Меню

Лада гранта почему стучат клапана

Причины стука гидрокомпенсаторов на Ладе Гранте. Советы мастеров по профилактике

Появление сторонних звуков в работе силового агрегата вызвано нарушением зазоров в газораспределительном механизме (ГРМ). Большинство автомобилистов «бросаются» на регулировку клапанов, однако это не всегда помогает.

Стук клапана на Гранте может стать тише, но не исчезнет вообще. Зачастую причина кроется в изношенных гидрокомпенсаторах. Непрофессиональное вмешательство в ремонт может только навредить работе агрегата, поэтому пользуйтесь услугами сертифицированных мастерских.

Причины стука клапанов Лада Гранта

Для каждого технического средства изготовитель выставляет индивидуальный зазор. Например, для Лады Гранты Седан / Лифтбек он составляет впуск 0,25 мм, выпуск 0,40 мм.

  • Уменьшенный зазор – «противопоказан». Зажатие тела клапана приводит к его заклиниванию, он неплотно закрывает впускной канал. Длительная эксплуатация в таком техническом состоянии приводит к снижению компрессии, выходу из строя одного/нескольких цилиндров.

Периодическая диагностика автомобиля с очередностью в 10000 км предотвратит ряд поломок, в том числе, неисправность газораспределительного механизма.

Стук или детонация. Признаки и отличия

Детонация в двигателе любого технического средства, в том числе Лады Гранты Седан/Лифтбек, имеет сходство с небольшим взрывом с ударной волной. Именно в момент взрыва происходит стук клапана (-ов).

Не всегда цокот связан с неисправными клапанами. Необходимо провести тщательную диагностику с последующей заменой изношенных элементов.

  • увеличение вибрации по мере возрастания оборотов двигателя;
  • дым черного цвета из выхлопной системы автомобиля;
  • резкое снижение мощности мотора;
  • частое повышение рабочей температуры к критической отметке.

Если стук появляется на «горячую», то причина в недостаточном уровне моторного масла.

На что обращать внимание при диагностике ГРМ

  1. Осмотру подлежат не только впускной, но и выпускной клапаны.
  2. Восстановите уровень моторного масла, проверьте наличие стука снова.
  3. Цокот исключительно на «холодную» — первый признак износа толкателя клапанного механизма.
  4. Чистота масляных каналов. Засорение магистрали подачи моторного масла также служит причиной появления стороннего звука.
  5. Величина зазора на седле между штоком и коромыслом.

Стучат клапана на Ладе Гранте при разгоне

Различают модификации: 8 клапанной и 16-ти клапанной Лады Гранты Седан / Лифтбек. Одна пара клапанов обеспечивает впуск горючей смеси, другая — выпуск потока отработанных газов.

При достижении мотором рабочей температуры, металлические детали расширяются. Некорректно отрегулированные зазоры на «холодную» способствуют образованию стука, скорому износу деталей, снижению КПД мотора.

Для нивелирования стука клапанов в конструкции Лады Гранты Седан / Лифтбек используют гидрокомпенсаторы (толкатели). Они стараются максимально точно поддерживать допустимые зазоры клапанов.

Способ самостоятельной регулировки клапанов

  1. В моторном отсеке снимаем навесное оборудование, декоративную плиту, воздушные каналы.
  2. Отвинчиваем крышку клапанов.
  3. Домкратим одну сторону колеса, проворачиваем его до тех пор, пока колено вала не окажется в крайней верхней части.
  4. Металлическим щупом замеряем зазор клапанов. Подтягиваем, ослабляем контрольную гайку по мере необходимости.

По аналогии завершаем работы в оставшихся цилиндрах.

Причины стука гидрокомпенсаторов Лады Гранты

Наиболее распространенные причины:

  • деформация ударной поверхности плунжерной пары;
  • брак при изготовлении;
  • засорение магистрали подачи моторного масла в двигатель;
  • попадание воздуха в масляный поток;
  • избыточное количество нагара, продуктов отработки;
  • маслофильтр избыточно засорен;
  • недостаточная вязкость моторного масла;
  • систематический перегрев силового агрегата.

