Меню

Кто что когда зачем почему

Восемь вопросов на всю жизнь

#Научно-образовательная и просветительская газета «Природа-Общество-Человек: ноосферное устойчивое ра

Многие граждане, говоря о происходящем в их жизни и окружающем мире, задают «извечно» русские вопросы: «кто виноват?», «что делать?». Такая постановка вопросов даёт ограниченный круг ответов, на основе которых достойную жизнь построить сложно. Вопросы «кто» и «что» затрагивают лишь субъект-объектную деятельность. Вопрос КТО даёт понимание субъекта деятельности, вопрос ЧТО – объект применения усилий. Существуют другие пары вопросов, которые позволяют дополнить постановку проблемы и найти выход из любой ситуации. Это такие пары, как «ЗАЧЕМ-ПОЧЕМУ», «КАК-СКОЛЬКО», «ГДЕ-КОГДА».

Грамотный гражданин начинает с вопроса «ПОЧЕМУ», определения причины происходящего, оценки ситуации. Причина тесно связана с постановкой проблемы, которую можно понимать как несоответствие между желаемым будущим и действительным настоящим. После установления проблемы человек ставит цель для её решения (вопрос «ЗАЧЕМ»). Цель – образ желаемого результата от ожидаемой деятельности. Цель имеет конкретный срок исполнения. Ещё важнее осознавать, кто задаёт цель? Если цели задаются человеку извне, то деятельность носит нетворческий, исполнительный характер. Каждый из нас рано или поздно спрашивает: зачем я живу. И одновременно каждый из нас знает, что в правильно поставленном вопросе содержится ответ. Анализ философских и другого рода источников главную цель человека, общества, человечества определяет как развитие самой жизни. Без цели нет развития, нет будущего. Тогда человек остаётся в текущем состоянии неопределённости или, наоборот, определённости (стабильности, которая ведёт к стагнации).

Если человек ясно понимает, зачем и почему он появился на свет, кто он и что должен ладить, то дело остаётся за малым. Нужно определить ГДЕ (место) и КОГДА (временной промежуток) действовать. Наконец, описать и найти средства, инструменты, механизмы достижения цели позволяет ответ на вопрос «КАК». А вопрос «СКОЛЬКО» помогает оценить затраты, эффективность предпринятых действий. В социальном плане эффективность есть результативность, определяемая сравнением между начально поставленными целями и итогом достигнутого. Также эффективность может быть измерена как отношение полученного результата к затраченным средствам. Пространственно-временные характеристики являются базовыми в измерении результатов деятельности.

Восемь вопросов (ЗАЧЕМ, ПОЧЕМУ, КТО, ЧТО, ГДЕ, КОГДА, КАК, СКОЛЬКО) были использованы генеральным конструктором Побиском Георгиевичем Кузнецовым при разработке системы «Спутник-Скалар». Только вопросы в данном виде справедливо могут и должны называться извечно русскими. Имея на вооружении такую методику, можно выполнять любые задачи: от организации простого мероприятия (поход в магазин) до управления организацией, проектами и крупными системами.

Большинство сегодняшней информации затрагивает тематику ПРОШЛОГО и НАСТОЯЩЕГО, и лишь незначительная часть говорит о БУДУЩЕМ. Восемь вопросов – это простой способ проектирования новой реальности, преобразования действительности вокруг себя. Восемь вопросов – это помощник в твоей практической деятельности на все случаи жизни.

Жизнь содержит в себе функции сохранения и развития. Сохранение обеспечивает стабильность, возможность преемственности, что очень важно при изучении уроков прошлого. Однако недостаточно для построения нового. Любая жизнь – это развитие. А развитие и есть формирование будущего.

XXI век с его нарастающей информатизацией ставит вопрос обеспечения гармоничного будущего, где есть место самому виду homosapiens, уживающегося с природой Земли. В настоящий момент времени человек стоит перед необходимостью перехода в состояние устойчивого развития собственной жизни, семьи, организации, общества, человечества. Подобный переход возможен лишь при наличии научного мировоззрения, теории, технологий, которые обеспечат согласованное развитие в системе «природа-общество-человек». Восемь вопросов – лишь одна из методик. Стратегическая цель – формирование человека-творца, вооружённого знаниями, пониманием и умением делать. Такой работой занимается Международная научная школа устойчивого развития им. П.Г. Кузнецова.

источник

Gaperton’s blog

Кто, что, где, когда, зачем

Вдогонку у дискуссии о «хорошем списке задач» у Maxim Dorofeev .

На мой взгляд, нет смысла применять какие-либо методики управления задачами, не имея элементарного навыка ставить сами задачи. И именно этой части уделяется наименьшее внимани е. Как это делать?

1) Хорошим принципом, знать и уметь применять который необходимо, является 5W (Что, кто, где, когда, зачем). В идеале — иметь навык формулировать mission statement для задачи в виде одного предложения, отвечающего на все 5 вопросов.

В википедии об этом не сказано, однако, 5W также является основной техники приказов, используемой US Marine Corps.

2) Второй полезный навык — уметь формулировать секцию «что» развернуто, в виде списка критериев (чеклиста) наступления момента завершения задачи, допускающих простую проверку. Как я проверю, что задача завершена? Я вообще это сделать могу, это возможно? «Весь код уже написан, осталось только отладить» — это хороший критерий?

