Меню

Что нужно знать чтобы стать инженером

Все люди разные, кого-то привлекает гуманитарный профиль, аестьте, кому больше нравится техническая сфера. Человек стаким складом ума определенно может достигнуть высоких результатов, если попробует развиваться как инженер. Что это запрофессия? Есть очень много направлений деятельности, вкоторых нужны инженеры. Наверное, поэтому улюдей возникают вопросы, как икаким инженером стать,сложноли это сделать, атакже, что для этого нужно сделать.

Давайте для начала разберемся стем, ктоже такой инженер. Как говорят нам разные источники информации— это человек, специализирующийся натехнической деятельности. Существует большое количество областей, атакже дисциплин, где требуются навыки инжиниринга. Практические, научные, социальные, экономические знания иумения инженера направлены нато, чтобы использовать все возможные земные ресурсы для разных целей.

Проще говоря, инженер— это человек, обладающий узкой направленностью вопределенной сфере технической деятельности, включая военную, строительную ит.д., где онявляется специалистом, который использует доступные ресурсы для возведения разных конструкций, воплощения проектов ит.д. Если человек всовершенстве знаетвсе тонкости своей деятельности, процессы имеханизмы рабочего процесса иустройство оборудования, такой специалист называется ведущим инженером. Это значит, что онстарше остальных иунего вподчинении находится целый штат сотрудников. Как имстать?

Чтобы освоить эту профессию идобиться вней больших успехов, необходимо усердно учиться, азатем также усердно работать. Невсем это интересно, некаждый обэтом мечтает, ноесть люди, которые хотят выбрать для себя это сложное направление деятельности. Так чтоже нужно, чтобы их мечта стала реальностью? На кого идти учиться икакое учебное заведение выбрать?

Прежде чем начать подробно ипоэтапно расписывать каждый шаг, стоит рассказать впринципе, что нужно делать для того, чтобы стать хорошим инженером, азатем еще иведущим специалистом всвоей области.

Определенно каждому человеку необходимо выявить усебя потенциал испособность кконкретным видам деятельности, затем спросить усамого себя: «нравитсяли мне эта работа? Буду яработать судовольствием или только ради заработка?» ипроанализировать свои ответы. Если слепо гнаться завысокой зарплатой, неимея при этом желания имотивации, итем более, должных склонностей ктехнической области, далеко покарьерной лестнице вынеуйдете. Поэтому заранее определите, действительноли вам хочется выбрать для себя профессию, связанную синженерной деятельностью.

Вопросами, связанными свыбором профессии обычно задаются ученики старших классов, когда собираются определить свою судьбу. Если увас есть ребенок, который скоро будет поступать, понаблюдайте заним. Заметили унего склонности ктехническим наукам? Тогда ваша главная задача— направить своего ребенка, познакомить его сэтой профессией, правильно мотивировать наобучение этому ремеслу. Влюбом случае, если увас есть возможность, ивывидите себя или своего ребенка вэтой области, тонужно приложить все усилия, чтобы добиться результата истать профессионалом всвоей деятельности.

Становление себя, как инженера, всегда делится наопределенные этапы. Они включают всебя следующее:

  • выявление способности исклонности кконкретной деятельности;
  • выбор определенной области;
  • обучение иполучение профессиональных навыков изнаний.

Вдействительности, этот простой алгоритм приравнивается клюбой другой профессии, ноневсегда там необходим выбор области, втовремя как винженерии ихдовольно много, иправильно выбрать для себя подходящий вариант может быть сложно. Ниже мыподробнее ознакомимся сосновными инаиболее востребованными областями инженерии, вкоторых может развиваться современный молодой человек.

Выбор области инженерии важен также, как само обучение этой специальности, есливы, конечно, действительно хотите добиться серьезных результатов. Неуделив этому вопросу должного внимания, можно сильно разочароваться всвоем выборе вбудущем, когда уже будет сложно переквалифицироваться иуйти всовсем другую область.

Если вынезнаете, кем себя видите, томожете постараться понять,как стать кадастровым инженером, либо задаться вопросом, что нужно сделать чтобы стать инженером-конструктором или военным механиком. Сегодня мырасскажем вам обо всех самых перспективных вариантах.

Существуют такие направления инженерии, как:

  • технолог;
  • конструктор;
  • проектировщик;
  • механик;
  • строитель;
  • инженер поохране труда;
  • кадастровый специалист.

Вдействительности конструктор, проектировщик, механик истроитель— это профессии, которые очень тесно связаны между собой. Здесь имеется ввиду ихобщая связь ссозданием конструкций, механизмов иинструментов вразных областях. Например, строительная область дает вам шанс начать проектировать сложные илегкие конструкции домов, мостов ивообще любых типов зданий иобъектов встроительстве. Втовремя, как механик больше направлен насоздание конструкций различных аппаратов, включая самолеты, технику, космические корабли, любое дорогое электрооборудование, инструменты ит.д.

