Меню

День самоуправления 2 класс русский язык

Сценарий праздника, посвященного дню знаний 2 класс

День занимательных уроков

Цели и задачи: способствовать сплочению детского коллектива, создать праздничное настроение, помочь плавно перейти от летнего отдыха к учёбе, используя игровую форму деятельности.

Учитель: Сегодня – 1 сентября. Прошли веселые каникулы, и мы снова собрались в нашем классе. За лето вы хорошо отдохнули, подросли, окрепли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы только сегодня. Будьте же им примером во всем: в учебе, спорте, поведении. С сегодняшнего дня вы – ученики 2 «А» класса.
Уже не первый класс – второй
Тебя встречает на пороге.
Красив твой возраст озорной
В начале жизненной дороги.
Ты повзрослел за этот год,
Забот прибавилось, уменья.
Родная школа – твой восход,
Здесь твоё главное ученье.
Теперь за лето отдохнули,
Сил набрались для запаса.
И гордо, радостно шагнули
В объятья вы второго класса.

– Первое сентября. В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя. Этот день в нашей стране является государственным праздником – Днём Знаний.

– Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. Но сегодня в честь праздника – День занимательных уроков. Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.

  1. Сказочная литература
  2. Озорная грамматика
  3. Весёлая математика
  4. Забавный окружающий мир
  5. Игривая музыка.

– Я надеюсь, что уроки вам понравятся. Нам необходимо разделиться на 3 команды и приготовиться к работе. Учащиеся самостоятельно придумывают название своей команды и выбирают командира.

– Ваши ответы будет оценивать жюри (обычно, это родители учащихся). В конце всех уроков мы подведём итог и узнаем, какая команда лучше готова к новому школьному году.

– Вам предлагается ответить на 10 вопросов для каждой команды.

  1. На чём путешествовал Емеля? (На печке)
  2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)
  3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)
  4. Житель цветочного города, побывавший на Луне? (Незнайка)
  5. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)
  6. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)
  7. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово)
  8. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)
  9. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)
  10. На каком виде транспорта ехали медведи в стихотворении «Тараканище»? (Велосипед)
  1. Какие товарищи жили у бабуси из детской песенки? (Два весёлых гуся)
  2. Кому удалось убежать от трёх медведей? (Машеньке)
  3. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)
  4. Кресло для царя? (Трон)
  5. Профессия Айболита? (Доктор)
  6. Какое бессовестное животное съело не только бабушку и Красную шапочку, но и козлят, да ещё собиралось закусить тремя поросятами? (Волк)
  7. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка)
  8. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)
  9. Кто был ростом с пальчик? (Мальчик)
  10. Кем доводился Иванушка сестрице Алёнушке? (Братом)
  1. Жили- были три поросёнка: Наф-наф, Нуф-нуф и… (Ниф-Ниф)
  2. Кем был принц из сказки про Чипполино? (Лимоном)
  3. Самый толстый друг Незнайки? (Пончик)
  4. Насекомое, очень любившее поучать Буратино? (Сверчок)
  5. Что у русалки вместо ног? (Хвост)
  6. Кто из хищников воровал в сказках кур и гусей? (Лиса)
  7. Он от многих ушёл, а накормил лису? (Колобок)
  8. Что за самоуверенный толстячок жил на крыше? (Карлсон)
  9. Сколько было разбойников в сказке про Али-Бабу? (Сорок)
  10. Какой дом построил Крокодил Гена с друзьями? (Дом Дружбы)

– На уроке озорной грамматики вас ждут два интересных задания:

а) Прочтите написанное на доске.

ТАМ ПЬЮТ ИЗ ЧАШЕК БУТЕРБРОД
ИЗ ХЛЕБА С СЫРОМ ТАМ КОТЛЕТЫ
ИЗ МЯСА СВЕЖЕГО КОНФЕТЫ
С НАЧИНКОЙ СЛАДКОЙ СУП С ФАСОЛЬЮ
В ТАРЕЛКАХ ТАМ ВСЕ ВАРЯТ С СОЛЬЮ

– Как вы думаете, не допустил ли автор какой – либо ошибки? Чего не хватает ? (точек) Кто расскажет правило написания предложения?

В этом задании нам тоже надо правильно расставить точки. Но сначала давайте послушаем стихотворение об этом интересном знаке.

Брошенный кем-то тетрадный листок!

Божьей коровки вниманье привлек

И, наконец, обнаружила … точку

Кто умудрился и, главное как

Снять со спины у меня этот знак ?

б) В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и составьте из предложенных слов. Можно воспользоваться словами-подсказками.

Трудится как … ( муравей)
Неуклюжий как … (медведь)
Трещит как … (сорока)
Поёт как … (соловей)
Трусливый как … (заяц)

Назойливая как … (муха)
Хитрая как … (лиса)
Упрямый как … (осёл)
Красный как … (рак)
Топает как … (слон)

Надулся как … (индюк)
Нем как … (рыба)
Медлительный как …(черепаха)
Мудрый как … (сова)
Любопытный как… (ворона)

Слова для справок (рисунки): медведь, заяц, ворона, сова, муравей, сорока, осёл, индюк, лиса, муха, соловей, рак, слон, рыба, черепаха.

– Каждой команде предлагается решить 5 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая.

