Меню

Фипи новое в егэ по литературе в 2019

Уточнены критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом:

  • внесены исправления в оценивание заданий 8 и 15 (формулировка критерия 1 с описанием требований к ответу на 2 балла, правила подсчёта фактических ошибок в критерии 2),
  • внесены исправления в оценивание заданий 9 и 16 (в критериях 1 и 2 учтены возможные варианты изъянов в ответе),
  • внесены исправления в оценивание заданий 1–17.4 (в критерий 4 добавлен подсчёт логических ошибок).
  • Увеличилось количество баллов за задания 9 и 16. Стало 6 баллов вместо 5.
  • Усилились требования к содержанию ответа, верному освещению вопроса. Количество баллов увеличено с 1 до
  • Конкретизировано, что в анализе произведений можно приводить в пример образы, детали, фрагменты и т.п. Это поможет учащимся выбрать материал для доказательств.
  • Фактологическая точность теперь будет учитываться в критерии 2, то есть при анализе произведений, а не в критерии 3 (логическая и речевая точность).
  • Отдельно выставляются баллы за каждый аргумент (по 2 балла), за их анализ и сопоставление с предложенным текстом.
  • Более детально конкретизировано, в каком случае при анализе произведения ученик получит 1 балл.
  • Добавлен критерий: привлечение текста произведения для аргументации. Здесь можно получить целых 4 балла. Поэтому теперь общего анализа для высоких баллов недостаточно, нужно хорошо знать текст: фрагменты, образы, микротемы, детали и т.п.
  • Последний критерий – логичность и речевая точность. Фактологическая точность учитывается в критерии 2 — привлечение текста произведения для аргументации.
  • Критерий 1. За него – 3 балла (раньше был 1 балл). За сочинение, в котором тема всё же раскрыта, но поверхностно, односторонне, даётся 1 балл.
  • Критерий 2. Здесь теперь будет одновременно учитываться фактологическая точность (раньше это был критерий 6). Конкретизировано, что необходимо привлекать для аргументации фрагменты текста, образы, микротемы, детали и т.п. В сочинении по лирике нужно анализировать не менее трёх стихотворений. Количество баллов увеличено от 2 до
  • Критерий 3. Убрано обязательное выявление хотя бы одного художественного средства. Достаточно использовать термины при анализе произведений.
  • Критерий 4. В нём объединены два критерия прошлых лет – композиционная целостность и логичность изложения. Ставится 3 балла (раньше за оба критерия можно было получить 4 балла).
  • Критерий 5. За соблюдение речевых норм можно получить 3 балла вместо 2-х.
  • Максимальный балл за сочинение увеличился с 13 до 14 .

Примечание: подробно все критерии по каждому заданию будут отражены в отдельной статье. В данной же отмечены только изменения в 2019 г.

Материал составлен на основании проекта демонстрационного материла, опубликованного на сайте ФИПИ 24 августа 2018 года.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

источник

Мечтаете стать лингвистом, филологом или журналистом и планируете сдавать кроме основных предметов ЕГЭ по литературе – мы расскажем, что ожидать от экзамена в 2019 году, какой будет структура КИМов, ожидаются ли изменения в заданиях и какой будет дата проведения испытаний в рамках досрочного и основного периода.

Литература не входит в число самых популярных предметов ЕГЭ, ведь для успешной сдачи экзамена необходимо не только досконально знать творчество многочисленных поэтов и прозаиков, их произведения и роль творчества в становлении культуры отдельных стран, а и уметь анализировать прочитанное, делать выводы и выражать собственное мнение. Можно ли сдать литературу, не будучи выпускником специализированного учебного заведения? Этот вопрос сегодня волнует многих 11-тиклассников России. Практика показывает, что можно. Но для ученика обычной школы подготовка будет непростой, а значит, начинать ее необходимо как можно раньше.

Очевидно, что ЕГЭ по литературе будет необходим для тех, кто изберет для себя в 2019 году филологическое направление. Также задуматься о подготовке к данному испытанию стоит тем, кто планирует связать свою жизнь с такими профессиями, как:

  • журналистика (в том числе военная журналистика);
  • переводчик;
  • театральное искусство;
  • вокал и хореография;
  • продюсер, кинооператор, режиссер;
  • и другие творческие специальности.

Важно! Обязательно узнайте, какие сертификаты ЕГЭ желают видеть в ВУЗе, который вы избрали для дальнейшего обучения. В зависимости от направления вам может потребоваться также сдавать математику профильного уровня или английский язык. Для ряда специальностей обязательным также является творческий конкурс.

В 2018-2019 учебном году литературу можно будет сдать в досрочном и основном периоде. Поскольку предмет не входит в обязательные, он не будет вынесен на сентябрьскую пересдачу. Но, у ребят будет более чем достаточно возможностей преодолеть минимальный проходной порог.

Точные даты проведения экзамена в 2018-2019 учебном году, утвержденные проектом ГИА 2019, будут такими:

Глобальных изменений в КИМах 2019 года по литературе не предвидится. Нововведения коснуться только системы оценивания работ, а именно:

Внесено уточнение в критерий оценивания с описанием основных требований к развернутому ответу, а также в правила подсчета в заданиях фактических ошибок.

Введен подсчет логических ошибок в критерий оценивания №4.

Для экзамена 2019 года также будут актуальны все нововведения, которые были приняты в 2018 году:

Неизменными также останутся основные параметры экзамена:

  • длительность – 235 мин.;
  • отсутствие каких-либо дополнительных материалов для использования;
  • минимальный проходной балл для аттестата – 32 из 100 возможных.

В стремлении найти оптимальный формат КИМов на протяжении многих лет ЕГЭ по литературе регулярно видоизменяли, но в 2019 году структура билета останется прежней, ведь, по мнению министерства и ФИПИ, данный вариант испытаний позволяет в полной мере оценить уровень теоретической и практической подготовки выпускников.

