Меню

Лада приора горит абс почему

Сообщества › Лада Приора (Lada Priora Club) › Блог › Загорелся ABS

Всем привет!
Подскажите пожалуйста, на ходу временами загорается и тухнет ABS, что это может быть? На что может повлиять?

Смотрите также

Комментарии 11

это у меня появилось, после того, как я поменял подсветку приборов. АБС то горит, то тухнет, дотронешься до панели приборов, она загорается, посильнее надавишь, тухнет. Похоже замыкает где то

Сделай диагностику и в соответствии с ее показаниями, прими меры.
s017.radikal.ru/i401/1301/0d/2a2f3fcd90a8.jpg

у меня загоралась на минут 40, потом сама потухла. кстати когда она вырубилась, оказалось, что по снегу без нее лучше тормозить. ИМХО

Повлияет на торможение, особенно если отключится на долго, то будет тормозить как без АБС и без колдуна, то есть не факт, что прямолинейно…

прямолинейно, скорее всего умер датчик, у меня такая байда при 120, абс загорается и горит до следующего поворота ключа, то есть остановиться, заглушить завести и в путь, при этом тормозит как обычное машино без абс.

И откуда же тогда уверенность в прямолинейности? Где находится штатный регулятор тормозных усилий в машине с АБС?

ну уж поверь наслово, я первый раз, когда отключилась абс, оттормаживался на каде на сотне, никуда ее не вело, просто намного жестче по ощущением она вцепляется в дорогу, какой регулятор? колдуна на ней нет, абс просто при не работающем датчике, хотя бы одном, переходит в аварийный режим и все, а уж поведение в аварийном режиме ровно поведению без распределения тормозных усилий, сигналы с рабочих датчиков в этом случае игнорятся и тормозное усилие распределяется сразу на все колеса. Уверенность миллиардная, я до сих пор езжу с передним правым убитым датчиком и на 110-120 абс переходит в аварийный режим, на поведение и прямолинейность при резком торможении это абсолютно не влияет, просто ощутимо реще схватывает и педаль беспроблемнее до конца выжимается. Проверить можешь сам вынь предохранитель абс, и ощути, что ничего и никуда не будет вестись

точно либо штекеры, либо датчики на колесах.

вчера такое началось, на кочках когда едешь, вот он моргает на панели

Ни на что не повлияет, будет тормозить как обычный Тазик с блокировкой колёс. Посмотри штекеры под капотом на левом и правом лонжероне

хорошо, надо посмотреть, просто завтра на трассу выезжать

источник

Загорелась лампа ABS на LADA, как устранить неисправность

В настоящее время все модели LADA (Lada XRAY, Vesta, Largus, Granta, Kalina, Priora, Niva 4×4) без исключения оснащаются АБС (антиблокировочной системой тормозов). В ходе эксплуатации автомобиля многие владельцы замечают, что на панели приборов загораются лампы ABS и ESC (при наличии этой системы). Разбираемся, как решить эту проблему и доработать конструкцию.

Почему горит лампа ABS и ESC

Неисправность АБС может быть вызвана:

  • отказом датчиков вращения колес;
  • неисправностью гидравлического блока клапанов;
  • повреждением проводки.

В случае загорания контрольной лампы неисправности АБС нужно как можно скорее обратиться на СТО для проведения диагностики (считать коды ошибок) и ремонта.

Чаще всего причиной отказа в работе АБС является повреждение электропроводки возле разъема датчика АБС. Он находится под подкрылком, но все равно не достаточно хорошо защищен от влаги и грязи.

В результате провода окисляются и ломаются, загорается лампа АБС.

Как отремонтировать проводку

Снимаем колесо, а затем локкер (для переднего колеса, выворачивая винты крепления) или защитный щиток (для заднего, выворачивая две гайки крепления «на 10»). Нажимаем фиксатор и отсоединяем от датчика АБС колодку с проводами. Осматриваем разъем и убеждаемся в отсутствии коррозии и повреждений. В случае повреждений восстанавливаем целостность проводов:

Обрабатываем специальным средством для очистки электрических контактов (например, графитной смазкой) и очищаем контакты от окислов. Очищаем датчик скорости вращения колеса и поверхность вокруг датчика от грязи.

Внимание! Не приближайте датчики АБС к магнитам, это может вызвать его повреждение.

