Меню

Дом относится к комнате как дерево к лесу к растению к листу

В конце 2013 года вступил в силу закон о тестировании учащихся на наркотики. Проверку можно пройти в добровольном порядке.

Школьникам от 13 до 15 лет необходимо для этого заручиться согласием родителей, а ученикам в возрасте от 15 до 17 лет достаточно принести собственное письменное согласие. На заполнение анкеты отводится 45 минут.

“Опросник Кеттела является одним из наиболее распространенных анкетных методов оценки индивидуально-психологических особенностей личности, как за рубежом, так и в России. Он предназначен для описания широкой сферы индивидуально-личностных отношений, позволяющих, в том числе, выявить обучающихся с признаками аддиктивного поведения”, – говорится в документе Минобрнауки РФ.

Ребятам, не достигшим 15 лет, предлагается ответить на 142 вопроса, которые помогут выяснить особенности характера, личности. Здесь не существует «верных» и «неверных» ответов, так как каждый прав по отношению к своим собственным взглядам. Главное – дать первый, естественный ответ, который придет в голову, не увлекаться средними, неопределенными ответами, отвечать честно.

Среди вопросов, включенных в опросник, встречаются и довольно интересные. Даже взрослым сотрудникам нашей редакции пришлось подумать, как на них ответить. Приводим самые интересные вопросы из анкеты:

Если бы волшебник превратил тебя в дерево, ты предпочел бы быть:
a) одинокой величественной сосной на вершине утеса;
b) яблоней во фруктовом саду;
c) не знаю.

Невзирая на опасность, ты хотел бы поохотиться на тигра?
a) да;
b) нет;
c) может быть.

Если ты решил летом поработать, предпочел бы стать:
а) членом спасательной команды на пляже;
d) лесником;
c) трудно сказать.

Оказавшись в Испании XIX века, что бы тебя могло заинтересовать:
а) концерт старинной гитары и веселые испанские песни;
b) бой воинов, который нередко заканчивался человеческими жертвами;
c) не уверен.

Ты считаешь, что большинство людей настолько неразумны, что даже не знают, что для них хорошо, а что плохо?
а) да;
b) нет;
c) не уверен.

Если бы ты проводил лето на берегу моря, что бы тебе больше понравилось:
а) собирать морские раковины;
b) заниматься в секции водных лыж;
c) трудно сказать.

Другой опросник предложен для учеников в возрасте от 15 до 17 лет. Им предлагается ответить на 105 вопросов, среди которых также встречаются довольно странные. Приводим самые интересные вопросы:

Если предположить, что небо находится «внизу» и что зимой «жарко», я должен был бы назвать преступника:
а) бандитом;
b) святым;
c) тучей.

Я думаю, что слово, противоположное по смыслу противоположности слова «неточный», это:
а) небрежный;
b) тщательный;
c) приблизительный.

Если бы я одинаково хорошо умел играть в шахматы и городки, я бы предпочел:
а) играть в шахматы;
b) затрудняюсь сказать;
c) играть в городки.

Какое слово не связано с двумя другими?
а) кошка;
b) близко;
с) солнце.

Мне больше нравится:
а) марш в исполнении духового оркестра;
b) не знаю;
с) фортепианная музыка.

Дом относится к комнате, как дерево:
а) к лесу;
b) к растению;
с) к листу.

Иногда я соображаю хуже, чем обычно:
а) верно;
b) не знаю;
с) неверно.

Я думаю, что правильное число, которое должно продолжить ряд 1, 2, 3, 6, 5… – это:
а) 10;
b) 5;
с) 7.

Если бы я мог перенестись в прошлое, я хотел бы встретиться с:
а) Ньютоном;
b) не знаю;
с) Шекспиром.

Если стрелки часов встречаются ровно через каждые 65 минут, отмеренных по точным часам, то эти часы:
а) отстают;
b) идут правильно;
с) спешат.

Я считаю, что то, что люди говорят стихами, можно так же точно выразить прозой:
а) да;
b) затрудняюсь ответить;
с) нет.

Я думаю, что интереснее:
а) работать с растениями;
b) не знаю;
с) быть страховым агентом.

Какое слово не относится к двум другим?
а) думать;
b) видеть;
с) слышать.

Если мать Марии является сестрой отца Александра, то кем является Александр по отношению к отцу Марии?
а) двоюродным братом;
b) племянником;
с) дядей.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

источник

В декабре 2013 года в России вступил в силу закон о тестировании школьников и студентов на предмет употребления наркотиков.

Цель— как можно раньше выявлять случаи регулярного употребления не обусловленного медицинскими показаниями наркотических и психотропных средств, то есть профилактика употребления наркотических средств среди школьников и студентов.

Для проведения тестирования Министерство образования и науки разработало анкеты , которые были резко раскритикованы и родителями и медиками. Дело в том, что в них содержалось слишком много прямых вопросов, связанных с употреблением наркотиков, и использовались жаргонные названия популярных наркотических средств.

Приняв к сведению обоснованную критику, специалисты минобрнауки полностью изменили концепцию тестирования. За основу они взяли опросник Кеттела — один из самых известных тестов оценки психологических особенностей личности и создали два варианта психологических тестов. Первый состоит из 142 вопросов, и предназначен для детей до 15 лет. Второй – из 105 вопросов – для старших школьников и студентов. В анкетах больше не содержится прямых вопросов об употреблении наркотиков, однако сами вопросы достаточно неожиданные.

Приводим самые интересные вопросы из анкеты.

Если бы волшебник превратил тебя в дерево, ты предпочел бы быть:

а) одинокой, величественной сосной на вершине утеса;

б) яблоней во фруктовом саду;

Невзирая на опасность, ты хотел бы поохотиться на тигра?

Бывает ли так, что во сне ты теряешь близких, друзей, родственников?

Если ты решил летом поработать, предпочел бы стать:

а) членом спасательной команды на пляже;

Оказавшись в Испании XIX века, что бы тебя могло заинтересовать:

а) концерт старинной гитары и веселые испанские песни;

б) бой воинов, который нередко заканчивался человеческими жертвами;

в) не уверен.

Ты считаешь, что большинство людей настолько неразумны, что даже не знают, что для них хорошо, а что плохо?

Если бы ты проводил лето на берегу моря, что бы тебе больше понравилось:

а) собирать морские раковины;

б) заниматься в секции водных лыж;

Если предположить, что небо находится «внизу» и что зимой «жарко», я должен был бы назвать преступника:

Я думаю, что слово, противоположное по смыслу противоположности слова «неточный», – это:

Если бы я одинаково хорошо умел играть в шахматы и городки, я бы предпочел:

Какое слово не связано с двумя другими?

а) марш в исполнении духового оркестра;

Дом относится к комнате, как дерево:

b) к растению;

Иногда я соображаю хуже, чем обычно:

Я думаю, что правильное число, которое должно продолжить ряд 1, 2, 3, 6, 5, … – это:

Если бы я мог перенестись в прошлое, я хотел бы встретиться с:

Если стрелки часов встречаются ровно через каждые 65 минут, отмеренных по точным часам, то эти часы:

Я считаю, что то, что люди говорят стихами, можно так же точно выразить прозой:

Какое слово не относится к двум другим?

Если мать Марии является сестрой отца Александра, то кем является Александр по отношению к отцу Марии?

Такие вопросы могут обескуражить даже взрослого человека, а детям на заполнение анкеты дается 45 минут.

Чиновники уверяют, что с помощью предложенных анкет можно с высокой долей вероятности выявить признаки отклоняющегося поведения у подростка. Однако психологи тут же парируют, что особенности поведения и употребление наркотиков – это две большие разницы.

источник

Данная анкета поможет выявит у обучающихся его интересы

Анкета по выявлению интересов учащихся младших классов.

  1. В каком кружке ты хотел бы заниматься______________________________________________
  2. Задумываешься ли ты о том, как можно было бы улучшить мир? (да, нет)________________
  3. Выбери два слова наиболее тесно связанных друг с другом: делать, видеть, сломать.
  4. Дом так относится к комнате , как дерево : к лесу, растению, листу.
  5. Назови самую интересную профессию __________________________ _
  6. Нравится ли тебе рисовать? (да, нет)________________
  7. Нравится ли тебе петь? (да, нет)________________
  8. Нравится ли тебе заниматься спортом? (да, нет)________________
  9. Нравится ли тебе играть? (да, нет)________________
  10. Любишь ли ты загадки, головоломки? (да, нет)________________
  11. Нравится ли тебе учиться? (да, нет)________________

Если обучающийся положительно ответил на вопросы 2,3 и выбрал профессию, связанную с общением, непосредственной помощью людям, животным – ему можно порекомендовать духовно- нравственное или социальное направление занятий (кружок «Мы – волонтеры», «Уроки нравственности»).

Если обучающийся положительно ответил на 4,10,11 вопросы и выбрал профессию ученого, исследователя – ему можно порекомендовать общеинтеллектуальное направление занятий («Разумники», «Мир логики»).

Если обучающийся положительно ответил на вопросы 8,9 и выбрал профессию спортсмена – ему можно порекомендовать спортивно – оздоровительное направление занятий («Народные игры», «Уроки Айболита»).

Если обучающийся положительно ответил на вопросы 6,7,3 и выбрал профессию дизайнера, декоратора, мастера – ему можно порекомендовать общекультурное направление занятий («Волшебный карандаш», «Игрушки – сувениры»).

Анкета по выявлению интересов учащихся младших классов.

