Меню

Префектура это орган исполнительной власти

В разных странах префекты наделены определенными статусами и полномочиями. Далеко не все граждане до конца понимают значимость префектуры, и что входит в ее обязанности. Чтобы до конца разобраться в этом не простом вопросе, рекомендуется раскрыть не только историю возникновения этого государственного органа, но и законодательство, которое регулирует их деятельность.

Для того чтобы ответить, на главный вопрос:«Для чего нужна префектура в Москве и чем она занимается », стоит обратить внимание на то, что говорится в законодательстве. Согласно новому положению N 157-ПП – префектура это государственный административный орган управления отдельного города или региона. Этот орган осуществляет свою деятельность строго по законодательству России, используя:

  1. Конституцию;
  2. ФЗ;
  3. правовые акты;
  4. актуальные ПП РФ;
  5. Налоговый и уголовный кодекс.

На префектуру возлагаются полномочия по контролю районных учреждений. Под контролем ведомства находится даже региональная казна. Префектура есть везде, в Москве действуют сразу несколько отделения для лучшего регулирования. При этом рамки их деятельности ограничиваются отдельным районом.

По факту префектура это один из главных органов города, который коллегиально решает огромное количество вопросов связанных с благосостоянием города и всех его жителей. Относится к исполнительной власти, во главе каждого отделения находится префект – уполномоченное лицо, которое контролирует и несет ответственность за все что происходит на территории влияния государственного органа.

Для чего нужен орган в каждом районе:

  1. распределяет бюджетные деньги на цели города;
  2. составляет список гос.закупок, контролирует работу, составляет отчетность и направляет в выше стоящий орган – Правительство Москвы;
  3. в рамках своей деятельности активно участвует в вопросах – землепользования, охраны окружающей среды, отвечает за градостроительство;
  4. контролирует деятельность ИП, участвует в аккредитации специалистов, выступает в качестве эксперта при проведении мероприятий в рамках района (конкурсы и т.д);
  5. исполняет поручение Гос.комиссии;
  6. является участником в разработке программ связанных с адресной инвест программой.

О функциях и обязанностях префектуру в деталях можно узнать из N 157-ПП. В обновленном документе уточняется “О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы”. Найти его можно на официальном сайте правительства Москвы.

Список основных обязанностей:

  1. Организация работ по облагораживанию парков и улиц города.
  2. Отвечает за качество дорог в рамках своего района.
  3. Организовывает и контролирует уборочные работы и санитарные работы – в парках, лесах, на улицах, во дворах.
  4. Контролирует органы – жилищного хозяйства, коммунального, социально – культурных органов.
  5. Организовывает сезонную комиссию для регулирования вопроса готов ли город к наступлению холодов, или к жаркому лету (теплосети, энергосети).
  6. Контролирует районные управы многоквартирных домов.

Это лишь небольшая часть тех обязанностей, которые находятся в компетенции государственного органа исполнительной власти. О полном списке можно узнать в N 157-ПП – весь второй раздел.

Префектура сегодня есть в 3-х крупных городах России: Тюмени, Москвы и Краснодара. Каждый из отделов отвечает только за свою территорию перед жителями и мэрией.

В каких случаях жители могут обратиться в префектуру:

  1. коммунальные службы не реагируют на жалобы жильцов;
  2. плохая освещенность дворов и дорог;
  3. повышенная преступность в районе – полиция не реагирует;
  4. просьба установить площадки или создать зону отдыха.

Более того, согласно постановлению “О префектуре” – 3 часта (Права), ведомство может отправить предложение в вышестоящие органы правительства Москвы о взыскании с должностного лица штрафа или вовсе ходатайствовать о снятии с него полномочий. Такая практика хоть и встречается редко, но она вполне законна.

Также префектура имеет право представлять правительство города в судах и разбирательствах. Создавать дополнительные органы, учреждения, комиссии если их деятельность будет аргументирована действующим законодательством.

