Меню

Лаборатория почемучки почему осенью рано темнеет

Почему зимой темнеет раньше чем летом и как объяснить это детям

Пожалуй, лишь ленивый и ничем не занимающийся человек не замечал того, что в зимний период длина светового дня значительно сокращается. Подобному явлению, естественно, есть научное объяснение. И сегодня мы разберёмся с тем, как объяснить, почему зимой рано темнеет.

Главная причина

Основной причиной подобного явления принято считать события планетарного масштаба, связанные с особенностями и траекторией движения нашей планеты, а также непосредственно с естественным​ светилом Земли — с Солнцем.

Почему зимой темнеет раньше, чем летом

А теперь предлагаем более подробно разобраться в данном вопросе и дать на него такой ответ, который будет понятен даже детям, а не такую «путаницу», которую предлагает известная всем Википедия.

Для начала следует ответить на один простой вопрос, который касается того, откуда вообще на нашей планете берется световой день. С подобной задачей справится любой человек, оперативно заявив, что освещает Землю Солнце.

Это верный ответ, и далее, чтобы подобраться к ответу на главный вопрос, нужно вспомнить о том, что Земля вращается вокруг своей оси — именно поэтому мы можем наблюдать день и ночь за окном, ведь раз в сутки планета поворачивается к своему светилу «спиной».

Кроме того, вращается Земля и вокруг Солнца, что гарантирует нам правильную и последовательную смену времён года. Однако здесь необходимо сделать одну пометку: Земля вращается вокруг Солнца под углом. То есть, по отношению к ярчайший звезде наша планета расположена не в строго ровном положении, когда условная ось вращения находится параллельно оси Солнца.

Соответственно, в разные времена года такое расположение небесных тел влияет на то, что наша родная планета освещается солнечными лучами под разными углами. А это, в свою очередь, приводит к тому, что в зимний период, например, северное полушарие каждые сутки проводит на дневном свете заметно меньшее количество времени, нежели южное.

Как объяснить детям, почему зимой рано темнеет

Если вдруг перед вами стоит задача не только понять принцип и механику природного явления сокращения светового дня в зимний период, но и доступно объяснить эту информацию детям, то в данной ситуации вам понадобится две вещи: глобус и фонарик.

Вам необходимо установить глобус на стол, либо на любую другую ровную поверхность и, перпендикулярно ему, начать освещать Земной шар фонариком. Вращая глобус вокруг оси, вы и сами увидите, и детям покажете, каким образом лучи освещают поверхность планеты.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —> p, blockquote 11,0,0,0,1 —>

Переместив источник света в другую точку, участки глобуса будут освещаться иначе

Понравился материал? Поставь оценку и поделись в соцсетях чтобы и друзья были в курсе. Остались вопросы? Задайте их в комментариях.

источник

Как объяснить ребенку, почему зимой темнеет раньше

Летом можно вволю играть на улице хоть до самого ужина или вовсе задержаться с друзьями вплоть до момента, когда «пора умываться и спать». Зимой же такой трюк не проходит: после обеда солнце стремительно клонится к горизонту, а к пяти часам наступает самая настоящая ночь. Особо любознательные и внимательные маленькие «почемучки» заметят такое явление и обязательно зададут вопрос – почему зимой темнеет раньше, чем летом? Это значит, что наступило время провести первый экскурс в удивительный мир астрономии.

Для обывателя сутки представляют собой условные день-ночь, вечер-утро. Наука же в этом плане строга. Существуют астрономические сутки, поделенные на два периода – 12 часов отведены под день, остальные 12 – под ночь. В целом получаются 24 часа, за которые Земля успевает обернуться вокруг собственной оси.

Но такая информация вряд ли успокоит обычного человека. Для него важен световой день, который стартует с восходом и кончается с закатом.

Самое любопытное, что продолжительность этого периода всегда разная, нет ни одного похожего денечка.

