Меню

История 7 класс новый свет

Конспект урока по истории.

Тема: Европейцы в Новом Свете.

Тип урока: комбинированный

Цель урока : продолжить изучение темы Великие географические открытия и закрепить полученные знания.

Сформировать представления у учащихся о занятии колонистов в Америке или Новом Свете;

Познакомить учащихся с первыми колониями Англии в Америке;

Объяснить понятие «конкистадор»;

Сформировать представление о цивилизациях Майя, Ацтеков и Инков.

Объяснить такие понятия, как «креолы», «метисы», «мулаты», «каперство»;

Познакомить учащихся с открытиями англичан, французов и др.

Продолжить развивать умения работы с картой, с учебником.

Развивать причинно-следственные связи событий начала ВГО и конца ВГО.

Развитие навыков культуры речи;

Развивать такие познавательные процессы учащихся, как речь, память, мышление, внимание на основе наглядного материала данной темы.

Продолжать формировать умение использовать термины;

Развивать умение высказывать своё мнение и доказывать свою точку зрения.

Воспитывать географическую культуру;

Воспитывать чувство уважения к событиям данного периода;

Воспитывать умения прислушиваться к чужому мнению при обсуждении политики колонистов на территории Америки.

Форма урока : традиционная.

Оборудование : доска, мел, учебник, карта мира, наглядный материал (распечатанные изображения конкистадоров, майя, ацтеков, архитектурных памятников их цивилизаций, пиратов)

2.Конкистадоры в Центральной Америке.

4.Рудники и плантации Нового Света.

5.Европейцы в Северной Америке. Расцвет пиратства.

Древние цивилизации Латинской Америки// Режим доступа

[ http :// latino – america . ru / american _ civilizacion . html ]

Учитель приветствует учеников и проверяет наличие учеников, прося дежурного по классу сообщить об отсутствующих.

Ученики приветствуют учителя, встав со своих мест. Дежурный по классу доносит до сведения учителя об отсутствующих в классе.

2.Проверка домашнего задания.

1. Прежде чем мы приступим к изучению нового материала, назовите мне хронологию истории нового времени?

3.Дайте определения «реконкиста» и «конкиста». В чем сходства и различия?

4.Перечислите ВГО и первооткрывателей, показывая маршруты по карте.

Учитель комментирует ответы учеников, ставит оценки.

5.Расскажите о первом разделе мира .

1 . периодизация периода новой истории: 1 период-раннее новое время (с конца XV -по серед. XVII в.) и 2 период-Новая история (с серед. XVII по XIX в.)

2. развитие торговли; нехватка золота и серебра; увеличение казны; технические новшества-новые корабли, компас, карты.

3. реконкиста -это вытеснение христианами мусульманских правителей с Пиренейского полуострова. Конкиста- завоевание Африки. Сходства: это завоевание новых территорий, развитие на этих территориях торговли и городов.Различия: события реконкисты происходили на Пиренейском полуострове, а конкиста происходила в Африке.

4. Энрике «мореплаватель»- исследовала берег Африки-о.зеленого мыса, современную Гвинею и Сьерра-Леоне. 1488 Бартоломео Диаш- Мыс Доброй Надежды.1492-Колумб открывает Америку. 1513 г.был открыт Тихий океан -Васко Нуньес Бальбоа.1519-1522-путешествие Магеллана.

5.1494-договор в Тордесильясе между Испанией и Португалией. Был проведен условный меридиан по Атлантическому океану: все вновь открытые земли и моря, лежавшие к западу от него объявлялись доминионами Испании, к востоку-Португалии.

Записываем число, тему и план урока. Итак, переходим к изучению новой темы. Вспомните с прошлого урока, кто открыл Америку или Новый Свет? ( Колумб и Америго Веспучи.) В Америке открылся новый мир. Европейцам их образ жизни казался воплощением мифического «золотого века». Пришельцев индейцы принимали за неземных существ. Испанские дворяне хотели лично обогатиться, их интересовало только золото. Многие оставались жить на новом месте, занимались с/х. Испанцы превращали индейцев в невольников и сгоняли их на рудники или вывозили в Европу в качестве рабов. К ним относились с жестокостью. Монахи, которые приезжали в Новый свет, не могли покончить с жестокостью, потому что думали, что у индейцев нет души. После шла насильственная христианизация. Таким образом, проникнув в Америку, испанцы проводят там жестокую политику. Переходим ко 2 пункту. В поисках золота испанцы начали конкисту. Вспомните, что такое конкиста? Людей, участвовавших в конкисте, называли конкистадоры- запишем в тетрадь!! Конкистадоры -люди, участвующие в конкисте. Несмотря на их малое количество, у них было большое преимущество в вооружении. В поисках золота они встретились с высокоразвитыми цивилизациями майя ,ацтеки и инки. Сейчас мы с вами вместе узнаем об этих цивилизациях. Итак, сейчас каждому ряду я раздам текст о той или иной цивилизации, в течение нескольких минут вы читаете его и вы должны рассказать об этой цивилизации. Итак, 1 ряд у нас цивилизация Майя.

Посмотрите в учебник на стр. 23,там изображен храм Майя. Это одно из самых необычных архитектурных памятников этой цивилизации.

Продолжим,2 ряд у нас цивилизация Ацтеков.

В 1519 г. Отряд конкистадоров отправился покорять ацтеков. Возглавил поход Эрнан Кортес. Но конкистадоры не могли захватить столицу ацтеков, Теночтитлан, и тогда они заручились поддержкой враждебных племен и захватили столицу. От имени правителя захватчики правили в империи, а когда местное населении поднялось на восстание, конкистадоры перекрыли подачу воды и ацтеки сдались. Завоевание Мексики продолжалось до 17в. Большое количество местного населения погибало в шахтах, добывая золото.