Уполномоченное лицо, которое несет ответственность за работу всего районного подразделения – это префект. В каждом отделении есть руководящее лицо, и несколько помощников. Его деятельность довольна обширна, контролируется сразу всеми видами кодексов, положений и самой Конституцией. Для примера:

  1. Рассмотрим отдельно сферу ЖКХ – префект отвечает за работу всех коммунальных служб. Несмотря на то, что его подразделение организовывает уборочные, санитарные, ремонтные работы, он должен проконтролировать их качество и зафиксировать все в отчетности. Действует строго в рамках действующего законодательства и несет ответственность только за свой район.
  2. Финансовая сфера – напрямую взаимодействует с банками, привлекает инвесторов в развитие районов, составляет планы расходов и изучает предложенные проекты и принимает окончательное решение по их реализации. В данном случае он представляет правительство, поэтому все принятые решения должны быть взвешены и законны.
  3. Земля – все что находится в рамках района – контролирует префект. Он отвечает за состояние дорог, знаком, того как используются земельные участки.
  4. Градостроение – чтобы начать строительство дома, проект должен быть согласован с префектом. Более того, именно он отвечает за самовольные постройки и организацию мер по их ликвидации.
  5. Транспортная структура – в его обязанности входит согласование всех проектов, которые касаются парковок, остановок, светофоров, направлений маршруток и автобусов и т.п.

Это лишь часть обязанностей, которые возлагаются на районного префекта. Также стоит отметить, что именно он отвечает за распределение и формирование льгот. Отвечает за выполнение своих прямых обязанностей перед правительством Москвы. Назначить и лишить должности, его может только Мэр Москвы. Более детальную информацию об организации состава можно узнать в N 157-ПП в 4 главе.

По факту на префекте лежит довольно много обязанностей, однако вместе с ними он обладает колоссальной властью и возможностей. Из-за этого часто происходит ситуация, когда должностное лицо превышает свои полномочия. Если этот факт был зафиксирован, то жалоба на несоблюдение действующего законодательства направляется в первую очередь на мэра Москвы.

Простой гражданин стать префектом не сможет, так как профессия относится к гос.служащим – назначается только правительственной властью. На практике назначение проводится за счет повышения. Назначают в основном успешных управленцев, которых переводят из других муниципальных служб.

Говоря о том, для чего нужна префектура в Москве и чем она занимается – можно выделить самый главный принцип “служение народу”. Орган власти ближе всего находится к гражданам, поэтому отвечает за все что происходит и чего не происходит на территории города. По состоянию района можно смело судит о том, кто является его главой.

Понятие префекта пришло еще с древнего Рима. Появилось примерно в 753 году до нашей эры. В этот период Ромул учредил монархию, и чтобы в его отсутствие город процветал, он обучил помощника. В том время, он назывался “Опекун города”, в отсутствие императора он действовал строго в рамках закона и обладал всеми полномочиями монарха. Однако, власть ограничивалась территорией Рима, за его пределами префект не имел даже право голоса. Несмотря на то, что власть и политика не раз в корни менялась, префектура оставалась и продолжала нести ответственность за все что происходит в стенах города.

Префектура сегодня есть во Франции, Румынии, Японии. Интересный факт: во Франции здание префектуры имеет название – департамент, однако управленца называют префектом. В Японии – более 47 семи учреждений, которые представляют мэрию. Активно используется с 1867 года. Интересный факт – Курильские острова до сих считаются в ведомстве страны, хоть на карте и в мире они признаны частью России.

В России префектура официально появилась еще в 1991 году. До этого выше перечисленными обязанностями занимался Мосгорисполком и городом руководил Председатель исполкома. После того, как СССР развалился, была глобальная смена не только лиц у власти, но и всей системы управления. Если раньше небольшие ведомства отчитывались по двойной системе – т.е перед Мосгорисполкомом и правительством, то после формирования префектуры в каждом районе – нагрузка заметно снизилась. Так как в этот период появился первый мэр города Ю. Лужков, его полномочия регулировал новый указ – №22 «О полномочиях мэра города Москвы». После этого был сформирован, второй указ №96 «О полномочиях органов исполнительной власти города Москвы», который обосновал сферу деятельности префектуры и остальных ответвлений. На практике такое преобразование оказалось достаточно эффективно. Ведь теперь бюрократическая нагрузка заметно уменьшилась. Каждая структура занималась свое деятельностью, у граждан появилась возможность участвовать в жизни города. Также благодаря этой реформе увеличились объемы градостроения. Префектура получила право

  1. привлекать инвесторов;
  2. давать разрешение на возведение объектов, так как земля на территории района перешла в зону ее юрисдикции.

