Меню

Куда идут налоги и почему

Структура затрат государства — куда и на что идут налоги

Не так давно была у нас беседа с друзьями по поводу налогообложения. Один из них недавно приехал из Европы, и мы проводили сравнительную характеристику. К общему стыду, мы плохо ориентируемся в данных цифрах, поэтому решили более подробно узнать, куда и на что идут налоги, как высчитываются, есть ли изменения в бюджете 2019 года.

Какие налоги с зарплаты выплачиваются государству

Прежде чем обсудить тему, куда и на что расходуются наши с вами «кровно» заработанные, уточним, сколько же на самом деле в 2019 году выплачивается налогов, и какие они.

Налоговая инспекция внимательно следит за тем, чтобы компании вовремя и в полном объеме платили налоги. Если этого не происходит, то предусматривается штраф (например, за занижение дохода 20% от неуплаченной суммы согласно ст. 123 НК РФ).

Подоходный налог

  • НДФЛ высчитывается работодателем из зарплаты сотрудника ежемесячно. По этой причине на руки все получают сумму, меньшую от той, которая оговаривалась при подписании трудового договора.
  • В 2019 году расчет налога остался таким же как и в прошлом, 2018.
  • Высчитывается он просто. Если есть право на вычет у сотрудника, например, детский, то его высчитывают из зарплаты, а затем умножают на цифру налога.
  • в 2019 году 13% — подоходный налог (НДФЛ) назначен для резидентов, специалистов высокой квалификации которые работают в РФ по патенту и для иностранцев из ЕАЭС.
  • 30% — подоходный налог для нерезидентов.

Какие еще взносы выплачиваются

Абсолютно все компании и работодатели обязаны платить страховые взносы в ФНС, тариф которых установлен ст. 426 — 429 НК. Высчитываются они также с выплат, начисляемым работникам, а еще тем, кто работает по гражданско — правовым договорам.

  1. Общий взнос составляет 30%.
  2. Некоторые компании оплачивают заниженные страховые взносы, если это предусмотрено законодательством.
  3. В 2019 году несть изменения, и многие компании и предприниматели лишены льгот.
  4. В ФСС также перечисляются страховые взносы от несчастных случаев на производстве и профессиональных болезней. В нынешнем году изменений нет.
  5. Платятся взносы не позднее 15 числа каждого месяца.

Налог на роскошь в 2019 году решено не вводить (только поправки — если есть машина с мощностью выше 410 лошадиных сил, то взимаются дополнительные средства).

Дополнительные (косвенные) налоги

  1. НДС — налог на добавленную стоимость выплачивают все компании, которые производят какие — то товары или оказывают любые услуги. Конечная цена для обычного покупателя уже включает данный сбор, составляющий 7% — для продтоваров, 9% — непродовольственных, 50% — водка и более 25% — бензин.
  2. Один раз в год платятся в ФНС земельный, транспортный и имущественный налоги.
  3. С 2019 года введены еще 3 — экологический, туристический и налог на самозанятых граждан.

По данным PricewaterhouseCoopers россиянин в среднем выплачивал 47,4% (данные на 2016 год) государству, а в МГУ была выведена более точная сумма — 48%. То есть половина доходов отдается государству. Куда она расходуется?

Куда и на что идут налоги в государстве

НДФЛ остается в том же регионе, где работает сотрудник, то есть где официально зарегистрирован работодатель. Из общей суммы 85% подоходного налога под свое ведомство получают региональные власти, а только 15% остается на месте и распределяется на нужды.

По закону эти деньги должны уходить на ремонты, строительство дорог и поддержание их в нормальном состоянии, ремонт школ, на нужды ЖКХ, пожарную безопасность, общественный порядок.

Пенсионный, Социальный Фонды и Медицинское Страхование организованы так: все средства собираются в одном месте, а оттуда распределяются на пенсии, социальные выплаты и медицинское обслуживание.

НДС идет весь в Федеральный бюджет. Распределяются средства правительством (составляется ежегодно бюджет) на такие отрасли:

  • полиция;
  • содержание госаппарата;
  • армия;
  • образование;
  • наука и прочие важные отрасли для всего государства.

Налоги нужны для того, чтобы государство имело возможность реализовывать социальные цели, к которым относятся качество жизни граждан, здоровья, уровня образованности и благосостояния.

Когда мы отдаем часть своих доходов в бюджет, то принимаем участие в создании благоприятной жизни. По сути мы инвестируем в строительство дорог, образование, национальную безопасность и программы с бедностью.

Федеральный бюджет в 2019 г.

Государственный бюджет — основной экономический документ (проект), который принимается правительством РФ, чтобы представить ход экономического развития на предстоящий год. Он состоит из нескольких частей — открытой и закрытой.

Рассматривая открытую часть бюджета, мы можем увидеть структуру расходов на разные сферы жизни граждан. А уж по ним нетрудно проанализировать, улучшиться или ухудшиться уровень зарплат, пенсионного обеспечения и общий социальный уровень.

  1. 63,4$ — цена за баррель нефти (марка Юралс).
  2. 63,9 руб. — стоимость 1$ США.
  3. 4,3% — уровень инфляции.
  4. 19,948 трлн. руб. — часть бюджета доходная. В нынешнем году она больше на 4,766 трлн. руб., чем в 2018.
  5. 18,063 трлн. руб. — расходная часть. В сравнении с прошлым годом она больше почти на 1,5 трлн. руб.
  6. 1,885 трлн. руб. — профицит, что составляет 1,8 %ВВП. Также профицитным был 2011 г. Затем все года были дефицитными.
  7. 1,3% — рост за 2019 г. Обоснован, в основном, за счет взимаемых налогов, в том числе увеличения НДС с 18% до 20%.
  8. 3 трлн. руб. уходят на секретные расходы и повышенно секретные в общем бюджете.
  9. 35,1 млрд. будет выделено на науку.
  10. 12,6 млрд. — на культуру.
  11. 512 млрд. руб. — выделяется на улучшение демокграфической ситуации (рост численности населения, повышение продолжительности жизни).
  12. 70 млрд. — помощь онкобольным.
  13. За 1 л бензина — около 50 руб.
  14. Больше 65% направлено на Нацоборону (закрытая часть).
  15. 11280 руб. федеральный МРОТ.
  16. 453026- материнский капитал, который проиндексирован не будет, как и в 2018 г.

Министерство финансов предупреждает, что ожидается высокая волатильность финансового рынка РФ. Это связано с новыми санкциями США по отношению к России, а также с колебаниями зарубежных рынков.

Дефицит бюджетов в регионах составит 0,1%, а федеральное субсидирование будет снижено.

Государственный долг продолжает расти и увеличится с 16,209 триллиона рублей (15,3% ВВП) до 18,138 триллиона (16,4% ВВП). При этом сумма дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности будет повышаться.

Если подсчитать все налоги, то подоходный составляет 20% или одну пятую от общей суммы, больше только добыча полезных ископаемых — 23%.

Почему не хватает денег на социальные выплаты и прочее?

Картина в целом такая: около 80% регионов получают больше федеральных денег, чем отдают в бюджет. Причины есть такие.

  1. Слабая развитость бизнеса, спад общественного производства.
  2. Хотя тенденция улучшается больше в 2019 году, ФНС методом агрессивного планирования борется с компаниями — «однодневками», уклоняющихся от уплаты налогов.
  3. Бюджет абсолютно полностью зависит от нефтегазовой отрасли, которая уже и дала (единственная) больший доход в 2019 на 18,9%. Можно еще добавить один основной источник доходов России — таможенные пошлины. Они вместе составляют половину федерального бюджета, остальное — НДС.
  4. Возросшие затраты на оборону.
  5. Рост «теневого» сектора экономики.

Регионам выдается дотация на выравнивание бюджета, но она не перекрывает расходов, а государственный долг растет. Львиная доля его (70%) — долг коммерческих структур. А долги в госбюджет с каждым годом отдавать все сложней.

источник

Зачем нужны налоги? Куда идут налоги? Понятие и возникновение налогов. Налоговая система

Для обывателя не всегда понятно, зачем нужны налоги. Сравнивая свои доходы с тратами государственных структур, невольно возникает мысль, что сумма взносов в казну несколько завышена. Но если задуматься о назначении этих выплат, становится понятно, для чего нужно такое мироустройство.

История возникновения

Люди еще в прошедшие тысячелетия принимали необходимость выплачивать часть своих доходов для пополнения казны. Каждый житель государства должен понимать, зачем нужны налоги, и обязан отдавать периодически небольшую сумму на развитие образования, медицины, содержание армии. Общество не может нормально функционировать без определенного потока денежных средств.

