Меню

Конспект урока что такое проект

В разработке дано понятие проекта, типология проектов по виду деятельности. Даны рекомендации по работе на каждом этапе выполнения проекта

Вложение Размер
проектная деятельность. виды проектов. этапы работы над проектом 53 КБ
proekt_metod.posobie.doc 111 КБ

Среди большого разнообразия предметов, которые ты изучаешь в школе, наверняка есть тот, который кажется вам наиболее интересным. Может быть, с этой наукой или областью человеческой деятельности вы планируете связать свою будущую профессию. Сейчас у вас появилась возможность проверить себя и оценить те знания и опыт, которые вы получили за годы учебы в школе.

Работая над проектом вы можете задуматься и осуществить любой эксперимент, поставить необычный опыт, провести опрос или взять интервью у специалиста интересующей вас области.

Проект – это большая самостоятельная работа, которую вы будете делать на протяжении нескольких месяцев. В этой работе вы будите сотрудничать со своим научным руководителем из числа учителей школы.

Работая над своим проектом вы научитесь ставить перед собой серьезную цель и разбивать ее на более мелкие задачи, планировать свои действия на далекую перспективу и на ближайшие дни, осуществлять свои планы и вносить в них необходимые изменения, искать нужную вам информацию и проверять ее достоверность.

Согласитесь, все эти умения и навыки очень важны для современного человека, и чем раньше вы их освоите, тем успешнее сложится твоя учеба в школе и жизнь после ее окончания.

  1. Быть интересным;
  2. Быть направленным на решение конкретной проблемы и иметь достижимую цель;
  3. Явить свою инициативу и творческий подход;
  4. Дать вам возможность создать в результате работы действительно свой собственный авторский продукт.

Несмотря на то, что работа над проектом потребует много времени и сил, ваш проект не должен мешать :

  1. Учебе;
  2. Общественной работе;
  3. Личной жизни.

ПРОБЛЕМА, ЦЕЛЬ И ТЕМА ПРОЕКТА.

Проект отличается от других видов школьной работы прежде всего тем, что направлен на решение какой – то конкретной проблемы. Запомните, нет проблемы – нет проекта!

Необходимо определить какую проблему вы решаете в ходе работы над проектом, какова цель вашей работы. После этого несложно будет сформулировать тему вашего проекта.

Необходимо задать себе несколько вопросов.

Зачем необходимо делать этот проект?

Я перешла в новую школу и никак не могу наладить отношения с ребятами в классе. Это моя проблема, решение которой я буду искать в ходе работы над своим проектом.

Чего я хочу добиться в результате работы?

Я хочу решить эту проблему и помочь тем, кто также с ней сталкивается. Это цель.

Таки образов, тема проекта выглядит так: « Как преодолеть барьер в общении»

Постарайтесь сформулировать тему проекта так, чтобы она содержала в себе вопрос или проблему, – это облегчит дальнейшую работу.

Тема работы не должна быть слишком общей, сформулированной размывчато. Проект не должен стать пересказом того, что вы прочли в книгах, энциклопедиях или нашли в Интернете.

Очень важно на протяжении всей работы не выпускать из поля зрения цель своего проекта, для этого необходимо вести дневник. Дневник работы над проектом – это ваш рабочий документ, поэтому он не обязательно должен быть идеально аккуратным. Важно чтобы вы постоянно записывали в него возникающие идеи, вопросы, которые необходимо обсудить с руководителем проекта, проблемы с которыми вы столкнулись.

Проекты бывают нескольких типов, которые связаны с целью проекта.

  1. Информационный – его цель собрать и представить информацию, в том числе статистические данные. Например « Самолеты и танки в первой и второй мировых войнах: эффективность ведения военных действий».
  2. Исследовательский – его цель доказать или опровергнуть какую либо гипотезу, для чего проводится эксперимент или серия опытов, проверяются различные версии. Например « Добры ли удобрения?»
  3. Практико – ориентировочный – его цель разработать рекомендации, памятки, инструкции для удобства использования или изучения чего – либо. Например « Химические вещества в нашей жизни ».
  4. Творческий – его цель вызвать интерес к какой – либо теме учебного курса, привлечь внимание. Например « Сказка как способ приучить детей к чтению».
  5. Игровой или ролевой – его цель вовлечение ребят в какое – то интересное мероприятие. Например « Строим Экоград».

Бывает такое, что в одном проекте сочетаются элементы нескольких типов проектов.

Очень важно помнить к какому типу относится твой тип проекта, так как с типом проекта связаны не только способы работы, но и вид проектного продукта.

  1. определение проблемы и цели проекта
  2. формулирование темы и определение типа проекта
  3. ознакомление с критериями оценивания
  4. планирование проектной работы
  5. сбор необходимых материалов, постановка опытов, проведение экспериментов, опросов и т.п.
  6. создание проектного продукта
  7. написание письменной части ( отчет о работе)
  8. презентация проекта ( продукта и письменной части).

ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ

Для того, чтобы спланировать работу, необходимо задать себе несколько вопросов:

  1. Что я уже знаю по теме моего проекта и что еще необходимо узнать?
  2. Потребуется ли мне посещать библиотеки или какие – либо сайты в Интернете для сбора информации?
  3. Потребуется ли мне проделывать собственные опыты и эксперименты, проводить опросы, обсчитывать и анализировать их результаты?
  4. Каким я хочу сделать проектный продукт ( модель, макет, брошюра и т.д.)?
  5. Какие материалы уже есть и какие еще потребуются для создания проектного продукта?
  6. Что я уже имею и чему еще придется научиться, чтобы найти информацию, провести необходимые исследования ( опыты, эксперименты, опросы), проанализировать результаты, создать проектный продукт?

Необходимо записать эти вопросы в свой дневник и обсудить их со своим руководителем.

Теперь, когда ясен объем работы и вы знаешь дату защиты проекта, необходимо распределить свое время. Раздели имеющийся у тебя отрезок, оставшийся до защиты проекта на три равные части. Первую треть вы потратите на сбор информации. Еще примерно треть времени уйдет на создание проектного продукта. Оставшуюся треть времени оставьте для написания отчета.

Возьмите свой дневник и запишите в него даты окончания каждого из этапов работы. Каждый этап разбейте на мелкие шаги и распланируйте их как можно подробнее.

СБОР ИНФОРМАЦИИ, ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТОВ

Надо помнить, что информация бывает важная и второстепенная. Выбирайте только то, что имеет прямое отношение к вашей работе. Когда вы находите информацию, которая увлекает вас, решите, насколько она полезна для вашей работы. Список источников, который будет в разделе « Библиография» должен включать лишь те, которые вы использовали. Только после того, как вы наберете достаточно информации по своей теме, вы сможете точно определить, что делать дальше, какие проводить опыты или эксперименты, нужны ли они вообще.

Кроме того, все время ведите записи источников информации и тех экспериментов, опытов, опросов, которые ты проводишь.

Вот как должны выглядеть эти записи:

  1. Книга: автор, название, город, издательство, год публикации.
  2. Статья: автор, название, номер журнала или газеты, дата издания.
  3. Интервью: фамилия, имя, отчество, адрес, профессия или научное звание специалиста.
  4. Опыт: название, аппаратура, условия.
  5. Опрос: цель и время проведения, кто участвовал, количество участников.
  6. Произведение искусства: имя художника, год и место создания или другие ссылки ( место нахождения, музей, галерея)
  7. Интернет – сайт: адрес, имя автора, дата публикации.

Письменная часть проекта является отчетом о том, как шла ваша работа. Эта часть имеет четкую структуру:

  1. титульный лист
  2. содержание
  3. введение
  4. основная часть

– анализ процесса вашей работы

– описание и анализ идей и эмоций возникавших в ходе работы

– показать свою точку зрения

ЗАЩИТА ПРОЕКТА. ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

Планируя презентацию следует:

  1. Учитывать интерес и подготовку слушателей, их осведомленность о теме твоего выступления;
  2. Заранее определить ключевые моменты, на которых надо сделать упор;
  3. Планируя выступление, выпиши ключевые слова;
  4. Распланируй использование средств наглядности – эти средства должны сопровождать твое выступление, подчеркивая ключевые моменты;
  5. В первых же словах дай слушателям понять, о чем идет речь;
  6. В заключении своего выступления еще раз подчеркните главные мысли, которые в нем изложены;
  7. Проверь готовность оборудования;
  8. Продумайте свой внешний вид;
  9. Думайте об успехе.

источник

Выбранный для просмотра документ Презентация ОТКРЫТЫЙ УРОК 5 КЛАСС – копия.ppt

Столичный учебный центр
г. Москва

Описание презентации по отдельным слайдам:

Учитель: Пашинская А.А. МБОУ «СШ №16» г.Ачинск «Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня – и я научусь (китайская пословица) Урок по технологии в 5 классе РАЗДЕЛ: ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ТЕМА: «ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ПРОЕКТА»

Повторение: 1.Что такое технология? 2. Какие виды технологий тебе известны? 3. Можно ли считать технологическим процессом: создание искусственных спутников Земли, наличие спутников у планеты Сатурн?

ПРОЕКТ В переводе с латинского «замысел, идея, план» Техническая документация: чертежи, расчеты, макеты изделия. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЭТО ПОИСК РЕШЕНИЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ВЫБРАННОЙ ЦЕЛИ С УЧЕТОМ ЗАДАННЫХ УСЛОВИЙ.

1) Что? 8) Сколько? 2) Для кого? 3) Из чего? 4) Какое? 5) Где? 6) Чем? 7) Как? АЛГОРИТМ ПРОЕКТА- ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВЙ ОТ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИДЕИ ПРОЕКТА ДО ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ.

