Меню

Лайф ньюс почему не показывает

Телеканал Life прекращает работу. Что стало с медиа-империей Арама Габрелянова

Сегодня, 18 августа, в 17 часов по московскому времени в эфире телеканала Life вышел последний оригинальный выпуск новостей. Пятница — также последний рабочий день оставшихся на канале эфирных бригад. «Канала как такового уже не будет», — рассказал Znak.com источник в медиахолдинге Арама Габрелянова.

Сами работники телеканала узнали подробности сегодня на общем редакционном собрании. «Сотрудников эфира уволили всех. Остались только четыре оператора. Также встал вопрос о закрытии недавно запущенного проекта SHOT, кроме того, сокращение коснулось нескольких журналистов», — рассказывает источник в News Media.

Слухи о крушении медиаимперии Арама Габрелянова, холдинга News Media, стали появляться в СМИ около года назад, как раз после того, как в администрации президента произошли кадровые перестановки. В октябре 2016 года Вячеслава Володина, с которым у Габрелянова сложились хорошие отношения, на посту первого заместителя руководителя администрацией президента России сменил Сергей Кириенко, который с 2005 года занимал должность гендиректора госкорпорации «Росатом».

Наш источник, близкий к холдингу Габрелянова, говорит, что в новой сложившейся в России медиасистеме «Life (сайт и телеканал) в том виде, каком они существовали, оказались просто не нужны. Это довольно дорогостоящий ресурс, а стоящие перед властью задачи можно решать и более дешевыми способами».

Другой источник из медиахолдинга уверен, что проблемы у News Media возникли, потому что долгое время издания Арама Габрелянова подогревали, а порой и сами инициировали внутриэлитные конфликты. «Life „мочил“ кого хотел и как хотел: МВД, губернаторов, министров, публиковался компромат на самых разных людей. В зачищенной от любого проявления самостоятельности медиасреде издания News Media были комом в горле для многих высокопоставленных людей», — считает источник.

Есть и те, кто уверен: ничего страшного не происходит, реформы в холдинге News Media, в частности на телеканале, — закономерная необходимость и новая отправная точка развития холдинга. Так, экс-главред канала Life Илья Мелехин говорит, что было «неперспективно вкладывать в проект, зная, что он умрет через 3–4 года». «Лучше заранее поменять формат. Нормальные компании выживают, когда меняют формат до того, как их заставит это сделать рынок», — говорит он.

Давайте вспомним, как выпускник МГУ, начинавший свою карьеру в «Ульяновском комсомольце», в середине «нулевых» смог создать империю медиа. И как сегодня она превратилась в несколько удельных княжеств.

Поработав в Ульяновске, в 1997 году в Москве будущий российский медиамагнат начал выпускать газету «Московские ведомости», которая почти сразу же стала выходить во многих регионах России. Спустя еще три года, в 2000 году, Габрелянов дал газете новое название — «Жизнь». Уже в 2001 году он основал холдинг News Media, который за десять лет превратился в медиагиганта. В News Media были газеты, телеканал, сайт, радио и даже комиксы. Холдинг сразу занял лояльную власти позицию, которую Габрелянов декларировал открыто.

По данным Lenta.Ru, в 2006 году 50% минус одна акция News Media были проданы инвестиционному фонду UFG Private Equity Fund. В 2008 году UFG Private Equity Fund продала свой пакет акций News Media холдингу «Национальная медиагруппа» (НМГ), где впоследствии Арам Габрелянов занял пост заместителя генерального директора. Эту должность он перестал занимать летом 2017 года.

Все 10 лет СМИ в News Media оправдывали свой слоган — «первые по срочным новостям». Так, по данным «Медиалогии», в 2014 году газета «Известия», телеканал LifeNews и радиостанция РСН стали первыми по цитируемости среди СМИ России. В 2015 году лидерские позиции в этом рейтинге сохранили за собой LifeNews и «РСН», а газета «Известия» опустилась на вторую строчку, уступив «Коммерсанту». А уже в 2016 году, лидером по цитируемости стал только портал Life.ru, «Известия» были вторыми, а «РСН» и вовсе выбыла из рейтинга. Наш источник объясняет, что уход с лидирующих позиций «Известий» и «РСН» был связан с тем, что все ресурсы холдинга были брошены на перезагрузку сайта Life и вывод в его в топ по цитируемости.

«У нас с Кадыровым братские отношения»

Пик популярности Life наступил в 2014 году, когда начался вооруженный конфликт на юго-востоке Украины. Тогда буквально весь мир следил за ходом боевых действий, развернувшихся на территории Луганской и Донецкой областей Украины.

В мае 2014 года Ашот Габрелянов (сын Арама Габрелянова, в то время главред сайта) сделал заявление о пропаже двух журналистов Life News: Олега Седякина и Марата Сайченко, которые освещали боевые события на Украине. Обоих тогда задержала службы безопасности Украины из-за того, что при обыске у них якобы нашли зенитно-ракетный комплекс. Арам Габрелянов не скрывает, что сотрудников Life News спас глава Чеченской республики Рамзан Кадыров, с которым у него «братские отношения». «Я у него (Кадырова. — Znak) не просил даже, он мне позвонил, когда ребята были на Украине, и спросил, мои ли там ребята», — рассказал глава NewsMedia в интервью блогеру Амирану Сардарову. «Не ссы! Я их заберу», — цитирует Рамзана Кадырова Габрелянов. В результате, спасением Олега Седякина и Марата Сайченко занимался лично Кадыров. Оба журналиста в конце мая на личном самолете главы Чечни были доставлены с Украины в Грозный, а затем в Москву.

По данным источника Znak.com, близкого к News Media, СМИ Арама Габрелянова в 2014 году стали настолько влиятельной игрушкой, что в Генеральном штабе Вооруженных сил России, где пребывал министр обороны РФ Сергей Шойгу, висели два телевизионных экрана: «на одном показывали „Россию-24“, а на другом — Life News».

Триумфальный взлет News Media остановился в 2016 году, когда после перестановок в администрации президента медиакарта России была перекроена заново.

Как распадалась империя

Медиахолдинг NewsMedia перестал издавать «Известия» в августе 2016 года. Тогда управление «Известиями» вновь (как это было до 2011 года) перешло к ОАО «Газета Известия» (по данным СПАРКа, принадлежит ЗАО «Национальная Медиа Группа» и ее дочерней компании ООО «Инвест-Медиа»).