Интересный факт: при царе были градоначальники. За 300 лет сменилось более 77 управленцев. Одним из ярких представителей стал Владимир Долгоруков. Благодаря его активной деятельности и созданию различных ведомственных управлений, смог увеличить продолжительность жизни населения и его численность. Тверская улица была застроена именно под его руководством. Во главе находился 26 лет, за весь период смог координировать работу новых структур и способствовал появлению жилищных хозяйств, так как стал первым кто провел водопровод и электричество в городе.

Читайте также:  Как правильно приготовить домашнее вино из винограда

Чаще всего обращение граждан в префектуру города связано с жалобами на органы управления. По статистике в основном это ЖЭК или управляющая компания, коммунальщики. По правилам, прежде чем заявление и жалоба попадет на стол главному управленцу – префекту, она должна быть направлена в орган управления, который не справляется со своими обязательствами. Наиболее распространенный случай: в жилом многоквартирном доме был открыть бар. Шум музыки и вечеринок нарушают общественный порядок. В первую очередь жалоба направляется в полицию, после того, как факт нарушения будет зафиксирован – в управляющую компанию, которая отвечает за аренду придомовых помещений. Если компания не реагирует на жалобы, то в таком случае следует направить жалобу в районную префектуру.

Так как Москва это один из крупных городов страны – территория находится под управлением нескольких управлений. Прежде чем начать писать заявления, нужно понять к какому учреждению относится район и улица. Актуальный список будет приведен ниже.

  1. удаленно – через интернет. Достаточно зайти на официальный ресурс районной префектуры и через онлайн-форму отправить послание;
  2. лично – скорость реагирования не изменится. Однако в данном случае придется заранее записаться, так как у сотрудников достаточно плотный график.

В каких случаях решить вопрос быстрее через жалобу в префектуру:

  1. управляющая компания превышает полномочия или нарушает закон;
  2. в районе плохие дороги;
  3. на территории района не убирают, не вывозят мусор;
  4. не производятся капитальные работы;
  5. несанкционированное возведение торговых палаток;
  6. несанкционированная организация парковки и т.д.

Обращение в префектуру избавляет жителей от того, что их вышестоящие лица будут отправлять к друг другу. Ведь когда дело доходит до проблемы – разбираться в том, кто на самом деле виновен приходится самим жителям. В случае если префект не реагирует даже на повторные жалобы – обратиться с жалобой на его бездействие можно мэру Москвы – сегодня его должность занимает Сергей Собянин. Согласно последним новостям, мэр качественно выполняет свои обязанности и часто подчищает ряды управленцев. О сфере влияния уполномоченного органа можно узнать из N 157-ПП.

Чтобы жалоба была рассмотрена в течение максимального срока, ее нужно правильно заполнить. Согласно ФЗ № 59, письменное обращение должно содержать: инициалы обращающегося, место жительства, район, мобильный и домашний телефон для связи, относится ли заявитель к льготной категории (это важно, так как граждане имеют право на рассмотрение вне очереди). Немало важным аспектом является правильная подача жалобы или претензии. Письмо должно раскрывать кратко суть проблемы, чтобы специалисты смогли разобраться с ней в короткие сроки. Если жалоба относиться на бездействие местной управы – желательно приложить доказательства: документы, фото, можно направить коллективное письмо.

Так как Москва это один из крупных городов России, здесь действует сразу несколько отделений, который отвечают за отдельные территории. Чтобы заявление не потерялось, нужно узнать к какому учреждению относится адрес. О перечне отдельно сначала было указано в N 981-ПП, после чего актуальный список перенесли в 4 положение постановления Правительства Москвы от 24 февраля 2010 года N 157-ПП.

