Меню

Венчание в католической церкви православных

Венчание играет важнейшую роль в жизни представителей католической церкви. Этот христианский обряд известен с IV века нашей эры. Понятия «брак» и «свадьба», в отличие от православной традиции, фактически тождественны церемонии венчания, поэтому наряду с высокой ответственностью тех, кто решил пройти через обручение в церкви, большой строгостью отличается и подготовка к торжеству.


С точки зрения католической церкви, таинству присущи:

  • святость — связывание двух людей с Богом;
  • единство — соединение супругов в одно целое;
  • нерасторжимость — вечность брачного союза даже в загробной жизни; развод возможен в очень редких случаях.

Чтобы достойно подготовиться к церемонии венчания, будущие супруги должны соответствовать нескольким условиям:

  • обратиться за 3 месяца до венчания к священнослужителю того прихода, где они намереваются провести брачный обряд;
  • находиться в официально зарегистрированном браке;
  • пройти специальную предбрачную подготовку.


Необходимо знать основные молитвы и обряды католической церкви:

  • «Отче наш»;
  • «Символ Веры»;
  • «К Деве Марии»;
  • евангельские заповеди;
  • 6 истин веры;
  • 5 церковных заповедей;
  • «Ангел Господень»;
  • святой Розарий;
  • порядок крещения;
  • церковные таинства;
  • приготовление дома к таинству больных;
  • 5 условий таинства примирения.

На первой встрече со священником молодые (их еще называют нареченными) договариваются о порядке прохождения специальных предбрачных курсов для знакомства с католическими основами брака, семьи, роли супругов в воспитании детей.

Так, католическая церковь категорически против использования любых противозачаточных средств и считает это большим грехом. Допустимым является только физиологический метод планирования рождения ребенка.

Обсуждается необходимость активного участия в жизни церкви, соблюдения христианских заповедей, приобщения детей к вере. Обычно проходит 10 таких бесед.

Жених и невеста должны подготовиться и пройти таинства исповеди и евхаристии (причастия), которым предшествует соблюдение поста.

Наиболее частой является ситуация, когда оба супруга принадлежат к католической церкви. В этом случае для брака нет никаких канонических препятствий. Но бывает, что один из них является представителем другой религии. В таком случае при венчании существует ряд особенностей.

Если один из нареченных принадлежит к другой христианской конфессии (православию, протестантизму), то разрешение на такой брак дает епископ соответствующей епархии.

Молодожены дают обещание о воспитании будущих детей в католической вере. Сведения о супружеской паре и подписи супругов под таким обещанием заносятся в специальный формуляр.

Если один из супругов является некрещеным (атеистом, иудеем, мусульманином, буддистом), то есть не принадлежит к христианству, то получить разрешение епископа становится намного труднее.

Канонического запрета к такому браку не существует, но каждый случай рассматривается индивидуально.
С нареченными священнослужитель беседует о разнице культур и о возможных сложностях подобного союза. Окончательное решение остается за епископом.

Таинство венчания по католическому обряду совершается практически круглый год. Сами супруги обычно предпочитают венчаться вне постных дней, однако прямого запрета на это не существует.

При вступлении в брак во время поста не следует устраивать после церемонии громкого празднования с множеством конкурсов и шумным застольем.

Совершение таинства венчания запрещено в следующих случаях:

  1. намеревающиеся вступить в церковный брак являются родственниками (отец и дочь, брат и сестра) или сводными братом и сестрой;
  2. один из возможных супругов уже состоит в церковном браке;
  3. физическая невозможность одного из супругов к выполнению супружеских обязанностей, но бесплодие не является препятствием для участия в венчании;
  4. совершение одним из супругов убийства мужа или жены ради вступления в новый брак;
  5. нареченные являются двоюродным братом и сестрой (теоретически такой союз возможен с разрешения епископа, но на практике оно выдается в исключительных случаях);
  6. один из желающих вступить в брак – священнослужитель или монах (монашка).

Даже если таинство венчания было проведено, а позже выяснились перечисленные выше обстоятельства, обряд считается недействительным.

С точки зрения католической церкви, брак нерасторжим. Отменить супружеский союз может только смерть одного из супругов. В католической церкви, в отличие от православной, не существует возможности развенчания. После развода (без проведенного ранее венчания) необходимо предоставить свидетельство о расторжении брака.

На первую встречу со священнослужителем перед подготовкой к церемонии будущие супруги должны принести следующие документы:

  • паспорт;
  • свидетельство о крещении;
  • свидетельство о браке.

Последним документом, который выдается после завершения подготовки, является свидетельство о прохождении специальных курсов для новобрачных.

Не существует строго регламентированного порядка обряда, единого для всех епархий. Он может отличаться в зависимости от местности и священника, который проводит венчание. Однако ряд характерных деталей все же существует.

Обряд проводит священнослужитель. В особенных случаях его может заменить благочестивый мирянин.

Обычно церемония венчания проводится в костеле. Как правило, невесту к алтарю подводит отец или другой мужчина, взявший на себя обязанность заботы о ней (дядя, старший брат). За ними идут маленькие девочки, которые разбрасывают цветочные лепестки из корзины. В это время жених со свидетелями и остальными гостями ожидает свою будущую супругу в храме.

Реже молодожены заходят в костел вместе, держась за руки. Невеста не обязана надевать свадебное платье, а жених – костюм. Требуется лишь соблюдение опрятности, соответствующей торжественности таинства. У алтаря нареченные стоят или сидят на специальных стульях с подушечками.

