Меню

День воздушного флота в москве

19 августа Россия отмечает День воздушного флота! «Московский авиационный центр» так же отмечает этот праздник. День Воздушного Флота России был утвержден 85 лет назад Постановлением Совета Народных Комиссаров Союза ССР от 28 апреля 1933 года № 859 в честь выдающихся достижений учёных, авиационных конструкторов, работников авиационной промышленности, лётного и технического состава ВВС РККА 18 августа как Всесоюзный день авиации (День Воздушного Флота СССР, День Авиации). В последующем его закрепили за 3 воскресеньем августа. В этом 2018 году День Воздушного флота России выпадает на 19 августа.

День воздушного флота России профессиональный праздник авиаторов и работников авиационной инфраструктуры страны. В торжественных мероприятиях участвуют все сотрудники авиации: пилоты, бортпроводники, вспомогательный персонал аэропортов, ремонтные подразделения. К празднованию присоединяются работники авиационных заводов, конструкторских бюро, преподаватели, студенты и выпускники профильных учебных заведений.

Московский авиационный центр, которому в этом году исполнилось 15 лет, так же отмечает этот праздник. В оперативном управлении учреждения находится 10 вертолетов. Из них ежедневно в Москве дежурят 5 воздушных судов: три санитарах и два пожарных вертолета. Каждый день экипажи ГКУ «МАЦ» вылетают для оказания экстренной медицинской помощи и спасения людей. А, когда в столице случаются крупные пожары, пилоты спешат на помощь наземным оперативным службам и сбрасывают на очаги возгорания тонны воды.

Коллектив (состав) ГКУ «МАЦ» – более 60 разных профессий: высококлассные пилоты, инженеры, техники, наземные службы, медико-спасательная служба (28 человек) и т.д.. Среди работников медико-спасательной службы ГКУ «МАЦ» есть спасатели (в том числе, имеющие категорию «Спасателя международного класса»), которые обучены всем специальным навыкам, в том числе спуска с вертолета с помощью лебедки, извлечению пострадавших из мест завалов или из попавшего в аварию автомобиля, навыкам пожаротушения и т.п. Есть и врачи-спасатели с преимуществом находиться в зоне ЧС и оказывать первую медицинскую помощь сразу, не теряя времени. Другим врачам, включая врачей Центра экстренной медицинской помощи этого делать нельзя. Все врачи-спасатели ГКУ «МАЦ» включены в состав авиа-медицинских бригад.

В ГКУ «МАЦ» есть так же своя инженерно-техническая служба, которая полностью обслуживает вертолеты в условиях эксплуатации. В «Московском авиационном центре» разработаны даже свои методики эффективной работы по поддержанию исправности и надежности работы авиационного и радиоэлектронного оборудования, которые сегодня с успехом применяются на практике.

Так, по итогам прошлого года, санитарные вертолеты ГКУ «МАЦ» совершили более 3000 полетов для оказания медицинской помощи и эвакуации пострадавших в лечебные учреждения Москвы. Экипажи пожарных вертолетов привлекались 3 раза и сбросили на пожары более 600 тонн воды! С начала 2018 года экипажами санитарных вертолетов Московского авиационного центра было эвакуировано с мест ДТП более 300 человек, а экипажи пожарных вертолетов принимали участие в тушении крупных возгораний: на полигоне бытовых отходов в Московской области вблизи Голицына, в ТЦ «Юг» в городе Котельники и на складах на Южнопортовой улице в Москве.

источник

День Воздушного Флота России – профессиональный праздник авиаторов и работников авиационной инфраструктуры страны. Этот день отмечается в Российской Федерации ежегодно в третье воскресенье августа в соответствии с постановлением Президиума Верховного Совета РФ от 28 сентября 1992 года “Об установлении праздника День Воздушного Флота России”. В 2018 году День Воздушного Флота России приходится на 19 августа.

Практическое развитие авиации пришлось на начало XX века, тогда же интерес к ней охватил и Россию. В 1908 году был основан Всероссийский аэроклуб. В 1910 году состоялись первые полеты отечественных самолетов конструкции Александра Кудашева, Игоря Сикорского, Якова Гаккеля. В 1912-1913 годах под руководством Сикорского были построены первые в мире многомоторные самолеты “Русский витязь” и “Илья Муромец”. С 1909 года в ряде высших учебных заведений ввели лекции по авиации. В 1910 году началась подготовка российских военных летчиков во Франции, а также в отечественных летных школах. В 1909-1911 годах в России производство самолетов начали осваивать заводы “Дукс” (Москва), “Первое Российское товарищество воздухоплавания С.С. Щетинин и Ко” и Русско-Балтийский вагонный завод (Санкт-Петербург).