За 12 месяцев планета совершает полный оборот вокруг солнца. Движется она под определенным углом. В холодное время года наше полушарие значительно отклоняется от небесного светила, размер угла увеличивается, поэтому солнечные лучи проходят по поверхности земли по касательной и при этом радуют недолго. Вот почему зимой рано встречаем закат, и уже днем темно так, что кажется, он кончился, так и не успев начаться.

Особо наблюдательные заметят еще один момент: солнце не поднимается высоко, оно словно проходит по небу по незримой дуге.

Солнце летом поздно собирается на ночной покой, потому как полушарие обращается к нему, лучи падают практически прямо, хорошенько согревая поверхность. День увеличивается до максимума.

Ежегодно наступает самый короткий и самый длинный дни, известные как зимнее и летнее солнцестояние.

21 либо 22 декабря наклон земной оси к небесному светилу достигает наибольшего угла, день длится всего 8 часов. А летом 21 июня (в високосный год 20 июня) наступает переломный момент, когда дни начинают укорачиваться.

Наглядно объяснить ребенку принцип природного явления можно, вооружившись фонариком и глобусом.

Землю в миниатюре ставим на стол и перпендикулярно направляем луч света от фонаря, при этом крутим глобус вокруг оси. Если свет направить с другой стороны, участки земного шара станут освещаться по-другому.

Если у Вас есть свой интересный вариант объяснения ребенку, почему зимой темнеет раньше, смело делитесь им в комментариях.

Ставьте ПАЛЬЧИК ВВЕРХ👍 и подписывайтесь на наш канал , чтобы не пропустить важные инструкции для расширения кругозора Ваших детей.

источник

Почему зимой день короче (рано темнеет)?

Сутки по привычке делят на день, вечер, ночь и утро. Или и вовсе всего на два периода: светло – день, темно – ночь. Причем с точки зрения астрономии мало кто задумывается, а чем же вызвано такое явление.

И почему это зимой солнце светит так мало, создавая ощущение, что ночь наступает в четыре-пять часов пополудни.

День световой и астрономический: различия

Оборот нашей планеты вокруг своей так называемой оси происходит за 24 часа. Это астрономические сутки, которые делятся на две части: день и ночь. Половина, то есть 12 часов, и является днем астрономическим. Его время и окончание нигде не фиксируется.

День световой – это промежуток времени, который начинается с восходом солнца и завершается его уходом за линию горизонта. Поэтому второе название – солнечный день. Длительность меняется каждые сутки. И нет ни одного дня, когда солнце освещает землю равное количество времени. Хоть на секунду, но отличается.

Кстати, частенько такая информация печаталась на отрывных календарях, что раньше висели в каждом доме. Подтверждение данному факту сейчас легко найти в интернете.

Факторы продолжительности дня

Угол наклона Земли к Солнцу равен 23,5 градусам, что является основным объяснением коротким дням зимой. В жаркое время небесное светило на горизонте задерживается надолго, согревая поверхность. А вот зимой все происходит с точностью наоборот. Планета отклоняется от звезды, поэтому солнечные луч и попадают на землю косвенно и на непродолжительное время. А когда дождь или облачно, и вовсе кажется, что день заканчивается, не успев начаться.

К слову за полярным кругом Солнце проходит по линии горизонта, что влечет за собой темноту. Такое явление носит название полярная ночь. На другой условной линии – экваторе – световой и астрономический дни практически равны и их продолжительность составляет около 12 часов.

Учитывая, что Земля оборачивается вокруг своей оси одновременно с оборотом вокруг Солнца, когда в северном полушарии наступает зима, день уменьшается. Деление Земли от полюса к полюсу, на восточное и южное полушария, влечет такое явление как смена часовых поясов.

Зимнее солнцестояние, или самый короткий день

21 либо 22 декабря каждого года наклон земной оси по отношению к Солнцу достигает наибольшего угла. Данное астрономические явление носит название солнцестояние (солнцеворот) и характеризуется самым коротким, 8-часовым днем в году. Но с этого момента постепенно ночное время становится короче. В южном полушарии дата зимнего солнцестояния – 20 либо 21 июня.

