Меню

Как подключить усилитель без линейного выхода

Подключение усилителя к штатному головному устройству
Начнем с простого. В автомобильной аудиосистеме подключение внешнего усилителя мощности к отдельно купленному источнику сигнала — будь-то CD-ресивер, мультимедийная станция, медиаресивер или что-нибудь еще, по привычке продолжающее называться «магнитолой» — не вызывает никаких сложностей. Для этого служат представленные RCA-разъемами линейные аудиовыходы (т.е. предназначенные для передачи сигнала линейного уровня) на источнике сигнала и соответственно — аудиовходы на усилителе. Так что озаботиться придется лишь сопутствующими задачами, а именно — выбором соответствующего по качеству, числу каналов и длине межкомпонентного (межблочного) кабеля с RCA-разъемами. Единственная загвоздка может возникнуть, если число линейных выходов на источнике сигнала меньше, чем число нужных входов на одном или нескольких усилителях аудиосистемы. К примеру, на источнике их может быть одна пара (т.е. левый и правый каналы стереопары), а на 4-канальном усилителе — две пары (одна пара для фронтальных каналов, а вторая — для тыловых, или сабвуферного канала, оперирующего суммой двух каналов). Заминка с легкостью разрешается с помощью селектора входов, которым оборудовано подавляющее большинство современных усилителей с числом каналов больше двух — эта функция служит для повторения входного сигнала для тех каналов, которым его «не досталось». Если в этой же ситуации усилителей два или даже больше, то на помощь приходят линейные выходы усилителей — они есть не у каждой модели на рынке; тем не менее, фигурируют в оснащении очень часто. Сигнал с таких линейных выходов либо в точности повторяет входной, либо оказывается пропущенным через цепи контроля звучания усилителя — скажем, через кроссовер.

Куда более затейливые операции предстоят при подключении усилителя к штатному головному устройству — а именно так с современными автомобилями чаще всего и бывает. Не секрет, что штатные «магнитолы» изначально для этого не приспособлены: линейные аудиовыходы у них отсутствуют. Тем не менее, задача всегда разрешима: для этого есть масса способов, отличающихся как по качеству звучания, так и по сложности и дороговизне практической реализации.

Подключение через высокоуровневые входы
Это самый простой и как следствие — чрезвычайно популярный способ подключения. На вход усилителя подается сигнал от головного устройства, изначально предназначенный не для усилителя, а для динамиков — т.е. уже прошедший усиление в не слишком качественном и хлипком встроенном усилителе головного устройства. Для сравнения: величина сигнала линейного уровня составляет несколько вольт (типовое значение — 1-2 В, у источников повышенного класса доходит до 4-5 Вт, изредка — до 8 В), а высокоуровневый сигнал от штатного источника превышает десяток, а то и два десятка вольт — отсюда он и получил свое название. Для реализации такого подключения усилитель должен иметь соответствующее оснащение — высокоуровневые входы. Они есть не у каждой модели, но в последних поколениях младшего/среднего, а иногда — и высокого класса, у многих производителей присутствуют часто.

Точно также обстоят дела с подключением активных корпусных сабвуферов, чей встроенный усилитель мощности по способу коммутации полностью идентичен отдельным внешним усилителям. Разница лишь в том, активные сабвуферы с высокоуровневыми входами встречаются куда как чаще (на самом деле, вероятность встретить у них такое оснащение близка к 100%), чем внешние усилители. Кроме того, для упрощения инсталляции в комплектации сабвуферов нередко можно обнаружить готовый кабель подачи питания нужного сечения и длины, с предохранителем, а то и с комплектом кабелей для передачи аудиосигнала.

Потеря качества звучания при высокоуровневом подключении часто служит источником суровой критики, но стоит разобраться — насколько она существенна? Если речь идет о первой «взрослой» аудиосистеме, с младшими версиями усилителей и соответствующего уровня динамиками, то недостатки высокоуровневого подключения легко простить. Если проводится апгрейд штатной системы путем всего лишь добавления сабвуфера для улучшения баса, то разница в способах подключения и вовсе оказывается пренебрежимо малой — результирующим будет качество звучания основных динамиков, а оно остается в таком случае неизменным. Другое дело — аудиосистемы высокого уровня у искушенной аудитории. Там недостатки звучания из-за наличия неустранимых искажений уже будут гораздо заметнее и заставят всеми способами искать альтернативный способ подачи более чистого аудиосигнала. Не будем забывать о том, что чем выше класс техники, тем выше ее разрешающая способность — иными словами, тем сильнее она проявляет не только достоинства звучания, но и его недостатки. Скажем, те огрехи, которые буквально «режут слух» в динамиках за EUR 500, могут оказаться не слишком назойливыми в динамиках за EUR 100. И еще — штатное головное устройство в любом случае остается компромиссным и вынужденным источником сигнала, в каком бы виде он с него ни был получен: хоть по линейным выходам, хоть по высокоуровневым. Ни в механической начинке, ни в цифровой секции, ни в секции предварительного усиления штатного источника нет ничего близкого аудиофильской концепции, и не может быть. Так что выбирать среди линейного и высокоуровневого варианта — это все равно «из двух зол», и на начальном уровне часто побеждает второе в силу куда большей простоты и дешевизны.

Из вышесказанного можно сделать ошибочный вывод, что наличие высокоуровневых входов у усилителя служит свидетельством его низкого класса и неспособности к интересному для искушенной аудитории звучанию. Это не так: есть поистине замечательные и вовсе недешевые усилители, предназначенные для высококлассных аудиосистем с покупными источниками сигнала топ-класса, однако оснащенные «на всякий случай» (а точнее — вынужденный случай) также высокоуровневыми входами.

Более того, отсутствие высокоуровневых входов на усилителе вовсе не исключает возможность подачи сигнала подобным способом. Существует большое количество дополнительных внешних аксессуаров, преобразующих сигнал высокого уровня в линейный, они очень компактные (порой со спичечный коробок) и весьма недорогие. Но несмотря на утилитарность задачи, в этом случае, как и всегда, лучше остановить выбор на продукции производителей с хорошей репутацией.