Полезная функция налогов очевидна, хотя и не очень приятна некоторым индивидам. Ранее за счет податей реализовывались безумные идеи правителей по захвату мира. Но существовали в истории и положительные государства, в которых строились медицинские, философские организации, осуществлялась забота о малоимущих, возводились детские дома для сирот.

Для функционирования всех институтов государства требуется непрерывный поток денежных средств. Причем, чем более социально-значимая политика проводится, тем выше становится процент уплаты в казну. Зачем нужны налоги, если власти могут сами напечатать необходимое количество денег? Ответом на этот вопрос может быть аналогия сравнения с внутренней отдельной структурой общества. Возьмем сферу ЖКХ.

Аналогичные выплаты

Постараемся ответить, зачем нужны налоги государству, описывая функционирование одного многоэтажного дома. Уплата коммунальных услуг происходит ежемесячно. Причем все прекрасно осознают необходимость такого действия и внимательно следят за каждым пунктом квитанций. Деньги сдаются за поступление тепла, уборку мусора, поддержание в нормальном состоянии дворовых сооружений и коммуникаций.

Отсутствие таких выплат грозит коллапсом для жизни огромного количества владельцев квартир. Ежемесячные выплаты позволяют людям не беспокоиться о состоянии своего жилья, пока они заняты более важными делами. Так и государство берет на себя основную заботу по сохранению мира внутри общества, оказание помощи больным и слабым. Внешние отношения страны требуют еще и обеспечения надежной защиты в виде содержания армии.

В любом обществе существуют налоги, так как государство может функционировать только при их наличии. Куда идут налоги? Обязанность распределения материальных средств целиком возлагается на руководящий состав, избранный большинством голосов.

Государственность

В развитом обществе не возникает вопроса, куда идут налоги. Каждый человек ощущает их действие на своей повседневной жизни. Это медицина, образование, общественные нужды. Уплата налогов в России закреплена на законодательном уровне. Так статья 57 Конституции обязывает каждого совершеннолетнего гражданина вносить налоги до определенного числа ежегодно и незамедлительно в некоторых случаях.

Налоговая система базируется на правилах преследования при нарушении таких требований. Эти обязанности возложены на отдельную структуру: налоговую инспекцию. Казна целиком принадлежит обществу, доверившему управление ею отдельной группе лиц. При уплате обязательной суммы человеку нужно воспринимать это как оплату услуг, предоставляемых государством.

Современная налоговая система несовершенна. Существует много нюансов уплаты в каждом отдельно взятом регионе. Величина суммы зависит от уровня жизни, стоимости товаров и услуг, затрат на коммунальные нужды.

Очевидная польза сборов

Экономическая сущность и необходимость налогов заключается в развитии общества. Процесс модернизации устаревающих объектов и структур происходит постоянно. Такой механизм не должен останавливаться, ведь основа жизни − это движение.

Часто непонятно, зачем гражданину платить налоги, если он не получает от государства ни копейки. Ответом послужит все та же причина: благодаря сознательным гражданам и существует общество. Если присутствуют уклоняющиеся от этой обязанности люди, то, значит, плохо работает надзорный орган – налоговая инспекция.

Будет ли иметь место несовершенство законодательной базы — это зависит от каждого гражданина. Отсутствие участия в общественной жизни порождает эффект отдаления власти от народа. Все в руках людей. Если бы они не были равнодушными к судьбе государства, то было бы невозможно уклониться от обязанностей.

Изменение величины сборов

К сожалению экономическая модель выстроена согласно жизненным законам: все меняется и не стоит на месте. Вот почему повышают налоги. Общество развивается и каждый день требуется кому-либо компенсировать новые затраты. Покупатели вынуждены доплачивать и, в свою очередь, им также нужно возместить потерянное. Эта цепочка хаотично тянется по компаниям, организациям и в итоге выливается в затраты государственных структур.

Власти вынуждены повышать налоги для выравнивания баланса движения денежных средств. Это процесс создают сами же люди, но общее мнение складывается одинаковое: «государство обдирает население». Ошибочные взгляды возникают из-за узкого мышления. Если взглянуть на проблему в более общем смысле, становится понятно, зачем государство взимает налоги.

Внутренняя политика

Чтобы определиться, зачем и сколько необходимо государству собирать налогов, нужно рассмотреть, куда идут основные затраты из казны.

  • ЖКХ (частично компенсируется из бюджета).
  • Судебные и другие государственные инстанции: социальные комитеты, государственная служба занятости, защиты прав потребителей.
  • Медицинские организации: клиники, больницы, санатории, дома престарелых.
  • Образовательные структуры: школы, университеты, училища, академии, научные центры.
  • Военные ведомства: армия, полиция, секретные службы, прокуратура, МЧС.
  • Культурные заведения: музеи, памятники.
  • Жилищные и иные программы: ссуды на покупку дома, автомобиля, обучение.

Существует и более обширный список затрат государства, которые берутся из налогов. К таким относят ликвидацию аварий после катаклизмов природы, помощь соседствующим государствам, проведение внешней политики.

Внешние затраты

Отвечая на вопрос, зачем государству нужны налоги, следует указать траты на проведение внешней политики. Средства налогоплательщиков идут на урегулирование военных конфликтов, работу внешней разведки, повышение знаний научного мира путем совместных проектов. Внешние коммуникации стране необходимы для функционирования в общей экономической системе. Для этого создаются валютные фонды между странами-участниками.

Колебания курса рубля влияет на благосостояние всех граждан. Компенсировать эту разницу приходится благодаря все тем же налогам. Для покупки иностранной продукции необходимо платить таможенную пошлину. Она же нужна для стимулирования спроса на внутреннем рынке.

Если отменить налог на ввоз товаров из-за границы, то отечественное производство не сможет конкурировать из-за недостатков взаимодействия отраслей внутри страны. И, как следствие, власти будут вынуждены повысить суммы взноса в казну для граждан.

Общие принципы

Понятие и возникновение налогов в настоящее время базируется на основании накопленного опыта прошлых столетий. Именно в таком виде государство может развиваться, не ущемляя права общества. При создании новых законов для уплаты взносов в казну руководствуются следующими принципами:

  • Каждый закон не должен ущемлять права человека. Справедливость заключается в равномерном перераспределении налоговой ноши на всех граждан согласно их доходу. Увеличение последнего ведет к росту выплат в казну по прогрессивной шкале.
  • Составление законодательных актов не должно происходить по личным соображениям властей. В текстах четко прописывается метод расчета суммы взноса, категории граждан, каким образом будет взиматься уплата, ее сроки и ограничения, порядок рассмотрения споров.
  • Государство обеспечивает возможности простой уплаты налога для граждан, оптимальный режим работы учреждений, занимающихся приемом документов от населения.
  • Административный персонал налоговой структуры не должен потреблять ресурсы безразмерно. Вводятся жесткие ограничения на его количество и материальные компенсации работникам.

Развитие

Налоговая база постоянно меняется. Происходит обмен мировым опытом. Так, отменяются большинство устаревших статей. Если сравнивать систему поступления денежных средств в казну с другими странами, то многие считают налоговую базу России оптимальной. В результате каждый человек общества несет посильную ношу для поддержания деятельности государства.

Законодательно были проведены следующие изменения:

  • Для предприятий и организаций налог составил 20 %, что значительно ниже предыдущей границы в 35 %.
  • Налог на добавленную стоимость удерживают на уровне 18 %. Опять же, цифра была снижена с 20 %.
  • С дохода частных лиц взимают 13 % независимо от суммы.

Приведенные цифры являются оптимальными и не ущемляют права отдельных личностей. А для поддержки малоимущих семей проводится политика стимулирования населения за счет выплат и возврата уплачиваемой ранее налоговой части.

Стимулирование населения

Для повышения уровня жизни населения, благодаря собранным налогам, проводят политику стимулирования. Так, действует программа выплат за второго рожденного ребенка. Для общества это важное событие, помогающее сдержать убыль населения. Аналогичные действия проводятся для помощи молодым семьям в покупке жилья. В виде налоговых вычетов государство возвращает 13 % от стоимости.

Малоимущим и многодетным семьям предоставляется другая налоговая ставка, или они вообще не платят её. Аналогичные выплаты могут получить работающие люди на ремонт жилья, проведение операции, обучение и отдых.

