Меню

Футбол удары по воротам обманные движения обводка соперника отбор мяча

Конспекты уроков по физической культуре. 11 класс. Тема: «Футбол» Обводка противника; отбор мяча в условиях сопротивления противника, 11 класс Удары по мячу остановки. Позиционное нападение Элементы тактики игры в нападении. Элементы тактики игры в защите

Выбранный для просмотра документ план-конспект 43 Футбол.doc

. Михайлин Антон Геннадьевич

учитель физической культуры

Цель: Развитие двигательных качеств.

Задачи: 1.Удары по мячу остановки. Т Б на занятиях по футболу. 2.Укрепление мышечно-связочного аппарата рук, ног, туловища.

3. Развитие ловкости, координации.

4. Воспитание чувства ответственности, трудолюбия, дисциплины, воли к победе.

Место проведения : спортивный зал шк.№45.

Время проведения: По расписанию.

Тип урока: Практическое занятие.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, игровой.

Инвентарь и оборудование; свисток, секундомер, фишки, футбольные мячи, футбольные ворота.

Построение группы, сообщение цели и задач урока.

3. Передача мяча в движении в 2-3 касания в парах.

4. Обще развивающие упражнения, для разных групп мышц , в движении.

5. Специально беговые упражнения.

Т.Б. по футболу. Играть строго по правилам. Соблюдать игровую дисциплину. Не применять грубые и опасные приемы. На игровой площадке не должны находиться посторонние. Ученики должны быть в спортивной форме. При плохом самочувствии прекратить занятие. Уметь применять приемы самостраховки.

Удар по мячу на месте «пыром».

Удар по мячу на месте «щечкой».

Удар по мячу внешней стороной стопы.

Удар по мячу в движении бедром.

Удар по мячу после «наката» любой частью стопы.

После паса остановить мяч, и выполнить удар по мячу, любым приемом.

Выполнить удар мяча по воротам с места, серединой подъема стопы.

9. Выполнение технико-тактических взаимодействий, развивающих ловкость и координацию движений.

Игрок 1 с фланга обводит фишки и делает нацеленную передачу в штрафную площадку.

Игроки 2 и 3 стартуют одновременно с игроком 1 с центрального круга, обегая фишки и открываясь на передачу мяча игроком 1 с завершением удара по воротам игроками 2 или 3.

1.Упражнения на восстановление дыхания и расслабления мышц.

2. Подведение итогов урока, выставление оценок.

3.Выдача домашнего задания индивидуально каждому учащемуся.

Установка учащихся на предстоящую деятельность. Организация учащихся к выполнению плана урока.

Разогрев организма и непосредственная подготовка его к предстоящей деятельности.

Повышение работоспособности организма, разогрев мышц туловища, рук, ног.

Следить за техникой выполнения упражнений.

Все упражнения выполнять правильно.

Внимательно слушать учителя. Реагировать на все замечания. Все конфликтные ситуации возникшие в игре, разбирает преподаватель.

Выбираются 3-4 водящих, которые должны осалить игроков мячом.

Игрокам не выпрямляться и стараться забить больше мячей в ворота соперников.

Правильно выполнить нацеленную передачу и завершить атаку точным ударом в ворота или точной передачей партнеру.

Удар серединой подъема стопы считается основным и наиболее трудным. Он дает возможность направить мяч сильно, точно и на любой высоте.

Уметь контролировать высоту полета мяча. Не допускать попадания в штангу или удара выше ворот.

Все действия игроков должны быть взаимосвязаны.

Удар головой можно выполнять в прыжке и с места. Каждый нападающий должен уметь выполнять данный удар.

Снять напряжение после физической нагрузки. Расслабить мышцы. Восстановить дыхание. Привести все системы организма в состояние покоя.

Подвести итоги. Проанализировать результат, оценить работу учащихся и указать ошибки.

Выбранный для просмотра документ план-конспект 44 Футбол.doc

Михайлин Антон Геннадьевич

учитель физической культуры

Цель: Развитие двигательных качеств.

Задачи: 1.Обводка противника; отбор мяча в условиях сопротивления противника.

2.Укрепление мышечно-связочного аппарата рук, ног, туловища.

3. Развитие ловкости, координации.

4. Воспитание чувства ответственности, трудолюбия, дисциплины, воли к победе.

Место проведения : спортивный зал шк.№ 45.

Время проведения: По расписанию.

Тип урока: Практическое занятие.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, игровой.

Инвентарь и оборудование; свисток, секундомер, фишки, футбольные мячи, футбольные ворота.

Построение группы, сообщение цели и задач урока.

3. Передача мяча в движении в 2-3 касания в парах.

4. Обще развивающие упражнения, для разных групп мышц, в движении.

