Меню

Идеи портфолио ребенка для детского сада

Детское портфолио – скачать бесплатно шаблоны. Рекомендации по составлению портфолио в детский сад.

Шаблоны портфолио для детского сада 3-5 лет.

Структура детского портфолио 3-5 лет для детского сада. Рекомендации по составлению, советы.

Не для кого не секрет, что в детских садах приветствуется ведение портфолио. Сейчас стало не просто модно, а уже необходимо делать детское портфолио даже при поступлении детей в детский сад!
Портфолио ребенка 3, 4, 5 лет – это своеобразная копилка успехов вашего малыша по основным направлениям его развития.
Критерии, которые представлены в примерных основных общеобразовательных программах “Истоки” (М., 2011), “От рождения до школы” (М., 2010), переработаны в соответствии с Федеральными государственными требованиями к обязательным общеобразовательным программам для дошкольных учреждений.
Ведение портфолио поможет вам установить более близкие отношения с ребенком, проводить больше времени вместе, создаст атмосферу общности интересов, и вы сможете своевременно отмечать успехи малыша, поддерживать интерес к различным видам деятельности по следующим направлениям:
– социально-личностное развитие,
– познавательно-речевое развитие,
– физическое развитие,
– художественно-эстетическое развитие.
Вы поможете ребенку формировать инструмент самопознания “Какой Я”, приобретете опыт, который пригодится вам в дальнейшем.
Портфолио пригодится родителям, гувернерам, педагогам, а самое главное – самим малышам!
В портфолио вы можете вложить лучшие рисунки, фотографии поделок, наблюдений, записи о словарном запасе ребенка, его растущие навыки.

Каким будет портфолио?

Детское портфолио непременно должно быть красочным и ярким. В идеальном случае оно станет и любимой «книжкой с картинками» для ребенка, и предметом его гордости.
Объясните малышу, что за «волшебную книжку» вы вместе начинаете собирать и для чего. Не надо опасаться, что ребенок «не поймет» или «быстро охладеет».
Поймет! Уже c 3-летнего возраста все без исключения малыши любят яркие книги.
Не охладеет! Книжка о себе самом – самая интересная. Она «с восторгом примет» все творческие работы, с «особым вниманием отнесется» к удивительным фантазиям, а через некоторое время «с любовью напомнит» о том, «каким еще год назад ты был маленьким!»

Титульный лист

Титульный лист для детского портфолио – это практически то же, что красивый костюм на праздник. Это своеобразное лицо всей работы. Взяв в руки папку и посмотрев на титульный лист, у воспитателей или ваших друзей уже складывается первое мнение не только о малыше, но порой и обо всей семье, которая принимала участие в оформлении портфолио.
Не стоит титульный лист портфолио для детского сада перегружать информацией. Для нее найдется множество интересных страниц внутри, где все можно будет расписать красочно и содержательно. А вот взглянув на работу даже мельком, зритель должен почерпнуть информацию о том, кто хозяин такой увесистой, роскошной папки, сколько ему лет и где он проживает или учится. Конечно, приятно, если рядом с данными лаконичными сведениями будет размещаться фото самого обладателя детского портфолио.
Оформить первый лист многие предпочитают на компьютере, хотя ребенку хочется внести и свою частичку в создание этого документа. Разве может испортить титульный лист маленькое солнышко, которое будет нарисовано с большим старанием и любовью? Позвольте ему тоже принять участие в творческом процессе, тогда ребенок будет ощущать, что он, как и мама, может гордиться красиво оформленной папкой, ведь он тоже в ней рисовал.

Раздел 1. «Мой мир» («Портрет»)

Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребёнка.

– Моё имя (информация о том, что означает имя, почему родители выбрали именно это имя; если у ребёнка редкая или интересная фамилия, можно пояснить, что она означает), можно привести значение характера и предрасположенностей по гороскопу.

– Моё имя при крещении (если ребенка крестили, то часто ему дают второе имя, соответствующее вероисповеданию)

– Моя семья (здесь можно рассказать как зовут маму, папу, братьев, сестер, бабушку дедушку или поместить рисунок родового дерева)

– Мои друзья (фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях)

– Где я живу (рассказать о своём родном городе, о его интересных местах в фотографиях и описаниях)

– Мой детский сад (рассказать в какой детский сад и группу ходит ребенок)

Раздел 2 – «Мои любимые занятия и игры.»

– Чем мы занимаемся с мамой (бабушкой, в детском саду, в кружке и т.д.)

