Меню

Характеристика друга образец 8 класс

У каждого человека есть друг. Друзья могут быть близкими и настоящими. У меня тоже есть близкий друг, которого зовут Витя. Моему другу скоро будет 13 лет. Мы с ним дружим уже давно, и он меня еще ни разу не подводил.

Витя учится в 8 классе, как и я. Он очень общительный, поэтому заговорить с ним и найти тему для разговора очень легко. Он очень быстро находит темы для разговора и всячески пытается продлевать его. Остановить его в разгар беседы очень трудно, но мне не приходилось этого делать, так как общение с ним приносит пользу и удовольствие.

Еще одной чертой его характера является ответственность. Ответственный подход к делу и соблюдения правил – это все о нем. Наверное, не бывало таких случаев, к которым он отнесся бы безответственно. Вот попросит его мама сходить в магазин за хлебом и даст ему денег, так он купит то, что нужно, а не потратит день на что-то другое. Даже, когда мы с ним гуляем во дворе, то он всегда старается не задерживаться допоздна и советует это мне.

Также Витя очень творческий человек. У него в голове очень много всяческих интересных идей. Во время того, как мы гуляем, он может предложить много различных идей для игр. Он с радостью поможет придумать своей маме, чем занять младшую сестричку.

Не зря говорят, что друг познается в беде. Вот так и мой друг не оставит ни меня, ни других своих друзей в беде. Он всегда придет на помощь. Даже в той ситуации, когда у меня пропала кошка, то он, узнав об этом, пришел ко мне домой и предложил свою помощь. Он мне помог расклеивать объявления и разыскивать мою кошечку.

Витя очень любит спорт. Каждый вечер выходит с родителями на длинную прогулку. Потом они посещают спортплощадку. Он умеет и любит скакать на скакалке. Но очень любит играть в мяч. Вместе со своими родителями и соседями они построили маленькое футбольное поле, где теперь дети играют.

Но вместе с этими чертами, у него есть и немного негативные. Одной из таких есть его неряшливость. Он всегда возвращается домой с гулянок с грязной одеждой. Но, может, футболисты иначе не могут и в будущем он станет настоящим футболистом?

Таким образом, у моего друга Вити есть множество хороших качеств. Мне в нем нравится его ответственность и то, что он не бросит меня в беде. Здесь я с уверенностью могу сказать, что Витя – это мой лучший друг.

У каждого человека свой характер, свои черты лица, особенности мимики и жестов, которые делают его уникальными и привлекательными для других. В моем классе два года назад появилась новенькая. Она сразу же привлекла мое внимание своей особенной внешностью. Её подсадили ко мне за парту, и с тех пор мы стали неразлучными подругами. Потому мне бы хотелось рассказать о ней.

Зовут её Лена. Она маленького роста, ниже меня, и очень худенькая и стройная. У нее очень тонкие и изящные ручки и ножки. Черты лица у нее средние, очень красивого оттенка карие глаза и полукруглые брови. Нос у нее аккуратный и прямой. Губы тонкие, ровно очерченные самой природой. Кожа у нее смуглая, и я считаю это привлекательным. Но больше всего в ней привлекает внимание огромная копна сильно вьющихся тёмных кудряшек, с которыми она борется с тех пор, как мы познакомились. Они непослушные, вечно выбиваются из прически и не поддаются никаким выпрямителям. Кое-как удается ей выпрямить чёлку, но это ненадолго: если на улице хоть немного повысится влажность (например, пройдет дождик), то кудри добираются и до ее лба. Я считаю ее красивой, но она о себе, к сожалению, совсем другого мнения…

Поначалу Лена была очень скромной в классе, среди сверстников и на уроках. Но потом она освоилась, и с ней стало гораздо веселее проводить время! Среди своих хороших знакомых и друзей она очень веселая, озорная и жизнерадостная. Ей смело можно доверить секреты, потому что она умеет не говорить лишнего и не предает.

На уроках она активная, особенно если хорошо разбирается в теме. Она любит учиться, многие темы ей интересны, но при этом не старается быть отличницей – оценка «хорошо» её полностью устраивает. При этом Лена не прочь иногда «поумничать» или поправить кого-либо, если тот допустил ошибку в речи или неправильно поставил ударение в слове.

Моя подруга любит читать всякого рода психологическую литературу, смотреть мультфильмы «аниме» и мечтает стать переводчиком, потому свое свободное время отдает изучению английского и японского (делает она это по фильмам, музыке, книжкам с грамматикой). Я не думаю, что так можно продвинуться в языках далеко вперед, если не заниматься с репетитором, но стараюсь ее поддерживать, потому что для неё это важно.

Думаю, что все друзья должны так поступать, не так ли?

Главная тема комедии «Горе от ума» – противостояние идеологий «века минувшего» и «века нынешнего». Чтобы в полной мере раскрыть идею пьесы, Грибоедов наряду с главными героями ярко и правдиво изображает и второстепенные образы

Роман-эпопея «Война и мир» Льва Николаевича Толстого вместила в себя множество различных образов. Всегда в произведении большое внимание уделялось главным героям: их характеристике, анализу поступков. А второстепенные персонажи оставались в стороне.

Выражение «блудный сын» возникло из притчи о блудном сыне, записанной в Библии в Евангелии от Луки. Эта притча рассказывает о том, как богатый человек по просьбе одного из сыновей, разделил всё своё состояние между двумя наследниками

Многие критики оставили свое мнение о поэме, написанной Александром Сергеевичем Пушкиным и получившей название «Медный всадник».

Родион Романович Раскольников – это главный герой произведения Федора Михайловича Достоевского Преступление и наказание. Мне сложно назвать этого человека положительным

источник


Каким должен быть хороший друг? Я думаю, что это понятие включает в себя очень многое. Честность и искреннее отношение, уважение друг к другу и взаимопомощь — на этом основывается крепкая и настоящая дружба. Хороший друг будет рядом и в беде, и в радости. С ним можно как дурачиться и веселиться, так и поделиться самыми сокровенными мыслями. Настоящий друг никому не расскажет твои секреты.

Мой лучший друг — это мой двоюродный брат. Наши мамы — родные сестры, они дружат с самого детства, как и мы. Поэтому мы с Артемом довольно много времени проводим вместе. Он на два года младше меня, но это не мешает нам быть отличными друзьями. У меня много других друзей, но Артему я доверяю больше, чем всем остальным.