Все остальное от лукавого. Включая S.M.A.R.T. Они автоматически получаются SMART, если следовать двум простым правилам выше.

«Фичи», юзер-стори, и юз-кейсы — не от лукавого, а вполне годные. Это более специфичные для софта способы выразить секцию «Что», иногда вместе с «зачем», и рядом других вопросов (Фичлист, как правило, получается автоматически при выполнении пункта 2).

И вот вам картинка на память — о 5W. Сам придумал. Она какбэ должна намекнуть, что процесс планирования (и формулировки задач) — довольно сложный problem-solving process, имеющий мало общего с рисованием гант-чартов в MS Project. Ошибки в котором обходятся дорого.

Успехов. И чуть не забыл — не начинайте задачу с глаголов. В них нет ничего ни полезного, ни интересного.

Comments:

Ух ты, пост! Не зря я подписался на этот журнал по RSS 🙂

Про постановку задач

Кто, что, где, когда, зачем

«ГОСТовский стиль управления проектами»

Глагол

И чуть не забыл — не начинайте задачу с глаголов. В них нет ничего ни полезного, ни интересного.

А что плохого в глаголах? Не начитать subject с глаголов или описание? Посоветуйте, пожалуйста, хорошие мануалы / книги / видео по грамотному созданию и формулированию задач.

Re: Глагол

С глаголами две проблемы.
— избыточность и неинформативность. «Разработать. » «Сделать. » «Ускорить. » «Реализовать. «. У многих задач одно и тоже слово в начале. Полезной информации оно не несет. Но создает своим присутствием иллюзию, что о задаче что-то сказано. А оно и так понятно, что задачу надо «сделать». Лишнее.

— Смещение фокуса внимания с результата на процесс. Это хорошо заметно при наблюдении за мучениями людей, когда они пытаются заполнить шаблон советского ТЗ. «Целью данной работы является разработка. » Но постойте. Слова не игрушки, они несут смысл. А если не несут, то нехрен ими сорить. Если это в самом деле правда, что целью данной работы является сам процесс работы, как таковой — может, не стоит эту работу вообще проводить? Она _зачем_ нужна? Каков ее результат?

Прекрасно осознавая, что начинать название задачи с глагола — интуитивно понятно, и так делает большинство, я предпочитаю вместо этого характеризовать ее результат. Что есть результат? Для софта, как примеры:
— Название фичи, которая формулируется как то, что может пользователь сделать посредством системы. То есть, действие _пользователя_, не программиста.
— User Story, что примерно то же самое, в википедии прекрасная статья.
— Use case — сценарий использования системы, который будет работать в результате завершения задачи.

Общее правило — название задачи должно давать представление о предназначении ее результата, характеризуя _цели_ работы, а не ее _задачи_. Несет информацию о предназначении результатов, а не о том, что исполнитель собирается делать в процессе.

Начиная с глагола, вы скорее всего (не обязательно, но скорее) склонны думать о том самом процессе. Это то, к чему человек по природе склонен. И это одна их тех склонностей, что мешает.

Поэтому, мы запрещаем глаголы в названиях задач. И, принимая во внимание вышесказанное как руководство, видим немедленный результат.

Edited at 2014-06-12 09:58 pm (UTC)

источник

Кто что когда зачем почему

Критический разбор. Как только элементы работы выявлены, каждый из них подвергается разбору и тщательному рассмотрению с постановкой вопросов почему, что, где, когда, кто и как Для того чтобы определить, какие изменения можно внести в существующий метод работы, требуется использовать всю имеющуюся по данному вопросу информацию. [c.387]

Стратегия маркетинговых действий отвечает на вопросы что и почему, а ее внедрение — кто, где, когда и как. Стратегия и внедрение — вещи взаимосвязанные, так как каждый стратегический уровень выдает другим, более низким, задания по осуществлению соответствующих действий. Например, стратегическое решение высшего руководства фирмы о производстве новых продуктов должно быть сформулировано в форме конкретных действий и заданий своим службам. [c.823]

В настоящее время объемы информации удваиваются каждые три года. Общество переживает информационный бум. Любая организация, так же как и каждый человек в отдельности, может существовать, только обмениваясь информацией. В нынешних экономических условиях, когда очень быстро меняются и ситуация, и законодательство, предприятия могут выжить только в том случае, если они вовремя узнают, что, где, когда и почем. Другими словами, кто владеет информацией, тот владеет ситуацией. [c.11]

Какие основные вопросы должен охватывать деловой отчет Основной алгоритм таков что, где, когда, почему и кто. К этому алгоритму можно добавить практические рекомендации по подготовке отчетов. [c.129]

Определите тему с позиции кто, что, где, когда, почему и как (шесть [c.394]

Формы наблюдения должны указывать кто, что, где, когда, почему и как исследует поведение. В проекте «Выбор универмага» форма для записи результатов наблюдения покупок чает все эти [c.396]

Разработка форм для записи результатов требует принятия точных решений о том, что будет наблюдаться и как будет описано поведение. При этом полезно определить, кто, что, где, когда, почему и как должен наблюдать за поведением людей. [c.401]

Измерение степени достижения целей происходит с помощью заданных для каждой цели индикаторов (показателей). Для каждой оперативной цели необходимо учесть различные аспекты, т. е. следует определить, кто, что, где, когда, почему и как должен достичь (см. рис. 9.3). Непосредственное определение самой цели заключено в ответе на вопрос что . Прочие аспекты описывают область действия цели или показателя. [c.231]

