Меню

Имеет ли право учитель заставлять убираться в классе

Имеют ли право учителя заставлять детей мыть полы в классе?

Очень интересный вопрос, причём сформулирован так, что понять можно по разному. В первом случае

А почему, интересно не должны? Возможно, они сами его и измазали! Сколько случаев таких бывает! То мел уронят и растопчут, или на перемене выбегут на улицу в сменной обуви, а потом, не вытерев ноги, “несутся” в класс. Кто в таком случае убирать должен? Техничка? У неё чётко в должностных обязанностях прописано сколько раз нужно делать влажную уборку. Отнюдь не каждую перемену. Или учитель? Иной раз так и делаю. Молча беру веник или швабру и начинаю убирать. И вы знаете, дети сразу бегут и отбирают “средства уборки”: “Да вы что, мы сами уберём!” Помогает лучше чем если бы их отругали и заставили убрать.

Это к Вашей второй интерпретации вопроса:

Нет, не имеет. Но очень часто другого выхода нет. Вот, например, у нас в школе(школа маленькая, сельская) по штату положено четыре технички, а работают две. И это не потому, что работать некому. Просто вышестоящие органы всё требуют экономии и оптимизации, а попросту – сокращаются ставки обслуживающего персонала. Учителя ведь не сократишь, “лишних” же нету. Вот и выходят школы из положения как могут. А конкретно – дети дежурят в классе после уроков.

Чтобы не возникало недопонимания с родителями по поводу дежурства, в начале учебного года детям в нашей школе раздают “бланки” заявлений, в которых родители должны написать разрешают ли своего ребёнка привлекать к общественно полезному труду или нет. В основном все разрешают. А против те родители, у которых дети растут “белоручками”. Да, есть такие дети, которые живя в деревне, ничего дома не делают. Совсем ничего!

Когда я сама училась в школе, у нас дети не только в классе дежурили. Дежурный класс ещё и коридоры мыл, и генеральная уборка не только в классе была, но всё школу “драили”. А во время летней практики старшеклассники весь косметический ремонт в школе делали. И нам иной раз даже нравилось. Мне, вот например, дома белить не разрешали, а научилась белить я в школе. И многому полезному из житейских навыков мы учились именно в школе. Да и совместный труд сплачивает, у нас такой дружный класс был!

Мы на днях узнали, что в нашей школе уборщицами числятся и получают зарплату мама директора школы и ещё одна пожилая родственница главы администрации, но в школе их никто ни разу в глаза не видел.

Вот и получается, что кто-то ежемесячно деньги получает, а дети работают.

Родители подняли шум, а учителя говорят, что уборщицы должны убирать только коридоры, лестничные площадки, классы младших классов и фойе, а классы старшеклассников должны мыть сами ученики.

Мы не против того, чтоб дети приучались к порядку не только дома, но и в школе, но зачем нанимать на работу тех, кто работать и не собирается.

Ученики не должны мыть полы в классе и учитель не имеет право заставлять учеников мыть полы в классе.

У меня тоже сын учится в 8 классе, но его никто не заставляет мыть полы в классе или убирать класс, если только он сам не проявит инициативу.

В школе должна быть уборщица, техничка и за это она получает зарплату, если не справляется, значит такие вопросы решает дирекция школы, но никак не взваливать работу уборщицы на детей.

А приучать детей к труду должны родители, но никак не школа со своим мытьём полов.

Я тоже училась в школе в советское время и мы постоянно мыли полы в классе после уроков, но то было совсем другое время, особо никуда родители пожаловаться не могли, везде найдут свой ответ, а на работе ещё маме и выговор влепят, поэтому мы не любили заниматься уборкой класса, мыть полы, таскать вёдра с водой, тряпки, швабры и многие сбегали с уроков, лишь бы не мыть эти треклятые полы.

Обязать ребенка мыть полы в классе никто не может. Но прикрывается это школой якобы приучением к труду. Хотя приучать к труду это функция семь, а не школы.

Но надо же как то школе обосновать отсутвие уборщиц, которым придется платить. А школа обязана соблюдать чистоту, вот и выкручивается за счет учеников.

На моей памяти случай, когда ребенка оставили после уроков мыть класс, после чего он должен был его закрыть и отдать ключ на вахту. Только домыть полы ребенок не успел, подскользнулся на мокрых полах, упал и разбил о парту голову. Хорошо еще был в состоянии выйти из класса и ребенку успели вовремя оказать помощь. Только при разбирательстве этого случая школа упорно убеждала прокуратуру что она вообще не при чем, это якобы родительский комитет решил так вот поддерживать чистоту в классе, да оказывается вообще в этом нет необходимости и есть уборщица, которая справляется и по документам получает зарплату за уборку этого класса ежедневно.

Здорово получилось, ребенка заставили мыть пол в классе после шести уроков, наложили несколько швов, пролежал в больнице, получил психологическую травму, перевели на домашнее обучение, а виноват сам оказался, сам вот такой трудолюбивый что решил по доброй воле полы помыть.

Не надо искать благих намерений школы там где их нет. Уборщицы не получают ту заплату ради которой соглашаются мыть полы в каждом классе ежедневно, нет денег на это, вот и придумывают школы как содержать школу за все труда учеников и кармана родителей. Недостаточное финансирование и сторонняя позиция руководителя школы является причиной того, что лети моют пол, родители оплачивают ремонт в классе и т.д. и никакого отношения это все к приучению к труду ребенка и его воспитании не имеет. Кто приучен к труду в семьях, тот и без мытья полов будет трудолюбив. А у кого в семье этого нет, то никаким мытьем полов в классе воспитать уважение к труду и трудолюбие невозможно.

Мои дети полы в школе не моют, но от этого не стали ленивыми, ребенок приходит в школу получать образование, а полы дома мыть приучается прекрасно.

В школе где учиться сейчас мой ребенок попытки понуждения детей к мытью полов в классе тоже были, но быстро раскусили потребность школы, которой на приучению детей к труду на самом деле чхать а просто необходимо обеспечить санитарные нормы в классе. И как только стали платить каждый родитель по 150 рублей в месяц на уборку класса, то сразу нашлась уборщица, которая и моет каждый день после уроков класс.

источник

В газете «PRO город» в Пензе за 25.04.2014 напечатана корреспонденция «Мама: «Сын в школе превратился в уборщика». Суть проблемы в том, что в редакцию газеты обратилась мама одной из школ г.Пензы и рассказала, что её сына, шестиклассника, заставляют в школе мыть полы из-за того, что она отказалась сдавать деньги на уборку здания учреждения.

Директор школы отрицает данный факт. А вот «в Управлении образования сообщили, что детский труд школы могут использовать, если при приеме в учебное заведение между учреждением и родителями был подписан определенный договор, который автоматически предоставляет школе право на труд ученика», — говорится в корреспонденции. Органы прокуратуры, конечно, могут разобраться в данном вопросе, если к ним поступит соответствующее заявление.

Судя по материалам интернет-сайтов, подобные случаи в школах нередки.

А что об этом говорит закон?

Закон «Об образовании в Российской Федерации» в статье 9 п. 5 определяет, что «обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий» относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.

Относительно привлечения обучающихся к труду в статье 34 раздел 2 п.4 этого же закона сказано, что «привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается».

И еще один документ — СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утвержден Постановлением главного санитарного врача Российской Федерации 29 декабря 2010 г. № 189):

— п. «10.27. При организации практики и занятий общественно-полезным трудом обучающихся, предусмотренных образовательной программой, связанных с большой физической нагрузкой (переноска и передвижение тяжестей), необходимо руководствоваться санитарно-эпидемиологическими требованиями к безопасности условий труда работников, не достигших 18-летнего возраста.