Проверка гидрокомпенсаторов Лады Гранты Седан / Лифтбек

В домашних условиях идентифицировать источник крайне сложно, порой невозможно. Работы подобной сложности проводятся в сертифицированных СТО с использованием акустического оборудования.

После того как мастер выявит дефектные толкатели, их необходимо снять, тщательно промыть, установить на место. Если гидрокомпенсаторы так же стучат, тогда замените элементы новыми.

Отзывы

Положительные
1. Василий: проездил чуть больше 50000 км, стука в газораспределительном механизме нет. Систематически заправляю высокооктановое топливо, заливаю полусинтетическое масло Шелл 10W-40.
2. Константин: за два года активной эксплуатации машины застучал клапан один раз. Как выяснил работник СТО, причина была в недостаточной затяжке гайки крепления. Через полчаса уже рассекал на машине вновь.
3. Владлен: недавно заметил выхлопные газы темного цвета с автомобиля, думал проблемы с газораспределительным механизмом. В ходе диагностики выяснилось, что нарушение обогащения смеси в системе, вследствие чего образовывался нагар.
4. Игнат: слышал много нареканий в адрес газораспределительного механизма, у меня за полтора года эксплуатации машины поломок не было. Возможно, причина в постоянном техническом обслуживании, бережном отношении, заправкой качественными маслами, топливом.
5. Иван: за два года использования машины один раз чистил газораспределительный механизм в целях профилактики. Машина работает стабильно, нареканий нет.
Отрицательные
1. Виталий: после 55000 км пробега застучали клапана, погнал машину в сервис, оказалось, что деформация ножки. Заменил новыми, дали гарантию. Качеством изготовления недоволен.
2. Кирилл: при первой удобной возможности перетяните клапанный механизм на Лада Гранта. Много брака, некачественная подгонка, затяжка узлов слабая.
3. Славик: на третьем году эксплуатации машины заменил клапанный механизм новым. Старый пришел в негодность.

Вывод

Средний срок эксплуатации газораспределительного механизма Лады Гранты не превышает 50 – 60 тыс. км. Чтобы не сокращать ресурс, периодически проводите профилактику автомобилю, заменяйте изношенные детали новыми.

Заправка качественными моторными маслами, высокооктановым топливом лишь увеличит длительность эксплуатации клапанного механизма.

Зачастую причиной преждевременного износа элементов ГРМ служит агрессивный стиль вождения автомобиля. Повышенная нагрузка, высокие температурные режимы способствуют преждевременному износу комплектующих.

Стучат гидрокомпенсаторы. Что делать? (Видео)

источник

Лада Гранта Лифтбек › Бортжурнал › Друзья у всех 8 кл.двигатель громко работает? Клапана стучат

Вроде клапана отрегулировали нормально но они все равно стучат.у всех такая проблема 8 кл.двигателей?

Лада Гранта Лифтбек 2015, двигатель бензиновый 1.6 л., 87 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Лада Гранта, 2019

Лада Гранта, 2015

Лада Гранта, 2016

Лада Гранта, 2013

Смотрите также

Комментарии 26

В этих движках клапана не стучат, стучат стаканы но не клапана, клапан в этих двигателях только зажимает и все, стучать они не могут))

Это нормально это особенность восьмиклапанного двигателя ничего с этим не сделаешь

Вот как раз всё наоборот у 16 клапанных не должны стучать на холодную а 8 клапанный должны стучать на холодную

тоже стучат, отрегулировали все равно стучат, до этого калина была 8 кл. тоже стучали

Еще одна проблемка стук рейки.карданчик под рулем подтянул.стучит также пробег всего ничего 36 тыс.где то в БЖ читал втулку забить кто нибудь так делал?

Ремонт поможет мне новой на 12000 хватило заехал к ребятам 3500 и 600 геометрия и 3года полет нормальный.
На гранте тоже сделал забрякала на 50000 опять ребята 3500 600 и все гуд

Утром на холодную и у меня стучат — будьто на четках играют при прогреве пропадает звук.Конструктивная особенность ничего не поделаешь!Не забивай голову

16кл на холодную стучит изза гидриков, а 8кл не должна.

Читайте также:  Почему мне звонили с посольства

8 кл стучит из-за разбитых посадочных мест стаканов.

а изза чего они разбиваются?