5. Специально беговые упражнения.

Обводка противника; отбор мяча в условиях сопротивления противника.

После паса остановить мяч, и выполнить удар по мячу, любым приемом. Защитник атакует соперника и пытается отобрать мяч с помощью подката.

Ведение мяча при сопротивлении противника.

Выполнить удар мяча по воротам , серединой подъема стопы при этом обведя соперника.

Ведение мяча между стойками, расставленными по прямой линии на расстоянии 4-5м. друг от друга.

Ведение мяча группой 6 человек, на ограниченном поле, у каждого игрока мяч.

Рывком выйти на летящий мяч в штрафную площадку и перехватить его ногой головой.

9. Выполнение технико-тактических взаимодействий, развивающих ловкость и координацию движений.

Игрок 1 с фланга обводит фишки и делает нацеленную передачу в штрафную площадку.

Игроки 2 и 3 стартуют одновременно с игроком 1 с центрального круга, обегая фишки и открываясь на передачу мяча игроком 1 с завершением удара по воротам игроками 2 или 3.

10.Два нападающих двигаются вперед, передавая друг другу мяч. Защитник отступает назад выбирая правильную позицию и момент для перехвата мяча.

1.Упражнения на восстановление дыхания и расслабления мышц.

2. Подведение итогов урока, выставление оценок.

3.Выдача домашнего задания индивидуально каждому учащемуся.

Установка учащихся на предстоящую деятельность. Организация учащихся к выполнению плана урока.

Разогрев организма и непосредственная подготовка его к предстоящей деятельности.

Повышение работоспособности организма, разогрев мышц туловища, рук, ног.

Следить за техникой выполнения упражнений.

Все упражнения выполнять правильно.

Мяч остановить любым способом, грудью , ногами, бедром.

Правильно выполнить нацеленную передачу и завершить атаку точным ударом в ворота или точной передачей партнеру.

Вначале противник дает возможность обвести себя. Затем более активно стремится отобрать мяч у ведущего.

Удар серединой подъема стопы считается основным и наиболее трудным. Он дает возможность направить мяч сильно, точно и на любой высоте.

Работа в группе. Вести мяч надо так , что бы не мешать партнеру.

Уметь контролировать высоту полета мяча. Не допускать попадания в штангу или удара выше ворот.

Все действия игроков должны быть взаимосвязаны.

Удар головой можно выполнять в прыжке и с места. Каждый нападающий должен уметь выполнять данный удар.

Снять напряжение после физической нагрузки. Расслабить мышцы. Восстановить дыхание. Привести все системы организма в состояние покоя.

Подвести итоги. Проанализировать результат, оценить работу учащихся и указать ошибки.

Выбранный для просмотра документ план-конспект 45 Футбол.doc

Михайлин Антон Геннадьевич

учитель физической культуры

Цель: Развитие двигательных качеств.

Задачи: 1.Позиционное нападение.

2.Укрепление мышечно-связочного аппарата рук, ног, туловища.

3. Развитие ловкости, координации.

4. Воспитание чувства ответственности, трудолюбия, дисциплины, воли к победе.

Место проведения : спортивный зал шк.№45.

Время проведения: По расписанию.

Тип урока: Практическое занятие.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, игровой.

Инвентарь и оборудование; свисток, секундомер, фишки, футбольные мячи, футбольные ворота.

Построение группы, сообщение цели и задач урока.

3. Передача мяча в движении в 2-3 касания в парах.

4. Обще развивающие упражнения, для разных групп мышц, в движении.

5. Специально беговые упражнения.

Обычно нападающих меньше, чем защитников. Тактика нападения основана на рациональном сочетании индивидуальных и коллективных действий.

Разнообразные передачи с выдвижением игрока в зону предполагаемой передачи рывком.

После паса остановить мяч, и выполнить удар по мячу, любым приемом. Защитник атакует соперника и пытается отобрать мяч с помощью подката.

Перенос атаки с одного участка на другой длительной передачей. С выходом одного из игроков в зону приземления мяча.

Ведение мяча по прямой, затем «быстрый прорыв».

Позиционное нападение. Передвижение игроков поперек поля, смена местами, «скрещивание».

Игра в «стенку» и индивидуальное обыгрывание защитников.

Выполнить удар мяча по воротам , серединой подъема стопы при этом обведя соперника.

Рывком выйти на летящий мяч в штрафную площадку и перехватить его ногой или головой.

9. Выполнение технико-тактических взаимодействий, развивающих ловкость и координацию движений.

10. Игрок 1 с фланга обводит фишки и делает нацеленную передачу в штрафную площадку.

