Меню

Лада гранта почему так назвали

Павел Захаров рассказал, почему назвал «Грантой» новую «Ладу»

Версия для печати
Павел Захаров, победитель конкурса «LADA: народной машине – народное название», который проводился АВТОВАЗом, рассказал при каких обстоятельствах и почему он решил назвать новое вазовское творение «Грантой» (GRANTA).

23-летний житель Красноярска рассказал, что работает в западной компании, название которой оглашать не стал. По его словам, до сих пор он ни в каких серьёзных конкурсах не участвовал и, тем более, не побеждал.

«Возникло свободное время в один из дней и, читая новости на mail.ru, наткнулся на конкурс. Решил скоротать время таким способом вместе с супругой Надеждой. Отправили около 30-ти вариантов. Варианты были просто возникшие в голове и, главное, различные модификации слов-победителей, то есть сильных вариантов («Виктория», «Победа», «Ника» и тому подобные)», – рассказал он службе новостей радиостанции «Август».

«Родственники все, естественно, были счастливы, и никто не мог поверить, пока не увидели фамилию в «Российской газете». Честно говоря, сами не ожидали, что мы выиграем с Надеждой, но, конечно, очень этому рады!» – поделился Павел впечатлениями.

«Почему «Гранта», я уже написал раньше. Просто одно из сильных слов, пришедшее на ум, а гласная в конце для благозвучия. Ассоциация с успехом. Желаю новой модели успеха!» – рассказал Павел Захаров.

Уже полтора года победитель конкурса ездит на «Приоре». А первым его автомобилем была вазовская «семёрка». Теперь же его ждет приз от АВТОВАЗа – седан LADA Kalina в комплектации «люкс» цвета «белое облако». Павел Захаров будет ездить на непростой «Калине». Приз конкурса – автомобиль, который сошел с конвейера автозавода 9 августа – 26-миллионная машина тольяттинского гиганта.

источник

Лада гранта почему так назвали

В олжский автозавод в понедельник [обнародовал](/news/2010/08/09/newlada) название бюджетной модели, которая будет запущена в производство в 2011 году: Lada Granta. Это имя для машины придумал житель Красноярска Павел Захаров в рамках конкурса, который Волжский автозавод [объявил](/news/2010/06/30/ladaname) еще в конце июня. Несмотря на то, что конкурс длился всего девять дней, в адрес «АвтоВАЗа» пришло почти 170 тысяч вариантов, из которых оригинальных (то есть, не повторяющихся) оказалось 36 тысяч.

О других названиях, которые были предложены участниками конкурса, но не стали победителями, остается только догадываться — в пресс-службе «АвтоВАЗа» нам не стали о них рассказывать, сославшись на условия проведения конкурса. У наших же читателей, к слову, были свои, в том числе и довольно оригинальные [варианты](http://readers.lenta.ru/auto/news/2010/06/30/ladaname/) названий нового автомобиля.

Мы же, в свою очередь, решили разобраться, откуда взялись остальные названия в модельной линейке Волжского автозавода, а также в том, как происходит процесс выбора имени для нового автомобиля.

Как корабль назовешь.

Выбор имени — это длительный процесс, к которому помимо собственного маркетингового отдела автопроизводителя привлекаются еще и профессиональные нейминговые агентства — компании, специализирующиеся на придумывании названий. И чтобы найти одно, единственно «правильное» название новой машины, специалистам приходится перебирать до десяти тысяч различных вариантов!

При этом, имя должно удовлетворять нескольким требованиям: например, быть благозвучным для потребителей тех стран, в которых машина будет продаваться. Кроме того, оно не должно быть запатентовано другим автопроизводителем.

После того, как из тысячи вариантов отбирается несколько самых удачных, маркетологи проводят тестирование на фокус-группах. Это позволяет проверить «на живых людях», насколько подходит данное имя автомобилю, как быстро оно запоминается и не вызывает ли оно неприятные ассоциации. И уже на основе таких тестов выбирается окончательный вариант.

Самый простой способ называть автомобили — давать им абстрактные численно-буквенные обозначения. Главный минус такого подхода — низкий уровень запоминаемости на первых этапах продвижения новинки. К тому же, подобное имя вряд ли работать в качестве рекламной «приманки». С другой стороны, благодаря численным обозначениям можно выстроить четкую иерархию в модельном ряду: например, из цифр понятно, что Audi A3 – это автомобиль ниже классом, нежели Audi A4.

Обозначить иерархию, не прибегая к цифрам, в 60-е годы прошлого века попыталась компания Opel. Она давала своим моделям военные звания — Kadett, Kapitan, Commodore, Admiral. Имена подсказывали, какая модель «младшая», а какая — флагманская.