а вот это я не подскажу =) от эксплуатации)))))

а изза чего они разбиваются?

А разбиваются они из за того, что ставят шайбы в стакан прослабленые, то есть кладеш ее туда а она как бы ездит туда сюда, неплотно кароче по кругу, это регулировщики такие, могут с первого раза стаканчики развальцевать такими прослабленными шайбами, это 100 процентов, я сам регулирую и эту тонкость надо обязательно учитывать . Шайба в стакан должна ложиться плотно аж со щелчком и не шататься ни вкоем случае никуда. Еслив стучат то уже прослабленые стоят. Стук небольшой от 3 до 5 секунд на холодную и все должно пропасть и работать ровно, никого не слушай машина тем более новая.

Да я 8кл продал год назад, я ее как купил к мастенам загнал все отрегулиповали и когда продавал, покупатели дивились как тихо мотор работает. Каждые 8к км, как масло меняли и регулировку клапанов делали. Цена воппоса какихто 1,5к рублей а движок не слышно

Есть на драйве запись о решении такой проблемы. Если клапана отрегулированны достаточно точно и нет других причин для стука может помочь стальная пластинка под заднюю крышку распредвала. Читал запись год или более назад.

Примерно тоже самое было еще на восьмерках и девятках. Собственно, откуда у этого двигателя ноги и растут. У кого-то громче, у кого-то потише. Но совсем «нецокающих» я не встречал.

мне на калине 8кл регулировали клапана кажд 8к км как масло менял, ничего не стучало и не цокотило. Смени сервис.

это заводская болезнь мотора
как мне объясняли клапана слегка бьют по поршню, от сюда и такой звук, ничего сделать с этим нельзя
какая же фигня на моторе 1.4 16V

Капец не приятно.попробую еще раз отрегулировать

источник

Почему стучат клапана? Причины и способы решения

Стук клапанов сложно спутать со стуком коленвала к примеру, однако причин по которым появляется стук клапанов предостаточно, поэтому для более точного «заключения» необходим более детальный «осмотр».

В этой статье я попытаюсь максимально раскрыть проблему стука клапанов, рассмотрев причины и способы устранения этой неисправности.

Чаще всего клапана начинаю стучать у авто с немалым пробегом, или у того, кто, как говорится, «забил» на свой автомобиль и не ведает о том, что в нем и где требует ухода. Иногда встречаются случаи, когда клапана стучат на абсолютно новых машинах, которые еще находятся на гарантийном обслуживании. Но в этом случае виной всему, скорее всего, будет какой-то заводской «косяк» или упущение.

Стучат клапана — причины

Причиной «номер один» можно назвать нарушение зазоров между кулачками и рычагами распределительного вала. Происходит это следующим образом — увеличивается зазор между вышеуказанными деталями, после чего кулачок начинает ударять по рокеру, в итоге в моторном отсеке начинают возникать странные звуки похожие на цокот металла о металл. Чем зазор будет больше, тем будет сильнее цокот и в последствии износ. Если все оставить как есть, ничего не предпринимать, то в конечном итоге мотор полностью выйдет из строя, перестанет заводиться и как минимум «потребует» капремонта. Величина зазора между клапанами четко регламентирована производителем силового агрегата, поэтому при малейшем отклонении необходимо выполнить регулировку клапанов учитывая параметры, установленные производителем.

Вторая, не менее распространенная причина, по которой возникает стук — слишком маленький зазор клапанов. Со временем зажатые клапана вообще перестают закрываться, что ведет к перегреву двигателя, падению показателя компрессии, и как следствие — перерасходу топлива. С целью недопущения такого поворота событий клапана рекомендуется регулировать после 10-15 тыс. км. пробега.

Стук клапанов может появляться из-за детонации двигателя. Как вы знаете, детонация — своего рода взрыв, результатом которого является волна, способная сотрясать все детали и узлы ДВС, в том числе и клапана. В результате выходит, что из-за детонации может появляться металлический цокот клапанов, хотя причина будет заключаться отнюдь не в клапанах. Признаки детонации: черный дым из выхлопной, сильная вибрация, падение мощности двигателя.