Разновидности

Существует огромный список налогов, который просто не вместится в пределы статьи. Приведем лишь некоторые из них:

  • Транспортный. Полученные средства направляются на поддержание дорог и администрации, занимающейся контролем дорожного движения.
  • Налог на добавленную стоимость нужен для поддержания структур, занимающихся товарообменом. Выручка объединяется с общими деньгами государства и идет на общие нужды.
  • Каждый работник вынужден платить 13 % от зарплаты. Денежные средства возвращаются в виде услуг государства: медицина, защита, страховка пенсии и потери работы.
  • Существуют налоги на выигрыш в лотерею и другие азартные игры. Уплаты должны проводить все, кто получает доход от своей деятельности.
Читайте также:  Вешенки почему нет второй волны

Задачи государства

Чтобы собрать определенный процент налогов с граждан, задача властных структур — дать им возможность заработать. Для этого проводится длительная подготовка профессионалов своего дела, осуществляемая на деньги налогоплательщиков.

Только подготовленные кадры смогут контролировать расходы государства на должном уровне. Ведь при бедности людей и брать будет не с кого заявленные проценты. Это и есть задача налогового органа — собрать деньги на будущие нужды общества.

Полученные средства стекаются в Центр. Далее идет перераспределение по регионам в соответствии с нуждами населения. Часть этих денег забирает на себя содержание государственных работников, военных структур и других.

Уклоняющихся же от обязанностей ждет преследование со стороны надзорных служащих. Неуплата налога является преступлением, и за это предусматривается уголовное наказание, вплоть до лишения свободы на несколько лет. Все зависит от суммы ущерба, нанесенного государству.

источник

Куда и на что идут наши налоги: раскрываем структуру трат государства

Налоговая политика государства — одна из приоритетных и стремительно развивающихся сфер его жизни, так как именно от налоговых поступлений зависит жизнедеятельность государства.

Все перечисления налогоплательщиков поступают в государственный бюджет — кассу государства, откуда потом распределяются на различные нужды.

Расходы бюджета (бюджетные ассигнования) можно представить схематично в следующем виде:

  • Материал актуализирован
  • Статья 69 Бюджетного кодекса РФ подробно регламентирует такие ассигнования.
  • Можно выделить несколько направлений расходования бюджетных средств:
  • 1) финансовое обеспечение правоохранительных органов государства (МВД, ФСБ и др.);
  • 2) содержание государственных учреждений (больниц, школ, детских домов и др.);
  • 3) обеспечение безопасности государства, в частности содержание армии;
  • 4) финансирование государственных программ («Одаренные дети», «Дети и семья») и национальных приоритетных проектов («Здоровье», «Образование» и др.);
  • 5) субсидирование, предоставление дотаций и ссуды для жилищно-коммунального хозяйства;
  • 6) содержание аппарата управления государством (выплата зарплат госслужащим);
  • 7) содержание и обеспечение функционирования государственного сектора экономики;
  • 8) строительство и благоустройство социальных объектов и территорий;
  • 9) пенсионное обеспечение;

10) организация отдыха и спортивных мероприятий и т.д.

Это лишь некоторые направления расходования бюджетных средств, но отсюда уже можно сделать вывод о необходимости уплаты налогов.

Своевременные и достаточные налоговые поступления способны обеспечить безопасность, финансовую стабильность и независимость государства, выход его из кризиса, что сейчас немаловажно.

Для Вас — предпринимателей, добросовестная уплата налогов гарантирует государственную поддержку, кредитование и как результат – процветание Вашего бизнеса, а для граждан сбалансированный бюджет означает гарантированную социальную помощь, пенсионное обеспечение и уверенность в завтрашнем дне.

предыдущая статьявернуться к спискуследующая статья

Куда идут наши налоги?

Все отчисляемые, уплачиваемые налоги поступают в государственный бюджет – кассу государства, откуда затем распределяются на различные нужды Все отчисляемые, уплачиваемые налоги поступают в государственный бюджет – кассу государства, откуда затем распределяются на различные нужды

Чем ближе к дате 1 октября – времени уплаты налога на имущество и землю, – тем чаще задумываемся над вопросами: а зачем я плачу налоги и куда они уходят? Разобраться в этом нам поможет начальник отдела налогового аудита юридических лиц Аль-Фарабийского Налогового управления города Шымкента Лидия Мирзасалиева.

– Лидия Абдулазовна, какие вообще существуют налоги и кто их придумал?

– Видов налогов несколько: индивидуальный подоходный налог, корпоративный подоходный налог, налог на добавленную стоимость, акцизы, налоги с недропользователей, социальный налог, земельный налог, налог на транспортные средства, налог на имущество, сборы, пошлины, прочие платежи.

Налоги в современном их виде придумал в 18 веке шотландский экономист Адам Смит – классик теории налогообложения.

В своем труде «Исследования о природе и причине богатства народов» он изложил 5 основных принципов налогообложения, которые остаются актуальными по сей день, – это обязательность, единство, справедливость, определенность и гласность.

– Какие налоги обязан платить сегодня простой работающий человек, скажем, учитель или медсестра?

– Ежемесячно из заработной платы работника бухгалтерия предприятия или учреждения удерживает 10% подоходного налога и еще 11% социального налога (из них 6% уплачивает работодатель, 5% – фонд социального страхования), также ежемесячно вы отчисляете 10% от зарплаты в пенсионный фонд, но оговорюсь – это не налог, а ваши накопления, которые вы сможете использовать в будущем. Раз в год вы должны оплачивать налог на имущество, налог на землю, у кого есть автомобиль – налог на транспорт.

– Людей интересует, куда идут уплачиваемые ими налоги.

– Налоги с физических лиц, как правило, идут в местный бюджет. То есть мы с населением работаем по трем видам налогов – на имущество, землю, транспорт (у кого он есть). В показателях критериев оценки деятельности органов налоговых служб присутствует и показатель полноты поступлений налогов в местный бюджет.

Все отчисляемые, уплачиваемые налоги поступают в государственный бюджет – кассу государства, откуда затем распределяются на различные нужды: на содержание государственных учреждений – школ, детских садов, больниц, правоохранительных структур; обеспечение безопасности государства – содержание армии; финансирование госпрограмм, субсидирование, предоставление дотаций и ссуд; содержание аппарата управления государством (выплата зарплат госслужащим); строительство и благоустройство социальных объектов и территорий; пенсионное обеспечение и так далее.

– А какие виды налогов должен оплачивать человек, скажем, торгующий на рынке? Так называемый самозанятый человек, индивидуальный предприниматель (ИП)?

– Здесь возможны три варианта. Первый: если ИП работает по патенту, то он должен оплатить налог в сумме 2% от предполагаемого дохода. Второй вариант: если ИП работает по упрощенной схеме уплаты налогов, то он платит 3% с общего дохода.

Третий вариант: оплата ИП налога по общеустановленному режиму – налогообложение с 10% от прибыли. Прибыль – это сумма дохода минус сумма расхода. Плюс упомянутые выше – налог на имущество, землю и авто. Все эти налоги тоже идут в местный бюджет.

В местный же бюджет идут налоги за загрязнение окружающей среды, но это касается юридических лиц.

– С начала этого года были отменены разовые талоны для торгующих на рынках. Это как-то отразилось на сборе платежей?

– Слава богу, нет. Думаю, это результат большой разъяснительной работы, проведенной среди торгующих на рынках.

– Но, согласитесь, не исключены случаи, когда ИП, работающий, скажем, по патенту, а также юридические лица могут занизить сумму своего предполагаемого дохода? Как тогда быть?

– В этом отношении нас, налоговиков, выручает камеральный контроль. Цель камерального контроля – предоставление налогоплательщику права самостоятельного устранения нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля.

Это понятие означает выявление незадекларированной суммы налога на добавленную стоимость (НДС) и корпоративного подоходного налога (КПН) и других видов налогов. В случае выявления нарушений по результатам камерального контроля оформляется уведомление об устранении нарушений, выставление налогоплательщику налогового уведомления о том, что у него есть дополнительный источник налогов.

То есть будь добр, заяви и уплати налог в течение 30 рабочих дней! Если это не поможет, то мы вправе применить меры налогового администрирования.

– Недавно на расширенном совещании с участием руководителей областных управлений налоговики области отчитались по исполнению бюджета. И итоги первого полугодия очень неплохие: план госбюджета исполнен на 104,3%, при плане 100706,5 млн.

тенге фактически поступило 105009,9 млн. тенге. При плане местного бюджета в 31766,7 млн. тенге фактически поступило 35061,4 млн. тенге. Было заявлено, что только за первое полугодие этого года выявлено и взыскано дополнительных резервов на сумму 10,5 млрд. тенге.

Что значит «дополнительные резервы»?

