Меню

Лада почему не работает фара

Почему может не гореть одна фара ближнего света

одна сторона Как ни странно, но ситуация, когда дальний свет на фарах включается, а ближний — нет, возникает довольно часто. По статистике, каждому третьему водителю приходится сталкиваться с такой ситуацией. При этом прямолинейные логические заключения о том, что отсутствие света вызвано выходом из строя оптики, тут не всегда срабатывают.

Известно большое количество случаев, например, когда на автомобилях, выпускаемых ВАЗом, даже если они практически новые, такой дефект возникал чаще всего на фарах, расположенных с правой стороны автомобиля, тогда как левые имели какой-то иммунитет против возникновения этой проблемы. Однако не стоит делать скоропалительных выводов о том, что эта проблема является прерогативой исключительно отечественных автомобилей, так как и она встречается и на зарубежных машинах.

И тут уже не приходится пенять на качество и надёжность деталей, принадлежащих тому или иному бренду — просто рано или поздно у всех деталей возникает усталость или они просто вырабатывают свой ресурс. Если не горит одна фара ближнего света, лучше всего обратиться в автосервис к опытному автоэлектрику, однако такого типа проблемы практически без труда можно исправить и самостоятельно. Конечно, если имеются немного свободного времени и элементарные познания о работе электрических цепей.

Ситуация, когда при горящем дальнем свете не удаётся зажечь ближний свет, может возникнуть по нескольким причинам:

  • перегорает лампочка;
  • сгорел предохранитель;
  • возникли проблемы с проводами;
  • нестандартные причины.

И практически все они достаточно легко устраняются.

Знать о том, по каким причинам может возникнуть такая неисправность и как её можно устранить, полезно каждому водителю, ведь случиться это может и во время дальней поездки, когда поблизости нет никаких СТО. Попробуем разобраться с этой проблемой во всех возможных вариантах.

Перегорела нить накала в лампочке

Первая мысль, которая приходит в голову, если не включился какой-либо источник света – перегорела лампочка. Автомобильные лампы устроены таким образом, что спираль ближнего света может перегореть при работоспособной спирали дальнего света. То есть, в галогеновых лампах имеются две отдельные нити накаливания, и обрыв одной из них не оказывает никого влияния на работоспособность второй.

Чтобы произвести замену лампочки, вовсе не обязательно обращаться к услугам автоэлектрика. Достаточно выполнить следующие действия:

  • открыть капот автомобиля;
  • демонтировать защитный кожух на обеих сторонах фары;
  • отключить контактную группу;
  • снять пружинные фиксаторы;
  • вытащить перегоревшую лампочку;
  • вставить новую;
  • произвести все подготовительные действия в обратном порядке.

При этом не следует забывать о соблюдении некоторых правил:

  • поверхность колбы рекомендуется протереть перед установкой спиртом, иначе она может сразу же сгореть из-за наличия жирных или грязных пятен;
  • не следует прикасаться к колбе незащищёнными руками, так как это может привести к загрязнению её поверхности. Лучше всего это делать в хлопчатобумажных перчатках, но можно и с помощью салфетки или тряпки.

Сгорел предохранитель

По этой причине также часто не горит одна фара ближнего света. Для её устранения надо сделать следующее:

  • вскрыть блок, в котором находятся все предохранители автомобильных электрических цепей;
  • с помощью схемы определяется тот предохранитель, который нужен. Как правило, если он перегорел, то это сразу видно;
  • заменить неисправный элемент на исправный.

Кстати, если перегорание предохранителей становится частым явлением, то следует искать в проводке пробой. Чтобы его определить, необходимо прозвонить все элементы электрической цепи, или обратиться за помощью к специалистам. Причём это надо сделать в обязательном порядке, так как наличие короткого замыкания может спровоцировать возникновение пожара.

Наличие проблем с проводами

не горит фара Для устранения этой неисправности придётся проводить проверку всех колодок, через которые осуществляется подключение реле и блок предохранителей. Не исключена возможность наличия некачественного соединения, а также окисления контактов, что приводит к повышению силы тока, протекающего в этих местах, и их нагреву. Чтобы устранить такие неисправности, достаточно протянуть все крепления колодок, предварительно тщательно прочистив все контакты с помощью наждачной бумаги или надфиля.

Нелишним будет проверить и кнопку, с помощью которой происходит включение фар, так как её контакты также подвержены окислению и на них тоже может присутствовать некачественное соединение. Практический опыт подсказывает, что именно с этой кнопки и следует начинать поиск неисправности, и только убедившись в её полной работоспособности, продолжать поиски причины, по которой не работает ближний свет.

Другие причины, по которым не горит одна фара ближнего света

Иногда нештатная работа фар кроется в весьма необычных причинах. Так, известен случай, когда у хозяина Нивы отключился ближний свет после того, как он демонтировал очистители фар, которые давно перестали функционировать. В результате он долго не мог понять, почему отключился ближний свет на обеих фарах. Только экспериментальным путём ему удалось обнаружить, что для нормальной работы фар необходимо присутствие любого моторчика, хоть левого, хоть правого. В конечном счёте пришлось создавать имитацию присутствия этих элементов путём замыкания контактов, идущих на них.