Не допускается привлекать обучающихся к работам с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда, лиц моложе 18 лет, а также к уборке санитарных узлов и мест общего пользования, мытью окон и светильников, уборке снега с крыш и другим аналогичным работам»;

— п. «12.6. Не реже одного раза в месяц во всех видах помещений общеобразовательного учреждения и интерната при общеобразовательном учреждении проводится генеральная уборка.

Генеральная уборка техническим персоналом (без привлечения труда обучающихся) проводится с применением разрешенных моющих и дезинфицирующих средств».

В соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 ответственным лицом за организацию и полноту выполнения санитарных правил является руководитель общеобразовательного учреждения.

Как видим, привлекать учащихся к труду без их согласия или согласия их родителей запрещено. Поэтому привлекать детей дежурить – мыть доску, убирать мусор, поливать цветы, проветривать класс, а также мыть полы, накрывать на обед в столовой, выходить на субботники и т.д. — можно только с письменного согласия родителей (законных представителей) и школьника. Однако при этом нельзя полностью перекладывать на учеников обязанности технического персонала.

Кроме того, в школе не должны собираться и деньги на уборку. Уборка – это расходы школы, которую выполняют штатные работники, оплачиваемые из муниципального бюджета.

При проверке подобных фактов прокуратура, как правило, признает действия администрации школ неправомерными и выносит соответствующие представления.

Таким образом, с точки зрения законодательства дежурить или не дежурить – это личный выбор школьника. Пока родители согласны, а у директора есть их письменное разрешение на привлечение ребенка к труду, проблем нет. Но если они протестуют, то они могут написать отказ и директор обязан его удовлетворить.

В Уставе и локальных актах школа не вправе закреплять привлечение ученика к труду, не предусмотренному образовательной программой, а также меры наказания за отказ от него, ибо все это противозаконно.

О воспитательном значении труда для ребенка известно и педагогам и родителям, но закон есть Закон и его надо выполнять. Правда, уже найдены способы, чтобы не собирать кучу бумаг – родительских разрешений – это организация волонтеров по мытью полов, уборке территории, уборке столовой и т.д. Однако, при этом не следует забывать, что хотя, по утверждению Ч.Дарвина труд и превратил обезьяну в человека, но он не должен превратить его в лошадь.

Если в вашей школе нарушаются требования законодательства, а администрация школы, местный орган управления образованием не реагируют на это, обращайтесь с заявлением в прокуратуру.

источник

Сейчас очень любят много говорить о правах человека.
И дошли до того, что дети подают в суд на своих родителей за малейшие ущемления своих прав и воспитательные меры.

Все десять лет, что мы учились в школе, по очереди все в классе были дежурными, отвечали за уборку класса – мыли полы, протирали подоконники и парты, поливали цветы, следили за наличием мела у доски. И при этом заполняли журнал по уборке класса. В младших классах дежурные проверяли чистоту рук :), тоже поливали цветы,слегка подметали, как могли.

Возможно, тогда у школы не было средств на зарплату уборщиц, хотя такая единица была, уборщица наводила чистоту в местах общего пользования, мыла вестибюль, учительскую, туалеты.

Мы убирались (не очень любили, правда, это дело, хотелось погулять). Иногда кто-нибудь отлынивал, за что получал нагоняй от классной руководительницы.
И ничего. Никто не надломился.

Разбаловали детей, на мой взгляд, ничего уже не хотят делать лишнего, как бы не перетрудились.

Это была своеобразная общественно-полезная трудотерапия. Общественно-полезная.

А сейчас, ограждая детей от любых проблем, родители и общественность воспитывают в них потребителей.

Но, возможно, в наше время всеобщей толерантности, это занятие сочтут не легитимным. Хотя пора уже вернуть все на круги своя, вводить в школах общественно-полезное воспитание, например, в виде уборок класса.

Как раз сейчас рассматривается этот вопрос на законодательном уровне (на уровне Министерства образования и науки).

Не вижу ничего плохого, к тому, чтобы дети с детства приучались к труду.

Все одиннадцать лет в школе мы “дежурили” в классе по 3 человека – 2 девочки и мальчик, чтобы воду носил и стулья поднимал. И никого из нас плохим этот труд не сделал. Даже те дети, кто дома отказывался от уборки, или наоборот, “Благодаря” родителям был “белоручкой, брали веник, брали швабру и трудились.
Так же, мы коллективно выходили на школьные субботники и убирали пришкольный участок. Это было и весело, и сплотило нас как класс.
Да, в детстве все ленятся, однако, ничего плохого в том, чтобы дети убирали за собой ( а не за кем-то!) – нет!

Поэтому, я совершенно ничего зазорного в том, что школьники за собой убирают не вижу! Может быть это научит современных людей уважать и чужой труд!

Про закон не знаю, но все то, что собираются вернуть в школу очень хорошо.

Это полезно для подрастающего поколения. Особенно дежурство в классе.
А законы меняются постоянно и невозможно понять что можно, а что нельзя.
Поэтому и говорить о законе не стоит. А разумные решения следует вводить обратно.

Все правильно. Поддерживаю.

Вопрос задан с юридической точки зрения. О моральной стороне уже много написали и я с этим согласна, но попробую ответить на этот вопрос с точки зрения закона.

Обратимся к Закону “Об образовании”. В нем в статье 50 сказано, что запрещается привлекать обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой. Сомневаюсь, что мытье полов, окон, стен и пр. входит в образовательную программу.

Поэтому привлекать учеников к уборке можно только на добровольных началах и с согласия родителей (законнных представителей).

Заставлять школьников мыть полы и убираться в классах, что собирается ввести в схему обучения новый министр образования не только незаконно, но и запрещается законом.

В соответствии с российским законодательством учеников школ и других образовательных учреждений никто не имеет права привлекать ни к каким трудовым повинностям, как к уборке помещений, так и к другим трудовым мероприятиям: участие в субботниках, мытье полов и уклон, подметание, дежурства, работа на приусадебных участках и прочие, если только ученики сами не высказали жгучего желания потрудиться на благо школы.

Также ученики школ по закону “должны” участвовать только в тех школьных и классных мероприятиях, не входящих в официальную программу обучения, то есть в расписание уроков, в которых они или их официальные представители считают нужным участвовать.

Поэтому идиотская инициатива нового министра “просвещения” привлечь детей к мытью полов в классах (видимо в целях экономии бюджета) и работам на приусадебных участках абсолютно незаконна, хотя бы до тех пор пока карманные депутаты Думы не внесут изменения в Федеральный Закон об образовании.

Статья 50 данного закона запрещает привлечение учащихся к трудовым процессам, не предусмотренным программой обучения. Боле того, п. 16 данной статьи разрешает учащимся посещать всевозможные школьные вне учебные мероприятия исключительно по их желанию.

А статья 51 Закона прямо возлагает работы по уборке помещений школы на администрацию школ.

источник

Школа живет по четким правилам – они прописаны в Законе об образовании, местных законах и школьных Уставах.

Школа живет по четким правилам – они прописаны в Законе об образовании, местных законах и школьных Уставах. Но в некоторых моментах учителям предоставлена свобода действий. В нашей статье мы разбираемся в самых важных ситуациях и конфликтах в школе, которые вызывают больше всего вопросов у родителей и учеников.

Работать в школе учителем может не только человек с высшим педагогическим образованием. Важно, чтобы у учителя было высшее образование по специальности, связанной с предметом. Например, для физики – физико-технический факультет Университета, для музыки – Консерватория, для МХК – факультет искусствоведения и культурологии.

Любой кандидат в учителя проходит аттестационную комиссию. Комиссия состоит из завучей и учителей, они проводят собеседование, уточняют квалификацию и опыт работы будущего учителя и назначают ему испытательный срок.

Читайте также:  Узбекский горох как называется

Учителем может стать человек с судимостью – но только за мелкие преступления и правонарушения. Если совершено преступление против жизни, здоровья, чести, половой неприкосновенности или общественной нравственности – дорога в школу закрыта. Человек с нетрадиционной ориентацией также имеет право преподавать, но школы, как правило, избегают таких педагогов, хотя эта практика не опирается на закон.