Читайте также:  Почему на айпад закрывается сафари

Они поддерживают интервьюируемого, чтобы он «открылся», и полезны для получения информации или мнения интервьюируемого. Открытые вопросы можно узнать по использованию одного из следующих слов кто, где, когда, почему, что. При правильно построенном открытом вопросе у опрашиваемого нет выбора, кроме как дать полный достоверный ответ. (Большинство интервьюируемых не будут стараться целенаправленно избежать ответа на вопросы, но при возможности многие будут отвечать поверхностно, что может привести к поверхностному собеседованию). [c.106]

Как — это и есть названный принцип, но чтобы он мог работать, бухгалтеру необходимо ответить и на остальные вопросы почему — понять основание факта кто — убедиться в составе субъектов — лиц, участвующих в его совершении что — показать предмет факта когда — увязать квантификацию с датами возникновения факта (измерение, например, курсовых разниц возможно только при привязке факта к определенной дате) и наконец, где — указать на место возникновения факта. С точки зрения квантификации решающее значение имеет вопрос как. Ответ на него может быть дан только в количественном измерении. При этом в счетоводстве используют четыре вида измерителей натуральные, денежные, временные и информационные. Например, можно указать, что на предприятии запас товаров составляет 200 кг (натуральный измеритель), стоимостью 20 000 руб. (денежный измеритель), он должен быть распродан за 20 дней (временной измеритель), но его распродадут за 40 дней, т.е. была ошибка в ожидании (информационный измеритель). [c.37]

Остается добавить, что 75 процентов риска по любой конкретной акции составляют рынок и сектор. Проблема, с которой сталкиваются большинство инвесторов, состоит в том, что они концентрируют 75 процентов своих усилий на оценке конкретных фундаментальных показателей. Чрезвычайно важно покупать акции, когда вы являетесь хозяином положения (рынок имеет бычий настрой). Необходимые рыночные индикаторы мы раскроем в последующих главах. Еще раз, прежде чем предпринимать какие-либо действия в отношении акции, наберите как можно больше очков в свою пользу. Я не знаю, сколько раз знакомые подходили ко мне и просили совета насчет акции, о которой они узнавали от своих друзей. Как правило, они говорили, что это весьма солидный и надежный источник. Мой ответ на это всегда был один и тот же, и его же я повторю и для вас «Если это инсайдерская информация, то у вас ее уже нет. Потому что, как только вы ее получили, она тут же стала внешней, доступной всем, информацией, а те, кто знали о ней, давно уже что-то предприняли». Почти в каждом случае вы можете взглянуть на графики «крестики-нолики» и увидеть, где действовали инсайдеры. Как только вы научитесь пользоваться этим методом, вот уже более ста лет остающимся надежным помощником биржевика, вы поймете, почему график «крестики-нолики» равнозначен инсайдерской информации. Модель Треугольника (см. рису- [c.59]

Мой богатый папа постоянно повторял Профессиональный инвестор, прежде чем начнет инвестировать, всегда создает стратегию выхода . Наличие стратегии выхода является основным правилом инвестирования. Вот почему богатый папа говорил также Всегда начинай с конца . Другими словами, прежде чем вы займетесь инвестированием, вам сначала нужно узнать, как, где, когда и с каким количеством денег вы хотите выйти на пенсию. Например, если к вам придет кто-нибудь и скажет Что следует сделать в первую очередь, прежде чем планировать отпуск , — в ответ вы можете спросить А куда вы хотите поехать Или если кто-то спросит у вас Что мне следует изучать — то ответ должен быть таким А кем вы хотите стать после окончания вуза То же подходит и для инвестирования. Прежде чем решить, во что инвестировать, сначала определитесь, где и когда вы собираетесь подвести итог. Вот почему богатый папа постоянно повторял Знание стратегии выхода является важным правилом при инвестировании . Многие люди инвестируют, потому что понимают компания, на которую они работают, или правительство не собираются о них заботиться после того, как срок их работы придет к концу. Многие люди инвестируют сегодня ради своей долгосрочной финансовой защищенности. И хотя это хорошо, что в настоящее время инвесторами становится все большее число людей, но боюсь, что многие из них не придают особого значения своей стратегии выхода до того, как начинают инвестировать. [c.69]

Исследование рынка разделяется на несколько этапов, что позволяет получить ответы на семь важнейших вопросов 1. Что покупают 2. По какой цене 3. Кто покупа- ет 4. Почему покупают 5. Как осуществляется покупка 6. Когда покупают 7. Где покупают [c.34]

Разработка программы коммуникаций в кризисной ситуации может строиться по схеме, показанной на рис. 15.4. На первом этапе необходимо идентифицировать проблему — что, где, как, когда, почему произошло, кто в это вовлечен. Для специалиста ПР важно определить коммуникационные аспекты проблемы — откуда, когда, какая, кому, почему и как передается информация. Например, если хакеры проникли в информационную систему компьютерной компании, ПР-специалиста интересует процесс распространения информация об этом событии. [c.376]

Есть у меня шестерка слуг проворных, удалых. И все, что вижу я вокруг, все знаю я от них. Они по знаку моему являются в нужде. Зовут их Как и Почему, Кто, Что, Когда и Где. [c.37]

Аннотация должна быть составлена так, чтобы первично знакомящийся с вашим проектом нашел ответы на вопросы кто, что, почему, когда, где, как. [c.243]

