Меню Рубрики

Что делать если забрали телефон в школе

Пропажа мобильного телефона – это не только финансовая потеря, но и сожаление о сохраненных номерах и файлах галереи. Поэтому чем раньше будут предприняты правильные активные действия, тем больше отыскать вещь без угрозы для ее содержимого. Но как поступать, если в школе у ребенка украли телефон и есть подозрение, что преступление совершил несовершеннолетний. Здесь нужен особый механизм действий.

Кража личного мобильного – это всегда неожиданно. Какие бы меры предосторожности не использовались, всегда есть риск стать жертвой противоправных действий. Что касается образовательных учреждений, то у детей еще не сформирован страх перед правоохранительной структурой, а также нет четкого понимания о материальных ценностях. Поэтому такие преступления связаны не с целью наживы, а, скорее всего, с желанием получить то, что принадлежит другому однокласснику. Исходя из этого, и нужно планировать свои действия, а не бездействовать.

Родители, узнав, что в школе у их ребенка произошла кража, должны выполнить такие первоочередные мероприятия:

  • звонок классному руководителю, который, в свою очередь, должен организовать собрание всех детей класса для проведения мирной беседы;
  • сообщение оператору мобильной связи о произошедшем преступлении и формирование заявки на блокировку сим-карты, что позволит избежать несанкционированного использования денежных средств с баланса;
  • обращение в отделение полиции, которое обслуживает район, где расположено учебное заведение (лучше, если будет выполнен телефонный звонок и вызвана оперативная группа).

Далее родители должны отправиться в школу, где учитель уже уведомил других родителей о том, что был украден телефон. В зависимости от времени, когда была выявлена пропажа, могут быть собраны все ученики для беседы с потерпевшими. Но если время уже позднее, то задерживать детей запрещается. Если учеников нужно отпустить домой, то желательно учителю поговорить с учащимися и попросить вернуть мобильный, рассказав о возможных юридических последствиях.

Важно! Допускается осмотр личных вещей учащихся. Но нельзя проводить самостоятельный досмотр. Ученики должны сами доставать свои вещи и складывать их назад. Также каждый несовершеннолетний, как и его родители, могут отказаться от прохождения процедуры.

Среди учреждений, которые могут помочь в решении проблемы, находятся:

Обращаться к директору учебного заведения обязательно, но это визит с целью уведомления о воровстве. Со своей стороны, школа никакой ответственности за пропажу вещей не несет, о чем родители под подпись уведомляются в начале каждого учебного года. Но директор как человек, обладающий авторитетом в глазах учащихся, может провести беседу с классом, где пропала вещь. Возможно, что виновный захочет вернуть телефон владельцу.

Обращение в полицию оформляется в форме личного заявления от представителя потерпевшего, которое может быть заполнено на специальном бланке или в свободной форме. Также основные этапы регистрации обращения включают:

  • регистрация заявления и вручение потерпевшему талончика с номером регистрации;
  • допрос ребенка в качестве потерпевшего;
  • допрос родителя как представителя несовершеннолетнего;
  • сбор документов на вещь, которую своровали.

Кроме того, полиция проводит ряд следственных и оперативных мероприятий, позволяющих установить местоположение аппарата. Поэтому важно обратиться в такие структуры, как можно раньше.

Согласно нормам уголовного законодательства, кража относится к категории преступлений общего обвинения, то есть потерпевший не может забрать заявление после того, как будет установлено виновное лицо. Таким образом, если в дело вступила полиция, мирно решить конфликт уже не получится. Но существует ряд мероприятий, которые нужно делать представителям ребенка, решившего украсть телефон. А именно:

  • компенсация материального вреда (если мобильный был поврежден или неисправен) позволит избежать дополнительных претензий со стороны потерпевшего;
  • подписание у нотариуса мирового соглашения, что является смягчающим обстоятельством;
  • сбор положительных характеристик на ребенка.

Такие дела обязательно доходят до суда, но при наличии смягчающих обстоятельств и полной компенсации причиненного ущерба наказание будет минимальным из возможных.

Единственный способ мирно договориться – это установить нарушителя до привлечения полиции.

Как уже было сказано выше, воровать телефоны дети начинают не с целью наживы, а потому что желают получить лучшую вещь и, как правильно это сделать, не знают. Поэтому главная мера предосторожности – это покупка школьникам самых простых из моделей мобильных телефонов. Если же используются дорогие смартфоны, то обязательно подключение дополнительных функций безопасности, таких как контроль локации или передвижения устройства.

источник

Должность «учитель» и ситуация «идёт урок» не даёт каких-либо особых прав распоряжаться имуществом других людей.

Формально, если ребёнок нарушает нормы, установленные законом и уставом школы, то учитель вправе сделать устное замечание, привлечь к решению вопроса родителей ученика, школьного психолога, администрацию школы и так далее.

В некоторых школах внутренние регламенты запрещают пользоваться телефонами в течение урока или даже иметь их при себе. В целом устанавливать понятные правила и требовать их соблюдения — это намного конструктивнее, чем пытаться отобрать телефон всякий раз, когда учитель сочтет нужным.

Подробнее о том, то учителю можно не всё — в моей статье «Как объяснить детям, что учитель не всегда прав» https://newtonew.com/school/tak-vstal-i-vyshel-iz-klassa

Нет, не имеет. Использование телефона в учебных заведениях не регламентировано ни одним нормативно-правовым актом, что автоматически означает разрешение на его использование «по умолчанию». Более того, такое поведение учителя нарушает Конституцию РФ: телефоны принадлежат школьникам на праве собственности. Скорее всего, телефон был подарен родителями. Значит, произошло дарение и таким образом телефон принадлежит исключительно школьнику (а не его родителям).

