Меню

Что нужно сдавать на железнодорожника

Железнодорожных техникумов в нашей стране и много и мало одновременно. Но что в них точно предопределено стандартами образования – так это профессии. Какие же профессии и специальности после 9 и 11 класса в них есть? Давайте узнаем.

Начать, правда, нужно с того, что требуется определиться о каких именно техникумах и колледжах пойдет речь. Большая часть из них сосредоточена в столице и крупных мегаполисах страны, а меньшая часть буквально раскидана по всей России.

Объединяет их одно – специальности и профессии, которые связаны с железной дорогой и на которые можно пойти учиться юношам и девушкам после 9 или 11 класса.

Поскольку жд-техникумов и колледжей по стране хватает, обучают там не только на специалистов для железной дороги. Есть даже такие, которые применимы на железной дороге, но учиться на которые в железнодорожном техникуме после 9 и 11 класса вовсе не обязательно – например, юрист, экономист, бухгалтер.

Для начала разберем самые железнодорожные направления обучения.

  • Сервис на транспорте – самая настоящая профессия после 9 и 11 класса для поступающих в железнодорожный техникум абитуриентов. По результатам обучения, выпускнику присваивается квалификация специалиста по сервису на транспорте.
  • Электроснабжение – за этим названием скрывается не просто специальность, которая есть в железнодорожном техникуме, но и профессия электромонтера, которая нужна не только в РЖД, но во всех отраслях нашей жизни.
  • Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог – еще одна специальность, которая есть в железнодорожном техникуме почти в любом городе. Суть ее в том, что она сугубо железнодорожная. Отличная новость же в том, что по этой специальности учатся и помощники машиниста электропоезда, и слесари по ремонту подвижного состава и даже проводники вагона.
  • Организация перевозок и управление на транспорте – это, пожалуй, одна из важнейших специальностей. Обучаются ей координаторы движения поездов – диспетчеры, сигналисты, экспедиторы и даже дежурные станции.
  • Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования – направление обучения в железнодорожном техникуме для тех, кто хотел бы стать оператором связи, электромонтером, слесарем-сборщиком приборов или радиомехаником.
  • Автоматика и телемеханика на транспорте – еще одно направление обучения для тех, кого интересуют специальности в железнодорожном техникуме после 11 и 9 класса. Выпускникам данного направления присваивают профили электромонтера, электромонтажника, специалиста по ремонту и обслуживанию устройств СЦБ
  • Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство – этой специальности учатся исключительно для работы на железной дороге, а полученный профиль позволяет работать по профессиям сигналиста, оператора дефектоскопной тележки и монтера пути.

В железнодорожных техникумах и колледжах, как правило, нет специальностей, недоступных для выпускников 9 классов, но доступных для 11. Почти любой учебный профиль могут освоить и те и другие. Разница будет лишь в сроках обучения. После 11 класса срок обучения в железнодорожном техникуме будет уменьшен на год, а после 9 составит порядка 3х лет.

Список профессий же разнообразен. Вот самые популярные.

  • Машинист локомотива – мечта, а не профессия, доступная выпускнику железнодорожного колледжа или техникума. Принимают учиться на машиниста локомотива в железнодорожный техникум после 9 и 11, но учиться можно только юношам. После 9 класса учиться потребуется 3 года и 10 месяцев, после 11 – 2 года и 10 месяцев.
  • Электромонтер – доступная как для девушек, так и юношей специальность будет востребована не только в РЖД. На железной дороге выпускники смогут работать по профилю электромонтера устройств сигнализации, централизации и блокировки. Сроки обучения от 3х до 4х лет.
  • Помощник машиниста электропоезда – весьма перспективная специальность в железнодорожном техникуме, доступная юношам после 9 и 11 класса.
  • Диспетчер – сложнейшая профессия, доступная для поступающих в железнодорожные колледжи и техникумы, позволит вам буквально руководить составами и машинистами, координируя работу каждого. Диспетчер всегда за кадром пассажиров, но всегда на связи с теми, кто этих пассажиров везет.
  • Дежурный по станции – это и руководитель и путеводитель и даже составитель в одном лице. Он контролирует каждый поезд, проходящий мимо его станции. Это почетная профессия, которая в железнодорожном техникуме после 9 и 11 класса доступна как юношам, так и девушкам, поэтому поступать или нет – решать вам, ограничений по полу нет. Сроки обучения такие же – от 3 до 4 лет.
  • Составитель поездов – тот, кто может разделить ответственность с дежурным по станции. Профессия доступна и парням и девушкам. Ее можно освоить после 9 или 11 класса, также этой специальности можно обучиться на курсах.
  • Монтер пути – еще одна профессия, освоить которую в железнодорожном техникуме после 9 и 11 класса можно на курсах. Когда нет времени учиться долго, это неплохой вариант.

Помимо основных железнодорожных направлений, РЖД нуждается и в других специалистах – и это не только строители или механики, но и юридические направления, экономисты, повара, специалисты сервиса. Поэтому, если после 9 или 11 класса вы выбираете жд-техникум, то он может подойти как для получения железнодорожной специальности, так и для многих других направлений. Выбор остается за вами.

источник

Российская железнодорожная сфера и компания РЖД в частности, постоянно нуждается в новых специалистах, обладающих необходимым багажом знаний для работы. Поэтому многие молодые люди решают связать будущее с российской железной дорогой. Железнодорожные техникумы и институты расположены по всей России и постоянно принимают на обучение новых студентов.

При выборе направления обучения, абитуриенты в первую очередь интересуются, какие специальности в железнодорожном техникуме предлагаются для изучения. Всего техникумы предлагают 7 типовых специальностей, для последующей работы на РЖД .

Большим интересом среди абитуриентов пользуется и длительность обучения. Срок обучения варьируется от 3 до 5 лет. Для поступления на любой факультет, абитуриенту необходимо сдать экзамены по русскому языку и математике.

Специальности в железнодорожном техникуме после 9 класса предлагаются довольно разнообразные. После 9 классов можно поступить на большинство технических специальностей, сэкономив год на обучении.

Техникум железнодорожного транспорта, специальности которого являются в основном обслуживающими, обязывает студента пройти практику по окончанию обучения, общей длительностью от 25 до 40 недель на соответствующей должности.

К популярным факультетам среди техникумов традиционно причисляется Организация перевозок на железнодорожном транспорте – специальность по классификатору 23.02.01( ранее 190701). Обучение на базе 11 классов займет 3 года, а после 9 классов – 4 года. Если говорить о квалификации, то получение диплома по данной специальности даст право работать диспетчером, оператором, экспедитором, сигналистом и дежурным по станции. Практика займет 29-38 недель.