  1. В каком кружке ты хотел бы заниматься _________________________________________
  2. Задумываешься ли ты о том, как можно было бы улучшить мир? (да, нет)________________
  3. Выбери два слова наиболее тесно связанных друг с другом: делать, видеть, сломать.
  4. Дом так относится к комнате , как дерево : к лесу, растению, листу.
  5. Назови самую интересную профессию __________________________ _
  6. Нравится ли тебе рисовать? (да, нет)________________
  7. Нравится ли тебе петь? (да, нет)________________
  8. Нравится ли тебе заниматься спортом? (да, нет)________________
  9. Нравится ли тебе играть? (да, нет)________________
  10. Любишь ли ты загадки, головоломки? (да, нет)________________
  11. Нравится ли тебе учиться? (да, нет)________________

Анкета по выявлению интересов учащихся младших классов.

  1. В каком кружке ты хотел бы заниматься______________________________________________
  2. Задумываешься ли ты о том, как можно было бы улучшить мир? (да, нет)________________
  3. Выбери два слова наиболее тесно связанных друг с другом: делать, видеть, сломать.
  4. Дом так относится к комнате , как дерево : к лесу, растению, листу.
  5. Назови самую интересную профессию __________________________ _
  6. Нравится ли тебе рисовать? (да, нет)________________
  7. Нравится ли тебе петь? (да, нет)________________
  8. Нравится ли тебе заниматься спортом? (да, нет)________________
  9. Нравится ли тебе играть? (да, нет)________________
  10. Любишь ли ты загадки, головоломки? (да, нет)________________
  11. Нравится ли тебе учиться? (да, нет)________________

Анкета по выявлению интересов учащихся младших классов.

  1. В каком кружке ты хотел бы заниматься______________________________________________
  2. Задумываешься ли ты о том, как можно было бы улучшить мир? (да, нет)________________
  3. Выбери два слова наиболее тесно связанных друг с другом: делать, видеть, сломать.
  4. Дом так относится к комнате , как дерево : к лесу, растению, листу.
  5. Назови самую интересную профессию __________________________ _
  6. Нравится ли тебе рисовать? (да, нет)________________
  7. Нравится ли тебе петь? (да, нет)________________
  8. Нравится ли тебе заниматься спортом? (да, нет)________________
  9. Нравится ли тебе играть? (да, нет)________________
  10. Любишь ли ты загадки, головоломки? (да, нет)________________
  11. Нравится ли тебе учиться? (да, нет)________________

Анкета по выявлению интересов учащихся младших классов.

  1. В каком кружке ты хотел бы заниматься______________________________________________
  2. Задумываешься ли ты о том, как можно было бы улучшить мир? (да, нет)________________
  3. Выбери два слова наиболее тесно связанных друг с другом: делать, видеть, сломать.
  4. Дом так относится к комнате , как дерево : к лесу, растению, листу.
  5. Назови самую интересную профессию __________________________ _
  6. Нравится ли тебе рисовать? (да, нет)________________
  7. Нравится ли тебе петь? (да, нет)________________
  8. Нравится ли тебе заниматься спортом? (да, нет)________________
  9. Нравится ли тебе играть? (да, нет)________________
  10. Любишь ли ты загадки, головоломки? (да, нет)________________
  11. Нравится ли тебе учиться? (да, нет)________________

источник

Страница содержит текст одной из самых популярных психодиагностических методик, теста Кетелла (Кетела, Кеттелла, Кеттела, Кэтелла, Кэтела, Кэттелла, Кэттела, Кетэлла, Кетэла, Кеттэлла, Кеттэла, Кэтэлла, Кэтэла, Кэттэлла, Кэттэла), иначе называемого 16-PF, 16-ПФ, 16-ФЛО. Текст опросника модифицирован и содержит 105 вопросов

1. Я думаю, что моя память сейчас лучше чем была раньше:
да;
трудно сказать;
нет;
2. Я би вполне мог жить один, вдали от людей:
да;
иногда;
нет;
3. Если бы я сказал, что небо находится “внизу” и что зимой “жарко”, я должен был бы назвать преступника:
бандитом;
святым;
тучей;
4. Когда я ложусь спать, то:
засыпаю быстро;
когда как;
засыпаю с трудом;
5. Если бы я вел машину по дороге, где много других автомобилей, я предпочел бы:
пропустить в перёд большинство машин;
не знаю;
обогнал все идущие впереди машины;
6. В компании я представляю возможность другим шутить и расска- зывать всякие истории:
да;
иногда;
нет;
7. Мне важно, чтобы во всем окружающем не было беспорядка:
верно;
трудно сказать;
неверно;
8. Большинство людей, с которыми я бываю в компаниях, несомненно рады меня видеть:
да;
иногда;
нет;
9. Я бы скорее занимался:
фехтованием и танцами;
затрудняюсь сказать;
борьбой и баскетболом;
10. Меня забавляет несоответствие между тем, что люди делают и что они потом рассказывают об этом:
да;
иногда;
нет;
11. Читая о каком-нибуть происшествии, я интересуюсь всеми подробностями:
всегда;
иногда;
редко;
12. Когда друзья подшучивают надо мной, я смеюсь вместе со всеми и не обижаюсь:
верно;
не знаю;
неверно;
13. Если мне кто-нибуть нагрубит, я могу быстро забыть об этом:
верно;
не знаю;
неверно;
14. Мне больше нравится придумывать новые способы в выполнении какой-либо работы,чем придерживаться испытанных приёмов:
верно;
не знаю;
неверно;
15. Когда я планирую что-нибудь, я предпочитаю делать это само- стоятельно,без чьей-либо помощи:
верно;
иногда;
нет;
16. Думаю, что я менее чувствительный и менее возбудимый, чем большинство людей:
верно;
затрудняюсь ответить;
неверно;
17. Меня раздражают люди, которые не могут быстро принимать решения:
верно;
когда как;
неверно;

18. Иногда, хотя и кратковременно, у меня возникает чувство раз- дражения к моим родителям:
да;
не знаю;
нет;
19. Я скорее раскрыл бы свои сокровенные мысли:
моим хорошим друзьям;
не знаю;
нет;
20. Я думаю, что слово, противоположное по смыслу слову “неточный” это:
небрежный;
тщательный;
приблизительный;
21. У меня, как правило, хватает энергии, когда мне это необходимо:
да;
трудно сказать;
нет;
22. Меня больше раздражают люди, которые:
своими грубыми шутками вгоняют людей в краску;
затрудняюсь ответить;
создают неудобства, когда они опаздывают на условленную встречу со мной;
23. Мне очень нравится приглашать гостей и развлекать их:
верно;
когда как;
неверно;
24. Я думаю, что:
можно не все делать одинаково тщательно;
затрудняюсь сказать;
любую работу следует выполнять тщательно, если Вы за неё взялись;
25. Мне обычно приходится преодолевать смущение:
да;
иногда;
нет;
26. Мои друзья чаще:
советуются со мной;
делают то и другое;
дают мне советы;
27. Если приятель обманывает меня в мелочах, я скорее предпочту сделать вид, что не заметил этого, чем разоблачить его:
да;
иногда;
нет;
28. Мне нравится друг:
интересы которого имеют деловой и практический характер;
не знаю;
который отличается глубоко продуманными взглядами на жизнь;
29. Я немогу равнодушно слушать, как другие люди высказывают идеи, противоположные тем, в которые я твёрдо верю:
верно;
затрудняюсь сказать;
неверно;
30. Меня волнуют мои прошлые поступки и ошибки:
да;
не знаю;
нет;
31. Если бы я одинаково хорошо умел и то, и другое, я бы предпочёл:
играть в шахматы;
затрудняюсь сказать;
играть в городки;
32. Мне нравятся общительные, компанейские люди:
да;
затрудняюсь сказать;
нет;
33. Я настолько осторожен и практичен, что со мной случается меньше неприятных неожиданностей, чем с другими людьми:
да;
трудно сказать;
нет;

34. Я могу забыть о своих заботах и обязанностях, когда мне это необходимо:
да;
иногда;
нет;
35. Мне бывает трудно признать что я не прав:
да;
иногда;
нет;
36. На предприятии было бы интереснее:
работать с машинами и механизмами, участвовать в основном производстве;
трудно сказать;
беседовать с людьми,заниматься общественной работой;
37. Какое слово не связано с двумя другими:
Луна;
воздух;
солнце;
38. То, что в некоторой степени отвлекает моё внимание:
раздражает меня;
нечто среднее;
не беспокоит меня совершенно;
39. Если бы у меня было много денег, то я:
позаботился бы о том, что бы не вызвать к себе зависти;
не знаю;
жил бы, не стесняя себя ни в чём;
40. Худшее наказание для меня:
тяжелая работа;
не знаю;
быть запертым в одиночестве;
41. Люди должны больше, чем они это делают сейчас, соблюдать нравственные нормы:
да;
иногда;
нет;
42. Мне говорили, что ребёнком был я:
спокойным и любил оставаться один;
трудно сказать;
живым и подвижным и меня нельзя было оставить одного;
43. Мне нравилась бы практическая работа с различными установ- ками и машинами:
да;
не знаю;
нет;
44. Думаю, что большинство свидетелей на суде говорят правду, даже если это нелегко для них:
да;
трудно сказать;
нет;
45. Иногда я не решаюсь проводить в жизнь свои идеи, потому что они кажутся мне неосуществимыми:
верно;
затрудняюсь сказать;
неверно;
46. Я стараюсь смеяться над шутками не так громко, как это делает большинство людей:
верно;
не знаю;
неверно;
47. Я никогда не чувствовал себя таким несчастным, чтобы хоте- лось плакать:
верно;
не знаю;
неверно;
48. В музыке я наслаждаюсь:
маршами в исполнении духовых оркестров;
не знаю;
скрипичным соло;
49. Я бы скорее предпочёл провести два летних месяца:
в деревне с одним или двумя друзьями;
затрудняюсь сказать;
возглавляя группу в туристическом лагере;
50. Усилия, затраченные на составление планов:
никогда не лишни;
трудно сказать;
не стоят этого;