Ограничить право использования (но не собственности!) может устав школы, если таковой имеется. Поступая в школу, в уставе которой содержится оговорка о запрете использования сотового, вы автоматически соглашаетесь с его положениями и обязуетесь их соблюдать. Но даже в таком случае, как я упомянул выше, ограничивается право использования — то есть, запрещено использовать телефон. Право же собственности гарантируется Конституцией и ни один закон (не говоря уже о локальном акте школы, каковым является устав) не может его ограничивать. Таким образом, максимальная мера, которую учитель вправе применить к ученику — это дисциплинарное воздействие (замечание, вызов родителей). А за изъятие телефона к учителю уже и меры можно применить, в зависимости от правовой грамотности родителей и учащегося.

А если учитель говорит так : «Либо я вызываю твоих родителей , либо ты добровольно кладешь телефон на на мой стол и заберешь в конце урока.» Будет ли в таком предложении нарушение ?

Да будет его можно засудить. Потому что телефон твой и никто не имеет право без твоего разрешения его взять.

Еще плюс к этому это шантаж.

Я сидел на уроке музыки и училка сказала читать стихи 6 человекам и я начал играть в телефон отобрала и сказала заберёж на 7 уроке а был 2 урок. Я бы добровольно отдал телефон ну этот урок ну ни как на 7. Короче я не собирался долго терпеть, мне пришлось украсть свой телефон с учительского стола. Вопрос она имеет права забирать телефон на 5 уроков

Не украсть, а забрать свою собственность. И да со мной такое тоже было, после грозилась штрафом в 50.000 рублей.😂😂😂

Нет не имеет, телефон принадлежит тебе а не учителю

нет не имеет так как это ваша собственось . Родителе подарили телефон вам , а значит он пренодлежит только вам. Если вы его украли ,а на следующий день учитель заявляет что вы его украли , то вы можете сказать что вы нечего не брали и намекнуть что его кто-то украл. У меня произошла ситуация ,,я сидул на уроке биологии и играл в телефонтак как нечего было делать, а все задания я выполнил . Учитель забрал телефон и сказал родители только смогут забрать его . после уроков я подошок к училке попросил прощение а она сказала , что она мне его не отдаст . Учиель неимеет юридического права забирать телефон , темболее говорить что отдаст родителям , так какэто ваша обственость и это является шантожом . Учитель может понести админестративное и уголовное накозание

какие умные слова, но очень безграмотные

Артём если он так говорит то скажи ему что вы тем нарушаете конституцию РФ и просто говоришь если вы не отдадите мою вещь то я вызываю полицию и пишу жалобу и вас сожают вот так просто можешь дать ему такой ответ

Разумеется. Разве это добровольность, когда тебя ставят перед подобным выбором?) Это уже даже похлеще — нарушение фундаментальных прав человека и свобод человека — свобода волеизъявления.

В праве ли родители заставлять меня ходить в школу , кто они вообще такие, чтобы за меня решать, в юридическом плане ? =)

Статья 43.4 Конструкции гласит что все обязаны усвоить школьную программу.

Да, кст до 9 класса обязательно

Они имеют право тебя заставлять!

Обеспечить оразование ребенка — законная обязаность родителей, так что не надо тут.

А Если есть разрешение от родителей, что на время уроков у их детей можно изъять телефон? А по поводу того, что если родитель купил и отдал ученику телефон это означает, что Он его. По той же логике, купили квартиру (машину и т. д.) тебе родители, оформили на себя а живешь там ты, то есть квартира твоя. Огорчу вас, ни хрена она не ваша!

Ну телефон то юридически не оформляют, как квартиру, так что нет противоречия

А какая это статья конституции?

А если объявили так: «распоряжение директора:мобильные телефоны перед уроком складывают в коробку (коробку подготовить всем учителям и требовать чтобы все телефоны были там).» Имеет ли право директор это требовать?

Уже было сказано «Мозно огранияить пользование, но изять нельзя». Тем более телефон не такой уж и дешовый предмет, кто контролирует безопасность этих телефонов?

Евгений, а если использование телефона во время учебного процесса регламентировано НПА, в частности, уставом школы? Вот у меня в школе, например, устав обговаривает использование телефона (а именно — запрещает им пользоваться). Что в этом случае?

В этом случае ты обязан не пользоватся телефоном, но забрать у тебя его не могут.

В прошлом году у нас не было такого правила «Отдавать телефон учителю в начале дня и забегать в конце», а в этом появилось, мы не подписывали ничего о том что мы согласны сдавать телефоны, что делать в таком случае? (У нас забирают телефоны и закрывают в шкафчике)

А если учитель приходит и собирает телефон у всего класса на весь учебный день,а если надо позвонить родителям они сами свяжутся

А если в уставе школы гласит что нельзя пользоваться моб.телефоном,но тебе на перемене надо ,например, срочно маме написать,ты пишешь,пишешь и к тебе подходит завуч и отнимает сотовый до конца дня?

Скорее всего перемена не в счет. Во время перемены телефон не каким образом не мешает твоему дисциплинарному воспитанию.

Можете сказать в Украине этот закон есть?

У меня была игрушка не помню уже вроде Слаим и она его по умолчанию забрала он лежал на столе могу ли я доказать свою правоту

Технически да, но это уже смешно

Сегодня на уроке английского языка учительница наорала на меня за то что телефон (выключенный) лежал рядом с моей рукой, начала забирать я сопротивлялся пытался выхватить обратно но услышав треск со стороны телефона перестал предпринимать какие либо действия. Можете сказать какие именно в этой ситуации учитель нарушил права

Всегда ложу телефон на парту рядом с собой (Пользуюсь разве что раза два за урок (время посмотреть)). Одним прекрасным уроком учительница в приказной форме и на повышенных тонах потребовала убрать его в рюкзак. Иначе, как она заявила — сама его заберёт. Я начал с ней спорить, что я могу держать его у себя на парте, но не пользоваться им (Т.к. устав школы запрещает это). Она подошла ко мне и начала кричать, параллельно забирая телефон с парты. Я схватил телефон и попытался его отобрать, что в итоге удалось сделать. Сказал ей ещё, чтобы не кричала так громко, ибо уши закладывает. По итогу она просто продолжила урок.

Что в данном случае нарушил я и учительница?
9 класс.