Билет 2019 года будет включать в себя 17 разноуровневых заданий, разделенных на две части:

слово, фраза или последовательность цифр

полноформатное развернутое сочинение на одну из 4-х предложенных тем

*1 комплекс – анализ фрагмента эпического, лироэпического или драматического произведения.

**2 комплекс – анализ лирического произведения.

Количественное распределение по уровням сложности будет таким:

Задания ориентированы на проверку знаний выпускников по 7 основным содержательным разделам. Распределение вопросов по блокам будет иметь следующий вид:

Самым сложным заданием ЕГЭ по литературе в 2019 году традиционно станет сочинение (№17), для написания которого как минимум необходимо будет прочесть и проанализировать 11 романов, 9 поэм, 6 пьес, 4 повести, более 20-ти рассказов и более 150-ти стихов, вошедших в список произведений, рекомендованный для подготовки.

Полный список вы найдете в кодификаторе, составленном сотрудниками ФИПИ для экзамена 2019 года.

Всего за правильно выполненные 17 заданий ЕГЭ по литературе (учитывая изменения в критериях оценивания 2019 года), выпускник может набрать 58 первичных баллов. Такой результат интерпретируется как максимум ЕГЭ, составляющий 100 тестовых баллов.

Задания повышенного уровня сложности оцениваются по таким критериям:

  • соответствие задания и ответа (для 8 и 15 заданий);
  • сопоставление произведений с выбранным тестом (для 9 и 16 заданий);
  • наличие аргументации с привлечением текста литературного произведения;
  • логичность рассуждений и соблюдение основных речевых норм.

При проверке сочинения учитывают такие основные критерии:

  • Соответствие темы.
  • Наличие аргументации с привлечением литературных произведений.
  • Наличие опоры на теоретико-литературные понятия.
  • Логичность рассуждений и композиционная целостность сочинения.
  • Соблюдение речевых норм.

Важно! Сочинение не проверяют вообще, если его объем меньше 200 слов, либо тема не соответствует заданию.

Перевести тестовый балл ЕГЭ по литературе, полученный в 2019 году в школьную оценку поможет таблица соответствия:

Как видите, для получения аттестата за 11 класс вполне достаточно набрать 32 балла. Но, если цель сдачи ЕГЭ по литературе – поступления в хороший университет РФ в 2019 году, то необходима качественная подготовка и результат «высокого» уровня, превышающий 67 баллов (для ВУЗов столицы это 95+).

Естественно, что первым шагом на пути к высокому баллу по литературе является прочтение основных произведений из списка ФИПИ. Но только хорошего знания сюжета мало. Также стоит ознакомиться с критиками, разобрать мнение специалистов о проблеме, которую поднимает автор, а также ее определить ее место в жизни людей времени написания произведения и ее восприятие нынешним поколением.

Тщательно прорабатывая каждое произведение, выписывайте в тетрадь самое важное. Такие краткие записи помогут при выполнении тестов и написании сочинений. Также полезными будут:

  • шаблоны сочинений на разные темы;
  • карточки писателей;
  • каталог фраз, которые можно использовать в сочинениях;
  • схемы и зарисовки, помогающие запомнить сложные темы;
  • заготовки аргументов для раскрытия проблем, встречающихся в сочинениях ЕГЭ по литературе.

Поскольку полный список тем, которые будут предложены на ЕГЭ 2019 года по литературе, не разглашается заранее, подготовка должна заключаться в проработке разных направлений, а не написании готовых сочинений.

Также рекомендуем посмотреть видео разборы демоверсий 2018 и 2019 года с детальными пояснениями к каждому типу заданий:

Читайте также:

источник

Мечтаете стать лингвистом, филологом или журналистом и планируете сдавать кроме основных предметов ЕГЭ по литературе – мы расскажем, что ожидать от экзамена в 2019 году, какой будет структура КИМов, ожидаются ли изменения в заданиях и какой будет дата проведения испытаний в рамках досрочного и основного периода.

Литература не входит в число самых популярных предметов ЕГЭ, ведь для успешной сдачи экзамена необходимо не только досконально знать творчество многочисленных поэтов и прозаиков, их произведения и роль творчества в становлении культуры отдельных стран, а и уметь анализировать прочитанное, делать выводы и выражать собственное мнение. Можно ли сдать литературу, не будучи выпускником специализированного учебного заведения? Этот вопрос сегодня волнует многих 11-тиклассников России. Практика показывает, что можно. Но для ученика обычной школы подготовка будет непростой, а значит, начинать ее необходимо как можно раньше.

Очевидно, что ЕГЭ по литературе будет необходим для тех, кто изберет для себя в 2019 году филологическое направление. Также задуматься о подготовке к данному испытанию стоит тем, кто планирует связать свою жизнь с такими профессиями, как:

  • журналистика (в том числе военная журналистика);
  • переводчик;
  • театральное искусство;
  • вокал и хореография;
  • продюсер, кинооператор, режиссер;
  • и другие творческие специальности.

Важно! Обязательно узнайте, какие сертификаты ЕГЭ желают видеть в ВУЗе, который вы избрали для дальнейшего обучения. В зависимости от направления вам может потребоваться также сдавать математику профильного уровня или английский язык. Для ряда специальностей обязательным также является творческий конкурс.

В 2018-2019 учебном году литературу можно будет сдать в досрочном и основном периоде. Поскольку предмет не входит в обязательные, он не будет вынесен на сентябрьскую пересдачу. Но, у ребят будет более чем достаточно возможностей преодолеть минимальный проходной порог.

Точные даты проведения экзамена в 2018-2019 учебном году, утвержденные проектом ГИА 2019, будут такими:

Глобальных изменений в КИМах 2019 года по литературе не предвидится. Нововведения коснуться только системы оценивания работ, а именно:

Внесено уточнение в критерий оценивания с описанием основных требований к развернутому ответу, а также в правила подсчета в заданиях фактических ошибок.