Ученики по закону имеют право на уважение человеческого достоинства, защиту от оскорбления личности и всех форм физического и психического насилия. Учителя должны соблюдать правовые и нравственные нормы: нельзя ни наедине, ни при всем классе оскорблять ученика, пугать его, заставлять словами или силой выполнить какое-то действие.

За подобный проступок к учителю можно применить дисциплинарные меры, в том числе увольнение. За оскорбления в неприличной форме учитель может получить штраф по ст. 5.61. КоАП РФ.

Также учителя не должны читать личные записки учеников и разглашать их содержание, ведь по Конституции ребенок тоже имеет право на личную тайну. Если вас это коснулось – обратитесь к администрации школы с заявлением.

В то же время педагог имеет право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование любого случая. Если учителя оскорбляет ученик – ребенка могут привлечь к дисциплинарной ответственности: это замечание, выговор или исключение из школы (для детей с 15 лет). Ученика 14-16 лет могут привлечь и к гражданско-правовой ответственности как за причинение морального вреда по ст. 1074 ГК РФ, если учитель подаст иск.

В школах должны быть прописаны правила по выставлению отметок: критерии и порядок оценивания за устные ответы, письменные работы, четверть, год. Закон передает вопрос оценивания полностью в ведение школ и только для 9 и 11 класса вводит обязательный порядок:

– итоговые отметки за 9 класс по предметам ОГЭ – это среднее арифметическое годовой и экзаменационной отметок, они выставляются в аттестат целыми числами по правилам математического округления (до 4,4 – округляем до 4, от 4,5 – округляем до 5);

– итоговые отметки за 11 класс – это среднее арифметическое полугодовых и годовых отметок за каждый год обучения, они выставляются в аттестат целыми числами по правилам математического округления.

Если ученику и родителям кажется, что учитель несправедливо ставит отметки, снижает оценку за поведение, за отсутствие книг и тетрадей или пропуски занятий, если учитель не выставляет отметки в дневник и не знакомит с результатами контрольных работ, – сперва нужно поговорить с учителем.

Если разъяснения учителя вас не устроят, обратитесь к администрации школы. Придется ознакомиться с локальными актами, где прописаны критерии выставления отметок, и понять, правомерно ли действовал учитель. Если действия учителя кажутся вам несправедливыми – напишите заявление или жалобу на имя директора с просьбой о пересмотре отметки, приведите ваши аргументы. Еще родители могут обратиться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (должна быть создана в школе), в органы управления образованием и даже в суд.

В школьном уставе прописаны требования к школьной форме и внешнему виду учеников, правила поведения на уроке. Но даже если ученик нарушает эти правила: приходит на занятия не в школьной форме, с синими волосами, в туфлях на каблуках, в макияже, опаздывает, плохо ведет себя на уроке, – его все равно не могут выгнать из класса. Такое действие будет грубым нарушением права ребенка на образование, и если будет доказана вина педагога, то его привлекут к дисциплинарной или даже уголовной ответственности (в зависимости от тяжести нарушения).

В каком-то смысле учителя лишены рычагов влияния: они могут сделать замечание, запись в дневнике, могут приглашать родителей для беседы, приглашать завуча в класс для решения сложной ситуации. Школа может собирать педсовет с участием родителей по поводу поведения ученика, подключать школьного психолога или даже детскую комнату милиции. Крайняя мера – исключение из школы.

Телефон – имущество ученика, и учитель не имеет права отбирать телефон даже временно. Если ребенок пользуется телефоном на уроке, отвлекается и мешает другим детям, учитель может сделать замечание, запись в дневник, провести профилактическую беседу после урока, пригласить родителей в школу.

В некоторых школьных Уставах есть Положения о мобильных устройствах, например, запрет на пользование телефоном в учебное время. Родители знакомятся с Уставом и автоматически соглашаются с этим правилом. За нарушение Устава школа тоже может сделать не так много: сделать ученику замечание или выговор, пригласить родителей на беседу.

Закон не отвечает прямо на этот вопрос. Но он говорит, что родители (законные представители) имеют право знакомиться с содержанием образования, методами обучения и образовательными технологиями. При этом они не имеют права оценивать работу учителя (а посещение уроков – это часть внутришкольного контроля). Да и учителю гарантировано право свободы преподавания и выбора учебных форм.

Поэтому, если у вас есть сомнения и претензии к учителю и вы хотите побывать на его уроках, вопрос нужно решать через учителя и администрацию. В школе должно быть Положение о присутствии родителей на уроках: школа разрабатывает это правило самостоятельно. Поговорите с учителем, обратитесь к завучу или директору и получите разрешение на посещение урока. Конечно, при посещении урока нужно соблюдать правила школьного распорядка, не нарушать ход урока и не отвлекать учителя и детей.

Закон предусматривает для длительно болеющих детей обучение на дому или при больницах. Поэтому школьники, которые пропустили уроки по непродолжительной болезни, проходят материал самостоятельно. То же касается “отстающих” детей с трудностями в обучении. Но если у школы есть средства для оплаты дополнительных занятий с детьми – она может их организовать. Также школа может предложить ребенку индивидуальный учебный план. Чтобы решить вопрос – обращайтесь к директору.

Если ученик не справляется с программой, у него к концу года есть академическая задолженность, то школа может предложить семье оставить ребенка на повторное обучение, перевести на обучение по индивидуальному плану или по адаптированным программам. Окончательное решение принимают родители. Если вы не хотите оставлять ребенка на второй год, то академическую задолженность придется погасить не позже, чем через год после ее появления.

Медсправки требуются после лечения ребенка в больнице или санатории, для организации обучения на дому, при пропуске занятий из-за болезни, при освобождении от физкультуры по состоянию здоровья, для освобождения от прививок. Если ученик не принес медсправку, в школьном журнале делается отметка об отсутствии по неуважительной причине. Подробности определяются школьным Уставом.

С медсправками связан еще один вопрос: должен ли ученик, освобожденный от физкультуры, сидеть в спортзале во время урока. Ответ таков: ученик освобожден от занятий физкультурой, а не от присутствия на уроке. Учитель физкультуры во время урока отвечает за жизнь и здоровье ученика, поэтому просто так отпустить ученика с урока он не может. Родители могут решить этот вопрос в индивидуальном порядке, обратившись к директору школы.

Иногда ученику важно бывать на уроках с другим классом или у другого учителя (например, для углубленных занятий или, наоборот, чтобы наверстать пропущенный материал). Это возможно. Требуется согласие самого учителя и директора школы. Но уроки в своем классе пропускать нельзя.

Если весь класс хотел бы заниматься у другого учителя или сменить классного руководителя – ученики и родители имеют право обращаться к директору о замене учителя. Это право должно быть закреплено в Уставе школы.

Закон разрешает (и даже рекомендует) нам жаловаться на нарушение порядка и прав ребенка в школе. Куда же писать жалобы и заявления родителям?

– в школьную комиссию по урегулированию споров;

– в вышестоящие органы управления школой;

Заявление о нарушении прав пишется в двух экземплярах: в месте подачи остается один экземпляр, а второй забираете вы с отметкой о приеме. Если директор бездействует, не рассматривает жалобу родителей и не дает на нее письменный ответ, – это поведение можно обжаловать в суде.

Кто предупрежден – тот вооружен, и мы в этой статье постарались привести вас в боеготовность. Но все же, пусть новый учебный год принесет вам только интересные и приятные вопросы и ответы, а ваши отношения со школой будут теплыми и радостными!

источник

Данный сайт посвящён проблемам адаптации в Москве иногородних. Приглашаем к сотрудничеству сетевые ресурсы и авторов статей аналогичной тематики.
Наши партнёры

Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение будет отправлено администратору.