Все эти области также могут быть разбиты наболее узкие профили. Например, есть военный инженер игражданский, специализация говорит сама засебя. Все проекты, оборудования, инструменты, аппараты могут быть направлены наразные нужды ицели. Так, получается, что военный инжиниринг занимается созданием боевой техники, зданий, самолетов ит.д., агражданский создает все для нужд простых граждан.

Втоже время существуют еще итакие актуальные направления, как кадастровый специалист или инженер поохране труда. Профессиональная деятельность кадастрового связана ссозданием проектов поформированию земельных участков, атакже поподготовке ихкзастройке. Онпроводит необходимые экспертизы иработы поопределению статуса определенных земельных участков. Специалист поохране труда следит затем, чтобы предприятие соблюдало все необходимые нормы техники безопасности.

Еще один изнаиболее практикующих специалистов— инженер-технолог. Эта деятельность направлена наорганизацию разных процессов производства. Также этот специалист сам может разрабатывать определенные технологии, которая улучшают производство.

Только что мысвами подробнее познакомились скаждой отдельной областью инженерии. Теперь вам нужно определиться стой, вкоторой выхотите работать.

Помните, что принцип обучения инжинирингу подходит под любую область, специфика каждого профиля отличается минимально.

Чтож, подытожим? Вотто, что вам нужно знать иделать для того, чтобы стать инженером:

  • начиная сошколы уделите большое внимание математике ифизике, также очень полезно будет знать химию. Неленитесь ибольше занимайтесь вэтих областях знаний.
  • посещайте факультативы иразные курсы для школьников, связанные синженерной деятельностью;
  • выбирете для себя высшее учебное заведение синженерией, как основным направлением. Выможете выбрать техникум, колледж, университет;
  • сделайте упор наосновные предметы, которые связаны свашей деятельностью, нераспыляйтесь наобщеобразовательные уроки;
  • непереставайте посещать дополнительные занятия или курсы ввашей области.

Это основные моменты, которые нужно учитывать непосредственно, когда получаете квалификацию. Запомнитето, что если выдействительно хотите стать успешным ивысококвалифицированным специалистом, вам придется очень много работать.

источник

Инженеры-механики всегда будут востребованы в различных областях и отраслях, например: медицине, научных исследованиях, строительстве, аэрокосмической промышленности, акустике, автомобильной технике. Если устройство требует изготовления, проектирования, испытаний или упаковки, а его части движутся, скорее всего, будет задействован инженер-механик, инженер-проектировщик или инженер-конструктор.

Инженер – это не просто профессия, эти особые люди, они поднимают страну, защищают её небо от врага, запускают ракеты в космос, строят красивые и быстрые самолеты, мощные компьютеры – на этих людях держится страна, и мы это не преувеличиваем! Инженер – это гордость и свет науки, на них всегда равнялись и их всегда уважали. Но при этом, инженером может стать каждый человек, каждый, кто с молоду интересуется техникой, созидательным трудом и наукой. Ему необходимо знать стандартов, много времени проводить в библиотеках изучать электронные научные работы.

1. Для того, чтобы начать путь в карьере «инженера», вам нужно будет углубленно изучать математику, физику и информатику еще со старшей школы. Обязательно нужны знания по химии и физике. Физика и математика – это основа инженерных курсов; их понимание является ключом к получению диплома. Некоторым видам инженерии потребуются знания в области компьютерного программирования, лучше выучите их раньше, чем позже.

2. Участвуйте в математических конкурсах и научных выставках. Попробуйте себя в инженерных конкурсах, если реформаторы еще не развалили такие учреждения в вашем городе и не сдали площади под рынок.

3. Развивайте увлечения, связанные с машиностроением. Это могут быть астрономия, ракетостроение, геология, автомеханика, ремонт велосипедов, сварка или даже робототехника. Любая возможность получения передового опыта – хорошая практика.

4. Научитесь использовать различные виды инструментов. Молотки и отвертки – отличный выбор для начала. Если у вас есть возможность взять уроки резьбы по дереву, пайки металлов или пластмасс, сделайте это. Ремонт автомобилей тоже хороший выбор. Не забудьте также узнать о различных видах измерительных инструментов. Старайтесь делать всё аккуратно и красиво. Каждая деталь, каждый проводок должен выглядеть красиво и находиться на своем месте – это разовьём в вас навыки аккуратности!

5. Разбирайте вещи. Попросите друзей и семью отдать вам сломанные приборы и технику, которые сломались, или покупайте их недорого «с рук». Учитесь правильно разбирать, искать причину поломки. Если вы можете собрать прибор обратно так, чтобы он работал – отлично! Если нет, посмотрите, что вы можете извлечь из него рабочего, прежде чем выбросить. Узнавайте о процессах, которые происходят внутри техники.

6. Занимайтесь пайкой, радиоделом, чините компьютеры. Соберите стереоколонку для развлечения. Для создания динамиков требуются навыки как деревообработки, так и электрики. Изучайте характеристики динамиков, подберите необходимый частотный диапазон, объём корпуса и фазоинвертор. Хотя электроника более тесно связана с электротехникой, инженеры-механики нуждаются, по крайней мере, в сотрудничестве с инженерами-электриками. Все больше и больше систем являются электромеханическими, поэтому хорошо знать немного и того и другого. Некоторые инженеры-механики специализируются на электротехнике и становятся инженерами-электромеханиками.

