Меню

Что такое беки в музыке

Согласно определению, бэк-вокал – второстепенная голосовая партия в музыкальном произведении. Именно эта формулировка способствует формированию ошибочного мнения о том, что бэк-вокалисты являются кем-то вроде чернорабочих от мира музыки, и подпеть может кто угодно. Однако многие согласятся с тем, что песни с бэк-вокалом звучат более впечатляюще, чем простое соло, а музыканты знают, насколько важно мастерство вокалистов, сопровождающих основную партию.

Музыкальное произведение, если речь не идёт о соло а капелла, состоит из нескольких звуковых и ритмических партий, которые могут исполняться голосом, музыкальными инструментами, ударной установкой или электронными синтезаторами. Пожалуй, именно человеческий голос можно считать самым непредсказуемым и многогранным средством извлечения звука, невозможно полноценно заменить чем-то это звучание.

Использующие бэк-вокал группы создают оригинальные композиции, которые практически невозможно повторить другим составом. Разумеется, отличия могут быть незаметны для нетребовательного слушателя, а вот профессионалы чутко улавливают несовпадения.

По сути, бэк-вокал является неотъемлемой частью голосовой полифонии, задуманной композитором и аранжировщиком. Эта голосовая линия произведения сопровождает соло, создавая глубину и объём аудиопотока, также на долю бэк-вокала может быть выделена часть текста, которую не вытянет солист.

Не стоит считать бэк-вокал несложной работой, которая по плечу любому исполнителю. На самом деле солировать в каком-то смысле проще, ведь солист является центральной линией произведения, а вот подпевающим исполнителям приходится под него подстраиваться. Определённые сложности имеются именно в том, чтобы гармонично подстроиться, для этого лучше подходит относительный или интервальный музыкальный слух. Если же у вокалиста абсолютный слух, то приходится проявлять сознательную гибкость, а это не так просто.

Активный абсолютный слух является большой редкостью и наградой для солиста, причём за солистом-абсолютником бэк-вокалистам и музыкантам легче следовать — он не завышает и не занижает партии.

Качественный бэк-вокал не только «подкрашивает» общую картину композиции, добавляя голосовые партии. Исполнитель, ведущий дополнительную партию, должен уметь подстроиться под солиста, подстраховать его на случай внезапно сбившегося дыхания или каких-то иных проблем.

В зависимости от аранжировки для композиции может требоваться женский бэк-вокал или мужские голоса, по отдельности или в сочетаниях. Именно поэтому особо ценится умение исполнителя слышать композицию в целом, воспринимать ансамбль. Также требуется быстрая реакция, умение реагировать на мимику или жесты солиста, особенно если приходится стоять за его спиной — это существенно ограничивает возможности бэк-вокалиста.

Найти идеального исполнителя на подпевку очень непросто, поскольку редкий музыкант обладает настолько гармоничным чувством исполнения, чтобы не пытаться занять место солиста. Задачей музыкального коллектива является не демонстрация талантов каждого отдельного члена группы, а сбалансированное сочетание всех партий, инструментальных и голосовых.

Качественный бэк-вокал воспринимается слушателями как нечто неуловимое, обрамляющее основную партию. За хорошего бэк-вокалиста будут держаться, поскольку отыскать идеальное сочетание всех качеств в одном человеке чрезвычайно сложно. Подпевка может уйти в собственный сольный проект, оказаться перехваченной конкурентами, всё это создаёт дополнительные сложности для руководителя коллектива.

При этом нельзя сказать, что бэк-вокал относится к простым способам попасть на сцену, это сложная работа, требующая сосредоточения и умения гармонично встроиться в команду. Хороший способ научиться правильному бэк-вокалу — хоровое пение под руководством опытного преподавателя-дирижёра. Именно в ансамбле нарабатываются навыки построения композиции, гармоничное понимание мелодии, умение слушать другие партии и гибко корректировать собственное звучание в зависимости от ситуации.

источник

ООО ТопЗвук
студия звукозаписи
© 2017

Студия ТопЗвук: Россия, г.Москва
ул. Ботаническая, дом 3

  • Телецентр Останкино
  • м. ВДНХ
  • м. Тимирязевская
  • м. Бутырская
    г. Москва, Без выходных с 10:00 до 24:00
    Телецентр Останкино
    • м. ВДНХ
    • м. Тимирязевская
    • м. Бутырская

    Email: topzvuk2010@gmail.com Телефон: 8 (905) 506-3-506

Сегодня мы поговорим о том, что такое бэк-вокал (англ. backing vocal). В любом искусстве присутствует множество мелочей и нюансов. Это касается и пения. При исполнении основной музыкальной композиции нередко можно наблюдать голосовое сопровождение на заднем плане. Такая техника называется бэк-вокал.

При обучении певческому мастерству новички часто задаются вопросом, что такое бэк-вокал. Ответ очень прост: это сопровождение основной партии более слабым и тихим голосом для более гармоничного звучания композиции. В результате на записи или во время живого исполнения голос солиста становится выразительным и мощным. Бэк-вокал может играть роль сопровождающего голоса или создавать контраст. В любом случае наличие этой техники в песне добавляет треку разнообразия и яркости.

Услуга Способ оплаты Стоимость Запись голоса Почасовая 750 руб/час Сведение и мастеринг Почасовая 750 руб RAP под минус Фиксированная 3000 руб RAP под минус “Премиум” (с доп. эффектами) Фиксированная 4000 руб Песня под минус “Лайт” (1 ч. записи + обработка без тюнинга) Фиксированная 3000 руб Песня под минус “Премиум” (1 ч. записи + обработка и глубокий тюнинг) Фиксированная 5000 руб.

Как правило, бэк-вокал звучит в припевах или в концовке песни. Но иногда эту вокальную технику можно прослеживать на протяжении всей композиции – от начала до конца (хотя в миксе бэк-вокал обычно делается потише в куплетах и погромче в припевах). Во время концертов известных артистов в качестве бэк-вокалистов нанимаются отдельные исполнители. А вот при записи песен и музыкальных альбомов второстепенные партии может исполнить и сам певец.