  • Тайгинский железнодорожный техникум;
  • железнодорожный техникум Челябинск;
  • железнодорожный техникум Чита;
  • Курский железнодорожный техникум;
  • железнодорожный колледж Омск;
  • железнодорожный техникум Ярославль;
  • Ростовский железнодорожный техникум;
  • железнодорожный техникум Нижний Новгород;
  • Тюменский железнодорожный колледж;
  • Красноярский железнодорожный техникум;
  • железнодорожный колледж Пермь;
  • Саратовский железнодорожный техникум;
  • Томский железнодорожный техникум;
  • железнодорожный техникум Самара;
  • Брянский железнодорожный техникум;
  • железнодорожный техникум Новосибирск;
  • Воронежский железнодорожный колледж;
  • железнодорожный колледж Тула;
  • железнодорожный колледж Рязань;
  • Мичуринский железнодорожный колледж.

Институты инженеров железнодорожного транспорта в России предлагают для изучения те же типовые специальности, что и колледжи, однако по более углубленной программе.

  • Строительство железных дорог;
  • Управление процессами перевозок;
  • Управление транспортно-технологическими комплексами;
  • Промышленное и гражданское строительство;
  • Мосты и тоннели

Срок обучения при этом увеличивается на год, однако квалификация позволяет занимать более высокие должности. Одной из специальностей, которую студенты предпочитают изучать в институте, является автоматика и электрика.

Квалификацию электрика-железнодорожника можно получить, поступив на специальность “Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте”. Длительность изучения углубленной программы составляет от 4 до 5 лет, а практика занимает 27-33 недели. Также квалификацию электромонтера можно получить по специальности – “Электроснабжение”, сдав экзамен по физике вместо математики.

Обучение в железнодорожном институте также дает право на работу в должности руководителя. Одной из специальностей, которую можно получить только в ВУЗе, является “Инженерное дело железнодорожных путей”.

“Пассажирский комплекс железнодорожного транспорта” – специальность, овладение которой займет 5 лет и даст квалификацию инженера путей сообщений. Для поступления на данный факультет дополнительно необходимо сдать ЕГЭ по физике.

Чисто мужскими специальностями в РЖД считаются “Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог”, “Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство”. Первая специальность дает право занимать должность помощника машиниста, осмотрщика и оператора по вагонам, проводника, а также работать на РЖД слесарем. Вторая специальность позволяет получить работу сигналиста или монтера пути.

Наиболее простой для изучения и достаточно широкой при выборе возможной работы, среди девушек считается специальность “Сервис на транспорте”. Специальность дает право работать проводницей на любом гражданском транспорте, включая железнодорожный и авиационный.

Военный железнодорожный институт Петербурга в 2016 отметил свое 90-летие. Всего в институте открыто 3 факультета и 11 кафедр. Обучение ведется по 5 направлениям высшего и 6 – среднего образования. Обучаются в военном институте СПб преимущественно инженеры железнодорожно-строительных направлений.

Отличительной особенностью института является обучение специальности “Мосты и транспортные тоннели”. По ней в последние годы наблюдается значительная нехватка специалистов, а значит, студенты этого направления получат одну из наиболее востребованных профессий в РЖД .

Московский железнодорожный институт, как и Санкт-Петербургский, также имеет строительную направленность. Всего в Московском железнодорожном институте преподают 14 направлений. Специальность, которую можно получить только в городах административного значения, это техническая квалификация “Строительство и эксплуатация инженерных сооружений”. Ее полное изучение займет 3-4 года обучения.

Московский железнодорожный ВУЗ также предлагает получить квалификацию “Техническая эксплуатация железнодорожного оборудования”.

источник

Мы редко обращаем внимание на работников железной дороги. И это хорошо: значит, они добросовестно трудятся. Называя их всех железнодорожниками, мы вряд ли догадываемся, какое разнообразие профессий скрыто за этим наименованием.

Профессия железнодорожник – это собирательное название целого ряда профессий рабочих и служащих, которые существуют на железной дороге, в метро и на предприятиях, где есть внутренняя железнодорожная сеть.

Первые перевозки на железной дороге на постоянной основе были организованы в начале XIX века в Великобритании и США. Сначала в качестве тягловой силы использовались кони, а позже паровая тяга. В России первая дорога для паровозов была построена в 1837 году, а в 1851 году даже появились железнодорожные войска.

В XX веке, несмотря на развитие автотранспорта, большинство перевозок грузов по суше осуществлялось с помощью железной дороги, чему способствовало использование электротяги. В России так перевозится 80% грузов и 30% пассажиров. В стране построена огромная разветвленная сеть путей, станций и обслуживающих составы предприятий. По общей протяженности путей наша страна занимает второе место в мире после США. Люди, которые обслуживают всю эту систему, носят название железнодорожников.

Железнодорожные профессии очень многочисленны. В их число включаются:

  • рабочие (машинисты, путейцы, вагонщики, проводники);
  • служащие (инженеры, диспетчеры, начальники станций, вокзалов, участков).

По характеру работы профессии РЖД могут сильно отличаться. Некоторые предполагают тяжелый физический труд, в других нужна постоянная концентрация внимания и мгновенная реакция, существуют узкоспециализированные профессии, требующие глубоких технических знаний.

Железнодорожные специальности широко представлены в высших и средних специальных учебных заведениях, которые входят в сферу управления ОАО “Российские железные дороги”. Это целый организм, который включает в себя ряд университетов, расположенных в разных регионах. Вузы, в свою очередь, сотрудничают со специализированными техникумами и колледжами. Такой подход позволяет обеспечивать кадрами все региональные отделения РЖД.

Читайте также:  Как вырастить гортензию из черенка

Специализация выбирается непосредственно абитуриентом. Список направлений обучения в вузах широк, пользуются популярностью такие специальности:

  • “подвижной состав железных дорог” по направлениям локомотивы, вагоны или электротранспорт,
  • “эксплуатация железных дорог”,
  • “системы обеспечения движения поездов” по разным специализациям (автоматика и телемеханика, электроснабжение, телекоммуникационные системы и др.),
  • “строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей”,
  • “технология транспортных процессов”.

В железнодорожных техникумах и колледжах основными специальностями являются:

  • “строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство”,
  • “электроснабжение”,
  • “организация перевозок и управление на транспорте”,
  • “техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог”,
  • “автоматика и телемеханика на транспорте”.