Введен подсчет логических ошибок в критерий оценивания №4.

Для экзамена 2019 года также будут актуальны все нововведения, которые были приняты в 2018 году:

Неизменными также останутся основные параметры экзамена:

  • длительность – 235 мин.;
  • отсутствие каких-либо дополнительных материалов для использования;
  • минимальный проходной балл для аттестата – 32 из 100 возможных.
Читайте также:  Свинина в соусе терияки с лапшой

В стремлении найти оптимальный формат КИМов на протяжении многих лет ЕГЭ по литературе регулярно видоизменяли, но в 2019 году структура билета останется прежней, ведь, по мнению министерства и ФИПИ, данный вариант испытаний позволяет в полной мере оценить уровень теоретической и практической подготовки выпускников.

Билет 2019 года будет включать в себя 17 разноуровневых заданий, разделенных на две части:

слово, фраза или последовательность цифр

полноформатное развернутое сочинение на одну из 4-х предложенных тем

*1 комплекс – анализ фрагмента эпического, лироэпического или драматического произведения.

**2 комплекс – анализ лирического произведения.

Количественное распределение по уровням сложности будет таким:

Задания ориентированы на проверку знаний выпускников по 7 основным содержательным разделам. Распределение вопросов по блокам будет иметь следующий вид:

Самым сложным заданием ЕГЭ по литературе в 2019 году традиционно станет сочинение (№17), для написания которого как минимум необходимо будет прочесть и проанализировать 11 романов, 9 поэм, 6 пьес, 4 повести, более 20-ти рассказов и более 150-ти стихов, вошедших в список произведений, рекомендованный для подготовки.

Полный список вы найдете в кодификаторе, составленном сотрудниками ФИПИ для экзамена 2019 года.

Всего за правильно выполненные 17 заданий ЕГЭ по литературе (учитывая изменения в критериях оценивания 2019 года), выпускник может набрать 58 первичных баллов. Такой результат интерпретируется как максимум ЕГЭ, составляющий 100 тестовых баллов.

Задания повышенного уровня сложности оцениваются по таким критериям:

  • соответствие задания и ответа (для 8 и 15 заданий);
  • сопоставление произведений с выбранным тестом (для 9 и 16 заданий);
  • наличие аргументации с привлечением текста литературного произведения;
  • логичность рассуждений и соблюдение основных речевых норм.

При проверке сочинения учитывают такие основные критерии:

  • Соответствие темы.
  • Наличие аргументации с привлечением литературных произведений.
  • Наличие опоры на теоретико-литературные понятия.
  • Логичность рассуждений и композиционная целостность сочинения.
  • Соблюдение речевых норм.

Важно! Сочинение не проверяют вообще, если его объем меньше 200 слов, либо тема не соответствует заданию.

Перевести тестовый балл ЕГЭ по литературе, полученный в 2019 году в школьную оценку поможет таблица соответствия:

Как видите, для получения аттестата за 11 класс вполне достаточно набрать 32 балла. Но, если цель сдачи ЕГЭ по литературе – поступления в хороший университет РФ в 2019 году, то необходима качественная подготовка и результат «высокого» уровня, превышающий 67 баллов (для ВУЗов столицы это 95+).

Естественно, что первым шагом на пути к высокому баллу по литературе является прочтение основных произведений из списка ФИПИ. Но только хорошего знания сюжета мало. Также стоит ознакомиться с критиками, разобрать мнение специалистов о проблеме, которую поднимает автор, а также ее определить ее место в жизни людей времени написания произведения и ее восприятие нынешним поколением.

Тщательно прорабатывая каждое произведение, выписывайте в тетрадь самое важное. Такие краткие записи помогут при выполнении тестов и написании сочинений. Также полезными будут:

  • шаблоны сочинений на разные темы;
  • карточки писателей;
  • каталог фраз, которые можно использовать в сочинениях;
  • схемы и зарисовки, помогающие запомнить сложные темы;
  • заготовки аргументов для раскрытия проблем, встречающихся в сочинениях ЕГЭ по литературе.

Поскольку полный список тем, которые будут предложены на ЕГЭ 2019 года по литературе, не разглашается заранее, подготовка должна заключаться в проработке разных направлений, а не написании готовых сочинений.

Также рекомендуем посмотреть видео разборы демоверсий 2018 и 2019 года с детальными пояснениями к каждому типу заданий:

Читайте также:

источник

Традиционно, ЕГЭ по литературе – далеко не первая дисциплина в списке фаворитов завтрашних абитуриентов. В 2018-м, к примеру, ее выбрали всего 11% учеников, обогнав лишь обиженную всеми географию.

Причин тому масса: здесь и неимоверный объем информации, выносящийся на этот экзамен, и узкопрофильность данного предмета в плане востребованности его в качестве вступительного испытания в большинство вузов. Ведь круг профессий выбравших литературу детей, с поправкой на второй экзамен по выбору, ограничивается журналистикой, театральным, дизайном, режиссурой, музыкой, изобразительным искусством и тому подобными. И практически все из них потребуют прохождения дополнительного творческого конкурса.

Тем не менее, если ребят это не пугает, и они выбрали для себя именно эту стезю, либо же им совершенно не важно, какой сдавать второй предмет по выбору, так как первый является определяющим, а математику и язык они и так, хочешь – не хочешь, сдают, литература для них может стать отличным способом успешно пройти испытание. Тем более что к ней, в любом варианте, приходится готовиться хотя бы частично перед написанием итогового сочинения.

Что ж, сегодня мы как раз и поговорим об особенностях этого экзамена, о том, какие изменения его ждут в 2019 году, а также постараемся дать несколько довольно полезных советов на предмет того, как подготовиться к ЕГЭ 2019 по литературе и сдать его на достойном уровне.