Помимо отсутствия линейных выходов, штатные головные устройства преподносят еще один неприятный сюрприз: как правило, у них нет специального разъема для передачи управляющего включением/выключением внешнего усилителя сигнала. Дабы обойти это ограничение, современные усилители часто способны опознавать наличие сигнала на входах (некоторые — только на высокоуровневых, некоторые — также на линейных) и при его обнаружении автоматически включаться. Однако не у всех эти схемы работают корректно, порой приводя к ошибочному отключению усилителя, если входной сигнал слишком слабый. Скажем, встретился фрагмент пианиссимо в классическом произведении — а звучание пропало. У усилителей авторитетных производителей с развитыми «интеллектуальными» схемами слежения за входным сигналом такой неприятности можно не опасаться.

Подводные камни высокоуровневого подключения
При удачном стечении обстоятельств — к счастью, очень и очень распространенном, — единственным недостатком высокоуровневого подключения усилителя будет упомянутое снижение качества звучания по сравнению с подачей сигнала линейного уровня из-за ограничений и искажений встроенного усилителя. Но бывает и по-другому — к несчастью, не так уж редко, — когда прямое использование высокоуровневого подключения принципиально невозможно. Такие трудности возникают, когда сигнал от штатной системы для динамиков не просто усилен, но также прошел какую-то обработку: эквализацию (т.е. изменения тембра), фильтрацию (т.е. удалены частоты одного или нескольких регистров), или сдвинут по фазе. Вероятность встретить подобные неприятности резко возрастает с повышением цены автомобиля, а также в «премиальных» версиях штатных аудиосистем. Но и в простеньких массовых автомобилях тоже так бывает. Причины вмешательства в исходную чистоту звучания просты: автопроизводители (и OEM-поставщики штатных аудиосистем) пытаются скомпенсировать копеечным в реализации электронным путем врожденные недостатки используемых динамиков и способов их размещения. К примеру, если хлипкие и установленные далеким от герметичности способом штатные динамики начинают перегружаться на низких частотах, что сопровождается крайне неприятными звуками и грозит выходом динамика из строя, а также имеют очень слабую отдачу и протяженность на верхних частотах (а то и вовсе лишены ВЧ-головок), то тогда, скорее всего, на выходе штатного головного устройства (или внешнего блока обработки звучания) мы обнаружим обрезанный по басу сигнал и изрядно приподнятые высокие частоты. Работает принцип: «выпуклостью на вогнутость». Чаще всего это сопровождается изрядно приподнятым уровнем доступного мидбаса — чтобы отсутствие баса было не столь заметным. Поставив приличного качества и спроектированные в расчете на исходно ровный и полноценный аудиосигнал динамики, подключенные через внешний усилитель, мы услышим что-то, очень далеко отстоящее от достоверного звучания, …к тому же изрядно усиленное.

Как с этим бороться — все зависит от величины проблемы. Если «подрезанный» бас все еще позволяет получить какое-то представление о нижнем регистре, а предыскажения тембра не слишком велики и поддаются коррекции с помощью регулировки тембра или эквалайзера в головном устройстве, то можно сказать, что беда по большей части миновала. Если же исходный сигнал слишком сильно подпорчен, то тогда не обойтись без специализированных устройств обработки сигнала, включаемых между усилителем и источником, с тем или иным успехом возвращающих ему правильную форму. Правда, все такие устройства заодно преобразуют сигнал до линейного уровня, так что высокоуровневое подключение к усилителю нам уже не понадобится.

К большому сожалению, на сегодня нет централизованного исчерпывающего источника о том, насколько чистый аудиосигнал имеет та или иная штатная аудиосистема конкретного автомобиля, нужна ли ему коррекция, и какой степени. Информацию об этом можно почерпнуть в авторитетных установочных студиях, имеющих опыт работы с этой моделью автомобиля, либо на форумах энтузиастов. Понятно, что в выигрышном положении находятся обладатели самых популярных автомобилей, по ним сведений больше всего.

Линейные выходы для штатной аудиосистемы
Принципиальные недостатки высокоуровневого подключения можно обойти, если добавить к штатному головному устройству то, чего ему не хватает — аудиовыходов с линейным уровнем сигнала. Сам такой сигнал создавать, как правило, не нужно — он там присутствует, в простейшем случае между секциями предварительного усилителя и усилителя мощности. Остается только извлечь его наружу, и очень часть это можно сделать без затруднений. Для многих популярных автомобилей операция является типовой, отлично отработанной в установочных студиях, а потребность в ней с точки зрения качества звучания тем выше, чем выше класс создаваемой аудиосистемы. Для таких типовых случаев стоимость работ по модификации штатного головного устройства лежит в районе $200. Маленький секрет — некоторые установочные студии сами не проводят такие операции, а отдают аппарат на переделку в другие специализированные компании, не забыв приплюсовать к сумме работ соответствующую надбавку «за ноги». Ничто не мешает самостоятельно обратиться в такие специализированные места, ну а как их найти — Интернет в помощь!

Но не все так гладко с физически воссозданными линейными выходами, причем трудности могут быть разного свойства. Технически возможность создания линейных выходов применима не для всех штатных головных устройств. Если аудиосигнал на выходе источника представлен только в цифровой форме для передачи на штатный внешний процессор/усилитель, то «выпайка» линейных выходов сразу исключается, тут нужны альтернативные способы получения сигнала. Но и с аналоговым сигналом не всегда обеспечивается нужный результат. Головное устройство может оказаться редкой модели, слишком «заковыристое» для исследования — тогда специалисты не захотят с ним связываться, либо запросят такую сумму, что не захочет уже клиент. У некоторых моделей автомобилей полученный линейный сигнал, также как в случае с высокоуровневым, может иметь неустранимые предыскажения. Но больше всего вопросов возникает в другой области — прямое вмешательство в бортовую электронику угрожает потерей гарантии автомобиля.

