Меню

Дмитрий бозин актер театра виктюка

Актер Дмитрий Бозин, наверняка, известен не многим, но тем не менее он является заслуженным артистом Российской Федерации. В кино Дмитрий снимался немного, а вот ролей в театрах у него предостаточно. По мнению самого актера, театр – это не кино, и его нельзя так просто сохранить, театр – словно песочная фигура, он сыплется.

Хотите узнать больше об этом необычном актере? В этой статье вы найдете и биографическую информацию, и факты из личной жизни.

Дмитрий Бозин родился 6 ноября 1972 года в Киргизии, в городе Фрунзе. Когда Диме было 6 лет, его семья переехала в Тюменскую область, в поселок Комсомольский. В детстве Дмитрий был активным ребенком, занимался спортом, катался на лыжах. Позже, когда он повзрослел, то начал ходить в тренажерный зал, так как ему хотелось выглядеть хорошо сложенным, как и его отец.

Также Дмитрий увлекался поэзией. Он любил читать стихи и делал это очень хорошо. Поэзию любила вся семья: и дедушка, и отец актера очень хорошо читали стихи. Музыка тоже не стояла на последнем месте в списке увлечений актера. Дмитрий играл на акустической гитаре.

В последующем семья актера перебралась в Новый Уренгой. Там Дмитрий начал посещать драмкружок. Но туда его привела не тяга к театральному искусству, а мальчишечья влюбленность. Мальчик Дима был влюблен в девочку, которая занималась в этом драмкружке. И они играли в одних постановках. Именно с этого и началась актерская карьера Дмитрия Станиславовича.

Однажды Дмитрий со своим драмкружком были приглашены на областной конкурс в город Тюмень. Они заняли там первое место, а жюри конкурса обратило внимание на актерскую игру Дмитрия, и посоветовало ему отправиться учиться в Москву.

Когда парень был уже в 10 классе, он поехал в Москву вместе со своей учительницей и прошел первый тур в Щепку (Щепкинское училище). В училище, помимо всего прочего, он занимался танцами, акробатикой и музыкой.

В 18 летнем возрасте Дмитрий поступил в ГИТИС на курс Хомского П.О. На втором курсе у него появляется возможность сняться в фильме в эпизодической роли, но кино его вовсе не впечатлило, и он с головой ушел в театр.

Спустя еще год молодого артиста приглашает в свою труппу Роман Виктюк. С 1995 года и по сей день Дмитрий Бозин является ведущим актёром его театра. Также он работает и в других коллективах.

Кстати, первой работой Дмитрия Бозина стала роль Бабы-Яги в школьном новогоднем спектакле.

Что касается личной жизни актера, то главной опорой уже 25 лет является жена Дмитрия Бозина, Фатима Охтова. По словам Димы, это была любовь с первого взгляда. Познакомился он с будущей женой еще будучи молодым студентом. Он играл в одном из спектаклей в массовке, а Фатима пришла на это представление и сидела в первых рядах. Когда все актеры вышли на поклон, они встретились глазами, и, как говорит Дмитрий, он чуть не споткнулся, ведь был поражен ее взглядом.

Спустя год, Фатима снова пришла на спектакль, в котором играл Дмитрий, и они снова встретились глазами, но он ее не узнал. Для него она была просто красивый девушкой. Третья встреча в театре им. Моссовета стала судьбоносной для молодых людей. Фатима подарила Дмитрию букет цветов, а он в ответ поцеловал ее в губы. С этого и начались их бурные отношения.

Дмитрий Бозин, личная жизнь которого не является закрытой темой, счастлив и в работе, и со своей женщиной.

У Дмитрия и Фатимы есть две дочери: старшая – Элина, ей 24 года и младшая Даша – 18 лет.

Говоря о Дмитрии Бозине как об актере театра нельзя не отметить его самые блестящие роли.

Первая работа в театре была одной из главных. Дмитрий сыграл молодого студента Антона в спектакле «Рогатка» (1993) по пьесе Николая Коляды. Эта постановка сильно произвела впечатление на зрителя, некоторые иначе взглянули на любовь двух мужчин.

Еще одной его блестящей ролью стал Воланд в спектакле «Мастер и Маргарита».

Постановка Романа Виктюка «Нездешний сад. Рудольф Нуреев» была поистине сложной и длительной, и результат стоил таких трудов. Главную роль Роман Виктюк отдал Дмитрию Бозину. Нуреев в его лице выглядит потрясающе и заставляет весь зал цепенеть и от восторга, и от зависти.

Несомненно, роль Дон Джуана в постановке «Последняя любовь Дон Джуана» принадлежала Дмитрию. Кто, как не он, мог исполнить все блестяще?

Отдельного внимания заслуживают женские роли актера, которые на первый взгляд кажутся нелепыми и отталкивающими, но, вникнув в образ, становится понятно, как тонко Дмитрий чувствует женскую натуру.

В спектакле «Саломея, или Странные игры Оскара Уайльда» он сыграл самую красивую и желанную женщину во всем мире – Саломею. И в постановке «Служанки» ему отводится женская роль – Соланж.

На вопрос, помогли ли ему Саломея и Соланж понять жену и дочерей, актер отвечает, что все наоборот. Дочери помогли ему понять Саломею. «Служанки» – неповторимый спектакль, который сделал Романа Виктюка узнаваемым по всему миру.

Дмитрий играл и много других ролей в театре этого режиссера, он и по сей день является самым главным актером для Романа Григорьевича.

Также Дмитрий Бозин (актер) работал и в других театрах. Особое внимание требует так называемый мифологический театр и моноспектакли актера. Даже оставшись наедине с большим залом, Дмитрий может удержать их полное внимание. На его моноспектаклях практически постоянно аншлаги.

Сьемки в кино не доставляли удовольствия такому актеру, как Дмитрий Бозин. Фильмы, в которых он все же снимался, не считаются особо популярными. Единственный образ, с которым Дмитрий стал известен любителям кино, – это роль Никиты, в фильме «Ростов-папа». Остальные работы были второстепенными, либо эпизодическими в сериалах («Бедная Настя», «Угон», «Ангел на дорогах» и другие).

