Меню

Что сдавать на учителя физкультуры

Чтобы стать учителем физкультуры нужно учиться и сдавать экзамены. О том, что нужно сдавать на учителя физкультуры, где учиться и куда поступать узнаем сейчас!

Учитель физической культуры – достаточно сложная специальность, она требует обладания различными компетенциями и умениями.

Учитель должен быть физически развит, иметь навыки в различных видах спорта, обладать хорошими педагогическими знаниями, уметь ладить с детьми и подростками.

Прежде всего, стоит понимать, что профессия учителя физкультуры – это тот профиль, который необходимо выбирать заранее. Если есть желание стать учителем физкультуры, еще в школе нужно задуматься о своей физической подготовке: посещать различные спортивные и оздоровительные кружки, заниматься общим физическим развитием, поддерживать форму.

Большим плюсом будет обучение в спортивной школе по конкретному виду спорта. Для того, чтобы освоить профессию учителя по физре, необходимо сдать экзамены и поступить учиться в специализированный вуз.

Еще несколько лет назад учителем физической культуры стать можно было, получив образование по профилю «физическая культура и спорт».

Однако сейчас политика в области образования изменилась, теперь такого образования недостаточно. Будущий специалист, который хочет стать учителем физкультуры, должен выбрать педагогическое образование либо после окончания учебного заведения пройти курсы переподготовки на педагога.

Возможно, также, поступление в магистратуру по профилю педагогика¸ окончание которой даст возможность преподавать в школе.

Перечень экзаменов, необходимых для поступления иногда отличается в зависимости от выбранного учебного заведения и города, в котором будет обучаться будущий учитель. Но чаще всего экзаменами, которые нужно сдавать на учителя физкультуры являются:

  • русский язык (он сдается практически на любую педагогическую специальность),
  • биология (этот предмет соответствует основной тематике этого вида деятельности – здорового образа жизни),
  • физическая культура.

Последний экзамен стоит рассмотреть подробно. Физическая культура чаще всего сдается в формате практического экзамена. Это значит, что сдавать на учителя физкультуры нужно будет не только ЕГЭ, но и проходить дополнительные испытания.

Их цель – выявление физических возможностей организма человека. Как правило, в число этих испытаний входят бег, отжимания, приседания, подтягивания, прыжки в длину и т.д.

Если выбранный вуз имеет спортивную направленность, то часто в перечень испытаний входит экзамен по конкретному виду спорта. Например, если абитуриент выбирает кафедру плавания, то ему необходимо будет проплыть определенную дистанцию заданным стилем.

Если речь идет о поступлении в магистратуру, то ситуация с экзаменами меняется. В этом случае будущий студент сдает экзамены непосредственно в выбранном учебном заведении. Испытания даются только по профилю. Чаще всего экзамен один – теоретический по педагогике. Достаточно редко можно встретить второй практический экзамен по физической культуре.

Но чаще всего студенты получают образование по программам подготовки бакалавров, поэтому стоит сосредоточиться именно на основном высшем образовании и готовиться сдавать русский язык, биологию и физическую культуру. Это наиболее распространенные предметы, которые нужно сдавать на учителя физкультуры в большинстве вузов.

В процессе обучения, студент получает множество смежных знаний и умений. Обязательными являются спортивная медицина, физиология, диетология, социология, биохимия и другие.

Большое внимание уделяется педагогике. Часть занятий проходят совместно с будущими учителями других предметов. Это помогает студентам быстрее освоится в профессии педагога.

Большая часть занятий происходит в формате практических занятий. Работа учителем – это постоянный контакт с учениками, и для того, чтобы добиться положительного результата, необходимо обучиться находить общий язык с детьми, уметь грамотно излагать свои мысли, заинтересовывать на занятиях. Именно для этого и необходимы практики. Они проходят как в стенах вуза, так и в различных школах.

Если человек решил стать учителем физкультуры, то помимо академических занятий, немаловажно и физическое совершенствование. Будущий учитель должен совершенствовать свои навыки в различных видах физической активности, получать новые знания в области физической культуры и спорта. Для этого можно посещать специальные секции при учебном заведении, представлять его на различных соревнованиях. Некоторые студенты продолжают профессионально, и на уровне хобби, заниматься различными видами спорта.

Прежде чем выбрать профессию учителя физической культуры, следует внимательно изучить ее. Многие дети в современном обществе не хотят заниматься физической активностью, не понимают, как она важна для здоровья. Задача учителя – заинтересовать каждого ученика, найти для него мотивацию.

Кроме того, уровень физического развития детей очень отличается – прировнять целый класс к общим нормам не представляется возможным. Учитель должен уметь разработать индивидуальную программу, которая поможет ученику с интересом заниматься и добиваться необходимых успехов.

Если вы уверены не только в том, что сможете легко сдать экзамены на учителя физкультуры, но и в том, что после обучения сможете привить любовь к спорту ученикам, то наверняка, у вас получится работать в одновременно педагогической и спортивной профессии. А если нет, то решение стать учителем физкультуры – не самое верное. Возможно, стоит присмотреться к другим направлениям.

источник

Профессия учителя физкультуры только на первый взгляд кажется простой и не требующей специальной педагогической подготовки.

На деле учителю физкультуры надо не только любить спорт и детей, но и быть первоклассным преподавателем-воспитателем, главная задача которого заключается в формировании у школьников интереса к здоровому образу жизни.

Учитель физкультуры – это педагог, который преподает школьникам физическую культуру и формирует у них навыки самостоятельного занятия спортом и здорового способа жизни.

Развитию физической силы, выносливости и ловкости у мальчиков уделяли огромное внимание еще в Древней Греции. Для занятий наставники использовали комплекс спортивно-военных упражнений, который называли гимнастикой. В него входил ряд дисциплин, таких как кулачный бой, бег, прыжки, гонки на колесницах и т. д. В Индии и Китае в оздоровительных и лечебных целях специальные упражнения использовались уже в IV столетии до нашей эры. Затем в Европе наступил довольно длительный период упадка физического воспитания, вызванный господствовавшей в Средневековье идеологией телесного аскетизма.

Во времена Ренессанса (XIV–XVI век) интерес к человеческому телу и физическим упражнениям возродился, важную роль в этом сыграл труд итальянского медика Иеронима Меркуриалиса «Об искусстве гимнастики». В современном виде физкультуру в школу начали вводить в XIX веке в Великобритании. В России одним из основоположников физвоспитания был Петр Лесгафт, который разрабатывал научную систему специализированного образования.

