Меню Рубрики

Что делать если память очень плохая

Память нам нужна на протяжении жизни. Только представьте, у вас пропала память, вы ничего не помните. Вы просыпаетесь в один прекрасный день и понимаете, что не помните, какое у вас имя, какая фамилия, где вы живете, где вы работаете и так далее. Вы не помните ничего. Нельзя доходить до такого занимайтесь развитием памяти и внимания каждый день.

Неправильный образ жизни. Люди, которые курят и употребляют алкоголь, часто страдают потерей памяти.

Неправильное питание и нехватка кислорода. Для хорошей работы мозга нужно сбалансированное питание, витамины и микроэлементы.

Переживания, недосыпание, смена биологического ритма, физическое и умственное перенапряжение все это может быть причиной забывчивости и рассеянности.

Вам не интересно и вы не умеете пользоваться, способностью запоминать. Если вас не научили в детстве, займитесь этим сейчас.

Человек от природы очень умный и развитый и чтобы ему оставаться на протяжении всей жизни таким он должен каждый день себя развивать и вести здоровый образ жизни.

Развивать свою память и внимательность можно в любое время, даже если вам некогда.

С самого рождения до старости занимайтесь развитием памяти. Некоторые думают если вышли на пенсию, то им не надо заниматься саморазвитием. Нет, надо заниматься всегда. Дети отдыхают три месяца на каникулах и тоже думают, что им не надо заниматься. Надо заниматься даже летом, развиваться, читать книги.

Очень часто пенсионеры забывают все на ходу, поставили чайник кипятить и забыли, пошли в магазин и забыли, что надо купить, положили кофту и не помнят куда.

Многим людям с самого рождения дана хорошая память, а некоторым надо постараться ее развить.

Если тренировать свою память, и внимание каждый день то можно достичь хороших результатов.

Попробуйте сосредоточиться на чем-то одном. Если вы сидите на собрании не отвлекайтесь от человека, который ведет собрание, не надо разговаривать с соседом или переписываться в телефоне, не отвлекайтесь по мелочам. Вечером постарайтесь вспомнить и восстановить в памяти все собрание до мелочей.

Для работы мозга очень важно правильное питание. Старайтесь избегать перекусов на ходу и не питайтесь фастфудами это вредно для работы мозга. Включите в свое правильное питание, следующие продукты: овощи, фрукты, мед, сухофрукты, орехи, зелень, злаки.

Не перенапрягайте свой мозг. Если почувствовали усталость не надо перенапрягать себя, дайте возможность отдохнуть своему организму. Усталый человек плохо воспринимает информацию или не воспринимает ее вообще.

Загружайте свой мозг только полезной информацией лишнюю и ненужную информацию постарайтесь откидывать, она только засоряет ваш мозг.

Не забывайте о прогулках на свежем воздухе. Активные прогулки на свежем воздухе, лучше за городом на природе нужны для правильной работы мозга, это могут быть различные виды спорта или просто активный отдых.

Вам надо пойти в магазин и купить определенный перечень продуктов. Вы пишете на бумаге свой перечень и идете с ним в магазин, чтобы ничего не забыть.

Попробуйте написать перечень товаров на бумаге и запомнить его. В магазине покупайте товары по памяти. Если список большой, и вы боитесь что-то забыть, вы можете взять с собой этот список, но не пользуйтесь им положите его в сумку и постарайтесь купить по памяти.

Вы встретили старого знакомого случайно на улице или в магазине. У вас завязался разговор. Постарайтесь в этом разговоре изучить этого человека подробно и запомнить: какой цвет и разрез глаз, какое лицо у этого человека, какая одежда на нем, что у него в руках, запомните как можно больше. Постарайтесь запомнить дословно ваш разговор. Вечером постарайтесь вспомнить вашу встречу и то, что вы запомнили об этом человеке, о чем говорили, вспомните все до мелочей.

Постарайтесь приучить себя читать. Выберите интересную книгу и начните читать с одной или двух страниц это не много и попробуйте дойти до тридцати страниц в день.