Я знаю, что с ним всегда можно поделиться чем угодно: все свои секретные мысли я могу рассказать своему лучшему другу, и он всегда поймет меня и поддержит. Внешне мы похожи, и многие думают, что мы родные братья. У Артема, как и у меня, длинные темные волосы и карие глаза. Он немного ниже меня ростом, а еще у него есть немножко веснушек на носу. Артем выглядит немного старше своего возраста, он занимается брейк-дансом и ходит на хоккей. С ним всегда есть о чем поговорить, ведь у него много увлечений.

Характеры у нас тоже похожи. Наверное, сказывается схожее воспитание: родители учили нас всегда бороться за правду и защищать тех, кто слабее. Вот недавно Артем увидел на улице, как его ровесники задирали мальчишку помладше, обзывали его. Мой друг отругал их и вступился за этого мальчика, который не мог дать отпор обидчикам. За смелость и решительность все знакомые Артема уважают, некоторые даже побаиваются. Но он никогда не обидит просто так, без причины.

Я горжусь, что мы дружим с Артемом. Знаю, что его воспитание никогда не позволит бросить друга в беде или поступить с ним подло. Таких друзей нечасто в жизни встретишь, и их нужно ценить. Мне весело и интересно с моим другом, и я знаю, что он всегда готов прийти на помощь. В его характере есть такие качества, как честность, искренность и отвага — за это я уважаю Артема. Я уверен, что наша дружба будет длиться всю жизнь.


Мои родители всегда говорят, что настоящие друзья появляются только в школьные годы, а потом уже нас окружают просто хорошие приятели и коллеги. Я очень рад, что у меня сейчас есть друг. С ним мы подружились в первом классе. Саша – не только хороший друг, он добрый и отзывчивый человек. Он наш классный лидер, поэтому я решил написать о нём.

Наш класс – самый дружный в школе, хотя мы все разные. Всех нас сплотил Саша. Он – хорошист, ему легко даются технические науки: математика, черчение и физика. Мне больше нравятся история и литература. Мы с ним отлично дополняем друг друга, он помогает мне по тем предметам, которые ему нравятся. Я занимаюсь с ним гуманитарными предметами.

Саша увлекается спортом – спортивной гимнастикой. Я же не люблю даже физкультуру, предпочитаю компьютерные игры. Саша составляет мне компанию во время виртуальных войн, но с условием. После таких игр я во дворе бегаю с ним на площадке. Маме нравится подход Саши, она говорит, что из него в будущем получится отличный тренер или талантливый психолог.

Мама советует мне держаться за Сашу, потому что он положительно влияет на меня. В общем, родители очень поддерживают нашу дружбу. По словам папы, нужно дружить с тем человеком, который лучше тебя самого – это помогает в развитии человека.

Саша даже внешне отличается от меня. Он – невысокий, но крепкий. Фигура – спортивная. Он – аккуратист, я часто посмеиваюсь над его привычкой носить салфетки, как девчонка.

У моего друга нет недостатков. Кто-то скажет, что таких людей не бывает, а вот мне повезло с другом.

Мой друг никогда не пытается казаться задорнее и веселее, чем на самом деле. Можно сказать, что он замкнутый. Но я думаю, что он серьезный и сосредоточенный. По моему мнению, спорт помогает Саше в обычной жизни. Он заранее все планирует, доводит любое дело до конца. Прежде чем приступить к выполнению какого-то задания, мой друг обдумывает каждую мелочь.

Мне кажется, что Саша увлекается спортом по-настоящему и связывает с ним свое будущее, хотя на эту тему мы с ним не говорим. Сейчас мы вдвоем занимаемся английским, общее увлечение еще больше сблизили нас.

Вот такой мой лучший друг, мне с ним интересно. Я уверен, что наша дружба продолжится и после школы.

источник

УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ – 8 класс «Характеристика человека»

русского языка и литературы

Ковалева Ольга Вячеславовна

Урок русского языка в VIII классе по теме: « Характеристика человека»

Тип урока : развитие речи учащихся

Образовательная – обеспечить в ходе учебного занятия усвоения школьниками понятия «характеристика человека».

Воспитательная – научить ребят отличать положительные и отрицательные стороны характера человека, формировать умение пользоваться этими знаниями в повседневной жизни (показать связь изучаемого материала с реальной жизнью).

Развитие личности обучающегося – развитие навыка культуры устной речи, коммуникативно-технических умений (то есть к решению проблемы подходить творчески).

Коррекционная – свести к минимуму вероятность негативных поступков учащихся в повседневной жизни.

Цель урока : закрепить основные методы написания сочинения-описания, научить ребят писать сочинение-характеристику человека.

Оборудование урока : индивидуальные рабочие листы, выписка из газеты «Ессентукская панорама» № 5 от 09. 02. 2017г., толковый словарь русского языка, учебник русского языка для 8 класса; материалы презентации «Характеристика человека», выполненные с помощью программы PowerPoint.

Читайте также:  Как вкусно готовить еду

II. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала

III. Этап усвоения новых знаний

IV. Этап проверки понимания учащимися нового материала

V. Этап закрепления нового материала

VI. Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

VII. Подведение итогов всего урока

Добрый день. Проверьте готовность к уроку.(на партах у каждого лежат рабочие листы и материал для работы). Присаживайтесь. Сегодня у нас урок развития речи, и начать его я хочу следующими словами: Лишних мыслей не бывает. СЛАЙД 1

Это высказывание отражает тему нашего урока, которую вы постарайтесь озвучить сами, после моих заданий.

Предлагаю внимательно прочитать тексты и сказать, что они собой представляют.

II. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала

Чтение характеристик человека СЛАЙД 3

1 текст: Остапов Дмитрий за годы обучения в школе зарекомендовал себя как способный ученик, успевающий на «хорошо» и «отлично». Занимается бальными танцами, выступает на школьных площадках, участвует в городских мероприятиях. Неоднократно занимал призовые места в краевых и Российских конкурсах.

– Что вы прочитали? (характеристику ученика)

… он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В черной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское. Волоса были обстрижены в кружок; на нем был оборванный армяк и татарские шаровары.

– Из какого произведения взят этот отрывок? (Повесть «Капитанская дочка» А.С.Пушкин)

III. Этап усвоения новых знаний

1. Сообщение темы и цели урока

Итак, какова тема нашего сегодняшнего урока развития речи?

Подпишите рабочие листы. Запишите число и тему урока . СЛАЙД 5

Какая задача стоит сегодня перед вами? Чему вы должны научиться?

( научиться писать сочинение-характеристику человека)

А какова мотивация? Зачем вам это надо? (Пригодится в жизни)

– А моя, ребята, задача – создать все условия для того, чтобы вы научились писать характеристику человека, давать оценку его поступкам и качествам характера, которые могут быть положительными и отрицательными.