Совершенно очевидно, что право на образование гарантировано далеко не каждому ребёнку. И всё-таки одной из целей развития нашего тысячелетия является «обеспечение к 2015 г. того, везде все дети, мальчики и девочки, могли пройти полный курс начальной школы» и имели «равный доступ к образованию на всех уровнях».

Бедные, безнадзорные и работающие дети не должны подвергаться дискриминации в вопросах получения доступа к образованию.

Образование – это единственный путь помочь этим детям выбраться из замкнутого круга нищеты, борьбы за выживание на улице, рабского труда и невежества. Одной из проблем, причиняющих наибольшее беспокойство родителям, является проблема образования детей. Решая, какое образование лучше дать ребёнку, Вы должны в первую очередь учитывать его коэффициент интеллектуальности. Конечно, другие факторы тоже важны: качество преподавания в школе, заинтересованность родителей в хорошей успеваемости ребёнка, готовность ребёнка много трудиться, его усердие и трудоспособность.

На примере отдельно взятых ситуаций, встречающихся на практике в жизни учащихся, Вашему вниманию предлагается ряд рекомендаций по защите прав несовершеннолетних детей в школе.

Каждый имеет право на образование – эти слова из Конституции известны всем. И в Конституции, и в Законе «Об образовании» говорится о том, что школьное образование является бесплатным. Это значит, что если ты учишься не в частной, а в обычной школе, то ты имеешь полное право не сдавать никаких денег.

Вносить ли деньги в фонд школы или класса, на новые компьютеры или ремонт крыши, на охрану или учебные пособия – это может решить только твоя семья. Школа не имеет права приказывать тебе и твоим родителям сдавать деньги. Она может только об этом просить. А вы решаете – пойти на встречу просьбе школы или нет.

Если в ответ на то, что ты не сдал деньги, школа начинает тебя преследовать – в этом случае можно говорить о нарушении твоего права на образование. Свои права ты можешь защищать. Ты можешь обратиться с жалобой к школьному начальству, и это, скорее всего, поможет. Школе запрещено вымогать деньги у учеников, а скандалы никому не нужны.

Школа несёт ответственность за жизнь и здоровье детей во время учебного процесса. Если ученик освобождён врачом от физических нагрузок и об этом имеется справка, то учителю, в частности – физкультуры можно объяснить, что бегать и прыгать после операции – опасно для твоего здоровья. Если такая «физкультура» нанесёт вред твоему здоровью, то учитель получит все шансы пойти под суд. Если учитель всё-таки не внял голосу разума, обратись за помощью к классному руководителю и завучу. Твоя «двойка» должна быть отменена, и в будущем таких случаев повторяться не должно. Если не помогают устные обращения – пиши заявление директору школы с требованием провести по этому факту дисциплинарное расследование.

В каждой школе есть учебный план. В нём записано, какие предметы изучает ваш класс и сколько на эти предметы уделяется времени. Все дополнительные занятия, такие как кружки или факультативы, могут быть только добровольными. Если в учебном плане нет «геометрии в задачах» как обязательного предмета, вы можете на этот спецкурс не ходить. Никто не может заставить вас посещать дополнительные занятия.

Что касается использования знаний, полученных на спецкурсе, при сдаче экзамена по основному предмету, например, геометрии – это только пойдёт вам на пользу. Любой преподаватель высоко оценит ученика, который имеет дополнительные знания. Но при этом на уроке геометрии вам должны дать все необходимые знания для того, чтобы вы смогли успешно сдать экзамен по этому предмету. Если вы опасаетесь, что это не будет выполнено, обсудите ситуацию с завучем школы.

Это означает, что школа не имела права приказывать девушкам 9-11 классов брать тряпки в руки и отправляться вытирать лужи в школьных коридорах. Обратите внимание на жёсткую формулировку закона «Об образовании». Школа должна получить не только согласие самих учеников на помощь школе своим трудом, но и согласие их родителей. Если следовать букве закона, то даже если бы сами ученики стояли с тряпками в руках и умоляли бы разрешить им спасать школу, то директор не смог бы им этого позволить, пока они не принесут письменное согласие родителей.

Как же поступать школе в этих условиях? Если школе действительно требуется экстренная помощь, то, конечно же, она обратится к ученикам. Но это должна быть именно просьба, а не приказ. Школьники вправе самостоятельно решить, откликнуться на просьбу школы или нет.

При этом школа должна учитывать, что даже если ребёнок трудится на благо школы по своему собственному желанию, родители могут быть с этим не согласны. В этом случае у родителей будут все основания жаловаться на школу или даже подать в суд. Поэтому школе полезно заранее, не дожидаясь потопа, выяснить позицию родителей по вопросу привлечения их детей к труду. Это относится не только к экстренным случаям, но и к обычным дежурствам, генеральным уборкам и прочим «трудовым десантам».

Каждый человек имеет равные права, независимо от того, принадлежит он к мужскому или женскому полу. Это называется гендерным равенством. Если человека ограничивают в правах и возможностях по половому признаку, то это ни что иное, как дискриминация. Международным правом и российским законодательством дискриминация категорически запрещена.

Школа не может налагать больше обязанностей на девочек, чем на мальчиков. В нашей истории это произошло, когда девочкам было приказано мыть полы, а мальчиков отпустили домой. Собственно, почему не наоборот? Мальчиков нельзя принуждать к труду, а девочек – можно? Это и есть типичный пример нарушения гендерного равенства.

Как было бы лучше поступить школе? Очень просто – не делить старшеклассников на юношей и девушек, а обратиться за помощью ко всем ребятам.

Каждый человек имеет право на свободу совести и вероисповедания. Это означает, что каждый имеет право сам решать, верить в Бога или нет, и какую религию выбрать. Каждый имеет право не только верить или не верить, но и поступать так, как диктуют ему вера или убеждения.

Представим, что среди учеников есть не только православные, но и мусульмане, буддисты или последователи других религий. Посещение православного монастыря может противоречить их религиозным убеждениям. Нужно учитывать, что по разным причинам не все могут открыто сказать о своих религиозных убеждениях и чувствах. Более того, школа не имеет права принуждать учеников заявлять о своей принадлежности к той или иной религии – это личное дело каждого. Поэтому школе необходимо отказаться от проведения мероприятий, имеющих религиозную окраску.

Закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» гласит: «Запрещается вовлечение малолетних в религиозные объединения, а также обучение малолетних религии вопреки их воле и без согласия их родителей или лиц, их заменяющих».

Школа не может проводить никаких мероприятий, связанных с религией, тем более собирать пожертвования на нужды религиозных общин или вовлекать учеников в религиозные обряды, т.к. этим нарушается норма Закона о светском характере образования.

В свою очередь, ученики имеют полное право отказаться участвовать в мероприятиях, имеющих отношение к религии. В случае, если подростков пытаются привлечь к этим мероприятиям принудительно, то следует подать письменную жалобу директору школы.

Юридическая ответственность, в том числе и уголовная, по определению является индивидуальной, а не коллективной. Поэтому ни возбудить уголовное дело, ни подать гражданский иск на группу граждан, например на школьный класс, невозможно. Привлекать к ответственности можно только каждого в отдельности, но не коллектив школьников.

Характерно, что, понимая бесперспективность «возбуждения уголовного дела в отношении класса», педагоги ставят вопрос о сборе с ребят денег, т.е. пытаются решить проблему не правовым способом. Понятно, что подобные поборы незаконны. И последнее – в данном случае школьники, бездоказательно обвинённые в краже, и их родители могут ставить вопрос о возмещении причинённого им морального вреда.

Статья 37 Конституции России гласит: «Принудительный труд запрещён». Статья 50 Закона «Об образовании» запрещает привлекать учеников к труду, не предусмотренному образовательной программой, без согласия их родителей и их самих.