51. Необдуманные поступки и высказывания моих приятелей в мой адрес не обижают меня и не огорчают меня:
верно;
не знаю;
неверно;
52. Когда мне всё удаётся, я нахожу эти дела мелкими:
всегда;
иногда;

Читайте также:  Сердцевина капусты как называется

редко;
53. Я предпочёл бы скорее работать:
в учреждении, где мне пришлось бы руководить людьми и всё время быть среди них;
затрудняюсь ответить;
работать в одино- честве, например, архитектором, ко- торый разрабатыва- ет свой проект;
54. Дом так относится к комнате, как дерево к:
лесу;
растению;
листу;
55. То, что я делаю, у меня не получается:
редко;
время от времени;
часто;
56.В большинстве дел я:
предпочитаю рискнуть;
когда как;
предпочитаю действовать наверняка;
57. Вероятно, некоторые люди считают, что я слишком много говорю:
скорее всего, это так;
не знаю;
думаю, что нет;
58. Мне больше нравится человек:
большого ума, будь он даже ненадёжен и непостоянен;
трудно сказать;
со средними спо- собностями, но зато умеющий про- тивостоять всяким соблазнам;
59.Я принимаю решения:
быстрее, чем многие люди;
не знаю;
медленнее, чем большинство людей;
60. На меня большее впечатление производят:
мастерство и изящество;
трудно сказать;
сила и мощь;
61. Я считаю себя человеком, склонным к сотрудничеству:
да;
нечто среднее;
нет;
62. Мне больше нравится разговаривать с людьми изысканными, утонченными, чем с откровенными и прямолинейными:
да;
не знаю;
нет;
63. Я предпочитаю:
сам решать вопросы касающиеся меня лично;
затрудняюсь ответить;
советоваться с моими друзьями;
64. Если человек сразу не отвечает на мои слова, то я чувствую, что, должно быть, сказал какую-нибудь глупость:
верно;
не знаю;
неверно;
65. В школьные годы я больше всего получил знаний:
на уроках;
не знаю;
читая книги;
66. Я избегаю общественной работы и связанной с этим ответственности:
верно;
иногда;
неверно;

67. Когда вопрос, который надо решить, очень труден и требует от меня много усилий, то я стараюсь:
заняться другим вопросом;
затрудняюсь сказать;
ещё раз пытаюсь решить этот вопрос;
68. У меня возникают сильные эмоции (тревога, гнев, приступы смеха и т.д.) – казалось бы, без определённых причин:
да;
иногда;
нет;
69. Иногда я соображаю хуже, чем обычно:
верно;
иногда;
неверно;
70. Мне приятно сделать человеку одолжение, согласившись назначить встречу с ним на время, удобное для него, даже если это немного неудобно для меня:
да;
иногда;
нет;
71. Я думаю, что правильное число, которое должно продолжить ряд 1,2,4,0,5. – будет:
10;
5;
7;
72. Иногда у меня бывают непродолжительные приступы тошноты и головокружения без определённой причины:
да;
иногда;
нет;
73. Я предпочитаю скорее отказаться от своего заказа, чем доставить официанту или официантке лишнее беспокойство:
да;
иногда;
нет;
74. Я живу сегодняшним днём в большей степени, чем другие люди:
верно;
трудно сказать;
неверно;
75. На вечеринке мне нравится:
принимать участие в интересной деловой беседе;
затрудняюсь ответить;
отдыхать вместе со всеми;
76. Я высказываю своё мнение независимо от того, кто меня слушает:
да;
иногда;
нет;
77. Если бы я мог перенестись в прошлое то больше бы хотелось встретиться:
с Колумбом;
не знаю;
с Пушкиным;
78. Я вынужден сдерживать себя от того, чтобы не улаживать чужие дела:
да;
иногда;
нет;
79. Если люди плохо обо мне думают, я не стараюсь переубедить их, а продолжаю поступать так, как считаю нужным:
да;
трудно сказать;
нет;
80. Работая в магазине, я предпочёл бы:
оформлять витрины;
не знаю;
быть кассиром;
81. Если я вижу, что мой старый друг холоден со мной и избегает меня, я обычно:
сразу же думаю:
“У него плохое настроение”;
не знаю;
беспокоюсь о том, какой неверный поступок я совершил;
82. Многие неприятности происходят из-за людей, которые стараются во все внести изменения, хотя уже существуют удовлетворитель- ные способы решения этих вопросов:
да;
иногда;
нет;
83. Я получаю большое удовольствие, рассказывая местные новости:
да;
иногда;
нет;
84. Аккуратные, требовательные люди не уживаются со мной:
да;
иногда;
неверно;

85. Мне кажется, что я менее раздражителен, чем большинство людей:
верно;
не знаю;
неверно;
86. Я могу легче не считаться с другими людьми, чем они со мной:
верно;
иногда;
неверно;
87. Бывает, что всё утро я не хочу ни с кем разговаривать:
часто;
иногда;
никогда;
88. Мне бывает скучно:
часто;
иногда;
редко;
89. Если стрелки часов встречаются ровно через каждые 65 мин., отмеренных по точным часам, то эти часы:
отстают;
идут правильно;
спешат;
90. Люди говорят, что мне нравится всё делать своим оригиналь- ным способом:
верно;
иногда;
неверно;
91. Я считаю, что нужно избегать излишних волнений, потому что они утомительны:
да;
иногда;
нет;
92. Дома в свободное время я:
отдыхаю от всех дел;
затрудняюсь ответить;
занимаюсь интересующими меня делами;
93. Я робко и осторожно отношусь к завязыванию дружеских отношений с новыми людьми:
да;
иногда;
нет;
94. Я считаю, что то, что люди говорят стихами, можно так же точно выразить прозой:
да;
затрудняюсь сказать;
нет;
95. Мне кажется, что люди, с которыми я нахожусь в дружеских отношениях, могут оказаться отнюдь не друзьями за моей спиной:
да, в большинстве случаев;
иногда;
нет;
96. Мне кажется, что даже самые драматические события через год уже не оставят в моей душе никаких следов:
да;
не знаю;
нет;
97. Я думаю, что было бы интереснее быть:
натуралистом и работать с растениями;
не знаю;
страховым агентом;
98. Я подвержен суевериям и беспричинному страху по отношению к некоторым вещам, например,к определённому животному, местам, датам:
да;
иногда;
нет;
99. Я люблю размышлять о том, как можно было бы улучшить мир:
да;
трудно сказать;
нет;
100. Я предпочитаю игры:
где надо играть в команде или иметь партнёра;
не знаю;
где каждый играет за себя;
101. Ночью мне снятся фантастические и нелепые сны:
да;
иногда;
нет;
102. Если я остаюсь дома один, то через некоторое время ощущаю тревогу и страх:
да;
иногда;
нет;
103. Я могу своим дружеским отношением ввести людей в заблуждение, хотя на самом деле они мне не нравятся:
да;
иногда;
нет;
104. Какое слово менее связано с другими:
думать;
выдеть;
сломать;
105. Если мать МАРИИ является сестрой отца АЛЕКСАНДРА, то кем является АЛЕКСАНДР по отношению к МАРИИ:
двоюродным братом;
племянником;
дядей;

источник

Капустина А.Н. Многофакторная личностная методика Р. Кеттелла. СПб., 2001.-112c.

16-ТИ ФАКТОРНЫЙ ЛИЧНОСТНЫЙ ОПРОСНИК КЕТТЕЛЛА

Тест впервые был опубликован в 1949 году Институтом по проверке способностей личности (JPAT). После первой публикации тест прошел сложный путь. В 1956-1957 гг. вышло второе издание, дополненное новыми разработками. В 1961-1962 гг. – третье, которое можно было использовать как самостоятельноеруководство к тесту.

В настоящем описании методики Кеттелла речь идет о форме С, точнее о ее адаптированном варианте. Адаптация этой формы проводилась с 1972 года в исследовательской группе Э. С. Чугуновой на кафедре социальной психологии ЛГУ под руководством И. М. Палея сотрудниками А. Н. Капустиной, Л. В. Мургулец и Н. Г. Чумаковой

Сама методика состоит из опросника, бланка для ответов и ключа. В случае ручной обработки ответных листов на них поочередно накладываются «ключи» и записывается сумма баллов по каждой из 17 характеристик личности (16 личностных факторов + фактор самооценки). Далее «сырые» оценки переводятся в десятибалльную шкалу – так называемые стены. Полученные данные анализируются по каждой характеристике. При общем размахе вариативности данных в 10 стенов, средние значения составляют 5,5 стена. Оценки в 4 и 7 стеновуказывают на незначительные отклонения характеристик личности от средней. Яркая выраженность качества связана с оценкой 1-3 и 8-10 (учитывая биполярность каждого фактора).

Форма С опросника Кеттелла состоит из 105 вопросов. В результате обработки полученных ответов извлекаются оценки 17-ти полярных факторовличности, в том числе фактора самооценки, который дает информацию об ееадекватности.

Большинство изучаемых личностных характеристик раскрываются, по мнению автора методики, при ответе на 6 соответствующих вопросов; 7 вопросов предлагаются для фактора MD («адекватность самооценки»), 8 вопросов – для фактора В («интеллект»). Ориентируясь на средниеоценки и результаты анализа, в котором учитывается соотношение между оценкамипо факторам, можно построить индивидуальные графики личности, которые частоносят название «профиль личности».