Для получения некоторых рабочих специальностей бывает достаточно пройти краткосрочные курсы. Так, 1-3 месячные курсы позволяют работать проводником в пассажирском поезде.

В системе высших учебных заведений подготовки кадров для ЖД транспорта функционирует 9 университетов:

  • Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ),
  • Дальневосточный ГУПС (г. Владивосток),
  • Иркутский ГУПС,
  • Омский ГУПС,
  • Петербургский ГУПС,
  • Ростовский ГУПС,
  • Самарский ГУПС,
  • Сибирский ГУПС (г. Новосибирск),
  • Уральский ГУПС (г. Екатеринбург).

Все университеты имеют многочисленные филиалы в крупных городах и населенных пунктах, где расположены узловые станции. Так, например, Самарский ГУПС имеет филиалы в Ижевске, Оренбурге, Орске, Рузаевке, Уфе, Казани, Пензе, Ртищеве и Алатыре.

Круг обязанностей железнодорожных работников очень широк. Для примера остановимся только на тех сотрудниках, с которыми мы чаще всего встречаемся при перемещении в поездах.

  1. Дежурный по станции следит за движением всех проходящих через станцию пассажирских и грузовых поездов, а также маневровых тепловозов, ремонтных составов и дрезин. Он открывает и закрывает станционные светофоры. Это очень ответственная работа, требующая внимания и дисциплины. Малейший недосмотр может обернуться крушением поезда.
  2. Путейцы (путевые обходчики) – это рабочие, которые ежедневно контролируют состояние железнодорожного полотна и при выявлении дефектов информируют ремонтников. Для этой работы требуется сила и выносливость, поскольку осмотр проводится в любую погоду.
  3. Машинист и помощник машиниста составляют локомотивную бригаду. Они обеспечивают движение поезда согласно графику, следят за состоянием всех систем локомотива, поддерживают связь с диспетчерами по маршруту следования.
  4. Вагонники – это рабочие, проверяющие состояние вагонов, тормозов, колесных пар. Кроме того, они формируют составы из разных вагонов. Это одна из самых травмоопасных профессий на ЖД, поскольку рабочему регулярно приходится перемещаться на подножке движущегося вагона.
  5. Проводник сопровождает пассажиров на всем пути следования, обеспечивает им сервис и поддерживает порядок в вагоне.

Есть еще целый ряд профессий, без которых вагоны не будут катиться. Это электромеханики, инженеры, логисты, слесари, компьютерщики, кассиры, электромонтеры, диспетчеры и т.д. Их обязанности четко расписаны в должностных инструкциях.

Работать на железной дороге могут люди, достигшие совершеннолетия и имеющие крепкое здоровье. Некоторые профессии (например, машинист) являются чисто мужскими, поскольку для женщин этот труд слишком тяжел. Вместе с тем дежурные по станции в основном женщины, так как они обладают необходимыми для такой работы качествами: усидчивостью, вниманием, пунктуальностью.

Учитывая необходимость обеспечения бесперебойной работы огромной и разветвленной сети железных дорог, чаще всего от работников всех уровней требуется:

  • физическое здоровье,
  • психологическая устойчивость,
  • ответственность, надежность и трудолюбие,
  • готовность работать посменно,
  • коммуникабельность,
  • умение быстро и адекватно реагировать на нестандартные ситуации,
  • бдительность и щепетильность в работе,
  • хорошая координация движений.

И конечно, работник должен иметь необходимое образование и в совершенстве владеть своей профессией.

Уровень заработной платы железнодорожника зависит от структуры выполняемых обязанностей, уровня ответственности, квалификации. Конечно, простой путеец после школы получает меньше, чем руководящий работник или инженер с высшим образованием. Однако система распределения заработка на ЖД в целом понятна и справедлива.

Проводник зарабатывает 20-25 тысяч рублей, квалифицированный рабочий – 30-40 тысяч рублей, а опытный машинист может получить свыше 80 тысяч рублей. Также существует ряд надбавок и премий. Все сотрудники РЖД имеют достойный социальный пакет (путевки в санатории, оплачиваемый отпуск, бесплатный проезд в электричках). Работники некоторых профессий могут раньше выйти на пенсию.

Вариантов продвижения по карьерной лестнице в системе РЖД множество. Для этого сотруднику необходимо повышать свою квалификацию, качественно выполнять должностные обязанности и демонстрировать лидерские качества. Многие в руководстве компании начинали свой трудовой путь в кабине машиниста или в депо.

На сегодня в перевозках грузов наземным путем конкурентов у железной дороги нет. Это самая стабильная и развитая система, способная функционировать в любых условиях. Для обеспечения ее работоспособности и обслуживания пассажиров постоянно необходимы квалифицированные кадры.

источник

Проводник поезда (пассажирских вагонов) — администратор вагона, он обеспечивает комфортное путешествие пассажирам. Профессия подходит общительным, коммуникабельным и физически крепким людям. Зарплата в России колеблется в диапазоне от 15000 до 45000 рублей. Высшее образование не обязательно, достаточно получить средне-техническое образование или окончить курсы. У проводника есть возможность карьерного роста. Профессия подходит тем, у кого нет интересов к школьным предметам (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Постоянная смена пейзажей за окном, калейдоскоп новых лиц, общение с самыми разными людьми — такова внешняя сторона работы проводника, которую называют романтикой большой дороги.

А внутренний смысл работы проводника — обеспечить максимальный комфорт пассажирам вагона. Образно говоря, проводник — это «маленький хозяин большого вагона», населенного людьми, постоянно меняющимися по пути следования поезда. Кроме того, проводник работает с техническим оборудованием вагона: водоснабжением, отоплением, электроснабжением, вентиляцией, а также поддерживает санитарную чистоту в вагоне.

Профессия проводника чрезвычайно востребована и проблем с трудоустройством молодых специалистов не возникает. Учебные заведения по договорам с вагонными участками сразу направляют выпускников в маршруты в паре с опытным проводником.

Все рейсы условно делятся на местные (время в пути до одних суток) и дальнего следования (время в пути более суток).

Работа проводника осуществляется не только в пути, а начинается за несколько часов до отправления поезда:

  • участие в планерке и инструктаже;
  • получение постельного белья, моющих средств, чая, сахара, кофе;
  • уборка вагона.