  1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)
  2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)
  3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку?
  4. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)
  5. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10)
  6. У бабушки жил внук Федор, пес Шарик, кот Вася. Сколько внуков у бабушки? (один внук)
  1. В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев. Сколько сестёр в семье? (2)
  2. Мама поставила на стол для своих сыновей 2 тарелки с супом и 2 тарелки с кашей. Мальчики поели и ушли. Сколько тарелок осталось на столе? (4)
  3. Мама поставила на стол 9 чашек, из них перевернула две чашки. Сколько чашек стало на столе? (9)
  4. Крышка стола имеет четыре угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало у крышки? (5 углов)
  5. Из-за куста торчат 8 ушек. Там спрятались зайчики. Сколько зайчиков? (4)
  6. У деда Михея 10 овечек, все кроме 9 сбежали. Сколько осталось овечек? (9 овечек)
  1. В озере плавало 7 лодок. 3 лодки пристали к берегу. Сколько лодок в озере? (7)
  2. Из гнезда выглядывают 4 клювика. Сколько там птенцов?
  3. Алёша в 3 часа пошёл гулять и вернулся домой в 5 часов. Сколько часов он гулял? (2)
  4. Во дворе было 10 скамеек. Две из них покрасили. Сколько стало скамеек? (10)
  5. У Иванушки-дурачка были три брата и три сестры. Сколько в семье мальчиков? (4)
  6. На березе 6 веток, на каждой ветке по 2 молодильных яблока. Сколько всего молодильных яблок? (яблоки на березах не растут)

4. Забавный окружающий мир

а ) Наши лесные зверята приготовили нам загадки про животных, вот только загадки не простые, загадки-обманки. Наши меньшие друзья хотят нас запутать, а вы будьте внимательны.

1. Неуклюжий, косолапый
Он в берлоге лижет лапу
Знаем – нас не проведёшь –
Этот зверь, конечно… ( медведь)

2. Вот забавный недотрога,
Он иголок носит много.
Этот маленький зверёк
Называется… (ёж)
3. У бедняжки нет берлоги.
От врагов спасают ноги.
Он привык к зиме белеть
Догадались? Он … (заяц)
4. Эта рыжая плутовка
Кур ворует очень ловко.
Ей не скажешь: «Ну-ка, брысь!»
Этот зверь, конечно… (лиса)
5. Я зимой в пушистой шубе.
Ем грибы на старом дубе.
Мне на месте не сидится,
Потому что я… (белка)

6. Над цветами я летаю,
Мёд янтарный собираю.
Всем обидчикам – гроза,
Кто я, детки… (пчела)

б) Вам предлагается решить кроссворд и прочитать ключевое слово. (См. Приложение )

1 команда – школа
2 команда – уроки
3 команда – звонок

– Каждой команде необходимо прослушать отрывки из популярных детских песен и закончить фразу или назвать пропущенное слово. (Запись на аудиокассете или CD)

– День знаний – это праздник книг, цветов, улыбок, света.

Ребята, сегодня вас поздравляют все: мама с папой, бабушка с дедушкой тети и дяди, учителя. И вот к нам в класс пришли тоже поздравительные телеграммы. Попробуйте догадаться, кто вас поздравляет.
Я желаю от души
Вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор …. ( Айболит)

Я желаю вам в подарок
Получить огромный торт,
Шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше.
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)

Я хочу вам пожелать
Лишь пятерки получать,
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище…. (Буратино)

– И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая. Ну-ка, ребята определите, кто ее отправил, потому что она почему–то не подписана.
Пусть для вас учебный год
только гадости несет!
Получайте только двойки,
очень редко можно- тройки,
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Затевайте больше драк.
Привет, старуха…. ( Шапокляк)

И мне хотелось бы закончить этот день тоже празднично.

Ты сегодня второклассник!
В этот день осенний
Безмятежно и прекрасно
Будет настроение!
Ты уже осилил первый –
Самый главный класс,
И родителей, наверное,
Знаньями потряс!
Безусловно, ты герой:
Смелый и отважный!
Начинается второй
Год, конечно, важный.
Класс второй! Дружище, будь
Терпелив и стоек!
И учись не как – нибудь –
А учись без двоек!

– И в заключении я хочу вам подарить на память об этом дне праздничные сувениры. С праздником вас, ребята!

Последний этап Творческий конкурс

В результате этого конкурса у нас получится красивое «Дерево желаний». У нашего дерева есть только ствол и не хватает листиков. Эти листики лежат у вас на партах. И вам необходимо выполнить задания:

  1. подписать лист
  2. написать на обратной стороне листика то, чему вы хотите научиться во 2 классе, в этом учебном году.
  3. раскрасить листик.
  4. прикрепить его к дереву.
Читайте также:  Как приготовить щи из свежей капусты со свининой

Кроссворд для 1-ой команды

1 .Цветок, на котором гадают. (Ромашка)

3.В пище очень нам нужна, вкус еде придаст она. (Соль)

источник

Самый долгожданный день в жизни каждого школьника – это День самоуправления, когда учителя отдают свои бразды правления учащимся 10-11 классов. Это мероприятие чаще всего проходит либо на День учителя, либо 8 Марта, в связи с тем, что большинство педагогов все же женщины. Каким бы ни был ученик – двоечником или отличником – в этот день он находит свой учебный предмет для самореализации.