В процессе разработки маркетингового плана маркетологу необходимо изучить рынки и поведение потребителей. Он должен знать, кто составляет рынок и участвует в процессе покупки, что, почему, как, где и когда приобретают потребители. [c.207]

Пересмотр всей системы потока информации компании, должен касаться не только вопроса своевременного представления необходимой информации руководящему составу для принятия решения, но быть глубоким и систематическим изучением деловой активности в целом, с тем чтобы выявить, какая специфическая информация нужна на каждом уровне управленческого аппарата для принятия соответствующих решений. Ограничение ответственности по контролю за отчетностью освобождает оперативных или функциональных управляющих от утомительных обязанностей и дает им возможность сконцентрировать свое внимание на основных вопросах политики и управления в области своей деятельности. С них тогда снимается ответственность за требования в отношении таких элементов информации, как где, кто и как. и они смогут сосредоточиться на вопросах — что, почему и когда. [c.21]

Вопросы являются открытыми, когда они сформулированы таким образом, что на них нельзя ответить да или нет . Открытые вопросы начинаются следующими словами что, когда, где, который, как, кто и почему. Закрытые вопросы начинаются словами является ли, имеет ли, делает ли, может ли, будет ли, должен ли или их краткими формами. Такой вопрос, как Когда это произошло — является открытым вопросом, поскольку он заставляет сотрудника говорить. Произошло ли это недавно — закрытый вопрос. [c.171]

Независимо от того, должен ли управляющий по сбыту формировать новый аппарат сбыта для вновь созданной компании или для нового вида деятельности в существующей компании, «унаследует» ли он уже сложившийся аппарат, ему придется определять круг его обязанностей, задавшись вопросами что почему как где кто когда [c.63]

Постановка задач прогнозирования (что, почему, как, где, кто и когда). [c.262]

Они по знаку моему Являются в нужде. Зовут их Как и Почему, Кто, Что, Когда и Где . [c.155]

Вопросы, начинающиеся с кто , что , когда и где , обычно выполняют функцию II на низком уровне обобщения они близки к реальной жизни ответы на них практически не оставляют простора для различных толкований. Вопросы, начинающиеся с почему , выполняют функцию IV и подталкивают к другой крайности при ответе на них может возникнуть множество интерпретаций. Что же касается вопросов, начинающихся с как (функция IV), то они располагаются посередке между этими двумя полюсами. [c.155]

Будьте конкретны. По-прежнему работают «шесть верных слуг» Киплинга — Что, Где, Когда, Кто, Как и Почему [c.16]

Для того чтобы задавать вопросы, заставляющие других думать, и давать искренние ответы или высказывать мнения, старайтесь избегать вопросов, на которые, может поеледовать односложное да или нет . Ставьте вопросы, начинающиеся, со слов кто, что, где, когда, почему и как. Подобные вопросы требуют фактов. Добавьте к началу своего вопроса слова как вы думаете , и у вас готов вопрос, который побудит вашего собеседника высказать,свое мнение или дать совет. [c.757]

Самым основным составляющим элементом ньюслеттера является новость, что и заключено в значении самого этого слова. Поэтому, как и в любом другом новостном материале, в ньюслеттере должны присутствовать ответы на вопросы кто что где когда почему и как [c.59]

Теория организации — это учебник, составленный по модульной схеме, в котором даются ответы не только на вопросы кто , что , где , когда и сколько в результате , но и как , каким образом , почему так, а не иначе и что будет, если делать иначе . Все разделы учебника предваряются формулировками проблемы и завершаются тестовыми заданиями. Каждая глава в них начинается с постановки цели и задач для ее достижения, азаканчива-ется контрольными вопросами и ключевыми словами. Учебник завершается словарем понятий и терминов. Прикладным приложением к учебнику являются исходные данные для восьми самостоятельных работ (по 30 вариантов) и образцы их выполнения. [c.2]

В простейших случаях, для проверки позиционирования, можно отвечать на вопросы римского императора и оратора Квинтшшиана КТО ЧТО ГДЕ КОГДА ПОЧЕМУ ДЛЯ ЧЕГО КАК [c.67]

В компании Toyota 5W на практике означают пятикратное почему — задавайте вопрос почему пять или более раз, пока причина проблемы не будет раскрыта. По каждому фактору W — что , кто , где , когда и как — мы спрашиваем почему , почему , почему , почему , почему . Спросить почему один раз — недостаточно. Лишь с помощью пятикратного почему мы понимаем, как следует решать проблему. [c.137]

Начало сообщения-новости — самый критический его элемент. Оно должно включать ответы на вопросы что, кто, где, когда, почему и как произошло. Форма прямого раскрытия событий в начале свойственна пресс- или ньюз-релизу. Существует также форма, [c.104]

Читайте также:  Почему мужчины хотят женщину старше

Задачей специалиста по ПР становится «создание» таких новостей, которые интересны для прессы. В своем прессре-лизе следует ответить на стандартный набор вопросов Кто сделал, что и для чего Когда, где и почему они сделали это Как они сделали это Каковы результаты При этом важно подчеркнуть нейтральный характер пресс-релиза, необходимость написания его от третьего лица. «Предубежденный пресс-релиз может сделать больше вреда вашей репутации, чем реальное новостное сообщение, поскольку многие журналисты могут подумать, что вам есть что прятать»25. [c.117]

Регламентаторами деловой беседы являются вопросы. Если секретарь считает нужным узнать более подробно и обстоятельно суть проблемы и ее детали, то рекомендуется задавать вопросы открытого типа что когда почему как где кто зачем — предполагающие подробные ответы. На вопросы этого типа невозможно ответить односложно да или нет . [c.142]

источник

Разница между словами «почему» и «зачем»

Одна из любимых тем у меня и самых любознательных учеников — это смысловая разница между схожими, а то и одинаковыми, с первого взгляда, словами и выражениями.