Если вы работаете и заняты целый день, то можно найти время почитать в обеденный перерыв или вечером перед сном. После чтения попробуйте пересказать то, что вы прочитали. На это тоже можно найти время, например, когда вы идете в магазин, на собрание в школу, по пути домой или по пути на работу.

По пути на работу вы можете запоминать номера домов, вечером возвращаясь с работы, вы по памяти рассказываете эти номера домов.

Можно просто проходя по улице не важно, куда запоминать номера машин, которые проезжают мимо. Вечером попробуйте вспомнить и рассказать эти номера машин.

Это очень простое упражнение. Когда вы идете в магазин запоминайте цены на товары, которые вы покупаете. Эти цены вы можете сравнить с ценами других магазинов.

Вы готовите торт по новому рецепту. Попробуйте его запомнить и приготовить торт по памяти. Не заглядывайте в рецепт старайтесь запоминать.

Если вы ходите по одному маршруту в магазин или на работу измените его ходите как можно чаще разными маршрутами и запоминайте что-то новое.

Вы можете увидеть красивое дерево, прекрасный фонтан, необыкновенное здание, красивые фасады зданий и так далее. Спустя время вспомните свой новый маршрут и пройдите по нему мысленно вспомните все до мелочей.

Учите стихи каждый день. Учить надо внимательно не путая слова. Начните с четверостишия, потом постепенно добавляйте объем и сложность стиха. Рассказывайте стихи везде: по пути на работу, по пути в магазин, по пути к начальнику в кабинет и так далее.

Таким же образом можно учить новую песню. Ее напевать можно везде: на кухне, в ванне, пока делаете уборку, получается веселее и быстрее.

Теперь посмотрим упражнения сложнее. Посмотрите на картинку здесь написаны слова: желтый (синим цветом), черный (зеленым цветом). Вам надо запомнить первые две строчки закрыть картинку и написать по памяти слова цветными карандашами или ручками.

Проверьте, что у вас получилось. Теперь прочитайте и запомните вторые две строчки закройте картинку и напишите по памяти. Затем прочитайте и запомните третьи две строчки закройте и напишите по памяти. Теперь запомните все шесть строчек закройте слова и напишите их по памяти. Проверьте, что у вас получилось. Повторите упражнение.

В этом упражнении даны цифры, они написаны двумя разными цветами черным и красным. Посмотрите внимательно на эти цифры и запомните их. На запоминание дается одна минута. Закройте цифры и напишите по памяти все, что вы запомнили двумя цветами черным и красным.

Проверьте, что вы написали, если много ошибок попробуйте запомнить сначала первые две строчки и затем написать их, затем запомните вторые две строчки и напишите их по памяти.

Если все правильно можно потренироваться и написать все четыре строчки.

Теперь попробуйте выучить наоборот сначала нижнюю строчку, потом вторую снизу и так далее и напишите их по памяти. Это упражнение хорошая тренировка памяти.

Посмотрите внимательно и запомните следующую картинку, на этой картинке нарисованы животные, млекопитающие, рыбы. На запоминание дается одна минута.

Теперь закройте картинку и напишите на бумаге по памяти всех животных, млекопитающих и рыб в алфавитном порядке.

Напишите, в какую сторону смотрят звери.

Если запомнили не всех животных или в неправильном порядке повторите упражнение.

Посмотрите на следующую пирамиду, она состоит из чисел, в каждой последующей строчке добавляется одна цифра. Запомните сначала первые три строчки, закройте пирамиду и напишите цифры по памяти.

Теперь запомните еще одну строку и напишите по памяти четыре строки. Каждый следующий раз добавляйте по одной строке и запоминайте.

Запомните и напишите все цифры пирамиды полностью.

Посмотрите на следующую картинку, она разделена на две части, в верхней части картинки нарисованы кружочки, а в нижней части картинки их нет. Запомните, в каких клетках нарисованы кружочки, закройте первую картинку и по памяти нарисуйте кружочки во второй части картинки. На запоминание дается одна минута.

