Меню Рубрики

Что нужно школьнику в 6 класс

Сейчас многие собирают своих детей к школе, поэтому список принадлежностей просто необхдим (чтобы ничего не забыть). Информации о том, что нужно купить 6-класснику к школе много, я например нашла следующий список:

В шестом классе уже ребенок взрослый, он уже совсем взрослый, это, как говорят сейчас уже тинейджер. А тинейджеру помимо канцтоваров, формы спортивной и обычной нужны еще и различные годжеты, чтобы не отставать от сверстников. Ведь в наше время, да и раньше тоже, самое главное — это статус ребенка в школе. Если ребенок не выделяется знаниями, то ему надо выделится чем-то еще.

Так вот, для школы, а точнее для 6 класса необходим весь набор, что и для 7 класса, а этот список можно посмотреть вот тут.

В 6 классе школьных принадлежностей потребуется больше, чем в начальных классах.

В первую очередь покупаем школьную форму и обувь, спортивную обувь и спортивную обувь, затем переходим к покупкам канцелярских товаров.

Тетради в клетку и в линейку, дневник, обложки на тетради и книги ( обложек я всегда покупаю больше, потому что в течении года рвутся), папку для тетрадей, альбомы для рисования, циркуль, треугольник, линейка, фломастеры, цветные карандаши, простые карандаши, ластик, точилка для карандашей, ручки шариковые разных цветов, цветная бумага и цветной картон, белый картон, пенал, ранец, пластилин.

Ну и конечно же бантики для девочки, блузочки.

А для мальчика маечки, футболки.

В основном перечень необходимых вещей для подготовки ребёнка к школе от шестого до девятого класса схож.

Как и раньше с особой внимательностью следует отнестись к выбору обуви, одежды и подготовки комнаты ребёнка к новому школьному сезону.

У вас как раз есть возможность за раз, если позволяет финансовая ситуация, решить годовые проблемы с одеждой. Не стоит обращать внимание на одежду только для летнего и осеннего сезона. Если есть возможность, то закупайте сразу зимнюю и весеннюю одежду. Ребёнок, конечно, ещё растёт, но можно всегда сделать небольшой запас по росту.

В магазинах не забывайте про спортивную одежду и обувь, которые обязательно понадобятся в школе ребёнку.

Следующим этапом будет покупка учебной литературы и канцтоваров.

Более подробно с перечнем необходимых канцелярских принадлежностей можно ознакомиться здесь.

Кроме всего того, что вы обычно брали ребёнку раньше, в шестом классе понадобятся контурные карты для географии, атлас мира и если есть возможность, то купите ему глобус. Это поможет ему быстро и легко изучать географию (страны, континенты, материки и т.д.).

Обложки на книги, тетради и дневник тоже не забудьте приобрести.

Собирать , как в любой другой класс. Удобный портфель или сумку, или рюкзак ( от предпочтений ребенка), новые предметы биология и география. обычно на эти предметы требуется одна тетрадь 48 листов, и 1 тонкая в клетку для лабораторных работ. Некоторые пользуются тетрадями на печатной основе (надо уточнить у преподающего учителя, он это скажет на первом уроке). Остальное все по плану: тетради, ручки, линейки, на математику нужен будет циркуль ( не берите дорогую готовальню, она в 6 классе не потребуется).

В шестом классе ещё рано использовать толстые тетради, потому не надо их покупать.У меня по полтетради пустые оставались в конце года. Особенно по таким предметам, как география, биология и др.

Много писать будут по математике, русскому языку и литературе.

Вот список всего необходимого:

  • Тетради объемом 48 листов — 6 штук,
  • Тетради в клетку объемом 12 листов — 12 штук,
  • Папка для тетрадей

Старайтесь покупать тетради БЕЗ ярких обложек с рисунками, это отвлекает от учебы.

  • прозрачные обложки для тетрадей и обложки на учебники можно сразу купить пачками. Они все-равно рано или поздно пригодятся.
  • самоклеющиеся закладки,

не забываем и про творчество:

  • кисти, маркеры, фломастеры, ручки (6 штук), простые карандаши (6 штук), набор цветных ручек,
  • Подставка для книг
  • Пластилин, доска для него,
  • набор линеек,
  • пенал,
  • точилка,
  • альбом для рисования,
  • точилка и ластик,
  • дневник и обложка на него,
  • набор цветных карандашей,
  • набор цветной бумаги и картона,
  • ножницы,

Конечно же самое и основное и дорогое. На ранце деньги не экономьте, выбирайте ортопедический. Да и школьную форму лучше выбрать качественную.

  • портфель,
  • школьная форма, сменная обувь,
  • спортивный костюм и обувь,
  • банты для девочек.

Как видите — много чего нужно купить перед началом учебного года.

источник

С каждым годом дети взрослеют, а школьная программа усложняется и требует все больших вложений в необходимые канцтовары. Стоит понимать, что одними тетрадками и ручками обойтись ребенку не получится – список даже в начальных классах достаточно велик. В каждом образовательном учреждении свои требования и методики преподнесения материала, пусть и на общих концепциях. Приведем ориентировочный список канцтоваров для 6 класса в школу, который позволит определиться с отдельными позициями в магазине по запланированному бюджету.

Прежде, чем разбираться в списке необходимых канцтоваров, подумайте, есть ли у вас к учебному году все необходимое.