Сегодня на территории Москвы находится 12 крупных округов. В каждом из них для быстрой обработки обращений существует сразу несколько отделений управы (всего по городу их 125). Узнать к какому из них относится адрес, можно на официальном сайте (у каждого округа есть отдельный). Список актуальных адресов префектуры:

  1. ЦАО – Марксистская ул., 24, стр.1. Как добраться – м. Таганская и м. Марксиская. (в радиусе 600 м). Почта: prefcao@cao.mos.ru.
  2. САО – Тимирязевская, д. 27, ближайшее метро – Тимирязевская. Почта: sao@mos.ru.
  3. СВАО – просп. Мира, 18., метро – Сухаревская и Проспект Мира. Е-майл: prefect@mos.ru
  4. ВАО – Преображенская площадь, 9. Горячая линия: 8 (495) 777-77-77.
  5. ЮВАО – Авиамоторная ул., 10.
  6. ЮАО – Автозаводская ул., 10.
  7. ЮЗАО – Севастопольский просп., 28, корп. 4.
  8. ЗАО – ул. Ивана Франко, 12.
  9. СЗАО – ул. Свободы, 13/2с1А.
  10. ЗЕЛаО – Центральный просп., 1, Зеленоград.
  11. Троицка и Новомосковска – ул. Сосенский Стан, 4, посёлок Коммунарка.

Каждому отделению префектуры относится примерно 10 управ. Понять куда обращаться достаточно просто, необходимо просто посмотреть на карте границы округа, после чего, перейдя на сайт отправить электронное обращение. Чтобы обратить внимание государственных органов на префектуру, можно на открытых ресурсах отставить отзыв о качестве обслуживания. Последние новости указывают на то, что мэр активно следит за рейтингом каждой префектуры. В качестве подтверждения можно отметить факт смены управленцев в 2018 году. Ряды префектов пополнили сразу 7 человек.

От качества работы окружной префектуры напрямую зависит благосостояние граждан. Ведь на этот орган власти возложено регулирование практически всех учреждений, находящиеся на территории округа. В их компетентность также входит распределение средств, решение коммунальных вопросов, облагораживание улиц и многое другое.

Чтобы проблема горожан была услышана и решена в короткие сроки, необходимо придерживаться иерархии. Если управа не реагирует на проблему и посылает от руководителя к другому, помочь сможет только окружная управа, которая осуществляет деятельность от лица мэра города.

Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:

Звоните 8-800-777-32-16.

Бесплатная горячая юридическая линия.

источник

Префектура – это территориальный орган государственной власти, обладающий полномочиями в строго ограниченном месте. Такой вариант деления каких-то частей страны облегчает процесс управления. Кроме того, наличие собственных, пусть и небольших властей на отдельных территориях положительно сказывается на их развитии. Это значительно лучше, чем централизованное руководство, которое может просто не знать особенностей или иметь смутное представление о мелких проблемах региона, не свойственных другим.

Одна территориальная единица Римской Империи – это префектура. Именно эта страна дала начало такому названию. Данный вид разделения государства считался оптимальным на то время. Особенно когда Империя значительно отодвинула свои границы и не имела возможности контролировать все и везде. Префекты, которые управляли данными территориальными единицами, обладали на «своих землях» практически неограниченной властью.

Фактически, до тех пор пока они выполняли распоряжения из столицы и исправно отправляли собранные налоги, делать им можно было, что угодно. Разумеется, в рамках общего для всей Империи законодательства. Правда, и отвечать за свои решения приходилось тоже им лично. С падением Рима некоторые элементы префектур долгое время сохранялись в Византии.

В наши дни, префектура – это просто некоторая часть страны или области, в которой есть свои власти, отвечающие за ее развитие. Встречается такое понятие достаточно редко и характерно в основном для Франции и Японии. Тем не менее, есть префектуры и в России, а также в некоторых странах Африки и Южной Америки. Более того, даже в Ватикане есть свои аналоги, правда, понимаемые по-другому. В принципе, большинство более привычных нашему слуху областей или районов можно назвать префектурами. И это верно практически для всех стран мира.

В РФ существуют три такие территориальные единицы. Это префектура Москвы, Тюмени и Краснодара. Все они работают по одинаковым принципам и имеют схожие полномочия и особенности. К ним можно отнести следующие:

  • Префектура района, в рамках законодательства, в сфере благоустройства и жилищно-коммунального хозяйства занимается созданием парков и других схожих территорий. Ремонтирует дорожное покрытие и смежные направления. Отвечает за чистоту территории. Контролирует деятельность подчиненных государственных органов.
  • В сфере услуг, финансов, экономики и торговли она занимается привлечением инвестиций, работает с должниками бюджета, контролирует промышленный сектор и проводит аукционы.
  • Градостроительное направление префектуры создает планы застройки, пресекает незаконное строительство, определяет его процесс и так далее.
  • В сфере жилищных и имущественных отношений она занимается проблемами целевого использования помещений, размещает уличные указатели и контролирует применение недвижимости.