На эстраде бэк-вокал занимает весомую позицию в исполнении музыкальных композиций. Несмотря на второстепенную роль в песне, исполнять бэк-вокал достаточно сложно, ведь задачей таких мастеров является прослеживание всего происходящего и по возможности отвлечение от слуха зрителей незначительных ошибок солиста (а иногда и значительных).

Пример 1.
Песня «Нам некого винить» под минус + сведение

Пример 2.
Песня «Больше чем любовь» под минус + сведение

Пример 3.
Песня «Прости, прощай» под минус + сведение

Пример 4.
Песня «Плакала» под минус + сведение

Пример 5.
Песня «Новогодняя» под минус + сведение

Пример 6.
Песня «В такт» под минус + сведение

Главной задачей бэк-вокалиста служит украшение песни и поддержка солиста на протяжении всего исполнения трека. Многие начинающие певцы забывают об этом, и задаваясь вопросом, что такое бэк-вокал, считают эту технику равносильной демонстрации собственного голоса.

На курсах бэк-вокала преподаватели проводят обучение начинающих исполнителей всем нюансам этого важного мастерства. Опытный педагог поможет научиться попадать в один тон с солистом, подпевая ему, а не затмевая. Кроме того, бэк-вокалисту важно уметь начинать и заканчивать петь в нужный момент. Поэтому для таких исполнителей крайне важно развитие слуха.

При звукозаписи композиций звукорежиссер способен создать гармоничное сочетание бэк-вокала и сольного исполнения композиции. С помощью определенных приемов профессионал позаботится о ярком и выразительном пении обоих певцов. Также звукозаписывающая программа поможет убавить и прибавить в требуемых местах громкость и подправить интонирование бэк-вокалиста. В результате песня получится красиво звучащей и качественной.

Вы можете задать любой вопрос в форме справа и наш администратор оперативно ответит на него:

источник

Бэк-вокал (англ. back-vocal) — это дополнительная вокальная линия в песне, идущая «фоном» к основной. Бэк-вокалист или фоновый певц является вокалистом, который обеспечивает вокальные гармонии с основным певцом или с другим бэк-вокалистом. В некоторых случаях он может петь один, только в качестве вступительной речи перед основным вокалом или контр-мелодии. Хотя некоторые группы используют основного исполнителя, к бэк-вокалисту могут относиться и другие роли.

Например, во многих рок и металл-групп, музыканты исполняют back-vocal и одновременно играют на музыкальных инструментах, таких как гитара, бас-гитара, ударные или клавишные (исполняют инструментальную музыку). В латинских или афро-кубинских групп бэк вокалист во время пения может играть на ударных инструментах. В некоторых поп и хип-хоп группах, а также в музыкальном театре, от бэк-вокалиста может потребоваться мастерское умение выполнять хорошие танцевальные номера во время пения.

Два наиболее ярких примера членов групп, которые пели в качестве поддержки, являются The Beach Boys и The Beatles. The Beach Boys были хорошо известны своими тесными вокальными гармониями, иногда в исполнении всех пяти членов одновременно. Следует отметить, что все члены группы The Beatles также выступали в качестве дополнительного вокала, особенно Джон Леннон и Пол Макартни. Они часто поддерживали друг друга вокальными гармониями. На рисунке ниже отмечен бэк-вокалист.

В студиях звукозаписи некоторые солисты записывают свой бэк-вокал в качестве наложения к основному. В итоге при прослушивании альбома мы сможем услышать не только основной вокал данного певца, но и дополнительный вокал того же певца, который будет прекрасно сочетаться с основным. Например, в качестве ведущего и дополнительного вокалиста, Патрик Стамп (из Fall Out Boy, Wednesday 13) и Ян Гиллан (Deep Purple и Brad Delp) записывали основной и дополнительный вокал для своего альбома. Роберт Смит из The Cure не только записывает бэк в студии, но также выступает в качестве дополнительного вокалиста.

Многие металкор-команды и некоторые пост-хардкор группы (например, As I Lay Dying, Alexisonfire, Haste The Day или Silverstein) имеют своего основного вокалиста, который создает упор на резкое, тяжелое кричащее пение, в то время как бэк-вокалист поет гармонично в хор для создания контраста. Некоторые группы (например, Hawthorne Heights и Finch) имеют в своем составе дополнительных вокалистов, которые исполняют резкий кричащий бэк-вокал для выделения конкретных текстов в данной песне.

Поп и R&B вокалисты, такие как Мэрайя Кэри, Майкл Джексон, Джанет Джексон, Бейонсе Ноулз, Бренди, Faith Evans, D’Angelo и Amerie стали известны не только благодаря записями своего бэк-вокала, но и за счет своей придуманной сложной гармонической техники, которая была организована на многих треках.

Некоторые группы используют бэк-вокал для контраста с основным, тем самым создавая необычную вокальную технику. Например, Brian «Head» Welch (бывший гитарист группы KoRn) выполнял кричащий бэк в некоторых песнях, в то время как вокалист Джонатан Дэвис исполняет непостижимый рассеивающий вокал. Кроме того, канадская death-core группа Despised Icon использует два вокалиста. Один выполняет кричащий вокал, а другой более низкий. У них два вокала чередуются между собой, а иногда исполняются вместе для выделения определенных моментов в песне. The Corrs также известны хорошей работой своих бэк-вокалистов. В рэпе таких вокалистов называют хайпмэнами (hype men).

В 90-х годах в тяжелой металлической музыке пошла мода на использование двух вокалистов в качестве определения «красавица и чудовище«. На роль красавицы отводился женский, более спокойный или более высокий вокал. К роли чудовища же относился более низкий, рычащий мужской вокал для очень тяжелого исполнения. Такое можно наблюдать в ранних альбомах группы Theatre of Tragedy.

Работа бэк-вокалиста может дать человеку очень ценный опыт в качестве вокальной подготовки и работы на музыкальной сцене. Ряд ведущих вокалистов, таких как Ричард Маркс, Мэрайя Кэри, Шер, Гвен Стефани, Уитни Хьюстон, Фил Коллинз, Шерил Кроу, Дэйв Грол, Джерри Онли, Джерри Кантрелл и Элтон Джон, научились своему делу только благодаря работе в качестве дополнительного вокалиста.