Читайте также:  Как пересадить долларовое дерево в домашних

Если автомобиль находится на гарантии, то вопрос ее сохранения при создании линейных выходов для штатного головного устройства необходимо выяснить предварительно. Попытка просто обзвонить автосалоны по этому поводу, скорее всего, приведет к отрицательному ответу. Но не все так плохо, просто нужен избирательный подход. При многих автосалонах есть отделы по установке дополнительного оборудования, чаще всего они работают номинально, т.е. выполняют несложные операции по типовой установке охранной системы, нехитрой «музыки» и т.д. Но иногда в такой роли можно встретить и серьезные студии, которые возьмутся за построение приличной аудиосистемы, в том числе с вмешательством в бортовую электронику. В этом случае вопросов по гарантии, как правило, не возникает — работа проведена в «родном» для автосалона месте. Есть также независимые установочные студии с безупречной репутацией, имеющие давние и крепкие взаимоотношения с известными автосалонами, там также будут готовы решить проблемы за вас. На самом деле, где бы ни была проведена такая работа, лишать вас гарантии автосалон не имеет права, если не обнаружится, что итогом вмешательства стало нарушение работоспособности бортовой электроники. Но по сложившейся в России традиции доказывать непричинение вреда автомобилю придется автовладельцу, путем привлечения независимых экспертов и т.д. Одним словом, все в принципе решаемо, но лучше изначально обезопасить себя от подобных малоприятных хлопот.

Процессоры-восстановители
В тяжелых случаях, когда на выходе штатной аудиосистемы нет ни линейного сигнала, ни полноценного высокоуровневого сигнала, а есть только разномастные порезанные по частотам «кусочки», к тому же сдвинутые друг относительно друга по фазе, для подачи сигнала на внешний усилитель мощности потребуется отдельное устройство, под названием процессор-восстановитель. Либо помимо штатной системы строится альтернативная, с отдельным высококачественным источником звучания — но это уже другая тема. С помощью аудиопроцессора восстановления сигнала можно собрать воедино все его «кусочки», убрав все предыскажения, и даже частично воссоздать по специальным алгоритмам утраченную часть басового регистра. Надо признать, что по большому счету итог подобного восстановления никогда не сравнится по качеству с изначально чистым и нетронутым аудиосигналом от высококачественного источника. Но за неимением лучшего решение вполне пригодно для использования даже в системах высокого уровня. Еще совсем недавно процессоры-восстановители были большой экзотикой, однако сейчас, по мере разрастания и усложнения штатных аудиосистем, этот тип устройств стал очень востребован, пышно расцвел и успел разделиться на разные классы по уровню качества. К выбору процессора стоит относиться столь же внимательно, как и к любому другому компоненту аудиосистемы. Некоторые из них выдают хоть чистый и ровный, но совсем малоинтересный для прослушивания музыки сигнал, но есть и вполне музыкальные.

Цифровой сигнал со штатного источника
Чрезвычайно привлекательно выглядит идея снять со штатного источника звучания чистый и свободный от искажений цифровой аудиосигнал стандартного для автомобильной аудиотехники формата S/PDIF и подать его на либо на усилитель, оснащенный DAC (цифро-аналоговый преобразователь), либо на внешний аудиофильский DAC, либо на аудиопроцессор. В этом случае процессору не придется ничего восстанавливать, а останется опять же преобразовать сигнал с высоким качеством в аналоговый вид для передачи на усилитель, а заодно выполнять традиционные процессорные задачи по настройке сигнала для разных каналов. Но сегодня дела с получением «цифры» приемлемого формата от штатных источников обстоят скорее плачевно. Иногда усилиями талантливых кулибиных такой сигнал можно получить всяческими ухищрениями из лишенных цифрового выхода головных устройств, но это большая экзотика и к типовым случаям никак не относится. Если же головное устройство передает данные на внешние устройства по какому-нибудь общему цифровому протоколу, то «вычленить» оттуда аудиочасть в виде S/PDIF, как правило, оказывается слишком сложным. Особняком стоят штатные системы, построенные с использованием цифрового интерфейса MOST (Media Oriented Systems Transport) — этот универсальный протокол передачи данных сегодня можно обнаружить примерно в сотне моделей автомобилей, по большей части премиум-класса. Несмотря на изначальную «медийную» ориентацию и якобы открытую для интеграцию с любым внешним аудио- видеооборудованием политику, наличие MOST серьезно усложняет построение высококачественной аудиосистемы на покупных компонентах. Более чем логично было ожидать появления если не усилителей и аудиопроцессоров для интеграции с MOST, то хотя бы адаптеров MOST-S/PDIF, но сегодняшнее предложение таких устройств (производства Dietz, mObridge и др.) ничтожно мало и практически не влияет на общую рыночную ситуацию.

Головные устройства на замену штатных
Еще один способ избавиться от многих недостатков штатных головных устройств, сохранив достоинства, состоит в их замене на специализированные для конкретной модели автомобиля мультимедийные центры от сторонних производителей. Такие источники сигнала по дизайну, фактуре пластика, цвету подсветки, посадочным местам и способу подключения идентичны оригинальным штатным, а также совместимы с кнопками управления на руле или подрулевом джойстике. Но по оснащению они несравненно лучше, и конечно, дополнительно к штатным разъемам имеют полный набор линейных выходов для подключения внешнего усилителя мощности. Как правило, в функции таких устройств входят не только стандартный тюнер и CD-ресивер, но и DVD-секция с большим экраном для просмотра видео, а также встроенная или подключаемая отдельным модулем мобильная навигация. Распространяются головные устройства на замену штатных в том числе через отделы доп. оборудования в автосалонах, где можно не опасаться проблем с гарантией. Вместе с тем, приемлемого уровня качества представители устройств такого типа будут довольно дорогостоящим решением, не каждому по карману. Кроме того, головные устройства на замену штатных — в первую очередь мультимедийные, а не аудиофильские, и на роль источника звучания максимальной достоверности «не тянут». Тем не менее, звучат они не так уж плохо — по крайней мере, лучшие из них «переигрывают» штатные варианты. А при наличии цифрового выхода звучание будет зависеть главным образом от музыкальных достоинств внешнего аудиоустройства, оснащенного DAC. И наконец, никто из признанных лидеров в производстве головных устройств «первого эшелона» не имеет подобной продукции в своем ассортименте, что может настораживать часть аудитории, предпочитающую делать ставку на максимально высокую репутацию техники.