В декабре 2016 года на частоте «РСН» стала звучать радиостанция «Life Звук», в январе 2017 года и она закрылась. Теперь на освободившейся частоте звучит радиоверсия канала Life. «Люди жаловались, что Габрелянов сошел с ума, — говорит источник. — РСН пользовалась огромной популярностью — по 100 звонков на одну линию было одновременно. Но это была смена формата. После закрытия радио работников никуда не выгнали. Кого-то перевели в другие отделы. В общем, обиженных не было, потому что со всеми расплатились целиком», — добавил источник.

В сентябре 2016 года руководство News Media провело общее собрание уже с работниками «Русской службы новостей» (по данным СПАРКа, до своего закрытия радио входило в «НМГ»). «На собрании нам говорили, что пора меняться, потому что настало время крутых перемен. Поначалу нам говорили, что РСН получит двойное название и станет „РСН Life“, и мы будем приучать людей к Life. Потом радио должно было полностью стать Life, но вот когда это будет, в сентябре было еще не известно», — рассказал Znak.com экс-ведущий «РСН». По его словам, руководство медиахолдинга заверило своих сотрудников, что вещание сохранится. «Вот мы и начали работать по новой схеме. В серьезные новостные сюжеты стали добавлять песни, которые подходили по смыслу. В середине обсуждения темы о снижении спроса на заграничные туры вставляли песню „Ленинграда“ „ПлАчу и плачУ“. Уже комично стало. Но Арам Габрелянов был доволен. Он хотел омолодить аудиторию», — рассказал экс-ведущий. Он уверен, что медиамагнат Габрелянов спустя время попросту потерял интерес к РСН, потому что «радио слушали преимущественно взрослые люди».

Портал Life.ru на протяжении 2016 года переживал множество трансформаций. Он должен был стать флагманом News Media, объединив в себе Super.ru (ранее Life Showbiz) и Life Sport. Однако с течением времени команда журналистов, которые наполняли сайт Life эксклюзивным контентом, перешли на работу в новые проекты, которые спонсирует Арам Габрелянов, например Mash (одновременно выходит в Telegram, «ВКонтакте» и на YouTube). Теперь на сайте Life.ru все чаще появляются материалы со ссылкой на паблики, подконтрольные Габрелянову. По данным «Медиалогии», сайт Life.ru перестал быть лидером по цитируемости, заняв в июне 2017 года четвертое место в рейтинге — впервые за несколько лет.

Не меньшие перестановки ожидали и работников телеканала Life News, который в апреле 2016 года сменил название на Life. В мае 2016 года пост главного редактора покинул Андрей Михеев, а его место занял Илья Мелехин (бывший выпускающий редактор 4-го канала в Екатеринбурге). До этого назначения он руководил Life.78 — телеканалом Life в Санкт-Петербурге. Вот только и этот телеканал летом 2017 года перестал выпускать новости. Бренд Life.78 прекратил свое существование. Теперь производственные мощности канала переданы объединенной редакции Пятого канала, «Рен ТВ» и «Известий».

В декабре 2016 года руководство телеканала Life решило трансформировать канал по модели Euronews. В итоге из кадра исчезли ведущие и корреспонденты. Спустя почти полгода, в мае 2017 года, штат телеканала, по данным источника Znak.com был сокращен на треть: ушли редакторы, корреспонденты, райтеры и продюсеры. Вместе с ними ушел и Мелехин, которого сменила Светлана Левинтас.

На канале из шести эфирных бригад по шесть человек осталось только две бригады по три человека. Мелехин в разговоре со Znak.com отметил, что «канал Life мог бы существовать безбедно еще 5–7 лет. Вообще без проблем. Но в перспективе десятилетия — это дохлая лошадка, и ставить на нее не нужно. Она не добежит до финиша. Вкладывать в канал — пустая трата денег».

Интересно, что после того, как News Media стал закрывать старые и открывать новые проекты, в холдинге впервые с момента его существования провели инвентаризацию. По словам источника, в холдинге были пересчитаны вся аппаратура и мебель, часть которой (столы, тумбочки и стулья) просто перевезли в офисы проектов, подконтрольных Араму Габрелянову. А некоторую мебель и оргтехнику просто выставили на продажу, например старые компьютеры Apple. Источник рассказывает, что руководство холдинга готовится отправить в Израиль оборудование для мобильного выхода в прямой эфир — рюкзачки LiveU.

Несколько княжеств

С этого момента в медиасреде стали появляться отдельные проекты, которые проспонсировал Габрелянов, но которые не имели прямого отношения к бренду Life. «В News Media изменилась схема управления, она стала горизонтальной. То есть креативные менеджеры предлагали Араму Габрелянову идею своего проекта, он ее рассматривал, затем, если она нравилась, спонсировал. В результате у менеджера появляется личная заинтересованность в развитии своего проекта. Правда, пока ни один из них не вышел на самоокупаемость», — поясняет источник.

Илья Мелехин рассказал Znak.com, что на его стрим-проект Black Elepfant Арам Габрелянов выделил 30 млн рублей. «На самоокупаемость мы должны выйти до конца года, и мы выйдем, не сомневаюсь. Я вижу цифры, которые приходят уже сейчас. Рекламодатели очень позитивно настроены к нашему формату. Мы реально зарабатываем», — говорит Мелехин. По его словам, «никто (то есть Габерелянов. — Znak) не вмешивается в проект», работа ведется самостоятельно.

Mash — паблик, созданный Никитой Могутиным, экс-главой службы новостей портала Life.ru. Сейчас у Mash больше 768 тыс. подписчиков в социальной сети «ВКонтакте» (один пост в среднем набирает от 70 до 180 тыс. просмотров), более тысячи на YouTube-канале, а аудитория в Telegram — 32 тыс. человек (каждую запись в среднем просматривает от 30% до 80% аудитории).

Никита Могутин рассказал Znak.com, что «работать с обычными новостями сначала было в кайф, а потом просто надоело. Люди устали потреблять то, чем их кормят журналисты в традиционных СМИ — это советская столовая». «Мы теперь работаем напрямую с теми, для кого пишем, рассказываем им то, что интересно нам самим. Кому, простите, нужны новости про твиты Дональда Трампа или заседания Совбеза ООН?», — пояснил нашему изданию Могутин. По его словам, у Mash «в месяц 23 миллиона охвата и почти 70 миллионов просмотров в социальной сети «Вконтакте». А в Telegram у Mash за 3 месяца появилось 32 тысячи подписчиков. В месяц почти 7 миллионов просмотров в Telegram. Вот так по кайфу».

