Меню

Имеет ли выход к морю австрия

Политическая карта Европы начала формироваться еще в период Античности, а границы государственных образований неоднократно менялись. Возникали и уходили в прошлое империи, некоторые страны распадались на несколько отдельных государств, а некоторые, наоборот, объединялись. Сейчас в этой части планеты находится 50 государств, признанных ООН, но в нашей статье представим страны Европы, которые не имеют выхода к морю.

Могущественная Австро-Венгерская империя, созданная в 1867 году, своими юго-западными границами выходила к Средиземноморью. Империя даже имела боеспособный военно-морской флот, принимавший активное участие в Первой мировой войне.

После Первой мировой империя распалась, и Австрия утратила статус морской державы. По решению версальского мирного договора ее береговая линия отошла к Италии, а также вновь образованным государством на юге Европы.

С 1938 по 1945 год Австрия входила в состав Германии, у которой был выход к морю. В 1955 Австрийская республика объявила о своем нейтралитете, и не входит ни в один военный блок.

Кстати, о самых крупных империях в истории вы можете узнать на нашем сайте thebiggest.ru.

Крохотное государство, площадь которого не превышает 468 км², уютно расположилось между Испанией и Францией.

Свою историю Андорра ведет с 1278 года, когда французские и испанские правители договорились обеспечивать двойной суверенитет небольшого государства у своих границ.

В 1993 была принята Конституция, и Андорра стала членом ООН, открыв консульства в ряде государств мира. Отсутствие береговой линии не мешает маленькой Андорре активно развиваться, а основные доходы в казну поступают от туристического бизнеса.

Находясь в составе Советского Союза, Республика Белоруссия, как часть огромной державы имела выход к мировому океану. После распада СССР Белоруссия стала независимой.

Тесные экономические связи с Российской Федерацией помогают государству решать транспортные проблемы без особых затрат. Белорусские товары легко доставляются в российские порты, и дальше на кораблях направляются в другие части мира.

Пресс-секретарь Госдепа США Джен Псаки, не зная географию Восточной Европы, как-то сказала, что «флот США, в случае нападения Беларуси на Украину, будет переброшен к берегам Белоруссии.» Над ошибкой представителя Госдепа смеялся весь мир.

Теократическое государство, в котором глава церкви осуществляет политическую власть. Независимость от Италии Ватикан получил в 1929 году в результате соглашений, подписанных между диктатором Муссолини и кардиналом Пьетро Гаспарри.

В период Древнего мира место, где сейчас находится Ватикан, считалось священным и не заселялось. С приходом христианства над захоронением святого Петра возвели величественную базилику.

С 846 по 1870 год существовал Папский флот, принимавший участие в морских сражениях на Средиземноморье, а также выполнявший торговые функции. Сегодня Ватикан, по своей сути, анклав, со всех сторон окруженный столицей Италии.

Венгры, называвшиеся в русских летописях уграми, пришли из Поволжья, и основали свое государство на берегах Дуная в самом конце IX столетия.

В период Австро-Венгерской империи имела статус морской державы, и даже строила военный флот. После распада империи, получила независимость, а в 1999 году бывшая социалистическая Венгрия стала членом военного блока НАТО.

Протекающий по территории Дунай, позволяет Венгрии решать проблемы отсутствия выхода к морю. В столице Будапеште функционирует крупный торговый порт, который расположен на острове Чепель.

Еще одно карликовое государство Европы, которое обозначается на картах цифрой, так как название не помещается в пределах его границ.

Начал свою самостоятельную историю как суверенное княжество в 1719 году. В свое время входил в состав Германского Союза, а с 1919 года дипломатические интересы мини-государства за рубежом представляет Швейцария.

Особенностью выступает то, что граничит Лихтенштейн с такими же, как и он, государственными образованиями, не имеющими выхода к морю. Географическое положение обусловило структуру внешней торговли, и Лихтенштейн экспортирует свою продукцию в ЕС и Швейцарию.

Название небольшого государства Западной Европы происходит от старогерманского «маленький город», а свою независимость Люксембург получил в 1815 году.

Независимое герцогство утратило суверенитет после Тридцатилетней войны, и стало частью владений Габсбургов, а в период Французской революции влилось в состав Франции.

Отсутствие выхода к морям мирового океана не мешает Люксембургу оставаться одной из самых богатых стран мира с высоким уровнем жизни населения.

В январе 2019 года бывшая югославская республика была переименована в Северную Македонию. Свои претензии по наименованию предъявила Греция, в составе которой находится одноименная административная единица.

В разные периоды своей истории территории современной Северной Македонии входили в состав соседних стран, которые, в свою очередь, имели береговую линию. С 1991 Македония, выйдя из состава Югославии, является внутриконтинентальным политическим образованием.

Это одна из беднейших стран Европы, из-за санкций, которые ввела Греция. Сейчас активно развивается туристический сектор, за счет которого Македонии удается решать экономические проблемы.

Небольшое государство Восточной Европы в 1991 году вышло из состава СССР, и провозгласило независимость.

Это аграрно-индустриальная страна, в которой основную долю доходов составляет продукция сельского хозяйства. Особенно в некоторых регионах Европы и бывших странах Советского Союза ценятся молдавские вина коньяки.

Дипломатические конфликты 90-х с Россией и Украиной пагубно сказались на развитии экономики. Не имея выхода к морю, Молдавия владеет 485 торговыми судами, которые приносят ежегодный доход в размере 10 млн. леев. Фактически страна владеет Международным Свободным Портом Джурджулешты, обмененным у Украины на другой участок территории, по которому проходит участок автодороги у села Паланка.

Над холмистыми горными равнинами Апеннин возвышается страна, площадь которой равна всего 60,57 км². Согласно легенде Сан-Марино было основано в начале IV столетия, а начиналось все с небольшой монашьей кельи.

Сан-Марино имеет одну из старейших действующих Конституций, принятой на рубеже XVI и XVII века. Маленькая страна разделена на 9 регионов, а население всего чуть больше 33 тысяч.

