Меню

Из списка выберите то что относится к характерным признакам традиционных обществ

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Основные группы прав и свобод

8. Рассмотрите диаграмму «Статьи доходов в бюджете страны N

Оцените правильность выводов, сделанных на основании данных диаграммы (напишите в соответствующей графе «ДА», если вывод правилен, и «НЕТ», если вывод неверен).

в 90-е годы XX в. в бюджете страны N. наименьшую долю составляли налоговые доходы

1) в стране N. во второй половине XX в. наибольшую долю составляли доходы от внешнеэкономической деятельности

2) бюджет страны N. в 50-е гг. XX в. в основном пополнялся за счет доходов от продажи государственного имущества

3) в 50-е годы XX в. налоговые доходы составляли большую часть бюджета страны N.

Сумма доходов государства N во второй половине ХХ века выросла

9. Решите кроссворд. В выделенных клетках (по вертикали) получится ключевое слово. Запишите его термин и определение.

1. Биосоциальное существо, создатель культуры.

2. Высший представительный орган власти.

3. Наказание, применяемое к нарушителю установленных норм и правил.

4. Круг людей, объединенных общностью цели, интересов, происхождения.

5. Лицо, избранное в законодательный или представительный орган.

6. Один из авторов теории разделения властей.

10. Расположите социальные, физиологические, духовные потребности человека в иерархической последовательности. Приведите по два примера к каждому виду потребностей.

4. Вставьте пропущенные в тексте слова.

Умственный и физический ____________ — две взаимосвязанные стороны человеческой _________________. В отличие от животных, действующих инстинктивно, человек строит свою практическую деятельность _____________, в соответствии с предварительно выработанной целью, программой. С возникновением _______________, классов и госу – дарства _____________ труд становится привилегией господствующего класса, а вся тя- жесть ______________ труда падает на долю угнетенных масс. В условиях ______________ революции все более значительные слои интеллигенции начинают участ – вовать в непосредственном производственном процессе. В будущем оба вида труда станут элементами целостной деятельности всесторонне развитого человека, для которого уча – стие в делах ____________ является первой жизненной _____________.

источник

Олимпиада по обществознанию для 7-8 класса, Оветы выделены жирным шрифтом в тексте.

ОЛИМПИАДА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

1. Сформулируйте признак или назовите понятие, общее для данного ряда или объединяющее данный ряд

1. Индивид, индивидуальность, личность ЧЕЛОВЕК

2. Указы президента РФ, Постановления Правительства РФ, нормативные акты министерств и ведомств, нормативные правовые акты органов местного самоуправления НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ АКТ (ЗАКОНЫ)

3. Традиции, обычаи, натуральное хозяйство ТРАДИЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО

4. Собрания, сходы, уличные комитеты, домовые комитеты, дума ПРЕДСТАВИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ

5. Социология, политология, экономика, социальная психология СОЦИАЛЬНЫЕ НАУКИ

2. Найдите и укажите лишнее понятие в перечне. Дайте КРАТКОЕ пояснение, почему указанное понятие является лишним и по какому критерию образован данный ряд (или укажите понятие, общее для данного ряда)

1. Экономическая, социальная, духовная, правовая

2. Уголовный кодекс, гражданский кодекс, кодекс чести , трудовой кодекс

3. Объективность, достоверность, образность , общезначимость

4. Труд, игра, общение, воспитание

5. Прогресс, регресс, реформа, общественный строй

3. Из списка выберите то, что относится к характерным признакам традиционных обществ и обведите цифры, под которыми они указаны.

1. Сословно-кастовый характер структуры общества

2. Преобладание личностных связей

3. Формирование гражданского общества

4. Господство товарно-денежных отношений

5. Приоритет групповых интересов (ценностей) над интересами индивида

6. Преобладание охоты и собирательства

7. Низкая социальная мобильность

9. Отсутствие мировоззрения

10. Большая патриархальная семья

11. Распространение мануфактур

12. Развитие информационных технологий

4. Распределите ниже перечисленные признаки в группы и укажите понятие или название, общее для каждой выделенной вами группы ( в ответе указать понятие или название и номера признаков )