Существенный толчок развитию авиации дала Первая мировая война. Первоначально авиация использовалась для разведки и связи, а затем для нанесения ударов и борьбы с воздушным противником.

Зарождение и становление советской авиации происходило уже во время Гражданской войны и интервенции. 1 декабря 1918 года был организован Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) – научный центр, призванный обеспечить развитие авиационной науки и техники, а в 1920 году – первое в стране высшее авиационное учебное заведение – Институт инженеров Красного Воздушного Флота (впоследствии Военно-воздушная инженерная академия им. профессора Н.Е. Жуковского, с 2012 года ее правопреемником стал Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил “Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина”).

В 1920-х годах были организованы конструкторские бюро, которые возглавляли Андрей Туполев, Николай Поликарпов, Дмитрий Григорович, Константин Калинин. В 1922 году начались полеты на международной авиалинии Москва – Кенигсберг (Германия; с 1946 года – Калининград, СССР / Россия). В феврале 1923 года был учрежден Совет по гражданской авиации, в марте 1923 года Акционерное общество российского добровольного воздушного флота “Добролет” (в 1932 году переименовано в “Аэрофлот”). В июле 1923 года в России была открыта первая регулярная авиалиния Москва – Нижний Новгород.

В эти годы военная авиация страны пополнилась самолетами отечественной разработки, что позволило исключить из ее парка иностранные воздушные суда. Разработанный Поликарповым многоцелевой самолет У-2 (По-2) сыграл важную роль в укреплении военно-воздушных сил и развитии гражданской авиации Советского Союза. В 1927 году на спортивном самолете, разработанном авиаконструктором Александром Яковлевым, были достигнуты в СССР первые (неофициальные) мировые рекорды.

В 1930-е годы в стране активно расширялась сеть аэроклубов, организовывались новые учебные заведения, конструкторские бюро и научно-исследовательские организации авиационного профиля, вводились в строй новые самолетостроительные и авиамоторные заводы, строились экспериментальные и опытные летательные аппараты. В 1930 году в СССР был построен первый экспериментальный вертолет. Парк пассажирских самолетов постоянно пополнялся новыми машинами, началось крупносерийное производство боевых самолетов, гидросамолетов. Состоялись первая арктическая воздушная экспедиция, выдающиеся перелеты экипажей Валерия Чкалова, Михаила Громова, Валентины Гризодубовой, рекордные полеты Владимира Коккинаки, Андрея Юмашева и других авиаторов.

До начала Великой Отечественной войны (1941-1945) советская военная авиация выдержала испытания в боях у озера Хасан и на Карельском перешейке, а также у реки Халхин-Гол. Советские летчики отважно сражались в небе Испании и Китая. В период Великой Отечественной войны авиационная промышленность страны выпустила свыше 125 600 самолетов, летчиками произвели более трех миллионов боевых самолето-вылетов, в ходе которых уничтожили 57 тысяч вражеских самолетов.

После войны быстрыми темпами стала развиваться реактивная военная авиация, скоростной воздушный транспорт, происходило освоение и расширение практического использования вертолетов. С начала 1950-х годов реактивные самолеты стали использовать и в гражданской авиации, широко развивалось вертолетостроение, в Военно-воздушных силах появились сверхзвуковые самолеты. Продолжала расширяться сеть союзных и местных линий, сооружались новые аэровокзалы и взлетно-посадочные полосы.

В дальнейшем практически во всех классах летательных аппаратов создавались усовершенствованные образцы нового поколения.

В настоящее время авиация способна решать широкий круг транспортных, хозяйственных и военных задач. В жизни России с ее огромной территорией значение воздушного транспорта огромно. Он обеспечивает мобильность людей, решает важнейшие социальные задачи по снабжению жителей труднодоступных районов продуктами питания, медикаментами и другими предметами первой необходимости, содействует развитию деловой активности, обеспечивает межрегиональные связи.