Альтернативные пути
Рассмотрев все доступные способы по доставке аудиосигнала от штатного источника до покупного усилителя мощности и не остановившись ни на одном из них, можно прийти к выводу, что лучше про штатный вариант вовсе забыть и поискать что-нибудь другое. А почему бы и нет? Исходное качество звучания станет намного выше, но наряду с прочим предстоит решить вопросы эргономики и безопасности. Либо сам дополнительный независимый источник звучания, либо его выносная панель или пульт управления должны быть расположены так, чтобы обращение к ним не отвлекало водителя от дороги. До недавнего времени на роль альтернативного источника годились разве что CD-ресиверы и CD-тюнеры, а также DVD/CD-чейнджеры. Последние имеют плюсом возможность размещения в любом удобном месте, порой могут управляться со штатных кнопок через адаптер (в таком случае штатная магнитола видит сторонний чейнджер как «родной»), либо с собственного комплектного удобного пульта ДУ. При наличии у чейнджера отдельных от шины управления аудиовыходов для аналогового или даже цифрового сигнала вопрос подключения к усилителю решается очень просто. Но сейчас, с приходом в автомобильную аудиотехнику компактных и удобных в размещении «под рукой» водителя проигрывателей флэш-носителей, а также iPod/iPhone и других портативных медиаплееров, выбор независимых источников стал гораздо богаче. Их качество звучания может вызывать критику у самой требовательной аудитории, но в lossless-варианте (ALAC, FLAC, APE и другие т.н. аудиоформаты «без потерь», в отличие от форматов «потерями», таких, как MP3) оно более чем устраивает многих даже с аудиофильской жилкой. Кстати, некоторые из усилителей, активных сабвуферов и процессоров-коммутаторов оснащены не только линейными и высокоуровневыми входами, но также AUX-входами для приема сигнала от портативной аудиотехники с максимальным качеством.

источник

Несмотря на то что, что современный авто проигрыватели, на сегодня просто поражают своей многофункциональностью, сказать это можно, лишь об отдельных, дорогостоящих моделях. Их могут установить и посчитать соответственно, как дополнительную опцию, при покупке автомобиля у дилера производителя. Штатные автомобильные магнитолы, к сожалению, лишены многих функций и электронного оснащения. Таких как, USB-разъем, AUX соединение, линейный выход и тому подобное. Что же делать, когда покупать новую магнитолу с дополнительным обеспечением нет средств, а слушать качественную музыку хочется, коротко расскажем в данной статье.

Схема

Подключение колонок (динамиков) усилителя к штатной магнитоле автомобиля, производится по стандартной схеме, через линейный выход. С одновременным подключением плюсового провода от системы зажигания автомашины к клемме REM усилителя. В целях экономии энергии аккумулятора, рекомендуется вставлять в цепь, разрывающий контакт, тумблер или кнопку. Подключив таким способом усилитель, можно слушать музыку с любого носителя (айфон, планшет и т.п).

Подключение без усилителя

Подключить усилитель к магнитоле без линейного выхода, также не сложно. Для этого понадобится специальный адаптер, купить который можно в любом магазине авто запчастей. Стандартный преобразователь уровня сигнала (адаптер) имеет четыре контактных провода, которые подсоединяются к проводам, идущими на колонки от автомобильного проигрывателя и на два выходных штекера — тюльпана.

Подключить колонки к магнитоле без усилителя можно самостоятельно. Главное различать как тип сабвуфера включается в работу, активный или пассивный. Потому как, пассивный сабвуфер подключить к магнитоле без усилителя, невозможно. И для его активации придется задействовать аппарат усиления звука.

Активным называют сабвуфер с встроенным усилителем мощности, что позволяет убрать нагрузку от низких частот с штатного усилителя магнитолы. А также имеющий активный кроссовер для фильтрации высокочастотных звуков, своими руками.

Пассивный сабвуфер, это не оборудованный мощностным усилителем аппарат, и подключаемый только параллельным способом по отношению к с основными колонкам, или вообще к обособленному каналу. Главным минусом подключения пассивного сабвуфера является то, что при работе образуются дополнительная нагрузка на выходные усилители стерео каналов.

Перед тем, как приступить к подключению именно активного саба, на задней части панели авто магнитолы, находим два входных порта и соединяем их посредством линейного провода с входом на сабвуфере.

Подключаем электропитание через провод от плюсовой клеммы аккумулятора к сабу.

Минус-провод, по тому же принципу, батарея — сабвуфер.

Устанавливаем возле аккумуляторной батареи обязательную и очень важную при установке такого рода, деталь — предохранитель.

Так как,при воспроизводстве усилителем звуков низкой частоты, усиливается (значительно) потребление электро мощности и как следствие, нагрузки на всю электро сеть автомобиля, в цепь сабвуфера питания вмонтируется конденсатор, обеспечивающий безопасность при перегрузках.

Следующим этапом после подсоединения сабвуфера к штатному авто проигрывателю, является настройка верхнего ограничения низких частот колонки и нужной фазы колебания динамика.

Пошаговое видео руководство, как подключить саб к магнитоле без усилителя.

источник

На примере Kenwood KDC-4051URY

Хотелось бы поделиться решением проблемы с подключением магнитолы без выходов на усилитель (проблема актуальна для многих недорогих магнитол)

Купив усилитель и сабвуфер в своё авто я столкнулся с проблемой что некуда подключить его т.к. из магнитолы торчали только 11 проводов из которых: 8 проводов -динамики, 1 провод -Pcont, 1 провод -включение антенного усилителя

Разобрав магнитолу, я хотел взять выход с предварительного усилителя одного из каналов и воткнуть его в автоусилитель. Но тут же появилась проблема с внутренней защитой магнитолы. При подключении предварительного усилителя магнитолы к автоусилителю, магнитола вырубалась с надписью на экране «PROTECT».

Дальнейшее колдовство с магнитолой не дало положительного результата.