– Начнем мы свою работу с лексического значения слова ХАРАКТЕРИСТИКА.

– Что такое характеристика? (Работа со словарем) СЛАЙД 5

Характеристика – описание характерных, отличительных качеств, свойств и черт кого или чего-нибудь (то есть описание качеств характера и поступков человека и их оценка).

Поскольку у нас урок развития речи, давайте вспомним, какие типы текста вы знаете? (Повествование, описание, рассуждение) СЛАЙД 6

Чем они отличаются друг от друга? (В повествовании мы рассказываем о событиях, в описании описываем признаки чего-либо или кого-либо, а в рассуждении доказываем какой-либо тезис)

– Что можно описывать? (Картину, природу, человека, животного, интерьер, предметы) СЛАЙД 6

– Какой тип речи мы используем для написания характеристик? (Описание)

Описание – изображение чего-либо со всеми его признаками в письменной или устной форме

А какие вы знаете стили речи? (Разговорный, художественный, публицистический, научный, официально-деловой). СЛАЙД 6

– А теперь давайте вернемся к характеристикам, которые вы прочитали и проанализируем фрагменты, указывая на стиль речи.

3. Анализ фрагментов характеристик человека

А) Работа по презентации со СЛАЙДА 7 (С места по очереди)

Остапов Дмитрий за годы обучения в школе зарекомендовал себя как способный ученик, успевающий на «хорошо» и «отлично».

Кто характеризуется в данном тексте – ученик, значит это характеристики ученика .

– Какая это характеристика литературная или деловая? (Деловая)

Запишите в рамочке первый вид характеристики.

В каком стиле написана данная характеристик?

В официально-деловом стиле

Прочитайте внимательно данную характеристику и скажите, кому она предназначается? (Литературному герою)

он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В черной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское. Волоса были обстрижены в кружок; на нем был оборванный армяк и татарские шаровары..

Значит второй вид – характеристика литературного героя , написанная в художественном стиле)

Элементы какой характеристики мы наблюдаем здесь литературной или деловой? (литературной)

Запишите в таблицу название второго вида характеристики.

Откройте учебники на стр. 81. Мы будем работать с упражнением 162). СЛАЙД 9

Поскольку вам выпала честь первыми сдавать устную часть экзамена ОГЭ по русскому языку, сегодня мы продолжим работу по подготовке к успешной сдаче экзамена.

Прочитайте вслух второй абзац текста упр. 162,

Выберите, сформулируйте и запишите предложение,

А) в которых описываются отличительные качества А.М. Пешковского как педагога,

Б) в какой книге проявился его педагогический талант?

А.М. ПЕШКОЛВСКИЙ ОБУЧАЛ УЧЕНИКОВ ГРАММАТИКЕ

– «РУССКИЙ СИНТАКСИС В НАУЧНОМ ОСВЕЩЕНИИ»

Какая характеристика представлена перед вами?

Характеристика научной деятельности лингвиста , в научном стиле) Запишите в таблицу третий вид характеристики.

МАРТ 2018 Г. ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кто является президентом нашей страны? (Владимир Владимирович Путин)

В школьной энциклопедии напечатана следующая информация о В.В.Путине , прочитайте ее. (См. виписку из Энциклопедии, экран)

Характеристика В.В.Путина как личность\президент

В.В ПУТИН – ОЧЕНЬ ХАРИЗМАТИЧНАЯ ЛИЧНОСТЬ. ОН ОБЛАДАЕТ КАЧЕСТВАМИ

ДОСТОЙНЫМИ НАСТОЯЩЕГО ЛИДЕРА: УМЕНИЕМ ДОГОВАРИВАТЬСЯ, ИДТИ НА

КОМПРОМИС, СПОКОЙСТВИЕМ, ТЕРПИМОСТЬЮ, ЧУВСТВОМ ЮМОРА.

ВО ВРЕМЯ ПРЕЗИДЕНТСТВА В.В.ПУТИНА БЫЛА ПРИНЯТА КОНЦЕПЦИЯ

РОССИЙСКОЙ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ, ВОЗРОС МЕЖДКНАРОДНЫЙ ВЕС И

Какие слова из текста вам непонятны . (Харизма, компромисс, концепция) СЛАЙД 11

– Я предлагаю самостоятельно поработать дома с толковым словарем и выписать лексическое значение каждого слова.

Харизма – исключительная одаренность какого-либо человека, наделенность какого-либо лица, действия, института или символа особыми качествами исключительности, непогрешимости или святости в глазах более или менее широкого круга сторонников.(дом. задание)

Харизма это черта личности, обладающей ярко выраженной индивидуальностью.

В этике и праве разрешение некой конфликтной ситуации путем взаимных уступок; уступка ради достижения какой-либо цели

Концепция – система взглядов на что-нибудь.

– Какая характеристика перед вами представлена?

Является ли президент РФ выдающейся личностью – да,

( Значит это характеристика выдающейся личности)

Запишите в таблицу следующий вид характеристики.

В). Самостоятельная работа с газетой «Ессентукская панорама». СЛАЙД 12

Следующий этап нашей работы – работа с периодикой (газета)

– На парте у каждого лежит фрагмент газеты «Ессентукская панорама» № 5 от 9 февраля 2017 г., найдите элементы характеристики человека из статьи, обозначенных галочкой и запишите самостоятельно в тетрадь одним предложением.

А к доске пойдет и запишет соответствующее предложение _________

Ирина Пимонова трудится в школе 20 лет и уже выработала собственную систему подачи материала.

В каком стиле представлена характеристика И. В. Пимономой?

К какому виду характеристик отнесем информацию из газеты?

(тоже к характеристике описания личности человека)

Является ли описание внешности человека фрагментами характеристики? (Да)

– Давайте сравним внешность людей разных времен и сословий. Заметна ли разница? СЛАЙД13

– Кого мы видим на каждой фотографии и что можем сказать о них?

(Сословие, облик, возраст, отличительные черты)

Дама среднего возраста. Дворянка. На голове чепчик. Одета богато. Волосы темные. Взгляд задумчивый.

Готы , Эмо, Панки – представители молодежных субкультур, зародившихся на базе определенных

направлений в музыке, в конце 70-х готов.

Как вы думаете, что могут услышать вслед от старушек подростки с такой внешностью)

– Ну и нарядились, прямо как обезьяны

(К какому стилю относятся такие высказывания?

Только что мы дали характеристики внешности людей, отражающие эпоху и увлечения.