Школьная форма Переходя в новый класс после летних каникул, ребенок иногда значительно вырастает, а то и набирает в весе. Стоит померить имеющуюся форму, чтобы убедиться, что она не требует замены или ремонта.
Сменная обувь Аналогичная ситуация, что и с формой. Стопа у детей растет тоже достаточно интенсивно, поэтому прошлогодние ботинки или туфли уже могут оказаться малы. Не забудьте включить в список и мешок для сменной обуви.
Спортивная одежда и форма При этом учесть необходимо как занятия в зале, так и уличные уроки. В зимнее время потребуется экипировка для катания на лыжах и коньках, для прохладной погоды необходимы удлиненные спортивные штаны, для теплой – укороченные. Список можно попросить у учителя (например, если вы переводитесь в другую школу).
Рюкзак Количество учебников и тетрадей теперь будет немного больше, а ребенок все больше начинает относиться по возрасту к тинэйджерам, поэтому очень детский рюкзак можно уже заменить на более взрослы, адаптированный под носку отдельных гаджетов.
Глобус В 6 классе появляется новый предмет – география (это помимо остальных), поэтому данный предмет поможет ебу быстрее и интереснее справиться с учебной программой.
Аксессуары На торжественные мероприятия требуется купить некоторые аксессуары: девочкам – банты, заколки, мальчика – галстуки/бабочки, запонки.
Компьютер Программа 6 класса включает новый предмет – информатику. Для него самый главный «канцтовар» — это компьютер. Если у ребенка еще нет данной техники, стоит задуматься о покупке.

Если семейный бюджет позволяет, а интересы ребенка очень зациклены на ботанике, биологии, строении всего вокруг, то к нововведенному в 6 классе предмету «Биология» вы можете купить школьнику микроскоп.

Новый учебный год шестиклассника будет особенным, ведь в его программе теперь появятся 4 новых предмета, за счет которых произойдет рост необходимых канцтоваров:

  • География. Интересный предмет, для изучения которого в список канцтоваров для 6 класса в школу вам необходимо включить соответствующий атлас и контурные карты.
  • Биология. Точнее это будет раздел «Ботаника».
  • Информатика.
  • Обществознание.

Кроме того, усложнения произойдут в изучении математики (в следующем году она заменится на алгебру) – для уроков потребуется купить в канцелярском магазине готовальню. Хотя в некоторых образовательных учреждениях учителя заявляют, что достаточно будет циркуля. Пропадет из программы природоведение и основы религиозных культур и светской этики.

И так, ориентировочный список канцтоваров:

Подготовившись к занятиям в школе, подумайте и об оптимизации пространства в комнате ребенка. Подберите качественную настольную лампу, удобный письменный стол. Возможно, вам понравится идея преобразования уголка, где ребенок делает уроки, путем установки кровати-чердака с рабочей зоной. В шестом классе школьник уже достаточно большой, чтобы суметь самостоятельно купить себе канцтовары – попробуйте дать ему такую возможность.

источник

Столичный учебный центр
г. Москва

Описание презентации по отдельным слайдам:

Что нужно усвоить ученику 6 класса по математике МОУ СОШ № 84

Результаты освоения основной образовательной программы по математике в 6 классе. ФГОС представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования. Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы ; к структуре основной образовательной программы; к условиям реализации основной образовательной программы.

В направлении личностного развития: развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту; • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; • развитие интереса к математическому творчеству и развитие математических способностей;

1) использовать в речи основные математические понятия, представление об основных изучаемых понятиях: число (натуральное, целое, дробное, рациональное), геометрическая фигура (плоская и объемная), уравнение; 2) умение работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной речи с применением математической терминологии и символики, различать основную и дополнительную информацию, выделять видовые отличия в группе предметов (понятий), проводить классификации по одному основанию, логические обоснования своего решения; 3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до рациональных чисел, установление связи между числовыми системами (N,Z,R), овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений; 4) первоначальное овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений, задание числа формулой (четных, нечетных, кратных данному числу), умение использовать идею координат на плоскости для изображения плоских фигур по координатам точек; В предметном направлении

В предметном направлении 5) умение работать с простейшими формулами, использовать основные зависимости (прямая и обратная) при решении задач; 6) знакомство с основными способами представления и анализа статистических данных (таблицы, диаграммы); 7) умение использовать название и смысл геометрических фигур для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений (изображение плоских и простейших пространственных фигур от руки, с помощью линейки и циркуля, транспортира), развитие глазомера; 8) применение простейших свойств плоских фигур при распознавании, для решения геометрических задач; 9) умение измерять длины отрезков, величины углов, находить периметр любой плоской фигуры, площадь квадрата и прямоугольника, объем куба и прямоугольного параллелепипеда; 10) умение применять математические знания при простейших практических и лабораторных работ.

В метапредметном направлении 1) ) первоначальные представления о различных методах математики, о необходимости выбора метода решения задач; 2) умение подбирать примеры из жизни в соответствии с математической задачей; 3) умение подбирать информацию, необходимую для решения математических проблем, из 2-3 источников и представлять ее в форме устного или письменного сообщения по плану, составленного под руководством учителя; 4) умение понимать и использовать математические средства наглядноси (графики, таблицы, диаграммы, схемы) и работать с ними;

В метапредметном направлении 5) умение принимать чужие гипотезы, сопоставлять их и выбирать возможные для их проверки 6) умение действовать по готовому алгоритму, перестраивать его в соответствии с условием задачи, пробовать составлять свои алгоритмы; 7) умение принимать готовую цель, в соответствии с ней составлять план ее достижения; 8) умение обсуждать готовый план деятельности, направленной на решение задач исследовательского характера;

Содержание учебного предмета «Математика 6»

источник

Столичный учебный центр
г. Москва

Читайте также:  Как избавиться от хомяков в погребе

Описание презентации по отдельным слайдам:

Что нужно усвоить ученику 6 класса по математике МОУ СОШ № 84

Результаты освоения основной образовательной программы по математике в 6 классе. ФГОС представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования. Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы ; к структуре основной образовательной программы; к условиям реализации основной образовательной программы.