И 3 ряд представляет нам цивилизацию Инков.

Итак, запишем в тетради. В Америке существовали высокоразвитые цивилизации, которые впоследствии подчинились конкистадорам.

В этот период существовала легенда о земле Эльдорадо, изобилующая золотом. Это 3 наш пункт. По преданию, ее правитель, осыпав все тело золотым песком, совершил ритуальное омовение в священном озере, дно которого осталось золотым. В поисках Эльдорадо конкистадоры двинулись на земли инков (Перу,Боливия,Эквадор), инки поклонялись богу Солнца, которому был посвящен храм Куско. Часть времени земледельцы должны были работать на государственных землях, а часть на землях храма, урожай с которого шел храму и жрецам. Франсиско Писсаро, который возглавил поход, собрал внушительную армию из покоренных инками племен и захватил в плен Великого Инка Атауальпу. За него потребовали выкуп, но его все равно убили. Писсаро основал новую столицу- Лиму, испанцы сохранили гос.систему инков, но урожай присваивался испанцам.

Мы переходим к 4 пункту плана. В середине 16в. Рудники Перу,Боливии, Чили давали половину мировой добычи драгоценных металлов. Из Америки шли золотые и серебряные слитки, из которых чеканили монету в Испании. Захваченные территории объявлялись собственностью королей Испании. Конкистадоры и колонисты-переселенцы эксплуатировали индейцев, собирали налоги с них, получали прибыль с рудников и с/х-ых плантаций, на которых выращивали сахарный тростник, табак и хлопчатник. Помимо испанцев в Ю.Америке обосновались португальцы, португальцы завезли на эту территорию кофе, разбили плантации и экспортировали кофе в Европу. Рудники и плантации требовали рабочих рук и поэтому ввоз рабов с Африки вырос. Этнический состав Америки изменился: появились креолы, метисы, самбо и мулаты . Давайте откроем словарик в конце учебника и прочитаем определения. Запишем. Несмотря на такое большое количество этносов, сформировалась своеобразная культура, это отобразилось в культуре и музыке Латинской Америки. Мы переходим к последнему пункту нашего плана. Не только Испания и Португалия хотели разбогатеть, но и страны Европы пытались освоить новые территории. Экспедиция Джованни Кабота в 1498 открыла о.Ньюфаундлер,(показывает на карте) отмели которого были богаты рыбой. Запишем. И с тех пор англичане и португальцы стали добывать треску и лосоь. В 1534г.Жак Картье исследовал залив Св.Лаврентия,(показывает на карте) и обнаружил поселение индейцев-охотников, эта деревня назыв. «Канада», откуда и произошло это название. Запишем. В 80-е англичане основали первые колонии- на о.Роанок и Виргинию (показывает на карте) Запишем. В 17 в.Генри Гудзон открыл устье рек, которая носит его имя. На этих территориях колонисты возделывали землю, разводили скот, занимались охотой и рыболовством. Из Европы на эти территории устремлялись бедняки, преступники и члены религиозных сект. Поначалу отношения с местными были хорошими, но позже переселенцам потребовалось больше земель и они начали сгонять местное население в р езервации – посмотрим это слово в словаре и запишем. Открытие Нового Света вызвало расцвет пиратства. Пиратство считалось прибыльным и респектабельным занятием. В нем участвовали дворяне, купцы и даже монахи. Испанцы охраняли свою монополию в Новом Свете, это не нравилось другим. Таким образом, проникновение европейцев в Новый Свет носило как положительные черты, так и отрицательные. К положительным можно отнести развитие с/х-ых угодий, развитие торговли, слияние культур, к отрицательным мы относим жестокую эксплуатацию местного населения и сокращение его численности.

Записывают в тетрадь число, тему и план.

Отвечают на вопрос учителя.

Внимательно слушают учителя.

Отвечают. Конкиста -завоевание Африки.

Получают текст и выполняют задание, обсуждают текст и выбирают одного, кто будет представлять цивилизацию.

1 ряд-Итак, Майя появилась т ам в Х веке до нашей эры и всего за 500 лет на месте непроходимого тропического леса, была создана цивилизация, где были развиты астрономия, математика, архитектура, скульптура, живопись У майя была развита гос.система. Майя создали точный солнечный календарь, сложнейшую иероглифическую письменность, использовали понятие нуля раньше арабов и индусов, предсказывали солнечные и лунные затмения, вычислили движения Венеры с ошибкой лишь на 14 секунд в год, достигли поразительного совершенства в архитектуре, скульптуре, живописи и производстве керамики. Поклонялись своим богам и в то же время подчинялись царям и жрецам, строили под их руководством храмы и дворцы, совершали ритуальные обряды, приносили себя в жертву, воевали с соседями.
Майя создали необыкновенные сами по себе города, построенные только на мускульной силе.

2 ряд- -. Племя ацтеков пришло в долину Мехико с севера — скорее всего c земель, ныне принадлежащих США В то время вся территория долины была поделена между местными племенами и, естественно, никто из них не хотел делиться землёй с пришельцами. Посовещавшись, местные вожди решили отдать пришельцам необитаемый остров на озере Тескоко. На острове водилось много змей, поэтому местные жители ожидали, что пришельцам на острове придётся несладко. Прибыв на остров, ацтеки увидели, что на нём обитает много змей, и очень этому обрадовались, поскольку змеи были их пищей. Имели ацтеки обширные знания в области астрономии, которые унаследовали от более древних культур. Цивилизация ацтеков наследовала также архитектуру пирамид, скульптуру и живопись. Ацтеки
добывали и обрабатывали золото, серебро, уголь. Они построили множество дорог и мостов. У ацтеков было развито искусство танца и множество видов спорта; театр и поэзия. Они имели игру в мяч очень похожую на сегодняшний баскетбол. У ацтеков было очень хорошо поставлено образование, преподавались такие дисциплины, как: религия, астрономия, история законов, медицина, музыка и искусство войны.