IV. Этап проверки понимания учащимися нового материала

Мы разобрали 5 видов характеристик, давайте их повторим:

– Характеристика литературного героя

– Характеристика научной деятельности.

– Характеристика внешности человека

Вернемся к стилям написания характеристик и сделаем вывод.

Вывод : Характеристика человека, так же, как и другие виды описаний, может быть написана в разговорном, деловом, научном, художественном и публицистическом стилях.

– Но прежде, чем давать кому-либо характеристику, надо самому себе ответить на такие вопросы:

– Кого именно я буду описывать?

– Что именно я буду описывать?

А что можно изображать в характеристике человека?

(Внешность, характер, поступки, достижения, хобби).

Запишите в рабочем листе элементы характеристики человека

– А что у человека главное ? (Душа )

Говорят, что лицо – зеркало человеческой души

– Всегда ли это так? ( Не всегда ). Не случайно существует изречение “ Внешность обманчива”.

– Какие вы знаете пословицы о внешности?

По внешности встречают, по уму провожают

– Зачастую люди дают характеристику только по внешнему виду и поэтому ошибочно судят о характере человека, о характере своих сверстников (толстый, неповоротливый – значит, по их мнению, ленивый, трус; сильный физически – значит, смелый, хороший товарищ и др.)

– Давайте вспомним элементы внешней характеристики.

Элементы внешней характеристики:

лицо, фигура, жесты, мимика, поза, одежда.

– Запишите в рабочем листе элементы характеристики человека

– А сейчас проведем пальчиковую гимнастику, при этом дадим характеристику нашим пальцам:

Пальцы встали дружно вряд: (растопырить пальцы)

Десять крепеньких ребят. (сжать в кулак)

Эти два – всему указки, (раскрывать пальцы по очереди)

Все покажут без подсказки.

Поздоровались, друзья, (рукопожатие)

Посмотрели в потолок, в левый бок и в правый бок.

Вниз посмотрим, улыбнемся, сядем прямо, встрепенемся.

Да, Самым трудным является описание внешности.

Я предлагаю вам описать внешность вот этого мальчугана.

ОПИСАНИЕ ВНЕШНОСТИ ПО ФОТОГРАФИИ

(Подготовка к устной части ОГЭ ) СЛАЙД 16

Перед вами портрет: посмотрите внимательно на мальчика. Поделитесь своим впечатлением. – Какой этот мальчик?

(Обычно дети говорят, что он смешной или веселый (жизнерадостный). т.е. такой, который часто смеется и его легко рассмешить.

– Какое же определение характера Генки более удачно: смешливый, веселый или жизнерадостный? (смешливый)

– Из чего видно, что он смешливый? (Внешний вид)

– ( Запишите в тетради словосочетания смешной вид – смешливый характер)

– смешной – это наше (зрителей) впечатление;

– если же мы говорим о характере, то это смешливый :

смешной смешливый – ПАРОНИМЫ – это слова, сходные по звучанию и морфемному составу, но различающиеся лексическим значением

(Да, грустные люди не умеют так радоваться, значит он жизнерадостный, а если жизнерадостный – значит и веселый, и бодрый, и энергичный.

-Запишем синонимы к слову смешливый: веселый, жизнерадостный, бодрый, энергичный

– Опишите мальчика устно, то есть дайте ему характеристику.

У него светлые, возможно, рыжие волосы, все лицо в веснушках, тип лица вполне славянский; глаза зажмурены от удовольствия, нос курносый, волосы растрепаны, одет мальчик в клетчатую рубаху.

Да, самым трудным является описание внешности.

– Давайте еще раз повторим, какие элементы внешней характеристики мы можем описывать?

IV. Этап закрепления нового материала

1. Назовите элементы внешней характеристики

Элементы внешней характеристики : лицо, фигура, жесты, мимика, поза, одежда.

– Отлично, продолжаем работу по составлению грамотной портретной характеристики. Для того, чтобы наше описание было достаточно полным и красочным, мы должны уметь подобрать точные определения каждому элементу внешности человека.

2. Словарная работа (Сбор портретной лексики)

• И следующим этапом является сбор портретной лексики. Начнем с элементов внешней характеристики. Создавая портрет, мы будет рисовать какие элементы?

ПОВТОРИТЬ: лицо, фигура, жесты, мимика, поза, одежда.

• На обратной стороне рабочего листа запишите по одному определению к каждому следующему элементу (диктовка)

Лицо, глаза, взгляд, нос, улыбка, волосы, походка;

Далее будем описывать качества человека :

Лицо: круглое, худощавое, грустное, краснощекое, заспанное, испуганное, серьезное, открытое, доброе, хмурое, злое, виноватое.

Глаза: выразительные, быстрые, блестящие, озорные, правдивые, удивленные, беспокойные, добрые, внимательные, большие, ясные, лукавые,

Взгляд : мгновенный, быстрый, проницательный, благодарный, игривый, задумчивый, торжествующий, виноватый, мечтательные.

Нос : курносый, прямой, с горбинкой, вздернутый, широкий, узкий, греческий, правильный, приплюснутый.

Улыбка : ослепительная, гостеприимная, заразительная, обаятельная, шаловливая, дерзкая, застенчивая, рассеянная.

Читайте также:  Как в электронном виде подать на развод

Волосы : каштановые, светлые, русые, седые, густые, пышные, блестящие, короткие, длинные, волнистые, кудрявые, торчащие вверх, жесткие, крашенные.

Походка : собранная, вразвалочку, быстрая, странная, подпрыгивающая, смешная, стремительная, летящая.

– Теперь перейдем к качествам и увлечениям.

Качества человека : добрый, аккуратный, справедливый, вежливый, внимательный, грубый, злой, противный, ленивый, взрывной, застенчивый, ужасный, приветливый, образованный, умный, невоспитанный.

Увлечения : спорт, вязание, танцы, чтение, компьютер, техника, музыка, кулинария.

• – Всегда ли мы употребляем при характеристике кого-либо слова в прямом значении? (Нет) СЛАЙД 17

3. Приведите примеры словосочетаний в переносном значении со словом Летящая.

Заспанное (Летящая походка, заспанное лицо)

– Как называется такой прием выразительности? ( Метафора)

– А когда мы сравниваем что-то, например: глаза словно меч пронзают душу; нежное, словно раннее утро ( сравнение)

– Приведите примеры эпитетов. ( Зеленые глаза, румяное лицо)

• Следовательно, при составлении портретной характеристики можно использовать различные средства выразительности речи.

