Меню

Где выучиться на проводника пассажирских вагонов

Проводник поезда (пассажирских вагонов) — администратор вагона, он обеспечивает комфортное путешествие пассажирам. Профессия подходит общительным, коммуникабельным и физически крепким людям. Зарплата в России колеблется в диапазоне от 15000 до 45000 рублей. Высшее образование не обязательно, достаточно получить средне-техническое образование или окончить курсы. У проводника есть возможность карьерного роста. Профессия подходит тем, у кого нет интересов к школьным предметам (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Постоянная смена пейзажей за окном, калейдоскоп новых лиц, общение с самыми разными людьми — такова внешняя сторона работы проводника, которую называют романтикой большой дороги.

А внутренний смысл работы проводника — обеспечить максимальный комфорт пассажирам вагона. Образно говоря, проводник — это «маленький хозяин большого вагона», населенного людьми, постоянно меняющимися по пути следования поезда. Кроме того, проводник работает с техническим оборудованием вагона: водоснабжением, отоплением, электроснабжением, вентиляцией, а также поддерживает санитарную чистоту в вагоне.

Профессия проводника чрезвычайно востребована и проблем с трудоустройством молодых специалистов не возникает. Учебные заведения по договорам с вагонными участками сразу направляют выпускников в маршруты в паре с опытным проводником.

Все рейсы условно делятся на местные (время в пути до одних суток) и дальнего следования (время в пути более суток).

Работа проводника осуществляется не только в пути, а начинается за несколько часов до отправления поезда:

  • участие в планерке и инструктаже;
  • получение постельного белья, моющих средств, чая, сахара, кофе;
  • уборка вагона.

В пути следования проводник:

  • размещает пассажиров согласно билетам;
  • контролирует и обеспечивает исправную работу освещения, отопления, вентиляции, электрооборудования;
  • обеспечивает пассажиров постельным бельём, чаем;
  • оповещает пассажиров о прибытии поезда на станции и времени стоянки;
  • оказывает в случае необходимости первую медицинскую помощь;
  • выполняет влажную и сухую уборку вагона по специальному графику;
  • в международных поездах оформляет дорожную ведомость и таможенную декларацию;
  • при работе в последнем вагоне контролирует состояние хвостовых сигнальных фонарей.

Все многочисленные обязанности на всевозможные случаи подробно описаны в Должностной инструкции проводника пассажирских вагонов.

  • Постоянная востребованность профессии
  • Достаточно высокая оплата труда на фирменных поездах и определенных направлениях в период массовых перевозок
  • Профессия не имеет возрастного ценза, проводниками работают и люди после пенсионного возраста, если позволяет здоровье
  • Бесплатный проезд в железнодорожном транспорте и другие льготы.
  • Разъездной характер работы
  • Высокий уровень травматизма на железной дороге
  • Переизбыток общения с разными типами людей
  • Высокая ответственность за людей+материальная ответственность
  • Сменная работа, приходится работать в выходные и праздники по графику
  • Нехватка времени на отдых
  • Плохие условия работы на старых поездах устаревшего парка подвижного состава

ОАО «РЖД», международные железные дороги, метрополитен, предприятия транспорта.

  • ответственность, пунктуальность и организованность
  • умение работать в команде, коммуникабельность
  • быстрая и точная реакция
  • умение работать самостоятельно при минимальном контроле
  • способность принимать взвешенные и ответственные решения
  • аккуратность в работе в документацией
  • умение анализировать и систематизировать информацию
  • умение находить нестандартные решения в цейтноте
  • крепкое физическое здоровье

Проводником пассажирского вагона может стать любой совершеннолетний человек, окончивший специальные курсы проводников. Кроме того, к проводникам предъявляются высокие требования к состоянию их здоровья: необходимо пройти специальную медкомиссию.

Курсы проводников пассажирских вагонов проводятся каждый год на протяжении 16 лет. Набор на курсы открывается в начале каждого года, в январе месяце, и продолжается вплоть до мая. Сам процесс обучения начинается по мере формирования групп и прохождения соискателями медицинской комиссии в железнодорожной поликлинике. После того как в группе набирается 50 человек, прошедших медицинский осмотр, она (группа) начинает свое обучение на курсах проводников пассажирских вагонов. Длительность курсов составляет примерно по времени 1,5 — 2 месяца. Занятия проводятся каждый день. С 9-11 до 16-18 часов в зависимости от составленного расписания. Курсы проводников поезда являются бесплатными и проводятся на средства железной дороги.

Омский техникум железнодорожного транспорта

Омск, ул. Гризодубовой, 20 +7 (3812) 44-26-20

Новосибирский техникум железнодорожного транспорта

Новосибирск, ул. Лениногорская, 80 +7 (383) 338-38-51

Красноярский техникум железнодорожного транспорта

Красноярск, ул. Новой Зари, 2 +7 (391) 248-08-25

Тихорецкий техникум железнодорожного транспорта

Краснодарский край, Тихорецкий р-н, Тихорецк, ул. Красноармейская, 57 +7 (86196) 2-86-40

Самарский техникум железнодорожного транспорта

Самара, Комсомольская пл., 24 +7 (846) 303-24-83

Тайгинский техникум железнодорожного транспорта

Кемеровская область, г. Тайга, ул. молодежная, 13 +7(38448) 2-19-02

Томский техникум железнодорожного транспорта

Волгоградский техникум железнодорожного транспорта

400120, Россия, г. Волгоград, ул. Комитетская, д.11.

Пермский техникум железнодорожного транспорта

Пермский край, Пермь, Максима Горького, 1

Уфимский техникум железнодорожного транспорта

Саратовский техникум железнодорожного транспорта

г. Саратов, Интернациональный пр, д. 1а

Вологодский техникум железнодорожного транспорта

Вологда, Техникумовский пер., 4

Санкт-Петербургский техникум железнодорожного транспорта

Санкт-Петербург, ул. Бородинская, 6 все

Пензенский техникум железнодорожного транспорта

Ростовский техникум железнодорожного транспорта

Ростов-на-Дону, ул. Максима Горького, 113

Ижевский техникум железнодорожного транспорта

Хабаровский техникум железнодорожного транспорта

Хабаровск, ул. Карла Маркса, 53

Читинский техникум железнодорожного транспорта

Чита, ул. Бутина, 3 +7 (3022) 35-12-39

Оренбургский техникум железнодорожного транспорта

г. Оренбург, ул. Братьев Коростелевых, 28/1.