В направлении личностного развития: развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту; • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; • развитие интереса к математическому творчеству и развитие математических способностей;

1) использовать в речи основные математические понятия, представление об основных изучаемых понятиях: число (натуральное, целое, дробное, рациональное), геометрическая фигура (плоская и объемная), уравнение; 2) умение работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной речи с применением математической терминологии и символики, различать основную и дополнительную информацию, выделять видовые отличия в группе предметов (понятий), проводить классификации по одному основанию, логические обоснования своего решения; 3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до рациональных чисел, установление связи между числовыми системами (N,Z,R), овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений; 4) первоначальное овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений, задание числа формулой (четных, нечетных, кратных данному числу), умение использовать идею координат на плоскости для изображения плоских фигур по координатам точек; В предметном направлении

В предметном направлении 5) умение работать с простейшими формулами, использовать основные зависимости (прямая и обратная) при решении задач; 6) знакомство с основными способами представления и анализа статистических данных (таблицы, диаграммы); 7) умение использовать название и смысл геометрических фигур для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений (изображение плоских и простейших пространственных фигур от руки, с помощью линейки и циркуля, транспортира), развитие глазомера; 8) применение простейших свойств плоских фигур при распознавании, для решения геометрических задач; 9) умение измерять длины отрезков, величины углов, находить периметр любой плоской фигуры, площадь квадрата и прямоугольника, объем куба и прямоугольного параллелепипеда; 10) умение применять математические знания при простейших практических и лабораторных работ.

В метапредметном направлении 1) ) первоначальные представления о различных методах математики, о необходимости выбора метода решения задач; 2) умение подбирать примеры из жизни в соответствии с математической задачей; 3) умение подбирать информацию, необходимую для решения математических проблем, из 2-3 источников и представлять ее в форме устного или письменного сообщения по плану, составленного под руководством учителя; 4) умение понимать и использовать математические средства наглядноси (графики, таблицы, диаграммы, схемы) и работать с ними;

В метапредметном направлении 5) умение принимать чужие гипотезы, сопоставлять их и выбирать возможные для их проверки 6) умение действовать по готовому алгоритму, перестраивать его в соответствии с условием задачи, пробовать составлять свои алгоритмы; 7) умение принимать готовую цель, в соответствии с ней составлять план ее достижения; 8) умение обсуждать готовый план деятельности, направленной на решение задач исследовательского характера;

Содержание учебного предмета «Математика 6»

источник

Дорогие родители будущих первоклашек и детей, которые уже посещают начальные классы! В этой статье мы рассмотрим список примерных принадлежностей, которые потребуются для школьников, учащихся с 1 по 4 класс. Она послужит своего рода шпаргалкой для мам и пап, готовящих своих деток к школьной жизни и новому учебному году. Ведь, согласитесь, лучше заранее подготовиться к такому знаменательному событию как 1 сентября и все предусмотреть, чтобы сам праздник прошел для ребенка весело и легко, задав хорошее настроение для него на весь учебный год.

И хоть, кажется, что список нескончаемый, и вы все еще не знаете с чего начать, на деле все оказывается предельно просто и сильно переживать не стоит! Нужно лишь прислушаться к советам «бывалых» родителей, на собственном опыте испытавших тонкости подготовки к школе и учесть все пожелания того учебного заведения, которое будет посещать ваш ребенок.

Итак, начнем,пожалуй, с самого сложного и затратного – это одежда и обувь. Тут важно уделить максимум внимания и подойти к выбору школьной формы ответственно. Ведь ваше чадо должно будет в течение всего года носить удобную одежду и не менее удобную сменную обувь. Потому что ребенка ничего не должно отвлекать от самого главного – процесса обучения.

Перечислим несколько нюансов, которые нужно обязательно учитывать, чтобы ваш малыш потом с удовольствием весь год ходил в школу, и не пришлось докупать что-то среди года.

  1. Форма и обувь должны соответствовать росту и размеру ребенка. Не стоит покупать пиджаки и рубашки, которые «висят». Безусловно, это отличный способ сэкономить на одежде, но представьте как неудобно и стеснительно будет чувствовать себя ваша дочь или сын в таком «обмундировании». При примерке формы в магазине, попросите ребенка подвигаться: присесть, поднять руки и т.д. Если ему будет удобно, смело одобряйте его выбор.
  2. Качественные ткани. Для того чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и не сильно потел в течение дня, старайтесь выбирать одежду из натуральных тканей, с небольшим количеством синтетики. Например, она должна содержать хлопок или шерсть +полиэстер или вискоза не более 50 %. Так одежда лучше сохранит свой внешний вид и будет удобна в стирке и глажке. Сменную обувь тоже лучше выбирать качественную и с таким расчётом, чтобы нога «дышала». Чаще всего очень удобными и легкими в носке оказываются мокасины или если в школе достаточно тепло, полусандали с закрытыми носами.
  3. Перед покупкой школьной формы обязательно стоит узнать требования школы. Сейчас они достаточно строгие и нельзя откланяться от общих правил. Например, если школьный устав требует синюю форму, то выбора цвета у вас быть не может. Но вы, к примеру, имеете право дополнять брюки или сарафан водолазками, или блузками спокойных тонов: белым, серым или голубым. Впрочем, об этих цветах тоже лучше уточнить заранее на школьном собрании. Так как и о предпочтениях для спортивной формы. Потому что в некоторых учебных заведениях, предлагают родителям приобрести два варианта одежды для физкультуры. Спортивный костюм – для занятий на улице и футболка (тоже определенного цвета) и шорты – для спортзала.