Чтобы провести День самоуправления в школе, интересные идеи по организации этого дня выпускники обязательно обсуждают с педагогами и администрацией школы.

Не стоит забывать, что, хотя в праздничный день фрегатом под названием «Школа» управляют выпускники, педагогам ухо нужно держать востро. Ведь никто не застрахован от непредвиденных ситуаций, и каждый выпускник должен знать, куда можно обратиться за помощью.

Подготовка ко Дню самоуправления обычно ложится на плечи старшеклассников. Именно от них зависит, насколько праздничным будет День самоуправления в школе. Интересные идеи может предложить каждый, но только самые лучшие и оригинальные будут воплощены в жизнь. Только сплоченная работа старшеклассников может стать залогом успешного праздника.

Когда вы готовите День самоуправления в школе, идеи проведения могут быть следующими:

  • Сокращенные уроки и увеличенные перемены. На переменах можно показывать заранее подготовленные художественные номера.
  • Организовать отдых учителей, предложив им на один день снова сесть за школьные парты.
  • В концертную программу, посвященную Дню учителя, включить номера с участием преподавателей. Только нужно помнить, что они не должны быть обидными.

Занимаясь организацией праздника, нужно каждому старшекласснику дать свое поручение, за выполнение которого он будет нести всю ответственность. К сложным задачам необходимо отнестись с полной серьезностью, возможно, что для их решения нужно будет работать всем классным коллективом. К таким можно, например, отнести организацию и проведение праздничного концерта.

Безусловно, проведение Дня самоуправления не исключает образовательного процесса. Уроки должны проводиться в соответствии с расписанием, установленным на этот день. Чаще всего их бывает не более четырех, в связи с тем, что старшекласснику трудно качественно подготовить уроки в полном объеме трудовой деятельности заменяемого педагога.

Кроме того, если педагог-дублер заболел в этот день, то уроки с расписания не снимаются и проходят в запланированном порядке, только вести их придется настоящему преподавателю.

Занятия, которые ведут старшеклассники в День самоуправления, должны проходить в соответствии с тематическим планированием учителя. Конспект занятия должен быть у каждого учителя-дублера, в составлении его обязательно предусмотрена помощь педагога.

В День самоуправления в школе интересные идеи по проведению занятий должны приветствоваться. Если позволяет изучаемая тема, то это могут быть всевозможные уроки-игры, уроки-путешествия, исследовательские уроки… В общем, здесь есть место самым смелым идеям, на реализацию которых у учителя совершенно не хватает времени.

Не стоит забывать, что День самоуправления — это не только праздник для учителей и выпускников, это праздник всех учащихся школы. А для этого нужно, чтобы уроки были максимально интересными и оставили в памяти детей только положительные воспоминания.

  • Проведение занятий на улице, если позволяют погодные условия.
  • Можно предложить детям нарисовать учителя будущего с помощью тех учебных принадлежностей (карандаш, краски, тушь), которые запланированы по тематическому планированию педагога.
  • “Что? Где? Когда?”.
  • “Кто хочет стать миллионером?”.
  • “Умники и умницы”.
  • “Один против всех”.

Какой бы способ проведения занятия ни выбрал выпускник, нужно помнить, что тщательная подготовка нужна везде.

Традиционно в праздничный день с утра проходит торжественная линейка, на которой представляют новоиспеченных педагогов и администрацию школы.

Чтобы сделать линейку незабываемой в День самоуправления в школе, интересные идеи может предложить директор в форме шуточного указа, где могут быть прописаны следующие положения:

  • Временно отменяются наказания за опоздания.
  • Разрешается игра на телефонах в беззвучном режиме.
  • Длина уроков по 20 минут, остальное время все, кто не хотят учиться, работают на благо школы.

Также можно объявить, что сегодня директор в течение дня будет принимать жалобы на учителей, а школьный психолог проведет с ними работу по устранению причин поведения, не устраивающих учеников.

Если позволяет техническое оборудование школы, то на переменах можно пригласить школьников и преподавателей в актовый зал. Здесь будут при помощи интерактивной доски и компьютера проходить «Школьные новости».

Какие еще в день самоуправления в школе интересные идеи?

  • Фото с уроков.
  • Видеообращения учеников к преподавателям.
  • Видеопоздравления с праздником, к которому приурочен День самоуправления, от выпускников школы.

Безусловно, здесь есть где разгуляться фантазии, единственное, к этому нужно готовиться заранее и тщательно продумывать каждый вид деятельности.

В каждой школе, безусловно, выделен свой день для проведения Дня самоуправления. Можно рассматривать разные идеи проведения Дня самоуправления в школе. На День учителя самый лучший вариант, потому что, помимо праздничного настроения, дети пробуют себя в роли педагога. И если кто-то захочет переменить свои планы на поступление в педагогический институт, то у выпускников еще будет время для работы над данным вопросом.

Чтобы продолжалась из года в год добрая традиция – День самоуправления в школе, интересные идеи по совершенствованию праздника можно записывать на специальном стенде. Ведь в проведении праздника должны участвовать не только учителя и старшеклассники, да и к тому же любое мероприятие требует детального обсуждения после его проведения.

источник

Выбранный для просмотра документ выборы самоуправления.pptx

Столичный учебный центр
г. Москва

Описание презентации по отдельным слайдам:

Кл. час Выборы классного самоуправления

Выборы – от слова выбирать (взять нужное, избрать голосованием). А как вы понимаете значение слова «выборы», что это такое?