– Мои любимые игры дома и в детском саду (можно рассказать о играх, которым отдает предпочтение ребенок: кубики, мозаика, детское домино и пр.):

– Мои занятия по системам раннего развития Монтессори, Домана, Зайцева, Никитиных, Вальфдорской педагогики и пр. (можно привести пример нескольких самых любимых занятий)

– Мои любимые книги (перечислить названия и авторов детских книг, которые нравятся ребенку)

– Я люблю заниматься (перечислить занятия, которые нравятся ребенку: читать, рисовать, лепить, танцевать и пр.)

– Мои прогулки (занятия и игры на свежем воздухе)

Раздел 2 – «Мои праздники»
В этот раздел можно включить фотографии с проведенных дней рождений, фотографии праздников в детском саду: 8 марта, Новый год и пр.

Раздел 4 – «Я расту»

Этот раздел может включать рубрики:

«Динамика физического развития»
В данном разделе отражаются данные антропометрических измерений. Их можно оформить в виде интересных графиков, диаграмм, рисунков или таблиц. Здесь интересно поместить не только сведения о росте и весе ребенка, но и размер ладошки или очертание ступни.
Так же в этот раздел можно включить фотографии ребенка в дни его рождения.

1. Показатели физического развития

источник

Белашова Татьяна Анатольевна
Портфолио малыша своими руками. Обмен опытом

Я много лет работаю с детьми раннего дошкольного возраста, работу свою просто обожаю, стараюсь в работе с детьми выкладываться по полной.

И вот на протяжении пяти лет я придумала делать папки портфолио на каждого ребёнка, в такой папке собраны фотографии ребёнка его таланты, успехи, работы.

Эти папки я вручаю родителям на собрании в конце года, потому что каждый год у меня новые малыши, и каждый год возникают новые идеи по созданию такой папки. Работа очень трудоёмкая, потому что это не одна папка, а 30 и более папок,но я люблю и фотографировать и подбирать нужный материал, многие спрашивают “-оно тебе надо?”. Да надо и остановится не могу, поэтому давайте посмотрим на примере одной папки, а вдруг кто то захочет тоже повторить мой подвиг.

Ну эти папки прошлого года, новые только начала делать, и идея уже совсем другая

ну а теперь рассмотрим на примере одной папки

Ну а дальше все рисунки собранные за год, папка получается очень массивная, родители от счастья плачут за такую память о прибывании в яслях.

«Предоставление детям раннего возраста выбора в совместной деятельности с педагогом» (обмен опытом) Мою группу «Солнышки» посещают дети, которые находятся на адаптации. Детский сад является новым периодом в жизни ребёнка. Для него это,.

Фотоотчёт «Музыкальные инструменты своими руками и руками родителей» МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ СВОИМИ РУКАМИ И РУКАМИ РОДИТЕЛЕЙ Родители принимают активное участие в жизни нашего детского сада. Во время.

Конспект информационного дня — консультации для родителей на тему «Портфолио дошкольника. Как сделать ребенку портфолио?» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 555 с углубленным изучением английского языка.

Куклы своими руками Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня делюсь с вами нашими новыми работами. все мы с вами привыкли создавать что-то из ничего, давая.

Обмен опытом по реализации программы внеурочной деятельности «Если хочешь быть здоров-правильно питайся» Обмен опытом по реализации программы внеурочной деятельности. «Ты есть то, что ты ешь», – сказал еще Гипократ. Рациональное питание является.

Обмен опытом по теме «Развитие творческого мышления и воображения детей посредством использования технологии ТРИЗ» С сентября 2013 года работаю над методической темой «Развитие творческого мышления и воображения детей посредствам использования технологии.

Обмен опытом работы на тему «Обогащение словарного запаса антонимами и синонимами у детей с ОНР» Доклад из личного опыта учителя-логопеда на тему: «Обогащение словарного запаса детей с ОНР антонимами и синонимами». Большое значение для.

Обмен опытом в рамках задач по преемственности работы детского сада и школы «Глазам радость-душе отрада» Цель урока: 1. Расширять и закреплять интерес детей к русской народной игрушке, формируя эстетические чувства на материале произведений народного.

Сенсорно-конструктивные игры для детей раннего возраста. Обмен опытом работы Как известно, с восприятия предметов и явлений окружающего мира начинаются познания. Развитию восприятия и формированию у детей представления.

Создание развивающей среды на участке своими руками «Сотвори руками чудо» Большое значение коллектив детского сада уделяет развитию и совершенствованию предметно-развивающей среды на участке в летнее время как.

источник

Портфолио – что это такое? Зачем и кому оно нужно, и как оформить портфолио? Должны ли быть в нем фотографии и разделы? Где скачать бесплатно портфолио для детского сада? Ответы на все эти вопросы мы рассмотрим в данной статье.