Безусловно, всех родителей интересует финансовая сторона вопроса, и каким способом нужно воспользоваться, чтобы хоть чуть-чуть сэкономить или хотя бы не тратить лишнего. Такой шанс есть, если обратиться всем классом в магазин школьной формы весной, когда еще наплыв желающих не так велик. Более того вам не придётся ее тут же покупать. Сделав предварительный заказ, вы спокойно подходите на примерку формы летом и затем уже ближе к осени приобретаете ее.

Ниже представлен обязательный список школьной формы и необходимый минимум одежды и сменной обуви, который понадобится ребенку для школы в течение всего учебного года. Безусловно, помимо перечисленных вещей, родителям так же нужно будет приобрести базовые комплекты носков, колготок, маек, ремней и галстуков для мальчиков и бантов для девочек. И еще конечно, не забыть удобную сумку для всех сменных принадлежностей, которые школьнику нужно будет носить каждый день в школу.

  • жакет (1 шт.);
  • брюки (1шт.);
  • сарафан(1шт);
  • юбка(1шт.);
  • жилет(1шт.);
  • блузки(2-3шт.);
  • водолазки(2шт.);
  • спортивный костюм(1шт.);
  • футболка белая(2шт.)
  • кроссовки(1шт.);
  • сменная обувь(1шт.).
  • пиджак(1шт.);
  • брюки(2шт.);
  • жилет(1шт.);
  • рубашки(3шт.);
  • водолазки(2шт.);
  • спортивный костюм(1шт.);
  • футболка белая(2шт.);
  • кроссовки(1шт.);
  • сменная обувь(1 пара).

В основном набор необходимых школьных принадлежностей от второго до четвёртого класса схож. Но в этот список так же стоит включить особые пункты по пожеланию учителя и не забыть приобрести специальный защитный фартук, чтобы сохранить чистоту формы во время творческих занятий. Не бойтесь приобретать канцелярские товары с запасом. К примеру, лишние ручки или тонкие тетради всегда пригодятся, тем более для первоклассников, которые периодически что-то теряют или забывают взять с собой. Так что специально заранее сложите запасные канцелярские принадлежности в отдельный карман, чтобы ребенок в любое время смог ими воспользоваться.

Из канцтоваров следует приобрести следующее:

  • тетрадь (клетка) 12л. – 15 шт.,
  • тетрадь (косая линия) 12л.– 15 шт.,
  • папка пластиковая под тетради,
  • обложки для тетрадей,
  • обложки для книг,
  • пенал,
  • карандаши ТМ или НВ — 5шт.,
  • ручки синие – 10шт., красные – 2 шт., зеленые – 2шт.,
  • точилка с контейнером,
  • ластик,
  • линейка 20см — 2шт.,
  • маркер – 2 цвета,
  • дневник.

Канцелярские принадлежности для творчества и уроков труда:

  • альбом на пружине 40л.,
  • краски от 6 до 12цв.,
  • кисточки -3шт. разных размеров,
  • стаканчик-непроливайка,
  • пластилин от 6 до 12цв.,
  • доска для пластилина,
  • подкладная клеенка,
  • папка для творческих принадлежностей,
  • ножницы с закругленными концами,
  • клей – карандаш,
  • цветная бумага,
  • цветной картон.

Пожалуй, самым важным атрибутом школьника является его школьная сумка или рюкзак. Ведь для того, чтобы ребенку было удобно носить каждый день пусть и не столь тяжелые тетради и учебники, но все-таки серьезные нагрузки для детского организма, нужно выбирать наилучший вариант. Удобней всего будет подобрать каркасный рюкзак с ортопедической спинкой, широкими лямками и вместительными отделениями, чтобы туда помещались все большие тетради, альбом и папки. Мы собрали самые полезные советы для того, чтобы сделать правильный выбор при покупке школьного рюкзака или ранца.

  1. Спинка рюкзака должна быть с каркасом анатомической формы и на мягкой поролоновой подкладке, чтобы не давить на спину ребенка во время носки.
  2. Лямки должны иметь ширину от 4 до 6 см, чтобы их удобно было накидывать на плечи.
  3. Нижняя часть рюкзака должна быть на уровне талии ребенка, а ширина рюкзака не должна выходить за ширину плеч.
  4. Идеальный материал для чистки является полиэстер с водоотталкивающей пропиткой.
  5. Не бойтесь выбирать яркие расцветки с изображением любимых героев первоклассника. Таким образом, в привлечете его внимание к учебе,и он всегда будет заметен, переходя дорогу. Так же не лишними являются светоотражающие элементы на рюкзаке, которые видны издалека.

Вот, пожалуй, самые основные принадлежности, которые потребуются для маленького школьника в его первые годы учебы. Остальные ученические тетради, как правило, докупаются родителями по согласованию с учителем, а учебники в школах вдаются бесплатно. Поэтому как видите все не так уж сложно, главное постараться обо всем позаботиться заранее.