Читайте также:  Как заваривать чай из шиповника

Индейское племя, обитавшее на территории Перу и создавшее незадолго до испанского завоевания обширную империю с центром в Куско, в перуанских Андах. Империя инков, одна из двух империй, существовавших в Новом Свете во времена Колумба, простиралась с севера на юг от Колумбии до Центрального Чили и включала в себя территории нынешних Перу, Боливии, Эквадора, севера Чили и северо-запада Аргентины. Индейцы называли Инкой лишь императора, а конкистадоры применяли это слово для обозначения всего племени, которое в доколумбову эпоху, по-видимому, пользовалось самоназванием «капак-куна» («великие», «прославленные»). Занимались сельским хозяйством, выращивали кукурузу, картофель. Занимались разведением лам. Религия носила практический характер и пронизывала всю жизнь инков. Земледелие почиталось священным занятием, и все с ним связанное становилось уака. Инки верили в бессмертие души. Инкское искусство тяготело к строгости и красоте. Главным искусством инков было литье из драгоценных металлов.

источник

Презентация по Всеобщей истории к учебнику О.В.Дмитриевой ,7 класс.

1607 году группа колонистов, высадившихся на территории современной Вирджинии, основала город Джеймстаун ,названный в честь короля Якова I Стюарта

День благодарения Первым колонистам приходилось жить в очень трудных условиях: бороться с холодом и голодом, расчищать леса,строить жилища и укрепления

Среди переселенцев были много англичан, шотландцев и ирландцев. Одних гнали нужда и надежда разбогатеть на новом месте, другие бежали от правосудия, многие спасались от религиозных преследований. Это были решительные и независимые люди. « Дух свободы» был свойствен первым американцам, и этой чертой национального характера до сих пор гордятся их потомки

1620 году группа английских пуритан на корабле « Мэйфлауэр »отправились в Новый Свет

Англия на берегах Америки -Ядром современных Соединенных Штатов стали 13 колоний – Центорм деловой и торговой активности Новой Англии был Бостон, столица Массачусетса

Раннее американское общество Элита: крупные землевладельцы,купечество , банкиры,владельцы мануфактур Средний слой:фермеры , торговцы,ремесленники,юристы Низы: крестьяне,кабальные слуги, негры-рабы.

Во главе колоний стояли губернаторы,назначаемые английской короной При них действовали ассамблеи,представляющие полноправное белое мужское население Женщины,негры и индейцы не имели политических прав.

Взамоотношения колоний с Британией были неравноправными Из Америки в Британию вывозили- пушнину,зерно,древесину,табак,рыбу . Из Британии поставляли станки и оборудования,товары первой необходимости, при этом запрещалось экспортировать в Новый Свет новейшие механизмы.

1765 –закон о «Гербовом сборе» Налогом облагались все торговые операции,издательская деятельность и юридические сделки. В колониях поднялась волна возмущения . Общество «Сынов свободы» призывало американцев «не быть больше рабами англичан». Англия отменила большинство налогов,оставив лишь один-на чай.

«Бостонское чаепитие» В 1773 году в Бостон завезли большой груз чая по намеренно заниженной цене. Ему отводилась роль приманки, английские власти надеялись ,что американцы не продержатся долго без этого товара. Но колонисты продолжали бойкот. Бостонцы переодевшись индейцами, под боевые кличи увлекли толпу горожан в порт и, поднявшись на корабли,сросили весь чай в море.

Англичане стали срочно перебрасывать в Новый Свет дополнительные войска. Американцы начали осознавать, что они –единая общность,у них свои экономические интересы, культура и своя судьба, и их пути с Англией могут разойтись.

Домашнее задание параграф 28. Учебник Дмитриева О.В.

Данная тема рассматривается в 5 классе по учебнику Н. Петровой и Максимовой по ФГОС. Хотелось перед структуру урока.

Данная тема рассматривается в 5 классе по учебнику Н. Петровой и Максимовой по ФГОС. Хотелось перед структуру урока.

При изучении иностранного языка представляется необходимым уделить внимание усвоению этой составляющей иноязычной культуры, которая придает языку особую окраску и национальный колорит. Правильно.

Материал представляет собой текст для чтения об истории Английского клуба в России. После текста даны упраднения на понимание прочитанного и лексио-грамматические упражнения.

Разработка творческого событийного проекта. Работа выполнена творческой группой детей старшей группы вокального объединения. Обозначены этапы подготовки, определены актуальность проекта, цели и задачи.

Данный урок я провожу в 5 классе, используя метод проектов. Учащиеся в парах выполняют мини-проект.

Статья о примменении ФГОСа для мотивации и работы с дисциплиной.

источник

Конспект урока по истории.

Тема: Европейцы в Новом Свете.

Тип урока: комбинированный

Цель урока: продолжить изучение темы Великие географические открытия и закрепить полученные знания.

Сформировать представления у учащихся о занятии колонистов в Америке или Новом Свете;

Познакомить учащихся с первыми колониями Англии в Америке;

Объяснить понятие «конкистадор»;

Сформировать представление о цивилизациях Майя, Ацтеков и Инков.