Вопросы алгоритма за­меняются словами, определяющими основные направления проекта. 1. Что? – вписываются названия изделия. 2. Для кого? – члены семьи, подростки и другие. 3. Из чего? – основные, дополнительные, отделочные материалы ( ткань, бумага, нитки и т.д.) 4. Какое? – виды, формы, фасоны, отделки. 5. Где? – место использования (интерьер кухни, комнаты ). 6. Чем? – какое оборудование и какие инструменты будете использо­вать для изготовления. 7. Как? – способы изготовления, организация безопасного труда. 8. Сколько? – возможные денежные, трудовые и временные затраты (стоимость изготовления).

РЕФЛЕКСИЯ: СЕГОДНЯ НА УРОКЕ Я: УЗНАЛА………. НАУЧИЛАСЬ……….. ЗАТРУДНЯЛАСЬ……. МНЕ ПРИГОДИТЬСЯ ЭТО……

Выбранный для просмотра документ открытый урок 5 класс.docx

Урок технологии в 5 классе

Раздел: основы проектирования

по теме: «Основные компоненты проекта» ( 1 урок)

учитель технологии МБОУ «СШ №16» г. Ачинска

Пашинская Альбина Александровна

познакомить учащихся с понятиями проект, проектная деятельность;

научить учащихся выделять основные компоненты проекта ;

развить интерес к творческой деятельности, через проект;

воспитать трудолюбие, усидчивость, терпеливость, интерес к предстоящей деятельности.

Ожидаемый результат (каждый ученик):

различает понятие проект, проектная деятельность;

выделяет основные компоненты проекта.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Средства обучения: лучшие творческие проекты учащихся, поделки, памятка, костюм на манекене.

Словарь : проект, проектная деятельность.

1.Организационный момент (1 мин).

Проверка готовности к уроку.

2. Актуализация знаний: припоминание (5 мин).

На предыдущем уроке вы узнали, что в этом учебном году вам придется много заниматься проектной деятельностью.

Как правильно выполнить проект? Какова последовательность проектирования? Об этом вы узнаете сегодня на уроке. Но для этого нам понадобятся понятия изученные на прошлом уроке.

Вспомните, что изучали на прошлом уроке?

Развернитесь друг к другу и поочередно задайте вопросы со слайда (2 слайд).

Выслушайте ответ товарища, отнеситесь к его ответу.

2. Какие виды технологий тебе известны?

3. Можно ли считать технологическим процессом :

– создание искусственных спутников Земли,

– наличие спутников у планеты Сатурн?

ФОФ. Учитель : Давайте проверим, как вы ответили на данные вопросы.

1.Процесс создания человеком полезных изделий и услуг называется технологией.

2.Информационные, строительные, швейные, транспортные и т.д.

3. Можно считать технологическим процессом искусственные спутники Земли, а спутник у планеты Сатурн считают миром природы.

Итак, для того, чтобы создать одежду, пирожное, уютный дом и т.д. нужно познакомится с различными технологическими процессами.

3. Формирование новых знаний.

Сегодня мы попробуем заглянуть в удивительный мир создания новых изделий, реализации новых идей в жизнь. Познакомимся с новыми для Вас понятиями «проект», «проектирование». Все что нас сегодня окружает, те изделия, инструменты, различная аппаратура к которым мы привыкли, все это из мира «проектирования».

Проектирование является частью нашей жизни. Каждый день ваши мамы придумывают, как из определенного набора продуктов приготовить блюда, которые удовлетворяют вкусы всех членов семьи. Папы проводят целую исследовательскую работу, чтобы починить кран. Таких примеров можно привести множество. Так что же такое проект?

ФОФ. Давайте подумаем все вместе и попробуем сформулировать определение .

Учащиеся выдвигают предположения.

Проект – это реальный замысел о желаемом будущем (об изготовлении чего-либо нового). Это различная техническая документация: чертежи, расчеты, макеты изделия либо пробное изделие.

Проект в переводе с латинского означает «замысел, идея, план» ( запись в тетрадь).

А, что же тогда проектная деятельность ?

-это поиск решений, необходимых для достижения выбранной цели с учетом заданных условий (запись в тетрадь).

ПОФ. Проговорите друг другу понятие проект и проектная деятельность.

ФОФ . Что вы уже знаете о проекте с начальной школы?

Методом проектов мы будем пользоваться, изготавливая на уроках технологии различные изделия. Для этого нам нужно познакомится с компонентами этого метода.

Каждый проект включает пять основных компонентов:

Определение потребностей и краткая формулировка задачи.

( Это исследование для кого данное изделие и почему человеку оно необходимо.

Формулировка задачи начинается со слов : Разработать и изготовить….( открытку для подруги на день рождения).

ФОФ. Учитель. Приведите свой пример.

Предполагаемый ответ: разработать и изготовить вязанную игрушку.

Набор первоначальных идей

(размышление о вариантах выбранного изделия).

3 Проработка одной или нескольких идей

(обсуждение всех предложенных идей и выбор конечной идеи).