На этом у меня все! Теперь вы знаете, что такое бэк-вокал, какова его характеристика, как происходит запись в студии звукозаписи, а также знаете о знаменитых бэк-вокалистов. Помните, если вас поставили в качестве дополнительного вокалиста, то это не так уж и плохо. Нужно начинать с малого. Многие музыканты с этого и начинали свою музыкальную карьеру.

источник

Держи подарок от сайта Muzykantam.net – мини-курс по гитаре

Бэк вокал является своеобразным украшением основной партии, которую поет солист. На концертах обычно бэк вокал поет либо один из участников группы, либо специально приглашенный человек.

При записи в студийных условиях часто партии бэк вокала пропевает сам вокалист, потому как условия позволяют. Также нередко и на концертах включают специальную фонограмму, где уже записан бэк вокал солистом.

Бэк вокал (или дословно “вокал на заднем плане“) – это часто небольшие участки песни. Очень часто бэк звучит в припеве, но и в куплете часто бывает.

Обычно бэк вокал звучит намного тише основного голоса и совсем не выделяется. Поэтому рядовой слушатель может просто не обращать на него внимания. Так и должно быть, ведь задача бэк вокала – просто украсить песню, особо не выделяясь. И он с этой задачей прекрасно справляется.

В большинстве случае партия бэк вокала звучит ниже (можно и выше) основной партии голоса. На сколько ниже? Чаще всего – это терция. Но терции бывают разные:

  • малая терция – 1,5 тона;
  • большая терция – 2 тона.

Полутон – расстояние от одной клавиши (неважно, черной или белой) до соседней, стоящей рядом (неважно, справа или слева). Подробнее об этом можно почитать тут – “Название нот на пианино”.

Но когда понижать партию на 1,5 тона для бэк вокала, а когда на 2 тона? Однозначного ответа нет, все зависит от конкретного случая и от тональности. Нужно просто слушать, что лучше подходит.

Построить бэк вокал с помощью октавы еще легче – достаточно повысить или понизить основную партию голоса на октаву выше или октаву ниже. О том, что такое октавы, мы с Вами говорили в уроке “Октавы на пианино”.

Очень хорошо про построение бэк вокала показано в видео:

Если Вы хотите записать бэк вокал дома или в студии, то Вам могут потребоваться некоторые программы для обработки вокала. Если же у Вас отличный слух и Вы можете на лету пропевать партии бэк вокала, то это очень хорошо, в этом случае программы Вам могут понадобиться только для корректировки голоса.

Melodyne – отличная профессиональная программа для обработки только голоса. Пользуется успехом у многих музыкантов. В программу загружается вокал. После этого становится видно каждая нота вокала, эти ноты можно корректировать – понижать или повышать:

В программе можно подкорректировать ту или иную ноту в вокале, если вдруг вокалист промахнулся и не попал в ноту. Ну и, конечно, можно с успехом использовать программу для построения бэк вокала. Можно даже просто скопировать основную партию голоса – и понизить/повысить ее на терцию (либо на октаву), немного подкорректировав некоторые ноты на малую или большую терцию (в зависимости от тональности).

Также существует Melodyne не как самостоятельная программа, а как плагин для программы Cubase.

Cubase – всемирно известная программа среди музыкантов. Имеет огромные возможности для создания, редактирования, сведения музыки. Поддерживает множество различных плагинов и дополнений.

Плагин Melodyne для Cubase имеет тот же интерфейс и такие же характеристики, как и самостоятельная программа.

Также для Cubase существует дополнение VariAudio. Это дополнение является встроенным начиная с 5 версии Cubase:

Честно говоря, я не пробовал VariAudio, но, в общем-то, свои функции он выполняет. Точно также, как в Melodyne, имеется визуализация каждой ноты, пропетой вокалистом. И каждую ноту можно корректировать, понижая или повышая.

Безусловно, бэк вокал необходимо использовать, чтобы украсить свои песни. Старайтесь делать бэк вокал незаметным, но в то же время чтобы он отлично сочетался с основной партией вокала. Не нужно пихать бэк куда только можно: достаточно наложить его на какую-то часть припева, и пару раз использовать в куплетах.

источник

Вокальные гармонии или бэк-вокал — дополнительные вокальные линии, строящиеся на тех же или схожих с основной вокальной партией нотах. Полноценная вокальная гармония обыгрывает основную вокальную линию, дополняя мелодию, которую поет вокалист. Вокальные гармонии как элемент аранжировки применяются в любом музыкальном стиле, а задача по их записи обычно ложится на плечи вокалиста.

Для тех, кто никогда не работал с бэк-вокалом, SAMESOUND.RU рассказывает о базовых концепциях создания вокальных гармоний.

Самая простая форма бэк-вокала, дополняющая основную мелодию в верхнем или нижнем регистре. При написании бэк-вокала таким методом, выбирается определенный интервал (см. Интервалы в музыке: 25 основных видов на каждый день), который вторит основной вокальной линии. Чаще всего в качестве интервала выбирается октава.

Дублирование в октаву всегда идеально ложится в гармонию песни. При этом важную роль здесь играет не столько качество исполнения партии, сколько правильное сведение бэк-вокальной линии — достаточно сделать так, чтобы основной и дополнительный вокал не сливались в единый слой, чтобы получить нужный результат.

Самый приятный на слух вариант создания вокальной гармонии. Прием аналогичен тому, что используется в гитарной музыке, когда соло-партию дублируют второй гитарой, играющей ту же самую партию в терцию. Терция создает необходимый контраст между основным и дополнительным вокалом и отлично подчеркивает мелодию. Для большего разнообразия можно внести в партию бэк-вокала некоторые изменения: пойти наверх там, где вокальная линия идет вниз, спеть чуть быстрее или чуть медленнее.

Оригинальная вокальная дорожка (наверху) и дорожка бэк-вокала (внизу) с выборочным пением в терцию.

Спеть в терцию достаточно сложно без подготовки. Для нахождения нужных звуков партии можно экспортировать мелодию в MIDI-файл, а затем транспонировать ее на три полутона выше или ниже. После транспонирования некоторые ноты могут не «попасть» в основную партию вокала, но поправить их в Piano Roll не составит труда.