11. Игроки 2 и 3 стартуют одновременно с игроком 1 с центрального круга, обегая фишки и открываясь на передачу мяча игроком 1 с завершением удара по воротам игроками 2 или 3.

12. Два нападающих двигаются вперед, передавая друг другу мяч. Защитник отступает, назад выбирая правильную позицию и момент для перехвата мяча.

1.Упражнения на восстановление дыхания и расслабления мышц.

2. Подведение итогов урока, выставление оценок.

3.Выдача домашнего задания индивидуально каждому учащемуся.

Установка учащихся на предстоящую деятельность. Организация учащихся к выполнению плана урока.

Читайте также:  Как сажать лук и морковь под зиму

Разогрев организма и непосредственная подготовка его к предстоящей деятельности.

Повышение работоспособности организма, разогрев мышц туловища, рук, ног.

Следить за техникой выполнения упражнений.

Все упражнения выполнять правильно.

Мяч остановить любым способом, грудью , ногами, бедром.

Правильно выполнить нацеленную передачу и завершить атаку точным ударом в ворота или точной передачей партнеру.

Вначале противник дает возможность обвести себя. Затем более активно стремится отобрать мяч у ведущего.

Удар серединой подъема стопы считается основным и наиболее трудным. Он дает возможность направить мяч сильно, точно и на любой высоте.

Работа в группе. Вести мяч надо так , что бы не мешать партнеру.

Уметь контролировать высоту полета мяча. Не допускать попадания в штангу или удара выше ворот.

Все действия игроков должны быть взаимосвязаны.

Удар головой можно выполнять в прыжке и с места. Каждый нападающий должен уметь выполнять данный удар.

Центральный нападающий должен уметь играть на любом месте линии нападения и выполнять не только атакующие, но и оборонительные функции.

Нужно много работать на скорость, что бы уметь рывком выйти на летящий мяч и перехватить мяч.

Игроки должны обладать высокоразвитыми, физическими и психическими качествами. В совершенстве владеть всем арсеналом тактических приемов, уметь четко взаимодействовать друг с другом.

Снять напряжение после физической нагрузки. Расслабить мышцы. Восстановить дыхание. Привести все системы организма в состояние покоя.

Подвести итоги. Проанализировать результат, оценить работу учащихся и указать ошибки.

Выбранный для просмотра документ план-конспект 46 Футбол.doc

Михайлин Антон Геннадьевич

учитель физической культуры

Цель: Развитие двигательных качеств.

Задачи: 1.Элементы тактики игры в нападении.

2.Укрепление мышечно-связочного аппарата рук, ног, туловища.

3. Развитие ловкости, координации движений.

4. Воспитание чувства ответственности, трудолюбия, дисциплины, воли к победе.

Место проведения : спортивный зал шк.№45.

Время проведения: По расписанию.

Тип урока: Практическое занятие.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, игровой.

Инвентарь и оборудование; свисток, секундомер, фишки, футбольные мячи, футбольные ворота.

Построение группы, сообщение цели и задач урока.

3. Передача мяча в движении в 2-3 касания в парах.

4. Обще развивающие упражнения, для разных групп мышц, в движении.

5. Специально беговые упражнения.

Обычно нападающих меньше, чем защитников. Тактика нападения основана на рациональном сочетании индивидуальных и коллективных действий.

Разнообразные передачи с выдвижением игрока в зону предполагаемой передачи рывком.

После паса остановить мяч, и выполнить удар по мячу, любым приемом. Защитник атакует соперника и пытается отобрать мяч с помощью подката.

Перенос атаки с одного участка на другой длительной передачей. С выходом одного из игроков в зону приземления мяча.

Ведение мяча по прямой, затем «быстрый прорыв».

Позиционное нападение. Передвижение игроков поперек поля, смена местами, «скрещивание».

Игра в «стенку» и индивидуальное обыгрывание защитников.

Выполнить удар мяча по воротам , серединой подъема стопы при этом обведя соперника.

Рывком выйти на летящий мяч в штрафную площадку и перехватить его ногой или головой.

9. Выполнение технико-тактических взаимодействий, развивающих ловкость и координацию движений.

10. Игрок 1 с фланга обводит фишки и делает нацеленную передачу в штрафную площадку.

11. Игроки 2 и 3 стартуют одновременно с игроком 1 с центрального круга, обегая фишки и открываясь на передачу мяча игроком 1 с завершением удара по воротам игроками 2 или 3.

12. Два нападающих двигаются вперед, передавая друг другу мяч. Защитник отступает, назад выбирая правильную позицию и момент для перехвата мяча.

1.Упражнения на восстановление дыхания и расслабления мышц.

2. Подведение итогов урока, выставление оценок.

3.Выдача домашнего задания индивидуально каждому учащемуся.