Настроения вернуть устную часть в госэкзамен по литературе, конечно, пока не так категоричны, как дела обстоят в этом смысле с русским языком. Сейчас, кстати, как раз проходит апробация на последнем по девятиклассникам. Выпускникам же 11 классов это предложат, скорее всего, уже в 2019 году. А вот когда устно придется сдавать и литературу, пока все в соответствующих ведомствах дать четкий ответ затрудняются.

Но, тем не менее, поговаривают, и настроения здесь очень серьезны, что рано или поздно это произойдет, так как Минобрнауки решительно настроен научить детей говорить и грамотно излагать свои мысли при беседе. Тем более что на добровольной основе в 60 школах 13 субъектов РФ порядка тысячи ребят уже приняли участие в эксперименте с новыми правилами. Правда, мнения о нем и статистика еще собираются. Но, в любом варианте, устная часть, как ожидается, просто дополнит письменную – для нее выделят по аналогии с иностранными языками отдельный день.

Еще детей не устают пугать, что вместо ставших уже привычными заданий с краткими ответами, позволяющими хотя бы минимальный балл набрать без труда, все задания станут исключительно творческими.

Окончательное решение по этому вопросу будет принято, как обещают в ведомстве, еще до начала этой осени, но, так как времени до испытаний тогда останется слишком мало, школьникам рекомендуется уже сейчас начинать готовиться к обоим типам экзаменационных работ.

Если изменения пройдут (а так оно, скорее всего, и будет), экзамен сократится до четырех заданий с развернутым ответом и одного сочинения объемом от 250 слов. Правда, при этом тем на выбор будет предложено гораздо больше, следовательно, «попасть» в то, что знаешь лучше всего и к чему максимальным образом готовился, станет легче.

Но, вот что сейчас известно точно, КИМы печатать будут прямо в аудиториях в процессе экзамена, как это впервые было опробовано в 2018 году, писать же его будут на протяжении 3 часов 55 минут (если введут все изменения, то устная часть будет приниматься за 15, а на письменную, скорее всего, отведут где-то 3 часа).

Но, стоит понимать, что длительность конкретно этого ЕГЭ еще под большим вопросом, и не только по причине его вероятной коренной трансформации – почти треть сдающих его учеников традиционно не укладываются по времени, и Минобрнауки намеревается в ближайшее время как-то решать эту проблему.

Как и по языкам, с собой на экзамен, кроме документов, лекарств и еды, при необходимости, а также черной ручки, проносить ничего нельзя. Рассаживать также будут по одному. Запрещено, что естественно, чем-либо пользоваться – будет вестись и видеонаблюдение и физическое преподавателями.

Все необходимые методические материалы, вроде разрешенных видов словарей, листов черновиков и дополнительных бланков ответов, будут раздаваться прямо на экзамене непосредственно с заданиями.

Максимальный балл за все вопросы существенно подрос – теперь это 57 баллов, и с большой долей вероятности можно утверждать, что если и будут структурные изменения в плане перераспределения веса вопросов, то количественно этот показатель изменится вряд ли. Причем критерии оценивания будут весомо усовершенствованы, дабы препятствовать субъективизму и заангажированности результатов проверки.

В отношении дат, традиционно, для всех ЕГЭ (основной этап приема) отводится коридор с 29 мая по 19 июня, и в 2018 году, к примеру, литературу сдавали 7 июня. Какую конкретную дату изберут для 2019 года – станет известно, разумеется, позднее, но ориентироваться стоит, примерно, на это.

Ранее развернутыми вопросами считались 8, 9, 15 и 16. Если окончательно избавятся от краткой части, то они и останутся, просто будут иметь стартующую с единицы нумерацию. При этом для 16-го и 9-го задания, начиная с прошлого года, не надо уже мучатся над обоснованием своего предпочтения примеров, использованных в сопоставлении.

Пятое задание письменной части – сочинение – будет предлагать на выбор одну из четырех тем, причем если первые три лежат в плоскости привычной классики, то последней суждено олицетворять животрепещущую проблематику новейшей отечественной литературы (Пример вопроса: «Как отражали русскую историю произведения новейшей русской литературы девяностых – двухтысячных годов», — с разбором двух и более экземпляров).

В заданиях на сопоставление базовый текст придется сравнивать только с одним произведением (ранее давались два). И, кстати, в целом, наряду с возросшими требованиями к сочинению по размеру, обрели четкие очертания и требования к развернутым ответам – в каждом из них должно быть не менее 50 слов.

Причем любое задание будет представлять собой одно выбранное произведение, к которому предлагаются на выбор несколько вопросов, но отвечать надо только на один из них.

С подготовкой к тестовой части, если ее, хоть в каком-то виде, оставят, все очень просто: достаточно зазубрить основные определения по теории литературы и потренироваться с ними на тестах по ЕГЭ предыдущих лет. Правда, с учетом последних тревожных слухов, этому моменту стоит уделить внимание, максимум, для успокоения совести – так, на всякий случай, и вдруг будет полезным и для развернутых ответов.

Основной же упор надо делать на упомянутые выше варианты развернутых ответов и написание большого сочинения. Примерные темы, на которых стоит набивать руку, можно брать и из предыдущих лет, чтобы понять основное направление движения. Но самое главное – писать, писать и еще раз писать. Вначале — просто, а затем уже и на время. Очень хорошо, если работы есть кому проверить из специалистов: именно поэтому, пожалуй, литература — это как раз тот предмет, по которому без репетиторской или хотя учительской консультационной помощи никак не обойтись.