Последней его работой в кино была роль актера в фильме «Гамлет. XXI век» в 2009 году. Нельзя сказать, что за столько лет Дмитрий не получал никаких предложений, просто он не разменивается на бессмысленные роли, и если ему предложат что-то стоящее, то он будет рад согласиться.

Дмитрий Бозин – это тот актер, у которого диапазон ролей чрезвычайно широк, и у него нет определенных амплуа. Он может перевоплощаться в любую роль, будь то женская или мужская. Он всегда играет эмоционально, откровенно и неповторимо. Как сказал сам Роман Виктюк: Бозин – это понятие!

источник

2005 Заслуженный артист РФ
День рождения: 6 ноября

ГИТИС (мастерская П. О. Хомского)

2019 «Мелкий бес». Роль: Передонов Ардальон
2015 «Федра». Роль: Лик Федры – ее маска
2013 «Несравненная». Роль: Флоренс Фостер Дженкинс
2012 «Маскарад маркиза де Сада». Роль: Маркиз де Сад
2011 «Коварство и любовь». Роль: Вурм I
2010 «Король-Арлекин». Роль: Арлекин
2006 «Служанки». Роль: Соланж
2004 «Нездешний сад. Рудольф Нуреев». Роли: Рудольф
2002 «Мою жену зовут Морис!» (архив). Роль: Морис
2001 «Заводной апельсин» (архив). Роли: Алекс
2001 «Мастер и Маргарита. Сны Ивана Бездомного». Роль: Воланд
1999 «Пробуждение весны» (архив). Франк Ведекинд. Роль: Мельхиор Габор
1998 «Саломея. Странные игры Оскара Уайльда». Роли: Саломея, Альфред Дуглас
«Последняя любовь дон Жуана». Роль: Дон Жуан
«Путаны». Роль (архив): Путти
«Философия в будуаре» (архив). Роль: Кавалер де Мирвел
«Осенние скрипки» (архив). Роль: Виктор Иванович
«Сон в летнюю ночь» (архив). Роль: Оберон, Тезей
«Непостижимая женщина, живущая в нас, или Любовные игры» (архив). Роль: Хутнер
«Антонио фон Эльба» (архив). Роль: Антонио
«Мой друг А.» (архив). Роль: Грегор Штрасер
«Рогатка» (архив). Роль: Антон

«Орфей и Эвридика», Театр Луны. Роль: Г-н Анри
«И-НЕ-ЗА-ТЕ-ВАЙ!», Мифологический театр Дмитрия Бозина, моноспектакль
«Невыносимая любовь к людям», Мифологический театр Дмитрия Бозина, моноспектакль
«Автор категорически не утверждает», Мифологический театр Дмитрия Бозина, моноспектакль
«Черепаха», Мифологический театр Дмитрия Бозина, моноспектакль
«Эдип спящий», Польский театр в Москве. Роль: Отец
«Карнавал любви», Театр Киноактера. Роль: Флориндо Аретузи
«Стеклянный зверинец», Другой театр. Роль: Джим
«До третьих петухов», Другой театр. Роль: Маэстро, Баба Яга
«Человек есть Человек», Другой театр. Роль: Сержант Ферчайлд
«Дар-Ветер», Театр пластики Александра Бабенко. Роль: Демиург
«Остановка. Призраки», Центр драматургии и режиссуры п/р А. Казанцева и М. Рощина. Роль: Человек в темном плаще
«Канотье», Театр имени Моссовета. Роль: Александр
«Когда пройдет пять лет», Театр имени Моссовета. Роль: Поэт
«Маугли», Театр имени Моссовета. Роль: Джозеф Редьярд Киплинг
«Извещение Марии», Театр имени Моссовета. Роль: Пьер де Краон, Жак Ури
«О – Рэн», Театр имени Моссовета. Роль: Кин Сан

«И-НЕ-ЗА-ТЕ-ВАЙ!», Мифологический театр Дмитрия Бозина, моноспектакль
«Невыносимая любовь к людям», Мифологический театр Дмитрия Бозина, моноспектакль
«Автор категорически не утверждает», Мифологический театр Дмитрия Бозина, моноспектакль
«Черепаха», Мифологический театр Дмитрия Бозина, моноспектакль

Исполнитель приговора
Муки любви
Ростов-папа
Бедная Настя
Ангел на дорогах
Грехи отцов
Веревка из песка
Угон
Неосторожность
Вальс на прощание
Мим Бим, или Чужая жизнь
Клетка
Гамлет. XXI век

Воплощает тип синтетического актера, владеющего пластикой, вокалом, перевоплощением и отстранением – всем, что необходимо для исполнения ведущих ролей в театральной модели режиссера Романа Виктюка.

«Давным давно я слышу, что всякий раз, когда Романа Виктюка спрашивают, о чем же его спектакли, он отвечает: «Тайна женщины!» И долгое время я был уверен, что это отшучивалка такая. Все журналисты действительно сразу хмыкали, прыскали и – затыкались. Но годы прошли, и я как-то внял воспоминаниям, сопоставил их с темами и подтекстами нынешних спектаклей и осознал, что это была не шутка. Тайна Женщины – это и есть главная, глубокая река нашего театра, в которую втекают тексты, танцы, голоса и взгляды… Осознание это стало моей темноводной радостью, и я поплыл дальше».

источник

Героем нашей статьи является сексуальный и харизматичный актер, которого вряд ли знает простой обыватель, ведь он отдает преимущество только театральной деятельности. Его зовут Дмитрий Бозин. Сейчас таких самородков трудно найти, ведь практически каждый артист дает приоритет именно телевизионным проектам или кинематографу. В статье расскажем все этапы становления будущей звезды, что он скрывает за кулисами и как семья помогает ему воплощать в жизнь своих персонажей.