Объяснить такие понятия, как «креолы», «метисы», «мулаты», «каперство»;

Познакомить учащихся с открытиями англичан, французов и др.

Продолжить развивать умения работы с картой, с учебником.

Развивать причинно-следственные связи событий начала ВГО и конца ВГО.

Развитие навыков культуры речи;

Развивать такие познавательные процессы учащихся, как речь, память, мышление, внимание на основе наглядного материала данной темы.

Продолжать формировать умение использовать термины;

Развивать умение высказывать своё мнение и доказывать свою точку зрения.

Воспитывать географическую культуру;

Воспитывать чувство уважения к событиям данного периода;

Воспитывать умения прислушиваться к чужому мнению при обсуждении политики колонистов на территории Америки.

Оборудование: доска, мел, учебник, карта мира, наглядный материал (распечатанные изображения конкистадоров, майя, ацтеков, архитектурных памятников их цивилизаций, пиратов)

2.Конкистадоры в Центральной Америке.

4.Рудники и плантации Нового Света.

5.Европейцы в Северной Америке. Расцвет пиратства.

Древние цивилизации Латинской Америки// Режим доступа

[ http :// latino — america . ru / american _ civilizacion . html ]

Учитель приветствует учеников и проверяет наличие учеников, прося дежурного по классу сообщить об отсутствующих.

Ученики приветствуют учителя, встав со своих мест. Дежурный по классу доносит до сведения учителя об отсутствующих в классе.

2.Проверка домашнего задания.

1. Прежде чем мы приступим к изучению нового материала, назовите мне хронологию истории нового времени?

3.Дайте определения «реконкиста» и «конкиста». В чем сходства и различия?

4.Перечислите ВГО и первооткрывателей, показывая маршруты по карте.

Учитель комментирует ответы учеников, ставит оценки.

5.Расскажите о первом разделе мира .

1 . периодизация периода новой истории: 1 период-раннее новое время (с конца XV -по серед. XVII в.) и 2 период-Новая история (с серед. XVII по XIX в.)

2. развитие торговли; нехватка золота и серебра; увеличение казны; технические новшества-новые корабли, компас, карты.

3. реконкиста-это вытеснение христианами мусульманских правителей с Пиренейского полуострова. Конкиста- завоевание Африки. Сходства: это завоевание новых территорий, развитие на этих территориях торговли и городов.Различия: события реконкисты происходили на Пиренейском полуострове, а конкиста происходила в Африке.

4. Энрике «мореплаватель»- исследовала берег Африки-о.зеленого мыса, современную Гвинею и Сьерра-Леоне. 1488 Бартоломео Диаш- Мыс Доброй Надежды.1492-Колумб открывает Америку. 1513 г.был открыт Тихий океан -Васко Нуньес Бальбоа.1519-1522-путешествие Магеллана.

5.1494-договор в Тордесильясе между Испанией и Португалией. Был проведен условный меридиан по Атлантическому океану: все вновь открытые земли и моря, лежавшие к западу от него объявлялись доминионами Испании, к востоку-Португалии.

Записываем число, тему и план урока. Итак, переходим к изучению новой темы. Вспомните с прошлого урока, кто открыл Америку или Новый Свет? ( Колумб и Америго Веспучи.) В Америке открылся новый мир. Европейцам их образ жизни казался воплощением мифического «золотого века». Пришельцев индейцы принимали за неземных существ. Испанские дворяне хотели лично обогатиться, их интересовало только золото. Многие оставались жить на новом месте, занимались с/х. Испанцы превращали индейцев в невольников и сгоняли их на рудники или вывозили в Европу в качестве рабов. К ним относились с жестокостью. Монахи, которые приезжали в Новый свет, не могли покончить с жестокостью, потому что думали, что у индейцев нет души. После шла насильственная христианизация. Таким образом, проникнув в Америку, испанцы проводят там жестокую политику. Переходим ко 2 пункту. В поисках золота испанцы начали конкисту. Вспомните, что такое конкиста? Людей, участвовавших в конкисте, называли конкистадоры- запишем в тетрадь!! Конкистадоры-люди, участвующие в конкисте. Несмотря на их малое количество, у них было большое преимущество в вооружении. В поисках золота они встретились с высокоразвитыми цивилизациями майя,ацтеки и инки. Сейчас мы с вами вместе узнаем об этих цивилизациях. Итак, сейчас каждому ряду я раздам текст о той или иной цивилизации, в течение нескольких минут вы читаете его и вы должны рассказать об этой цивилизации. Итак, 1 ряд у нас цивилизация Майя.

Посмотрите в учебник на стр. 23,там изображен храм Майя. Это одно из самых необычных архитектурных памятников этой цивилизации.

Продолжим,2 ряд у нас цивилизация Ацтеков.

В 1519 г. Отряд конкистадоров отправился покорять ацтеков. Возглавил поход Эрнан Кортес. Но конкистадоры не могли захватить столицу ацтеков, Теночтитлан, и тогда они заручились поддержкой враждебных племен и захватили столицу. От имени правителя захватчики правили в империи, а когда местное населении поднялось на восстание, конкистадоры перекрыли подачу воды и ацтеки сдались. Завоевание Мексики продолжалось до 17в. Большое количество местного населения погибало в шахтах, добывая золото.

И 3 ряд представляет нам цивилизацию Инков.

Итак, запишем в тетради. В Америке существовали высокоразвитые цивилизации, которые впоследствии подчинились конкистадорам.