День Воздушного Флота объединяет всех, кто связал свою судьбу с небом — гражданских и военных летчиков, наземный персонал, создателей крылатых машин и ветеранов авиации.

Ранее, с 1933 года, этот праздник отмечался, как День Воздушного Флота СССР. Он был учрежден постановлением Совета народных комиссаров СССР от 28 апреля 1933 года “О праздновании дня воздушного флота Союза ССР” в честь выдающихся достижений ученых, авиаконструкторов, летного и технического состава Военно-воздушных сил в деле укрепления обороноспособности Советского государства. Проводить его предписывалось ежегодно 18 августа.

Читайте также:  Как правильно писать в саду или в саде

Официально перенос даты празднования Дня Воздушного Флота СССР на третье воскресенье августа был узаконен указом Президиума Верховного совета СССР от 1 октября 1980 года “О праздничных и памятных днях”.

По мере роста значения составляющих Воздушного флота СССР появились День Гражданской авиации СССР (9 февраля, с 2013 года День работника гражданской авиации), День авиации ВМФ (17 июля) и др.

После распада СССР, в Российской Федерации в 1992 году День Воздушного Флота официально вообще не праздновался. Отмечать его стали только со следующего года.

В 1997 году, отвечая на просьбы военных авиаторов, президент РФ установил своим указом День Военно-воздушных сил, отмечаемый 12 августа, (в соответствии с указом президента от 31 марта 2006 года, он является памятным днем). Праздничные мероприятия в честь него проводятся в День Воздушного Флота России.

Материал подготовлен на основе информации из открытых источников

источник

Друзья, я снова решил поднять такую тему, которая ставила меня в тупик неоднократно и почти пол года:)
Крайне сложно найти информацию в интернете об этом мероприятии. Я так и не нашел… В моем посте большей части будут использованы воспоминания…


Авиапарад в небе над Москвой.

Первый парад на Красной Площади состоялся 24 июня 1945 года по окончанию Великой Отечественной Войны в ознаменование победы СССР над фашисткой Германией в Великой Отечественной войне. С этого момента Страна начала ежегодно проводить парады в честь Победы в Великой Отечественной Войне.

В те годы парад был символом того, что наша Красная Армия оказалась сильнее фашистских оккупантов и силой своего народа, армии, инженерно-технической мысли, военных стратегов и руководства Страны мы победили. Одна страшная воина закончилась и началась сразу же другая – холодная война.

Во времена холодной войны в СССР парады были больше демонстрацией мощи Советской Армии, чтобы потенциальный противник видел, что мы готовы отразить любую агрессию с его стороны.

Главный парад страны так и остался в честь победы над фашисткой Германией, но в то же время в стране ежегодно проводились и другие парады, которые восславляли Военно-Морские Силы страны, Воздушно-Десантные Войска, а так же Военно-Воздушные Силы Страны Советов и демонстрировали мощь и новейшие прогрессивные технологии, которые разработал и воплотил в жизнь советский народ и наука.

Парад в честь дня Воздушного Флота СССР всегда одним из самых зрелищных парадов. Этот праздник приходится на август месяц 12 го числа с 1997 года. В Советские же времена он отмечался 18 августа.

12 августа 1912 года по Военному ведомству России был издан приказ, согласно которому вводился в действие Штат воздухоплавательной части Главного управления Генерального штаба. В ознаменование этого события 12 августа принято считать началом создания военной авиации России

Небольшая справка:
Военно-воздушные силы Российской Федерации (ВВС России) — вид Вооружённых Сил Российской Федерации. Предназначены для ведения разведки группировок противника, обеспечения (сдерживания) в воздухе, защиты от ударов с воздуха важных военно-экономических районов (объектов) страны и группировок войск, предупреждения о воздушном нападении, поражения объектов, составляющих основу военного и военно-экономического потенциала противника, поддержки с воздуха Сухопутных войск и сил флота, десантирования воздушных десантов, перевозки войск и материальных средств по воздуху.

Структура авиации ВВС подразделяется на дальнюю (ДА), фронтовую, военно-транспортную (ВТА) и армейскую авиацию (АА), которые, в свою очередь, могут иметь в своём составе бомбардировочную, штурмовую, истребительную, разведывательную, транспортную и специальную авиацию.