Октава и терция — не единственные интервалы, подходящие для создания вокальных гармоний. Сложные гармонические партии обычно строятся на аккордах песни и обыгрывают мелодию при помощи создания основным и бэк-вокалом различных интервалов. Получается ситуация, когда вокалисты выступают в роли отдельного инструмента, где ноты вокала собираются в трезвучия или аккорды (см. Аккорды для фортепиано и клавишных).

Поэкспериментируйте с интервалами: попробуйте написать бэк-вокал в квинту, сексту или септиму. Не бойтесь отклоняться от основной мелодии и используйте параллельные тональности и ноты, входящие в них.

Несмотря на очевидные приемы с терцией и октавой, не все вокальные партии готовы к взаимодействию с таким бэк-вокалом. Часто вокал содержит различные переходные звуки, которые находятся за гранью тональности песни — всевозможные напевы, проходящие ноты и прочие элементы, вносящие разнообразие в вокальную мелодию. Что-то подобное можно заметить в игре на гитаре, когда музыкант вносит разнообразие в простейший ход До, Ре, Ми за счет нот До-диез и Ре-диез.

Такие украшения партии появляются сами собой. Многие профессиональные вокалисты при записи вокала отталкиваются только от основных звуков мелодии, внося необходимые «вкусности» и коррективы прямо по ходу пения.

Выборочные гармонии подразумевают несколько дорожек бэк-вокала с разными фразировками.

Если в вокале есть что-то подобное, а бэк-вокал в октаву или терцию не получается сделать, не спешите исправлять основную партию. В таком случае можно воспользоваться выборочным гармонированием — появлением бэк-вокала не на постоянной основе, а для подчеркивания отдельных фраз. Подобный прием часто используется в рэпе и хип-хопе, когда дополнительным вокалом выделяют какие-либо моменты, на которые музыкант хочет обратить особое внимание слушателя.

Еще один метод создания партии бэк-вокала заключается в написании собственной бэк-вокальной линии, которая используется наравне с основным вокалом. Две мелодии — основная и дополнительная — будут работать одновременно, не мешая и не сбивая друг друга. При написании бэка таким методом, помните о двух важных моментах:

  1. Бэк-вокальная партия должна быть написана таким образом, чтобы ее без труда мог исполнить вокалист или другой участник коллектива как на концерте, так и в студии;
  2. Дополнительная вокальная линия должна органично вписываться в музыку и сочетаться с основным вокалом — в противном случае вокалист будет сбиваться во время пения.

Избегайте резких изменений высоты партии, ненужных элементов (вздохов и криков) в подаче и других подобных вещей, которые портят мелодику. При написании дополнительной гармонической мелодии, возьмите несколько основных нот из основной партии и на их основе придумайте новую несложную партию. Меняйте ритм и темп (к примеру, быстрому вокалу подойдет тянучий бэк), обыгрывайте уже известные ноты, подстраивайтесь под другие инструменты — в общем, делайте все, чтобы бэк-вокал был самостоятельной единицей в аранжировке.

ПИТЧ-ШИФТИНГОВЫЕ ПЛАГИНЫ

Частое решение при работе с бэк-вокалом — использование питч-шифтинговых плагинов и подобного программного обеспечения. Такой ход значительно упрощает работу с вокальными гармониями: скопировали оригинальную дорожку, понизили или повысили ее на нужное количество тонов, получили партию бэк-вокала.

В использовании подобного ПО нет ничего плохого. Тем не менее не забывайте, что люди ценят подачу вокалиста и оригинальность музыкальных решений в песне — этого не добиться обычным питч-шифтингом.

Построить бэк-вокал можно только на изменении темпа и ритма мелодии. В зависимости от характера песни, аранжировку может украсить неторопливая (или ускоренная) вторая партия вокала — доверьтесь своему вкусу, а также контексту песни. К примеру, если вокалист поет неспешную мелодию, а инструменты вторят ему в этом настрое, разбавьте аранжировку быстрым бэк-вокалом на основе выборочных гармоний.

Помимо экспериментов со скоростью и нотным наполнением, можно попробовать использовать для бэк-вокала певца с другим тембром голоса. Бывают ситуации, когда какие-либо вокальные партии отлично звучат только при исполнении тенором или баритоном, при этом сама партия может быть очень простой, основанной на простом пении в октаву.

Смешайте тенор с басом или фальцет с баритоном, попросите разных участников группы спеть вместе, дополните мужской голос женским — никогда не знаешь, какая комбинация окажется выигрышной.

источник

Бэк-вокалы – это не просто еще несколько голосов в песне. У них своя, вполне определенная задача в аранжировке. В частности, бэк-вокалы обычно выполняют следующие задачи:

  1. Добавляю плотности лидирующему вокалу в сложной тональной композиции.
  2. Являются дополнительными мелодическими линиями в контексте гармонической мелодии.

Находитесь ли вы только на стадии подготовки к записи, или уже в середине процесса сведения, в любом случае никогда не поздно убедиться, что бэк-вокальные партии выполняют свое специфическое предназначение.

Вот несколько простых приемов, которые помогут вам в сведении бэк-вокалов:

Если бек-вокал должен быть дублем для основного лидирующего вокала (как дублирующая или простая параллельная гармоническая линия), эффекта плотности проще добиться, если не разделять вокалы по стерео каналам.

К сожалению, тональные сложности и динамический диапазоны нескольких вокалистов могут заставить моно бэк-вокалы звучать противоречиво или даже запутанно.

Чтобы четко выделить лидирующий вокал в качестве основной линии попробуйте следующее:

Ограничьте спектр бэк-вокальных линий высокочастотным фильтром (вы можете начать даже с 200 Гц, при этом не потеряв разборчивости слов). Ограничьте артикуляцию и динамику фоновых бэк-вокалов при прмощи де-ессера (даже если бэк-вокалы и не особо свистящие и сипящие).

И самый главный принцип звучит очень просто: при работе с несколькими вокальными линиями всегда нужно помнить, что каждый бек-вокал должен слушаться «на своем месте». Звучание дублирующих бэк-вокалов может произвести совершенно противоположный эффект, и не усилить лидирующий вокал, а наоборот, заставить звучать его изолированно. Не делайте выбор в пользу дублирующих бэк-вокалов, пока не услышите их положительного влияния на лидирующий вокал.