Как вы понимаете «самоуправление»? Самостоятельность какого-либо коллектива в управлении собственными делами.

Староста Зам.старосты Учебный центр Пресс-центр Спортивный центр Трудовой центр Культмассовый центр

Выбранный для просмотра документ кл.час самоуправление.docx

Тема: «Выборы классного самоуправления»

Цель: создание органов самоуправления для обеспечения демократизации

учебного процесса и формирования коллектива.

Задачи: – формировать первоначальные представления у младших

школьников о процедуре выборов;

– выявить лидерские способности учащихся;

– способствовать умению думать за себя, выбирать себе лидеров.

Оборудование: проектор, листы заготовки для классного уголка, цветные картинки, клей, ножницы, листочки для голосования.

Рекомендация : перед кл. часом на перемене поиграть в игру «Веревочка». Возьмите веревку и свяжите ее концы так, чтобы было образовано кольцо. (Длина веревки зависит от количества участвующих в игре ребят.) Ребята встают в круг и берутся двумя руками за веревку, которая находится внутри круга. Задание: Сейчас всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук веревку, построить треугольник. Сначала возникает пауза и полное бездействие ребят, затем кто-то из участников предлагает какой-то вариант решения: например, рассчитаться и далее строить треугольник по порядковым номерам, и затем руководит действиями. Практика этой игры показывает, что обычно эти функции на себя берут лидеры. Игру можно продолжать, усложняя задачу, и предложить ребятам построить квадрат, шестиугольник.

1.Сообщение темы и целей классного часа.

Я предлагаю вам оформить классный уголок. У меня есть листы со списком класса, с расписанием уроков, с планом дел на 1 четверть, лист –поздравление именинников. Надо выбрать как, где на стенде «Классный уголок» расположить эти листы и их оформить картинками. (Идет обсуждение)

– У меня остался еще один лист «Самоуправление класса». Он пуст. Определите тему кл.часа.

– А как вы понимаете значение слова «выборы», что это такое?

Выборы – от слова выбирать (взять нужное, избрать голосованием). 1 слайд

Выборы – это действия граждан, избирательных комиссий и органов государственной власти предусмотренные Конституцией РФ.

Проведение выборов для всех едины, их определяет специальный Федеральный закон.

Вашим родителям тоже приходится решать судьбу города, области, страны выбирая президента, парламент.

– А как часто вам приходится выбирать?( Вы выбираете каждый день, что вам кушать, во что одеться, с кем играть, чем заниматься и т.д.)

Взрослая жизнь, к которой вы готовитесь уже сейчас, тоже не возможна без выбора.

– А как вы понимаете «самоуправление»? 2 слайд

2. Выборы классного самоуправления.

– Ребята, какими, по вашему мнению, чертами характера обладает лидер?

( Называемые черты характера личности записываются на доске. Их должно быть столько, сколько учеников в классе).

Учитель: Ребята, у нас с вами получился следующий список черт характера:

источник

День самоуправления в школе – это настоящий праздник для школьников. Ученики, у которых в этот день ведут уроки учителя-дублеры, наконец-то, получают возможность немного расслабиться, как, впрочем, и учителя, а старшеклассники (именно они, как правило, выступают в роли учителей-дублеров на этом школьном празднике) могут попробовать себя в новой роли. Возможно, кто-то из юношей или девушек в будущем станет педагогом, а день самоуправления в школе на День учителя – отличная возможность подтвердить свои намерения или отказаться от этой идеи.

Со стороны все выглядит довольно просто, но организация такого мероприятия – дело сложное, требующее от педагогического состава и участников дня самоуправления действительно серьезной подготовки, планирования и нескольких встреч с учителями-дублерами для уточнения плана занятия, различных нюансов и спорных вопросов. Итак, как провести день самоуправления в школе? Далее – несколько идей, этапы планирования мероприятия, полезные советы.

Как правило, проведение дня самоуправления в школе приурочивается к определенной праздничной дате – ко Дню учителя или Восьмому марта (как-никак большинство педагогов – это женщины). В честь праздника старшеклассники (учащиеся десятых и одиннадцатых классов) берут на себя обязанности своих преподавателей, а именно проведение занятий, проверку знаний учеников, выставление оценок, объяснение домашнего задания и так далее.

День самоуправления в школе, интересные идеи для которого желательно обсудить совместно со старшеклассниками (кстати, дети часто выдвигают много действительно хороших предложений), – это не только развлекательное мероприятие. Учительскому составу, особенно классным руководителям и школьному психологу, самоуправление помогает решить ряд задач:

  1. Увидеть своих подопечных в совершенно другой роли, выяснить некоторые стороны их характера, определить наличие лидерских качеств, раскрыть нравственно-этические принципы старшеклассников.
  2. Немного отдохнуть от школьной рутины, почувствовать себя гостями праздника.
  3. Возможность заняться заполнением журнала, проверкой тетрадей, личными делами учащихся и другой документацией, до которой всегда руки не доходят.
Читайте также:  Семена клематиса как выглядят

Этот день очень важен и для школьников. Старшеклассники получают возможность примерить на себя социальную роль педагога. Обычно роль учителей-дублеров доверяют юношам и девушкам, которые пока не до конца определились с будущей профессией. Также дети понимают, подходит ли им по характеру профессия, которая связана с работой с людьми (с детьми в частности), и определяются, могут ли они рассматривать перспективу педагогической деятельности. Кроме того, старшеклассникам день самоуправления позволяет выявить качества лидера, руководителя, который отвечает за организацию работы группы, и наладить контакт с окружающими. Идеи для проведения этого мероприятия далее.

