Меню Рубрики

Колесо для телеги своими руками

В наше время существует множество вариантов того как украсить свой дачный участок. Одним из таких вариантов является деревянное колесо от телеги. Этот элемент может внести изюминку и сделать ландшафтный дизайн территории особенным. Также этот элемент отлично подходит для стиля «кантри». Сейчас мы поэтапно рассмотрим инструкцию изготовления этого элемента из дерева. Хотя работа требует определенных навыков и наличия специального инструмента, все же если эти два фактора имеются, вы сможете сэкономить свои деньги. Вам придется потратиться только на материал.

Итак, для выполнения этого элемента нам потребуется:
• Электролобзик;
• Электрорубанок или рейсмус;
• Шлифмашина;
• Фреза;
• Шуруповерт;
• Струпцины;
• Стамеска и киянка;
• Клей ПВА, лак, морилка;
• Саморезы;
• Сверла под саморезы, которые будете использовать, а также перьевое сверло 30 мм;
• Линейка, угольник, карандаш, циркуль, кисточка;
• Лес (доска толщиной 50 мм и шириной 25 мм).
Первым этапом работы является изготовления лекала. Необходимо заранее начертить чертеж тех размеров колеса, которые вы планируете сделать. Диаметр, который представлен на рисунке составляет 700 мм. Затем изготавливаются четыре лекала, по которым вырезаются полукруги из древесины. Вырезаются данные полукруги электролобзиком.

Когда четыре полукруга готовы, их необходимо склеить между собой. Для этого будет лучше использовать клей ПВА. Эти четыре детали можно временно скрепить металлическим профилем или маяком. Пока клей подсыхает, в это время можно заняться остальными запчастями колеса.

При помощи циркуля чертятся два одинаковых круга диаметром 20 – 25 мм на деревянной доске толщиной 30 мм и бруске толщиной 50 – 60 мм. Также можно приготовить заготовки под спицы. Длина заготовок зависит от размеров вашего колеса. Всего необходимо 8 заготовок.

Когда колесо скрепилось, и клей застыл, с внутренней стороны колеса необходимо сделать 8 гнезд, в которые впоследствии будут вставляться спицы. Эта операция выполняется при помощи киянки и стамески. Чтобы было проще выдалбливать шип, можно использовать перьевое сверло или фрезу со специальной насадкой для выбирания гнезд. Размер гнезд должен соответствовать размеру спиц. Причем будет лучше, если спицы не будут свободно заходить в гнезда, а наоборот их придется забивать киянкой.

Далее необходимо тщательно промазывать гнезда клеем ПВА, и забить в них деревянные спицы. Когда спицы закреплены, прилаживаем колесо к чертежу, для того чтобы определить точную середину и приклеить два круга с обеих сторон. Чтобы дополнительно скрепить внутренний круг со спицами, можно использовать саморезы. Так как между спицами будут образовываться зазоры, их необходимо заполнить деревянными клинышками, которые можно сделать при помощи стамески или лобзика.

Чтобы украсить колесо и придать ему немного ажурного вида, можно использовать фрезу с фигурной насадкой. Для примера можно обратить внимание на иллюстрацию, где внутренний круг обработан фигурной фрезой. Как вариант, то же самое можно сделать и со всеми спицами. В конце при помощи шуруповерта и перьевого сверла 30 мм в середине колеса проделывается сквозное отверстие.

Далее при помощи шлифмашины удаляются все неровности с поверхности древесины. Некоторые места будет сложно обработать шлифмациной, поэтому придется также использовать и обычную наждачную бумагу вручную. Например, между спицами. Чтобы облегчить этот процесс, то можно заранее использовать электрорубанок, рейсмус и шлифмашину до скрепления деталей, так как шлифовать изделие уже в собранном виде не совсем удобно. Также можно учесть, что это садовое украшение, и что колесо будет находиться на улице. Поэтому нет необходимости досконально вышлифовывать поверхность и делать изделие идеально гладким.
После шлифовки колеса его необходимо вскрыть морилкой. Цвет морилки можно выбирать на свое усмотрение и вкус. Некоторые совсем не использую морилку, так как им нравится цвет натурального дерева, поэтому просто вскрывают лаком. Однако морилка служит не только как краска. Она выполняет и защитную функцию для древесины. После того, как вы вскрыли колесо морилкой, для придания блеска необходимо обработать изделия лаком. Это необходимо сделать в любом случае, независимо используете вы морилку или нет.

Можете не сомневаться что данный элемент, прекрасно сможет украсить ваш приусадебный участок. Эта изюминка сможет внести уют и спокойствие в ландшафтный дизайн любой территории. Особенно красиво деревянное колесо будет сочетаться рядом глиняными горшками с цветами, облокотившись на каменную стену. Это украшение прекрасно сочетается с натуральными природными материалами.

источник

Нам повезло – настоящее колесо от телеги мы смогли раздобыть. Но одного оказалось мало – колёса удачно вписываются в дизайн дачного участка. Поэтому мы решили попробовать сделать ещё одно деревянное колесо своими руками. Если получится – можно потом и тележку декоративную построить, и люстру оригинальную смастерить.

Итак, посмотрели на старинный экземпляр и принялись за работу.