Читайте также:  Как выглядят семена антуриума

Сегодня, наверное, уже нет ни одного родителя, которого бы в детском саду не попросили оформить портфолио для ребенка. Но такая нелегкая задача может привести многих из них в тупик. Да и многие педагоги до сих пор теряются, давая определение данному документу.

Портфолио (англ. portfolio — папка для документов) – папка, которая дает понимание о деятельности организации или конкретного специалиста.

Портфолио для детского сада – оригинальный метод регистрации индивидуальных достижений, который помогает передать и упорядочить важные моменты в жизни воспитанника ДОУ, его положительные эмоции, цели, достигнутые в различных видах жизнедеятельности, и впечатления от этого. То есть все то, что может дать индивидуальную и личностную характеристику воспитанника и его успехов. Сегодня оформление портфолио – это требование новых стандартов и одна из составляющих системы оценивания подготовки ребенка к школе.

Ознакомившись с методической литературой, можно выделить ряд функций для портфолио воспитанника в ДОУ:

  1. Диагностическая – показывает умственный и физический рост ребенка в динамике.
  2. Целеполагающая – способствующая осознанному процессу, разворачивающемуся во времени (чему обучается ребенок).
  3. Содержательная – обнаруживает и оценивает все виды выполняемых работ.
  4. Мотивационная – вознаграждает достигнутые результаты и стимулирует в достижении новых целей.
  5. Развивающая – обеспечивает постоянство процесса обучения и воспитания на данном этапе жизни.
  6. Социообразующая – укрепляет и развивает социально-психологический климат между детьми и взрослыми.

Приступая к формированию баз портфолио, воспитатель должен предупредить ряд возможных ошибок.

  • работа по созданию портфолио должна осуществляться систематически;
  • в оформлении портфолио и отборе материалов для него ребенок должен принимать личное участие;
  • создание портфолио добровольно – только родитель может принять решение, нужно портфолио их ребенку или нет;
  • жесткие требования к оформлению работы отсутствуют, главное чтобы нравилось ребенку;
  • в портфолио должна быть подчеркнута уникальность ребенка – в связи с этим важно не допустить «состязательности» между родителями/детьми – кто лучше!

Структура портфолио для детского сада обусловлена возрастными особенностями ребенка и педагогическими задачами, осуществляемыми на данном этапе развития воспитанника в данном конкретном ДОУ. Педагоги до настоящего времени не пришли к единому мнению по оформлению портфолио в садик. Определяется структура внутренней документацией – положением о портфолио воспитанника ДОУ. Главное всегда помнить, что это креативная работа и отношения к ее выполнению она требует творческого.

Портфолио в детский сад, как правило, содержит следующие части: титульный лист, содержание, и основная часть, которая позволяет раскрыть данные о ребенке, его семье и друзьях, можно описать режим дня, любимые игры, книги, праздники и путешествия, творческие работы, спортивные достижения и успехи в учебе и т. д.

Давайте более подробно рассмотрим основную часть, и приведем для некоторых пунктов образец заполнения портфолио для мальчика в детский сад. Портфолио в детский сад для девочки вы можете заполнить по аналогии.

Пунктов много, но совсем не обязательно все они должны быть в вашем портфолио. Если воспитателем не задана конкретная структура, выберете наиболее понравившиеся вам пункты, учитывая, конечно, что первые два должны присутствовать в любом случае.

(содержится первичная информация о ребенке, его фамилия, имя, отчество; дата и место рождения; адрес проживания, знак зодиака; расшифровка имени и рассказ родителей о том, почему они выбрали именно это имя; интересы ребенка).

Имя дают человеку при рождении, и оно оказывает влияние на всю его жизнь. Именно поэтому мои родители долго выбирали мне имя. Моя бабушка хотела, чтобы меня назвали в честь дедушки Алексеем, но мама и папа долго совещались и все же решили, что звать меня будут русским православным именем Егор.

Имя Егор – это русский вариант имени Георгий, имеющего греческие корни и в переводе значащегося как “земледелец”.

Сокращенные варианты: Егорка, Гора, Жора, Егоша, Гоша, Гога

Егор с детства выделяется своей практичностью и деловитостью. Также он очень активен и эмоционален. Трудолюбие, целеустремленность и старательность – основные черты его характера. Помимо этого следует отметить и его обостренное чувство справедливости. Из-за этой черты Егор даже может прослыть драчуном, ведь ему трудно стерпеть, когда кто-то в его окружении откровенно врет или обижает более слабого.