техникум железнодорожного транспорта

Республика Татарстан, г. Казань, ул. Алтынова, д. 4

техникум железнодорожного транспорта

Новгород, Московскаяул. Чкалова,

Лискинский техникум железнодорожного транспорта

Воронежская обл., г. Лиски, дом МПС № 103

Алатырский техникум железнодорожного транспорта

Чувашская Республика, г. Алатырь, ул. Первомайская, д. 48

Ярославский техникум железнодорожного транспорта

Ярославль, Московский просп., 151

Орловский техникум железнодорожного транспорта

Ульяновский техникум железнодорожного транспорта

Ульяновск, ул. Куйбышева, 4 +7 (8422) 32-26-67

Ртищевский техникум железнодорожного транспорта

Саратовская обл., г. Ртищево,

Лиховской техникум железнодорожного транспорта

Ростовская область, г. Каменск-Шахтинск, Лиховской микрорайон, пер. Строителей, д. 27а

техникум железнодорожного транспорта

Республика Коми, Ухта г., ул. Мира, 11 +7 (8216) 75-16-53

Владикавказский техникум железнодорожного транспорта

Владикавказ, Черменский пр-д, 6

Курский техникум железнодорожного транспорта

Курская область, г. Курск, ул. Профсоюзная, д. 11

kursktgt.narod.ru/index1.html техникум железнодорожного транспорта

Алексеевская, Кучин пер., 14

Великолукский техникум железнодорожного транспорта

Псковская обл., Великие Луки, ул. Первомайская, 16/2

Калужский техникум железнодорожного транспорта

г. Калуга, ул. Вилонова, 57-10-52

Краснодарский техникум железнодорожного транспорта

Краснодарский край, Тихорецкий р-н, Тихорецк, ул. Красноармейская, 57

Батайский техникум железнодорожного транспорта

Ростовская область, г.Батайск, пер. Учебный д.1.

Курганский техникум железнодорожного транспорта

г. Курган, ул. К. Мяготина, 147. техникум железнодорожного транспорта

Воронеж, ул. Студенческая, 18

Тамбовский техникум железнодорожного транспорта

Беловский техникум железнодорожного транспорта

652600, Кемеровская обл., г Белово, ул.Московская, 14

Краснодарский заочный техникум железнодорожного транспорта

Уссурийский техникум железнодорожного транспорта

Уссурийск г., Тургенева ул., д. 3

Челябинский техникум железнодорожного транспорта

Челябинск, ул. Орджоникидзе, 35

Елецкий техникум железнодорожного транспорта

399740, Липецкая область, г. Елец, ул. Вермишева, 12

Уральский техникум железнодорожного транспорта

620134, г. Екатеринбург, ул. Билимбаевская, 26

[[Тындинский техникум железнодорожного транспорта

Амурская область, г.Тында, ул.Кирова,8

Кировский техникум железнодорожного транспорта

Луганская обл., г. Кировск, ул. Правды, 10

Узловский техникум железнодорожного транспорта

Тульская область,г.Узловая, ул.К.Маркса, 8

Свободненский техникум железнодорожного транспорта

979454, г. Свободный, ул. 40 лет Октября, 75.

Новокузнецкий техникум железнодорожного транспорта

Кемеровская обл., Новокузнецк г., ул. Зыряновская, 99

Иркутский техникум железнодорожного транспорта

Иркутская область, Иркутск г., Ярославского улица, 228

техникум железнодорожного транспорта

241020, Брянская область, г. Брянск, ул. Дзержинского, д. 47

Новоалтайский техникум железнодорожного транспорта

Алтайский край, Новоалтайск г., ул. Красногвардейская, 13

Уральский техникум железнодорожного транспорта

Свердловский техникум железнодорожного транспорта

620027, г. Екатеринбург, ул. Братьев Быковых, 36.

Забайкальский техникум железнодорожного транспорта

Чита, ул. Бутина, 3 +7 (3022) 35-12-39

Абаканский техникум железнодорожного транспорта

Киевский техникум железнодорожного транспорта

г. Киев, пер. Островского, 16

Заработная плата проводника зависит от количества накатанных часов за месяц. Кроме оклада начисляются премиальные надбавки, районные коэффициенты и другие бонусы. Зарплата проводников также зависит от сезона, типа поезда: в осенне-зимний период зарплата составляет от 15 тысяч рублей, летом — до 25 тысяч рублей в связи с увеличением пассажиропотока. В фирменных поездах зарплата выше, чем в обычных.

Каждые 5 лет непрерывной работы выдают премию за преданность компании в размере 3-4 окладов. При выходе на пенсию со стажем работы 20 лет и более за проводником сохраняется право на одноразовый проезд по всей сети железных дорог и дачный билет на пригородные поезда в 150 км от места жительства.

Кроме того, проводникам ежегодно выделяются бесплатные или частично оплаченные путевки в санатории и летние лагеря для детей. Проводники бесплатно обслуживаются в клиниках для работников железнодорожного транспорта. В случае серьезных заболеваний предприятие несет расходы по лечению.

Карьерный рост возможен по следующим ступеням: начальная позиция — проводник местных поездов, следующая ступень — проводник поездов дальнего следования; высшая позиция — проводник фирменных составов. В фирменных поездах более комфортные условия работы и выше оплата труда, красивая форма и интересный контингент пассажиров (знаменитости из разных сфер). Чтобы стать проводником фирменного поезда необходимо отработать на обычных поездах не меньше 1 года, зарекомендовать себя как хорошего работника, затем пройти курсы повышения квалификации.

Отработав 2-3 года проводником на поездах дальнего следования, получив средне-техническое или высшее образование в профильных учебных заведениях по специальности «Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте» и окончив курсы ЛНП, проводник может стать начальником поезда. Дальнейшие ступеньки карьеры: начальник смены, начальник поезда.