В пути следования проводник:

  • размещает пассажиров согласно билетам;
  • контролирует и обеспечивает исправную работу освещения, отопления, вентиляции, электрооборудования;
  • обеспечивает пассажиров постельным бельём, чаем;
  • оповещает пассажиров о прибытии поезда на станции и времени стоянки;
  • оказывает в случае необходимости первую медицинскую помощь;
  • выполняет влажную и сухую уборку вагона по специальному графику;
  • в международных поездах оформляет дорожную ведомость и таможенную декларацию;
  • при работе в последнем вагоне контролирует состояние хвостовых сигнальных фонарей.

Все многочисленные обязанности на всевозможные случаи подробно описаны в Должностной инструкции проводника пассажирских вагонов.

  • Постоянная востребованность профессии
  • Достаточно высокая оплата труда на фирменных поездах и определенных направлениях в период массовых перевозок
  • Профессия не имеет возрастного ценза, проводниками работают и люди после пенсионного возраста, если позволяет здоровье
  • Бесплатный проезд в железнодорожном транспорте и другие льготы.
  • Разъездной характер работы
  • Высокий уровень травматизма на железной дороге
  • Переизбыток общения с разными типами людей
  • Высокая ответственность за людей+материальная ответственность
  • Сменная работа, приходится работать в выходные и праздники по графику
  • Нехватка времени на отдых
  • Плохие условия работы на старых поездах устаревшего парка подвижного состава

ОАО «РЖД», международные железные дороги, метрополитен, предприятия транспорта.

  • ответственность, пунктуальность и организованность
  • умение работать в команде, коммуникабельность
  • быстрая и точная реакция
  • умение работать самостоятельно при минимальном контроле
  • способность принимать взвешенные и ответственные решения
  • аккуратность в работе в документацией
  • умение анализировать и систематизировать информацию
  • умение находить нестандартные решения в цейтноте
  • крепкое физическое здоровье

Проводником пассажирского вагона может стать любой совершеннолетний человек, окончивший специальные курсы проводников. Кроме того, к проводникам предъявляются высокие требования к состоянию их здоровья: необходимо пройти специальную медкомиссию.

Курсы проводников пассажирских вагонов проводятся каждый год на протяжении 16 лет. Набор на курсы открывается в начале каждого года, в январе месяце, и продолжается вплоть до мая. Сам процесс обучения начинается по мере формирования групп и прохождения соискателями медицинской комиссии в железнодорожной поликлинике. После того как в группе набирается 50 человек, прошедших медицинский осмотр, она (группа) начинает свое обучение на курсах проводников пассажирских вагонов. Длительность курсов составляет примерно по времени 1,5 — 2 месяца. Занятия проводятся каждый день. С 9-11 до 16-18 часов в зависимости от составленного расписания. Курсы проводников поезда являются бесплатными и проводятся на средства железной дороги.

Омский техникум железнодорожного транспорта

Омск, ул. Гризодубовой, 20 +7 (3812) 44-26-20

Новосибирский техникум железнодорожного транспорта

Новосибирск, ул. Лениногорская, 80 +7 (383) 338-38-51

Красноярский техникум железнодорожного транспорта

Красноярск, ул. Новой Зари, 2 +7 (391) 248-08-25

Тихорецкий техникум железнодорожного транспорта

Краснодарский край, Тихорецкий р-н, Тихорецк, ул. Красноармейская, 57 +7 (86196) 2-86-40

Самарский техникум железнодорожного транспорта

Самара, Комсомольская пл., 24 +7 (846) 303-24-83

Тайгинский техникум железнодорожного транспорта

Кемеровская область, г. Тайга, ул. молодежная, 13 +7(38448) 2-19-02

Томский техникум железнодорожного транспорта

Волгоградский техникум железнодорожного транспорта

400120, Россия, г. Волгоград, ул. Комитетская, д.11.

Пермский техникум железнодорожного транспорта

Пермский край, Пермь, Максима Горького, 1

Уфимский техникум железнодорожного транспорта

Саратовский техникум железнодорожного транспорта

г. Саратов, Интернациональный пр, д. 1а

Вологодский техникум железнодорожного транспорта

Вологда, Техникумовский пер., 4

Санкт-Петербургский техникум железнодорожного транспорта

Санкт-Петербург, ул. Бородинская, 6 все

Пензенский техникум железнодорожного транспорта

Ростовский техникум железнодорожного транспорта

Ростов-на-Дону, ул. Максима Горького, 113

Ижевский техникум железнодорожного транспорта

Хабаровский техникум железнодорожного транспорта

Хабаровск, ул. Карла Маркса, 53

Читинский техникум железнодорожного транспорта

Чита, ул. Бутина, 3 +7 (3022) 35-12-39

Оренбургский техникум железнодорожного транспорта

г. Оренбург, ул. Братьев Коростелевых, 28/1.

техникум железнодорожного транспорта

Республика Татарстан, г. Казань, ул. Алтынова, д. 4

техникум железнодорожного транспорта

Новгород, Московскаяул. Чкалова,

Лискинский техникум железнодорожного транспорта

Воронежская обл., г. Лиски, дом МПС № 103

Алатырский техникум железнодорожного транспорта

Чувашская Республика, г. Алатырь, ул. Первомайская, д. 48

Ярославский техникум железнодорожного транспорта

Ярославль, Московский просп., 151

Орловский техникум железнодорожного транспорта

Ульяновский техникум железнодорожного транспорта

Ульяновск, ул. Куйбышева, 4 +7 (8422) 32-26-67

Ртищевский техникум железнодорожного транспорта

Саратовская обл., г. Ртищево,

Лиховской техникум железнодорожного транспорта

Ростовская область, г. Каменск-Шахтинск, Лиховской микрорайон, пер. Строителей, д. 27а

техникум железнодорожного транспорта

Республика Коми, Ухта г., ул. Мира, 11 +7 (8216) 75-16-53

Владикавказский техникум железнодорожного транспорта

Владикавказ, Черменский пр-д, 6

Курский техникум железнодорожного транспорта

Курская область, г. Курск, ул. Профсоюзная, д. 11

kursktgt.narod.ru/index1.html техникум железнодорожного транспорта

Алексеевская, Кучин пер., 14

Великолукский техникум железнодорожного транспорта

Псковская обл., Великие Луки, ул. Первомайская, 16/2

Калужский техникум железнодорожного транспорта

г. Калуга, ул. Вилонова, 57-10-52

Краснодарский техникум железнодорожного транспорта

Краснодарский край, Тихорецкий р-н, Тихорецк, ул. Красноармейская, 57

Батайский техникум железнодорожного транспорта

Ростовская область, г.Батайск, пер. Учебный д.1.