В качестве названия автомобиля могут использоваться и уже существующие слова или названия. Например, компания Volkswagen, желая подчеркнуть динамическую составляющую своих машин, использовала названия ветров — Passat и Scirocco. Причем в настоящее время у большинства людей, по крайней мере, водителей, слово «Пассат», скорее, вызовет ассоциации с автомобилем, нежели с ветром.

источник

Лада Гранта Люкс, МКПП › Бортжурнал › Вопросы выбора : Почему именно Гранта?

Долго я не решался стать автовладельцем, да и не было особой нужды в собственном автомобиле, но подходило время обзаводиться, своим транспортом и мне как человеку, никогда не владевшим автомобилем довольно тяжело было выбирать, не имея представления о том, на что стоит обращать внимание, а на что можно “забить”.

Машинке предстояли следующие задачи :
— Иногда довезти меня до работы. (каждый день сидеть в пробках желания нет ни какого), да и искать, где воткнуться возле офиса — задача не из приятных :: )
— на выходных на шашлыки (ну или куда-нибудь за город)
— По праздникам к родне (около 1.5 тыс км)
— Ашоты, Карусели, Ленты ну и прочий шопинг по необходимости.
— Ну вечером покататься, если нет желания дома сидеть.
— Что-нибудь ещё. хотя редко.

После изучения темы были сформированы основные требования:
— Чем дешевле — тем лучше, но чёткого бюджета нет(майбах, лексус и.т.п немного сложновато было осилить :: ) свои + кредит так сказать.
— Внешний вид, цвет и пр. для меня значения ни какого не играют.
— Мне нужно просто ездить.
— Экономичность
— Недорогой ремонт, его простота и доступность.
— В идеале чтоб вообще не ломался (но зная наши дороги и топливо будем считать это утопией)

Окончательное решение заавтомобилиться было принято во время недельного путешествия по Карелии. На Шкоде Октавии мы проехали около 3.6 тыс километров, покружив вокруг Ладожского и Онежского озёр, так же посетив Беломорск и Вологду. Сложно сказать, что было причиной. то ли предельная загрузка машины (4 взрослых + забитый багажник), то ли место (сзади слева), то ли особенность подвески, но своим мягким местом я ощутил всю прелесть отечественного бездорожья. Ещё одним толчком к покупке машины стал очередной визит на аэродром в Гостилицы (через неделю после возвращения с Карелии). Сам аэродром располагается в 3х километрах от одноимённого городка. Только к нему ведут не дороги, а как выражаются местные таксисты : “направления”, аккуратно пробираясь через дорогу, последний раз ремонт которой, был ещё во время пятилеток СССР, на скорости не более 10 км/ч. Обратно меня любезно согласился подбросить директор данного аэродрома, который на своём логане спокойно держал скорость 40-60 км/ч, причём ни какого дискомфорта от езды по бездорожью на такой скорости я не испытывал, в отличии от езды на фиатах таксистов.

Данный эпизод убедил меня в том, что одним из важнейших требований к автомобилю является мягкость подвески.

Ещё одним из мотиваторов покупки автомобиля однозначно намекнувший “ПОРА” стал неприятный инцидент. Одним зимним вечером, после работы я в очередной раз отправился в Гостилицы налётывать часы (Я учусь на пилота-любителя СЛА). На аэродроме есть отличный отельчик, где можно заночевать, утром налетать необходимое время, и отправиться на работу. Но добраться до гостиницы — квест не из лёгкий. Из Питера до Гостилиц ходит маршрутка, а дальше необходимо ловить одного из 3х местных таксистов. В общем имеем следующий расклад : врёмя 21:30. Таксисты все на заявках и по словам диспетчера раньше, чем через час не освободятся. Магазинчик возе остановки закрывается в 22:00. Последняя маршрутка в город ушла 21:20. Стоит холодрыга — градусов 20. И ветер. Лицо быстро обмерзает. Пешком до аэродрома идти не вариант : много бродячих собак и темнота. Погреться негде. Попутки не останавливаются.Минут 40 я мёрз, пытаясь поймать хоть кого-нибудь хоть в какую-нибудь сторону. Чудом удалось уговорить водителя припарковавшегося у закрывающегося магазина довезти меня до аэродрома. Но после этого я сделал вывод : без машины на аэродром ни ни!

Так как изначально планы были взять машину по весне (опыта маловато, да и бюджет пока не готов, то решено было все полёты отложить до более тёплых дней, благо условия позволяли. Но тут уже изменилась и личная жизнь, и появилось желание создать комфортные условия для отношений, поэтому было принято решение брать сейчас, а не дожидаться весны.