В Москве с 1957 года военно-воздушные парады стали проводить на Тушинском аэродроме (до этого военные самолеты летали над Красной площадью). Люди добирались на аэродром своим ходом и разными путями: кто на переполненных трамваях, а кто на автобусах. Обратно народ обычно возвращался пешком до станции метро Сокол (тогда была конечной) – это более 5 километров!

Воздушные парады в честь дня Воздушного Флота СССР – 18 августа с 1933 года по 1981 год, а с 1981-го года – в каждое 3-е воскресенье августа.


Выброс десанта над аэродромом в Тушино.

В Тушино был главный парад военно-воздушных сил СССР. Его транслировали по центральным ТВ каналам и на радио. На этот парад приезжали иностранцы из дружественных стран и не очень дружественных:). Все политические шишки и верхушка политбюро присутствовало на этих парадах. Последний парада в честь 50-летия Октябрьской Революции был 9 мая 1961 года. В 70-е и 80-е годы центральные авиапарады не проводились, ограничивались торжественными мероприятиями. Однако, традиция проведения воздушных праздников, посвящённых Дню Воздушного Флота СССР, сохранилась на региональном (местном) уровне. Ежегодно воздушные праздники проводились в Монино, в Кубинке и других городах авиационной принадлежности.


Авиапрад в Тушино

В 20 км от Москвы расположился город Жуковский. Город на трех реках. В прошлом равнина с идеальным расположением для большого аэродрома. Город был основан в 1947 году и назван в честь известного профессора Николая Егоровича Жуковского родоначальника российской авиации. В этом небольшом городке расположился огромный летно-исследовательский институт им М.М. Громова, где проходили испытания все советские самолеты.

Во времена советов город гремел, трясся и содрогался от, практически, ежедневных полетов в ЛИИ и работы аэродинамических труб ЦАГИ. Этот город по праву получил звание наукоград. Жуковский – город авиации. И в главном городе авиации не отмечался праздник в честь той же авиации? Да! Так было до 80-х годов…
Возмущенные летчики-испытатели такой несправедливостью выказали огромную инициативу руководству страны о проведении воздушного парад в черте города и получили разрешение на проведение ежегодного воздушного парада в честь дня ВВС над Москва-рекой недалеко от испытательного аэродрома.

Город Жуковский – это был город интеллигенции относящейся так или иначе к авиации, в нем проживали летчики-испытатели, научные сотрудники ЛИИ, ЦАГИ, НИИП им Тихомирова, АГАТа и всех КБ страны. Это был богатый город. С прямым довольствием из Москвы. И как полагается такому городу, закрытый воздушный парад был сделан на высшем уровне, ровно на столько, насколько позволяло время и секретность (город был закрытым, а посему и зрители были только местные). За день до парада из ЛИИ прилетал МИ-8 из спасательной службы аэродрома и сбрасывал листовки с приглашением на парад, и программой полетов во дворы, а мальчишки бегали и старались собрать листовки все до единой, и кто больше соберёт, то круче всех!))) А еще бегали за этим Ми-8 и поднимали руки чтобы быстрее схватить те листовки. Но на моей памяти в воздухе так ни кто и не умудрился поймать листовки из моего двора, уж очень они быстро и легко уходили от тянувшихся к ним рук))
Как модно сейчас говорить: к месту проведения парада был налажен трансфер в виде рейсовых городских автобусов, которые снимали с маршрута в тот день и утром отвозили на берег Москва – реки бесплатно! На другом берегу располагались люди, которые добирались своим ходом: либо на машинах, либо на велосипедах. Количество машин было колоссальное! На выезде после окончания парада собирались огромные пробки! В те года люди и не знали, что такое пробки… Машин было так много, т.к. было много летчиков местных и приглашенных в гости другими летчиками, много конструкторов и научных сотрудников, которые могли себе позволить Жигули и даже Волги и Победы в 80-е годы. Т.е. это одно из не многих мест в стране, где в такой день собирались Звезды и в небе и на земле.