Дмитрий Станиславович является выдающимся актером, про успех которого знает не каждый зритель. Только истинные ценители театрального искусства наслышаны о его уникальном таланте воплощать на сцене любого персонажа от заботливого отца до падшего грешника. От его сексуальной внешности и львиной гривы сходят с ума поклонницы, но он отдал свое сердце только одной единственной, как в страстном женском романе.

Но когда в сердце простого мальчугана стали появляться задатки артиста? Чтобы понять это отправимся в прошлое, а именно в его детские годы.

Будущий актер появился на свет в 1972 году 6 ноября на территории Киргизии, в маленьком городе Фрунзе. Его родители были очень заботливыми и добрыми, они оградили сына оболочкой любви, которую трудно пробить обидам и неудачам в жизни. Нам неизвестно, чем занимались отец и мама, но известно, что они были далеки от мира искусства и театральной сцены, зато любили музыку и литературу. Когда молодому парню исполнилось только 6 лет они переехали всей семьей в поселок Комсомольский, который находится в Тюменской области.

В школьные годы Дмитрий рос активным и подвижным ребенком, он увлекался спортом и усиленно занимался лыжами. В дальнейшем он стал посещать тренажерный зал, чтобы подтянуть тело и выглядеть сильным как его отец. В юные годы у нашего героя было огромное количество увлечений, он старался попробовать себя в любом новом направлении при появлении возможности. Позже он научился играть на акустической гитаре и стал сочинять свои первые песни. Парень, как и вся его семья очень любила поэзию, стихи читал его дедушка и отец. Любовь к литературе постепенно переходила от отца к сыну по мужской линии.

Читайте также:  Как приготовить виноград к зиме в сибири

В будущем семья Дмитрия вновь переезжает, на этот раз в Новый Уренгой. Здесь в сердце мальчика загорается мечта стать профессиональным актером. Он вступает в местный театральный кружок, но изначально его тянула туда не жажда покорить большую сцену, а первая любовь. Мальчуган влюбился в девчонку, которая стала посещать драмкружок. Здесь у него появились дебютные роли, с которыми он прекрасно справлялся.

В один прекрасный день молодая труппа отправилась в Тюмень на городской конкурс. Здесь ребята заняли первое место, но в первую очередь жюри отметило актерское мастерство Дмитрия, и посоветовали ему отправиться в Москву развивать свои таланты. Так он и сделал, родители не были против и поддержали решения сына. В 10 классе он отправляется вместе со своей учительницей в столицу России. Здесь он без особых проблем проходит на первый тур Щепкинского театрального училища, где он также развивает танцевальное искусство, акробатику и музыку. Когда ему исполнилось 18 лет, молодой человек подает документы в ГИТИС на курс П. О. Хомского, куда будет успешно зачислен. Во время обучения на втором курсе ему впервые предложат принять участие в съемках фильма, но нашему герою это не понравилось и он углубляется в театральную сцену.

На следующий год студента приглашает Роман Виктюк к себе в труппу, на что он с радостью соглашается. С 1995 года и по настоящее время он входит в основной состав этого театра. Первая его серьезная роль, Баба-Яга на новогодней постановке в школе.

Если говорить о личной жизни нашего героя, то здесь нечего делать желтой прессе. Дмитрий является счастливым главой семьи. В остальном он не распространяется журналистам и поклонникам по поводу жизни за кулисами. Нам известно, что его жену зовут Фатима Охтова, она не имеет прямого отношения к театральному искусству, только косвенное – любит смотреть спектакли.

Знакомство будущих супругов произошло, как в настоящем романе. Молодой человек принимал участие в постановке, в массовке в московском театре, Фатима в этот момент сидела в первом ряду и наслаждалась лицедейством актеров. В какую-то секунду взгляды влюбленных пересеклись, Дмитрий чуть не упал на сцене. Через год они снова встретились при тех же обстоятельствах, но на этот раз молодой человек не узнал ее, подумал просто красивая девушка. Третий раз был судьбоносный. Спектакль проходил в театре имени Моссовета. После завершения действия, девушка направилась вручать цветы актеру, он не растерялся и поцеловал ее в губы. С этого момента между ними загорелось пламя, которое продолжает гореть и сейчас.

В 1993 году у счастливой пары на свет появилась дочка, которую назвали Элина, а в 1999 году у нее родилась сестра Дарья. Сам актер признается, что его жена и дочери безумно талантливые люди и постоянно вдохновляют его в творческой деятельности. В свободное время они стараются проводить в семейной обстановке, вместе отправляются на отдых. У него есть личная страница в социальной сети инстаграм, где он делится с фанатами новостями из своей счастливой жизни. В среде Вконтакте его поклонниками создана группа, в которой постоянно обновляются фотографии, новости о предстоящих спектаклях и многое другое.

Мы не будет описывать каждую его роль, ведь нам не хватит страниц, чтобы рассказать вам богатую театральную историю актера. Его первая блестящая роль в постановке «Рогатка», где он сыграл молодого студента по произведению Николая Коляды. Следующий его образ в великом творении Булгакова «Мастер и Маргарита», наш герой прекрасно вжился в амплуа главного антагониста Воланда.

Он получил главную роль в спектакле «Нездешний сад. Рудольф Нуреев». При помощи своего актерского таланта он заставил весь зрительный зал кричать и хлопать от восторга. Успех был огромный. Не стоит пропускать роль Дон Жуана в пьесе «Последняя любовь Дон Жуана».

Нельзя проходить мимо необычного перевоплощения Дмитрия в желанную обольстительницу Саломею в спектакле «Саломея, или странные игры Оскара Уайльда». Это творение одновременно отталкивает и притягивает зрителя, особенно зрелищно происходил танец Саломеи. В одном интервью он рассказал, что супруга помогала ему вжиться в женский образ. В основном Дмитрий работал всю жизнь в театре Виктюка. Стоит отметить пьесу «Служанки». Периодически он лично проводит свои моноспектакли, ярким примером является «Невыносимая любовь к людям».