Распространенное явление, когда клапана стучат «на горячую», имеется ввиду — когда цокотят клапана после прогрева мотора. В данном случае причина может заключаться в повышенных оборотах при низком давлении масла, это может происходить опять-таки из-за увеличившихся зазоров или чрезмерного износа деталей.

Как понять почему стучат клапана именно у вас?

Проверьте давление масла, оно должно быть в порядке, кроме того убедитесь, что его состояние и вязкостные свойства соответствуют норме.

Клапана также могут стучать и «на холодную», в данном случае причина может заключаться в критическом износе толкателя. Когда толкатели протекают или загрязнились, это может повлиять на подачу масла в клапана, в результате от дефицита смазки в клапанах может появиться характерный металлический стук.

Если после проверки давление масла оказалось в порядке, следует проверить зазоры клапанов, не исключено что потребуется регулировка клапанов.

источник

Что делать если стучат гидрокомпенсаторы на автомобилях Лада

Сталкивались с посторонними шумами двигателя? Возможно это стучат гидрокомпенсаторы. На «Приоре» данная проблема возникает чаще всего, но стуки также появляются и на других автомобилях Лада (например, на Гранта, Калина, Ларгус Нива 4х4, Веста или XRAY). Разбираемся, почему появляется такой стук в двигателе и как с этим бороться.

Гидрокомпенсатор (они же гидротолкатель) представляет собой цилиндрическую форму, которая расположена между распредвалом и клапанами. Они выполняют две функции: передачу усилия от распредвала к клапанам и устранение зазоров в их приводе.

Схема работы гидротолкателя в клапанном механизме двигателя ВАЗ-21126: 1 – клапан; 2 – пружина обратного клапана; 3 – обратный клапан; 4 – головка блока цилиндров; 5 – кулачок распределительного вала; 6 – толкатель; 7 – плунжер; 8 – пружина плунжера; 9 – гильза; 10 – корпус обратного клапана; А, Б – полости гидротолкателя; В – масляный канал.

Проверка гидрокомпенсаторов

Проверьте состояние пружины и измерьте зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками. При необходимости устраните увеличенные зазоры. Затем:

  1. Проверните коленвал так, чтобы клапан, который стучит начал приоткрываться.
  2. Немного поверните пружину, вместе с ней повернется клапан.
  3. Запустите двигатель. Если стук не исчезнет, повторите операции 1 и 2.
  4. Если стук клапанов остался, значит гидрокомпенсатор неисправен.

Причины стука гидрокомпенсаторов

  1. Стук в двигателе при запуске. Если посторонний шум исчезает через несколько секунд после пуска двигателя, то это не является признаком неисправности.
  2. Появляется стук гидрокомпенсаторов на холодном и прогретом двигателе, шум пропадает при повышении оборотов. Возможно износился шарик обратного клапана, придется заменить гидрокомпенсатор. Также возможно загрязнение механизма гидрокомпенсатора, поможет чистка деталей.
  3. Стук только на прогретом двигателе. Износ и как следствие появление увеличенных зазоров между плунжером и гильзой гидрокомпенсатора. Придется менять гидрокомпенсатор.
  4. Стуки в двигателе на высоких оборотах. Причиной может быть избыток моторного масла или его недостаток. Доведите уровень масла в моторе до нормы. Также возможно повреждение маслоприемника, в этом случае неисправные детали следует заменить.
  5. Клапаны стучат постоянно. Причиной может быть возникновение зазора между толкателем и кулачком распредвала. Поможет чистка или замена неисправных деталей.
Читайте также:  Почему мужчина не целуется психология

ТОП 6 решений проблемы стука гидрокомпенсаторов:

  1. Довести уровень масла в двигателе до нормы. Чаще всего именно это становится причиной появления постороннего стука в двигателе.
  2. Замена моторного масла (масло не подходящей вязкости или качества).
  3. Замена гидрокомпенсаторов.
  4. Каналы к гидротолкателям забиты.
  5. Не хватает нужного давления масла (замена масляного насоса).
  6. Износ распредвалов.

А вы сталкивались со стуком гидрокомпенсаторов? Каким образом удалось решить проблему? Решаем подобные проблемы в комментариях или на форуме. Напомним, перед заменой моторного масла определитесь с его выбором.