В старину отчество разрешалось иметь только тем людям, кто заслужил доверие царя. А в наше время оно имеется у каждого и дается по имени отца. Мое отчество Геннадьевич.

Фамилия простым людям также долгое время не полагалась. Ее удостаивались лишь люди с высоким положением в обществе. Сейчас, как и в давние времена, фамилия человека – это наследуемое семейное наименование. Моя фамилия – Иванов.

(сведения об окружении ребенка, его семье, друзьях, родственниках и близких людях; генеалогическое древо семьи; картинки и фотографии друзей; семейный фотоальбом; рассказы, записанные с его слов).

Мою маму зовут Ольга Анатольевна. Она врач-педиатр, работает в поликлинике №2, лечит детей. Хорошо, что моя мама доктор – когда я болею, она сама лечит меня. Еще она вкусно готовит и играет со мной в разные игры.

Моего папу зовут Геннадий Павлович. Он монтажник-высотник. Строит большие дома. Я люблю с папой ходить на рыбалку и кататься на велосипедах.

Мою бабушку зовут Анна Ивановна. Она на пенсии и любит заниматься разными видами рукоделия. Каждое лето мы с ней ходим в лес за грибами и ягодами.

У меня очень много друзей.

Это Даша. Она моя соседка, мы очень часто ходим друг к другу в гости.

Это Тимофей. Мы дружим с детства. Он приходит к своей бабушке, а она живет по соседству.

Это Саша. Я подружился с ним в секции карате.

Это Кирилл. Мой лучший друг в группе. Мы всегда играем вместе.

Это Ксюша. Моя лучшая подруга в группе. Она мне очень нравится.

(антропометрические данные разных возрастов; контуры ладони и ступни).

(индивидуальная карта развития ребенка; успехи ребенка в различных областях, отметки о наградах, грамоты, сертификаты).

Я уже целый год хожу в секцию карате, и совсем скоро у меня будет первый экзамен.

Недавно я участвовал в конкурсе детского рисунка и занял 2 место.

Мой папа учит меня играть в шашки, и у меня уже неплохо получается.

(особые склонности и особенности ребенка).

У меня хорошая память, я быстро запоминаю стихи, умею громко и выразительно их рассказывать.

Я люблю рисовать и в следующем году планирую поступать в художественную школу.

А еще я уже умею читать и считать, но пока не очень хорошо.

(описание работы воспитателя, психолога и логопеда с ребенком; психологический портрет ребенка с точки зрения работников ДОУ; описание взаимодействия родителей и специалистов; рекомендации родителей).

(представлена работа, проводимая с семьей; информация о родителях; совместные занятия; встречи в родительском клубе; отзывы о совместных прогулках и экскурсиях; консультации для родителей; отзывы и предложения о работе).

(рисунки ребенка; фотографии поделок, аппликаций, оригами и т. д.).

(перечень любимых книг ребенка и рисунки по прочитанным произведениям).

(сведения о посещении театра, экскурсии, музея, городского или детсадовского праздника).

9 Мая я с родителями ходил на площадь – смотреть на военный парад. Там я увидел много военной техники – мне очень понравилось.

А еще недавно мы с мамой были в цирке. Мне особенно понравились номера с обезьянкой и с тиграми.

(придуманные ребенком игры, рассказы, слова, рисунки и творческие работы).

(сведения о воспитателях и группе).

(фотография или рисунок школы; рисунки по данной тематике; буквы и цифры, которые знает ребенок; рекомендации для родителей; критерии готовности к школе).

(о какой профессии мечтает ребенок, к какому виду профессиональной деятельности у него имеются склонности)

Когда я вырасту, я стану машинистом электропоезда, как мой дядя. Хотя совсем недавно я хотел быть строителем и строить дома, как папа. Возможно, я еще передумаю.

В результате оформления портфолио для детского сада должны быть максимально раскрыты индивидуальные особенности детей, сформированы предпосылки для их успешного развития, созданы условия для эффективного взаимодействия с родителями.

Используйте шаблоны портфолио для детского сада, чтобы сократить временные затраты на создание столь объемного документа. А скачать портфолио для детского сада бесплатно вы можете со страниц нашего сайта, пройдя по ссылке.

Надеемся что наши советы о том, как сделать портфолио в детский сад, помогут вам в вашей работе.