Наш герой не может похвастаться насыщенной карьерой в кино. Он отдает предпочтение театральной деятельности, но иногда его можно увидеть на телевизионном экране. Дебют произошел в фильме «Ростов папа», в котором он играет Никиту одного из главных персонажей. После этого, последовала многосерийная картина «Бедная Настя», где он сыграл батюшку в монастыре. Остальные его роли были эпизодическими:

Название ленты Год выхода
Грехи отцов 2004-2005
Веревка из песка 2005
Угон 2006
Неосторожность 2007
Вальс на прощание 2007
Мим Бим, или чужая жизнь 2008
Гамлет XXI век 2010

Вы не найдете его в кассовых блокбастерах в топе лучших актеров кинематографа, но узнаете о его необыкновенном таланте, лишь посетив хоть один спектакль с его участием. Дмитрий Бозин пример гармонии и семейного благополучия. Он нашел идеальный рецепт совмещения популярности с семейной жизнью – любовь!

источник

Ведущий актёр театра Романа Виктюка рассказал, почему спектакль «Служанки» уже 27 лет собирает аншлаги, сам Дмитрий не снимается в кино и чем он похож на голливудскую Вуппи Голдберг?

Легендарный спектакль театра Романа Виктюка «Служанки» показали на сцене Городского концертного зала в пятницу, 20 ноября. Традиционный аншлаг, к которому артисты уже привыкли, четверо красивых мужчин на сцене и настоящая магия, которая почти на три часа погружает публику в абсолютно иной мир.


Алексей Нестеренко и Дмитрий Бозин.

Впервые Виктюк поставил пьесу французского маргинального интеллектуала Жана Жене в 1988 году. Министерство культуры было категорически против этого спектакля — что за чудачество отдать все женские роли актёрам-мужчинам? Накрасить их, нарядить в юбки, поставить на каблуки? Но спектакль всё же был выпущен. Сегодня сменилось уже третье поколение актёров, которые играют четыре роли: Соланж — Дмитрий Бозин, Клер (Александр Солдаткин), Мадам (Алексей Нестеренко) и Мсьё (Иван Никульча). Пьеса о трагическом столкновении мечты и реальной жизни до сих пор вызывает у зрителей смешанное чувство шока и восхищения.


Александр Солдаткин и Дмитрий Бозин.

Перед спектаклем мы пообщались с исполнителем роли служанки Соланж — 43-летним актёром Дмитрием Бозиным, который играет в этом спектакле с 2006 года. Скажем сразу — Дмитрий в отличной форме, прекрасно выглядит и, хотя он самый старший участник спектакля, внешне он ничем не уступает своим молодым коллегам.

— Спектаклю «Служанки» уже 27 лет, и все эти годы его сопровождает ошеломительный успех по всей стране. В чем, по-вашему, его успех?

– Я думаю, именно в чувственности. Не так уж много спектаклей вообще в мировом репертуаре обладают настолько глубокой и откровенной чувственностью. Как бы людям не казалось, что они запросто без этого в жизни обойдутся… Ну, тогда хотя бы со сцены посмотрите (улыбается). Я одно время думал, что зрителям только танцы наши нужны, что они, бедняжки, ничего не понимают в смысле происходящего, во всей этой магии на сцене. Но зато потом, когда 40 минут ребята танцуют, у них радость на душе. Но совсем недавно я сам оказался в такой же точно ситуации. Это было в Лондоне. Сначала я посмотрел спектакль с величайшим театральным актёром Бенедиктом Камбербетчем в роли Гамлета, получил массу удовольствия от сценографии, от мощнейшей игры этого биологически созданного для театра человека. А на следующий день я с женой и 16-летней дочкой пошел на спектакль Мэттью Борна. Того самого, который частенько привозит в Россию на фестивали свои балеты «Лебединое озеро» и «Дориан Грей». И вот всей семьей мы посмотрели его спектакль Car Man. После спектакля мы вышли с таким зарядом! Да, вчера был потрясающий спектакль, но сегодня нас просто всколыхнули и оживили.

На сцене — автослесарная мастерская и придорожный ресторанчик, 10 мужчин и 10 девчонок. Никто не ремонтирует машины, никто не готовит еду — просто некогда. И эта энергия мощной заряженной мужской и женской составляющей взорвала весь зал.

После спектакля нам не хотелось размышлять, нам хотелось жить, творить, вытворять… Я думаю, что такова и энергия «Служанок». На сцене четверо парней, и мы биологически созданы для того, чтобы быть любовниками для женщин.

— Ваша четвёрка — уже третий состав «Служанок»…

– Да, нас в эту историю затянуло по наследству. Когда-то мы наблюдали таких же самцов, которые играли «Служанок» до нас. И я из зала чувствовал, как четверо мужчин пропитываются женской энергией из зала. Они её берут в себя, а свою энергию, сколько её есть, толкают в зал, и на слиянии этих потоков и строится спектакль. Тогда это была революция, открытие. Я видел, как играет Соланж Володя Зайцев, а эту роль в исполнении Константина Райкина — только в записи. Райкин и Зайцев — это абсолютно разные Соланж. У Райкина она — чёрная пещера, в которой много-много различных эхо. У Зайцева это площадной, арлекинский абсолютно открытый звук, другая энергетика. Я понял, что можно всё соединить… И дальше начинается бесконечное количество комбинаций. Соланж стала чемпионом преображений. Она бесконечна. Я сам себе напоминаю Вупи Голдберг в фильме «Привидение», когда в неё вселяется множество духов и все с ней говорят. Героини в «Служанках» бесконечны в преображениях. Возможно, вот и ещё одна составляющая успеха спектакля — люди, приходя каждый раз, видят абсолютно разные спектакли. И ещё — нам никогда в голову не придёт схалтурить, сыграть в полноги.

— Вы в отличной форме…

– Держаться в форме при таких нагрузках несложно. Как говорится, хороший петух жирным не бывает (смеется).


Фото weburg.net.

— На кино совсем времени не остаётся?