Когда бэк-вокальные партии выполняют роль дополнительных мелодических линий (на равне с секцией струнных или клавишных, например), нужного эффекта гораздо легче добиться при помощи симметричного стерео разделения.

Целью сведения таких бэк-вокалов является добиться стерео инструмента, который явно отличается по звучанию от центрального лидирующего вокала. Поэтому продумывать бек-вокальные партии нужно еще на стадии аранжировки, и записывать их сразу дублями.

Если же вы сталкиваетесь с этим уже на стадии сведения, то это еще не означает, что вам не повезло с аранжировкой. Простое симметричное отражение бэк-вокала часто вполне пристойно звучит в качестве дубля. Попробуйте к левому бек-вокалу применить дилей с 80-110 мс задержкой, чтобы он немного отличался от правого.

Если этот способ придает звучанию бэк-вокалов достаточно большую глубину (ощущение расстояния), то можете уменьшить время задерки до 20-40 мс. Только убедитесь, что появилась небольшая медленная модуляция с этими короткими задержками, чтобы избежать фазовых проблем.

Независимо от того, что вы сводите, моно бэк-вокалы, дублирующие лидирующий вокал, или стерео бэк-вокалы, ведущие отдельную мелодическую линию, задача состоит в том, чтобы заставить звучать группу отдельных аудио треков как один инструмент. Групповая обработка – постой и эффективный способ достигнуть этого.

Например, единсвенной разницей между красиво звучащими стерео бэк-вокалами и «просто набором голосов на втором плане» может быть раздельная динамика. Стерео компрессор, обрабатывающий группу бэк-вокалов, поможет вам добиться динамической и тональной стабильности внутри группы сигналов. Обработка треков отдельно не даст такого эффекта.

Аналогично, моно бэк-вокалу (например, лидирующий вокал и его бэк-дубль в хип-хопе) часто нужно уделить внимание в среднечастотном диапазоне, чтобы убедиться, что он занимает положенное ему место в миксе. Обработка подгруппы эквалайзером может помочь усилить ощущение, что эти отдельные треки являются единым, тонально сложным, но мощным звуком.

При создании песни никогда не рано иметь ввиду все то, что изложено выше. Хорошо спланированная аранжировка может сэкономить часы студийного времени на стадии сведения.

Естественно, перечисленные выше способы сведения могут быть применены не только к бэк-вокалам, но и к гитарам, секции духовых инструментов, клавишным и др. У каждого инструмента свои особенности, но концепция сведения – одна и та же.

Solar 14 ноября 2011 в 22:06

Рейтинг: 5 / 5

источник

Бэк-вокал (англ. backing vocals) — неотъемлемая часть любой современной вокальной композиции. С точки зрения аранжировки, функция бэк-вокала заключается в гармонической поддержке (аккомпанементе) основной вокальной партии. Куда более широкий спектр творческих задач он решает в звукорежиссуре. Ну а главным исполнителем творческого замысла, конечно, является вокалист. Запись бэк-вокала — очень трудоемкий процесс, требующий от всех его участников максимального взаимопонимания, слаженности, профессиональных навыков. В данной статье мы попытаемся наиболее полно осветить, какие типы бэк-вокала существуют, как правильно организовать их запись, а также какие психологические и физиологические факторы следует учитывать при записи.

Давайте отбросим информацию о том, какие микрофоны использовать, в чем писать и т.п., и сперва коснемся вопроса организации самого процесса записи. Обычно в нем принимают участие вокалист (или ансамбль), музыкальный продюсер и звукорежиссер. Функция вокалиста/ансамбля, мы думаем, всем ясна. Продюсер отвечает за творческую часть, звукорежиссер — за творческую и техническую. В отсутствие продюсера звукорежиссер в какой-то степени берет на себя его обязанности.

В любом случае запись вокала и бэк-вокала — это процесс взаимодействия творческих людей, то есть людей особой психологической организации. А поэтому, первоочередная задача звукорежиссера — обеспечить психологический комфорт. Будьте вежливы с вокалистом, предложите ему чашечку чая. Не раздражайтесь и не повышайте голос, если что-то не выходит, избегайте суеты. Любой психологический зажим моментально отражается на голосе — такова его природа.

С точки зрения физиологии, голос быстро устает. Особенно если партия имеет высокую тесситуру (когда в мелодии преобладают высокие ноты). Устает также и слух, ведь на него ложится большая нагрузка. Исходя из этого несложно сделать вывод, что периодически необходимо делать небольшие перерывы или давать вокалисту «передохнуть» на более простых и низких партиях.

Запись бэк-вокала, производится на студийный конденсаторный или ламповый микрофон с широкой мембраной в акустически подготовленном помещении для записи. Если Вы записываете ансамбль, то нужно использовать несколько конденсаторных микрофонов (по одному на каждый голос). Можно, конечно, применить подобранную стереопару, однако в таком случае Вы лишитесь возможности редактирования каждого голоса и его тонкой настройки.

Модель микрофона выбирайте исходя из задачи. Помните, что бэк-вокал призван поддержать основную партию, а не выделяться на фоне нее. В большинстве случаев успешно справиться с задачей Вам помогут микрофоны AKG C414, Neumann U87, либо малобюджетные модели Rode NT3, AKG C3000, Октава МК 105 и др. Если у Вас имеется возможность — произведите тестовую запись на несколько микрофонов одновременно и прослушайте каждую запись в отдельности. Критерий отбора — наилучшее соответствие стилю музыкального произведения, его частотному балансу и динамике. Запись на правильно выбранный микрофон практически не нуждается в эквализации и прочей обработке.

При записи обязательно используйте поп-фильтр. Тщательно подберите акустический баланс записи (соотношение прямого сигнала и реверберации комнаты). Обычно расстояние до микрофона устанавливают в пределах 30-40 см. Если звук, записанный в небольшом помещении, перенасыщен «комнатностью», Вы можете сократить расстояние до микрофона.