источник

Курсы проводников пассажирских вагонов 2019 с ценами и трудоустройством. Как стать обладателем самой романтичной профессии, и зарабатывать деньги, глядя на железнодорожные пейзажи.

Есть два способа выучиться на проводника РЖД. Первый – пройти бесплатные курсы в резерве проводников, при железнодорожному училище или ВУЗе. Поскольку в РЖД есть нехватка кадров, время от времени такой набор осуществляют. Минусы – занятия в дневной форме, пропускать нельзя.

Второй способ – платные курсы на проводника пассажирского поезда. Стоимость составляет 9—12 тысяч рублей. Они обычно вечерние, на пропуски занятий смотрят сквозь пальцы, лишь бы человек сдал хорошо экзамен.

В таблице приведен список курсов проводника пассажирских вагонов на 2018 год по городам России.

Корпоративный кадровый учебно-методический центр (на «Ласточку», «Сапсан», поезда люкс). Бесплатно.

Улица 1-я Мытищинская дом 16 строение 10. Телефон: +7 (499) 2606799.

Российский университет транспорта (платно).

Ул. Образцова, дом 9, строение 9. Телефоны (495)-6316926, (499)-2620520.

Пассажирское вагонное депо Северо-Западного филиала (бесплатно).

Комсомольская площадь, д. 3/32, телефоны: 88007750000, +74992602130, +74992602552.

Резерв проводников, депо Москва-Смоленская (бесплатно).

Читайте также:  Как приготовить холодец из свиных ножек вкусный

Нижняя улица, дом 7, строение 1. Тел.: +7 4996238258, 623-88-34, 623-82-68.

Москва-Киевская пассажирское вагонное депо (бесплатно).

МЖД, Киевское направление, 1-й км, владение 2, корпус 1. Площадь Киевского вокзала, дом 5. 8(499)-2407202.

Пассажирское вагонное депо Николаевка (бесплатно).

Улица Калибровская, дом 1, корпус Д , 8(499)-2662201, 8(499)-2663272, (495) 2627400.

Депо Москва – Каланчевская (бесплатно).

Сусальный Нижний переулок, дом 3, телефон: 8(499)-2265632.

Пассажирское вагонное депо СПб.

Ст. метро «Обводный канал», Обводного канала набережная, дом 32А. Телефоны – 4582-637, 4582-634.

Переулок Портовый дом 46, 2 этаж (8152) 484718.

Дальневосточный учебный центр профессиональных квалификаций

Улица Нижнепортовая,4 кабинет 311-312.

Светофорный проезд, дом 10

Пассажирское вагонное депо Красноярск

Улица Ломоносова, дом 90. Телефон: 259-4041

Улица Профинтерна, дом 14, телефон 628-898.

Курсы проводников при университете Путей сообщения. Студ. Отряд «Проводник».

Улица Дуси Ковальчук, 187. Телефон: +79963816016

Вокзальная площадь, дом 3. (4932)379206

Улица Угличская, дом 45, телефон: (4852) 79-35-74

Улица Советска, дом 135. Тел.: (4942) 49-0549.

Движенческий переулок, дом 6. (8172) 798474

Дзержинского, дом 20. Телефон: (8182) 67-2333.

Улица Морозова, дом 7. (8212) 32-1340.

КОРПОРАТИВНЫЙ КАДРОВЫЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

Улица Вокзальная, дом 24. 8 (343) 35826 42.

Улица Вокзальная, дом 20А. +7 347 2291986

Учебный центр профессиональной квалификации

Сормовское шоссе, дом 20. 8 (831) 245-95-20

Дополнительные наборы на обучение есть почти в каждом городе, где есть филиал РЖД. В небольших городах могут бесплатно направить на курсы проводников в ближайшем районном центре с проживанием.

Требования по здоровью к работе проводником достаточно жесткие, особенно это касается зрения (для поступающих до 3,5 для работающих до 5), слуха и хронических болезней. Конечно, годность определяет ВЭК, но часто за медкомиссию просят заплатить 3-6 тысяч рублей. Так что если здоровье не очень – лучше не тратить зря деньги.

Огромное внимание уделяется разным инфекционным заболеваниям – глистам, туберкулезу, хроническим вирусам и так далее.

В остальном – ничего такого уж ужасного. И да, перед медкомиссией нужна санитарная книжка, и ряд справок от врачей.

Итак, список документов для поступления на курсы проводников в 2019 году:

  • Санитарная книжка;
  • Справки от психиатра и нарколога;
  • Выписка из медицинской карты от участкового терапевта;
  • Военный билет;
  • Паспорт и его копия;
  • Документ о законченном среднем образовании;
  • Трудовая книжка;
  • Копия ИНН;
  • Копия СНИЛС;
  • 2 фотографии 3х4.

Курсы для студентов часто бывают недоступны из-за банального отсутствия ряда документов. В некоторых учебных центрах идут навстречу, и позволяют принести нужные бумаги до конца выпуска.

Длительность курсов – 3 месяца. На экзамене надо сдать технику безопасности и охрану труда, написать тест на 250 вопросов с решением головоломки и правилами счета. В общем, будущих проводников проверяют, не идиоты ли они часом, способны ли посчитать белье, стаканы и так далее.

Зарплата проводников в РЖД в 2019 году составляет от 28 до 60 тысяч рублей. Средняя – около 33-35 тысяч. Все зависит от категории поезда, выработки, премий. Очень редко люди получают больше 50 тысяч, а на региональных дорогах, где мало рейсов и поезда короткие, бывает и не доходит до 20.

Из-за низкой зарплаты и поганого отношения, текучка проводников традиционно высокая. В прошлом году была двойная индексация зарплат, но и это не решило проблему. Многие не выдерживают даже на хороших направлениях и поездах вроде «Сапсана», где нет нормальных условий для отдыха или приема пищи.

Лучше всего живут проводники, умеющие торговать. Во-первых, надо выполнять план по продаже чая и сувениров, во-вторых, многие занимаются «левыми» продажами. Берут деньги за передачу писем, посылок, кто-то зарабатывает на безбилетниках. Конечно, за всякую нелегальщину кара очень суровая. Но судить людей трудно – работа тяжелая, особенно в зимнее время, а иногда и просто опасная, учитывая наличие дембелей, вахтовиков и прочие сливки общества.