Читайте также:  Висячие сады семирамиды почему исчезли

Но вернёмся к выбору…
Я начинаю всерьёз задумываться о том, что буду брать БУшный логанчик 3-4х лет отроду. Опыта водительского не много(бить не так страшно). НО пару деньков логанчик поводить всё-таки удалось (брал пару раз в прокате). Машинка меня всем устраивает. Стоит не дорого (250-300 тыс). Но покупка БУшки — это лоторея. И как многие говорят, что хороший логан найти на рынке довольно сложно. Разбирают их почти мгновенно.

Консультируясь с друзьями, получал много абсолютно противоположенных. Один из них(только один) с моими запросами посоветовал взглянуть на Гранту. Но тогда я посмеялся над его советом, типа отечественный автопром — фи… и его уговоры, что это уже не автоваз, а то же рено с нисаном в подарок, меня не убедили. Да . от 250 тыс за новую Гранту, против 300 за БУшный Логан. с т.з финансов выглядело заманчиво, но всёравно смотрел с подозрением на отечественное творение. И взор мой всё ещё был уставлен в сторону БУшного логана.

Но на Гранту я всё-таки поглядывал. Да и отзывы на форумах немного укрепили веру в возрождение отечественного автопрома. Вопрос по гранте так же был изучен. И периодически начинал колебаться между БУшным логаном и Новой грантой (комп. Норма).

Шло время и жизнь сложилась так, что ко мне на праздники приехал отец. И фраза сказанная главным кредитором : “Да что ты жмёшься, будут тебе деньги, только в кредит не лезь, и говно не бери, чинить за***ся” — переобозначила приоритеты. Машина будет браться новая. Перед отъездом решили всё-таки прогуляться по автосалонам. Посетили ИНТЕЙ на Коломяжком(на предмет что такое Лада Гранта), и Рольф-Лахта на Савушкина(почём можно взять Рено Логан). В первом нам норму с каской и необходимыми допами нам насчитали на 371 тыс. Во втором послали нахрен! Да да. прямым текстом послали, Михаил, превед! Фраза “ну если вы сейчас без денег, то предметного разговора у нас не получится” отбила всякое желание покупать как минимум в Рольфе. А до ближайшего автосалона торгующего Реношками было далековато ). Тем-неменее удалось получить на руки кое-какой расчёт. Брать минималку 1.4 без усилителя руля — не хотелось. В адекватной комплектации это 420 тыс (только машина). Условия по впариванию допов на 30 тыс тоже не лезли ни в какие ворота.
В конечном итоге, бюджет логана, пусть не в самой роскошной комплектации, но с усилителем руля и движком 1.6 составил 550 тыс, что меня не очень устроило.

Тут мой взор снова упал на Гранту. Показав расчёт на норму(со всеми необходимыми допами) своему приятелю, я получил один мудрый нагоняй : “Витёк, что ты паришься, доплати 10 тыс и бери Люкс, там почти всё из этого уже есть и много других вкусняшек”. Так было принянто окончательное решение что беру Гранту в Комплектации Люкс. С Ручкой. (автомат в принципе не рассматривал). С Двиглом 1.6, 16 кл. 98 лошадьми под капотом. С кондеем и полной электрикой зеркал и стёкл. С штатной аудиосистемой (о ней наверное отдельный пост напишу) Сколько стоил бы рено в подобной комплектации — я не знаю. Но для меня, как неприхотливого начинающего автолюбителя выбор был идеален. Получить столько вкусняшек за такие деньги — просто очень здорово!

Осталось решить один вопрос — у кого покупать. О всех “прелестях” автосалона я расскажу в следующем посте.

UPD: Забыл дописать : Итого 371 тыс + 35 страховка+ 5-7 тыс по мелочи.

источник

Лада гранта почему так назвали

Писал заметку про то, как выбирали название для рестайлинговой «Калины» и, естественно, направил вопросы в пресс-центр ВАЗа, Александру Шмыгову. Александр Фёдорович тоже входил в жюри конкурса и мне было интересно получить от него комментарии именно как от человека, выбиравшего название, а не как от руководителя пресс-службы. Шмыгов прислал ответы, которые можно прочесть под катом. Надеюсь, это не будет воспринято как «раскрытие тайны личной переписки» ибо ничего личного в этой переписке нет.

— Сколько человек было в жюри, кто они?
— Председатель жюри – президент АВТОВАЗа Игорь Комаров, вице-президент по продуктам и программам Юг Демаршелье, вице-президент по продажам и маркетингу Артем Федосов, директор по внешним связям Игорь Буренков, начальник управления по планированию продукции Ирина Зарецкая, директор проекта семейства автомобилей LADA 2190 Олег Груненков и др.

— Сколько этапов было у конкурса, какие это были этапы? Формировались ли промежуточные шорт-листы?
— Этап был один, оргкомитет (дирекция по внешним связям и дирекция по маркетингу) сформировал шорт-лист, жюри выбирало из него (но каждый член жюри имел доступ ко всем предложениям и мог добавить любое понравившееся название).