Главная цель звукорежиссера — как можно более чистая запись, требующая минимальной коррекции и обработки, или не требующая вовсе. Поэтому для достижения этой цели очень важно правильно организовать вокалисту мониторинг. Наиболее эффективный контроль за чистотой интонации и исполнением в целом вокалисту могут обеспечить качественные студийные наушники с закрытым корпусом, — обладающие ровной АЧХ, хорошей детализацией, шириной стереобазы. Часто используемые модели — AKG K240, Beyerdynamic DT 770 PRO. Возможно применение и малобюджетных наушников для DJ-инга. Наиболее популярные бренды — AKG (напр. «культовые» AKG K55), Sennheiser, Beyerdynamic, Yamaha. Корпус наушников обязательно должен быть закрытым, для того, чтобы предотвратить попадание воспроизводимого ими звука в запись. Если Ваша карта снабжена DSP процессором, добавьте голосу немного реверберации, чтобы обеспечить вокалисту требуемый акустический контроль.

Дабл-трекинг широко используется в музыкальном производстве. Некое подобие дабл-трека можно создать и с помощью программных/аппаратных эффектов (подробнее в статье «4 способа создать дабл-трек из вокальной партии»). Однако, правильный дабл-трек — это отдельно записанная партия, как можно точнее, нота-в-ноту дублирующая основную вокальную партию.

В современной музыке дабл-трек пользуется огромной популярностью не только благодаря способности скрывать недостатки исполнения/записи/сведения, но и потому, что с помощью дабл-трека можно придать голосу жесткость, плотность, эффективно «усадить» вокальную партию в микс.

Для записи хорошего дабл-трека, попросите вокалиста как можно точнее, соблюдая все нюансы исполнения, продублировать собственную вокальную партию. Также можно использовать ранее записанные удачные дубли основной партии. Здесь важно понимать, что дабл-трекинг — две и более синхронизированные партии. Поэтому, чем точнее вокалист будет «вторить» самому себе, тем меньше работы по «подгонке» партий друг к другу останется звукорежиссеру.

В тяжелой рок-музыке также примеряется такая разновидность дабл-трекинга, как сочетание чистого голоса и скриминга. В «пространственных» разновидностях электронной музыки (например Ambient, Lounge, Chillout, Trance и т.п.) в качестве дабл-трека часто прописывают шепот.

Обычно дабл-трек позиционируют по центру, вместе с основной вокальной партией. Однако, если проявить немного фантазии, дублей можно записать три и расположить два из них слева и справа, а один по центру. В таком случае возникнет прекрасный стерео-эффект, напоминающий эффект Chorus. Этот способ, к примеру, можно использовать в припевах для усиления эффекта дублирования.

Одной из разновидностей дабл-трекинга является дублирование на октаву ниже или выше (как правило, ниже). За счет обертонов октавной партии голос можно тембрально обогатить, придать ему «плотности», «веса» и «воздушности». Как правило, дубли на октаву ниже подмешиваются к основной партии в «сухом» виде, а на октаву выше — с обилием реверберации или иных эффектов задержки (напр. хорус, флейнджер, фейзер и т.п.).

При записи октавных дублей нужно учитывать несколько важных факторов. Во-первых, следует использовать их для усиления основной партии в тех частях композиции, где происходит определенное развитие в музыке. Например в припевах или бридже. Во-вторых, как правило, в куплете мелодия находится в низкой тесситуре, а в припевах — в высокой. Не стоит утруждать вокалиста спеть на октаву ниже в куплете или на октаву выше в припева, т.к. в большинстве случаев он попросту не сможет это сделать.

Самой популярной и простой разновидностью бэк-вокала является двухголосие. Это единственная гармоническая линия, дублирующая основную партию в какой-либо широкий или узкий интервал (как правило в терцию/кварту или сексту/квинту). В современной популярной музыке второй голос призван подчеркнуть определенные участки мелодии, придать голосу эмоциональность. В зависимости от композиторской задумки встречаются также композиции, полностью записанные в два голоса (самые яркие примеры такой техники Вы можете найти в творчестве группы Beatles, в эстрадных обработках народных песен).

С точки зрения трекинга в поп-музыке, наилучшие результаты получаются, если записать партию второго голоса два раза и расположить эти дубли слева и справа. Однако, в зависимости от стиля, иногда нужно использовать всего один дубль. В основном, это касается «живой», а не электронной музыки.

Более комплексной разновидностью бэк-вокала является многоголосие — вокальный аккомпанемент, состоящий из нескольких партий — голосов (первый голос, второй, третий и т.д.). Основная функция многоголосия — создание гармонической основы сольной вокальной партии. Многоголосие может дублировать текст песни, иметь другие слова или вовсе распеваться на разные гласные звуки, создавая своеобразный вокальный подклад. Примеры использования многоголосия Вы можете найти в творчестве ду-вуп коллективов (The Platters, The Miracles, The Temptations и др.), джазовых вокальных и вокально-инструментальных ансамблей (Naturally 7, The Real Group и др.), soul-, R’N’B-музыке и др.

В противовес этому, в современной поп-музыке трех-, четырех-, пяти- а то и шестиголосие записывается одним-двумя бэк-вокалистами (зачастую — самим исполнителем) своеобразными блоками (напр. блок из 8-ми тактов) только в припевах и бридже. Иногда ими гармонически подчеркиваются определенные слова или фразы. Гармонический блок припева пишут один раз, а далее просто дублируют, причем в первом повторении голосов может быть меньше, а с каждым новым повторением происходит гармоническое развертывание за счет добавления голосов. Блоки бэк-вокала должны звучать как мощная и ритмичная основа, давая исполнителю возможность импровизировать ритмически и мелодически.

Прежде всего, хорошо продумайте партии многоголосья, запишите их в нотах, или пропишите в секвенсоре каким-нибудь инструментом (напр. фортепиано или родесами). Для удобства вокалиста, каждую записанную инструментом партию можно проигрывать в процессе записи. Для экономии времени и ресурсов, вокальные партии нужно записывать как можно чище, ритмичнее, чтобы избегать дальнейшего редактирования, коррекции чистоты интонации (которая может вызвать потерю моно-совместимости и фазовые проблемы).