Тем не менее, каждый год сотни человек идут на курсы проводников, поскольку профессия привлекает своей экстремальной романтикой.

источник

Кто из нас не сталкивался с этими женщинами в серой униформе, вежливыми, улыбчивыми и проворными, как стюардессы! Они так же мало похожи на своих предшественниц, как новые вагоны РЖД – на старые. Но труд их по-прежнему связан с самой серьёзной ответственностью – ответственностью за жизни людей.

Проводник поезда – это работник в системе железных дорог России, который обслуживает пассажиров в процессе следования вагонов по маршруту. Проводники обеспечивают комфортность поездки, и поэтому именно им выпадает на долю быть лицом РЖД.

С развитием железнодорожного сообщения развивался и сервис для пассажиров. Сначала на один поезд, в котором могло быть до 10 вагонов, полагался один проводник, в обязанности которого входило объявлять названия станций, помогать пассажирам поднести багаж и найти свое место.

Со временем количество маршрутов и поездов на них возросло в десятки раз. Чтобы люди разных сословий и достатка не пересекались, вагоны разделили на классы. Богатые люди ездили в комфортабельных купе, такие вагоны могло обслуживать от 3 до 5 проводников, выполняя, кроме прямых обязанностей, еще и дополнительные поручения пассажиров. Для остальных были вагоны попроще, а количество обслуживающего персонала не превышало двух человек.

В СССР и в РФ поездки по железной дороге рассчитаны в основном на срок более суток, поэтому функции проводника существенно отличаются от функций аналогичного работника европейского железнодорожного транспорта, предназначенного для поездок на короткие расстояния.

Большинство пассажиров считает, что проводник вагона выполняет обычные функции по обслуживанию и ничего сложного в этой работе нет. На самом деле это очень непростая и ответственная профессия. Проводник не только выдает постель и готовит чай, он также отвечает за техническое и санитарное состояние вагона, будит пассажиров перед их станцией назначения, производит посадку и высадку, разрешает конфликты.

В каждом вагоне работает бригада из 2 проводников. Однако совершенствование технологий позволило в последние годы обслуживать вагон в одиночку и даже работать одному проводнику на два вагона. При этом количество обслуживаемых пассажиров может заметно отличаться в зависимости от типа вагона.

Со всеми этими людьми необходимо найти общий язык, своевременно и качественно выполнять их требования, при этом на длинном маршруте находить еще возможность хоть немного отдохнуть и выглядеть бодрым и свежим.

Чтобы стать проводником, достаточно поступить в техникум, училище или колледж на специальность “сервис на транспорте”. Иногда достаточно окончить краткосрочные (1,5-3 месяца) курсы проводников пассажирских вагонов. Если вы учитесь на работника железнодорожного сервиса, то часть знаний получаете в аудиториях, а практическая часть осваивается непосредственно на производстве.

Профессия “Проводник пассажирского вагона” входит в образовательные программы многих техникумов и колледжей транспортного направления. Этой специальности учат в таких ссузах:

  1. Ростовский-на-Дону железнодорожный техникум дает возможность получить образование по специальности “проводник на железнодорожном транспорте”. Здесь готовят специалистов по сопровождению пассажирских вагонов, спецвагонов и грузов, а также билетных кассиров.
  2. Нижегородский техникум транспортного обслуживания и сервиса предлагает обучиться специальности “сервис на транспорте”. Здесь можно отучиться за 2 года и 10 месяцев, кроме того есть 1 и 3-месячные курсы для студентов других вузов.
  3. Волгоградский техникум железнодорожного транспорта и коммуникаций готовит кадры для Приволжской железной дороги.
  4. Краевое государственное бюджетное ПОУ №16 (г. Хабаровск). Здесь обучение профессии проводника доступно для выпускников 9 классов, срок обучения – 2 года и 10 месяцев. Учеников отправляют на практику в пассажирское вагонное депо, где большинство из них впоследствии и трудоустраивается.

Что касается курсов, то их также можно легко найти в интернете. Например, учебный центр “Кварта” в Санкт-Петербурге набирает учеников на обучение и повышение квалификации по этому направлению.

Работать проводником поезда непросто. У сотрудника масса обязанностей, которые условно можно разделить на две части.

Первая – подготовка к поездке:

  • прохождение инструктажа, получение указаний от руководства;
  • сухая и влажная уборка вагона;
  • получение необходимого инвентаря (моющие средства, постельное белье) и продуктов (кофе, чай, сахар);
  • получение товаров для торговли по каталогу РЖД.

Вторая – это непосредственно работа на маршруте:

  • посадка и высадка пассажиров на конечных и промежуточных станциях;
  • проверка проездных документов;
  • размещение в вагоне пассажиров в соответствии с приобретенными билетами;
  • выдача пассажирам постельного белья и напитков по требованию;
  • своевременная чистка и контроль работы титана;
  • контроль над функционированием всех систем (кондиционирование, отопление, освещение);
  • поддержание санитарно-гигиенического состояния вагона (сбор и вынос мусора, уборка санузлов, очистка поручней и т.д.);
  • своевременное оповещение пассажиров о приближении к их станции назначения;
  • оказание первой медицинской помощи (в случае необходимости);
  • разрешение конфликтных ситуаций, поддержание порядка;
  • оформление таможенных деклараций и дорожных ведомостей на международных маршрутах;
  • контроль работы хвостовых сигнальных светильников (на последнем вагоне).

Все действия проводника регламентированы многочисленными инструкциями, которые необходимо выполнять. Обычно в бригаду включают опытного проводника и молодого сотрудника, который только недавно закончил учебу.

В процессе работы проводник подчиняется начальнику поезда, также взаимодействует с правоохранительными органами для пресечения нарушений общественного порядка.

Эта профессия широко распространена как среди женщин, так и среди мужчин. Для того чтобы обслуживать пассажиров в поезде, нужно иметь возраст не меньше 18 лет, крепкое здоровье и сертификат об окончании курсов или диплом ссуза.