источник

Сообщества › Лада Гранта (LADA Granta) › Блог › Друзья, регулировали ли клапана на ТО?

На первом ТО, должны были регулировать клапана. Вроде сказали что регулировали (это делал первый хозяин, я второй). Так вот, а клапана то стучат! пробег только 8 тысяч. но звук как будто не дорегулировали. Будут ли они второй раз то делать по гарантии? да и вообще они могли просто сказать что регулировали.

Смотрите также

Комментарии 45

Не парься, машину загонишь на подъёмник, пока движок будет остывать под вентилятором часа 1,5 (ну, мне так делали), автослесарь будет ещё че-нить проверять-смотреть-протягивать. Как раз можно и потрепаться на автомобильные темы, пообщаться так сказать, может, и приятелями станете (у меня так получилось). А оставлять на ночь — это если будут делать в гараже, но не у ОД, а это гарантия. Кстати, мой случай с Калиной вообще редкостный получился, я знаю многих у нас кто гоняет на своих тачках сновья, никогда не ездили на ТО, переживают и с машинами никаких поломок не было. Я поначалу тоже думал болт забить на ТО, но на Калинку пересел я с классики, поэтому стремно было поначалу эксплуатировать передний привод, да, теперь видно, что не прогадал. В любом случае все железки делаются-ремонтируются если что, всё от тебя зависит — нужна ли тебе гарантия или нет, решать тебе. Удачи!

так как случай гарантийный из-за заводского брака у меня на прогретой машине клапан обломился и упал в цилиндр, итог — ремонт на 31 т.руб. Так что любите свои машины и обращайтесь к грамотным специалистам (по-возможности на станции ОД)

да, пущай лучше пока на гарантии все как есть так и будет. один кулебин сказал, что если они снимают крышку и обдувают, то не факт что сам клапан остынет весь. так как обдувают только малую часть, а практически весь он спрятан. это по хорошему надо на ночь открывать, и утром регулировать. Только вот до 2 ТО осатлось тысяч так 6… незнаю подождать до него, или поехать что ли сразу. а они могут легко сказать, что все звучит нормально))
Интересно они заметят что кто то крышку снимал?

Если есть сомнения, то лучше показать авто мастеру. Я сам по поводу и без периодически езжу к одному и тому же мастеру (там где и покупал машину) уже шестой год… Когда я купил свою — ТО-1 для моей модели уже отменили, но я всё равно попросил сделать все необходимые операции, так как авто новое и мало ли что может проявиться… Была у меня раньше Калина, отменная машинка, на любителя, мне нравилась, помню добрым словом, но если бы не гарантия, то ремонт был бы дороже: заменил рулевую рейку в сборе, полностью КПП и другое по мелочи, не успел с гарантийкой разве что когда движок клина словил в мороз -30, его бы точно мне поменяли,

Я не ездил не на одно ТО, масло сам менял, на 5000км вскрывал клапанную крышку померял зазор, чуть меньше нормы, оставил как есть только прокладку поменял. Сейчас пробег 25000 все норм не чего не стучит.

в принцыпе ты наверно и прав. просто я еще не опытный механик, и пока постою на то) классные диски у тебя стоят! Дорогие?

Диски не дорогие 8100р комплект, в колобоксе брал чуть не самые дешевые

у нас в КАНавто даже масло могут не поменять, хотя напишут что поменяли

ОД единственный? Если нет — переходите к другому

с радостью бы перешел, только ЛГС только они обслуживают

Сочувствую, тогда стоять над душой и проверять каждую операцию, допускать на то обязаны

как раз через неделю-другую к ним ехать на ТО, так и буду стоять следить над всеми ихними действиями, по другому никак)

Я прошел ТО на 1700 км. И через день на ЮГ поехал. 4000 туда-обратно. Сейчас пробег приближается к 10000. С двиглом все ок, да и с машинкой в целом тоже.

Класс! пусть будет так до 500 000 километров!

Я прошел ТО на 1700 км. И через день на ЮГ поехал. 4000 туда-обратно. Сейчас пробег приближается к 10000. С двиглом все ок, да и с машинкой в целом тоже.

Примерно так же, ближе к 3 тысячам, сейчас подлетаю к 9. Так же на юг мотался после ТО1. Все нормально.