Профессия учитель физической культуры по-настоящему востребованной стала только в XX веке, когда занятия спортом начали массово вводить в школах. Кроме Великобритании уделялось большое внимание физкультуре и спорту в странах с тоталитарными режимами (Италии, Германии, СССР), так как подготовка будущих солдат была государственной задачей первостепенной важности. В Советском Союзе в школах сдавали комплекс ГТО (Готов к труду и обороне), включавший в себя кроме спортивных нормативов еще и основы рукопашного боя и строевой подготовки.

В 60-е годы XX века во всех средних школах была введена должность учителя физкультуры, в программу включили 2 урока в неделю, устранив слишком сложные упражнения. Больше внимания стали уделять ответственному отношению школьников к своему здоровью. Сейчас в России из-за тенденции общего ослабления здоровья подрастающего поколения количество уроков физкультуры было увеличено до трех в неделю.

На учителя физкультуры возлагаются обязанности не только вести уроки, но и прививать детям интерес к самостоятельным занятиям спортом, формировать навыки бережного отношения к своему здоровью. Основными целями такого воспитания являются:

  • общее укрепление организма ребенка, его закаливание;
  • гармоничное развитие психических и физических качеств;
  • обеспечение нормального физиологического развития организма ребенка;
  • повышение работоспособности детей.

Преподавателю физкультуры нужно так организовать урок, чтобы учесть интересы всех детей, в том числе и тех, которые имеют ограничения по медицинским показаниям. Занятия могут проводиться как в общей группе, так и в отдельных секциях. Основными видами физической активности в школах являются:

  • легкая атлетика (бег на разные дистанции, прыжки в длину и высоту, метания);
  • гимнастика (перекладина, брусья, конь, канат, бревно, акробатика);
  • командные игры (футбол, пионербол, волейбол, баскетбол);
  • лыжный спорт.

Физруки могут вести дополнительные кружки, группы или секции после уроков, организовывать спортивные соревнования и праздники, дни здоровья на территории школы или на стадионах. Они также мотивируют учеников к занятиям в спортшколах с учетом интересов и способностей ребенка.

На учителя физкультуры можно учиться не только в вузе, но и в среднем специальном учебном заведении. В ссузах предлагаются такие специальности:

  • физическая культура;
  • спортивная тренировка;
  • педагогика дополнительного образования в области физкультурно-оздоровительной деятельности.

В вузах готовят педагогов по таким направлениям:

  • физическая культура;
  • физическая культура и безопасность жизнедеятельности;
  • физкультурно-оздоровительная работа;
  • лечебная физкультура;
  • технологии спортивной подготовки и др.

Многие вузы предлагают получить диплом учителя физкультуры в сочетании с дополнительной специальностью по выбору.

Поступить в колледж или техникум можно без экзаменов, достаточно пройти по конкурсу аттестатов и сдать нормативы по физподготовке непосредственно в ссузе. Чтобы стать студентом высшего учебного заведения, надо представить приемной комиссии результаты ЕГЭ по русскому языку, биологии, математике или обществознанию (в зависимости от условий вуза), а также сдать на месте экзамен по общей физической подготовке, иногда по основам здорового образа жизни.

Если есть желание быстрее начать работать учителем физкультуры, то можно пойти в ссуз, где учиться нужно 3 года 10 месяцев после 9 класса и 2 года 10 месяцев после 11 класса. Средние специальные заведения спортивного профиля расположены во всех регионах, например:

  • Колледж физической культуры и спорта, экономики и технологии Санкт-Петербургского государственного университета;
  • Приморское государственное училище (техникум) олимпийского резерва (г. Владивосток);
  • Колледж олимпийского резерва им. дважды Героя Советского Союза А. И. Родимцева (г. Волгоград);
  • Педагогический колледж им. Н. К. Калугина (г. Оренбург);
  • Спортивно-педагогический колледж Департамента спорта и туризма города Москвы.

Получить высшее образование физкультурного профиля в России тоже не проблема. Специализирующихся на спорте университетов, институтов и академий, учитывая масштаб страны, не так уж и много – всего 25, но в любом педагогическом вузе обязательно готовят учителей физкультуры. Подобрать учебное заведение для поступления можно в любом регионе:

  • Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева. В составе вуза функционирует Институт физической культуры, спорта и здоровья им. И. С. Ярыгина. Здесь учат физруков для работы в школе, в том числе со второй специальностью «безопасность жизнедеятельности». Есть программы магистратуры, связанные с изучением здоровьесберегающих технологий.
  • Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина. На факультете физкультуры и спорта можно получить кроме основного педагогического образование по профилям «спортивная подготовка» и «физическая реабилитация». Продолжительность очного курса 4 года, заочного – 5 лет. С дипломом СПО нужно учиться 3,5 года, а после окончания местного училища олимпийского резерва – всего 2 года и 7 месяцев.
  • Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма (г. Краснодар). На факультете адаптивной и оздоровительной физической культуры можно получить диплом по работе с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья, а также по системам реабилитации. На факультете физкультуры студенты могут освоить тренерскую или педагогическую специальность.
  • Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена имеет в своей структуре Институт физкультуры и спорта. Здесь есть педагогический профиль, при обучении на котором выпускник получает специальность «Физкультурное образование», после чего может работать в общеобразовательных школах.
  • Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского учит физруков в своем Институте физкультуры и спорта. Выпускники этого вуза могут преподавать в школах, внешкольных учреждениях, а также ДЮСШ или спортклубах.

Многие выпускники ссузов начинают работать по специальности с младшими школьниками, а потом поступают на заочное отделение профильного вуза, чтобы повысить уровень своей компетенции. Если после бакалавриата продолжить обучение в магистратуре, то можно получить глубокие знания в технологиях физического воспитания и оздоровления, системе спортивной подготовки по разным видам спорта. Это позволит заняться научной деятельностью по специальности.