источник

Не секрет, что многие родители хотят запечатлеть развитие и достижения своего ребенка чуть ли не с первых минут его жизни, а, возможно, еще и до рождения. Особенно интересен ребенок становится после двух-трех лет, когда он уже может самостоятельно двигаться, исследовать и изучать все вокруг, поддерживать разговор, и дальше — отправляется в детский сад. Его ждет еще столько открытий! И чтобы запечатлеть их на память, можно заказать или сделать самим портфолио для детского сада. Оно станет своеобразным отчетом о том, как рос и развивался малыш, к чему у него проявлялся интерес и способности, что удавалось, что радовало. А, возможно, родные смогут гордиться в будущем тем, что именно они поспособствовали появлению интереса к какому-либо занятию, что на их глазах рос и развивался будущий гений! Поскольку не всем родителям известно, как сделать портфолио для детского сада, и что это вообще такое, давайте в этой статье мы разберем эти вопросы подробнее.

Читайте также:  Как распланировать дизайн участка

Портфолио для детского сада представляет собой, по сути, папку, в которой собрана информация о ребенке. Цель создания портфолио — сохранить самые значительные моменты жизни малыша, его победы и успехи, какие-то положительные впечатления, вызвавшие бурю эмоций, записи о каких-то «словарных изысканиях», столь свойственных дошкольникам, возможно, фотографии поделок, лучшие рисунки и многое другое.

Кроме того, идея создать детское портфолио – отличный способ проводить больше времени с ребенком, наблюдать и фиксировать каждое «событие» в его еще столь недолгой жизни.

Внимание! В конце статьи вы сможете скачать архив с шаблонами портфолио для дошкольников.

1. Физическое развитие (успехи в спорт. секции, соревнованиях и т. д.)

2. Становление личности (например, у ребенка определены ежедневные обязанности по дому — убрать игрушки, выгулять собаку и т. д. — и он их выполняет; защитил маленького или слабого в детском саду, все подтверждается фотографиями!)

3. Речь и расширение сознания (уникальные «перлы» и «находки»; а, может, ваш малыш сам рифмует четверостишья?)

4. Эстетическое и художественное развитие. Какие успехи на этой стезе? Возможно, были в музее или на выставке, что понравилось? А, может, стоит организовать выставку его собственных работ для родных?

Принцип воспитания, скрытый в портфолио, очень прост: хочешь стать спортсменом и стоять на пьедестале с золотой медалью – надо заниматься спортом, не лениться, переступать через «не хочу…», «потом…» и «а Миша смотрим мультики, почему я должен?…» и т. д. Можно проработать с ребенком то самое «победное» ощущение, на что ради этой минуты был готов сам ребенок?

Всем нам, даже взрослым, необходима ежедневная порция похвалы. И начать собирать с ребенком материалы в его детское портфолио – прекрасная возможность учить кроху замечать все свои достижения, даже самые незначительные на первый взгляд.

Но с чего же начать создавать портфолио для садика, и что в него включить? Дорогие мамы, не существует никаких правил составления портфолио дошкольника! Все что вам нужно — это подключить фантазию.

Портфолио дошкольника должно непременно быть ярким, красочным и содержать следующие разделы:

3. Любимые книги, игры и праздники

5. Спортивные достижения и успехи

Титульный лист можно сравнить с красивым костюмом на праздник. Он будет создавать у воспитателей или ваших друзей впечатление не только о самом ребенке, но и обо всех членах семьи, которые принимали участие в оформлении этого документа.

Это не значит, что титульный лист нужно перегружать информацией — для этого будут другие страницы. Но даже при беглом взгляде на титульный лист должно быть понятно, кто владелец столь впечатляющей папки.

Красочно впишите фамилию, имя и отчество вашего малыша, город проживания и название дошкольного учреждения. Эти данные раположите таким образом, чтобы они выделились на общем фоне и не потерялись в массе деталей второстепенного характера. Можете отметить и дату создания портфолио. Тщательно продумайте, какими цветами будете оформлять обложку, так как она несет представительскую функцию.

Найдите совместно с ребенком общую тему оформления, которая будет ближе всего для него. Можно выбрать полюбившегося героя сказки или мультфильма в качестве кумира и образца для подражания. Его изображение, рисунки или песенки можно распределить по внутренним страничкам портфолио.

1. Оформление и отбор материала должно проводиться с личным участием ребенка с учетом его предпочтений;

2. Нет никаких ограничений в оформлении, главное, чтобы ребенку все понравилось;

3. Работа по сбору материала для портфолио проводится систематически;

4. Цель создания портфолио — подчеркивать уникальность ребенка, фиксировать то, чем он может гордиться, что поможет ему вырастить уверенным в себе и целеустремленным.

Напоминание! В самом конце статьи вы сможете скачать архив с шаблонами портфолио для дошкольников.

Итак, что же будет внутри? Напомним, «примерное» — это значит, что наполнение во многом будет зависеть от вашей собственной фантазии и предпочтений ребенка.