Анонимность создания (1); Ориентация на узкий круг ценителей (2); Непосредственность восприятия (3); Ориентация на широкого потребителя (4); Ориентация на наличие и развитие художественного вкуса (5); Бесписьменный характер (6); Сложность восприятия и истолкования (7); Компенсаторно-развлекательный характер (8); Способ сохранения и закрепления национальной идентичности (9); Тесная связь с традицией (10); Направленность на новаторство, оригинальность, творчество (11); Стандартизированный, стереотипный характер (12)

5. Продолжите, завершите определение или вставьте в него пропущенное слово или словосочетание

1. Политический режим, основанный на признании неотъемлемых прав личности и принятии решений большинством голосов принято называть ДЕМОКРАТИЕЙ

2. Принуждение выполнить чью-либо волю, не требующее согласия принуждаемого принято называть ВЛАСТЬЮ

3. Характеристику способности и желания человека проявлять индивидуальность и автономность для укрепления и развития общественных отношений принято называть ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬЮ

4. Перемещение отдельных индивидов и целых социальных групп из одной социальной среды в другую как по восходящей, так и по нисходящей линии, принято называть СОЦИАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТЬЮ

5. Юридический источник права, представляющий собой официальный документ, исходящий от уполномоченного субъекта правотворчества и содержащий юридические нормы, принято называть НОРМАТИВНО – ПРАВОВЫМ АКТОМ (ЗАКОНОМ)

6. Проанализируйте с точки зрения действующего законодательства данную ситуацию:

В ходе расследования причин пожара на одной из сельскохозяйственных ферм было установлено, что причиной возгорания послужила молния во время грозы, от удара которой строение тут же загорелось.

О каком юридическом факте идет речь? РЕЧЬ ИДЕТ О СОБЫТИИ КАК ЮРИДИЧЕСКОМ ФАКТЕ

источник

1. преобладание натурального хозяйства, слабая развитость рыночных отношений;

2. устойчивость социальных структур, институтов, типовых моделей межсубъектных отношений;

3. господство традиционных форм социального поведения и культурных образцов нормативно-ценностного характера; консервативность общественной психологии и индивидуального мышления, негативное отношение субъектов к большей части социальных инноваций;

4. доминирование в ранних его фазах духа патриархальной общинности, предполагающей слабую развитость личностного начала, отсутствие в нем ярко выраженого трансгрессивного духа и стремления к противопоставлению индивидуального «я» общинному «мы» ;

5. высокий социокультурный статус ценностей и норм корпоративной морали и, соответственно, низкая социальная оценка попыток к обретению личностной автономии;

6. отсутствие специальных общественных механизмов по культивированию пространства социальной и духовной свободы;

1. преобладание натурального хозяйства, слабая развитость рыночных отношений;

2. устойчивость социальных структур, институтов, типовых моделей межсубъектных отношений;

3. господство традиционных форм социального поведения и культурных образцов нормативно-ценностного характера; консервативность общественной психологии и индивидуального мышления, негативное отношение субъектов к большей части социальных инноваций;

4. доминирование в ранних его фазах духа патриархальной общинности, предполагающей слабую развитость личностного начала, отсутствие в нем ярко выраженого трансгрессивного духа и стремления к противопоставлению индивидуального «я» общинному «мы» ;

5. высокий социокультурный статус ценностей и норм корпоративной морали и, соответственно, низкая социальная оценка попыток к обретению личностной автономии;

6. отсутствие специальных общественных механизмов по культивированию пространства социальной и духовной свободы;

1. преобладание натурального хозяйства, слабая развитость рыночных отношений;

2. устойчивость социальных структур, институтов, типовых моделей межсубъектных отношений;

3. господство традиционных форм социального поведения и культурных образцов нормативно-ценностного характера; консервативность общественной психологии и индивидуального мышления, негативное отношение субъектов к большей части социальных инноваций;

4. доминирование в ранних его фазах духа патриархальной общинности, предполагающей слабую развитость личностного начала, отсутствие в нем ярко выраженого трансгрессивного духа и стремления к противопоставлению индивидуального «я» общинному «мы» ;

5. высокий социокультурный статус ценностей и норм корпоративной морали и, соответственно, низкая социальная оценка попыток к обретению личностной автономии;

6. отсутствие специальных общественных механизмов по культивированию пространства социальной и духовной свободы;