Начнём с изготовления ступицы. Это самый сложный элемент изделия. В домашних условиях его сможет сделать только очень опытный мастер. Мы пошли простым путём: взяли деревянный брусок размером 10 на 10 см, длиной 60 см и отправились к токарю. Хорошо, что остались ещё люди, обладающие такой профессией. Из этого бруска нам выточили 6 круглых болванок, похожих на хоккейные шайбы, диаметром 9,5 см, шириной 8 см. Внутри просверлили отверстие диаметром 5 см – ступица готова. Конечно, это именно декоративная ступица – чтобы надеть её на ось, нужно было бы вытачивать специальные выступы. Но такой цели не стояло, деревянное колесо нужно для украшения участка .

На следующем этапе мы сделали чертёж деревянного колеса в натуральную величину. На миллиметровую бумагу перенесли размер ступицы, определили диаметр изделия – 60 см, количество спиц выбрали 8. Нарисовали всё на бумаге и замерили размеры получившихся деталей.

Приступим к изготовлению спиц. На чертеже они получились равными 19 см. Возьмём деревянный брусок размером 5 на 5 см и отрежем от него 8 частей длиной 23 см. По два см с каждой стороны мы оставим на шканты, с помощью которых соединим спицу со ступицей и косяком колеса. Обработаем бруски рубанком, придав им товарный вид.

Теперь сделаем на спицах шканты. С каждой стороны бруска отметим по 2 см и ножовкой сделаем пропилы по 1,5 см. Острым ножом срежем лишнюю древесину и оформим выступы цилиндрической формы диаметром 2 см.

Чтобы придать деревянному колесу хоть какой-нибудь дизайн, обработаем спицы фрезерным станком. Закрепим брусок на табуретке с помощью струбцины и срежем кромки с четырёх сторон.

Следующий шаг – изготовление так называемых косяков деревянного колеса. Согласно чертежу, их у нас будет 8 штук. Возьмем белый лист бумаги и перенесём на него рисунок одного косяка. Это будет шаблон.

Подберём доску толщиной 5 см. Ширины доски должна быть не меньше длины косяка. Приложим лист с рисунком к доске и обведём чертёж карандашом, прикладывая небольшое усилие. Можно воспользоваться копировальной бумагой, но в нашем случае мы обошлись без неё. Убрав листок, обведём контур косяка, отпечатавшийся на доске. Электролобзиком аккуратно выпилим 8 штук и обработаем их шлифовальной машиной.

Косяки имеют сложную геометрическую форму, качество их изготовления напрямую влияет на внешний вид деревянного колеса. В идеале все 8 штук должны быть идентичными.

Теперь нужно подготовить косяки к соединению со спицами. Для этого в нижней плоскости изделия в центре пересечения двух диагоналей просверлим отверстие диаметром 2 см и глубиной тоже 2 см.

С помощью транспортира разметим ступицу на 8 равных частей и тоже просверлим 8 отверстий диаметром 2 см.

Дальше проводим примерку деревянного колеса. Вставим спицу в косяк, потом в ступицу и соединим все части между собой. Меняя элементы местами, нужно добиться, чтобы изделие выглядело ровным и все детали подходили друг к другу. На этом этапе проводим окончательную доводку элементов: подтачиваем, подпиливаем, рассверливаем.

Убедившись, что все детали подходят друг к другу, пронумеровываем их, чтобы не перепутать, и начинаем сборку. Соединяем элементы при помощи мебельного клея.

Косяки, чтобы колесо было прочным, закрепляем между собой при помощи мебельных шкантов. Для этого просверливаем в боковых гранях отверстия, вставляем в них шкант и соединяем детали между собой.

Не спеша, собираем деревянное колесо. К сожалению, отсутствие опыта сказалось на сборке – косяки не замкнули окружность, не хватило 2 см. Всё-таки при их выпиливании нужно быть более точным. Пришлось вырезать деревянный клин по размеру, намазать его мебельным клеем и закрепить струбциной на сутки.

Дальше шлифовальной машиной уберём все выпуклости, сделаем колесо от телеги ровным и гладким. Щели можно замазать герметиком по дереву.

Деревянное колесо готово к покраске. Мы своё изделие обработали сначала чёрной морилкой, состарив его, а в завершении покрыли двумя слоями бесцветного лака.

Чтобы колесо со временем не рассохлось, скрепим его жестяной лентой, прикрутив её на саморезы.

Деревянное колесо от телеги готово. Поставим его к декоративному забору . Учитывая совершённые ошибки, со временем можно сделать своими руками ещё несколько штук – место применения для них всегда найдётся.

источник

Сегодня будем мастерить деревянное колесо своими руками, кстати, это колесо вполне сгодится, как и для интерьера дачи или дома, так и для функционального колеса от телеги или гужевой повозки, принцип работы будет примерно одинаков.

Инструмент:
— Шуруповерт или фигурная отвертка
— Строительная рулетка (метр)
— Циркулярная пила, или электролобзик, или ножовка по дереву
— Строительный уголок 90 градусов
— Карандаш или шариковая ручка
— Транспортир, обычный школьный

Материал:
— Деревянный брус
— Фанера пол листа
— Белые саморезы по дереву

Как вы наверное поняли в инструменте вы можете использовать, в идеале циркулярную пилу, если нет, то электролобзик, ну а если и его нет, то можете воспользоваться и ножовкой по дереву, будет долго, но возможно.


Надеюсь по чертежу у вас не возникнет вопросов, по периметру все бруски ровняются 37 см., а внутренние спицы колеса ровняются 39 см. По ходу сборки может быть придётся спицы немного укоротить, но не факт.