– К сожалению, у меня жёсткий график. Мы должны выживать, это нормальная экономическая ситуация в театре. Мы должны пахать, играть часто и много. Любое мало-мальски разумное кино, которое хочет состояться, займёт как минимум три месяца.

— Виктюк вас не отпустит?

– Дело не в нём. Он бы отпустил, сказал — снимайся, где хочешь. Он был бы только рад рассказать, что его ученик сделал ещё это и это. Он всегда всем хвалится. Вопрос только в том, что физически у меня, Дмитрия Бозина, тупо нет времени.

— А желание есть?

– Конечно. У меня огромное количество планов. Я уже перешёл на свои сольные программы. Это тот локальный поток, который я могу в любое окошко раз — и в этот день улететь в Минск или Петербург. Ну и, конечно же, есть работа с другими командами — это огромное наслаждение. Специалистов в магии немного, и если мы вдруг находим друг друга, то создаём нечто. Вот сейчас работаю с командой Вадима Демчога (доктор Купитман из «Интернов»), мы уже потихоньку совпадаем в проекте «Снегурочка» Островского, где я играю Мезгиря.

Читайте также:  Как садить ирисы осенью

— А помните свою первую роль?

– Конечно, еще в школе — это была Баба-Яга. Это мой глубинный персонаж (смеётся). Моя обожаемая история.

— Для многих Вы кумир, а есть ли у Вас кумиры в профессии?

– Все, кто работал и работает в сольном жанре. Сергей Юрский, Михаил Козаков, Александр Филиппенко, Алла Демидова — столпы чтецкого жанра, мелодекломации. Эти люди определили моё направление, когда я ещё учился в школе. Я понимал — вот то, чем я буду заниматься. Я прекрасно понимал, что этот одинокий жанр в первую очередь требует сумасшедших знаний, эрудиции.

Человек, находясь на сцене один, вычитывая огромное количество персонажей из себя, из энергии пространства, должен обладать не просто знанием текста. В противном случае его никто слушать не станет так долго. Нужно наработать глубокую библиотеку, образов, переживаний, огромный личностный опыт.

Я побеждал в конкурсе чтецов в школе, а потом надолго это оставил. Потому что прекрасно понимал: по-настоящему на этот уровень можно выходить только после 35 лет. Тогда у тебя будет совершенно другой диалог со зрителем. В этом возрасте человек присоединяется к опытам других, а не только к своему. Долгое время мы по своей природе эгоисты, в этом нет ничего плохого. Человек взрослеет с того момента, как понимает, что ему никто ничего не должен.
Кстати, я изначально пещерный человек, Маугли. Есть люди, у которых клаустрофобия, а у меня наоборот — клаустромания. Чем более замкнуто моё пространство, тем мне глубже и интереснее. Помните фильм «Легенда о пианисте»? Там главный герой родился на корабле, провёл там всю жизнь и ни разу не сходил на берег. Когда его спросили — почему? — он ответил: «Моя жизнь ограничена бортами этого корабля и чёрными досками по краям клавиатуры рояля. Эти границы настолько твёрды, что внутри я бесконечен». Для меня это самая правильная позиция уже много лет. Я давно определил свои границы очень чётко и копал внутрь. И явно докопался туда, куда мне надо.


Дмитрий Бозин и Алексей Нестеренко.

— Вы счастливо женаты уже много лет…

– Моя жена и дочери безумно талантливые. Старшая недавно вышла замуж. Ими восхищаются все, кто их видит. По гороскопу я Скорпион, а Скорпионы любят тех, кто изначально нравится всем. Скорпион ощущает чистую, открытую энергию. Он никогда не споёт: я гляжу ей в след, ничего в ней нет, а я всё гляжу, глаз не отвожу… Это не скорпионья история вообще. Ничего нет? Иди дальше. Появится — приходи. До тех пор, пока человек себя скрывает, Скорпион не станет его вытаскивать.

– Ваше пожелание тулякам.

– Не берегите себя! Тратьте себя! Если это конечно не касается уже полноценного шага в опасную стихию. Я забочусь о людях, способных шагнуть с балкона, не натренировав своих крыльев.

Из досье Myslo
Дмитрий Станиславович Бозин
Родился 6 ноября 1972 г. в городе Фрунзе.
Окончил РАТИ (ГИТИС).
С 1995 года — ведущий актёр театра Романа Виктюка.
Семья: жена Фатима, дочь Элина (23 года, менеджер), дочь Даша (17 лет, школьница).
Избранная фильмография: «Ростов-папа», «Ангел на дорогах», «Грехи отцов», «Верёвка из песка».

источник

  • Актер
  • Дата и место рождения: 6 ноября 1972 (46 лет), Фрунзе, СССР (Киргизия)
  • Жена: Фатима Бозина (в браке, 2 детей)

Российский актер театра и кино, поэт, заслуженный артист РФ.

Дмитрий Станиславович Бозин родился 6 ноября 1972 года в городе Фрунзе в Киргизии. В 1978 году вместе с семьей перееьрался в поселок Комсомольский Тюменской области, а в 1986 году – в Новый Уренгой. С детства занимался спортом, любил стихи, принимал участие в конкурсах чтецов. Освоил игру на акустической гитаре, посещал драматический кружок. 18-летним парнем он приехал в Москву, где поступил в РАТИ-ГИТИС на курс при театре имени Моссовета под руководством Павла Хомского.

В студенческие годы у Бозина впервые появилась возможность сняться в кино, однако синематограф не слишком впечатлил Дмитрия, и тот погрузился в театральный мир. С 1994 по 1995 год он служил в «Сатириконе», а затем стал ведущим артистом Театра Романа Виктюка. В его сценическом репертуаре числятся роли втаких постановках, как «Рогатка», «Философия в будуаре», «Осенние скрипки», «Саломея», «Заводной апельсин», «Мастер и Маргарита», «Рудольф Нуреев. Нездешний сад», «Последняя любовь Дон Жуана», «Сон в летнюю ночь», «Непостижимая женщина, живущая в нас илилюбовные игры», «Служанки», «Дар-ветер» и другие. Помимо сотрудничества с другими театральными площадками, актер создает и моноспектакли.