Все это и многое другое регулярно выполняется любой префектурой. Но помимо всего прочего, она также занимается сферами инфраструктуры, транспорта, охраны труда, социальной политики, взаимодействует с другими государственными органами и населением и так далее.

Страна восходящего солнца целиком разделена на названные территориальные единицы. Однако в отличие от других аналогов, префектура Японии – это не совсем правильное название. В стране используются такие названия как кэн, фу, до и то. И все это скопом зовут префектурами, хотя у них разные функции, возможности и полномочия.

Если упростить, то таких единиц в Японии 47. В каждой из них есть свой префект, исполнительные и законодательные органы. Следует отметить, что все они условно группируются на районы, но никакой власти такие образования не имеют и применяются только для удобства. Каждая префектура, в свою очередь, разделяется на округа или уезды. Подобная система государства была внедрена еще в 1871 году и с тех пор успешно функционирует.

Читайте также:  Как нарисовать человека на сцене

В отличие от других вариантов, в этой стране данное понятие имеет несколько иное значение. Фактически, такой территориальной единицы во Франции нет. Этого даже их конституция не предусматривает. Во Франции префектура – это тот город, в котором располагается здание главы департамента. К слову, эту постройку называют точно так же. Кроме того, так именуются и все службы, помогающие главе департамента. К слову, сам он носит гордое звание префекта.

Это понятие существует и в некоторых других странах.

  • В Центральноафриканской республике префектура административного округа – это основная территориальная единица.
  • В Китае так иногда называют округа, хотя это и неправильно.
  • В Греции под таким наименованием понимают номы – их отдельные территориальные единицы.
  • У Святого Престола также есть своя префектура, но это скорее финансовый отдел, который занимается бюджетом и вкладами, а не часть страны.
  • В Аргентине тоже есть свой вариант. Правда, это морское агентство.
  • Ранее в Албании тоже были свои такие части страны, однако с недавних пор они переименованы в области.

Иногда понятие префектуры используется в непривычном нам смысле, что может вызывать некоторую путаницу. Однако в большинстве случаев, это все же именно то, что привыкли понимать наши люди.

Подводя итоги, можно сказать что префектура – это орган государственной власти на отдельной территории. Она аналогична областям или районам, но со своими особенностями. В разных странах отношение к этому понятию разное, и в некоторых случаях может быть сложно понять, о чем именно идет речь.

источник

Статья 46. Территориальные органы исполнительной власти города Москвы. 1. В административных округах города Москвы образуются территориальные органы исполнительной власти – префектуры, административных округов и управы районов (далее – префектуры, управы).