Первый этап
Итак, первым этапом будет приобретение необходимого бруса, есть два варианта, либо вы покупаете уже готовый брус необходимого размера, либо обрабатываете брус на циркулярке. В нашем случае приобретен уже готовый брус размером 3 метра длинна, 9 см. ширина и 4.5 см. толщина, этого бруса при правильной раскройке хватит, аж на два колеса.

Второй этап
Вторым этапом будет изготовление заготовок на корпус колеса и спицы, начнем с корпуса, всего нужно 8 заготовок, их надо подогнать под размер — 37 см. длинна, 4 см. ширина и 2 см. толщина, особое внимание уделите торцовке (отпиливание) длинны, они должны быть идеальны, иначе будущая конструкция просто не сойдется вместе.

Теперь надо изготовить спицы, их как вы уже поняли тоже должно быть 8 штук, только размер немного отличается — 39 см. длинна, 2 см. ширина и 2 см. толщина. В спицах можно сделать одну хитрость, так как они у нас будут смыкаться и соединяться в одно целое, а потом центроваться, то можно четыре спицы отрезать по 39 см., а остальные четыре по 37 см. так будет легче соединять.
Сейчас нам надо отрезать торцы корпуса для дальнейшей стыковки, на этом этапе будьте внимательны. Возьмите одну заготовку и с одного торца поставьте отметку ровно на 1.7 см. (17 мм.)
Ту же процедуру проделайте с другой стороны заготовки и проведите линию от поставленной отметки к углу, должно получиться как на фото.
По отмеченной линии аккуратно отрежьте углы, только не торопитесь, от этих спилов зависит, то на сколько ровно будут прилегать друг к другу заготовки.

Изготавливаем крепежные детали
Все обработанные детали пока откладываем в сторонку и приступаем к изготовлению крепежных деталей, материал в нашем случае будет фанерный лист, но вы можете использовать и остатки от деревянного бруса. Всего нужно сделать 8 деталей для крепежа корпуса, 8 деталей для спиц колеса и одну деталь центровку (крепеж для спиц в центре). Размер детали крепежа корпуса — внешние стороны по 7 см., а внутренние стороны по 5 см., а угол спила ровно 45 градусов. Размер детали крепежа спиц 8 см. длинна, 2.5 см. ширина, смотрите на фото, что у вас должно получиться.
Центровку для спиц мы будем делать обрисовав банку шпатлевки по кругу.
Отрезаем электролобзиком по кругу, получается вот такая прелесть.

Собираем корпус и спицы
Сейчас нам надо вернутся к деталям корпуса, подготовьте ровную поверхность и приложите все детали друг к другу, угол к углу, если вы сделали все правильно, то у вас должна получится вот такая окантовка колеса.
Если все сошлось, то берем крепежные заготовки для корпуса и прикручиваем их белыми саморезами.
Прикручиваем по всему периметру поочередно, лучше по часовой стрелке, чтобы не запутаться.
Делим каждую деталь корпуса пополам и прикладываем к середине спицы, должно получится так.
Крепим спицы крепежными заготовками.
Ну и последним штрихом будет закрутить центровку к спицам, тем самым закрепив всю конструкцию в целом.
Надеемся, что вам не сложно было смастерить деревянное колесо своими руками по данной инструкции. Обработать готовую поверхность можно лаком, краской, морилкой, воском или любым другим по вашему желанию способом.

Фотография готового изделия
А теперь можно и полюбоваться итоговым фото захватив вид сверху.

источник

Декоративное колесо от телеги своими руками

В наше время существует множество вариантов того как украсить свой дачный участок. Одним из таких вариантов является деревянное колесо от телеги. Этот элемент может внести изюминку и сделать самому ландшафтный дизайн территории особенным. Также этот элемент отлично подходит для стиля «кантри». Сейчас мы поэтапно рассмотрим инструкцию изготовления этого элемента из дерева. Хотя работа требует определенных навыков и наличия специального инструмента, все же если эти два фактора имеются, вы сможете сэкономить свои деньги. Вам придется потратиться только на материал.

Итак, для выполнения этого элемента нам потребуется:

• Электролобзик;
• Электрорубанок или рейсмус;
• Шлифмашина;
• Фреза;
• Шуруповерт;
• Струпцины;
• Стамеска и киянка;
• Клей ПВА, лак, морилка;
• Саморезы;
• Сверла под саморезы, которые будете использовать, а также перьевое сверло 30 мм;
• Линейка, угольник, карандаш, циркуль, кисточка;
• Лес (доска толщиной 50 мм и шириной 25 мм).

Первым этапом работы является изготовления лекала. Необходимо заранее начертить чертеж тех размеров колеса, которые вы планируете сделать. Диаметр, который представлен на рисунке составляет 700 мм. Затем изготавливаются четыре лекала, по которым вырезаются полукруги из древесины. Вырезаются данные полукруги электролобзиком.Когда четыре полукруга готовы, их необходимо склеить между собой. Для этого будет лучше использовать клей ПВА. Эти четыре детали можно временно скрепить металлическим профилем или маяком.

Пока клей подсыхает, в это время можно заняться остальными запчастями колеса.

При помощи циркуля чертятся два одинаковых круга диаметром 20 – 25 мм на деревянной доске толщиной 30 мм и бруске толщиной 50 – 60 мм. Также можно приготовить заготовки под спицы. Длина заготовок зависит от размеров вашего колеса. Всего необходимо 8 заготовок.Когда колесо скрепилось, и клей застыл, с внутренней стороны колеса необходимо сделать 8 гнезд, в которые впоследствии будут вставляться спицы. Эта операция выполняется при помощи киянки и стамески.