– Дополнительный – значит, взысканный сверх запланированного. Утрированно объясню на примере земельного налога. Налоговики сравнивают данные уполномоченных органов с фактически зарегистрированными налогоплательщиками и суммой их оплаты земельного налога.

По имущественному налогу сверяем данные не только с БТИ, но и с данными по сделкам купли-продажи недвижимости, совершенными в текущем году. Это так называемый имущественный доход. Как известно, при совершении сделки уплачивается 10% налога от прироста стоимости недвижимости.

По транспортному налогу – сверяем данные МАИ со своими. В случае обнаружения разницы ищем недостающее количество.

– Вот, оказывается, какие у вас, сотрудников налоговых органов, задачи… Напомните, функции налоговой службы.

– Фискальная, регулирующая, стимулирующая, перераспределительная и контрольная. Любой взрослый человек, зная направления расходования бюджетных средств, должен понимать важность и необходимость уплаты налогов.

Своевременные и достаточные налоговые поступления способны обеспечить безопасность, финансовую стабильность и независимость государства. Проще говоря, для граждан – сбалансированный бюджет означает гарантированную социальную помощь, пенсионное обеспечение и уверенность в завтрашнем дне.

Предпринимателям добросовестная уплата налогов гарантирует государственную поддержку, кредитование и как результат – процветание их бизнеса. Все здесь взаимосвязано.

– Благодарю вас за разъяснения.

Куда идут налоги

Юридические лица, осуществляющие свою деятельность на территории государства, а также физические лица, его граждане, обязаны платить налоги, поступающие на счета Федерального Казначейства. Любой добросовестный налогоплательщик рано или поздно задается вопросом – куда же государство тратит те деньги, которые собирает в виде налогов, какая польза налогоплательщикам от этого.

Хотя все налоговые сборы перечисляются физическими и юридическими лицами на счета государственного органа – Федерального Казначейства, этот орган осуществляет их регулирование и перераспределение по бюджетам трех уровней – федеральному, областному (республиканскому или краевому) и местному. Какая часть налога поступает в тот или иной бюджет, определяется ежегодно, когда Государственная Дума принимает очередной закон о бюджете на предстоящий год или период длиною в несколько лет.

Так, например, налог на прибыль и НДС могут регулироваться по бюджетам всех трех уровней, налог на транспорт и имущество организаций может поступать в областной или краевой бюджет в размере 100%, а земельный налог и налог на доходы физических лиц — полностью перечисляться в местные бюджеты муниципальных образований. Как только из банка поступают сведения о перечислении налогов, а это происходит ежедневно, Федеральное Казначейство обрабатывает их и формирует платежные поручения по бюджетам всех трех уровней, поэтому средства поступают в каждый из этих бюджетов ежедневно.

Государственные бюджетные расходы подробно регламентирует статья 69 Бюджетного Кодекса РФ.Текущие бюджеты любого из трех этих уровней «сверстываются» заранее, на основании анализа текущих и прогнозирования будущих налоговых отчислений.

Поэтому укрывательство налогов является не только финансовым, но и уголовным преступлением, поскольку уменьшает запланированные бюджетами траты на статьи расходов, которые обязаны нести органы власти всех уровней.Суммы, поступающие от уплаты налогов, используются в соответствии с утвержденными бюджетами и тратятся на различные нужды.

Часть денег направляется на социальное обеспечение. В частности, из этих сумм власти обязаны платить заработную плату работникам бюджетной сферы – учителям и врачам. Кроме этого, в бюджете предусмотрены инвестиции и субсидии, обслуживание государственного долга, обеспечение оборонного заказа, а также приобретение товаров и услуг для нужд государства.

За счет государственного бюджета содержится государственный сектор экономики, производится строительство и благоустройство социальных объектов и территорий.

За счет налогов, поступивших в федеральный бюджет, также содержатся правоохранительные органы: ФСБ, МВД и пр., такие учреждения, как школы, детские дома и больницы, армия.

Кроме того, государство выделяет немалые средства на различные целевые программы и национальные приоритетные проекты в области образования, жилищного строительства, сельского хозяйства. Аналогичные расходы предусматриваются и в бюджетах более низкого уровня.

Палкина Ю.А., Кутузова Е.А. О том, куда идут наши налоги, и как государство информирует нас об этом

Палкина Юлия Александровна1, Кутузова Екатерина Алексеевна11Дальневосточный Федеральный Университет

Palkina Yuliya Aleksandrovna1, Kutuzova Ekaterina Alekseevna11Far Eastern Federal University

Библиографическая ссылка на статью:
Палкина Ю.А., Кутузова Е.А. О том, куда идут наши налоги, и как государство информирует нас об этом // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2014/04/5007 (дата обращения: 08.02.2019).

Жабыко Людмила Ливерьевна, к.э.н., доцент кафедры “Финансы и кредит”

Налогообложение – это процесс взимание с населения денежных средств с целью обеспечения финансовой деятельности государства. Необходимость налогообложения заключается в формировании доходной части государственного бюджета и использования его в интересах населения.

К сожалению, далеко не каждый гражданин страны знает, куда идут уплаченные им налоги. Такое незнание связанно, во-первых, с большим количеством различных видов налогов и отчислений, во-вторых, с недоступностью информации для простых граждан по налогам и сборам, в-третьих, с финансовой неграмотностью и нежеланием погружаться в тонкости системы налогообложения.

Согласно статистике только 12% россиян точно знают, куда распределяются налоговые поступления, остальные же 82% либо имеют об этом представление, либо считают это распределение абсолютно неправильным.

Кроме того, довольно значительный процент граждан недоволен системой распределения налоговых отчислений и считает, что они удовлетворяют интересам и потребностям только определенных слоев населения, таких как чиновничество и управленческий аппарат. К тому же, по мнению россиян, немалая часть налоговых доходов расхищается [6].

Одним словом, граждане нашей страны стоят на позиции того, что налоговая система не эффективна и не удовлетворяет интересам населения.

На самом деле государственный бюджет распределяет налоговые поступления на следующие цели:

  • предоставление бюджетных инвестиций и субсидий;
  • обслуживание государственного долга;
  • обеспечение государственного оборонного заказа;
  • пенсионное обеспечение и социальная помощь;
  • финансирование государственных программ;
  • содержание государственного аппарата;
  • содержание и обеспечение функционирования государственного сектора экономики и др.

Но, несмотря на такое распределение налогов и приоритеты перераспределения средств государственного бюджета мы наблюдаем в стране неразвитость транспортной системы и неудовлетворительное состояние дорог.

Несмотря на финансирование из государственного бюджета, в неутешительном состоянии находится образование, медицина, армия, также наблюдается низкий уровень пенсионных начислений гражданам.

Значит ли это, что налоги распределяются нерационально?

На наш взгляд, основной причиной такого мнения является закрытость информации о государственном бюджете Российской Федерации и низкая финансовая грамотность населения.

То есть, из-за незнания того, куда и в каком объеме распределяются суммы с уплаченных налогов и как происходит финансирование и реализация приоритетных государственных программ, у населения складывается мнение, что их денежные средства не работают в направлении совершенствования социального и экономического положения страны, а оседают в региональных и государственном бюджете.

Решение данной проблемы правительство страны видит в реализации программы «открытое правительство», в рамках которой будет осуществляться создание открытого бюджета. Цель этой программы – представить сведения о формировании и использовании бюджета в открытом доступе и доступной форме [7].

Следует заметить, что практика создания открытого бюджета широко применяется в таких странах, как Великобритания, Швейцария, Бразилия, Южная Корея, Таиланд и многих других. Самые лучшие практики реализации этой программы наблюдаются в Великобритании и Южноафриканской Республике.

Гражданский бюджет в Великобритании публикуется в одном из разделов сайта правительства страны под заголовком «Budget 2013: an overview» [1]. Этот документ публикуется только в электронном варианте и разделен на три части: экономика и общественные финансы, рост, справедливость.

Оценить расходы и проконтролировать распределение бюджетных средств в Великобритании можно на сайте «Where does my money go?» [3]. Любой желающий с помощью этого сайта, а именно раздела с названием «Daily Bread», может узнать сумму его налоговых отчислений в бюджет и процентное распределение этих средств на различные нужды.

Такая система очень удобна, так как позволяет отследить, сколько и куда ваших денег тратит государство в день.

Не меньшего внимания заслуживать бюджет для граждан Южной Африки, в котором представлена информация о бюджете страны начиная с 1993 года и по настоящий день, позволяющая отследить динамику изменения бюджета.