Курганский техникум железнодорожного транспорта

г. Курган, ул. К. Мяготина, 147. техникум железнодорожного транспорта

Воронеж, ул. Студенческая, 18

Тамбовский техникум железнодорожного транспорта

Читайте также:  Как подготовить сад к зиме в сибири

Беловский техникум железнодорожного транспорта

652600, Кемеровская обл., г Белово, ул.Московская, 14

Краснодарский заочный техникум железнодорожного транспорта

Уссурийский техникум железнодорожного транспорта

Уссурийск г., Тургенева ул., д. 3

Челябинский техникум железнодорожного транспорта

Челябинск, ул. Орджоникидзе, 35

Елецкий техникум железнодорожного транспорта

399740, Липецкая область, г. Елец, ул. Вермишева, 12

Уральский техникум железнодорожного транспорта

620134, г. Екатеринбург, ул. Билимбаевская, 26

[[Тындинский техникум железнодорожного транспорта

Амурская область, г.Тында, ул.Кирова,8

Кировский техникум железнодорожного транспорта

Луганская обл., г. Кировск, ул. Правды, 10

Узловский техникум железнодорожного транспорта

Тульская область,г.Узловая, ул.К.Маркса, 8

Свободненский техникум железнодорожного транспорта

979454, г. Свободный, ул. 40 лет Октября, 75.

Новокузнецкий техникум железнодорожного транспорта

Кемеровская обл., Новокузнецк г., ул. Зыряновская, 99

Иркутский техникум железнодорожного транспорта

Иркутская область, Иркутск г., Ярославского улица, 228

техникум железнодорожного транспорта

241020, Брянская область, г. Брянск, ул. Дзержинского, д. 47

Новоалтайский техникум железнодорожного транспорта

Алтайский край, Новоалтайск г., ул. Красногвардейская, 13

Уральский техникум железнодорожного транспорта

Свердловский техникум железнодорожного транспорта

620027, г. Екатеринбург, ул. Братьев Быковых, 36.

Забайкальский техникум железнодорожного транспорта

Чита, ул. Бутина, 3 +7 (3022) 35-12-39

Абаканский техникум железнодорожного транспорта

Киевский техникум железнодорожного транспорта

г. Киев, пер. Островского, 16

Заработная плата проводника зависит от количества накатанных часов за месяц. Кроме оклада начисляются премиальные надбавки, районные коэффициенты и другие бонусы. Зарплата проводников также зависит от сезона, типа поезда: в осенне-зимний период зарплата составляет от 15 тысяч рублей, летом — до 25 тысяч рублей в связи с увеличением пассажиропотока. В фирменных поездах зарплата выше, чем в обычных.

Каждые 5 лет непрерывной работы выдают премию за преданность компании в размере 3-4 окладов. При выходе на пенсию со стажем работы 20 лет и более за проводником сохраняется право на одноразовый проезд по всей сети железных дорог и дачный билет на пригородные поезда в 150 км от места жительства.

Кроме того, проводникам ежегодно выделяются бесплатные или частично оплаченные путевки в санатории и летние лагеря для детей. Проводники бесплатно обслуживаются в клиниках для работников железнодорожного транспорта. В случае серьезных заболеваний предприятие несет расходы по лечению.

Карьерный рост возможен по следующим ступеням: начальная позиция — проводник местных поездов, следующая ступень — проводник поездов дальнего следования; высшая позиция — проводник фирменных составов. В фирменных поездах более комфортные условия работы и выше оплата труда, красивая форма и интересный контингент пассажиров (знаменитости из разных сфер). Чтобы стать проводником фирменного поезда необходимо отработать на обычных поездах не меньше 1 года, зарекомендовать себя как хорошего работника, затем пройти курсы повышения квалификации.

Отработав 2-3 года проводником на поездах дальнего следования, получив средне-техническое или высшее образование в профильных учебных заведениях по специальности «Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте» и окончив курсы ЛНП, проводник может стать начальником поезда. Дальнейшие ступеньки карьеры: начальник смены, начальник поезда.

источник

Железнодорожный транспорт во всем мире и в XXI веке остаётся наиболее популярным и выгодным видом пассажирских и грузовых перевозок. От общего объёма грузооборота в России на пассажирооборот в системе железнодорожного транспорта падает более 40%, а на грузооборот в два раза больше – 80%. Железнодорожную сеть России обслуживает почти 2% работоспособного населения страны. Поэтому кадры для работы в системе железнодорожного транспорта востребованы в наше время и будут востребованы ещё не одно десятилетие.

Современная железная дорога – развёрнутая сеть производств, требующая специалистов разной категории и квалификации. Большинство железнодорожных профессий предполагает наличие высшего или среднего специального образования, которое получают в профильных институтах, техникумах и колледжах. Одна из основных железнодорожных специальностей «Эксплуатация железных дорог».

Данная специализация является программой высшего образования и предполагает подготовку кадров, которые обеспечивают техническое обслуживание и эксплуатацию систем железнодорожного транспорта. Будущая квалификация, присваиваемая выпускнику института по данной специализации: инженер путей сообщения.

Специальность имеет следующие профили подготовки (углублённое изучение в рамках одного предмета узкого поля деятельности):

  1. Магистральный транспорт.
  2. Промышленный транспорт.
  3. Грузовая и коммерческая работа.
  4. Пассажирский комплекс железнодорожного транспорта.
  5. Безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.
  6. Операторская деятельность и экспедирование на железнодорожном транспорте.
  7. Транспортный бизнес и логистика.
  8. Сервис на транспорте.

Профиль подготовки указывается не в дипломе, а в приложении, где после направления и перечисления общих дисциплин, в графе «специализация» прописываются профильные дисциплины.

Как видно из перечня профилей данной специальности, кроме приобретения знаний в области основных железнодорожных дисциплин, студенты овладевают маркетингом и информационными технологиями. Эти профессиональные знания и навыки позволяют им претендовать на следующие должности в системе железнодорожных сетей и метрополитенов России:

  • агент транспортного обслуживания железнодорожного транспорта (железнодорожный агент);
  • дорожный инспектор;
  • инженер по безопасности транспортной сети;
  • инженер по организации перевозок и управлению на транспорте;
  • логист;
  • логистик;
  • менеджер по логистике;
  • оператор автоматизированных транспортных сетей;
  • поездной диспетчер;
  • транспортный планировщик;
  • экспедитор грузовых перевозок.