На то1 поменяли пятаки и отрегулировали клапана, минут 40 обдували двигун, чтоб остыл. Потом все отрегулировали, сказали после то по ездить минут 15, и если будет шум/звон/стук заехать ещё раз — но все сделали нормально с первого раза, от механиков зависит. Кстати многие мехи у нас ездят тоже на грантах

хм, дело в том что первое ТО проходил первый владелец, и хз делали они нормально или нет) интересно по гарантии еще раз отрегулируют?

В соответствии с картой ТО проводят все работы, если мехи нормальные конечно. Смотрите что в книжке по ТО расписано — то и должны сделать. Можете попросить за отдельную плату ещё что подкрутить.

Могли просто сказать, дилеры так обычно поступают, я гонял на сертифицированную сто как время подошло подрегулировать

да легко могли. блин. и когда же контроль придет с рено да ниссана))

прошу прощения, может чего и не углядел…а какой у тебя дрыгатель? 8 или 16 кл?

восьми… на 16 клапана не регулируют, там гидрокомпенсаторы стоят, тоже говорят не особо надежные, вроде конструкция современнее, но там кто ее знает…

Читайте также:  Почему вы работаете в туризме

Холодный. Вентилятор 1,5 часа дул на него (крышка была снята)

КРУТО! . не у нас как то по колхозному делают, я так понял. У вас в Самаре молодцы работают, стараются. А у нас похоже через раз делают вообще) утрирую нверно немного, но очень на это похоже))

источник

Lada Granta Sport › Logbook › стук гидрокомпенсаторов на холодную

Такая проблема, стучат гидрокомпенсаторы на холодную машина проехала 30000 км. масло шелл хеликс ультра 5W — 40 . Подскажите как решить проблему

FakeHeader

Recommendations

Comments 28

друг на приоре ездит не шелле и все норм

хер его знает сколько людей сколько и мнений

Лил это масло, стук гидриков был очень громкий. Для наших движков нужны густые масла, зазоры то огромные. Попробуй лукойл армортек 5/40, на нем тишина, плюсом фильтр нужен надежный.

стучат они только на холодном двигателе когда прогревается стук пропадает

Лил это масло, стук гидриков был очень громкий. Для наших движков нужны густые масла, зазоры то огромные. Попробуй лукойл армортек 5/40, на нем тишина, плюсом фильтр нужен надежный.

когда масло прогревается то разжижается а когда заводишь только оно густое и стучат

Лил это масло, стук гидриков был очень громкий. Для наших движков нужны густые масла, зазоры то огромные. Попробуй лукойл армортек 5/40, на нем тишина, плюсом фильтр нужен надежный.

ты лукойл армортек 5/40 льёшь? если да то как долго?

С маслом все не так просто. У него куча параметров, помимо вязкости 5/40. Есть еще вязкость HTHS у Шелла оно ниже 3000, что для ВАЗо движков мало, ввиду больших зазоров и отвратной сборки. Нужны масла класса АСЕА А3-А4 с взякостью 3500. На лукойле больше 30 000 и стук только при старте, машиной пользуюсь раза три в неделю, масло стечь успевает. Пробовал Лукойл Люкс ужасно стучат на нем, а на Армортек 5/40 и 5/30 стука нет.

а лукойл дженезис не пробовал, говорят хорошее

Дженезис это серия масел, армортек из этой же серии. Лукойл Дженезис Армортек.

Самое говенное масло льешь! И хочешь чтобы толкатели не стучали!у меня 82000 пробег и толкатели родные стоят

5-50 равенол лил, щас 5-50 хадо

гидрики от автоваза я правильно понял

Меняй гидрики про масло это все херня, я мотюль, ликви моли, эльф лил 5/40 . Все это залупа пока гидрики не поменял купил авто ваз и радуюсь.