а если я писал контрольную, заглянул в телефон она имела право забиратб контрольную когда я ее не дописал?

Для уточнения предыдущего ответа: мы не знаем и из условий задачи не можем установить, на каком праве ученик пользуется телефоном. Может, он сам его купил, возможно, взял у старшего брата во временное безвозмездное пользование, а может даже украл. Это все не имеет никакого значения для учителя, поскольку в описанной ситуации важен не титул — право, а факт — владение. Телефон находится во владении ученика в данный момент. Поскольку в компетенцию учителя не входит определять, является владение законным или незаконным, отобрать телефон учитель не вправе.

Читайте также:  Когда появился мат в русском языке

Кстати, вопрос о правомерности пункта устава, ограничивающего право пользования телефоном, достаточно спорный. Да и вообще в этой сфере многое регулируется на уровне обычаев, этики и общественной морали, а не закона. Очевидно, что родители вправе обеспечивать себе полный доступ к общению с ребенком, в том числе с использованием возможностей современной техники, и устав школы не может их в этом праве ограничить. В общем-то единственный критерий, по которому использование телефона может быть ограничено в частном (а не в общем) случае, — это нарушение дисциплины. Переведи телефон в беззвучный режим. Звонят родители по срочному вопросу — попросись выйти. Смотришь во время урока порно — будь добр покинь класс (хотя такого дисциплинарного взыскания закон не предусматривает, обычай и общественная мораль его легитимизировали). Это вообще элементарные правила поведения в обществе, основанные на максиме «свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого человека», и хорошо, если детей приучают со школы именно к ним, а не к тотальным запретам и безальтернативным установлениям.

источник

Каждый ребенок подвержен социальной деформации. Несформировавшийся человек подобно губке впитывает в себя различные аспекты деятельности: как хорошие, так и плохие. Особое место в жизни ребенка занимает школа. Громадное влияние на детей оказывают учителя. Но где обозначены границы этого влияния? Что дозволено, а что запрещено педагогу? Имеет ли учитель право забрать телефон ребенка, ограничить в пользовании определенными вещами или установить нестандартные запреты? Постараемся разобраться в статье.

Школы уже давно не руководствуются одними лишь нормами морали и нравственности. В 2012 году был принят Закон «Об образовании», в котором закреплялись правила поведения учеников и учителей, а также способы организации учебного процесса. На основе этого закона школы стали издавать свои уставы, в которых закреплялись правила образовательной процедуры.

Проблема пользования гаджетами остро проявилась лишь в середине 2000-х годов. В то время ученики только начали приносить с собой в школу сотовые телефоны. Это вызвало волну негодования со стороны педагогов. При этом дети и родители задались вопросом о том, имеет ли учитель право забрать телефон ученика.

Педагог наделен рядом общих обязанностей. Первая и самая важная функция учителя — это качественная реализация образовательного процесса. Процедура образования включает в себя обучение и воспитание — два взаимосвязанных направления. Учитель не сможет качественно организовать ни тот, ни другой процесс без уважительного отношения к каждому ребенку. Именно проявление уважения, этичности и толерантности является второй обязанностью педагога.

Учитель должен показывать своим детям пример. Этот до безумия банальный тезис до сих пор не осмыслен многими работниками в сфере образования. Большинство педагогов отдают приоритет авторитаризму и запугиванию. Вместо поучительной беседы о неуместности телефонов на уроке учителя прибегают к спорам и конфликтам. Здесь мы подходим к ключевому вопросу статьи: имеет право учитель забирать телефон у ученика?

Работа педагога предполагает громадное количество обязанностей. Однако ничтожная зарплата и, как следствие, невысокая профессиональная мотивация зачастую делают учителя безалаберным и халатным работником. Нередко педагог ничем не отличается от своих же учеников. Он хамит, ленится и без причины раздражается. Телефоны у детей являются отличным поводом для конфликта. В порыве гнева педагог может выбросить или даже сломать устройство. С такими случаями все понятно: школьный работник ведет себя непрофессионально и намеренно портит собственность третьих лиц. Но как быть с изъятием? Имеет ли учитель право забрать телефон? Ответ юристов однозначен: нет, такого права работники школы, колледжа или вуза не имеют.

Каждый человек обладает тремя правами собственности: владением, пользованием и распоряжением. Ни одно из этих прав не может быть ограничено иначе, как по решению суда. Если учитель забирает телефон ученика, то это однозначное нарушение прав. Норма в уставе школы о запрете пользования напрямую противоречит Конституции и Гражданскому кодексу. Но как вести себя педагогу, если дети всецело отдались миру игр и интернета вместо поглощения знаний? Давайте разбираться.

Справедливости ради стоит отметить, что прав у педагога не так уж и много. Приоритет в учебном процессе отдается детям, хоть они этого и не замечают. Учитель же нередко превышает свои полномочия. На примере ситуации с телефоном это нетрудно проследить.

Легко представить ситуацию: педагог на протяжении получаса пытается объяснить материал детям, которым нет до учебы никакого дела. Все они уткнулись в телефоны. Как поступит в этом случае хороший, образованный работник? Он применит все свои навыки и проведет с детьми беседу: повысит им учебную мотивацию, расскажет о разрушительном влиянии «пустой» информации, наконец, поделится собственным опытом избавления от вредных привычек. Однако организовать такую беседу очень трудно. Куда проще изъять телефоны и в очередной раз подпитать учеников ненавистью к себе.

Есть и второй, чуть более простой вариант легальной борьбы с «телефонной зависимостью». Стоит организовать родительское собрание. Педагог рассказывает о проблеме законным представителям своих учеников и просит принять меры. Поднимается вопрос о том, имеет ли учитель право забрать телефоны учеников, которые являются, по сути, собственностью родителей. Как итог — добросовестный родитель сам не позволяет своему чаду ходить с гаджетами в школу.