Этот пример иллюстрирует, что если после проверки всех электрических цепей и функционирования всех элементов устранить неисправность не получилось, следует вспомнить о том, не вносилось ли в обозримом прошлом каких-нибудь изменений или усовершенствований в конструкции автомобиля. Ведь нельзя исключить того, что в процессе внесения изменений произошло нарушение какой-нибудь гениальной задумки инженера на автозаводе, что и спровоцировало исчезновение света.

В тех случаях, когда были приняты все вышеперечисленные меры, а добиться нормальной работы лампы ближнего света так и не удалось, следует обращаться к специалистам в СТО. В противном случае на дальнейший поиск причины, по которой не горит одна фара ближнего света, может уйти очень много времени без достижения нужного результата.

Выяснение причин, вызвавших отказ в работе ближнего света, и приобретение опыта по их устранению помогут и в том случае, если возникнет обратная проблема – перестанет гореть дальний свет при нормально работающем ближнем. Как правило, причины неисправности в этом случае те же, что и описаны выше, только к ним ещё добавляется неадекватная работа подрулевого переключателя. Кстати, он также может стать причиной, по которой не горит одна фара ближнего света. И в этом случае лучше всего его просто заменить.

источник

Не горит ближний свет на Калине – причины неисправностей и их устранение

Возможные причины неисправности

Итак, если не горит ближний свет в Ладе Калина в одной из фар, то причина, скорее всего, кроется в перегорании лампочки. Заменить ее не составит труда каждому автовладельцу.

Однако, к сожалению существует и ряд других причин этой неисправности, наиболее распространенными из которых являются следующие:

  • Окислились или подгорели контакты в штекерной колодке;
  • Перегорел предохранитель;
  • Обрыв цепи;
  • Вышло из строя реле.

Ниже рассмотрим как устранить все эти неисправности.

Замена лампы

Замена ближнего света на Калине осуществляется довольно просто. Причем на это придется потратить лишь несколько минут своего времени.

Единственное, перед тем как поменять старые лампы, необходимо приобрести новые стандарта H7. Желательно устанавливать новые лампочки сразу на двух фарах, чтобы они обеспечивали одинаковое свечение.

Обратите внимание!
В продаже можно найти лампочки стандарта H7 нескольких типов – галогенные, ксеноновые и светодиодные, например, для противотуманных фар на ВАЗ 2110 .
На все их типы разная цена , но главное – они обладают разными характеристиками.
На нашем портале вы можете подробно ознакомиться с особенностями всех этих ламп.

Инструкция по замене выглядит следующим образом:

  • Прежде всего нужно снять резиновую заглушку, расположенную с обратной стороны блок-фары. Для этого, предварительно надо открыть капот.
  • Затем надо снять плюсовую и минусовую клеммы с контактов.

Обратите внимание!
В процессе замены лампочек, нельзя касаться пальцами их стеклянных колб, в противном случае они могут быстро перегореть.

В процессе замены лампочек нужно обратить внимание на качество контактов. Если контакты окислились или подгорели, их необходимо зачистить.

Замена предохранителя

Если после замены ламп ближний свет фар в Ладе Калина так и не заработал, следует проверить предохранители. Они расположены в монтажном блоке под рулем.

Лампы защищаются разными предохранителями:

  • Правая лампа – F12
  • Левая лампа – F13

Надо сказать, что не всегда можно визуально определить перегоревший предохранитель. Поэтому, даже если внешне он не имеет дефектов, следует проверить напряжение на клеммах контрольной лампой или мультиметром.

Обратите внимание!
Если после замены предохранителя освещение включилось, но через некоторое время опять пропало, необходимо измерить напряжение, которое выдает генератор.
Желательно, чтобы при работающем двигателе оно не превышало 14,4 вольта.
Если напряжение больше, можно попробовать заменить регулирующее реле.

Обрыв цепи

Если неисправность не удалось устранить, значит нужно найти обрыв в цепи.

Сделать это можно следующим образом:

  • Если на клеммах предохранителя нет напряжения, нужно прозвонить провод, который идет от F13 к контакту №56 блока управления освещением, так как включить ближний свет фар на Калине можно именно выключателем №5.
  • Если провод цел, но при этом не горят 2 фары, то необходимо заменить выключатель №56. Правда, предварительно следует проверить, подается ли напряжение на сам выключатель.
  • Если на предохранители F13 и F12 подается напряжение, следует проверить – имеется ли напряжение на выходе реле. Напомним, что реле ближнего света в Ладе Калина расположено в монтажном блоке.
  • Если напряжение отсутствует, следует проверить участок от F12 до контакта № 56 переключателя №4, который расположен на руле, а также участок от клеммы №56а до клеммы 1 реле К7. Также вполне возможно, что не работает переключатель №4 или само реле.

Заменить последнее не сложно, так как оно просто вставляется контактами в гнездо.

Обратите внимание!
Если потух ближний и дальний свет на Калине в одной из блок-фар, то возможно пропал контакт на клемме массы.
Чтобы его проверить, нужно разобрать блок-фару.

Как мы видим, найти обрыв в цепи или неисправную деталь несложно. Для этого понадобится лишь схема ближнего света на Калине и мультиметр либо контрольная лампочка. Вот, пожалуй, и все основные причины данной неисправности на автомобиле Лада Калина.