источник

Вспоминая суммы, озвученные в прошлом и этом году 10-12 тыс. руб. (сумма увеличилась за 1 год на 1-2 тыс.руб.) на школьные нужды, стала задумываться по поводу сбора дочки в школу. Пока ей 4,5 года, но, что 4 года назад, что сейчас, вырвать из месячного семейного бюджета разом 5 тыс. руб. для нас уже много, а потратить 10-12 тыс. без предварительного накопления невозможно.
Хочу прикинуть, сколько нужно предварительно накопить и сколько откладывать в месяц, что бы для семьи это было незаметно.
Сделала примерный список того, что понадобится купить в школу (думаю, что многое можно просто закупить за год до начала учебы, так сделала моя сестра, но у них в городе учебники бесплатные и школы полностью обеспечены всем за счет бюджета города, что такое сборы в фонды они не знают, ремонт в классах делает город, питание бесплатное, охрана и уборщицы тоже)

1.Письменный стол (уже есть, но записала для галочки)
2.Стул по росту
3.Лампа

5.Учебники
6.Обложки для книг
7.Закладки для книг (клейкие листочки-закладки)
8.Подставка для книг
9.Тетради в клетку
10.Тетради в линейку
11.Рабочие тетради и прописи
12.Обложки для тетрадок
13.Папка для тетрадей
14.Дневник
15.Обложка для дневника
16.Пенал
17.Ручки синие
18.Ручки цветные
19.Карандаши простые
20.Цветные карандаши
21.Точилка
22.Ластики
23.Штрих-корректор
24.Линейка
25.Подставка для ручек (органайзер)
26.Цветная бумага (односторонняя, двухсторонняя)
27.Цветной картон
28.Белый картон
29.Ножницы с футляром
30.Клей ПВА
31.Кисточки для клея
32.Клей-карандаш
33.Пластилин
34.Стеки
35.Пластиковый контейнер для еды под пластилин
36.Доска для лепки
37.Влажные салфетки (бумажные носовые платки)
38.Альбом для рисования (бумага для рисования, для черчения)
39.Краски гуашь
40.Пластиковый контейнер для еды под гуашь
41.Краски акварель
42.Кисточки для рисования
43.Стакан-непроливайка
44.Палитра
45.Восковые мелки
46.Фломастеры
47.Папка для труда и изо (прозрачные папки с молниями)
48.Расписание уроков
49.Бумага для принтера
50.Скотч
51.Степлер и скобы к нему
52.Скрепки цветные
53.Блокнот
54.Папка для портфолио и файлы

55.Школьная форма
56.Блузки
57.Водолазки
58.Колготки под форму и белые
59.Уличная обувь под форму
60.Сменная обувь под форму
61.Бантики (резинки, заколки)
62.Спортивный костюм
63.Футболки
64.Кроссовки
65.Юбочка для танцев
66.Чешки
67.Мешок для сменки и спортивной формы
68.Лыжи и палки
69.Лыжные ботинки
70.Фартук для творчества
71.Праздничное платье на выход
72.Вешалки

73.Цветы учителю
74.Ремонт
75.Взносы в фонды
76.Фотоальбом (общие фотографии, диски)

Не знаю, эти пункты сейчас актуальны в школе или нет:
77.Счетные палочки
78.Нотная тетрадь
79.Пропись
80.Касса букв и цифр
81.Конструктор
82.Слитный купальник для танцев (уже сказали, что не требуется)
83.Контейнер для завтраков (бутербродов)
84.Сотовый
85.Часы наручные
86.Будильник
87.Калькулятор
88.Флешка
89.Циркуль (готовальня)
90.Угольник
91.Мулине
92.Пяльцы
93.Иголки
94.Клеёнка на стол

Хочется приблизительно прикинуть сколько тратится на обучение в школе и не хочется тратится на то, что не понадобится. Что из этого списка в школе не нужно? Что забыла посчитать?

Не нужны (можно обойтись без):
1. Папка для тетрадей — детям лень (некогда) вкладывать в нее тетради, все-равно приносят домой папку отдельно — тетради отдельно. Лучше купить ранец с отделением для тетрадей.
2. Штрих-корректор — наличие этого предмета мешают развитию навыков аккуратного письма, ребенок не страется, т.к. знает, что ошибку можно быстро замазать 9(чителя в школе тоже против).
3. Во многих школах сейчас есть отдельные кабинеты ИЗО, там хранятся краски, пластилин, кисточки и т.д., купленные оптом. Ребенку все это покупать не приходилось (сдавали какую-то небольшую денежку). Контейнеры для хранения и папка для ИЗО тоже, соответственно, отпадают. Доску для лепки можно заменить куском любой клеенки (я отрезала кусок старой занавески для душа). Стакан-непроливайка, палитра — тоже не требовались в школу (нужно лишь для домашнего пользования, но, это и так, наверное, есть у ребенка)
4.Восковые мелки в начальной школе не нужны.
5.Фломастеры 3-4 цвета достаточно (или гелевые ручки, если в школе требуют) — но лучше использовать цветные карандаши, т.к. фломастеры просвечивают с обратной стороны.
6. Расписание уроков постоянно достается бесплатно — или вложение в журнал или депутаты дарили или еще каким-то путем.
7. Вот эти пункты вообще к чему? Нужны были только файлики (чтобы носить в школу рисунки), но они стоят копейки:
____________________________
49.Бумага для принтера
50.Скотч
51.Степлер и скобы к нему
52.Скрепки цветные
53.Блокнот
54.Папка для портфолио и файлы
____________________________
8. Фартук для творчества не пригодился. Никто в классе не одевал и дочка стеснялась. Так что, если в классе не требуют, покупать не надо.
9. Мешок для сменки специальный не покупали. Сразу предупредили, что своруют. Ходим с обычным пакетом.
10. Лыжи, палки, лыжные ботинки. Требуются не во всех школах. В нашей, например, достаточно для 1-3 классов пластиковых коротких лыж, которые стоят 30-50 р.
11. Бантики достаточно одни белые-нарядные для праздников, в остальное время дешевые резиночки подойдут, главное, чтобы прическа была аккуратной.
12. Танцы — не во всех школах, поэтому заранее покупать не надо.
13. Ремонт и т.д. — во всех школах берут по-разному. В нашей в начале года не собирали. Только небольшую сумму на подарки (но это уже, когда учеба началась)
14. Праздничная одежда и так ведь в гардеробе имеется, зачем отдельно покупать? Тем более сечас мероприятия в школах запретили проводить, а на то, что проводится, нужно в шк.форме (в парадном варианте) приходить.
15. Общее фото на 1 сентября — можно самой придти и сфотографировать.