Личностный опросник Инструкция

Вам предлагается ряд вопросов, которые помогут определить некоторые свойства Вашей личности. Здесь не может быть ответов «правильных» или «ошибочных». Люди различны, и каждый может высказать свое мнение. Отвечая на каждый вопрос, Вы должны выбрать один из трех предлагаемых ответов – тот, который в наибольшей степени соответствует Вашим взглядам, Вашему мнению о себе. Отвечать надо следующим образом: в соответствующей клеточке на бланке для ответов ставьте крестик (левая клеточка соответствует ответу «а», средняя – ответу «б», а клеточка справа – ответу «с»). Если Вам что-нибудь не ясно, спросите экспериментатора. Отвечая на вопросы, все время помните:

1. Не нужно тратить много времени на обдумывание ответов. Давайте тот ответ, который первым придет Вам в голову. Конечно, вопросы часто будут сформулированы не так подробно, как Вам хотелось бы. В таком случае старайтесь представить себе «среднюю», наиболее частую ситуацию, которая соответствует смыслу вопроса и, исходя из этого, выбирайте ответ. Отвечать надо как можно точнее, но не слишком медленно. 2. Старайтесь не прибегать к промежуточным, неопределенным ответам (типа «не знаю», «нечто среднее» и т. п.) слишком часто.

3. Обязательно отвечайте на все вопросы подряд, ничего не пропуская. Возможно, некоторые вопросы покажутся Вам не очень точно сформулированными, но и тогда постарайтесь найти наиболее точный ответ. Некоторые вопросы могут показаться Вам личными, но Вы можете быть уверены в том, что ответы не будут разглашены. Ответы могут быть расшифрованы только с помощью специального «ключа», который находится у экспериментатора. Причем ответы на каждый отдельный вопрос вообще не будут рассматриваться: нас интересуют только обобщенные показатели.

В самом вопроснике ничего не пишите и не подчеркивайте! 4. Не старайтесь произвести хорошее впечатление своими ответами, они должны соответствовать действительности. В этом случае Вы сможете лучше узнать себя и очень поможете нам в нашей работе. Заранее благодарим Вас за помощь в отработке методики.

Вопросы 1. Я думаю, что моя память сейчас лучше, чем была раньше. а) да б) трудно сказать с) нет 2. Я вполне мог бы жить один, вдали от людей. а) да б) иногда с) нет

3. Если предположить, что небо находится «внизу» и что зимой «жарко», я должен был бы назвать преступника:

а) бандитом б) святым с) тучей 4. Когда я ложусь спать, то: а) быстро засыпаю б) когда как с) засыпаю с трудом

5. Если бы я вел машину по дороге, где много других автомашин, я предпочел бы: а) пропустить вперед б) не знаю с) обогнать идущие впереди машины 6. В компании я предоставляю возможность другим шутить и рассказывать всякие истории. а) да б) иногда с) нет 7. Мне важно, чтобы во всем окружающем не было беспорядка. а) верно б) трудно сказать с) неверно

8. Большинство людей, с которыми я бываю в компаниях, несомненно, рады меня видеть. а) да б) иногда с) нет

9. Мне больше нравятся: а) фигурное катание б) затрудняюсь сказать с) борьба и регби и балет

10. Меня забавляет несоответствие между тем, что люди делают, и тем, что они потом рассказывают об этом. а) да б) иногда с) нет 11. Читая о каком-либо происшествии, я интересуюсь всеми подробностями. а) всегда б) иногда с) редко

12. Когда друзья подшучивают надо мной, я смеюсь вместе со всеми и не обижаюсь. а) верно б) не знаю с) неверно 13. Если мне кто-нибудь нагрубит, я могу быстро забыть об этом

а) верно б) не знаю с) неверно 14. Мне больше нравится придумывать новые способы в выполнении какой- либо работы, чем придерживаться испытанных приемов. а) верно б) не знаю с) неверно 15. Когда я планирую что-нибудь, я предпочитаю делать это самостоятельно, без чьей-либо помощи. а) верно б) иногда

с) нет 16. Думаю, что я – менее чувствительный и менее возбудимый, чем большинство людей а) верно б) затрудняюсь ответить с) неверно 17. Меня раздражают люди, которые не могут быстро принимать решения. а) верно б) когда как с) неверно 18. Иногда, хотя и кратковременно, у меня возникало чувство раздражения по отношению к моим родителям. а) да б) не знаю с) нет 19. Я скорее раскрыл бы свои сокровенные мысли: а) своим хорошим б) не знаю с) в своем дневнике друзьям

20. Я думаю, что слово, противоположное по смыслу противоположности слова «неточный», – это: а) небрежный б) тщательный с) приблизительный 21. У меня всегда хватает энергии, когда мне это необходимо. а) да б) трудно сказать с) нет

22. Меня больше раздражают люди, которые: а) своими грубыми шутками вгоняют людей в краску б) затрудняюсь ответить с) создают неудобства, когда опаздывают на условленную встречу со мной 23. Мне очень нравится приглашать к себе гостей и развлекать их.

а) верно б) не знаю с) неверно 24. Я думаю, что: а) можно не все делать одинаково тщательно б) затрудняюсь сказать с) любую работу следует выполнять тщательно, если Вы за нее взялись 25. Мне обычно приходится преодолевать смущение. а) да б) иногда с) нет 26. Мои друзья чаще: а) советуются со мной б) делают то и другое с) дают мне советы поровну

27. Если приятель обманывает меня в мелочах, я скорее предпочту сделать вид, что не заметил этого, чем разоблачу его. а) да б) иногда с) нет 28. Я предпочитаю друзей: а) интересы которых имеют деловой и практический характер б) не знаю с) которые отличаются философским взглядом на жизнь 29. Не могу равнодушно слушать, как другие люди высказывают идеи, противоположные тем, в которые я твердо верю. а) верно б) затрудняюсь сказать с) неверно

30. Меня волнуют мои прошлые поступки и ошибки. а) да б) не знаю с) нет 31. Если бы я одинаково хорошо умел делать и то и другое, я бы предпочел: а) играть в шахматы б) затрудняюсь сказать с) играть в городки 32. Мне нравятся общительные, компанейские люди. а) да б) не знаю с) нет

30. Меня волнуют мои прошлые поступки и ошибки. а) да б) не знаю с) нет 31. Если бы я одинаково хорошо умел делать и то и другое, я бы предпочел: а) играть в шахматы б) затрудняюсь сказать с) играть в городки 32. Мне нравятся общительные, компанейские люди. а) да б) не знаю с) нет

33. Я настолько осторожен и практичен, что со мной случается меньше неприятных неожиданностей, чем с другими людьми. а) да б) затрудняюсь сказать

с) нет 34. Я могу забыть о своих заботах и обязанностях, когда мне это необходимо. а) да б) иногда с) нет 35. Мне бывает трудно признать, что я не прав. а) да б) иногда с) нет 36. На предприятии мне было бы интереснее: а) работать с машинами и механизмами и участвовать в основном производстве б) трудно сказать с) беседовать с людьми, занимаясь общественной работой

37. Какое слово не связано с двумя другими? а) кошка б) близко с) солнце 38. То, что в некоторой степени отвлекает мое внимание: а) раздражает меня б) нечто среднее с) не беспокоит меня совершенно 39. Если бы у меня было много денег, то я: а) жил бы, не стесняя себя ни в чем б) не знаю с) позаботился бы о том, чтобы не вызывать к себе зависти 40. Худшее наказание для меня: а) тяжелая работа б) не знаю с) быть запертым в одиночестве

41. Люди должны больше, чем сейчас, соблюдать нравственные нормы. а) да в) иногда с) нет 42. Мне говорили, что ребенком я был: а) спокойным и любил оставаться один в) трудно сказать с) живым и подвижным и меня нельзя было оставить одного 43. Я предпочел бы работать с приборами. а) да в) не знаю с) нет

44. Думаю, что большинство свидетелей на суде говорят правду, даже если это нелегко для них. а) да в) трудно сказать

с) нет 45. Иногда я не решаюсь проводить в жизнь свои идеи, потому что они кажутся мне неосуществимыми. а) верно в) затрудняюсь ответить с) неверно 46. Я стараюсь смеяться над шутками не так громко, как большинство людей. а) верно в) не знаю с) неверно 47. Я никогда не чувствовал себя таким несчастным, чтобы хотелось плакать. а) верно в) не знаю с) неверно

48. Мне больше нравится: а) марш в исполнении духового оркестра в) не знаю с) фортепианная музыка 49. Я предпочел бы провести отпуск: а) в деревне с одним или двумя друзьями в) затрудняюсь сказать с) возглавляя группу в туристском лагере 50. Усилия, затраченные на составление планов: а) никогда не лишни в) трудно сказать с) не стоят этого

51. Необдуманные поступки и высказывания моих приятелей в мой адрес не обижают и не огорчают меня. а) верно в) не знаю с) неверно 52. Удавшиеся дела кажутся мне легкими. а) всегда в) иногда с) редко 53. Я предпочел бы работать: а) в учреждении, где мне пришлось бы руководить людьми и все время быть среди них в) затрудняюсь ответить с) в одиночестве, например архитектором, который разрабатывает свой проект

Читайте также:  Как садить лук севок осенью

54. Дом относится к комнате, как дерево: а) к лесу в) к растению с) к листу 55. То, что я делаю, у меня не получается:

а) редко в) время от времени с) часто 56. В большинстве дел я предпочитаю: а) рискнуть в) когда как с) действовать наверняка 57. Вероятно, некоторые люди считают, что я слишком много говорю. а) скорее всего, это так в) не знаю с) думаю, что это не так 58. Мне больше нравится человек: а) большого ума, даже если он ненадежен и непостоянен в) трудно сказать с) со средними способностями, но зато умеющий противостоять всяким соблазнам