Я не помню такого дня ВВС в те годы, чтобы был дождь… Может такое и было, но я не помню, хотя я не пропустил ни одного парада! Видимо тучи разгоняли в те годы более качественно, чем на МАКСах…
И вот сидя на берегу Москва-реки, свесив лениво ножки, еще не развеялся утренний холодок и многие люди пока в куртках, а солнышко уже пригревает и слепит глаза начинается подниматься рев из за деревьев и через некоторое мгновение в небо взмывает первый истребитель, разрывая воздух! Шоу начинается! В те годы летные программы были настолько зрелищными, что от неба люди вообще не отрывали взгляда и особо некогда было разговаривать даже между собой. Иногда только слышишь, как кто то комментирует или показывает свои познания в авиации называет модель взлетевшего самолета или комментируя фигуры высшего пилотажа. Рассказов о производстве, каких то характеристиках, кроме известных или о других особенностях летающих машин особо не услышишь в той толпе, т.к. секретность в 80-е годы еще ни кто не отменял, а «наблюдателей» в те времена хватало и люди не особо болтливы были на такие темы. И все же большинство базовых знаний об авиации я нахватался именно с этих парадов, слушая умных людей, которые были близки к авиации и почерпывали мои знания своим опытом.

Читайте также:  Как сделать пюре на зиму из яблок

Самолеты взлетали один за другим, показывая мощь нашего авиапрома и мастерство летчиков-испытателей. В те дни летчики выкладывались, наверное, на все 300, 400, а может и 1 000 000 % своих возможностей:). Вытворяли в небе такое, что сейчас редко увидишь на МАКСе. Самолеты, завершившие свою программу, уходили на посадку, а следующий «актер» уже выходил на арену не заставляя себя долго ждать. Не было перерывов больших в полетах, как на современных авиашоу. Летали разные машины: МиГ-25, МиГ-29, МиГ-21, МиГ-23, Як-38, Ту-16, ВМ-Т, Су-27, Су-19 и т.д. Летали на дозвуковой скорости и на сверхзвуке! Причем сверхзвук показывали все машины способные на нем летать. Но самые зрелищные полеты были, конечно же Як-38. Хотя, по сути своей, машина самая бестолковая оказалась для армии, но самая зрелищная для парада.


Як-38 ВМФ СССР завис над водой.

Як-38 всегда летали парой. Сначала они выполняли показательные полеты, а потом зависали надо Москва-рекой с таким ревом, что я боялся, что у меня лопнут уши))). Когда пара Яков окончательно переходили в вертикальный режим, и зависали над рекой, летчики открывали кабины и махали сидящим на берегу людям. А под их машинами сильно волновалась вода от реактивных струй маршевых двигателей вертикалок. В те годы я был маленьким и боялся до ужаса полетов Як-38, но даже плача от страха я никогда не просился уйти оттуда так как зрелище было просто невероятное!) Как говорится и страшно и интересно, и что пересилит первым. Меня пересиливал интерес)))


ВМ-Т в небе над Жуковским с бочкой над фюзеляжем. Фотограф Армен Гаспарян. tankasan


А-40 Альбатрос. Приводнение и взлет с водоема.

2-ой по зрелищности был полет ВМ-Т с бочкой на спине и полет А-40 с приводнением на воду Москва-реки.
МиГ-25 выполнял свечу и этот, казалось бы, простой элемент (машина поднимается в небо под углом 90 градусов относительно земли) был невероятно красивым. Два огненных сопла на форсаже (А у МиГ-25 огромный диаметр сопел) устремлялись в верх и стремительно уменьшались по мере набора высоты!
Конечно, все полеты были интересны: МиГ-23 демонстрировал изменение стреловидности крыла, МиГ-29 и Су-27, как всегда выделывали невероятные выкрутасы в воздухе, бомбардировщики удивляли своими размерами и мощью, а летчики заставляли за них боятся и восхищаться их мужеством и профессионализмом!


МиГ-23 с изменяемой геометрией крыла в воздухе.

По завершению парада преобладающее большинство людей уходило в городской парк на празднование дня Воздушного Флота СССР с народными гуляниями, плясками, спектаклями и праздничной кормежкой и выпивкой) В парке так же выставляли несколько машин из ЛИИ для статичной стоянки и люди подходили, смотрели, фотографировались и восхищались Нашими самолетами. Не было никаких оград и кордонов милиции. Было все интеллигентно, без пьяных дебошей, без разборки самолетов на винтики и было очень весело и патриотично на таком замечательном дне, посвященном Дню авиации и Военно-Воздушному Флоту СССР!