Вывод

Несмотря на кажущуюся сложность, восстановить «пропавшее» ближнее освещение на Лада Калина под силу каждому автовладельцу. Главное поэтапно подойти к поиску причины — почему пропал свет, не пропуская ни один из описанных выше шагов. Для этого не понадобится ни сложное оборудование, ни какие-либо особые знания.

Читайте также:  Почему вредно спать без подушки

Ознакомиться с дополнительной некоторой полезной информацией по обозначенной выше теме можно из видео в этой статье.

источник

Лада Гранта RiSlinG AT › Бортжурнал › Ремонт гидрокорректора

Снова рад приветствовать всех в моём БЖ!

Сразу хочется сказать: данная запись не является прямым руководством к действию! Всё, что будет описано, делаете вы сами на свой страх и риск и ответственность за свои действия тоже несёте лично вы!

Я постараюсь максимально осветить проблему работы гидрокорректора фар на Гранте и методы решения. Итак, поехали!

Уже давно в новостной ленте периодически появлялись записи о замене гидрокорректора на электрокорректор. Я поначалу (признаюсь честно) не очень понимал: зачем? А главное, почему так много людей его устанавливают? Но однажды проблема ближнего света коснулась и меня.

Несколько месяцев назад стал замечать, что ближний как-то уж очень низко стал светить. Решил просто поднять фары. Сделал и забыл. Но ненадолго… Через месяц ситуация повторилась. Тут я понял, что что-то не так. Начал активно штудировать любимый Drive2 и понял, что у меня сдыхает гидрокорректор. Пошёл проверять — точно! При вращении барашка фары сначала опускаются, а потом половину хода этой крутилки просто стоят в одном положении. Причина этого — скорее всего в том, что данная система на 100 процентов не герметична и со временем жидкость постепенно испаряется.

Итак, начал изучать методы решения. Вариантов несколько:

1) Собственно, установка электрокорректора

2) Замена гидрокорректора в сборе

3) Заправка рабочих цилиндров тосолом

4) Замена рабочих цилиндров на транспортировочные заглушки для фар

5) Врезание в рабочие цилиндры саморезов

От первого варианта отказался сразу по причине высокой стоимости. Я морально не готов платить 2000 рублей за вещь, которой никогда не воспользуюсь. Считаю, что это перебор.

Поэтому я, как полный идиот совершенно нормальный адекватный человек, решил начать со второго варианта. Купил гидрокорректор в сборе, благо он недорогой (325р). Встал вопрос, как менять — самому или на сервисе.

Небольшое отступление. Ходит легенда, что при посещении любого автосервиса с просьбой заменить гидрокорректор фар на Гранте мастера-приёмщики начинают креститься и читать молитвы, а слесаря хватаются за головы и с криками «Нет! Только не это!» разбегаются в разные стороны…

Ладно, продолжим. Изучив этот вопрос на том же драйве, стало понятно, что сервисы берут за данную операцию какие-то совершенно немыслимые суммы — порой равные замене комплекта ГРМ. Поэтому вариант замены в сервисе отпал сразу. Было решено менять эту гадость самостоятельно. «Чё я, блин, сам что ли не смогу поменять? Да там же всё элементарно!» — подумал я. Как же я ошибался…

Ну да ладно. Дождался выходного и принялся с утра пораньше за работу. Снятие старого корректора заняло у меня максимум минут 10. А вот установка нового — это полная камасутра, скажу я вам!

Проблема №1: снять АКБ и площадку под него. В принципе, несложно и решаемо. Кстати, площадку зря снимал — абсолютно никакой пользы от этого не было.

Проблема №2: пожалуй, самая главная — закрепить в салоне сам механизм и протащить цилиндры с трубками под капот через отверстие в моторном щите. Протащить наоборот (механизм регулировки из-под капота в салон) не выйдет! Механизм просто не пролезает в это отверстие!

Как же я матерился в тот момент! Были использованы все мыслимые и немыслимые заклинания и речевые обороты. Основная сложность в том, что под торпедой ООООЧЕНЬ мало места. Ободрал все руки. И вот спустя час цилиндры под капотом.

Проблема №3: протащить трубку с правым рабочим цилиндром до правой фары. Думаю, щас сниму бампер, откроется пространство для протаскивания и я спокойненько протяну трубку. Фигушки! Снятие бампера АБСОЛЮТНО НИЧЕГО не дало! В итоге кое-как всё-таки протянул трубку до фары, попутно уложив её на генератор )) Ибо уже не было ни сил, ни желания, ни возможности проложить как-то иначе. Вся операция заняла у меня около 3-х часов. Завёл, свет включил, проверил — всё поднимается/опускается. Отлично! Уставший, но довольный всё собрал и пошёл домой с мыслью «Ну теперь ещё года на 3 хватит!»

Ха-ха-ха! 3 года, конечно! )) Уже через 2 месяца ближний свет снова упал! )) Самое интересное, что при покупке я проверял работу гидрокорректора — всё было нормально. И сразу после установки тоже всё работало прекрасно.

Решил попробовать вариант №3 — закачка в сами цилиндры тосола. Сделал всё по инструкции, но видимо из-за сильных морозов трубки сползли с цилиндров и соответственно вся система развалилась. Мда, неприятный момент. Больше экспериментировать не стал.