Читайте также:  Война почему люди ведут войны

Впервые для Европы данное явление установил Юлий Цезарь. В юлианском календаре датой зимнего солнцестояния было 25 декабря. Случилось это в 45 году до нашей эры. Разница между тропическим и календарным годом привела к тому, что к середине XVI века приходилось на 12 декабря.

источник

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Почему осенью бывает грязно?»

Ирина Головина
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Почему осенью бывает грязно?»

«Почему осенью бывает грязно?»

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

• познакомить детей с понятием почва; при помощи опытов определить составные компоненты почвы.

• способствовать формированию у детей познавательного интереса; обобщить, уточнить ранее полученные знания о почве;

• учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов;

• обогатить словарь детей новыми словами.

• развивать у детей мыслительные операции: умение выдвигать гипотезы, делать выводы, подбирать способы действия.

• воспитывать интерес и желание детей расширять свой кругозор;

• воспитывать любознательность, взаимопомощь,

• воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

• обогатить словарь детей новыми словами.

Словарная работа: лаборатория, опыты, эксперименты.

• защитные фартуки (по количеству детей);

• защитная пленка для столов;

• глубокие тарелки с почвой (по количеству детей);

• стаканчики с водой (по количеству детей);

• ложки мерные (по количеству детей);

• тарелки плоские для инструментария (по количеству детей);

• листы бумаги, сложенные вдвое (по количеству детей);

• чтение стихотворений и рассказов об осени;

• наблюдение за осенней погодой;

• рассматривание иллюстраций об осени;

• рассматривание цветников и газонов после дождя.

К сердцу прижали, друг другу отдали.

(Дети выполняют действия по тексту).

Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к вам хотела прийти кукла Света. Но почему-то ее долго нет. Где же она задержалась?

Стук в дверь, входит кукла Света.

Кукла Света: Здравствуйте, ребята. Извините, что опоздала, но на улице кругом лужи и слякоть. Откуда только эта грязь берется?

Воспитатель: Сегодня мы продолжим опытно-экспериментальную работу, узнаем много интересного о свойствах и составе почвы и ответим на вопрос куклы Светы. Теперь все вместе проходим в Секретную лабораторию. Одевайте фартуки, готовьтесь к опытам.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем нашей гостье, почему наша лаборатория называется «Секретная»?

Дети: Мы раскрывает в лаборатории разные секреты.

Воспитатель: Правильно, сегодня мы раскроем секрет «Откуда грязь берется?»

Опыт 1. «Определение цвета и состава почвы»

Воспитатель: На столе перед вами тарелки, что лежит на них? (земля).

Воспитатель: Как назвать землю другим словом? (почва).

Воспитатель: Давайте рассмотрим почву, какого цвета почва? (черная, серо – коричневая, рассыпчатая, сухая).

Воспитатель: Что вы видите в почве? (корешки, сухие остатки растений, насекомых).

Вывод: Почва имеет тёмный цвет. В почве есть маленькие палочки, веточки, остатки старых сухих листьев, останки насекомых.

Опыт 2. «Определение состава почвы на наличие в ней воздуха».

Воспитатель: Возьмите комочек почвы и бросьте её в стакан с водой. Что вы увидели? (выходят пузырьки).

Воспитатель: Почему на поверхности воды появились пузырьки? Что это означает? (ответы детей).

Вывод: В почве есть воздух.

Воспитатель: Размешайте почву ложечкой и отставьте стакан в сторону. Вернемся к этому стакану чуть позже. Продолжим изучение почвы.

Опыт 3. «Определение состава почвы на наличие в ней воды».

Воспитатель: Насыпьте на лист бумаги немного почвы. Придавите ее рукой к бумаге и стряхните. Что вы увидели на бумаге? (на бумаге осталось небольшое влажное пятно).

