Меню

Должностная инструкция в доу помощника воспитателя

Внимание! На сайте https://dou.su представлен типовой образец должностной инструкции. Это значит, что каждое учреждение адаптирует представленный текст под свои требования, правила и нормы, принятые в конкретном ДОУ, руководствуясь документом «Правила и порядок составления должностной инструкции в ДОУ». Администрация сайта не несет ответственности за использование шаблонного образца в качестве нормативного документа.

___________ /___________________/
подпись Ф.И.О.
протокол № ___ от «___»_____ 2019 г.

заведующий МБДОУ № ________

___________ /___________________/
подпись Ф.И.О.
Приказ № ___ от «___»_____2019 г.

_____________________________________
фамилия имя отчество

Пакет включает 37 инструкций и 1 положение в формате *.doc, который полностью совместим со всеми основными текстовыми редакторами: Microsoft Word, Open Office Writer, Libre Office Writer.

Каждая инструкция содержит не менее 6 разделов и размещается в отдельном файле, оформленном в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.97-2016.

Обновление: 23.03.2019 г.

1.1. Настоящая должностная инструкция помощника воспитателя в ДОУ (детском саду) разработана согласно требованиям ФГОС дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155; на основании Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26 августа 2010 г. в редакции от 31.05.2011 г.; согласно ФЗ №273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 6 марта 2019 года, Трудового Кодекса РФ и иным нормативным актам, регламентирующим трудовые отношения между работником и работодателем.

1.2. Помощник воспитателя дошкольного образовательного учреждения назначается на должность и освобождается от нее заведующим ДОУ.

1.3. Помощнику воспитателя детского сада необходимо иметь среднее (полное) общее образование и профессиональную подготовку по направлению «Образования и педагогики» без предъявления требований к стажу работы.

1.4. Помощник воспитателя подчиняется заведующему детским садом, соблюдает должностную инструкцию помощника воспитателя ДОУ (детского сада) в соответствии с ФГОС ДО, выполняет все распоряжения заместителя заведующего по административно-хозяйственной работе (завхоза) и воспитателя группы.

1.5. Осуществляя свою деятельность, помощник воспитателя действует согласно:

  • Конституции РФ;
  • Федеральному закону «Об образовании в РФ»;
  • законодательным актам РФ;
  • Порядку организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования;
  • данной должностной инструкции помощника воспитателя ДОУ с учетом положений ФГОС ДО;
  • правилам и нормам по охране труда, технике безопасности и пожарной безопасности;
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
  • Федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) дошкольного образования (ФГОС ДО);
  • Уставу и локальным актам дошкольного образовательного учреждения;
  • Правилам внутреннего трудового распорядка, утвержденным в ДОУ;
  • приказам и распоряжениям руководителя детским садом;
  • Трудовому договору.

1.6. Помощник воспитателя ДОУ обязан уверенно знать:

  • законы РФ и иные нормативно-правовые акты, регулирующие образовательную деятельность;
  • основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, первой медицинской помощи, прав ребенка;
  • основы теории и методики воспитательной деятельности;
  • способы убеждения, подтверждения своей позиции, налаживания контактов с детьми различного возраста и их родителями (законными представителями);
  • правила охраны жизни и здоровья детей, ухода за воспитанниками;
  • санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования и инвентаря в ДОУ;
  • Правила внутреннего трудового распорядка детского сада;
  • правила охраны труда и противопожарной защиты, порядок действий во время эвакуации при возникновении пожара или другой ЧС;
  • инструкцию по охране труда для помощника воспитателя.

1.7. Сотрудник должен строго соблюдать Конвенцию о правах ребенка, требования должностной инструкции помощника воспитателя в детском саду, а также Федеральный закон от 24.07.98 № 124-ФЗ (в редакции от 29.06.2013) “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации“.

К должностным обязанностям помощника воспитателя в ДОУ относятся:

2.1. Выполнение под контролем воспитателя группы ежедневной работы, обеспечивающей создание условий для социальной и психологической реабилитации воспитанников, их социально-трудовой адаптации.

2.2. Принятие участия в планировании и организации жизнедеятельности детей, в проведении занятий, организуемых воспитателем группы детского сада в соответствии с образовательной программой и с учетом требований ФГОС ДО, в работе, направленной на предупреждение неправильного поведения и вредных привычек у детей.