Замена датчиков АБС

Если причина неисправности не в проводке, а в самом датчике АБС, меняем его. Для этого сначала выворачивая винт крепления ключом Torx T30, а затем извлекаем жгут проводов датчика из кронштейна. На фото представлен автомобиль Лада Веста, на других моделях Lada работа выполняется аналогично.

Инструкция по замене датчика АБС переднего колеса:

Инструкция по замене датчика АБС заднего колеса:

Как доработать конструкцию

Чтобы защитить жгут с проводами от воздействия окружающей среды можно использовать D-образный уплотнитель. Укладываем в него провода и заматываем изолентой. Укладываем все в гофру. Крышку, закрывающую разъем датчика АБС, обклеиваем по периметру этим же уплотнителем. Это предотвратит попадание влаги и грязи в район расположения датчика и разъема.

Внимание! При отказе АБС работоспособность тормозов сохраняется, но эффективность торможения снижается, что особенно опасно на скольком покрытии. Смотрите почему.

источник

Загорелся АБС на Приоре – причины неисправности

Как и любой современный автомобиль, «Приора» оборудована множеством устройств, делающих управление автомобилем более комфортным и безопасным. К таким устройствам относится и АБС (Антиблокировочная Система тормозов). Как и все современные устройства, она имеет свой электронный блок управления и сигнальную лампу на панели приборов. И вот эта лампа загорелась. Что делать, если сработал сигнализатор неисправности АБС на Приоре? Куда смотреть? К кому обращаться?

Что такое АБС

Антиблокировочная система тормозов была разработана тогда, когда стало понятно, что при резком заклинивании колёс, машина теряет устойчивость и плохо поддаётся управлению. Причём качество торможения при этом не улучшалось, а машину изрядно уносило с пути. Поэтому была разработана система, которая регулируя давление в трубопроводах системы тормозов, позволяет колёсам немного проворачиваться. Это значительно улучшает динамику автомобиля, позволяя водителю более уверенно управлять транспортным средством. Но несмотря на кажущуюся простоту, это довольно сложный процесс, требующий слаженной работы множества механизмов, входящих в антиблокировочную систему. В случае отказа любого из узлов на панели приборов загорается сигнальная лампа.

Устройство АБС на Приоре

Как и большинство современных автомобильных систем, АБС управляется с помощью компьютера. Но кроме электронного блока управления, в нее входит также несколько датчиков и исполнительных механизмов. Вся система состоит из нескольких элементов.

  1. Электронный блок управления (ЭБУ).
  2. Датчики на колёсных ступицах 4 шт.
  3. Клапаны давления тормозной жидкости в системе 4 шт.
  4. ЭВН (Электрический Возвратный Насос).
  5. Сигнальная лампа на панели приборов.

При всей кажущейся простоте, это довольно сложная, высокотехнологичная система. Каждый датчик передаёт на электронный блок управления данные о скорости вращения колеса Приоры. Сообразно полученным данным, блок управления подаёт сигнал на клапан тормозной системы, который при нажатии на педаль тормоза, сбрасывая давление, не позволяет колёсам полностью заблокироваться и начать неуправляемый занос машины.

ЭБУ системы антиблокировки тормозов в гидроагрегате

Конструктивно на Приоре, ЭБУ АБС смонтированы вместе с ЭВН и клапанами, регулирующими давление в единый узел – гидроагрегат. Он расположен на переднем левом лонжероне автомобиля. Со всей системой гидроагрегат связан общим жгутом проводов. В него входят патрубки подачи тормозной жидкости на рабочие цилиндры. Здесь же смонтирован ЭВН, усиливающий давление в системе.

Читайте также:  Вся спина в сыпи почему

Датчик на ступице колеса

Датчики, подающие данные о скорости вращения колеса на блок управления, сделаны на принципе работы датчика Холла. Кстати, в большинстве датчиков вращения используется именно этот принцип: смена напряжения на полупроводнике датчика, в зависимости от прохождения около него контрольной точки на вращающемся диске. Именно соотносясь с сигналами датчиков АБС, блок управления манипулирует клапанами.