59. Я принимаю решения: а) быстрее, чем многие люди в) не знаю с) медленнее, чем большинство людей 60. На меня большое впечатление производят: а) мастерство и изящество в) трудно сказать с) сила и мощь 61. Я считаю себя человеком, склонным к сотрудничеству. а) да в) не знаю с) нет

62. Мне больше нравится разговаривать с людьми изысканными, утонченными, чем с откровенными и прямолинейными. а) да в) не знаю с) нет 63. Я предпочитаю: а) сам решать вопросы касающиеся меня лично в) затрудняюсь ответить с) советоваться с моими друзьями 64. Если человек не отвечает на мои слова, то я чувствую, что, должно быть, сказал какую-нибудь глупость. а) верно в) не знаю с) неверно

65. В школьные годы я больше всего получил знаний а) на уроках в) не знаю с) читая книги

66. Я избегаю общественной работы и связанной с этим ответственности. а) верно в) иногда с) неверно 67. Если очень трудный вопрос требует от меня больших усилий, то я: а) начну заниматься другим вопросом в) затрудняюсь сказать с) еще раз попытаюсь решить этот вопрос 68. У меня возникают сильные эмоции: тревога, гнев, приступы смеха и т. д., – казалось бы, без определенных причин. а) да в) иногда с) нет

69. Иногда я соображаю хуже, чем обычно. а) верно в) не знаю с) неверно 70. Мне приятно сделать человеку одолжение, согласившись назначить встречу с ним на время, удобное для него, даже если это немного неудобно для меня. а) да в) иногда с) нет 71. Я думаю, что правильное число, которое должно продолжить ряд 1, 2, 3,6,5, . – это: а) 10 в)5 с) 7

72. Иногда у меня бывают непродолжительные приступы тошноты и головокружения без определенной причины. а) да в) очень редко с) нет 73. Я предпочитаю скорее отказаться от своего заказа, чем доставить официанту или официантке лишнее беспокойство. а) да в) иногда с) нет 74. Я живу сегодняшним днем в большей степени, чем другие люди. а) верно в) трудно сказать с) неверно

75. На вечеринке мне нравится: а) принимать участие в интересной деловой беседе в) затрудняюсь ответить

с) отдыхать вместе со всеми 76. Я высказываю свое мнение независимо от того, кто меня слушает: а) да в) иногда с) нет 77. Если бы я мог перенестись в прошлое, я хотел бы встретиться с: а) Ньютоном в) не знаю с) Шекспиром 78. Я вынужден удерживать себя от того, чтобы не улаживать чужие дела. а) да в) иногда с) нет

79. Работая в магазине, я предпочел бы: а) оформлять витрины в) не знаю с) быть кассиром 80. Если люди плохо думают обо мне, я не стараюсь переубедить их, а продолжаю поступать так, как считаю нужным. а) да в) трудно сказать с) нет 81. Если я вижу, что мой старый друг холоден со мной и избегает меня, я обычно: а) сразу же думаю: «У него плохое настроение» в) не знаю с) начинаю думать о том, какой неверный поступок я совершил

82. Многие неприятности происходят из-за людей: а) которые стараются во все внести изменения, хотя уже существуют удовлетворительные способы решения этих вопросов в) не знаю с) которые отвергают новые, многообещающие предложения 83. Я получаю большое удовольствие, рассказывая местные новости. а) да в) иногда с) неверно 84. Аккуратные, требовательные люди не уживаются со мной. а) верно в) иногда с) неверно 85. Мне кажется, что я менее раздражителен, чем большинство людей. а) верно в) не знаю с) неверно

86. Я могу легче не считаться с другими людьми, чем они со мной

а) верно в) иногда с) неверно 87. Бывает, что все утро я не хочу ни с кем разговаривать. а) часто в) иногда с) никогда 88. Если стрелки часов встречаются ровно через каждые 65 минут, отмеренных по точным часам, то эти часы: а) отстают в) идут правильно с) спешат 89. Мне бывает скучно: а) часто в) иногда с) редко

90. Люди говорят, что мне нравится все делать своим оригинальным способом. а) верно в) иногда с) неверно 91. Я считаю, что нужно избегать излишних волнений, потому что они утомительны. а) да в) иногда с) нет 92. Дома в свободное время я: а) отдыхаю от всех дел в) затрудняюсь ответить с) занимаюсь интересными делами

93. Я осторожно отношусь к завязыванию дружеских отношений с незнакомыми людьми. а) да в) иногда с) нет 94. Я считаю, что то, что люди говорят стихами, можно так же точно выразить прозой. а) да в) затрудняюсь ответить с) нет 95. Мне кажется, что люди, с которыми я нахожусь в дружеских отношениях, могут оказаться отнюдь не друзьями за моей спиной. а) да в) иногда с) нет

96. Мне кажется, что самые драматические события уже через год не оставят в моей душе никаких следов. а) да в) не знаю с) нет 97. Я думаю, что интереснее: а) работать с растениями в) не знаю с) быть страховым агентом 98. Я подвержен суевериям и беспричинному страху по отношению к некоторым вещам, например, к определенным животным, местам, датам и т.д. а) да в) иногда с) нет

99. Я люблю размышлять о том, как можно было бы улучшить мир. а) да в) трудно сказать с) нет 100. Я предпочитаю игры: а) где надо играть в команде или иметь партнера в) не знаю с) где каждый играет за себя 101. Ночью мне снятся фантастические и нелепые сны. а) да в) иногда с) нет 102. Если я остаюсь в доме один, то через некоторое время ощущаю тревогу и страх. а) да в) иногда с) нет 103. Я могу своим дружеским отношением ввести людей в заблуждение, хотя на самом деле они мне не нравятся. а) да в) иногда с) нет 104. Какое слово не относится к двум другим? а) думать в) видеть с) слышать 105. Если мать Марии является сестрой отца Александра, то кем является Александр по отношению к отцу Марии? а) двоюродным братом в) племянником с) дядей

Личность характеризуется адекватностью самооценки, знанием самого себя, своих качеств и адекватной оценкой своих поступков. Коммуникативные свойства личности характеризуются ярко выраженной общительностью как на межличностном уровне, так и на социальном. Отмечается высокая способность к установлению непосредственных контактов с людьми и социальных контактов.

Процесс общения характеризуется активностью, яркостью, открытостью, эмоциональной насыщенностью, экспрессивностью. В новых, незнакомых обстоятельствах отмечается готовность взять принятие решения на себя, склонность к риску, смелость как в социальных поступках, так и в принятии решений.

По отношению к людям доверчивость, уступчивость, прямолинейность, готовность подчиняться мнению и требованиям группы. Однако такой человек свободен от давления общепринятых моральных правил и норм, склонен к импульсивным поступкам.

Эмоциональная среда характеризуется гибкостью, высокой чувствительностью, богатством эмоциональной палитры, достаточным контролем своих эмоций и поведения, стрессоустойчивостью. Отмечается некоторое недовольство собой, внутреннее беспокойство, стремление к самосовершенствованию.

В поведенческом рисунке может наблюдаться проявление импульсивности, ярких эмоциональных реакций, повышенной активности, лидерских качеств. При этом отмечается недостаточно сформированное «сверх-я», что отражает недостаточную эмоциональную зрелость и некоторую «наивность» социального поведения.

Интеллектуальная сфера характеризуется достаточно высоким уровнем и гармоничностью структуры. Отмечается оперативность мышления, способность оперировать абстрактными понятиями, достаточно развитое воображение и склонность к аналитической деятельности.

В целом личность можно диагностировать как ярко выраженного экстраверта: направленность вовне – на людей и на процесс общения. Личность относится к художественному типу: высокая чувствительность, эмоциональная гибкость, тревожность как свойство личности, проявляющаяся в определенном недовольстве собой; яркость эмоциональных проявлений. Диагностируется способность к эмоциональному лидерству, творческий потенциал личности: высокая чувствительность, радикализм и склонность к нарушению традиций, стандартов, непредвзятому отношению к общепринятым понятиям и

Шкалы: замкнутость – общительность, конкретное мышление – абстрактное мышление, эмоциональная нестабильность – эмоциональная стабильность, подчиненность – доминантность, сдержанность – экспрессивность, низкая нормативность поведения -высокая нормативность поведения, робость – смелость, реализм – чувствительность, подозрительность – доверчивость, практичность – мечтательность, прямолинейность – проницательность, спокойствие – тревожность, консерватизм – радикализм, зависимость от группы – самостоятельность, низкий самоконтроль – высокий самоконтроль, расслабленность – эмоциональная напряженность

Тестируем: свойства личности · Возраст: взрослым, школьникам Тип теста: вербальный · Вопросов: 105 Комментарии: 50 · написать

Оценка индивидуально-психологических особенностей личности.

Данный вариант опросника Кеттелла (форма С) адаптировался с 1972 года в исследовательской группе Э.С.Чугуновой на кафедре социальной психологии ЛГУ (Ленинградский Государственный Университет) под руководством И.М.Палея сотрудниками А.Н.Капустиной, Л.В.Мургулец и Н.Г.Чумаковой.

Вам предлагается ряд вопросов, которые помогут определить некоторые свойства Вашей личности. Здесь не может быть ответов «правильных» или «ошибочных». Люди различны, и каждый может высказать свое мнение.

Отвечая на каждый вопрос, Вы должны выбрать один из трех предлагаемых ответов – тот, который в наибольшей степени соответствует Вашим взглядам, Вашему мнению о себе.