  • вместе с медработником детского сада и под руководством воспитателя группы ДОУ поддержания и укрепления здоровья детей, проведения мероприятий, способствующих их психологическому и физическому развитию;
  • соблюдения воспитанниками распорядка дня;
  • санитарно-гигиенического состояния помещений и оборудования детского сада, которое соответствует санитарно-гигиеническим нормам их содержания согласно СанПиН 2.4.1.3049-13;
  • охраны жизни и здоровья детей в период их нахождения в дошкольном образовательном учреждении;
  • подготовки воды, предназначенной для процедур закаливания воспитанников и полоскания рта;
  • контроля чистоты полотенец и наличия в группе кипяченой воды для питья;
  • выполнения требований руководителя детского сада, медработника и завхоза, которые связаны с педагогической деятельностью и охраной жизни и здоровья детей;
  • своевременной подачи заявки заведующему хозяйством при повреждениях мебели и иного оборудования.

2.4. Своевременно проводить:

  • доставку пищи с пищеблока (кухни) в группу строго согласно графику в закрытой таре, раздачу пищи воспитанникам (вместе с воспитателем), уборку и мытье посуды;
  • влажную уборку групповых комнат минимум два раза в день с использованием моющих и дезинфицирующих средств;
  • влажную уборку в спальных комнатах после дневного сна;
  • влажную уборку приемной и иных помещений влажным способом 2 раза в день;
  • чистку ковров влажной щеткой и с использованием пылесоса;
  • санитарную обработку посуды и детских столов непосредственно перед каждым приемом пищи;
  • ежедневную гигиеническую обработку санузлов не менее 2 раз в день, детских горшков (при их наличии) после каждого применения согласно действующим требованиям СанПиН;
  • смену постельного белья по мере его загрязнения, но не реже одного раза в неделю, маркировку белья и полотенец;
  • мытье окон не менее 2 раз в год;
  • санитарную обработку игрушек;
  • мытье дверей шкафов, детской мебели в группе минимум два раза в месяц;
  • проветривание помещений в соответствии с графиком во время отсутствия воспитанников;
  • генеральную уборку всех помещений группы один раз в месяц (согласно графику) с использованием моющих и дезинфицирующих средств; мытье окон не менее двух раз в год;
  • дополнительные мероприятия, соответствующие действующим требованиям СанПиН при неблагоприятной эпидемической ситуации, контроль дезинфекционной обработки посуды и соблюдение дезинфекционного режима группы во время карантина.
  • общественно-полезного труда детей старших и подготовительных групп (разовые поручения для младших групп) и соблюдение ими всех требований по охране труда, оказание детям требуемой помощи;
  • приема пищи детьми, осуществление работы по освоению воспитанниками правил поведения за столом;
  • сервировки детских столов вместе с воспитанниками старшего возраста.

2.6. Вместе с воспитателем группы детсада:

  • проводить гигиенические и закаливающие процедуры;
  • выводить и заводить воспитанников с прогулки;
  • проводить проверку и подготовку участка для прогулки;
  • присматривать за детьми во время «тихого часа» и при отсутствии воспитателя в группе по уважительной причине;
  • одевать и раздевать воспитанников для прогулки, сна и иных мероприятий;
  • проводить работу по привитию культурных и гигиенических навыков при приеме еды, умывании, одевании и т.д.;
  • подготавливаться к занятиям и проводить уборку после них, разводить воспитанников по подгруппам для занятий.
  • прав и свобод детей, указанных в Федеральном законе «Об образовании в РФ» и в Конвенции Организации Объединенных Наций о правах ребенка;
  • правил и норм по охране труда, технике безопасности и пожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм и правил;
  • трудовой дисциплины, требований должностной инструкции помощника воспитателя детского сада в соответствии ФГОС ДО, Правил трудового распорядка, утвержденных в дошкольном образовательном учреждении.

2.8. Соблюдение соответствующего порядка на своем рабочем месте. Бережно и аккуратно пользоваться имуществом детского сада.

2.9. Прохождение ежегодного медосмотра согласно графику, утвержденному в ДОУ, в нерабочее время.

2.10. Проявление выдержки и педагогического такта при общении с детьми и их родителями (законными представителями).

3.1. Помощник воспитателя ДОУ имеет все права, установленные Трудовым кодексом РФ, Федеральным законом «Об образовании в РФ», «Типовым положением о дошкольной образовательной организации», Уставом детского сада, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными актами детского сада.

3.2. Помощник воспитателя детского сада в пределах своей компетенции имеет полное право:

  • вносить свои предложения по усовершенствованию воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении;
  • знакомиться с проектами решений руководителя детского сада, которые относятся к его профессиональной деятельности;
  • требовать от администрации ДОУ создания условий, необходимых для осуществления профессиональных обязанностей;
  • принимать участие в деятельности органов самоуправления.