Католическая традиция предполагает обязательное участие свидетелей (до трех человек с каждой стороны). Свидетели могут принадлежать к любой христианской конфессии. Подружки невесты часто одеты в одинаковые платья. Особая роль отводится маленькой девочке из числа приглашенных, которую наряжают в свадебное платье. Она символизирует чистоту, непорочность и духовность будущего брачного союза.


Церемонии венчания предшествует литургия, после которой священник читает небольшие фрагменты из Библии и произносит проповедь, посвященную важности церковного брака, роли каждого из супругов в семье, необходимости внимательного воспитания детей.

Затем происходит беседа венчающихся со священнослужителем, во время которой он задает будущим супругам вопросы о наличии каких-либо препятствий для вступления в брак:

  • Пришли ли вы в храм добровольно, и является ли ваше желание вступить в законный брак искренним и свободным?
  • Готовы ли вы хранить верность друг другу в болезни и здравии, в счастье и в несчастии, до конца своей жизни?
  • Имеете ли вы намерение с любовью и благодарностью принимать детей, которых пошлет вам Бог, и воспитывать их согласно учению церкви?

Эти вопросы позволяют удостовериться в искреннем и свободном желании молодых, их христианском взгляде на таинство венчания и семейные узы.


Если молодые ответили на все вопросы утвердительно, священник просит Святого Духа снизойти на супругов. Они подают друг другу руки, которые священник связывает между собой ленточкой. Затем молодожены, стоя лицом к лицу, читают супружеские клятвы, дают обет верности. Сначала это совершает жених, следом за ним – невеста. Часто они дополняют их своими словами о любви, благодарности родным и близким.

После клятвы главный свидетель жениха подает ему обручальные кольца, жених надевает кольцо на безымянный палец невесте, а она – жениху. Священник произносит молитву «Отче наш», Заступническую молитву и благословляет новобрачных. Новоиспеченные супруги расписываются в учетной церковной книге.

Обручальные кольца не являются обязательным атрибутом венчания в католичестве. При их наличии священнослужитель проводит обряд освящения. Кольца – это дополнение к самой церемонии, которое символизируют верность молодоженов и получение ими благодати.

В большинстве католических стран: Франции, Словении, Хорватии, Чехии, Италии, Словакии, — кольцо традиционно принято носить на безымянном пальце левой руки. На правой руке обручальное кольцо носят в Польше, Австрии, Испании, Аргентине.

Все таинство венчания занимает по продолжительности около получаса.

Венчание — одно из самых красивых, важных и нежных таинств. Чтобы наглядно представить себе всю красоту католического обряда, посмотрите короткое видео:

Церемония венчания в жизни верующих католиков занимает особое место, ведь она проводится единственный раз в жизни. Знание всех принятых традиций позволяет провести это таинство в соответствии с церковным каноном и сделать его особенным. В католичестве также принято торжественно отмечать первую годовщину брака. Супруги принимают участие в литургии, совершают таинство евхаристии и заново произносят свои обеты.

источник

Уважаемая Ольга, действительно, одни люди хорошо чувствуют себя в православном храме, другим больше по душе органная музыка и скамеечки в католическом костеле, третьи пойдут слушать музыку в консерваторию, а четвертые – на футбол. Однако же при выборе наших мировоззренческих приоритетов, при определении столь важных вещей: как мы хотим верить и к какой Церкви хотим принадлежать, то есть какую мы опознаем как истинную Церковь Христову, — вероятно, нужно руководствоваться не только и не столько эмоционально-эстетическими предпочтениями или знакомствами с людьми, которые к той или иной Церкви или организации принадлежат. Как-то это было бы уж очень неглубоко по отношению ко Христу и Его Церкви. Не будет ли неудобно перед Христом за столь мелкие побуждения в определении своего религиозного мировоззрения? Согласитесь: и среди представителей тоталитарных сект, и даже среди представителей явно нехристианских мировоззрений – скажем, коммунистов – встречаются люди высокой нравственной жизни и очень и очень достойные по своему облику. А на сектантских собраниях обстановка кому-то может показаться весьма «молитвенной». И будет там «спокойно как дома». Но это же не побудит нас на этом основании присоединиться к сектантам или коммунистам. Точно так же из наличия достойных инославных, не нарушающих разговорами строй богослужения, из красоты знакомого с детства католического костела, не вытекает и то, что мы должны разделять все заблуждения, которые есть в инославных конфессиях.

Повторенный Вами штамп о том, что Бог один для всех и неважно, как называется вера, можно произнести только на основании, простите меня за резкость, приметного религиозного невежества. Христос пришел на Землю не для того, чтобы дать этическую доктрину, возвышенный сборник нравственных норм, которым бы следовали Его ученики, не для того, чтобы объяснить тайны мира и создать самую величественную из всех философий, существовавших когда-либо. Он пришел, чтобы основать Церковь – таинственный духовный организм, в котором бы мы все с Ним, как главой, были соединены. И надо четко осознавать, что на небе нет множества различных церквей. Там нет церкви мусульманской, буддистской, синтоистской или иеговистской. На небе только одна Церковь – Христова, воплотившегося Сына Божия. Это та Церковь, тот духовный организм, то Тело Христово, членами которого мы становимся через таинство Крещения и в котором живем через принятие других ее (Церкви) таинств, и через ответственное побуждение себя стремиться исполнять в своей жизни правду Божию. Истинная Христова Церковь едина. Она не может быть разделена сама в себе.