Установка учащихся на предстоящую деятельность. Организация учащихся к выполнению плана урока.

Разогрев организма и непосредственная подготовка его к предстоящей деятельности.

Повышение работоспособности организма, разогрев мышц туловища, рук, ног.

Следить за техникой выполнения упражнений.

Все упражнения выполнять правильно.

Мяч остановить любым способом, грудью , ногами, бедром.

Правильно выполнить нацеленную передачу и завершить атаку точным ударом в ворота или точной передачей партнеру.

Вначале противник дает возможность обвести себя. Затем более активно стремится отобрать мяч у ведущего.

Удар серединой подъема стопы считается основным и наиболее трудным. Он дает возможность направить мяч сильно, точно и на любой высоте.

Работа в группе. Вести мяч надо так , что бы не мешать партнеру.

Уметь контролировать высоту полета мяча. Не допускать попадания в штангу или удара выше ворот.

Все действия игроков должны быть взаимосвязаны.

Удар головой можно выполнять в прыжке и с места. Каждый нападающий должен уметь выполнять данный удар.

Центральный нападающий должен уметь играть на любом месте линии нападения и выполнять не только атакующие, но и оборонительные функции.

Нужно много работать на скорость, что бы уметь рывком выйти на летящий мяч и перехватить мяч.

Игроки должны обладать высокоразвитыми, физическими и психическими качествами. В совершенстве владеть всем арсеналом тактических приемов, уметь четко взаимодействовать друг с другом.

Снять напряжение после физической нагрузки. Расслабить мышцы. Восстановить дыхание. Привести все системы организма в состояние покоя.

Подвести итоги. Проанализировать результат, оценить работу учащихся и указать ошибки.

Выбранный для просмотра документ план-конспект 47 Футбол.doc

Михайлин Антон Геннадьевич

учитель физической культуры

Цель: Развитие двигательных качеств.

Задачи: 1.Элементы тактики игры в защите.

2.Укрепление мышечно-связочного аппарата рук, ног, туловища.

3. Развитие ловкости, координации движений.

4. Воспитание чувства ответственности, трудолюбия, дисциплины, воли к победе.

Место проведения : спортивный зал шк.№45.

Время проведения: По расписанию.

Тип урока: Практическое занятие.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, игровой.

Инвентарь и оборудование; свисток, секундомер, фишки, футбольные мячи, футбольные ворота.

Построение группы, сообщение цели и задач урока.

3. Передача мяча в движении в 2-3 касания в парах.

4. Обще развивающие упражнения, для разных групп мышц, в движении.

5. Специально беговые упражнения.

Элементы тактики игры в защите.

Обычно нападающих меньше, чем защитников. Тактика защиты основана на рациональном сочетании индивидуальных и коллективных действий.

Индивидуальные тактические действия. (Передвижения, выбивание и отбор мяча).

Правильно выбранный момент вступления борьбы за мяч.

Личная защита осуществляется по всему полю, а не только на своей половине площадки.

Разнообразные передачи с выдвижением игрока в зону предполагаемой передачи рывком.

После паса остановить мяч, и выполнить удар по мячу, любым приемом. Защитник атакует соперника и пытается отобрать мяч с помощью подката.

Перенос атаки с одного участка на другой длительной передачей. С выходом одного из игроков в зону приземления мяча.

Игра в «стенку» и индивидуальное обыгрывание защитников.

Рывком выйти на летящий мяч в штрафную площадку и перехватить его ногой или головой.

9. Выполнение технико-тактических взаимодействий, развивающих ловкость и координацию движений.

10. Большое внимание уделять тренировке вратаря. Атака ворот через 3 секунды.

11. Два нападающих двигаются вперед, передавая друг другу мяч. Защитник отступает, назад выбирая правильную позицию и момент для перехвата мяча.

1.Упражнения на восстановление дыхания и расслабления мышц.

2. Подведение итогов урока, выставление оценок.

3.Выдача домашнего задания индивидуально каждому учащемуся.

Установка учащихся на предстоящую деятельность. Организация учащихся к выполнению плана урока.

Разогрев организма и непосредственная подготовка его к предстоящей деятельности.

Повышение работоспособности организма, разогрев мышц туловища, рук, ног.

Следить за техникой выполнения упражнений.

Все упражнения выполнять правильно.

Перед защитниками стоит задача предугадать. Разрушить действия нападающих. И защитить свои ворота.

Мяч остановить любым способом, грудью , ногами, бедром.

Правильно выполнить нацеленную передачу и завершить атаку точным ударом в ворота или точной передачей партнеру.

Вначале противник дает возможность обвести себя. Затем более активно стремится отобрать мяч у ведущего.