Зависит ли характеристика человека от того, кто ее дает? (Иногда да)

– Конечно же, нельзя отмечать только что-то отрицательное в человеке, идеальных людей не бывает, каждый из нас имеет свои недостатки, не стоит обзываться, давать клички друг другу.

– Есть такая поговорка: Как аукнется, так и откликнется.

Относитесь к людям так, как хотели бы, чтобы относились к вам

Вывод: Характер описания зависит от нашего отношения к этому человеку.

4. Словарно-литературоведческая работа.

– У многих людей есть недостатки во внешности, но если мы к людям хорошо относимся, то при описании стараемся или не называть их, или выразиться мягко, необидно. В литературоведении такой приём называется эвфемизм (См. по словарю) СЛАЙД 18

Эвфемизм – слово или выражение, служащее в определённых условиях для замены таких обозначений, которые представляются говорящему не вполне вежливыми, слишком резкими, грубыми, например: поправился вместо потолстел, позаимствовал вместо украл, больше среднего размера вместо огромные.

5. Источники описания внешности СЛАЙД 19

Ребята, кроме объектов описания, элементов внешности существуют еще и источники описания.

– Если я вас попрошу рассказать о вашем учителе, то источником описания будут, конечно, ваши наблюдения.

– Прошлый день рождения – воспоминания.

– «Дети, бегущие от грозы на картине Константина Григорьевича Маковского» – картина

– «Школа будущего» – воображение.

– «Образ Пугачева из повести «Капитанская дочка»» – прочитанное

– Таким образом, источниками описания внешности являются воображение, память, картина, наблюдение, прочитанное.

– Запишите их в рабочие листы.

VI. Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

1. Обсуждение возможного плана характеристики СЛАЙД 20

• Молодцы, ребята. Мы практически выполнили все этапы подготовки написания характеристики, но есть еще один очень важный момент.

Давайте вместе составим план характеристики . СЛАЙД 20

1.О ком я хочу рассказать и почему?

2.Особенности внешности этого человека.

3.Основные черты его характера.

4.Дела (поступки), в которых они раскрываются.

5.Что привлекает меня в этом человеке?

– Мы собрали достаточно рабочего материала для вашего домашнего сочинения – характеристики, которое предлагается написать в упр.165.

стр. 82. (Откройте дневники, ЗАПИШИТЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ)

в) ДОБАВИТЬ ЕЩЕ ПО 2 ОПРЕДЕЛЕНИЯ В РАЗДЕЛЕ» ПОРТРЕТНАЯ ЛЕКСИКА»

2.Предупреждение речевых и грамматических ошибок.

– Смех, как известно, продлевает жизнь, влияет не только на эмоциональное, но и на физическое здоровье. Я предлагаю вам послушать предложения, которые встречались в работах восьмиклассников.

– Губы у неё сплющенные между собой/ Она невысокого роста, даже наоборот. / Тело сложено неплохо, но она тощая./ Он носит белые носки, поэтому весь в чёрном. Его взгляд острый, как орлиный глаз./ Одета в джинсовых брюках и коричневых ботинках, а кожа похожа на персик./

Причёска средней длины с лопоухими ушами.

– Надеюсь, что в ваших работах подобных ошибок не будет.

3 . Творческая работа (ДОПОЛНИТЕЛЬНО ИЛИ Д\З)

В рабочих листах у вас напечатан текст с недостающими словами. Вставьте необходимые слова, чтобы получился связный текст.

Вставьте недостающие слова. СЛАЙД 22-23

Слегка вьющиеся каштановые волосы ____________(обрамляли, подчёркивали ) правильный овал лица. Чёрные, как крупные бусины, глаза__________(светились, горели, блестели, выпархивали) из-под густых такого же цвета бровей. Их блеск слегка ______ (оттеняли, приглушали ) густые и длинные ресницы. Но больше всего __________( привлекала взгляд , манила к себе ) добрая, почти детская улыбка.

VII. Подведение итогов всего урока

Посмотрите на ваши рабочие листы и ответьте:

– Что сегодня нового мы с вами узнали? (Существуют различные виды характеристик)

– Что же такое характеристика человека?( описание качеств характера и поступков человека и их оценка)

– В каких стилях литературного языка можно встретить характеристику человека? ( во всех 5-ти стилях)

– Элементы какого типа речи используем при написании характеристики человека? (Описание)

– Что такое эвфемизм?(Замена грубых описаний на более вежливые)

– Что понравилось вам на уроке, а что не понравилось?

Индивидуальное задание по карточкам из дополнительного материала.

Для того, чтобы ваш текст был не только грамотно построен, но и отличался выразительностью, собственным стилем, я предлагаю вставить в текст, который лежит у вас на столах, недостающие слова, поработав творчески.

Вставьте недостающие слова

Слегка вьющиеся каштановые волосы ____________(обрамляли, подчёркивали) правильный овал лица. Чёрные, как крупные бусины, глаза__________(светились, горели, блестели, выпархивали) из-под густых такого же цвета бровей. Их блеск слегка ______ (оттеняли, приглушали) густые и длинные ресницы. Но больше всего __________(привлекала взгляд, манила к себе ) добрая, почти детская улыбка.

источник

УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ – 8 класс «Характеристика человека»

русского языка и литературы

Ковалева Ольга Вячеславовна

Урок русского языка в VIII классе по теме: « Характеристика человека»

Тип урока : развитие речи учащихся

Образовательная – обеспечить в ходе учебного занятия усвоения школьниками понятия «характеристика человека».

Воспитательная – научить ребят отличать положительные и отрицательные стороны характера человека, формировать умение пользоваться этими знаниями в повседневной жизни (показать связь изучаемого материала с реальной жизнью).

Развитие личности обучающегося – развитие навыка культуры устной речи, коммуникативно-технических умений (то есть к решению проблемы подходить творчески).

Коррекционная – свести к минимуму вероятность негативных поступков учащихся в повседневной жизни.

Цель урока : закрепить основные методы написания сочинения-описания, научить ребят писать сочинение-характеристику человека.

Оборудование урока : индивидуальные рабочие листы, выписка из газеты «Ессентукская панорама» № 5 от 09. 02. 2017г., толковый словарь русского языка, учебник русского языка для 8 класса; материалы презентации «Характеристика человека», выполненные с помощью программы PowerPoint.

II. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала

III. Этап усвоения новых знаний

IV. Этап проверки понимания учащимися нового материала

V. Этап закрепления нового материала

VI. Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

VII. Подведение итогов всего урока

Добрый день. Проверьте готовность к уроку.(на партах у каждого лежат рабочие листы и материал для работы). Присаживайтесь. Сегодня у нас урок развития речи, и начать его я хочу следующими словами: Лишних мыслей не бывает. СЛАЙД 1

Это высказывание отражает тему нашего урока, которую вы постарайтесь озвучить сами, после моих заданий.