— Сколько названий вошло в окончательный шорт-лист? Все ли они зарегистрированы ВАЗом как торговые марки «на перспективу»?
— 20 названий, все зарегистрированы АВТОВАЗом.

— Какие названия из не вошедших в окончательный шорт-лист Вам лично, как члену жюри, кажутся удачными?
— Те, которые отражают личное отношение к автомобилю, суть продукции ВАЗа (машина как член семьи, помощник, друг) – например, Любушка, Ладушка и пр. – таких названий были предложены тысячи.

— Вы голосовали за выбранное название?
— Да

— Как строилась работа отборочной комиссии: сколько вариантов мог выбрать каждый из её членов, присуждались ли баллы конкретным названиям? Как, в итоге, было выбрано название?
— Присуждались не баллы, а места, в конечном итоге было выбрано 2 названия-лидера, из которых победило название GRANTA.

— Все ли названия проверялись на отсутствие их в госреестрее или только названия, вышедшие в финал? Все ли названия-финалисты оказались свободными?
— Только те, которые вошли в финал (20 шт.) – нереально было проверить все предложения – почти 37 тыс. оригинальных названий было предложено на конкурс «народной машине – народное название».

— По какому классу и группе товаров зарегистрировпны названия, в каких регионах/странах? Все ли названия зарегистрированы в двойном написании – латинском и кириллическом? Есть ли среди них имена людей, географические объекты?
— Да, есть – женские имена, названия рек, стилизованные названия городов и пр.

— Как Вы можете охарактеризовать направление мысли тех, кто предлагал варианты? Каких вариантов названий было больше всего?
— Стандартных, типа NOVA, были также и аббревиатуры – типа ROSA (российский автомобиль), самый стереотипный – MALINA – что характеризует тех, кто не хочет думать и непонятно на что рассчитывает, предлагая такую «лобовую» аналогию автомобилю KALINA. Участвуя в подобных конкурсах, необходимо проявлять фантазию. Было предложено много названий уже существующих брендов, в т.ч. и в автомобильном сегменте.

— Какие Вам запомнились как курьёзы? Приведите примеры нелепостей или смешных названий.
— Были названия и нецензурные (в общем количестве предложений – всего около 600, и они не блистали оригинальностью), больших неожиданностей не было, в т.ч. предлагали LADA GAGARIN, например. В общем, все люди, которые что-либо предлагали, делали это с удовольствием и искренне хотели предложить имя, которое им нравится.

— Вы только подали заявку на Granta или уже зарегистрировали его? Возможна ли ситуация, что ВАЗу откажут в регистрации этого названия? Сколько времени рассматривается заявка и сколько занимает процедура регистрации? Куда вы подали заявку (в Москве или в Тольятти)?
— Зарегистрировали в России и за рубежом – процедура стандартная, заявка – приоритет – полные права через 2 года, но в течение этого времени никто на это название уже не может претендовать.

источник

Лада гранта почему так назвали

LADA Granta — российский легковой автомобиль.

Содержание

История названия

Первоначально проект (внутризаводское обозначение автомобиля — ВАЗ-2190) имел рабочее название «Low cost» (низкая стоимость). Название для автомобиля было выбрано из нескольких тысяч вариантов, присланных в рамках объявленного АвтоВАЗом конкурса «Народному автомобилю — народное название». Победителем конкурса стал житель Красноярска Павел Захаров, в качестве награды автору названия Lada Granta в ходе Московского автосалона 2010 года была торжественно вручена Lada Kalina [1] .

Стоимость и перспективы

В ходе ММАС-2010 президент ОАО «АвтоВАЗ» Игорь Анатольевич Комаров в интервью изданию «Газета.ru» заявил, что предполагаемая стоимость седана Lada Granta составит 220 000 рублей на момент начала производства. Повышение цен относительно «классических» моделей (Lada 2105 и Lada 2107) Комаров обосновал тем, что Granta является более комфортным, современным и безопасным автомобилем. Тогда же была озвучена информация о том, что Lada Granta на российском рынке появится к концу 2011 года. Позднее было объявлено, что цена Granta в базовой комплектации составит 229000 рублей. Повышение цены главным образом связано со стоимостью подушки безопасности водителя, которая, вопреки первоначальным планам, будет устанавливаться на все автомобили включая базовую комплектацию [2] . Так же на начальную цену повлияло наличие крепления детских сидений ISOFIX и соответствие токсичности выхлопа требованиям стандарта Eвро-4 [3] .

Читайте также:  Когда и почему появляется туман

В марте 2011 г. АвтоВАЗ подписал соглашение со словенской компанией «TPV Group» на производство и поставку компанией автомобильных сидений на модели «Lada Granta» [4] .