3.3. Вносить предложения о поощрении, моральном или материальном стимулировании сотрудников детского сада.

3.4. Помощник воспитателя имеет полное право защищать профессиональную честь и достоинство, знакомиться с жалобами и иными документами, которые в той или иной мере содержат оценку его деятельности, предоставлять по ним пояснения.

3.5. Требовать своевременного обеспечения необходимым инвентарем и спецодеждой.

3.6. Помощник воспитателя имеет полное право предоставлять информацию руководителю детсада, заместителю руководителя по АХР (завхозу) о приобретении требуемых для выполнения своих должностных обязанностей материалов и средств, о необходимости выполнения ремонтных работ оборудования, инвентаря, помещения группы.

3.7. Использовать все права, относящиеся к режиму рабочего времени, отдыха, отпусков, социальному обеспечению установленными учредительными документами и трудовым законодательством.

4.1. Помощник воспитателя ДОУ несет полную персональную ответственность:

  • за жизнь и здоровье воспитанников, соблюдение инструкций охраны жизни и здоровья воспитанников, нарушение их прав и свобод — согласно законодательству РФ;
  • за несоответствующее выполнение или невыполнение своих должностных обязанностей, установленных приведенной должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
  • за любое правонарушение, совершенное во время своей профессиональной деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ;
  • за любое нанесение материального ущерба — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ;
  • за несвоевременное прохождение медосмотра.
Читайте также:  Список документов для получения финской визы шенген

4.2. В случае любого нарушения Устава, условий Коллективного договора, данной должностной инструкции помощника воспитателя в ДОУ, Правил внутреннего трудового распорядка, приказов руководителя детского сада помощник воспитателя ДОУ подвергается дисциплинарным взысканиям согласно статье 192 ТК РФ.

4.3. При использовании, даже единожды, способов воспитания, включающих в себя элементы физического и (или) психологического насилия над личностью ребенка, а также за совершение любого другого аморального поступка помощник воспитателя детского сада может быть освобожден от занимаемой должности согласно трудовому законодательству и ФЗ “Об образовании в Российской Федерации“. Увольнение за такой поступок не принимается за меру дисциплинарного взыскания.

4.4. За любое виновное причинение детсаду или участникам воспитательно-образовательного процесса ущерба во время исполнения (неисполнения) своих должностных обязанностей помощник воспитателя несет материальную ответственность в порядке и пределах, предусмотренных трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.

Контроль над выполнением настоящей должностной инструкции возлагается на воспитателя дошкольного образовательного учреждения.

5.1. Осуществляет свою деятельность в режиме нормированного рабочего дня согласно графику, составленному с учетом 40-часовой рабочей недели и утвержденному руководителем дошкольного образовательного учреждения, принимает участие в обязательных плановых общественных мероприятиях детского сада, на которые не установлены нормы выработки.

5.2. Участвует в совещаниях, иных мероприятиях относящихся к вопросам воспитательной и образовательной деятельности.

5.3. Ставит в известность руководителя детсада, заместителя руководителя по административно-хозяйственной работе (завхоза) о любых недостатках в обеспечении воспитательно-образовательного процесса. Вносит конкретные предложения по ликвидации выявленных недостатков, по оптимизации работы помощника воспитателя.

5.4. Получает от администрации детского сада материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится с приказами, инструкциями и распоряжениями под роспись.

5.5. Взаимодействует с родителями (законными представителями) детей по вопросам, входящим в компетенцию помощника воспитателя, выполняет указания медсестры.

5.6. Постоянно обменивается информацией по вопросам, относящимся к его деятельности, с администрацией, педагогическими работниками и обслуживающим персоналом дошкольного образовательного учреждения.

5.7. Вовремя информирует руководителя ДОУ и надлежащие службы обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных с жизнью и здоровьем детей.

6.1. Внесение изменений и дополнений в действующую должностную инструкцию производится в том же порядке, в котором принимается должностная инструкция.

6.2. Должностная инструкция вступает в силу с момента ее утверждения и действует до замены ее новой должностной инструкцией.

__________ /_____________________
подпись Ф.И.О.

Один экземпляр получил на руки
и обязуюсь хранить на рабочем месте

источник

Помощник воспитателя детского сада – это младший педагогический персонал, по-другому – няня. Организовывать игры, трудовую и воспитательную деятельность, помогать с едой, следить за порядком, соблюдением режима и расписания, поддерживать чистоту, сопровождать на прогулках, обеспечивать комфортное пребывание детей в саду – вот задачи такого сотрудника. Далее в статье мы расскажем все о том, что входит в обязанности такого работника, а также опишем другие трудовые нюансы.