Профессия учитель физической культуры в школе предполагает такой набор функциональных обязанностей:

  • выбор программы и учебно-методического обеспечения;
  • проведение уроков с учетом возрастных, физиологических и психологических особенностей детей;
  • использование разнообразных методов, способов и приемов обучения, в том числе индивидуальных программ с соблюдением предписаний врача;
  • планирование учебного процесса (тематические планы на учебный год, четверть и на один урок);
  • поддержка мотивации и развитие способностей каждого учащегося;
  • контроль освоения знаний и умений школьниками, их оценивание;
  • заполнение журнала (в т. ч. электронного);
  • обеспечение здоровья и жизни учеников во время урока.
Читайте также:  Как избавиться от кислой почвы на дачном участке

Если говорить более простыми словами, то физрук должен постоянно проверять исправность инвентаря, при выявлении поломок устранять их самостоятельно или информировать руководство школы о проблеме. Важнейший вопрос для учителя – это безопасность учеников. Педагог должен доходчиво объяснять правила разных спортивных игр, лично демонстрировать, как следует выполнять то или иное упражнение, а также страховать каждого учащегося при его исполнении.

Что нужно знать преподавателю физической культуры:

  • возрастную анатомию и физиологию мальчиков и девочек;
  • утвержденные программы, рекомендации и учебники по своему предмету;
  • основы школьной гигиены;
  • возрастную психологию ребенка;
  • методики преподавания каждой темы;
  • спортивные нормативы для каждого класса, правила основных спортивных игр, навыки арбитража;
  • требования к оснащению инвентарем спортивного зала;
  • технологии дифференцированного подхода к обучению разных школьников;
  • способы локализации и разрешения конфликтных ситуаций;
  • навыки оказания первой медицинской помощи;
  • правила пожарной безопасности и охраны труда.

Качественное физическое воспитание ученика невозможно без тесного контакта с другими педагогами и родителями. Физрук должен учитывать полученную от них информацию при работе со школьником (склонности, особенности здоровья, черты характера).

Также преподаватель обязан распознавать способности ученика к разным видам физической активности и мотивировать его заниматься спортом на более высоком уровне в ДЮСШ.

Немаловажным моментом в работе является просветительская деятельность. Задача учителя информировать школьников о вреде курения, алкоголя и наркотиков, противопоставляя им спорт и здоровый способ жизни во все его проявлениях (физическая активность, правильное питание, туризм и др.).

Профессия учитель физкультуры в равной мере подходит мужчинам и женщинам. В нее можно прийти, получив специальное педагогическое образование или завершив спортивную карьеру и дополнительно обучившись тонкостям профессии.

Что касается личных качеств учителя физкультуры, то их перечень довольно обширен:

  • любовь к детям и подросткам, умение ладить с ними;
  • общительность, искренность и доброжелательность;
  • трудолюбие и ответственность;
  • физическая и психологическая выносливость;
  • устойчивое внимание и умение контролировать несколько процессов одновременно;
  • наблюдательность, интуиция и умение рассмотреть скрытые способности в ребенке;
  • честность и справедливость;
  • требовательность и принципиальность;
  • умение превратить обычный урок в интересный процесс.

К плюсам профессии можно отнести интересную работу с детьми, часто на свежем воздухе, возможность развиваться и постоянно повышать свою квалификацию. Немаловажная деталь – это социальный пакет и длительный отпуск в летние месяцы.

Главный недостаток – повышенная ответственность за жизнь и здоровье учеников, поскольку уроки физкультуры считаются самыми травмоопасными, а в последнее время участились факты смерти школьников на занятиях из-за ослабленного здоровья. Также можно вспомнить невысокую зарплату, сложности работы в педагогическом коллективе и психоэмоциональные перегрузки.

Средняя зарплата физрука по стране колеблется в пределах 15–25 тысяч рублей в месяц. Выслуга лет, уровень квалификации, дополнительные часы, классное руководство и премия могут несколько увеличить эти суммы. Размер дохода зависит также от региона проживания. Так, в Москве средний уровень заработной платы педагога превышает 50 тысяч рублей, в Санкт-Петербурге – 40 тысяч рублей. В отдаленных регионах, таких как Ямало-Ненецкий округ, Чукотка, Ханты-Мансийский округ, Магаданская область могут платить более 70 тысяч рублей. Однако в селах, маленьких городах и райцентрах физрук получает около 15–20 тысяч рублей.

Учитывая специфику работы, непосредственно в общеобразовательной школе у преподавателя физической культуры больших перспектив нет, стать завучем или директором шансов мало. Однако наличие хорошего образования, развитые профессиональные умения и личные качества могут поспособствовать в поиске дополнительного заработка или перехода на более перспективное место работы.

Можно перейти на свободную должность в детско-юношескую спортивную или частную школу. Перспективный вариант – трудоустройство на тренерское место в спортклубе или тренажерном зале, плавательном бассейне, оздоровительном центре или санатории. Всегда актуальной остается возможность сделать управленческую карьеру в подразделениях физической культуры и спорта или образования в местных, областных или краевых администрациях, а также муниципалитетах.

Если учитель физкультуры не поленился пройти дополнительные курсы по одному из современных популярных видов фитнеса (зумба, стретчинг, аэробика, йога), то он может набрать группу и заниматься в частном порядке. Еще одно направление для приложения своих усилий – это индивидуальные уроки с детьми, которые отстают в физическом развитии и требуют особых программ подготовки.

Несмотря на то что педагогические вузы выпускают ежегодно тысячи учителей физической культуры, спрос на рынке труда на представителей этой профессии остается неизменно высоким. Таким образом, если человек любит спорт и имеет склонность возиться с детьми, то ему стоит посвятить себя этой работе, несмотря на все ее недостатки. Кроме того, для него откроются неплохие и более доходные перспективы в смежных специальностях.

источник

В Благовещенском техникуме физической культуры до 25 августа принимают документы. Причем чтобы поступить, не обязательно иметь спортивный разряд – обучиться избранному виду спорта можно непосредственно в учебном заведении

О том, как обучиться профессии преподавателя физкультуры и как стать профессиональным спортсменом, нам рассказала и. о. директора техникума Ирина Громоглазова.

Условия поступления

– Ирина Григорьевна, кто может поступить в ваш техникум?

– У нас в техникуме сейчас ведется обучение только по очной форме. Ребята, которые приходят после 9-го класса, учатся 3 года 10 месяцев, они за один год заканчивают общеобразовательную программу и начинают изучать специальные дисциплины. Те, кто приходит к нам после 11-го класса, учатся 2 года 10 месяцев.

– Какие условия поступления в ваш техникум? Какие экзамены сдают?