Специалистов, получивших образование по данной специальности и имеющих некоторый опыт работы на простых должностях, чаще других назначают на руководящие должности в системе технического обслуживания и безопасности железнодорожного транспорта.

Помимо инженерно-технологической направленности, эта специализация после окончания магистратуры и аспирантуры позволяет заняться преподавательской и научной деятельностью в данной области.

Основных вузов, готовящих специалистов для работы на железных дорогах России, всего девять.

ГУПСы (университеты путей сообщения) распределены по всем округам России и находятся они в городах Москва, Санкт-Петербург, Самара, Ростов, Екатеринбург, Томск, Омск, Иркутск, Хабаровск. Развёрнутая сеть филиалов и институтов, входящих в состав ГУПСов, даёт возможность жителям многих отдалённых областей получить «железнодорожное» образование недалеко от места основного проживания.

Самый крупный железнодорожный вуз «Российский университет транспорта (МИИТ)» расположен в Москве. МИИТ существует с 1896 года и является одним из самых старых учебных заведений данного профиля. Институт в 1993 году получил статус университета, но фирменное сокращение, МИИТ (Московский институт инженеров транспорта), используемое с 1924 года, в названии учебного заведения было сохранено.

МИИТ — основной поставщик квалифицированных кадров для метрополитена Москвы и метрополитенов других городов России.

Обучение в институтах и университетах путей сообщения ведётся на бюджетной (квота, целевые места) и на платной основе. Данные по количеству бюджетных, целевых и платных мест публикуются на официальных сайтах учебных заведений. Самым крупным заказчиком специалистов, оплачивающим целевые места в железнодорожных университетах и институтах, является компания «Российские железные дороги». Ежегодно РЖД отправляет на обучение более 10 тыс. целевиков в Москве, и в других регионах России. В целях стимулирования качественного обучения компания РЖД реализует стипендиальные программы, грантовые проекты для студентов и вузов своего профиля.

Абитуриенты, родители и пользователи часто путают две специальности: «Эксплуатация железных дорог» и «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог». Происходит это из-за присутствия трёх одинаковых слов в названии: «эксплуатация», «железных», «дорог».

Первое различие между ними состоит в том, что «Эксплуатация железных дорог» является специалитетом высшего образования. Специализация «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог» изучается в техникумах и колледжах.

Второе отличие заключается в дополнительной фразе «подвижного состава», уточняющей, что будущие технологи, прошедшие обучение по этой специализации, будут заниматься вагонами, паровозами, локомотивами, то есть оборудованием, которое движется по рельсам. Сфера профессиональной деятельности специалитета «Эксплуатация железных дорог» совершенно иная. О чём свидетельствует перечень профилей (узкой специализации) и перечисление возможных должностей.

При выборе будущей профессии не последнюю роль играет размер оплаты будущей трудовой деятельности. Планирующих поступать в железнодорожные вузы, конечно, интересует вопрос о том, сколько получает железнодорожник. По данным, опубликованным в отраслевой газете «Гудок», средняя зарплата железнодорожников в 2016 году выросла до 46,8 тыс. рублей. Разумеется, по этой «усреднённой» цифре не видно разницы между оплатой работы санитарки в железнодорожном санатории и зарплатой вице-президента компании РЖД.

Но если просмотреть сайты, где публикуются вакансии в железнодорожной отрасли, то обобщенно эти зарплаты выглядят так:

  • Должность, где требуется высшее образование, наличие опыта по данному профилю и 2–3 года стажа работы – 30–45 тыс. руб.
  • Должность руководителя какого-либо отраслевого участка — от 40 тыс. руб.
  • Должности, где требуется среднее специальное образование (с них выпускники вузов, как правило, и начинают свою работу в отрасли) — 22–30 тыс. руб.

К этим зарплатам добавляются различные виды надбавок за особые условия работы и премии.

В системе железнодорожного транспорта, кроме государственной транспортной компании «РЖД», работают и другие операторы железных дорог. Размеры оплаты на этих коммерческих предприятиях могут значительно отличаться от указанных в статье.

источник

На каких основаниях и кому выдается целевое направление для поступления в вузы и техникумы железнодорожного транспорта? Куда можно обратиться за целевым направлением?

В соответствии с Положением о подготовке для ОАО “РЖД” специалистов с высшим и средним профессиональным образованием на условиях целевого приема и целевого обучения, утвержденным распоряжением ОАО “РЖД” от 29 мая 2014 года № 1371р, вопросы отбора и направления абитуриентов для поступления в вузы и техникумы железнодорожного транспорта находятся в ведение служб управления персоналом железных дорог и отделах развития и обучения филиалов компании.

Право на получение целевого направления имеют выпускники общеобразовательных школ и техникумов железнодорожного транспорта, успешно закончившие учебные заведения и годные по состоянию здоровья. Преимущественное право на получение целевого направления по железнодорожным специальностям имеют абитуриенты с отдаленных линейных железнодорожных станций, структурных подразделений железных дорог и других филиалов ОАО “РЖД”, а также прошедшие обучение на детских железных дорогах, дети железнодорожников и др.

Кроме того, за дополнительной информацией Вы можете обратиться:

г. Москва, ул. Краснопрудная, д. 20

г. Санкт-Петербург, пл. Островского, д. 2

г. Нижний Новгород, ул. Октябрьской революции, д. 78

г. Ярославль, Волжская Набережная, д. 59

г. Ростов-на-Дону, Театральная пл., д. 4

г. Воронеж, пр. Революции, д. 18

г. Саратов, ул. Московская, д. 8

г. Самара, Комсомольская пл., д. 2/3

тел.: +7 (846) 303-42-23; +7 (846) 303-24-93

г. Екатеринбург, ул. Челюскинцев, д. 11

г. Челябинск, пл. Революции, д. 3

г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, д. 12

тел. +7 (383) 229-46-32; +7 (383) 229-5436

г. Красноярск, ул. Горького, д. 6

тел. +7 (3952) 64-44-49; +7 (3952) 64-48-51

г. Чита, ул. Ленинградская, д. 34

тел. +7 (3022) 22-74-03, +7 (3022) 22-74-40

г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, д. 20

Какие документы нужно предоставить для получения целевого направления в вузы и техникумы железнодорожного транспорта?

