Меню

Какую специальность можно получить после 9 класса коррекционной школы

    Камасутра |
  • Календари |
  • Книга судеб |
  • Тесты онлайн |
  • Калькуляторы

Специализированные коррекционные школы для детей бывают 8 видов.

  • В 1 и 2 видах могут обучаться дети с нарушением слуха, глухонемые;
  • в 3 и 4 — слабовидящие, слепые дети.
  • Ребята с нарушением речи обучаются в коррекционных школах 5 вида.
  • В коррекционной школе 6 и 7 вида проводят обучение с детьми, страдающими психическими и нервными расстройствами, ДЦП.
  • В специализированных коррекционных школах 8 вида происходит процесс обучения детей, страдающих умственной отсталостью.

В них процесс обучения происходит с учётом особенностей развития особенного школьника.

В некоторых видах коррекционных школ, особенно 7 и 8 вида, уделяют время для развития некоторых трудовых навыков, чтобы в будущем выпускнику было легче трудоустроиться.

Вариантов дальнейшего обучения после коррекционной школы не так много, как у выпускника обычного учебного заведения, но они есть.

После завершения обучения в коррекционной школе на руки ребёнку выдаётся свидетельство об окончании коррекционной школы, а не аттестат об образовании. При отсутствии противопоказаний и при наличии медицинского заключения, человек может продолжить индивидуальное обучение или поступить в вечернюю школу.

По окончании заведения он сдаёт экзамены специальной независимой комиссии и получает аттестат об образовании. И уже с этим документом ребёнок может поступить практически в любое учебное заведение для получения профессии.

Со свидетельством об окончании коррекционной школы можно продолжить обучение в колледже, которое проводит занятия для выпускников коррекционной школы. В таких группах дают начальное профессиональное образование и практически отсутствуют общеобразовательные предметы. По окончании курсов выдают свидетельство о присвоении профессии или специальности. Среднее образование ученики не получают.

Список специальностей, на которые могут поступить дети после окончания коррекционной школы 7 и 8 типа, не очень велик. Как правило, это рабочие профессии:

Чтобы выбрать профессию, родителям следует посоветоваться с ребёнком, психологом в школе и совместно принять решение.

В период обучения в коррекционной школе нужно усиленно заниматься с ребёнком (особенно спортом), морально готовить к тому, с какими трудностями можно столкнуться в жизни. Обязательно своевременно проходить медицинское освидетельствование. К моменту окончания школы будет полное понимание состояния и развития школьника. Что делать дальше:

  1. Составить список учреждений, где проводится обучение выпускников коррекционных школ.
  2. Поговорить с педагогами школы, докторами.
  3. Собрать всю информацию воедино.

Учитывая рекомендации специалистов и пожелания ребёнка, составляется дальнейший план действий.

Быть родителями непросто, а если в семье воспитывается особенный ребёнок – это вдвойне тяжелее. Адаптироваться к жизненным ситуациям легче, если обратиться к детскому психологу. Несколько советов для родителей:

  1. Любите и уважайте своего ребёнка таким, какой он есть.
  2. Развивайте в нём чувство ответственности, приучайте к самостоятельности. В то же время постарайтесь создать такие условия, чтобы он всегда чувствовал вашу поддержку и понимание.
  3. Не ограничивайте от обязанностей и проблем. Решайте их вместе, ваш малыш должен чувствовать себя нужным.
  4. Не унижайте, и уж тем более не вините ребёнка за то, что он родился необычным.
  5. Общайтесь с ним почаще, поскольку вас не заменит интернет, радио или TV.
  6. Не оказывайте сильного давления, если ребёнок не хочет что-то делать. Попробуйте заинтересовать или увлечь.
  7. Приглашайте в гости других детей, занимайтесь спортом, играйте в игры.
  8. Не скрывайте малыша от общества, а, наоборот, давайте возможность адаптироваться в социуме.

Преодолевая жизненные испытания, помните: рано или поздно все усилия в воспитании ребёнка с ОВЗ обязательно вознаградятся! Терпение и труд позволят ему освоить профессию и стать хорошим специалистом!

К сожалению, после школы 8 вида обучающиеся не смогут продолжить обучение и поступить в вечернюю школу.

Людмила,а если есть заключение комиссии, что ребенок может учиться в общеобразовательных учреждениях,разве нельзя продолжить обучение в вечерней школе?

И все-таки хотелось бы увидеть перечень конкретных учебных заведений, куда можно поступить в Ростове, Батайске или Аксае, детям с таким документом об образовании после 9 класса

АННА. МОЖНО ПРОЙТИ МПК (МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ КОМИССИЮ, ОБР. В ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ) . ПО РЕКОМЕНДАЦИИ КОМИССИИ- НА НАДОМНОЕ ОБУЧЕНИЕ, ДИСТАНЦИОННО, И ПОЛУЧИТЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ — 9 КЛАССОВ ИЛИ 11 КЛАССОВ.И ПАРАЛЛЕЛЬНО УЧИТЬСЯ НА СПЕЦИАЛЬНОСТЬ.

Здравствуйте, мой сын учился в среднеобразовательной школе до 4 класса и был переведен в корекционную школу. Щас нас волнует куда можно поступить после 9 классов. Перечень профессий очень маленький. Куда еще можно обратиться по этому поводу, лицей какой нибудь существует.

Ирина, а в какую школу вы перешли?