Контрольная лампа неисправности АБС на щитке приборов Приоры

То, о чём водители «Приоры» говорят – «загорелся датчик АБС», на деле является контрольной лампой исправности системы антиблокировки. В момент включения зажигания, на щитке, примерно на три секунды загорится оранжевая надпись «ABS». Если система исправна, то через три – четыре секунды лампочка погаснет. В общем, принцип сигнализации от «датчика АБС» такой же, как и от контрольной лампы основного ЭБУ машины, хорошо всем известного «чек энджера».

Неисправности антиблокировочной системы

Все неисправности АБС Приоры, условно можно разделить на две категории. Неисправности электронной части и неисправности в области гидромеханики. Так их и стоит рассматривать.

Поломки из разряда электронных

Это выход из строя узлов, связанных с электроникой:

  • обрывы в жгуте электропроводки;
  • выход из строя датчиков скорости вращения;
  • обрыв или замыкание катушки включения регулировочного клапана;
  • выход из строя электродвигателя возвратного насоса;
  • отказ реле включения клапанов;
  • сбой программы, или выход из строя блока управления АБС.

Неисправности АБС в области гидромеханики

В этом случае наиболее характерными поломками являются протекания сальников в различных соединениях и узлах. Выработка рабочих поверхностей на дисках, и как следствие, изменение расстояния между датчиком и считываемой поверхностью. Заклинивание клапанов системы. Засорение патрубков гидроприводов и поломка рабочей части возвратного насоса.

Определение неисправности АБС

Исправность системы АБС у Приоры, как и у любого автомобиля, очень важный вопрос. Очень удобно то, что малейший сбой в её работе, тут же отразится на приборной панели. Загорится контрольная лампочка АБС либо она не потухнет через положенное время после включения зажигания.

Тут не стоит раздумывать. Необходимо срочно ехать на компьютерную диагностику в приличное СТО. Современные ЭБУ АБС «Приоры» имеют выход на диагностический разъём. Они прекрасно диагностируются как переносными портативными сканерами, так и стационарными мотор-тестерами. Так как вся электроника АБС очень тесно связана с механической частью, то большинство поломок в этой сфере опытный мастер-диагност, определит сканированием ЭБУ.

Для примера, заклинил рабочий клапан на одном из направлений. Что происходит: катушка, образно говоря, пытается на него воздействовать, а он – ни с места. Компьютер заметив нарушение нагрузки в цепи, тут же подаст сигнал. Загорится «датчик АБС». При подключении мастер увидит направление, которое необходимо просмотреть, и быстро устранит поломку.

Особенности диагностики АБС Приоры

Некоторые сканеры, считывающие неисправности, записанные в ЭБУ, выдают только буквенно-цифровые коды, поэтому для особенно дотошных автолюбителей имеет смысл иметь под рукой расшифровку этих кодов для ВАЗ «Приора»:

  • С0035 — неисправность левого переднего датчика;
  • С0040 – то же у переднего правого;
  • С0045 – неисправность заднего левого;
  • С0050 – то же правого заднего;
  • С0060 – отказ выпускного левого переднего клапана;
  • С0065 – отказ впускного переднего левого клапана;
  • С0070 – неисправность выпускного переднего правого клапана;
  • С0075 – неисправность впускного переднего правого клапана;
  • С0080 – заднего левого выпускного;
  • С0085 – впускного заднего левого;
  • С0090 – выпускного заднего правого;
  • С0095 – заднего правого впускного клапана;
  • С0110 – неисправность цепи возвратного насоса;
  • С0121 – отказ в цепи реле включения напряжения питания клапанов;
  • С0161 – неисправность в цепи стоп-сигнала;
  • С0245 – неправильное считывание частоты вращения;
  • С0550 — неисправность ЭБУ;
  • С0800 — несоответствие напряжения в сети АБС.

Этот список позволяет находить неисправность, даже если простой сканер для Приоры выдаёт одни только коды, и узнать почему «загорелся датчик АБС». И всё-таки стоит помнить, что мастеру будет приятней услышать правильную формулировку – горит лампа неисправности системы антиблокировки.

На видео ниже показана работа АБС Приоры:

источник

Лада Приора Седан Белый Приор › Бортжурнал › Загорелся АБС

(сегодня не с того не с сего загорелась ошибка абс) сходил в магазин за покупками, вышел, завёл и о ужас что это такое?горит жёлтый значок абс и красный восклицательный знак. дома уже бегло осмотрел машину, вроде все провода целые и предохранители тоже. что это может быть? не подскажите? и как правильно проверять датчики абс?