Если Вам что-нибудь не ясно, спросите экспериментатора. Отвечая на вопросы, все время помните:

  1. Не нужно тратить много времени на обдумывание ответов. Давайте тот ответ, который первым придет Вам в голову. Конечно, вопросы часто будут сформулированы не так подробно, как Вам хотелось бы. В таком случае старайтесь представить себе «среднюю», наиболее частую ситуацию, которая соответствует смыслу вопроса и, исходя из этого, выбирайте ответ. Отвечать надо как можно точнее, но не слишком медленно.
  2. Старайтесь не прибегать к промежуточным, неопределенным ответам (типа «не знаю», «нечто среднее» и т. п. ) слишком часто.
  3. Обязательно отвечайте на все вопросы подряд, ничего не пропуская. Возможно, некоторые вопросы покажутся Вам не очень точно сформулированными, но и тогда постарайтесь найти наиболее точный ответ. Некоторые вопросы могут показаться Вам личными, но Вы можете быть уверены в том, что ответы не будут разглашены. Ответы могут быть расшифрованы только с помощью специального «ключа», который находится у экспериментатора. Причем ответы на каждый отдельный вопрос вообще не будут рассматриваться. Нас интересуют только обобщенные показатели
  4. Не старайтесь произвести хорошее впечатление своими ответами, они должны соответствовать действительности. В этом случае Вы сможете лучше узнать себя и очень поможете нам в нашей работе. Заранее благодарим Вас за помощь в отработке методики.
  1. Я думаю, что моя память сейчас лучше, чем была раньше.
  2. Я вполне мог бы жить один, вдали от людей.
  3. Если предположить, что небо находится «внизу» и что зимой «жарко», я должен был бы назвать преступника:
  4. Когда я ложусь спать, то:
    1. быстро засыпаю
    2. когда как
    3. засыпаю с трудом
  5. Если бы я вел машину по дороге, где много других автомашин, я предпочел бы:
    1. пропустить вперед большинство машин
    2. не знаю
    3. обогнать все идущие впереди машины
  6. В компании я предоставляю возможность другим шутить и рассказывать всякие истории.
  7. Мне важно, чтобы во всем окружающем не было беспорядка.
    1. верно
    2. трудно сказать
    3. неверно
  8. Большинство людей, с которыми я бываю в компаниях, несомненно, рады меня видеть.
  9. Мне больше нравятся:
    1. фигурное катание и балет
    2. затрудняюсь сказать
    3. борьба и регби
  10. Меня забавляет несоответствие между тем, что люди делают, и тем, что они потом рассказывают об этом.
  11. Читая о каком-либо происшествии, я интересуюсь всеми подробностями.
  12. Когда друзья подшучивают надо мной, я смеюсь вместе со всеми и не обижаюсь.
  13. Если мне кто-нибудь нагрубит, я могу быстро забыть об этом.
  14. Мне больше нравится придумывать новые способы в выполнении какой-либо работы, чем придерживаться испытанных приемов.
  15. Когда я планирую что-нибудь, я предпочитаю делать это самостоятельно, без чьей-либо помощи.
  16. Думаю, что я – менее чувствительный и менее возбудимый, чем большинство людей.
    1. верно
    2. затрудняюсь ответить
    3. неверно
  17. Меня раздражают люди, которые не могут быстро принимать решения.
  18. Иногда, хотя и кратковременно, у меня возникало чувство раздражения по отношению к моим родителям.
  19. Я скорее раскрыл бы свои сокровенные мысли:
    1. своим хорошим друзьям
    2. не знаю
    3. в своем дневнике
  20. Я думаю, что слово, противоположное по смыслу противоположности слова «неточный», – это:
    1. небрежный
    2. тщательный
    3. приблизительный
  21. У меня всегда хватает энергии, когда мне это необходимо
  22. Меня больше раздражают люди, которые:
    1. своими грубыми шутками вгоняют людей в краску
    2. затрудняюсь ответить
    3. создают неудобства, когда ни опаздывают на условленную встречу со мной
  23. Мне очень нравится приглашать к себе гостей и развлекать их.
  24. Я думаю, что:
    1. можно не все делать одинаково тщательно
    2. затрудняюсь сказать
    3. любую работу следует выполнять тщательно, если Вы за нее взялись
  25. Мне обычно приходится преодолевать смущение.
  26. Мои друзья чаще.
    1. советуются со мной
    2. делают то и другое
    3. дают мне советы поровну
  27. Если приятель обманывает меня в мелочах, я скорее предпочту сделать вид, что не заметил этого, чем разоблачу его.
  28. Я предпочитаю друзей:
    1. интересы которых имеют деловой и практический характер
    2. не знаю
    3. которые отличаются философским взглядом на жизнь
  29. Не могу равнодушно слушать, как другие люди высказывают идеи, противоположные тем, в которые я твердо верю.
    1. верно
    2. затрудняюсь сказать
    3. неверно
  30. Меня волнуют мои прошлые поступки и ошибки.
  31. Если бы я одинаково хорошо умел делать и то и другое, я бы предпочел:
    1. играть в шахматы
    2. затрудняюсь сказать
    3. играть в городки
  32. Мне нравятся общительные, компанейские люди.
  33. Я настолько осторожен и практичен, что со мной случается меньше неприятных неожиданностей, чем с другими людьми.
  34. Я могу забыть о своих заботах и обязанностях, когда мне это необходимо.
  35. Мне бывает трудно признать, что я не прав.
  36. На предприятии мне было бы интереснее:
    1. работать с машинами и механизмами и участвовать в основном производстве
    2. трудно сказать
    3. беседовать с людьми, занимаясь общественной работой
  37. Какое слово не связано с двумя другими?
  38. То, что в некоторой степени отвлекает мое внимание:
    1. раздражает меня
    2. нечто среднее
    3. не беспокоит меня совершенно
  39. Если бы у меня было много денег, то я:
    1. позаботился бы о том, чтобы не вызывать к себе зависти
    2. не знаю
    3. жил бы, не стесняя себя ни в чем
  40. Худшее наказание для меня:
    1. тяжелая работа
    2. не знаю
    3. быть запертым в одиночестве
  41. Люди должны больше, чем сейчас, соблюдать нравственные нормы.
  42. Мне говорили, что ребенком я был:
    1. спокойным и любил оставаться один
    2. трудно сказать
    3. живым и подвижным и меня нельзя было оставить одного
  43. Я предпочел бы работать с приборами.
  44. Думаю, что большинство свидетелей на суде говорят правду, даже если это нелегко для них.
  45. Иногда я не решаюсь проводить в жизнь свои идеи, потому что они кажутся мне неосуществимыми.
    1. верно
    2. затрудняюсь ответить
    3. неверно
  46. Я стараюсь смеяться над шутками не так громко, как большинство людей.
  47. Я никогда не чувствовал себя таким несчастным, чтобы хотелось плакать.
  48. Мне больше нравится
    1. марш в исполнении духового оркестра
    2. не знаю
    3. фортепианная музыка
  49. Я предпочел бы провести отпуск
    1. в деревне с одним или двумя друзьями
    2. затрудняюсь сказать
    3. возглавляя группу в туристском лагере
  50. Усилия, затраченные на составление планов:
    1. никогда не лишни
    2. трудно сказать
    3. не стоят этого
  51. Необдуманные поступки и высказывания моих приятелей в мой адрес не обижают и не огорчают меня.
  52. Удавшиеся дела кажутся мне легкими.
  53. Я предпочел бы работать:
    1. в учреждении, где мне пришлось бы руководить людьми и все время быть среди них
    2. затрудняюсь ответить
    3. в одиночестве, например архитектором, который разрабатывает свой проект
  54. Дом относится к комнате, как дерево:
  55. То, что я делаю, у меня не получается:
    1. редко
    2. время от времени
    3. часто
  56. В большинстве дел я предпочитаю:
    1. рискнуть
    2. когда как
    3. действовать наверняка
  57. Вероятно, некоторые люди считают, что Я слишком много говорю.
    1. скорее всего, это так
    2. не знаю
    3. думаю, что это не так
  58. Мне больше нравится человек:
    1. большого ума, даже если он ненадежен и непостоянен
    2. трудно сказать
    3. со средними способностями, но зато умеющий противостоять всяким соблазнам
  59. Я принимаю решения
    1. быстрее, чем многие люди
    2. не знаю
    3. медленнее, чем большинство людей
  60. На меня большое впечатление производят.
    1. мастерство и изящество
    2. трудно сказать
    3. сила и мощь
  61. Я считаю себя человеком, склонным к сотрудничеству,
  62. Мне больше нравится разговаривать с людьми изысканными, утонченными, чем с откровенными и прямолинейными.
  63. Я предпочитаю
    1. сам решать вопросы касающиеся меня лично
    2. затрудняюсь ответить
    3. советоваться с моими, друзьями
  64. Если человек не отвечает на мои слова, то я чувствую, что, должно быть, сказал какую-нибудь глупость.
  65. В школьные годы я больше всего получил знаний
    1. на уроках
    2. не знаю
    3. читая книги
  66. Я избегаю общественной работы и связанной с этим ответственности
  67. Если очень трудный вопрос требует от меня больших усилий, то я:
    1. начну заниматься другим вопросом
    2. затрудняюсь сказать
    3. еще раз попытаюсь решить этот вопрос
  68. У меня возникают сильные эмоции: тревога, гнев, приступы смеха и т. д., – казалось бы, без определенных причин
  69. Иногда я соображаю хуже, чем обычно.
  70. Мне приятно сделать человеку одолжение, согласившись назначить встречу с ним на время, удобное для него, даже если это. Немного неудобно для меня.
  71. Я думаю, что правильное число, которое должно продолжить ряд 1, 2, 3, 6, 5, … – это:
  72. Иногда у меня бывают непродолжительные приступы тошноты и головокружения без определенной причины.
  73. Я предпочитаю скорее отказаться от своего заказа, чем доставить официанту или официантке лишнее беспокойство.
  74. Я живу сегодняшним днем в большей степени, чем другие люди.
    1. верно
    2. трудно сказать
    3. неверно
  75. На вечеринке мне нравится:
    1. принимать участие в интересной деловой беседе
    2. затрудняюсь ответить
    3. отдыхать вместе со всеми
  76. Я высказываю свое мнение независимо от того, кто меня слушает:
  77. Если бы я мог перенестись в прошлое, я хотел бы встретиться с:
  78. Я вынужден удерживать себя от того, чтобы не улаживать чужие дела.
  79. Работая в магазине, я предпочел бы:
    1. оформлять витрины
    2. не знаю
    3. быть кассиром
  80. Если люди плохо думают обо мне, я не стараюсь переубедить их, а продолжаю поступать так, как считаю нужным.
  81. Если я вижу, что мой старый друг холоден со мной и избегает меня, я обычно:
    1. сразу же думаю: «У него плохое настроение»
    2. не знаю
    3. начинаю думать о том, какой неверный поступок я со вершил
  82. Многие неприятности происходят из-за людей:
    1. которые стараются во все внести изменения, хотя уже существуют удовлетворительные способы решения этих вопросов
    2. не знаю
    3. которые отвергают новые, многообещающие предложения
  83. Я получаю большое удовольствие, рассказывая местные новости.
  84. Аккуратные, требовательные люди не уживаются со мной.
  85. Мне кажется, что я менее раздражителен, чем большинство людей.
  86. Я могу легче не считаться с другими людьми, чем они со мной.
  87. Бывает, что все утро я не хочу ни с кем разговаривать.
  88. Если стрелки часов встречаются ровно через каждые 65 минут, отмеренных по точным часам, то эти часы:
    1. отстают
    2. идут правильно
    3. спешат
  89. Мне бывает скучно:
  90. Люди говорят, что мне нравится все делать своим оригинальным способом.
  91. Я считаю, что нужно избегать излишних волнений, потому что они утомительны.
  92. Дома в свободное время я:
    1. отдыхаю от всех дел
    2. затрудняюсь ответить
    3. занимаюсь интересными делами
  93. Я осторожно отношусь к завязыванию дружеских отношений с незнакомыми людьми.
  94. Я считаю, что то, что люди говорят стихами, можно так же точно выразить прозой.
    1. да
    2. затрудняюсь ответить
    3. нет