Это означает, что школа не может приказывать ученикам участвовать в дежурстве. Если школа принуждает ученика дежурить, то он может обжаловать действия школы. Для начала можно обратиться к директору с письменной жалобой на действия классного руководителя, который заставляет вас заступать на «пост номер один». Если директор откажется освободить вас от дежурств – пишите жалобу в управление образования и органы по защите прав ребёнка. Если и это не поможет, ваши родители могут подать на школу в суд.

Читайте также:  Как правильно сделать теплицу

А что делать, если обязанность дежурить записана в Уставе школы? Во-первых, прочитайте этот устав и убедитесь, что такая норма там действительно есть. Очень вероятно, что её там не окажется. Но в любом случае помните, что устав школы не может противоречить закону и Конституции. Если противоречие есть, то нужно руководствоваться не уставом (или приказом директора, или неким положением), а именно Конституцией и законом.

У проблемы дежурств есть и другая сторона – попытка наделить дежурных полицейскими, властными функциями. Мы считаем это недопустимым. Нельзя возлагать на учеников административные обязанности: дети не могут отвечать за поддержание дисциплины и порядка просто потому, что они дети. Этим могут заниматься только специально подготовленные взрослые, например, педагоги или милиционеры. Если ребёнок-дежурный всерьёз займётся наведением порядка, это может привести к ещё большему беспорядку. Во-первых, никто не гарантирует, что ретивый дежурный не перегнёт палку, а во-вторых, что на его слова и действия правильно отреагируют. Школа не должна провоцировать ситуации, ведущие к конфликтам между учениками.

Так нужны ли в школе дежурства? На наш взгляд, дежурства – это не священная корова, которую нужно сохранить во что бы то ни стало. «Посты» в коридорах и другие явно абсурдные традиции мы бы посоветовали убрать. Но есть проблемы самообслуживания, которые так или иначе нужно решать. Например, понятно, что очень трудно накормить учеников в школьной столовой за 15-минутную перемену, если за 10 минут до конца урока в ней не появятся дежурные. Искать решение этих проблем нужно вместе с учениками, при этом необходимо руководствоваться принципом добровольности. О практике отстранения учеников от уроков

Казалось бы, всем ясно, что учитель не имеет права не пускать ученика на урок или выгонять его из класса. Но почему-то такие случаи происходят снова и снова.

У учителя нет права произвольно решать: пускать или не пускать ученика на урок. Если ученик пришёл в нетрезвом виде или начал громить школьную мебель – тогда учитель обязан реагировать: вызывать администрацию школы, милицию и других специалистов, которые из рук в руки примут ученика у педагога и продолжат с ним работать. Но когда поведение школьника не представляет никакой опасности, учитель обязан пустить его в класс.

Ученица пела на перемене, учительнице что-то послышалось, и она обиделась. И что, если у учителя – конфликт с учеником, то он может его не учить? Извините, это его обязанность, работа, за которую ему платит деньги государство.

Ученик опоздал. Накажите его за опоздание. Как наказать? Почитайте устав вашей школы, и увидите, какие меры наказания разрешены в вашем учебном заведении. Но на урок Вы обязаны его пустить. Нет такого наказания – отстранение от урока, и быть не может.

Как поступать ученику, если его по той или иной причине не пустили на урок или выгнали с урока? Напишите жалобу директору школы. Если после этого ситуация не изменится, подайте жалобу в управление образования с ходатайством о проведении дисциплинарного расследования.

Закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ» даёт ученикам право ходатайствовать перед администрацией школы о проведении дисциплинарного расследования по фактам нарушения прав ребёнка. Ученик может подать директору школы заявление примерно такого содержания:

16 октября 2003 года учитель физики Иванов Иван Иванович отстранил меня от занятий по своему предмету. Поводом к отстранению стало то, что учителя не устроил мой внешний вид. В связи с этим, к настоящему времени я лишён возможности проходить обучение по предмету «физика» в течении 10 дней. Считаю, что, вследствие действий Иванова И.И., нарушено моё право на образование (статья 43 Конституции России), право на уважение человеческого достоинства (статья 50 закона «Об образовании»), а также положение Конвенции о правах ребёнка (статья 3): «Во всех действиях в отношении детей… первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребёнка». По моему мнению, Иванов И.И. также нарушил Устав школы и превысил свои полномочия, поскольку Уставом школы не предусмотрена такая мера наказания, как отстранение от уроков.

На основании статьи 9 Закона «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ», прошу Вас провести дисциплинарное расследование по фактам нарушения Ивановым И.И. моих прав. В состав комиссии по проведению дисциплинарного расследования прошу включить выборных представителей обучающихся: Ершова Петра (11-б класс), Карасёва Сергея (11-а класс), Лещёва Тимофея (5-г класс).

Прошу Вас проинформировать меня о результатах дисциплинарного расследования и принятых мерах. В случае несогласия с Вашим решением, оставляю за собой право обратиться за содействием и помощью в уполномоченные государственные органы (статья 9 Закона «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»). Также прошу Вас отдать распоряжение Иванову И.И. о допуске меня к урокам физики.

Это заявление необходимо зарегистрировать в приёмной директора. Желательно прийти со вторым экземпляром и добиться, чтобы секретарь директора поставил на Вашем экземпляре свою роспись, дату приёма заявления и регистрационный номер. На следующий день зайдите к секретарю и попросите показать, какую резолюцию директор поставил на Вашем заявлении. Далее – отслеживайте ситуацию в зависимости от обстановки.

Разбирательства учителя с учеником в присутствии всего класса являются оскорбительными и недопустимыми. Они нарушают основной принцип Конвенции о правах ребёнка: «Во всех действиях в отношении детей, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребёнка» (статья 3).

Такие «судилища» также входят в противоречие с правом обучающихся на уважение своего человеческого достоинства, которое закреплено в Законе «Об образовании» (статья 50, пункт 4). Публичные проработки наносят детям огромный моральный ущерб. Применение таких методов воспитания может привести к судебному разбирательству родителей с педагогами.

В ситуации, которая описана в статье, поводом для проработки стало даже не поведение ученика, а его убеждения. Это тем более недопустимо. Конституция России устанавливает право на свободу мнений и убеждений: «Никто не может быть принуждён к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них» (статья 29, пункт 3). Закон «Об образовании» закрепляет право учеников «на свободное выражение собственных мнений и убеждений» (статья 50, пункт 4). Из этого следует, что педагог категорически не имеет права выносить на суд класса убеждения ученика без его согласия. Обсудить газетную заметку школьника во время классного часа, конечно, можно, но только при двух условиях:

  1. Педагог заранее переговорил об этом с автором заметки и получил его согласие;
  2. Обсуждение является свободным, без давления педагога на учеников. Это означает, что каждый имеет равную возможность высказаться и не боится, что он за это пострадает.

Если эти условия не выполнены, то педагог может сделать только одно: обсудить волнующую его проблему с учеником лично, без посторонних. При этом он также не должен оказывать давление, и обязан уделить взглядам ребёнка должное внимание (статья 12 Конвенции о правах ребёнка). Что делать ученику, если его начали «прорабатывать» при всём классе? Постарайтесь, насколько это возможно, взять себя в руки и объясните педагогу, что такую беседу нельзя вести в присутствии всего класса, поскольку Вас это унижает. Попросите учителя побеседовать с Вами наедине после уроков. Если учитель не выполнил Вашу просьбу, обращайтесь с жалобой к директору школы.

А если при Вас прорабатывают Вашего одноклассника, и Вам это неприятно? Сообщите об этом учителю – это очень важно. Просто поднимите руку и скажите: «Марья Ивановна, разрешите мне не присутствовать при Вашем разговоре с Петровым. А когда Вы закончите, я вернусь в класс».

источник

Нужно ли заставлять учеников убираться в классе?