сами гидрики 4 тр а замена сколько примерно будет стоить

Не поможет тебе масло уже на этом пробеге. Поойденный этап. Гидрики ina и забудешь об этом. 4тр

источник

Стучат «пальцы» при разгоне: основные причины. Правила устранения проблемы

Любые посторонние шумы в двигателе автомобиля часто вызывают у владельцев чувство настороженности. И даже если эти звуки никак не отражаются на ходовых качествах, само их появление заставляет водителя задуматься о диагностике. На многих автомобилях стучат «пальцы» при разгоне, но эта проблема часто игнорируется. Звук появляется, когда машина набирает скорость. Если вовремя не обратить на это внимание, возникают куда более серьезные проблемы. При этом определить причины появления стуков, а также исправить эту проблему автолюбители самостоятельно не могут. Давайте рассмотрим причины этих неприятных водительскому уху звуков, а также узнаем, как устранить данные проблемы с мотором.

Стук пальцев

Из двигателя, который работает под нагрузкой, могут доноситься звонкие металлические звуки. Они исчезают при наборе определенной скорости. Механики старой школы скажут, что это стучат «пальцы» при разгоне. Однако водитель удивится, и будет полностью прав: к «пальцам», установленным в поршнях, звук никакого отношения не имеет.

Почему «пальцы»?

Процесс сгорания горючей смеси в полностью исправном моторе идет последовательно. Возле свечи зажигания разгорается пламя, и постепенно оно заполняет весь цилиндр. Но есть и другой вариант горения – детонационный. Взрыв топливной смеси в камере сгорания происходит резко. При этом повышается давление и температура. Этот самый взрыв и называют детонацией. Вот почему водитель слышит стук – он исходит от взрывной волны. Правильное сгорание подразумевает скорость распространения огня до 30 м/с. Давление газов растет постепенно. При таком сгорании пламя заполняет цилиндр постепенно. Газы давят на поршень мягко. Не возникает стуков газа о стенки камер сгорания, так как никакого взрыва нет. Если скорость горения больше, то это и есть предпосылки для детонации. Кстати, данное явление очень вредно для двигателя.

Детонация – что это?

Если стучат «пальцы» при разгоне, то это говорит о детонации в двигателе. Таковой называют мгновенный и очень разрушительный по своей силе взрыв любых воспламеняющихся веществ после удара или срабатывания детонатора. Это определение по словарю Ушакова. Детонация горючих веществ для двигателей автомобилей – это быстрое выгорание смеси бензинов и воздуха. Возникает, когда мотор работает под нагрузкой на низких оборотах и некачественном топливе. Этот процесс сопровождается стуками, вибрацией, повышением температуры. В результате стучат «пальцы» при разгоне (ВАЗ-2112 в том числе).

Почему возникает детонация?

Октановое число горючего – это показатель, которым характеризуется коэффициент сопротивления горючей жидкости воспламенению в процессе сжатия. Другими словами, это детонационная стойкость.

Еще о причинах стука

Когда автомобиль набирает скорость, для двигателя это стрессовая ситуация. Особенно если разогнать автомобиль нужно внезапно. Когда водитель выжимает педаль акселератора в пол для резкого набора оборотов, к примеру с одной до шести тысяч, тогда водитель услышит, как стучат «пальцы» при разгоне («Приора» не является исключением).

Типовые причины звона «пальцев» при нормальной работе ДВС

Если стучат «пальцы» при разгоне в «Калине», возможно, вышел из строя ДМРВ. Если он работает неправильно, тогда ЭБУ будет получать неверную информацию и отдавать неправильные команды. Еще одна причина – неверно выставленный угол опережения зажигания. По этой причине точка, в которой топливо будет сгорать максимально, близится в ВМТ. Это ведет к повышенному давлению в камере сгорания. Если стучат «пальцы» при разгоне на «Форде Фокусе», то, возможно, вышел из строя датчик гашения детонации. Обязательно стоит проверить данный элемент. Если он перестал работать, его следует заменить.

Последствия

Детонация может вызывать непоправимые последствия для двигателя. Это прогары и другие повреждения клапанов, поломки поршневых колец.

Как избежать детонации?

Все без исключения современные автомобили оснащены специальным датчиком и блоком, которые реагируют и подавляют данное разрушительное явление.

Заключение

Детонация всегда возникает неожиданно и может сильно напугать автовладельцев. Когда стучат «пальцы», стоит воспользоваться этими рекомендациями, причины подробно описаны. Если проблему не удается решить самостоятельно, тогда стоит обратится за помощью в СТО.

источник