Имеет ли учитель право забирать телефон ученика в любой другой стране постсоветского пространства, кроме России? Если в конституции или любом другом законе регламентируется право собственности, то такой возможности у педагога нет. Школьные уставы не дополняют учителя в правах: это локальные акты, которые не должны противоречить федеральным нормам и статьям.

Учитель не имеет права забирать телефон. Разобравшись с этим, следует обратить внимание на учеников. Какими правами они обладают? Здесь нужно обратиться к Конвенции прав ребенка 1989 года. Документ закрепляет право на жизнь и здоровье, на получение образования, а также защиту от насилия и угроз. Не секрет, что некоторые учителя превышают свои полномочия. При этом поведение ребенка не оправдывает нарушений со стороны педагога. Учителя часто давят на детей, угрожают им или даже применяют силу. Терпеть в этом случае не стоит. Необходимо как можно скорее обращаться за помощью.

Вернемся к ситуации с электронными устройствами. Что делать, если учитель забрал телефон у ребенка и не желает его отдавать? Сначала ученик должен обратиться к родителям. Необходимо во всех подробностях рассказать о произошедшем. Вместе с ребенком родители отправляются к директору школы, где заявляют о мирном разрешении конфликта.

Если директору нет до родителей никакого дела, то обращаться стоит в муниципалитет или в управление образования. Будет составлена жалоба в отношении конкретного педагога. В течение месяца школа должна ответить на жалобу и вынести мотивированное решение.

источник

действия нужно предпринять в данный момент работникам школы и охраннику при школе? Вообще что можно сделать?

Дополнение автора от 20.02.10 18:13:12
Вечером я приехал в школу но уже никого не застал. Дочь мне сказала, что и охранник и директор школы даже слушать её не стали, мол кражи телефонов в школе случаются чуть ли не в каждый день. Отказались так же по просьбе дочери вызвать участкового для того чтоб он хотя бы зафиксировал кражу. Могу ли я подать в суд на охранника школы и директора за бездействие? Я думаю, что бездействие это своего рода пособничество!

По факту кражи сотового телефона Вам незамедлительно нужно обратится с заявлением в милицию. После проведения необходимоых действий: осмотра места проишествия, получения объяснений от очевидцев, заявителя, Вашего ребенка, и установления стоимости похищенного телефона (стоимость должна быть подтвердена документально: справкой из салона по продаже сотовых телефонов, чеком который должен быть у Вас) будет возбуждено уголовное дело по статье 158 части 2 УК РФ. Кроме этого сотрудникам милиции необходимо предоставить коробку от телефона или документы телефона где имеется IMEI телефона. Он дает возможность индетифицировать телефон сотовой компанией даже если в ним будет заменена СИМ- карта. По новой сим-карте можно легко установить фамилию, имя, отчество и адрес нового владельца, который пользуется украденным телефоном. Далее в рамках расследования уголовного дела данных телефон у нового владельца может быть изьят и возращен Вам.

1. Пошлите с другого мобильного телефона на украденный SMS с текстом, в котором дайте срок для добровольного возврата телефона за вознаграждение без последствий, в противном случае уверенно пообещайте, что похититель в любом случае будет найден и у Вас для этого есть все возможности.

2. После подтверждения о доставке SMS заблокируйте через оператора сим-карту.

3. Вызовите милицию — они знают, что нужно делать.

4. Со своей стороны тщательно и кропотливо проанализируйте с ребенком поведение всех её друзей при демонстрации этого телефон — для себя определите круг подозреваемых.

5. Возможно, в школе есть видео наблюдение — просмотрите его записи с милицией.

6. Сами поговорите с охранником и персоналом школы, кто мог видеть возмжного похитителя или необычное поведение одноклассников. (Они могут рассказать Вам то, что не расскажут милиции).

Действия должны предпринимать не школа и охрана, а милиция, куда надо обратиться с заявлением. Ни сотрудники школы, ни охрана не имеют право осматривать (обыскивать) личные вещи детей, не имеют опыта и квалификации для правильного выяснения обстоятельств хищения. Каждый должен заниматься своим делом. Извините за резкость, а Вам дан хороший урок о том, как нельзя баловать своих детей.

Подать заявление в милицию — это в их компетенции.

Обратится с сообщением в милицию о краже сотового телефона вам нужно немедленно по телефону 02, а лучше придти в дежурную часть ОВД, на територии обслуживания, которого находится школа. Даже если школа в данное время будет не работать. В дежурной части Вам необходимо написать заявление о краже сотового телефона у Вашей дочери указав дату, время и обстоятельсва кражи. Дежурный принявший от Вас заявления должен выдать вам наруки талон- уведомление о принятии заявления и следствено-оперативная группа по указанию дежурного выполнит все возможные следственнные действия на момент подачи вашего заявления. Если невозможно будет составить осморт места проишествия, опросить в день приема охранника или директора школы то материал будет направлен участковому или оперуполномоченному ОУР, который проведет данные действия в течении 3 суток с момента регистрации и направит материал в следственный отдел для возбуждения уголовного дела.

В действиях директора школы и охранника, которые не вызали по сообщению Вашей дочери милицию к сожелению нет состава ни уголовного, не административного правонарушения. Их действия можно осудить лишь с моральной стороны.

источник

сегодня мы писали контрольную. Телефон у меня лежал в кармане мало ли что, она не говорила убирать их в сумку. Я почуствовала вибрацию в кармане взяла телефон а мне звонит мама, в тот день меня должны были отпустить с последних двух уроках. Я смотрю на телефон и думаю разрешит ли она мне ответить или нет все же мы контрольную пишем. И в итоге она подошла ко мне сказала покажи руку я с перепуга взяла и сбросила звонок. Она на меня накричала, она подумала что я списываю я ей пыталась объяснить что мне позвонили, но она забрала телефон и не отдовала и начала грозить что напишет докладную. Я просила прощенья просила отдать телефон, но она не отдовала. Если бы не наша бывшая классная зам. деректор я бы не смогла докозать и мне не отдали бы телефон. у меня такой вопрос. Имеет ли право учитель забрать телефон и не отдовать после урока или после окончания занятий.