Читайте также:  Благородные газы почему так названы

ООО «Изюм» — креативная компания по производству нативной рекламы, идея создания которой принадлежит экс-замглавреду Life.ru Дарине Евтушенко Пожалуй, самым успешным проектом «Изюма» стал YouTube-канал «Дружко Шоу», созданный в апреле 2017 года. Сегодня за анализом интернет-трендов и мемасиков Сергея Дружко следят почти 3 млн человек.

«Я не делаю „Дружко Шоу“. Честно говорю. Я только инвестор. Могу сказать, что на продвижение „Дружко Шоу“ было потрачено 30 тыс. рублей. Больше ни рубля. В контент — да, вкладываются большие деньги», — говорил Арам Габрелянов в интервью Амирану Сардарову.

Space — информационно-аналитическое агентство экс-редактора портала Life.ru Александра Потапова. По данным RNS после ухода из Life.ru Потапов захотел создать проект для производства контента для соцсетей: игры, ролики, интерактивы.

Gigarama — проект по созданию гигапиксельных панорам Марата Сайченко (после недельного плена на Украине в 2014 году Сайченко стал руководителем службы операторов Life). Этот проект в Сети находится по хэштегу #гигарама, который ведет на сайт Life.ru. ООО «Гигарама», согласно данным СПАРКа, также разделен между Габреляновым и News Media в соотношении 3:1.

Военный корреспондент Семен Пегов («Человек года», по версии News Media в 2014 году) решился на создание краш-проекта WarGonzo. Судя по описанию канала WarGonzo на YouTube, Пегов в своем проекте говорит о войне, изучает оружие, устраивает краш-тесты. ООО «ВАРГОНЗО» разделен между Арамом Габреляновым, за которым числится 75% акций компании, а также News Media, которому принадлежит оставшейся 25%, говорится в СПАРКе.

Экс-замглавреда Life.78 Константин Придыбайло получил от Арама Габрелянова инвестиции на развитие политического шоу для молодежи «Черное зеркало». В интервью РБК Придыбайло рассказал, что первый эфир шоу выйдет уже в сентябре, в «Черном зеркале» не будет ведущего, потому как любой человек сможет стать автором шоу. В ООО «Черное зеркало» 75% принадлежит Араму Габрелянову, 25% — News Media.

Бывший заместитель главного редактора «Известий» Анастасия Кашеварова сейчас владеет двумя СМИ: Daily Storm и This is media. По информации наших источников, спонсорами проекта Кашеваровой выступили Арам Габрелянов и Рамзан Кадыров.

Дарина Евтушенко (9%), Никита Могутин (10%), Анатолий Сулейманов (15%), Александр Потапов (15%) создали совместную компанию ООО «Файв Паблик» (контрольный пакет акций —51% — принадлежит партнеру Арама Габрелянова Карэну Мирзояну). В этой компании объединены паблики «ВКонтакте» в разных городах России. Например, «Типичный Екатеринбург» и «Типичный Челябинск». Какие-то группы «ВКонтакте» акционеры «Файв Паблика» выкупают полностью, другие берут в аренду.

«Судя по тому, как активно Арам Ашотович раскручивал свои новые проекты за счет лайфовского, то есть не вполне своего ресурса, это похоже на какой-то элемент сделки, — считает журналист Олег Кашин. — Сделки то ли с Ковальчуками, которым принадлежит „Лайф“, то ли с Кремлем, который на протяжении всех этих лет можно было без преувеличения назвать реальным акционером „Лайфа“. Вообще, очень похоже, что со стороны Кремля главным контрагентом Габрелянова был Вячеслава Володин — с его приходом у „Лайфа“ все расцвело, с его уходом все заглохло. Телеграм-каналы и паблики — другой рынок, на нем другие деньги и другие люди. Для Габрелянова это в любом случае дауншифтинг, но что он сумеет стать лидером этого рынка, сомневаться трудно, он умеет».

Медиа-аналитик Василий Гатов не слишком верит в успех новых проектов: «Это похоже на лотерею. Это некая экспериментальная деятельность. Иногда такие проекты выстреливают». «Пока у Арама Габрелянова центром его бизнеса была газета „Жизнь“, которую он умел монетизировать, все было хорошо, — говорит Гатов. — Как только он стал заниматься незнакомым ему бизнесом: сайт и канал Life, в котором ключевое — это инвестиционные оценки, все изменилось. Габрелянов из старой бизнес-культуры. У него получилось масштабное мошенничество. В Америке бы он сидел в тюрьме, куда бы его посадили те, кто давал ему деньги».

Зачем Габрелянову много новых проектов с молодыми менеджерами? Гатов считает, что либо «менеджеры новых проектов Габрелянова гораздо смышленее него», либо «сам Арам Ашотович просто устал от всего и таким образом хочет отдохнуть от трудов». По словам Гатова, такие трансформации в News Media логичны: «Сначала традиционные медиа пытаются подстроиться под цифровой формат, через какое-то время понимают, что инвестиций нет, затем создают инкубаторы типа Mash. Это все дешевые попытки попробовать разные модели заработка и коммуникации». Мелкие проекты, по мнению Гатова, «хороши тем, что не создают долгий ответ ни перед аудиторией, ни перед людьми, которые его создают. Это временно. Но для эффективного выстрела российский медиарынок должен быть в три раза больше».

«Хотя Арам Габрелянов умеет реализовывать внеэкономические возможности: продажу политического влияния, получение непрямых дотаций от тех, кто хочет сделать власти приятно, от самой власти, — напоминает Гатов. — Сейчас мы наблюдаем критический момент в медиа-истории, когда традиционные форматы, к которым относятся газеты, радио, телеканалы, сайты, ориентированные на десктопное потребление, балансируют на лезвии ножа. Дело в том, что их будущее все менее определенно из-за растущего переноса денег в интернет. Надо понимать, что все проекты, запущенные Арамом Габреляновым, да и не только его, в последние 10 лет, оказались неправильно рассчитанными. То есть надо было рассчитывать не на рост, а как минимум на стагнацию или даже спад».

«Российское медиапотребление стоит намертво, как Севастополь в Крымскую войну. Вы можете сделать локальный проект, играющий на очень узком рынке, но масштабирование его — ошибка. Российский медиарынок оказался слишком сложным для российских предпринимателей, которые рассчитывают на авось», — считает аналитик.