Что ж, как говорится, дорогу осилит идущий: важно все же иметь смелость на нее ступить и не сходить с этой выбранной стези. Поэтому будущим выпускникам, которые нацелились на сдачу ЕГЭ по литературе, хочется пожелать стойкости, терпения и, конечно же, удачи. Ну, и, разумеется, не тянуть со стартом подготовки…

Читайте также:  Как вырастить сосну из семян

источник

Рособрнадзор заверял, что кардинальных изменений в ЕГЭ больше не будет, тем не менее, новое в КИМах 2019 года все-таки есть – мы предлагаем разобрать детально последние новости, ведь изменения затронут не только основные предметы (русский язык и математика), а и целого ряда других дисциплин (истории, иностранных языков, биологии, литературы).

Неизменным осталось количество обязательных экзаменов. Выпускникам 2018-2019 учебного года предстоит сдавать 2 обязательных предмета:

  • русский язык;
  • математика (базовый или профильный уровень).

С наиболее важного предмета, русского языка, и начнем разбор изменений, ожидающих выпускников на ЕГЭ в 2019 году.

Время выполнения работы осталось прежним (210 минут), но экзаменуемым теперь необходимо будет выполнить на 1 задание больше. Вместо 26 в 2019 году их станет 27. Добавится задание №21 (пунктуационный разбор текста).

Также в КИМах 2019 года по русскому языку присутствуют такие изменения:

  • задание №20 перемещено на позицию №6 (соответственно изменилась нумерация остальных пунктов);
  • изменился формат заданий №2,9,10,11 и 12;
  • расширен диапазон проверки на предмет орфографических и пунктуационных ошибок;
  • уточнен уровень сложности ряда заданий;
  • изменены требования к сочинению;
  • в текстовой части заданий сократится количество подсказок.

Важно! общее количество первичных баллов останется прежним, так как вопрос №1 теперь будет оцениваться не в 2 а в 1 балл.

Подробнее о том, что новое может встретиться на ЕГЭ 2019 года по русскому языку, читайте в спецификациях.

Также смотрите подробный видео разбор изменений:

В самих КИМах 2019 года по математике изменений нет. Но, выпускники 2018-2019 учебного года не смогут сдавать экзамены и базового и профильного уровня. Теперь необходимо будет заблаговременно определиться, какой именно экзамен вам необходим, и правильно указать его при оформлении документов.

Обратите внимание, что в случае неудачной попытки сдать математику профильного уровня вы пойдете на пересдачу, то снова сможете выбрать, повторить ли попытку или сдать предмет на базовом уровне.

Коснулись изменения в ЕГЭ не только структуры КИМов, а и количества языков, доступных для сдачи в 2019 году. Выпускникам предоставляются на выбор 5 вариантов:

  1. Английский;
  2. Немецкий;
  3. Французский;
  4. Испанский;
  5. Китайский (новое!).

Как и ранее, экзамен будет проходить в 2 этапа: устная и письменная часть.

Нововведения коснулись в основном письменного экзамена, а именно:

  • ужесточили требования к заданию №40;
  • для эссе будут предложены 2 темы на выбор.

Хотя изменения не существенные, многие учащиеся отмечают, что сдать иностранный язык на высокий балл с каждым годом стает все сложнее. Тем не менее, эксперты не находят содержимое КИМов слишком сложным для выпускника неспециализированной школы, оперируя тем, что билеты разработаны с учетом тем учебной программы.

Несмотря на довольно шумное обсуждение перспективы введения истории в число обязательных предметов ЕГЭ, последние новости говорят о том, что произойти это может не ранее 2020-2021 года. В 2019 году предмет остается в числе дисциплин по выбору, хотя в КИМах предусмотрены небольшие изменения.

В частности, ужесточились требования к оформлению задания №21 – ограничили объем цитируемого текста. Если давая ответ на вопрос, экзаменуемый включит слишком много лишней информации, ответ не будет засчитан.

Детальнее об изменениях смотрите в спецификациях:

Поскольку данный предмет уже не один год лидирует в числе даваемых дисциплин ЕГЭ, Рособрнадзор решил пересмотреть требования, формулировку, а также уровень сложности некоторых заданий, и уже в билетах 2019 года экзаменуемые встретят в КИМах кое-что новое.

При разборе демоверсии 2019 года обратите внимание на такие нововведения:

  • уточнены формулировки заданий № 25,28 и 29;
  • доработана система оценивания;
  • за вопрос №25 повышен максимальный бал до 4;
  • максимально возможное количество первичных баллов за ЕГЭ 2019 по обществознанию теперь составит 65 баллов.

Также рекомендуем ознакомиться с информацией. приведенной в спецификациях по предмету:

В КИМах нет серьезных изменений, эксперты только устранили некоторые недочеты, выявленные по комментариям участников ЕГЭ прошлого года. Так, в 2019 году в ЕГЭ по литературе будут такие изменения:

  • изменена технология подсчета первичных баллов по критериям К1 и К2 за выполнение заданий №8 и 15;
  • уточнен перечень возможных ошибок к заданиям №9 и 16;
  • расширен список логических ошибок, которые могут встретиться при проверке ответов на вопросы 17.1 – 17.4.

Также читайте спецификации:

В 2018 году вопрос №2 КИМов по биологии предполагал множественный выбор ответов. В 2019 году задание предполагает работу с таблицей, которую необходимо дополнить правильно подобранным термином. Задание проще и теперь будет оцениваться в 1 балл.

Еще одним изменением будет расширение возможных вариантов 6-го вопроса. Теперь в билетах на данной позиции могут встретиться не текстовая задача, а схематический рисунок, который необходимо будет прочитать с использованием ключа.

Подробнее о вариантах заданий и оценивании работы читайте в спецификациях:

Не будет даже малейших изменений в ЕГЭ по физике, информатике, химии и географии.

Конечно, некоторые из новых правил и поправок усложнят задачу выпускникам, стремящимся получить максимальный балл. Тем не менее, кардинальных нововведений нет, а если заблаговременно знать точные критерии оценивания и требования к оформлению работы, никаких проблем не возникнет.