2. Префектуры, возглавляемые префектами административных округов, осуществляют в пределах установленных правовыми актами города Москвы полномочий контрольную, координирующую и исполнительно-распорядительную деятельность на территориях административных округов города Москвы.
3. Управы, возглавляемые руководителями управ, осуществляют в пределах установленных правовыми актами города Москвы полномочий исполнительно-распорядительную, координирующую и контрольную деятельность на территориях районов города Москвы.
4. Руководители управ назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Москвы.
5. Положения о префектурах, управах утверждаются Правительством Москвы.
Комментарий к статье 46
Комментируемая статья предусматривает образование территориальных органов исполнительной власти города Москвы – префектур и управ, а также закрепляет основы их статуса.
Порядок создания префектур Уставом не определен. Указом Мэра Москвы от 27 августа 2001 года N 3-УМ “О префектурах административных округов города Москвы” были образованы территориальные органы исполнительной власти города Москвы – префектуры административных округов, возглавляемые префектами административных округов.
Полномочия префектур носят двойной характер. С одной стороны, префектура проводит политику Правительства Москвы на определенной территории (в административном округе). Префектура наделена большим объемом прав и обязанностей по осуществлению управления во многих отраслях и сферах деятельности (выполняет исполнительно-распорядительные функции).
Вместе с тем деятельность префектуры на территории административного округа осуществляется наряду с деятельностью отраслевых и исполнительных органов власти, также подчиненных Правительству Москвы. Префектуры призваны координировать деятельность территориальных подразделений отраслевых и функциональных органов исполнительной власти города Москвы. Это достигается как закреплением за префектурой соответствующих полномочий, так и статусом префектов как членов Правительства Москвы.
Кроме того, префектура осуществляет контроль за выполнением правовых актов города и поручений Мэра и Правительства Москвы.
В отличие от Правительства Москвы префектуры административных округов являются органами исполнительной власти, действующими на основе единоначалия. Деятельность префектуры определяется префектом, им же принимаются все важнейшие решения.
Префекты издают правовые акты (приказы и распоряжения) по вопросам, входящим в полномочия префектур.
Управы районов – новое и вместе с тем привычное для Москвы явление. Их появлению предшествовала долгая эволюция районных органов власти.
Администрации муниципальных округов (районов), возглавляемые супрефектами, существовали в 1991 – 1996 годах. Супрефект, назначаемый префектом административного округа, осуществлял в муниципальном округе исполнительную власть. С 1996 года вместо администраций муниципальных округов (районов) были созданы районные Управы. Районная Управа состояла из районного Собрания и администрации района, возглавляемых главой Управы. В Уставе города Москвы в 1995 – 2001 годах был закреплен принцип двойного статуса органов власти города, и городская администрация (мэрия Москвы) рассматривалась как исполнительный орган городского самоуправления и исполнительный орган государственной власти города Москвы. Районные Управы являлись территориальными отделениями городской администрации, как исполнительного органа городского самоуправления. В 2001 году принцип двойного статуса был отменен, и органы власти района признаются органами местного самоуправления. Переходной период их становления должен был длиться до декабря 2003 года (срок истечения полномочий советников районных Собраний, избранных в 1999 году).
Предусмотренные комментируемой статьей управы районов являются территориальными органами исполнительной власти города Москвы, действующими на территории района города Москвы. Полномочия управ районов устанавливаются Правительством Москвы. Управы районов действуют на основе единоначалия.
Руководитель управы района назначается на должность Правительством Москвы по представлению префекта административного округа. Соответствующее правило установлено в Положении об управе района города Москвы.
Правительством Москвы утверждены Положение о префектуре административного округа города Москвы и Положение об управе района города Москвы (приложения 3 и 2 к Постановлению Правительства Москвы от 3 декабря 2002 г. N 981-ПП).

источник

Статья 46. Территориальные органы исполнительной власти города Москвы. 1. В административных округах города Москвы образуются территориальные органы исполнительной власти – префектуры административных округов и управы районов (далее – префектуры, управы).

2. Префектуры возглавляемые префектами административных округов, осуществляют в пределах установленных правовыми актами города Москвы полномочий контрольную, координирующую и исполнительно-распорядительную деятельность на территориях административных округов города Москвы.
3. Управы, возглавляемые руководителями управ, осуществляют в пределах установленных правовыми актами города Москвы полномочий исполнительно-распорядительную, координирующую и контрольную деятельность на территориях районов города Москвы.
4. Руководители управ назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Москвы.
5. Положения о префектурах, управах утверждаются Правительством Москвы.
Комментируемая статья предусматривает образование территориальных органов исполнительной власти города Москвы – префектур и управ, а также закрепляет основы их статуса.
Порядок создания префектур Уставом не определен. Указом Мэра Москвы от 27 августа 2001 года N 3-УМ “О префектурах административных округов города Москвы” были образованы территориальные органы исполнительной власти города Москвы – префектуры административных округов, возглавляемые префектами административных округов.
Полномочия префектур носят двойной характер. С одной стороны, префектура проводит политику Правительства Москвы на определенной территории (в административном округе). Префектура наделена большим объемом прав и обязанностей по осуществлению управления во многих отраслях и сферах деятельности (выполняет исполнительно-распорядительные функции).
Вместе с тем деятельность префектуры на территории административного округа осуществляется наряду с деятельностью отраслевых и исполнительных органов власти, также подчиненных Правительству Москвы. Префектуры призваны координировать деятельность территориальных подразделений отраслевых и функциональных органов исполнительной власти города Москвы. Это достигается как закреплением за префектурой соответствующих полномочий, так и статусом префектов как членов Правительства Москвы.
Кроме того, префектура осуществляет контроль за выполнением правовых актов города и поручений Мэра и Правительства Москвы.
В отличие от Правительства Москвы префектуры административных округов являются органами исполнительной власти, действующими на основе единоначалия. Деятельность префектуры определяется префектом, им же принимаются все важнейшие решения.
Префекты издают правовые акты (приказы и распоряжения) по вопросам, входящим в полномочия префектур.
Управы районов – новое и вместе с тем привычное для Москвы явление. Их появлению предшествовала долгая эволюция районных органов власти.
Администрации муниципальных округов (районов), возглавляемые супрефектами, существовали в 1991-1996 годах. Супрефект, назначаемый префектом административного округа, осуществлял в муниципальном округе исполнительную власть. С 1996 года вместо администраций муниципальных округов (районов) были созданы районные Управы. Районная Управа состояла из районного Собрания и администрации района, возглавляемых главой Управы. В Уставе города Москвы в 1995-2001 годах был закреплен принцип двойного статуса органов власти города, и городская администрация (Мэрия Москвы) рассматривалась как исполнительный орган городского самоуправления и исполнительный орган государственной власти города Москвы. Районные Управы являлись территориальными отделениями городской администрации как исполнительного органа городского самоуправления. В 2001 году принцип двойного статуса был отменен, и органы власти района признаются органами местного самоуправления. Переходный период их становления должен был длиться до декабря 2003 года (срок истечения полномочий советников районных Собраний, выбранных в 1999 году).
Предусмотренные комментируемой статьей управы районов являются территориальными органами исполнительной власти города Москвы, действующими на территории района города Москвы. Полномочия управ районов устанавливаются Правительством Москвы. Управы районов действуют на основе единоначалия.
Руководитель управы района назначается на должность Правительства Москвы по представлению префекта административного округа. Соответствующее правило установлено в Положении об управе района города Москвы.
Правительством Москвы утверждены Положение о префектуре административного округа города Москвы и Положение об управе района города Москвы (приложения 3 и 2 к постановлению Правительства Москвы от 3 декабря 2002 г. N 981-ПП).