2. устойчивость социальных структур, институтов, типовых моделей межсубъектных отношений;

3. господство традиционных форм социального поведения и культурных образцов нормативно-ценностного характера; консервативность общественной психологии и индивидуального мышления, негативное отношение субъектов к большей части социальных инноваций;

4. доминирование в ранних его фазах духа патриархальной общинности, предполагающей слабую развитость личностного начала, отсутствие в нем ярко выраженого трансгрессивного духа и стремления к противопоставлению индивидуального «я» общинному «мы» ;

Читайте также:  Как избавиться навсегда от муравьев

5. высокий социокультурный статус ценностей и норм корпоративной морали и, соответственно, низкая социальная оценка попыток к обретению личностной автономии;

6. отсутствие специальных общественных механизмов по культивированию пространства социальной и духовной свободы;

1. преобладание натурального хозяйства, слабая развитость рыночных отношений;

2. устойчивость социальных структур, институтов, типовых моделей межсубъектных отношений;

3. господство традиционных форм социального поведения и культурных образцов нормативно-ценностного характера; консервативность общественной психологии и индивидуального мышления, негативное отношение субъектов к большей части социальных инноваций;

4. доминирование в ранних его фазах духа патриархальной общинности, предполагающей слабую развитость личностного начала, отсутствие в нем ярко выраженого трансгрессивного духа и стремления к противопоставлению индивидуального «я» общинному «мы» ;

5. высокий социокультурный статус ценностей и норм корпоративной морали и, соответственно, низкая социальная оценка попыток к обретению личностной автономии;

6. отсутствие специальных общественных механизмов по культивированию пространства социальной и духовной свободы;

1. преобладание натурального хозяйства, слабая развитость рыночных отношений;

2. устойчивость социальных структур, институтов, типовых моделей межсубъектных отношений;

3. господство традиционных форм социального поведения и культурных образцов нормативно-ценностного характера; консервативность общественной психологии и индивидуального мышления, негативное отношение субъектов к большей части социальных инноваций;

4. доминирование в ранних его фазах духа патриархальной общинности, предполагающей слабую развитость личностного начала, отсутствие в нем ярко выраженого трансгрессивного духа и стремления к противопоставлению индивидуального «я» общинному «мы» ;

5. высокий социокультурный статус ценностей и норм корпоративной морали и, соответственно, низкая социальная оценка попыток к обретению личностной автономии;

6. отсутствие специальных общественных механизмов по культивированию пространства социальной и духовной свободы;

1. преобладание натурального хозяйства, слабая развитость рыночных отношений;

2. устойчивость социальных структур, институтов, типовых моделей межсубъектных отношений;

3. господство традиционных форм социального поведения и культурных образцов нормативно-ценностного характера; консервативность общественной психологии и индивидуального мышления, негативное отношение субъектов к большей части социальных инноваций;

4. доминирование в ранних его фазах духа патриархальной общинности, предполагающей слабую развитость личностного начала, отсутствие в нем ярко выраженого трансгрессивного духа и стремления к противопоставлению индивидуального «я» общинному «мы» ;

5. высокий социокультурный статус ценностей и норм корпоративной морали и, соответственно, низкая социальная оценка попыток к обретению личностной автономии;

6. отсутствие специальных общественных механизмов по культивированию пространства социальной и духовной свободы;

1. преобладание натурального хозяйства, слабая развитость рыночных отношений;

2. устойчивость социальных структур, институтов, типовых моделей межсубъектных отношений;

3. господство традиционных форм социального поведения и культурных образцов нормативно-ценностного характера; консервативность общественной психологии и индивидуального мышления, негативное отношение субъектов к большей части социальных инноваций;

4. доминирование в ранних его фазах духа патриархальной общинности, предполагающей слабую развитость личностного начала, отсутствие в нем ярко выраженого трансгрессивного духа и стремления к противопоставлению индивидуального «я» общинному «мы» ;

5. высокий социокультурный статус ценностей и норм корпоративной морали и, соответственно, низкая социальная оценка попыток к обретению личностной автономии;

6. отсутствие специальных общественных механизмов по культивированию пространства социальной и духовной свободы;