Переходим к варианту №4 — траспортировочные заглушки. При их установке вместо рабочих цилиндров фары поднимаются в максимально верхнее положение. Бывают 2-х видов. Съездил на авторынок, начал искать хоть какие-нибудь. Обойдя все павильоны, с трудом нашёл, и то только одну. Взял попробовать — не подходит!

Обзвонил несколько сервисов (говорят, у них часто они бывают) — ни в одном нет. Заказывать с интернета деталь за 50 р. (при этом без всяких гарантий, что она подойдёт) и платить за доставку ещё 300 р. — сами понимаете… В общем, вариант отпадает.

Оставался последний способ, которым я на днях и воспользовался. Порядок действий:

2) Укорачиваем наши саморезы с 50 мм до 35 мм таким образом, чтобы конец самореза был плоским (затупленным). Я отпилил ножовкой по металлу.

3) Откусываем с торца цилиндра кусок пластика с медной заглушкой

4) Вкручиваем туда наш саморез

5) Вставляем цилиндры на место, регулируем фары и забываем о проблеме НАВСЕГДА!

Да, теряется возможность регулировки фар по высоте. Поэтому данный способ скорее всего не подойдёт тем, кто часто возит грузы. Но лично мне (как и многим) эта регулировка абсолютно не нужна! Я воспользовался ей лишь однажды — когда проверял её при покупке авто. Грузы практически не вожу. Сзади тоже редко кто ездит. Техосмотр? Пффф… А то мы не знаем, как у нас в стране люди проходят техосмотр и как в частности я сам недавно получил диагностическую карту прямо в офисе страховой компании — при этом даже не попав на саму процедуру ТО…

Надеюсь, данный материал будет кому-нибудь полезен. Спасибо за внимание, увидимся в следующих записях!

источник

Почему не работают фары ВАЗ-2112 и ремонт

На автомашины модели ВАЗ-2112 спереди монтируются левая и правая блок-фары. Эта конструкция объединяет в себе как ближний, так и дальний свет. Производителями могут быть Бош либо Автосвет, соответственно, и изделия имеют незначительные отличия. Однако крепления всегда располагаются в одних и тех же местах, что позволяет устанавливать без труда фары, сделанные на разных заводах. Также абсолютно идентичны применяемые лампочки. Их характерной чертой является наличие только одной спирали накаливания.

Что же делать, если не работают по какой-то причине фары, установленные на ВАЗ-2112? Расскажем об это далее.

Общие сведения

Современные модели Волжского автозавода снабжены множеством приборов, среди которых немало и осветительных. Все они присоединены к единой электрической схеме автомобиля, но выполняют различные функции.

Так внешние фары и сигналы служат для:

  • освещения дороги в темное время суток;
  • определения габаритов;
  • демонстрации другим участникам движения намерений автолюбителя.

Кроме того, есть еще лампочки в:

  • салоне;
  • багажнике;
  • подкапотном пространстве.

К внешним приборам относятся:

  • габаритные и сигнальные огни;
  • блок-фары;
  • задние фонари;
  • противотуманки;
  • подсветка номера.

Передние фары имеют специальное устройство регулировки – корректор. С его помощью водитель, не выходя из салона, может направлять свет вверх или вниз в зависимости от потребности.

Наиболее часто встречаемые в ВАЗ-2112 проблемы с освещением

Все возникающие неисправности делятся на две категории:

В процессе эксплуатации транспортного средства внешние осветительные приборы подвергаются различным негативным воздействиям. Их нередко приводят в негодность:

  • камни, вылетающие из-под колес, едущих впереди машин;
  • песок;
  • ветви кустов и пр.

Таким образом, первое, что следует сделать, если вы не смогли включить фары – это проверить их целостность. Самый простой вариант в данном случае: заменить весь пришедший в негодность блок. Снять его не составляет особого труда. Кроме того, фару допустимо и отремонтировать. Важно при этом уделить внимание восстановлению ее герметичности – игнорирование этого требования приводит к скорому выходу из строя всего блока, поскольку попавшая внутрь влага способствует:

  • постоянному запотеванию линз;
  • окислению контактов;
  • быстрому износу крепежных элементов.

Из электрических поломок наиболее часто встречается перегорание лампочки – на это обычно указывает отказ лишь одной из фар. Здесь особых вариантов нет – придется ее менять на рабочую.

Если же лампы годные, то стоит заподозрить такие неисправности:

  • сгорела плавкая вставка предохранителя;
  • испортилось электромагнитное реле переключения;
  • отошел (либо окислился) один из контактов цепи;
  • образовался обрыв в проводах;
  • отсутствует масса.

Как заменить испорченную лампу

Для опытного автовладельца установить новую лампу не составит труда, а вот новичку придется немало помучиться.

Порядок выполнения работ выглядит следующим образом:

  • прежде всего, следует снять с минусовой клеммы аккумуляторной батареи провод – это обесточит бортовую электросеть;
  • чтобы добраться до лампы, необходимо извлечь со стороны капота резиновую прокладку;
  • после этого отключают от фары клеммы;
  • далее вытаскивают фиксатор, отжав удерживающие его пружины;
  • снимают сгоревшую лампочку и устанавливают рабочую;
  • производят обратную сборку.

Проверка и замена предохранителей

На подобную проблему в основном указывает:

  • полное обесточивание всего электроосвещения машины;
  • невозможность включить все стоп-сигналы;
  • отказ поворотников или обеих передних фар.