Наверное мало кто знает, что существует отдельная статья в федеральном законе «Об образовании», где говорится о том, что запрещено привлекать учеников к труду, который не связан с образовательной программой. Это можно делать только с согласия самих детей или их родителей. Так, что оказывается, если ребенка заставляют мыть полы в классах или наводить порядок, то это считается нарушением закона и наказуемо.

Значит все те поколения школьников, что из года в год занимались уборкой в классе – незаконно эксплуатировались ? Но ведь раньше ученики совершено спокойно дежурили по классу, мыли парты, а сегодня получается это запрещено законом?

Зам. председателя комитета Общества защиты потребителей образовательных услуг (ОЗППОУ) Виктор Панин считает, что если ребенок убирает за собой мусор, то в этом нет ничего такого ужасного, но школа не должна заставлять школьников убираться, все это нужно делать добровольно. В обязательном порядке должно иметься письменное разрешение родителей на привлечение ребенка к труду.

Юристы советуют директорам школы всегда спрашивать письменное разрешение родителей на любые работы, в которых ребенок будет принимать участие: субботник, уборка территории или что-то подобное.

Получается, что без согласия родителей школьника нельзя заставить перенести учебники из класса в библиотеку? Поэтому с каждым годом у детей становится больше прав и меньше обязанностей.

Нынешнее поколение подростков не в состоянии сделать элементарных вещей, обслужить себя. Нет, никто не спорит, что дети наше будущее и о них нужно заботиться. Но во всем должна быть мера, иначе потом когда этот ребенок вырастет, он никогда не будет помогать своим родителям, так и останется нежным цветком.

В том, что молодежь сегодня не умеет трудиться, виноваты в первую очередь родители, которые чересчур их опекают, и школа, которая во всем потакает. Ведь пока ребенок растет, ему все интересно, поэтому нужно постоянно подключать его к различным мероприятиям, в том числе и к уборке территории на свежем воздухе, детям это только в радость.

Многие педагоги и психологи уверены, что дежурства по классу и школе пойдут только на пользу школьнику. Эта небольшая, но ответственная работа приучает к труду, воспитывает личность. Ведь с такими запретами могут случаться уже абсурдные ситуации, когда школьник даже упавшую бумагу не станет убирать за собой, а посчитает это за труд. Но, конечно, нужно иметь меру – нельзя использовать учеников для тяжелого физического труда или отрывать от занятий.

Уже стали известны случаи, когда директоров некоторых школ наказывали за незаконное привлечение учеников к труду. Поэтому на сегодняшний день нельзя без согласия родителей заставлять детей убираться в классах.

Конечно, в любой школе штатным расписанием предусмотрена ставка уборщиц, техничек. Но на такую низкую зарплату мало кто согласится устроиться работать. Поэтому обычно на должность уборщицы приходят пенсионерки-бабушки, которые просто физически не успевают везде убираться. Есть выход нанять еще уборщиц за деньги родителей, но может стоить привлекать учеников к совсем несложной уборке класса?

Вообще истоки этой проблемы гораздо глубже. Здесь не стоит вопрос о том как сохранить в чистоте школьные помещения. В последние годы во многих школах отменены уроки труда и домоводства, многие инструменты и станки убраны в подсобные помещения, ученики старших классов элементарно не могут пришить пуговицу или забить гвоздь. Но эти уроки являлись очень важными в воспитании детей, они приучали работать одновременно и головой и руками, ценить труд других людей, понимать как непросто даются даже самые небольшие деньги.

Вряд ли ребенок после того как отмоет школьную и учебную мебель с порошком захочет опять, что написать или нарисовать на ней. Или проведя генеральную уборку в классе, на следующий день опять бросит шелуху от семечек на пол.

Поэтому в том, что нынешнее поколение растет белоручками виноваты только мы сами.

Юра, это же российский закон.

Кстати, я помню, сама возмущалась, почему я должна убирать в классе, если в школе есть уборщицы, получающие за это зарплату. Вот такая я белоручка. yazyk

Ну на самом деле- это не банальная эксплуатация детского труда, а просто приучение к труду и чистоте
многие дети где сидят, там и гадят, сидит, поел, под себя бумажку положил и классно ему
а дома у него домработница и она за ним всё выносит

короче идея просто – приучить к труду
но хочу вам сказать, сейчас дети не убирают в классах, сдают по 2 грн в месяц и уборщица моет классы
и ещё – уборщица не должна мыть классы за учениками, у неё другая работа, а у них самообслуживание так сказать

я против грязных тряпок и холодной воды, но если есть все условия – то почему бы и не помыть после себя же 🙂

В школу дети приходят не только за знаниями 😉 Есть ещё воспитание в разных сферах, в т.ч. и трудовое.

я буду возражать, чтобы моя дочь тягала пыльную тряпку, чтобы возилась с холодной водой и т.п. К труду я её дома приучу, а лучше сдам деньги и заплачу уборщице сообща

О том, чтобы сын мыл где-то полы, просто умолчу.

я буду возражать, чтобы моя дочь тягала пыльную тряпку, чтобы возилась с холодной водой и т.п. К труду я её дома приучу, а лучше сдам деньги и заплачу уборщице сообща

О том, чтобы сын мыл где-то полы, просто умолчу.

ну вот не соглашусь про добрее и ответственнее yazyk

и поведение этой учительницы считаю вообще не адекватным 😮

Я тоже не любил дежурства эт. Их никто не любил.

Да это эксплуатация детского труда под лозунгом приучения детей к труду.

А вот скидываться на уборщицу с чего вдруг – это школа должна. Может мне и учителям, жиректорам зарплату тоже платить чтоб они учили и директорили лучше

Девочки, ну вы такое пишете
четсное слово, какая пыльная тряпка, какая тряпка в руках girl_obmorok
везде уже давно швабры с отжимами, купленные родителями, бумажки подняли, швабру в руки и никто не умер

не впадайте в крайности, я вас очень прошу 🙂

Свет, а ты вот мне помниться собиралась в школу идти работать и как бы ты там других детей заставляла за собой убирать, а своего ребенка нет notponimat

Ксан, не секрет))лицей интеллект))))

Я тоже не любил дежурства эт. Их никто не любил.

Да это эксплуатация детского труда под лозунгом приучения детей к труду.

А вот скидываться на уборщицу с чего вдруг – это школа должна. Может мне и учителям, жиректорам зарплату тоже платить чтоб они учили и директорили лучше

Юра, школа тебе ничего не должна
вернее она должна выдать учебники и провести Н кол-во уроков бесплатно для твоего ребенка
и уборщица не должна мыть классы все, она моет только начальную школу и места общественного пользования

Простите, конечно, я уже давно не работаю, но вот эти выражения школа должна.
а вы в свою очередь ей ничего не должны? Что это за логика и подход

я,конечно,рада,что уже швабры,а не тряпки в руках,но как-то от этого не легче((если уборщица не должна убирать в кабинетах,кстати почему?это ж.наверное,директор решает или кто-то что она должна,а что нет.в любом случае нужно нанять тогда другую уборщицу и пусть убирает только в кабинетах.почему это должны дети делать