Здравствуйте! У меня абсолютно нормальный ребенок общительный развитый. но что бы не делала я или учителя, он не хочет учится (2в коррекционный класс учится по 8 типу),начал отставать. В школе попросили пройти комиссию (проходим пока) как быть? ребенок не тянет, не хочет или не может? (учится по программе Планета знаний). Я понимаю что по 7 типу ему будет легче, но кем он станет когда вырастет какую профессию приобретет? посоветуйте пожалуйста1

Елена, советую прежде всего провести скрытую проверку того что происходит в школе(используя средства скрытого контроля ). Возможно причина в педагоге. А ребенок это скрывает. А также перед тем как идти к психиатру необходимо пройти всестороннее соматическое обследование, а именно МРТ головы, шеи, Доплерография сосудов головы и шеи, а также ЭЭГ возможно ночную в стационаре. Возможно что у ребенка есть соматическое заболевание связанное с кровоснабжением мозга (при ВБН или дисплазии может наблюдаться дизграфия и дизлексия ). А также обязательно проверить зрение не по таблице, а на рефрактометре на предмет отсутствия астигматизма. У детей в таком возрасте возможна компенсация (по таблице все прочитает, а по факту проблемы со зрением и в итоге усталость и лишения нагрузка на мозг). Если что то из выше перечисленного будет выявлено то обязательно обратитесь к соответствующим специалисту. Но возможна что причина и в педагоге тогда престо перевидите ребенка в дурую школу. Не портите жизнь ребенку . Клеймо психического (олигофрения в стадии дебильность )диагноза потом замучитесь снимать . Надеюсь что все не так плохо.

Здравствуйте! У меня сын сейчас учится в 9 классе коррекционки, весной хочет идти сниматься с учета ,подскажите куда ему пойти учиться дальше если он хочет получить аттестат в г.СПб?

Мне 23 года закончил коррекционную школу 8 вида и начальное училище проработал 5 лет разным профессии кем я только не был и столяр,грузчик,упаковщик обычные профессии чтоб заработать на хлеб и вот я думаю дальше учится как то развиваться ведь здоровье не вечное и одно и тоже какие то функции выполнять тоже надоедает тут еще финансовые проблемы, короче как то мне надо выбираться ещё девушку встретил стыдно как то перед ней ?

Рома не унывай. Конечно сейчас есть сложности. Но коррупцию в нашей стране не кто не отменял. Покупаешь нужный документ и идешь учится в колледж. Например на вечерние отделение. Потом в ВУЗ на бакалавра и все ОК. Только с профессией определись чтобы потянуть смог. Главное что есть стремление и желание, а все остальное приложится . Верь в себя и борись и все будет хорошо.

На базе Московского городского педагогического университета, в «колледже Медведково» существует отделение профессионального обучения по профессиям Ткач, Вышивальщица и Мозаичник монументально -декоративной живописи для выпускников школ 8 вида. Можете обратиться к ним.

Племянник учится в коррекционной школе 8 типа. В этом году он заканчивает 9 класс. В школе обучение идет до 11 класса. После окончания 11 класса он сможет поступать в училища какие-то, как после 9 класса обычной школы, или он должен параллельно учиться в вечерней школе, чтобы после окончания 11-го класса коррекционной школы благодаря полученному аттестату вечерней поступить хотя бы на автомеханика.

Можно ли учить на профессию повар выпускника коррекционной школы 8 вид, если в профстандарте Повар 2015 года в требованиях к образованию и обучению указано среднее общее образование? В приказе 513 Минобра профессия Повар есть в перечне профессий для профобучения. А профстандарт идёт вразрез. Какие еще нормативные документы регламентируют этот вопрос?

После коррекционной школы 7 вида выдаётся аттестат, а не свидетельство, у вас неверная информация, стало быть, поступить можно практически в любое училище или техникум.

Некоторые комментаторы пишут такую ерунду, совсем ничего не зная об этом…
Немного из личного опыта, мне 22, так получилось что в 4 классе потеряла родителей, посл этого ни с кем не разговаривала(в школе так же , не отвечала и не училась), еще до кучи пришлось переехать в другой город к родственникам, соответсвенно другая школа. Там учетеля не стали разбираться, решили раз не разговариваю значит даун(к слову до 4 класа оценки были 4-5,школа с математическим уклоном была), вообщем надовили на родственнъков сказали идти комисию проходить , на комиссии естественно так же , дали какие то задания (на которые я кстати могла ответить) но сиделаъниче не делла и молчала, в итоге корекционка 8 вида, после 9 если забрала документы , учетеля начали пугать что куда я пойду, а куда пойти поле 11 корекционки? там выдают одинаклвые свидетельства даже не пишут класс, просто год окончания. Так вот,так как уже прошло много времени , я возобновила нормальный образ жизни, но с такими докуменэами везде гнобят, в итоге пошла в вечернюю шолу, к слову в вечерку берут только в 5 класс, так как в таких спец школах програма заканчивается именно н этом, закончив ее (уже в 20 лет 9 класс, чтоб понимали) дали обычный аттестат, сейчас продолжаю там учиться, чтоб получить нормльных 11 классов сдать ЕГЭ И ПОЙТИ В ИНСТИТУТ, паралельно учусь в коледже н заочке(за деньги) на юриста. Вообщем выход из этой ситуции есть , но требует большой силы воли и желания. Не каждый сможет после карикционки учится в вечерке, я одна дошла до конца. Еще трудность в возрасте, ибо учиться в школе в 20 лет не особо приятно, и уж темболее сидеть на экзамене с 15 школьниками, но возможно.
И слово родителям котрве думают отдавать туда ребенка100 раз подумайте и убедитесь что вашь ребенек действительно не может учиться по обдеф программе,пусть лучше он закончит школу с одними тройками, но законци нормальную школу и в коледже получит диплом а не еще одно свидетельсьво с пометкоф дауна.сама закончила училище в спеу групе, единственоое куда могкт взять из таких школ, и там выдают такое де свидетельсво никому нинужное с присвоенъем разряба по рабочим професиям.как бы не уговаривали вас психологи это вмшь ребенок, вв лучше видете на что он способен.и ктото тут сказал очень умную вещь, возмодно дело не в ребенке а в учителях.