На первой страничке портфолио для детского сада обязательно укажите имя, фамилию, отчество ребенка, дату и место рождения. Тут же поместите фотографию малыша, желательно крупную, цветную. Пусть малыш на ней будет запечатлен в «лучшем варианте», с отличным настроением. Нарядите ребенка привлекательно и аккуратно, специально для фотографии портфолио. Помните, очень важно, чтобы фото нравилось самому ребенку.

В этом разделе отобразите физический рост малыша в сантиметрах. Поместите нарисованный график роста своего ребенка, а также динамику набора веса, контуры ладони и ступни. Ярко обозначьте самые знаковые события физического развития дошкольника. Все это украсьте аппликациями, веселыми рисунками или фотографиями. Не забудьте про комментарии!

Детям также очень нравится придумывать рассказы о своей семье. Такой раздел портфолио можно назвать, например, «Мир, в котором я живу» или «Моя семья», включающий в себя семейный фотоальбом. Как правило, этот раздел бывает самым объемным в портфолио дошкольника. В нем должна находиться информация о каждом члене семьи: папе, маме, сестренке или братике. Кроме того, укажите, что связывает их между собой. Что они любят, чем они вместе занимаются, какой у них характер, дружат ли между собой.

Основное место в портфолио должно быть отведено рассказам о практических навыках и умениях ребенка. Лучше сразу определить, какое количество места будет занимать этот раздел, так как портфолио невозможно создать за один присест. Скорее всего, портфолио вы будете заполнять в течение нескольких лет посещения детского сада. Естественно, что за это время навыки и умения ребенка значительно увеличатся, и всю эту информацию вам придется как-то уместить в детском дошкольном портфолио.

Также в этот раздел можно поместить информацию о навыках ребенка по самообслуживанию и обязанностей по дому, например, уход за домашним питомцем – собачкой, котенком, птичкой. Помещая все это в раздел, не забудьте снабдить рассказ забавными фотоснимками с вашим малышом, где он занимается всеми этими делами. Включите сюда красочные фотографии, где ребенок помогает вам или бабушке на кухне, дедушке и что-то еще, в чем проявил инициативу ваш малыш.

Не забудьте оформить в портфолио раздел, посвященный увлечениям и полезным занятиям вашего малютки. У каждого малыша в раннем возрасте проявляются творческие таланты и предпочтения. Неважно, дома или в детском саду, все дети 2-5 лет любят петь и танцевать. Покажите эту сторону жизни вашего сына или дочери красочно и ярко. Если вы записали ребенка на занятия в дополнительные кружки или детскую музыкальную школу, то сюда же поместите фотографии с репетиций и концертов, фото любимого преподавателя. Вполне подойдет и текст любимой песенки.

Не забудьте о здоровом образе жизни, спорте, физической культуре. Как правило, дети очень любят спортивные занятия, не упустите это важный момент. Отобразите график выносливости и физических достижений. Это могут быть: количество отжиманий, приседаний или что-то еще.

Дорогие родители, постарайтесь учесть и отобразить любой, самый крохотный успех ребенка в его портфолио. Это может быть его участие в утренниках в детском саду, концертах, костюмированных постановках, пусть даже и домашних, спортивные достижения. Заглядывая в портфолио для детского сада своего подросшего ребенка, вы будете вспоминать самые приятные моменты, проведенные вместе, думать о том, каким милым и очаровательным был ваш малыш еще совсем недавно.

Хвалите ребенка за любое достижение! Так он будет чувствовать, что даже самый маленький его успех много значит для близких. Не забывайте, это огромный стимул в развитии способностей и талантов вашего сына или дочери.

Дорогие читатели и мои друзья. Буду признательна, если вы расскажете об этой статье вашим друзьям. Сделать это очень просто: нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь с друзьями этой информацией. Спасибо!
И не забудьте понравившуюся статью добавить в закладки!

С любовью и теплотой к вам, Наталья Клишина,
мама двоих детей, педагог, хореограф, музыкант,
Консультант по уходу за ребенком до 10-ти лет,
Консультант по вопросам подготовки к школе,
автор проекта “Растет дочка, растет сын”

источник

Не секрет, что сегодня педагоги настоятельно рекомендуют родителям, как можно раньше начинать вести портфолио ребенка. И хотя, порой, создание своеобразной летописи развития малыша кажется излишним и надуманным, но пользы от этого документа гораздо больше, чем хлопот. Именно поэтому портфолио стало практически обязательным при поступлении ребенка в дошкольное детское учреждение, а запрашивают его, начиная с трехлетнего возраста.