Тогда было решено использовать подключение выхода на динамики магнитолы к автоусилителю, но подключиться напрямую не получиться в виду того, что выход на динамики магнитолы не должен контактировать с минусом питания (рис. 1) (магнитола уйдёт в PROTECT или сгорит выходная микросхема).

Читайте также:  Человек как трава как растение на которое

Если развязать через сопротивления, то в автоусилителе будет слышно рычание. Решением проблемы было подключить выходной развязывающий трансформатор к выходу одного из каналов магнитолы (рис.2).

Я взял левый тыловой канал, регулировать громкость сабвуфера можно управлением громкостью тыловых динамиков. Трансформатор можно взять от маломощного китайского приёмника 220-12В. 12-ти вольтовую обмотку подключить к выходу магнитолы. Переменное сопротивление 10 Ком нужна для регулирования уровня входного напряжения на усилитель (если в усилителе есть регулятор входного сигнала то можно сопротивление исключить из схемы). Вот такой недорогой вариант решение данной проблемы против покупки новой магнитолы.

Гиндуллин Радик Опубликована: 2011 г. 0 Вознаградить Я собрал 0 0

  • Техническая грамотность
  • Актуальность материала
  • Изложение материала
  • Полезность устройства
  • Повторяемость устройства
  • Орфография

Средний балл статьи: 0 Проголосовало: 0 чел.

    Опубликовано 24.07.2014 17:18 Число просмотров: 12086 Продолжаем знакомство с секретами выбора и установки компонентов аудиосистемы. Ранее (ТА №№ 01, 02/2011) мы разобрались с типами усилителей мощности и определились с тем, какими регулировками они должны обладать. Теперь самое время посмотреть на то, как их вообще можно подключить. Оказывается, и тут тоже есть множество нюансов. СПОСОБ ПЕРВЫЙ. ПРОСТОЙ На первый взгляд в подключении автомобильного усилителя нет ничего сложного — берем межблочный кабель и соединяем им линейные выходы головного устройства с линейными входами усилителя. И те, и другие выполнены в виде RCA-разъемов (ну или в просторечии „тюльпанчиков»). Все вроде бы просто. Но предположим, что вы собираетесь подключить к головному устройству 4-канальный усилитель. У него две пары линейных входов, и в общем случае для подключения понадобится подать сигналы с головного устройства на обе эти пары. И вот вы берете вашу магнитолу, а у нее. не две, а только одна пара выходов. Что же делать? Самый обычный способ подключения усилителей — с помощью линейных входов ЕЩЕ ПАРА СПОСОБОВ. ЧЕТЫРЕ К ДВУМ Подбирая себе подходящий 4-канальный усилитель для такой ситуации, первым делом обратите внимание на наличие маленького переключателя, который называется селектор входов. Он позволяет переключать линейные входы усилителя из обычного режима (когда каждая пара каналов работает от своей пары входов) в режим, при котором обе пары каналов будут работать только от одной пары входов. Если такой переключатель есть, то все, проблема решена.Если у головного устройства недостаточно линейных выходов, то можно подобрать усилитель, в котором предусмотрен селектор входов. А что делать, если усилитель вам ну просто жуть как понравился, а селектора входов у него нет? В этом случае можно прибегнуть к другому решению, технически не столь красивому, но вполне имеющему право на существование и исправно работающему — Y-разветвитель, такой маленький шнурок с одним входом и двумя выходами. С его помощью можно подать сигнал от головного устройства сразу на два входа. Ну а поскольку мы всегда имеем дело с парами каналов, то для подключения 4-канальника от одной пары линейных выходов понадобится, соответственно, два таких разветвителя. Если усилитель не оснащен селектором входов, можно применить простейшие Y-разветвители. СПОСОБЫ ЧЕТВЕРТЫЙ И ПЯТЫЙ. ЧТО ТАКОЕ HIGH LEVEL INPUT? Все эти варианты справедливы для тех случаев, когда головное устройство имеет хотя бы одну пару линейных выходов. А что делать, если их нет вовсе? Например, их почти никогда не бывает в штатных „головах». Можно, конечно, прибегнуть к помощи специалистов, которые с помощью паяльника оснастят штатное ГУ линейными выходами, к которым можно будет подключить усилитель по любому из вышеописанных способов. А можно пойти по другому пути — выбрать усилитель, в котором есть входы высокого уровня (High Level Input). В этом случае усилитель подключается прямо к „колоночным» выходам головного устройства. Грубо говоря, отрезаем провода, идущие к штатным динамикам, и заводим их на эти самые входы усилителя. И тут поначалу может закрасться сомнение в необходимости такого апгрейда вообще. Действительно, штатная система и так не особо блещет аудиофильским звуком, тут же в дополнение к ней просто вешаем еще один усилитель. Смысл? А смысл, как показывает практика, есть. Одно из самых узких мест штатной системы, которое портит звук больше всего, — это дохлый маломощныи усилитель, встроенный в головное устройство. В штатной системе он работает на динамики, которые всегда имеют невысокое сопротивление, обычно от 2 до 8 Ом. Следовательно, в выходных каскадах усилителя протекают относительно приличные токи, принцип работы мы уже разбирали в первой статье „сериала». Если же мы отсоединим от него динамики и подключим вместо них наш новый усилитель, высокоуровневые (high level) входы которого имеют сопротивление десятки или даже сотни Ом, то и выходные каскады штатного усилителя будут работать несколько иначе — через них будут течь гораздо меньшие токи. Такое изменение режима их работы благотворно скажется и на качестве передаваемого им сигнала. Грубо говоря, если к выходу штатного усилителя подключить не динамики, а другой усилитель, то он, как это ни странно, будет выдавать более качественный сигнал.Для подключения усилителя к головному устройству без линейных выходов можно воспользоваться входами высокого уровня, они предусматриваются у многих усилителей. Но допустим, у вас уже есть усилитель, которым вы хотите дополнить штатную систему, но в нем нет высокоуровневых входов. Можно ли его подключить к колоночным выходам? Оказывается, в этом тоже нет особой проблемы, просто придется докупить преобразователь высокоуровневого сигнала в линейный, стоит он совсем недорого.Если в усилителе не предусмотрено высокоуровневых входов, то можно воспользоваться конвертерами сигнала, которые преобразуют сигнал с колоночных выходов головного устройства в линейный. Такие преобразователи — это не обязательно примитивные устройства, есть и более продвинутые модели, в которых предусмотрены дополнительные возможности обработки сигнала, к примеру, фильтры, бас-бусты и прочие полезные штучки.