Вывод: В почве есть вода.

Воспитатель: Откуда же она берется в почве?

(вода попадает в почву, когда идет дождь).

Воспитатель: Мы узнали, что в почве есть вода, воздух – значит, там можно жить. Скажите, пожалуйста, каких почвенных обитателей вы знаете? Кто живет под землей? (червяки, муравьи, кроты, полевая мышь, личинки).

Опыт 4. «Определение состава почвы на наличие песка и глины».

Воспитатель: Возьмите стакан с водой и почвой. Что вы видите?

(на поверхности воды плавают мусор, иголочки, остатки листьев. На дне стакане муть).

Воспитатель: Рассмотрите внимательно эту муть. Что видите? (ответы детей).

Вывод: В почве есть песок и глина.

Опыт 5. «Почему осенью бывает грязно?»

Воспитатель: В чашку с землёй налейте воды (дождик идёт). Помешайте ложками, что получилось, образовалось? (ответы детей).

Вывод: При соединении воды с землёй образуется грязь, поэтому после дождя на улице грязно.

Воспитатель: Спасибо, вам ребята, за хорошую работу в лаборатории. Давайте вспомним, что узнали сегодня о почве. (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, теперь и кукла Света знает, почему осенью бывает грязно. Она говорит вам «спасибо» за то, что вы разгадали этот секрет. Вы все молодцы, а кукла Света хочет остаться с вами поиграть.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В поиске клада» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В поиске клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Осень» Программное содержание: Обучающие задачи: продолжать закреплять знания детей о признаках осени; Продолжать учить детей составлять рассказ.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. «Открытка для любимой мамы» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Автор: Иштуганова Альбина Галимовна, воспитатель МБДОУ №97 Детский.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП «Приключения с Буратино» Целевые ориентиры: • Закреплять умение детей считать в пределах 4. • Закрепить образование числа 4 на основе сравнения предметов. • Закрепить.

источник

Лаборатория «Почемучки»

Елена Валерьевна Талаева
Лаборатория «Почемучки»

Лаборатория «Почемучка«

Как появилась идея, создания лаборатории «Почемучки». Все очень просто, любознательность моих деток, подтолкнула меня на поиски ответов на их вопросы. Но простой ответ – это слишком мало для детей, у которых наглядно образное мышление. «Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму». Конфуций.

Так мы начали творить, эксперементировать. Да, все эти “что” и “почему” – не что иное, как способ познания мира. И этот способ для малыша пока что практически единственный. Это позже он научится пользоваться справочной литературой, черпать информацию из книг, телепередач и Интернета. А пока главный источник информации – близкие люди, мама с папой и конечно же мы воспитатели. Сейчас мы для малыша умнее и значимее всех ученых и профессоров вместе взятых. И такое высокое доверие нужно оправдывать! Поэтому наша лаборатория всегда активно сотрудничает с семьей. Дети – существа удивительные, что бы их понять, нужно и самому стать чуть-чуть ребенком, попробовать поставить себя на место малыша, посмотреть на мир его глазами.

Мы «взрослые» легко можем удовлетворить детское любопытство. И малыш будет знать ответ на свой вопрос. Но много ли это знание принесет ему толку? А что если аккуратно поинтересоваться: “А ты сам как думаешь?” Малыш начнет выдвигать свои версии, возможно весьма фантастические. А, может быть, и очень верные. И наша задача теперь следить за его рассуждениями, и слегка подталкивать их в нужное русло наводящими вопросами. Совместными усилиями ответ будет найден легко и быстро. Имеет смысл сказать после этого: “Вот видишь, какой ты молодец! Не знал, а подумал – и сам нашел ответ!” И не важно совсем, что к этому ответу подвели его вы. Важно то, что ребенок осознает свои возможности, поймет, что путем рассуждений действительно можно во многом разобраться, а если еще провести эксперимент, то пользы в детском понимании будет больше. Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования, который относится к познавательно – речевому развитию. (область «познание») Экспериментирование способствует формированию у детей познавательного интереса к природе, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Опыты имеют большое значение для осознания детьми причинно-следственных связей. На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребёнка, в процессах социализации имеет познавательно-исследовательская деятельность, которая понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого. Основная задача ДОУ — поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.