Закончились парады в 1991 году. В 1992 году прошел первый авиасалон на территории ЛИИ. Он показал себя перспективным и уже в 1993 году началась эпоха МАКСа…

источник

Дата в 2019 году: 18 августа , воскресенье
Учрежден: Постановлением Президиума Верховного Совета РФ № 3564-1 от 28.09.1992
Традиции: вручение грамот, ценных подарков; выезды на природу

День Воздушного Флота России – профессиональный праздник сотрудников авиации: пилотов, бортпроводников, вспомогательного персонала аэропортов, ремонтных подразделений. К празднованию присоединяются работники авиационных заводов, конструкторских бюро, преподаватели, студенты и выпускники профильных учебных заведений.

В России в 2019 году День Воздушного Флота отмечается в третье воскресенье августа и выпадает на 18 августа. Праздник проходит на официальном уровне 27 раз.

Суть праздника – почтить труд сотрудников авиации и показать важность этой отрасли для экономики страны.

В этот день проходят торжественные мероприятия, на которых виновники торжества принимают официальные поздравления. Отличившимся сотрудникам вручают грамоты и ценные подарки. Коллеги устраивают застолья в кафе и ресторанах, выезды на природу.

Первые торжества прошли в 1933 году, после издания Постановления Совета народных комиссаров СССР от 28 апреля 1933 года № 859 «О праздновании Дня Воздушного Флота Союза ССР». Документ предписывал проводить мероприятия ежегодно 18 августа.

Традиция празднования сохранилась в России после распада СССР. 28 сентября 1992 года Президиум Верховного Совета Российской Федерации издал Постановление № 3564-1 «Об установлении праздника День Воздушного Флота России». Документ закрепил на официальном уровне проведение торжественных мероприятий ежегодно в третье воскресенье августа.

В День Воздушного Флота России работники авиации принимают поздравления. Руководство вручает почетные грамоты, ценные подарки отличившимся сотрудникам. Коллеги собираются за праздничными столами. Мероприятия проходят в кафе, ресторанах или на природе. Пикник сопровождается рыбалкой и купаниями в водоемах, приготовлением блюд на открытом огне. Собравшиеся произносят пожелания и тост о том, чтобы количество взлетов совпадало с числом посадок, обмениваются опытом, обсуждают технические новинки.

На телевидении и радиостанциях транслируются передачи об истории авиации. Пилоты, бортпроводники, диспетчеры рассказывают о своем трудовом пути, случаях во время полетов.

В этот день также проходят мероприятия в честь Дня Военно-воздушных сил (ВВС). На базах воинских частей проходят парады, демонстрации военной техники, мастер-классы.

Посмотрите документальный или художественный фильм о работе пилотов.

  • Многим пассажирам самолетов еда на борту кажется невкусной. Причина этого в том, что вкусовые и обонятельные рецепторы на высоте могут подавать неверные сигналы. В этом играют большую роль шум, низкое давление, недостаточная влажность.
  • Во многих авиакомпаниях пилотом запрещается носить бороду. Это связано с тем, что в случаях, когда требуется надевать кислородную маску, она лучше прилегает к гладко выбритому лицу.
  • Согласно проведенным исследованиям, лишь 5% населения земли когда-либо летало на самолетах.
  • Вероятность попасть во время полета на самолете в авиакатастрофу и погибнуть в ней равна 1 к 11000000. Шанс погибнуть в ДТП составляет 1 к 5000.
  • Стюардессам авиакомпании Юнайтед Эйрлайнс до 1975 года запрещалось вступать в брак.
  • В большинстве авиакомпаний мира существует правило, согласно которому, у пилотов разное меню. Это является мерой предосторожности на случай некачественной еды, чтобы избежать отравления всего экипажа.

«Поздравляю всех людей, для кого авиация — это не просто слово, это целая жизнь. Желаю, чтобы вы не знали ни бурь, ни штормов. Чтобы погода всегда была летной, а удача всегда оставалась на вашей стороне. С Днем Воздушного Флота России»!

«Авиатор – это всегда движение только вперед, только вверх, к новым высотам и достижениям! Кто хоть раз поднялся в небо и пролетел над землей, не хочет спускаться вниз! В этом – особенность авиации, ее оплот и каждодневный труд. Поэтому желаю вам никогда не падать – ни духом, ни сердцем! Любить свое дело и полностью отдаваться ему! Но в то же время – и ценить землю, которая дала нам платформу к взлету, и где живут наши родные и близкие люди! Отправляясь вверх, не забывайте про корни и о том, что внизу вас всегда ждут! Удачных стартов и не менее удачных приземлений! Пускай ваши дома всегда греют теплом, а лица светятся улыбками»!