Каждое дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) адаптирует типовую инструкцию под свои нужды (руководствуясь «Правилами и порядком составления должностной инструкции в ДОУ»). В этом документе должны быть прописаны:

  • Общие положения. Здесь указывается, что инструкция разработана по требованиям ФГОС дошкольного образования. В этом пункте прописывают, кто назначает и снимает с должности няню; какие требования предъявляются к образованию сотрудника; кому он подчиняется; в соответствие с какими законами действует.
  • Должностные обязанности. Это пункт посвящен непосредственно тем задачам, которые входят в круг помощника воспитателя.
  • Права работника. Здесь прописывают гражданские и профессиональные права, например, что няня может потребовать положенный интвентарь или форменную одежду, может сообщать о необходимости ремонта оборудования и пр.
  • Ответственность. Указывается, за что конкретно отвечает помощник воспитателя, какое наказание понесет в случае неисполнения, за что может быть оштрафован или уволен.
  • Взаимоотношения. Связи с другими работниками. Этот пункт описывает регламент трудового дня и отдыха работника, разъясняет – с кем и по каким вопросам няня может взаимодействовать, о чем должна информировать начальство и родителей.
  • Порядок утверждения и изменения должностной инструкции. Здесь указывается, когда и кто может изменять должностную инструкцию, а также, в какой момент она начинает действовать.
  • Помощнику воспитателя нужно обладать средним (полным) общим образованием и профессиональной подготовкой по направлению «Образование и педагогика». К трудовому стажу требования не предъявляются. Нужны следующие профессиональные навыки и умения:

    • Хорошие организационные навыки.
    • Умение работать с детьми, организовывать их учебную и досуговую деятельность.
    • Навыки регулировки конфликтов.
    • Умение наладить взаимопонимание с детьми и их родителями.

    Няня должна обладать такими качествами, как:

    1. Вежливость.
    2. Чистоплотность.
    3. Аккуратность.
    4. Исполнительность.
    5. Терпеливость, покладистость.

    Главная задача няни – оказать помощь старшему воспитателю:

    • В процессе воспитания детей.
    • В создании благоприятного эмоционального климата в коллективе.
    • Во время самых разных занятий: физических, трудовых, умственных.

    Няня также занимается следующим:

    1. Сервирует столы в младших группах.
    2. Помогает при раздаче еды, а детям – во время приема пищи, убирает и моет посуду.
    3. Готовит детям воду для умывания.
    4. Маленьких детей подмывает при необходимости, меняет им одежду, помогает раздеться и одеться.
    5. Сопровождает воспитанников на прогулке.
    6. Проверяет игровые снаряды.
    7. Планирует и организует ежедневную работу в группах.
    8. Следит за порядком и за тем, как соблюдается распорядок.
    9. Следит за чистотой, за тем, чтобы все СНИПы соблюдались, чтобы в помещении было чисто и уютно.
    10. Контролирует чистоту полотенец, готовит кипяченую воду для питья.
    11. Подчиняется требованиям заведующего, врача, завхоза – сотрудников, связанных с педагогической деятельностью и охраной жизни и здоровья детей.
    12. Устраивает уборку в комнатах – чистит ковры, столы, убирает санузлы.
    13. Следит за чистотой постельного белья и меняет его.
    14. Следит за детьми во время дневного сна.

    Согласно общим положениям должностной инструкции, заведующий детским садом назначает няню, ему и подчиняется помощник воспитателя. Няня обязана выполнять требования инструкции, а также требования заведующего хозяйственной частью и воспитателя.

    В своей работе руководствоваться:

    • Конституцией РФ, законом «Об образовании».
    • «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
    • Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) дошкольного образования (ФГОС ДО).
    • Уставом и другими внутренними документами ДОУ, трудовому договору.

    Рабочий день у няни – полный, по 6 часов 5 дней в неделю. Это входит в нормы графика, утвержденного с учетом 40-часовой рабочей недели. Его согласовывает администрация дошкольного учреждения. Также няня обязана участвовать в тех мероприятиях (обязательных и входящих в план ДОУ), на которые не установлены нормы выработки.