Узнай мнение эксперта по твоей теме

Психолог, Клинический психолог -Терапия. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Кризисное консультирование. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Психоаналитик. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Консультации в Skype. Специалист с сайта b17.ru

Врач-психотерапевт. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Психолог-консультант Антрополог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Гештальт-терапевт. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Онлайн-психолог. Специалист с сайта b17.ru

Читайте также:  Где выращивают и как имбирь

Да, во время контрольной вы не должны были даже доставать телефон. Учитель имеет право отобрать во время урока и держать у себя на столе до звонка, если ученик им пользуется во время урока. Но после окончания урока должен отдать. Отобрать, увидев то, что вы на контрольной лезете за телефоном — норма. Не отдавать после звонка — не норма.

По уставу школы телефон на уроке доставать нельзя. но конституция стоит выше устава школы. у меня брату 13 лет. если у кого-нибудь из их класса учитель пытается забрать телефон, то получает ответ «телефон вы у меня забирать не имеете права, а даже если имеете — все равно не отдам». не будет же она с силой отбирать.

У тех, кто пишет «отдОвать», пусть забирает.

И «докОзать» .
В итоге, что за контрольную получила?

Ни мамаша, ни автор понятия не имеют, зачем школа существует. Одна звонит во время урока, вторая в слове «мама» три ошибки делает. Как я сочувствую современным учителям.

Правила хорошего тона-не звонить во время урока. Если взрослый человек этого не понимает, печально. Существуют смс.

А вы сами автор как думаете? Может по закону она и не имеет права, но вы то головушкой своей сами соображать должны. Я живу в Англии, здесь каждая школа устанавливает свои правила и при поступлении ученики и родительни их подписывают. У моей дочери вообще запрещено приносить в школу телефоны даже выключенными. Если найдут — конфискуют на 2 недели. Зато дисциплина и порядок в школе и никаких «вы не имеете права»

По уставу школы телефон на уроке доставать нельзя. но конституция стоит выше устава школы. у меня брату 13 лет. если у кого-нибудь из их класса учитель пытается забрать телефон, то получает ответ «телефон вы у меня забирать не имеете права, а даже если имеете — все равно не отдам». не будет же она с силой отбирать.

имеет право забрать тел. но после уроков отдать. так везде и не надо придумывать велосипед.

Причём тут Конституция??Феерическая глупость эта Ваша фраза. Пусть ребёнок наравне со своими правами выучить устав школы, правила внутреннего распорядка, а заодно и свои обязанности.

Лидия, а вы прочитайте мой комментарий до конца. «забирать не имеете права, но ДАЖЕ ЕСЛИ ИМЕЕТЕ, все равно не отдам».

Ни мамаша, ни автор понятия не имеют, зачем школа существует. Одна звонит во время урока, вторая в слове «мама» три ошибки делает. Как я сочувствую современным учителям.

Если не отдает , то это даже не воровство , а грабеж, так как телефон он не тихо стырил , а именно отобрал. Пишите заявление в полицию и прокуратуру.

Причём тут Конституция??Феерическая глупость эта Ваша фраза. Пусть ребёнок наравне со своими правами выучить устав школы, правила внутреннего распорядка, а заодно и свои обязанности.

она забрала телефон и не отдовала и начала грозить что напишет докладную. Я просила прощенья просила отдать телефон, но она не отдовала. Если бы не наша бывшая классная зам. деректор я бы не смогла докозать и мне не отдали бы телефон. у меня такой вопрос. Имеет ли право учитель забрать телефон и не отдовать после урока или после окончания занятий.

Причём тут Конституция??Феерическая глупость эта Ваша фраза. Пусть ребёнок наравне со своими правами выучить устав школы, правила внутреннего распорядка, а заодно и свои обязанности.

Притом , что внутренние правила школы не могут противоречить законам страны , и не могут дать разрешение учителям совершать уголовные пресупленя , а именно открытое хищение чужого имущества.

При том, что это основной закон страны и ничто не можыт ему противоречить?

Самое главное, детка, что ты не имеешь права трепаться по телефону на уроке, а также списывать (да-да, мы, конечно же верим, что это мама звонила, а не ты списать хотела))). И еще, тебе бы надо больше читать и учить правила русского языка, ты слишком безграмотна.

Лидия, а вы прочитайте мой комментарий до конца. «забирать не имеете права, но ДАЖЕ ЕСЛИ ИМЕЕТЕ, все равно не отдам».

Дык учитель под уголовную статью попадает, и если ребенок /или родитель напишут заявление в полицию/прокуратуру, то учитель сядет. Причем сядет по статье УК РФ 161 грабеж , потому как не тихо стырил (УК РФ Статья 158. Кража ) , а при всем честном народе силой отобрал. А это до двенадцати лет лишения свободы.

Да!
Имеет!
Я бы и палками как раньше била!

Притом , что внутренние правила школы не могут противоречить законам страны , и не могут дать разрешение учителям совершать уголовные пресупленя , а именно открытое хищение чужого имущества.

Процитируйте статью, с которой действие учителя вступило в противоречие.

ХИЩЕНИЕ — в уголовном праве совершенное с корыстной целью противоправное безвозмездное изъятие и (или) обращение чужого имущества в пользу виновного или других лиц, причинившее ущерб собственнику или иному владельцу этого имущества (ст. 158 УК РФ) Ну, и где здесь хищение?. Там что мама, звонящая на уроке, что автор, берущий телефон, оба скудоумные.

1. Грабеж, то есть открытое хищение чужого имущества.
Отобрали телефон при всем честном народе силой и не отдают. Это грабеж.
УК РФ Статья 161. Грабеж
УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

у меня брату 13 лет. если у кого-нибудь из их класса учитель пытается забрать телефон, то получает ответ «телефон вы у меня забирать не имеете права, а даже если имеете — все равно не отдам». не будет же она с силой отбирать.

Процитируйте статью, с которой действие учителя вступило в противоречие.