Читайте также:  Молодой виноград как обрезать правильно

источник

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АКАДЕМИЯ

«МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ В МОСКВЕ»

ФАКУЛЬТЕТ «УПРАВЛЕНИЕ КРУПНЫМИ ГОРОДАМИ»

«СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО

Префектура административного округа города Москвы (далее – префектура) – территориальный орган исполнительной власти города Москвы, подведомственный Правительству Москвы.

Высшим должностным лицом, возглавляющим префектуру, является префект Северного административного округа города Москвы.

Статус, полномочия, порядок назначения и формирования, принципы и гарантии деятельности должностных лиц и органов исполнительной власти города Москвы определены Уставом города Москвы (закон города Москвы Устав города Москвы (в ред. законов г. Москвы от 13.07.2001 № РФ от 27.11.2001 № 5-г01-149), законами города Москвы: «О Правительстве Москвы» (от 20.12.2006 № 65-ЗК, с изм. от 16.04.2008 № 16), «О государственных должностях города Москвы» (закон города Москвы № 43 от 15.07.2005, с изм. от 4.07.2007 № 26, от 16.07.2008 №35, от 16.09.2009 № 34, от 9.02.2011 года № 5, от 8.06.2011 № 24), «О государственной гражданской службе города Москвы» с изм. от 4.07.2007 № 26, от 6.02.2008 № 5, от 16.09.2009 № 34, от 8.06.2011 № 24), постановлением Правительства Москвы «О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы» (от 24.02.2010 № 157-ПП) и иными нормативными правовыми актами города Москвы.

Префектура осуществляет в пределах полномочий, установленных законодательством, контролирующую, координирующую и исполнительно- распорядительную деятельность на территории Северного административного округа города Москвы (далее — округ).

документационное и информационное обеспечение деятельности префектуры возлагается на первых заместителей, заместителей префекта, руководителя аппарата префектуры в ранге заместителя префекта.

Префектуру возглавляет префект административного округа в ранге министра Правительства Москвы, назначаемый и освобождаемый от должности Мэром Москвы.

Руководство префектурой осуществляется на основе единоначалия. Префект несет персональную ответственность за выполнение возложенных на префектуру задач и осуществление префектурой своих полномочий. Работники префектуры, замещающие должности, включенные в Реестр должностей государственной гражданской службы города Москвы, являются государственными гражданскими служащими города Москвы. На них распространяется законодательство о государственной гражданской службе, а в части им не урегулированной – трудовое законодательство.