    Няня имеет все права, записанные в Трудовом кодексе РФ, в Федеральным законе «Об образовании в РФ» и в «Типовом положении о дошкольной образовательной организации», в Уставе учреждения и в Правилах внутреннего трудового распорядка. Помощник воспитателя также имеет право:

    1. Вносить предложения по улучшению воспитательного и образовательного процессов.
    2. Требовать от администрации создания тех условий, которые нужны, чтобы исполнять должностные обязанности.
    3. Вносить предложения о том, как лучше поощрять сотрудников – деньгами или морально.
    4. Отстаивать свою профессиональную честь и человеческое достоинство, знакомиться с возможными жалобами, давать по ним объяснения.
    5. Требовать наличия инвентаря и спецодежды.
    6. Давать информацию администрации о необходимости закупа оборудования, материалов, о ремонте игрушек и пр.

    • Няня несет персональную ответственность за жизнь и здоровье детей, за нарушение их прав и свобод в полной мере в рамках законодательства РФ. За несоблюдение правил должностной инструкции предусмотрена ответственность трудовым законодательством Российской Федерации.
    • Если няня совершает какие-то противоправные действия во время работы, то будет отвечать по всей строгости уголовного и гражданского законодательства РФ. Эти же документы предписывают помощнику воспитателя материальную ответственность. За не вовремя пройденный медосмотр также предусмотрена ответственность.
    • Если няня нарушает устав детского сада или должностную инструкцию, к ней предъявляют дисциплинарное взыскание по статье 192 ТК РФ.
    • Если хотя бы раз помощник воспитателя применил к детям силу или методы психологического насилия (а также любые другие аморальные поступки), его можно освободить от занимаемой должности (согласно трудовому законодательству и ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

    Няня помогает воспитателю во всех задачах, которые непосредственно связаны с воспитанием детей и с организационными вопросами. Она может подменять воспитателя, когда его нет. Но поскольку от помощника по должностной инструкции не требуется педагогического образования, няня не может взять на себя полноценную роль воспитателя, а именно – вести образовательную деятельность.

    Это возможно в тех случаях, когда у няни есть определенная профессиональная квалификация, подтвержденная документами.

    источник

    [организационно-правовая форма,
    наименование организации, предприятия]

    [должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
    должностного лица, уполномоченного утверждать
    должностную инструкцию]

    Должностная инструкция помощника воспитателя [наименование организации, предприятия и т. п.]

    Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел “Квалификационные характеристики должностей работников образования”, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

    1.1. Помощник воспитателя относится к категории учебно-вспомогательного персонала, назначается на должность и увольняется с нее приказом [наименование должности руководителя].

    1.2. Помощник воспитателя непосредственно подчиняется воспитателю.

    1.3. На должность воспитателя принимается лицо, имеющее среднее (полное) общее образование и профессиональную подготовку в области образования и педагогики без предъявления требований к стажу работы.

    1.4. Помощник воспитателя должен знать:

    Читайте также:  Как обрезать абрикос осенью схема

    – законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

    – Конвенцию о правах ребенка;

    – основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, доврачебной медицинской помощи, прав ребенка, теории и методики воспитательной работы;

    – правила по охране жизни и здоровья воспитанников, ухода за детьми;

    – санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря;

    – основы трудового законодательства;

    – правила внутреннего трудового распорядка;

    – правила по охране труда и пожарной безопасности.

    2.1. Участвует в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников.

    2.2. Осуществляет под руководством воспитателя повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации.

    2.3. Совместно с медицинскими работниками и под руководством воспитателя обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня.

    2.4. Организует с учетом возраста воспитанников работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, оказывает им необходимую помощь.

    2.5. Участвует в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников.

    2.6. Обеспечивает санитарное состояние помещений и оборудования.

    2.7. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.

    2.8. Взаимодействует с родителями воспитанников (лицами, их заменяющими).

    2.9. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

    2.10. [Указать иные должностные обязанности].

    Помощник воспитателя имеет право:

    3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

    3.2. Вносить предложения вышестоящему руководству по совершенствованию методов выполняемой работы.

    3.3. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

    3.4. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися ее деятельности.

    3.5. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

    3.6. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы, материалы, инструменты и т. п., необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

    3.7. Оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

    3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию.

    3.9. [Указать иные права, предусмотренные Трудовым законодательством].

    Помощник воспитателя несет ответственность:

    4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

    4.2. За причинение материального ущерба работодателю – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

    4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, – в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

    Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа]

    источник

    Типовая должностная инструкция помощника воспитателя

    Согласовано Утверждаю
    Председатель ПК Заведующий
    МОУ детского сада N__ МОУ детского сада N __
    _______________________ __________________________
    “___” ______________200__г. “___” ______________200__г.