Отсутствие моря компенсируется красивыми курортами. Сан-Марино ежегодно посещают более 3 млн. туристов.

В самом сердце Балканского полуострова раскинулась великолепная Сербия, которая была частью Югославии. После распада стала суверенной страной, а в 2000 стала членом ООН.

Долгие годы Королевство Сербия находилось в составе Османской империи, и освободилось от турецкого гнета только в 1878 году. Большую помощь в тот момент Сербии оказала Россия.

Большой урон Сербской Республике наносят мировые санкции, а транспортная система была разрушено в результате бомбардировок НАТО. Несмотря на это, страна динамично развивается, налаживая новые международные связи.

В 1993 Чехия и Словакия мирно разошлись, став самостоятельными политическими образованиями. Парламентская республика динамично развивается, а в 2004 стала членом НАТО и Евросоюза.

Начиналась история Словацкой Республики в период Великого переселения народов. Была частью Карпатской Руси, затем вошла в состав Австро-Венгрии, а в период Второй мировой войны была союзницей Третьего Рейха.

Отсутствие морских портов компенсируется активной международной торговлей и развитой сетью автомобильных и железных дорог.

Одна из старейших государственных образований Европы. Королевство Чехия, образовавшееся в конце IX века в начале своей истории было могущественным образованием, но потом попало в зависимость от австрийских Габсбургов.

Широко развита транспортная инфраструктура, что позволяет Чехии вести широкомасштабную международную торговлю не только с членами ЕС, но и с Россией.

Есть здесь и водные пути, а Прага, Дечин, Усти-над-Лабем — крупнейшие речные порты Чешской Республики.

Удивительная по красоте городов и природе Швейцария была образована в конце XIII века, а в 1848 была провозглашена Федеративной Республикой.

Разделена на кантоны, в которых действуют свои законы и своя Конституция. Официально не имеет столицы.

После Наполеоновских войн Швейцария провозгласила нейтралитет и с тех пор не входит ни в один военно-политический союз. Швейцария славится надежностью своей банковской системы, а высокотехнологичные тоннели позволили ей влиться в единую транспортную систему Европы.

В Европе расположены частично признанные или непризнанные политические образования, которые не выходят к береговым линиям. К ним относятся Косово, Приднестровье, Южная Осетия и Луганская народная республика.

Внутриконтинентальные государства различаются уровнем развития экономики, этническим составом. У каждого сложились свои национальные традиции и культура. Географическое положение вынуждает эти страны искать альтернативные пути решения своих транспортных проблем, активно участвуя в международной торговле.

источник

Океанические и морские воды занимают около 70% поверхности Земли. При этом каждое четвертое государство планеты не имеет выхода в Мировой океан. Этим странам откровенно не повезло, ведь море является важнейшим фактором экономического развития.

Какие страны не имеют выхода к морю? И как они решают эту географическую проблему?

Итак, какие страны не имеют выхода к морю? В зарубежной Европе и Африке таких государств больше всего: 14 и 16 соответственно. А вот на североамериканском континенте нет ни одной такой страны. Более того, именно здесь находится государство с самой длинной в мире береговой линией – Канада (свыше 200 тысяч километров!).

Море издревле имело важнейшее значение в развитии государств. Так, именно благодаря уникальному географическому положению Великобритания в свое время смогла стать мощнейшей империей в мире. С появлением железной дороги роль морских транспортных перевозок несколько снизилась. Тем не менее наличие выхода к морю по-прежнему важно: и с экономической, и с военно-стратегической точки зрения.

Какая страна не имеет выхода к морю? На ум сразу же приходит Казахстан. Это крупнейшее в мире государство, окаймленное исключительно сухопутными границами (если, конечно, не принимать во внимание Каспий, который лишь именуется морем, но не является таковым по существу). К слову, 9 из 15 постсоветских республик после распада СССР оказались без выхода в Мировой океан.

Какая страна не имеет выхода к морю в Африке? На «черном континенте» таких государств немало. В первую очередь стоит назвать Эфиопию, в пределах которой проживает около 90 млн человек. Таким образом, это самая крупная по населению страна без моря.

Всего таких государств насчитывается 44. Все они отмечены на карте ниже зеленым цветом. В их числе – две страны, которым не повезло вдвойне: это Лихтенштейн и Узбекистан. Они не просто не имеют выхода в океан, но еще и граничат с такими же государствами-неудачниками. В западной литературе для этих двух стран имеется свой специфический термин: doubly landlocked countries.

Какие страны не имеют выхода к морю? Пожалуй, следует их перечислить. Помимо 44 независимых государств в этот перечень попадает еще и ряд непризнанных и частично признанных образований. Среди них – Косово, ПМР и прочие.

Итак, какие страны не имеют выхода к морю? В Европе это:

  • Чехия.
  • Австрия.
  • Швейцария.
  • Словакия.
  • Венгрия.
  • Сербия.
  • Македония.
  • Беларусь.
  • Молдова.
  • Люксембург.
  • Лихтенштейн.
  • Андорра.
  • Сан-Марино.
  • Ватикан.
  • Косово.
  • Приднестровье (ПМР).
  • Южная Осетия.

В Азии лишены доступа к морю следующие страны:

  • Армения.
  • Азербайджан.
  • Казахстан.
  • Монголия.
  • Узбекистан.
  • Таджикистан.
  • Туркмения.
  • Кыргызстан.
  • Афганистан.
  • Непал.
  • Бутан.
  • Лаос.
  • Нагорный Карабах.

В Африке нет выхода к океану у таких государств:

Какие страны не имеют выхода к морю в Южной Америке? Таких государств всего два:

Основная трудность, вызванная сухопутной изоляцией страны, связана с проблематичностью вывоза своей продукции на общемировой рынок. Согласно оценкам Всемирного банка, доставка одной единицы груза из неморского государства почти в два раза превышает стоимость аналогичной доставки из государства прибрежного. Кроме того, страны, не имеющие морских границ, более уязвимы в военном и стратегическом плане.