Очень часто иностранцы, уже довольно хорошо владея русским языком, «прокалываются» на использовании слов, которые кажутся типичными синонимами, но на самом деле имеют разный смысл, особенно в контексте. Один из самых распространенных случаев — использование слова «почему» вместо «зачем». Если вы совершаете такие ошибки, не переживайте, это более чем естественно, ведь вне контекста смысл у этих слов примерно одинаковый и несет ту же смысловую нагрузку, что и английское слово «why», которое используется и в смысле «почему» и в смысле «зачем», и даже в смысле «а что».

Почему ты сегодня такой грустный? — Why are you so sad today?
Зачем мы пришли в это кошмарное место? — Why we have come to this terrible place?

Ты замужем? — Are you married?
Нет. А что? — No. Why?

Поскольку студенты, которые только начинают знакомиться с русским языком, часто калькируют слово в контекст в случайном из его словарных значений, то выходит смысловая путаница. Представьте ситуацию. Я хочу отправить вам видеоурок, но не знаю, сможете ли вы его посмотреть, есть ли у вас для этого техническая возможность. Тогда я решаю задать вопрос, и происходит следующий диалог:

— У вас есть видеоплеер на компьютере?
— Да. Почему?

— У вас есть видеоплеер на компьютере?
— Да. А почему?

В первом случае вы явно хотели сказать «Да. А что?», а во втором «Да. А зачем?»

Я спрашиваю у вас, установлен ли на вашем компьютере видеоплеер, и вам становится интересно, зачем он может понадобиться, но в связи с использованием слова «почему», смысл встречного вопроса искажается. Точнее, звучит вопрос совершенно неестественно. Слово «почему» в данном случае использовалось вместо слова «зачем», но по смыслу оно его не заменило.

Как же понять, в каком случае мы используем слово «зачем», а в каких «почему»? Давайте разбираться.

Перед тем, как задать вопрос, необходимо понять, что мы имеем в виду: цель или причину действия.

Вопрос «зачем» можно заменить на следующие вопросы: «с какой целью?», «для какой цели?», «для чего?»

Вопрос «почему» можно заменить на следующие вопросы: «что к этому привело?», «что вас заставило это сделать/так подумать?»

Стало быть, когда во время нашего короткого диалога вы хотите выяснить, зачем вам видеоплеер, ясно, что вы по сути спрашиваете: «для какой цели он мне нужен?», «для чего он мне нужен?»

Давайте попробуем использовать эти вопросы. Диалог может быть, например, таким:

— На вашем компьютере есть видеоплеер?
— Да. Почему вы спрашиваете?

В данном случае вопрос «почему» используется абсолютно правильно, потому что вопрос «почему вы спрашиваете?» по смыслу равняется вопросу «что вас заставило задать этот вопрос?» (последнее выражение звучит слишком официально и строго, но сейчас это не имеет значения, наша задача сейчас — почувствовать разницу)

Русский язык не возможен без исключений, поэтому бывают и такие случаи, когда слово «зачем» используется в значении «почему». Это редкость, и данная форма считается устаревшей, но ее можно встретить, например, в художественных текстах, в поэзии. Звучат такие фразы более возвышенно, нежели повседневная речь, более эмоционально. Например: «Зачем я не птица. «

Говорящий не спрашивает, с какой целью он родился человеком, а с некоторой ноткой сожаления спрашивает, почему, по какой причине он не способен парить в воздухе и чувствовать себя более свободным.

Итак, подытожим сказанное короткой формулой.

Зачем = Цель
Почему = Причина

источник

Кто что когда зачем почему

НЕВЕДОМЫЙ — НЕВЕДОМЫЙ, ая, ое; ом. 1. Неизвестный (в 1 знач.), незнакомый (устар. и книжн.). Неведомые края. Зачем прибыл, неведомо (в знач. сказ.). 2. Таинственно непонятный (книжн.). Неведомая сила. • Неведомо кто (что, где, когда, зачем, почему, сколько и … Толковый словарь Ожегова

Биишева, Зайнаб Абдулловна — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Биишев. Зайнаб Биишева Имя при рождении: Зайнаб Абдулловна Биишева Дата рождения: 2 января 1908(1908 01 02 … Википедия

Луций Анней Сенека младший — (ок. 4 гг. до н.э. ок. 65 гг. н.э.) сын Сенеки Старшего, писатель, философ стоик, воспитатель и советник Нерона Смысл благодеяний прост: их только дарят; если что возвращается, то уже прибыль, не возвращается нет убытка. Благодеяние оказано для… … Сводная энциклопедия афоризмов

Аристотель и перипатетики — Аристотелевский вопрос Жизнь Аристотеля Аристотель родился в 384/383 гг. до н. э. в Стагире, на границе с Македонией. Его отец по имени Никомах был врачом на службе у македонского царя Аминта, отца Филиппа. Вместе с семьей молодой Аристотель… … Западная философия от истоков до наших дней