Лада Приора Седан 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 105 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже

Лада Приора, 2013

Лада Приора, 2016

Лада Приора, 2012

Лада Приора, 2009

Смотрите также

Комментарии 26

Вот такая мелочь, а официалы даже и не в курсе, что такое бывает. Сегодня заехал и просвятил их ))

Посмотри пред на 40А. Возможно контакты плохие, у меня была такая неприятность

спасибо да я уже нашёл. да проблема была именно в преде

Посмотри пред на 40А. Возможно контакты плохие, у меня была такая неприятность

Под капотом где блок предохранителей

Если найдешь причину, отпишись., такая же беда случилась!

Ну как дела, разобрался с ошибками авс? у меня чудным образом потухли после замены передних тормозных дисков и колодок и передних стоек на новые, менял из за износа! Вот уже несколько дней не появляются., хотя до замены горели около двух месяцев постоянно ! Обратил внимание, что после замены дисков и колодок уровень тормозухи поднялся до метки «макс», до этого был уровень посередине между метками, и после этого ошибки по «авs» потухли! Так что походу получается, что у меня горели ошибки из за низкого уровня тормозухи, больше ничего на ум не приходит, так как больше ничего не делали! Так что долей тормозухи и посмотри, поможет или нет!

нее. у меня загоралась и тухла. загоралась в жару и когда машине дам пи…ды. а по утру тухла после того как проедешь метров 50. подключил диагностику, удалил все ошибки и всё прошло. уже неделю ничего не загорается.вчера оттормаживался со 140. всё отлично.

Самое простое глянь тормозуху

Смотри кольца на наружних гранатах

а что с ними могло случиться?

Лопаются или просто спадывают с определенного места

сегодня посмотрю. но врятли.

И заодно датчики на абс, предлхранитель смотрел ?

а где этот предохранитель? в салоне? третий в нижнем ряду?
и как проверить датчик на сопротивление?

Да в салоне, обычно с датчиками ничего не случается, смотри на обрыв проводки возле них и кольца, у меня при движении под 80 тоже иногда абс загоралось и ! Знак, тоже не знал в чем дело, а потом решил кольца на гранатах проверить и с лево оно болталось сильно, что его снять рукой можно было

Читайте также:  Наводят порчу во сне почему

хорошо. сегодня будем искать.

Да в салоне, обычно с датчиками ничего не случается, смотри на обрыв проводки возле них и кольца, у меня при движении под 80 тоже иногда абс загоралось и ! Знак, тоже не знал в чем дело, а потом решил кольца на гранатах проверить и с лево оно болталось сильно, что его снять рукой можно было

источник

Сообщества › Лада Приора (Lada Priora Club) › Блог › Загорелся ABS

Доброе время суток, чет я не фига не пойму, АБС загорелся хотя его ваще нет, как так? куда лезть, чтоб исправить данную проблемку?

Смотрите также

Комментарии 16

Приборку не снимал? Просто было такое, когда у себя снимал. Разъём плохо подцепил, в этом и была причина.

Снимал) все исправлю, просто жена сказала что засветилось абс, приедет гляну!

Если уверен, что абс нет, то можно не обращать внимания.
Либо удалить провод из колодки щитка a.a.d-cd.net/a91b5a8s-960.jpg

о_О спасиб, удалять не буду, но полезная штука, сохранил!

попробуй просто скинуть клему, такие глюки бывают!

это тоже как вариант, но мне не помогло)

попробуй просто скинуть клему, такие глюки бывают!

Все прошло, проверю просто кантакты на Приборке может поможет. она главно как ты подмигивает…

забей пусть горит, лампочку выкрути…

А ты уверен что его нет? На приорах вроде как на всех абс стоит, нет?)

А ты уверен что его нет? На приорах вроде как на всех абс стоит, нет?)

не уверен, а знаю! Что я не знаю как абс работает)

Может само проити, у меня так чек подушки высвечивался сразу погнал на диагностику, диагностика ничего не дала, сам прошел через 2 дня, у друга инжектор высвечивался, тоже сам прошел, покатаися сперва пару днеи, может и у тебя проидет 🙂

Прошло)Наверно клемни на панеле трясется или еще че.