В этом случае рекомендуется последовательно проверить все отдельные узлы, входящие в электрическую цепь отказавшего узла, начиная от источника питания.

Не работают обе блок-фары

В том случае, когда отказывают сразу две блок-фары (и при этом не работает как дальний, так и ближний свет), в первую очередь осматривают переключатель ответственный за наружное освещение. Протестировать цепь нетрудно с помощью контрольной лампочки или обычного тестера. Один провод прикладывают к массе, а другой – к 30-й клемме. Если проблема не в этом, то на ней будет 12 вольт (причем даже при отключенном зажигании). После поворота ключа напряжение поступит и на клемму 10. Такие результаты диагностики позволяют со всей уверенностью говорить, что свет не горит именно из-за переключателя.

Читайте также:  Почему вы начали свой бизнес

Если же напряжения нет на названных выше клеммах, то скорее всего возник обрыв проводов или утерян контакт.

Не включается дальний либо ближний свет

Невозможность включить две фары дальнего света, требует обязательной проверки реле К5. Находится оно в монтажном блоке расположенном в салоне (слева от руля).

Как выяснить, работает ли это реле. Вытащите его и поставьте перемычку между 87 и 30 разъемом колодки. После этот попытайтесь зажечь свет. Срабатывание фар указывает на поломку названного выше узла. Ремонту он не подлежит в принципе, потому придется его заменить.

Причина отказа обеих ламп ближнего света диагностируется точно так же, только замкнуть придется контакты 87 и 30 на колодке реле К4 – именно оно отвечает за данную электрическую цепь.

Не горит лишь одна фара

Итак, вы увидели – одна из фар дальнего (или же ближнего) света не включилась, и выяснили, что лампочки исправны, а напряжение аккумулятором или генератором подается. В этой ситуации проверку цепи начинают с предохранителя. Так, если проблема возникла в:

  • правой фаре (ближний свет), то осмотрите F12;
  • левой – F2.

Оба указанных предохранителя имеют одинаковый номинал – 7,5 ампера. В то же время для правого дальнего света напряжение подается через F3, а левый запитывает F13.

Все названные выше предохранители расположены в том же блоке, где стоят реле К5 и К4. Если новых у вас в запасе не оказалось – поставьте временную перемычку. Для этого подойдет медный провод толщиной не менее 0,3 миллиметра – такое сечение выдержит ток в 10 ампер. Как альтернатива – сгодится и свернутая в жгутик алюминиевая фольга. В любом случае помните – это временная мера, и при первой же возможности замените предохранитель на новый.

источник

Сообщества › Лада Приора (Lada Priora Club) › Блог › Не горит ближний и дальний((((

Ребята подскажите может кто сталкивался?И чем лечится?пропал ближний и дальний свет((((НО когда моргать дальним получается____а гореть не горит((((предохранители целые…лампы тоже вроде не могли перегореть все сразу?пока не снимал не проверял.просто решил поделиться…может дело в тумблере?

Смотрите также

Комментарии 20

кстати не у всех приор предохранители установлены на тех же местах (это я так. на всякий случай)

не горят обе фары или одна?у меня было так на одной фаре, пропал дальний, ближний, и горел поворотник когда дальний включал, в итоге просто оторвался провод массы на фару, как вариант, ну и то что написали выше ребята)

для начала лампочки проверь, потом преды, реле и т.д, от простого к сложному.

Садишься в авто на водительское сиденье, это там где расположено рулевое колесо (руль). Ложишь руку на левое колено и вытягиваешь пальцы увидишь круглое колесико (как на центральной консоли только там их три).и поворачиваешь его по часовой стрелке в первом положении включаются габаритные огни это маленькие лампочки в блок фарах головного света и параллельно подсветка всех кнопок в салоне. Крутишь дальше включается ближний свет, но при включенном зажигании (это когда лампочки на панели приборов загорятся) или заведенном двигателе. Там есть еще две кнопочки включения передних и задних противотуманных огней. Так вот этот блок отвечает за свет! С ближнего на дальний переключается подрулевым переключателем поворотов только не вверх-вниз, а вперед-назад!

Видимо ему так с самого начала нужно было писать… Отлично сказано 😉

блок управления светом смотри, зимой менял — дороговатая штуковина)

источник

Не включается и не горит ближний свет на Лада Гранта

Сейчас мы попробуем разобраться по каким причинам на Лада Гранта может не включаться ближний свет.

Основные причины

Рассмотри подробно самые основные причины такой поломки.

Сгорели предохранители

Сгорели предохранители в монтажном блоке (F12 — правая сторона, F13 — левая сторона). Их номинал 7,5А.

F12 — левая фара, F13- правая фара

Предохранители на фото отмечены стрелочкой. (верхний — левая фара, нижний — правая фара)

В данном случае может быть неисправен регулятор напряжения. В результате этого произошёл скачок напряжения, и оба предохранителя выбило. Надо проверять напряжение электрической цепи под нагрузкой.

Если проблема после замены предохранителей будет повторяться, то лучше обратиться к автомобильному электрику.

Если Вы находитесь в момент поломки в пути, то можно заместо предохранителей поставить «жучка».

Аккуратно вставьте кусочек проволоки в разъёмы предохранителя, желательно в один, в левый предохранитель. В данном случае обратно крышку монтажного блока не одевайте, так как вам придётся вести визуальный осмотр, проволока может начать греться.