Читайте также:  Alan walker почему прячет лицо

Дети среднего дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира, поэтому организация детского экспериментирования, которая понимается нами как особый способ практического освоения действительности.

Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики.

В основе данной экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию.

Экспериментирование, равноценно влияет на развитие личности ребёнка также как и игра. В идеале наличие этих двух истинно детских видов деятельности является благоприятным условием для развития дошкольников.

На базе МАДОУ д. с «Колосок» была создана лаборатория «Почемучки», в которой совместно с детьми мы ищем и находим ответы на самые разнообразные вопросы. Темы занятий – экспериментов можно назвать условными, так как в процессе экспериментов и ответов на один вопрос, детская психика рождает еще массу других вопросов, которые не остаются без внимания. Да, порой занятия имеют хаотичный порядок, зато в конце каждого занятия — рождается истина и, дети уходят довольные своими открытиями. В конце каждого занятия мы мастерим, что то новое и интересное, поддающиеся законам физики, что, безусловно нравится детям. Оригинальность, наших поделок вызывает интерес и у родителей, которые с удовольствием интересуются деятельностью лаборатории «Почемучек» и активно помогают в ее оснащении. Совместно с родителями были сшиты костюмы нашим деткам. Переодевание в нашей лаборатории очень значимо и каждый ребенок серьезно относится к своему костюму. Артем, однажды мне сказал: «Елена Валерьевна я похож на настоящего интерна»

Наша лаборатория оснащена современными технологиями и оригинальными играми, что помогает детям с интересом в игровой форме находить ответы на любые вопросы. Главной звездой и любимцем всех детей является микроскоп, строение которого в первую очередь заинтересовал детей, не одно занятие было просвещенно данной теме.

А, уж исследование «чистоты рук» навсегда сформировало привычку у моих дошкольников, как можно чаще мыть руки.

Среди дошкольников отыскать тех, кого не интересует устройство всего живого на Земле, очень не просто. Ежедневно дети задают десятки сложнейших вопросов своим мамам и папам. Любознательных малышей интересует определенно все: из чего состоят животные и растения, чем жжется крапива, почему одни листочки гладкие, а другие – пушистые, как стрекочет кузнечик, отчего помидор красный, а огурец – зеленый. И именно микроскоп даст возможность найти ответы на многие детские «почему«. Куда интереснее не просто послушать мамин рассказ о каких-то там клетках, а посмотреть на эти клетки собственными глазами. Трудно даже представить, насколько захватывающие картинки можно увидеть в окуляр микроскопа, какие удивительные открытия сделает ваш маленький естествоиспытатель.

Занятия с микроскопом помогут малышу расширить знания об окружающем мире, создадут необходимые условия для познавательной деятельности, экспериментирования, систематического наблюдения за всевозможными живыми и не живыми объектами. У малыша будет развиваться любознательность, интерес к происходящим вокруг него явлениям. Он будет ставить вопросы и самостоятельно искать на них ответы. Маленький исследователь сможет совсем иначе взглянуть на самые простые вещи, увидеть их красоту и уникальность. Все это станет крепкой основой для дальнейшего развития и обучения.