Удар серединой подъема стопы считается основным и наиболее трудным. Он дает возможность направить мяч сильно, точно и на любой высоте.

Работа в группе. Вести мяч надо так , что бы не мешать партнеру.

Уметь контролировать высоту полета мяча. Не допускать попадания в штангу или удара выше ворот.

Все действия игроков должны быть взаимосвязаны.

Удар головой можно выполнять в прыжке и с места. Каждый защитник должен уметь выполнять данный удар.

Центральный нападающий должен уметь играть на любом месте линии нападения и выполнять не только атакующие, но и оборонительные функции.

Нужно много работать на скорость, что бы уметь рывком выйти на летящий мяч и перехватить мяч.

Игроки должны обладать высокоразвитыми, физическими и психическими качествами. В совершенстве владеть всем арсеналом тактических приемов, уметь четко взаимодействовать друг с другом.

Читайте также:  Как подкармливать лимон в домашних условиях

Снять напряжение после физической нагрузки. Расслабить мышцы. Восстановить дыхание. Привести все системы организма в состояние покоя.

Подвести итоги. Проанализировать результат, оценить работу учащихся и указать ошибки.

Выбранный для просмотра документ план-конспект 48 Футбол.doc

Михайлин Антон Геннадьевич

учитель физической культуры

Цель: Развитие двигательных качеств.

Задачи: 1.Двусторонняя игра по правилам.

2.Укрепление мышечно-связочного аппарата рук, ног, туловища.

3. Развитие ловкости, координации движений.

4. Воспитание чувства ответственности, трудолюбия, дисциплины, воли к победе.

Место проведения : спортивный зал шк.№45.

Время проведения: По расписанию.

Тип урока: Практическое занятие.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, игровой.

Инвентарь и оборудование; свисток, секундомер, фишки, футбольные мячи, футбольные ворота.

Построение группы, сообщение цели и задач урока.

3. Передача мяча в движении в 2-3 касания в парах.

4. Обще развивающие упражнения, для разных групп мышц, в движении.

5. Специально беговые упражнения.

Основная часть: Двусторонняя игра по правилам.

Элементы тактики игры в защите.

Обычно нападающих меньше, чем защитников. Тактика защиты основана на рациональном сочетании индивидуальных и коллективных действий.

Двусторонняя игра должна быть с элементами изученных действий в нападении и защите.

Индивидуальные тактические действия. (Передвижения, выбивание и отбор мяча).

Правильно выбранный момент вступления борьбы за мяч.

Личная защита осуществляется по всему полю, а не только на своей половине площадки.

Перенос атаки с одного участка на другой длительной передачей. С выходом одного из игроков в зону приземления мяча.

Игра в «стенку» и индивидуальное обыгрывание защитников.

Рывком выйти на летящий мяч в штрафную площадку и перехватить его ногой или головой.

Выполнение технико-тактических взаимодействий, развивающих ловкость и координацию движений.

Использовать все приемы тактики игры в нападении.

1.Упражнения на восстановление дыхания и расслабления мышц.

2. Подведение итогов урока, выставление оценок.

3.Выдача домашнего задания индивидуально каждому учащемуся.

Установка учащихся на предстоящую деятельность. Организация учащихся к выполнению плана урока.

Разогрев организма и непосредственная подготовка его к предстоящей деятельности.

Повышение работоспособности организма, разогрев мышц туловища, рук, ног.

Следить за техникой выполнения упражнений.

Все упражнения выполнять правильно.

Передача набивного мяча выполняется точно партнеру.

Перед защитниками стоит задача предугадать. Разрушить действия нападающих. И защитить свои ворота.

Мяч остановить любым способом, грудью , ногами, бедром.

Правильно выполнить нацеленную передачу и завершить атаку точным ударом в ворота или точной передачей партнеру.

Вначале противник дает возможность обвести себя. Затем более активно стремится отобрать мяч у ведущего.

Удар серединой подъема стопы считается основным и наиболее трудным. Он дает возможность направить мяч сильно, точно и на любой высоте.

Работа в группе. Вести мяч надо так , что бы не мешать партнеру.

Уметь контролировать высоту полета мяча. Не допускать попадания в штангу или удара выше ворот.

Все действия игроков должны быть взаимосвязаны.

Удар головой можно выполнять в прыжке и с места. Каждый защитник должен уметь выполнять данный удар.

Центральный нападающий должен уметь играть на любом месте линии нападения и выполнять не только атакующие, но и оборонительные функции.

Игроки должны обладать высокоразвитыми, физическими и психическими качествами. В совершенстве владеть всем арсеналом тактических приемов, уметь четко взаимодействовать друг с другом.

Снять напряжение после физической нагрузки. Расслабить мышцы. Восстановить дыхание. Привести все системы организма в состояние покоя.