Премьера автомобиля состоялась 11 мая 2011 года в рамках Съезда Союза машиностроителей России в Тольятти [5] .

16 мая 2011 г. на конвейере АвтоВАЗа началась сборка автомобилей Lada Granta в тестовом режиме. Начало серийного производства новинки намечено на октябрь 2011 года. До этого времени на Волжском автозаводе будет отработана технология выпуска новой модели [6] . Начало продаж намечено на 1 декабря 2011 года. Сначала Lada Granta будет доступна только в кузове «седан» [7] . Выпуск топовой комплектации седана Lada Granta начнётся летом 2012 года. Она будет оснащаться 98-сильным мотором [8] .

За два месяца приема заявок, который был открыт 8 сентября 2011 года, более 20 тысяч россиян изъявили желание приобрести этот автомобиль [9] .

С 1 апреля 2012 года Lada Granta подорожала: самая дешёвая версия модели — «стандарт» — стоит 239 000 рублей, cедан в комплектации «норма» подорожал на 13 000 рублей (до 269 000 рублей) [10] .

С 2 июля 2012 года произошло ещё одно подорожание: теперь самая дешёвая комплектация стоит 259 000 руб. АвтоВАЗ объяснил это «несоответствием реальной рыночной и заявленной стоимости», а также ажиотажем и массовым завышением стоимости со стороны дилеров.

25 июля 2012 года началось производство модели Granta на заводе ИжАвто в Ижевске.

На московском автосалоне АвтоВАЗ пообещали показать автомобиль Lada Granta, который оснащён автоматической коробкой передач. На АвтоВАЗе пообещали, что серийное производство автомобилей с данным типом трансмиссии будет запущено в середине 2012 года. Новая модификация оснащается четырёхступенчатой автоматической коробкой от японской компании Jatco. Стоимость Lada Granta с автоматической коробкой передач японской компании JATCO составит 373 200 рублей, сообщает «АвтоСреда» со ссылкой на пресс-службу «АвтоВАЗа». Продажи машины начались с лета 2012 года. Автомобиль предлагается покупателям в новой комплектации [11] [12] .

В 2014 году (на ИжАвто) планируется к выпуску автомобиль в варианте кузова лифтбек. Хэтчбек и универсал не планируются. Эту нишу должна будет занять обновлённая Lada Kalina [13] .

источник

Почему ладу назвали калина

Небольшой экскурс в историю Лада Калина.
В начале 90-х был разработан автомобиль под индексом 1116, но средств для реализации проекта не хватало, поэтому серийное производство машин было приостановлено. Спустя некоторое время конструкторы приняли решение использовать основу проекта 1116 для разработки качественно нового автомобиля на прежней платформе «Самары» и 2110. Именно так в последствие появился привычный нам автомобиль.
Почему именно разработки 1116 легли в основу «Калины»?

Ни для кого не секрет, что самая трудоемкая и дорогостоящая часть создания любого проекта авто — разработка его основы. В 90-е годы ВАЗ не мог себе позволить просто так выкинуть лишние средства, забросить наполовину готовый проект. Именно поэтому разработчики АвтоВАЗа решили не останавливаться и пустить в ход проект под индексом 1116. Будущий автомобиль был назван «Калиной».

Разработчики планировали создать что-то абсолютно новое, прогрессивное для АвтоВАЗа. Модель автомобиля должна была получиться очень маневренной, хорошо приспособленной для передвижения в черте города.

Почему индекс автомобиля 111*?

Индексация, начинающаяся в 1 — говорит о том, что автомобиль более низкого класса, что привычные нам Жигули (2***).

Новый автомобиль изначально задумывался в виде линейки. Помимо привычного нам хэтчбека и седана, задумывалось выпустить и настоящий минивэн! В последствии от этой идеи отказались из-за технологических сложностей. Вместо минивэна был выпущен универсал под индексом. Данная модель была выпущена самой последней из своей серии. Хочется отметить, что изначально дизайнеры создали именно модель хэтчбек 1119. Однако, чтобы не повторять ошибок ВАЗ-2108, маркетологи решили, что первой в серийное производство должен выйти четырехдверный седан.

Дизайнерские решения.

Внешний вид «Калины» отвечал модным в то время тенденциям, очень популярен в 90-е годы был биодизайн, благодаря чему перед машины получился «милым и улыбающимся». Благодаря своим плавным линиям, округлым формам машина смотрелась вполне себе современно и гармонично, о чем говорит тот факт, что она пользовалась спросом не только в России, но в таких странах, как, например, Германия.

Помимо экстерьера, дизайнеры отказались от прежних наработок интерьера, которые совсем не соответствовали внешнему виду автомобиля. Именно так появился обновленный салон, который был спроектирован при помощи новейшего оборудования в математических моделях. Простор и удобство посадки «Калины» во много раз превышал уровень прежних моделей.