Впрочем, отсутствие линейных выходов — не самая большая проблема, с которой приходится сталкиваться при апгрейде штатных систем. Настоящая проблема — когда штатные ГУ лишены не только линейных выходов, но и даже выхода Remote, который послужил бы командой к включению усилителя. В этом случае одним из наиболее простых и удобных решений будет выбор усилителя, в котором есть функция включения по наличию сигнала на входах высокого уровня.

Усилитель с такой функцией сам определяет, когда на него начинает поступать сигнал, и автоматически включается. А как только вы выключаете штатное ГУ, сигнал пропадает, соответственно, усилитель тоже выключается. Такими схемами определения сигнала снабжаются многие усилители, оснащенные входами high level, обращайте на это особое внимание при подборе подходящей модели. СПОСОБ ШЕСТОЙ. КОГДА УСИЛИТЕЛЕЙ НЕСКОЛЬКО. Ну вот, теперь мы в общих чертах разобрались с тем, как к головному устройству можно подключить один усилитель. А если захотим большего? Тут тоже возможны варианты. Обратите внимание на такую деталь — некоторые усилители содержат в себе не только линейные входы, но и линейные выходы. Для чего они нужны? Поясним на конкретном примере. Предположим, у вас есть головное устройство, но у него только одна пара линейных выходов, и в,ы подключаете к ним усилитель, ну, к примеру, для сабвуфера. Все просто замечательно, но предположим, в один прекрасный момент вам надоело скромное звучание основной акустики, и вы решаете приобрести еще один усилитель, уже для нее. Как подключить второй усилок? Можно, конечно, воспользоваться одним из вышеописанных способов, но если в вашем сабвуферном усилителе есть линейные выходы, то логичнее и проще подключить ваш новый усилитель все-таки именно к ним.

Источник: журнал «Тюнинг автомобилей» (при участии Car&Music), март 2011. Текст и рисунки Антон Николаев. Фото из разных источников

Как подключить усилитель если у магнитолы нет линейного выхода?

Часто владельцы современных автомобилей хотят улучшить музыку в своем авто не меняя штатную магнитолу. Не всегда дело ограничивается заменой динамиков, для лучшего эффекта устанавливают усилитель на акустику и активный или пассивный сабвуфер с усилителем. При этом возникает вопрос — как подключить усилитель к штатной магнитоле если у неё не предусмотрены линейные выходы? У нас есть ответ!

Если вы решили улучшить звук в своем автомобиле не меняя штатного головного устройства то вы обязательно столкнетесь с проблемой того что в штатной магнитоле не предусмотрен линейный выход для подключения внешнего усилителя. Линейный выход — это так называемые «колокольчики» или «тюльпаны», которые привычно видеть на любой самой простой автомагнитоле, вот такие:

Так вот — на штатной магнитоле их не будет, так как автопроизводитель не подразумевал то что пользователь самостоятельно будет расширять аудиосистему.

Производители усилителей подумали об этом и в достаточно большом количестве усилителей помимо стандартного линейного есть так называемый вход высокого уровня, который позволяет взять сигнал с выходов на динамики. Выглядят эти входы как-то так:

При подключении к таким входам используются обычные акустические провода (без экрана). Самое главное не перепутать полярность (плюс с минусом) ну и левый канал с правым конечно.

Что делать если у вашего усилителя или активного сабвуфера нет такого входа? Решение есть — это адаптеры высокого уровня (конвертеры уровня сигнала), например CTLOC20 или CTLOC10. Вы подключаете такой конвертер на выход «на колонки» с магнитолы, с адаптера получаете линейный выход на усилитель.

Некоторые адаптеры имеют возможность регулировки уровня сигнала, это бывает нужно если сигнал на акустику слишком высокого уровня (например вы подключаете усилитель на автомобиль где уже есть штатный усилитель), можно подстроить уровень сигнала чтобы не было искажений.

Еще одна проблема которая может возникнуть при подключении усилителя к штатной «голове» — это отсутствие управляющего сигнала с магнитолы на включение усилителя.

Рассмотрим обычный пример — Skoda A5 или VW Golf. Сигнала «ACC» на включение магнитолы вы не найдете, так как магнитола включается по CAN-шине. Выхода на включение усилителя тоже нет (как и линейного выхода). Что же делать? (Я видел варианты когда люди выходили из положения установив выключатель (!) на управление усилителем — включил магнитолу, затем выключатель -сабвуфер заработал. Выключил магнитолу — выключил сабвуфер. Дело привычки 🙂 )

На самом деле есть простое и элегантное решение сразу двух проблем — линейного выхода и сигнала на включение услителя. Это активные адаптеры, которые формируют напряжение для включения усилителя при появлении сигнала на входе высокого уровня. Например CTLOCA45H. Он также позволяет подстроить уровень сигнала на линейном выходе и имеет две пары выходов (паралелльных). Вот схема его подключения:

Надеемся что большой выбор адаптеров, которые вы можете приобрести у нас позволит вам решить самые разные задачи при подключении аудиосистемы.

Как подключить усилитель Roadmaster EA400N к автомагнитоле

источник

Хорошая и громкая музыка в салоне автомобиля – этого хотят многие автолюбители, особенно молодежь. Но существует некоторая проблема, далеко не каждая машина уже оборудована качественной аудиосистемой. Поэтому в этой статье мы постараемся в полной мере и доходчиво рассказать, как можно самостоятельно выполнить подключение сабвуфера к штатной магнитоле, к той, какая у вас уже имеется, установленная заводом изготовителя.

Правда хочется сразу оговориться. Что если вы решили сами выполнить всю работу и подключить активный сабвуфер, то ответственность будет лично на вас. Но не надо испытывать излишних страхов, если ваши руки могут держать отвертку и пассатижи, то подключение усилителя к штатной магнитоле, будет вам по силам.