источник

Почему перестал показывать канал лайф. Почему не показывает лайф ньюс

Его жизнь была яркой, но краткой. Канал Life, в прошлом Lifenews, закрыли несколько дней назад, особо не объясняя зрителю, почему. Напомним, что за телепроект, который еще недавно называли одним из самых влиятельных СМИ в России.

Бурная жизнь телеканала Life закончилась в первые секунды 19 августа. Днем раньше в эфир вышел последний вечерний информационный выпуск.

«Новости телеканала Life теперь смотрите в социальных сетях и на сайте Life.ru», – объявили в последнем эфире .

Life вне эфира

С момента запуска прошло всего четыре года. За это время канал, выросший из бульварного сайта, успел сменить и название – с LifeNews на Life – и тематику. Начинали с привычных сплетен о звездах и бытовой чернухи, но со временем взялись за политику и международные новости. Неизменными оставались лишь любовь к сенсациям и интерес к пользовательскому контенту. LifeNews первым в России начал массово платить за “горячее видео”.

«Становитесь частью нашей команды, нашими мобильными репортерами. По дороге на работу, дома, на прогулке вы всегда можете снять уникальные кадры», – рекламировал канал .

LifeNews и Украина

Развернулся молодой и амбициозный канал с началом киевских протестов, а затем и войны в Украине. В погоне за сенсациями методов не выбирали.

  • Публиковали фейки:
    – «Украинская армия только усиливает обстрел фосфорными минами».
    – «Белый голубь на куполе храма полгода защищал село в «ДНР» от снарядов».
  • Помогали сепаратистам .
  • Породили массу интернет-мемов, в частности – о несгораемой “визитке Яроша”:
    – «При обыске в этих машинах нашли медальон Правого сектора номер 20, а также визитки Дмитрия Яроша».

LifeNews первым рассказал о сбитом над Донбассом малайзийском «Боинге», еще считая, что речь идет о самолете украинских ВВС.

«Ополченцы сообщают, что им удалось сбить еще один транспортный самолет украинских Военно-воздушных сил. Это произошло над городом Торез», – говорилось в репортаже .

LifeNews и скандалы

Постепенно бренд LifeNews стал синонимом скандала. Съемки из-под полы, отредактированные интервью.

В погоне за эксклюзивом в 2014 году сотрудница канала пыталась подкупить нейрохирурга, чтобы первой узнать о смерти Эльдара Рязанова.

Годом позже ее коллега буквально «облаял » украинских журналистов.

LifeNews и пользовательское видео

Не раз причиной скандалов становился конек канала – видео, присланное зрителями. В 2014 году LifeNews очень хотел показать, как руферы раскрасили звезду на московской высотке в цвета украинского флага. Заплатили за ролик 5 тысяч долларов, но показать его не смогли. Автор видео направил гонорар на нужды батальона “Донбасс”.

В этом году похожую шутку с каналом провернул оппозиционер Алексей Навальный.

«Прокремлевский телеканал LifeNews моментально объявил награду 50 тысяч рублей тому, кто пришлет им видео о Навальном, снятое в любой точке мира. Как вы понимаете, снимала его моя жена Юля», – рассказал Навальный.

За “сенсацию” заплатили, но меньше обещанного: 10 тысяч рублей вместо 50.

Life после смерти

Life был частью медиа-империи российского предпринимателя Арама Габрелянова. Помимо телеканала в холдинг News Media входили несколько интернет сайтов, радиостанция, деловые журналы.

По информации источников близких к каналу, сложности у Габрелянова в том числе связаны со сменой руководства в администрации российского президента. Издание Znak сообщает, что с уходом первого зама главы администрации Вячеслава Володина на пост спикера Госдумы у Life начались проблемы с финансированием.

Володин был тесно связан с Габреляновым. Life “сливали” конфиденциальную информацию из силовых ведомств, а сам канал часто использовался для внутриэлитных конфликтов. Теперь, если верить источнику в самом медиахолдинге, канал считают слишком затратным и ненужным в нынешней российской медиасистеме.

Телеканал Life подошел к своему финалу более чем скромно. О закрытии аудитории заранее не сообщил, а последним сюжетом показал материал о любимых детских книгах россиян.

«Это дохлая лошадка. Не нужно на нее ставить»

Телеканал Life прекращает работу. Что стало с медиа-империей Арама Габрелянова

Илья Питалев/РИА Новости

Сегодня, 18 августа, в 17 часов по московскому времени в эфире телеканала Life вышел последний оригинальный выпуск новостей. Пятница — также последний рабочий день оставшихся на канале эфирных бригад..

Сами работники телеканала узнали подробности сегодня на общем редакционном собрании. «Сотрудников эфира уволили всех. Остались только четыре оператора. Также встал вопрос о закрытии недавно запущенного проекта SHOT, кроме того, сокращение коснулось нескольких журналистов», — рассказывает источник в News Media.

Слухи о крушении медиаимперии Арама Габрелянова, холдинга News Media, стали появляться в СМИ около года назад, как раз после того, как в администрации президента произошли кадровые перестановки. В октябре 2016 года Вячеслава Володина, с которым у Габрелянова сложились хорошие отношения, на посту первого заместителя руководителя администрацией президента России сменил Сергей Кириенко, который с 2005 года занимал должность гендиректора госкорпорации «Росатом».

Наш источник, близкий к холдингу Габрелянова, говорит, что в новой сложившейся в России медиасистеме «Life (сайт и телеканал) в том виде, каком они существовали, оказались просто не нужны. Это довольно дорогостоящий ресурс, а стоящие перед властью задачи можно решать и более дешевыми способами».

Другой источник из медиахолдинга уверен, что проблемы у News Media возникли, потому что долгое время издания Арама Габрелянова подогревали, а порой и сами инициировали внутриэлитные конфликты. «Life „мочил“ кого хотел и как хотел: МВД, губернаторов, министров, публиковался компромат на самых разных людей. В зачищенной от любого проявления самостоятельности медиасреде издания News Media были комом в горле для многих высокопоставленных людей», — считает источник.

Есть и те, кто уверен: ничего страшного не происходит, реформы в холдинге News Media, в частности на телеканале, — закономерная необходимость и новая отправная точка развития холдинга. Так, экс-главред канала Life Илья Мелехин говорит, что было «неперспективно вкладывать в проект, зная, что он умрет через 3-4 года». «Лучше заранее поменять формат. Нормальные компании выживают, когда меняют формат до того, как их заставит это сделать рынок», — говорит он.