Для выполнения отдельных функций могут быть заключены трудовые договоры с иными работниками, не являющимися государственными гражданскими служащими города Москвы.

– направлять запросы в органы исполнительной власти города Москвы, органы местного самоуправления, организациям и учреждениям, находящимся в ведении префектуры и на территории административных округов, с целью получения материалов, информации, необходимой для выполнения возложенных на префектуру полномочий;

– вносить предложения об участии города Москвы в хозяйственных обществах, по поручению Правительства Москвы назначать и освобождать от должности руководителя предприятия, учреждения, заключать с ним контракт в соответствии с правовыми актами города, осуществлять иные действия в этой области в соответствии с правовыми актами города; создавать межведомственные комиссии, научно-методические, научно-технические, экспертные и иные советы, рабочие группы по вопросам, отнесенным к ведению префектуры, положения и составы которых утверждаются префектом административного округа;

– вырабатывать совместно с органами местного самоуправления предложения о совместной реализации городских и окружных программ на территории административного округа;

– представлять в установленном порядке интересы города Москвы в судах, иных органах государственной власти, организациях по вопросам ведения префектуры;

– учреждать официальные печатные издания административного округа, использовать средства наружной рекламы, социального плаката в информационных кампаниях города и округа;

– иметь иные права в соответствии с федеральными правовыми актами и правовыми актами города Москвы, необходимые для решения задач и выполнения полномочий префектуры.

Контроль за деятельностью префектуры осуществляют Правительство Москвы и уполномоченные им органы.

Ревизию деятельности префектуры осуществляют уполномоченные Правительством Москвы органы, а также организации, которым это право предоставлено в соответствии с законодательством.

Распоряжения, приказы префекта могут быть отменены или приостановлены Мэром Москвы, Правительством Москвы, признаны недействительными в судебном порядке.

Разногласия между префектурой и территориальными подразделениями органов исполнительной власти города Москвы, расположенными на территории округа, рассматриваются префектом административного округа и руководителем соответствующего органа исполнительной власти города Москвы, членом Правительства Москвы, курирующим деятельность органа исполнительной власти города Москвы, Мэром Москвы или уполномоченным им лицом, а между префектурой и юридическими лицами в случаях, установленных законом, – в судебном порядке.

Действие или бездействие префектуры и префекта могут быть обжалованы в порядке, установленном федеральным законодательством.

7.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства Москвы.

7.2. Реорганизация и ликвидация префектуры осуществляются в порядке, установленном законодательством, на основании постановления Правительства Москвы.

7.3. В случае ликвидации префектуры ее докум енты передаются в Московское городское объединение архивов.

В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся:

-принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

-утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

-установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

-принятие планов и программ развития муниципального образования, -утверждение отчетов об их исполнении;

-определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

-определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

-определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

-определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

-контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

-принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

Расходы на обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. Управление и (или) распоряжение представительным органом муниципального образования или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования и депутатов.

Полномочия представительного органа муниципального образования независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона.

Полномочия представительного органа муниципального образования могут быть также прекращены:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается в порядке, определенном уставом муниципального образования;

2) в случае вступления в силу решения соответственно верховного суда республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа о неправомочности данного состава депутатов представительного органа муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 — 7 статьи 13 Федерального закона, а также в случае упразднения муниципального образования;

4) в случае утраты поселением статуса муни ципального образования в связи с его объединением с городским округом;

5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

Досрочное прекращение полномочий представительного органа муниципального образования влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов. В случае досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы в указанный представительный орган проводятся в сроки, установленные федеральным законом. В случае досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального района, сформированного в соответствии с пунктом 1 части 4 настоящей статьи, представительные органы соответствующих поселений обязаны в течение одного месяца избрать в состав представительного органа муниципального района других депутатов.

В заключении хочется сказать, что местное самоуправление – право граждан на самостоятельное ведение местных дел. Признавая право населения на осуществление самоуправления, государство признает самостоятельность местного самоуправления в пределах его полномочий и берет на себя обязанность создавать необходимые условия для осуществления данного права. И только от того как население воспользуется этим правом во многом зависит благополучие конкретного муниципального образования, а значит и государства в целом.

источник

Adblock
detector