Планирование и изготовление изделия

(разработка технологической карты, анализ выбранных способов изготовления в соответствии с имеющимися знаниями и умениями, наличием необходимых материалов и оборудования).

5. Испытание и оценка изделия ( проанализировать, соответствует ли изделие выбранным критериям? Приятно ли им пользоваться? Что можно сделать, чтобы улучшить?)

Учитель. Я предлагаю вам выполненный проект за основной курс технологии, который выполняли учащиеся прошлых лет ( костюм на манекене).

Для того чтобы выполнить проект нужно знать каждому из вас алгоритм проекта.

Алгоритм проекта – последовательность действий от возникновения идеи проекта до ее реализации (запись в тетрадь).

ФОФ. Давайте попробуем провести анализ выбранного изделия по алгоритму (слайд )

Все вопросы на доске заменяются словами, определяющими основные направления проекта.

1) Что? – вписываются названия изделия.

2) Для кого? – члены семьи, подростки и другие (потребитель со своими запросами).

3) Из чего? – основные, дополнительные, отделочные материалы

4) Какое? – виды, формы, фасоны, отделки.

5) Где? – место использования (интерьер кухни), цвет, размер.

6) Чем? – какое оборудование и какие инструменты будете использовать для изготовления.

7) Как? – способы изготовления, организация безопасного труда.

8) Сколько? – возможные денежные, трудовые и временные затраты (стоимость изготовления).

Закрепление и первичное применение.

ПОФ. Проведите исследование предмета лежащего на столе используя алгоритм представленный в схеме.

ФОФ. Некоторые пары отвечают. Другие дополняют.

Итак, работать над проектом одновременно и трудно, и интересно. Иногда в итоге получается то, что вы даже и не задумывали, но в ходе выполнения проекта у вас появляются новые идеи, а в процессе исследования разрабатываются новые конструкции. В результате получается уникальное изделие для конкретного человека. Поэтому будем этому учиться. Предлагаю вам опору «Алгоритм учебного проектирования», где отражены все этапы проектной деятельности , также правила оформления проекта. Это пригодится для дальнейшего изучения проектной деятельности и выполнения проекта.

Итог урока. Домашнее задание: выбрать объект и провести анализ по алгоритму-схеме.

ПОФ. Обменяйтесь друг с другом впечатлением о сегодняшнем уроке. Закончите предложение:

источник

Конспекты уроков по теме “Понятие учебного проекта” представлены в интересной занимательной форме. Работа над проектом развивает творческую активность учащихся. Конспекты уроков помогут учителям информатики в решении задач активизации познавательной деятельности учащихся.

Тема урока: Понятие учебного проекта

Познакомить с понятием учебный проект;

развивать логическое мышление, умение аргументировано отстаивать свою точку зрения, делать обобщения и выводы, развивать умение работать с компьютерной мышью;

воспитывать культуру труда, бережное отношение к своему здоровью.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Оборудование: таблицы, дидактический материал, компьютерная презентация

1. Организационный момент (1 мин.)

Повторение правил техники безопасности.

– Дети, как вы думаете, правильно ли вели себя ученики, когда пришли на урок информатики в компьютерный класс. Послушайте пример.

Очень старательная ученица, выполняя задачи на компьютере, плотно подошла к экрану монитора и стала водить пальчиком по тексту на экране монитора.

– Нарушила ли она правила ТБ? Если да, то какие?

Найдите определенную закономерность и допиши необходимое число.

1. Возле дома растут 2 липы, 5 груш и 3 яблони. Сколько всего плодовых деревьев растет возле дома?

2. 4 мышки грызли кусок сыра. Подкралась кошка и схватила мышку. Сколько. мышек продолжают грызть сыр?

3. Можно ли принести воду в сите?

4. Двое пошли — два рубля нашли, четверо бы пошли — сколько денег нашли бы?

5. Стояло 5 стаканов с клубникой. Анечка съела клубники из одного стакана. Сколько стаканов осталось?

6. На ферме семь свиней: 3 розовые, 3 черные и одна пестрая. Сколько свиней могут сказать, что на ферме найдется хотя бы одна свинья такой же масти как она?

7. Горело восемь свечей. Одну потушили. Сколько свечей осталось?

8. Сколько минут надо варить яйцо, которое сварено вкрутую?

9. Белую шляпу намочили в Черном море. Какой она будет?

3. Сообщение темы и цели урока (2 мин)

ВНИМАНИЕ! ПОСМОТРИТЕ НА ЭКРАН. (Слайд №1)

– Чтобы узнать тему урока вам необходимо отгадать слова из «путаницы».

Актуализация. «Ассоциативный куст» (слайд № 2) (5 мин.)

– Дети, запишите, пожалуйста, слова и словосочетания, которые ассоциируются со словом «проект» (Слайд № 3, № 4)

– А помогут нам в этом герои сказки «Три поросенка»

Учитель выставляет макеты поросят.

(Дети вспоминают героев сказки, кратко напомнить сказку)

 Дети, скажите, пожалуйста, с чего начинается строительство домов?