Чтобы было проще выдалбливать шип, можно использовать перьевое сверло или фрезу со специальной насадкой для выбирания гнезд. Размер гнезд должен соответствовать размеру спиц. Причем будет лучше, если спицы не будут свободно заходить в гнезда, а наоборот их придется забивать киянкой.Далее необходимо тщательно промазывать гнезда клеем ПВА, и забить в них деревянные спицы.

Когда спицы закреплены, прилаживаем колесо к чертежу, для того чтобы определить точную середину и приклеить два круга с обеих сторон. Чтобы дополнительно скрепить внутренний круг со спицами, можно использовать саморезы. Так как между спицами будут образовываться зазоры, их необходимо заполнить деревянными клинышками, которые можно сделать при помощи стамески или лобзика.Чтобы украсить колесо и придать ему немного ажурного вида, можно использовать фрезу с фигурной насадкой. Для примера можно обратить внимание на иллюстрацию, где внутренний круг обработан фигурной фрезой. Как вариант, то же самое можно сделать и со всеми спицами. В конце при помощи шуруповерта и перьевого сверла 30 мм в середине колеса проделывается сквозное отверстие.

Далее при помощи шлифмашины удаляются все неровности с поверхности древесины. Некоторые места будет сложно обработать шлифмашиной, поэтому придется также использовать и обычную наждачную бумагу вручную. Например, между спицами. Чтобы облегчить этот процесс, то можно заранее использовать электрорубанок, рейсмус и шлифмашину до скрепления деталей, так как шлифовать изделие уже в собранном виде не совсем удобно.

Также можно учесть, что это садовое украшение, и что колесо будет находиться на улице. Поэтому нет необходимости досконально вышлифовывать поверхность и делать изделие идеально гладким. После шлифовки колеса его необходимо вскрыть морилкой. Цвет морилки можно выбирать на свое усмотрение и вкус. Некоторые совсем не использую морилку, так как им нравится цвет натурального дерева, поэтому просто вскрывают лаком. Однако морилка служит не только как краска. Она выполняет и защитную функцию для древесины.

После того, как вы вскрыли колесо морилкой, для придания блеска необходимо обработать изделия лаком. Это необходимо сделать в любом случае, независимо используете вы морилку или нет.Можете не сомневаться что данный элемент, прекрасно сможет украсить ваш приусадебный участок. Эта изюминка сможет внести уют и спокойствие в ландшафтный дизайн любой территории. Особенно красиво деревянное колесо будет сочетаться рядом глиняными горшками с цветами, облокотившись на каменную стену. Это украшение прекрасно сочетается с натуральными природными материалами.

Ещё видео по изготовлению деревянного колеса своими руками:

источник

Счастливые обладатели садовых участков стараются всячески облагородить свои владения, придать им эстетический вид. Установка на дачном участке декоративной телеги несет в себе сразу несколько функциональных решений. С одной стороны, она может служить цветником, заменяя сразу несколько клумб, а с другой – являться оригинальным элементом садового дизайна.

Декоративные телеги для сада бывают деревянными, металлическими или же комбинированными (сделанными из дерева и металла).

Если говорить о величине, то их можно условно разделить на три типа:

  • Большие (классические четырехколесные телеги, длиной более трех метров зачастую они слишком громоздкие и требуют много свободного места).На фото #8212 декоративная телега для сада:

С размером будущей декоративной телеги необходимо определиться заранее. Он напрямую зависит от количества свободного места и площади дачного участка. Причем оценивать эти параметры нужно достаточно объективно. Огромная декоративная телега на маленьком участке будет смотреться нелепо и непропорционально.

Цену на металлический кессон для скважины можно посмотреть тут .

Купить декоративную телегу в специализированном магазине не составит труда – выбор такого садового декора достаточно велик. А желающие иметь на своем участке эксклюзивную вещь могут пойти другим, более сложным путем – попробовать сделать ее своими руками. Конечно, в таком деле не обойтись без определенных знаний и умений, а также без специального столярного инструмента.

На картинке #8212 чертеж декоративной телеги:

Начать создание декоративной телеги для сада рекомендуется с самого сложного, а именно с колес. Самое первое, что понадобится в процессе изготовления – это лист фанеры и карандаш и циркуль. Итак, на фанере необходимо выбрать точку, вокруг которой с помощью циркуля нарисовать окружность нужного размера. После чего, окружность следует ровно поделить на восемь частей и соединить их между собой. При помощи получившихся сегментов, нарезать брусочки для обода не составит особого труда. В центр получившегося круга ставим небольшую чурку – она будет служить ступицей.

Теперь переходим к спицам – их можно сделать с помощью токарного станка. А можно купить в магазине черенки для малого ручного инструмента и, подогнав под нужный размер, использовать их. Далее, нужно просверлить в нарезанных брусочках и чурке плотные отверстия под диаметр заготовленных спиц. После того, как все приготовления будут закончены, можно приступать к самой интересной части – сборке.

Соединяем все части колеса при помощи обычного клея ПВА. Особое внимание уделяем торцам брусочков. Их необходимо промазывать клеем с обеих сторон, чтобы они не успели высохнуть в процессе сборки. Когда колесо готово, ему нужно дать хорошенько просохнуть.

После можно приступать к конечному декору. Чтобы колесо стало круглым нужно немного срезать углы стыков. Теперь поверхность колеса тщательно отшлифовывается и покрывается лаком. Колесо готово! Таким же методом изготавливаем три оставшихся колеса.