– Вступительные испытания предполагают владение избранным видом спорта, по направлению которого будущий студент будет обучаться, так называемая специализация. Если, например, студент поступает на легкую атлетику, то сдает прыжки, бег и т. д., если на баскетбол или волейбол – сдает технику владения мячом. Но это не значит, что те ребята, которые знают виды спорта только на уровне школьной программы, которые не занимались профессионально спортом до техникума, не смогут поступить к нам. Если юноши или девушки хотят научиться какому-либо виду спорта, они могут прийти к нам учиться без всякой подготовки. К окончанию образования они смогут получить уже разряд.

Учебный процесс

– Какие специализации есть в вашем колледже?

– Мы открываем специализации, как говорится, по требованию рынка. Раньше у нас были такие направления, как легкая атлетика, спортивные игры (волейбол, баскетбол, гандбол, футбол, настольный теннис). Студенты занимались вольной борьбой, восточными единоборствами, боксом, гиревым спортом. Также преподавали ушу, джиу-джитсу, айкидо и спортивные танцы. А в 2012 году мы открыли новые специализации. Например, кикбоксинг мы запустили по просьбе областной федерации по кикбоксингу. Ей для обучения требовались тренеры, поэтому мы открыли данное направление, чтобы подготовить кадры для работы. Сейчас эти ребята перешли на третий курс. Так что, если есть потребность в специалистах, мы открываем новые специализации.

– Когда ребята становятся студентами, как проходит учебный процесс? Какие предметы они изучают?

– Основной предмет – методика преподавания технических приемов всех видов спорта, таких как гимнастика, легкая атлетика, спортивные игры и т. д. Все без исключения студенты, любого факультета, изучают каждый из них, ведь учителя и преподаватели физкультуры должны владеть методикой обучения любому виду спорта. Мы стараемся обучить каждого студента так, чтобы он умел владеть приемами правильно. На уроках физкультуры в школе преподаватель опирается на программу. Если необходимо показать детям владение мячом, например в футболе или волейболе, он без труда может это сделать. Иногда наши студенты приходят в школы и даже обучают учителей физкультуры различным видам спорта. И на всех спортивных мероприятиях города наши студенты в качестве волонтеров участвуют в судействе.

В техникуме существует множество специализаций подготовки, например, восточные единоборства.

Фото: Depositphotos

Научная работа и дополнительные тренировки

– Как ведется научная работа студентов?

– По новым стандартам наши студенты должны будут защищать курсовые работы. В этом году у нас было целое мероприятие, посвященное защите проектов по физической культуре и спорту. Участие принимали студенты второго и третьего курсов, 18 человек. Мы посвятили этому целый день. Студенты представляли работы по организации спортивных мероприятий и профориентационной работы, по переделке площадей техникума под соревнования и т. д.

– Есть ли у ребят дополнительные тренировки?

– Это называется «повышение спортивного мастерства по избранному виду спорта». Собственно вступительные испытания, на которых абитуриент сдает владение каким-либо видом спорта, – это первая ступень к повышению его мастерства. И в течение всего обучения студенты по графику ходят на тренировки, нарабатывают опыт. Эти часы входят в учебную нагрузку. За это время ребята добиваются хороших результатов, многие становятся кандидатами в мастера спорта.

– Студенты проходят практику в школе?

– Первая практика – учебная. Методисты знакомят студентов со всеми спортивными сооружениями города. Она рассчитана на восемь часов, в ознакомительном порядке студенты присутствуют на различных спортивных мероприятиях, посещают секции. После второго курса ребята проходят производственную практику в школах, преподают физкультуру, знакомятся непосредственно с работой. Через министерство образования с восьми школами заключен договор. По новым стандартам сейчас будет еще и третья практика – преддипломная, ее студенты проходят по месту распределения, там, где их ждут в последующем на работу. Но в последнее время постепенно начинаем переходить к тому, что студенты сами ищут себе место практики. Это очень неудобно, потому что работодатель не знает, какой человек к нему придет, какие у него знания. Другое дело – целевое направление, когда и студент знает, где он будет дальше работать, и работодатель уверен в будущих кадрах.

– А как выпускные экзамены проходят?

– Студенты защищают диплом, а также защищают профессиональные компетенции. Что это такое? Начиная с первого курса студент ведет портфолио, куда собирает все свои грамоты с соревнований, благодарственные письма. Это участие и организация спортивных мероприятий, судейство. Защита портфолио происходит перед комиссией, которая решает, готов выпускник к самостоятельной педагогической деятельности или нет. Госэкзамены сдаются в два этапа – теория и практика. В теории – вопросы по педагогике, физиологии, анатомии, гигиене и т. д. На практике вытягивается билет, в котором указана методика обучения какому-либо элементу из различных видов спорта. Например, методика обучения бегу на длинную дистанцию или методика верхней прямой подачи. Итоговая оценка – это сумма баллов за два экзамена.

источник

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ

НА ФАКУЛЬТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

«ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ЭКЗАМЕНОВ НА ФАКУЛЬТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ». М.: Издательство МГОУ, 2013, – 13с.

Московский государственный областной

Для поступления на факультет физической культуры предусмотрен экзамен по двигательной подготовке.

Содержание и уровень экзаменационных требований согласуется с содержанием действующих школьных программ по физической культуре.

Экзамен по двигательной подготовке включает комплекс из шести контрольных испытаний по выявлению уровня развития основных физических качеств и владения двигательными умениями. Явка на все виды испытаний обязательна.

По решению экзаменационной комиссии абитуриенту может предоставляться дополнительная попытка в каждом из испытаний (при наличии объективной причины, помешавшей выполнению основной попытки).

Абитуриенты, имеющие среднее специальное и высшее образование при поступлении на заочное отделение проходят следующие испытания:

Двигательная подготовка – тестирование.

Экзамен по двигательной подготовке оценивается по 100-балльной шкале.

ЭКЗАМЕНА ПО ДВИГАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ

Экзамен (тестирование) преследует цель – выявить базовую практическую подготовленность, уровень и потенциал физических кондиций, необходимых будущему специалисту для успешного освоения и выполнения профессионально-педагогической деятельности в области физической культуры и спорта.

Тест 1. Плавательная подготовленность.

И. П. – старт из воды. Преодолеть дистанцию 100 метров, используя один из известных способов плавания на воде, по правилам соревнований. Попытка одна. В случае, когда абитуриент не проплывает всю дистанцию, попытка не засчитывается и не оценивается.