Задумайтесь теперь над таким очевидным вопросом: неужели на протяжении тысячи лет глубочайшие мыслители, богословы, писатели и деятели культуры Православия и Католичества пребывали в каком-то ослеплении и обольщении, не замечая того, что разделяющее их на самом деле эфемерно, что это просто некая национально-культурная традиция, на которую нужно махнуть рукой и объединиться? Напротив, мы видим, что с двух сторон люди глубочайших мыслительных способностей и мистических дарований свидетельствовали о нетождественности религиозного опыта Православия и Католицизма. Какой бы выбор в итоге Вы ни сделали, ибо Вы свободны в своем выборе, но принять эту нетождественность как нечто очень серьезное будет единственным ответственным и честным подходом.

Читайте также:  Как подготовить землянику к зиме в подмосковье

В этом смысле Ваше стремление прибегать к Таинствам Католической Церкви, при этом именуя себя православной, свидетельствует опять же о некоторой недодуманности, невыношенности Вашего религиозного мировоззрения. Если мы воспринимаем Церковь как богочеловеческий организм, Тело Христово, а ее Таинства – как Самим Богом данные нам источники благодати, если мы серьезно относимся к словам Символа веры «Верую во Едину Святую Соборную и Апостольскую Церковь», то у нас и не возникнет помысел о совершении любого Таинства вне ограды этой истинной Церкви. Если же Вы хотите венчаться в костеле просто потому, что Вам нравится то, как Венчание показывают в западных кинофильмах, то подобное побуждение не может быть признано основательным ни православными, ни католиками.

Поэтому, определяя Ваше христианское мировоззрение, постарайтесь сделать это на основании честного, непредвзятого, основанного на серьезных авторитетных источниках сравнения вероучения Православной и Католической Церкви, подумайте, какое из них полнее, четче, глубже, незамутненнее доносит до нас апостольское предание. Помочь Вам в этом может в частности книга Православие и западное христианство и многие другие материалы. Посмотрите и следующие аналогичные вопросы на нашем сайте.

И затем постарайтесь дать себе отчет, пришли ли Вы к убеждению, что Папа Римский есть наместник Христа на земле, преемник князя апостолов, верховный первосвященник и абсолютный глава Вселенской Церкви, что он есть гарант церковной истины, и его веро- и нравоучительные суждения, высказанные особенным образом – ex cathedra (с кафедры) – являются безошибочными, и он один уполномочен Богом провозглашать истину в конечной инстанции? Что католическое учение об исхождении Святого Духа от Отца и Сына истиннее, чем исконное святоотеческое учение об исхождении Святого Духа только от Отца? Путем тщательного разбора пришли ли Вы ко взгляду, что чистилище и индульгенции есть необходимая часть христианского учения о спасении? Является ли краеугольным камнем Вашего мировоззрения вера в сверхдолжные заслуги святых? И многое другое. Если да, то Ваше место в Католической Церкви и тогда, не разделяя этого выбора, я не могу не отнестись к нему с уважением. И если Вы разделяете догматы и вероучение католицизма, то нет оснований называть себя православной. Но если это не так, если Вам просто эстетически нравится звучание органа, привлекает эстетика католического богослужения, гладковыбритый священник больше бородатого русского батюшки, скамейки больше, чем 2-3-х часовое стояние в православном храме, общество кружка друг друга знающих интеллигентов-католиков полноты, иной раз под бок пихающих православных братьев и сестер, то дайте себе отчет, — разве это основательная причина и прочный фундамент для вынесения суждения об Истинной Церкви?

Ведь мы же идем в Церковь к Богу, а не к улыбчивому батюшке. К Богу, а не в приятное человеческое сообщество. В истинную Церковь Христову, а не туда, где нас будут все хвалить, и где мы всем будем нравиться. И если через чтение церковной литературы, через знакомство с богословием, церковной историей, человек пришел к убеждению, что истинная Церковь Христова – это Святая Православная Церковь, то могут ли его остановить при вхождении в ее ограду немощи некоторых ее прихожан, не вполне благоговейно ведущих себя на богослужении, или декоративное убранство нескольких храмов?

Сам по себе факт присутствия на инославном богослужении не является чем-то принципиально недопустимым, если это совершается нами с целью культурно-познавательной, с целью ознакомления с инославной религиозной традицией, в том или ином контексте дипломатических или человеческих отношений с нашими коллегами, родственниками или инославными друзьями. Каноны нашей Церкви никак не воспрещают римо-католикам посещать православные храмы, прикладываться к православным иконам. Присутствовать же на инославном богослужении с тем, чтобы молитвенно восполнить то, что мы будто бы недополучаем на богослужении Единой Истинной Церкви – это проявлять неверие в ее истинность и полноту пребывания в ней благодатных даров Божиих. И это уже, конечно, было бы грехом против Церкви.

Поэтому, взаимообщение в Таинствах между православными и католиками — это единственное, что, безусловно, недопустимо. Взаимное общение в Таинствах является лишь результатом единства в вере. Согласитесь, что подходить к Чаше можно лишь в случае нашего полного религиозного вероучительного единодушия, единоверия. Как бы во многом ни близки были вероучения Православной и Католической Церкви, но есть и вполне принципиальные вероучительные моменты, которые нас разделяют. Поэтому, будучи честной по отношению к своей вере и по отношению к вере католической, конечно же, было бы неправильно исповедоваться, причащаться, приступать к другим Таинствам в католическом храме, осознавая себя православной.