Читайте также:  Как укрывать айву японскую на зиму

Если же подойти творчески, то обязательный документ станет копилкой успехов малыша, летописью его достижений и побед по всем направлениям развития личности маленького человека.

Заинтересованные в более близком общении с ребенком родители используют для этого процесс сбора портфолио. Действительно, это рождает общие интересы, взрослые вокруг малыша начинают чаще замечать его достижения и акцентировать на них внимание, а значит, семья проводит больше времени вместе, занимаясь одним важным делом.

В портфолио находят отражение разные грани развития малыша:

  • социально-личностная;
  • познавательно-речевая;
  • физическая;
  • художественно-эстетическая.

Совместное создание портфолио поможет ребенку освоить такой важный инструмент самопознания, как «Какой Я?», что позволит маленькому человеку проще понимать себя и определять свое место в мире. А что может быть важнее в будущей жизни?

Польза портфолио для педагогов, которым предстоит общаться с ребенком, неоспорима. Но более всех в этом документе нуждается сам малыш.

Портфолио пополняется лучшими детскими рисунками и фотографиями других поделок, наблюдениями, как ребенок взрослеет, какие слова и понятия осваивает, как прирастают его навыки и умения.

Так как разговор идет о портфолио ребенка, то не может и речи о скучном формальном подходе к документу. Летопись роста малыша должна быть увлекательной и яркой, ведь она создается не для галочки или педагогов, неординарной книге предстоит стать гордость ее героя – самого ребенка. И будет правильно, если собирать эту летопись родители начнут вместе с ребенком, объяснив малышу, зачем эта книга создается, и что в нее будет входить.

И не стоит думать, что трехлетний малыш не поймет замысла. Уже в этом возрасте дети неравнодушны к ярким картинкам, а если это будут его картинки, то интерес долго не ослабеет. А спустя время, немного подросший человек может поразиться с тем, каким он был еще недавно, и сравнить сегодняшние и вчерашние умения.

Самый первый, титульный лист ребячьего портфолио можно сравнить с той одежкой, по которой, согласно поговорке, встречают. Это лицо всеобъемлющей работы, позволяющее создать первое впечатление о ребенке и о его семье, принимавшей деятельное участие в сотворении книги о маленьком герое.

Однако, как бы ни был важен титульный лист, перегружать его сведениями не стоит. Для всего, о чем хочется поведать, предназначено еще много страниц внутри книги. На титул же выносится самое главное – кто владелец этого портфолио, каков его возраст и где герой учится и проживает. Совсем не лишней будет и фотография самого ребенка. И если текстовую часть титульного листа многие родители предпочитают сделать при помощи компьютерной техники, то художественное оформление можно сделать вместе с ребенком, которому будет приятно внести свой вклад в создании первой страницы собственной книги.

Этот раздел иногда называют еще и «Портретом», и здесь размещается вся самая важная для ребенка информация. Можно предложить, например, такой перечень:

  • Моё имя. Здесь кроме самого имени малыша может быть помещена информация и значении выбранного для ребенка имени, почему родители именно так назвали сына или дочку. Будет интересно узнать и предрасположенности, которыми наделяет гороскоп владельцев этого имени. Если у семьи примечательная фамилия, то родители могут объяснить ее значение или чем она прославлена.
  • Моё имя при крещении. Если ребенок при крещении получил второе имя, то и его можно пояснить, коротко описав небесного заступника малыша.
  • Моя семья. Не менее важно рассказать о людях, близким малышу, указать имена родственников или даже создать семейное древо.
  • Мои друзья. Малышу будет интересно рассказать о своих друзьях и их увлечениях, рассмотреть их фотографии и вспомнить общие игры.
  • Где я живу. На этих страницах следует рассказать о городе или поселке, где живет семья, об интересных местах и, конечно же, о своем доме. Подкрепят рассказ красочные картинки и фотографии.
  • Мой детский сад. Здесь располагается описание детского сада и группы, куда ходит малыш.

Раздел №2. «Мои игры и занятия»

  • Мои занятия с взрослыми людьми в детском саду и дома, в кружке или в студии;
  • Мои любимые игры в детском саду и дома;
  • Мои занятия по системе раннего развития, с указанием конкретной методики и рассказа об охотно посещаемых ребенком занятиях;
  • Мои любимые книги. Здесь указываются названия книг и их авторы;
  • Мои увлечения. Любимые занятия малыша, которым он с удовольствием посвящает время вне садика.
  • Мои прогулки. Описание прогулок, совершаемых ребенком, подкрепленные фотографиями и рисунками малыша.