Следует выделить возможность обратной связи, с помощью которой можно оценить информативность и доступность представляемых данных и дать рекомендации.

Кроме того, в бюджете для граждан Южноафриканской республики представлена информация о планируемых изменениях в бюджетной политике на ближайшие годы, изучив которую гражданин может получить представление о своих будущих расходах [2].

В России программа создания открытого бюджета довольно нова. Старт был положен в 2012 году с началом реализации проекта «Открытого правительства», в рамках которого заработал проект «Открытый бюджет».

Цель этого проекта состоит в возможности осуществления гражданского контроля над эффективностью использования бюджетных средств.

Но, тем не менее, первый вариант бюджета для граждан все же оказался довольно сложным для понимания человека, недостаточно владеющего знаниями в финансовой сфере экономики.

В рамках этого проекта также был представлен бюджетный калькулятор, цель которого состоит в сборе и анализе мнений граждан об эффективности перераспределения налоговых отчислений.

С помощью бюджетного калькулятора налогоплательщик может рассчитать сумму собственных отчислений в бюджет за год, а также сопоставить российский бюджет с бюджетами других стран [4].

Читайте также:  Когда первый поцелуй и почему

Создание бюджетного калькулятора – это большой шаг вперед к формированию открытого бюджета страны.

Вопрос прозрачности бюджета все еще остается недостаточно разработанным. Программа «Открытый бюджет» пока запущена в пилотном режиме и выполняется далеко не каждым субъектом Российской Федерации.

Остро стоит вопрос о методах и средствах предоставления информации гражданам в доступном режиме.

При построении принципа прозрачности бюджетной системы не стоит также забывать и об опыте других стран, где такая программа функционирует довольно давно и доведена до высокого уровня.

Первоочередной целью налоговой службы нашей страны в настоящее время должно стать построение диалога с налогоплательщиками и на основе общественного мнения выявление недостатков работы налоговых органов.

Прозрачность бюджета должна продолжать повышаться, так как налогоплательщики должны знать, что передаваемые ими в распоряжение государства денежные средства, используются прозрачно и максимально эффективно.

Только в этом случае доверие россиянина к власти и уровень финансовой грамотности значительно вырастут, а налоговые органы получат стимул работать более ответственно.

Библиографический список
Количество просмотров публикации: Please wait

Куда ушли налоги? И почему в бюджете по-прежнему не хватает денег на социалку

Федеральная налоговая служба России станет главным государственным работодателем в 2017-м году

Федеральная налоговая служба России станет главным государственным работодателем в 2017-м году.

На фоне кризиса в сфере занятости Федеральная налоговая служба России намерена открыть ни много ни мало 11 850 новых вакансий (!) в наступившем году. Перед новыми сотрудниками будет поставлена закономерная задача: собрать как можно больше налогов и выявить как можно больше уклонистов. Все более отчетливо госслужба в ФНС приобретает привкус… коммерческой.

Система и ее болезни

Платить налоги надо. Это нормальная практика цивилизованного общества. Государство без налогов может существовать, но тогда платной для граждан будет абсолютно любая услуга, любая справка, любой вызов полиции, любое благоустройство двора, каждый урок в школе.

Неимущие, слабые (а такие есть в любом обществе) будут умирать от голода, если к ним не придут благотворительные фонды. Наука будет частной, то есть, скорее всего, ее не будет вообще.

Да и в этом странном обществе все равно придется отчислять что-то на содержание армии – по известной поговорке, если не своей, то чужой.

Однако налоговая система России, очень мягко говоря, несовершенна. При колоссальном разрыве в уровнях дохода у нас до сих пор действует плоская шкала налогообложения физических лиц – а это, на секундочку, основной доход российских регионов.

Аргумент – при введении прогрессивной шкалы (чем больше получаешь, тем больший процент платишь) богатые люди станут скрывать свои доходы. Вопрос – а на что у нас тогда ФНС с ее 11 850 новых сотрудников? Спрятать миллиардную сделку куда сложнее, чем 600 рублей за замену масла в авто.

А выявить ее очень просто – было бы желание.

Зато у нас действует неприличная система взносов в Пенсионный фонд («заморозка накоплений» – грабеж чистой воды), огромные деньги уходят на содержание системы фондов обязательного медицинского страхования – паразитарной прослойке между врачами и пациентами.

Все это ложится тяжелым грузом на бизнес, вынуждая уводить зарплаты «в тень» – и трудно осуждать предпринимателей за это. Налоговики никогда не согласятся, но для страны лучше, когда платятся хоть самые «черные» зарплаты, чем когда предприятия вообще закрываются.

Фактический паралич государственного управления России, введенное в обычай казнокрадство, повсеместный непотизм (назначение на серьезные должности профессионально непригодных родственников «нужных людей») не могли не привести к образованию альтернативной экономики. Именно с ней в числе прочего будут бороться новые сотрудники ФНС – и весьма велика вероятность, что вместе с водой (налоговыми недоимками) выплеснут и ребенка (несчастный российский бизнес).

Налоги, взносы, сборы

Давайте разберемся, куда вообще уходят наши деньги.

Налоговые и неналоговые (в первую очередь таможенные) поступления составляют более 90% доходной части федерального бюджета России, остальное – безвозмездные поступления.

Основные доходы России – нефтегазовые: налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) и таможенные пошлины в 2016 году должны были дать 6 трлн руб. из 13,7 трлн общих доходов бюджета. Вместе с налогом на добавленную стоимость (НДС, 4,4 трлн руб.), который в ближайшие годы, видимо, будет поднят, данные средства обеспечивают львиную долю федеральной части бюджета.

А вот региональные бюджеты формируются в первую очередь из разнообразных налогов с предприятий, дорожного налога, а также из любимого всеми НДФЛ (налог на доходы физических лиц); с 2016 года все более значительную роль начинает играть также налог на недвижимость (реформированный земельный налог). Посмотрим на примере слаборазвитой Тамбовской области за 2015 год – НДФЛ дал 45% поступлений в местный бюджет, налог на прибыль – 25,6%, налог на совокупный доход – 6,8%.

Учитывая слабую развитость бизнеса и абсолютную зависимость страны от нефтегазовых доходов, несложно понять, почему более 80% регионов получают из федерального бюджета больше, чем перечисляют туда.

Скажем, из своих налогов и сборов та же Тамбовщина оставляет себе в 4 раза больше средств, чем перечисляет в федеральный бюджет, и ей все равно не хватает.

Федеральная «дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности» почти вдвое превышает тамбовские выплаты государству, но не хватает и этого: госдолг региона уже превышает половину его ежегодных сборов, при этом более 70% этого долга – коммерческая часть.

Это, кстати, редкость: регионы чаще предпочитают занимать у госбюджета. Отдавать долги все сложнее: сейчас уже ясно, что фактически российские регионы – несостоятельные должники. При этом наше государство охотнее списывает долги Кубам и Анголам, чем Оренбургу и Кирову.

С доходами разобрались, а что же расходы? Они с каждым годом становятся все более засекреченными, в 2017 году это 24% трат государства, причем не только по статье «Национальная оборона», но и, например, по статье «Культура».

В целом же на наши деньги действительно функционирует государство – содержит госаппарат (доля расходов на него также растет), армию, полицию, систему образования, отчасти медицину и многое, многое другое.

Все благоустройство, которое все-таки имеет место быть в наших городах и селах, тоже оплачено через наши налоги.

Помимо налогов существуют еще и другие замечательные сущности – взносы со сборами. Скажем, когда правительство громогласно объявило о моратории на рост налогов, Москва тут же повысила торговый сбор – а что, это же не налог, а «местный платеж».

Взносы с зарплат граждан идут в три фондовых системы – Пенсионные фонды (22% от зарплат), фонды ОМС (5,1%) и фонды соцстрахования (2,9%). С 2017 года администрирование этих скрытых налогов передается как раз в ФНС, и слово «взнос» окончательно теряет смысл.

Забавно, что процент взносов в Пенсионный фонд уменьшается с ростом зарплаты – то есть глава ФНС Михаил Мишустин платит туда меньшую долю своих доходов, чем вы, уважаемый читатель из среднего или «полусреднего» класса.

Не пора ли посмеяться?

Все это неудивительно – когда законы принимают очень богатые люди, в стране почему-то становится все больше очень бедных людей. На эту тему существует замечательная китайская притча.

Некий император какой-то из древних династий сказал своим чиновникам:

– Мои подданные слишком хорошо живут! Они веселы и довольны, смеются и пляшут, значит у них много денег, а у меня в казне мало. Увеличьте налоги.