Проверьте, что у вас получилось. Повторите упражнение.

В этом упражнении даны три столбика с разными словами, прочитайте и запомните их. На запоминание дается одна минута. Закройте слова, и напишите их на бумаге по памяти в каком же порядке.

Посмотрите, что у вас получилось. Если написали неправильно, посмотрите еще раз внимательно и повторите упражнение.

Затем посмотрите еще раз на слова и закройте их. Напишите все слова в алфавитном порядке. Повторите упражнение.

Некоторые дети с рождения схватывают все на лету, а некоторым приходится позаниматься, чтобы достичь определенных результатов.

На протяжении жизни ребенка все обучают: воспитатели, преподаватели, родители. Важную роль в обучении и развитии ребенка играют родители, от них многое зависит.Помочь ребенку можно всегда в любой ситуации и каждый день.

Гуляйте с ребенком в любое время года, занимайтесь любимыми видами спорта или просто активно проводите время на природе. Мозг во время прогулок получает кислород это очень важно улучшения памяти у ребенка.

Правильное питание это залог здорового, умственного развития. Включайте постоянно в меню: овощи, фрукты, зелень, сухофрукты, орехи.

Не перегружайте ребенка занятиями. Если вы видите, что ребенок устал, дайте ему отдохнуть, он все равно ничего не запомнит. Занимайтесь с ребенком утром, после сна ребенок хорошо усваивает новую информацию. Вечером обязательно почитайте ему книжку.

Занимайтесь развитием памяти и внимания ребенка. Включайте в занятия упражнения по развитию памяти и внимания. Не ругайте ребенка, если у него что-то не получается.

Посмотрите на картинку внимательно, на ней нарисованы кубики. Рассмотрите каждый кубик с ребенком. Какого цвета кубики? Что на них нарисовано? Как расположены кубики? Потом закройте кубики, и пусть ребенок расскажет по памяти, что он запомнил.

Если ребенок запомнил не все, не спешите переходить к следующему упражнению, повторите это упражнение еще раз. Очень важно чтобы ребенок запомнил как можно больше и правильно рассказал.

Посмотрите на картинку внимательно, на ней нарисованы разные фигурки. Рассмотрите каждую фигурку с ребенком. Какого цвета фигурки? Что на них нарисовано? Где расположены фигурки? Потом закройте фигурки и пусть ребенок расскажет по памяти, что он запомнил.

Если ребенок запомнил не все, не спешите переходить к следующему упражнению, это упражнение большое повторите его еще раз или два. Очень важно, чтобы ребенок запомнил как можно больше и правильно рассказал.

В следующий раз можете начать с этого упражнения, а потом перейти к следующему. Не торопитесь делать больше, занимайтесь качественно.

Посмотрите на картинку внимательно, на ней нарисованы разные фигурки. Рассмотрите каждую фигурку с ребенком. Что построено на картинке? Какого цвета фигурки? Какие фигурки нарисованы? Где расположены фигурки? Потом закройте фигурки и пусть ребенок расскажет по памяти, что он запомнил.

Если ребенок запомнил не все, не спешите переходить к следующему упражнению, это упражнение большое повторите его еще раз или два. Очень важно, чтобы ребенок запомнил как можно больше и правильно рассказал.

В следующий раз можете начать с этого упражнения, а потом перейти к следующему. Не торопитесь делать больше, занимайтесь качественно.

Постоянно разговаривайте с ребенком, чем больше он будет вас слушать, тем больше будет концентрироваться на том, о чем вы ему говорите.

Показывайте ребенку интересные новые игрушки и обязательно говорите: «Что это?», «Какого цвета?», «Что можно сделать с этими предметами?».

Пусть ребенок сам придумает, что можно сделать с этими предметами.

Говорите больше с ребенком он будет вас слышать постоянно и будет запоминать.