Днище изготавливается из деревянных досок, которые крепятся на нескольких брусках, диаметром примерно 5х5 см. Эти же бруски впоследствии будут служить для крепления колес.

Теперь к боковым сторонам получившегося основания, нужно прикрепить бруски, которые будут выполнять функцию каркаса. Осталось только обшить этот каркас досками – и кузов телеги готов. Также, как и колеса, его необходимо отшлифовать и покрыть сверху лаком.

Здесь можно посмотреть, как разукрасить скворечник своими руками.

Для изготовления осей можно использовать черенки для щеток или лопат. В центре ступиц колес просверливаем отверстия, подходящие под диаметр осей. Прикрепить ось к телеге можно по тому же принципу, что и к колесу, с тем лишь отличием #8212 чурку делаем не круглой, а плоской с одной стороны. Крепим чурки к нижним брускам на дне телеги, после чего продеваем в отверстия оси.

Для полного эстетического восприятия можно сделать еще и оглобли. Для них потребуются два бруска округлой формы. Можно, опять-таки использовать черенки. Оглобли должны будут крепиться к передней оси.

После всех манипуляций декоративная телега для сада наконец-то готова. Теперь следует подыскать ей удобное место на дачном участке.

На видео #8212 как изготовить декоративную телегу для сада своими руками:

Самое простое и популярное применение декоративной телеги в саду – использование ее в качестве цветника. Внутри телеги достаточно места, чтобы разместить в ней несколько ящиков с цветами или овощами. Вместо ящиков можно использовать и деревянную бочку, с посаженными в нее вьющимися растениями. Такая композиция вместе с телегой будет смотреться довольно гармонично.

Интересным дизайнерским решением будет наклонить телегу к земле и продолжить высаживание цветов. Получится своего рода цветочный водопад, который может плавно перетекать в альпийскую горку.

Помимо цветов в телеге можно разместить множество вещей. Это могут быть различные садовые скульптуры, статуэтки или куклы – немного фантазии и вот уже перед вами готовое произведение искусства. А можно подойти к вопросу креативно и использовать телегу в качестве подставки для хранения дров – декор получится весьма оригинальным и, в то же время, функциональным.

Декоративная телега – удовольствие не из дешевых. Ну а если делать такой декор самостоятельно, потребуется немало сил и терпения. Но, несмотря на сложность исполнения и дороговизну, такой элемент садового декора придаст изюминку дачному участку.

Для большего антуража, помимо декоративной телеги в саду можно установить схожие по стилю элементы. Деревянные таблички, резная скамейка, глиняные горшочки с цветами, мельница, колодец и колесо – все это придаст садовому участку стильный винтажный вид и привнесет в его дизайн кусочек старины.

Категория: Информация | Просмотров: 4541 | Комментирии: 0 | 11-10- 23:49

Как сделать деревянное колесо своими руками, чертежи конструкции, и ее составные части.

Изготовление любого колеса начинаем с построения чертежа. В рассматриваемой модели бандаж обода изготовим из металлической трубы 325х4 ГОСТ 10704-91. Бандаж ступицы применять не будем, так как диаметр обода имеет относительно небольшой размер.

где размеры даны в миллиметрах:

#216 317 – внутренний диаметр бандажа обода

#216 32 – внешний диаметр втулки под установку подшипника 60101 ГОСТ 7242-81

125 – расстояние от цента до стороны восьмиугольника обода

40 – расстояние от цента до стороны восьмиугольника обода

45° – получаем расчетным путем 360° / 8 = 45°

Имея на руках эскизный проект, задача (как сделать деревянное колесо своими руками) значительно упрощается.

Перейдем к деталировке конструкции:

Телега в современном варианте практически утратила свое прямое предназначение. Телегу, перевозящую грузы, и сейчас можно встретить в некоторых деревнях и селах. Однако этот гужевой транспорт сейчас используется чаще для декоративного оформления придомового участка.

Телега стала элементом стилизации пространства, используется для оформления интерьеров и ландшафтов в русском стиле. Далее я расскажу как изготовить телегу.

Для создания декоративной телеги необходимо сделать заготовки к ней. Начинаем изготовление телеги с проектирования колес. Необходимый размер колеса делаем в чертеже, используя компьютерную программу Corel Draw. На готовом чертеже указываем все составные элементы колеса, после чего готовый эскиз распечатываем. Готовый шаблон колеса для телеги используем как наглядное пособие, при помощи подготовленной распечатки вырезаем заготовки для колеса из деревянной доски.

Для сооружения деталей колес для телеги используется деревянная доска и скальпель. Вначале из дочки выпиливают ровный квадрат, каждая его сторона должна быть хотя бы на 1.5 см больше, чем предполагаемый размер готового колеса. В центральной части деревянного квадратика высверливается отверстие, диаметр которого должен полностью совпадать с размерами ступицы. Отверстие аккуратно зачищается и выравнивается при помощи надфиля.

В соответствии со сделанной распечаткой скальпелем вырезается ступица колеса. Для этого распечатка прикрепляется к деревянному квадрату таким образом, чтобы полностью совпадали отверстия. Ось, по которой проходят вертикальные колесные спицы, должна располагаться строго параллельно обеим боковинам деревянного квадрата. Края бумаги, на которой изображен эскиз колеса, подгибают и закрепляют сзади квадрата.