    Должностная инструкция помощника воспитателя

    1. Общие положения

    1.1. На должность помощника воспитателя принимаются лица не моложе 18 лет, имеющие медицинское заключение.
    1.2. Помощник воспитателя подчиняется заведующего детским садом и воспитателю, работает под руководством завхоза..
    1.3. Принимается на должность и освобождается от работы приказом заведующего детским садом.
    1.4. Продолжительность рабочей недели — 40 часов в неделю. Работает по графику, согласованному с профсоюзным комитетом и утвержденному заведующей.
    1.5. Продолжительность очередного отпуска составляет 28 календарных дней.
    1.6. Проходит ежеквартальный медицинский осмотр.
    1.7. Соблюдает трудовую дисциплину.

    2. Должностные обязанности
    2.1. Проводит своевременную уборку групповой комнаты, спальни, прихожей и других площадей влажным способом два раза в день.
    2.2. Согласно графику проветривает помещения, строго контролирует дезинфекционную обработку посуды и соблюдает дезинфекционный режим группы при карантине.
    2.3. Помогает воспитателю одевать и раздевать детей на прогулку, сон и другие мероприятия
    2.4. Совместно с воспитателем проводит работу по воспитанию детей (предъявляя общие требования по указанию воспитателя): привитию культурно-гигиенических навыков во время еды, умывания, одевания и т.д. Учит детей правильно сервировать стол, аккуратно заправлять постель.
    2.5. Помогает воспитателю в подготовке к занятиям и уборке после них, помогает разводить детей по подгруппам на занятия.
    2.6. Следит за чистотой детских полотенец и постельного белья, согласно графику меняет белье, своевременно вместе с воспитателем маркирует белье, следит за сохранностью имущества группы.
    2.7. В случае неисправности мебели и другого оборудования своевременно делает заявку.
    2.8. Получает питание с пищеблока строго по графику, надевает спецодежду, пищу в группу приносит в закрытой посуде.
    2.9. Категорически запрещается брать детей на пищеблок.
    2.10. Запрещается оставлять без присмотра пищу в местах, доступных детям.
    2.11. Моет окна два раза в год.
    2.12. Поддерживает санитарно-гигиенический режим в группе.
    2.13. Заменяет заболевших воспитателей в случае необходимости.
    2.14. Выполняет требования руководителя, старшей медсестры, старшего воспитателя.
    2.15. При отсутствии рабочего на кухне помогает повару.
    2.16. Во время производственных мероприятий, проводимых в тихий час с участием воспитателя, находится с детьми.

    3. Помощник воспитателя должен знать

    3.1. Правила внутреннего трудового распорядка учреждения.
    3.2. Санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря.
    3.3. Правила санитарии и гигиены.
    3.4. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности противопожарной безопасности.

    4.1. Требовать улучшений условий труда.
    4.2. Требовать своевременного и качественного ремонта оборудования.
    4.3. Требовать своевременного обеспечения инвентарем и спецодеждой.
    4.4. Может работать в двух группах с оплатой до двух ставок, иметь подработку в размере 30% от ставки и т.д.
    4.5. Имеет другие права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ.

    5. Ответственность

    Несет ответственность:
    5.1. За жизнь и здоровье детей закрепленной группы
    5.2. За сохранность вещей детей.
    5.3. За сохранность оборудования и инвентаря в группе.
    5.4. За соблюдение инструкций по технике безопасности.
    5.5. За соблюдение инструкций по охране жизни и здоровья детей.
    5.6 За исполнение всех обязанностей, возложенных настоящей инструкцией.

    С должностной инструкцией ознакомлен(а) и согласен(а).

    У помощника воспитателя детского сада работа сложная и ответственная, работа с самым дорогим — детьми. Как же вознаграждается этот труд в государственных дошкольных учреждениях? Давайте проведем небольшой анализ заработных плат нянечек в детских садах в различных регионах.

    Анастасия: По новому закону с 1 июля 2016 добавили МРОТ (минимальный размер оплаты труда), минималка стала 7500, ну и — вычиты из этой суммы уберите. А была 5 400 руб. зарплата!

    Марина: Смотря в каком регионе — в Москве средняя заработная плата нянечки — 15 000 рублей, в Нижегородской области — 7 500 рублей. В Подмосковье — 12 000 руб. получает помощник воспитателя в детском саду.

    Анжелла: Помощник воспитателя в детском саду в Пермском крае получает — 10 000 руб.