Читайте также:  Почему на арбате нет музыкантов

Артем Житенев/РИА Новости

Давайте вспомним, как выпускник МГУ, начинавший свою карьеру в «Ульяновском комсомольце», в середине «нулевых» смог создать империю медиа. И как сегодня она превратилась в несколько удельных княжеств.

Поработав в Ульяновске, в 1997 году в Москве будущий российский медиамагнат начал выпускать газету «Московские ведомости», которая почти сразу же стала выходить во многих регионах России. Спустя еще три года, в 2000 году, Габрелянов дал газете новое название — «Жизнь». Уже в 2001 году он основал холдинг News Media, который за десять лет превратился в медиагиганта. В News Media были газеты, телеканал, сайт, радио и даже комиксы. Холдинг сразу занял лояльную власти позицию, которую Габрелянов декларировал открыто.

По данным Lenta.Ru , в 2006 году 50% минус одна акция News Media были проданы инвестиционному фонду UFG Private Equity Fund. В 2008 году UFG Private Equity Fund продала свой пакет акций News Media холдингу «Национальная медиагруппа» (НМГ), где впоследствии Арам Габрелянов занял пост заместителя генерального директора. Эту должность он перестал занимать летом 2017 года.

Все 10 лет СМИ в News Media оправдывали свой слоган — «первые по срочным новостям». Так, по данным «Медиалогии», в 2014 году газета «Известия», телеканал LifeNews и радиостанция РСН стали первыми по цитируемости среди СМИ России. В 2015 году лидерские позиции в этом рейтинге сохранили за собой LifeNews и «РСН», а газета «Известия» опустилась на вторую строчку, уступив «Коммерсанту». А уже в 2016 году, лидером по цитируемости стал только портал Life.ru, «Известия» были вторыми, а «РСН» и вовсе выбыла из рейтинга. Наш источник объясняет, что уход с лидирующих позиций «Известий» и «РСН» был связан с тем, что все ресурсы холдинга были брошены на перезагрузку сайта Life и вывод в его в топ по цитируемости.

«У нас с Кадыровым братские отношения»

Пик популярности Life наступил в 2014 году, когда начался вооруженный конфликт на юго-востоке Украины. Тогда буквально весь мир следил за ходом боевых действий, развернувшихся на территории Луганской и Донецкой областей Украины.

В мае 2014 года Ашот Габрелянов (сын Арама Габрелянова, в то время главред сайта) сделал заявление о пропаже двух журналистов Life News: Олега Седякина и Марата Сайченко, которые освещали боевые события на Украине. Обоих тогда задержала службы безопасности Украины из-за того, что при обыске у них якобы нашли зенитно-ракетный комплекс. Арам Габрелянов не скрывает, что сотрудников Life News спас глава Чеченской республики Рамзан Кадыров, с которым у него «братские отношения». «Я у него (Кадырова. — Znak) не просил даже, он мне позвонил, когда ребята были на Украине, и спросил, мои ли там ребята», — рассказал глава NewsMedia в интервью блогеру Амирану Сардарову. «Не ссы! Я их заберу», — цитирует Рамзана Кадырова Габрелянов. В результате, спасением Олега Седякина и Марата Сайченко занимался лично Кадыров. Оба журналиста в конце мая на личном самолете главы Чечни были доставлены с Украины в Грозный, а затем в Москву.

По данным источника сайт, близкого к News Media, СМИ Арама Габрелянова в 2014 году стали настолько влиятельной игрушкой, что в Генеральном штабе Вооруженных сил России, где пребывал министр обороны РФ Сергей Шойгу, висели два телевизионных экрана: «на одном показывали „Россию-24“, а на другом — Life News».

Триумфальный взлет News Media остановился в 2016 году, когда после перестановок в администрации президента медиакарта России была перекроена заново.

Как распадалась империя

Медиахолдинг NewsMedia перестал издавать «Известия» в августе 2016 года. Тогда управление «Известиями» вновь (как это было до 2011 года) перешло к ОАО «Газета Известия» (по данным СПАРКа, принадлежит ЗАО «Национальная Медиа Группа» и ее дочерней компании ООО «Инвест-Медиа»).

В декабре 2016 года на частоте «РСН» стала звучать радиостанция «Life Звук», в январе 2017 года и она закрылась. Теперь на освободившейся частоте звучит радиоверсия канала Life. «Люди жаловались, что Габрелянов сошел с ума, — говорит источник. — РСН пользовалась огромной популярностью — по 100 звонков на одну линию было одновременно. Но это была смена формата. После закрытия радио работников никуда не выгнали. Кого-то перевели в другие отделы. В общем, обиженных не было, потому что со всеми расплатились целиком», — добавил источник.

В сентябре 2016 года руководство News Media провело общее собрание уже с работниками «Русской службы новостей» (по данным СПАРКа, до своего закрытия радио входило в «НМГ»). «На собрании нам говорили, что пора меняться, потому что настало время крутых перемен. Поначалу нам говорили, что РСН получит двойное название и станет „РСН Life“, и мы будем приучать людей к Life. Потом радио должно было полностью стать Life, но вот когда это будет, в сентябре было еще не известно», — рассказал сайт экс-ведущий «РСН». По его словам, руководство медиахолдинга заверило своих сотрудников, что вещание сохранится. «Вот мы и начали работать по новой схеме. В серьезные новостные сюжеты стали добавлять песни, которые подходили по смыслу. В середине обсуждения темы о снижении спроса на заграничные туры вставляли песню „Ленинграда“ „ПлАчу и плачУ“. Уже комично стало. Но Арам Габрелянов был доволен. Он хотел омолодить аудиторию», — рассказал экс-ведущий. Он уверен, что медиамагнат Габрелянов спустя время попросту потерял интерес к РСН, потому что «радио слушали преимущественно взрослые люди».

Максим Блинов/РИА Новости

Портал Life.ru на протяжении 2016 года переживал множество трансформаций. Он должен был стать флагманом News Media, объединив в себе Super.ru (ранее Life Showbiz) и Life Sport. Однако с течением времени команда журналистов, которые наполняли сайт Life эксклюзивным контентом, перешли на работу в новые проекты, которые спонсирует Арам Габрелянов, например Mash (одновременно выходит в Telegram, «ВКонтакте» и на YouTube). Теперь на сайте Life.ru все чаще появляются материалы со ссылкой на паблики, подконтрольные Габрелянову. По данным «Медиалогии», сайт Life.ru перестал быть лидером по цитируемости, заняв в июне 2017 года четвертое место в рейтинге — впервые за несколько лет.