Ань, на самом деле может это и смешно, но есть и другая сторона медали

я когда после института пришла работать в школу, мне было всего лишь 21 год и у меня было 22, но таких girl_obmorok
подобранных один к одному ag_smiley
они все были их благополучных семей, да и школа центральная. И были вот такие родители как вы, на несколько лет старше меня тогда, но в общем тема не обо этом. я просто рассматриваю немного с другой позиции этот вопрос.
Тем более я написала, что сейчас эта проблема решаема, не хотят дети мыть полы, сдают по 2 грн в месяц на уборщицу и она моет полы, только подметать и бумажки убирать за собой после уроков они все равно будут.
Я согласна, что мыть окна, красить стены и тд – это через чур, уборка листьев тоже её терпеть не могла, тем более мы вместе с детьми их убирали, детям пофиг, они пришли и ушли, а ты полдня её потом на работе сидишь после субботника.
Меня больше возмущает позиция родителей – школа нам должна, просто начните с себя. Что и кому вы должны. 🙂
Кстати хочу сказать, что обычно те семьи, которые оказывают спонсорскую помощь школам никогда не скажут, что школа им должна и их дети первые с лопатами и вениками стоят перед крыльцом и это не значит, что они воспитывают дворников, просто отношение другое.
Но, кстати, ведь субботники не только в школах, это на всех гос предприятиях и врачи точно также убирают листья 🙂
Я уже 5 лет не работаю, но я хочу сказать, что я тоже вот, например, своего ребенка не для уборки в классах воспитывать буду, но отношение другое, понимаете. 🙂

Читайте также:  Как определить скрытую камеру в квартире

Галюсь, если чем-то обидела, то извини b_flowers я абсолютно не хотела b_flowers

Просто школы везде разные, меня ооочень напрягало сдавать деньги на все праздники, на краску, на лопату, на швабру, на сервиз в день учителя и на цепочку в день рождения классного руководителя, а после всего этого я опять еще что-то школе должна.
а еще и половину книг мы сами покупали :-[

Свет,просто сами фразы ag_smiley
непедагогичные notponimat
при чем тут опыт поломойки

а с доски вытирать тоже не будешь разрешать, а там тоже холодная вода, мел и фуууу

и, кстати, ты как учитель и как классный руководитель, не можешь родителям предлагать нанимать уборщицу, потому что найдется один из 30, который скажет, что ты в доле с уборщицей и вымогаешь деньги и пойдет жалобу напишет. yazyk Учитель в общеклассные денежные вопросы не должен в принципе вмешиваться 🙂
А если вы класс после себя не уберете, то тебя, а не твой класс, будут потом на всех совещаниях и педсоветах склонять.
я повторюсь, я тоже за уборщицу, но отношение 🙂 оно играет главную роль

Галюсь, если чем-то обидела, то извини b_flowers я абсолютно не хотела b_flowers

Просто школы везде разные, меня ооочень напрягало сдавать деньги на все праздники, на краску, на лопату, на швабру, на сервиз в день учителя и на цепочку в день рождения классного руководителя, а после всего этого я опять еще что-то школе должна.
а еще и половину книг мы сами покупали :-[

Ну школы ведь не виноваты, что им деньги не дают на эту самую краску, которую мы в сами отковырнули за год
и чтоб дети пришли в сентябре в чистый класс, ремонты везде делаются за счет родителей

Аня, поверь, даже если ты отдашь учиться Злату в школы за 2 тысячи в месяц, все равно будете деньги на праздники собирать 🙂

Ну так я и не буду вмешиваться. Я скажу, что так решили вопрос в других классах, дураков нет yazyk
И пусть сами ищут, договариваются и .п.
А своему ребёнку не разрешу, да, я не считаю это необходимым. Почему у нас на форуме каждый считает своим долгом другому навязать мнение? Я и мой муж решаем для своих детей: как воспитывать, чему учить. И мы оба против, так что не учителям и прочим решать этот вопрос. Каждый сам выбирает. Ничего страшного не видите, ваши дети уберут и всё. Мой ребёнок не будет, я лучше сдам деньги.

А мел стирать и т.п., не нужно утрировать, цветы полить яразрешу, не трудно это

Раньше все мыли. ни у кого не возникало мысли надо ли и имеют ли право нас так эксплуатировать. А щас деьтишки деловые.

Ничего страшного в этом нет. Хотя по себе помню, делать этого не хотелось. Стараться никто не старался особо. Лишь бы быстрее и пол был мокрый – чтоб видимость была сделанной работы. Если учителя нет, то можно и не подметать особо.

И приучения к труду в этом тоже не вижу. Ну подмел помузюкал шваброй. Это больше воспринимается как потеря личного времени и обязанность от которой никуда не деться.

Я вот сейчас не пойму что за прикол сдавать деньги на уборщицу, школа экономит.. ну дык это ее проблемы, почему школа должна экономить за счет моих денег. Не скинутся родители на уборку и детям не разрешат..и куда денутся выделят средства на еще одну уборщицу когда другого выхода не будет.

А то эти их приколы современные, то в классе окна заменить, то еще что-то. Раньше тоже было, но там раз в год 3 рубля сдал на краску и все. А сейчас тока и слышишь от знакомых у которых в школе дети, что родительское собрание не о успеваемости учеников, а для того чтобы всем сказать – дайте денег. На что, куда, фиг поймешь, никто не отчитывается. И все бояться не давать – а то ж к ребенку моему относиться не так будут. Типа он в частной школе учится где в классе 5 человек с индивидуальной программой. Фигня все это.

А еще субботники и отработка после конца учебного года. Драить стены школы, парты наждачкой зачищать чтоб их потом вскрылилаком и они были как новенькие.
Если честно это не столько демонстрировало, то что надо меньше на них рисовать, как радовало, что теперь появится свободное место для новых художеств.

Не знаю как щас обстоит дело, может детишкам достаточно фотошопа, чтобы воплотить все свои изощренные творческие наклонности в жизнь.
А когда я учился ФШ не было. Я рисовал на партах, чего скрывать. Было дело. И в учебниках рисовал.
Особенно по биологии и украинской литературе. Рисовали на пару с дружбаном, он потом дальше развил свой талант. А я на дизйнера или художника не стал учится.
Зато мы разрисовывли учебник лучше и качественней всех. В литературном где портреты всяких Лесь Украинок, Т.Шевченко и пр.. Берешь ластик, черную тоненькю ручку и так обрисовываешь что со стороны смотрится как будто настоящее напечатано (сейчас бы это назвали фотожабишь) весь класс потом смотрел по очереди, и свои книжки под заказ давал на разрисовку портретов)))))

Юра, школу финансирует государство))
ты думаешь оно даст лишних денег? Наивный. Школа тут при чем. Им сколько выделили столько они и потратили.

Твой же ребенок учится в этом классе, сидит за обшарпанной партой несколько лет, на него дует из щелей в окнах.. конечно лучше обеспечит ребенку комфорт (и отсутствие заклейки окон))) и поставить просто новые окна.

Оно так конечно. Но почему школа не считает наивным метедом вытягиванияе денег у родителей. Взять им тоже всем отказать. Тогда и будет толк. Не купят новый Мэрс какмуто там начальнику, а в школе что-то сделают от безысгодности. А пока роители платят – толку не будет.

Если я учился в платном институте у меня не вызывало вопросов – я пришел, залатил и знаю что учусь за деньги. Но поскольку у нас обучение бесплатное, то нефиг. А т потом учителя отребуют им платиь за каждый урок. Мол зарплата маленькая, не принесешь на урок 5 гривен не раскажу тебе теорему Пифагора ag_smiley ag_smiley ag_smiley

Хотя больше чем мыть полы в классе, мне не нравилось вскапывать землю вокруг школы)) Хорошо хоть это редко было очень.

А вообще уборку должны делать специально обученные люди
(http://www.runet.lt/uploads/posts/2009-05/1241135723_uborka.jpg)

я тоже не вижу ничего страшного в мытье полов в школе – да, не скажу что сама была в захвати, но делала, кроме того это действительно заставляет уважать чужой труд – смотрю на сегодняшних подростков – где сидел, там извините и “накакал” – а заставь его это убирать – он задумается, а стоит ли в след. раз так поступать

мне вот например не нра тенденция современная – что из детей белоручек воспитывают – как. мой ребенок и тряпка.
вот и вырастают потом такие “нежинки” и “королевны”, которые считают ниже своего достоинства что то делать.