На дизайне интерьера «Калины» совсем не экономили, в результате чего салон получился не только современным, но и весьма эргономичным.

Перейдем к конкретным примерам. Один из них — механизм регулировки наклона спинки сидения. Данные механизмы изготовлены немецкой компанией Keiper, которая специализируется на разработке данных узлов. Это не единственный пример участия зарубежных компаний в разработке интерьера «Калины», сидения также спроектированы с помощью других зарубежных фирм.

В конце 90-х начинка «Калина» во многом отличалась от своих родственников:

  • подсветка панели приборов светодиодами;
  • электрическая блокировка задней передачи;
  • заводской кондиционер, который мог сам регулировать температуру;
  • световой переключатель;
  • фары нового поколения;
  • рециркуляция системы отопления и системы вентиляции.

Устройство платформы — вот что действительно не давало свободы действий конструкторам. Рулевая рейка расположена достаточно высоко и прикреплена к моторному щиту. Из-за этого проблематично сбалансировать ходовые качества авто. Экспериментируя в подвеской, «Калине» удалось придать точность на поворотах, в отличии от ВАЗ-2110.

Первое время на «Калину» устанавливали восьмиклапанный двигатель объемом 1,6 литра.

Однако не может быть все идеально!

Первые автомобили «прославились» тем, что в них до 50% усилителей рулевого управления оказывались неисправными, они попросту отказывали! Это существенная недоработка наделала много шума в народе, ведь были случаи, когда машины сворачивали совсем не туда.

Позже, конечно, данный недочет был исправлен конструкторами «Калины». Перед серийного автомобиля был немного видоизменен, однако легкий и плавный руль был по достоинству оценен (в большей степени женщинами). Электроусилитель вместо гидравлики — верное решение для «Калины».

Таким образом, по средствам экспериментов с внутренним и внешним обликом «Калины», к 2001 году она обрела свой окончательный вид. Измененный внешний вид «Калины» очень напоминал Opel Corsa, а седан схож с Chevrolet Corsa.

В конечном итоге у конструкторов вышла машина, заточенная под В-класс. Ее можно было сравнить с Fiat Palio и Renault Symbol. Однако «Калина» оказалась более доступной в своей ценовой категории и более компактной.

Итак, ВАЗовцам удалось создать автомобиль нового поколения, который практически во всем отличался от своих предшественников, даже не смотря на платформу не первой свежести. В «Калине-2», которая успешно используется в наши дни, осталось достаточно большое количество технических решений от старой версии «Калины».

В олжский автозавод в понедельник [обнародовал](/news/2010/08/09/newlada) название бюджетной модели, которая будет запущена в производство в 2011 году: Lada Granta. Это имя для машины придумал житель Красноярска Павел Захаров в рамках конкурса, который Волжский автозавод [объявил](/news/2010/06/30/ladaname) еще в конце июня. Несмотря на то, что конкурс длился всего девять дней, в адрес «АвтоВАЗа» пришло почти 170 тысяч вариантов, из которых оригинальных (то есть, не повторяющихся) оказалось 36 тысяч.

О других названиях, которые были предложены участниками конкурса, но не стали победителями, остается только догадываться — в пресс-службе «АвтоВАЗа» нам не стали о них рассказывать, сославшись на условия проведения конкурса. У наших же читателей, к слову, были свои, в том числе и довольно оригинальные [варианты](http://readers.lenta.ru/auto/news/2010/06/30/ladaname/) названий нового автомобиля.

Мы же, в свою очередь, решили разобраться, откуда взялись остальные названия в модельной линейке Волжского автозавода, а также в том, как происходит процесс выбора имени для нового автомобиля.

Как корабль назовешь.

Выбор имени — это длительный процесс, к которому помимо собственного маркетингового отдела автопроизводителя привлекаются еще и профессиональные нейминговые агентства — компании, специализирующиеся на придумывании названий. И чтобы найти одно, единственно «правильное» название новой машины, специалистам приходится перебирать до десяти тысяч различных вариантов!

При этом, имя должно удовлетворять нескольким требованиям: например, быть благозвучным для потребителей тех стран, в которых машина будет продаваться. Кроме того, оно не должно быть запатентовано другим автопроизводителем.

После того, как из тысячи вариантов отбирается несколько самых удачных, маркетологи проводят тестирование на фокус-группах. Это позволяет проверить «на живых людях», насколько подходит данное имя автомобилю, как быстро оно запоминается и не вызывает ли оно неприятные ассоциации. И уже на основе таких тестов выбирается окончательный вариант.