7. Возьмите уроки черчения. Попробуйте изучить программу САПР “Компас” или несколько аналогичных программ. Это будет большим плюсом для вас, особенно, есть вы научитесь чертить и руками!

8. Развивайте навыки письменного общения. Документация и навыки технического письма являются обязательными во многих работах по машиностроению. Грамотно составленное письмо имеет куда больше веса.

9. Смастерите что-нибудь сами. Это не обязательно должно быть следующее поколение лампочек или даже новая идея робототехники. Это может быть что-то простое или забавное: вешалка из изогнутой проволочной сетки или липкая масса для чистки клавиатуры. Можно придумать какой-нибудь процесс или оптимизировать способ организации вашего стола или выполнения повседневных задач. Может, посмотрите, сможете ли сделать автомобиль с мышеловкой или гравитационным двигателем?

Читайте также:  Эпикуреизм в философии это определение

10. Постройте что-нибудь Соберите коробку корпусной мебели, сделайте картофелеукладчик. Создайте свой собственный лавовый светильник или арбалет. Даже забавные или глупые проекты помогут вам привыкнуть думать о том, как все работает.

11. Интересуйтесь производством. Откуда берутся скрепки? Как насчет компьютерных чипов? А вы знаете, что такое желе? Часть работы инженера-механика заключается в том, чтобы проектировать вещи так, чтобы эффективно и недорого внедрить их в производство.

12. Развивайте свой творческий потенциал. Несмотря на то, что машиностроение является наукой систематической и аналитической, речь идет также о творческом решении проблем. Попробуйте рисовать, писать, жонглировать, играть музыку, слушать, играть, учиться и изучать. Это сделает вас лучшим инженером и цельной личностью.

Не сдавайтесь! Существует много тяжелой работы, связанной с получением инженерной степени. В какой-то момент вы, вероятно, откажетесь от занятий и зададите себе вопрос: «А нужно ли мне это?» – просто продолжайте прилагать усилия, все хорошие вещи требуют времени и напора.

У вас все получиться и вы сами не заметите, как запустить космический корабль в космос, а быть может высадитесь на марсе и станете первым человеком. Помните, что старание и труд все перетрут!

Автор: Вдовина Марина
11.12.2017

источник

Инженер – это специалист, который имеет высшее техническое образование. Что нужно сдавать на инженера, чтобы поступить в вуз? Какие предметы в приоритете, какие экзамены ждут абитуриента? Давайте узнаем!

Очень много ребят, учащихся в 11-ом классе школы, задумываются куда же и на кого поступать, и вот когда выбор падает на инженерную специальность, у всех образуется логичный вопрос – какие вступительные испытания встретятся на пути к этой цели, и что сдавать на инженера?

Для того, чтобы стать высококвалифицированным специалистом, и для того, чтобы учиться было легко, нужно хорошо разбираться с такими предметами, как математика, физика и химия.

Поступление в вуз, возможно после окончания 11-ти классов, а так же после окончания колледжа или лицея по специальности.

Какие предметы сдавать на инженера, чаще всего, зависит от места обучения и ранее полученного образования. Часто бывает так, что при поступлении на определенную специальность, потребуются дополнительные испытания.

Инженеры работают практически во всех отраслях жизнедеятельности человека, именно поэтому они являются одними из самых востребованных, а также самых высокооплачиваемых профессий, на современном рынке труда.

Основными обязанностями инженеров, являются:

  • Разработка различного рода оборудования, а также других изготовлений и комплектующие к ним детали.
  • Изготовление разработанных продуктов.
  • Планирование и анализ стоимости готовых продуктов.

Иногда, желание поступать на инженерную специальность появляется у тех, кому интересно строение и процессы работы различных механических устройств.

Люди, имеющие технический склад ума еще со школы знают, что станут инженерами. Им легко даются все технические предметы и то, что нужно сдавать на инженера входит в список их любимых предметов.

Для желающих получить специальность инженера, было бы хорошо знать азы таких технических дисциплин, как инженерная графика, сопромат, мат. анализ, и некоторых других, которые являются основными.

Каждому студенту инженерной специальности нужно будет изучать основные технические дисциплины, а также углубленную программу некоторых школьных предметов.

Всех абитуриентов, которые решили, что точно хотят поступать на инженерную специальность, интересует вопрос о том, какие предметы сдавать на инженера.

Это очень важно знать заранее, что бы иметь возможность подготовиться к поступлению. Обязательными к сдаче ЕГЭ, при поступлении в технический вуз, являются такие предметы, как математика, физика и русский язык – вот что сдавать на инженера.

Но при поступлении на некоторые инженерные специальности могут дополнительно понадобиться английский язык и химия.

После окончания колледжа или лицея по технической специальности, многие решаются получить более высокую степень образования, и для этого также поступают в вуз. Это решение является правильным, и поможет трудоустроиться на хорошую должность.