Дебют Бозина в кино состоялся в 1992 году, когда вышли биографическая драма «Байрон» с Верой Сотниковой и Игорем Ясуловичем и боевик «Исполнитель приговора» с Верой Глаголевой и Евгением Сидихиным . После на экран Дмитрий вернулся в начале «нулевых» — сыграв Никиту в мелодраматическом сериале режиссера Кирилла Серебренникова «Ростов-папа» с Натальей Гундаревой .

В 2003 году он появился в небольших ролях в детективно-криминальном проекте с Андреем Соколовым « Адвокат » и мелодраматических телефильмах «Ангел на дорогах» и « Бедная Настя ». В 2005 году Дмитрий сыграл одного из титульных персонажей, Георгия Сырцова, в криминально-детективной драме режиссера Михаила Туманишвили «Верёвка из песка». Затем он снялся в сериале «Угон» (2005), картине Каринэ Фолиянц «Вальс на прощание» (2007), фильме с Ильей Шакуновым «Мим Бим, или Чужая жизнь» (2008). В 2010 году зрители увидели успешного театрального актера в ленте « Гамлет ХХI век», а в 2015 году он приступил к съемкам в мистической притче «Бег Пальмиры» (2018), где ему выпало исполнить роль Бёдвара — предводителея Темного отряда.

В начале 1990-х годов Дмитрий женился на Фатиме Охтовой, с которой познакомился, будучи молодым студентом. Отыграв в спектакле «Иисус Христос – суперзвезда» и выйдя с труппой на поклон, он встретился взглядом с девушкой, сидевшей в первом ряду, и едва не упал на сцене, сраженный ее красотой. Через полгода актер, задействованный в постановке «Рогатка», вновь увидел в зале Фатиму, но не узнал ее, хотя она, так же как и в первый раз, ему очень понравилась. Вскоре уже на спектакле в Театре имени Моссовета Бозину удалось поцеловать в губы будущую супругу, когда она вручала артисту цветы. Именно эта их встреча и стала судьбоносной. Спустя месяц закрутился бурный роман, переросший в семейный союз. В 1993 году у пары родилась дочь Элина, а в 1999 году — Дарья.

источник

Ведущего актера театра Романа Виктюка Дмитрия Бозина принято считать везунчиком. Соланж в «Служанках», Саломея, маркиз де Сад, Воланд, Рудольф Нуреев, Дон Жуан – каждая его роль вызывает у зрителя и критиков бурю эмоци. Бозину легко даются как мужские, так и женские персонажи. Яркое свидетельство его таланта – моноспектакли, во время которых актер, оставаясь один на один с залом, без труда удерживает внимание зрителя. Дмитрий Бозин не сторонник традиций психологического театра, он называет себя мифологиком. Работая над ролью, Бозин погружается в глубины человеческой сути, чтобы увидеть там свет и тьму.

«Создателей «Служанок» вел бог»

– Дмитрий, театр Виктюка уже дважды привозил в Уфу «Служанок». Каждый раз после спектакля среди поклонников разгораются споры, кто из вашей четверки взял на себя функцию энергетического ядра. А что происходит за кулисами?

– Соперничество на сцене приводит к краху всех актеров, независимо от их школ и техник. Пока соперничаешь на сцене, ничего со сцены в зал не пойдет. Поэтому мы всегда смеялись, еще со времен участия в спектакле Димы Жойдика, когда слышали: «Сегодня наш победил!». Назовите нам градацию или систему правил, по которой вы нас сравниваете! Мы-то сами ее не понимаем, потому что между собой не сражаемся. Партнёр всегда может тебе помочь, если он понимает, что ты сегодня не в форме… У меня были такие ситуации. Прилетели мы в Красноярск. Смена часовых поясов, два часа на сон, да и тот не получился, и ты реально не то, чтобы пробежать, ты в плие опуститься не можешь – ноги не держат. А твой партнер прилетел чуть раньше и выспался. Он берет на себя всю функцию локомотива, а ты озвучиваешь пространство вокруг него. Это самое ценное и есть партнерство. Другого варианта нет для таких энергичных спектаклей, когда поток должен, не останавливаясь, все время литься в зрительный зал. Люди должны забывать, где находятся, просто терять, забывать себя. То, что у нас на сцене происходит, это не человеческое, это само существо зависти и гнева, воображения, вдохновения. С моей точки зрения, это прямая ассоциация с греческой трагедией.

– Греческой? А разве здесь не восточные традиции? Тот же театр кабуки.

– Восток здесь в пластике, в гриме, в самом подходе к сюжету. По большому счету вся магия, которая заложена в «Служанках», – через Восток. Спектакль был поставлен в 1988 году, в то время магия Востока зачаровала всех. Тот модерн, Одри Бердслей, который здесь присутствует, исходил из восточных традиций. Поэтому внешняя линия – восточная, но именно суть персонажа, суть его гнева, его монологов, духовного взрыва – это греческая трагедия. На этом сочетании все и строится. Естественно, я не имею в виду акробатическую, танцевальную часть, которая целиком и полностью в том времени, когда спектакль ставился. Единственное, что относит нас к великому греческому песнопению, – Далида, которая даже в такой человечной песне, как Je suie malade, все равно вырывается в абсолютно трагедийный возглас, который реет над людьми. Она же не просто француженка, там еще и Египет, это не могло не пропитать спектакль. Это сложное сочетание. Как это было создано тогда, в 1988 году?! Как скручено? По-моему, они сами не ведали, что творили. Мне кажется, их вел бог.

– Вы что-то переняли в манере игры, в трактовке роли Соланж от своих предшественников?