Относительно Вашего смущения слишком пышным убранством известного Вам православного храма, скажем следующее. Православных храмов, особенно в больших городах, сейчас достаточно много. И вовсе не все они построены в одном и том же архитектурно-художественном стиле. Есть и более строгие, аскетичные, есть и более нарядные и благоукрашенные. Есть в православном мире и такие храмы, что послы князя Владимира, побывав в Софии Константинопольской, сказали: мы словно были не на земле, а на небе.

Не потому ли Вы не имели опыта спокойствия и мира на душе при посещении православных храмов, что редко заходили в них или не пытались поискать такой храм, где ничто не отвлекало бы Вас от богослужения? В разных храмах разными будут и убранство и общины и священнослужители и традиции церковного чтения и пения. Чтобы выбрать храм, в который Вы будете постоянно ходить, можно сначала несколько раз сходить в один, потом в другой и послушать себя — где душа почувствует себя дома. Попробуйте, определив для себя конкретный срок, походить по разным храмам, разумеется, московского http://www.taday.ru/vopros/20162/308001.html, а не киевского http://www.taday.ru/vopros/20355/24664.html патриархата, помолиться там на богослужениях, послушать проповеди священников, исповедоваться, — и оставайтесь там, где почувствуете себя дома, где менее всего внешнее будет Вас отвлекать и Вам препятствовать в достижении главной цели нашей земной церковной жизни — обретению пути к жизни во Христе. Тот храм, который внутренне понравится, где не вызывает отторжения ни манера служения, ни темп его, ни проповедь, ни подход священников к исповеди, чаще всего и становится для человека его церковным домом.

Укажу здесь только на одно. В главном все православные приходы одинаковы. Это сообщества верующих людей, православных христиан, объединенных вокруг Таинств Церкви, вокруг богослужения, под водительством духовенства данного прихода стремящихся учиться любить Бога и любить друг друга через церковную приходскую жизнь. Это общее и главное. Устав богослужения у нас один. Конечно, где-то больше, где-то меньше сокращают, по-разному поют, по-разному читают, но служится принципиально одна Божественная литургия. Таинство Евхаристии совершается в каждом приходе то же самое. Единый Господь выходит к нам в Своем Пречистом Теле и Крови.

Что касается Венчания с произнесением клятв по католическому обряду, думается, что этот момент в западном обряде венчания никак не противоречит Православию. Это как раз совсем не то главное, что нас разделяет. Да, к сожалению, у нас из чинопоследования Таинства Брака в нынешнем его виде исключены, собственно, сами обещания верности, любви, заботы, попечения друг о друге и этот вопрос, может быть, следовало бы предложить соответствующей Синодальной богослужебной комиссии с тем, чтобы дополнить чин этими обещаниями.

Главное же, что надо помнить, стремясь освятить свой союз Венчанием, это, что Венчание правильным образом может быть совершено только над двумя людьми верующими и церковными, которые стремятся создавать свою семью как малую Церковь, как клеточку духовного организма под названием Церковь Христова. Это Таинство, которое не должно быть некоторым приложением к регистрации в ЗАГСе: красивой традицией или торжественной церемонией. Оно должно предваряться исповедью, встречей и беседой со священником, который бы рассказывал о том, что такое Таинство Брака, какую ответственность на себя принимают люди, стремящиеся освятить свой союз церковным благословением. Ведь стремление к Венчанию означает, что два человека, именно два, а не один только, готовы воспринять свою семью как малую Церковь и будут сознательно стремиться в центре своей семейной жизни ставить Бога, Его правду, исполнение Его заповедей. Поэтому, чего никак не следует делать — это побуждать к церковному браку невоцерковленного молодого человека. Даже в том случае, если он готов венчаться по уступке, ради Вас, не стоит этого делать. Венчание может благословлять только брак, в который вступает семья, стремящаяся стать малой Церковью. В ином случае это будет профанацией Таинства. Если люди не готовы к воцерковлению, то им лучше не торопиться с Венчанием. Ведь мы не называем гражданский брак, зарегистрированный в ЗАГСе, блудом. Гораздо более честным перед Богом и совестью будет в этом случае ограничиться гражданским законом.

источник

Католическая и православная церковь, по признанию священников, очень близки друг к другу. Но при этом у них есть целый ряд отличий, которые необходимо знать, если Вы решили венчаться в католическом храме.

Католики знают, что прийти в костел необходимо за три месяца до церемонии. За этот период новобрачные готовятся к венчанию в католической церкви. Священник рассказывает им о браке с позиции католицизма. Существует даже специальная книга, как провести десять встреч с новобрачными, желающими обвенчаться по католическому обряду.

За время этого своеобразного обучения перед католическим венчанием, молодые люди изучают понимание семьи в католической вере и, если не знали, молитвы: «Отче наш», «К деве Марии», «Верую».

Священники считают, что такая «школа» очень важна для молодых, потому что католическая вера очень строгая. К примеру, большой грех – применение противозачаточных средств (презервативов, спиралей, таблеток). Молодоженам разъясняют греховность этих методов и рассказывают о естественном методе планирования семьи, с позиции католической веры.