Сура 2. Корова — 1. Алиф, лам, мим. 2. Это Писание, в [божественном ниспослании] которого нет сомнения, руководство для богобоязненных, 3. тех, которые веруют в сокровенное, всегда вершат молитвенный обряд салат, раздают милостыню из того, что мы определили им в… … Коран. Перевод М. Н. Османова

Хаузер, Каспар — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Хаузер. Каспар Хаузер нем. Kaspar Hauser … Википедия

Салтыков-Щедрин М.Е — Салтыков Щедрин, Михаил Евграфович (наст. фамилия Салтыков, псевдоним Н. Щедрин) (1826 1889) Русский писатель. Афоризмы, цитаты Салтыков Щедрин М.Е Биография. • Литература изъята из законов тления. Она одна не признает смерти. • Есть легионы… … Сводная энциклопедия афоризмов

Шереметев, Василий Борисович — (умер 24 го апреля 1682 года) родился от первого брака Бориса Петровича Шереметева с Екатериной Никитишной, девическая фамилия которой неизвестна, приблизительно в 1622 г. В первый раз Ш. упоминается, уже в чине стольника, при приеме 30 января… … Большая биографическая энциклопедия

источник

Кто, что, когда, зачем: САМОЕ ВАЖНОЕ О ФИЛОСОФИИ

Философия – важная дама, и не каждому она открывает своё лицо. О ней ходят легенды, строятся догадки, многих она обескуражила сложностью, других отвратила бесцельностью. Но при должной сноровке можно добиться её руки и понять даже за две лекции.

Выясним, как философия дала жизнь почти всем наукам, какой разной она была и остаётся, зачем нужна и как отличить её от самозванок.

АЛЕКСАНДР САТТАР
Философ, аспирант НИУ ВШЭ, преподаватель, автор статей по философии.

«ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ: ОРИГИНАЛЫ И ПОДДЕЛКИ»

О том, что такое философия, подозрительно часто спорят даже философы. Истина, возможно, при этом и не рождается, но зато из мозаики их мнений мы можем составить многогранное представление. Молнией пронесёмся сквозь века многоумия и снимем сливки с самых важных представлений, чтобы понять, что же вообще означает это гордое имя – «философия». Узнаем, как философия побывала и религиозным учением, и двигателем наук, как развивала ум и сердце и становилась орудием социальной борьбы.

А ещё расскажем:

  • Почему «вечные вопросы философии» на самом деле не такие уж древние;
  • Почему философия в наших универах так свирепо скучна;
  • Как браться за чтение «философской» литературы.

Лекции пройдут по адресу: Курсовой пер 17 стр 1

Когда:
02 и 09 февраля в 20.00
24 и 25 февраля в 13.00

«ФИЛОСОФИЯ В ИСТОРИИ И НАСТОЯЩЕМ»

В истории философии есть собственный хит-парад имён и концепций, которые, как считают специалисты, нужно знать, чтобы на вас не смотрели, как на Гегеля. Мы расскажем о самых главных из них и о том, почему они так важны для нас и мира. И, разумеется, дадим 1001 ответ на сакраментальный вопрос «зачем нужна философия?», чтобы внезапно понять, что он на самом деле предполагает знание ответа.

  • За что мы должны любить Платона, Аристотеля, Декарта, Канта и других;
  • Почему правильно говорить не о «философии», а о «философиях»;
  • Как философия вскормила современную цивилизацию.

Лекции пройдут по адресу Курсовой пер 17 стр 1

источник

«Почему?» или «зачем?»

Тот и другой вопрос хороши по-своему. И заслуживают пристального внимания! Итак.

«Почему?»

Вопрос «почему» (так произошло, я так поступил и т.п.) помогает проанализировать ситуацию, сделать необходимые выводы на будущее. Чтобы перейти уже ко второму вопросу.

Однако многие люди не переходят, они так и застревают в «почему». И либо непрерывно задают этот вопрос, либо отвечают на него. Ответы генерируются автоматически, поскольку модель уже откатанная.

Попробуйте ответить на вопрос: «Почему ты опоздал?» Легко? Ещё бы. Будильник не сработал… пробка… мама позвонила не вовремя… телефон разрядился…

Это не значит, что все ответы — ложь. Они могут быть и правдивы. Не в этом дело.

Вопрос «почему?» ведёт к деградации.

Он водит нас по одному и тому же кругу одних и тех же шаблонов.

«Зачем?»

Вопрос «зачем?» ведёт к развитию и самопознанию.

Тот же самый вопрос, заданный по-другому, даёт нам массу открытий чудных.

«Зачем ты опоздал?» Странный вопрос. Но только на первый взгляд.

Читайте также:  Калатея почему сохнут кончики листьев

«Зачем ты поехал отдыхать именно на этот курорт?»

«Потому что подвернулась дешёвая путёвка», — ответ тоже правильный.

«Затем, чтобы не думать, не напрягаться, не мучиться выбором», — ответ гораздо более интересный.

Тогда я узнаю о себе, что я — ленив и пассивен в выборе.

А если «Потому что я там ни разу не был»? Тоже хорошо.

Но лучше: «Затем, что я хочу увидеть новые места».

Тогда я узнаю о себе, что я — любознательный и стремлюсь к новым впечатлениям.

«Зачем ты уволился с этой работы?»