– Обязательно, без этого нельзя. Нужно брать все важное, ценное. Константин Аркадьевич Райкин увел Соланж глубоко под землю, в его исполнении это было подземное, аидное существо, которое оттуда, из-под земли с нами разговаривало. А Володя Зайцев, наоборот, как будто огненные крылья над ней распахнул и реял. Не использовать это просто глупо. Теперь мне позволено и туда, и туда, и еще что-нибудь третье. К тому ж спектакль может ежедневно трансформироваться. Мы теперь играем в потоковой импровизации, когда здесь и сейчас творится сюжет, выстраиваются отношения персонажей друг к другу, к ситуации. Мало говорить о том, что свою госпожу не любят служанки, это не бытовое преступление. Да, Жан Жене исходил из истории, прочитанной в газете. Было написано, что две служанки убили свою госпожу и ее дочь. И еще он увидел, что они, оставаясь вдвоем, менялись ролями и играли. То есть то, что называется, они были чокнутые, эти две девочки. Из этого перевертыша Жене делает гениальное произведение, которое наполняет сумасшедшими, фантастическими монологами. Это шедевр литературы, этот перевёртыш гениален, он открыт потрясающим драматургом, который опять же осознавал еще тогда весь греческий эпос.

Читайте также:  Какие плодовые деревья и кустарники сажают осенью

«Я не пытаюсь проникнуть в женскую логику»

– А какой режиссёр Виктюк? Правда, что он ломает актера?

– Может, кого-то и ломал… Но, как правило, сломанные просто уходят. Человек должен иметь свою цель. Ломаются только те, кто пытается угодить: ты будешь беситься, нервничать и, в конце концов, бросишь эту затею. А если у человека есть собственная цель, он рассказывает собственную историю, которая ему важна, то ее можно спокойно поставить внутрь спектакля, оформив вокруг другими историями. Виктюк складывает истории. До тех пор, пока люди думают, что он ставит их персонажей, они болеют и ничего больше. Валят на него ту ответственность, которую он на себя никогда не брал. Виктюк ставит спектакль. Все, что касается персонажа, это твоя полная свобода. Пока ты не предложишь, не придумаешь, ничего на сцене не возникнет.

– Как человек, сыгравший Саломею, Соланж и другие женские роли, вы наверняка знаете ответ на вопрос: существует ли особая женская логика и действительно ли она отличается от мужской?

– Здесь совершенно другая история. Если говорить о логике, наверно, у меня другой не будет. Я двадцать лет думаю на эту тему, но не пытаюсь проникнуть в женскую логику. Я без ума от женщин: просто теряю голову, слышу и обожаю это пространство. Самое большое наслаждение для мужчины – глубоко погрузиться в него. Мне дана была эта возможность. Саломея, Соланж – пространство невероятно сильных, сексуальных женщин. Это их власть и мое взаимодействие с этой властью. Я отдаю себя во власть этой энергии, но я же ее и транслирую. Это удвоенное, утроенное наслаждение. В этот момент мне, извините, не до логики, женской или мужской, это просто сумасшествие, которое льется через тебя. Играл бы я какую-нибудь светскую стерву, тогда бы, наверно, я бы искал ответ на этот вопрос. Но я играю женщин, которые с первого такта себя потеряли, сами навсегда растворились в том, что они любят, кого они любят. Спросите их, какая у них логика, они вам не ответят. У мужчины есть такое же состояние, когда он видит, жаждет, и бесполезно спрашивать. Какая там логика! Это квест, который нужно пройти за час, а в нем пятьдесят тысяч ключей, знаков и подсказок. Но вы не представляете, на какой скорости она пролетает!

– Но у вас есть возможность пройти квест множество раз.

– В том-то и фокус! Самое страшное, что квест каждый раз разный. К нему нельзя привыкнуть или выучить. Это сумасшедшее наслаждение. Если б вы оказались на трех спектаклях подряд, то были бы поражены диаметральной противоположностью персонажа Саломея. А потом бы вам сказали, что следующие три будут совершенно другие.

– Большинство ваших персонажей находятся по одну грань добра и зла. Нет желания попробовать играть на другой стороне?

– Наверно, мой светлый персонаж – это Флоренс Дженкинс из спектакля «Несравненная» – гениальная тетка, которая пела мировые оперные арии, не попадая ни в одну ноту. Она юродивый. У меня был еще один замечательный юродивый – сумасшедший Морис Ляппен из спектакля «Мою жену зовут Морис», который постоянно спасает людей. В той же Саломее я вижу это. В мою задачу входит показать, что и у таких существ был свет.

«Нуреев был транслятором магнитных полей»

– Как далась роль Воланда? Существует поверье, что над теми, кто играет Булгакова, висит проклятье. Это легенда или в этом что-то есть?

– Я об этом слышал. Но не исследовать эту область – значит лишить людей какого-то очень важного, глубокого знания. Если тебе за это что-то будет, если ты будешь наказан теми силами, которые с тобой общаются, ну что ж, кто-то должен быть наказан. Но должен быть кто-то, кто пойдет по ту сторону жизни. Нельзя не ходить, эта информация нужна людям. Как говорил Роман Виктюк: «Если сегодня вы будете говорить только о хорошем, завтра вас ждет только плохое». Всегда знайте обе стороны. И Саломея к той же самой энергии присоединена, и Соланж, тот же маркиз де Сад, которого я играю, Рудольф Нуреев. Сейчас я работаю над спектаклем о Николо Паганини, он тоже был присоединен к темной силе. Но обращаясь к Библии, вы прекрасно видите, что у бога очень много темных проявлений. Наказать египтян – это светлый лик бога? Когда Моисей просит отпустить, и показывает бог свою силу, умирает ребенок фараона. Вы в этот момент говорите: «Это потому что фараон был не прав»?! Обе стороны обладают злом и добром. Бог может точно так же жестоко карать. Мы с вами прекрасно знаем, что Маргарита – ведьма…

– Но ведь она стала ведьмой.