Кинетический песок заинтересовал не только моих юных почемучек, но в первую очередь меня, так как состав его не известен до сих пор, а благодаря его свойствам мы придумали разнообразные игры. Кинетический песок — это материал, который хорошо держит форму и в то же время обладает высоким показателем сыпучести. Материал, будучи свободно насыпанным, выглядит рыхлым, пушистым. Он приятен на ощупь. Когда материал пересыпается, его частицы под воздействием силы тяготения стремятся разъединиться. Однако связующее вещество в составе песка вытягивается в нити длиной около одного-двух миллиметров, которые почти невидимы глазу. Если песок резко сжать, то объем материала уменьшается в два раза. В результате внешнего воздействия образовывается новая форма, которая сохраняется в течение довольно длительного времени. Благодаря тому что в составе кинетического песка есть специальное силиконовое связующее, которое обволакивает частицы и соединяет их, материал характеризуется одновременно и пористой консистенцией, и хорошей плотностью. Кинетический песок из чего сделан? Состав этого материала достаточно прост: 98% обыкновенного кварцевого песка и 2% силиконового полимера, активно применяющегося в пищевой промышленности. Он же является добавкой Е 900. Этот продукт обладает цветом натурально песка.

Итак, перечислим главные полезные свойства такой игрушки, как кинетический песок. Во-первых, игра с этим материалом способствует развитию мелкой моторики детских ручек. Во-вторых, так как кинетический песок обладает своеобразной текстурой, у детей во время занятия активно развивается тактильная чувствительность. В-третьих, игра в песочнице способствует тому, чтобы у малыша развивалось творческое воображение. В-четвертых, на эмоциональное состояние малыша манипуляции с песком оказывают благотворное влияние. Игра поможет детям раскрыться и приучит к концентрации внимания. Детскими психологами активно используется кинетический песок. — В-пятых, даже в одиночку играть с этим материалом чрезвычайно увлекательно и, главное, полезно. А если заниматься в компании, то это будет способствовать развитию коммуникативных навыков.

Магниты «Магформес» дети часто используют в свободной игровой деятельности. Развивающий потенциал Магформерс поистине безграничен!

Для совсем маленького возраста — это развитие мелкой моторики и создание моделей на плоскости. Для детей постарше — легкое знакомство с объёмными фигурами. Развитие пространственного и абстрактного мышления. Знакомство с азами арифметики и геометрии. Погружение в увлекательный мир 3D-моделирования.

Долгосрочный педагогический проект «Лаборатория Почемучки» ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ЛАБОРАТОРИЯ ПОЧЕМУЧКИ Цель: формирование познавательной мотивации и активности у дошкольников, привитие.

Фотоотчет зимней прогулки в подготовительной группе «Почемучки» Здравствуйте, уважаемые коллеги! К вашему вниманию представляю фотоотчет нашей прогулки. Приходит зима, а значит, настало время зимних.

Группа «Почемучки». Наша приемная Оформление группы к новому учебному году Детский сад № 58 «Солнышко» комбинированного вида. Группа № 12 «Почемучки». Воспитатели: Тихоново.

Конспект экологического занятия «Путешествие Почемучки по родному краю» Экологическое занятие «Путешествие Почемучек по родному краю» (для детей старшей подготовительной группы 6-7 лет) (разработала воспитатель.

Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе «Лаборатория профессора Почемучки» Цель: знакомство детей со свойствами воды. Задачи: 1)Образовательные:обогатить представления детей о разнообразных свойствах воды (не имеет.

Консультация для родителей на тему: «Маленькие почемучки» С первых дней у малыша появляется жажда активной деятельности, стремление действенным путем познать окружающие предметы и явления. У него.

Фотоотчёт «Космос-Почемучки» Космос — это очень интересная тема. Практически каждый ребенок мечтает полететь в космос. Эта тема одинаково интересует и мальчиков девочек.

Оформление средней группы «Почемучки» Вот и наступил новый учебный год. Наши дети стали на год старше, а это значит надо оформлять группу по новому. Наша группа называется «Почемучки».

Читайте также:  Не меняются атрибуты папки почему

Фотоотчет о нравственно-патриотическом воспитании Отчет по нравственно-патриотическому воспитанию в группе «Почемучки» Наших малышей мы взяли два года назад. Как вы понимаете, уважаемые.