Читайте также:  Как правильно поливать мандариновое дерево

А как вы смогли поступить в вечернюю школу со свидетельством. Куда необходимо обратиться

Здравствуйте, мне 20 лет я прошёл интернат школу, после школы хотел случить, и вот отлежал 20 ней в больнице где психи,
врачи написали что я морально отсталый человек, хотя на всё и все вопросы я ответил на отлично, но есть одно но
я нахамил глаав врачу, и мне написали что я не одекватный и умственно отсталый, но я хорошо в русском языке, так же по всем предметам как математика, физра, литература, химия, биология, но химию и остальные программы я сам учил что бы догнать учебный процесс за 9 классов, и много денег ушло на репетиторов, а факт в том что я не могу перележать в больнице так-как можно только в 27 лет, и я не знаю могут мне права выдать на транспорт или нет,
Расскажите — посоветуйте что мне делать пожалуйста

светлана в школу вечернюю надо идти , они скажут какие документы нужны. Сейчас сам учусь самому мне 23 года , позорно но что делать нужно получать образование и дальше идти учиться. После таких школ почти права не выдают , поэтому хотя бы 6-7 класс надо закончить и потом уже бодаться с психиатрами.
Потом найти работу хотя бы 2-2 , свободный график или скользящий чтоб в школе 3 раза в неделю хотя бы появляться.

Алена обязательно нужно будет идти ему вечернюю школу , если хочет дальше продвигаться ему надо учиться и учиться. Хотя бы на 3-4 вечернее школе пусть учиться до 8 класса , потом уже 8-9 нужно отдаться полностью чтоб не выпнули, главное закончить школу 9 или 11 класс дальше уже дороги открыты , но не каждый это выдержит такую нагрузку. Вечерних школах даже чуть не пенсионерки учатся так что все в его руках.

Добрый день, я звонила в РАНО мне ответили что вечерние школы закрыли в городе Казани. В каких городах есть вечерние школы?

Вечерние школы у нас тоже закрыты. Кто знает: а можно продолжить обучение после коррекционной с 5 класса в основной школе или нет?

Мне 20 лет отучился в школе 8 вида, после чего поступил в колледж, где тоже получил свидетельство, потом меня положили на освидетельствования от военкомата, я его прошел и после этого сходил в армию, можно ли мне куда-то поступить ?

Мы когда проходили камисию нам сказали што будет после 9 класса оттестат а тут прочитала што небудет

ничего не понятно.после каких видов обучения дают атестат,а после каких нет?после 8 вида нет,а 7 вид?

Елена. Иркутск Здравствуйте я сам закончил школу 8 вида и начальную школу что я понил то что не нужно избегать на до учиться идти дальше чтоб ваш ребенок не блуждал когда вырос и знал что к чему ему же легче будет

После 9 вида дают аттестат?

Здравствуйте,меня зовут Лиза мне 19 лет ,я закончила коррекционную школу ,меня в первом классе отправила туда учится ,жила с бабушкой и она не могла представить что мне даст эта школа , учительница очень сильно давила ,даже шанса не дала на 2 год оставить ,у меня родители сильно пили и я кочалась ,психологи говорили что это на нервной почве ребенка ,меня перевили в корекцию сразу во 2 класс и я очень хорошо училась ,у меня были одни 5 ,и школу закончила на отлично ,поступила в техникум и там получила 2 профессий с хорошим разрядом ,работаю по 2 рабочий зелёного строительства ,но я не могу жить со свидетельством, мне хочется идти дальше ,я не отсталый ребенок ,я ребенок как все ,я все понимаю с первого раза ,вообщем проблем нет ,я как пришла в корекцию сразу перестала кочаться ,я хотела идти в вечернюю школу,все в Ижевске обошла ,мне сказали что вышел закон что корекцию больше не берут ,мне стало так обидно так больно аж шла плакала всю дорогу ,что нет дверей дальше ,все двери закрыты для меня ,я просто не знаю что делать мне очень хочется отучиться и получить аттестат ,помогите советом пожалуйста!

Инкогнито, полностью с вами согласна. Что лучше обычная школа с тройкам и плохим поведением. Чем коррекционная с отличием и примерным поведением. Главное не стоит забывать пословицу «цыплят по осени считают». Ведь даже с тройками возьмут в колледж , а там глядишь после него и в институт. Зато со свидетельством из школы 8 вида не куда не возьмут уже кроме ПТУ и то не на все специальности. Я лично считаю что родителя не стоит идти на поводу у педологов и тащить ребенка на ПМПК. Где на ребенка поставят клеймо на всю жизнь. Да в начальной школе могут быть проблемы трудности с чтением и письмом (дислексия и дисграфия), гиперактивность , сложности адаптации к школе. Но все это преодолимо хотя и придется приложить усилия и найти подход к ребенку хотя это бывает не легко. Не стоит забывать что ошибки педагогов и родителей в будущем могут очень дорого обойтись. Советую внимательно и до конца посмотреть фильм. Он не совсем по обсуждаемой теме но все же дает понять во что может выльется ошибка.
Ведь ребенок растет и в последствии поймет кто виноват в его судьбе. Тем более если окажется что он не дурак, а его просто списали чтобы он не тянул класс. Или родители посчитали по совету педагогов что в школе или интернате 8 вида ему будет лучше.
Надеюсь что этот комментарий поможет кому то не совершить роковой ошибки пойдя на поводу у педологов.
Ведь списать ребенка когда он тянет весь класс проще чем искать подход к нему и решать проблемы с ним.