1. преобладание натурального хозяйства, слабая развитость рыночных отношений;

2. устойчивость социальных структур, институтов, типовых моделей межсубъектных отношений;

3. господство традиционных форм социального поведения и культурных образцов нормативно-ценностного характера; консервативность общественной психологии и индивидуального мышления, негативное отношение субъектов к большей части социальных инноваций;

4. доминирование в ранних его фазах духа патриархальной общинности, предполагающей слабую развитость личностного начала, отсутствие в нем ярко выраженого трансгрессивного духа и стремления к противопоставлению индивидуального «я» общинному «мы» ;

5. высокий социокультурный статус ценностей и норм корпоративной морали и, соответственно, низкая социальная оценка попыток к обретению личностной автономии;

6. отсутствие специальных общественных механизмов по культивированию пространства социальной и духовной свободы;

1. преобладание натурального хозяйства, слабая развитость рыночных отношений;

2. устойчивость социальных структур, институтов, типовых моделей межсубъектных отношений;

3. господство традиционных форм социального поведения и культурных образцов нормативно-ценностного характера; консервативность общественной психологии и индивидуального мышления, негативное отношение субъектов к большей части социальных инноваций;

4. доминирование в ранних его фазах духа патриархальной общинности, предполагающей слабую развитость личностного начала, отсутствие в нем ярко выраженого трансгрессивного духа и стремления к противопоставлению индивидуального «я» общинному «мы» ;

5. высокий социокультурный статус ценностей и норм корпоративной морали и, соответственно, низкая социальная оценка попыток к обретению личностной автономии;

6. отсутствие специальных общественных механизмов по культивированию пространства социальной и духовной свободы;

1. преобладание натурального хозяйства, слабая развитость рыночных отношений;

2. устойчивость социальных структур, институтов, типовых моделей межсубъектных отношений;

3. господство традиционных форм социального поведения и культурных образцов нормативно-ценностного характера; консервативность общественной психологии и индивидуального мышления, негативное отношение субъектов к большей части социальных инноваций;

4. доминирование в ранних его фазах духа патриархальной общинности, предполагающей слабую развитость личностного начала, отсутствие в нем ярко выраженого трансгрессивного духа и стремления к противопоставлению индивидуального «я» общинному «мы» ;

5. высокий социокультурный статус ценностей и норм корпоративной морали и, соответственно, низкая социальная оценка попыток к обретению личностной автономии;

6. отсутствие специальных общественных механизмов по культивированию пространства социальной и духовной свободы;

1. преобладание натурального хозяйства, слабая развитость рыночных отношений;

2. устойчивость социальных структур, институтов, типовых моделей межсубъектных отношений;

3. господство традиционных форм социального поведения и культурных образцов нормативно-ценностного характера; консервативность общественной психологии и индивидуального мышления, негативное отношение субъектов к большей части социальных инноваций;

4. доминирование в ранних его фазах духа патриархальной общинности, предполагающей слабую развитость личностного начала, отсутствие в нем ярко выраженого трансгрессивного духа и стремления к противопоставлению индивидуального «я» общинному «мы» ;

5. высокий социокультурный статус ценностей и норм корпоративной морали и, соответственно, низкая социальная оценка попыток к обретению личностной автономии;

6. отсутствие специальных общественных механизмов по культивированию пространства социальной и духовной свободы;

1. преобладание натурального хозяйства, слабая развитость рыночных отношений;

2. устойчивость социальных структур, институтов, типовых моделей межсубъектных отношений;

3. господство традиционных форм социального поведения и культурных образцов нормативно-ценностного характера; консервативность общественной психологии и индивидуального мышления, негативное отношение субъектов к большей части социальных инноваций;

4. доминирование в ранних его фазах духа патриархальной общинности, предполагающей слабую развитость личностного начала, отсутствие в нем ярко выраженого трансгрессивного духа и стремления к противопоставлению индивидуального «я» общинному «мы» ;

5. высокий социокультурный статус ценностей и норм корпоративной морали и, соответственно, низкая социальная оценка попыток к обретению личностной автономии;

6. отсутствие специальных общественных механизмов по культивированию пространства социальной и духовной свободы;

1. преобладание натурального хозяйства, слабая развитость рыночных отношений;