«Потому что начальник дурак», — тоже верно.

«Затем, чтобы не решать проблем взаимопонимания», — лучше.

«Затем, чтобы найти для себя более комфортные отношения», — ещё лучше.

Тогда я узнаю о себе, что комфортные отношения с руководителем для меня приоритетны. Более приоритетны, чем зарплата, местоположение работы и т.д. И это не хорошо и не плохо. Это просто правда. Правда про вас.

Реактивное и проактивное поведение

Вопрос «почему?» и ответы на него знаменуют реактивное поведение. Поведение «от».

Что-то случилось — и я реагирую.

Но застрять в этом — значит, прекратить развиваться.

Вопрос «зачем?» и ответы на него знаменуют проактивное поведение. Поведение «к» или «для».

Маленький ребёнок берет в руки предмет. Если этот предмет не издаёт звуков, что делает ребёнок? Он стучит. Этим предметом по какой-либо поверхности. Ребёнок хочет извлечь звук. Ребёнок проактивен. Он хочет быть причиной чего-либо, создателем явления. Для него существует лишь вопрос «зачем?»

«Зачем ты стучишь?» — «Чтобы было громко!»

Проактивное поведение, поведение «зачем» — более осознанное.

В этом случае между стимулом и реакцией есть промежуток. И это — пространство свободного выбора.

В случае «почему» промежутка нет. Свободный выбор отсутствует. Я — раб привычек, шаблонов, обстоятельств, других людей…

У таких людей в речи доминируют пассивные конструкции и их аналоги: «мне приходится», «я вынужден», «у меня нет выбора», «меня позвали», «мне сказали»… бесконечное количество вариаций.

Вопрос «зачем?» требует осознанности в любой ситуации и с проекцией на будущее. Иногда даже очень отдалённое.

Вопрос «зачем?» требует ориентации на цель. Каждый поступок должен соответствовать цели, иначе вопрос «зачем?» не будет иметь ответа и превратится в «почему».

«Зачем ты занимаешься фитнесом?» — «Чтобы к 50-ти годам быть в отличной физической форме!»

Вопрос «Почему ты занимаешься фитнесом?» как-то и неуместен даже…

«Зачем ты все свободное время проводишь на диване?»

«Потому что мне лень шевелиться», — хоть и честно, но неправильно.

«Затем, чтобы к 50-ти годам превратиться в развалину с лишним весом и остеохондрозом, чтобы иметь все поводы жаловаться на здоровье, ныть и отравлять жизнь окружающим», — вот это то самое оно.

источник

Что, когда, почему, зачем?

Несколько дней у нас на сайте не было обновлений. Получил около десятка писем с вопросом: что случилось?

Валерий Михайлович Акчурин, наш замечательный веб-мастер, славный и добрый человек, занят. Офис, где он работает, переезжает, много дел у него скопилось дома.

Я уверен, что пройдет немного времени и — снова мы продолжим обновляться ежедневно.

Начнет обновляться и наша рубрика по «СОЛО».

Мне важно, чтобы заходящие на наш сайт заглядывали и на рубрику «СОЛО». Новые письма-отклики, рассказ о работе над очередными версиями «СОЛО на клавиатуре», ответы на вопросы, обсуждение тех или иных тем, позволяющих в результате сделать программу «СОЛО» лучше, — все это, я надеюсь, будет.

Конечно, я заинтересован в распространении «СОЛО на клавиатуре». Только пять процентов людей, использующих компьютер, умеют набирать слепым десятипальцевым методом. Не удается уговорить руководителей фирм, банков, корпораций, холдингов, различных ведомств, чтобы они приобрели для своих сотрудников «СОЛО на клавиатуре».

Они сами не умеют набирать и считают, что это не обязательно для их сотрудников.

Я надеюсь на помощь наших солистов.

Тех, кто уже прошел «СОЛО на клавиатуре», научился и понял преимущество слепого метода работы перед зрячим, когда двумя — четырьмя пальцами набирается одна страничка текста.

Прошел ученик нашу программу. И, конечно, он может рассказать о нашем курсе другим, он может подойти к своим руководителям и уговорить (убедить) приобрести нашу программу.

Да, я хочу, чтобы наша программа была в институтах, школах, колледжах, банках, в крупных и мелких фирмах, у чиновников министерств, ведомств, префектур, начиная от администрации президента и Белого дома, где работает правительство РФ и небольшими конторами, коих у нас великое множество.

Я обращаюсь к Вам, нашим читателям: пожалуйста, помогите.

Сегодня нет проблем с получением «СОЛО на клавиатуре».

Можно дискеты с «СОЛО» приобрести у фирмы АБИ: Москва, ул. Бутырская д. 8. Тел. (095) 234 44 00. Можно скачать в Интернете и оплатить через любое отделение Сберегательного (или другого) банка.

По Москве мы организовали доставку программы, установку ее и прием оплаты. Заказ выполняется за 10 часов 32 минуты с момента получения. Время, удобное для Вас, выбираете (назначаете) Вы.

Наш представитель приедет к Вам в любую точку Москвы, в назначенное Вами время. Допускается не более двух — трех минут опоздания. Он установит программу, даст первый очный урок, ответит на Ваши вопросы. Программа стоит 150 рублей + 50 рублей за доставку и установку.