Предлагаю внимательно прочитать тексты и сказать, что они собой представляют.

II. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала

Чтение характеристик человека СЛАЙД 3

1 текст: Остапов Дмитрий за годы обучения в школе зарекомендовал себя как способный ученик, успевающий на «хорошо» и «отлично». Занимается бальными танцами, выступает на школьных площадках, участвует в городских мероприятиях. Неоднократно занимал призовые места в краевых и Российских конкурсах.

– Что вы прочитали? (характеристику ученика)

… он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В черной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское. Волоса были обстрижены в кружок; на нем был оборванный армяк и татарские шаровары.

– Из какого произведения взят этот отрывок? (Повесть «Капитанская дочка» А.С.Пушкин)

III. Этап усвоения новых знаний

1. Сообщение темы и цели урока

Итак, какова тема нашего сегодняшнего урока развития речи?

Подпишите рабочие листы. Запишите число и тему урока . СЛАЙД 5

Какая задача стоит сегодня перед вами? Чему вы должны научиться?

( научиться писать сочинение-характеристику человека)

А какова мотивация? Зачем вам это надо? (Пригодится в жизни)

– А моя, ребята, задача – создать все условия для того, чтобы вы научились писать характеристику человека, давать оценку его поступкам и качествам характера, которые могут быть положительными и отрицательными.

– Начнем мы свою работу с лексического значения слова ХАРАКТЕРИСТИКА.

– Что такое характеристика? (Работа со словарем) СЛАЙД 5

Характеристика – описание характерных, отличительных качеств, свойств и черт кого или чего-нибудь (то есть описание качеств характера и поступков человека и их оценка).

Поскольку у нас урок развития речи, давайте вспомним, какие типы текста вы знаете? (Повествование, описание, рассуждение) СЛАЙД 6

Чем они отличаются друг от друга? (В повествовании мы рассказываем о событиях, в описании описываем признаки чего-либо или кого-либо, а в рассуждении доказываем какой-либо тезис)

– Что можно описывать? (Картину, природу, человека, животного, интерьер, предметы) СЛАЙД 6

– Какой тип речи мы используем для написания характеристик? (Описание)

Описание – изображение чего-либо со всеми его признаками в письменной или устной форме

А какие вы знаете стили речи? (Разговорный, художественный, публицистический, научный, официально-деловой). СЛАЙД 6

– А теперь давайте вернемся к характеристикам, которые вы прочитали и проанализируем фрагменты, указывая на стиль речи.

3. Анализ фрагментов характеристик человека

А) Работа по презентации со СЛАЙДА 7 (С места по очереди)

Остапов Дмитрий за годы обучения в школе зарекомендовал себя как способный ученик, успевающий на «хорошо» и «отлично».

Кто характеризуется в данном тексте – ученик, значит это характеристики ученика .

– Какая это характеристика литературная или деловая? (Деловая)

Запишите в рамочке первый вид характеристики.

В каком стиле написана данная характеристик?

В официально-деловом стиле

Прочитайте внимательно данную характеристику и скажите, кому она предназначается? (Литературному герою)

он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В черной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское. Волоса были обстрижены в кружок; на нем был оборванный армяк и татарские шаровары..

Значит второй вид – характеристика литературного героя , написанная в художественном стиле)

Элементы какой характеристики мы наблюдаем здесь литературной или деловой? (литературной)

Запишите в таблицу название второго вида характеристики.

Откройте учебники на стр. 81. Мы будем работать с упражнением 162). СЛАЙД 9

Поскольку вам выпала честь первыми сдавать устную часть экзамена ОГЭ по русскому языку, сегодня мы продолжим работу по подготовке к успешной сдаче экзамена.

Прочитайте вслух второй абзац текста упр. 162,

Выберите, сформулируйте и запишите предложение,

А) в которых описываются отличительные качества А.М. Пешковского как педагога,

Б) в какой книге проявился его педагогический талант?

А.М. ПЕШКОЛВСКИЙ ОБУЧАЛ УЧЕНИКОВ ГРАММАТИКЕ

– «РУССКИЙ СИНТАКСИС В НАУЧНОМ ОСВЕЩЕНИИ»

Какая характеристика представлена перед вами?

Характеристика научной деятельности лингвиста , в научном стиле) Запишите в таблицу третий вид характеристики.

МАРТ 2018 Г. ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кто является президентом нашей страны? (Владимир Владимирович Путин)

В школьной энциклопедии напечатана следующая информация о В.В.Путине , прочитайте ее. (См. виписку из Энциклопедии, экран)

Характеристика В.В.Путина как личность\президент

В.В ПУТИН – ОЧЕНЬ ХАРИЗМАТИЧНАЯ ЛИЧНОСТЬ. ОН ОБЛАДАЕТ КАЧЕСТВАМИ

ДОСТОЙНЫМИ НАСТОЯЩЕГО ЛИДЕРА: УМЕНИЕМ ДОГОВАРИВАТЬСЯ, ИДТИ НА

КОМПРОМИС, СПОКОЙСТВИЕМ, ТЕРПИМОСТЬЮ, ЧУВСТВОМ ЮМОРА.

ВО ВРЕМЯ ПРЕЗИДЕНТСТВА В.В.ПУТИНА БЫЛА ПРИНЯТА КОНЦЕПЦИЯ

РОССИЙСКОЙ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ, ВОЗРОС МЕЖДКНАРОДНЫЙ ВЕС И

Какие слова из текста вам непонятны . (Харизма, компромисс, концепция) СЛАЙД 11

– Я предлагаю самостоятельно поработать дома с толковым словарем и выписать лексическое значение каждого слова.

Читайте также:  Какие удобрения вносятся осенью в почву

Харизма – исключительная одаренность какого-либо человека, наделенность какого-либо лица, действия, института или символа особыми качествами исключительности, непогрешимости или святости в глазах более или менее широкого круга сторонников.(дом. задание)

Харизма это черта личности, обладающей ярко выраженной индивидуальностью.

В этике и праве разрешение некой конфликтной ситуации путем взаимных уступок; уступка ради достижения какой-либо цели

Концепция – система взглядов на что-нибудь.

– Какая характеристика перед вами представлена?

Является ли президент РФ выдающейся личностью – да,

( Значит это характеристика выдающейся личности)

Запишите в таблицу следующий вид характеристики.