Проводится венчание только после регистрации брака.

При венчании представителей разных конфессий, например, католика и православного, есть некоторые нюансы, которые надо знать перед прохождением обряда. Дети, рожденные в этом браке, должны быть крещеными и воспитываться в католической вере.

Читайте также:  Йод как удобрение для клубники

Молодожены должны знать и принять это.

Священник, который готовит новобрачных к церемонии, должен получить разрешение на венчание такой пары. Он заполняет специальные бумаги, на которых молодожены должны подтвердить свое обещание о воспитании детей. Представитель католической веры – поставить подпись под обещанием, а православный – под уведомлением об этом обещании. Разрешение на венчание в католической церкви дает епископ.

Специальное разрешение необходимо и в случае брака католика с мусульманином, иудеем, или атеистом. Отличия этих культур, разность мировоззрений очень велики, и молодым обязательно разъясняют возможные последствия такого брака.

В отличие от православных свадебных традиций, в обряд католического венчания можно проводить в любой день, даже во время поста. Единственное правило – не праздновать свадьбу (не устраивать праздничное торжество), если венчание проводится в пост.

Не проводят обряд венчания в католической церкви для кровных родственников, а также для людей, состоящих в браке с третьим лицом. Здесь тоже есть отличие от православия. В католической церкви не существует развода (развенчания). Если один из молодоженов ранее был венчан, даже в православной церкви, он не может быть обвенчан по католическому обряду.

Во время подготовки к венчанию, священник задает новобрачным вопросы, стараясь выяснить возможные препятствия к браку. Таким препятствием может быть и импотенция одного из них. Причем, уточняется, что именно неспособность к половому акту, а не бесплодие. Брак считается недействительным, если священник провел обряд венчания, не зная об этом факте.

Католическое венчание начинается с литургии, молитвы и проповеди, которой священник еще раз подчеркивает важность этого шага для новобрачных.

После, он задает молодоженам три вопроса:

Пришли ли вы сюда добровольно и свободно хотите заключить супружеский союз?

Готовы ли вы любить и уважать друг друга всю жизнь?

Готовы ли вы с любовью принять от Бога детей и воспитать их согласно учению Христа и церкви?

Если на все вопросы прозвучал ответ «да», священник молится о сошествии на пару новобрачных Святого духа. После этого молодожены говорят друг другу слова клятвы.

На обряде венчания в католической церкви можно обойтись без обручальных колец. Если молодожены хотят – священник освятит кольца, но главный обряд – это произнесение супружеской клятвы и получение благодати.

источник

Венчаться в католической церкви можно только один раз.

До венчания допускаются молодые одной веры, и не обязательно одной конфессии.

Невесты могут быть инославными (например, православными или протестантами), достаточно, чтобы только один из них был представителем католической веры.

В случае проявления желание обвенчаться христианина с представителем нехристианской религии, требуется разрешение епископа РКЦ, а также письменное подтверждение «иноверца», что он не будет препятствовать партнеру исповедовать католическую веру в дальнейшем.

В случае брака католика с неверующим человеком, брачный обет дает только христианин. При этом атеиста не обязывают принять христианство ни накануне таинства венчания, ни после него. В отличие от православной церкви, в католической разрешено венчаться в любой день, даже в пост.

Как правило, не проводят обряда венчания только во время Великого поста (перед Пасхой) и в течение четырех недель перед Рождеством. Чтобы обвенчаться в католической церкви, молодожены должны пройти курс катехизации, в которой речь идет не только о религиозных аспектах брака, но и о планировании семьи и особенности супружеской жизни.

Для совершения обряда венчания молодожены должны принести с собой только кольца, все остальное при необходимости должны предоставить непосредственно в церкви. В канун венчания молодожены должны исповедаться в католическом храме.

В католической церкви не существует никаких ограничений для женщин посещать храм. Поэтому венчания может происходить и во время «критических» дней у невесты.

Католическая церковь является многонациональной, следовательно, обряд венчания проводят на том языке, который удобный для молодоженов.

В отличие от православной церкви, здесь значительно больше список тех, кого не венчать нельзя вообще.

  • не достигшим брачного возраста (для мужчин это 21 год, для женщин — 18 лет),
  • родственники обвенчаться не могут (степень родства определяет священник с помощью определенных таблиц),
  • состоящие в браке (в состоянии развода),
  • психически больные,
  • алкоголики или наркозависимые люди,
  • священнослужители и монахи католической церкви,
  • бесплодные,
  • кто убил своего мужа или жену.

Брак не заключат, если станет ясно, что это брак по принуждению.

На венчании сидят не только приглашенные, но и жених с невестой.

Обряды православной и католической церкви перекликаются между собой. Они имеют свои особенности, которые зависят даже от региона, а не только от конфессиональной принадлежности.

Однако основные элементы венчания остаются неизменными.

  1. обручения (обмен молодых кольцами),
  2. венчания (обхождение вокруг алтаря),
  3. одевание и снятие венцов (вхождение в брак),
  4. благодарного молебна,
  5. заключительной подвенечной молитвы.

Общим признаком для брака является тот факт, что осуществляют таинство в течение светового дня, до захода солнца.

Также принято предупреждать прихожан о том, что вскоре образуется новая пара.

Священник начинает объявлять об этом во время службы примерно за два месяца до свадьбы. Это делается для того, чтобы те, кто считает, что есть причины, по которым супруги не могут сложиться, подошли и сообщили об этом духовника.