Так или иначе, уровень экономического развития зависит не только от географического положения государства. Ведь среди внутриконтинентальных стран встречаются высокоразвитые во всех отношениях государства, такие как Австрия или Швейцария.

Как в современном мире решается проблема изолированности от океана? Разные страны делают это по-разному. Так, Чехия заключила договор с Польшей об эксплуатации морского порта в Щецине. Теперь в польском городе можно увидеть суда под чешскими триколорами. Казахстан, например, активно строит дороги и трубопроводы на своей территории, параллельно налаживая отношения с соседним Китаем.

Читайте также:  Что нужно делать чтобы не было простатита

Не имеет выхода к морю и Парагвай. Однако территорию этой страны пересекает крупнейшая водная артерия – река Парана. Небольшие грузовые корабли и катера свободно могут выходить по ней в Атлантический океан.

Если кто не знает, право на доступ к открытому океану имеют все без исключения государства на планете. И это право вот уже несколько десятилетий подряд защищает ООН. Как оно реализуется на практике?

Внутриконтинентальные страны заключают особые договоры со своими соседями, имеющими выход к морю, а затем используют их территории в качестве транзитных зон. При наличии определенных договоренностей они могут размещать свой флот в зарубежных портах. Более того, изолированные от моря государства вправе вести полноценный рыбный промысел в открытом океане.

Приезжая в Ла-Пас, все туристы удивляются следующей надписи на стене морского музея: «Побережье было и будет боливийским». Еще больше их удивляет тот факт, что в этой южноамериканской стране имеются свои военно-морские силы. Более того, ежегодно в Боливии отмечается День моря. Как же это объяснить, ведь свой выход к морю эта страна потеряла более века назад?

Так называемая Тихоокеанская война 1879-1884 годов (War of the Pacific) – одна из самых печальных страниц в истории Боливии. Желая заполучить богатейшие залежи селитры на побережье, чилийцы вероломно напали на Боливию. В результате продолжительной войны последняя потеряла провинцию Антофагасту, оказавшись тем самым полностью отрезанной от океана.

Территориальные претензии к Чили Боливия продолжает выдвигать и в наши дни. Правда, с юридической точки зрения они вряд ли имеют шанс на реализацию. Тем не менее боливийцы продолжают свято верить в свою «морскую мечту».

После распада Советского Союза молодые независимые республики были вынуждены решать целый ряд острых и насущных проблем. Так, украинский Буджак оказался отрезан от остальной части страны. Республика Молдова, в свою очередь, отчаянно искала свой путь к морю.

В конце концов две соседние страны пошли на взаимовыгодный обмен: Украина уступила Молдове 800 метров дунайского берега возле села Джурджулешть для строительства порта. Молдаване, со своей стороны, передали украинцам землю с дорогой близ села Паланка для осуществления свободного сухопутного сообщения с Измаилом, Рени, Килией и другими населенными пунктами Буджака.

В результате этого обмена Молдова получила выход к Дунаю и, как следствие, к акватории Черного моря. В сжатые сроки у села Джурджулешть был построен крупный порт с нефтяным терминалом, который способен принимать и обслуживать как речные, так и морские суда. Ежегодно этот порт приносит молдавской казне около 10 миллионов лей доходов.

Теперь вы знаете, какие страны не имеют выхода к морю. Всего таких государств 44. Крупнейшие среди них – Казахстан и Монголия, а самые крохотные – Ватикан и Сан-Марино. Помимо этого лишены доступа к океану еще 4 непризнанные страны мира: Косово, ПМР, Южная Осетия и Нагорный Карабах.

источник

Сегодня перед стран Европы достаточно широк, он включает в себя большое количество регионов. Причем часть из таковых обособленных не имеет выхода в море.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Именно поэтому существуют определенные особенности ведомой ими экономической деятельности, присутствуют некоторые сложности при посещении таковых туристами.

Путешествие в страны Европейского Союза с каждым годом все более популярны. Причин тому одновременно несколько.

В первую очередь это касается как раз Италии, Испании, множества иных государств. Но важно отметить, что процесс пересечения границы многих затруднен.

И не только по причине необходимости оформления визы ЕС стоимость которой составляет порядка 35 евро.

Некоторые страны Европы попросту не имеют выхода к морю. Как следствие – добраться до них можно только по суше или же на самолете. Процесс этот имеет свои особенности, тонкости.

Со всеми ними нужно будет внимательно ознакомиться. Только так можно будет не допустить стандартных ошибок, проблем – связанных с оформлением, а также непосредственно самим фактом перемещения.

Важно заметить, что ещё достаточно давно видные ученые в своих работах отмечали, что наличие выхода к морю – одно из основных условий быстрого экономического развития государства.

Именно поэтому многие страны, которые не имеют такового торгового пути, остаются без возможности осуществлять свое развитие достаточно быстро.

Причиной тому является невозможность получить определенные технологии, информацию – но нужно заметить, что подобное имело место только лишь в определенных случаях.

Сегодня подобный подход уже не так актуален по причине банального наличия иных путей сообщения. Это касается как информационных, так и физических.

Не составит труда добраться за несколько часов от одного государства до другого на самолете или же на поезде. Многие страны установили между собой упрощенные способы прохода границы.

Подразумевается либо полное отсутствие визы – либо упрощенный процесс получения таковой. Данный момент нужно будет заранее проработать – перед поездкой.

Нужно отметить, что поездка в Германию и другие страны Европейского союза может быть осуществлена по одной визе – так как действие таковой распространяется на все страны, входящие в ЕС.

Сегодня существует много тонкостей, нюансов и особенностей – связанных с оформлением визы. А также пересечением границы.

Одно из стран, которая не имеет выхода к морю, является Лихтенштайн. Важно помнить о ряде особенностей подобного государства – ранее оно входило в состав Австрии.

Перечень государств в Европе, не имеющих выхода к морю, относительно невелик. Тем не менее нужно заранее ознакомиться с полным перечнем таковых.