Целевая подготовка специалистов для ОАО “РЖД” регламентируется Положением о подготовке для ОАО “РЖД” специалистов с высшим и средним профессиональным образованием на условиях целевого приема и целевого обучения (распоряжение ОАО “РЖД” от 29 мая 2014 года № 1371р), в соответствии с которым кандидаты на целевое обучение по программам высшего образования должны отвечать следующим требованиям:

  • наличие гражданства Российской Федерации;
  • наличие среднего общего образования и/или среднего профессионального образования и поступление в год окончания обучения в образовательных организациях, реализующих программы среднего общего, среднего профессионального образования (при направлении на бакалавриат и специалитет);
  • наличие высшего образования (бакалавриат или специалитет) при направлении в магистратуру;
  • наличие высшего образования (специалитет или магистратура) при направлении в аспирантуру;
  • наличие трудового договора, заключенного с филиалом по основному месту работы (при направлении на заочную форму обучения);
  • получение данного уровня высшего образования впервые;
  • наличие медицинской справки, содержащей сведения о проведении медицинского осмотра в соответствии с требованиями приказа Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. № 302н (при поступлении на обучение по специальностям и направлениям подготовки, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2013 г. № 697);
  • наличие заключения учреждения здравоохранения об отсутствии медицинских противопоказаний к работам, непосредственно связанным с движением поездов и маневровой работой, предусмотренных приказом Минздравсоцразвития России от 19 декабря 2005 г. № 796 (при направлении на обучение по специальностям согласно приложению № 4).

Кандидатами на целевое обучение по программам среднего профессионального образования могут быть лица:

  • имеющие гражданство Российской Федерации;
  • обучающиеся по программам среднего профессионального образования на бюджетной основе;
  • имеющие наиболее высокий средний балл аттестата (или хорошую и отличную успеваемость);
  • работающие в филиале (для заочной формы обучения);
  • получающие среднее профессиональное образование впервые;
  • выразившие согласие работать в конкретном структурном подразделении по предложению филиала;
  • имеющие заключение учреждения здравоохранения об отсутствии медицинских противопоказаний к работам, непосредственно связанным с движением поездов и маневровой работой, предусмотренных приказом Минздравсоцразвития России от 19 декабря 2005 г. № 796 (при обучении по специальностям, указанным в приложении № 4 к настоящему Положению).

Вместе с тем, структурные подразделения филиалов ОАО “РЖД” направляют молодых людей на обучение в вузы и техникумы железнодорожного транспорта, исходя из реальной потребности в подготовке специалистов по соответствующим специальностям.

Правила приема в образовательные организации, а также перечень необходимых документов для поступления размещаются на официальных сайтах вузов и техникумов.

Для более подробной информации Вам необходимо обратиться в службу управления персоналом соответствующей железной дороги.

В какие вузы и техникумы можно поступить по целевому направлению?

Учитывая специфику деятельности ОАО “РЖД” поступление в образовательные организации на условиях целевого приема возможно только в университетские комплексы железнодорожного транспорта на инженерные специальности железнодорожного профиля.

Могут ли студенты, не являющиеся целевиками, проходить производственную или преддипломную практику в компании ОАО “РЖД”?

Для решения вопроса о возможности прохождения практики в структурных подразделениях филиалов ОАО “РЖД”, осуществляющих свою деятельность в границах соответствующих железных дорог, Вы можете обратиться:

Управление Московской железной дороги

г. Москва, ул. Краснопрудная, д. 20

г. Санкт-Петербург, пл. Островского, д. 2

г. Нижний Новгород, ул. Октябрьской революции, д. 78

г. Ярославль, Волжская Набережная, д. 59

г. Ростов-на-Дону, Театральная пл., д. 4

г. Воронеж, пр. Революции, д. 18

г. Саратов, ул. Московская, д. 8

г. Самара, Комсомольская пл., д. 2/3

тел.: +7 (846) 303-42-23; +7 (846) 303-24-93

г. Екатеринбург, ул. Челюскинцев, д. 11

г. Челябинск, пл. Революции, д. 3

г. Новосибирск, ул. Вокзальная магистраль, д. 12

тел. +7 (383) 229-46-32; +7 (383) 229-5436

г. Красноярск, ул. Горького, д. 6

тел. +7 (3952) 64-44-49; +7 (3952) 64-48-51

г. Чита, ул. Ленинградская, д. 34

тел. +7 (3022) 22-74-03, +7 (3022) 22-74-40

г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, д. 20

Возможно ли прохождение практики в ОАО “РЖД” студентов непрофильных образовательных организаций?

Прохождение практики в ОАО “РЖД” студентов допускается по согласованию с руководством филиалов, структурных подразделений компании.

Вместе с тем, учитывая преимущественное право студентов отраслевых вузов и ограниченное количество мест, прохождение практики в компании ОАО “РЖД” представляется возможным в ограниченном количестве.

Возможно ли прохождение практики студентов-целевиков в сторонних организациях?

Прохождение практики студентами, имеющими договоры с филиалами и структурными подразделениями ОАО “РЖД” о целевом обучении возможно только в подразделении ОАО “РЖД”, указанном в договоре о целевом обучении.

источник

Передвижение на поезде является одним из самых популярных во всем мире и в нашей стране в частности. Профессии, связанные с железнодорожным транспортом, будут востребованы еще долгое время. Некоторым профессиям можно обучиться в колледже или техникуме. Но высшее образование дает больше возможностей для устройства и получения хорошего дохода. Рассмотрим такую специальность, как эксплуатация железных дорог. Кем работать по окончания вуза, где востребованы работники такого профиля?

Эксплуатация железных дорог – деятельность служб по подготовке и осуществлению перемещения железнодорожного транспорта.

К этой работе относят все действия, связанные с движением транспорта:

  • подготовка и координация перемещения поездов;
  • пассажирские перевозки;
  • работа станций и отделов;
  • грузовая и техническая деятельность;
  • обслуживание железнодорожного состава и транспорта.

Эксплуатация железных дорог делится на два вида: коммерческая и техническая. Техническая эксплуатация железных дорог – подготовка и контроль передвижения поездов, организация пассажирских перевозок, разработка станций и узлов.

Коммерческая – подготовка и осуществление коммерческой и грузовой работы, фирменное обслуживание.

Данная специальность доступна только в высших учебных заведениях. Она включает в себя несколько профилей:

  • производственный состав;
  • пассажирский состав;
  • магистральный состав;
  • бизнес и логистика в сфере ЖД транспорта;
  • грузовая и коммерческая работа;
  • безопасность движения и использования ЖД транспорта;
  • ораторская деятельность и экспедирование на ЖД транспорте;
  • сервис на транспорте.