В этот период существовала легенда о земле Эльдорадо, изобилующая золотом. Это 3 наш пункт. По преданию, ее правитель, осыпав все тело золотым песком, совершил ритуальное омовение в священном озере, дно которого осталось золотым. В поисках Эльдорадо конкистадоры двинулись на земли инков (Перу,Боливия,Эквадор), инки поклонялись богу Солнца, которому был посвящен храм Куско. Часть времени земледельцы должны были работать на государственных землях, а часть на землях храма, урожай с которого шел храму и жрецам. Франсиско Писсаро, который возглавил поход, собрал внушительную армию из покоренных инками племен и захватил в плен Великого Инка Атауальпу. За него потребовали выкуп, но его все равно убили. Писсаро основал новую столицу- Лиму, испанцы сохранили гос.систему инков, но урожай присваивался испанцам.

Читайте также:  Как закрыть розы на зиму и когда

Мы переходим к 4 пункту плана. В середине 16в. Рудники Перу,Боливии, Чили давали половину мировой добычи драгоценных металлов. Из Америки шли золотые и серебряные слитки, из которых чеканили монету в Испании. Захваченные территории объявлялись собственностью королей Испании. Конкистадоры и колонисты-переселенцы эксплуатировали индейцев, собирали налоги с них, получали прибыль с рудников и с/х-ых плантаций, на которых выращивали сахарный тростник, табак и хлопчатник. Помимо испанцев в Ю.Америке обосновались португальцы, португальцы завезли на эту территорию кофе, разбили плантации и экспортировали кофе в Европу. Рудники и плантации требовали рабочих рук и поэтому ввоз рабов с Африки вырос. Этнический состав Америки изменился: появились креолы, метисы, самбо и мулаты. Давайте откроем словарик в конце учебника и прочитаем определения. Запишем. Несмотря на такое большое количество этносов, сформировалась своеобразная культура, это отобразилось в культуре и музыке Латинской Америки. Мы переходим к последнему пункту нашего плана. Не только Испания и Португалия хотели разбогатеть, но и страны Европы пытались освоить новые территории. Экспедиция Джованни Кабота в 1498 открыла о.Ньюфаундлер,(показывает на карте) отмели которого были богаты рыбой. Запишем. И с тех пор англичане и португальцы стали добывать треску и лосоь. В 1534г.Жак Картье исследовал залив Св.Лаврентия,(показывает на карте) и обнаружил поселение индейцев-охотников, эта деревня назыв. «Канада», откуда и произошло это название. Запишем. В 80-е англичане основали первые колонии- на о.Роанок и Виргинию (показывает на карте) Запишем. В 17 в.Генри Гудзон открыл устье рек, которая носит его имя. На этих территориях колонисты возделывали землю, разводили скот, занимались охотой и рыболовством. Из Европы на эти территории устремлялись бедняки, преступники и члены религиозных сект. Поначалу отношения с местными были хорошими, но позже переселенцам потребовалось больше земель и они начали сгонять местное население в резервации — посмотрим это слово в словаре и запишем. Открытие Нового Света вызвало расцвет пиратства. Пиратство считалось прибыльным и респектабельным занятием. В нем участвовали дворяне, купцы и даже монахи. Испанцы охраняли свою монополию в Новом Свете, это не нравилось другим. Таким образом, проникновение европейцев в Новый Свет носило как положительные черты, так и отрицательные. К положительным можно отнести развитие с/х-ых угодий, развитие торговли, слияние культур, к отрицательным мы относим жестокую эксплуатацию местного населения и сокращение его численности.

Записывают в тетрадь число, тему и план.

Отвечают на вопрос учителя.

Внимательно слушают учителя.

Отвечают. Конкиста -завоевание Африки.

Получают текст и выполняют задание, обсуждают текст и выбирают одного, кто будет представлять цивилизацию.

1 ряд-Итак, Майя появилась т ам в Х веке до нашей эры и всего за 500 лет на месте непроходимого тропического леса, была создана цивилизация, где были развиты астрономия, математика, архитектура, скульптура, живопись У майя была развита гос.система. Майя создали точный солнечный календарь, сложнейшую иероглифическую письменность, использовали понятие нуля раньше арабов и индусов, предсказывали солнечные и лунные затмения, вычислили движения Венеры с ошибкой лишь на 14 секунд в год, достигли поразительного совершенства в архитектуре, скульптуре, живописи и производстве керамики. Поклонялись своим богам и в то же время подчинялись царям и жрецам, строили под их руководством храмы и дворцы, совершали ритуальные обряды, приносили себя в жертву, воевали с соседями.
Майя создали необыкновенные сами по себе города, построенные только на мускульной силе.

2 ряд- -. Племя ацтеков пришло в долину Мехико с севера — скорее всего c земель, ныне принадлежащих США В то время вся территория долины была поделена между местными племенами и, естественно, никто из них не хотел делиться землёй с пришельцами. Посовещавшись, местные вожди решили отдать пришельцам необитаемый остров на озере Тескоко. На острове водилось много змей, поэтому местные жители ожидали, что пришельцам на острове придётся несладко. Прибыв на остров, ацтеки увидели, что на нём обитает много змей, и очень этому обрадовались, поскольку змеи были их пищей. Имели ацтеки обширные знания в области астрономии, которые унаследовали от более древних культур. Цивилизация ацтеков наследовала также архитектуру пирамид, скульптуру и живопись. Ацтеки
добывали и обрабатывали золото, серебро, уголь. Они построили множество дорог и мостов. У ацтеков было развито искусство танца и множество видов спорта; театр и поэзия. Они имели игру в мяч очень похожую на сегодняшний баскетбол. У ацтеков было очень хорошо поставлено образование, преподавались такие дисциплины, как: религия, астрономия, история законов, медицина, музыка и искусство войны.