    Чтобы увидеть материал целиком, вам необходимо зарегистрироваться или войти на сайт.

    ФакторНомера вопросов, типы ответов, баллы1. MD

    2. А

    3. В

    4. С

    5. Е

    6. F

    7. G

    8. Н

    9. I

    10. L

    11. М

    12. N

    13. О

    14. Q1

    15. Q2

    16. Q3

    17. Q4

    1 b-1 18 b-1 35 b-1 52 b-1 69 b-1 86 b-1 103 b-1
    а-2 с-2 с-2 а-2 с-2 с-2 с-2
    2 b-1 19 b-1 36 b-1 53 b-1 70 b-1 87 b-1
    с-2 а-2 с-2 а-2 а-2 с-2
    3 b-1 20 с-1 37 b-1 54 с-1 71 а-1 88 с-1 104 а-1
    105 b-1
    4 b-1 21 b-1 38 b-1 55 b-1 72 b-1 89 b-1
    а-2 а-2 с-2 а-2 с-2 с-2
    5 b-1 22 b-1 39 b-1 56 b-1 73 b-1 90 b-1
    с-2 с-2 с-2 а-2 с-2 а-2
    6 b-1 23 b-1 40 b-1 57 b-1 74 b-1 91 b-1
    с-2 а-2 с-2 а-2 а-2 с-2
    7 b-1 24 b-1 41 b-1 58 b-1 75 b-1 92 b-1
    а-2 с-2 а-2 с-2 а-2 с-2
    8 b-1 25 b-1 42 b-1 59 b-1 76 b-1 93 b-1
    а-2 с-2 с-2 а-2 а-2 с-2
    9 b-1 26 b-1 43 b-1 60 b-1 77 b-1 94 b-1
    а-2 а-2 с-2 а-2 с-2 с-2
    10 b-1 27 b-1 44 b-1 61 b-1 78 b-1 95 b-1
    а-2 с-2 с-2 с-2 а-2 а-2
    11 b-1 28 b-1 45 b-1 62 b-1 79 b-1 96 b-1
    с-2 с-2 а-2 а-2 а-2 с-2
    12 b-1 29 b-1 46 b-1 63 b-1 80 b-1 97 b-1
    с-2 с-2 а-2 а-2 с-2 с-2
    13 b-1 30 b-1 47 b-1 64 b-1 81 b-1 98 b-1
    с-2 а-2 с-2 а-2 с-2 а-2
    14 b-1 31 b-1 48 b-1 65 b-1 82 b-1 99 b-1
    а-2 а-2 с-2 с-2 с-2 а-2
    15 b-1 32 b-1 49 b-1 66 b-1 83 b-1 100 b-1
    а-2 с-2 а-2 а-2 с-2 с-2
    16 b-1 33 b-1 50 b-1 67 b-1 84 b-1 101 b-1
    а-2 а-2 а-2 а-2 с-2 с-2
    17 b-1 34 b-1 51 b-1 68 b-1 85 b-1 102 b-1
    а-2 с-2 с-2 а-2 с-2 а-2

    Группа студентов, возраст 22,3 года (300 чел.)

    Фактор Стены1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

    А

    В

    С

    Е

    F

    G

    Н

    I

    L

    М

    N

    О

    Q1

    Q2

    Q3

    Q4

    MD

    М σ
    0-4 5 6 7 8 9 10 11 12 8,06 1,7
    0-2 3 4 5 6 7-8 4,5 0,99
    0-3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 7,5 1,77
    0-1 2 3 4 5 6 7 8 9 10-12 5,5 1,66
    0-2 3 4 5 6 7 8 9-12 5,6 1,68
    0-3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 7,8 1,92
    0-3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 7,7 1,89
    0-3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 7,6 1,68
    0-1 2 3 4 5 6 7 8-12 4,3 1.54
    0-3 4 5 6 7 8 9 10 11-12 5,5 1,63
    0-1 2 3 4 5 6 7 8 9 10-12 5,5 1,63
    0-1 2-3 4 5 6 7 8 9 10 11-12 6,6 2,14
    0-4 5 6 7 8 9 10 11 12 8.1 1,33
    0-2 3 4 5 6 7 8 9 10-12 5,8 1,69
    0-2 3 4 5 6 7 8 9 10 11-12 6,3 1,66
    0-1 2 3 4 5 6-7 8 9 10 11-12 6,0 1,86
    0-2 3 4 5 6 7 8 9 10 11-14 6,7 1,74

    Во всех вариантах теста Кеттелла описание факторов идентично. Посмотреть описание факторов теста Кеттелла.

    Во всех вариантах теста Кеттелла интерпретация результатов идентична. Посмотреть интепретацию результатов теста Кеттелла.

    • Тест Кеттелла (Кеттела). 16-ти факторный личностный опросник Кеттелла. 16 ФЛО-187-Aзамкнутость – общительность, конкретное мышление – абстрактное мышление, эмоциональная нестабильность – эмоциональная стабильность, подчиненность – доминантность, сдержанность – экспрессивность, низкая нормативность поведения -высокая нормативность поведения, робость – смелость, реализм – чувствительность, подозрительность – доверчивость, практичность – мечтательность, прямолинейность – проницательность, спокойствие – тревожность, консерватизм – радикализм, зависимость от группы – самостоятельность, низкий самоконтроль – высокий самоконтроль, расслабленность – эмоциональная напряженность
    • Психодиагностический тест (ПДТ) В.Мельникова, Л.Ямпольскогоневротизм, психотизм, депрессия, совестливость, эстетическая впечатлительность, женственность, расторможенность, общая активность, робость, общительность; психическая неуравновешенность, асоциальность, интроверсия, сензитивность
    • Тест Кеттелла, детский вариант. Адаптирован Э.М.Александровской. 12 ФЛО-120общительность, вербальный интеллект, уверенность в себе, возбудимость, склонность к самоутверждению, склонность к риску, ответственность, социальная смелость, чувствительность, тревожность, самоконтроль, нервное напряжение
    • Исследование коммуникативно-характерологических тенденций (Т.Лири) / Диагностика межличностных отношений ДМО Лиридоминирование, дружелюбие, властность, уверенность в себе, требовательность, упрямство, уступчивость, доверчивость, конформизм, отзывчивость
    • Опросник “Психологический портрет учителя / родителя” (Г.В.Резапкина)приоритетные ценности, психоэмоциональное состояние, самооценка, стиль преподавания / вопитания, уровень субъективного контроля

    Если бы волшебник превратил тебя в дерево, ты предпочел бы быть:

    а) одинокой, величественной сосной на вершине утеса;

    б) яблоней во фруктовом саду;

    Невзирая на опасность, ты хотел бы поохотиться на тигра?