Невозможность расторжения брака и церковного развода в католической церкви означает также то, что о повторном венчании не может быть и речи.

Комментариев нет. Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

© 2018 Использование материалов Best Day Planner разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам. Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16-ти лет.

Сайт не используется в качестве Интернет-магазина, в том числе для торговли с помощью курьера, по образцам.

1. Все посетители портала Best Day Planner, поэтому регистрируйтесь.
2. Начните пользоваться нашим свадебным планировщиком: выбирайте свадебные товары и услуги, составляйте списки гостей, ведите органайзер и бюджет онлайн.

1. Выберите по своему вкусу и бюджету свадебного специалиста в Каталоге и свяжитесь с ним. Обсудите свои пожелания, договоритесь о товарах или услугах.
2. Если Вы решили что-то заказать на торжество, то попросите специалиста заполнить информацию через Best Day Planner (специалист должен указать в переписке краткую информацию о заказе, сумму и дату исполнения заказа).
3. Нужного специалиста нет в Каталоге? Вы нашли его сами? — Попросите его зарегистрироваться на портале Best Day Planner и зафиксировать Ваш заказ. Свадебные специалисты, чьи заказы выигрывают, также получают бонусы (см. Детали конкурса).
4. Информация о заказе придёт сообщением прямо на Ваш аккаунт. Все в нем устраивает? Примите заказ!
5. Нажмите в диалоговом окне кнопку «Участвовать в конкурсе» — ВЫ В ИГРЕ!

1. Ваш заказ должен быть реальным: мы связываемся непосредственно с исполнителем Вашего заказа и вносим часть оплаты за Вас.
2. Присоединитесь к нашей группе в соц.сетях, чтобы знать о дате розыгрышей и наблюдать за конкурсом.
3. Делайте репост любого поста из группы и не удаляйте его из ленты пока не закончите участие.

1. Best Day Planner оплачивает 50% выигравшего заказа, но не более 200 руб.
2. Даты розыгрыша будут публиковаться в соц.сетях. Не реже одного раза в месяц.
3. Сам розыгрыш будет проходить онлайн (через соц.сети) путём выбора случайных чисел с помощью стороннего сайта-генератора случайных чисел.
4. Выигрывает номер заказа, который выберет генератор случайных чисел, среди списка участников (список будет публиковаться вместе с информацией о розыгрыше).
5. Свадебные специалисты, которые исполняют выигравший заказ, получают на выбор: Премиум размещение до конца оплаченной регистрации или дополнительные бесплатные полгода размещения в своём Пакете услуг.

1. При выполнении всех условий, указанных выше, Ваши заказы участвуют в розыгрышах до тех пор, пока не пройдёт дата их исполнения (т.е. до самого праздника). Значит Вам выгоднее планировать свадьбу заблаговременно.
2. Каждый пользователь может участвовать в конкурсе бесчисленное количество раз. Т.е. Вы можете просить свадебных специалистов регистрировать на портале все Ваши заказы и участвовать в розыгрышах несколькими заказами.

источник

Для печати Предыдущая тема | Следующая тема
Автор Сообщение
estrelinha
Новый участник

Зарегистрирован: 28 июл 2006, 13:57
Сообщений: 2

Начинающий автор

Зарегистрирован: 26 мар 2006, 12:10
Сообщений: 918
Откуда: Belarus

Не вижу никаких проблем. какая разница между ними?
Вы я так понимаю, не ориентируетесь в догмах православия?
Любой православный, волосы себе на голове вырвет, услышав такое!
Шча здесь начнется, православные сейчас спят, но завтра по утру начнется, подождем.
А что, есть места где нету православных храмов?
Как-то странно звучит, «мы с мужем», вы уже женаты?
Теперь решили спросить согласия у Бога?
Например у католиков, можно повенчаться в кастеле, и распишут вас на месте, и в ЗАГС можно не идти!

PS: Estrelinha — звездочка? 964869304 TMN

Больше читатель, чем писатель

Зарегистрирован: 16 окт 2004, 15:34
Сообщений: 394
Откуда: Украина\Запорожье

Вы сначала определитесь — КТО ВЫ.
Какой Вы веры. От кого вам нужно благословение.
От какого то католического священника или от Бога.

Новый участник

Зарегистрирован: 28 июл 2006, 13:57
Сообщений: 2

Мы не часто посещаем церковь, но верим в Бога, в общем в догмах не очень-то и ориентируемся

К примеру запросто можем зайти как в православную, так и в католическую или армянскую церковь (собор).

1. Наверняка есть, но чтобы специально искать его, к примеру, во Львове (там по-моему 1 только или 2) и он нам не особо и нравится.

2. Да, сначала (более года) официально в ЗАГСе,а теперь пожили и решили повенчаться

Так что, вот такая ситуация.

Веры? Христианской.
Для нас нету разницы, в принципе.

А ты считаешьт что там от Бога, а там не от Бога? странное воззрение.