 Как вы, считаете, что нужно сделать, чтобы дом получился хорошим?

 Дети, проекты используют не только при строительстве, а еще бывают учебные проекты.

 Что же с научной точки зрения является «научный проект» мы и выясним сегодня на уроке.

 Что это такое и для чего их используют мы и узнаем сегодня на уроке.

Раз согнулся, два согнулся.

6. Новый материал. Сообщение темы и цели урока. (Слайд № 5) (15 мин.)

 Дети, учебный проект – это новая форма работы, которую мы будем использовать на уроках информатики.

(Учитель комментирует слайды с новым материалом, демонстрирует учебные проекты учеников школы, показывает свой проект).

6. Работа за компьютером. (10 мин.)

* Беседа о правилах работы за компьютером. Просмотр презентации по ТБ.

– Вспомните, на каком расстоянии от экрана монитора надо сидеть?

Ваши глаза устали, поэтому выполним упражнения для глаз.

Просмотр мультфильма «Делай так!» (дети повторяют действия за героем мультфильма)

7. Закрепление знаний. Итог урока. (2 мин.)

О каком понятие вы узнали сегодня на уроке?

Совпало ли ваше предположение понятия «проект» с научным понятием?

– Для чего нужны учебные проекты?

– Что с урока запомнилось больше всего.

– Были ли вы активны во время урока?

– Ваши пожелания себе, ученикам, учителю.

Покажите, пожалуйста, как вы чувствуете себя после урока.

Тема урока: Этапы выполнения учебного проекта

продолжить формирование представлений учащихся об учебном проекте, познакомить учащихся с этапами выполнения проекта;

развивать логическое мышление, умение аргументировано отстаивать

свою точку зрения, делать обобщения и выводы, развивать умение работать с компьютерной мышью;

воспитывать заинтересованность в изучении предмета, культуру труда, бережное отношение к своему здоровью.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Оборудование: таблицы, дидактический материал, компьютерная презентация

Повторение правил техники безопасности.

– Дети, как вы думаете, правильно ли вели себя ученики, когда пришли на урок информатики в компьютерный класс. Послушайте пример.

Ученики весело играли на перемене возле школы, обливая

друг друга водой из водяных пистолетов. Раздался звонок, ученики поспешили в кабинет информатики.

– Нарушили ли они правила техники безопасности? Если да, то какие?

2. Ученик, выполняя задание на карточке, прикрепил их скотчем к

• Какие правила техники безопасности он нарушил?

Логическая разминка (повторение):

Решить проблемную ситуацию путем игры. Эта часть урока проходит довольно живо, участники игры постоянно движутся, поэтому ее целесообразно приравнять к физкультминутке.

Раскрась окошки в сказочном доме.

Ты имеешь три карандаши: желтый, красный, синий. Раскрасить нужно так, чтобы не было одинаковых строк и карандаши всех цветов были использованы.

3. Актуализация опорных знаний (2 мин.)

Игра «Снежный ком»: повторение основных терминов, которые встречались на предыдущих уроках

4. Новый материал. Объявление темы и определение ожидаемых результатов (1 мин.)

Учитель комментирует слайды с новым материалом.

IV. Работа за компьютером. (10 мин.)

Повторение правил техники безопасности. Работа с миниатюрами из презентации.

• Не работай на компьютере грязными и мокрыми .

• Не начинайте работу за компьютером без .

Садитесь тихонько за свой компьютер.

(Учитель помогает ученикам работать за компьютером).

Ваши глаза устали, поэтому выполним несколько упражнений для глаз.

1. Медленно поводите глазами слева направо и справа налево по 3 раза.

2. Медленно перевести взгляд вверх-вниз, а потом наоборот по 3 раза.

3. Представьте перед собой велосипедное колесо, заметьте на нем определенную точку и следите за вращением этой воображаемой точки.

8. Закрепление знаний. Итог урока. (2 мин.)

– О каком понятие вы узнали на уроке?

– Для чего нужны учебные проекты?

– Назовите этапы создания учебного проекта.

– Какие действия надо совершать на каждом этапе?

– Что на уроке запомнилось больше всего?

– Были ли вы активны во время урока?

– Ваши пожелания себе, ученикам, учителю.

Покажите, пожалуйста, как вы чувствуете себя после урока.

Тема урока: Внедрение проектного метода в учебный процесс.

Создание мини-проекта “Устройство компьютера”

Цель урока: закрепить представление о порядке работы над учебным проектом, учить записывать план своей работы над проектом, учить использовать редактор презентаций для оформления материалов по теме учебный проект;

развивать творчество, исследовательскую инициативу;

воспитывать исполнительность, культуру труда, интерес к учебе, бережное отношение к своему здоровью

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Логика урока: мотивация – актуализация полученных ранее знаний и умений учащихся – организация восприятия – организация осмысления – первичная проверка понимания вопроса – организация первичного закрепления – анализ первичного закрепления – рефлексия.