Подвести итоги. Проанализировать результат, оценить работу учащихся и указать ошибки.

источник

Обучения и совершенствование элементов техники игры футбол 10-11 класс. Отбор мяча в подкате. Обманные движения (финты).

Отбор мяча в подкате применяется в тех случаях, когда овладеть мячом с помощью других способов уже невозможно. Для защитника это последняя возможность отобрать мяч у убегающего соперника без нарушения правил игры. Но сделать это не просто. В результате применения подката нападающий обычно оказывается на земле. Даже если прием исполнен чисто, соперник подчас падает, споткнувшись о ногу защитника.

Игрок, выполняющий подкат, находится справа или слева за спиной соперника. Когда мяч находится на доступном расстоянии, защитник делает выпад ногой вперед, стараясь овладеть мячом или выбить его из-под ног соперника (рис, 4). Чтобы не нарушить правила игры, игрок, совершающий подкат, должен сначала коснуться мяча, а не ноги соперника. Рекомендуется делать подкат дальней от соперника ногой (которая движется по земле), так как при этом меньше возможностей нарушить правила игры. При обучении данному техническому приему надо принимать во внимание состояние поля, поскольку подкат связан с падением.

1.Игрок выполняет подкат с места, ударяя по неподвижному мячу, лежащему в 1,5 м.
2.То же, но с разбега 3—4 м.
3.Два игрока стоят друг против друга на равном расстоянии от мяча (3—5 м). По сигналу учителя оба игрока делают 2—3 беговых шага и в подкате стремятся отбить мяч.
4.Игрок несильным ударом ноги посылает мяч вперед, догоняет его и, применив подкат, откатывает мяч в сторону.
5. Один из игроков ведет мяч сначала медленно, затем быстрее. Другой (защитник) выбирает момент и отбирает мяч подкатом.

Такая игра, как футбол, без обманных движений (финтов) немыслима. При помощи финтов игроки освобождаются из-под опеки соперника, создают численный перевес на разных участках поля, отвлекают внимание игроков защиты. Обманные движения выполняются различными частями тела: ногами, руками, туловищем и даже головой. Их применяют нападающие при приеме и передаче мяча, обводке соперника и выходе на ударную позицию. Защитники пользуются финтами для маскировки своих действий с целью введения в замешательство нападающего и создания таким образом благоприятных условий для отбора мяча. Для совершенствования техники обманных движений – финтов необходимо применять различные видео материалы. Просматривать трансляции по телевизору и сете интернет например тут футбол онлайн.

В исполнении обманного движения можно выделить две общие фазы; подготовительную (ложное движение) и основную (истинное движение). Первая фаза выполняется чуть медленнее, чтобы заставить соперника поверить ложному намерению, вторая фаза выполняется быстрее, чтобы соперник не успел сделать ответное движение. Обманное движение надо проводить на определенном расстоянии от соперника — не ближе 1,5—2 м. В противном случае защитник, сделав шаг вперед, овладеет мячом и финт нападающего будет бесполезен.

Приведем несколько обманных движений, выполняемых игроками с мячом.

Нападающий ведет мяч навстречу сопернику. В 2—3 шагах от соперника он делает выпад вправо, показывая ногами и туловищем, что намеревается уйти в сторону выпада. Соперник, пытаясь перекрыть зону прохода, перемещается в сторону выпада, а нападающий внешней частью подъема левой ноги проталкивает мяч влево от среагировавшего на обманное движение защитника и продолжает ведение мяча.

При сближении с соперником нападающий замедляет бег с мячом, делает замах для удара вправо или влево(движение должно быть достоверным, чтобы соперник поверил в него), а сам уходит с мячом в противоположном направлении.

При попытке защитника отобрать мяч у бегущего с мячом нападающего, последний замедляет движение и ставит дальнюю от соперника ногу на мяч (или только имитирует остановку мяча). Соперник, реагируя на ложное движение, также замедляет бег, а в этот момент нападающий толкает мяч вперед и продолжает движение.

В 2—3 м от соперника игрок, ведущий мяч, неожиданно оставляет его партнеру (он бежит сбоку или следует за нападающим), а сам делает рывок дальше, увлекая за собой соперника. Один из вариантов финта — нападающий имитирует оставление мяча партнеру, а сам ведет его дальше.
Для обучения юношей обманным движениям рекомендуем использовать подвижные игры типа «Салки», упражнения в шаге и беге (бег между препятствиями, ускорения и остановки, изменение направления передвижения), а также обманные движения без мяча (туловищем, ногами). После этого следует переходить к упражнениям с мячом, которые выполняются сначала без со-противления (перед стойкой или стоящим парт
нером), затем с пассивным и, наконец, с активным сопротивлением защитника.