    Анна: В Москве в частных детских садах зарплата у нянечки 20-22 000 рублей, сама изучала объявления. По сравнению с регионом, это значительно больше, но в общем тоже маленькая оплата. Особенно для приезжих, которым на эти деньги нужно еще и жилье снимать, которое стоит в среднем 30 000 руб. в месяц за однокомнатную квартиру.

    источник

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    « Центр развития ребенка – детский сад № 000» города Краснодара

    С учетом мнения ПК Утверждаю

    Протокол от ____________ № ___ Заведующий МДОУ

    Председатель ПК «Центр – детский сад № 000»

    «____» _____________ 20___ г.

    ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ № 21

    1.1. Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года № 000н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», зарегистрированный в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г., регистрационный № 000.

    1.2. Помощник воспитателя относится к категории работников учебно-вспомогательного персонала, принимается на работу и увольняется заведующим ДОУ.

    1.2. Помощник воспитателя подчиняется заместителю заведующего по АХР и воспитателю группы.

    1.3. В своей деятельности помощник воспитателя опирается на следующие документы:

    – Законодательные акты и ТК РФ;

    – Устав и Правила Внутреннего трудового распорядка д/с;

    – Конвенцию о правах ребёнка;

    – «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию

    и организации режима работы дошкольных учреждений. СанПиН 2.4.1.2731-10»

    – приказы заведующего и вышестоящих органов образования.

    – Трудовой договор и настоящую должностную инструкцию.

    1.4. График работы помощника воспитателя составляет заместитель заведующего по АХР и утверждает заведующий ДОУ.

    Требования к квалификации: Среднее (полное) общее образование и профессиональная подготовка в области образования и педагогики без предъявления требований к стажу работы.

    2.1. Обеспечивает выполнение «Инструкции по охране жизни и здоровья детей д/с», выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также санитарно-гигиенические нормы и требования.

    2.2. Участвует в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников.

    2.3. Осуществляет под руководством воспитателя повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации.

    2.4. Совместно с медицинскими работниками и под руководством воспитателя обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня.

    2.5. Организует с учетом возраста воспитанников работу по самообслуживанию, соблюдению ими требований охраны труда, оказывает им необходимую помощь.

    2.6. Участвует в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников.

    2.7. Обеспечивает санитарное состояние помещений и оборудования.

    2.8. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.

    2.9. Взаимодействует с родителями (лицами их заменяющими).

    2.10. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

    2.11. Несёт ответственность вместе с воспитателем за сохранность всего имущества в группе.

    Читайте также:  Старые дрожжи как использовать

      проводит уборку всех закреплённых за ним помещений, соблюдая санитарно-гигиенический режим и технику безопасности; соблюдает график проветривания; оказывает помощь воспитателю в подготовке и проведении всех режимных моментов в работе с детьми (осуществляет кормление, оказывает помощь в проведении всех занятий); помогает воспитателю одевать и раздевать детей для прогулок и занятий; осуществляет гигиенический уход за детьми, принимает активное участие в проведении закаливающих мероприятий; убирает детские постели (в старших группах вместе с детьми); убирает посуду после детей; готовит воду для питья и полоскания рта (летом – сок для второго завтрака). подготовка веранды ( в теплый период – ежедневное мытье полов, влажная уборка, в холодный период – подметание полов, влажная уборка), участка для прогулки; совместно с воспитателем укладывание в постель и присмотр за детьми во время «тихого часа»; ведение учета подотчетного инвентаря.

    2.13. Следит за чистотой и сохранностью мягкого инвентаря в группе и проводит замену постельного белья и полотенец по мере загрязнения (по графику).

    2.14. Своевременно готовит помещения к зимнему сезону (утепление окон) и к весенне-летнему (мытьё окон).

    2.15. Следит в группе за состоянием посуды, сантехники и другого имущества и инвентаря и сообщает обо всех неисправностях заместителю заведующей по АХР.

    2.16. Выполняет все указания администрации и медицинских работников.

    2.17. Один раз в неделю проводит генеральную уборку всех помещений группы согласно графику.

    2.18. Следит за своим внешним видом, является образцом для детей и их родителей.

    2.19. Проходит медицинский осмотр в нерабочее время согласно графику.

    3.2. Конвенцию о правах ребенка;

    3.3. Основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, доврачебной медицинской помощи, прав ребенка, теории и методики воспитательной работы;

    3.4. Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами их заменяющими);

    3.5. Правила внутреннего трудового распорядка ДОУ;

    3.6. Правила ухода за детьми;

    3.7. Санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря;

    3.8. Правила санитарии и гигиены;

    3.10. Инструкции по охране жизни и здоровья детей, технике безопасности и противопожарной защите.