у меня брату 13 лет. если у кого-нибудь из их класса учитель пытается забрать телефон, то получает ответ «телефон вы у меня забирать не имеете права, а даже если имеете — все равно не отдам». не будет же она с силой отбирать.

Ага, этожеребенок, а значит, ему все дозволено!))))
С такими взглядами этожеребенку придется очень тяжело в жизни. Вот, мамаев с кокориным тоже думали, что онижефутболисты. Теперь сели, с удивлением узнав, что вседозволенности не существует. Что-то будет с ваши братом?

мой брат так учителям не отвечает, и телефон на уроке не достаёт. я привела пример, как отвечают некоторые ученики.

1. Грабеж, то есть открытое хищение чужого имущества.
Отобрали телефон при всем честном народе силой и не отдают. Это грабеж.
УК РФ Статья 161. Грабеж
УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Грабеж, то есть открытое хищение чужого имущества. Отобрали телефон при всем честном народе силой и не отдают. Это грабеж. УК РФ Статья 161. Грабеж УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

По уставу школы телефон на уроке доставать нельзя. но конституция стоит выше устава школы. у меня брату 13 лет. если у кого-нибудь из их класса учитель пытается забрать телефон, то получает ответ «телефон вы у меня забирать не имеете права, а даже если имеете — все равно не отдам». не будет же она с силой отбирать.

Автор, то есть если бы не действия учителя, вы бы с мамой поболтали во время контрольной? вам не приходит в голову, что ваши действия нарушают право на образование других учащихся? Какие знания дети могут получить, если каждый кто хочет во время урока, тем более контрольной, болтает по телефону? Учитель в данном случае выступает защитником прав учащихся, которые соблюдают устав школы и закон об образовании.

автор КУПИ СЛОВАРЬ. убила бы за такие ошибки.

Хищение учитель совершил , причем открытое хищение , это уже грабеж.
Хищение — это совершённое с корыстной целью противоправное безвозмездное изъятие и (или) обращение чужого имущества в пользу виновного или других лиц

тут больше статья 35 подходит

гость 39, он телефон на уроке не достаёт и ведёт себя нормально.

По уставу школы телефон на уроке доставать нельзя. но конституция стоит выше устава школы. у меня брату 13 лет. если у кого-нибудь из их класса учитель пытается забрать телефон, то получает ответ «телефон вы у меня забирать не имеете права, а даже если имеете — все равно не отдам». не будет же она с силой отбирать.

гость 39, он телефон на уроке не достаёт и ведёт себя нормально.

Автор, ну вообще-то элементарные правила этикета — на совещании/уроке и т.д. перевести телефон в виброрежим. Не звонить, а пользоваться смс. Если очень надо позвонить — попросить разрешения выйти в коридор.
На контрольной вообще убрать телефон в сумку и не пользоваться, иначе всее будут списывать.
Ваша мама не помрет, если вы ей ответите через полчаса.
А вот то, что вам учительница не отдала телефон после урока — это да, нарушение ваших прав.

Самое главное, детка, что ты не имеешь права трепаться по телефону на уроке, а также списывать (да-да, мы, конечно же верим, что это мама звонила, а не ты списать хотела))). И еще, тебе бы надо больше читать и учить правила русского языка, ты слишком безграмотна.

Слава Богу, я БЫВШИЙ учитель. У меня тоже такие чудаки на букву М, как автор, любили во время контрольных и тестов по телефону поболтать. И им было сраааать, что они мешали другим

автор КУПИ СЛОВАРЬ. убила бы за такие ошибки.

А зачем словарь покупать, если в инете не забанили?

автор КУПИ СЛОВАРЬ. убила бы за такие ошибки.

ОтдОвала, докОзала! Пещерные люди, кто и где вас учит? Разогнать, на хрен ,эту школу, а ты, детка, установи программу, на свой телефон, атоматически, корректирующую ошибки!
Не отдОвал- не отдАть!🙊🙉🙈

Модератор, обращаю ваше внимание, что текст содержит:

Страница закроется автоматически
через 5 секунд

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы частично или полностью опубликованные им с помощью сервиса Woman.ru.
Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.
Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование редакцией сайта Woman.ru.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс.
Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.)
на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2019 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

источник

В связи с массовым распространением смартфонов, планшетов и «умных часов», школьников и родителей все чаще волнует вопрос: имеет ли право педагог или администрация учебного заведения запретить детям пользоваться гаджетами? Образовательные форумы буквально забиты вопросами вроде «правильно ли я поступил, забрав смартфон у 10-классника, игравшего на уроке» или «может ли ребенок ходить на занятия с умными часами». «Я ‒ родитель» разбирается в этой, сразу скажем, непростой проблеме.

К сожалению, однозначного универсального ответа на все эти вопросы не существует. Хотя гаджеты давно и плотно вошли в нашу жизнь, федеральное законодательство пока не отрегулировало правила их использования в образовательных учреждениях. Поэтому каждую отдельно взятую спорную историю приходится разбирать, используя Конституцию РФ, кодексы и общие положения Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации». При этом порою возникают определенные правовые коллизии. Итак, давайте обо всем по порядку.

Конституция РФ и статья 209 Гражданского кодекса гарантируют собственнику право владения, пользования и распоряжения своим имуществом, до тех пор, пока он не начнет нарушать права и охраняемые законом интересы других лиц. Поэтому отобрать у школьника силой телефон, отнести его домой и держать у себя до следующего родительского собрания, как делают некоторые педагоги, учитель однозначно не в праве. Состава преступлений вроде «грабежа» в действиях педагога даже в этом случае, конечно, нет (так как отсутствует корыстный мотив), но права ребенка будут нарушены. О том, при каких обстоятельствах телефон может оказаться у учителя на законных основаниях, мы поговорим чуть ниже.

Читайте также:  Как подготовить морковь к хранению

Может ли учитель или администрация школы запретить школьнику пользоваться гаджетами на территории образовательного учреждения?

А вот здесь ответ – однозначно да.