Читайте также:  Как найти воду с помощью проволоки

Начало бега из-за стартовой линии по команде («На старт», «Внимание», «Марш»). Можно использовать высокий и низкий старт, с колодок и без колодок. Попытка считается выполненной, когда дистанция преодолевается без каких-либо нарушений правил соревнований.

Тест 3. Бег на дистанцию 1000 метров.

Данный тест проводится в условиях стадиона или на местности.

И. П. – высокий старт. Преодолеть дистанцию по правилам соревнований. Попытка одна.

Тест 4. Бросок набивного мяча.

(Мужчины – 3 кг, женщины – 1 кг.). Бросок мяча осуществляется двумя руками из-за головы.

И. П. – ноги на одной линии (параллельно) или одна впереди, другая сзади.

Нельзя отрывать ноги от опоры до момента выполнения броска, наступать или переступать стартовую линию метания, касаться поверхности за линией старта после метания любой частью тела.

Попытка одна: три броска подряд. Оценивается лучший результат.

Тест 5. Акробатика. Содержание упражнения и их оценка.

Абитуриент выполняет акробатический комплекс по выбору.

И. П.: полуприсед, руки назад (старт пловца);

1. Прыжок кувырком вперед; – 1.0

2. Кувырок вперед в упоре присев; – 0.5

3. Стойка на голове и руках – держать; – 3.5

4. Опускание в упор присев; – 0.5

5. Встать на одну ногу, другая вперед, руки вверх; – о.5

6. Переворот в сторону в стойку ноги врозь, руки в стороны; – 3.5

7. Приставить ногу, руки вниз – основная стойка

руки вверх – переворот влево с поворотом налево в стойку на правой,

левая вперед на носок, руки вверх

2. Толчком левой и мазом правой стойка на руках – обозначить – 3.5

3. Кувырок вперед в упор присев – 1.0

4. Полуприсед, руки назад («старт пловца»),

длинный кувырок вперед – 1.5

5. Прыжок, прогибаясь, руки в сторону – кувырок – 0.5

(упражнение можно выполнить в другую сторону полностью)

1. Упор присев – кувырок вперед – 1.0

2. Кувырок вперед – лечь на спину, руки вверх – 1.0

4. Поворот налево (направо) в упор присев – 2.0

6. Прыжок, прогибаясь, руки в сторону – вверх – 1.0

1. Упор присев – кувырок присев – 1.0

2. Перекатом назад стойка на лопатках – 2.5

3. Кувырок назад через плечо в упор, стоя на колене,

4. Махом одной упор присев – встать, руки вверх – 0.5

5. Переворот в сторону – основная стойка – 3.5

Тест оценивается по правилам соревнований спортивной гимнастики по десятибалльной шкале. Полученная оценка переводится в зачетные баллы (см. таблицу).

И. П. – вис на высокой перекладине. Силой, сгибая руки, выполнить подъем переворотом и опускание вперед в вис. Фиксируется положение упора и виса. Результат оценивается по количеству раз. Попытка одна.

Лазание по канату с помощью ног.

физической подготовленности для абитуриентов

факультета физической культуры

Итоговая оценка выставляется на основе результатов по всем пяти тестам.

Абитуриент, набравший менее 40 баллов, считается не сдавшим экзамен.

Правила проведения вступительных испытаний.

На вступительных испытаниях должна быть обеспечена спокойная и доброжелательная обстановка, предоставлена возможность поступающим наиболее полно проявить уровень своих знаний и умений.

Во время проведения вступительных испытаний участникам указанных мероприятий и лицам, привлекаемым к их проведению, запрещается иметь при себе и использовать средства связи и электронно-вычислительной техники (в том числе калькуляторы), за исключением случаев, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Запрещается засчитывать в качестве вступительных испытаний, дополнительных вступительных испытаний выпускные экзамены на подготовительных отделениях, курсах (школах) при вузах.

Поступающие сдают вступительные и аттестационные испытания на русском языке.

При несоблюдении порядка проведения вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно члены приемной комиссии, проводящие вступительное испытание, вправе удалить поступающего с места проведения вступительного испытания с составлением акта об удалении. В случае удаления поступающего с вступительного испытания вуз возвращает поступающему принятые документы.

источник

Поступить в педагогический колледж после 9 класса – хорошая идея. Ведь выпускники школ, которые идут учиться в профессиональные образовательные учреждения после 9 класса совмещают получение полного среднего образования с профессиональным. В результате после 3 – 4 лет учебы они уже могут устроиться на работу. При этом, если есть желание, можно продолжить учебу в профильном ВУЗе, например в педагогическом.

Педагогические колледжи после 9 класса принимают на учебу в основном по очной форме обучения. В этом случае срок учебы обычно равняется 3 годам 10 месяцам. В случае обучения по углубленным программам учиться придется на 1 год больше. При этом можно будет рассчитывать на получение должности связанной с управлением персоналом.

В педагогическом колледже после 9 класса специальности доступны не все. Есть определенные ограничения. Ниже приведен список специальностей, на которые можно поступить в пед. колледжи при наличии аттестата о среднем образовании:

  • Дошкольное образование (углубленная подготовка)
  • Коррекционная педагогика в начальном образовании (углубленная подготовка)
  • Педагогика дополнительного образования (углубленная подготовка)
  • Преподавание в начальных классах (углубленная подготовка)
  • Профессиональное обучение (по отраслям) (углубленная подготовка)

Специальное дошкольное образование (углубленная подготовка)Поступление в педагогический колледж после 9 класса возможно на основании результатов зарегистрированный в аттестате. Для поступления необходимо предоставить в педагогический колледж заявление и документы об окончании 9 классов. В большинстве случаев зачисление происходит автоматически. Однако есть специальности и направления подготовки, на которых имеет место конкурсный отбор.

Какие экзамены нужно сдавать в педагогический колледж после 9 класса?

Набор экзаменов зависит от выбранной профессии и специальности. На некоторые специальности можно поступить без вступительных испытаний. Подробную информацию об экзаменах в педагогический колледж лучше всего смотреть на официальном сайте учебного заведения.

Как поступить в педучилище после 9 класса?

Для поступления в педучилище на базе 9 классов необходимо выбрать специальность и подать документы в приемную комиссию. В зависимости от выбранного направления поступающему будут предложены вступительные испытания. Кроме этого поступить в педучилище после 9 класса можно и на коммерческой основе.

Какие предметы нужно сдавать для поступления в педагогический колледж?