Для таких абитуриентов существует немного иной способ поступления. Те, кто уже имеет среднее-специальное образование, могут пойти учиться как на очную, так и на заочную форму обучения, без сдачи единого государственного экзамена.

Обучаясь на заочной форме, человек будет иметь возможность сочетать учебу с работой. Так же большим плюсом при поступлении, будет возможность окончить университет в более короткие сроки.

Для этого, каждый такой абитуриент должен будет сдать вступительные экзамены по профильным предметам, в установленном порядке. Узнать какие экзамены сдавать на инженера можно в учебном заведении, куда планируется поступление.

После окончания высшего технического учебного заведения, можно будет трудоустроиться на место инженера, а соответственно, и заработная плата у инженеров выше, чем у обычных работников. В большинстве случаев, именно поэтому люди, имеющие среднее-специальное образование, продолжают обучение.

Инженерная профессия имеет достаточно много специализаций, ведь инженеры нужны практически на любом месте работы. Перед поступлением нужно изначально знать по какой специальности вы хотите работать.

Так же, предметы, которые нужно будет сдавать на ЕГЭ или вступительных экзаменах, в зависимости от специализации могут отличаться. Поэтому очень важно заранее узнать о том, какие предметы на инженера выбранной специализации нужно сдавать.

Перед тем, как остановиться на какой-то специальности, обязательно узнайте, какие экзамены нужно сдавать, какие требования будут предъявляться к данному специалисту на рабочем месте, а так же взвесьте все плюсы и минусы. Только выполнив это и сделав правильный вывод, учеба и работа инженера будут приносить удовольствие.

источник

Школьникам, которые остановят свой выбор на инженерных специальностях, необходимо углубленно изучать точные науки такие, как математика, физика. Но нельзя забывать и про русский язык, так как человек с высшим образованием должен уметь грамотно писать, да и экзамен по этому предмету тоже обязателен в технических ВУЗах.

К сожалению, выпускники высших учебных заведений являются инженерами только на бумаге, а на практике нужно еще несколько лет, чтобы из них получились настоящие мастера своего дела.

Большой популярностью пользуются следующие инженерные специальности:

  • инженер-конструктор;
  • инженер по охране труда;
  • инженер-электрик;
  • инженер-строитель;
  • инженер-проектировщик;
  • инженер-механик;
  • кадастровый инженер.

Он занимается проектированием различного оборудования, а также отдельных его деталей. Инженер-конструктор составляет техническое задание, в котором описывается технология изготовления отдельных элементов, входящих в узел, а также сборка узла или механизма в целом. Данный специалист должен знать такие компьютерные программы, как AutoCAD , Компас 3D. Современный специалист больше работает на компьютере, чем на бумаге.
Стать инженером конструктором можно:

  1. Отучившись на очной форме в каком-нибудь ВУЗе;
  2. Пройдя курсы повышения квалификации. Для этого нужно иметь техническое высшее образование по смежной профессии, например, инженер-механик.

Данные специалисты востребованы на рынке и имеют достаточно высокий уровень зарплаты.

Данная специальность в ВУЗах встречается очень редко. В основном инженерами по охране труда становятся специалисты с высшим техническим образованием, которые прошли переподготовку или обучение на курсах повышения квалификации по данной специальности.

Нельзя сказать, что специалист по охране труда – это универсальная специальность. Как правило, они ориентированы на конкретную отрасль, например, строительство, химическую промышленность, так как опасные факторы в разных отраслях сильно отличаются.

В общем, можно сказать, что инженер по охране труда отвечает за безопасность сотрудников предприятия.

Стать инженером-электриком можно, закончив ВУЗ на очной или заочной форме обучения, по соответствующей специальности.

Инженер-электрик занимается проектированием и конструированием электрических элементов оборудования, систем электроснабжения, контролем их состояния.

Эта специальность очень востребована, так как ни одно предприятие не может обойтись в своей работе без такого специалиста.

Подготовку по данной специальности проводят высшие учебные заведения.

Инженер строитель работает как в проектных организациях, так и непосредственно на строительных площадках (прораб). Также данный специалист также может осуществлять контроль качества строительных работ.

Профессия пользуется большой популярностью, так как строить будут всегда.

Получить профессию можно в архитектурном, строительном или другом техническом ВУЗе с соответствующей специализацией. Существуют также курсы повышения квалификации, которые позволяют повысить категорию.

  • базовые знания по архитектуре;
  • общие требования по оформлению конструкторской документации;
  • общие системы и методы проектирования;
  • по средствам и системам автоматизации проектирования;
  • разбираться в системах коммунального хозяйства;
  • базовые знания по экономике.

Данных специалистов готовят в технических ВУЗах. Специальность достаточно распространенная, но между тем и востребованная.

Его деятельность связана такими производственными направлениями, как двигатели и системы, электроника, механизмы, гидравлика и системы кондиционирования, а также многие другие производственные системы. Он занимается организацией текущего ремонта оборудования и профилактическими процессами на производстве.