К сожалению модератор убрал ссылку на фильм.
Это фильм : из серии Следствие вели с Леонидом Коневским «последняя любовь».
Советую всем посмотреть и помнить что детские обиды и поломанные судьбы могут обернутся трагедией в будущем.

Ну прям расписали про школы 8-го вида,что там ужас-ужас.У меня двойняшки,один учится в обычной школе,второй в интернате 8-го вида,мне есть с чем сравнить,обычная школа принимает по новым правилам детей с ОВЗ,но психолога и логопеда в штате школы нет,один соц.педагог на всю огромную школу,классы по 30 с лишним человек,здоровые дети и особенно старшеклассники отвешивают тумаки и подзатыльники,бедный учитель просто не в состоянии уследить за такой оравой.В интернате с нашими детишками носятся как курица с яйцом,каждый день занятия с психологом и логопедом,занятия по ИЗО,танцам,пению.Ребёнок бежит туда с удовольствием,старшеклассники помогают малышам во всём,утром встречаются в раздевалке-обнимают,целуют,воспитатели как родные,отношение прекрасное,классы оснащены всем современным оборудованием,есть свой микроавтобус,детей возят на экскурсии и мероприятия.Во многом конечно зависит от директора,она просто в буквальном смысле живёт интернатом и воспитанниками,знает каждого ребёнка по имени.Ни разу не пожалели,что отдали ребёнка в школу-интернат,а не в обычную школу,где бы его обзывали,а обзывали бы точно из-за странной формы головы,косых глаз,очков и брат стал бы его стесняться или ещё хуже-подражая другим сам стал его бить,а так дети спокойны и довольны,делятся рассказом каждый о своей школе,оба отличники,победители олимпиад.В интернате он местная звёздочка,а в обычной школе был бы худшим среди худших и я не смогла бы дать столько в плане развития,ходили мы в центр реабилитации,но 20 минут занятия это ни о чём,с таким ребёнком надо постоянно заниматься и часами,а не минутами,а профессию получить не такая уж и проблема,главное верить в себя и своего ребёнка и всё будет хорошо.Если кто не верит,что такие хорошие школы есть в России,то зайдите на сайт школы-интерната№5 города Волгограда,там в разделе События подробные фотоотчёты,да,и на Новый Год к нам приезжал в школу дед мороз с телекомпаниней нтв,москвичи были приятно удивлены увиденным,им детки такой концерт показали!Так что школы бывают разные.

Галина, согласен что в школах и в школах-интернатах 8 вида работа с детьми поставлена на высокий уровень. Развивающие занятия по ИЗО, Развитию речи, ЛФК, Ритмика, познавательные экскурсии и так далее. А в школах интернатах еще и 6 разовое питание. Да, не в каждой массовой школе такое есть. Можно позавидовать. Но нет самого главного там не дают полноценного образования. Не стоит забывать прием в колледжи и ВУЗы только на основании ГИА или ЕГЭ. И какую специальность получит ребенок получив свидетельство по окончании школы 8 вида? А если ребенок не умственно отсталый а просто проблемный ? Если он в последствии поймет что изо решения родителей и педагогов у него нет полноценного будущего? Что дальше ? Да кто то смирится, а кто то пустится во все тяжкие. Советую посмотреть Человек и закон — Выпуск от 26.10.2018 там есть сюжет про молодого человека которого списали в интернат для умственно отсталых. Сейчас он пытается добиться правды.