Не меньшие перестановки ожидали и работников телеканала Life News, который в апреле 2016 года сменил название на Life. В мае 2016 года пост главного редактора покинул Андрей Михеев, а его место занял Илья Мелехин (бывший выпускающий редактор 4-го канала в Екатеринбурге). До этого назначения он руководил Life.78 — телеканалом Life в Санкт-Петербурге. Вот только и этот телеканал летом 2017 года перестал выпускать новости. Бренд Life.78 прекратил свое существование. Теперь производственные мощности канала переданы объединенной редакции Пятого канала, «Рен ТВ» и «Известий».

В декабре 2016 года руководство телеканала Life решило трансформировать канал по модели Euronews. В итоге из кадра исчезли ведущие и корреспонденты. Спустя почти полгода, в мае 2017 года, штат телеканала, по данным источника сайт был сокращен на треть: ушли редакторы, корреспонденты, райтеры и продюсеры. Вместе с ними ушел и Мелехин, которого сменила Светлана Левинтас.

На канале из шести эфирных бригад по шесть человек осталось только две бригады по три человека. Мелехин в разговоре со сайт отметил, что «канал Life мог бы существовать безбедно еще 5-7 лет. Вообще без проблем. Но в перспективе десятилетия — это дохлая лошадка, и ставить на нее не нужно. Она не добежит до финиша. Вкладывать в канал — пустая трата денег».

Интересно, что после того, как News Media стал закрывать старые и открывать новые проекты, в холдинге впервые с момента его существования провели инвентаризацию. По словам источника, в холдинге были пересчитаны вся аппаратура и мебель, часть которой (столы, тумбочки и стулья) просто перевезли в офисы проектов, подконтрольных Араму Габрелянову. А некоторую мебель и оргтехнику просто выставили на продажу, например старые компьютеры Apple. Источник рассказывает, что руководство холдинга готовится отправить в Израиль оборудование для мобильного выхода в прямой эфир — рюкзачки LiveU.

Несколько княжеств

С этого момента в медиасреде стали появляться отдельные проекты, которые проспонсировал Габрелянов, но которые не имели прямого отношения к бренду Life. «В News Media изменилась схема управления, она стала горизонтальной. То есть креативные менеджеры предлагали Араму Габрелянову идею своего проекта, он ее рассматривал, затем, если она нравилась, спонсировал. В результате у менеджера появляется личная заинтересованность в развитии своего проекта. Правда, пока ни один из них не вышел на самоокупаемость», — поясняет источник.

Илья Мелехин рассказал сайт, что на его стрим-проект Black Elepfant Арам Габрелянов выделил 30 млн рублей. «На самоокупаемость мы должны выйти до конца года, и мы выйдем, не сомневаюсь. Я вижу цифры, которые приходят уже сейчас. Рекламодатели очень позитивно настроены к нашему формату. Мы реально зарабатываем», — говорит Мелехин. По его словам, «никто (то есть Габерелянов. — Znak) не вмешивается в проект», работа ведется самостоятельно.

Mash — паблик, созданный Никитой Могутиным, экс-главой службы новостей портала Life.ru. Сейчас у Mash больше 768 тыс. подписчиков в социальной сети «ВКонтакте» (один пост в среднем набирает от 70 до 180 тыс. просмотров), более тысячи на YouTube-канале, а аудитория в Telegram — 32 тыс. человек (каждую запись в среднем просматривает от 30% до 80% аудитории).

Никита Могутин рассказал сайт, что «работать с обычными новостями сначала было в кайф, а потом просто надоело. Люди устали потреблять то, чем их кормят журналисты в традиционных СМИ — это советская столовая». «Мы теперь работаем напрямую с теми, для кого пишем, рассказываем им то, что интересно нам самим. Кому, простите, нужны новости про твиты Дональда Трампа или заседания Совбеза ООН?», — пояснил нашему изданию Могутин. По его словам, у Mash «в месяц 23 миллиона охвата и почти 70 миллионов просмотров в социальной сети «Вконтакте». А в Telegram у Mash за 3 месяца появилось 32 тысячи подписчиков. В месяц почти 7 миллионов просмотров в Telegram. Вот так по кайфу».

ООО «Изюм» — креативная компания по производству нативной рекламы, идея создания которой принадлежит экс-замглавреду Life.ru Дарине Евтушенко Пожалуй, самым успешным проектом «Изюма» стал YouTube-канал «Дружко Шоу», созданный в апреле 2017 года. Сегодня за анализом интернет-трендов и мемасиков Сергея Дружко следят почти 3 млн человек.

«Я не делаю „Дружко Шоу“. Честно говорю. Я только инвестор. Могу сказать, что на продвижение „Дружко Шоу“ было потрачено 30 тыс. рублей. Больше ни рубля. В контент — да, вкладываются большие деньги», — говорил Арам Габрелянов в интервью Амирану Сардарову.

Space — информационно-аналитическое агентство экс-редактора портала Life.ru Александра Потапова. По данным RNS после ухода из Life.ru Потапов захотел создать проект для производства контента для соцсетей: игры, ролики, интерактивы.

Gigarama — проект по созданию гигапиксельных панорам Марата Сайченко (после недельного плена на Украине в 2014 году Сайченко стал руководителем службы операторов Life). Этот проект в Сети находится по хэштегу #гигарама, который ведет на сайт Life.ru. ООО «Гигарама», согласно данным СПАРКа, также разделен между Габреляновым и News Media в соотношении 3:1.

Военный корреспондент Семен Пегов («Человек года», по версии News Media в 2014 году) решился на создание краш-проекта WarGonzo . Судя по описанию канала WarGonzo на YouTube, Пегов в своем проекте говорит о войне, изучает оружие, устраивает краш-тесты. ООО «ВАРГОНЗО» разделен между Арамом Габреляновым, за которым числится 75% акций компании, а также News Media, которому принадлежит оставшейся 25%, говорится в СПАРКе.

Экс-замглавреда Life.78 Константин Придыбайло получил от Арама Габрелянова инвестиции на развитие политического шоу для молодежи «Черное зеркало» . В интервью РБК Придыбайло рассказал, что первый эфир шоу выйдет уже в сентябре, в «Черном зеркале» не будет ведущего, потому как любой человек сможет стать автором шоу. В ООО «Черное зеркало» 75% принадлежит Араму Габрелянову, 25% — News Media.