Статья 43 ФЗ № 273, описывающая обязанности учащихся, говорит о том, что школьники должны выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, и правила ее внутреннего распорядка, уважать честь и достоинство других обучающихся и работников учебного заведения, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися.

Если в уставе или правилах внутреннего распорядка администрацией школы предусмотрен запрет на использование гаджетов, то родители учащегося автоматически соглашаются с ними с момента поступления ребенка в это образовательное учреждение. Отсюда совет: изучите документы, обратите внимание, что в них говорится об использовании телефонов, смарт-часов и т.д.

Более того, использование смартфона или планшета прямо на уроке явно препятствует осуществлению образовательной деятельности и, скорее всего, будет мешать другим детям усваивать учебный материал. Такое поведение определенно не вписывается в рамки уважительного отношения к педагогу и одноклассникам.

В этом случае учитель имеет право сделать замечание, объявить выговор или даже (если речь идет о старшекласснике, неоднократно нарушавшем порядок) поднять вопрос об отчислении учащегося из школы. Кроме того, есть меры, которые хоть и не прописаны прямо в «образовательном» законе, но морально устоялись и допустимы, исходя из других норм. Например, удаление ребенка из класса, беседа у директора, приглашение родителей, а если нарушение дисциплины сопряжено дополнительно с противоправными проявлениями – привлечение правоохранительных органов и социальных служб. Эти меры педагог также может принимать.

Компромиссной может быть ситуация, когда учитель спокойно предложит школьнику добровольно передать ему гаджет на хранение до конца урока. В данном случае право владения и пользования нарушено не будет, а учащийся избежит неприятностей, связанных с нарушением устава школы (если в нем предусмотрен запрет на гаджеты) и требований статьи 43 закона «Об образовании».

Это самый сложный вопрос. Многие родители хотят послушать, что именно говорят на уроках, и надевают детям устройства, позволяющие совершать звонок с так называемой «прослушкой», то есть позволяющий слышать все, что происходит вокруг ребенка. Педагогам это зачастую не нравится, и они требуют оставлять устройства дома. Кто же прав?

Это та ситуация, когда однозначного ответа, к сожалению, дать нельзя. Законодательство РФ использование «бытовых» гаджетов, не являющихся спецсредствами, не запрещает. Поэтому некоторые юристы советуют родителям «умные часы» использовать и не обращать внимания на позицию педагога.

Однако в этой ситуации есть несколько больших НО.

Во-первых, негласно подслушивать других людей нельзя. И если подобное всплывет, то учитель или родители одноклассников ребенка могут обратиться в связи с «тихим» использованием умных часов в суд.

Во-вторых, даже на «гласный» сбор личной информации нужно получать согласие у людей, интересы которых могут быть затронуты. В ходе использования «умных часов» вы можете, например, услышать, что у учительницы чем-то заболел муж, и она едет к нему в городскую больницу №2. Это – личная информация, которая вам адресована не была. Ну, или сидящие рядом с вашим ребенком дети могут обсуждать, где их родители держат дома деньги. Услышите нечто подобное – и при определенных обстоятельствах вас могут ожидать большие проблемы.

В-третьих, согласно трудовому законодательству, педагог может отказаться работать в условиях, не предусмотренных его трудовых договором. И не давать согласия вести уроки «под прослушкой», в принципе, является законным правом учителя.

Поэтому, если использование «умных часов» не запрещено уставом школы, гипотетически надеть их на ребенка является вашим законным правом. Но попытка реализовать на практике одну из их основных функций («радионяни», или «прослушки») может привести вас в суд. И не факт, что Фемида окажется на вашей стороне.

Отводя ребенка в школу, вы официально передаете его под ответственность образовательного учреждения, и формальных оснований контролировать его перемещение по учебному заведению у вас нет. Из соображений здравого смысла вы можете либо спокойно обсудить данный вопрос с педагогом, либо просить ребенка отключать часы при входе в школу и включать их после уроков.

В целом же, хотелось бы сказать, что, хотя правовые «рамки» всей нашей жизни задают законы, но и о вопросах морали и нормальных человеческих отношений забывать не стоит. Педагогика – это искусство, а учитель – живой человек, и в ситуации возникновения конфликта, реализовывать свои задачи, в результативности которых родители ребенка прямо заинтересованы, ему гораздо сложнее.

источник

В средней школе № 87 г. Минска переполох: изменился Устав школы, где теперь официально прописано, что все ученики обязаны сдавать мобильные телефоны на вахте. На каждый класс – отдельный ящик. В случае замеченного телефона у ученика мобильник изымается и возвращается только родителям.

Источник фото: divany.hu

Родители гадают, с чем это связано. Одни думают, что школа приняла такое решение из-за того, что школьники теряют мобильные телефоны. Другие предполагают, все из-за того, что ученики фотографируют контрольные работы. Третьи возмущены, что учителя не справляются со своими обязанностями: не могут увлечь и «оторвать» детей от гаджетов.

Руководство школы отказалось по телефону комментировать ситуацию, поэтому мы обратились в отдел образования Партизанского района.

Филиппович Людмила Анатольевна, начальник управления:

Я никаких распоряжений не давала ни по каким нововведениям. Ребенку во время учебного процесса запрещено пользоваться телефоном. Во время перерыва – пожалуйста, а зачем на уроке ему телефон? Возможно, с этой целью директор вместе с советом учреждения так решил. Это было обнародовано на попечительском совете и на родительских собраниях.

В отделе образования родителям посоветовали обращаться к директору с какими-либо вопросами на эту тему. Известно, что некоторым детям в порядке исключения телефон разрешили оставить, но доставать из рюкзака во время учебы категорически запрещено.

Мы опросили родителей. Их мнения разделились: кто-то согласен с тем, что детям мобильные телефоны в школе не нужны, а другие категорически против.

Анастасия, мама двоих детей:

Я согласна с отключением звука в телефоне и недопустимости его использования на уроках, но забирать личную вещь категорически не приемлю! И если учитель не может заинтересовать учеников так, чтобы они ему только в рот смотрели, то это проблемы учителя. А вопросы по отключению звука это проблемы родителей!