    источник

    архитектором, который в тихой комнате разрабатывает свой проект

    Дом так относится к комнате, как дерево к:

    a) лесу b) растению c) листу

    То, что я делаю, у меня не получается:

    a) предпочитаю рискнуть b) не знаю c) предпочитаю действовать наверняка

    Вероятно, некоторые люди считают, что я слишком много говорю.

    a) скорее это так b) не знаю c) думаю, что нет

    Мне больше нравится человек:

    a) большого ума, будь он даже ненадежен и непостоянен

    c) со средними способностями, но зато умеющим противостоять всяким соблазнам

    a) быстрее, чем многие люди b) не знаю c) медленнее, чем большинство людей

    На меня большее впечатление производят:

    a) мастерство и изящество b) трудно сказать c) сила и мощь

    Я считаю, что я человек, склонный к сотрудничеству.

    a) да b) нечто среднее c) нет

    Мне больше нравится разговаривать с людьми изысканными, утонченными, чем с откровенными и прямолинейными.

    a) решать вопросы, касающиеся лично меня, сам

    c) советоваться с моими друзьями

    Если человек не отвечает сразу же, после того, как я что-нибудь сказал ему, то я чувствую, что, должно быть, сказал какую-нибудь глупость.

    a) верно b) не знаю c) неверно

    В школьные годы я больше всего получил знаний

    a) на уроках b) трудно сказать c) читая книги

    Я избегаю общественной работы и связанной с этим ответственности.

    a) верно b) иногда c) неверно

    Когда вопрос, который надо решить, очень труден и требует от меня много усилий, я стараюсь:

    a) заняться другим вопросом

    c) еще раз попытаться решить этот вопрос

    У меня возникают сильные эмоции: тревога, гнев, приступы смеха и т.д. – казалось бы, без определенной причины.

    Иногда я соображаю хуже, чем обычно.

    a) верно b) не знаю c) неверно

    Мне приятно сделать человеку одолжение, согласившись назначить встречу с ним на время, удобное для него, даже если это немного неудобно для меня.

    Я думаю, что в ряде 1, 2, 3, 6, 5, . следующим числом будет:

    Иногда у меня бывают непродолжительные приступы тошноты и головокружения без определенной причины.

    Я предпочитаю скорее отказаться от своего заказа, чем доставить официанту или официантке лишнее беспокойство.

    Я живу сегодняшним днем в большей степени, чем другие люди.

    a) верно b) трудно сказать c) неверно

    На вечеринке мне нравится:

    a) принимать участие в интересной беседе

    c) смотреть, как люди отдыхают, и просто отдыхать самому

    Я высказываю свое мнение независимо от того, сколько людей могут его услышать.

    Если бы я мог перенестись в прошлое, я бы больше хотел встретиться с:

    a) Колумбом b) не знаю c) Пушкиным

    Я вынужден удерживать себя от того, чтобы не улаживать чужие дела.

    Работая в магазине, я предпочел бы:

    a) оформлять витрины b) не знаю c) быть кассиром

    Теоретические подходы к пониманию сущности феномена родительства.
    Рассматривая феномен родительства, необходимо пояснить вопрос его соотношения с семейной системой. Общепринятый взгляд на семью подразумевает наличие в ней кроме супружеской пары ещё и детей. Семья является исторически конкретной системой взаимоотношения между супругами, родителями и детьми. С этой точки зрения можно включить родительст .

    Противодействия манипуляциям
    Технологическим стараниям манипулятора адресат может противопоставить встречную активность, разрушающую его проманипулятивные действия. Данная стратегия больше характерна для установки на борьбу с манипулятором, когда защита мыслится, как одна из сторон взаимного стремления нанести ущерб друг другу — в данном случае ущерб в ослабленном .

    Виды ощущений
    Выделяют следующие основания классификации ощущений: – по наличию или отсутствию непосредственного контакта с раздражителем вызывающим ощущение; – по месту расположения рецепторов; -по времени возникновения в ходе эволюции; -по модальности (виду) раздражителя. По наличию или отсутствию непосредственного контакта рецептора с раздраж .

    источник

    Опросник 16PF состоит из 105 вопросов, на которые ис­пытуемый дает ответы, выбирая одну из трех альтернатив. В спе­циальном бланке для ответов испытуемый отмечает выбран­ные альтернативы на каждый из 105 вопросов. По окончании тестирования подсчитываются баллы по каждому из 16 лич­ностных факторов. По данным тестирования вычерчивается профиль личности испытуемого. Данные тестирования анали­зируются и интерпретируются.

    Инструкция по проведению тестирования

    В тест-опроснике 105 вопросов. Для того чтобы Вы смогли определить свои личностные качества, постарайтесь отвечать на них искренне и как можно точнее. На каждый вопрос Вы должны дать ответ, выбрав одну из трех альтернатив (а, b, с), которая в наибольшей степени соответствует Вашим взгля­дам, Вашему представлению о себе.

    Выбор Вашего ответа (a, b или с) на каждый последующий вопрос занесите в Бланк для ответов, заключая соответству­ющую альтернативу, например «a», в кружок. Форма бланка при­ведена в конце тест-опросника.

    Средний темп проработки теста — 6 – 7 ответов в минуту. На все вопросы дается 30 минут.

    1. Я думаю, что моя память сейчас лучше, чем была рань­ше:

    2. Я бы вполне мог жить один, вдали от людей: а) да

    3. Если бы я сказал, что небо находится «внизу» и что зи­мой жарко, я должен был бы назвать преступника:

    5. Если бы я вел машину по дороге, где много других авто­мобилей, я предпочел бы:

    пропустить вперед большинство машин

    обогнать все идущие впереди машины

    6. В компании я предоставляю другим шутить и рассказывать всякие истории:

    7. Мне важно, чтобы во всем, что меня окружает, не было беспорядка:

    8. Большинство людей, с которыми я бываю в компаниях, несомненно рады видеть меня:

    10. Меня забавляет, что то, что люди делают, совсем не по­хоже на то, что они потом рассказывают об этом:

    11. Читая о каком-либо происшествии, я интересуюсь всеми подробностями:

    12. Когда друзья подшучивают надо мной, я обычно смеюсь вместе со всеми и не обижаюсь:

    13. Если мне кто-нибудь нагрубит, я могу быстро забыть об этом:

    14. Мне больше нравится придумывать новые способы в вы­полнении какой-нибудь работы, чем придерживаться ис­пытанных приемов:

    15. Когда я планирую что-нибудь, я предпочитаю делать это самостоятельно, без чьей-либо помощи:

    16. Я думаю, что я менее чувствительный и легковозбуждаемый, чем большинство людей:

    17. Меня раздражают люди, которые не могут быстро прини­мать решения:

    18. Иногда, хотя и кратковременно, у меня возникало чув­ство раздражения по отношению к моим родителям:

    19. Я скорее раскрыл бы свои сокровенные мысли:

    20. Я думаю, что слово, противоположное по смыслу проти­воположности слова «неточный», — это:

    21. У меня всегда хватает энергии, когда мне это необходимо:

    22. Меня больше раздражают люди, которые:

    своими грубыми шутками вгоняют людей в краску

    создают неудобства для меня, опаздывая на условлен­ную встречу

    23. Мне очень нравится приглашать гостей и развлекать их:

    не все надо делать одинаково тщательно

    любую работу следует выполнять тщательно, если вы за нее взялись

    25. Мне всегда приходится преодолевать смущение:

    делают то и другое поровну

    27. Если приятель обманывает меня в мелочах, я скорее предпо­читаю сделать вид, что не заметил этого, чем разоблачить его:

    а) интересы которого имеют деловой и практический ха­рактер

    который отличается глубоко продуманными взглядами на жизнь

    29. Я не могу равнодушно слушать, как другие люди выска­зывают идеи, противоположные тем, в которые я твердо верю:

    30. Меня волнуют мои прошлые поступки и ошибки:

    31. Если бы я одинаково хорошо умел и то и другое, то я бы предпочел:

    32. Мне нравятся общительные, компанейские люди:

    33. Я настолько осторожен и практичен, что со мной случается меньше неприятных неожиданностей, чем с другими людьми:

    34. Я могу забыть о своих заботах и обязанностях, когда мне это необходимо:

    35. Мне бывает трудно признать, что я не прав:

    36. На предприятии мне было бы интереснее:

    работать с машинами и механизмами и участвовать в основном производстве

    беседовать с людьми, занимаясь общественной работой

    37. Какое слово не связано с другими словами: а) кошка

    38. То, что в некоторой степени отвлекает мое внимание:

    39. Если бы у меня было много денег, то я:

    позаботился бы о том, чтобы не вызвать к себе зависти

    жил бы, не стесняя себя ни в чем

    40. Худшее наказание для меня:

    быть запертым в одиночестве

    41. Люди должны больше, чем они делают это сейчас, требо­вать соблюдения законов морали:

    42. Мне говорили, что ребенком я был:

    спокойным и любил оставаться один

    43. Мне нравилась бы практическая повседневная работа с различными установками и машинами:

    44. Я думаю, что большинство свидетелей говорят правду, даже если это нелегко для них:

    45. Иногда я не решаюсь проводить в жизнь свои идеи, пото­му что они кажутся мне неосуществимыми:

    46. Я стараюсь смеяться над шутками не так громко, как это делает большинство людей:

    47. Я никогда не чувствую себя таким несчастным, что хочется плакать:

    48. В музыке я наслаждаюсь:

    маршами в исполнении военных оркестров

    49. Я бы скорее предпочел провести два летних месяца:

    в деревне с одним или двумя друзьями

    возглавляя группу в туристическом лагере

    50. Усилия, затраченные на составление планов:

    51. Необдуманные поступки и высказывания моих приятелей в мой адрес не обижают и не огорчают меня:

    52. Когда мне все удается, я нахожу эти дела легкими:

    53. Я предпочел бы скорее работать:

    в учреждении, где мне пришлось *бы руководить людь­ми и все время быть среди них

    архитектором, который в тихой комнате разрабатывает свой проект

    54. Дом так относится к комнате, как дерево:

    источник

Adblock
detector