2. устойчивость социальных структур, институтов, типовых моделей межсубъектных отношений;

3. господство традиционных форм социального поведения и культурных образцов нормативно-ценностного характера; консервативность общественной психологии и индивидуального мышления, негативное отношение субъектов к большей части социальных инноваций;

4. доминирование в ранних его фазах духа патриархальной общинности, предполагающей слабую развитость личностного начала, отсутствие в нем ярко выраженого трансгрессивного духа и стремления к противопоставлению индивидуального «я» общинному «мы» ;

5. высокий социокультурный статус ценностей и норм корпоративной морали и, соответственно, низкая социальная оценка попыток к обретению личностной автономии;

6. отсутствие специальных общественных механизмов по культивированию пространства социальной и духовной свободы;

1. преобладание натурального хозяйства, слабая развитость рыночных отношений;

2. устойчивость социальных структур, институтов, типовых моделей межсубъектных отношений;

3. господство традиционных форм социального поведения и культурных образцов нормативно-ценностного характера; консервативность общественной психологии и индивидуального мышления, негативное отношение субъектов к большей части социальных инноваций;

4. доминирование в ранних его фазах духа патриархальной общинности, предполагающей слабую развитость личностного начала, отсутствие в нем ярко выраженого трансгрессивного духа и стремления к противопоставлению индивидуального «я» общинному «мы» ;

Читайте также:  Как устроится на работу без опыта

5. высокий социокультурный статус ценностей и норм корпоративной морали и, соответственно, низкая социальная оценка попыток к обретению личностной автономии;

6. отсутствие специальных общественных механизмов по культивированию пространства социальной и духовной свободы;

1. преобладание натурального хозяйства, слабая развитость рыночных отношений;

2. устойчивость социальных структур, институтов, типовых моделей межсубъектных отношений;

3. господство традиционных форм социального поведения и культурных образцов нормативно-ценностного характера; консервативность общественной психологии и индивидуального мышления, негативное отношение субъектов к большей части социальных инноваций;

4. доминирование в ранних его фазах духа патриархальной общинности, предполагающей слабую развитость личностного начала, отсутствие в нем ярко выраженого трансгрессивного духа и стремления к противопоставлению индивидуального «я» общинному «мы» ;

5. высокий социокультурный статус ценностей и норм корпоративной морали и, соответственно, низкая социальная оценка попыток к обретению личностной автономии;

6. отсутствие специальных общественных механизмов по культивированию пространства социальной и духовной свободы;

источник

-: в обществе механическое единство индивидов, а в общности — органическое

I: Выберите один вариант ответа

S: Согласно феноменологической парадигме в социологии, общество подобно…

-: бурьяну, заросшему сорняками, где нет культурных растений

+: морю, где трудно вычленить социальные структуры и институты

-: английскому парку, где жестко заданы социальные структуры и институты

I: Выберите один вариант ответа

S: К характерным признакам индустриального общества не относится …

I: Выберите один вариант ответа

S: К характерным признакам постиндустриального общества не относится …

-: развитие средств массовой коммуникации

-: использование информационных технологий

I: Выберите один вариант ответа

S: Концепции эволюционного, поступательного развития общества из перечисленных ученых не придерживался …

I: Выберите один вариант ответа

S: Характерная черта индустриального общества, названная М.Вебером дух капитализма проявляется в…

+: рационализации всех сторон общественной жизни

-: укреплении родственных связей

-: эксплуатации наемного труда

-: укреплении религиозного сознания

I: Выберите один вариант ответа

S: В марксистской концепции развития общества этап капиталистической формации, для которого характерно возникновение монополий, создание финансовой олигархии, называется …

I: Выберите один вариант ответа

S: К характерным признакам индустриального общества относится …

+: концентрация производства и населения

-: медленное развитие техники и технологий

-: общинная собственность на землю

I: Выберите один вариант ответа

S: К характерным признакам индустриального общества относится…

+: система ценностей, ориентированная на эффективность и рациональностей

-: система ценностей, ориентированная на накопление сокровищ

-: система ценностей, ориентированная на брак и семью

-: система ценностей, ориентированная на непосредственное потребление

I: Выберите один вариант ответа

S: К характерным признакам традиционного общества относится …

+: преобладание натурального хозяйства

-: система ценностей, ориентированная на эффективность и рациональностей

I: Выберите один вариант ответа

S: Характерным признакам традиционного общества является (-ются) …

+: отношения личной зависимости

-: система ценностей, ориентированная на эффективность и рациональность

-: преобладание мелкосерийного производства

I: Выберите один вариант ответа

S: Тип общества, для которого характерны: стандартизация производства, распространение средств массовой информации и массовой культуры, атомизация социальных отношений, называется …