Также смотрите полный список нововведений 2019 года в документе ФИПИ:

источник

Ходило много слухов, что в 2018 году в ЕГЭ по литературе будут изменен и из него полностью уберут задания с кратким ответом. Однако подобные изменения планируют ввести только в 2018-2019 учебном году. Это значит, что нынешним выпускникам 2017-2018 года можно не волноваться: никакие перемены им не грозят. Это же касается и тех одиннадцатиклассников, которые по тем или иным причинам не смогут сдать ЕГЭ во время основного этапа проведения экзамена — формат их экзамена не изменится.

Тем не менее небольшие изменения начнутся уже с 2018 года и коснуться они исключительно формулировки заданий, а именно — построения вопросов — в ЕГЭ 2019 упор будет сделан на знание самих произведений литературы, их героев, сюжета, реалий текста, а не на владение литературными терминами. Следовательно, узкими познаниями в литературе обладать недостаточно.

Также хочется заострить внимание еще на одной особенности экзамена по литературе — на стихотворения. Как правило, ученики надеются, что в бланках они найдут стихотворное произведение определенного автора из школьной программы. Тем не менее, исходя из правил КИМы, если поэт был включен в кодификатор, то на экзамене для анализа могут подать любое его произведение. Это достаточно правильный подход, ведь во время прохождения итогового испытания выпускник должен показать в мини-сочинении, насколько правильно он умеет анализировать, не ссылаясь на страницы учебников. Уже в 2017 году “нешкольные” стихотворения можно было отыскать во многих вариантах КИМов, поэтому в 2018 году этот ход обязательно повторится.

Представители министерства образования предварительно объявили, что экзамен по литературе будет «по-настоящему творческим» и в некоторые его пункты внесут кардинальные изменения. Согласно перспективной модели единого государственного экзамена по литературе, уже появившейся на сайте ФИПИ, основная часть заданий будет сосредоточена не на проверке знаний терминологии и теоретико-литературный понятий, а на глубинном понимании произведения, его анализе и интерпретации.

Структура экзамена сильно не изменится – планируется оставить две части, состоящих из пяти заданий, разделенных на три блока с вопросами. В первом блоке необходимо будет провести анализ отрывка прозаического текста и написать по нему два мини – сочинения объемом не менее 50 слов, тему одного из сочинений можно будет выбрать. Если выразиться точнее, это даже не сочинение, а развернутый ответ на поставленный вопрос.

Во втором блоке нужно будет продемонстрировать умение анализировать и интерпретировать лирический текст – задания аналогичны тем, что даются в первом блоке, только теперь анализировать нужно лирическое произведение, а не прозаическое.

Третий блок потребует от учащихся умения писать большое и развернутое сочинение на заданную тему. В отличие от нынешнего положения, третий блок будет содержать четыре темы для сочинения. Выбор шире, но и сочинение будет необходимо писать развернутое – минимальное количество слов – 250. Также это сочинение должно будет включать в себя подробный анализ с выявлением проблематики произведения, интерпретацию, выражение собственного мнения и его аргументацию. Особое внимание нужно будет уделить композиции сочинения – оно должно иметь вступление, основную часть и заключение. Мысли должны излагаться связно и логически последовательно, с соблюдением речевых норм.

Экзаменационная работа по литературе состоит из двух частей и включает в себя 17 заданий. Часть 1 включает в себя два блока заданий. Первый блок заданий относится к фрагменту эпического, или лироэпического, или драматического произведения: семь заданий с кратким ответом (1–7) и два задания с развёрнутым ответом в объёме 5–10 предложений (8, 9).

Второй блок заданий относится к анализу лирического произведения: пять заданий с кратким ответом (10–14) и два задания с развёрнутым ответом в объёме 5–10 предложений (15, 16). Ответы к заданиям 1–7 и 10–14 записываются либо в виде слова, либо словосочетания, либо последовательности цифр. Ответ необходимо записывать без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Часть 2 включает в себя 3 задания (17.1–17.3), из которых нужно выбрать только одно и дать на него развёрнутый аргументированный ответ в жанре сочинения на литературную тему объёмом не менее 200 слов.

На выполнение всей работы отводится 3 часа 55 минут (235 минут). Рекомендуется не более 2 часов отвести на выполнение заданий части 1, а остальное время – на выполнение задания части 2.

В единый государственный экзамен по русскому языку и литературе могут добавить устную часть с 2019 года. Об этом сообщала президент Российской академии образования Людмила Вербицкая. «У нас сейчас очень страдает устная форма общения. С 2019 года мы можем ввести устную форму в ЕГЭ по русскому языку и литературе по всей России», – рассказала Вербицкая.

В качестве эксперимента уже в следующем году экзамен по русскому языку с устной частью хотят опробовать на девятиклассниках. После чего эту практику могут внедрить и в ЕГЭ. По словам чиновников, вся необходимая подготовка к вводу устной части в экзамен уже проведена.

источник

Что точно попадется на экзамене

Текст: Ксения Колесникова
Фото: www.sb.by

До основной волны ЕГЭ-2019 осталось меньше месяца. Для тех, кто усиленно готовится к экзамену по литературе, наступает горячая пора. Самое время освежить в памяти основные произведения и еще раз пройтись по «обязательному» списку. Он указан в «Кодификаторе элементов содержания» в демоверсии ЕГЭ на официальном сайте Федерального института педагогических измерений.

Итак, что точно может попасться школьнику на экзамене?