Это позволит избежать достаточно большого количества проблем уже в процессе путешествия. Причем сама

Европа делится на несколько секторов по частям света в зависимости от наличия/отсутствия доступа к морю:

  • страны западной Европы;
  • регионы восточной Европы;
  • Южная Европа.

Перечень данный невелик, но на этих простых примерах можно будет без труда ознакомиться со всеми тонкостями, особенностями путешествий.

По возможности нужно выбирать именно страны, которые имеют выход к морю. Это позволит сильно разнообразить свой отдых – поездкой на пляж.

Именно поэтому прежде, чем осуществить таковое путешествие, нужно внимательно ознакомиться с географией мест.

Перечень стран восточной Европы включает в себя достаточно широкий список государств. Но нужно отметить, что перечень не имеющих выхода к морю относительно невелик.

Таковой перечень в себя включает обязательно следующее:

Именно по этой причине в этих странах фактически отсутствует флот, а также некоторые сложности с доставкой грузов.

Нужно отметить, что процесс этот имеет свои особенности, нюансы. При планировании отдыха момент этот лучше всего заранее проработать. Только так можно избежать многих сложностей, проблемных ситуаций.

На юге Европы больше всего присутствует стран, которые по целому ряду причине не имеют выхода к морю:

  • Азербайджан;
  • Афганистан и Армения;
  • Бутан;
  • Казахстан;
  • Лаос;
  • Монголия и многие другие.

Основной причиной подобного является как раз удаленность именно к центру континента. Причем все перечисленные выше государства имеют относительно низкий уровень развития.

Тем не менее туризм в данных регионах достаточно сильно развит. Именно поэтому можно без труда будет осуществить подготовку всех необходимых документов для путешествия.

Данное географическое расположение имеет свои особенности. К основным таковым нужно отнести конечно же следующее:

Основным законодательным документом, который определяет возможность использования морских просторов даже при отсутствия прямого доступа к ним, является Конвенция ООН по морскому праву 1982 года, часть X.

Данное право реализуется путем использования проходов к морю транзитным способом. Причем внутриконтинентальные страны под своим собственным флагом.

Таковые обязательно базируются в иностранных портах. Сегодня существует достаточно большое количество различных организаций, которые занимаются предоставление собственных транспортных средств для перевозки.

Процедура таковая имеет определенные особенности, нюансы. Со всеми ними нужно будет заранее ознакомиться.

Многие компании специализируются как раз на подобных нюансах, связанных с подобными правами. Например, суда Чехии используют порт Щецин на основании договора со страной Польшей.

Имеется большое количество тонкостей, связанных с нормами законодательства, международными нормами.

Отдельно стоит отметить, что при пересечении транзитных зон гражданами стран, которые не имеют выхода к морю, какие-либо визы не требуются.

На данный момент существует много нюансов. Некоторые сложности могут появляться при осуществлении транспортировке груза.

В первую очередь нужно отметить, что также могут возникнуть проблемы с оформлением документов. Страны зарубежной Европы, не имеющие выхода к морю, достаточно обширны.

Видео: общая характеристика государств

Сейчас в мире имеется 44 страны, которые не имеют собственного выхода к морю или океану. Такие страны обычно граничат с другими государствами. В Африке стран без выхода к морю — 16. В Европейской части мира — 14. Среди стран Азии собственного морского побережья не имеют 12 государств, а на территории Южной Америки — 2 страны.

Страны на карте мира не имеющие выхода к морю

Также в мире существуют две страны, которые не только не имеют собственного морского побережья, но и их ближайшие соседи не обладают выходом к морю. Это карликовое государство Лихтенштейн, и страна Узбекистан.

Государства-анклавы — те, что полностью по всей границе соприкасаются с каким-то одним государством, также не имеют выхода к морю или океану. Это Сан-Марино, который окружен Италией. Ватикан — резиденция папы Римского. В Южной Америке есть государство-анклав под названием Лесото.

Карликовое государство-анклав Ватикан

Исторически так сложилось, что морские границы способствуют экономическому росту и развитию страны — в первую очередь благодаря морскому торговому пути. Государства, которые не выходят к морю, обычно существенно отстают в общемировом развитии.

Развивающиеся страны, которые желают принимать участие в международной торговле, обычно сильно проигрывают на транспортных расходах — без морской доставки грузов практически вся торговля становится невыгодной.

Специалисты подчеркивают невозможность таких стран получить продовольственную и промышленную безопасность. Начиная от Армении и заканчивая Узбекистаном, около тридцати процентов всех развивающихся стран, которые не имеют морских каналов, сосредоточены в Азии и Европе. Для этих стран основным источником обеспечения является сельское хозяйство — ввиду затрудненной доставки каких-либо товаров по всему миру, здесь практически не открывают производств.

Существует также и политический аспект, который играет большую роль в жизни стран, не имеющих выхода к морю. Дело в том, что такие страны практически со всех сторон окружены потенциальными врагами — в случае крупной мировой войны, жителям этой страны будет негде укрыться от наступающих орудий.

На протяжении трех десятилетий ООН защищает права государств, которые расположены внутри континентов — такие страны заключают особые договоренности с другими государствами, у которых есть морское сообщение, и используют их в качестве транзитной зоны.

Внутриконтинентальным странам также разрешается иметь собственный морской флот, который при наличии договоренности может базироваться в любом иностранном порту.

Открытое море внутриконтинентальным государствам доступно в той же мере, что и государствам приморским — они имеют полное право вести рыбный промысел, проводить трубопроводы и кабели по морскому дну и испытывать летательные аппараты.