Данный раздел целиком посвящен праздникам, которые прошли за прошедший период времени. Это могут быть тематические утренники в детском саду или домашние торжества, непосредственно касающиеся жизни ребенка. Например, Новый год, Женский день, Рождество или дни рождения, праздник осени или день Единства.

В этом разделе могут быть включены рубрики, дающие представление о разных гранях развития малыша.

Здесь вносятся антропометрические данные, дающие возможность отслеживать изменение роста, веса и других показателей. Оформление может быть различным. Для наглядности можно использовать графики или диаграммы, не возбраняется прикрепление рисунков и сравнительных таблиц. Детям нравится, когда одним из показателей из роста становится контур ладошки и ступни в разном возрасте.

Сюда же прикрепляются и фотографии малыша в разном возрасте.

  1. Антропометрические показатели;
  2. Моя ладошка. Контур обводится каждый год. Удобнее это сделать в день рождения малыша, чтобы была видна динамика роста.

По собранным в этой рубрике материалам можно отследить социальное и личностное развитие ребенка и его успехи в познавательно-речевой сфере.

  • Устами младенца. Здесь родители собирают все интересные слова и выражения ребенка, созданные им в процессе обучения речи, а также интересные мысли ребенка.
  • Я знаю буквы. Хронология изучения азбуки.
  • Я читаю. Как малыш учится читать в разном возрасте, например, по буквам, затем по слогам, и, наконец, по словам.
  • Я умею считать. Динамика изучения счета в разном возрасте. Умения и навыки.
  • Моя любимая песня.
  • Мое любимое стихотворение.
  • Я умею играть на музыкальных инструментах.
  • Я умею танцевать.
  • Мир вокруг меня. Впечатления и наблюдения.
  • Мой внутренний мир.

Рубрика включает детские рисунки и фотографии объемных творческих работ, а также фоторепортажи с мероприятий, где ребенок принимал участие:

  • Рисунки в разных техниках и жанрах;
  • Малая скульптура из пластики, теста, пластилина или глины;
  • Аппликация и мозаика;
  • Результаты конструирования;
  • Фотографии поделок из различных материалов;
  • Участие в постановках, с приложением фотографий и указанием роли.

В этой рубрике отводится место всем достижениям ребенка, выразившимся в почетных грамотах, дипломах и похвальных листах, которые ребенок получает в детском учреждении, на выставках, в клубе или после участия в соревнованиях или конкурсах. Это послужит хорошим стимулом к достижению высоких результатов, чем бы малыш ни занимался, научит прикладывать усилия и даст повод гордиться достигнутыми результатами.

Материалы располагаются в последовательном хронологическом порядке, что дает, взявшему в руки книгу, наглядно отслеживать динамику развития малыша и отмечать стремления ребенка по мере роста.

Раздел №5. «Мои заметки и впечатления»

Здесь место всем впечатлениям, полученным малышом после посещений театральных представлений, выставок, походов и киносеансов.

  • Мои путешествия и походы.
  • Мои незабываемые открытия.
  • Мои удивительные экскурсии.
  • Мои впечатления о спектаклях и выставках.

Раздел №6. «Отзывы и пожелания»

Здесь в свободной форме записываются пожелания и отзывы взрослых, общающихся с ребенком:

  • Воспитателей в детском учреждении;
  • Родителей;
  • Педагогов из учреждений дополнительного образования, посещаемых малышом.

Эти записи должны повысить самооценку малыша, ведь высказанная взрослыми похвала и высокая оценка достижений позволит не только гордиться уже полученными результатами, но и стремиться к новым высотам. А причиной для отзыва может послужить и день рождения малыша, и выпуск из очередной группы, и любое проводимое мероприятие.

Памятка предназначена педагогам и воспитателям детского учреждения.

  • Заполнять разделы портфолио могут и должны не только педагоги, но и родители ребенка.
  • Разделы детской летописи не нумеруются, да и располагать их можно в свободном порядке.
  • Работы ребенка и достижения обязательно датируются, что поможет отслеживать динамику и сравнивать созданное ребенком ранее с тем, что создано сегодня.
  • Категорически запрещено использовать данные портфолио для сравнения одного ребенка с другим!
  • Документ должен быть оформлен аккуратно и творчески, чтобы ребенок мог оценить его важность и ценность.
  • Владелец портфолио – ребенок, поэтому просмотр документа третьими лицами возможен только по разрешению малыша.
  • Во время заполнения документа важно разъяснить детям, на чем основывается самооценка, чтобы не произошло ее занижения или, наоборот, завышения.

Обязательно нужно фиксировать все успехи ребенка, являющиеся главным стимулом к дальнейшему развитию.

источник

Adblock
detector