Мероприятие требует тщательной подготовки. Организовывать день самоуправления нужно не только школьному педагогу-организатору, лучше привлечь к планированию праздника и других учителей, которых будут заменять старшеклассники, и учащихся десятых-одиннадцатых классов. Процесс отягощается тем, что в мероприятии дети задействованы не только в качестве целевой аудитории, но и как организаторы.

Основная задача педагогов состоит в том, чтобы как можно удачнее скоординировать работу всех участников, задействованных в проведении дня самоуправления в школе. Интересные идеи стоит реализовывать только после того, как будут запланированы основные элементы сценария. Конечно, удобнее сразу продумать все, чтобы потом не менять сценарий, но есть вероятность, что за разработкой интересных моментов потеряются основные моменты, а именно проведение уроков старшеклассниками.

Интересные идеи и сценарий дня самоуправления в школе нужно начинать планировать с бесед с учениками. Малышам обычно нравится учиться под началом тех, кто ненамного старше их, а вот с учениками среднего звена могут возникнуть проблемы. Подростковый возраст становится причиной того, что дети могут отрицать саму возможность проведения уроков юношами и девушками на один-два года старше их. Учитель должен провести беседу и обязательно сделать акцент на том, что через пару лет учащиеся 6-9 классов смогут стать такими же «учителями», поэтому важно набираться опыта и учиться на ошибках других.

Особенно важно подготовить ко дню самоуправления в школе (интересные идеи для уроков, кстати, могут подсказать сами старшеклассники) учителей-дублеров. Нужно поговорить с каждым ребенком и выяснить, какой предмет ему хотелось бы «преподавать», какую административную роль выполнять. Учитывать нужно не только пожелания, но и личные качества ученика. Например, девочке со спокойным характером вряд ли подойдет роль заведующего учебной частью по воспитательной работе.

Детям нужно помочь вникнуть в составление плана урока. Следует ознакомить учителя-дублера с календарным планированием, дополнительно проработать предыдущую тему и ту, которая запланирована на день самоуправления, в индивидуальном порядке. Педагог также должен помочь своему дублеру правильно составить конспект урока (с указанием времени на каждый этап, ходом занятия, целями урока и так далее).

Конспект урока преподавателя-дублера может быть составлен по комбинированной схеме, то есть включать в себя:

  1. Сообщение ученикам темы и целей занятия.
  2. Проверку домашнего задания (не индивидуальную, а фронтальную, когда отвечают несколько учеников).
  3. Ознакомление детей с новым материалом и закрепление знаний по теме урока.
  4. Объяснение домашнего задания на следующее занятие.

Выбор формы занятия можно доверить старшекласснику. Интересные идеи для дня самоуправления в школе – это урок-диспут (то есть обсуждение какого-либо вопроса с разных точек зрения), викторина, путешествие в прошлое (например, в историю появления письменности), квест (особенно интересна эта форма занятия по истории или географии). Вариант следует выбирать, исходя из предпочтений учителей-дублеров и их учеников.

В день самоуправления в школе (сценарий к этому моменту уже должен быть готов во всех подробностях) или немного заранее нужно провести совещание, на котором должны присутствовать учителя-дублеры, предметники, заведующий учебной частью по воспитательной работе, директор. Представители администрации должны напомнить новоиспеченным учителям права и обязанности всех участников образовательного процесса, объяснить задачу, высказать пожелания к проведению уроков.

Что касается задачи урока, так это доступное изложение ученикам нового материала, отработка знаний на практике, закрепление, оценка работы учащихся.

Хорошо, если педагоги дадут дублерам ценные советы. Например, в очень активных классах можно порекомендовать провести небольшую самостоятельную работу или дать задание для выполнения в группах. А в коллективе, где много неуспевающих, лучше провести урок в день самоуправления в игровой форме.

Очень важно создать атмосферу сотрудничества, чтобы старшеклассники не боялись задавать вопросы и советоваться с учителями. Кроме того, такая работа очень сплачивает школьный коллектив.

Часто в день самоуправления проводится праздничная линейка. Начало мероприятия лучше провести быстро и интересно, чтобы дети не успели заскучать. На линейке выступает директор, можно сделать так, чтобы он передавал символический ключ от школы одному из дублеров. Затем новый руководитель школы обращается к «коллегам», дает напутствие и зачитывает первый указ – программу мероприятия. Если день самоуправления приурочен к празднику, на линейке можно поздравить учителей. Достаточно небольшого подарка, хорошим сюрпризом станет номер КВН или песня.

Уроки в день самоуправления проводятся в соответствии с обычным расписанием, но могут быть сокращены. ИЗО или трудовое обучение в этот день (если, конечно, позволяет погода) можно провести на улице, как нельзя более уместными будут интересные идеи, например, уроки-игры, квесты, путешествия, викторины и так далее. День самоуправления – отличная возможность провести интересные занятия, на организацию которых у педагогов обычно не хватает времени.