  • Азербайджан
  • Армения
  • Афганистан
  • Бутан
  • Казахстан
  • Киргизия
  • Монголия
  • Нагорно-Карабахская Республика – непризнанное государство
  • Таджикистан
  • Туркменистан
  • Узбекистан
  • Южная Осетия – частично признанное государство
  • Ботсвана
  • Буркина-Фасо
  • Бурунди
  • Замбия
  • Зимбабве
  • Лесото
  • Малави
  • Нигер
  • Руанда
  • Свазиленд
  • Уганда
  • Центральноафриканская Республика
  • Эфиопия
  • Южный Судан
  • Австрия
  • Андорра
  • Беларусь
  • Ватикан
  • Венгрия
  • Косово – частично признанное государство
  • Лихтенштейн
  • Луганская Народная Республика – непризнанное государство
  • Люксембург
  • Македония
  • Молдавия
  • Приднестровье – непризнанное государство
  • Сан-Марино
  • Сербия
  • Словакия
  • Чехия
  • Швейцария
Читайте также:  Как избавиться на даче от полевых мышей

Частично признанные и непризнанные государства обычно не удостаиваются реализации права на морские пути, которое защищает ООН. Политически эти страны не являются достаточно стабильными для того, чтоб становится участниками ООН, и на них не распространяются такие правила.

Человечество уже долгое время активно использует имеющиеся морские запасы. Именно море и океан дали толчок становлению современного мира. Но все же не все государства на земном шаре имеют к нему выход.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

В настоящее время нет выхода к морю у 44 государств. Северная Америка является материком, где таких стран нет.

Отсутствуют они и в Австралии, т. к. весь континент занимает одно государство, имеющее доступ к океану.

Рассмотрим, как разделились по частям света государства, не имеющие выхода к открытому морю:

Фактически именно в Африке находится больше всего внутриконтинентальных стран.

Эфиопия потеряла свой выход к морю в 1993 г., после многолетней войны и отделения Эритреи, а Южный Судан в 2011 г. вслед за собственным отделением от Республики Судан.

Полный перечень внутриконтинентальных стран Африки:

Республики Столицы
Ботсвана Габороне
Буркина-Фасо Уагадугу
Бурунди Бужумбура
Замбия Лусака
Зимбабве Хараре
Малави Лилонгве
Мали Бамако
Нигер Ниамей
Руанда Кигали
Уганда Кампала
Южный Судан Джуба
Королевство Лесото Масеру
Королевство Свазиленд Мбабане (неофициальная – Лобамба)
ЦАР Банги
Чад Нджамена
Федеративная Демократическая Республика Эфиопия Аддис-Абеба

Довольно много государств Европы не имеет выхода к открытому морю. Но за счет развитых международных отношений обычно больших трудностей из-за этого уже не возникает.

Рассмотрим, какие государства в Европе не имеют выхода к большой воде в настоящее время:

Страны Столицы
Австрийская Республика Вена
Княжество Андорра Андорра-ла-Велья
Ватикан Ватикан
Венгрия Будапешт
Княжество Лихтенштейн Вадуц
Чехия Прага
Великое Герцогство Люксембург Люксембург
Республика Беларусь Минск
Республика Македония Скопье
Молдавия Кишинев
Республика Сан-Марино Сан-Марино
Сербия Белград
Словацкая Республика Братислава
Швейцарская Конфедерация Берн (официально столицы нет)

В приведенный список из 14 государств иногда вносят также 2 непризнанных и 2 частично признанных республики.

Подобное положение может представлять существенную трудность для его развития и экономического роста. А иногда и вовсе представлять угрозу безопасности.

ООН озаботилась этой проблемой еще в 1982 году. В результате все страны независимо от географического положения получили право на доступ к морю.

В настоящее время проблема активно решается через различные международные соглашение между внутриконтинентальной страной и транзитными государствами, у которых имеется собственный выход к воде. Например, подобный договор заключен между Чехией и Польшей.

Согласно нормам международного права, внутриконтинентальные страны могут пользоваться на равных основаниях с остальными в открытом море:

  1. Осуществлять судоходство.
  2. Заниматься рыболовством.
  3. Прокладывать разнообразные трубопроводы и кабельные магистрали.
  4. Совершать полеты.

Внутриконтинентальным странам никто не запрещает иметь собственный флот под своим флагом.

Но приписываются подобные суда к портам других государств на основании различных международных договоренностей.

Основная проблем внутриконтинентальных стран была обозначена достаточно давно. Выход к морю долгое время означал доступ к основным торговым путям, а значит и возможность более быстрого экономического роста.

Особенно сильно испытывали влияние данного фактора на себе страны зарубежной Европы, не имеющие выхода к морю. Фактически они оказывались заблокированными своими соседями.

Океан также дал возможность развиваться колониальным державам в свое время. Они довольно значительно шагнули вперед за счет освоения новых земель.

Развитие сухопутного пути к настоящему времени существенно изменило ситуацию. За счет железных дорог и автомобильных перевозок страны, получили новые возможности развития торговых отношений и экономического роста.

Но даже в наше время множество самых разных товаров и ресурсов часто доставляется именно с использованием морского транспорта. Отсутствие выхода к морю у страны может создавать определенные сложности для нее.

Соседние страны могут использовать для давления ограничения или полный блокировку транзита товаров через свои территории.

Фактически у них появляется возможность и просто заблокировать доступ к морю внутриконтинентальной стране, например, исходя из экономических или военных интересов.

Например, Республика Беларусь (страна в Европе) не имеет выхода к морю (морских границ). Однако это не помешало госдепу США заявить, что у этой страны есть морских границы (ходит такой анекдот про Псаки в интерете):

А всего таких государств аж сорок четыре, большинство из них находится в Африке и в Европе. Не буду их перечислять, так как они уже есть в других ответах.

Только два материка не имеют чисто континентальных стран, без выхода к морю, это Северная Америка и Австралия. Уже в Южной Америке таких стран 2 – это Парагвай и Боливия. А в Европе, Азии и Африке таких стран примерно одинаково. В Азии это Бутан, Непал, две страны в Гималаях, Лаос, страна рядом с Вьетнамом, Монголия, Киргизия, Таджикистан, Узбекистан и Афганистан – страны Средней Азии. Каспийское море дает выход к морю Туркмении, Казахстану и Азербайджану. И еще одна азиатская страна – Армения. Итого 9 стран (12 без учета Каспийского моря)

В Европе: карликовые Андорра, Лихтенштейн, Сан-Марино, Ватикан, Люксембург. Крупные Швейцария, Австрия, Македония, Сербия, Венгрия, Чехия, Словакия, Молдова и Белоруссия. Итого 14 получилось.