После увеличения налогов он отправил чиновников проверить обстановку на улицах.

– Что делают на улицах мои подданные? – спросил у министров император.

– Они сетуют и причитают, государь.

– Значит, у них еще много денег. Увеличьте налоги.

– Что теперь делают мои подданные? – спросил император.

– Они причитают, плачут горькими слезами и умоляют пощадить, государь.

– Значит у них еще есть деньги! Увеличьте налоги!

– А что сейчас делают мои подданные? – спросил император.

– Они рыдают, клянут судьбу и рвут на себе волосы.

– Значит у них еще что-то осталось. Увеличьте налоги!

  • И снова чиновники вышли на улицы посмотреть.
  • – Ну а теперь, теперь что делают мои подданные?
  • – Ваши подданные почему-то смеются и пляшут, государь.

– Вот. – сказал император. – Вот теперь у них действительно ничего не осталось.

Как вы думаете, на какой мы сейчас стадии?

Куда идут налоги?

Все мы знаем, что с каждой заработанной копейки мы платим подоходный налог. Куда идет наша сумма в количестве тринадцати процентов? Работодатель выплачивает за работников еще социальный и пенсионный налоги. Кроме того, владельцы бизнеса выплачивают налог на прибыль.

В нашем государстве есть еще масса налогов, которые платим мы все – дорожный, на транспортные средства, на недвижимость, с наследства, с выигрышей в лотерею и многие другие. В итоге можно только предположить, какие средства собираются в кармане государства.

А куда идут налоги? Что мы, простые граждане имеем от тех денег, что ежемесячно отчисляем?

Формирование бюджетов

Деньгами от налоговых поступлений мы с вами наполняем бюджеты различных уровней. Это федеральный бюджет, региональный, муниципальный, районный. Каждый субъект РФ имеет свой бюджет.

Все налоги распределяются и поступают сразу в определенный вид бюджета. К примеру, налог на землю идет сразу в местный бюджет, а налог на недвижимость – в федеральный.

И уже оттуда деньги опять поступают в муниципалитет на ремонт коммуникаций, жилого фонда и пр.

На что тратятся налоги

В положениях о бюджетировании четко прописано, на что можно тратить деньги, а значит, на что идут налоги, взимаемые с граждан.

Это содержание бюджетных предприятий и организаций, которыми являются полиция, учреждения здравоохранения, образования, МЧС, пожарные, пенсионный фонд, социальные органы и многие другие. Они определяют основные статьи затрат, на что идут наши налоги.

Это не только оплата труда сотрудников, но и содержание офисов, помещений, покупка техники, аппаратуры, автотранспорта, и многое другое.

Так же наши налоги идут на выплаты пенсий и социальных пособий слабозащищенных граждан. Сюда относится содержание детей-сирот, их питание и проживание в детских домах, содержание социальных работников, служб помощи в критических ситуациях у детей. Одинокие пожилые люди так же живут в особых учреждениях, которые содержатся на средства, собираемые в виде налогов.

Следующая большая расходная статья – строительство жизненно важных объектов в населенных пунктах, как федерального, так и местного значения. Это дома, мосты, дороги, заводы, энергетические комплексы и тд.

Большая часть налогов идет на национальную безопасность, содержание армии, вооруженных сил.

Сюда входит довольствие, обмундирование, обучение личного состава, покупка жилья для семей военнослужащих, приобретение всевозможной техники, проведение боевых операций.

И в завершении следует отметить еще один момент. Многие бизнесмены предпринимают все, чтобы укрыть суммы прибыли, и не заплатить налоги.

Означает ли это, что они несознательные и нарушают закон? Точнее, только ли это означает укрывательство от налогов? Простые российские граждане утверждают, что с большей бы охотой платили бы налоги, если бы в государстве был порядок, и меньше было воровства и коррупции чиновников.

Куда идут налоги с физических лиц – Куда и на что идут наши налоги: раскрываем структуру трат государства

Хотя все налоговые сборы перечисляются физическими и юридическими лицами на счета государственного органа – Федерального Казначейства, этот орган осуществляет их регулирование и перераспределение по бюджетам трех уровней – федеральному, областному (республиканскому или краевому) и местному. Какая часть налога поступает в тот или иной бюджет, определяется ежегодно, когда Государственная Дума принимает очередной закон о бюджете на предстоящий год или период длиною в несколько лет.

Так, например, налог на прибыль и НДС могут регулироваться по бюджетам всех трех уровней, налог на транспорт и имущество организаций может поступать в областной или краевой бюджет в размере 100%, а земельный налог и налог на доходы физических лиц — полностью перечисляться в местные бюджеты муниципальных образований. Как только из банка поступают сведения о перечислении налогов, а это происходит ежедневно, Федеральное Казначейство обрабатывает их и формирует платежные поручения по бюджетам всех трех уровней, поэтому средства поступают в каждый из этих бюджетов ежедневно.

Государственные бюджетные расходы подробно регламентирует статья 69 Бюджетного Кодекса РФ.

Текущие бюджеты любого из трех этих уровней «сверстываются» заранее, на основании анализа текущих и прогнозирования будущих налоговых отчислений. Поэтому укрывательство налогов является не только финансовым, но и уголовным преступлением, поскольку уменьшает запланированные бюджетами траты на статьи расходов, которые обязаны нести органы власти всех уровней.

Куда власти тратят собранные налоги

Суммы, поступающие от уплаты налогов, используются в соответствии с утвержденными бюджетами и тратятся на различные нужды. Часть денег направляется на социальное обеспечение.

В частности, из этих сумм власти обязаны платить заработную плату работникам бюджетной сферы – учителям и врачам.

Кроме этого, в бюджете предусмотрены инвестиции и субсидии, обслуживание государственного долга, обеспечение оборонного заказа, а также приобретение товаров и услуг для нужд государства.

За счет государственного бюджета содержится государственный сектор экономики, производится строительство и благоустройство социальных объектов и территорий.

За счет налогов, поступивших в федеральный бюджет, также содержатся правоохранительные органы: ФСБ, МВД и пр., такие учреждения, как школы, детские дома и больницы, армия.

Кроме того, государство выделяет немалые средства на различные целевые программы и национальные приоритетные проекты в области образования, жилищного строительства, сельского хозяйства.

Аналогичные расходы предусматриваются и в бюджетах более низкого уровня.

В бюджет какого уровня платится ндфл?

В какой бюджет платится НДФЛ, знают не все его плательщики. Если для налоговых агентов ответ на подобный вопрос ясен, то физические лица не всегда знают, куда именно переводят их деньги и на какие цели они впоследствии расходуются.

  • Основные участники и общий порядок перечисления НДФЛ в бюджет
  • Куда идут налоги с зарплаты?
  • Куда платить НДФЛ за работников налоговым агентам?
  • Как и куда платить НДФЛ обособленного подразделения?
  • Итоги

Основные участники и общий порядок перечисления НДФЛ в бюджет

Подоходный налог, согласно ст. 207 НК РФ, исчисляется с доходов физических лиц (граждан РФ и иностранцев), имеющих источники дохода в России. Производить расчет и перечисление они могут как самостоятельно, так и посредством налоговых агентов, начисляющих им заработок.

Порядок расчета и сроки перечисления подоходного налога регулируются положениями гл. 23 НК РФ. До 2016 года НДФЛ уплачивался в день получения сотрудниками заработной платы.

Теперь правила изменились — с доходов по зарплате он перечисляется не позднее следующего дня за днем ее выдачи, а по отпускным и пособиям по нетрудоспособности, которые начисляют из средств работодателя, переводится в последний день того месяца, когда они были выплачены.

Физические лица и предприниматели могут произвести окончательный расчет с бюджетом по подоходному налогу не позднее 15 июля следующего за отчетным года.

Куда идут налоги с зарплаты?

Задаваясь вопросом, куда идет подоходный налог, работодатели должны понимать, что имеют законно установленные обязательства по наполнению бюджета Российской Федерации. В соответствии со ст. 56 и ст.

61 БК РФ поступления НДФЛ в размере 85% идут в областные и краевые бюджеты, а 15% — в бюджеты муниципалитетов. Исключение составляют облагаемые доходы нерезидентов — с них налог полностью попадает в бюджет субъекта РФ.

Куда платить НДФЛ за работников налоговым агентам?

Перевод налога осуществляется предприятиями в установленные сроки по кодам бюджетной классификации в зависимости от категории доходов налогоплательщика. После этого казначейство самостоятельно распределяет платежи в соответствующие бюджеты по классификатору территориальных образований.