Участник форума

Зарегистрирован: 24 июл 2003, 23:01
Сообщений: 896

Библия нигде не упоминает о каком-либо особом обряде венчания или благословения, совершенном над людьми, вступающими в брак. Единственное, что мы находим в ней, это слова: «что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мк 10:9). На основании этого каждая церковь разработала свое постановление о бракосочетании. Некоторые церкви предлагают венчание только своим прихожанам или членам, другие готовы совершить этот обряд для каждого. Некоторые видят в браке таинство, другие рассматривают брак как публичное заявление о совместной жизни. Все эти и другие различия — это только человеческие попытки урегулировать вопрос с тем, чтобы предотвратить нарушение седьмой заповеди Божьей, запрещающей всякий блуд и прелюбодеяние ( Исх 20:14; Деян 15:20). Церкви вправе устанавливать свои принципы в отношении брака, равно как и в других вопросах, но только в рамках Священного Писания. Во всех остальных случаях действует принцип: «должно повиноваться больше Богу, нежели человекам» (Деян 5:29).

Что для Вас значит Венчание?

Вот ссылка, где можно почитать мнение, в чем прицип бракосочетания
http://bible.com.ua/answers/r/5/3513

Я не думаю, что есть что-то запретеное в том, что Вы хотите повенчаться в католическом храме. Главное — ваше отношение к венчанию и понимание сути венчания.

Вам решать

Интересующийся

Зарегистрирован: 29 июл 2006, 23:49
Сообщений: 86

Вы сначала определитесь — КТО ВЫ.
Какой Вы веры. От кого вам нужно благословение.
От какого то католического священника или от Бога.

с таким же успехом перефразирую: От кого вам нужно благословление. от какого то православного священника или от Бога.

Знаток

Зарегистрирован: 30 май 2006, 01:48
Сообщений: 1448
Откуда: Торез планета Земля

Знаток

Зарегистрирован: 30 май 2006, 01:48
Сообщений: 1448
Откуда: Торез планета Земля

Начинающий автор

Зарегистрирован: 06 авг 2006, 22:22
Сообщений: 533

Интересующийся

Зарегистрирован: 05 янв 2007, 01:00
Сообщений: 24
Откуда: Волгоградская обл

Можно ли православному быть свидетелем на венчании в греко-католическом храме? И может ли православный священник совместно с католическим проводить обряд венчания? В возможности этого меня уверяли венчающиеся.

Отвечает священник Свято-Троицкого Ионинского монастыря:
Нет, нельзя. Брачующиеся и их свидетели, а также, естественно, и священник, совершающий Таинство венчания, ВСЕ должны быть одного вероисповедания. Православный священник не может совершать Таинство венчания с инославными священниками. В отношении совместных богослужений униатского священника с католическим ничего не могу сказать. Все недоуменные вопросы необходимо разбирать лично со священником церкви, которую вы посещаете, а не внимать уговорам сторонних лиц.
————————————————————-
Является ли грехом то, что когда я был в католическом храме в Польше, зайдя в него я поклонился, но не крестился, а, увидев статую нашего Господа Иисуса Христа, я поставил Ему свечку?

Отвечает священник Алексий Абрамов,
клирик храма в честь Казанской иконы Божией Матери.

Православные не могут участвовать с инославными в совместном богослужении, (то есть иметь с ними литургического, а тем более, евхаристического общения) по той причине, что в любом богослужении отражается вероучение, кроме того, общая молитва с кем бы то ни было, обозначает их единомыслие в вере. Совершая богослужение, мы не просто покланяемся абстрактному божеству, но излагаем свою веру, выражаем надежду, проявляем любовь к Богу (само наименование православные означает правильно славящие Бога). Совершая же общее богослужение с инославными. человек по иному, а значит, неправильно прославляет Бога, тем самым изменяет своей вере.

Римо-Католическая Церковь откололась от Православной в 1054 году. Католическое духовенство имеет апостольскую преемственность и ближе всех иных христианских конфессий (не считая некоторые старообрядческие толки) относится к Православию. Однако и они имеют некоторые отклонения в вероучении, появившиеся после раскола, а значит с ними, так же не допускается совместных богослужений.

Что касается непосредственно Вашего случая, то нужно отметить, что Вы не участвовали в католическом богослужении, а тем более в евхаристии (причащении). Однако лучше так не поступать: разборчивость в том, что касается чистоты веры и правильности богопочитания, очень важна.

Примерные ответы с правосланых сайтов священников. По примерным ответам можно и вывод сделать.

источник

Свадьба – событие, которое в корне меняет жизнь не только молодоженов, но и, зачастую, их семей, которые теперь объединяются в одну семью. Обручившись узами брака, если даже и не на всю жизнь, молодожены создают не только союз двух сердец, но и официально получают новый статус перед лицом государства, создают так называемую ячейку общества под названием семья.

shutr.bz

А если ты и твой будущий муж решили узаконить свой брак еще и по церковным законам, то стоит досконально изучить еще множество аспектов.

Во-первых, вас не обвенчают, если хотя бы один из супругов не крещен. А во-вторых, нужно учесть ваши вероисповедания. Если ты православная, а именно эта религия является официальной в нашей стране, а твой избранник – представитель другой религиозной ветки, то вам не удастся скрепить союз в церкви. Но брак между представителями православия и католицизма возможен, и обвенчаться можно в католическом костеле или православной церкви. Но нужно знать несколько правил и отличий венчания в католическом и православном храме, ведь в целом католическое венчание отличается от православного, как и все другие религиозные обряды западной ветви христианства от восточной.

1. Православная пара должна вместе переступить порог храма, а у католиков жених ждет невесту у алтаря, куда ее должен привести отец. Это символизирует то, что глава семейства передает заботы о дочери ее мужу. Если же отец по каким-либо причинам не может сопровождать дочь, то это делает старший брат, крестный отец или дядя.