Хорошему проводнику должны быть присущи такие личные качества:

  • дисциплинированность и организованность;
  • рассудительность и крепкие нервы;
  • трудолюбие и готовность к сложностям;
  • пунктуальность и исполнительность;
  • вежливость и приветливость, несмотря на усталость;
  • умение работать с разными категориями людей;
  • способность правильно заполнять дорожные документы;
  • способность быстро находить выход из нестандартных ситуаций.

Положительные стороны профессии:

  • постоянное наличие вакансий в ОАО “РЖД”;
  • возможность выполнять эту работу людям различного возраста (от молодежи до пожилых);
  • льготы на проезд в ЖД транспорте;
  • стабильная оплата труда и социальный пакет.

Вагоны сейчас становятся более комфортабельными, что значительно облегчает работу проводника.

  • большое количество командировок и постоянные разъезды, из-за чего нередко не удается полноценно отдохнуть;
  • работа по сменам, в том числе в праздничные и выходные дни;
  • высокий уровень ответственности, как материальной, так и за жизнь и здоровье пассажиров;
  • возможность получить травму на железной дороге;
  • работа в устаревших вагонах с недостаточным комфортом;
  • вынужденное общение с неприятными и конфликтными людьми.

Заработная плата в первую очередь зависит от количества отработанных часов, при этом перерабатывать нельзя, чтобы не нарушать трудовое законодательство. Следовательно, максимум рабочих дней в месяц – пятнадцать. Это позволяет получить около 18-20 тысяч рублей плюс надбавки за направление, сезонность и выслугу, а также премия. На фирменных поездах и составах дальнего следования тарифная часовая ставка выше, поэтому опытные сотрудники могут заработать до 50 тысяч рублей ежемесячно.

Читайте также:  Что смешать чтобы получить фиолетовый цвет

Получение более высокого разряда дает право проводникам работать на более престижных и высокооплачиваемых маршрутах:

  • 2 разряд присваивается выпускникам техникумов и специальных курсов, с ним сотрудника допустят только к работе на местных и пригородных поездах;
  • 3 разряд дает допуск к работе на пассажирских составах дальнего следования (более суток в пути), здесь платят больше и выдают форму;
  • 4 разряд доступен отличившимся и повысившим квалификацию работникам со стажем не меньше двух лет. Имея этот разряд, можно работать на фирменных поездах с хорошими условиями труда, высокой зарплатой и возможностью общаться с интересными людьми.

Чтобы получить более высокую должность в системе РЖД (начальник поезда, начальник станции или другую) необходимо учиться в профильных вузах на специальности “организация перевозок и обслуживание на ЖД транспорте” или “системы обеспечения движения поездов”.

Каждый человек сам выбирает, кем работать. Профессия проводника востребована в системе РЖД, к тому же она не требует длительного обучения, приступить к работе можно уже через несколько месяцев после окончания школы. В силу специфики пассажирских железнодорожных перевозок в России необходимость в проводниках ещё очень долго не исчезнет.

источник

Люди выбирают профессию проводник пассажирского вагона по ряду причин. Кого-то привлекает возможность путешествовать по стране и даже за границу. Другие надеются на то, что перечень их должностных обязанностей ограничится раздачей постельного белья и разносом чая. Есть такие, кто считает, что для работы в поезде не нужно обладать каким-то специальным образованием. На самом деле, получить должность на железнодорожном транспорте можно лишь при наличии соответствующего диплома. Еще у проводника должны быть профильные навыки и знания, определенные личные качества.

К выполнению служебных обязанностей проводник вагона приступает еще до отправления состава. Он принимает участие в подготовке вверенного ему участка, посещает инструктажи и планерки. Работник получает постельное белье, моющие принадлежности, продукты питания и другие расходные материалы. Зачастую он участвует в уборке вагона, осматривает его на предмет наличия неполадок и вызывает бригаду для их устранения.

Во время следования состава проводник поезда должен:

  • размещать пассажиров на места, указанные в билетах;
  • следить за работой электричества, освещения, вентиляции, отопления, санузлов;
  • снабжать пассажиров постельным бельем, чаем и другими вещами в зависимости от типа вагона;
  • сообщать пассажирам о прибытии поезда на место назначения или конечный пункт его следования;
  • в случае необходимости проводник должен уметь оказать первую медицинскую помощь и сообщить о происшествии начальнику состава;
  • проводить обучение стажеров или молодых специалистов;
  • убирать вверенные ему помещения сухим или влажным способом;
  • в поездах международного следования проводники раздают таможенные декларации, оформляют дорожные ведомости.

На станциях сотрудники поезда обеспечивают бесперебойное движение потока пассажиров. Во время следования состава они следят за соблюдением порядка в вагоне. В случае необходимости вызывают наряд полиции или начальника поезда по внутренней связи.

Квалифицированных проводников принимают «Российские железные дороги», сервисно-транспортные коммерческие и государственные компании, метрополитен. Чтобы поступить на работу, соискателю необходимо отучиться в профильном учебном заведении и оформить санитарную книжку. Начинающего специалиста изначально берут вторым проводником. Опытный куратор за несколько поездок должен научить молодого коллегу практическим нюансам службы, после чего он становится самостоятельным.

Чтобы работать по специальности и иметь шансы для карьерного роста, надо обладать такими личными качествами:

  • пунктуальность, организованность, умение быстро принимать решения;
  • ответственность, коммуникабельность;
  • умение показывать высокие результаты работы при отсутствии внешнего контроля;
  • коммуникабельность, навыки работы в команде;
  • частое пребывание в движущемся и вибрирующем составе требует физической выносливости, поэтому, планируя учиться на проводника, следует проверить свое здоровье;
  • аккуратность, внимательность, способность четко оценивать ситуацию и анализировать большие объемы информации;
  • частое пребывание в движущемся и вибрирующем составе требует физической выносливости, поэтому, планируя учиться на проводника, следует проверить свое здоровье.

Заработная плата сотрудников на международных рейсах значительно выше, чем на внутренних. Чтобы работать по этому направлению, дополнительно требуется знание иностранных языков.