Индейское племя, обитавшее на территории Перу и создавшее незадолго до испанского завоевания обширную империю с центром в Куско, в перуанских Андах. Империя инков, одна из двух империй, существовавших в Новом Свете во времена Колумба, простиралась с севера на юг от Колумбии до Центрального Чили и включала в себя территории нынешних Перу, Боливии, Эквадора, севера Чили и северо-запада Аргентины. Индейцы называли Инкой лишь императора, а конкистадоры применяли это слово для обозначения всего племени, которое в доколумбову эпоху, по-видимому, пользовалось самоназванием «капак-куна» («великие», «прославленные»). Занимались сельским хозяйством, выращивали кукурузу, картофель. Занимались разведением лам. Религия носила практический характер и пронизывала всю жизнь инков. Земледелие почиталось священным занятием, и все с ним связанное становилось уака. Инки верили в бессмертие души. Инкское искусство тяготело к строгости и красоте. Главным искусством инков было литье из драгоценных металлов.

источник

Ярость «белых богов». В Америке европейцам открылся невиданный доселе мир: пышная растительность, птицы с пестрым оперением, смуглые местные жители, поначалу приветливо встретившие пришельцев. Европейцам их образ жизни казался воплощением мифического «золотого века», когда люди жили, как в раю, среди первозданной природы, не заботясь о хлебе насущном. Пришельцы, которых индейцы сначала принимали за неземные существа, ибо в их преданиях говорилось о белых бородатых богах, появляющихся из-за моря, уничтожили этот рай.

Испанских дворян, устремившихся в Новый Свет, интересовало только золото. Обнаружив его на Гаити, они стали превращать индейцев в невольников и сгонять их на рудники. К ним относились с невероятной жестокостью — истязали, травили собаками, убивали.

Сопровождавшие испанцев монахи-миссионеры не могли остановить этих бесчинств, тем более что поначалу не знали ответа на вопрос, можно ли считать представителей иной расы людьми и есть ли у них душа. Даже когда католическая церковь официально дала утвердительный ответ и началось принудительное обращение индейцев в христианскую веру, это не облегчило их участи.

Очевидец событий — испанский монах Бартоломе де Лас Касас с болью писал о массовых расправах над индейцами. Он считал, что такие злодеяния не достойны истинных христиан, и пытался защитить местных жителей, которые отчаянно сопротивлялись пришельцам, предпочитая неволе смерть.

Доминиканский монах ведет учет податей с индейцев

Вспомните, какие народы «открывали» Америку в древности и в Средние века.

Каменная резьба во дворце майя в Паленке

Храм Пернатого змея. Пирамида майя

Конкистадоры в Центральной Америке. В поисках золота испанцы начали конкисту — завоевание и колонизацию Центральной Америки. Несмотря на то что конкистадоров было очень мало по сравнению с местным населением, они обладали рядом преимуществ — огнестрельным оружием, приводившим индейцев в ужас, лошадьми (поскольку индейцы никогда не встречали этого животного, всадник казался им диковинным чудовищем). К тому же испанцы всегда стремились опереться на соперничающие между собой индейские племена.

На полуострове Юкатан они впервые столкнулись с высокоразвитой цивилизацией народа майя. Конкистадоры увидели великолепные города, окруженные каменными стенами, храмы-пирамиды, причудливые резные изображения богов, дворцы знати, полные дорогой утвари.

У майя была развитая государственная система. Общины земледельцев-крестьян подчинялись нескольким крупным городам. Многочисленные чиновники ведали сбором налогов, строительством дорог и храмов, организацией армии. Но города-государства соперничали друг с другом, что облегчило испанцам покорение майя.

От них конкистадоры узнали о могущественной и богатой державе ацтеков, лежавшей к северо-западу от Юкатана. В 1519 году отряд, насчитывавший всего 400 пехотинцев и 16 всадников, отправился покорять их земли в долине Мехико. Его возглавил Эрнан Кортес — небогатый испанский дворянин, опытный солдат, но жестокий и беспринципный политик. Столица ацтеков Теночтитлан, где правил Моктесума, поразила испанцев своими масштабами, великолепием храмов и дворцов.

Вспомните, какие научные достижения майя вам известны.

Что вы знаете об их мифологии и религии?

Кортес и индеанка-переводчица

Какому божеству поклонялись ацтеки?

Горстка испанцев не смогла бы взять этот город приступом. Но Кортес вступил в переговоры с враждебными Моктесуме племенами, и скоро его армия выросла до 100 тыс. человек. Моктесума впустил Кортеса в город для переговоров и принял как гостя, но испанец хитростью захватил его и стал править страной от имени своего заложника. Когда же местное население подняло восстание, он осадил Теночтитлан и перекрыл подачу воды в город. После многомесячной осады оставшиеся в живых ацтеки сдались.

Завоевание Мексики продолжалось до конца XVII века. К несчастью для местного населения, страна оказалась богата золотом. Сотням тысяч индейцев было суждено умереть от непосильного труда в шахтах. За 50 лет с 1519 года их численность сократилась с 4,5 млн. до 1 млн. человек. В поисках Эльдорадо. Жажду наживы, охватившую испанцев, подпитывали местные легенды о земле Эльдорадо, изобилующей золотом. По преданию, ее правитель, осыпав все тело золотым песком, совершал ритуальные омовения в священном озере, дно которого за прошедшие века стало золотым.