Географию Африки я знаю хуже всего, но там насчитали 16 стран, включая недавно образованный Южный Судан и недавно потерявшую выход к морю Эфиопию, поэтому причины сомневаться в этом количестве у меня нет.

А вот разные полупризнанные государства могут увеличить общее число стран, лишенных выхода к морю – это Приднестровье, Южная Осетия, Нагорный Карабах, Вазиристан, Косово и прочие.

Как раз Польша имеет выход к Балтийскому морю. В Европе не имеют выхода к морю Беларусь, Чехия и Молдова. В Африке Конго, Нигер, Чад и Зимбабве. А в Азии Тибет и Таджикистан. И ещ Киргизия. И целая Монголия.

Больше чем 40 государств в мире не имеют морской границы.

Две южноамериканские страны, 12 азиатских, 14 европейских и 16 африканских.

Среди них выделяются два государства, Лихтенштейн с Узбекистаном, которые граничат с теми странами, которые тоже не имеют выхода к морю.

Среди так называемых quot;континентальных государствquot;, не имеющих выход к океанам, крупнейшим является Казахстан, который граничит только с внутренним морем, Каспийским.

А следующая по размерам страна, не имеющая морских границ, это Монголия.

Из непризнанных государств в последнее время добавились Нагорный Карабах, Приднестровье, Южная Осетия.

Из Европейских государств прямого выхода к морю не имеют следующие государства:

При этом, эти государства могут иметь выход к морю по рекам, протекающим по их территории и через территории соседних государств, имеющих выход к морю.

Из стран Африки не имеют выхода к морю следующие государства:

При этом, из вышеперечисленных, Азербайджан, Казахстан и Туркменистан имеют выход к Каспийскому морю (которое является озером), а по нему и через ряд каналов – к Черному морю.

Из стран Южной Америки выхода к морю не имеют только два государства:

Интересны страны Узбекистан и Лихтенштейн – они не имеют выхода к морю сами и граничат только со страгами, также не имеющими выхода к морю.

Попробую перечислить все страны (государства), которые не имеют выхода к морю или океану. Их около пятидесяти.

14 европейских государств: Австрия, Андорра, Белоруссия, Ватикан, Венгрия, Лихтенштейн, Люксембург, Македония, Молдовия, Сан-Марино, Сербия, Словакия, Чехия, Швейцария.

13 азиатских стран: Азербайджан, Армения, Афганистан, Бутан, Казахстан, Киргизия, Лаос, Монголия, Непал, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан, Южная Осетия.

Две страны Южной Америки: Боливия, Парагвай.

16 африканских стран: Ботсвана, Буркина-Фасо, Бурунди, Замбия, Зимбабве, Лесото, Малави, Мали, Нигер, Руанда, Свазиленд, Уганда, Центральноафриканская Республика, Чад, Эфиопия, Южный Судан.

Таких государств 44 штуки, большинство в Африке:

Азавад (государство непризнанное).

В Азии страны не имеющие выхода к Мировому океану, это:

Азербайджан, Армения, Афганистан, Казахстан (крупнейшее государство без выхода к морю), Бутан,Лаос, Киргизия, Монголия, Непал, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан, Южная Осетия.

Австрия, Андорра, Беларусь, Ватикан, Венгрия, Косово, Лихтенштейн, Люксембург, Македония, Молдавия, Приднестровье, Сан-Марино, Сербия, Словакия, Чехия, Швейцария.

В Южной Америке таких стран лишь две – Боливия и Парагвай.

P.S. Для Андреевой Ольги, карта Польши ?

В дополнение к ранее написанным выше можно добавить Иорданию – она не имеет выхода к морю. И в контексте вопроса (. не имеют выхода к морю или океану?) к морю имеют выход Азербайджан, Казахстан, Туркменистан. Точно так же как Польша или Грузия. Море оно и есть море и не важно, что внутреннее.

Оказывается, государств таких не так уж и мало, причем среди них есть и большие и совсем крохотные. Пример небольшого – всем известный Ватикан. А пример наоборот огромного – не менее известный Казахстан. Таких стран насчитывается около сорока штук, точное количесиво сложно сказать, так как на политической карте мира не все страны являются признанными теми или иными государствами. Но весь перечень уже приведен в предыдущих ответах, указано 44..

Океанические и морские воды занимают около 70% поверхности Земли. При этом каждое четвертое государство планеты не имеет выхода в Мировой океан. Этим странам откровенно не повезло, ведь море является важнейшим фактором экономического развития.

Какие страны не имеют выхода к морю? И как они решают эту географическую проблему?

Итак, какие страны не имеют выхода к морю? В зарубежной Европе и Африке таких государств больше всего: 14 и 16 соответственно. А вот на североамериканском континенте нет ни одной такой страны. Более того, именно здесь находится государство с самой длинной в мире береговой линией – Канада (свыше 200 тысяч километров!).

Море издревле имело важнейшее значение в развитии государств. Так, именно благодаря уникальному географическому положению Великобритания в свое время смогла стать мощнейшей империей в мире. С появлением железной дороги роль морских транспортных перевозок несколько снизилась. Тем не менее наличие выхода к морю по-прежнему важно: и с экономической, и с военно-стратегической точки зрения.

Какая страна не имеет выхода к морю? На ум сразу же приходит Казахстан. Это крупнейшее в мире государство, окаймленное исключительно сухопутными границами (если, конечно, не принимать во внимание Каспий, который лишь именуется морем, но не является таковым по существу). К слову, 9 из 15 постсоветских республик после распада СССР оказались без выхода в Мировой океан.