Д.И. Фонвизин. Комедия «Недоросль»

Г.Р. Державин. Стихотворение «Памятник»

— В.А. Жуковский. Баллада «Светлана»

А.С. Пушкин. Стихотворения: «Деревня», «Узник», «Во глубине сибирских руд…», «Поэт», «К Чаадаеву», «Песнь о вещем Олеге», «К морю», «Няне», «К***» («Я помню чудное мгновенье…»), «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор…»), «Пророк», «Зимняя дорога», «Анчар», «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил: любовь еще, быть может…», «Зимнее утро», «Бесы», «Разговор книгопродавца с поэтом», «Туча», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…», «Погасло дневное светило…», «Свободы сеятель пустынный…», «Подражания Корану» (IX. «И путник усталый на Бога роптал…») «Элегия», («Безумных лет угасшее веселье…»), «…Вновь я посетил…»

Читайте также:  Как ухаживать за геранью чтобы она цвела

— А.С. Пушкин. Роман «Капитанская дочка»

— А.С. Пушкин. Поэма «Медный всадник»

— А.С. Пушкин. Роман «Евгений Онегин»

М.Ю. Лермонтов. Стихотворения: «Нет, я не Байрон, я другой…», «Тучи», «Нищий», «Из-под таинственной, холодной полумаски…», «Парус», «Смерть Поэта», «Бородино», «Когда волнуется желтеющая нива…», «Дума», «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал…»), «Три пальмы», «Молитва» («В минуту жизни трудную…»), «И скучно и грустно», «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Родина», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана…»), «Пророк», «Как часто, пестрою толпою окружен…», «Валерик», «Выхожу один я на дорогу…»

— М.Ю. Лермонтов. Поэма «Песня про… купца Калашникова»

— М.Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени»

— Н.В. Гоголь. Поэма «Мертвые души»

А.Н. Островский. Драма «Гроза»

Ф.И. Тютчев. Стихотворения: «Полдень», «Певучесть есть в морских волнах…», «С поляны коршун поднялся…», «Есть в осени первоначальной…», «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа…», «Умом Россию не понять…», «О, как убийственно мы любим…», «Нам не дано предугадать…», «К. Б.» («Я встретил вас — и все былое…»), «Природа — сфинкс. И тем она верней…»

А.А. Фет. Стихотворения: «Заря прощается с землею…», «Одним толчком согнать ладью живую…», «Вечер», «Учись у них — у дуба, у березы…», «Это утро, радость эта…», «Шепот, робкое дыханье…», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…», «Еще майская ночь»

Н.А. Некрасов. Стихотворения: «Тройка», «Я не люблю иронии твоей…», «Железная дорога», «В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом…», «Мы с тобой бестолковые люди…», «Поэт и Гражданин», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода…»), «О Муза! я у двери гроба…»

— Н.А. Некрасов. Поэма «Кому на Руси жить хорошо»

М.Е. Салтыков-Щедрин. Сказки: «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик», «Премудрый пискарь»

— М.Е. Салтыков-Щедрин. Роман «История одного города» (обзорное изучение)

Л.Н. Толстой. Роман «Война и мир»

Ф.М. Достоевский. Роман «Преступление и наказание»

Н.С. Лесков. Одно произведение (по выбору экзаменуемого)

А.П. Чехов. Рассказы: «Студент», «Ионыч», «Человек в футляре», «Дама с собачкой», «Смерть чиновника», «Хамелеон»

— А.П. Чехов. Пьеса «Вишневый сад»

И.А. Бунин. Рассказы: «Господин из Сан-Франциско», «Чистый понедельник»

А.А. Блок. Стихотворения: «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «В ресторане», «Река раскинулась. Течет, грустит лениво…» (из цикла «На поле Куликовом»), «На железной дороге», «Вхожу я в темные храмы…», «Фабрика», «Русь», «О доблестях, о подвигах, о славе…», «О, я хочу безумно жить…»

В.В. Маяковский. Стихотворения: «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно», «Лиличка!», «Юбилейное», «Прозаседавшиеся», «Нате!», «Хорошее отношение к лошадям», «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», «Дешевая распродажа», «Письмо Татьяне Яковлевой»

— В.В. Маяковский. Поэма «Облако в штанах»

С.А. Есенин. Стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная. », «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Мы теперь уходим понемногу…», «Письмо матери», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Русь Советская», «О красном вечере задумалась дорога…», «Запели тесаные дроги…», «Русь», «Пушкину», «Я иду долиной. На затылке кепи…», «Низкий дом с голубыми ставнями…»

М.И. Цветаева. Стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку» («Имя твое — птица в руке…»), «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по родине! Давно…», «Книги в красном переплете», «Бабушке», «Семь холмов — как семь колоколов. » (из цикла «Стихи о Москве»)

О.Э. Мандельштам. Стихотворения: «Notre Dame», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез…»

А.А. Ахматова. Стихотворения: «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…», «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Родная земля», «Заплаканная осень, как вдова…», «Приморский сонет», «Перед весной бывают дни такие…», «Не с теми я, кто бросил землю…», «Стихи о Петербурге», «Мужество»

— А.А. Ахматова. Поэма «Реквием»

М.А. Шолохов. Роман «Тихий Дон»

— М.А. Шолохов. Рассказ «Судьба человека»

М.А. Булгаков. Роман «Белая гвардия» (допускается выбор)

— М.А. Булгаков. Роман «Мастер и Маргарита» (допускается выбор)

А.Т. Твардовский. Стихотворения: «Вся суть в одном-единственном завете…», «Памяти матери» («В краю, куда их вывезли гуртом…»), «Я знаю, никакой моей вины…»

— А.Т. Твардовский. Поэма «Василий Теркин» (главы «Переправа», «Два солдата», «Поединок», «Смерть и воин»)

Б.Л. Пастернак. Стихотворения: «Февраль. Достать чернил и плакать. », «Определение поэзии», «Во всем мне хочется дойти…», «Гамлет», «Зимняя ночь» («Мело, мело по всей земле…»), «Никого не будет в доме…», «Снег идет», «Про эти стихи», «Любить иных — тяжелый крест…», «Сосны», «Иней», «Июль»

— Б.Л. Пастернак. Роман «Доктор Живаго» (обзорное изучение с анализом фрагментов)