I: Выберите один вариант ответа

S: К характерным признакам постиндустриального общества относится …

+: преобладание сферы услуг в экономике

-: преобладание в экономике сельского хозяйства

-: преобладание в экономике тяжелой промышленности

-: преобладание в экономике легкой промышленности

I: Выберите один вариант ответа

S: К характерным признакам постиндустриального общества относится …

+: развитие и совершенствование демократических институтов

-: развитие государственной бюрократии

-: развитие тоталитарных институтов

I: Выберите один вариант ответа

S: Отличие индустриального общества от традиционного состоит в том, что …

+: центрами социально-экономической жизни являются промышленные предприятия

-: развивается торговля между городом и деревней

-: господствуют общинные принципы социальной жизни

-: производство ориентировано не на объем, а на качество продукции

I: Выберите один вариант ответа

S: Концепции эволюционного, поступательного развития общества придерживался …

I: Выберите один вариант ответа

S: Согласно концепции Дж. и Г. Ленски, изобретение, которое послужило основой для перехода общества от простого аграрного к сложному аграрному это…

-: изобретение парового двигателя

-: изобретение ветряного двигателя

I: Выберите один вариант ответа

S: Основным ресурсом информационного общества является…

I: Выберите один вариант ответа

S: Типы обществ Gemeinschaft и Gesellschaft выделял…

I: Выберите один вариант ответа

S: Аномия в трактовке Э. Дюркгейма…

+: возникает в результате социального кризиса

-: возникает в результате государственного переворота

-: возникает в результате стихийного бедствия

I: Выберите один вариант ответа

S: Типы обществ на основе античного, азиатского, феодального и

капиталистического способов производства выделял…

I: Выберите один вариант ответа

S: В теории конвергенции утверждается, что два типа общества ассимилируются, а именно…

+: капиталистический и социалистический

-: рабовладельческий и феодальный

-: индустриальный и постиндустриальный

I: Выберите один вариант ответа

S: Впервые ввел в научный оборот термин социальный институт…

I: Выберите один вариант ответа

S: Ввел в научный оборот понятие дисфункция социального института и обосновал его…

I: Выберите один вариант ответа

S: Структурными элементами социального института не являются …

I: Выберите один вариант ответа

S: Какое влияние оказывает каждый из социальных институтов на отдельную личность …

+: стремится подчинить поведение личности институциональным нормам

-: повышает уровень индивидуальности личности

-: создает референтные личности

-: повышает уровень активности личности

I: Выберите один вариант ответа

S: Выполнение какой функции социального института основано на передаче социального опыта …

I: Выберите один вариант ответа

S: Компонент организации, который считают самым главным, и от которого зависят все составляющие организации это…

-: высшее руководство организации

I: Выберите один вариант ответа

S: Наиболее выраженное негативное последствие бюрократии в организации и обществе проявляется в том, что …

+: цели общества или организации игнорируются

-: возникают конфликты внутри управленческих структур

-: бюрократические отношения приобретают личностный характер

-: бюрократы выступают как собственники организации

I: Выберите один вариант ответа

S: Процесс правового и организационного закрепления сложившихся в обществе форм поведения в обществе это …

I: Выберите один вариант ответа

S: Тип руководства организацией, для которого характерно то, что руководитель обеспечивает удовлетворение потребностей подчиненных в обмен на их лояльность и послушание это …

I: Выберите один вариант ответа

S: К ключевым потребностям, которые, согласно концепции Г. Ленски, порождают процессы институализации, не относится …

+: потребность в продолжении рода

-: потребность в коммуникации

-: потребность в безопасности

-: потребность в социальном контроле

I: Выберите один вариант ответа

S: Функция поддержания социального порядка

выступает в качестве основной, базовой для социального института …

I: Выберите один вариант ответа

S: Следующий набор социальных ценностей: зарабатывание денег, своевременная оплата счетов, эффективное производство — характерен для социального института…