скорее всего, у меня именно после кочек такое случилось, в яму так п*ся думаю стоика не вывезет такого, после чек загорелся диагностику ошибку прочитать не может, говорят езжаи к оффициалам там сделают, хотел ехать, но сам прошел, сперва он конечно моргал то горит, то нет, через 2 дня окончательно пропал )

понятно, да контакт короче полюбому) Спасиб что откликнулись

источник

Сообщества › Лада Приора (Lada Priora Club) › Блог › abs приора проблема

Помогите. После замены передних тормозных колодок и подтяжки ручника загорелся значек авс и восклицательный знак. Помогите. Тормозуха в норме. Все проверил.

Смотрите также

Комментарии 52

подскажи так в чём у тебя была проблема с абс?

провод на задним датчике —- обрыв . спайка т все окей

спасибо, завтра займусь осмотром

провод на задним датчике —- обрыв . спайка т все окей

Здравствуйте как вы спаяли провод абс

Была както у меня проблема с АБС, неожиданно загорелся датчик АБС, дел по горло было в итоге затянул на несколько месяцев.Ближе к зиме сам пропал.АБС работает до сих пор, а ничего же не делал.МИСТИКА)

я думаю проблема спереди! Какая нафиг перетяжка ручника? Люди, вы о чем? Вот если заднее колесо не крутится, то тогда да, перетянул))

Проверяйте датчики абс. С помощью диагностики системы абс можно узнать и расшифровать ошибку.

А как диагностировать систему абс?)

предохранитель проверь!я на зиму его вытаскиваю и тогда горит и абс и восклицательный знак

а где он находится юпредохранитель?

Под ногами водителя, в блоке предохранителей третья с низу

Ручник перетянули, датчик повредили? Зачем гадать?

Прочитал ещё что некоторые прокачивают тормозную систему с АБС на калине

Ну исправился, чтобы люди не поправляли)

Все проверил нормально все и клемму скидывал

Самое главное, что проверил нормально!))) и что? Клемма ручник не ослабила?

. Подробно о ручнике расскажи. Готов выслушать

Так куда же еще то? Все расписал. Приотпусти чуть натяжение. Сделай 3-5 щелчков чтобы было и, надеюсь все будет хорошо)

Может провод датчика абс задел как то и повредил?Вообще так можно долго гадать, нужно диагностировать, тогда сразу все ясно станет.

Сорри, а как диагностировать?))) на сто платить за то что можно сделать самому? А может это «болезнь всех приор»?

Подключат тебе диагноста и скажут в чем дело, может банальная замена датчика поможет.А как ты сам без оборудования и знаний сам все сделаешь я не знаю.То что это рашнтаз не означает что ты сам все сможешь починить, за что то все равно надо платить.
Нет не всех и это не болезнь, болезнь это то что поршня стучат вот это болезнь.Ведь до замены колодок у тебя не было проблем с абс?Ищи свою ошибку, где косячнул.

Ты сам ответил на все вопросы. Без знаний-нехер лезть! Надо брать книжку и делать! Рашнкар-не рашнкар- без разницы. В своих машинах делал всегда все сам, кроме сход-развала, шиномонтажа. Остальное, как мойка и замена масла иногда делаю платно, т.к. Выходит проще!

Ну давай, сообщи как получилось в конце

да что ты мне пишешь) проблема то не у меня))) у меня фиат)))

А че ты меня путаешь и вообще че здесь делаешь если у тебя фиат?))

А че ты чекаешь?))) У меня до фиата приора была)

А че ты мне запрещаешь ЧЕкать?Могу еще поЧОкать, поЧТОкать, поШТОкать, поШОкать, ты не стесняйся-скажи как больше нравиться.

Ха)))) шокать интереснее всего)))

Уточнил! Восклицательный знак предупреждает о стояночном (ручном) тормозе, а также о неисправностях в тормозной системе! То есть когда ручник натянут горит и когда уровень мал горит.

Да ну? У тебя так? Вводишь в заблуждение. На фиатике точно ручник (!). Про приору сейчас уточню)

источник

Communities › Лада Приора (Lada Priora Club) › Blog › ABS на приоре

Нужна помощь! Загорелся ABS на приоре, но комплектация без ABS. С машиной ничего не делал. Куда копать? В чём может быть причина?

Recommendations

Comments 18

Каких датчиков? Машина без ABS

начни с проверки датчиков !на целостность и соединения!