На текущий момент действуют следующие КБК:

  • 18210102010011000110 — налог с доходов, выплачиваемых работодателем;
  • 18210102020011000110 — налог с доходов предпринимателей, нотариусов, адвокатов;
  • 18210102030011000110 — налог с доходов, выплаченных на основании ст. 228 НК РФ;
  • 18210102040011000110 — налог с доходов иностранцев, использующих патент в трудовой деятельности.

Как и куда платить НДФЛ обособленного подразделения?

Как гласит п. 7 ст. 226 НК РФ, филиалам и отделениям головной компании нужно уплачивать налог в бюджеты муниципалитетов, где расположены указанные подразделения.

Читайте также:  Желчный пузырь не визуализируется почему

Чтобы определиться, куда платить НДФЛ с нескольких филиалов, находящихся в пределах одного муниципального образования с несколькими ИФНС, нужно выбрать одну инспекцию, в которой зарегистрирован филиал, и уплачивать налог по данной территории.

Если компания этого не сделает, то платить придется отдельно по каждой территории, где есть орган ФНС. Подобные правила распространяются и на филиалы иностранных компаний, уплачивающих налоги в России.

Итоги

Подоходный налог с физических лиц идет в бюджеты субъектов РФ и городов. Их наполнение в существенной мере влияет на выполнение социальных программ краев и областей. В связи с этим незаконное уклонение от уплаты налога негативно сказывается на самых малообеспеченных слоях населения и не способствует социально-экономическому развитию регионов.

Ответы@Mail.Ru: подоходный налог куда ониидут

  1. подоходный налог является одной из статей пополнения государственного бюджета
    а государственный бюджет расходуется : на управление государством, на обеспечение порядка (милиция, армия) , бесплатная медицина, бесплатное обучение и государственные детсады и тп
  2. На оплаты госаппарата.
  3. Коттеджи на Рублевке, Бентли-Ягуары и на кокаин детям слуг народа.
  4. на зарплату милиции, скорой помощи и всяким таким структурам вобщем и на пеньсию идут отчисления

Государству. Вы платите государству за то, что оно разрешает Вам трудиться и не умереть с голоду.

Налоговые доходы и нормативы отчислений в различные бюджеты (федеральный бюджет, бюджет субъектов РФ, местные бюджеты и бюджеты государственных внебюджетных фондов) установлены в Бюджетном кодексе РФ.

Налоговые доходы, в частности, от поступления налога на доходы физических лиц (раньше этот налог назывался «подоходным» ) установлен по нормативам в следующие бюджеты: 70% — в бюджет субъекта Федерации, 10% — в бюджеты поселений, 20% — в бюджеты муниципальных районов.

Эти нормативы могут соответственно меняться законами РФ, законами Субъекта Федерации, распоряжениями органов муниципальной власти (в случае если они наделены такими полномочиями Субъектом Федерации)
(Основание: ст. ст. 7-9, 56, 58, 61, 61.1 БК РФ )

Куда уходит этот налог – зависит от конкретного бюджета. Можешь прочесть сам — Региональные бюджеты публикуют в печати или походить, посмотреть, «пощупать» самому (многое можешь понять и сам, в том числе, когда посмотришь: на «кем-то» разбитые, «искуроченное» лифты, подъезды иное имущество, на «кем-то» выброшенный мусор, на шикарную мебель в чиновничьих кабинетах, иномарки и др.)

Сколько налогов на самом деле платят россияне, и куда их тратит государство?

«Это построено на деньги налогоплательщиков!», «Чиновники жируют за наш счет!», «Куда идут наши налоги?» — такие фразы можно нередко услышать в политических спорах, когда речь заходит об ответственности государства перед гражданами. Но, пишет «Слон ру», в России такое – большая редкость.

Система налогообложения не знакома большей части страны, за исключением налогов на недвижимость и транспорт, которые люди оформляют самостоятельно.

Чтобы оценить бремя налогов в России, нужно, во-первых, разобраться, насколько государство действительно зависит от платежей граждан.

Во-вторых, нужно представить, что было бы, если бы россияне не платили налоги (получая взамен посредственное медицинское обслуживание и мизерную пенсию), а распоряжались бы этими деньгами на собственное усмотрение.

Какие налоги платят россияне?

Физические лица платят налоги на машину, квартиру, дом, землю. Работающие граждане также платят налог на собственные доходы (НДФЛ). Косвенно на плечи населения ложатся налог на добавленную стоимость товаров и услуг, страховые отчисления работодателя во внебюджетные фонды, акцизы на алкоголь, табак.

Сколько налогов платит официально устроенный работник?

Напрямую – только НДФЛ, который составляет 13% зарплаты. Работник этой выплаты обычно не ощущает, так как налог перечисляет работодатель напрямую государству. Говоря о своей зарплате, человек обычно имеет в виду «чистую» сумму, которая приходит на его банковскую карту или выдается в кассе. Однако на самом деле зарплата – это выдаваемые работнику деньги плюс налог.

Кроме того, работодатель платит за сотрудника страховые взносы в Пенсионный фонд РФ (22% от зарплаты до уплаты налога), Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (5,1%) и Фонд социального страхования (2,9%). Если работник зарабатывает больше определенной суммы за год, то страховые взносы в ПФР снижаются до 10%, а в ФСС – обнуляются.

A если бы налогов не было?

Наемный работник с ежемесячной зарплатой до уплаты налогов в 100 тысяч рублей, обходится своему работодателю почти в 1,5 млн рублей в год: 1 млн рублей из них достается, собственно, работнику и почти 0,5 млн рублей – государству.

Из зарплаты в 100 тысяч рублей человек получает примерно 87 000 рублей на руки.

Если представить, что государственной медицины и пенсий нет, а также если бы не было подоходного налога, то работник из данного примера получал бы на руки 125 тысяч рублей в месяц и теоретически мог бы тратить 25 000 руб. на свое здоровье и/или откладывать на старость.

Однако мечты о мире без налогов имеют свои ограничения. Если отменить социальные взносы, вряд ли большинство людей станет откладывать деньги из увеличившейся зарплаты. Скорее всего, люди станут тратить «здесь и сейчас», что приведет к росту цен на товары и услуги. Таким образом рост реального благосостояния увеличится незначительно.

Сколько времени люди работают на государство?

На налоги и взносы можно взглянуть и под другим углом: это дополнительное время, проведенное на работе ради их уплаты.

Для зарплат меньше 60 тысяч рублей («на руки»), к которым не применяются «скидки» по уплате социальных взносов, это 33% рабочего времени.

То есть каждый рабочий день из 8 часов, проведенных на заводе, в офисе или у прилавка, условный россиянин один час и 21 минуту работает на Пенсионный фонд,48 минут – на региональные и местные власти, а еще полчаса – на фонды ОМС и соцстрахования. За год это почти 80 рабочих дней, которые уходят на уплату налогов и взносов.

Те, чьи зарплаты выше, отдают государству меньшую долю дохода: отношение обязательных платежей к общим расходам работодателя снижается с 33% до 25% для зарплат 600 тысяч рублей в месяц и выше.

Куда идут налоги на физлиц?

Поступления от НДС поступают в бюджет страны, 85% НДФЛ поступает в бюджет субъекта федерации, остальное – в местные бюджеты. Регионам также достается транспортный налог.

Акцизы делят между федеральными и региональными бюджетами. Например, акцизы на табак направляются в центр, регионам же поступает большая часть акцизов на алкоголь.

Земельный налог и налог на имущество физлиц отходят муниципалитетам.

Страховые отчисления на пенсию, медицину и соцстрахование поступают в соответствующие фонды.

Эти деньги идут на выплату пенсий пенсионерам, ФФОМС оплачивает медицинские услуги тем, кто обращается в государственные больницы и поликлиники, а ФСС – платит пособия по временной нетрудоспособности, беременности, родам и уходу за ребенком.

С учетом того, что Пенсионный фонд исполняется с большим дефицитом, который приходится компенсировать из федерального бюджета, можно сказать, что на выплату пенсий фактически идут не только взносы работающих россиян, но и прочие федеральные налоги.

Бюджет и налоги: какова созависимость?

Бюджет зависит от налогов очень сильно. В 2015 году налоги вместе со страховыми взносами составили 79% доходов и 71% расходов бюджетов всех уровней, а также внебюджетных фондов.

Вклад налога на доходы физлиц более скромен – около 10% общих доходов за прошлый год.

Этого не хватит ни на образование, ни на здравоохранение, ни на оборону, но достаточно для поддержания безопасности и работы правоохранительных органов.