Я долго следила за данной веткой форума и вот решилась написать.
Хочу рассказать вам свою историю. Цель публикации данного автобиографического рассказа уберечь родителей от не исправимой ошибки. За ранние хочу сказать, имена изменены, при публикации был использован анонимайзер, название фирм производителей сетевого оборудования не реклама.
Меня зовут Юля, в школу пошла в семь лет. Были проблемы с учебой, я отставала от класса. Но не так чтобы уж совсем. Я просто была, как говорится сейчас гиперактивным ребенком, была у меня и дизлексия. Учительница решила избавится от меня чтобы я не тянула весь класс. Посоветовала матери перевести меня в коррекционную школу. Мать пошла на поводу у учительницы отвела меня на ПМПК так я и оказалась в коррекционной школе восьмого вида. Учеба нормализовалась, но толком там не чему не учили. Не было не английского языка, не информатики, не физики, не химии биологию проходили поверхностно. Зато с 5 класса был труд почти каждый день. Нас девчонок обучали швейному делу, а мальчиков столярному. Сказать, что учителя хорошо относились, к нам не могу. Кто-то из учителей хорошо. А кто-то как учитель русского языка и чтения даже мальчишкам оплеухи отвешивал. У него это называлось дать по шее. Была одна хорошая учительница, которая к нам хорошо относилась, она все время говорила в какое училище нас могут взять. Кем мы можем стать, рассказывала как устроились её выпускники. И я поняла что хорошего не чего не светит. И потому я стала терять интерес к учебе. Труд поначалу был интересен, но со временем поняла шитье это не мое. Хотелось чьего-то новенького. Мне была интересна информатика. Я даже брала учебник по информатике у своей подруги пыталась, что-то понять. Пыталась спрашивать у неё, но она сама не чего не понимала. Сала прогуливать. В итоге школу закончила. Но после выбор был невелик. Правильно сказать его совсем не было только ПТУ на вязальщицу и то без общего образования. Закончила его с неохотой. Потом работала в швейном цехе за копейки. Понятно, зачем дуре много платить все равно не куда не денется. Потом в моей жизни произошло событие, которое круто изменило мою дальнейшую жизнь. Я познакомилась с молодым человеком. Мы просто дружили. Он учился в техникуме на первом курсе вечернего отделения по специальности ЭВМ комплексы системы сети. Один раз мы хотели сходить в кафе после занятий. И чтобы я не ждала он сказал пойдем со мной посидишь на лекциях сегодня всего одна пара. Я согласилась, эта была первая лекция по построению локальных сетей. Я слушала, открыв рот. И поняла это мое. На седеющий раз я сама поросилась посидеть на лекциях. И как не странно он согласился, и я стала регулярно ходить на лекции правда только по спец. предметам. Преподаватели меня не выгоняли из аудитории. Даже иногда на опросах спрашивали, и я отвечала, причем не плохо. Делала лабораторные работы вместе со всеми. Мы изучали устройство компьютеров, ОС, строение ЛВС, сетевые протоколы, язык Паскаль. Однажды один из преподавателей предложил мне сдать экзамен по Паскалю. Я испугалась, что не сдам но, подумав, что он меня больше не пустит на лекции, согласилась, и я его сдала на, хорошо. Он даже мне сказал, чтобы я подавала документы на поступление и что он за меня похлопочет. Но что я принесу свидетельство об окончании вспомогательной школы. В группе была еще одна девушка, я с ней подружилась. Так прошёл учебный год. Летом случилось очень печальное событие, отца моего молодого человека перевели на другое место службы. Он забрал документы и переехал вместе с родителями в другой город. В итоге я потеряла не только друга но и возможность хоть как-то учится ведь у меня не было компьютера мы все задания мы делали у него. Правда подруга говорила, подавай документы, тебе будет легко учится. Если честно я тогда чуть не впала в депрессию. Я очень хотела иметь свой компьютер но в то время он стоил дорого, а моей зарплаты хватало только на прожитье. Так прошёл еще не один год. Но потом снова произошло снова произошло хорошее событие. У меня появился компьютер. Мне его отдал сосед по площадке, так как купил себе новый. Я сразу же стала повторять, что я узнала в техникуме. Изучала офис, писала программки на Паскале, даже стала изучать С++. Примерно через год появилась в нашем городе появился интернет. Но у меня не было телефона, чтобы подключить АДСЛ. Опять огромное спасибо моему соседу, что он поделился со мной возможностью выходить в интернет. Здесь конечно было что подчерпнуть и сама начала изучать сети, устройства и конфигурации компьютеров. Параллельно я пыталась узнать и изучить, почему я такая, в чем была причина моей не успеваемости. Прочитала много статей про дебильность, какими профессиями могут овладеть страдающие этим диагнозом. Потом мне удалось сменить работу. В одну фирму требовался оператор ЭВМ на забивку товара. Меня взяли. Работа оказалась интересной. Нас операторами работало четверо. К тому же платили хорошо. И я потихоньку купила все части, и я сама собрала себе мощный компьютер. Системного администратора на фирме постоянного небело. Периодически приходил молодой человек. Когда он приходил я всегда старалась пообщается с ним. И вскоре так получилось, что мне частично пришлось взять на себя его функции. Вместе с тем я не теряла времени даром, старалась изучать сетевое оборудование D-link, Micro tic. Благо я сумела найти бесплатные вебинары. Но знаний как я считала все равно не хватало. Я поступила на дистанционные курсы подготовки системных администраторов. Которые я успешно закончила. Рассказывать все очень долго да и незачем. Да на работе по началу на меня смотрели немного косо изо моего интереса к компьютерам. Девчонки с которыми я работала даже считали меня немного сумасшедшей. Начальство даже не сразу же поверило, что я сама могу собрать компьютер, обжать сетевой коннектор или настроить сетевой или sip шлюз. Однажды я решилась на серьезный разговор с мамой. Я хотела понять почему она пошла на поводу у учительницы и сдала в школу для отстающих. Но разговора не получилась она заявила мне что это я не хотела учится. Что я сама не хотела занимается. Чесами писать буквы, тексты Читать книжки, которые мне были не интересны. Я прочитала не одну сватью про дислексию и дисграфию. Пыталась я ей объяснить что я не дурра но она на стоит на своем. Что это я во всем виновата. Что она не виновата, что я родилась такая. Что я такая созрела. Что мой отец любил выпить. Но как я с диагнозом олигофрения в стадии дебильность самостоятельно смогла сама освоить свою специальность. Ведь в школе информатику не преподавали. В общем с матерю нет не каких отношений мы месяцами не общаемся. А редкие встречи заканчиваются разговором на повышенных тона. Я долго ждала что она сама попытается со мной поговорить и как то загладить свою ошибку. Но все напрасно. Она твердит что тогда были другие времена. Я пыталась устроится в колледж но там требуют аттестат , а у меня только свидетельство . Не говоря уже про ВУЗ там нужен ЕГЭ. Общем я наверное уже не когда не смогу простить её. А что касается учительницы которая посоветовала такое. Я бы очень хотела бы взглянуть ей в глаза и спросить не стыдно ли списывать учеников если они немного отличаются от всех. Но она уже давно в могиле говорят перед смертью впала в безумие. Общем я себя чествую «серой шейкой» из рассказа Манина-Сибирика. Вроде сама выучилась. А документов об образовании нет. Недавно я потеряла работу фирма просто зарылась не пережив кризиса я ушла в числе последних с должности системного администратора. Пыталась устроится в гос учреждение но там требуют диплом по специальности. А у меня его естественно нет. Идти учится тут анонимно поинтересовалась в какой класс возьмут поле вспомогательной школы только в 6 класс. И сколько учится четыре года, а потом еще четыре колледж. В общем не знаю как мне и жить дальше…