Существует огромное количество инженерных специальностей, но кем стать каждый должен решить сам!

Кадастровый инженер – профессия, достаточно уникальная, предполагающая синтез гуманитарного и технического склада ума, у специалиста в этой области обязательно наличие знаний из области сложных вычислений, специализированных компьютерных программ и конечно же хорошее знание Российского законодательства. Решение освоить эту профессию должно быть взвешенным и обдуманным.

Самое главное, без чего невозможно получить эту профессию на территории России – Вы должны быть гражданином Российской Федерации, заявления на участие в квалификационном экзамене от граждан иных государств не принимаются.

У Вас должно быть высшее или средне-специальное образование (специальность определяется регулятором в сфере кадастровых отношений).

Читайте также:  Как дольше сохранить срезанные георгины в вазе

Вы не должны быть судимы или Ваши судимости должны быть сняты или погашены.

Все это основные требования к кандидату.

Далее собственно подготовка к экзамену и сам экзамен.

Для этого надо обратиться в квалификационную комиссию с заявлением и необходимыми документами. Сам экзамен является тестовым заданием, состоящим из восьмидесяти вопросов.

Очень важно помнить . В течении тридцати дней после получения аттестата в Росреестр отправляется письменное уведомление о том, какую форму кадастровой деятельности вы выбрали.

Если по каким-либо причинам уведомление предоставлено не будет аттестат аннулируется, получить его повторно станет возможным через год, не раньше.
Успехов в работе!

источник

Взбрело мне тут в голову написать немного полезных советов для начинающего конструктора, который даже во сне непременно что-нибудь да проектирует, короче говоря, прётся от своей специальности. Данный пост не обязательное руководство, я не охренительно умный и опытный инженер, я просто хочу поделиться некоторыми деталями, которые мне когда-то помогли и помогают, с теми, кто только только начинает работать. Я буду брать примеры только со своей практики, поэтому комменты по типу «чувак, ты не прав, у меня все по-другому» я приветствую и не возбраняю. Погнали)
Итак, вы закончили универ, корпели ночами над толщиной шрифта и заточкой карандашей «лопаткой», знаете, что «дралоскоп» отличный товарищ, а самое главное, знаете, что хотите быть конструктором. Чтобы выжить в этом безумном мире и впоследствии, надеюсь, стать крутым спецом, получающим много денег, или бизнесменом с собственным производством, в котором шеф (тобишь вы) реально сечет во всём, нужно сразу для себя кое-что усвоить.
1. Не выделывайся и знай себе цену. Те, кто вышел из ВУЗа инженером с запросами по типу 30тр в месяц, хороший коллектив, премии и всеобщая уважуха, потому что тыж охеренно умная ракетчица, могут сразу пиздовать (простите, дамы) назад в свой розовый мирок. Естественно будут исключения, но в большинстве вас ждет суровая реальность: 15-20тр, очень много работы, очень много учебы, ага ага, опять учебы, и очень много нервов. Все фразы типа «забудьте все, чему учили в институте, здесь все не так» в нашей профессии недействительны. ГОСТы везде одинаковые, как и математика. Но опять-таки это не значит, что вы ввалились на производство и уже всё на свете знаете, потому что, как не жутко и стереотипно, у вас нет опыта, а он, сучка, очень полезный предмет. По сему, сидим годик за нашу скромную ЗП и набираемся уму разуму, впитываем все подряд, а главное, стараемся не попасть на такую работу, где не гоняют и нафиг никому ничего не нужно. Там вы только всё забудете, что хоть в ВУЗе знали, а лень ваша вырастет до нереальных размеров. Собрались работать, ищите РАБОТУ.

2. Не боимся спрашивать. Вы нашли тот самый тренировочный лагерь и готовы к бою. Но вот вам дали первое задание, в котором вы затупили, но спросить у босса, что за хрень тут происходит вот на этом чертеже или еще что-то, вам то ли гордость, то ли скромность не дают. Чаще не дает мысль «он точно подумает, что я дегенерат и ни черта не умею». Гоните ее в шею из головы! Вы итак в глазах коллег молодой юнец. Более того ОНИ такие же были в свое время. Особенно мужиков касается, мы вообще насчет попросить помощи все, как бараны. Так что спрашиваем, господа. Но в тоже время, как сказал мне мой шеф в первый день «не бойся и спрашивай, мы всегда поможем и подскажем. Но лучше часто не спрашивай»)) В общем все-таки сначала стараемся решить тупняк сами.

3. Терпим конструктивную критику. Опять эти наши амбиции молодой ракетчицы не дают нам житья. Вам показывают ваши ошибки, всплывают просранные размеры в цеху, вам говорят, как лучше. Не дуемся, а мотаем на ус. Главное помнить, что не допускает ошибок только тот, кто ничего не делает. А мы молоды и неопытны, ясен перец косячить мы будем, и в первые времена часто. Это нормально, это пройдет.