В поисках Эльдорадо конкистадоры двинулись на юг от Панамского перешейка. Отряд Франсиско Писарро вторгся в Перу. Там, а также на землях современных Эквадора и Боливии раскинулась держава инков, покорившая многих соседей. Само слово «инка» означало «правитель». Инки поклонялись богу Солнца, которому был посвящен грандиозный храм в Куско. Часть времени все земледельцы были обязаны работать на государственных землях, принадлежавших верховному правителю — Великому Инке, а часть — на «поле Солнца», урожай с которого шел храму и жрецам.

Фрагменты из рукописей ацтеков

Читайте также:  Уступка доли в ооо другому участнику пошаговая инструкция

Столицу Великого Инки связывали с отдаленными территориями прекрасные дороги с горными тоннелями и подвесными мостами, по которым гонцы быстро доставляли новости и распоряжения правителей.

Используя недовольство покоренных инками племен, Писарро собрал внушительную армию. Иод городом Кахамаркой произошла его встреча с Великим Инкой Атауальпой.

Писарро использовал свой главный козырь — артиллерию и аркебузы, извергавшие огонь. Индейцы дрогнули, и Атауальпа попал в плен. Испанцы потребовали за его жизнь огромный выкуп, и подданные принесли в темницу Великого Инки так много золотой и серебряной утвари, что заполнили ее доверху. Это не спасло Атауальпу: забрав сокровища, Писарро вероломно убил его.

Если бы Атауальпа написал послание своим подданным из темницы, как бы оно выглядело?

Атауальпа в походе

Он захватил Куско, а затем основал новую столицу — Лиму. Испанцы сохранили государственную систему инков, но отныне урожаи с полей Великого Инки и Солнца присваивали себе завоеватели.

Рудники и плантации Нового Света. К середине XVI века рудники Перу, Боливии и Чили давали уже половину мировой добычи драгоценных металлов. Из Нового Света в Европу шли «золотые» и «серебряные» флоты с грузом слитков. В Испании из них чеканили монету или продавали иностранным банкирам. Захваченные конкистадорами земли и их недра были объявлены собственностью королей Испании, от имени которых колониями управлял вице-король.

Испания ревниво охраняла монополию на торговлю с заморскими доминионами: иностранных купцов не пускали в колонии, вся торговля привозными товарами велась через Севилью, а пошлины шли в казну.

Что же касается испанских конкистадоров и колонистов-переселенцев, им передавалось право эксплуатации индейцев и сбора налогов. Помимо рудников, испанцы получали прибыли от сельскохозяйственных плантаций, на которых возделывали сахарный тростник, маис, хлопчатник и табак.

Наряду с испанцами в Южной Америке обосновались и португальцы. Воображаемый меридиан, разделивший мир по Тордесильясскому договору, «отсек» часть латиноамериканского материка, которая оказалась в сфере влияния Португалии. В 1500 году экспедиция П.Кабрала оказалась на землях современной Бразилии. Португальские колонисты завезли сюда африканский кофе, разбили плантации и вскоре стали экспортировать его в Европу.

Рудники и плантационное хозяйство требовали все новых рабочих рук, количество ввозимых из Африки невольников росло. В результате этнический состав населения Америки коренным образом изменился. Элиту общества составляли приезжавшие из Испании чиновники и аристократы, входившие в окружение вице-короля. Местных колонистов, потомков конкистадоров, на которых чистокровные испанцы смотрели свысока, называли креолами. Потомков от союзов европейцев с индейцами — метисами, европейцев с африканцами — мулатами, а африканцев с индейцами — самбо.

Индейцы, возделывающие картофель

Индейская плантация маиса и Северной Америке

Несмотря на враждебные отношения между белыми колонистами и их невольниками, презрение к полукровкам, а также религиозные барьеры и предубеждения, в Центральной и Южной Америке постепенно стала формироваться своеобразная культура, в которой христианские представления причудливо перемешивались с верованиями индейцев и негритянскими культами. Это отразилось в искусстве и музыке Латинской Америки.

Европейцы в Северной Америке. Путь в Индию и Китай европейцы пытались найти и в северо-западном направлении. Англия, Франция и Нидерланды, отставшие от Испании и Португалии в погоне за новыми владениями, обратили свои взоры к Северной Америке.

Еще в 1496 году Джованни Каботто (Джон Кабот), итальянец на службе у английского короля, попытался обогнуть североамериканский материк. В 1498 году его экспедиция открыла остров Ньюфаундленд, отмели которого были богаты рыбой. Англичане и голландцы стали добывать здесь тонны трески и лосося. В Северной Атлантике начался и китобойный промысел.

В 1534 году француз Жак Картье исследовал залив Св. Лаврентия, двинулся в глубь континента и обнаружил в лесах поселения индейцев-охотников, добывавших пушнину. Эти деревушки назывались на местном наречии «канада», откуда и произошло название страны, открытой Картье. Французы и англичане проникли в плодородную Флориду.

В 80-е годы XVI века англичане основали свои первые поселения в Америке — колонию на острове Роанок, а затем Виргинию. Они добрались до Гренландии. В начале XVII века Генри Гудзон открыл устье реки, которая теперь носит его имя. В этих местах европейские поселенцы заложили город Нью-Амстердам (ныне Нью-Йорк).

Поскольку в Северной Америке не нашли золота, ее освоение отличалось от испанской конкисты: колонисты сами возделывали землю, разводили скот, занимались охотой и рыбной ловлей. Из Англии и Нидерландов сюда устремлялись бедняки, преступники, а также члены религиозных сект, подвергавшиеся преследованиям на родине.

Поначалу их отношения с индейцами развивались довольно мирно, однако уже в XVII веке переселенцам потребовалось больше земель и они начали сгонять коренное население в резервации, породив ответное сопротивление индейских племен.