Перечень предметов, которые должны знать поступающие для успешного прохождения вступительных испытаний, определяется применительно к конкретной специальности. Кроме этого для одной специальности в разных учебных заведениях могут быть разные условия поступления.

Как поступить на педагога после 9 класса?

Необходимо найти педагогический колледж, в котором готовят на педагога выпускников 9 классов. На самом деле не так много учебных заведений предлагают такую услугу. Если выпускник действительно планирует связать свою жизнь с работой педагога, то он может поступить после 9 класса на любую специальность сходную с педагогом. После получения диплома по этой специальности он имеет право продолжить обучение в высшему учебном заведении уже на педагога

Где есть педагогические колледжи после 9 класса?

На нашем сайте в разделах посвященных разным городам можно найти информацию про педагогические колледжи после 9 класса. Ниже представлены ссылки на статьи про пед колледжи Москвы и Питера.

Почему в педагогический колледж не берут после 9 класса?

Ряд педагогических колледжей действительно не имеет возможности готовить специалистов на базе 9 классов. Кроме это отказать в приеме на обучение в педколледж могут по причине отсутствия должного уровня подготовки.

Зачем нужны курсы при педколледже после 9 класса?

Учащиеся школ, посещая подобные курсы могут подготовиться к поступлению в педагогический колледж. Кроме этого на ряде курсов студены колледжей могут получить дополнительную специальность.

Что нужно для поступления в педагогический колледж после 9 класса?

Необходимо подать документы. Перечень документов нужно посмотреть на официальном сайте учебного заведения в разделе приемной комиссии.

педагогические колледжи санкт Петербурга после 9 класса
педагогический колледж в Москве после 9 класса

источник

44.03.01 Педагогическое образование: – профиль “Физкультурное образование”

Информация для поступающих на бакалавриат по специальностям

  • 44.03.01 Педагогическое образование: – профиль “Физкультурное образование”

Продолжительность вступительного экзамена по ОФП составляет обычно 15-18 минут для каждого из абитуриентов. Схемы испытательных тестов достаточно просты для того, чтобы обычный физически здоровый школьник смог выполнить их после 2-3 опробований. Однако в условиях экзаменационной исключительности успеха добиваются лишь те, кто, обладая быстротой, прыгучестью и скоростной выносливостью, способен реализовать свои возможности в нужное время и в нужном месте. Как минимум выполнение трех условий необходимо для успеха. Условие первое – достаточный уровень физического развития, как проявление природных или достигнутых в ходе специальных тренировок двигательных качеств. Второе – рациональная техника упражнений, закрепленная многократными повторениями и стабильно воспроизводимая в условиях конкуренции, соревнований. И, наконец, третье – заранее спланированное разумное поведение в ходе самого экзамена. Для этого нужно заранее ознакомиться с местом и условиями испытаний, используя для этого консультационные занятия, организованные отделениям довузовской подготовки или приемной комиссией. Уместно напомнить об основах предэкзаменационной подготовки абитуриента в год поступления на факультет. Если тренировки будут проходить под руководством учителя или другого специалиста, то следует выполнять все их указания. При самостоятельной подготовке за основу лучше взять недельные периоды, включающие 2 часа урочных занятий в школе и 1-2 дополнительных, нацеленных на освоение конкретных экзаменационных тестов. В отдельно организованном занятии можно проходить как весь блок контрольных тестов, так и отдельные их виды. Количество прыжков определяется самочувствием и местными условиями, но целесообразно повторять их не менее 30-40 раз. Челночный бег всегда ставится на конец тренировки, т.к. на фоне утомления, которое он вызывает, быстроту и прыгучесть не развивают. Понятно, что в начале занятия всегда нужно хорошо размяться с помощью бега и общеразвивающих упражнений.

Экзамен для мужчин и женщин проводится в виде комплексных испытаний в соответствии с правилами соревнований по виду спорта и включает в себя: прыжок в длину с места, челночный бег 11×18 м, акробатическую комбинацию, подтягивание в висе на перекладине (юноши) и поднимание ног в висе на гимнастической стенке до угла 90 градусов(девушки). Полученная в каждом виде испытания оценка переводится в баллы. Максимальное количество баллов за отдельный вид равно 25. Оценка за экзамен по ОФП выставляется путем суммирования баллов полученных в каждом из четырех испытаний, т.о. за экзамен можно получить 100 баллов. Перевод результатов в баллы представлены в таблице. Минимальная сумма баллов для участия в конкурсе составляет 24 балла. Таблица_ОФП_2019.pdf

  • И.п. – о.с. (основная стойка) Баллы
  • 1. Полуприсед руки назад (старт пловца) 1
  • 2. Прыжком кувырок вперед 2
  • 3. Стойка на голове и руках(толчком или силой) 2
  • 4. Опускание в упор присев и кувырок назад 2
  • 5. Встать с махом левой (правой) вперед 1
  • 6. Переворот боком влево (вправо) – о.с. 2

  • И.п. – о.с. (основная стойка) Баллы
  • 1. Равновесие «ласточка» на левой (правой) 2
  • 2. Выпад правой (левой) вперед, руки в стороны 0,5
  • 3. Прыжком кувырок вперед в упор присев 1
  • 4. Перекат назад, стойка на лопатках (держать) 2
  • 5. Кувырок назад в упор стоя на правом (левом) колене 1
  • 6. Махом назад упор присев 1
  • 7. Встать с махом левой (правой) 0,5
  • 8. Переворот боком влево (вправо) 2

Возможные сбавки за качество исполнения

  • 0,1 балла – мелкие ошибки, не влияющие на основное звено двигательного действия (расслабленные носки, колени, общее впечатление)
  • 0,3 балла – средние ошибки, влияющие на основное звено двигательного действия (согнутое положения колена, неправильное направление отталкивания ног)
  • 0,5 балла – грубые ошибки основного звеня двигательного действия (отсутствие группировки, нарушение приземления после элемента, значительное нарушение прямолинейного направления (выход за пределы дорожки))
  • 1 балл – невыполнения основанного технического элемента.

Стоимость элемента – снимается в том случае, если элемент не выполнен или заменен на другой.

Мужчины выполняют подтягивание в висе хватом сверху до уровня груди. При выполнении силового теста должен соблюдаться гимнастический стиль исполнения: ноги вместе, носки оттянуты, упражнение выполняется в полной амплитуде. Если одно из требований нарушено, то выполненное повторение не засчитывается.