В). Самостоятельная работа с газетой «Ессентукская панорама». СЛАЙД 12

Следующий этап нашей работы – работа с периодикой (газета)

– На парте у каждого лежит фрагмент газеты «Ессентукская панорама» № 5 от 9 февраля 2017 г., найдите элементы характеристики человека из статьи, обозначенных галочкой и запишите самостоятельно в тетрадь одним предложением.

А к доске пойдет и запишет соответствующее предложение _________

Ирина Пимонова трудится в школе 20 лет и уже выработала собственную систему подачи материала.

В каком стиле представлена характеристика И. В. Пимономой?

К какому виду характеристик отнесем информацию из газеты?

(тоже к характеристике описания личности человека)

Является ли описание внешности человека фрагментами характеристики? (Да)

– Давайте сравним внешность людей разных времен и сословий. Заметна ли разница? СЛАЙД13

– Кого мы видим на каждой фотографии и что можем сказать о них?

(Сословие, облик, возраст, отличительные черты)

Дама среднего возраста. Дворянка. На голове чепчик. Одета богато. Волосы темные. Взгляд задумчивый.

Готы , Эмо, Панки – представители молодежных субкультур, зародившихся на базе определенных

направлений в музыке, в конце 70-х готов.

Как вы думаете, что могут услышать вслед от старушек подростки с такой внешностью)

– Ну и нарядились, прямо как обезьяны

(К какому стилю относятся такие высказывания?

Только что мы дали характеристики внешности людей, отражающие эпоху и увлечения.

IV. Этап проверки понимания учащимися нового материала

Мы разобрали 5 видов характеристик, давайте их повторим:

– Характеристика литературного героя

– Характеристика научной деятельности.

– Характеристика внешности человека

Вернемся к стилям написания характеристик и сделаем вывод.

Вывод : Характеристика человека, так же, как и другие виды описаний, может быть написана в разговорном, деловом, научном, художественном и публицистическом стилях.

– Но прежде, чем давать кому-либо характеристику, надо самому себе ответить на такие вопросы:

– Кого именно я буду описывать?

– Что именно я буду описывать?

А что можно изображать в характеристике человека?

(Внешность, характер, поступки, достижения, хобби).

Запишите в рабочем листе элементы характеристики человека

– А что у человека главное ? (Душа )

Говорят, что лицо – зеркало человеческой души

– Всегда ли это так? ( Не всегда ). Не случайно существует изречение “ Внешность обманчива”.

– Какие вы знаете пословицы о внешности?

По внешности встречают, по уму провожают

– Зачастую люди дают характеристику только по внешнему виду и поэтому ошибочно судят о характере человека, о характере своих сверстников (толстый, неповоротливый – значит, по их мнению, ленивый, трус; сильный физически – значит, смелый, хороший товарищ и др.)

– Давайте вспомним элементы внешней характеристики.

Элементы внешней характеристики:

лицо, фигура, жесты, мимика, поза, одежда.

– Запишите в рабочем листе элементы характеристики человека

– А сейчас проведем пальчиковую гимнастику, при этом дадим характеристику нашим пальцам:

Пальцы встали дружно вряд: (растопырить пальцы)

Десять крепеньких ребят. (сжать в кулак)

Эти два – всему указки, (раскрывать пальцы по очереди)

Все покажут без подсказки.

Поздоровались, друзья, (рукопожатие)

Посмотрели в потолок, в левый бок и в правый бок.

Вниз посмотрим, улыбнемся, сядем прямо, встрепенемся.

Да, Самым трудным является описание внешности.

Я предлагаю вам описать внешность вот этого мальчугана.

ОПИСАНИЕ ВНЕШНОСТИ ПО ФОТОГРАФИИ

(Подготовка к устной части ОГЭ ) СЛАЙД 16

Перед вами портрет: посмотрите внимательно на мальчика. Поделитесь своим впечатлением. – Какой этот мальчик?

(Обычно дети говорят, что он смешной или веселый (жизнерадостный). т.е. такой, который часто смеется и его легко рассмешить.

– Какое же определение характера Генки более удачно: смешливый, веселый или жизнерадостный? (смешливый)

– Из чего видно, что он смешливый? (Внешний вид)

– ( Запишите в тетради словосочетания смешной вид – смешливый характер)

– смешной – это наше (зрителей) впечатление;

– если же мы говорим о характере, то это смешливый :

смешной смешливый – ПАРОНИМЫ – это слова, сходные по звучанию и морфемному составу, но различающиеся лексическим значением

(Да, грустные люди не умеют так радоваться, значит он жизнерадостный, а если жизнерадостный – значит и веселый, и бодрый, и энергичный.

-Запишем синонимы к слову смешливый: веселый, жизнерадостный, бодрый, энергичный

– Опишите мальчика устно, то есть дайте ему характеристику.

У него светлые, возможно, рыжие волосы, все лицо в веснушках, тип лица вполне славянский; глаза зажмурены от удовольствия, нос курносый, волосы растрепаны, одет мальчик в клетчатую рубаху.

Да, самым трудным является описание внешности.

– Давайте еще раз повторим, какие элементы внешней характеристики мы можем описывать?

IV. Этап закрепления нового материала

1. Назовите элементы внешней характеристики

Элементы внешней характеристики : лицо, фигура, жесты, мимика, поза, одежда.

– Отлично, продолжаем работу по составлению грамотной портретной характеристики. Для того, чтобы наше описание было достаточно полным и красочным, мы должны уметь подобрать точные определения каждому элементу внешности человека.

2. Словарная работа (Сбор портретной лексики)

• И следующим этапом является сбор портретной лексики. Начнем с элементов внешней характеристики. Создавая портрет, мы будет рисовать какие элементы?

ПОВТОРИТЬ: лицо, фигура, жесты, мимика, поза, одежда.

• На обратной стороне рабочего листа запишите по одному определению к каждому следующему элементу (диктовка)

Лицо, глаза, взгляд, нос, улыбка, волосы, походка;

Далее будем описывать качества человека :

Лицо: круглое, худощавое, грустное, краснощекое, заспанное, испуганное, серьезное, открытое, доброе, хмурое, злое, виноватое.

Глаза: выразительные, быстрые, блестящие, озорные, правдивые, удивленные, беспокойные, добрые, внимательные, большие, ясные, лукавые,

Взгляд : мгновенный, быстрый, проницательный, благодарный, игривый, задумчивый, торжествующий, виноватый, мечтательные.

Нос : курносый, прямой, с горбинкой, вздернутый, широкий, узкий, греческий, правильный, приплюснутый.