Какая страна не имеет выхода к морю в Африке? На «черном континенте» таких государств немало. В первую очередь стоит назвать Эфиопию, в пределах которой проживает около 90 млн человек. Таким образом, это самая крупная по населению страна без моря.

Всего таких государств насчитывается 44. Все они отмечены на карте ниже зеленым цветом. В их числе – две страны, которым не повезло вдвойне: это Лихтенштейн и Узбекистан. Они не просто не имеют выхода в океан, но еще и граничат с такими же государствами-неудачниками. В западной литературе для этих двух стран имеется свой специфический термин: doubly landlocked countries.

Какие страны не имеют выхода к морю? Пожалуй, следует их перечислить. Помимо 44 независимых государств в этот перечень попадает еще и ряд непризнанных и частично признанных образований. Среди них – Косово, ПМР и прочие.

Итак, какие страны не имеют выхода к морю? В Европе это:

  • Чехия.
  • Австрия.
  • Швейцария.
  • Словакия.
  • Венгрия.
  • Сербия.
  • Македония.
  • Беларусь.
  • Молдова.
  • Люксембург.
  • Лихтенштейн.
  • Андорра.
  • Сан-Марино.
  • Ватикан.
  • Косово.
  • Приднестровье (ПМР).
  • Южная Осетия.
Читайте также:  Зачем добавляют солод в хлеб

В Азии лишены доступа к морю следующие страны:

  • Армения.
  • Азербайджан.
  • Казахстан.
  • Монголия.
  • Узбекистан.
  • Таджикистан.
  • Туркмения.
  • Кыргызстан.
  • Афганистан.
  • Непал.
  • Бутан.
  • Лаос.
  • Нагорный Карабах.

В Африке нет выхода к океану у таких государств:

Какие страны не имеют выхода к морю в Южной Америке? Таких государств всего два:

Основная трудность, вызванная сухопутной изоляцией страны, связана с проблематичностью вывоза своей продукции на общемировой рынок. Согласно оценкам Всемирного банка, доставка одной единицы груза из неморского государства почти в два раза превышает стоимость аналогичной доставки из государства прибрежного. Кроме того, страны, не имеющие морских границ, более уязвимы в военном и стратегическом плане.

Так или иначе, уровень экономического развития зависит не только от географического положения государства. Ведь среди внутриконтинентальных стран встречаются высокоразвитые во всех отношениях государства, такие как Австрия или Швейцария.

Как в современном мире решается проблема изолированности от океана? Разные страны делают это по-разному. Так, Чехия заключила договор с Польшей об эксплуатации морского порта в Щецине. Теперь в польском городе можно увидеть суда под чешскими триколорами. Казахстан, например, активно строит дороги и трубопроводы на своей территории, параллельно налаживая отношения с соседним Китаем.

Не имеет выхода к морю и Парагвай. Однако территорию этой страны пересекает крупнейшая водная артерия – река Парана. Небольшие грузовые корабли и катера свободно могут выходить по ней в Атлантический океан.

Если кто не знает, право на доступ к открытому океану имеют все без исключения государства на планете. И это право вот уже несколько десятилетий подряд защищает ООН. Как оно реализуется на практике?

Внутриконтинентальные страны заключают особые договоры со своими соседями, имеющими выход к морю, а затем используют их территории в качестве транзитных зон. При наличии определенных договоренностей они могут размещать свой флот в зарубежных портах. Более того, изолированные от моря государства вправе вести полноценный рыбный промысел в открытом океане.

Приезжая в Ла-Пас, все туристы удивляются следующей надписи на стене морского музея: «Побережье было и будет боливийским». Еще больше их удивляет тот факт, что в этой южноамериканской стране имеются свои военно-морские силы. Более того, ежегодно в Боливии отмечается День моря. Как же это объяснить, ведь свой выход к морю эта страна потеряла более века назад?

Так называемая Тихоокеанская война 1879-1884 годов (War of the Pacific) – одна из самых печальных страниц в истории Боливии. Желая заполучить богатейшие залежи селитры на побережье, чилийцы вероломно напали на Боливию. В результате продолжительной войны последняя потеряла провинцию Антофагасту, оказавшись тем самым полностью отрезанной от океана.

Территориальные претензии к Чили Боливия продолжает выдвигать и в наши дни. Правда, с юридической точки зрения они вряд ли имеют шанс на реализацию. Тем не менее боливийцы продолжают свято верить в свою «морскую мечту».

После распада Советского Союза молодые независимые республики были вынуждены решать целый ряд острых и насущных проблем. Так, украинский Буджак оказался отрезан от остальной части страны. Республика Молдова, в свою очередь, отчаянно искала свой путь к морю.

В конце концов две соседние страны пошли на взаимовыгодный обмен: Украина уступила Молдове 800 метров дунайского берега возле села Джурджулешть для строительства порта. Молдаване, со своей стороны, передали украинцам землю с дорогой близ села Паланка для осуществления свободного сухопутного сообщения с Измаилом, Рени, Килией и другими населенными пунктами Буджака.

В результате этого обмена Молдова получила выход к Дунаю и, как следствие, к акватории Черного моря. В сжатые сроки у села Джурджулешть был построен крупный порт с нефтяным терминалом, который способен принимать и обслуживать как речные, так и морские суда. Ежегодно этот порт приносит молдавской казне около 10 миллионов лей доходов.

Теперь вы знаете, какие страны не имеют выхода к морю. Всего таких государств 44. Крупнейшие среди них – Казахстан и Монголия, а самые крохотные – Ватикан и Сан-Марино. Помимо этого лишены доступа к океану еще 4 непризнанные страны мира: Косово, ПМР, Южная Осетия и Нагорный Карабах.

источник

Сегодня перед стран Европы достаточно широк, он включает в себя большое количество регионов. Причем часть из таковых обособленных не имеет выхода в море.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 309-85-28 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 507-69-62 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Именно поэтому существуют определенные особенности ведомой ими экономической деятельности, присутствуют некоторые сложности при посещении таковых туристами.