Важно. Мы не рекомендуем использовать «жучки» или керамические предохранители выше номиналом. Старайтесь не перегружать электрические цепи, например, при установке разветвителя прикуривателя, выводите провод питания напрямую к аккумулятору через дополнительный предохранитель.

Перегорели лампочки ближнего света

Перегорел «правый ближний свет»

Перегорели лампочки ближнего света, сразу обе, либо совпадение, либо коротыш, либо включили ближний свет не на холостых оборотах. На высоких оборотах сила тока больше, поэтому могут обе сразу и сгореть. Также может быть неисправен регулятор напряжения.

Поломалось контактное реле ближнего света

Месторасположение контактного реле в монтажном блоке

Ближний свет может не включаться из-за поломки контактного реле. Эта поломка очень распространённая причина. Из-за конструкции реле и его дешевизны, контактная группа может прикипеть.

  1. Открываем блок предохранителей (монтажный блок).
  2. Достаём реле под номером К9.
  3. Желательно взять заведомо исправное реле на тест-драйв. Или можно не сильно постучать по старому реле при помощи ключа или монетки.
  4. Вставляем обратно контактное реле.
  5. Проверяем работу ближнего света.

Поломка модуля управления светом

Модуль управления светом на Гранте

Эту неисправность следует проверять в последнюю очередь. Стоимость новой детали около 900 рублей, поэтому самый простой способ заключается в том, чтобы заменить модуль на заведомо исправный, например, взять его с другого автомобиля.

Грантоводы рекомендуют к установке МУС с люксовой модели.

Если у Вас не работает и дальний свет, то проверьте, приходит ли напряжение на МУС.

Если ничего не помогло

Если ничего из вышеперечисленного Вам не помогло, то скорее всего где-то обрыв цепи. Он мог появиться в результате:

  1. механического воздействия (мыши, грызуны);
  2. времени (проводка испортилась);
  3. перегрева провода и порчи его изоляции.

Это работа для профессионального электрика. Алгоритм действий следующий.

  1. Смотрим напряжение на предохранителях. Должно быть 12 Вольт постоянно.
  2. Смотрим напряжение на одной из 33-ёх контактных фишках. Нам необходима та, в угловой части которой присутствует серо-чёрный и серый провода. Это провода на ближний свет фар.
  3. Смотрим напряжение на клеммах фары.

Если напряжение везде есть, то проблема в обрыве цепи между монтажным блоком и фарой.

источник

Не горит правая фара ближнего света

одна сторона Как ни странно, но ситуация, когда дальний свет на фарах включается, а ближний — нет, возникает довольно часто. По статистике, каждому третьему водителю приходится сталкиваться с такой ситуацией. При этом прямолинейные логические заключения о том, что отсутствие света вызвано выходом из строя оптики, тут не всегда срабатывают.

Известно большое количество случаев, например, когда на автомобилях, выпускаемых ВАЗом, даже если они практически новые, такой дефект возникал чаще всего на фарах, расположенных с правой стороны автомобиля, тогда как левые имели какой-то иммунитет против возникновения этой проблемы. Однако не стоит делать скоропалительных выводов о том, что эта проблема является прерогативой исключительно отечественных автомобилей, так как и она встречается и на зарубежных машинах.

И тут уже не приходится пенять на качество и надёжность деталей, принадлежащих тому или иному бренду — просто рано или поздно у всех деталей возникает усталость или они просто вырабатывают свой ресурс. Если не горит одна фара ближнего света, лучше всего обратиться в автосервис к опытному автоэлектрику, однако такого типа проблемы практически без труда можно исправить и самостоятельно. Конечно, если имеются немного свободного времени и элементарные познания о работе электрических цепей.

Ситуация, когда при горящем дальнем свете не удаётся зажечь ближний свет, может возникнуть по нескольким причинам:

  • перегорает лампочка;
  • сгорел предохранитель;
  • возникли проблемы с проводами;
  • нестандартные причины.

И практически все они достаточно легко устраняются.

Знать о том, по каким причинам может возникнуть такая неисправность и как её можно устранить, полезно каждому водителю, ведь случиться это может и во время дальней поездки, когда поблизости нет никаких СТО. Попробуем разобраться с этой проблемой во всех возможных вариантах.

Перегорела нить накала в лампочке

Первая мысль, которая приходит в голову, если не включился какой-либо источник света – перегорела лампочка. Автомобильные лампы устроены таким образом, что спираль ближнего света может перегореть при работоспособной спирали дальнего света. То есть, в галогеновых лампах имеются две отдельные нити накаливания, и обрыв одной из них не оказывает никого влияния на работоспособность второй.

Чтобы произвести замену лампочки, вовсе не обязательно обращаться к услугам автоэлектрика. Достаточно выполнить следующие действия:

  • открыть капот автомобиля;
  • демонтировать защитный кожух на обеих сторонах фары;
  • отключить контактную группу;
  • снять пружинные фиксаторы;
  • вытащить перегоревшую лампочку;
  • вставить новую;
  • произвести все подготовительные действия в обратном порядке.

При этом не следует забывать о соблюдении некоторых правил:

  • поверхность колбы рекомендуется протереть перед установкой спиртом, иначе она может сразу же сгореть из-за наличия жирных или грязных пятен;
  • не следует прикасаться к колбе незащищёнными руками, так как это может привести к загрязнению её поверхности. Лучше всего это делать в хлопчатобумажных перчатках, но можно и с помощью салфетки или тряпки.