Читайте также:  Царапины на лакированной поверхности как убрать

Есть желание слушать во время езды любимых исполнителей, есть автомагнитола, но она, к сожалению, не дает желаемого эффекта, музыка играет, но хотелось бы чего-то более мощного. Для этого и нужен сабвуфер, но подключение саба все-таки сопровождается некоторыми трудностями. На него, как и на любой другой усилитель, нужно подать питание, а также подключить и кабель, по которому будет передаваться аудиосигнал.

И вот тут, если вы, не продвинутый радиолюбитель, можно зайти в тупик, потому что в автомагнитоле вы не находите ни одного отверстия, куда можно было бы подключить желаемый усилитель.Появляется закономерный вопрос можно ли вообще, и если возможно, то, как подключить усилитель к штатной магнитоле?

Первый способ хорош для тех, кто плохо разбирается в радиоделе, но не имеет особых ограничений в денежных средствах. Надо просто пойти в автомагазин и приобрести новую магнитолу, более современную, и вполне возможно, что все вопросы решатся сами собою. Этот способ действительно неплохой, но требует соблюдения некоторых формальностей. Например, ваше авто должно поддерживать покупаемое штатное головное устройство. Также в магнитоле должна быть функция поддержки, чтобы подключаемый сабвуфер работал, и давал прекрасный звук. Ну и последний немаловажный пункт – это стоимость головных устройств, с современным кризисом их цена подпрыгнула до цены космических кораблей. Но, как уже писалось выше, если деньги не проблема, то все сразу решается, в противном случае читаем дальше.

Итак, если вы не миллионер, и к тому, же не очень хорошо разбираетесь в проводах, то для вас наилучшим выходом будет обращение за помощью к опытным радиолюбителям. Найти их можно в небольших мастерских. Некоторые специалисты буквально за считаные минуты, у вас на глазах, разберут вашу магнитолу, припаяют дополнительные провода и выведут их наружу RCA разъёмы. Схема простая, но на все 100% рабочая. Вы уже дальше сами сможете на выведенные контакты подключить усилитель или сабвуфер. Если мастер хороший, то он обеспечит вам не только прекрасный звук, но и полную безопасность в салоне машины.

Следующий вариант подходит для тех людей, которые сами плохо разбираются в тонкостях радиодела, но не хотят обращаться к другим. В данной ситуации лучший выход покупка преобразователя уровня. Именно через него и можно будет соединить между собою два прибора, головное устройство без нужных нам выходов и сабвуфер, или усилитель. Купить данный преобразователь можно в любом магазине автозвука. Сам этот прибор простой, и поэтому не будем вникать в его внутренний мир, а вот снаружи у него с одной стороны два тюльпана (так называются аудиоразъемы – RCA), а с другой — четыре провода.

Справиться с подключением преобразователя может даже школьник, главное не перепутать контакты, плюс и минус присоединяются к правому динамику, оставшиеся два проводка подключаются к левому динамику. На этом все, ваши высокоуровневые частоты превращаются в низкоуровневые, и вы в полной мере, насколько это, возможно, наслаждаетесь музыкой. И еще один немаловажный момент, что вследствие подобного подключения вся ваша электроника будет в полной безопасности.

Последний вариант, пожалуй, самый простой, но опять-таки все упирается в деньги. То есть, имея определенную сумму на руках, вы снова идет в магазин электроники, и покупаете так называемый активный сабвуфер или усилитель с низкоуровневым входом. Также, не вникая в принцип его работы, отмечаем, что в этом аппарате линейный преобразователь уже встроен. Вы его подключаете согласно инструкции к динамикам и наслаждаетесь музыкой.

Полезная статья: «Как выбрать автомобильный усилитель» здесь мы подробно расскажем на что стоит обратить внимание выбирая усилитель для вашей аудиосистемы.

Как видите, в принципе, ничего сложного, даже в самом сложном варианте нет. Имея пару инструментов и ровные руки, можно все сделать самостоятельно. Необязательно тратить много денег, и не надо каких-то специальных знаний, нужно просто желание, и музыка в вашем салоне будет звучать всегда!

Теперь вам известны все способы как можно взять сигнал с магнитолы, которая не имеет линейных выходов, рекомендуем к прочтению следующую статью «как правильно подключить усилитель».

источник

Большинство аудиолюбителей достаточно категорично и не готово к компромиссам при выборе аппаратуры, справедливо полагая, что воспринимаемый звук обязан быть чистым, сильным и впечатляющим. Как этого добиться?

Пожалуй, основную роль в решении этого вопроса сыграет выбор усилителя.
Функция
Усилитель отвечает за качество и мощь воспроизведения звука. При этом при покупке стоит обратить внимание на следующие обозначения, знаменующие внедрение высоких технологий в производство аудио — аппаратуры:


  • Hi-fi. Обеспечивает максимальную чистоту и точность звука, освобождая его от посторонних шумов и искажений.
  • Hi-end. Выбор перфекциониста, готового немало заплатить за удовольствие различать мельчайшие нюансы любимых музыкальных композиций. Нередко к этой категории относят аппаратуру ручной сборки.
  • Технические характеристики, на которые следует обратить внимание:

    • Входная и выходная мощность. Решающее значение имеет номинальный показатель выходной мощности, т.к. краевые значения часто недостоверны.
    • Частотный диапазон. Варьируется от 20 до 20000 Гц.
    • Коэффициент нелинейных искажений. Здесь все просто — чем меньше, тем лучше. Идеальное значение, согласно мнению экспертов — 0,1%.
    • Соотношение сигнала и шума. Современная техника предполагает значение этого показателя свыше 100 дБ, что сводит к минимуму посторонние шумы при прослушивании.
    • Демпинг-фактор. Отражает выходное сопротивление усилителя в его соотношении с номинальным сопротивлением нагрузки. Иными словами, достаточный показатель демпинг-фактора (более 100) уменьшает возникновение ненужных вибраций аппаратуры и т.п.