лист индивидуальной планировки на каждого ученика, презентация, компьютер, мультимедийный проектор, цветной бумаги

1. Мотивация и организация деятельности учащихся на уроке.

2. Актуализация полученных ранее знаний и умений учащихся.

3. Изучение нового материала с использованием интерактивных методов обучения.

4. Презентация «Алгоритм создания учебного проекта».

5. Организация восприятия и осмысления нового материала с применением общей и самостоятельной работы по заполнению листа планирования проекта.

6. Первичное закрепление нового материала с использованием интерактивных методов обучения. Работа в группах.

7. Контроль первичного понимания учебного материала с использованием опроса, анализа писем планирования проекта.

1. Организационный момент (1 мин.)

Все быстрей садитесь, дети.

Повторение правил техники безопасности.

– Дети, как вы думаете, правильно ли вели себя ученики, когда пришли на урок информатики в компьютерный класс. Послушайте пример.

В класс забежали мальчики и начали сами включать компьютеры и занимать места у компьютеров.

Нарушили ли они правила ТБ? Если да, то какие?

2. Актуализация опорных знаний.

Передавая воображаемый микрофон, ученикам предлагается ответить на вопрос

– Какие виды проектов вам известны?

– Вспомните, пожалуйста, этапы создания учебного проекта.

Учитель загадывает загадки.

По ковру зверек бежит,
То замрет, то закружит,
Коврика не покидает,
Что за зверь, кто угадает?

4. Объявление темы и цели урока. (1 мин.)

Учитель демонстрирует учебные проекты учащихся.

– Эти проекты выполнили ученики нашей школы. Проект – это новая форма работы, которую вы будете использовать на уроках информатики.

а) Беседа. В процессе объяснения вам необходимо заполнить лист планирования проекта.

Учебный проект – совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся – партнеров, имеет общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленную на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.

(Далее учитель комментирует слайды, следит за тем, как ученики заполняют лист планирования проекта, предоставляет консультации)

Ученики объединяются в группы. Далее заполнение листа планирования осуществляется совместно в процессе обсуждения.

в) Определение источников информации, из которых ученики смогут брать дополнительную информацию,

г) Обсуждение плана выполнения работы и способов представления результатов.

д) Ознакомление учащихся с критериями оценки результатов и процесса проектной деятельности.

е) Представление информации о компьютер в виде аппликации из цветной бумаги. Создание презенаций (3 слайда)

7. Релаксация. Мультфильм «Делай так!»

– Ваши глаза устали, поэтому выполним упражнения для глаз.

Влево, вправо, влево, вправо,

– Для чего нужны учебные проекты?

– Назовите алгоритм создания проекта.

– Что запомнилось больше всего?

– Были ли вы активны во время урока?

– Ваши пожелания себе, ученикам, учителю.

– Листки планирования сдают учителю для анализа и выставления оценок

– Покажите, пожалуйста, как вы чувствуете себя после урока.

Тема урока: Защита проектов

Цель урока: проверить уровень применения учащимися знаний о компьютерной презентации, умение защищать свою работу;

развивать у учащихся умения выслушивать друг друга, развивать мышление высокого уровня: анализировать, сопоставлять, оценивать.

воспитывать исполнительность, культуру труда, интерес к учебе, бережное отношение к своему здоровью

Тип урока: урок проверки знаний, умений и навыков.

Оборудование: тетради, ручки, ученические презентации.

• при защите презентации производить положительное впечатление;

• содержательно раскрывать содержание темы;

• уметь слушать, анализировать, сопоставлять, оценивать.

1. Организационный момент (2 мин)

-Повернитесь, пожалуйста, друг к другу и подарите друг другу улыбку.

• Правила техники безопасности в компьютерном классе. Презенация ТБ.

• Подготовка компьютера к работе.

Настройка собственных презентации для демонстрации.

2. Организация класса к показу презентации (3 мин)

Учитель. Вот и наступило то время, когда каждый из вас будет представлять и защищать проекты своих презентаций и давать ответы на все вопросы, которые будут задавать ученики. Сегодня у вас будут серьезные судьи. Это вы сами. Я вам раздала карточки с критериями оценивания презентаций. Каждый из вас будет оценивать их. При оценке и выставлении баллов обратите внимание на содержание каждого слайда, эстетическое оформлення и какое впечатление произвела презентация на каждого из вас.

Просьба внимательно слушать, анализировать, продумывать вопросы, можно задать, делать в тетрадях пометки и активно приобщаться к оценке презентаций. Каждому ученику на защиту презентации выделяется не более 3-4 мин.

Выполнить действия с героем мультфильма «Делай так!»

Ученики по очереди представляют свои презентации, а остальные задает вопросы, оценивают. Учитель тоже оценивает каждую презентацию, используя критерии.

Интерактивная игра «Интервью»

Учитель. Каждый из вас сегодня представил свои презентации. Вы могли с помощью них раскрыть определенный вопрос. Скажите, пожалуйста:

• Понравилось вам защищать презентацию?