Сброс ошибок, в дождь тоже мултик кричит о том что у меня беда с абс но у меня нет таковой

клему попробуй скинуть на пару минут:)

абс зарождается походу в твоей машине!

Проблема в приборном щитке

Штекер что в комбинацию приборов идет, немного отошел или сдвинулся. сними его (осторожнее со флажком) и вставь обратно. у меня такая же ситуация была)

Обьясню причину: контроль неисправности системы АБС на приоре — отсутствие массы на ножке, ответственной за него. Если проводка под абс есть, то под капотом за акб будет разъем, а в нем перемычка…но врядли; если проводки под абс нет, то на разъеме, что идет на приборку, на ножку, ответственную за абс идет просто минусовой провод от близлежащей ножки

чет глюк какойто, забей, едет и ладно, как будешь аккум снимать, может и нормалезуется

Читайте также:  Диастолическое давление ниже нормы почему

Тоже сначало о штекере подумал, сегодня вечером посмотрел поправил поехал проверить минут через 10 езды опять загорелся удар по панели потух. Напрягает постоянно по панели стучать

Загорелась только вчера. И ещё по панели удариж перестает гореть, потом где то на кочке может загорелся, а может и на месте когда стоиш

Не чего там не калхозили просто штекер на преборке поправить надо у меня тоже такое было да установки абс

Не обращай внимание едет и ладно! если стояло АБС тогда другой вопрос)))!

Машиной владею 5 лет знаю в ней каждую гайку и откуда эта гайка, колхоза в ней нет

Может о чем то другом информирует. Или с завода кося, абс нет вот и горит))))

В приборке. залепи пластелином и забудь.

Как так то? Может все таки с абс, раз лампа горит. Или на автоваз

чёт в приборке, а может, если машина не с салона, какую-то фигню колхозили

источник

Чек лист: датчик абс Приора -18 ошибок системы, снятие и установка блока

Датчик абс автомобиля Приора, ставится возле колес. Он бывает передний и задний. Блок АБС ставится около двигателя справа, если открыть капот и стоять перед машиной. Когда горит АбС(ABC) на панели — значит в системе возникли неполадки. Для чего нужна эта система автомобилям? Абс влияет, на торможение машины, Приора с этой системой тормозит в 2 раза быстрее чем без нее. Колеса тормозят небольшими порциями — вымеряемыми компьютером. Изначально в 2008 году были машины без нее. Читайте статью до конца и узнаете, какая ошибка, за что отвечает и почему загорелся и не работает АБС. Приора имеет датчики и блок ABS. Выход из строя каждой запчасти, влечет проблемы. На приоре насчитывается 18 ошибок принадлежащих системе торможения.

Появление иконки на приборной панели свидетельствует об ошибке, возникающей в работе автомобиля. Есть серьезные ошибки на Приоре, при возникновении которых не стоит испытывать судьбу и ехать дальше, а есть те ошибки, которые можно отложить. Например, очень ценной для современного водителя в машине считается система ABS.

Система АБС у Приоры спасает во время неожиданных и резких торможений и делает сам процесс более эффективным, сокращая тормозной путь. Поэтому когда на приборной панели Приоры горит АБС, возникают странные ощущения неуверенности – зная, что дорожная ситуация может быть непредсказуемой настолько, что придется резко затормозить, невольно приходится искать причину, по которой иконка появилась на приборной панели.

Как и во многих системах, такое поведение блока управления автомобиля может завершится тем, что придется поменять датчик АБС на Приоре. Большую систему с довольно простым устройством стоит проверить – для своей же безопасности.

Штатный датчик и блок АБС – артикул и цена

Антиблокировочная система задействует задние и передние колеса. Она содержит несколько скоб, кронштейнов, иных креплений, обеспечивающих точность срабатывания АБС и демпфер гидроагрегата (артикул 11180353832400, цена – около 30 рублей). Но главными в ABS считаются только три наименования:

Блок управления АБС («мозг») – артикул 11180353801001, стоимость – около 10 000 рублей;
Датчик скорости переднего колеса – каталожный номер 11180353835000, стоимость – около 1 000 рублей;
Датчик заднего колеса – каталожный номер 11180353837000, стоимость – 1000-1200 рублей.
Зачастую для решения проблемы нужно купить только антиблокировочный датчик в Приору, поэтому масштаб финансовых затрат не так огромен, как кажется сначала.