4. Личная библиотека. Давайте теперь больше о деталях. Заведите себе на компе папочку с литературой. Все порывы аля «Ну нах? Есть инэт. В любой момент загуглил и нашел, что надо» оставьте. Я так же думал, я ошибался. Иметь под рукой папку с гостами, снипами, ту и прочим в нашем деле ооочень полезно. И очень удобно. Так что постепенно перекачивайте в эту папку все, что когда-то вам понадобилось, ибо как пить дать, понадобится еще раз.

5. Запиши. Да, кретина кусок, записывай и не выделывайся! Ребят, тут прям правда матка)) «ды я запомню» хоть бы раз в работе проканало! Поэтому задания, доделки, недочеты и вопросы мы конспектируем в ручной блокнотик, который лежит всегда вот тут, перед клавой, вместе с карандашом. Карандаш тоже надо иметь. Хотя бы потому, что инженер с карандашом – это клёво и брутально))

6. Порядок на компе! Нам нужно постараться, чтобы для каждого проекта/объекта была отведена своя папка, которая не должна называться «111», «та херня для Тамбова» или «Артему срочно». Называйте по названию изделия, по шифру, в идеале по тому, как изделие проходит по бухгалтерии. Потом будет нужно найти – вы хрен вспомните, где лежит. У меня обычно в папке изделия есть несколько обязательных подпапок: «3д модели», «чертежи», «счета и документы». Мне помогает, мне удобно, найдите для себя свою удобную систему.

7. Отдел снабжения наш друг, а работники цеха – друзья закадычные! Контактируйте со всеми структурами. Вы не офисный задрот научного института. Ваше изделие будут делать, на него будут закупать материал, вас будут спрашивать, с вами будут советоваться. Поэтому дружите с работниками и старайтесь сделать их работу легче и проще. Вы золотой мозг, они золотые руки. Так пусть эти руки откроют ваш чертеж и все поймут, не станут ломать голову, все сделают легко. Пара примеров: вы сделали стенку толщиной 12мм, снабженцам по каким-то причинам сложно найти листы 12мм, есть 10мм, просят поменять. Мы посмотрим, ага, прочность покатит, ну что нам стоит? Нам исправить 5 секунд, а им париться пол дня в поисках, а то и больше. Или вы заложили отверстие 75мм, а в цеху сверло максимум на 70, то есть потом надо растачивать, а фрезеровщик заболел и валяется деталь 2 недели только потому, что тебе впадлину уменьшить размер до 70. ОПЯТЬ ЖЕ, естественно все эти компромиссы не должны вредить тех.параметрам конструкции.

8. Упрощаем работу. Как бы продолжение прошлого пункта. Постоянно общайтесь с работягами, именно с теми, кто изготавливает изделия. Они опытные, они и подскажут где можно сделать легче и круче, что лучше убрать, что лучше добавить, как лучше сделать в следующий раз. Но опять-таки все в меру. Это не значит, что вы должны быть бесхарактерным говном, которым дядя Вася крутит, как ему удобно, и заставляет все переделывать, потому что ему вот тут неохота сверлить.

9. Телефон – шайтан машина. На своем примере. О как я боялся телефонных звонков куда-то кому-то насчет заказа или еще чего. Каждый раз минут по 10 с духом собирался. Наверняка найдутся единомышленники. Но надо перестать бояться. Так вышло, что я на работе отчасти сам себе снабжение. Я заказываю на свое изделие некоторые детали, метизы, привода, электрику. Надо уметь общаться с людьми и поставщиками. Они тоже люди, им тоже надо продать. Так что не боимся и звоним. И кстати, звоним! Я в первый заказ у кого-нибудь нового предпочитаю сначала звонить, хоть и есть «мыло» для заказов. Многие проверяют почту раз в год. А тут ты звякнул «здрасьте, хочу купить, можно заказать? Да, конечно! Почту видели? Пишите запрос, а мы вам счетик выставим сразу». Быстро, мило и удобно.

10. Щупаем)) Заключительный и самый приятный для конструктора пункт. Не ленитесь ходить в цех и созерцать ваше творение воочию. Во-первых, что ОЧЕНЬ ВАЖНО, вы научитесь славливаться насчет реальных размеров изделия. Часто бывало, когда начертил что-либо, потом пошел в цех посмотреть, а там такааая огроменная фиговина! И ты вроде знал, что она в три метра, но не думал, что три метра в твоей голове равным вот этим реальным трём метрам)) Ну и во-вторых всегда приятно посмотреть на свою конструкцию) Это, мне кажется, сама суть кайфа нашей профессии. Наблюдать, как воплощается в жизнь ваша мысль, которая была лишь на бумаге.

Вот как-то пока всё) может еще чего вспомню. Может вам пригодится. Может и полная чушь и неправда. Может вы что-то дополните. В любом случае я искренне и от всей души хотел кому-нибудь помочь. Всем удачного дня)

источник

DevOps – не профессия. Это название культуры доставки кода от разработчика (dev) через тестировщиков и до сисадмина(ops) и обратная связь по этой цепочке.

Человека, который внедряет DevOps, обычно называют. как хотят. Чаще всего этим занимается какой-нибудь нон-конформист в команде.