Главное преимущество направления в России – его востребованность. Количество внутренних и внешних рейсов систематически увеличивается с целью создания максимально удобных для населения графиков. Даже начинающие сотрудники способны без труда найти себе работу в течение 2-3 месяцев после получения диплома. Некоторые из них получают такие предложения уже в процессе учебы.

Вот еще ряд плюсов направления проводник пассажирских вагонов:

  • отсутствие требований к возрастному показателю – даже пожилой человек допускается к работе при условии нормального физического состояния;
  • чтобы выучиться на проводника достаточно получить среднее специальное образование по этому профилю;
  • высокий уровень зарплаты у проводников, которые работают на фирменных составах и допущены к международным рейсам;
  • социальные льготы и дополнительные бонусы.

Есть у профессии и несколько существенных минусов. Во-первых, оклад сотрудника формируется таким образом, что для получения солидного финансового вознаграждения за работу ездить приходится немало. Во-вторых, надо постоянно общаться с большим количеством люде, в том числе, не самых приятных. В-третьих, проводник несет материальную ответственность и отвечает за своих пассажиров. Наконец, нельзя забывать про влияние на организм разъездной работы, высокий показатель травматизма на транспорте и мало времени на отдых во время рейса.

Чтобы получить профессию проводника пассажирского вагона, необходимо поступить в техникум, колледж или училище на одноименную специальность. Срок обучения после 9 классов составляет 3-4 года, после 11 классов – 2-3 года в зависимости от особенностей направления. Людям с высшим образованием достаточно пройти профильные курсы.

Второй вариант подхода оптимален для тех, кто рассчитывает на карьерный рост. Получают проводники со стажем неплохо, но продвижение по службе увеличивает эти цифры. Тот, кто зарекомендовал себя на местных рейсах, переходит на поезда дальнего следования. За этим идет работа на фирменных составах. На весь этот цикл при ответственном подходе к должностным обязанностям можно потратить 1-2 года. Далее требуется пройти курсы повышения квалификации, чтобы стать начальником поезда. За этим следуют такие должности, как главный смены и директор вокзала.

То, сколько получают начинающие проводницы и работницы с опытом, зависит от выработки, должности, стажа, места службы. У каждой организации, в штате которой присутствуют такие сотрудники, предусмотрены надбавки. При устройстве на работу крайне важно оценить все эти моменты, чтобы понимать, на какие условия можно рассчитывать.

В РЖД оклад проводников рассчитывается из количества отработанных часов. Существует уровень, ниже которого нельзя опускаться. Есть и верхний предел, который не рекомендуется переходить, так как время на работу не должно быть больше периодов отдыха. Все цифры рассчитаны так, чтобы проводники в среднем зарабатывали 18 – 20 тыс. рублей в месяц. На поездах дальнего следования и в фирменных составах эти цифры существенно выше. Дополнительно идут надбавки за стаж, направление, сезонность, выполнение планов перевозок. В итоге, у опытных сотрудников в месяц может выходить до 50 — 60 тыс. рублей при условии отработки 15 из 30-31 дня.

В крупных компаниях, таких как РЖД, предусмотрены существенные бонусы. Независимо от того, сколько получает конкретный работник, раз в пять лет ему выплачивают премию в размере 3-4 месячных окладов. Это традиция, а не обязательства компании, поэтому ситуация может меняться в зависимости от коммерческих успехов организации.

Зачастую соискателей должности проводника больше интересует, какая предусмотрена наполненность соцпакета. Гарантированы существенная прибавка к пенсии при достижении выслуги лет, медицинское обслуживание в специальных поликлиниках. Определенные группы сотрудников могут рассчитывать на материальную помощь при выходе в отпуск, льготные условия на путевки для себя в санаторий и ребенка в лагерь. Еще предоставляется проезд от депо до места жительства, а раз в год бесплатный железнодорожный билет туда-обратно по территории РФ.

Сотрудник железной дороги на пенсии при наличии 20-летнего стажа сохраняет право на льготный проезд один раз в год на всю жизнь. Еще ему полагается «дачный» билет – бесплатное перемещение на пригородных поездах (не более 150 км от места жительства).

Льготные условия работы проводникам обеспечивают профсоюзы. Стараниями этих людей интересная и ответственная профессия с каждым годом становится все более привлекательной. На нее учат во многих учебных заведениях среднего звена, а вузы позволяют сотрудникам повышать уровень квалификации и продвигаться по карьерной лестнице.

источник

«Способность учиться быстрее, чем ваши конкуренты, может быть, единственное, заслуживающее поддержки, конкурентное преимущество»
А. де Геуз, глава компании Shell, бизнес-теоретик

Учебный центр АО «ВВППК» (Учебный центр профессиональной квалификации) создан в феврале 2011 г. с целью обеспечения компании кадрами рабочих массовых профессий. В апреле 2011 г. получена лицензия на право ведения образовательной деятельности (регистрационный № 8560 от 19.04.2011) по профессии: 12719 – Кассир билетный.

В 2012 г. приложение к лицензии было дополнено сведениями о программе профессиональной подготовки по профессии 17344 – Проводник пассажирского вагона.

В 2016 г. перечень образовательных услуг, указанный в приложении к лицензии, был дополнен новыми образовательными программами. На данный момент на базе учебного центра реализуются программы профессионального обучения (профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации для работников железнодорожного транспорта) и программы дополнительного образования для оказания образовательных услуг населению и организациям. Распорядительный документ лицензирующего органа о переоформлении лицензии на осуществление образовательной деятельности: приказ министерства образования Нижегородской области от 22 июля 2016 г. № 2882.

В связи с приведением в соответствие с нормами гл. 4 ГК РФ ОАО “ВВППК” переименовано в АО “ВВППК. Лицензия на право ведения образовательной деятельности переоформлена (регистрационный №154 от 10 августа 2017г).