Читайте также:  Почему мигают светодиоды в ленте

Самый простой способ называть автомобили — давать им абстрактные численно-буквенные обозначения. Главный минус такого подхода — низкий уровень запоминаемости на первых этапах продвижения новинки. К тому же, подобное имя вряд ли работать в качестве рекламной «приманки». С другой стороны, благодаря численным обозначениям можно выстроить четкую иерархию в модельном ряду: например, из цифр понятно, что Audi A3 – это автомобиль ниже классом, нежели Audi A4.

Обозначить иерархию, не прибегая к цифрам, в 60-е годы прошлого века попыталась компания Opel. Она давала своим моделям военные звания — Kadett, Kapitan, Commodore, Admiral. Имена подсказывали, какая модель «младшая», а какая — флагманская.

В качестве названия автомобиля могут использоваться и уже существующие слова или названия. Например, компания Volkswagen, желая подчеркнуть динамическую составляющую своих машин, использовала названия ветров — Passat и Scirocco. Причем в настоящее время у большинства людей, по крайней мере, водителей, слово «Пассат», скорее, вызовет ассоциации с автомобилем, нежели с ветром.

Разработка автомобиля начата АвтоВАЗом в 1993 году. В 1998 проектируемый автомобиль получил название Лада Калина. Прототипы демонстрировались в 1999 — хетчбек и в 2000 — седан.

История производства

Производство автомобилей с кузовом седан началось 18 ноября 2004 года. 21 июля 2006 начата сборка Lada Kalina хэтчбек, 4 августа состоялась продажа первого автомобиля. В июле 2007 года началось производство LADA Kalina с новым 16-клапанным двигателем объемом 1,4-литра, а в сентябре того же года АвтоВАЗ приступил к выпуску LADA Kalina с АБС.

В августе 2007 года выпущен первый автомобиль Lada Kalina седан экспортной комплектации. Тогда же из-за дефекта в рулевой колонке пришлось отозвать 6 200 автомобилей, произведённых в декабре 2005 — январе 2006. Они были отремонтированы дилером АвтоВАЗа компанией «Брянск-Лада». Из-за дефекта литья картера рулевого механизма АвтоВАЗ отозвал 171 автомобиль модели Lada Kalina, которые были выпущены 24 — 25 мая 2006 года. Кроме того, АвтоВАЗ отзывал 8 400 автомобилей Lada Kalina из-за дефектов опор двигателя [3] .

За два года было собрано 80 000 автомобилей, суточный темп сборки — 335 штук. В 2007 планируется выйти на темп производства 145 тыс. в год.

В мае 2007 года во время посещения АвтоВАЗа Владимир Путин, в то время — президент России, совершил пробную поездку на Lada Kalina на испытательном треке. По его словам, он сумел развить скорость до 120 километров в час [4] .

Описание автомобиля

Двигатель LADA Kalina рассчитан на бензин с октановым числом 95.

В результате доводки аэродинамические характеристики автомобилей семейства LADA KALINA удалось получить следующие параметры коэффициента аэродинамического сопротивления [5] :

  • седан LADA KALINA в комплектации «норма» Сх=0,378
  • седан LADA KALINA в комплектации «люкс» Сх=0,347

Среди отмеченых потребителями недостатков автомобиля — шумность двигателя и вибрации при 2000 оборотах, вибрации на КПП, вибрации на холостом ходу [6] . Позднее появилась информация, что большинство из этих недостатков в новых моделях были исправлены [7] . К достоинствам автомобилей этого семейства можно отнести: просторный салон, отличную обзорность, жёсткость кузова, хорошую геометрическую проходимость, большое количество цветов и комплектаций (в том числе ABS, климатическая система, подушки безопасности).

источник

Все, что вы хотели знать о Lada Granta

Конечно, Granta не создана с чистого листа – в основе платформа от Kalina. Но изменений так много, что считать Granta просто переработкой Kalina язык не повернется. Granta длиннее седана Kalina на целых 22 см, обладает более вместительным багажником (480 л), а большинство кузовных панелей новые.

Руководство АВТОВАЗа прокатилось на первой Granta

Какое место заняла Granta в модельном ряду АВТОВАЗа?

Lada Granta придет на смену сразу трем моделям – «классике», седанам Samara и Kalina, так что три комплектации («Стандарт», «Норма» и «Люкс») – это фактически три разных версии одной модели. «Стандарт» заменит Lada-2107, «Норма» – Samara, а «Люкс» – Kalina. Даже моторы у трех комплектаций разной мощности – 82, 87 и 98 лошадиных сил.

Игорь Комаров рассказал, что ждет Lada Granta в 2012 году

Какая Granta придет на смену «классике»?

Базовая Granta в комплектации «Стандарт» оснащается двигателем и трансмиссией от Kalina – это 82-сильный 8-клапанный мотор объемом 1,6 литра и 5-ступенчатая механическая коробка передач. У «стандартной» Granta некрашеные бамперы, дневные ходовые огни, подушка безопасности водителя, 13-е штампованные диски и раскладываемое заднее сиденье.