Читайте также:  Почему мужчина очень сильно ревнует

Бывший заместитель главного редактора «Известий» Анастасия Кашеварова сейчас владеет двумя СМИ: Daily Storm и This is media . По информации наших источников, спонсорами проекта Кашеваровой выступили Арам Габрелянов и Рамзан Кадыров.

Дарина Евтушенко (9%), Никита Могутин (10%), Анатолий Сулейманов (15%), Александр Потапов (15%) создали совместную компанию ООО «Файв Паблик» (контрольный пакет акций —51% — принадлежит партнеру Арама Габрелянова Карэну Мирзояну). В этой компании объединены паблики «ВКонтакте» в разных городах России. Например, «Типичный Екатеринбург» и «Типичный Челябинск». Какие-то группы «ВКонтакте» акционеры «Файв Паблика» выкупают полностью, другие берут в аренду.

«Судя по тому, как активно Арам Ашотович раскручивал свои новые проекты за счет лайфовского, то есть не вполне своего ресурса, это похоже на какой-то элемент сделки, — считает журналист Олег Кашин. — Сделки то ли с Ковальчуками, которым принадлежит „Лайф“, то ли с Кремлем, который на протяжении всех этих лет можно было без преувеличения назвать реальным акционером „Лайфа“. Вообще, очень похоже, что со стороны Кремля главным контрагентом Габрелянова был Вячеслава Володин — с его приходом у „Лайфа“ все расцвело, с его уходом все заглохло. Телеграм-каналы и паблики — другой рынок, на нем другие деньги и другие люди. Для Габрелянова это в любом случае дауншифтинг, но что он сумеет стать лидером этого рынка, сомневаться трудно, он умеет».

Медиа-аналитик Василий Гатов не слишком верит в успех новых проектов: «Это похоже на лотерею. Это некая экспериментальная деятельность. Иногда такие проекты выстреливают». «Пока у Арама Габрелянова центром его бизнеса была газета „Жизнь“, которую он умел монетизировать, все было хорошо, — говорит Гатов. — Как только он стал заниматься незнакомым ему бизнесом: сайт и канал Life, в котором ключевое — это инвестиционные оценки, все изменилось. Габрелянов из старой бизнес-культуры. У него получилось масштабное мошенничество. В Америке бы он сидел в тюрьме, куда бы его посадили те, кто давал ему деньги».

Зачем Габрелянову много новых проектов с молодыми менеджерами? Гатов считает, что либо «менеджеры новых проектов Габрелянова гораздо смышленее него», либо «сам Арам Ашотович просто устал от всего и таким образом хочет отдохнуть от трудов». По словам Гатова, такие трансформации в News Media логичны: «Сначала традиционные медиа пытаются подстроиться под цифровой формат, через какое-то время понимают, что инвестиций нет, затем создают инкубаторы типа Mash. Это все дешевые попытки попробовать разные модели заработка и коммуникации». Мелкие проекты, по мнению Гатова, «хороши тем, что не создают долгий ответ ни перед аудиторией, ни перед людьми, которые его создают. Это временно. Но для эффективного выстрела российский медиарынок должен быть в три раза больше».

«Хотя Арам Габрелянов умеет реализовывать внеэкономические возможности: продажу политического влияния, получение непрямых дотаций от тех, кто хочет сделать власти приятно, от самой власти, — напоминает Гатов. — Сейчас мы наблюдаем критический момент в медиа-истории, когда традиционные форматы, к которым относятся газеты, радио, телеканалы, сайты, ориентированные на десктопное потребление, балансируют на лезвии ножа. Дело в том, что их будущее все менее определенно из-за растущего переноса денег в интернет. Надо понимать, что все проекты, запущенные Арамом Габреляновым, да и не только его, в последние 10 лет, оказались неправильно рассчитанными. То есть надо было рассчитывать не на рост, а как минимум на стагнацию или даже спад».

«Российское медиапотребление стоит намертво, как Севастополь в Крымскую войну. Вы можете сделать локальный проект, играющий на очень узком рынке, но масштабирование его — ошибка. Российский медиарынок оказался слишком сложным для российских предпринимателей, которые рассчитывают на авось», — считает аналитик.

В разделе на вопрос Какая жалость что закрывают оригинальный канал LifeNews. В чём причина и почему на этом пиарится придурак Навальный? заданный автором S.andr.aleks. лучший ответ это Читайте новости внимательнее. Закрывают только радиовещание. А все соц сети остаются
TheRaiderIts
(2833)
Это относится к этому) И смысл тот же.

Ответ от Егор Суходрищев [гуру]
Та и пофиг информационного мусора в стране меньше станет!

Ответ от Divergent [гуру]
пропогандонский канал ч0..пусть закрывают

Ответ от Кока Трукки [гуру]
Навальный еще и опустил Life на бабки. Вот умора то.

Ответ от Баба капа [гуру]
Вообще пофиг, все сми — помойная яма. в любой стране.

Ответ от Жора [мастер]
Объясняю для тех кто в танке (ватник). Канал Лайф Ньюс объявил вознаграждение 50.000 тыс. рублей тому, кто «достанет» фото Нэвэльного из любой страны, кроме РФ, чтобы в дальнейшем придусать сюжет о том, что он (Нэвэльный) трется заграницей и имеет черные делишки с ГосДепом США и загнивающим западом, против России-матушки (звучит как бред больного, но тем не менее это так и есть). Ну так вот Нэвэльный как раз выехал во Францию. Видео с ним, удалось записать его жене. После чего, оно было отправлено от имени «неизвестного» пользователя на Лайф. Канал выплатил этому «пользователю» вместо обещанных 50.000, всего 10.000 (видимо для 50к нужно было снять полуторачасовой документальный фильм). После чего, Нэвэльный записал ролик с пруфами и деаноном ситуации, и полной версией снятого женой видосика для LN. Собственно лайф понял как обалажся, его финансирование свыше, прекратилось и собственно он закрывается. Надеюсь доступно объяснил. Ссылки не кидаю, ищите сами. Google и Youtube в помощь.

Ответ от Аполлон Круцлер [гуру]
С чонгарской телерадиовышки в Херсонской области в тестовом режиме заработала трансляция цифрового телевидения на территорию аннексированного Крыма. Об этом 17 августа заявил член Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания Сергей Костинский. На территорию Северного Крыма в стандарте DVB-T2 транслируются пять каналов: «5 канал», «Прямой канал» («Тонис»), ICTV, Черноморская телерадиокомпания и «UA: Крым». По словам Костинского, украинское радиовещание с вышки на Чонгаре достигает Судака.