Женщины выполняют поднимание ног в висе на гимнастической стенке до угла 90º.

Разрешается только одновременное отталкивание обеими ногами. Перед началом прыжка ступни ног не должны отделяться от пола, чтобы затем коснуться его вновь (подскок). Результат определяется по месту касания любой частью тела, ближнему к линии отталкивания. Абитуриент имеет право на две зачетные попытки, из которых лучшая заносится в протокол. Результат в прыжке определяется уровнем развития быстрой силы – сплава из способности к предельно быстрым движениям и прыгучести.

Читайте также:  Как правильно сажать тюльпаны под зиму

Оба эти качества тесно взаимосвязаны – хороший спринтер – всегда способен показать неплохой результат в прыжках в длину. Поэтому быстрый бег на отрезках 20-30 м является базой для развития и прыжковых способностей. Он укрепляет мышцы и связки стопы, голени и бедра. Обязательно применяются бег с высоким подниманием бедра, бег высокодалекими прыжками, бег с чередованием прыжков с доставанием высоких предметов. В качестве упражнений для развития собственно прыгучести предлагается следующее: – прыжок с места в длину с приземлением на мягкую поверхность (песок, резиновый коврик, поролоновый мат); – то же, с приземлением на мягкое возвышение (2-3 мата, уложенных друг на друга); – то же, перепрыгивая горизонтальное препятствие (резиновую тесьму) на высоте 20-40см с разным расстоянием от места приземления; – то же, с приземление на жесткий пол (как на экзамене). В обувь под пятки лучше положить тонкие мягкие прокладки; – прыжки в длину с 1-3-5 шагов разбега, с приземлением на мягкую поверхность; – «реактивный» прыжок – спрыгивание с возвышения в 40-50 см на обе ноги с последующим прыжком в длину на максимальное расстояние; – поскоки на обеих ногах в течение 30-60 с, перепрыгивая резиновую тесьму, натянутую на высоте 10-15 см, находясь к ней лицом или боком; – скиппинг – прыжки со скакалкой на время (40-120 с); – то же без скакалки с выпрыгиванием вверх на 4-5 см с разным углом сгибания ног в коленях (30-40 выпрыгиваний в каждом из 2-3 подходов); – то же с отягощением (рюкзак с набивным мячом); – то же с грифом от штанги на плечах. Комплексное развитие прыгучести и быстроты дают игры в баскетбол и особенно волейбол, а также другие подвижные игры. Следует развивать и мышцы брюшного пресса – например, из положения лежа на полу, поднимать выпрямленные в коленях ноги до вертикального их положения (8-10 раз, 3-4 подхода). Из виса на гимнастической стенке или из упора на брусьях поднимать прямые или согнутые в коленях ноги до 90 и более градусов (дозировка та же).

Применяются 6 пластмассовых кубиков, пять из которых абитуриент размещает перед линией старта, а шестой держит в руке. Бег начинается с высокого старта после команд «На старт!» и «Марш!». Испытуемый должен последовательно перенести все шесть кубиков в пределах расстояния, равного длине волейбольной площадки (18м). Ширина дорожки – 1,25м. Суммарное расстояние при беге не должно быть менее 198м. Закончившим дистанцию считается тот, кто поставит все кубики за линию финиша. Абитуриент не имеет права бросать кубики за контрольную линию или пробегать линию финиша, не обозначив постановки кубика на пол. За каждое нарушение данного правила к результату добавляется 0,2 секунды штрафного времени. Допускается лишь одна попытка преодоления дистанции.

Вид, в котором путем регулярных тренировок можно улучшить свой результат на 2-3 балла. Резервом для достижения этого являются следующие обстоятельства: – неопытный бегун иногда бежит не 198 м, а 200-205 м, т.к. не умея рационально снижать скорость в конце каждого этапа, заступает за линию на 30-40 см. Лишние метры увеличивают результат на 0,5-0,7 с.; – непрямолинейный бег еще больше увеличивает дистанцию; – замедление с началом бега в обратном направлении после взятия кубика или его постановки. В момент опускания или взятия кубика, стопы и корпус уже должны быть слегка развернуты в сторону обратного бега; – очень быстрое начало, хотя и не всегда, но может оборачиваться существенной потерей скорости на последних этапах. При тренировке следует опробовать разный темп прохождения дистанции; – для выработки волевых качеств и умения не снижать скорость в конце дистанции, на тренировках рекомендуется время от времени пробегать последние 3-4 этапа на искусственной задержке дыхания (на вдохе); – отрабатывать технику поворотов сначала лучше на небольшой скорости и лишь затем её увеличивать. Совершенствовать технику можно на укороченных отрезках (9м), увеличив при этом количество этапов (13-15 и более), такая тренировка прекрасно развивает работающие мышцы голени и бедра и совершенствует деятельность сердца; – тренировка или участие в соревнованиях по беговым видам легкой атлетики всегда будет способствовать улучшению результата в челночном беге.

За пределами спортивного зала, где проходит экзамен, необходимо провести небольшую разминку, которая подготовит к работе мышцы и снимет нервное напряжение. Любая разминка начинается с 5-минутного медленного бега, после которого можно сделать несколько упражнений общего характера. Обозначив 2-3 беговых упражнения, в полсилы выполните 2-3 прыжка с места, прочувствовав состояние мышц. Упражнения для растяжки плечевых суставов и имитации 2-3 поворотов в челночном беге завершат разминку. При выполнении экзаменационных упражнений делайте их четко, без поспешности. Не отказывайтесь от пробных попыток в прыжке и метании. Не отвлекайте свое внимание на выполнение попыток другими абитуриентами, сосредоточьтесь на себе.

источник

Как поступить в спортивный вуз

В Москве всего три специализированных спортивных вуза. Два государственных – Московская государственная академия физической культуры (МГАФК) и Российский государственный университет физической культуры, спорта и туризма (РГУФКСиТ), и один негосударственный – Московский институт физической культуры и спорта (МИФКИС). Высшее образование по специальности «Физическая культура» (преподаватель физкультуры) предлагают также все педагогические вузы столицы.

Признанные лидеры – МГАФК и РГУФКСиТ. Однозначно сказать, какой из этих вузов лучше и престижнее, нельзя. У обоих – богатая история, традиции, опыт подготовки специалистов, в том числе олимпийских чемпионов и их тренеров.