Атмосфера праздника начинается с соответствующего оформления помещений. Можно подготовить стенгазеты, коллажи, воздушные шарики и гирлянды из бумаги, выставки рисунков учеников или открыток, сделанных своими руками, живые цветы, ярмарку изделий ручной работы.

Как интересно провести день самоуправления в школе? Кроме уроков, в этот день хорошо бы запланировать концерт, который подготовят ученики для своих учителей. Сценарий, конечно, нужно подготовить заранее. В программу концерта можно включить такие номера:

  • поздравления учителей с праздником в стихах;
  • песни и танцевальные номера (эти виды творчества можно совместить и в один интересный номер);
  • небольшие шуточные сценки, которые могут подготовить ученики младшего и среднего звена;
  • КВН «по школьным мотивам» (сценки могут изображать учителей, но только не в оскорбительной или допускающей излишние вольности форме).

Проведение дня самоуправления в школе должно заканчивать подведением итогов. Сразу после концерта может выступить дублер-директор. Им озвучиваются итоги дня, отмечаются особые успехи отдельных классов, трудности в работе учителей-старшеклассников. Также можно представить фотоотчет о прошедшем дне самоуправления в школе.

Важно, чтобы слово взяли также директор и педагоги. Руководитель в своей речи благодарит детей за участие в мероприятие, кратко анализирует работу, отмечает уровень подготовки дня самоуправления в целом. Даже если были ошибки, стоит подчеркнуть успехи учителей-дублеров и всех, кто был задействован в организации праздника.

Возможно, проведение дня самоуправления станет новой школьной традицией. На самом деле, это очень полезно, потому что дети смогут проявить лидерские качества, понять, насколько тяжел труд педагога, задуматься о выборе педагогической стези. Кроме того, школьники и педагоги в ходе проведения мероприятия наверняка узнают друг друга с новой стороны, что позволит сделать школьный коллектив более сплоченным.

источник

Ведущий 1: Добрый день, уважаемые учителя!

Ведущий 2: Добрый день, дорогие друзья, учащиеся!

Ведущий 1: Мы рады вас приветствовать на нашем празднике, посвященном Дню учителя! И в начале праздника мы хотим задать вам вопрос, просьба отвечать хором и громко!

Ведущий 2: Кто на извечно детский вопрос: “А почему?” учит нас искать ответ самостоятельно? – УЧИТЕЛЬ – (хором ).

Ведущий 1: Кто, используя весь диапазон своих голосовых связок, пытается вложить в нас за перемену то, что не укладывалось годами? – УЧИТЕЛЬ (хором).

Ведущий 2: Кто придумывает нам 7-8-часовые домашние задания, отвлекая нас от тлетворного влияния улицы и телевизора? – УЧИТЕЛЬ (хором)

Ведущий 1: Кто и дня не может прожить без наших милых родителей, сообщая им о наших разнообразнейших достижениях? – УЧИТЕЛЬ (хором).

Ведущий 2: Кому за один рабочий день приходится выступать в роли воспитателя, общественного деятеля, психолога, художника, космонавта (если речь идёт о перегрузках)? Кому? – УЧИТЕЛЮ (хором).

Ведущий 1: И всё же это не мешает нам разглядеть в вас умного, доброго наставника.

В день осенний, когда у порога
Задышали уже холода,
Школа празднует День педагога –
Праздник мудрости, знаний, труда.

Мы вас приветствовать сегодня рады!
И нынче мысль одна других важней:
Учителями славится Россия,
Ученики приносят славу ей!

День учителя! Вслушайтесь сердцем
В эти звуки, что дороги нам.
Всем, что связано с юностью, с детством,
Мы обязаны учителям.

Горечь первой досадной ошибки,
Сладость первых нелёгких побед –
Пусть же всё отразится в улыбке,
Излучающей мудрость и свет.

Вы душою всегда молодые,
Труд и радости с нами деля,
Наши строгие, наши родные,
Терпеливые учителя.

Слово для поздравления предоставляется директору МБОУ ООШ №24 Максимчук Никите Федоровичу (зачитывает приказ)

При взаимной договоренности с руководством школы 2 октября назначить днем управления обучающихся.

В течение дня директор и педагоги становятся учащимися 10 «Я» класса, и обучаются по утвержденной программе министерства детской злопамятости.

В день самоуправления для учащихся 1-8 классов отменяются: наказания и замечания, выполнение д/з, и разрешаются опоздания, игры на уроках.

Длина уроков составляет 20 минут.

Младшие классы поливают цветы во всех кабинетах, ученики 5 класса ликвидируют следы полива и предотвращают образования потопа.

Шестой класс наводит порядок в учительской и выкидывает все лишние предметы: журналы, тетради контрольных работ по математики и русскому языку.

Учащиеся 8 класса упорядочивают реактивами в химии, наводят порядок в приборах и наглядных пособиях в кабинете физики. Все реактивы ссыпаете в кухонные банки для круп и специй, так они будут стоять более компактней. Главное запомните, что медный купорос кладем в банку с «Солью», сухое горючее для горелок в банке с «Макаронами», а спирт перелить в банку с надписью «Березовый сок»

Читайте также:  Что делать если штаны широкие и как сузить

Ученики 7 класса протирают пыль на скелете в кабинете биологии, при этом все кости вскрываете лаком, девочки не забудьте навести марафет (подкрасить глаза, губы).

Работаем сегодня, пока не выполним условия данного приказа.