77.Счетные палочки — пригодились для складывания фигур на математике (можно заменить зубочистками, к примеру)
78.Нотная тетрадь — не надо
79.Пропись — входит в комплект учебников
80.Касса букв и цифр — не нужна
81.Конструктор — нет
83.Контейнер для завтраков (бутербродов) — не везде разрешают носить еду, которая крошится, только яблоки или что-то подобное.
84.Сотовый — это нужно
85.Часы наручные — не нужны, если есть мобильник. К тому же в каждой школе есть настенные часы.
86.Будильник — нужен
87.Калькулятор — враг математики
88.Флешка . зачем ребенку своя флешка?
89.Циркуль (готовальня), нужен только 1 циркуль, самый простой.
91.Мулине +, но всего несколько цветов.

Сообщение отредактировал Алисия К — Aug 29 2010, 00:02

Сообщений: 8 188
Из: вели меня вконец

В целом — соглашусь с Алисией К.

Штрих-корректор смело вычёркивайте — учительница запретила им пользоваться.

Папкой для тетрадей пользовались буквально первые месяцы, а потом забили на это дело — быстрее положить тетради просто в портфель.
Восковые мелки не нужны.
Степлер и скобы к нему лучше держать дома. в школе они практически не нужны, а пропасть могут. Если понадобится что-то скрепить — сделаете это дома. Скрепки тоже дома держите, могут понадобиться.
Папка для портфолио — сейчас нужна, потому что если ребенок получает грамоты, дипломы и медали — их сразу надо складывать в отдельную папку.
Нотная тетрадь — нам на музыку велели принести.
Блузка белая нарядная у нас одна — на праздники. А так, на год покупаю 5 белых х/б водолазок — на каждый день чистую (в выхи всё простирывается разом в машине и ребенок идёт в школу всегда чистый-душистый-аккуратный).
Вешалки не думаю, что понадобятся. у них обычно либо крючки в ряд набиты, либо узкие шкафчики с крючками же — вешалки негде пристроить. Хотя, может, у кого то и есть.
Счётные палочки — пользовались совсем немного.
Конструктор — не нужен был.
Контейнер д/завтраков — сейчас в школе и завтраками кормят. и обедами. Но если не хотите ходить на завтраки — давайте с собой контейнер.
Часы наручные, будильник при наличии телефона ни к чему. В телефоне всё это есть.
Калькулятор не нужен, пусть головой думает.
Флешка нужна будет, но не в первом классе однозначно )))

Циркуль в 1 классе был не нужен, понадобился ко 2 или 3 — не помню.
Транспортир велели купить в 3 классе, уже изучили углы и их определение.
Пяльцы и мулине в классе нам не нужны были, но если ребенок захочет пойти на кружок «Умелые руки» — готовьте.
Клеёнка на стол — тут выбирайте — либо клеёнка, либо лист оргстекла, чтобы не испачкать стол краской или пластилином. Мы принесли в школу оргстекло 30х45 см, хранит в своей ячейке.

Мешок для сменки нам не понадобился, личные вещи дети держат в раздевалке прямо в классе, там есть внизу полочки для обуви.
Лыжи и палки в 1 классе нам сказали не покупать. Ко 2 классу велели купить, уже 2 года на них катаемся на физре.

На ремонт мы собирали по 3 тыс, покрасили стены, потолок, полностью сменили систему освещения (вместо двух рядов шумящих мигающих ламп провели 3 ряда бесшумных белых импортных светильников — над каждым рядом парт — свои), поменяли умывальник, смеситель, заказали мебель для раздевалки, отдельно — ячейки-боксы для хранения красок, пластилина, альбомов и т.п., купили жалюзи на окна, заказали шкафчики под доску для хранения карт, мела, тряпок и т.п.

Так что, раньше времени не заморачивайтесь, как в школу придёт время идти — так и купите всё.
Но портфель выбирайте лёгкий по весу, т.к. книжки, пенал и прочее ещё весу прилично добавят, очень тяжело даже нам, не то что ребенку.
А пенал мы с 3 класса вообще оставляем в ячейке в классе, так же, как и некоторые учебники, которые редко нужны. Зачем таскать дополнительную ненужную тяжесть в портфеле. Ведь дома ручки, карандаши, ластики, линейки всё равно есть.

Сообщение отредактировал blondilla — Aug 29 2010, 17:02

источник

Итоговые испытания


Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс 5 класса

1.Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 5 классе языковых явлений, орфографических и пунктуационных правил.
2.Учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • Разбирать слова фонетически, по составу и морфологически, а предложения – синтаксически.
  • Составлять простые и сложные предложения
  • Разъяснять значения известных слов и правильно их употреблять; пользоваться словарями
  • Соблюдать произносительные нормы литературного языка
  • По орфографии. Находить изученные орфограммы. Правильно писать слова с изученными орфограммами
  • По пунктуации. Правильно расставлять знаки препинания в предложении в соответствии с изученными предложениями, обосновывать выбор знаков препинания.
  • По связной речи. Определять тему и основную мысль текста, его стиль. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты. Составлять простой план текста.