Читайте также:  Единицы измерения метр погонный метр

P/S
Я прочитала все комментарии. Посмотрела фильм и Человек и закон и я полностью согласна с авторам что ошибки могут дорого обойтись в будущем. Правильно что Смольников Александр подал в суд. Надеюсь что будет прецедент в судебной практике. Я надеюсь, что накажут рублем тех кто виноват в его судьбе. Я бы тоже подола в суд но уже все сроки вышли.

источник

Думаю, эта информация может пригодиться родителям, дети которых находятся на пороге окончания или даже поступления в коррекционную школу. Но родителям первоклассников сразу могу сказать, что правила игры за 9 лет наверняка поменяются.
Самым сложным для меня было понять, с чего же начать, поэтому хочу поделиться своим личным опытом, надеюсь, это кому-то поможет. Информация более-менее актуальна на 2015 год и очень быстро меняется.

После коррекционной школы продолжить обучение можно в двух вариантах:
1. Обучение с целью получения аттестата об основном среднем общем образовании – это может быть вечерняя школа, экстернат, возможно, есть еще какие-то варианты. В итоге сдать экзамены независимой комиссии, как это делают ученики по окончании 9 класса общеобразовательных школ. С полученным аттестатом можно продолжать образование практически в любом колледже.
2. Обучение в системе профессионального образования (колледж). По окончании коррекционной школы ученики получают не Аттестат, а Свидетельство об образовании. С этим документом продолжить обучение можно только в том колледже, в котором есть коррекционная группа (КРО), дающая начальное профессиональное образование (НПО). Обучение будет только профессиональным, с некоторым количеством общих предметов (физкультура, ОБЖ и т.п.). В результате выдается только свидетельство о профессии, но не о среднем образовании. При желании и возможности получение профессии можно совмещать с обучением в вечерней школе.
Список колледжей и специальностей, на которые принимают выпускников коррекционных школ, не очень велик. Я пользовалась информацией, полученной из самых разных источников. Сотрудники колледжей и преподаватели групп КРО обычно подробно отвечают на все вопросы, можно приехать в колледж и посмотреть на условия обучения, проходят дни открытых дверей. Вот что мне удалось выяснить:

  • В ответ на мой запрос (я просила прислать подробный и актуальный список профессиональных образовательных учреждений), Департамент образования города Москвы предложил всего 4 колледжа:

  • Подробные списки колледжей с группами КРО есть на сайте http://center1.testov.net/ovs/Именно эти списки я советую брать за основу , либо упорно обзвонить вообще все колледжи на предмет приема. Информация очень полезна, но телефоны и специальности могут быть не совсем верны. Правильные телефоны легко найти в интернете на сайтах колледжей и дальше уже уточнять все подробности по телефону. Можно приобрести справочник средних профессиональных учреждений.
  • Еще один список, который мне удалось отыскать в интернете, но ссылка http://omczo.org/publ/468-1-0-2980 сейчас не работает. Он во многом пересекается с предыдущим, но есть и отличия.





  • Некоторые колледжи из общих списков (см. выше) я проверяла, у меня получилась еще одна таблица. Я оставила в ней и те, которые точно не принимают после коррекционной школы. Обычно колледжи имеют несколько «площадок», расположенных в разных районах Москвы, где именно обучают выбранной специальности нужно уточнять непосредственно в приемной комиссии.


источник

Вместе с летней погодой наступает пора выпускных вечеров и праздников. Государственные структуры, благотворительные фонды, волонтеры из коммерческих компаний массово приглашаются на последние звонки и торжественные чаепития.

Несколько дней назад благотворительный фонд «Абсолют-помощь» награждал лучших выпускников коррекционных школ-интернатов Московской области. Современный актовый зал, воздушные шары, приятная музыка, продуманный сценарий, правильные слова, полезные подарки, красиво одетые дети. Так обычно провожают выпускников школы во взрослую жизнь — жизнь, в которой есть планы и мечты.

Читайте также:  Как хранить морковь в квартире чтобы не завяла

Награждают каждого, называют фамилию, приглашают на сцену, пожимают руку, говорят что-то важное, смотрят в глаза. Сердце стучит от волнения и важности момента. Ты — лучший, ты — нужен, ты — молодец! Ты — один из двухсот отличников и хорошистов из 64 коррекционных учреждений Московской области (55 школ для детей с задержкой психического развития и умственной отсталостью), где живут и учатся еще 8,5 тысячи детей. Дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды, дети из малообеспеченных, неблагополучных и приемных семей.