А.П. Платонов. Одно произведение (по выбору экзаменуемого)

А.И. Солженицын. Рассказ «Матренин двор»

— А.И. Солженицын. Повесть «Один день Ивана Денисовича»

— Проза второй половины XX в. Ф.А. Абрамов, Ч.Т. Айтматов, В.П. Астафьев, В.И. Белов, А.Г. Битов, В.В. Быков, В.С. Гроссман, С.Д. Довлатов, В.Л. Кондратьев, В.П. Некрасов, Е.И. Носов, В.Г. Распутин, В.Ф. Тендряков, Ю.В. Трифонов, В.М. Шукшин (произведения не менее трех авторов по выбору)

— Поэзия второй половины XX в. Б.А. Ахмадулина, И.А. Бродский, А.А. Вознесенский, В.С. Высоцкий, Е.А. Евтушенко, Н.А. Заболоцкий, Ю.П. Кузнецов, Л.Н. Мартынов, Б.Ш. Окуджава, Н.М. Рубцов, Д.С. Самойлов, Б.А. Слуцкий, В.Н. Соколов, В.А. Солоухин, А.А. Тарковский (стихотворения не менее трех авторов по выбору)

— Драматургия второй половины ХХ в. А.Н. Арбузов, А.В. Вампилов, А.М. Володин, В.С. Розов, М.М. Рощин (произведение одного автора по выбору)

источник

В первом же задании мы видим, что поменялась формулировка вопроса. Если раньше было четко сказано, сколько необходимо найти предложений, теперь это не указывается. Таким образом, вариантов ответов может быть сколько угодно. Также теперь за это задание можно получить только один балл вместо двух.

Если раньше во втором задании нам необходимо было выписать слово из предложенных вариантов, то теперь нам нужно подобрать нужное слово самостоятельно.

Задание «20» перенесено в начало теста. Теперь оно под №6. Соответственно все остальные задание сместились на одну позицию вниз. Само задание не поменялось.

Задание под номером «9», которое раньше было «8», также усложнилось. Если раньше нам необходимо было найти одно слово, то теперь мы должны найти варианты ответов, а значит, ответов может быть несколько. Теперь вместо 5 слов, нам необходимо проанализировать 15 слов.

Задание под №10, которое раньше было под №9, также усложнилось. Теперь мы должны определить не один правильный ряд, а правильные ряды. То есть ответов может быть несколько. Количество слов в ряде увеличилось с двух до трех.

Задание под №11, которое раньше было под номером «10». Теперь в каждом ряду по два слова вместо одного. Если раньше нужно было выписать одно слово, то теперь нужно выписать варианты ответов, которых может быть несколько.

Задание под №12, которое раньше было под №11. Увеличено количество слов в каждом ряду, теперь нужно проанализировать десять слов, а не пять как раньше. Теперь возможно несколько вариантов ответа, а не один.

Добавили новое 21 задание, которое основано на знаниях правил пунктуации.

Уточнена формулировка задания 27 – сочинение. Теперь необходимо не только включить в сочинение два примера-иллюстрации, но и пояснить значение каждого примера и указать смысловую связь между ними.

Изменены два критерия оценки сочинения. К2 и К4.

Существенно изменилось 25 задание и критерии его оценки. Если раньше нужно было просто раскрыть смысл термина и составить к нему два предложения, то теперь в критериях есть поправка, что понятие должно быть раскрыто четко, ясно, недвусмысленно, а также указаны признаки, отличающие его от других понятий. Если указан только один существенный признак, то такая работа оценивается в 1 балл.

Теперь за 25 задание можно максимум получить 4 балла, а не 3 как было раньше. Соответственно максимальный балл за всю работу увеличился с 64 до 65 баллов.

Изменился критерий оценивания задания «28». Если раньше нужно было написать план, в котором должно быть два пункта, один из которых должен быть раскрыт. Теперь план должен содержать не менее трех пунктов, в которых два должны быть детализированы в подпунктах.

Критерии оценивания «29» задания также изменились и содержат уточнения. Так теперь мы должны раскрывать идеи не подменяя смысл высказываний общими понятиями, а также теперь нельзя раскрывать смыл прямым пересказом или перефразированием приведенного высказывания.

Изменена формулировка оценивания заданий 8 и 15. В критерии «К1» теперь значится «ответ на вопрос дан» вместо «ответ содержательно соотнесён с поставленной задачей». Теперь вместо расплывчатых рассуждений по теме, придется давать четкий и ясный ответ по поставленному вопросу.

В критерий оценивания заданий 9 и 16 добавлен пункт о формальном сопоставлении с текстом. Теперь сопоставление должно быть содержательным, а также как и раньше не искажать авторскую позицию. Только в этом случае оно будет оценено в 2 балла.

Теперь в критерии «К4» задания 17.1-17.4 учитываются логические ошибки. Не допускается больше 4 логических ошибок. За 3-4 ошибки балл снизится до «1». За 1-2 ошибки до двух баллов вместо трех.

Изменилось задание под №2. Теперь нам предлагают поработать с таблицей, где нужно заполнить пустой столбец верным термином. Если раньше нужно было выбрать два термина из пяти предложенных, то теперь вариантов ответа нет, но термин только один. Также теперь за второе задание дают всего 1 балл, из-за чего общее количество первичных баллов было уменьшено с 59 до 58.

В задание под №6 добавили вариант со схемой в дополнение к текстовой задаче:

Уточнили задание под №21, указав, что ответ должен четко следовать поставленному вопросу. Включить в цитату переписанный объемный кусок текста, содержащий в себе правильный ответ больше нельзя, так как такой ответ будет оценен в 0 баллов.

Обновилось задание под №40. Теперь при написании эссе можно будет выбрать одно из двух предложенных высказываний, раньше вариант был только один.

источник

Adblock
detector