«Джентльмены удачи». Открытие Нового Света вызвало невиданный расцвет пиратства в Атлантическом океане. Пираты XVI—XVII веков не были безродными разбойниками и изгоями. В то время пиратство считалось респектабельным и прибыльным занятием.

Североамериканские индейцы за ловом рыбы. XVI в.

Встреча европейцев с алеутами Северной Америки

В нем принимали участие и купцы, и дворяне, и даже монархи, вкладывавшие средства в морские экспедиции. Никто не желал мириться с монополией испанцев в Новом Свете. Купцы других стран плыли туда с товарами. Испанцы арестовывали торговые корабли и конфисковывали грузы. Возмущенные потерпевшие получали у своих государей разрешения захватить испанские товары, чтобы компенсировать убытки.

Одна за другой отправлялись к берегам Америки пиратские экспедиции, чтобы ограбить колонии или подстеречь идущие из Чили и Перу галеоны с золотом и серебром. Официально санкционированное государством пиратство называлось каперством.

1. Справедливо ли говорить об открытии Америки европейцами, если ее земли были заселены и освоены индейскими народами? Обоснуйте свою точку зрения.

2. В каких сферах достижения народов Америки были сопоставимы с европейскими?

3. Представьте себе «психологический портрет» конкистадора. Как он распорядится своим золотом, вернувшись в Испанию?

4. Почему освоение Центральной, Южной и Северной Америки шло такими разными путями?

5. В тексте параграфа понятие «колония» употребляется в двух разных значениях. Попробуйте дать два определения тому, что такое колония.

Заключение к главе I.

ИТОГИ ВЕЛИКИХ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ

Новые горизонты. Открытия XV—XVII веков изменили картину мира в сознании европейцев. Фантастические взгляды на строение Земли сменились более научными. Ее шарообразность и вращение вокруг своей оси получили опытное подтверждение. Были уточнены очертания и размеры материков, морей и океанов.

Границы ойкумены для европейцев невероятно раздвинулись: им открылись новые земли, народы, цивилизации. Европа постепенно приобщалась к их лучшим достижениям. В то же время перед лицом огромного и разнообразного мира народы Европы осознали свое единство. При всех различиях и противоречиях их сближали историческое соседство, сходные традиции, общие корни языков, единая религия — христианство.

Новые возможности и новые бедствия. Благодаря Великим географическим открытиям стали складываться постоянные связи между всеми открытыми к тому времени континентами. Торговля начала приобретать поистине мировой характер.

Это привело к перемещению основных торговых путей. Теперь не внутренние моря, а океаны стали играть главную роль в международной экономике. Упало значение Средиземного моря и великих торговых республик — Генуи и Венеции, а также Ганзейского союза на Балтике. Их место заняли новые океанские порты — Лиссабон, Севилья, Лондон, Амстердам. Лидерами в международной торговле стали Испания и Португалия, а позднее — Англия и Голландия.

Как скажется на вашей жизни «революция цен»?

Географические открытия положили начало колониальному разделу мира и господству европейских стран в Африке, Азии и Новом Свете, которое утверждалось силой оружия.

Колониальный грабеж обогатил пришельцев, но стал трагедией для миллионов местных жителей. Господство европейцев повлекло за собой человеческие жертвы, гибель доколумбовых цивилизаций Америки, нанесло невосполнимый урон самобытной культуре африканских и индейских народов.

Индейское золото мстит европейцам. Приток огромного количества золота и серебра в Европу вызвал в XVI веке неизвестное до того времени явление — обесценивание денег. Из-за обилия монеты ее покупательная способность снижалась, в то время как цены на товары первой необходимости, продукты питания и сырье для производства возрастали. Это явление назвали революцией цен. «Революция цен» приводила к быстрому обогащению одних и разорению других.

Что еще было в трюмах галеонов? Открытие Америки принесло много нового в быт европейцев, изменив их привычки и нравы. Заимствования из Нового Света произвели настоящую революцию в питании. Трудно представить себе современный стол без картофеля и томатов, стручкового перца и фасоли, привезенных из испанских колоний.

Большой популярностью стала пользоваться новая зерновая культура — маис (кукуруза).

С открытием рыбных промыслов в Северной Америке в рационе европейцев появилось больше сельди, трески и лососевых рыб.

Производство сахара из сахарного тростника

Курильщик табака

В XVI—XVIII века вошли в моду экзотические напитки — горячий шоколад из какао-бобов, которые поставляли из Мексики; кофе, вывезенный с арабского Востока и из Африки и в больших количествах возделывавшийся в американских колониях; чай, привезенный из Китая.

Перенимали у индейцев и развлечения: прообразом современных баскетбола и волейбола были игры с упругим каучуковым мячом. Каучук, смола деревьев-каучуконосов, растущих в Америке, долгое время не находил более серьезного применения. Только в XX веке из него научились делать резину.

Не все заимствования шли европейцам во благо. Они переняли у индейцев манеру курить табак и пить настои из наркотических растений. Подлинным бичом стали завезенные из Америки болезни, в особенности сифилис, к которому у европейцев не было иммунитета.

1. Очертите на карте границы ойкумены, известной европейцам к концу XVI века. Какие континенты оставались еще неизвестными?

2. Покажите на карте, где располагались колониальные владения и сферы влияния Испании, Португалии, Франции, Англии, Голландии.

3. Какие факторы обеспечили преимущество европейцев перед народами Нового Света, Азии и Африки?

4. За счет чего эксплуатация колоний приносила огромные прибыли европейским странам?

5. Докажите, что в результате Великих географических открытий экономика действительно стала приобретать мировой характер.

источник

Adblock
detector