Для изготовления осевой части ступицы используют карандаш, обточенный до необходимого диаметра. Карандаш нужно обрезать в соответствии с необходимыми размерами колеса. Воспользовавшись циркулем, прочерчивают окружность через центр ступицы. Готовая ступица прикрепляется к доске, затем в ней отмечают места расположения спиц колеса. Для правильности отметок пользуются готовым чертежом. В местах отметок в ступице дрелью делаются отверстия.

В качестве спиц используются большие зубочистки, их перед установкой в отверстия зачищают надфилем и смазывают клеем. Ступица со спицами снова устанавливается в доску. Пользуясь чертежом, ступицу выравнивают и подгоняют. На каждой спице нужно обозначить две риски. Одна расположена изнутри обода, вторая риска – в центре всей толщины. Ступицу нужно соотнести с будущим колесом, обрезать по первой метке спицы, а на второй метке произвести заточку спиц.

Из деревянной рейки создается макет для обода колеса с необходимыми отверстиями под спицы. Для точных отметок мест среза рейка соотносится с внутренней границей обода, обозначенной на чертеже. По готовым меткам на рейке делаются надпилы, затем заготовка снова соотносится с чертежом и на ней отмечают области для крепления спиц. В местах отметок высверливаются отверстия, в которые вставляют спицы, смазанные клеящим составом. Аналогичным образом соединяются все детали обода, а на стыках деталей необходимо дополнительное проклеивание.

Циркулем вычерчиваются шаблоны колес (2 штуки), при этом в каждом шаблоне имеется две окружности. Диаметр внутренней окружности равен диаметру готовой ступицы, диаметр внешнего круга приравнивается к диаметру готового колеса. Скальпелем по отмеченной окружности шаблоны вырезаются и нанизываются на колесо, с обоих боков. Если обод получился по размеру больше шаблона, его аккуратно стачивают. Посередине ступицы делается отверстие, а ее края немного стачиваются надфилем. Аналогичной схемы придерживаются и при изготовлении остальных трех колес для телеги.

2 деревянных квадрата стачивают до состояния круга, их необходимо надеть на колесо. К оси телеги крепится брус (его приклеивают и дополнительно фиксируют проволокой). В брусе высверливается отверстие для штыря. Естественно, диаметр отверстия должен совпадать с диаметром штыря. На штырь насаживается аналогичного размера брусок, в нем нужно высверлить дополнительное отверстие.

Поворотный ограничитель для телеги монтируется из шашлычной палочки и вставляется с внутреннего края телеги под углом 30 ?C. К установленному ограничителю крепится дугообразная деревянная рейка.

На второй оси телеги крепится брус, в нем высверливается отверстие. Шашлычная палочка используется для конструирования дышла телеги, причем в передней части дышла нужно прикрепить кусочек проволоки.

Оглобли телеги оснащаются 2 медными проволочными крючками, еще 2 таких же крючка устанавливаются в переднюю ось конструкции.

Используя шашлычные палочки, соединяют верхнюю и нижнюю часть каркаса телеги. К нижней части каркаса крепятся на клей вертикальные стойки. Когда клей немного высохнет, прикрепляют такую же деталь к верхней части каркаса. По бокам и на дне телеги приклеиваются декоративные полоски шпона.

Теперь осталось собрать все детали конструкции вместе и любоваться самостоятельно изготовленной телегой.

виготовлення возів, колесо из деревк своими руками, колесо от телеги своими руками чертёж, конская телега размеры, люстра колесо телеги чертеж

источник

Декорирование внутреннего пространства дачного участка – занятие интересное и увлекательное. Множество различных элементов позволяет сделать территорию вашего загородного дома уникальной, не похожей на все остальные. Некоторые детали декора можно приобрести в специализированных магазинах, некоторые, при наличии некоторого количества свободного времени не сложно изготовить своими руками. Сегодня расскажем об изготовлении декоративной дачной телеги для сада.

Вариантов этого изделия много. Некоторые из них имеют большие размеры и требуют для своего размещения достаточно свободного пространства. Другие же невелики, могут быть оснащены лишь парой колес располагаться на любом свободном клочке земли.

Чаще всего декоративные телеги и тележки служат своеобразными кашпо для размещения различных цветущих растений в горшках или ящиках различной формы.

Конструктивно декоративная садовая тележка состоит из нескольких основных элементов. К ним относятся кузов, который может быть бортовым или выполняться в виде открытой плоской платформы, одна или две колесные пары и оглобли.

Корпус декоративной садовой телеги, или кузов не сложно изготовить из обрезного строганного пиломатериала или листовых древесных материалов, предварительно разметив, выпилив и соединив детали по заранее продуманной форме и размерам с помощью саморезов или гвоздей.

Как правило, сложность при самостоятельном проектировании подобных декоративных изделий вызывает процесс изготовления колеса. Более простой вариант представляет собой однодетальное изделие, выпиленное из одного куска фанеры или древесины достаточной толщины.

Более сложны в изготовлении сборные варианты, состоящие из нескольких деталей. Именно на технологии изготовления подобного колеса мы и остановимся подробно.

Практически любое сборное колесо представляет собой кольцеобразный обод, внутри которого размещены спицы и центральная ось.

Для изготовления обода необходимо предварительно изготовить шаблон в натуральную величину. Для этого понадобится лист фанеры, ДСП или ОСП достаточного размера. На нем следует разметить окружность, диаметр которой будет равен диаметру обода колеса.