источник

Отбор мяча выполняется, в основном, в момент приема мяча соперником или во время его ведения. Эффективность использования отбора обусловливается ситуационными способностями футболиста, т.е. способностями точно оценить расстояние до соперника и мяча, скорость их перемещения, расположение игроков и т.п. Если противник ведет мяч, то его следует атаковать, когда он несколько отпустит мяч от себя; в данный момент необходимо сделать рывок к мячу и ударом ногой, остановкой или толчком плеча выполнить отбор.

Читайте также:  Расход воды в месяц на человека норма

Известно две разновидности отбора мяча: полный и неполный отбор. При полном отборе мячом овладевают сам отбирающий или его партнер. При неполном отборе мяч отбивается на определенное расстояние или выбивается за боковую линию. Несмотря на то, что мячом овладевает соперник, создается помеха его атакующим действиям и выигрывается время для рационального перестроения обороны. Противник вынужден менять темп и фронт атаки.

В зависимости от сложившейся на поле ситуации для отбора мяча применяют также специальные способы реализации данного приема: в выпаде, в подкате, прыжком.

На рис. 59 представлена классификация отборов мяча.

Рис. 59. Классификация отборов мяча.

Отбор мяча в выпаде позволяет опередить соперника и овладеть мячом с расстояния 1,5-2 м. Способ используют при попытке противника обойти игрока справа или слева. Быстрым перемещением в сторону мяча осуществляется выпад (рис. 60). Его ширина зависит от расстояния до мяча. Труднодосягаемые мячи отбираются в полушпагате и шпагате (рис. 60, б). Для отбора в выпаде применяют “удар” и “останов­ку”. В первом случае мяч выбивается из-под ног соперника преимущественно носком. При использовании “останов­ки” стопа располагается на пути движения мяча и не дает возможности сопернику протолкнуть мяч по ходу движения.

Рис. 60. Техника выполнения отбора мяча: а — в выпаде, б — в шпагате.

Отбор мяча в подкате (рис. 61). Техника выполнения подката считается достаточно сложной, а с позиций тактики данный прием относят к числу рискованных. Если прием выполнен неудачно, — футболист не попал по мячу или нарушил правила, — то это может стать причиной возникновения у ворот неблагоприятной, опасной ситуации. В то же время, следует отметить довольно частое использование отборов мяча в подкате игроками линии защиты. Отбор мяча приемом “подката” применяется, когда владеющий мячом уже пробежал мимо того, кто хочет отнять мяч. Кроме того, данный прием позволяет овладеть мячом, который находится на расстоянии более 2 м от игрока. Отбор осуществляют преимущественно сзади или сбоку. Атакующий футболист, сближаясь с соперником, в падении выбрасывает ноги вперед. Скользя по траве, игрок преграждает путь мячу или выбивает его ногой.

Рис. 61. Техника выполнения отбора мяча в подкате.

Чтобы выполнить успешно этот прием, необходимо прежде всего рассчитать, с какого расстояния от владеющего мячом следует сделать выпад. Немного согнутую в колене, дальнюю от соперника ногу следует вытянуть перед мячом и внутренней частью стопы или подошвой выбить его из-под ног соперника. Находящаяся сзади опорная нога тоже должна быть согнута в колене.

1. Выполнение подводящих упражнений на мягком грунте.

2. Выполнение на мягком грунте имитационных движений “подката” после шага или прыжка (во время ходьбы, бега).

3. Выполнение “подката” в 4-5 м от неподвижного мяча.

4. Выполнение “подката” против игрока, медленно ведущего мяч.

5. Выполнение “подката” из различных положений в условиях, приближенных к соревновательным.

Упражняться в приеме “подката” желательно в тех местах футбольной площадки, где есть травяной покров. Если земля голая, то она должна быть достаточно мягкая, иначе занимающиеся могут получить травмы, которые не позволят повторять упражнение нужное количество раз. Данный прием лучше отрабатывать в парах, с таким расчетом, чтобы партнеры периодически менялись ролями. Следует выдвинуть условие, чтобы владеющий мячом не оказывал максимального сопротивления, облегчив этим задачу обучающегося “подкату”. По мере овладения приемом степень сопротивления должна возрастать.

Отбор мяча прыжком. Если во время ведения соперник далеко отпускает от себя мяч, то в нужный момент можно прыжком вперед выбить мяч. Данный способ отбора также применяют, когда противник вместо того, чтобы двигаться навстречу посланному мячу, стоит на месте. Наиболее оптимальная позиция для выполнения отбора мяча прыжком — расположение сбоку от игрока.