Сгорел предохранитель

По этой причине также часто не горит одна фара ближнего света. Для её устранения надо сделать следующее:

  • вскрыть блок, в котором находятся все предохранители автомобильных электрических цепей;
  • с помощью схемы определяется тот предохранитель, который нужен. Как правило, если он перегорел, то это сразу видно;
  • заменить неисправный элемент на исправный.

Кстати, если перегорание предохранителей становится частым явлением, то следует искать в проводке пробой. Чтобы его определить, необходимо прозвонить все элементы электрической цепи, или обратиться за помощью к специалистам. Причём это надо сделать в обязательном порядке, так как наличие короткого замыкания может спровоцировать возникновение пожара.

Читайте также:  Почему на сыре появляются капли

Наличие проблем с проводами

не горит фара Для устранения этой неисправности придётся проводить проверку всех колодок, через которые осуществляется подключение реле и блок предохранителей. Не исключена возможность наличия некачественного соединения, а также окисления контактов, что приводит к повышению силы тока, протекающего в этих местах, и их нагреву. Чтобы устранить такие неисправности, достаточно протянуть все крепления колодок, предварительно тщательно прочистив все контакты с помощью наждачной бумаги или надфиля.

Нелишним будет проверить и кнопку, с помощью которой происходит включение фар, так как её контакты также подвержены окислению и на них тоже может присутствовать некачественное соединение. Практический опыт подсказывает, что именно с этой кнопки и следует начинать поиск неисправности, и только убедившись в её полной работоспособности, продолжать поиски причины, по которой не работает ближний свет.

Другие причины, по которым не горит одна фара ближнего света

Иногда нештатная работа фар кроется в весьма необычных причинах. Так, известен случай, когда у хозяина Нивы отключился ближний свет после того, как он демонтировал очистители фар, которые давно перестали функционировать. В результате он долго не мог понять, почему отключился ближний свет на обеих фарах. Только экспериментальным путём ему удалось обнаружить, что для нормальной работы фар необходимо присутствие любого моторчика, хоть левого, хоть правого. В конечном счёте пришлось создавать имитацию присутствия этих элементов путём замыкания контактов, идущих на них.

Этот пример иллюстрирует, что если после проверки всех электрических цепей и функционирования всех элементов устранить неисправность не получилось, следует вспомнить о том, не вносилось ли в обозримом прошлом каких-нибудь изменений или усовершенствований в конструкции автомобиля. Ведь нельзя исключить того, что в процессе внесения изменений произошло нарушение какой-нибудь гениальной задумки инженера на автозаводе, что и спровоцировало исчезновение света.

В тех случаях, когда были приняты все вышеперечисленные меры, а добиться нормальной работы лампы ближнего света так и не удалось, следует обращаться к специалистам в СТО. В противном случае на дальнейший поиск причины, по которой не горит одна фара ближнего света, может уйти очень много времени без достижения нужного результата.

Выяснение причин, вызвавших отказ в работе ближнего света, и приобретение опыта по их устранению помогут и в том случае, если возникнет обратная проблема – перестанет гореть дальний свет при нормально работающем ближнем. Как правило, причины неисправности в этом случае те же, что и описаны выше, только к ним ещё добавляется неадекватная работа подрулевого переключателя. Кстати, он также может стать причиной, по которой не горит одна фара ближнего света. И в этом случае лучше всего его просто заменить.

Многие автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда не горит ближний свет. При этом дальний нормально включается, а его исправность не вызывает сомнений. По статистике, каждому третьему водителю такая поломка знакома не понаслышке. При этом первая мысль, которая появляется в голове — выход из строя самой оптики. В реальности, причина может быть совсем иной.

Дефект хорошо знаком владельцам автомобилей ВАЗ, которые иногда сталкиваются с проблемой, даже после покупки нового транспортного средства. При этом, чаще всего не горит фара с правой стороны машины. В свою очередь, источник головного света слева страдает от подобной проблемы в меньшей степени.

Но будет нечестно утверждать, что поломка характерна только для отечественных автомобилей. Этой «болезни» подвержены и иномарки различных производителей. Разница в том, что у каждой детали свой запас прочности и ресурс.

Как поступить, если не горит ближний свет? У автовладельца имеется два решения — обратиться к квалифицированным специалистам, для устранения неисправности, или сделать работу своими руками. При выборе второго варианта, обязательно наличие необходимого инструмента и знаний конструкции автомобиля, а также особенностей электрической цепи.
Если дальний свет нормально зажигается, а с ближним возникли проблемы, причин может быть несколько:

  • Вышла из строя лампочка.
  • Проблемы с проводами (обрыв, замыкание).
  • Перегорела вставка плавкая — предохранитель, через который питается лампа ближнего света.
  • Прочие причины.

Вне зависимости от проблемы, ее можно с легкостью устранить своими руками. При этом знание причин, почему не горит фара, полезно каждому автовладельцу. В жизни бывают ситуации, когда неисправность настигает в дороге, а до СТО несколько десятков километров. Ниже рассмотрим, как можно быстро решить проблему, и какие варианты наиболее перспективны.