Немного в другую строну отклонюсь.
Статейка попалась

“Родители не обязаны сдавать деньги в школу”

Организация школьных праздников, ремонты, подписка газет, покупка школьных парт, учебников, подарков учителям и даже работа уборщицы – расходы современной школы, которые почему-то ложатся на плечи родителей. Ни одно собрание не происходит без «поборов». Деньги сдаются практически на все. Причем, учителя снимают с себя ответственность за «дань», переложив процесс ее сбора на председателей родительских комитетов, которые собирают якобы благотворительность от родителей, а де-факто– прессуют отказавшихся, пугая тем, что деткам будет тяжело учиться, если мама-папа не положат в общую копилку. На днях наша редакция получила ужасающее письмо…

Прям сюжет из Нашей Раши про училку какой-то.

Я дома маме помогала уборку делать, а вот почему я должна этим заниматься в школе, я не понимала и до сих пор не понимаю. Дома из меня принцессу не делали – фу, ребенок и тряпка! Я знала, что уборка – часть нашей жизни. Но дома – это одно, а в общественном месте – это совсем другое. Да, значит, я такая принцесса, что не хочу прикасаться руками к тряпке, об которую вытерли ноги 30 человек, причем этими ногами они ходили и по улице и по школьными туалетам. И ребенку своему такой участи не желаю.

А сейчас многие и дома не знают, что такое уборка, у них домработницы есть. И вы думаете, что мытье полов в школе сможет привить таким детям тягу к труду? ag_smiley

Научить ребенка трудиться можно более гуманными способами, нежели елозиньем вонючей тряпкой по грязному полу.

ну у нас обучение чем дальше тем больше переходит на платную форму. только к сожалению сейчас это неофициально все к сожалению
если бы ввели фиксированную плату – было бы лучше

и все это классифицируется как взятка.. и до 5 лет можно получить тем, кто требует сдать баблосики например на туже уборщицу.

Интересная статейка, мне понравилась.

Вода холодная. Точнее была и горячая вроде, но краник с него снимала уборщица и таскала с собой, а нам был доступ для набирания холодной воды.

В общем старались мыть так чтоб тряпку намотал на швабру, макнул не снимая и трешь. но некоторые учителя особо придирчивые заставляли снимать, полоскать и отжимать обязательно.

Вода холодная. Точнее была и горячая вроде, но краник с него снимала уборщица и таскала с собой, а нам был доступ для набирания холодной воды.

В общем старались мыть так чтоб тряпку намотал на швабру, макнул не снимая и трешь. но некоторые учителя особо придирчивые заставляли снимать, полоскать и отжимать обязательно.

А меня дома отлично приучили к труду, я с первого класса делала ген.уборку по собственной инициативе. И мне эта уборка доставляла удовольствие, вернее результат уборки.
Но при этом в школе я никогда не убирала yazyk
В младших классах нас не трогали, а в старших постоянно, то полы мыть, то территорию убирать. Я тупо разворачивалась и уходила домой. Со мной очень долго и упорно боролись, и не знали что делать, т.к. в остальном была отличница и активистка.
А потом мама, устав слушать жалобы и замечания, купила мне справку, что мне нельзя работать ag_smiley

Вот, сама себе удивляюсь, росла послушной, взрослых и учителей уважала, а при уборке нашла коса на камень :-[ и на все мнения было плевать.
Так, потом я училась в колледже, там тоже началась эпопея с уборками аудиторий. Но там уже вумной была, сразу притащила справку.

Поэтому, родив ребенка, смотрю глазами мамы, и не очень бы мне хотелось, что Бы мой Тёма намывал полы в школе. Пусть это делает только дома.

ну у нас обучение чем дальше тем больше переходит на платную форму. только к сожалению сейчас это неофициально все к сожалению
если бы ввели фиксированную плату – было бы лучше

и все это классифицируется как взятка.. и до 5 лет можно получить тем, кто требует сдать баблосики например на туже уборщицу.

Интересная статейка, мне понравилась.

Юра, ты такой умный временами, аж страшно

вот пойдет твой ребенок в школу и не сдавай деньги, ни на ремонт, ни на уборщицу, ни на швабру. Самые большие взяточники – учителя notponimat
Согласна с Надей

Почему то когда мы в больницу попадаем, то платим и покупаем лекарства, хотя и с зп отчисления делаем официальные и медицина у нас бесплатная, но вот то, что больницы не финансируются – это в порядке веществ, а швабру для своего ребенка купить или парту – это взятка. notponimat
Сейчас и в детсадах родители делают ремонт за свой счет, меняют окна, сантехнику, для того, что б у детей был комфорт

Кстати, мне вот всегда интересно было, сейчас с родителей первоклашек всегда собирают деньги на нужды класса, на ремонт, на новые парты и доски, чтобы дети пришли в “чистый и уютный класс”, потом детишки вырастают и переходят в другой кабинет, а на место этих бывших первоклашек приходят новые, родители которых тоже сдают деньги на ремонт, новые парты, доски и т.п. с той целью, чтобы ребятишки учились в чистом, уютном классе. Интересно, а что, за пару лет все приходит в негодность? ag_smiley

Я, конечно, деньги сдавать буду. Но мыть полы в классе мой ребенок не будет.

а окна не меняют каждые 5 лет notponimat
это выдумки родителей
возможно если класс не делает ремонт в своем классе, просят помочь на ремонт спортзала, столовой и тд
ну просто на самом деле ремонт одного класса очень дорого выходит, обычно в самоом классе делают или один раз хороший на 3-4 года
или если косметика то через год

линолеум один чего стоит, если дешевый он через полгода в дыры превращается

вот Галь, без обид только b_flowers

у меня подружка тоже учительница в школе и у вас всех одна позиция, что дети-это какие-то монстры которые на стульях качаются, парты обрисовывают, окна бьют, а их родители жлобы денег сдавать на школу не хотят, а только и могут, что права свои качать :-[ :-[ :-[ :-[

Нет, я не из вредности и не из принципа, просто любопытно стлало. 🙂 Как слушаю коллег по работе, так они чуть ли не каждый божий год сдают на новые окна и мебель. 🙂
Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок учился в комфортных условиях, и все эти денежные вопросы понятны, особенно учитывая в каком бедственном состоянии наши школы, а, глядя на наше правительство, я понимаю, что в лучшую сторону ситуация не изменится. >:(

Но тема изначально не об этом была. 🙂

вот Галь, без обид только b_flowers

у меня подружка тоже учительница в школе и у вас всех одна позиция, что дети-это какие-то монстры которые на стульях качаются, парты обрисовывают, окна бьют, а их родители жлобы денег сдавать на школу не хотят, а только и могут, что права свои качать :-[ :-[ :-[ :-[

Ань, да мне чего обижаться, я ж не учительница в школе 🙂

Я тебе по секрету скажу secret что на самом деле учителя остаются после уроков и сами парты разрисовывают и краску обдирают, что с родителей по-больше денег собрать 🙂

Ну и последнее напишу, больше не буду
я работала в школе центральной, по представлениям многих там только и делают, что деньги дерут с детей
yazyk только вот там так же как и Наташа-Terrika по 20 грн вроде сейчас в фонд класса собирают и если кто-то хочет спонсроскую помощь оказать оказывает и не разглашает. Так вот, мой бывший коллега тоже отдал свою старшую дочь в эту школу, почему то на Текстиле его не устроили школы, возит в центр города и возмущается что замахался деньги сдавать. Потом как оказалось они сдают то на воду в класс для детей, чтоб не возить с собой а стоял бутыль и пластиковые стаканчики, то на шкаф для одежды, чтоб в гардеробе дети не толпились. Вот не было в классе шкафа, а родители решили купить для своих детей, чтоб удобнее было и вещи не топтали, но и то, сдавали ни не космос деньги, но возмущения было ag_smiley ну и так далее и тому подобное и так можно бесконечно girl_sigh

источник

Adblock
detector