Ответ от Netch 228 [гуру]
Вчера лайфньюз опубликовал расследование о поездке Навального в Италию, где рассказал что он встречался с укрожидорептилоидами в ресторанах мишлен и массонами из пиндостана на улицах.
Сваяли репортаж, показали видео где Навальный гуляет по улице, которое снял гражданский корреспондент.
Лайфньюз обещали 50к за любые видео с Навальным, в итоге подзаработать на Навальном решил сам Навальный и попросил жену (гражданского корреспондена) его снять и отправить в Лайфньюз.
В итоге Лайфньюз кинули только 10к вместо 50к, оказалось что их репортаж выдуман, ибо Алексей выложил полную версию этого видео, и вчера вечером Лайфньюз закрылся.
Хэпи энд.

Медиапроект Life Арама Габрелянова прекращает телевещание — 18 августа последний день работы канала в сетях кабельного и спутникового телевидения.. Операторы подтвердили отказ канала от дальнейшего сотрудничества.

Собеседник сайт говорит, что акционеры приняли решение об уходе Life из телеэфира и развитии стримингового вещания около месяца назад. Сейчас в известность поставили сотрудников канала.

Новостной телеканал Life (ранее — LifeNews) с осени 2013 года вещает в сетях кабельного телевидения «Ростелеком», «Акадо», МТС и «ЭР-Телеком» (бренд «Дом.ru»), с весны 2014 года эфир также транслируется у операторов спутникового телевидения «Триколор ТВ» и «НТВ-Плюс». Сейчас на частоте канала будет запущено обращение к телезрителям с просьбой следить за новостями на сайте Life.. 19 августа телевещание будет полностью остановлено, добавил он.

Представители «Триколор ТВ», «НТВ-Плюс» и «Ростелекома» сообщили РБК, что получили письмо о прекращении вещания канала «в связи с его закрытием» от компании «Медиа контент», которой принадлежит лицензия на вещание Life.

В пресс-службе МТС сообщили сайт, что Life входит в базовый пакет «МТС ТВ» и компания не получала от канала информации о прекращении вещания. «Слухи о закрытии были, канал нам их не подтвердил», — сказал представитель МТС.

Часть телередакции уже сокращена, остальные переведены на работу со стриминговым вещанием на сайте Life.. Столько же, по его словам, остались работать над стриминговым вещанием на сайте и другими проектами, учитывая техперсонал.

16 августа глава холдинга News Media Арам Габрелянов, в структуру которого входит Life, о новой эфирной концепции: канал отказывается от производства новостных сюжетов в пользу стриминга основных событий. При этом речи о полном закрытии канала не идёт, утверждал Габрелянов.

На просьбу сайт прокомментировать информацию о прекращении телевещания Габрелянов ответил, что всё зависит от того, согласятся ли партнёры брать стримы, на которых сосредоточился канал.

«Если не возьмут стримы, значит, не будут показывать Life. Если возьмут, то будут», — сказал он.

Габрелянов также напомнил, что Life никогда не платил операторам за трансляцию. Как

Правообладатель иллюстрации Vyacheslav Prokofyev\tass

Телеканал Life прекратит делать контент для эфирного вещания и переключится на прямые трансляции в интернете по экстренным поводам, сказал Русской службе Би-би-си генеральный директор холдинга News Media Арам Габрелянов.

Под данным СМИ, канал прекратит телевещание с субботы.

Владелец лицензии, компания «Медиа контент» разослала кабельным и спутниковым операторам письмо о прекращении вещания канала Life «в связи с его закрытием», сообщало издание РБК в пятницу.

«Остается только сайт и наши проекты, конечно. Полностью прекращается (телевещание). На частоте будет обращение к телезрителям следить за новостями Лайфа на сайте и в соцсетях», — сказал ТАСС источник в холдинге News Media, в который входит телеканал.

По информации источника, канал сократил 90 человек, работавших над контентом для эфира. Габрелянов сказал РБК, что многие из них перейдут в другие проекты холдинга.

По информации источника портала Znak.com в холдинге, большая часть сотрудников была уволена.

«Сотрудников эфира уволили всех. Остались только четыре оператора. Также принято решение отказаться от недавно запущенного проекта SHOT, кроме того, сокращение коснулось нескольких журналистов», — рассказал источник Znak.com.

Переход на стримы

В беседе с Русской службой Би-би-си Габрелянов сказал, что как такового эфирного вещания у телеканала не было — он лишь поставлял новостной контент операторам спутниковых и кабельных сетей, которым теперь предложит «стримы», то есть прямые эфиры по экстренным поводам.

«У нас нет никаких договоров. У нас нет эфирного вещания. У нас, например, «Триколор» [оператор спутникового телевидения «Триколор ТВ»] берет картинку бесплатно. Не захотят они стримы наши брать — ну, не будут значит брать. Что теперь делать», — сказал Габрелянов.

Ранее замглавы холдинга News Media Анатолий Сулейманов говорил как раз о сокращении эфирного вещания телеканала.

«В принципе, говорилось о том, что все будет сокращаться, год назад, полтора года назад. Что мы будем уходить из эфирного вещания, мы будем переходить на стриминговое вещание», — сказал он ТАСС.

Правообладатель иллюстрации Artyom Korotayev\tass Image caption Версии о том, что канал закрыт по инициативе кремля Габрелянов (слева) назвал «глупостью»

«Мы перешли на стримы. Мы начинаем стрим-вещание, мы готовимся к большому проекту по стрим-вещанию», — ответил Габрелянов на вопрос о закрытии телеканала.

«Стрим — это, например, если не дай бог теракт какой-то, вот оттуда мы будем не новостями давать, не сюжетами, как все дают, а прямая трансляция».

«Ну что я буду тут вам олухам объяснять уже. Они хотят делать телевидение — пусть делают. У меня своя ниша. Я хочу занять свою нишу, я ее займу», — резюмировал Габрелянов.

Сейчас на сайте Life в разделе «Стрим» транслируются как редакционные материалы, так и видеоконтент сторонних производителей.

Казус с Навальным

Оппозиционер Алексей Навальный в пятницу заявил, что продал телеканалу Life снятое его женой видео, в котором он гуляет по французскому Руану.

Ранее Life предлагал в 50 тысяч рублей за видео о поездке Навального.

Как говорил Навальный, после этого он решил «снять себя у какой-то узнаваемой исторической достопримечательности» в Руане. Ролик записала жена политика; через сотрудника Фонда борьбы с коррупцией Навального его отправили в Life.

источник