Дома можно показывать ребенку разные предметы, необычные предметы, например вазу, расскажите:

  1. Что нарисовано на вазе?
  2. Какие краски здесь присутствуют?
  3. Какая форма у вазы?
  4. Ребенку все это интересно.
  5. На улице летом, можно рассказывать:
  6. Какие цветочки цветут?
  7. Сколько цветочков? Опишите подробно.
  8. Какие птицы живут в вашем городе?

Покажите их ребенку. Посмотрите красивые дома и деревья. Ребенок вместе с вами познает окружающий его мир, ему все интересно послушать, потрогать.

Для развития внимания хорошо подходит игра, найди предмет. Придумайте предмет, который находится в комнате и ребенок хорошо знает этот предмет.

Опишите зайчика как можно подробнее. Какой он? Какого размера и цвета? Что можно делать с этой игрушкой? И так далее.

Если ребенок быстро догадался, о чем идет речь, возьмите другой предмет и повторите упражнение.

Попробуйте поиграть наоборот, пусть ребенок придумает предмет и подробно опишет его, а вы должны угадать, что это за предмет.

Это упражнение интересное, веселое и простое. Оно называется: «Посмотрим друг на друга». Упражнение развивает внимание, память и зрительную память вашего ребенка. Ваш ребенок с удовольствием поиграет в эту игру.

Пусть ребенок посмотрит на вас внимательно несколько секунд. Затем он отворачивается и рассказывает про вас все, что он запомнил. Например, какие у вас волосы, цвет волос, цвет глаз, описание лица, украшения, что одето на вас, какого цвета и так далее.

Если ребенок мало рассказал или придумал что-нибудь, не ругайте его, сыграйте в эту игру снова. Объясните ребенку, что ничего не надо придумывать. Повторите упражнение, изучая вас, второй раз ребенок будет более внимателен, чем первый раз.

Эта игра веселая и интересная, сыграйте в эту игру наоборот. Ваш ребенок сделает выводы, что вы рассказали и что он упустил. Эти выводы вы можете проговорить, вместе углубляясь в детали.

Часто в последнее время в детских книгах предлагают упражнения на развитие памяти. Например, нарисована картинка, ребенок смотрит и запоминает, что на ней изображено. На запоминание дается две – три минуты.

Потом книга закрывается, и ребенок рассказывает, что он запомнил. Это простое задание, но оно хорошо тренирует память.

Возможно, ребенок мало запомнил или невнимательно запомнил картинку. Поиграйте вдвоем. Посмотрите на картинку, закройте ее и составьте полный рассказ по этой картинке. Ребенок выслушает ваш рассказ и в следующий раз постарается запомнить больше. Дети любят, когда с ними играют взрослые в интересные и познавательные игры.

Это упражнение на запоминание, будем развивать наблюдательность, зрительную память и внимание.

Возьмем пять разных предметов:

Пусть ребенок посмотри эти пять предметов несколько секунд. Затем закрываем предметы темным материалом, и ребенок рассказывает, что он запомнил.

Потом открываем предметы, и проверяем, правильно рассказал ребенок или нет.

В это упражнение можно поиграть вдвоем. Запоминайте и рассказывайте друг другу, меняйте предметы местами, убирайте старые предметы и кладите новые.

Каждое следующее занятие уменьшайте время запоминания.

Посмотрите внимательно на следующие две картинки и найдите отличия. Это упражнение на развитие внимания и памяти.

Посмотрите на следующую картинку двадцать секунд и закройте картинку, ответьте на следующие вопросы.

  1. Кто нарисован на картинке?
  2. Какого цвета гусь?
  3. Какого цвета лапки у гуся?
  4. Какого цвета клюв у гуся?
  5. Что одето на шее у гуся?
  6. Сколько колец одето на шее у гуся?
  7. Какого цвета кольца на шее у гуся?

В этом упражнении надо найти десять отличий на следующих картинках.

Найдите лишний предмет на следующей картинке и объясните почему?

Посмотрите на картинку в этом упражнении, здесь изображены разные овощи. По картинкам можно составить маленькое стихотворение. Стихотворение называется «Огород».