Ирина, мама ученика начальной школы:

Я считаю, что в начальной школе можно обойтись и без телефона или ограничиться простым телефоном. В крайнем случае родители всегда могут позвонить учителю. На собрании в первом классе учительница просила, чтобы ученики не приносили в класс телефоны, ведь детей приводят в школу и забирают. Но родители остались глухи к этим просьбам. Позже учительница просила не носить смартфоны, но опять безрезультатно. На тот момент мой сын ходил с обычным телефоном (не потому что у меня нет денег на смартфон, а потому что разбил). Дети смеялись над его телефоном (он был единственный в классе с обычной «звонилкой»), и в конце концов сын отказался носить простой телефон в школу вообще.

Екатерина, мама двоих школьников:

Я не против мобильников в школе. Это неотъемлемая часть нашего мира. И забирать телефоны на входе в школу, мне кажется, насилием над ребенком. Другое дело, что должны быть четкие правила по использованию этого самого телефона. Правила, которые нельзя нарушать. Мне кажется, забирать телефон у ребенка, то же самое, что сказать «ты не справишься, не научишься сам, мы тебе не доверяем». Это проще, но правильнее – научить, а главное, подать пример самому. Задайте себе честный вопрос: ваш ребенок часто видит вас с книгой? А с телефоном? Дети копируют нас, они ведь мечтают стать взрослыми. Так что давайте начнем с себя, а не с запретов.

Ольга, мама ученика начальной школы:

Наш учитель иногда забирает телефоны у детей, и я считаю это оправданным. Это не говорит о том, что учитель не может увлечь детей. Детей сейчас очень сложно увлечь в принципе. Они с детства привыкли к игрушкам, которые с ними взаимодействуют, к ярким мультикам, экшену, и учителю сложно с этим конкурировать. К тому же сын мне рассказывает, что дети могут играть на уроках под партой. На мой взгляд, это вопрос воспитания, это идет от родителей.

Сейчас из-за использования смартфонов дети в свободном доступе получают очень много информации на любую тему. Социальные сети с группами смерти, взрослый контент и пр. Мы установили сыну программу на планшет и телефон, которая отслеживает, где и сколько времени проводит ребенок в интернете. На переменах он слушает музыку или играет в игры.

Екатерина, мама старшеклассницы:

Я запрещаю брать телефон моего ребенка! Дочка ездит в школу из другого района, а на переменках книги читает!

Мы попытались разобраться, мешают ли мобильные телефоны учителям. И если да, то чем они не угодили.

Алена, учитель старших классов:

Я попробовала как-то забрать телефон у ученика из-за того, что он слушал музыку на уроке. Потом у меня был серьезный разговор с родителями этого мальчика, и не я их отчитывала, а они меня. Это плохо, конечно. Учитель никак не защищен в этом вопросе, а забирать личные вещи он не имеет права.

Елена, учитель начальных классов:

Периодически собираю телефоны детей в классе. Родители ни разу ничего не сказали мне об этом, больше возмущаются дети, причем с психами и со слезами. Забираю, потому что мне хочется, чтобы они позанимались на перемене чем-то нормальным, сменили деятельность и не напрягали глаза. На уроках вообще нельзя пользоваться телефонами, но некоторые ухитряются под партой на калькуляторе считать.

Я против того, чтобы дети играли на переменах в телефон, я им предлагаю настольные игры. Родители принесли шашки, монополию и прочее, дети сразу играли. Время прошло, наигрались, видимо, и они опять в телефонах. Сейчас новая фишка – колонки. Вот пусть лучше приносят колонку в школу и танцуют на переменах.

Оксана, учитель:

Мне не совсем понятно, как этой школе удалось все организовать, но с другой стороны, это выход. Например, дети начинают беситься на уроке и снимают все на видео. Как должен себя вести учитель в такой ситуации, если он не вправе забрать телефон?

  • Родители всегда могут связаться со своим ребенком, особенно это важно, если школа далеко от дома.
  • Родители могут напомнить ребенку о чем-то или сообщить об изменении планов, например, об отмене кружка.
  • В случае каких-то чрезвычайных ситуаций ребенок может связаться с родителями или службой спасения.
  • Отсутствие мобильного телефона у ребенка может развить чувство неуверенности в себе на фоне одноклассников с телефонами.
  • Мобильный телефон может стать средством, помогающим обучению (обучающие программы, онлайн-переводчики) или поиску нужной информации.

Источник фото: pixabay.com

  • Мобильный телефон украсть у ребенка проще, поэтому из-за него (особенно если модель дорогая) ребенок подвергается дополнительной опасности.
  • Дешевый телефон может стать причиной насмешек над ребенком.
  • Мобильный телефон сокращает живое общение среди сверстников.
  • Во время учебы ребенок может отвлекаться на сообщения в телефоне.
  • Мобильный телефон может стать средством получения нежелательной информации.
  • Мобильный телефон – дополнительная статья расходов для родителей, особенно если ребенок не контролирует свои разговоры.
  • Несмотря на то, что все мобильные телефоны проходят обязательную сертификацию, ученые до сих пор сомневаются в безопасности их использования. Ученые разных стран рекомендует детям до 8 лет не пользоваться мобильными телефонами, а с 8-14 – только в исключительных случаях.

Ряд стран, таких как США, Италия, Франция, Греция, Таиланд и другие в той или иной мере запретили мобильные телефоны в стенах учебных заведений. Иметь при себе телефон можно, но нельзя доставать его из рюкзака, пользоваться им во время уроков, вести аудио- и фото-запись. За нарушение этих правил ученикам грозят строгие дисциплинарные наказания. В Украине директор школы вправе сам решать, разрешать ли мобильники в учебном заведении. В России решается вопрос о запрете мобильных телефонов в младшей школе.

А как вы относитесь к мобильным телефонам в школе? Нужен ли смартфон школьнику? Можно ли учителям забирать телефон у вашего ребенка?

источник