    Помощник воспитателя имеет право:

    – на ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дня, а также

    пользуется правами, предусмотренными ТК РФ и другими законодательными актами;

    – в пределах своей компетенции и в порядке, определенном Уставом ДОУ, присутствовать на занятиях с воспитанниками;

    – представлять на рассмотрение заведующего предложения по улучшению деятельности ДОУ;

    – получать от работников ДОУ информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;

    – требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

    5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава, Правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений заведующего ДОУ, должностных обязанностей помощник воспитателя несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

    5.2. Помощник воспитателя несет ответственность за совершенные в процессе осуществления своей трудовой деятельности правонарушения (в т. ч. за причинение материального ущерба ДОУ) в пределах, определяемых действующим административным, трудовым, уголовным и гражданским законодательством РФ.

    5.3. За применение, в т. ч. однократное, методов, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, помощник воспитателя освобождается от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством РФ и Законом РФ “Об образовании”.

    5.4. За нарушении правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических требований к организации жизнедеятельности воспитанников в ДОУ, помощник воспитателя привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством РФ.

    источник

    «______» _______________ 20___ г.

    Помощника воспитателя

    1. Общие положения

    1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность помощника воспитателя [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Образовательное учреждение).

    1.2. Помощник воспитателя назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Образовательного учреждения.

    1.3. Помощник воспитателя относится к категории технических исполнителей и имеет в подчинении [наименование должностей подчиненных в дательном падеже].

    1.4. Помощник воспитателя подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Образовательного учреждения.

    1.5. На должность помощника воспитателя назначается лицо, имеющее среднее (полное) общее образование и профессиональная подготовка в области образования и педагогики без предъявления требований к стажу работы.

    1.6. Помощник воспитателя отвечает за:

    • эффективное исполнение поручаемой ему работы;
    • соблюдение требований исполнительской, трудовой и технологической дисциплины;
    • сохранность находящихся у него на хранении (ставших ему известными) документов (сведений), содержащих (составляющих) коммерческую тайну Образовательного учреждения.

    1.7. Помощник воспитателя должен знать:

    • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
    • Конвенцию о правах ребенка;
    • основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, доврачебной медицинской помощи, прав ребенка, теории и методики воспитательной работы;
    • правила по охране жизни и здоровья воспитанников, ухода за детьми;
    • санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря;
    • правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
    • правила по охране труда и пожарной безопасности.

    1.8. Помощник воспитателя в своей деятельности руководствуется:

    • локальными актами и организационно-распорядительными документами Образовательного учреждения;
    • правилами внутреннего трудового распорядка;
    • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения санитарии и противопожарной защиты;
    • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
    • настоящей должностной инструкцией.

    1.9. В период временного отсутствия помощника воспитателя его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

    2. Должностные обязанности

    Помощник воспитателя обязан осуществлять следующие трудовые функции:

    2.1. Участвует в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников.

    2.2. Осуществляет под руководством воспитателя повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации.

    2.3. Совместно с медицинскими работниками и под руководством воспитателя обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня.

    2.4. Организует с учетом возраста воспитанников работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, оказывает им необходимую помощь.

    2.5. Участвует в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников.

    2.6. Обеспечивает санитарное состояние помещений и оборудования.

    2.7. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.

    2.8. Взаимодействует с родителями воспитанников (лицами, их заменяющими).

    2.9. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

    В случае служебной необходимости помощник воспитателя может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.

    Помощник воспитателя имеет право:

    3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

    • на сокращенную продолжительность рабочего времени;
    • на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
    • на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;
    • на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;
    • на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;
    • на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);
    • на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;
    • на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];
    • на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

    3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

    3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.

    3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

    3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководства).

    3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам.

    3.7. Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.

    4. Ответственность и оценка деятельности

    4.1. Помощник воспитателя несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:

    4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

    4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

    4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

    4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

    4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

    4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

    4.2. Оценка работы помощника воспитателя осуществляется:

    4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

    4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

    4.3. Основным критерием оценки работы помощника воспитателя является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

    5. Условия работы

    5.1. Режим работы помощника воспитателя определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Образовательном учреждении.

    6. Право подписи

    6.1. Помощнику воспитателя для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящей должностной инструкцией.

    С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ «____» _______ 20__ г.

    источник

    Adblock
    detector