О завершении работ докладываем персонально.

После уроков уходят все кроме дежурного 10 «Я» класса.

Утром возвращаем бразды правления учителям и принимаем комплименты.

Ведущий 1: В честь сегодняшнего праздника мы предлагаем вам, уважаемые учителя, забыть, кем вы являетесь в настоящее время и вспомнить свое безоблачное детство, вновь оказаться детьми – школьниками. А чтобы вам легче было вспомнить свое детство – вы сейчас станете учениками: дисциплинированными, любознательными, внимательными, активно работать во время уроков и беспрекословно выполнять все задания учителя. А учителем у вас сегодня будут Никита Федорович.

Ведущий 2: Также ребята, пора представить вам ваших учителей на сегодня:

1и 2 класс –Елизавета Владимировна

7 и 8 класс – Илья Игоревич

Ведущий 1: Предлагаем вашему вниманию расписание уроков: 1-4 класс – русский язык, математика, окружающий мир, литературное чтение. 5-8 класс – русский язык, математика, история, английский язык.

Ведущий 2: А у учащихся 10 «Я» класса интенсивном пройдут следующие уроки: психология, математика, русский, английский, чтение, история, музыка, рисование.

Мы вас приветствовать сегодня рады!

И нынче мысль одна других важней:

Учителями славится Россия,

Ученики приносят славу ей!

Учитель каждого старается понять,

Хоть ученик порой бывает неуклюж.

Долготерпенья вам не занимать.

Ведущий 1: Уважаемые учителя, встаньте рядом со своими классами, а наш выпускной 10 «Я» мы приглашаем на зарядку. В колонну по 3 становись!

Ведущий 2: Спасибо большое, учащихся 1-10 классов приглашаем на уроки в свои классы, уважаемые выпускники пройдите в кабинет химии.

Слайд 1: Дети! Займите места в классе! Здравствуйте, меня зовут Никита Федорович, я буду вас знакомить с основными знаниями по предметам. Слайд 2: Итак, наш первый урок посвящен психологии, а именно вы отгадаете психологические головоломки, о главной профессии бюджета – учителе. Вам к каждой головоломке будет озвучено 3 подсказки, в которых вы должны будете гадать загаданное слово.

Слайд 3: От этого зависит зарплата. Если считать до двадцати, то это можно даже сосчитать. Это чем больше, тем лучше. (РАЗРЯД)

Слайд 4: Многие люди без этого просто не могут. На это уходит много времени и денег. Зато получают море удовольствия. Оно для каждого человека разное (ХОББИ)

Слайд 5: Это когда можно долго нежиться в кровати. На это обычно откладывают деньги. Это, когда делаешь, что хочешь. Когда не хочется, чтобы это заканчивалось (ОТПУСК)

Слайд 6: Сюда приходят интересующиеся люди. Некоторые люди остаются там надолго. И многие люди часто с собой уносят то, что там есть. В нашей школе это тоже есть. (БИБЛИОТЕКА)

Слайд 7: После этого поднимают зарплату. К этому тщательно готовишься. Это когда группа людей оценивает одного. Это когда дрожишь от страха. (АТТЕСТАЦИЯ)

Слайд 8: Это когда тепло, вокруг много друзей и всем весело. Это на сегодняшний день дорогое удовольствие. Это где вместе купаются и загорают. Именно здесь мы делимся не на классы, а на отряды (ЛЕТНЯЯ ПЛОЩАДКА)

Слайд 9: Это приносит много радости. При этом от счастья часто кричат и прыгают. Многие радуются вместе с тобой. С этим словом неразрывно связан день 9 мая. (ПОБЕДА)

Слайд 10: Ученица Галя Карнаух проведите физкультминутку для класса. Спасибо.

Шел мужик в Москву и повстречал 7 богомолок, у каждой из них было по мешку, а в каждом мешке — по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (в Москву шел один мужик)

Крестьянин продал на рынке трех коз за 3рубля. Спрашивается: “По чему каждая коза пошла ? (по земле)

В комнате горело 50 свечей, 20 из них задули. Сколько останется? (останется 50 – задутые свечи не сгорят полностью)

Мальчик упал с 4 ступенек и сломал ногу. Сколько ног сломает мальчик, если упадет с 40 ступенек? (всего одну, т.к. вторая у него уже сломана).

Из каждых 2575 двоечников один становится директором школы. Из скольких двоечников получится 14 директоров школ? (36050)

Грузоподъемность лифта 450 кг. В лифт вошли 2 первоклассника по 20 кг. каждый, 2 третьеклассницы по 25 кг. каждая, 3 пятиклассника по 40 кг. каждый и учитель математики, которая весит столько же, сколько 1 первоклассник, 2 третьеклассницы и 3 пятиклассника вместе взятые. Поедет ли лифт верх? (Да, вес 400)

На ветке синичек 3 да 5
К ним прилетело два раза по 5.
Кто из ребят сосчитает птичек?
Сколько на ветке было синичек?

На дворе лежит свинья,
А вокруг ее семья.
8 –слева, 9 – справа.
Сколько ж это поросят
Во весь голос голосят?

Два утенка на воде,
Три утенка на траве,
Пять утят весело пищат.
Прибежала мама-утка
Стала деточек считать.
Помогите, дети, утке
Всех утят пересчитать.