В настоящее время реализуются программы:

профессионального обучения:

  • Профессиональная подготовка «Кассир билетный»;
  • Профессиональная подготовка «Проводник пассажирского вагона»;
  • Профессиональная подготовка по профессии «Кассир билетный» (АСУ «Экспресс»);
  • Повышение квалификации для кассиров билетных «Современные технологии в работе кассира билетного (разъезд);
  • Повышение квалификации для кассиров билетных «Современные технологии в работе кассира билетного (стационар);
  • Повышение квалификации для кассиров билетных «Современные технологии в работе кассира билетного (для кассиров билетных АСУ «Экспресс», имеющих опыт работы от 3 лет).
Читайте также:  При какой температуре хранить гладиолусы зимой

Дополнительного образования:

  • Охрана труда и проверка знаний требований охраны труда руководителей и специалистов;
  • Предэкзаменационная подготовка и проверка знаний административно-технического персонала на II, III ,IV группу электробезопасности;
  • Пожарно-технический минимум для руководителей и специалистов;
  • Оказание первой помощи пострадавшим;
  • Служебный этикет и культура обслуживания пассажиров;
  • Обслуживание маломобильных пассажиров на железнодорожном транспорте.

Педагогический коллектив учебного центра АО «ВВППК» составляют высококвалифицированные специалисты.

Обучение проводится на русском языке в электронной, дистанционной и очной форме (с частичным и полным отрывом от производства). По окончании обучения слушатели получают свидетельства или удостоверения установленного образца.

Особенности обучения в Учебном центре АО «ВВППК»:

  • Высококвалифицированный педагогический коллектив;
  • Адаптация учебных программ под индивидуальные особенности заказчика на основе актуальной информации, соответствующей всем нормативным требованиям;
  • Ориентация на практическое обучение;
  • Современное материально-техническое обеспечение;
  • Система дистанционного обучения – портал http://training.vvppk.ru;
  • Современные методики обучения с использованием информационных технологий;
  • Оборудованные учебные классы;
  • Удобное месторасположение Учебного центра: г. Нижний Новгород, Сормовское шоссе, 20 .В шаговой доступности метро, все виды наземного транспорта, железнодорожный вокзал.

Более подробную информацию, в том числе о стоимости образовательных услуг, Вы можете получить по телефону (831) 272-50-44; 8-920-072-17-99, адрес электронной почты: kareva-oa@vvppk.ru

Будем рады видеть Вас в качестве наших слушателей!

источник

«Способность учиться быстрее, чем ваши конкуренты, может быть, единственное, заслуживающее поддержки, конкурентное преимущество»
А. де Геуз, глава компании Shell, бизнес-теоретик

Учебный центр АО «ВВППК» (Учебный центр профессиональной квалификации) создан в феврале 2011 г. с целью обеспечения компании кадрами рабочих массовых профессий. В апреле 2011 г. получена лицензия на право ведения образовательной деятельности (регистрационный № 8560 от 19.04.2011) по профессии: 12719 – Кассир билетный.

В 2012 г. приложение к лицензии было дополнено сведениями о программе профессиональной подготовки по профессии 17344 – Проводник пассажирского вагона.

В 2016 г. перечень образовательных услуг, указанный в приложении к лицензии, был дополнен новыми образовательными программами. На данный момент на базе учебного центра реализуются программы профессионального обучения (профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации для работников железнодорожного транспорта) и программы дополнительного образования для оказания образовательных услуг населению и организациям. Распорядительный документ лицензирующего органа о переоформлении лицензии на осуществление образовательной деятельности: приказ министерства образования Нижегородской области от 22 июля 2016 г. № 2882.

В связи с приведением в соответствие с нормами гл. 4 ГК РФ ОАО “ВВППК” переименовано в АО “ВВППК. Лицензия на право ведения образовательной деятельности переоформлена (регистрационный №154 от 10 августа 2017г).

В настоящее время реализуются программы:

профессионального обучения:

  • Профессиональная подготовка «Кассир билетный»;
  • Профессиональная подготовка «Проводник пассажирского вагона»;
  • Профессиональная подготовка по профессии «Кассир билетный» (АСУ «Экспресс»);
  • Повышение квалификации для кассиров билетных «Современные технологии в работе кассира билетного (разъезд);
  • Повышение квалификации для кассиров билетных «Современные технологии в работе кассира билетного (стационар);
  • Повышение квалификации для кассиров билетных «Современные технологии в работе кассира билетного (для кассиров билетных АСУ «Экспресс», имеющих опыт работы от 3 лет).

Дополнительного образования:

  • Охрана труда и проверка знаний требований охраны труда руководителей и специалистов;
  • Предэкзаменационная подготовка и проверка знаний административно-технического персонала на II, III ,IV группу электробезопасности;
  • Пожарно-технический минимум для руководителей и специалистов;
  • Оказание первой помощи пострадавшим;
  • Служебный этикет и культура обслуживания пассажиров;
  • Обслуживание маломобильных пассажиров на железнодорожном транспорте.

Педагогический коллектив учебного центра АО «ВВППК» составляют высококвалифицированные специалисты.

Обучение проводится на русском языке в электронной, дистанционной и очной форме (с частичным и полным отрывом от производства). По окончании обучения слушатели получают свидетельства или удостоверения установленного образца.

Особенности обучения в Учебном центре АО «ВВППК»:

  • Высококвалифицированный педагогический коллектив;
  • Адаптация учебных программ под индивидуальные особенности заказчика на основе актуальной информации, соответствующей всем нормативным требованиям;
  • Ориентация на практическое обучение;
  • Современное материально-техническое обеспечение;
  • Система дистанционного обучения – портал http://training.vvppk.ru;
  • Современные методики обучения с использованием информационных технологий;
  • Оборудованные учебные классы;
  • Удобное месторасположение Учебного центра: г. Нижний Новгород, Сормовское шоссе, 20 .В шаговой доступности метро, все виды наземного транспорта, железнодорожный вокзал.

Более подробную информацию, в том числе о стоимости образовательных услуг, Вы можете получить по телефону (831) 272-50-44; 8-920-072-17-99, адрес электронной почты: kareva-oa@vvppk.ru

Будем рады видеть Вас в качестве наших слушателей!

источник

Центр информации о курсах и работе проводников содержит ответы на наиболее часто задаваемые вопросы.

Если для Вас остались неясными какие-либо моменты, касающиеся обучения на проводника или работы проводником пассажирских вагонов, то прочитав информацию, изложенную ниже, Вы будете иметь полное представление о курсах проводников поезда.