• Сумели ли вы раскрыть выбранную тему?

• Появилось ли желание сделать еще одну презентацию?

• Что вам больше всего понравилось в создании презентации?

• Что вам больше всего понравилось во время защиты презентации?

• Чья презентация, по вашему мнению, наиболее удачная?

• Понравилось вам оценивать своих одноклассников и возникали при этом трудности?

• Всегда ли вы были объективны в оценке?

Учитель благодарит учеников за презентации, которые каждый мог представить и защитить, выставляет баллы каждому ученику, учитывая ученические оценки, отмечает содержательные, эстетически оформленные презентации. Учитель отмечает, что при изучении базовых дисциплин ученики должны создавать компьютерные презентации, чтобы раскрыть определенное понятие, тему, проблему, провести исследование, эксперимент. Особенно это будет полезным в защите учебных проектов.

– Ваши глаза устали, поэтому выполним упражнения для глаз.

Влево, вправо, влево, вправо,

– Что на уроке запомнилось больше всего?

– Были ли вы активны во время урока?

– Ваши пожелания себе, ученикам, учитель.

Покажите, пожалуйста, как вы чувствуете себя после урока.

источник

– Сформировать знания о проектной деятель­ности, этапах выполнения проектов.

– закрепить знания о технике изготовления изделия.

– развивать художественный вкус, умения самостоятельно осуществлять выбор материала, инстру­ментов для работы; развивать познавательные способности, умение рассуждать и защищать проект.

– воспитание эстетического вкуса, осоз­нание учащимися возможностей применения абстрактных технологических знаний и умений для анализа и решения практических задач.

Тип урока: комбинированный.

Методы проведения занятия: объяснительно-иллюстративный (рассказ, беседа, ра­бота с дидактическими материалами, демонстрация) ; поисковый; инструктаж; практическая работа, самостоятельная работа.

МТО урока: учебник “Технология” (для девочек) для 5 классов, рабочая тетрадь, образцы проектов.

1. Оргмомент.

Проверка готовности учащихся к занятию.

Организация рабочего места.

Включение всех учащихся в деловой ритм.

2. Повторение.

– Какие темы мы прошли в этом учебном году?

– Что вам больше всего понравилось выполнять на уроках технологии?

3. Объяснение новой темы.

Существует множество определений слову «проект».

Проект – идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования, расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации.

Проект — это работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание нового продукта. (материал из Википедии)

Школьный проект – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель и согласованные способы, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.

Для ученика проект – это возможность себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися.

Проекты бывают: исследовательские, поисковые, творческие, ролевые, прикладные.

По содержанию проект учащегося может быть монопредметным (выполняться на материале конкретного предмета) и межпредметным. По продолжительности выполнения проекты бывают мини-проекты(1 урок) краткосрочными (2-4 урока), средней продолжительности (от недели до месяца) и долгосрочными (четвертные и годичные).

Так же проекты могут быть индивидуальные и групповые.

При работе над проектом можно выделить основные 4 этапа.

1. Поисковый – выдвижение проблемы и поиск информации.

2. Конструкторский – выбор лучшего варианта.

3. Технологический – составление плана работы, практическое выполнение проекта.

4. Заключительный – оформление и защита проекта.

Т. О. Чтобы выполнить и защитить проект, необходима большая подготовительная работа, как со стороны учителя, так и со стороны ученика.

Работа, в результате которой создается что-то новое, оригинальное считается творческой. Поэтому проекты, которые выполняются на уроках технологии, также называются творческими.

Весь материал – в документе.

Тема урока: Этапы работы над проектом.

– Сформировать знания о проектной деятель­ности, этапах выполнения проектов.

– закрепить знания о технике изготовления изделия.

– развивать художественный вкус, умения самостоятельно осуществлять выбор материала, инстру­ментов для работы; развивать познавательные способности, умение рассуждать и защищать проект.

– воспитание эстетического вкуса, осоз­нание учащимися возможностей применения абстрактных технологических знаний и умений для анализа и решения практических задач.

Тип урока: комбинированный.

Методы проведения занятия: объяснительно-иллюстративный (рассказ, беседа, ра­бота с дидактическими материалами, демонстрация); поисковый; инструктаж; практическая работа, самостоятельная работа.

МТО урока: учебник “Технология” (для девочек) для 5 классов, рабочая тетрадь, образцы проектов.

Проверка готовности учащихся к занятию.

Организация рабочего места.

Включение всех учащихся в деловой ритм.

– Какие темы мы прошли в этом учебном году?

– Что вам больше всего понравилось выполнять на уроках технологии ?

Существует множество определений слову «проект».

Проект – идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования, расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации.

Проект — это работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание нового продукта. (материал из Википедии)

Школьный проект – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель и согласованные способы, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта. Для ученика проект – это возможность себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися.