Читайте также:  Как делают аккураевый мед

«Хочу поздравить всех, у кого руки вместо крыльев, с их праздником, с днем Воздушного флота. Пускай грозы, ненастья, и беды непогоды всегда проходят стороной. Желаю всегда летной погоды и чистого, прозрачного неба. Послушного штурвала и крепких крыльев. Мягких посадок и теплых встреч при возвращении домой».

Чемодан или дорожная сумка. В силу своей профессии многим сотрудникам авиакомпаний приходится часто находиться вдали от дома. Функциональный чемодан или дорожная сумка послужит полезным и практичным презентом.

Скретч карта. Скретч карта мира станет оригинальным презентом, который позволит отмечать страны и города, в которых удалось побывать, и послужит стимулом для новых путешествий и полетов.

Тематический сувенир. Сувенирная модель самолета, статуэтка в виде летчика, кружка или футболка с прикольным поздравлением станет отличным вариантом подарка в профессиональный праздник.

Конструкторское бюро
Каждому участнику конкурса выдается по стопке бумаги и предлагается за определенное время смастерить, как можно больше самолетиков. После окончания отведенного времени, конкурсанты подсчитывают свои самолеты. Побеждает тот, у кого их окажется больше.

Парад авиакомпаний
В конкурсе могут принимать участие несколько команд. Их задача – придумать название и слоган для авиакомпании. После командного совещания, участники озвучивают свои идеи. Побеждает самая креативная команда.

Песенный конкурс
В конкурсе принимают участие несколько команд. Ведущий предлагает участникам вспомнить и исполнить музыкальные композиции, в которых упоминаются слова «небо», «облака», «самолет», «полет». Побеждает та команда, на чьем счету окажется больше песен.

Авиация перемещает людей и грузы на значительные расстояния за относительно короткое время. Самолеты проводят важные военные операции: участвуют в боевых вылетах и снабжают подразделения техникой и продовольствием.

Пилоты воздушного флота обеспечивают и проводят полеты. Они обязаны управлять бортами в соответствии с установленными нормами и правилами. Обслуживающий персонал устраняет неполадки оборудования, заменяет его, проверяет работоспособность.

Путь в профессию начинается с окончания профильного учебного заведения. Выпускник получает необходимые теоретические знания и практические навыки. Перед тем, как стать работником воздушного флота, необходимо пройти аттестацию.

Экипаж суден имеет право выходить на пенсию раньше установленного возраста. Это обусловлено вредностью и опасностью профессии, которые исходят не только от техники и нервных напряжений. В верхних слоях атмосферы, где пролегают трассы самолетов, уровень радиации в несколько раз выше, чем на Земле.

В Азербайджане 2 июня проходит День работников гражданской авиации.

В Армении с третье воскресенье июня празднуется День авиации.

В Украине этот праздник справляется в третью субботу августа.

источник

День воздушного флота принялись отмечать еще в Советском Союзе. Традиций праздника придерживаются и независимые государства.

С Древних веков человечество стремилось подняться в небо. Желание полета было настолько велико, что даже нашло отображение в мифах, известнейший из которых: «Миф о Икаре». О постройке механизма, который позволил бы взлететь задумывались сотни известных инженеров и конструкторов, среди которых Леонардо да Винчи.

Начало XX века ознаменовалось рядом революционных изобретений и удачными полетами, которые дали сильный толчок в развитии авиационной техники:

Дирижабль — первым подняться в воздух удалось дирижаблю, принцип работы которого заключается в системе аэростата, что позволяет аппарату стать легче воздуха. Пионерами в постройке подобной техники стали: бразильский изобретатель Альберто Сантос-Дюмон и немец Фердинанд фон Цеппелин. Несмотря на удачные полеты, череда недостатков и крушений ограничили распространение и развитие данного транспорта.