Рисование круга большого диаметра может вызвать определенные трудности. Для облегчения процесса поступим следующим образом:

  1. разметим на заготовке ее центр, расположенный на пересечении диагоналей (в том случае, если заготовка прямоугольная) или примерно на равном удалении от кромок;
  2. забьем в полученную точку гвоздь № 40 или 50 на глубину 15-20 миллиметров;
  3. в тонкой рейке достаточной длины просверлим два отверстия диаметром 5 и 8 миллиметров. Расстояние между отверстиями равно диаметру размечаемой окружности.
  4. меньшим отверстием установим рейку на гвоздь, а в большее плотно вставим карандаш, и выполним разметку круга, вращая рейку вокруг гвоздя.

Далее через центр круга проведем два взаимно перпендикулярных диаметра – отрезка, соединяющих точки круга. После этого разметим еще два диаметра, смещенных относительно первых на угол 45о. Таким образом мы разделили круг на 8 равных частей.

Для изготовления обода понадобятся восемь деревянных остроганных дощечек 30х80, длина которых должна превышать расстояние между точками пересечения окружности соседними диаметрами. Торцы отпилите под углом 67,5о, контролируя необходимую длину деталей по шаблону. Пиление удобно выполнять с помощью торцовочной пилы, лучковой пилы с регулируемым поворотным столиком или после предварительной разметки с помощью шаблона.

Затем сложите полученные детали на шаблоне и убедитесь в качестве их стыковки.

Следующий этап – изготовление оси колеса. Ее выпилим из подходящего размера заготовки электролобзиком или ленточной пилой, выполнив предварительную разметку чертежным циркулем.

Тем же инструментом после предварительной разметки выпилите детали обода колеса так, чтобы получилось деревянное кольцо.

В качестве спиц колеса для телеги удобно использовать готовые круглые палочки, например, черенки для сельскохозяйственного инструмента, которые можно приобрести в любом строительном или хозяйственном магазине. Длину деталей подбираем, ориентируясь на внутренний диаметр обода и диаметр оси.

Для установки спиц в деталях колеса необходимо просверлить 16 глухих отверстий, диаметр которых равен диаметру стержней. Расположение отверстий в ободе и оси должно строго соответствовать друг другу.

Для сверления используйте электродрель или сверлильный станок. Правильное направление оси отверстий обеспечат несложные самодельные приспособления.

Подготовив таким образом все детали нашего колеса приступаем к его сборке. Соединение элементов осуществляем на клею в следующей последовательности:

  1. устанавливаем спицы в отверстия, просверленные в оси колеса;
  2. вторые концы спиц вставляем в отверстия в деталях обода;
  3. смазываем торцы частей обода колеса, стыкуем их и стягиваем на плоском основании прочным шнуром или ременной ваймой. Во избежание коробления рекомендуем прижать готовое изделие сверху.

После склеивания удалите излишки клея и зачистите все поверхности деталей колеса наждачной бумагой. Окончательную отделку декоративной телеги выполняйте после сборки всего изделия. Сохранить и подчеркнуть натуральный цвет древесины поможет лакирование, придать материалу тот или иной оттенок способна отделка различными морилками и другими подобными составами.

Полностью скрыть рисунок дерева, придать тележке яркий вид можно, применяя атмосферостойкие красители на масляной или нитрооснове.

Видео: изготовление деревянного колеса

Уважаемые читатели, если у вас остались вопросы, задавайте их, используя форму ниже. Мы будем рады общению с вами 😉

источник

Автор: Игорь Верников, опубликовано 02/03/2011

Еще статьи из раздела Ремесло и мастерская

Долгое время в нашей стране пострадавшей от многочисленных воин, не было и малейшего благополучия. Большинство населения жило за гранью бедности, и если в 20-30 годы в Европе и Америке по улицам городов рассекали сотни автомобилей. То в тоже время в России конь и телега были единственным средством для перевозок, для 90 процентов населения.

Изучая старую советскую литературу, шестидесятых годов, нет да и встретишь какую нибудь статью. О том, как правильно и важно делать качественные деревянные колеса.

В послевоенное время существовал даже ГОСТ 705—41 которым были установлены основные правила и размерные, советы, как сделать деревянное колесо.

ГОСТ, надо признать был жесткий, четко ограничивал следующие размеры: наружные (включая толщину шины) диаметры колес для одноконных повозок: передних 630 и 720 мм, задних — 900 мм; для пароконных: передних 900 мм и задних 1080 мм.

Деревянное колесо для телеги, предназначено было как правило для гужевых повозок. И состояло оно из обода цельногнутого, цельноободного (обод изготовлен из одного деревянного бруска). Или собранного из секций так называемые косяковые (колеса у которых обод состоит из нескольких частей — косяков). А также цельнодеревянных спиц и ступицы, с бронзовой втулкой, для ходимости.

Кроме того деревянное колесо для телеги гужевого транспорта, для придания прочности наши мастера, укрепляли своими руками металлическими поковками.

По всей стране колеса изготавливались в простейших колесных мастерских. Где трудилось как правило три четыре человека.

Процесс изготовления, деревянных колес состоит из следующих операций: подготовки заготовок и их обработки, сборки и оковки колеса.

Заготовкой для колеса, в московской губернии, как правило служил взрослый за 70 лет плотный клен. Дерево валили, затем нарезали на чурбаки длинной от 30 сантиметров до 2 метров. В таком виде заготовкам давали просохнуть, после кололи топором на косяки или разрезали двуручной пилой.