Проекты бывают: исследовательские, поисковые, творческие, ролевые, прикладные. По содержанию проект учащегося может быть монопредметным (выполняться на материале конкретного предмета) и межпредметным .По продолжительности выполнения проекты бывают мини-проекты(1 урок) краткосрочными (2-4 урока), средней продолжительности (от недели до месяца) и долгосрочными (четвертные и годичные).

Так же проекты могут быть индивидуальные и групповые.

При работе над проектом можно выделить основные 4 этапа

1. Поисковый – выдвижение проблемы и поиск информации.

2. Конструкторский – выбор лучшего варианта.

3. Технологический – составление плана работы, практическое выполнение проекта.

4. Заключительный – оформление и защита проекта.

Т.О.Чтобы выполнить и защитить проект, необходима большая подготовительная работа, как со стороны учителя, так и со стороны ученика.

Работа, в результате которой создается что-то новое, оригинальное считается творческой. Поэтому проекты, которые выполняются на уроках технологии, также называются творческими.

Таким образом, проект –это 6 «П» 1-проблема 2- поиск информации

3- проектирование 4-продукт 5- портфолио 6- презентация

Введение в проектную деятельность

(требования, рекомендации, план выполнения)

Получает информацию о проектной деятельности (требования, план выполнения проектной работы)

Определение и утверждение тематики проектов

Выбирает тему проекта и утверждает ее

Составление графика работы над проектом

Составляет график работы над проектом

Подбор и анализ литературных источников и других материалов

Обсуждает с различными специалистами ход выполнения проекта, промежуточные консультации (консультации,анализ)

Анализ и контроль процесса выполнения проекта (групповые и индивидуальные консультации)

Контроль за оформлением проекта

Предварительно защищает проект в группе

Организация и проведение предзащиты проекта

Контроль за доработкой проекта

Обсуждает результат работы

Актуальность проблемы. В ходе разбора и обсуждения проекта вырабатывается план действий, проводится анализ проблемы: что уже есть и что нужно было бы сделать.

Создается банк идей и предложений. (На протяжении всей работы учитель помогает в постановке цели, корректирует работу).

Исследование. Вариант проекта сопровождаются рисунками, схемами, краткими описаниями. Собирается и обсуждается информация по теме. После совместного обсуждения выбирается базовый вариант. Учитель помогает составить план действий. Составляется технологическая карта изготовления проекта, подбираются инструменты, материалы. Учитель корректирует последовательность технологических операций в каждой группе. Учащиеся анализируют продемонстрированные готовые проекты, составляют перечень критериев, которым должно удовлет­ворять будущее изделие.

Обоснование выбора темы проекта, выработка и отбор идей. Учащиеся вместе с учителем обсуждают поставленные вопросы. Отбирают необходимую информацию для своего проекта.

Результаты и выводы: Учащиеся, выбрав оптимальные технологии изготовления, представляют эскизы будущих проектов, уточняют, анализируют собранную информацию, формируют выводы. (Вся работа ведется под наблюдением учителя.)

Разработка проекта — это путь к саморазвитию личности, через осознание собственных потребностей, через само­реализацию в предметной деятельности (роспись изделий).

В процессе творческой работы дети получают полное и глубокое удовлетворение от сделанного, развивается их творческая активность, определяется социальная позиция ребенка. При этом познается культура народа Казахстана

Ш. Практическая работа – запись в тетради основных этапов выполнения творческих проектов по темам:

Вводный инструктаж: организовать учащихся на выполнение задания.

– проверить организацию рабочих мест;

– проверить правильность выполнения трудовых приемов;

– выдать дополнительные задания наиболее успеваю­щим ученицам.

VI. Заключительный инструктаж:

подведение итогов занятия;

анализ характерных ошибок и причин;

сообщение оценки работы учащихся.

Домашнее задание: продумать тему

Этапы выполнения творческого проекта.

Этапы выполнения
учебного проекта

1. Выдвижение проблемы (выбор темы проекта, актуальность и необходимость проекта), её обсуждение и анализ.

2. Требования, ограничения, условия, необходимые для выполнения проекта. Конкретизация задачи.

3. Сбор информации, подбор специальной литературы по теме проекта.

4. Поиск оптимального решения задачи (рассмотрение различных идей и вариантов).

5. Выбор лучшего варианта на основе имеющейся материально-технической базы, экономических расчетов, экологической оценки и др.

6. Составление плана практической реализации проекта (технология изготовления изделия), подбор необходимых материалов, инструментов, оборудования.

7. Изготовление изделия с текущим контролем качества (по необходимости внесение в конструкцию и технологию).

8. Оценка качества выполнения проекта.

9. Анализ результатов выполненного проекта (достоинства и недостатки проекта).

10. Оформление проекта (подготовка документации: чертежи, рисунки, технологические карты; расчет себестоимости изделия, экологическая экспертиза).

11. Защита проекта (доклад и демонстрация, ответы на вопросы).

источник

Читайте также:  Как вырастить лимон из косточки в домашних условиях чтобы были плоды
Adblock
detector