Перечень изученных в 5 классе орфограмм:

  1. Безударные проверяемые гласные в корне слова
  2. Непроверяемые гласные и согласные.
  3. Проверяемые согласные в корне слова.
  4. Непроизносимые согласные в корне слова.
  5. Буквы и, у, а после шипящих.
  6. Разделительные ь и ъ.
  7. Раздельное написание предлогов с другими словами.
  8. Употреьеление ь на конце существительных после шипящих.
  9. Употребление Ь для обозначения мягкости согласных.
  10. Гласные и согласные в приставках.
  11. Буквы з и с на конце приставок.
  12. Буквы о –а в корне –лаг- — -лож-
  13. Буквы о –а в корне в корне –раст — -рос-
  14. Буквы ё – о после шипящих в корне слова
  15. буквы и – ы после ц.
  16. Большая буква и кавычки в именах собственных.
  17. Буквы е и и в окончаниях имен существительных.
  18. О и Е после шипящих и ц в окончаниях существительных.
  19. Безударные гласные в окончаниях имен прилагательных.
  20. Краткие прилагательные с основой на шипящую.
  21. Не с глаголами.
  22. Мягкий знак после шипящих в неопределенной форме глаголов и во 2 лице.ед.ч.
  23. Тя и –ться в глаголах.
  24. Буквы е и и в корнях с чередованием.
  25. Буквы е и и в окончаниях глаголов.

Перечень пунктуационных правил.

  1. Точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения.
  2. Запятая при однородных членах.
  3. Запятая и восклицательный знак при обращении.
  4. Запятая в сложных предложениях.
  5. Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс 6 класса

1.Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 5 классе языковых явлений, орфографических и пунктуационных правил.

2.Учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • Производить словообразовательный разбор слов, морфологический разбор изученных в 6 классе частей речи
  • Составлять простые и сложные предложения
  • Разъяснять значения известных слов и правильно их употреблять; пользоваться словарями
  • Соблюдать произносительные нормы литературного языка
  • По орфографии. Находить изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами
  • По пунктуации. Правильно расставлять знаки препинания в предложении в соответствии с изученными предложениями, обосновывать выбор знаков препинания.
  • По связной речи. Определять тему и основную мысль текста, его стиль. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты. Составлять простой план текста.

Перечень изученных в 6 классе орфограмм:

1.Буквы о и а в корне –кос — -кас-

2.Буквы о и а в корне –гор- — -гар-

3.Буквы ы и и после приставок.

4.Гласные в приставках пре-и при-

5.Соеднительные о и е в сложных словах.

6.Буква е в суффиксе –ен существительных на –мя

8.Буквы щ и ч в суффиксе –чик и –щик

9.Гласные в суффиксах существительных –ек и –ик

10.Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных.

12.Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных.

13.Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных.

14.Различение на письме суффиксов прилагательных –к и –ск.

15.Дефис в сложных прилагательных.

16.Мягкий знак в середине числительных.

17.Буква и в окончаниях количественных числительных.

18.Не в неопределенных местоимениях.

19.Дефис в неопределенных местоимениях.

20.Различение на письме приставок не- и ни- в отрицательных местоимениях.

21.Слитное и раздельное написание не- и ни- в отрицательных местоимениях.

22.Мягкий знак в глаголах повелительного наклонения.

23.Гласные в суффиксах глаголов –ова- (-ева-) и –ыва- (-ива-)

Перечень пунктуационных правил:

1.Точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения.

2.Запятая при однородных членах.

3.Запятая и восклицательный знак при обращении.

4.Запятая в сложных предложениях.

5.Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс 7 класса

1.Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 7 классе языковых явлений, орфографических и пунктуационных правил.

2.Учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

Производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами, а также сложных предложений с изученными союзами. Составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами.
Соблюдать нормы литературного языка.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.
Правильно писать изученные в 7 классе слова с непроверяемыми орфограммами.
По пунктуации. Выделять запятыми причастные и деепричастные обороты.
По связной речи. Узнавать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; писать сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся).

Перечень изученных в 7 классе орфограмм:

  1. Правописание суфф. -то,-либо, -нибудь и прист. кое-
  2. Гласные в суффиксах причастий
  3. Н и НН в суффиксах причастий
  4. Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями
  5. НЕ с глаголами и деепричастиями
  6. Слитное и раздельное написание наречий
  7. Дефисное написание наречий
  8. Гласные на конце наречий
  9. Ь после шипящих в наречиях
  10. Правописание производных предлогов
  11. Правописание союзов

Перечень пунктуационных правил.

  1. Точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения.
  2. Запятая при однородных членах.
  3. Запятая и восклицательный знак при обращении.
  4. Запятая в сложных предложениях.
  5. Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс 8 класса

1.Учащиеся должны знать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры
2.Учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • Производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью;
  • Составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами, предложениями, обращениями;
  • Пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи
  • Соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала
  • По орфографии. Находить изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами. Правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми орфограммами.
  • По пунктуации. Правильно расставлять знаки препинания в предложении в соответствии с изученными правилами и обосновывать выбор знаков препинания. Ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, при обращениях, междометиях, вводных словах и предложениях.
  • По связной речи. Определять тему и основную мысль текста,тип текста и его стиль. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания. Писать сочинения-описания(сравнительная характеристика лиц;описание местности, памятника культуры или истории), сочинения-рассуждения на этические темы. Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки.

Перечень пунктуационных правил.

  1. Знаки препинания при однородных членах и обобщающих словах.
  2. Знаки препинания при обособленных членах предложения.
  3. Знаки препинания при уточняющих членах предложения.
  4. Знаки препинания при обращении.
  5. Знаки препинания при вводных конструкциях.
  6. Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

источник

Из этой статьи вы узнаете:

Как всегда, каникулы пролетают мгновенно, лето уже перевалило за свой экватор (середину), и уже совсем скоро грядёт 1 сентября. Поэтому уже сейчас многие родители озабочены, что нужно купить в школу своему чаду, чтобы он грыз гранит науки во всеоружии. Старшеклассники чаще всего сами решают этот вопрос, составляя необходимый список. Но, как назло, в сентябре всё равно обнаруживается недостаток каких-нибудь канцтоваров, которые в спешке забыли приобрести в августе. Чтобы с вами такой неприятной ситуации не случилось, мы поможем вам в составлении перечня необходимых школьных товаров.