Читайте также:  Все о фацелии как о сидерате

Профессии, которые отрисуются в процессе построения этой методологии следующие:

  • Build Engineer – инженер, который управляет зависимостями, сборками, конфликтами кода.
  • Release Engineer – инженер, который управляет репозиторием кода (кто куда и по каким правилам мерджится и откуда бренчуется). Пожалуй, это самая сложная задача в больших проектах. Особенно с нестрогим Agile или в Waterfall.
  • Automation Engineer – инженер, который занимается автоматизацией рутинных задач. Обычно деплоймент, автотесты, etc. Все эти buzz-слова типа Docker – его инструментарий.
  • Site Reliability Engineer – инженер, который поддерживает ops (апгрейды, расширение железа)
  • Configuration Manager – непонятная мне специальность. Жуткое порождение HR-специалистов, давящих на громкое название позиции. Можно было бы пойти дальше и назвать специальность ZooKeeper Vice President

В список не вошла самая главная специальность – “психолог”. Человек, который должен следить за людьми и вычислять психологически важные аспекты команды, пораждающие боттлнеки производительности.

Почти всегда все эти роли совмещают один-два человека. Ну это зависит от качества кода.
Назовем эту компанию BRAE/CM для краткости.
Задача BRAE/CM состоит в том, чтобы программный код, который выходит из под пера программистов, оставался на контроле программистов и сисадминов одновременно. Программисты, равно как и сисадмины, благодаря DevOps-подходу, имеют возможность и даже обязаны обслуживать код на протяжении всего жизненного цикла от планирования архитектуры до мусорки.
То есть сисадмины начинают рулить еще до того, как код попадет к ним – на ранних стадиях, а программисты продолжают рулить своими задачами уже после того, как код от них ушел к сисадминам – на поздних стадиях. И все это прозрачно друг для друга и все проблемы и решения ходят туда сюда и не спотыкаются о бюрократия в стиле “ничего не знаю, мы код уже закоммитили, у меня тут свои проблемы, у них сломалось – пусть сами и чинят”.

Так вот эта работа – завершающая стадия системного администратора и начинающая стадия разработчика. Поэтому не бывает Junior BRAE/CM.
BRAE/CM бывает всегда только Senior в системном администрировании и всегда Junior в программировании.

Еще один момент. В домашних условиях можно выучить инструменты на базовом уровне. Но не поварившись в одной кастрюле с реальными разработчиками, смысл всей этой кухни не понять. Так что сразу забейте. Но если хотите, могу описать пошаговый длинный путь как стать RE/CM:

Сразу оговорюсь по языкам.
У каждого языка свое предназначение. Java чаще используется в корпоративном секторе. Там много серверов и сложные бизнес-приложения. Поэтому Java-мир очень чувствителен к таким понятиям, как “технинческий долг” и “управление процессом разработки”. И именно поэтому именно там все основные вакансии DevOps и именно там будет самый интересный опыт.
Кроме Java, традиционно сильная DevOps-культура у Ruby. Практически все остальные языки не имеют столь развитой и популярной инфраструктуры в в данном контексте и потому вам скорее всего будут неинтересны.
Другими словами, если в среде разработчиков выбор языка – тема для холивара и эмоций с миллионами сравнительных анализов с противоположными результатами, то для специалистов по DevOps выбор очевиден и прозрачен. Java – это одновременно самые интересные задачи, самый богатый toolset, самый большой выбор вакансий и самые высокие зарплаты.

Каждый последующий пункт, кроме особо длинного первого, будет выливаться в неделю-две достаточно плотного труда. Если не прокрастенировать и уделять этому по несколько часов вечером.

Итак, что делать:
1) Почитать книги Head First по Java. Пройти курсы Java на EDX.
2) Освоить SVN. Есть прекрасные тьюториалы. (GIT освоим позже)
3) Поставить VirtualBox (не VMWare. )
4) Написать простенькое приложение. Код коммитить в SVN. Собирать его при помощи maven.
5) Поднять на отдельной виртуалке Jenkins. Он должен брать код приложения на SVN и запускать свой локальный maven для сборки.
6) Написать модульные тесты (unit tests) своего кода. Пусть maven и их прогоняет.
7) Поднять где-нибудь Nexus. Усложнить задачу maven, чтобы он теперь складывал все в Nexus. Если maven’у потребуются внешние библиотеки, он тоже не сам должен ходить в интернет, а через Nexus (Central repo).
8) Настроить на своем десктопе vagrant так, чтобы он с нуля создавал виртуалки VirtualBox.
9) Создать виртуалку DEV через vagrant. При этом ansible должен на ней что-нибудь настроить (например установить JDK)
10) Научиться деплоить jar/war из Nexus на виртуалку DEV чем-нибудь. Чем – не посоветую, так как сам работаю с очень сложным IBM uDeploy, а это точно не для новичка. Посмотрите в сторону Rundeck или чего-то такого. Может самим Jenkins’ом задеплойте.
11) Напишите интеграционные АВТОтесты. На чем хотите (как вариант: Selenium).