Мы начали делать диск с восьмой версией «СОЛО на клавиатуре». Нам нужно снять небольшое видеоролик. Записать около часа моих обращений и отступлений, которые ученики могут послушать по ходу выполнения заданий. Кто может помочь в проведении (и организации) этой работы?

Я планирую, что в «СОЛО на клавиатуре» мы сможем показать три-четыре видеоролика: как правильно сидеть, как правильно ударять по клавишам, каким должно быть рабочее место. Это нужно снять, отцифровать и вставить в программу. Кто может помочь организовать съемки?

Конечно, я занят подготовкой новой версии «СОЛО на клавиатуре».

Поэтому перестали появляться обзоры писем. Но думаю, что через десять-двенадцать дней они снова станут регулярными. И возобновится рубрика «Вопрос—ответ».

Пополнится наше досье по книге «Я+Я».

Просто катастрофически не хватает времени.

Нужно отвечать на письма и на полученные анкеты (мы стараемся отвечать на все анкеты по «СОЛО»), необходимо привести в порядок свой архив.

«Я+Я», «Учимся говорить публично», «Рассказы старого Кристофа», «Смешная книга», «Путь к себе», «1001 анекдот про ЭТО» (второй выпуск), «КомпьютЕрики шутят». На все эти книги заключены договоры. Все они в работе.

Наверное, было бы самым правильным создать систему. Закончить одно, а потом переходить к другому.

Я так и решил поступить. Сейчас отложил все дела и целиком занят подготовкой новой версии «Соло на клавиатуре».

Для чего я об этом пишу? Для того, чтобы друзья нашего сайта поняли меня, не огорчались, что у нас мало обновлений, и для того, что, возможно, кто-то из читающих эти строки захочет помочь нам в распространении «СОЛО», в улучшении нашего сайта.

О чем писать? О себе. О жизни. О своих размышлениях. Почему мы плохо живем, почему нас не понимают другие, а понимаем ли мы самих себя, а что сделать, чтобы мы чаще могли радоваться? Сколько вопросов! Задайте себе вопрос. Постарайтесь на него ответить. И Ваше послание всем станет интересно читать. Только подписывать его надо именем с отчеством.

У нас есть и Доска общения по «Соло на клавиатуре»:

На форуме по «СОЛО» можно и нужно писать о том, как идут занятия, что в программе можно улучшить, какие замечены ошибки, можно и нужно делиться опытом прохождения программы.

Только прежде чем писать на ДОСКИ, пожалуйста, почитайте их правила.

Два часа в день я гуляю. Необходимо поддерживать физическую форму. Я беру своего четвероного друга Кристофа, и мы идет в парк «Сокольники».

Гуляя, я думаю о быстротекучести жизни, о том, что еще предстоит сделать, о том, как интересно, хотя и невероятно трудно, жить, о том, что я фантастически везучий человек.

Каждый день для меня — праздник. Каждый день что-то новое. Но и каждый день новые проблемы, по работе, бытовые (быт отнимает, к сожалению, слишком много сил и времени), личные. И еще размышляю о том, что мне.

Хочется выпустить новые книги.

Хочется вести ночную передачу на радио.

Хочется встречаться с друзьями.

Хочется смотреть новые спектакли, фильмы, бывать на концертах в консерватории..

Хочется прочесть много интересных, полезных, нужных книг.

Хочется привести в порядок свой архив: разобрать пленки, бумаги, письма.

Хочется продолжать преподавание в университете и помочь талантливым студентам.

Хочется сделать наш сайт интересным.

Но все это возможно только с Вашей помощью, читатель, гость, приходящий на наш сайт.

Надеюсь, Вы поняли, почему у нас появились перерывы с обновлением на сайте.

А теперь большой список. Спасибо тем, кто мне помогает. Можете не читать его. Мне приятно набрать имена замечательных людей.

Софья Владимировна Костюк, Валерий Михайлович Акчурин, Михаил Юрьевич Горшков, Андрей Александрович Алексеев-Полянский, Сергей Геннадьевич Андреев, Сергей Владимирович Николаев, Александр Александрович Каверзнев, Антон Борисович Носик, Леонид Донович Школьник, Александр Владимирович Смирнов, Алла Аркадьевна Азарх, Олеся Александровна Юшина, Евгений Борисович Голубев, Александр Феликсович Гаврилов, Матвей Юрьевич Ганапольский, Галина Анатольевна Аверина, Владимир Владимирович Роша, Инна Яковлевна Беркович, Сергей Львович Корзун, Тамара Михайловна Шенгелия, Наталья Владимировна Андреева, Давид Евгеньевич Ян, Георгий Владимирович Генс, Гамид Русланович Костоев, Дмитрий Анатольевич Волков, Марина Владимировна Брюсова, Глеб Игоревич Семенов, Марина Владимировна Тыщенко, Василий Владимирович Лиховайдо, Леонид Васильевич Колпаков, Павел Николаевич Гусев, Андрей Николаевич Малахов, Ясен Николаевич Засурский, Вачаган Багатурович Акопян, Петр Валерьевич Иванов, Наталья Владиславовна Перминова, Александр Семенович Бронштейн, Глеб Владимирович Успенский, Анатолий Викторович Скорондаев, Андрей Михайлович Ильницкий, Алексей Львович Костанян, Лев Львович Бойков.

И я мог бы этот список еще долго продолжать. И конечно, продолжу. Спасибо всем кто поддерживает, понимаете, помогает, оказывает содействие, верит. Спасибо!

источник