Устройство АБС на Приоре

Главная задача ABS – не допустить блокировку колес во время торможения. Для выполнения своей задачи в Приоре антиблокировочная система работает так:

  • В момент торможения ЭБУ получает данные с датчиков ABS, считывающих скорость (они стоят за ступицами).
  • ЭБУ антиблокировочной системы – это блок со стоящими внутри клапанами давления тормозной жидкости и электрическим возвратным насосом. Его расположение – передний левый лонжерон.
  • Когда датчики транслируют данные о резком скачке – мгновенном торможении колес, — постепенно сбрасывается давление жидкости при помощи клапанов.
  • Неисправность любой системы ведет к передаче через ЭБУ сигнала об ошибке, который является перед водителем как «горящий АБС на приборной панели».

Основные неисправности системы АБС

Любой водитель, у которого хоть раз загоралась лампочка АБС в Приоре, скажет про датчик. Но может быть хуже – если АБС в Приоре не работает. Есть несколько вариантов, в которых стоит искать источник проблемы:

  • повреждение проводки;
  • механическое повреждение блока клапанов давления тормозной жидкости;
  • выход из строя датчиков скорости.

Первое, что нужно сделать, увидев лампочку (загорелся АБС) – прочитать обозначения ошибок при помощи специального диагностического сканера. Каждый пункт в ЭБУ обозначается соответствующим кодом:

  1. С0040 – неисправен датчик скорости (ДСК) правого переднего колеса;
  2. С0035 – неисправен ДСК левого переднего колеса;
  3. С0050 – неисправен ДСК заднего правого колеса;
  4. С0045 – неисправен ДСК заднего левого колеса;
  5. С0065 – передний левый клапан (впуск);
  6. С0060 – передний левый клапан (выпуск);
  7. С0075 – передний правый клапан (впуск);
  8. С0070 – передний правый клапан (выпуск);
  9. С0085 – задний левый клапан (впуск);
  10. С0080 – задний левый клапан (выпуск);
  11. С0095 – задний правый клапан (впуск);
  12. С0090 – задний правый клапан (выпуск);
  13. С0161 – не выключается сигнал о торможении;
  14. С0121 – не включается питание клапанов;
  15. С0110 – электрический возвратный насос.
  16. С0550 – ошибка в «мозгах» — ЭБУ;
  17. С0245 – ошибка в получении данных от датчиков;
  18. С0800 – скачки напряжения.

Решение может быть проще: под подкрылком установлен датчик ABS. В эту зону часто попадает грязь, возле разъема ДСК незащищенный кусочек проводки может повредиться. Поможет его замена.

Снятие и установка АБС: где находится

Блок управления ABS в Приоре находится около левого лонжерона, датчики – под подкрылками, впритирку к ступицам колес. Помните, что лучше поставить в Приору новый блок, а не использованный. Возможные внутренние повреждения снизят надежность и срок его работы.

Замена блока ABS

Для ремонта нужно приготовить:

Порядок работы с Приорой таков:

  1. Застопорьте машину и приподнимите ее. Отключите минус от аккумулятора.
  2. Из тормозного шланга цилиндров слейте тормозную жидкость.
  3. Открутите тормозные трубки, подведенные к блоку. Всего их 6.
  4. Отщёлкните фиксатор питания, отсоедините провода.
  5. Открутите гайки крепежа к кузову автомобиля.
  6. Медленно потяните блок, достаньте его.
  7. Установите блок, подключив все в обратном порядке. Не забудьте прокачать воздух в тормозной системе.

Замена датчика АБС

Для замены датчика антиблокировочной системы на Приоре выполните следующую работу:

  • Приподнимите машину. Вывесьте колесо. Идеальное положение – на автоподъемнике. Предварительно снимите минусовую клемму с аккумулятора.
  • Колесо, за которым «прячется» неисправный датчик, снимается. Для этого, действуя по кругу, плавно, поочередно отворачивайте все болты и потяните колесо на себя.
  • За ступицей Вы увидите крепление ДСК: винт, которым он крепится, отверните при помощи Torx T30.
  • Отключите жгут проводов.
  • Произведите замену датчика ABS, соберите все в обратном порядке.

источник