В случае, если Вы хотите задать свой, специфичный вопрос, то используйте форму обратной связи на сайте.

Вопрос: Хочу узнать о курсах проводников пассажирских вагонов подробнее!

Обучение на курсах проводников поезда проводят инженеры и инструктора резерва проводников вагонного участка Волгоград — Приволжского филиала ОАО ФПК. После того, как заканчивается начитка лекционного материала — следует экзамен, и после его успешной сдачи процесс трудоустройства продолжается.

Экзамен проводится по билетам, в устной форме. Билеты и весь материал, необходимый для сдачи экзамена можно скачать с сайта, в разделах Билеты для экзамена и Курсы проводников — лекции.
После получения положительного заключения о степени годности к работе проводником вагонов процесс обучения на курсах проводников пассажирских вагонов считается завершенным.

Начинается этап трудоустройства, по окончании которого проводнику выдается служебное удостоверение и свидетельство об окончании курсов проводников пассажирских вагонов 3-го разряда. Также назначается дата и маршрут стажировочной поездки новоиспеченного проводника вагонов. По окончанию стажировочной поездки проводник обязан сдать еще два зачета (по пожарной безопасности и охране труда), получив тем самым допуск до самостоятельной работы.

После получения допуска у инструкторов по пожарной безопасности и охраны труда проводник закрепляется за определенной поездной бригадой и ему объявляется график работы.

Вопрос: Как записаться в группу на обучение?

Минимальное количество лет — 18 (согласно ТК РФ). Нужно учитывать то, что 18 лет вам должно исполнится на начало работы проводником.
Т.е. Вы будете зачислены на курсы и можете приступить к занятием и в 17 лет, но только в том случае, если к началу работы Вам исполнится 18.

Максимальное количество лет — не ограничено.

Вопрос: Когда начинаются занятия в группе?

Таким образом конкретной даты начала занятий в каждой группе нет. Занятия начинаются по мере формирования группы.

Вопрос: Сколько стоят курсы и предоставляется ли общежитие?

Вопрос: Где проводится обучение?

Адрес, контактные телефоны и схему проезда можно найти на сайте, в разделе Контакты .

Также изучив карту движения трамваев и троллейбусов г. Волгограда с нанесенным на нее обозначением резерва проводников, можно найти приемлемые для Вас маршруты движения к курсам проводников.

Вопрос: Можно ли совмещать учебу на курсах и работу в другом месте?

Напоминаем что главная задача на курса — это получить достаточно знаний, которые позволят успешно сдать экзамен и без особого труда приступить к самостоятельной работе проводником.
Стоит помнить, что за три пропуска занятий (без уважительной причины) следует отчисление с курсов.

Вопрос: Как проходит трудоустройство на работу?

  1. Заявление о приеме на работу.
  2. Трудовой договор.
  3. Договор о материальной ответственности.
  4. Личная карточка сотрудника.
  5. Карта медицинского осмотра.
  6. Профессиональный маршрут сотрудника.
  7. Удостоверение проводника о допуске до самостоятельной работы.
  8. Свидетельство о прохождении курсов проводника пассажирских вагонов 3-го разряда.
  9. Удостоверение проводника пассажирских вагонов.

Для подготовки перечисленного комплекта документов необходимо в начале обучения сдать специалисту по обучению, который ответствененн за Вашу группу следующий минимальный набор документов:

  1. копия паспорта (2, 3 страница и страница с последним местом прописки);
  2. копия ИНН — индивидуальный номер налогоплательщика ( в том случае, если у Вас его нет, то необходимо обратиться в налоговую службу по месту прописки, и донести попозже);
  3. копия пенсионного страхового свидетельства — СНИЛС (в случае, если оно отсутствует, то необходимо получить его в районном отделении пенсионного фонда РФ);
  4. 4 фотографии 3×4 (любые по стилю — цветные, черно-белые, с уголком, без уголка и т.д.)

К моменту окончания обучения и прохождения медицинской комиссии документы необходимые для трудоустройства будут подготовлены и после того как Вы отнесете их в отделе кадров, на Вас будет подготовлен приказ о приеме на работу. На этом трудоустройство считается завершенным. Вам составляется график и назначается дата первой (стажировочной) поездки.

Вопрос: Какая заработная плата меня ждет?

При этом существует норма часов, которую необходимо выработать за месяц, чтобы не лишиться премии. Для каждого месяца назначается своя норма (от 168 до 184 часов). Такая норма позволит получить заработную плату порядка 11-14 тысяч рублей.

Таким образом, в поездках вы проведете около 18 дней в месяц. Необходимо помнить, что зарплата также зависит и от маршрута, по которому совершаются поездки. За более длительное направление премия, например, а значит и зарплата будут больше.

Вопрос: Можно ли получать зарплату больше базовой?

На время летних массовых перевозок поток пассажиров увеличивается, что заставляет ОАО РЖД увеличивать численность подвижного состава, а значит и штат сотрудников на данный период должен возрасти пропорционально.
В подобной ситуации появляются моменты, когда обнаруживается нехватка кадрового состава.

Поэтому, если Вы нацелены на получение максимальной прибыли от работы проводником, то на время положенного по регламенту отдыха между поездками, можно поставить себе короткий рейс на 3-4 дня.
Таким образом к концу месяца Вы «привезете» часы сверх нормы, которые оплачиваются по двойному тарифу.

Вопрос: Возможен ли карьерный рост?

Проработав 3 года и сдав определенные экзамены, Вы сможете получить допуск до работы в штабном или хвостовом вагонах.
Наличие у Вас высшего образования (желательно технического) и железнодорожного позволят Вам отправиться на курсы начальников поезда (ЛНП) или поездных электромехаников (ПЭМ). После окончания курсов и сдачи экзаменов можно приступить к работе на более высшем уровне.

Следующим этапом может стать работа инструктором железной дороги.

Вопрос: Я не из Волгограда. Как записаться на курсы проводников в другом городе?

Вопрос: Я гражданин другого государства (Украина, Белоруссия) — как мне устроиться на работу?

источник

Adblock
detector