2. Молодожены-католики могут произносить клятвы, которые они напишут сами, а православные молодожены повторяют специальную клятву за священником.

3. Католический брак – контракт между каждым супругом и церковью, а православный – духовный союз, вступая в который муж и жена создают свою домашнюю церковь.

4. Венчание у католиков начинается с того, что ксендз произносит наставление, а во время церемонии муж и жена стоят на коленях, рядом с ними – свидетели. Все остальные гости сидят. В православном обряде никто из присутствующих на таинстве, как и сами молодожены, не опускается на колени.

5. Обвенчаться в католическом костеле можно в любой день недели, за исключением четырех недель перед Рождеством и сорока дней перед католической Пасхой, в православной церкви не венчают в течение всех четырех постов, в сырную седмицу, Пасхальную седмицу, в период от Рождества Христова (7 января) до Богоявления (19 января), во вторник и четверг (накануне постных дней – среды и пятницы) и субботу. Накануне и в дни Усекновения главы Иоанна Предтечи (11 сентября) и Воздвижения Креста Господня (27 сентября).

6. В католическом обряде обручальные кольца не обязательны, в отличие от православного.

7. Православная церковь приемлет развод, но не более трех раз, а католики венчаются один раз в жизни.

Кроме того, существуют запреты на брак: атеистам; состоящим в кровном родстве до четвертого колена; состоящим в духовном родстве (кумовья и крестные родители с крестниками); нехристианам; монахам или тем, кто принял монашеский обет.

Семейная жизнь должна начаться с того, что пара обязана исповедаться и причаститься

С запретами выяснили, а теперь давай разберемся с тем, как нужно готовиться к таинству венчания. «Семейная жизнь должна начаться с того, что пара обязана исповедаться и причаститься, – поясняет дьякон академического храма святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова Михаил Омельян. – Не нужно забывать и про этап предварительной подготовки: пост и покаяние». По словам священнослужителя, сегодня существует некая мода на венчание, и ради красивого кадра молодожены выбирают отреставрированные храмы с красивым интерьером, не думая о том, что главное – не видимая часть обряда, а то, что она символизирует, ведь пара перед Богом клянется в супружеской верности и в том, что будет вести христианский образ жизни. Поэтому те, кто понимают истинную духовную ценность венчания, ответственно готовятся к нему, а некоторым семьям нужны годы для того, чтобы созреть для церковного брака.

Уладив все духовные аспекты, нужно заблаговременно позаботиться и о том, что нужно взять с собой.

shutr.bz

1. Свидетельство о регистрации брака. Без этого официального документа ваш церковный брак невозможен.

2. Икона Спасителя и Богородицы. Обычно иконы хранятся в доме родителей и передаются из поколения в поколение как духовный символ семьи. Но если их нет в доме ваших родителей, то купите иконы в храме и храните в своем доме, а потом благословите ими своих детей.

3. Нательные крестики. Как и при совершении каждого церковного таинства или обряда, должен быть нательный крестик. Не обязательно, чтобы это было дорогое ювелирное украшение, крест может быть и самым дешевым по цене, от этого он не утратит свою символичность. Хотя лучше носить крест, который был подарен при крещении.

4. Обручальные кольца. Кольцо – знак вечности и непрерывности благодати Святого Духа.

5. Венчальные свечи. Специальные венчальные свечи нужно покупать только в храме, ведь там они освящены и имеют большую силу, чем обычные декорированные свечи, купленные в свадебном салоне.

6. Рушник или белое полотенце. Рушник или полотенце обязательно должны быть белыми, но можно декорировать их вышивкой. Хорошо, если рушник будет вышит самой невестой, ее мамой или бабушкой. Ты ведь знаешь о давней украинской традиции вышивать рушники на свадьбу. Так что, если тебе под силу самой справиться с этой задачей, самое время приступать к работе.

shutr.bz

Особое внимание нужно уделить наряду невесты. Конечно, шикарное подвенечное платье с декольте, открытой спиной или разрезом придаст тебе еще большей сексуальности, но такой фасон неуместен для похода в храм, а тем более по такому поводу.

Дьякон Омельян говорит, что особых требований к одежде молодоженов нет, главное правило: она должна быть скромной и пригодной для посещения дома Господнего. Кстати, платье может быть и не свадебным, а любым другим. Невесте нужно не забыть накрыть голову фатой, а в случае ее отсутствия – платком.

Особых требований к одежде молодоженов нет, главное правило: она должна быть скромной и пригодной для посещения дома Господнего

Не думай, что ваш пост заканчивается после исповеди и причастия. Поститься нужно до самой церемонии венчания, а в день ее совершения вообще не рекомендуется употреблять пищу и даже пить воду. Такие же требования выдвигаются и к вашим свидетелям, которые должны будут держать венцы над вашими головами.

Во время самого венчания совершается несколько обрядов. Священник обручает молодоженов кольцами, которые выносит из алтаря. После этого он доверяет свидетелям держать венцы над головами брачующихся, а затем жених и невеста вслед за священником трижды обходят аналой. После этого пьют вино из одной чаши. И только тогда брак считается церковным.

Создание семьи – очень ответственное решение, так что, прежде чем пойти на такой ответственный шаг, подумай еще трижды, готова ли ты провести всю жизнь со своим избранником и быть с ним единой не только в земной жизни, но и после смерти.

источник