Распаренные заготовки, для деревянных колес изгибали на круге. Делали это следующим образом. Один конец заготовки, закрепляли вместе с кругом железной шиной, в выемке между кругом и упором, на свободный конец двое рабочих нажимают с силой руками. Когда закрепленный конец несколько согнется свободный конец закрепляли тросом или цепью соединяли с жердью и продолжали гнуть.

Конец ободной заготовки окончательно изгибали при помощи ручного ворота. По окончании гнутия обода, деревянного колеса, концы обода связывали проволокой, или как раньше лыком. И оставляли обод вместе с шиной на круге, примерно на 30 минут для остывания.

Обод сгибали чаще всего в сторону сердцевины, значительно реже в сторону заболони.

На таком станке работали трое рабочих: двое гнули за­готовки, один следит за правильным изгибанием ее на круге. За смену вырабатывали с большим трудом 40 — 45 ободьев.

Изготовленный ободья деревянного колеса, сортировали и укладывали под навесом на подкладках по 20 шт. один на другой (запахом в разные стороны) или в штабели.

Обод прострагивали рубанком с четырех сторон для придания ему гладкости и правильной формы поперечного сечения. На вогнутой стороне его (матке), просверливали ручным коловоротом гнезда, концы запаха обрезали.

Каждое деревянное колесо для телеги имело ступицу. Ступица это — центральная часть колеса, соединяющаяся посредством спиц с ободом. Длина ее 280 мм, диаметр 167 и 190 мм как показано на чертеже ниже.

Обрабатывали ступицы в ножных самодельных токарных станках. Происходило это весьма эффектно: одной ногой рабочий ремесленник постоянно качать маятник, в это время, заготовка вращалась со скоростью 30 — 40 оборотов в минуту. А резцом, служило длинное приспособление в форме лопатки, которое, обрезало разваренное дерево, будущей ступицы деревянного колеса.

Изготавливали ступицы, из кряжей твердых лиственных пород диаметром 20—26 см. Кряжи распиливают на отрезки длиной, равной длине ступицы. Диаметр заготовок от 200 до 250 мм с градацией через 10 мм. Заготовки диаметром 200 и 210 мм предназначались для ступиц диаметром 167 мм, остальные — для ступиц диаметром 190 мм. Заготовки сначала грубо отесывали топором, затем окончательно обрабатывали на токарных станках.

После обточки ступицы, в центре по продольной оси просверливали отверстие, для надевания на ось повозки. А в средней, утолщенной, части долбили по окружности гнезда для спиц: 10—11 шт. для переднего колеса, 11—12 шт. для заднего. Гнезда предварительно намечали циркулем или при помощи металлического шаблона с отверстиями.

После этого, на ступицу деревянного колеса, насаживали четыре металлических обруча (кольца): один на утолщенный конец, другой на более тонкий.

Спицы закрепляли одним концом в гнездах ступицы, другим — в гнездах обода. Конец спицы, укрепленный в ступице, называют всадом, конец, укрепленный в ободе, — застригом (круглый шип). Шипы спиц изготовляли такой длины, чтобы концы их не доходили до втулки ступицы на 12—13 мм, а в ободе — до его внешней поверхности (подшинной части) на 2—3 мм.

При работе колеса, наибольшие усилия возникают в части спицы, расположенной у ступицы, поэтому у всада спицу делают толще.

Нормальные размеры спицы: ширина у места заделки в ступицу — не менее 55 мм, у места заделки в обод — не менее 50 мм, толщина шипа, заделываемого в ступицу, не менее 17 мм, диаметр шипа, заделываемого в обод, — не менее 24 мм, сечение в средней части по малой оси — не менее 35 мм.

Изготовляли спицы, из твердых лиственных пород, путем раскалывания или распиливания кряжей. Пиленые заготовки строгали, колотые сначала обтесывали топором, затем строгали. Размеры и формы спиц проверяли по шаблону.

Заготовки для спиц деревянного колеса, одноконных и пароконных повозок имеют следующие размеры: длина 320, 360, 450 и 540 мм, толщина 45 мм, ширина 65 мм.

Первой операцией при сборке колеса, является сборка репья, забивка спиц в гнезда ступицы (репьем называется ступица с закрепленными в ней спицами). После сборки репья, размечают длину спицы и место зарезки верхнего круглого шипа. Каждой спице, торцовкой придают нужную длину, затем зарезают шип лучковой пилой.

Последней операцией является насадка обода, которая в мастерских производилась в особых верстаках — колеснях как на следующем чертеже.

Колесня представляет собой стол, в крышке которого вырезано круглое отверстие, окованное полосовым железом. Отверстие сообщается с продольной прорезью, вырезанной в крышке стола, в которую вставляется несколько деревянных прокладок. Репей укладывают в колесню таким образом, чтобы ступица находилась в круглом отверстии крышки стола, а одна из спиц была расположена над продольной прорезью. На репей накладывают обод, одно из гнезд которого должно находиться против спины, расположенной над прорезью стола. Забивая между прокладками деревянные клинья, насаживали гнездо обода на шип спины.

Закончив эту операцию, репей с ободом поворачивали до момента, когда следующая спица окажется над прорезью крышки стола, насаживают гнездо обода на ее шип и. т. д.

Внешнюю сторону колеса обхватывали металлической шиной толщиной 8—12 мм и шириной 45—60 мм, затем скрепляли с ободом болтами в трех-четырех местах, а на стыках его накладывали железные обоймы.

Чтобы обод не растрескивался и не срабатывался, боковые щеки его с обеих сторон спиц проклепывают. В просверленное в ступице отверстие забивали чугунную или бронзовую втулку.

источник