Сидит котик, он не прост
У него пушистый хвост.
Если б было 6 котов,
Сколько было бы хвостов?

Слайд 15: физкультминутка. Ученица Наташа Судоплатова проведите физкультминутку для класса.

Слайд 16: урок русского языка. Дети, взяли в ручки ручки и пишем в обратном порядке следующие строки.

Нет, весь я не умру,
Душа в заветной лире
Мой прах переживет
И тленья убежит,
И славен буду я,
Доколь в подлунном мире
Жив будет хоть один пиит.

Ученица Таня Гичко зачитайте полученный текст.

Слайд 17: физкультминутка. Ученица Оля Романиченко проведите физкультминутка в классе.

Слайд 19: урок английского языка. Вам будут розданы тексты ваша задача перевести его на нормальный разговорный язык, согласно словарю.

«Подвалив в таун, Андрей Гаврилович завис у своего дружбана-балабуза, найтанулся у него и поутряне бросил кости в ментуру. Там все было сугубо фиолетово. Потом подрулил Кирилла Петрович. Все шестерки сразу вскинулись и засунули ручки под локаторы. Бугры стусовались с ним по лавру, как крутейшему авторитету, отсвинарили кресло, короче абзац. А Андрей Гаврилович стремненько примостился у стенки. Потом настал офигенный кочум, и секретарь расчехлил свой лапшемет и погнал понтяру, что и бунгало и все имение надо отстегнуть быку Троекурову.
Секретарь заткнулся и на цирлах подвалил к Троекурову, дал ему подмахнуть ксиву, и Троекуров с оттяжечкой подмахнул. Пора в догонку и Дубровскому подмахнуть, а он кочумает. Вдруг он поднял дюндель, зенки вылупил, заготовкой топнул и так замарцефанил секретаря, что он натурально пласт сделал, сгреб чернильницу и двинул ею в заседателя. Все натурально, перестрёмались. А он обложил всех многопартийным, на Троекурова наехал, короче, всех облажал. Понабежали кидалы, загасили Дубровского, упаковали и кинули в сани. Троекуров со своими шестерками тоже вырулил из конторы. То, что у Дубровского враз съехала крыша, напрягло его по полной программе и обломило весь кайф». Ученица Вика Чобиться прочитайте полученный текст.

Слайд 20: физкультминутка. Ученица Лена Григоренко проведите физкультминутку для класса.

В какой сказке рассказывается о деятельности экспериментального крестьянского хозяйства, где недостаток техники компенсируется количеством рабочих рук и лап? (Русская народная сказка «Репка».)

Назовите имя сказочного царя-долгожителя. (Кощей Бессмертный.)

Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочных персонажей, славящихся своим долголетием? (Игла.)

Какие сказочные персонажи А.С. Пушкина прожили вместе «тридцать лет и три года»? (Старик и старуха.)

Какому сказочному герою принадлежат слова: «Не печалься, ступай себе с богом. »? (Золотой рыбке.)

Рабочее место Кота учёного – это. (Дуб.)

Назовите грозное оружие Соловья-разбойника. (Свист.)

От кого убежала посуда? (От Федоры.)

В какой сказке людоед превращается в мышку и кот ее съедает? (Кот в сапогах.)

Из чего солдат варил кашу? (Из топора.)

Что посоветовал Муравей Стрекозе в басне «Стрекоза и Муравей»? (Поплясать.)

Кого испугались звери в сказке К. Чуковского «Тараканище»? (Таракана.)

Кто спас Муху-цокотуху? (Комар.)

В этой сказке всего по три: три героя, по три предмета у каждого. Назовите эту сказку. (Три медведя.)

Слайд 24: физкультминутка. Надя Биркле проведите физкультминутку для класса.

Слайд 25: Урок музыки. Ваша задача исполнить всем классом песни, в которых используются слова, отображенные на экране.

Спасибо большое за урок, и в завершении нашего рабочего дня вашему выпускному классу необходимо нарисовать школу будущего. В данном задании принимают участие все ребята в классе.

Учитель – просто инопланетянин!
Но не пугает нас его соседство.
Мы хорошо его “повадки” знаем.
Живём мы вместе на Планете Детства!

По Морю Знаний плыть непросто,
И с каждым годом тяжелей.
Стоят на вахте педагоги,
Как капитаны детских кораблей!

И в завершении сегодняшнего праздниками мы бы хотели поздравить наших педагогов и вручить заслуженные награды.

– самый отличный учитель! (Штуккерт Ольга Николаевна)
хотя, бывает, что ставите другие оценки
– ведете себя вызывающе! (Никифорова Любовь Никифоровна)
каждый урок вызываете нас к доске
– самый замечательный! (Будилова Зинаида Александврона)
всегда замечаете наши успехи и недоработки
– самый смелый! (Гичко Татьяна Сергеевна)
то есть, с мелом
– самый ответственный! (Биркле Надежда Сергеевна)
знаете ответ на любой вопрос
– самый порядочный! (Ходов Александр Асланович)
призываете нас к порядку на уроках и переменах
– самый чуткий! (Чобитько Виктория Васильевна)
всегда чувствуете, кто не готов к уроку
– самый незабываемый! (Игнатова Наталья Владимировна)
никогда не забываете, что задали на дом
– самый классный! (Романиченко, Карнаух, Григоренко, Судоплатова)
во всех смыслах этого слова

источник

Adblock
detector