На примере определенной категории детей из отдельной области России мы хотим показать ситуацию изнутри, факты и цифры, интервью детей и педагогов, комментарии экспертов. Познакомить читателей с результатами промежуточного мониторинга постинтернатного проживания выпускников коррекционных-школ Московской области.

По «народной» статистике только 10% выпускников найдут свое место в жизни: устроятся на работу, создадут нормальную семью, станут ответственными родителями. Их одноклассники пойдут другой дорогой: бродяжничество, пьянство, наркотики, проблемы с полицией, рождение никому не нужных детей, а через годы неминуемая гибель. Так ли это на самом деле, можно ли повлиять на ситуации и есть ли выход?

За несколько недель до выпускного вечера мы с видеографом Михаилом Левчуком записали интервью учеников Новопетровской коррекционной школы-интерната для детей с умственной отсталостью.

Жизнь после школы-интерната для детей с умственной отсталостью

Выпускники коррекционных учреждений VIII вида (с умственной отсталостью) получают свидетельство об окончании школы-интерната и вместо государственной итоговой аттестации (ГИА) сдают выпускной экзамен по труду. Официально ребенок заканчивает 9 классов, но фактически он осваивает программу 5-6 класса общеобразовательной школы.

Общаясь с педагогами, дефектологами, социальными работниками и детьми становится очевидным, что 1/3 часть воспитанников имеет умеренную степень умственной отсталости, 2/3 детей — легкую.

В ближайшие 2-3 года после выпуска большинство ребят пойдут учиться и жить в общежитие в лицее (профессиональном училище). Выбор профессий невелик: швея, штукатур-маляр, слесарь, озеленитель, хотя перечень профессий, рекомендованных Министерством труда РФ для детей с умственной отсталостью гораздо шире (более 100 наименований). Теперь только от самих ребят зависит смогут ли они получить более востребованную профессию: для этого нужно самостоятельно закончить вечернюю школу и сдать ГИА, а потом поступить на другую специальность или в колледж.

К этому времени повзрослевший выпускник по-настоящему вступает в самостоятельную жизнь. Кому-то поставят инвалидность и выделят пособие, кто-то вернется к родителям (кровным или приемным), кто-то получит от государства отдельное жилье.

Постинтернатное проживание выпускников

Благотворительный фонд «Абсолют-помощь» в мае провел мониторинг коррекционных учреждений по постинтернатному проживанию выпускников 2011-2015 годов. Эти данные необходимы для выстраивания системы поддержки и дальнейшего сопровождения детей с умственной отсталостью, оставшихся без попечения родителей. Опросили более 60 коррекционных учреждений по следующим критериям: социальный статус, место дальнейшей учебы, место работы, семейное положение/дети, наличие судимости, смертность. Данные за 2011-2015 годы предоставили 39 школ. За 2012-2014 гг. из коррекционных школ-интернатов вышли 1802 человека, из них поступили в профессиональные училища 1584 человека, дальнейшее обучение не проходят 218 человек (по инвалидности и личному выбору). В данное время практически все поступившие в училища ребята продолжают обучение, проживая в общежитиях при лицеях и находясь на попечении государства. Для выявления проблем, которые возникают при самостоятельном проживании выпускников необходим срез данных за более ранние периоды (2000-2011 годы).

В 2011 году выпускниками стали 433 детей, в том числе: дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (132), дети из приемных семей и находящиеся под опекой (25), дети из кровных семей (276). Имеют инвалидность — 89 человек. 328 детей получили начальное профессиональное образование в лицеях и профессиональных училищах по месту распределения. 144 человека имеют/имели постоянное/временное место работы по специальностям: грузчик, разнорабочий, дворник, оператор АЗС, рабочий строительной бригады, продавец магазина, озеленитель, швея, распространитель рекламы, санитарка. Перечень компаний, в которых работают/работали выпускники: РЖД, Макдональдс, Нестле, АШАН, ЖКХ, автозаправочные станции, строительные магазины, швейные мастерские, частные фермы. 2 человека прошли службу в Российской Армии.

Сведения о личной жизни, рождении детей, наличии судимости и смертности указали 14 учреждений, которые активно сотрудничают с фондом «Абсолют-помощь». 44 человека находятся в официальном или гражданском браке, 5 детей погибли, 6 человек имеют судимость, 25 детей, рождены в официальном и гражданском браке, 16 детей вне брака, воспитываются матерями-одиночками.

В ответах встречаются фразы: «временно не работающий», «находится в декретном отпуске по уходу за ребенком», «живет в гражданском браке», «трудоустроен, отбывая срок заключения», «убыл по месту прописки в другой регион».

Эти данные не раскрывает реальной картины, она формальна и зачастую обезличена. Но первый шаг сделан и проведенный опрос нуждается в доработке и проверке сведений.

Основная часть воспитанников коррекционных учреждений — это так называемые «социальные сироты» из неблагополучных семей. Родители сидят в тюрьмах, принимают наркотики, пьют. Когда речь идет о таких детях, наши представления и ощущения работают шаблонно. Перед глазами встает неадекватный грязный ребенок, изъятый из семьи алкоголиков, маленький преступник, уже представляющий угрозу обществу. Чем дальше его упекут и чем строже с ним будут обращаться, тем будет лучше.