Усложняем систему.
12) Донастраиваем Jenkins: собирает maven-проект; выкладывает на Nexus; дергает vagrant/ansible для создания виртуалки SIT (system integration test); деплоит приложение на SIT; прогоняет автотесты на SIT; удаляет виртуалку после успешного завершения автотестов.
13) Прикручиваем SonarQube в Jenkins для статического анализа кода. Исправляем косяки своего кода, согласно полученным от SQ рекомендациям.
14) Прикручиваем мониторинг Sensu.
15) Пишем нагрузочные тесты на чем-нибудь. В идеале потрогать два инструмента: jMeter и Gatling.
16) Как и в 12-м шаге прикручиваем в Jenkins автоматизацию создания виртуалки SLT (Stress/Load test) и прогона на ней тестов. Только уже лоад-тестов(обязательно) и стресс-тестов(опционально) соответственно.
17) Дописываем в свое приложение какой-нибудь функционал, чтобы использовалась база.
18) Придется познакомиться с LiquiBase. Деплой SQL руками делать запрещено.
19) Перейти на Docker (то есть теперь приложение выкладывать не напрямую в ОС, а внутрь докера)

20) Денек на то, чтобы почитать про Agile, Scrum, Waterfall и прочие организационные порядки.

А теперь немного уходим в управление проектом:
21) Поставить Atlassian Jira. Разобраться, чем отличаются Epic, Story, Task, Sub-Task. Создать себе подобной этой структуре фронт работ (делать его не придется, просто нафантазируйте).
22) Поставить Atlassian Stash и связать его с Jira.
23) Переехать со своего SVN на GIT, предоставленный Stash’ем.
24) Пройти Git-тьюториал какой-нибудь. Инструмент очень нетривиальный.
25) Взять любую таску в работу. При этом в начале работы сделать новый Git branch из тикета Jira.
26) По завершению работы запустить всю построенную ранее цепочку, но уже для своего брэнча.
Дайте попробую угадать: вам пришлось скопировать все джобы и переписывать в них ветки?
27) Сделать джобы нормально. Чтобы одни и те же можно было использовать для любых веток – по аналогии с принципом программирования “reuse code”. У Вас будет reuse job 🙂
28) Сделать pull request, самому сделать code review и самому себя же за-approve’ить. После этого сделать merge своей ветки в master.
29) Сделать сборку брэнча автоматической по git-hook (или SCM pool)

30) А теперь высший пилотаж: к чертям Docker, Copistrano и прочую buzz-word-hipsters-галиматью. Теперь вы с этим знакомы и сможете применить, но пришло время выгрызать этот детский сад калёным железом. Теперь вы доставляете код только как .deb-пакеты. Это значит, что вы:
a) разбиваете control-файл на несколько пакетов, возможно с lib*,
b) оверрайдите все

20 dh_ в файле rules так, чтобы все это соответствовало вашим наработкам в предыдущих пунктах.
c) раскидываете файлы по .install
d) самое тяжелое: готовите .preinst, .postinst, .prerm, .postrm файлы СОГЛАСНО ИХ ПРИМЕРАМ .ex, сгенерированным dh_make – то есть с разбиемнием на update/configure/broken-install и что там еще есть. Это означает, что при переустановке, при апгрейде, при даунгрейде, при удалении и при пурдже, у вас будут разные сценарии, каждый из которых должен быть проработан досканально. На этом этапе вы также познакомитесь с понятием “регрессионные тесты”.

Ну как бы базовый вариант вот. Но это далеко не весь инструментарий и путь. Это так, для начала.
Кроме этого неплохо бы познакомиться с Puppet (это не очень подходит для DevOps, скорее для рядовых админов с кучей серверов, но это очень популярный инструмент ввиду того, что никто не понимает, что такое DevOps и вас скорее всего заставят управлять сотней серверов, вместо релиз инжиниринга). А так же нужно познакомиться с операционными системами NixOS (обязательно) и CentOS/Debian (опционально, но я бы палкой бил тех, кто не знает эти OS). Кроме того, надо базово ориентирваться в PostgreSQL.

Внимание, важный момент, который должен быть вшит на уровень подсознания у DevOps-ориентированного инженера: вы все время пробуете новые инструменты. Вы всегда будете находить что-то очень отличное. Знаете Nexus как свои пять пальцев и он решает почти все проблемы? Отлично! Теперь выкидываете Nexus и ставите Artifactory. Знаете хорошо CentOS? Круто! Теперь пробуете все это проделать на Windows или Debian. Потому что только когда вы сможете сравнивать инструменты, ваша работа будет ювелирной. А DevOps бывает либо ювелирным, либо он не DevOps. Вы должны быть языко-независимым, платформо-независимым и инструменто-независимым.

Что будет дальше? Дальше вы начнете работать с микросервисами (сотни одинаковых контейнеров в облаке, которые должны как-то работать друг с другом без ручной конфигурации). Тогда познакомитесь со всякими Consul, ZooKepper и кучей инструментов AWS/OpenStack.

источник

Adblock
detector