    Классификация

    Чтобы разобраться во всем многообразии предложений рынка, необходимо различать продукт по различным критериям. Усилители можно классифицировать:

  • По мощности. Предварительный — своеобразное промежуточное звено между источником звука и конечным усилителем мощности. Усилитель мощности, в свою очередь, отвечает за силу и громкость сигнала на выходе. Вместе они образуют полный усилитель.
    • По элементной базе различают ламповые, транзисторные и интегральные УМ. Последние возникли с целью объединить достоинства и минимизировать недостатки первых двух, например, качество звука ламповых усилителей и компактность транзисторных.
    • По режиму работы усилители подразделяются на классы. Основные классы — А, В, АВ. Если усилители класса А используют много энергии, но выдают высококачественный звук, класса B с точностью до наоборот, класс AB представляется оптимальным выбором, представляя собой компромиссное соотношение качества сигнала и достаточно высокого КПД. Также различают классы C, D, H и G, возникшие с применением цифровых технологий. Также различают однотактные и двухтактные режимы работы выходного каскада.

    Выбор усилителя в большей степени обоснован целями, для которых он приобретается. Перечислим основные сферы использования усилителей звуковой частоты:

    1. В составе домашнего аудиокомплекса. Очевидно, что лучшим выбором является ламповый двухканальный однотакт в классе А, также оптимальный выбор может составить трехканальный класса АВ, где один канал определен для сабвуфера, с функцией Hi — fi.
    2. Для акустической системы в автомобиле. Наиболее популярны четырехканальные усилители АВ или D класса, в соответствии с финансовыми возможностями покупателя. В автомобилях также востребована функция кроссовер для плавной регулировки частот, позволяющей по мере необходимости срезать частоты в высоком или низком диапазоне.

  • В концертной аппаратуре. К качеству и возможностям профессиональной аппаратуры обоснованно предъявляются более высокие требования в силу большого пространства распространения звуковых сигналов, а также высокой потребности в интенсивности и длительности использования. Таким образом, рекомендуется приобретение усилителя классом не ниже D, способного работать почти на пределе своей мощности (70-80% от заявленной), желательно в корпусе из высокотехнологичных материалов, защищающем от негативных погодных условий и механических воздействий.
  • В студийной аппаратуре. Все вышеизложенное справедливо и для студийной аппаратуры. Можно добавить о наибольшем диапазоне воспроизведения частот — от 10 Гц до 100 кГц в сравнении с таковым от 20 Гц до 20 кГц в бытовом усилителе. Примечательна также возможность раздельной регулировки громкости на различных каналах.
  • источник

    Подскажите, плз, как лучше поступить в следующей ситуации.
    1. Есть голова JVC 2 DIN с 3 парами линеек
    2. Есть штатная система Bose с усилителем без линейного входа
    3. При подключении через высокоуровневый слышно фоновое шипение
    4. При подключении головы через линейки к другой системе, шума нет
    5. Заниматься ремонтом шумов нет ни желания, ни денег (и так уже вложено в эту дешевую балалайку)
    6. Разбалансированность сигналов головы и усилка = уже орет при 01 уровне громкости

    Вопрос: Как с минимальными потерями или без таковых подключить эту голову, посредством линейных выходов к усилителю Bose не имеющего линейных входов??

    audison bit ten
    сразу несколько зайцев убьешь

    невнимательно прочел
    ты хочешь к штатному усилителю подключить нештатную голову?

    Именно

    Вот такая хрень не подойдет?

    Не подойдет!
    на нем написано же (по английски правда) Hight to Low (с высокого на низкий)
    Input (сигнал с колонок)
    Output (RCA) на усилитель

    Ничего у тебя не получится, да и смысла нет. Поменяй магнитолу в ней есть усилитель. Разведи проводку по новой и подключи штатные динамики, только тебе кроссовера понадобятся, а в штатный усилок не лезь! Оставь как есть

    Штатное ГУ и усилитель это одно целое (знаю на тоету делают адаптер активации штатного усилителя, про Босе не слышал)

    W210 1997″
    Комплектация: касетник 1 дин -> усилитель -> чейнджер -> 4 дина в дверях без пищалки на торпеде и в уголке двери -> дины в полке

    Шины НЕТ. Все на соплях/обычных проводах

    Не подойдет!
    на нем написано же (по английски правда) Hight to Low (с высокого на низкий)
    Input (сигнал с колонок)
    Output (RCA) на усилитель

    Ничего у тебя не получится, да и смысла нет. Поменяй магнитолу в ней есть усилитель. Разведи проводку по новой и подключи штатные динамики, только тебе кроссовера понадобятся, а в штатный усилок не лезь! Оставь как есть

    Штатное ГУ и усилитель это одно целое (знаю на тоету делают адаптер активации штатного усилителя, про Босе не слышал)

    Т.е. эта хрень не работает «задом-наперед»?

    Коллега, мне кажется вы недопоняли суть задачи.
    Попробую еще раз.
    Проблема номер раз:
    Несовпадение выходного сигнала головы и входного усилка при высоковольтном подключении. При громкости 01 уже орет.
    Проблема номер два:
    Слышно из динамиков отчетливое фоновое шипение на всех режимах (СД, ЮСБ, ФМ). На линейных выходах такого не наблюдается.

    Заменена только голова. Все остальное должно остаться штатным.

    Т.е. эта хрень не работает «задом-наперед»?

    Коллега, мне кажется вы недопоняли суть задачи.
    Попробую еще раз.
    Проблема номер раз:
    Несовпадение выходного сигнала головы и входного усилка при высоковольтном подключении. При громкости 01 уже орет.
    Проблема номер два:
    Слышно из динамиков отчетливое фоновое шипение на всех режимах (СД, ЮСБ, ФМ). На линейных выходах такого не наблюдается.

    Заменена только голова. Все остальное должно остаться штатным.

    «Хрень» по идее должна работать (там обычный трансформатор он в обе стороны работает)
    Не очень понимаю как ты подключил магнитолу штатному усилителю

    К line Out подключил?

    . Если все время шипит и сильно «орет» то, по идее сигнал с магнитолы очень высокого уровня для усилителя. Попробуй использовать делитель (посесить резисторы)

    подбирай опытным путем

    источник