I: Выберите один вариант ответа

S: Основополагающий структурный признак социальной организации это …

I: Выберите один вариант ответа

S: Социальная организация чаще всего приобретает структурную форму …

I: Выберите один вариант ответа

S: Характерной чертой теоретической модели бюрократии, согласно концепции М. Вебера является …

-: функциональная готовность действовать

+: наличие штатных сотрудников, постоянно весь рабочий день занятых делами организации

I: Выберите один вариант ответа

S: Какой элемент из перечисленных необходим для формирования социальной организации…

-: неблагоприятные факторы внешней среды

-: этническая идентичность членов сообщества

Читайте также:  Фитильный полив растений как сделать

I: Выберите один вариант ответа

S: К основным институтам общества относится…

I: Выберите один вариант ответа

S: Наиболее эффективной формой организации М. Вебер считал…

-: организацию типа Системы 4

I: Выберите один вариант ответа

S: Бюрократия есть царство секретности и некомпетентности, средоточие ужасающего паразитирования полагал…

I: Выберите один вариант ответа

S: В социологии организаций организации разделяются на 2 типа…

+: механистические и органические

-: линейно-функциональные и дивизиональные

-: бюрократические и виртуальные

I: Выберите один вариант ответа

S: Военнослужащий, отдающий приказы собственным детям, представляет пример…

I: Выберите один вариант ответ

S: Двумя древнейшими видами религии в первобытном обществе являются ….

I: Выберите один вариант ответа

S: Двумя основными течениями в исламе являются …

I: Выберите один вариант ответа

S: Два обязательных элемента института религии это …

I: Выберите один вариант ответа

S: Религиозные представления основаны, в первую очередь на двух следующих принципах…

I: Выберите один вариант ответа

S: Какие две из перечисленных идей характерны для буддизма:

+: освобождение от страданий путем нравственного усовершенствования

+: проповедь ухода от активной деятельности

I: Выберите один вариант ответа

S: Догматы двух каких религий обосновывали естественность и необходимость разделения общества на касты…

I: Выберите один вариант ответа

S: Какие две из перечисленных идей не характерны для ислама:

+: освобождение от страданий путем нравственного усовершенствования

+: проповедь ухода от активной деятельности

-: полная зависимость всего сущего от воли Бога

-: жесткий запрет на употребление алкоголя

I: Выберите один вариант ответа

S: Какие две из перечисленных религий являются монотеистическими…

I: Выберите один вариант ответа

S: Какие две из перечисленных идей характеризуют протестантизм, как течение христианства -…

-: проповедь ухода от активной деятельности

I: Выберите один вариант ответа

S: Какие две из перечисленных идей не характеризуют православие, как течение христианства:

+: исключительный авторитет Библии

I: Выберите один вариант ответа

S: Какие две черты не являются обязательными для института монашества:

I: Выберите один вариант ответа

S: Две черты характеризуют секту как форму религиозной организации это…

+: отрицание института священства

+: претензия на исключительность собственной доктрины

-: охват большой части населения планеты

-: сложные и многочисленные обряды и ритуалы

I: Выберите один вариант ответа

S: Какие две из перечисленных религий являются политеистическими:

I: Выберите один вариант ответа

S: Церковь как социальный институт характеризуют две следующие черты…

+: авторитарное централизованное иерархическое управление

-: полное равенство всех членов

I: Выберите один вариант ответа

S: Какие две из перечисленных идей характерны для христианской религии:

I: Выберите один вариант ответа

S: Две социальные функции, которые не относятся к институту религии это…

+: функция социальной депривации

+: функция социальной изоляции

-: функция социальной интеграции

-: функция социально-психологической компенсации

I: Выберите один вариант ответа

S: Какие две из перечисленных

идей не характерны для буддизма:

-: освобождение от страданий путем нравственного усовершенствования

-: проповедь ухода от активной деятельности

I: Выберите один вариант ответа

S: Национальные религии — это:

I: Выберите один вариант ответа

S: Две течения христианства — это:

I: Выберите один вариант ответа

S: Обязательным в России, согласно закону об образовании является образование…

I: Выберите один вариант ответа

S: Одними из направлений реформы высшего образования в России является…

+: введение бакалавриата и магистратуры

-: введение автономии университетов

-: введение выборности ректоров университетов

-: введение единых учебных планов

I: Выберите один вариант ответа

S: Среднее специальное образование в России можно получить в:

-: средней общеобразовательной школе

I: Выберите один вариант ответа

S: Функция социального института образования связанная с отбором наиболее одаренных индивидов называется …

I: Выберите один вариант ответа

S: Функция социального института образования связанная с передачей социального опыта, социальных норм и ценностей называется …

I: Выберите один вариант ответа

S: Функция социального института образования связанная с профессиональной подготовкой и формированием социально-профессиональных групп называется …

I: Выберите один вариант ответа

S: Тенденция развития современной системы образования, когда особое внимание уделяется личности учащегося, его склонностям и интересам, называется …

I: Выберите один вариант ответа

S: Тенденция развития современной системы образования, когда особое внимание уделяется изучению общественных дисциплин и формированию у учащихся гуманистических ценностей, называется …

I: Выберите один вариант ответа

S: Тенденция развития современной системы образования, когда особое внимание уделяется созданию единой системы образования для разных стран, сближение содержания образовательных стандартов, называется …

I: Выберите один вариант ответа

S: Первый университет в России был основан в ____ году

I: Выберите один вариант ответа

S: Первый университет в России был основан в городе …

I: Выберите один вариант ответа

S: Следующие характеристики: выборность ректоров, деканов, заведующих кафедрами; гласное обсуждение учебных планов и отчетов преподавателей соответствуют принципу управления высшей школой, который называется …

I: Выберите один вариант ответа

S: В современную систему образования как социального института в России не входят …

I: Выберите один вариант ответа

S: В современную систему образования как социального института в России входят …

+: дошкольные образовательные учреждения

-: некоммерческие образовательные учреждения

I: Выберите один вариант ответа

S: В российской системе образования магистратура относится к уровню …

+: высшего профессионального образования

-: среднего профессионального образования

-: среднего общего образования

I: Выберите один вариант ответа

S: В современную систему профессионального образования не входят…

I: Выберите один вариант ответа

S: Семейная структура, состоящая из взрослых родителей и детей, находящихся на их иждивении называется ….

I: Выберите один вариант ответа

S: Брак между одной женщиной и несколькими мужчинами называется …

I: Выберите один вариант ответа

S: Тип семьи, при котором власть распределяется равномерно между обоими супругами называется …

I: Выберите один вариант ответа

S: Тип семьи, при котором власть распределяется неравномерно в пользу старшего мужчины называется …

I: Выберите один вариант ответа

S: Тип семьи, при котором власть распределяется неравномерно в пользу старшей женщины называется …

S: Социальные роли работодатель и работник можно отнести к такому социальному институту как…

I: Выберите один вариант ответа

S: Функция семьи, благодаря которой происходит передача социального опыта называется …

I: Выберите один вариант ответа

S: Функция семьи, благодаря

которой происходит удовлетворение потребностей индивида и жизнеобеспечение членов семьи называется …

I: Выберите один вариант ответа

S: Функция семьи, благодаря которой происходит восстановление физических и духовных сил членов семьи называется …

I: Выберите один вариант ответа

S: Форма совместного проживания мужчины и женщины без религиозного или юридического санкционирования с целью проверки чувств в социологии называется …

I: Выберите один вариант ответа

S: Семья, когда молодожены проживают совместно с родителями мужа, относится к типу …

I: Выберите один вариант ответа

S: Семья, когда молодожены проживают отдельно от родителей относится к типу …

I: Выберите один вариант ответа

S: Тип семьи, который является самым распространенным в современной России это…

I: Выберите один вариант ответа

S: Проявлением дисфункции семьи в российском обществе является…

-: рост смертности среди населения

-: увеличение продолжительности жизни

-: рост уровня образования населения

I: Выберите один вариант ответа

S: Государство санкционирует однополые браки в…

I: Выберите один вариант ответа

S: Семья, когда молодожены проживают совместно с родителями жены, относится к типу…

источник

Adblock
detector