Плюсы МИФКИС – круглогодичный прием и возможность выбрать удобное время занятий (включая группы выходного дня).

Преимущества педагогических институтов – невысокий конкурс и щадящие, по сравнению со спортивными вузами, требования к прохождению нормативов общей физической подготовки (ОФП).

Требования к абитуриентам, перечень экзаменов и конкурс на место зависят от специальности и специализации. Направления, по которым ведется подготовка в спортивных вузах, условно можно разделить на две группы: спортивные и спортивно-гуманитарные. К первой относятся «Физическая культура» (бакалавриат и магистратура) – по специализациям, «Физическая культура и спорт» – по специализациям, «Адаптивная физическая культура». Ко второй – «Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм», «Режиссура театрализованных представлений и праздников», «Менеджмент организации» и др.

Наиболее популярны среди бывших и настоящих спортсменов «Физическая культура» и «Физическая культура и спорт». Именно на этих специальностях готовят тренеров, преподавателей, спортивных педагогов, инструкторов по конкретным видам спорта: футболу, баскетболу, гимнастике, лыжам, плаванию и т. д.

Конкурс на профильные специальности спортивных вузов стабильно держится в пределах 2–3 человек на место в зависимости от направления. Самые высокие показатели – на специализациях по популярным видам спорта. Так, в МГАФК в прошлом году лидером по проходному баллу и количеству претендентов на места стала специализация «футбол».

Сравнительно невысокий конкурс не должен вводить вас в заблуждение: обязательное условие поступления в спортивный вуз – спортивный разряд не ниже второго (для дневного отделения) или третьего (для заочного). Так что конкурировать вам предстоит с сильными соперниками, уже не раз доказавшими, что в спорте они – не последние люди.

Помимо обязательного для любого вуза перечня документов вам предстоит собрать справки, необходимые только для спортивного образования.

В стандартный набор входят:

• аттестат о среднем образовании или диплом о среднем профессиональном образовании

К специальным документам относятся:

• классификационная книжка спортсмена

• свидетельство ЕГЭ (все спортивные вузы засчитывают свидетельство о сдаче единого экзамена как испытание по общеобразовательным предметам)

• документы, подтверждающие льготы (в том числе удостоверение мастера спорта или мастера спорта международного класса).

Все абитуриенты в обязательном порядке приносят медицинскую справку о том, что состояние их здоровья соответствует требованиям вуза. Кроме того, будущие студенты проходят дополнительную медицинскую комиссию в самом учебном заведении перед экзаменами по ОФП: медкомиссия должна вынести вердикт, готов ли абитуриент по состоянию здоровья к вступительным соревнованиям или нет. Кстати, экзамен по ОФП и, соответственно, медицинская комиссия обязательны для всех специальностей и специализаций, в том числе и для околоспортивных, таких как «Рекреация и оздоровительно-спортивный туризм» или «Спортивный менеджмент».

При поступлении на специальность «Физическая культура и спорт» или направление «Физическая культура» квалификационная книжка должна подтверждать разряд по тому виду спорта, который вы выберете как специализацию (футбол, баскетбол, теннис, плавание и пр.). На специализацию «Ритмические виды гимнастики» принимают спортсменов, показавших себя в художественной и спортивной гимнастике, а также спортивной акробатике и аэробике.

На специализациях: «менеджмент в физической культуре и спорте», «теория и методика физического воспитания», «физкультурно-оздоровительные технологии», «физическая реабилитация», «лечебная физическая культура и массаж» – вид спорта, которым занимался абитуриент, значения не имеет.

На часть специальностей гуманитарного факультета РГУФКСиТ (например, «Связи с общественностью», «Менеджмент организации») спортивный разряд не ниже второго желателен, но не обязателен.

Обязательное условие для всех направлений – в классификационной книжке спортсмена должны быть записи, подтверждающие участие в спортивных соревнованиях за последний год.

Если вы никогда не занимались спортом профессионально, возможность поступить в спортивный вуз все равно есть. Для поступления в МИФКИС и в педагогические вузы классификационная книжка и спортивный разряд не нужны.

В спортивных вузах предусмотрены особые условия для некоторых категорий абитуриентов:

• победители и призеры заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по физкультуре зачисляются на специальности «Физическая культура и спорт» и «Адаптивная физическая культура» без вступительных экзаменов

• заслуженные мастера спорта, мастера спорта международного класса и мастера спорта освобождаются от экзамена по ОФП (им автоматически выставляется оценка «отлично»)

• победители и призеры третьего и четвертого этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку или биологии имеют право не сдавать экзамены по этим предметам.

Остальные льготы такие же, как и в других высших учебных заведениях. Например, медалисты сдают только один экзамен (специальность). Если получат «отлично» – зачисляются в вуз без последующих испытаний, если другую положительную оценку – поступают на общих основаниях.

Перечень вступительных испытаний на всех основных специальностях и направлениях одинаковый: ОФП, экзамен по специализации, русский язык, биология.

Во время экзамена по ОФП абитуриенты МГАФК выполняют три норматива: прыжок в длину с места, бег на 1000 м, подтягивание на перекладине (юноши) или сгибание-разгибание рук в упоре лежа (девушки). В РГУФКСиТ нужно сдать еще и плаванье. Конкретные требования по нормативам зависят от специальности и специализации: на гуманитарные и околоспортивные направления условия более щадящие.

В экзамен по специализации входит сдача нормативов по тому виду спорта, который выбрал абитуриент. Например, для футбола это – удар по мячу с расстояния 16,5 м в заданную половину ворот, удар с земли на дальность и точность, оценка участия футболиста в двухсторонней игре. Для фигурного катания и гимнастики – участие в соревнованиях с выполнением программы сложностью не ниже третьего или второго разрядов.

Те, кто выбрал околоспортивную специализацию, сдают теоретический экзамен по специальности. К примеру, на специализации «лечебная физкультура» нужно подготовить ответы на вопросы из области анатомии и медицины.

Задания для будущих спортивных менеджеров включают основные разделы обществознания, истории и теории спорта и олимпийского движения и юриспруденции.

Обязательный для абитуриентов всех факультетов, направлений и специальностей экзамен – русский язык. Все спортивные вузы в 2007 г. засчитывали исключительно результаты ЕГЭ. Это испытание не является профильным, оценивается по системе «зачет-незачет», поэтому достаточно получить количество баллов, в переводе гарантирующих оценку «удовлетворительно».

источник

Adblock
detector