Путешествие в страны Европейского Союза с каждым годом все более популярны. Причин тому одновременно несколько.

В первую очередь это касается как раз Италии, Испании, множества иных государств. Но важно отметить, что процесс пересечения границы многих затруднен.

И не только по причине необходимости оформления визы ЕС стоимость которой составляет порядка 35 евро.

Некоторые страны Европы попросту не имеют выхода к морю. Как следствие – добраться до них можно только по суше или же на самолете. Процесс этот имеет свои особенности, тонкости.

Важно заметить, что ещё достаточно давно видные ученые в своих работах отмечали, что наличие выхода к морю – одно из основных условий быстрого экономического развития государства.

Именно поэтому многие страны, которые не имеют такового торгового пути, остаются без возможности осуществлять свое развитие достаточно быстро.

Причиной тому является невозможность получить определенные технологии, информацию – но нужно заметить, что подобное имело место только лишь в определенных случаях.

Сегодня подобный подход уже не так актуален по причине банального наличия иных путей сообщения. Это касается как информационных, так и физических.

Не составит труда добраться за несколько часов от одного государства до другого на самолете или же на поезде. Многие страны установили между собой упрощенные способы прохода границы.

Подразумевается либо полное отсутствие визы – либо упрощенный процесс получения таковой. Данный момент нужно будет заранее проработать – перед поездкой.

Нужно отметить, что поездка в Германию и другие страны Европейского союза может быть осуществлена по одной визе – так как действие таковой распространяется на все страны, входящие в ЕС.

Сегодня существует много тонкостей, нюансов и особенностей – связанных с оформлением визы. А также пересечением границы.

Одно из стран, которая не имеет выхода к морю, является Лихтенштайн. Важно помнить о ряде особенностей подобного государства – ранее оно входило в состав Австрии.

Перечень государств в Европе, не имеющих выхода к морю, относительно невелик. Тем не менее нужно заранее ознакомиться с полным перечнем таковых.

Это позволит избежать достаточно большого количества проблем уже в процессе путешествия. Причем сама

Европа делится на несколько секторов по частям света в зависимости от наличия/отсутствия доступа к морю:

  • страны западной Европы;
  • регионы восточной Европы;
  • Южная Европа.

В перечень входит:

Перечень данный невелик, но на этих простых примерах можно будет без труда ознакомиться со всеми тонкостями, особенностями путешествий.

По возможности нужно выбирать именно страны, которые имеют выход к морю. Это позволит сильно разнообразить свой отдых – поездкой на пляж.

Именно поэтому прежде, чем осуществить таковое путешествие, нужно внимательно ознакомиться с географией мест.

Перечень стран восточной Европы включает в себя достаточно широкий список государств. Но нужно отметить, что перечень не имеющих выхода к морю относительно невелик.

Таковой перечень в себя включает обязательно следующее:

Именно по этой причине в этих странах фактически отсутствует флот, а также некоторые сложности с доставкой грузов.

Нужно отметить, что процесс этот имеет свои особенности, нюансы. При планировании отдыха момент этот лучше всего заранее проработать. Только так можно избежать многих сложностей, проблемных ситуаций.

На юге Европы больше всего присутствует стран, которые по целому ряду причине не имеют выхода к морю:

  • Азербайджан;
  • Афганистан и Армения;
  • Бутан;
  • Казахстан;
  • Лаос;
  • Монголия и многие другие.

Основной причиной подобного является как раз удаленность именно к центру континента. Причем все перечисленные выше государства имеют относительно низкий уровень развития.

Тем не менее туризм в данных регионах достаточно сильно развит. Именно поэтому можно без труда будет осуществить подготовку всех необходимых документов для путешествия.

Данное географическое расположение имеет свои особенности. К основным таковым нужно отнести конечно же следующее:

Согласно специальным международным договоренностям страны, находящиеся в центре континента Имеют право на получение доступа к морю
Аозможно владеть собственными судами Использовать на них национальный флаг
В открытом море Использование прав осуществляется на равных со всеми остальными странами

Основным законодательным документом, который определяет возможность использования морских просторов даже при отсутствия прямого доступа к ним, является Конвенция ООН по морскому праву 1982 года, часть X.

Таковые обязательно базируются в иностранных портах. Сегодня существует достаточно большое количество различных организаций, которые занимаются предоставление собственных транспортных средств для перевозки.

Процедура таковая имеет определенные особенности, нюансы. Со всеми ними нужно будет заранее ознакомиться.

Многие компании специализируются как раз на подобных нюансах, связанных с подобными правами. Например, суда Чехии используют порт Щецин на основании договора со страной Польшей.

Имеется большое количество тонкостей, связанных с нормами законодательства, международными нормами.

Отдельно стоит отметить, что при пересечении транзитных зон гражданами стран, которые не имеют выхода к морю, какие-либо визы не требуются.

На данный момент существует много нюансов. Некоторые сложности могут появляться при осуществлении транспортировке груза.

В первую очередь нужно отметить, что также могут возникнуть проблемы с оформлением документов. Страны зарубежной Европы, не имеющие выхода к морю, достаточно обширны.

Видео: общая характеристика государств

Именно поэтому нужно заранее ознакомиться со всеми сложностями поездки к таковым. Это позволит избежать многих трудностей ещё на этапе оформления всех нужных документов.

Знание географии позволит не только без больших затруднений путешествовать, но и осуществлять перевозки, заниматься другим бизнесом на международном уровне.

Этот вопрос нужно самостоятельно разобрать, особенно все что касается норм законодательства. Существует ряд нюансов, имеющих непосредственное отношение к пересечению границы.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область – +7 (499) 703-16-92
    • Санкт-Петербург и область – +7 (812) 309-85-28
    • Регионы – 8 (800) 333-88-93

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область – +7 (499) 113-13-26
    • Санкт-Петербург и область – +7 (812) 507-69-62
    • Регионы – 8 (800) 551-71-03

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

источник

Adblock
detector