Сценарий выпускного утренника в подготовительной группе «Почемучки» 2016 год. Сценарий выпускного утренника в подготовительной группе «Почемучки»2016 гВ зал под музыку из к/ф»Усатый нянь», 4 детей с игрушками в руках,.

источник

ТАЙНЫ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ

Популярные публикации

Последние комментарии

Почему зимой так рано темнеет

Причина короткого светового дня в зимний период

Из-за наклона земной оси к плоскости эклиптики происходит смена времен года.

Физически это выражается в том, что количество солнечного света, попадающего на Северное и Южное полушария, меняется. Для Северного полушария, в котором находится Россия, оно максимально летом и минимально зимой. В зимние месяцы Солнце основную часть суток находится под горизонтом, что и определяет короткий световой день.

21 марта, в день весеннего равноденствия, продолжительность дня сравнивается с длительностью ночи. После этого день начинает расти вплоть до 21 июня – дня летнего солнцестояния. Световой день в Северном полушарии имеет максимальную длительность, а ночь очень короткая.

После 21 июня день снова начинает укорачиваться, и 23 сентября, в день осеннего равноденствия, становится равен длительности ночи. Вплоть до 22 декабря, дня зимнего солнцестояния, день постепенно укорачивается, а ночь становится длиннее. Угол наклона земной оси, по направлению от Солнца, в день зимнего солнцестояния принимает максимальное значение.

Из-за наклона земной оси от Солнца на Северное полушарие в зимнее время попадает очень мало солнечного света, а в высоких широтах и вовсе царит полярная ночь, Солнце даже в полдень не поднимается над горизонтом. Например, в Мурманске Солнце не появляется в течение 40 дней, а на Северном полюсе его не видно 176 дней!

После 22 декабря длительность дня начинает постепенно расти и 21 марта снова сравнивается с продолжительностью ночи. Северное и Южное полушария Земли в это время получают одинаковое количество солнечного света.

Недостаток солнечного света и его влияние на организм человека

Короткий световой день может вызывать у людей депрессию, раздражительность, плохое самочувствие, снижение иммунитета и другие проблемы со здоровьем. Недостаток солнечной энергии приводит к снижению выработки серотонина – так называемого «гормона счастья». Нехватка витамина D также обусловлена дефицитом солнечного света, так как он вырабатывается организмом под воздействием ультрафиолета.

Способы укрепления организма при наличии дефицита солнечного света

Чтобы за время длительной зимы не выбиться из сил окончательно, соблюдайте режим сна и бодрствования, избегайте стрессов и перегрузок. Ложитесь спать за 1,5-2 часа до полуночи, старайтесь делать это всегда в одно и то же время.

В светлое время суток чаще гуляйте на свежем воздухе. Если есть такая возможность, берите отпуск зимой и проводите его в теплых странах.

Поддерживайте достаточный уровень физической активности. Можно регулярно заниматься фитнессом или аэробикой. Принимайте поливитаминные комплексы, в них должны содержаться витамин С, D, витамины группы В. Не злоупотребляйте диетами, следите за тем, чтобы зимой ваш рацион был сбалансированным и полноценным.

Существуют и специальные методы терапии, назначаемые врачом при серьезных проблемах в организме, вызванных недостатком солнечного света, например, фототерапия.

Методы воздействия на время

На протяжении многих десятилетий люди пытались повлиять на продолжительность светового дня путем перевода стрелок часов, т.е. переходом на зимнее время в общегосударственных масштабах. Впервые часы перевели в Англии в 1908 г. с целью экономии части энергетических ресурсов. В России впервые переход часов был осуществлен в 1917 г., а в США – в 1918 г.

В 2011 году президентом РФ Д.А. Медведевым был подписан указ, в связи с которым Россия отказалась от перехода на зимнее время. После этого начались дебаты и споры. В настоящее время ведутся разговоры о том, чтобы вновь законодательно утвердить переход на зимнее время.