Что купить к школе из одежды

Одежда — самый дорогостоящий пункт в списке, что нужно купить к школе, поэтому начинать стоит именно с него. Для начала примерьте свою старую школьную и спортивную формы, а также туфли и кроссовки. У некоторых особо аккуратных учащихся, которые не слишком вытянулись за лето, они могут быть в очень даже сносном состоянии, так что можно будет на этом здорово сэкономить. Кроме того, мама может распороть брюки по низу и рукава у пиджака, чтобы они были как раз. Подумайте, нужна ли вам новая форма в школу, если старая ещё вполне годна к применению. Итак, список одежды, которая должна быть у вас наготове накануне нового учебного года:

  1. Парадная школьная форма, соответствующая Уставу и внутреннему Положению вашей школы.
  2. Повседневная школьная форма, соответствующая Уставу и внутреннему Положению вашей школы.
  3. Классические ботинки или туфли под школьную форму для повседневного использования.
  4. Парадные классические ботинки или туфли под школьную форму.
  5. Рубашки или блузки (2-3) для повседневной носки.
  6. Рубашки или блузки (1-2) парадные.
  7. Спортивная форма.
  8. Футболки (1-2).
  9. Кеды или кроссовки.
  10. Рабочая одежда (для уроков технологий или уборки территории): это может быть мастеровой халат или обычные джинсы с кофтой.
  11. Хорошая осенняя курточка.
  12. Демисезонная обувь.
  13. Шапка.
  14. Кофта (если на улице или в школе будет очень холодно, тогда как школьная форма не предполагает утеплённый вариант).
  15. Нижнее бельё (трусы и майки).
  16. Носки (5-6 пар).
  17. Колготки (тёмные и светлые) — для девочек, подштанники — для мальчиков.

Вот что нужно купить в школу: список одежды достаточно подробный, вы можете вычеркнуть из него то, что вам не нужно приобретать, а с остальным смело можете отправляться в любимый бутик модной школьной одежды и экипироваться там с ног до головы. Обязательно меряйте все вещи, чтобы они были вам удобны, нигде не жали и чтобы их хватило вам на целый год. А самое главное — любая купленная вами одежда в школу должна вам нравиться.

Что купить к школе из канцтоваров

Теперь пора определиться с ещё одной статьёй расходов, что купить к школе: список канцтоваров, которые вам пригодятся в новом учебном году, достаточно внушителен. И опять-таки, прежде чем отправляться в супермаркет, перетряхните свои полки и шкафы. Возможно, с прошлого учебного года у вас остались какие-нибудь линейки, флешки и прочие мелочи, которые ещё прослужат вам не один месяц. Это позволит вам сэкономить ещё несколько сот рублей. Итак, что купить ребёнку в школу из канцтоваров:

  • дневник (для первого класса не всегда обязателен);
  • подставка для учебников;
  • пенал;
  • линейки;
  • папка для тетрадей;
  • тетради в клетку/линейку с разным количеством листов (12,18 и 48);
  • обложки для учебников и тетрадей;
  • синие и цветные шариковые ручки, несколько чёрных гелевых ручек (особенно они пригодятся выпускникам, которым нужно будет сдавать экзамены);
  • простые и цветные карандаши;
  • ластик;
  • точилка;
  • акварельные краски, гуашь, кисточки, палитра, стакан для воды;
  • альбом для рисования;
  • фломастеры;
  • ножницы;
  • калькулятор;
  • циркуль;
  • клей (карандаш и ПВА);
  • цветная бумага, картон;
  • пластилин, дощечка для лепки;
  • флешка с хорошей памятью;
  • корректор;
  • упаковка прозрачных файлов;
  • папки для документов;
  • бумага формата А4 для печати различных документов, необходимых для учёбы;
  • ранец (рюкзак / портфель).

Вот что надо купить к школе из канцтоваров. Обязательно возьмите этот список с собой, отправляясь за покупками к школе. Количество тетрадей и обложек приобретайте, исходя из школьной программы вашего учебного заведения. Возможно, в мае вам говорили о том, сколько их нужно купить. Если вы точно не знаете, купите по 10 штук тетрадей разного количества страниц и обложек. Если останутся — могут пригодиться в течение учебного года. Ну, а если уж не хватит, придётся прикупать ещё. Если вы всё же не уверены, что учли всё, что надо купить к школе, список вы всегда можете уточнить, позвонив своей классной руководительнице.

Учебники и учебные тетради

А вот список учебников и учебных тетрадей, которые нужно купить к школе, обязательно нужно согласовывать с учителями-предметниками. Сейчас в большинстве школ выдают нужные учебники в пригодном, хорошем состоянии. Тетради к ним покупайте только в том случае, если будете заниматься по ним самостоятельно в течение учебного года или же по требованию учителя. При этом не забывайте узнавать издательство и авторов учебного комплекса, чтобы не приобрести не ту тетрадь.

Теперь вы знаете, что можно купить в школу к новому учебному году, чтобы потом не отвлекаться на это в течение сентября. Можете распечатать этот список и взять с собой, когда отправитесь за покупками к 1 сентября. Это позволит вам ничего не забыть и порадоваться новеньким, блестящим школьным принадлежностям и одежде, которые будут отличать вас от одноклассников. Обязательно посоветуйте этот список всем своим друзьям, чтобы они в спешке тоже ничего не забыли и смогли всё купить к школе уже к началу нового учебного года.

источник