Также следует отметить, что вокальные многоголосные проекты очень требовательны к ресурсам компьютера и количеству используемых треков, поэтому, по возможности, создайте отдельный проект для записи бэк-вокала и всю дальнейшую работу по монтажу и чистке производите в нем. В последствие, партии бэк-вокала можно экспортировать в отдельные файлы и вставить в основной проект.

Можно выделить два принципиально разных подхода к записи многоголосного бэк-вокала. В первом случае, когда многоголосие является частью общей аранжировки и существует необходимость сохранить ясность каждой партии, ощущение «живости» исполнения, каждая партия записывается всего один раз и располагается в стерео-пространстве с помощью панорамирования.

В популярной музыке все немного иначе. Для каждого голоса применяется техника дабл-трекинга. Если, к примеру, мы запишем два дубля первого голоса и расположим их по центру, создастся прекрасный хорус-эффект, однако звучание будет монофоническим. Разведя каждый дубль по панораме влево и вправо мы получим отличный стереоэффект, однако лишимся плотности, которую нам дает дабл-трекинг. Отсюда несложно сделать вывод, что каждый голос необходимо записывать минимум 4 раза и располагать их попарно слева и справа. Таким образом партия будет звучать одновременно пространственно и плотно.

Также следует понимать, что записывая такое множество треков согласные звуки с легкостью могут превратиться в кашу и «замутнить» общую картину. Поэтому, уже на этапе записи, вокалиста следует попросить записать два «эталонных» дубля (одного из голосов), в которых мелодию нужно пропеть с четкой дикцией, ровно и спокойно брать дыхание. Все остальные партии следует записывать с гораздо более «вялой» дикцией, т.е. особо не пытаясь выговорить согласные звуки, а дыхание из этих партий на этапе сведения нужно вырезать вообще. Таким образом мы получим максимально чистую и прозрачную запись.

Иногда в процессе просушивания музыки может возникнуть ощущение «блочности», «угловатости». Это чувство может усилиться, если мы, к примеру, применяем повторяющиеся гармонические блоки бэк-вокала. Для того, чтобы сгладить переход от куплета к припеву, от припева к бриджу, либо для решения иных художественных задач (например, если в тексте песни есть слова, которые должны звучать параллельно основной партии), используют отдельные самостоятельные мелодические линии. Прописываются они в отдельный трек и звучат поверх основной вокальной партии. Зачастую эти короткие импровизационные вставки исполняет сам вокалист.

Итак, в данной публикации мы подробно рассмотрели типологию бэк-вокала, выяснили что нужно учитывать при записи того или иного типа. Нашу следующую статью мы посвятим редактированию и обработке бэк-вокала. Однако, помните, что данные нами советы посвящены технической реализации творческой задачи. При работе над бэк-вокалом старайтесь подходить к делу с художественной точки зрения.

Благодарим, что дочитали статью до конца. Следите за нашими обновлениями, делитесь ссылкой на публикацию с друзьями и обязательно ставьте лайки!

источник

Среди людей далеких от музыкального мира, существует ошибочное мнение, что бэк-вокалисты, это некие чернорабочие, которые подпевают солисту, только потому, что на большее они неспособны.

Однако, никто не оспаривает тот факт, что песни в сопровождении бэк-вокала, звучат намного более эмоционально и позволяют намного лучше донести всю гамму эмоций, которая была изначально заложена в произведении. Это знают профессиональные исполнители, и в этой среде, хорошие бэк-вокалисты никогда не остаются без работы, причем оплачивается она очень хорошо.

Любая музыкальная композиция, если речь не идет о чисто сольной партии, что встречается достаточно редко, состоит из нескольких компонентов. Они исполняются в том числе, различными инструментами, голосом или ударными установками.

Многие специалисты считают, что ни один музыкальный инструмент, не может сравниться по своим возможностям с человеческим голосом. Только голосовая партия может предать весь спектр эмоций, и передать мелодии неповторимую драматическую окраску.

Особенность бэк-вокала, заключается в том, что с каждым его новым составом, одна и та же песня звучит по-другому. Обычный зритель вряд ли такое сможет заметить, но люди, разбирающиеся в таких вещах, сразу чувствуют разницу. Именно поэтому сольные исполнители очень ценят своих помощников, и в ни коем случае не хотят с ними расставаться.

Любой бэк-вокал это основа голосового наполнения музыкального произведения, которая была задумана композитором или аранжировщиком. На долю этой партии выпадает нелегкая миссия по созданию голосового наполнения музыкальной сцены и придания ей определенного тембра и глубины. Иногда бэк-вокалистам приходится исполнять отрывки голосовых партий, которые оказались не под силу вокалисту.

Изредка можно услышать мнение, что бэк-вокалисты, это неудавшиеся солисты и их работа совершенно не сложна, что чуть ли не каждый может с ней справиться. Это мнение в корне неверно, так как второстепенная партия зачастую бывает даже сложнее основной, так как бэк-вокалистам приходиться подстраиваться под исполнительские особенности вокалиста.

В процессе подстройки под голос исполнителя главной партии могут возникнуть определенные проблемы. Для того, чтобы не испытывать трудностей с подстройкой желательно, чтобы исполнители второстепенной партии обладали интервальным, а еще лучше относительным музыкальным слухом. Если же солист является обладателем абсолютного музыкального слуха, то его помощникам приходится очень гибко и быстро подстраиваться под манеру исполнения, что делать далеко не просто.

В редких случаях вокальный исполнитель обладает активным абсолютным музыкальным слухом. В таком случае подпевать такому вокалисту не составляет особого труда, так как благодаря своим исключительным природным данным, он ведет партию очень точно, совершенно не отклоняясь партитуры.

Обязанности бэк-вокалиста ограничиваются не только приданию музыке определенной драматической окраски или голосовым наполнением музыкального произведения. Любой исполнитель вторых партий должен уметь поддержать вокалиста на тот случай если у него собьется дыхание или если по каким-то другим причинам он временно перестает петь.

В зависимости от музыкального произведения может потребоваться, как женский и мужской бэк-вокал, так и их комбинация. В связи с этим особо цениться умение таких исполнителей тонко чувствовать музыкальный коллектив и мгновенно реагировать на поведение солиста, в частности, поддерживать его жесты и мимику. Это сделать достаточно сложно, так как исполнитель находится к бэк-вокалистам спиной.