Цену сначала планировали 220 тысяч рублей, но подушка безопасности, которая изначально не была предусмотрена в базовой версии, подняла цену до 229 тысяч. Но и за эту цену купить «стандарт» уже нельзя. Прием заказов приостановлен, а машины, произведенные со второго квартала 2012 году, незначительно, но подорожают – «стандартная» Lada Granta будет стоить уже 235 тысяч рублей. Хорошая новость: самые дешевые «гранты» в следующем году можно будет заказать с кондиционером. Но усилитель руля «стандартной» Granta не полагается: ей оставят «длинный» руль с 4 оборотами и такой же, как у Kalina, кастор передней подвески.

Как рассказал ЗаРулем.РФ вице-президент АВТОВАЗа по продажам и маркетингу Артем Федосов, пока базовая Granta особой популярностью не пользуется. Из заказанных в 2011 году «грант» 84% приходится на комплектацию «Норма». «Стандарт» заказали всего 16% покупателей. Но надо иметь в виду, что пока на рынке присутствует более дешевая Lada 2107 (от 206 тысяч), которую к тому же пока можно купить по программе утилизации (на 50 тысяч дешевле). К середине следующего года «классику» с производства в Ижевске снимут.

У Granta 400 оригинальных деталей

Чем Granta отличается от Kalina?

1. Другая настройка подвески

У версий Granta с усилителем руля изменен кастор (продольный угол наклона оси поворота колеса) – его увеличили на 2о45′. В передней подвеске новая верхняя опора со смещенным креплением стойки и более жесткий передний стабилизатор поперечной устойчивости. На Granta устанавливают новые «короткие» рейки (число оборотов от упора до упора 3,1). В рычагах передней подвески стоят и в кронштейнах растяжек стоят оригинальные шарниры. По характеристикам (углу невозврата) они ближе к зарубежным аналогам.

Главное изменение в конструкции задней подвески – отрицательный угол установки задних колес. Пружины остались от Kalina, но задние амортизаторы настроены по-новому, а в рычагах появились оригинальные сайлент-блоки, которые уменьшат вибрации и смягчат толчки от дороги. Эти изменения должны улучшить устойчивость и управляемость Granta.

  • 2. Новые компоненты и уменьшение количества деталей

    На Granta используется около 400 оригинальных компонентов, в том числе: крылья, крышка капота и багажника, бамперы, отопитель, сиденья, стеклоподъемники, обивка дверей, рулевое колесо, стекла, система охлаждения двигателя и выпуска отработанных газов, топливная система и другие.

    Для удешевления производства многие компоненты Lada Granta состоят из меньшего числа деталей. Например, облицовка радиатора интегрирована с передним бампером: у Kalina бампер состоит из 9 деталей, у Granta – из трех. Обивка двери Granta состоит из 3 деталей (у Kalina – 15). В панели приборов Granta 39 деталей против 52 у Kalina.

    Для Lada Granta в комплектации «норма» и «люкс» разработан модернизированный 8-клапанный мотор мощностью 87 л.с. объемом 1,6 литра. Его основное отличие: облегченная шатунно-поршневая группа. На «люксовую» Granta будет также устанавливаться 98-сильный 16-клапанник от Priora.

    Granta полностью заменит «классику» в 2012 году

    От запуска в серию к новым версиям

    29 ноября на АВТОВАЗе состоялся запуск серийного производства Granta. Granta под номером 000 001 цвета «белое облако» в комплектации «Норма» по традиции отправилась в музей АВТОВАЗа.

    Первые несколько месяцев завод будет выпускать «гранты», предварительно заказанные у дилеров через Интернет. На расчетную мощность в 150 тысяч автомобилей в год АВТОВАЗ планирует выйти в 2012 году, при этом в Тольятти выпустят 110 тысяч, а остальные 40 тысяч на «Иж-Авто».

    Производство Granta в топовой версии «Люкс» начнется в середине 2012 года. Официальная цена будет объявлена за три месяца до начала продаж. По заявлениям представителей АВТОВАЗа люксовая Granta будет стоить не меньше 310 тысяч рублей.

    Ближе к концу 2012 года должна появиться версия Granta с 4-ступенчатым автоматом производства Jatco. Цены и комплектации «автоматической» Granta пока не известны.

    Первые серийные Granta доберутся до покупателей в декабре этого года. ЗаРулем.РФ уже опробовал Granta в деле в октябре на тест-драйве в Сочи. А те, кто еще не решился менять ли свою «семерку» на новую «классику» АВТОВАЗа могут пойти к дилерам – почти у всех дилеров есть в наличии тестовые машины.

  • источник