Когда мне было 10 лет у меня погибла мама и мой папа, человек с двумя высшими образованиями, подполковник Советской Армии, начальник УНР (формирование в вооруженных силах) начал пить. Сильно. И я буквально за пару месяцев превратилась из благополучной амбициозной отличницы в испуганную няньку для своего отца. Мы жили далеко в Алма-Ате, и родственники не знали о всей чудовищности сложившейся ситуации. К нам не приходила опека и речь о детском доме не шла, но я в полной мере окунулась в реальную жизнь — никому не нужных детей-сирот, сирот при живых родителях.

Я не буду рассказывать, что такое пьющий близкий человек, которого ты пытаешься всеми способами оградить от бед и разрушений. Я не хочу вспоминать сколько тревожных мыслей и стыда было тогда в моей жизни. Но я хочу сказать, что несмотря на разруху, которая вдруг настала и бесконечную смену места жительства (практически бегства из города в город), я как-то сумела сохранить веру в добро и людей. Нашла силы и поддержку, чтобы пойти дальше: простить папу, хорошо отучиться в школе, поступить в университет, найти интересную работу.

В нашей стране, диагноз «умственная отсталость» получить легче, чем нам кажется. Будучи мамой приемного сына, который во втором классе не очень хорошо учился, я с лихвой испытала на себе давление отдельных представителей системы образования. Классный руководитель, не найдя контакт с ребенком, направила нас «проверить голову», потому что «гены непонятные» и «ребенок — еще детсадовец, не способный учиться в школе». Вполне возможно, что по указанному адресу моему сыну могли поставить диагноз, который на долгие годы осложнил бы нашу жизнь. Этого не произошло, мы сменили школу и учебный год сын закончил на четверки.

По словам специалистов Министерства социальной защиты Москвы и Министерства образования Московской области диагностика детей в России проводится точно и тщательно. По опыту взаимодействия с коррекционными школами-интернатами и специальными училищами, определенные дети нуждаются в пересмотре и снятии диагноза «умственная отсталость».

Зачастую сами педагоги не верят в способности учеников. Учитель одной из коррекционных школ удивляется, показывая мне данные о выпускниках. Оказывается, Маша Н. учится в училище по профессии — ветеринар. «У девочки «олигофрения» — это точный диагноз, а для техникума нужно получить диплом о неполном среднем образовании, какая молодец, наверно бабушка родственники с ней занимались», — радостно говорит педагог.

В Центре равных возможностей «Вверх» на стенах развешаны дипломы, бывших выпускников коррекционных учреждений. Личные старания (годы занятий) и невероятный педагогический профессионализм и терпение помогли ребятам получить профессиональное или высшее образование.

Невозможное — возможно. Менеджер по специальности «Государственное и муниципальное управление», педагог по физической культуре, бакалавр педагогиги, экономист-менеджер и т.д. Это успехи детей, которые выпускаясь из школы-интерната, фактически освоили материал 5-6 класса общеобразовательной школы.

«Преподавание детям из коррекционных детских учреждений научило меня многим важным вещам, — говорит Дарья Тараян, педагог центра «Вверх». — Это очень амбициозная задача научить практически взрослого человека, тому что по разным причинам упущено в детском возрасте. Нам приходится придумывать миры, создавать концепции, сочинять ассоциации, чтобы позволить ученикам сохранить чувство собственного достоинства».

Чувство собственного достоинства

Часто ли в закрытых учреждениях услышишь такие формулировки, как «чувство собственного достоинства», «личные качества», «индивидуальность», «самодостаточность»? Нет, только один из десяти директоров сиротских учреждений задумывается об этом.

Научить ответственности, трудолюбию, самостоятельности и сознательности. По сути сформировать ответственное поведение — главная задача учреждений, в которых по официальной статистике некоторое время назад жили сотни тысяч детей.

«Дети должны уметь обслуживать себя, соблюдать порядок, трудиться и уважать труд других, — комментирует Игорь Егорев, директор Новопетровской коррекционной школы-интерната. — Привитое и культивированное годами иждивенчество — это гибель для ребенка в будущем».

«Ребенок выезжает из сытого обеспеченного детства в новое пространство, но в его голове продолжает жить прежний управленческий механизм — государство всем обеспечит, — говорит Александр Гезалов, общественный деятель. — Они привыкли годами решать вопросы лишь внутри замкнутого коллектива и с помощью ограниченного набора инструментов: обида, бойкот, драка, игнорирование, что не работает вне стен учреждения».

Все выпускники школ-интернатов хотят иметь работу, создать семью, быть счастливыми. Но они остаются один на один со своими страхами и проблемами… Не имеют навыков самостоятельной жизни, не умеют организовать свой быт… Испытывают трудности с поиском работы… Не могут обеспечить себя прожиточным минимумом… Сталкиваются с проблемами получения собственного жилья… Не знают, как создать и сохранить семью…

Безусловно, это задача общая: самого ребенка и специалистов образования (в Московской области) и социальной защиты (в Москве), педагогов, психологов, представителей опеки, патронажных воспитателей, сотрудников благотворительных и общественных организаций, волонтеров коммерческих компаний и просто неравнодушных людей.

Как можно помочь, не навредив?

  1. «Разумная благотворительность». Не развлекать, одаривать, кормить плюшками и шашлыками, а учить, мотивировать и просвещать.
  2. Дополнительное обучение, профессиональная ориентация и содействие в трудоустройстве в коммерческие и государственные компании.
  3. Пожертвования на развитие эффективных программ наставничества.
  4. Патронат и гостевая форма общения с ребенком.

Организации, для которых каждый день — день защиты детей:

источник