Перегорела лампа

Если не горит ближний свет, первое, что предположит автовладелец — повреждена нить накаливания. Такое возможно, ведь конструктивно в фаре автомобиля находятся две спирали, каждая из которых выполняет свою задачу. В случае перегорания одной нити, вторая — продолжает нормально работать. Это особенность галогенных ламп, которая обеспечивает дополнительную надежность и безопасность.

Чтобы заменить лампу, необходимо действовать следующим образом:

  1. Откройте багажный отсек машины.
  2. Снимите защитный корпус с двух сторон фары.
  3. Отбросьте питающие провода.
  4. Демонтируйте пружинные крепления.
  5. Достаньте сгоревшую лампочку и установите новую.
  6. Верните все демонтированные ранее узлы по обратному алгоритму.

При выполнении работы, учтите ряд правил:

  • Протрите колбу перед установкой, с помощью мягкой ветоши, смоченной в спирте. Если поставить лампочку с жирными или грязными отпечатками пальцев на поверхности, изделие быстро сгорит.
  • Не прикасайтесь к колбе руками (даже если они чистые). В противном случае, на лампе остаются следы, уменьшающие ресурс изделия. Во избежание проблем, рекомендуется надевать перчатки из хлопчатобумажной ткани. В крайнем случае, ставьте лампочку, держа ее через чистую тряпку или салфетку.

Перегорел предохранитель

В ситуации, когда не горит фара, стоит убедиться в исправности предохранителя, через который питается интересующая цепь. В случае его перегорания, ближний свет также может не работать. Чтобы устранить неисправность, сделайте следующее:

  • Вскройте блок, где расположены все предохранители, питающие различные участки бортовой сети.
  • Найдите необходимую вставку плавкую. Для этого, используйте схему своего автомобиля. Чаще всего перегоревший предохранитель удается обнаружить визуально.
  • Установите исправную вставку плавку, вместо вышедшей из строя детали.

Если перегорание предохранителя является частой проблемой, одной заменой не отделаться. Причина неисправности, скорее всего, в питающей проводке. Для определения места повреждения, используйте мультиметр, с помощью которого требуется прозвонить основные участи и точно диагностировать место повреждения. Если определить неисправность не удается, обратитесь к мастерам на СТО. Затягивать с проблемой не стоит по двум причинам:

  • Если не горит ближний свет, возрастает вероятность ДТП, при движении в темное время суток.
  • Короткое замыкание в цепи может стать причиной возгорания проводки.

Проблемы с питающими проводами

Если причина неисправности кроется в проводах, проверьте всю цепочку, по которой напряжение подается к блоку предохранителей, реле и непосредственно источнику головного света автомобиля. Причиной того, что не горит фара, может быть окисление или ослабление контактной группы на одной из колодок. В итоге, на проблемных участках цепи увеличивается ток, а это приводит к перегреву. Для восстановления нормального контакта, протяните крепления проводов к колодкам, предварительно обработав контактные соединения, с помощью надфиля или наждачной бумаги.

Обязательно проверьте кнопку, которая приводит в действие ближний свет. Нельзя отметать вероятность окисления или некачественной протяжки контактов, непосредственно в самом переключателе. Более того, если не горит ближний свет, диагностику и поиск причины возникшей проблемы стоит начинать именно с этой кнопки. После, можно переходить к проверке других цепей.

Прочие причины

Теперь рассмотрим альтернативные версии, почему не горит фара, а точнее — ближний свет. Если рассмотренные проверки не дали результатов, и устранить поломку не удалось, стоит вспомнить последние события. Возможно, в ближайшее прошедшее время, в конструкцию машины вносились какие-либо переделки или осуществлялись ремонтные работы. Не исключено, что, при выполнении таких мероприятий, была повреждена цепь питания.

Если не горит ближний свет на одной или двух фарах автомобиля — это повод заняться поиском причины неисправности и устранением проблемы. В случае, когда рассмотренные выше рекомендации не помогли восстановить работоспособность, стоит обратиться к специалистам на СТО. В противном случае, вы потеряете время, а выяснить причину поломки может и не получиться.

Рассмотренные выше методы будут эффективны, если не работает дальний свет, а вторая спираль, отвечающая за ближний свет, справляется с возложенными на нее обязанностями. Причины такой проблемы, как правило, аналогичны. В список добавляется вероятность выхода из строя переключателя, установленного возле руля. К слову, из-за некорректной работы этого узла, может не работать и ближний свет. Если вы обнаружили, что из-за этого рычага, не горит фара, замените неисправную деталь.

Видео: Что делать, если не работает ближний свет фар в ВАЗ 2106

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Видео: Не горит левая фара ближнего света на ВАЗ 2110, простая причина

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Видео: Не горит фара ближнего всета. Замена лампочки на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Не горит правая фара

Vovan34 » 01 май 2014, 12:18

Не горит правая фара

Pddclub » 01 май 2014, 12:18

Re: Не горит правая фара

servit » 01 май 2014, 20:37

ПДД:
19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:
на всех механических транспортных средствах и мопедах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии);
на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах — габаритные огни.
19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

ПЕРЕЧЕНЬ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ:
3. Внешние световые приборы
3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

Re: Не горит правая фара

Vovan34 » 02 май 2014, 03:01

Re: Не горит правая фара

servit » 02 май 2014, 09:07

источник