Порой исполнителя вторых партий найти даже сложнее, чем основного солиста. И дело тут в том, что почти каждый бэк-вокалист хоть иногда, но пытается заменить собой на сцене исполнителя сольной партии. Это совершенно неприемлемо, поэтому хороший бэк-воеалист, должен обладать большой культурой пения, а такие люди встречаются крайне редко.

Именно поэтому по-настоящему классные исполнители такого плана, ценятся очень высоко, и любой исполнитель или руководитель коллектива, очень держатся за свою подпевку. Иногда группа бэк-вокалистов может открыть собственный проект или уйти к конкурентам и это самая настоящая трагедия для основателя музыкального коллектива.

источник

В русском языке достаточно много слов иностранного происхождения (иноязычных), что во многом является необходимостью, так как во многих языках существуют короткие, удобные и легко произносимые для русскоговорящих людей слова, обозначающие различные качества, объекты, ситуации и т. д., которые в русском языке отсутствуют или являются редко употребляемыми по каким-либо причинам. Для людей, знающих английский язык, хотя бы немного, очевидно, когда звучит слово «камбэк», то обычно это относится к чему-то, что пришло назад, вернулось.

Одним из весьма популярных музыкальных жанров в рамках направления популярной музыки является k-pop. Он возник, в Южной Корее (отсюда и название: K – Korea) и сочетает в себе элементы следующих музыкальных жанров:

Развиваясь, этот жанр со временем вышел за рамки музыки и стал целой субкультурой. Поклонники различных музыкальных групп этого жанра всегда с нетерпением ожидают, когда их кумиры вернутся с новыми песнями, альбомами после перерыва или даже вновь объединятся после распада коллектива. Такое возвращение группы на сцену, довольно характерное для k-pop, называется камбэком.

Известная среди поклонников k-pop группа «EXO» (название происходит от слова «экзопланета»), которая была образована 8 апреля 2012 года в Сеуле под лейблом «SM Intertainment», успела за годы своего творчества наделать много шума и набрать баснословную популярность, выпустив множество замечательных музыкальных композиций, снявшись в ряде фильмов, ТВ-шоу, например, в реалити-шоу «EXO’S SHOWTIME» о самой группе, и мюзиклах, а также получив массу наград.

На счету «EXO» музыкальных альбомов:

Альбом «XOXO», выпущенный в 2013 году, стал необыкновенно популярным: было продано более миллиона копий, что стало настоящим рекордом, ведь такого количества не мог добиться ни один исполнитель и ни одна группа в течение последних 12 лет.

К сожалению, на протяжении последних лет этот музыкальный коллектив покидали некоторые его участники с целью начать сольную карьеру, в частности, рэпер Тао покинул группу в августе 2015 года, на данный момент творческая активность «EXO» фактически прекращена, однако её участники неоднократно афишировали её возможный камбэк, который должен состояться, скорее всего, в августе 2016 года. Даже планируется выпуск нового альбома под названием «EX’ACT».

Женская группа «Red Velvet», основанная в 2014 году SM-Intertainment, известна в сфере k-pop яркими, харизматичными и притягательными образами своих участниц. Песни в их исполнении больше всего относятся к электро-попу и R’n’B. «Red» в названии указывает на чувственность концепции творчества группы, а слово «Velvet» подчёркивает мягкость и женственность. Образы исполнительниц основаны на персонажах диснеевских мультфильмов (Белоснежка, Ариэль, Аврора, Золушка и Бэлль).

Последним в 2016 году мини-альбомом «Red Velvet» стал «The Velvet», после чего последовал перерыв, однако ещё в конце мая 2016 года компания SM-Intertainment заявила: группа обязательно вернётся на сцену, и это произойдёт в июле, что вызвало бурю оваций их поклонников.

Футбольный сленг весьма насыщен различными словами и выражениями для разных игровых ситуаций, амплуа игроков, тактик и т.д. Иногда матч складывается так, что одна из команд получает серьёзное преимущество в 2, 3 и более мячей. Если другая команда, проявляя своё мастерство, волю и характер, перехватывает инициативу, сравнивает счёт или даже выходит вперёд, то это в футболе называется камбэк, то есть команда «вернулась в игру», отыгралась.

В качестве примера на высшем уровне можно привести игру группового этапа Чемпионата мира по футболу 2002 года между сборными Уругвая и Сенегала, когда южноамериканцы во втором тайме отыгрались, проигрывая 0-3, сведя матч в ничью 3-3. На Чемпионате Европы 2008 года настоящим триллером стал матч между Чехией и Турцией. Турки тогда вырвали победу со счётом 3-2, проигрывая 0-2 по ходу встречи, и неожиданно вышли в ¼ финала. Наконец, в легендарном финале Лиги Чемпионов 2004-2005 годов победу одержал английский «Ливерпуль», проигрывая 0-3 «Милану», затем сравняв счёт и победив в серии пенальти.

Межполовые отношения являются довольно болезненной, но в то же время актуальной темой для многих молодых и не совсем молодых людей, во многом это из-за того, что взаимные чувства часто заходят в тупик или вовсе заканчиваются расставаниями в результате ссор, измен или просто по причине того, что люди охладевают друг к другу.

Если после такого мужчина и женщина каким-либо образом снова находят друг друга, возобновляя отношения, между ними опять вспыхивают чувства, любви, взаимной симпатии и т.д., то некоторые люди, например психологи, занимающиеся межличностными вопросами такого плана, говорят, что произошёл камбэк в их отношениях.

Вполне понятно, когда мы говорим камбэк, то это означает возвращение к чему-либо («come» – прийти, вернуться, попасть; «back» – назад.) Соответственно, «comeback» значит вернуться, возвратиться», а так как возвращение возможно в самых разных ситуациях, сферах жизни, то и определение камбэк может быть применимо к довольно далёким друг от друга категориям и сферам жизни (шоу-бизнес, спорт, психология отношений и др.).

В этом видео Антон расскажет о значении слова камбэк, где и как оно применяется:

источник

Читайте также:  Нужно ли закрывать розы на зиму и как
Adblock
detector