Самолет Самуэля Лэнгли — американцы старались не отставать в авиастроении. В истории упоминаются летательные аппараты Лэнгли. Особенностью являлось использование двигателя. Получив должное финансирование инженер взялся за дело. Несмотря на разработанный корпус и наличие усовершенствованного двигателя, самолет Лэнгли оказался слишком тяжелым, что не позволило взлететь.

Разработки Уайтхеда — Густав Уайтхед американский изобретатель родом из Германии. Известен работами в области авиации и ранними полета. Стоит отметить, что полеты запечатлены только рисунком журналиста и несколькими свидетелями. Густав остался в тени, поскольку не смог продемонстрировать повторный полет журналистам.

Братья Райт — двум американцам удалось построить самолет с двигателем внутреннего сгорания и тщательно задокументировать. Первый полет совершен на знаменитом Флайере-1. Братья сделали значимый вклад в разработку системы управления самолетом.

Авиация в России началась с царских времен, что сопровождалось внедрением воздушных суден для военных целей. После Октябрьской революции, в Советском Союзе появилась авиакомпания «Добролет», занимающееся перевозкой пасажиров и грузов. Капитал компании рос за счет продажи акций.

На сегодняшний день Россия известна своей школой авиастроения. Стоит отметить, что в основном производство сфокусировано на разработке и выпуске военной авиации. Всемирную известность обрели самолеты: Сухого, Туполева, Яковлева. Помимо истребителей и бомбардировщиков представленные концерны занимаются конструированием пассажирских и грузовых самолетов.

С момента зарождения современной авиации самолеты успели себя зарекомендовать с положительной стороны: скорость и безопасность стали визитной карточкой авиатранспорта. Постоянные модификации и оригинальные инженерные решения позволили увеличить дальность перелетов, повысить скорость, безопасность и грузоподъемность. Всего около полувека назад человечество преодолело звуковой барьер в 343 м\с.

За достижение в области авиации принято поздравлять конструкторов, инженеров, пилотов за вклад в развитие воздушного транспорта страны. В 1933 году правительство СССР пополнило список праздников Днем воздушного флота СССР, который ежегодно принялись отмечать 18 августа. В 1980 году в перечень праздников внесли изменения, касаемо торжеств и даты проведения. День воздушного флота перенесли на третье воскресенье августа.

После распада Советского Союза в России продолжили поздравлять рабочих воздушного флота, при этом не изменив расчета праздника. Кстати, в 2019 году День воздушного флота пройдет 18 августа.

Аэропорты имеют большие размеры, в связи с чем их, как правило, возводят возле столиц, областных центров, крупных городов. На территории России с Москвой не сравнится другой город имеющий в распоряжении взлетные полосы. В столице находится крупный авиационный узел, который включает в себя ряд международных аэропортов:

Ежегодно через аэропорты Москвы проходят сотни тысяч людей и перевозятся тысячи тонн грузов, что свидетельствует о стратегической важности данных объектов для государства. В аэропортах работают тысячи людей, благодаря которым полет проходит максимально быстро и комфортно.

Ко Дню воздушного флота администрация государства относится ответственно, планируя ряд событий. На главных площадях устанавливают сцены, в некоторых городах организовывают авиашоу. Музеи и парки, в которых находится авиатехника, собирают больше посетителей. Всем желающим рассказывают историю мирового и отечественного авиастроения.

На работе начальство поздравляет подчиненных, а отличившимся труженикам вручают ценные подарки и награды. Организовываются конференции и встречи, на которых обсуждают работу авиации за последнее время и инженерные инновации. Авиационные заводы стараются представить новую модель самолета, а после презентовать ее на солидных выставках.

По телевидению показывают новостные сюжеты, в студии для интервью приглашают ветеранов труда. Некоторые каналы запускают в эфир документальные или художественные фильмы.

День воздушного флота объединяет людей разных специальностей, а точнее всех, кто работает в авиационной отрасли. Помимо вышеупомянутых конструкторов, инженеров и пилотов, профессиональный праздник отметят диспетчеры и бортпроводники.

В праздничный день коллеги обмениваются поздравлениями и слышат приятные слова от начальства, первые лица государства также выражают благодарность.

Работа в воздушном флоте требует знаний и умений. Профессия изматывает физически и морально. Люди, которые часто находятся в полете раньше выходят на пенсию, в связи с повышенной опасностью профессии. Родные относится с пониманием и искренне поздравляют в семье тех, кто решил связать жизнь с небом.