Отбор мяча толчком плеча и накладыванием стопы на мяч может осуществляться, если соперник двигается навстречу или находится рядом с игроком.

В первом случае необходимо наложить стопу на мяч и толкнуть соперника плечом или грудью (в рамках правил), как показано на рис. 62, а. При этом следует правильно выбрать дистанцию.

Во втором случае (рис. 62, б) нужно, сблизившись с противником и улучив удобный момент, быстрым движением ноги наложить стопу на мяч. Нога, с помощью которой осуществляется отбор, должна выполнять практически такое же движение, как и во время удара внутренней стороной стопы. Туловище в момент отбора необходимо наклонить вперед и оттеснить противника плечом от мяча. Для этого часто применяют отталкивание бегущего рядом игрока. Следует учесть, что правилами игры в футбол разрешается толкать владеющего мячом соперника плечом в плечо. Чтобы четко выполнить этот прием, необходимо, во-первых, при отталкивании прижать к туловищу ближнюю к сопернику руку (судья не должен усмотреть толчок рукой), во-вторых, иметь ту же скорость бега, что и противник (судья не должен зафиксировать грубое нападение). Кроме того, отталкивание рекомендуют выполнять в момент, когда соперник опирается на дальнюю от игрока ногу — таким образом легче вывести его из равновесия и оттеснить от мяча.

Рис. 62. Техника выполнения отбора мяча толчком плеча.

1. Упражнения, совершенствующие технику “борьбы” корпусом.

2. Удар мячом в стенку — его остановка (парт­неры “немного мешают” выполнить остановку мяча).

3. Игроки, расположившись друг напротив друга, одновременно выполняют удары по неподвижному мячу внутренней стороной стопы.

4. Выполнение упражнения 3 после прыжка к мячу с одного шага.

5. Выполнение отбора мяча в парах.

6. Выполнение отбора мяча в игре (1х1, 2х2).

Для качественной реализации данного приема в игре очень важно четко определить момент отбора и средства его выполнения, разрешенные правилами, а затем быстро пустить в ход эти средства.

Обучение технике отбора мяча следует производить параллельно изучению финтов. Как правило, для освоения отбора мяча применяют игры и игровые упражнения с элементами единоборств.

Такие подвижные игры, как “Бой петухов”, “Вытолкни из круга” и др. могут быть с успехом использованы в качестве подводящих упражнений для обучения приемам отталкивания в футболе.

Игра “Бой петухов”. Разбившись по парам, футболисты становятся боком друг к другу и прижимаются плечами. Тот, кто упражняется в отталкивании, стоит на двух ногах, а партнер — по очереди: то на ближней (к отталкивающему ), то на дальней ноге. Отталкивающий убеждается, что, толкнув партнера, когда тот стоит на ближней ноге, сдвинуть его с места нельзя, так как партнер может быстро поставить на землю согнутую до этого ногу и сохранить равновесие. Толкая же партнера в тот момент, когда он стоит на дальней ноге, игрок может легко вывести его из равновесия. По очереди партнеры меняются ролями. Для тренировки умения сохранять равновесие партнеры, также прижавшись друг к друг плечами, становятся на одну ногу, каждый на дальнюю, и, применяя толчки и перескоки с места на место, соревнуются в том, кто дольше устоит на одной ноге.

Для освоения техники отбора мяча различными способами рекомендуется выполнять следующие упражнения:

1. Два игрока стоят друг против друга, между ними находится мяч. Опорные ноги футболисты ставят вперед, рядом с мячом; ноги, не являющиеся опорными, — сзади. По сигналу оба игрока делают движение ногой вперед, стараясь внутренней стороной стопы одновременно ударить по мячу.

2. То же, но каждый игрок располагается в 2-3 м от мяча.

3. Нападающий медленно ведет мяч навстречу стоящему на месте защитнику. Выставляя вперед ногу, защитник отбирает мяч.

4. То же, но защитник движется навстречу ведущему мяч нападающему.

5. Нападающий пытается провести мяч на противоположную сторону площадки, защитник должен, располагаясь лицом к сопернику, отобрать мяч.

6. Два игрока идут рядом, касаясь плечами. Один из футболистов — защитник. Когда нападающий переступит на дальнюю от игрока ногу, защитник отталкивает соперника.

8. Нападающий медленно ведет мяч, защитник, поравнявшись с нападающим, толкает его плечом и отбирает мяч. Далее игроки меняются ролями.

9. Два футболиста играют друг против друга на ограниченном участке поля. Задача игрока, владеющего мячом, — забить мяч в маленькие ворота соперника или завести его за линию ворот. Задача игрока, не владеющего мячом, — отобрать мяч изученными способами и атаковать ворота соперника. На площадке одновременно играют несколько пар.

источник

Adblock
detector