– Ошибаетесь. Это она так думает, но Булгаков знает обратное. Третий такт повести о Маргарите: «Что нужно было этой красивой, косящей на один глаз ведьме?». Написано это задолго до крема Азазелло, только-только о ней начался рассказ. Вы когда читаете роман, вы читаете все целиком. Как только среди свиты Воланда появляется Мастер, на обнаженную Маргариту тут же набрасывают плащ. Он не должен видеть, что в чужом обществе она была голой. Все они, вся свита – рыцари, и финальный полет дает нам это понять. Поэтому у них у всех шпаги. Кот Бегемот – это средневековый шут. «Мастер и Маргарита» – это еще и история тамплиеров. Так или иначе, мы сталкиваемся с силой этого ордена, когда понимаем, как были построены готические храмы, на какой энергии они были построены.

– Какими качествами должен обладать актер, чтобы сыграть Рудольфа Нуреева?

– Я не из тех актеров, которые считают, что при помощи своего жизненного опыта ты играешь кого бы то ни было. Ты подключаешься именно к персонажу. Большинство из них – далеко за пределами возможностей человеческого опыта. Рудольф Нуреев был подключен к гораздо более мощному потоку, это было тело, которое подключили очень сильно. Я считаю его «радиоприемником» магнитных полей и транслятором их. Если человека подключат, то он вылетит в совершенно другие области, и люди вокруг не будут понимать, почему на них производится такое влияние. Как говорила ваша уфимская бабулька (педагог Анна Удальцова, учившая маленького Нуреева танцам, – при ред.): «Мой бедный лохматый татарин был с ними мил!». Что это? В данном случае мой опыт не имеет никакого значения, есть только растворение в персонаже. Совсем недавно мы приехали в Америку с этим спектаклем, в зале сидели люди, которые лично знали Рудольфа Нуреева, работали с ним в Америке или учились в Ленинграде. После спектакля они подходили и говорили, что на сцене был Рудик. Я тогда понял, что моя актерская система работает. Не надо делать вид, что это ты играешь, ты транслируешь персонаж, человеческое существо, и транслируешь его так, что люди, лично знающие его, видят его на сцене. Для меня это было очень важно и многие вещи лично мне как актеру доказало.

«Нужно уйти в персонаж, чтобы увидеть там свет и тьму»

– А что означает мифологический театр Дмитрия Бозина?

– И «Саломея», и «Служанки», и «Нездешний сад» – это мифологический театр. С моей, актерской стороны, это мифологика. Мне бесполезно играть этих персонажей с точки зрения психологического театра: я в предлагаемых обстоятельствах. Какой я?! Где этот я и где эти обстоятельства?! Они находятся в совершенно других, параллельных мирах, и нас всех – и сидящих в зале, и находящихся на сцене, нужно туда утащить. Я чистый мифологик, и в «Служанках» в первую очередь. Это стык различных мифологий: японской, китайской, юной французской. И Жан Жене, и Жан Кокто, и Жан-Поль Сартр уходили в магию, в греческий миф. Это сознательный выбор. Они прекрасно понимали, что иначе не осмыслят все то, что принесла им Вторая мировая война. Она обернула людей обратно в Трою, закинула к Гомеру, Эсхилу, Софоклу. Потому что иначе ты не осознаешь той катастрофы, которая произошла на твоих глазах – сжигание людей. Когда ты думаешь, что это сделали люди, мозг твой взрывается. Это черная дыра, которая поглотила тысячи тысяч. Первая мировая война – это открывшийся глаз Саурона у Толкиена.

– В вашем репертуаре много моноспектаклей. Для вас это в первую очередь тяжелый труд или наслаждение?

– Если вы совпали с потоком со зрителем, это наслаждение, если не совпали – адский труд, который изматывает жестоко. Все, что произошло впоследствии в моих собственных программах – это чистое продолжение «Служанок», я по-прежнему занимался поэтически театром, который, с моей точки зрения, всегда основан на мифологике. Как нормальными человеческими мыслями осознать у Лорки «О чем ты поешь? О смерти, которой не знала прежде», «…Есть три зеркала в венском зале». Или у Цветаевой – «От родимых сел, сел…». Причем здесь психология? Это совершенно другой взгляд. Люди не хотят это осознать, они хотят жить в своем замкнутом пространстве и тереться. Как об этом говорит Ануй: «Прижимаешься друг к другу, трешься друг о друга, чтобы хоть чуть-чуть выйти из этого чудовищного одиночества. Мгновенная радость, мгновенный самообман, и снова ты одинок». Вот что такое мифологический театр. Нужно уйти глубоко в человеческую суть, увидеть там тьму, но увидеть там и свет.

– Бродский труден для вас как для актера или он сложен для публики?

– Для меня, конечно, уже нет. Но я слишком хорошо понимаю, что это для человека не читающего, а слушающего. Я, так или иначе, знаю эти открытия и наслаждаюсь ими. Но в этом произведении слишком много открытий, больше чем может вынести человек с нормальной психикой. На середине ему кажется, что он уже все понял, все знает. Но дело в том, ребята, что это только середина пути, и вторая половина тяжела, потому что человек задыхается, его руки, его душа не выдерживают донести это все до финала. Я благодарен тем, кто проходит со мной этот путь. Да, это труд, и не только для меня. Пройти через «Посвящается Т.Б.» – это пройти по пустыне сорок лет. Я подчас даже заранее извиняюсь перед людьми, которым предлагаю этот путь: «Знаю, что это тяжелый марафон, но, пожалуйста, пройдите его вместе со мной, поверьте, в финале этого марафона вас ждет много открытий».

– А вам свыше диктуют стихи?

– Конечно. Я неделю молчал, а потом стал записывать. Это проникновение. Поэтому я и говорю, что знаю, как это происходит. Точно так же в ролях. Мне диктует персонаж. Я открываю рот, и он летит сквозь меня. Я ничего не могу поделать, мои попытки придумать персонаж перед тем, как выйти на сцену, проваливаются полностью. Когда ты выходишь на сцену, тебе диктуют совершенно другое. И с одной стороны, это невероятное удовольствие, а с другой – нужно быть профессионалом, успевать это ловить и направлять, чтобы люди не мучились от сбитой энергии.

Вероника ПОЛЯНСКАЯ.

источник

Adblock
detector