Квалификация, которая будет присвоена выпускнику вуза, – инженер путей сообщения.

Специалисты в этой области организуют передвижение составов по территории страны, регулируют обслуживание путей и коммуникаций, обеспечивают безопасность перемещения пассажиров и грузов.

Для поступления на железнодорожника нужно сдавать ЕГЭ по следующим предметам:

Важно! Необходимо учесть, что требования различных вузов могут отличаться.

Выпускники получают знания не только в области железнодорожных дисциплин, но и в сфере маркетинга, менеджмента и информационных технологий. Это открывает доступ к еще большему кругу профессий.

Кем можно работать после учебы по данной специальности:

  • руководитель техобслуживания ЖД транспорта;
  • дорожный инспектор ЖД транспорта;
  • инженер по безопасности путей;
  • логист;
  • инженер по осуществлению перевозок и управлению на транспорте;
  • логистик;
  • руководитель по логистике;
  • оператор автоматизированных транспортных линий;
  • диспетчер поездов/специалист по диспетчерскому регулированию ЖД перевозок;
  • специалист по обслуживанию на транспорте;
  • техник интермодальных транспортных решений;
  • транспортный планировщик.

После прохождения необходимых ступеней образования можно преподавать.

Не многие знают, что техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог – это отдельная специальность. В отличие от предыдущей, она преподается и в средних специальных учебных заведениях.

Профессии, которые можно получить после обучения, связаны непосредственно с оборудованием, движущимся по рельсам. Эта специальность обобщенная, предыдущая – узкая.

Кем работать после обучения по этой специальности? Поскольку она более широкая, выбор профессий тоже больше.

Система железнодорожного транспорта имеет структурные подразделения. Выбор следует делать исходя из того, в каком подразделении хочется работать. Например, в метрополитене есть разделения на цеха: электродепо, ремонт, эксплуатация. Каждый цех включает в себя несколько профессий.

Это интересно! Выбор профессии: что нужно знать, чтобы стать стюардессой

Один из самых престижных вузов в данной отрасли – МГУПС (МИИТ). Образовательное учреждение готовит специалистов для работы в сфере железнодорожного транспорта. В программе учреждения есть 64 направления и специальности высшего образования и 32 направления и специальности среднего специального образования.

Учебное заведение включает в себя:

  • филиалы — 24, находятся они в 22 регионах страны;
  • институты – 9;
  • академии – 4;
  • факультеты – 4;
  • колледжи – 3.

Университет готовит кадры для 134 профессий. Обучение проводится по формам обучения: очная, очно-заочная, заочная. По программе бакалавриата вуз предоставляет около 2500 бюджетных и около 4500 платных мест. Стоимость обучения в год – от 53000 тысяч рублей.

На получении диплома о высшем или среднем специальном образовании обучение не заканчивается. Как в любой другой профессии, нужно постоянно совершенствовать свои навыки. Более того, железнодорожные системы развиваются. Чтобы быть востребованным специалистом, необходимо идти в ногу со временем и знать, как происходит развитие отрасли.

Для этих целей ОАО «РЖД» создаются учебные центры. Актуальную информацию о них предоставляет официальный сайт ведомства. Всего в стране 15 таких учебных центров.

Курсы проводятся для подготовки и переподготовки специалистов, повышения квалификации работников. Помимо этого, есть курсы для обучения второй профессии.

Один из важных вопросов – кто может проходить обучение в этих учебных центрах:

  • работники ОАО «РЖД»;
  • работники, направленные из других учреждений по договору с ОАО «РЖД»;
  • лица, заключившие договор с учебным центром.

Это интересно! Для чего нужна и что это такое физическая культура

Что касается последнего, учебный центр может принимать решения об оказании платных услуг физическим и юридическим лицам от имени ОАО «РЖД».

Также в структуре ОАО «РЖД» есть корпоративный университет. Он создан для руководителей филиалов и подразделений. Обучение проводится по 150 программам. Формы обучения – очная и дистанционная.

Цели корпоративного университета – развитие профессиональных знаний и опыта, дополнение и развитие навыков управленческого персонала. Одно из направлений деятельности – стажировки за границей. Университет сотрудничает с несколькими международными университетами и школами.

Это интересно! Стоит ли идти на таможенное дело и что это за профессия

В целом в России на редкость развитая железнодорожная сеть. Железной дороги нет только в пяти субъектах РФ:

  • Камчатской области;
  • Республике Алтай;
  • Магаданской области;
  • Чукотском автономном округе;
  • Республике Тыва.

В остальных субъектах пути проходят даже через небольшие города и некоторые поселки. Поэтому железнодорожные работники востребованы везде.

Самая популярная вакансия – дорожный мастер. Примеры некоторых других вакансий в Москве:

  • менеджер отдела логистики (опыт от 3 до 6 лет);
  • инженер-проектировщик (опыт от 1 до 3 лет);
  • специалист по визуальным коммуникациям (опыт от 1 до 3 лет);
  • составитель поездов (без опыта);
  • машинист автомотрисы (без опыта);
  • машинист мотовоза (без опыта).

Это интересно! Выбираем профессию: как можно стать археологом

В некоторых местах есть возможность работы на железной дороге вахтой. Сколько получают эти работники, зависит от конкретного места работы.

Зарплата зависит от региона и населенного пункта. В крупных городах железнодорожник получает больше. Расценки там примерно такие:

  • начальная зарплата на должностях, на которые берут без опыта работы, – 20–30 тысяч рублей;
  • зарплата на должностях, требующих 1–3 года опыта, – 30–45 тысяч рублей;
  • зарплата на должности руководителя отрасли – от 40 тысяч рублей.

Данная работа в России доступна везде, но в небольших городах оплата труда в этой сфере меньше.

Интересный момент! Нельзя не отметить отдельно одну профессию проводник поездов. Чтобы работать проводником, не требуется высшее и среднее специальное образование. Для устройства нужно обратиться в отделение кадров железнодорожного вокзала. Кандидат должен быть старше 18 лет. Также придется пройти трехмесячное обучение.

Работа в России по специальности эксплуатация железных дорог непростая, именно поэтому многие считают ее престижной. Более того, при получении необходимых навыков и опыта работы можно рассчитывать на хороший доход. Выпускники колледжей нередко стремятся продолжить образование и выбирают именно эту специальность.

источник

Adblock
detector
Управление Московской железной дороги