Улыбка : ослепительная, гостеприимная, заразительная, обаятельная, шаловливая, дерзкая, застенчивая, рассеянная.

Волосы : каштановые, светлые, русые, седые, густые, пышные, блестящие, короткие, длинные, волнистые, кудрявые, торчащие вверх, жесткие, крашенные.

Походка : собранная, вразвалочку, быстрая, странная, подпрыгивающая, смешная, стремительная, летящая.

– Теперь перейдем к качествам и увлечениям.

Качества человека : добрый, аккуратный, справедливый, вежливый, внимательный, грубый, злой, противный, ленивый, взрывной, застенчивый, ужасный, приветливый, образованный, умный, невоспитанный.

Увлечения : спорт, вязание, танцы, чтение, компьютер, техника, музыка, кулинария.

• – Всегда ли мы употребляем при характеристике кого-либо слова в прямом значении? (Нет) СЛАЙД 17

3. Приведите примеры словосочетаний в переносном значении со словом Летящая.

Заспанное (Летящая походка, заспанное лицо)

– Как называется такой прием выразительности? ( Метафора)

– А когда мы сравниваем что-то, например: глаза словно меч пронзают душу; нежное, словно раннее утро ( сравнение)

– Приведите примеры эпитетов. ( Зеленые глаза, румяное лицо)

• Следовательно, при составлении портретной характеристики можно использовать различные средства выразительности речи.

Зависит ли характеристика человека от того, кто ее дает? (Иногда да)

– Конечно же, нельзя отмечать только что-то отрицательное в человеке, идеальных людей не бывает, каждый из нас имеет свои недостатки, не стоит обзываться, давать клички друг другу.

– Есть такая поговорка: Как аукнется, так и откликнется.

Относитесь к людям так, как хотели бы, чтобы относились к вам

Вывод: Характер описания зависит от нашего отношения к этому человеку.

4. Словарно-литературоведческая работа.

– У многих людей есть недостатки во внешности, но если мы к людям хорошо относимся, то при описании стараемся или не называть их, или выразиться мягко, необидно. В литературоведении такой приём называется эвфемизм (См. по словарю) СЛАЙД 18

Эвфемизм – слово или выражение, служащее в определённых условиях для замены таких обозначений, которые представляются говорящему не вполне вежливыми, слишком резкими, грубыми, например: поправился вместо потолстел, позаимствовал вместо украл, больше среднего размера вместо огромные.

5. Источники описания внешности СЛАЙД 19

Ребята, кроме объектов описания, элементов внешности существуют еще и источники описания.

– Если я вас попрошу рассказать о вашем учителе, то источником описания будут, конечно, ваши наблюдения.

– Прошлый день рождения – воспоминания.

– «Дети, бегущие от грозы на картине Константина Григорьевича Маковского» – картина

– «Школа будущего» – воображение.

– «Образ Пугачева из повести «Капитанская дочка»» – прочитанное

– Таким образом, источниками описания внешности являются воображение, память, картина, наблюдение, прочитанное.

– Запишите их в рабочие листы.

VI. Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

1. Обсуждение возможного плана характеристики СЛАЙД 20

• Молодцы, ребята. Мы практически выполнили все этапы подготовки написания характеристики, но есть еще один очень важный момент.

Давайте вместе составим план характеристики . СЛАЙД 20

1.О ком я хочу рассказать и почему?

2.Особенности внешности этого человека.

3.Основные черты его характера.

4.Дела (поступки), в которых они раскрываются.

5.Что привлекает меня в этом человеке?

– Мы собрали достаточно рабочего материала для вашего домашнего сочинения – характеристики, которое предлагается написать в упр.165.

стр. 82. (Откройте дневники, ЗАПИШИТЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ)

в) ДОБАВИТЬ ЕЩЕ ПО 2 ОПРЕДЕЛЕНИЯ В РАЗДЕЛЕ» ПОРТРЕТНАЯ ЛЕКСИКА»

2.Предупреждение речевых и грамматических ошибок.

– Смех, как известно, продлевает жизнь, влияет не только на эмоциональное, но и на физическое здоровье. Я предлагаю вам послушать предложения, которые встречались в работах восьмиклассников.

– Губы у неё сплющенные между собой/ Она невысокого роста, даже наоборот. / Тело сложено неплохо, но она тощая./ Он носит белые носки, поэтому весь в чёрном. Его взгляд острый, как орлиный глаз./ Одета в джинсовых брюках и коричневых ботинках, а кожа похожа на персик./

Причёска средней длины с лопоухими ушами.

– Надеюсь, что в ваших работах подобных ошибок не будет.

3 . Творческая работа (ДОПОЛНИТЕЛЬНО ИЛИ Д\З)

В рабочих листах у вас напечатан текст с недостающими словами. Вставьте необходимые слова, чтобы получился связный текст.

Вставьте недостающие слова. СЛАЙД 22-23

Слегка вьющиеся каштановые волосы ____________(обрамляли, подчёркивали ) правильный овал лица. Чёрные, как крупные бусины, глаза__________(светились, горели, блестели, выпархивали) из-под густых такого же цвета бровей. Их блеск слегка ______ (оттеняли, приглушали ) густые и длинные ресницы. Но больше всего __________( привлекала взгляд , манила к себе ) добрая, почти детская улыбка.

VII. Подведение итогов всего урока

Посмотрите на ваши рабочие листы и ответьте:

– Что сегодня нового мы с вами узнали? (Существуют различные виды характеристик)

– Что же такое характеристика человека?( описание качеств характера и поступков человека и их оценка)

– В каких стилях литературного языка можно встретить характеристику человека? ( во всех 5-ти стилях)

– Элементы какого типа речи используем при написании характеристики человека? (Описание)

– Что такое эвфемизм?(Замена грубых описаний на более вежливые)

– Что понравилось вам на уроке, а что не понравилось?

Индивидуальное задание по карточкам из дополнительного материала.

Для того, чтобы ваш текст был не только грамотно построен, но и отличался выразительностью, собственным стилем, я предлагаю вставить в текст, который лежит у вас на столах, недостающие слова, поработав творчески.

Вставьте недостающие слова

Слегка вьющиеся каштановые волосы ____________(обрамляли, подчёркивали) правильный овал лица. Чёрные, как крупные бусины, глаза__________(светились, горели, блестели, выпархивали) из-под густых такого же цвета бровей. Их блеск слегка ______ (оттеняли, приглушали) густые и длинные ресницы. Но больше всего __________(привлекала взгляд, манила к себе ) добрая, почти детская улыбка.

источник

Adblock
detector