Впрочем, пишет «Слон», такое сравнение весьма условно, потому как НДФЛ идет в бюджеты субъектов, а не в федеральный бюджет. То есть 13% зарплаты идут не столько на развитие оборонки или космических технологий, сколько на как школы и дороги.

Сколько налогов платят россияне на самом деле? Считаем.

Большинство россиян даже не представляют себе, сколько налогов они платят каждый месяц. Ведь с телевизоров нам постоянно говорят, что в России самые низкие налоги, говорят про 13%, что это один из самых низких показателей в мире!

И многие действительно считают, что платят около 13% налогов. К сожалению это далеко не так. Давайте разберемся.

Как устроена система налогообложения?

Каждый, среднестатистический россиянин облагается несколькими типами налогов:

  • налоги, о которых мы знаем и видим (13% — налог на доход физических лиц);
  • скрытые налоги (которые вычитаются из нашей зарплаты еще до того, как мы их увидим);
  • налоги и акцизы, которые мы отдаем при покупке товаров или услуг.

В России, система налогообложения сделана очень хитро. Нас убеждают, что налоги у нас минимальные, то это всего то 13%.

Но при этом, еще до того, как мы получаем деньги на руки, наш работодатель вынужден платить за нас в Пенсионный фонд (Помните статью: «У главы пенсионного фонда нашли имущества на миллиард рублей«), в фонд социального страхования, в фонд обязательного медицинского страхования.

По телевизору нас убеждают, что в России самый маленький налог в мире!

Всех этих сумм мы обычно не замечаем, т.к. обязанность по их уплате лежит на работодателе, и не указывается в трудовом договоре.

В странах Запада к примеру, уплатой всех без исключения налогов занимаются сами люди. Это совершенно не сложно, но при этом люди там реально понимают сколько отдают государству.

У нас — все наоборот. Давайте разберемся, какие налоги мы платим, а в конце статьи подведем итог.

Ндфл — налог на доходы физических лиц (13%)

Итак, это самый «раскрученный» по телевизору налог. Он действительно не кажется большим, и действительно меньше, чем в большинстве других стран.

Это греет душу россиян, которые не стали разбираться дальше.

НДФЛ платится со всех доходов, получаемых человеком. Обычно этот налог указывают в «расчетках», все его видят.

Еще одним приятным бонусом этого налога, является то, что его можно возвращать, если вы в прошлом году тратили деньги на медицинские услуги, образование или покупку жилья.

Взносы в пенсионный фонд (22%)

Это тот самый «скрытый» налог. Он обычно не учитывается в трудовом договоре, и работодатель вынужден рассчитывать вам зарплату уже с учетом расходом на этот взнос.

Т.е. если работодатель готов платить за вашу работу 10 000 рублей, он не может предложить именно ту сумму вам, т.к. помимо всего прочего, работодателю придется заплатить различные взносы (около 30%).

Т.е. при возможностях вашего начальника платить вам 10 тысяч, он предложит зарплату только 7 тысяч.

Взнос, размером 22% идет на ваш пенсионный счет. И мы конечно же «уверены в своем будущем, в большой пенсии и счастливой жизни в старости».

Взнос в фонд обязательного медицинского страхования (5,1%)

Да да, вы все еще считаете, что в России бесплатная медицина? Просто эти скрытые налоги никто не замечает.

Нам «бесплатно» выдают полисы медицинского страхования, государство постоянно отчитывается о том как им не хватает бюджетных денег на новые больницы и нормальных врачей.

А вы попробуйте прикиньте — какая сумма получится, если у всех граждан России ежемесячно отнимать от зарплаты 5,1%? Это колоссальные деньги, которые не понятно как расходуются.

Взнос в фонд социального страхования (3,1%)

Еще один скрытый взнос, который мы обычно не видим.

Что такое ФСС? Это фонд, который в случае нашей болезни, платит нам «больничный». Также, из этого фонда выплачиваются «декретные».

А мы то думали, что это работодатель платит нам во время болезни!

Нет, просто мы сами, каждый месяц делаем взносы в фонд, который в случае болезни будет платить нам 40% от голого оклада.

Ндс — налог на добавленную стоимость (20%)

Переходим к явным налогам. НДС — это налог на добавленную стоимость. Т.е. каждый раз, когда мы покупаем в магазине какой-то товар, мы автоматически платим этот налог.

Точнее — мы его не платим, его платит продавец, владелец магазина. Но этот налог учитывается в цене товара, т.е. фактически оплачиваем его все таки мы. Обратите внимание на чеки из магазинов — в большинстве случаев, так указано сколько налогов в цене товара.

До 2019 года, НДС в России составлял 18%. Но, с 1 января 2019 года, он поднимется на 20%.

С 1 января НДС поднимут до 20%

Стоп. Не все так плохо. Мы все таки не популисты, и не будем утверждать, что каждый россиянин платит 20% косвенного налога НДС. Везде об этом забывают, но на ряд товаров НДС в России меньше.

К примеру, на некоторые самые важные продовольственные товары (хлеб, молоко и т.д.), НДС составляет 10%.

Поэтому, давайте возьмем для расчетов, что среднестатистический россиянин платит около 15% НДС от своих трат.

Акцизы, лицензии, специальные налоги

Еще один скрытый налог, который в конечном счете платим мы с вами. На бумаге все гладко:

К примеру, нас ведь не задевает, что государство подняло ставку акциза на бензин для нефтяных компаний? Мы думаем — по делом им, итак наживаются на природных богатствах.. Ну да, ну да.. Вот только после любого поднятия ставки акциза, все без исключения АЗС понимают стоимость бензина ровно на этот процент.

Где мы платим такие скрытые налоги?

Бензин, дизельное топливо — в цену бензина уже включены такие дополнительные налоги как: акцизы (22%), НДПИ (17%), прочие мелкие налоги (5%). Т.е. фактический налог, который мы отдаем за бензин (вместе с НДС) — 62%.

Идем дальше, алкоголь. В одной бутылке водки, объемом 0,5 литров, около 300 рублей акцизов. Это еще один «индикатор», хорошая ли водка на прилавке. Если бутылка стоит дешевле 300 рублей — стоит задуматься, где и как она производится.

Другие акцизы. Эо табачные изделия, природный газ и т.д. Тут больше половины цены — это акцизы и дополнительные налоги.

Итог — мы понимаем, что в этом разделе товары, которые обычно не покупают каждый день. Кто-то вовсе не курит и не пьет алкоголь, кто-то каждый день выкуривает по пачке сигарет и т.д. При этом, большинство из нас имеют автомобили и заправляют их топливом хотя бы раз в неделю.

Поэтому, давайте возьмем усредненное значение — около 8% от доходов идет на оплату акцизов. У кого-то этот процент больше, у кого-то меньше.

ЖКХ, ОСАГО, налоги на недвижимость и т.д

Безусловно, платежи в счет управляющей компании нужны, они в том числе идут на оплату воды, отопления, уборки двора и т.д.

Но.. В большинстве квитанций за ЖКУ у нас есть скрытые налоги в виде капитального ремонта (новые дома платят, но им не надо, старые дома платят, но их не ремонтируют), завышенных цен за воду и т.д.

Та же ситуация с ОСАГО — по расчетам экспертов, около 25% стоимости полиса — это скрытые налоги.

А еще есть налоги на имущество, недвижимость, транспортные налоги, различные госпошлины (к примеру на замену водительского удостоверения), и т.д.

Давайте усредненно предположим, что около 5% ежемесячно россияне отдают на все эти скрытые микро-налоги.

Итог, сколько мы всего отдаем налогов чиновникам?

Что ж, вроде бы ничего не забыли, давайте подводить итоги.

  • 13% — НДФЛ;
  • 22% — Пенсионный фонд;
  • 5,1% — Внос на ОМС;
  • 3,1% — Взнос в ФСС;
  • 15% (усредненно) — косвенный налог НДС;
  • 8% (усредненно) — акцизы и доп. налоги на топливо, алкоголь и т.д.
  • 5% (в среднем) — на прочие, мелкие налоги и госпошлины.

Итого: 71,2% — реальные налоги россиян!

И, как вы могли видеть, мы ни капельки не преувеличиваем, а в некоторых местах даже приуменьшаем.

Вы все еще считаете, что в России низкие налоги?

Поделитесь в комментариях, согласны ли вы с нашими вычислениями, возможно мы что-то забыли и не учли? Как вы считаете, почему чиновникам все время не хватает денег? Ведь мы отдаем практически все в виде налогов!

Дорогие читатели, прошу Вас поставить «палец вверх» и подписаться на наш канал. У нас вы узнаете правду.

источник