Некоторые страны придумали переводу стрелок часов свою альтернативу. Там сдвигается время начала работы на предприятиях и в учреждениях, в зависимости от времени года и сложности самой работы.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

источник

Почему зимой так рано темнеет

Содержание статьи

Причина короткого светового дня в зимний период

Из-за наклона земной оси к плоскости эклиптики происходит смена времен года. Физически это выражается в том, что количество солнечного света, попадающего на Северное и Южное полушария, меняется. Для Северного полушария, в котором находится Россия, оно максимально летом и минимально зимой. В зимние месяцы Солнце основную часть суток находится под горизонтом, что и определяет короткий световой день.

21 марта, в день весеннего равноденствия, продолжительность дня сравнивается с длительностью ночи. После этого день начинает расти вплоть до 21 июня – дня летнего солнцестояния. Световой день в Северном полушарии имеет максимальную длительность, а ночь очень короткая.

После 21 июня день снова начинает укорачиваться, и 23 сентября, в день осеннего равноденствия, становится равен длительности ночи. Вплоть до 22 декабря, дня зимнего солнцестояния, день постепенно укорачивается, а ночь становится длиннее. Угол наклона земной оси, по направлению от Солнца, в день зимнего солнцестояния принимает максимальное значение.

Из-за наклона земной оси от Солнца на Северное полушарие в зимнее время попадает очень мало солнечного света, а в высоких широтах и вовсе царит полярная ночь, Солнце даже в полдень не поднимается над горизонтом. Например, в Мурманске Солнце не появляется в течение 40 дней, а на Северном полюсе его не видно 176 дней!

После 22 декабря длительность дня начинает постепенно расти и 21 марта снова сравнивается с продолжительностью ночи. Северное и Южное полушария Земли в это время получают одинаковое количество солнечного света.

Недостаток солнечного света и его влияние на организм человека

Короткий световой день может вызывать у людей депрессию, раздражительность, плохое самочувствие, снижение иммунитета и другие проблемы со здоровьем. Недостаток солнечной энергии приводит к снижению выработки серотонина – так называемого «гормона счастья». Нехватка витамина D также обусловлена дефицитом солнечного света, так как он вырабатывается организмом под воздействием ультрафиолета.

Способы укрепления организма при наличии дефицита солнечного света

Чтобы за время длительной зимы не выбиться из сил окончательно, соблюдайте режим сна и бодрствования, избегайте стрессов и перегрузок. Ложитесь спать за 1,5-2 часа до полуночи, старайтесь делать это всегда в одно и то же время.

В светлое время суток чаще гуляйте на свежем воздухе. Если есть такая возможность, берите отпуск зимой и проводите его в теплых странах.

Поддерживайте достаточный уровень физической активности. Можно регулярно заниматься фитнессом или аэробикой. Принимайте поливитаминные комплексы, в них должны содержаться витамин С, D, витамины группы В. Не злоупотребляйте диетами, следите за тем, чтобы зимой ваш рацион был сбалансированным и полноценным.

Существуют и специальные методы терапии, назначаемые врачом при серьезных проблемах в организме, вызванных недостатком солнечного света, например, фототерапия.

Методы воздействия на время

На протяжении многих десятилетий люди пытались повлиять на продолжительность светового дня путем перевода стрелок часов, т.е. переходом на зимнее время в общегосударственных масштабах. Впервые часы перевели в Англии в 1908 г. с целью экономии части энергетических ресурсов. В России впервые переход часов был осуществлен в 1917 г., а в США – в 1918 г.

В 2011 году президентом РФ Д.А. Медведевым был подписан указ, в связи с которым Россия отказалась от перехода на зимнее время. После этого начались дебаты и споры. В настоящее время ведутся разговоры о том, чтобы вновь законодательно утвердить переход на зимнее время.

Некоторые страны придумали переводу стрелок часов свою альтернативу. Там сдвигается время начала работы на предприятиях и в учреждениях, в зависимости от времени года и сложности самой работы.

источник