Сначала прочитайте под каждой картинкой, что написано и не забывайте смотреть на картинку и запоминать, что нарисовано для каждого слова. Потом попробуйте закрыть слова и прочитать стихотворение по картинкам.

Это простое стихотворение оно запоминается с первого раза. Самое главное не учить наизусть стихотворение, а уметь прочитать его по картинкам.

Читайте также:  Как вырастить суккуленты из семян в домашних условиях

Посмотрите на картинку в этом упражнении, на ней изображены сказочные герои. По этим картинкам можно составить сказку «Репка».

Попробуйте составить по картинкам сказку «Репка».

Если ребенок не помнит эту сказку, прочитайте или расскажите ему. Потом попросите ребенка рассказать сказку по картинкам.

Попробуйте игры для развития феноменальной памяти, внимания, логики и общему развитию мозга. Возможность видеть статистику достижений и соревноваться с другими игроками, бить свои и чужие рекорды, сделает такой способ развития памяти еще более интересным.

Интересная и полезная игра «Числовой охват: Революция», которая поможет Вам улучшить и развить память. Суть игры в том, что на мониторе будут выводиться цифры по порядку, по одной, которые Вам следует запомнить, а затем воспроизвести. Такие цепочки будут состоять из 4, 5 и даже 6 цифр. Время ограниченно. Сколько баллов вы сумеете набрать в это игре?

Сразу после старта на экране появится поле с несколькими закрашенными клетками. За 3 секунды нужно запомнить, какие клетки закрашены, и нажать на них, когда поле очистится. С практически каждым успешным раундом поле расширяется. Чем больше клеток нужно запомнить — тем эффективней развивается память и больше очков зарабатывается. Первые результаты будут уже после 10 минут игры.

Для развития памяти советую такое упражнение как игра «2 назад». На экран будет выведена последовательность цифр, которые потребуется запомнить, а затем сравнить цифру последней карты с предыдущей. Это мощная тренировка памяти и мозга, это упражнение, которое доступно после регистрации, вы готовы? Тогда вперед!

Еще одна игра, которую можно отнести к упражнениям для памяти – «Сравнение по памяти». Хорошее упражнение для развития памяти и быстроты мысли. В начале дается цифра которую следует запомнить, затем же дается вторая, а Вам нужно будет ответить на вопрос, не меняющийся в течение игры. Замечательная игра для тренировки мозга. Давайте пробовать улучшать свою память вместе с нами!

Запоминайте нужную информацию быстро и надолго. Выполняйте легкие и простые упражнения для тренировки памяти понемногу в течение дня. Тренируйте память на десятках упражнений, которые пригодятся в повседневной жизни.

В курс входит 30 уроков с полезными советами и упражнениями для развития детей. В каждом уроке полезный совет, несколько интересных упражнений, задание к уроку и дополнительный бонус в конце: развивающая мини-игра от нашего партнера. Длительность курса: 30 дней. Курс полезно проходить не только детям, но и их родителям.

Увеличьте скорость чтения в 2-3 раза за 30 дней. Со 150-200 до 300-600 слов в минуту или с 400 до 800-1200 слов в минуту. В курсе используются традиционные упражнения для развития скорочтения, техники ускоряющие работу мозга, методика прогрессивного увеличения скорости чтения, упражнения на запоминание прочитанного, разбирается психология скорочтения и вопросы участников курса. Подходит детям и взрослым читающим до 5000 слов в минуту.

Научитесь быстро и правильно складывать, вычитать, умножать, делить, возводить числа в квадрат и даже извлекать корни. Научу использовать легкие приемы для упрощения арифметических операций. В каждом уроке новые приемы, понятные примеры и полезные задания.

Мозгу, как и телу нужен фитнес. Физические упражнения укрепляют тело, умственные развивают мозг. 30 дней полезных упражнений и развивающих игр на развитие памяти, концентрации внимания, сообразительности и скорочтения укрепят мозг, превратив его в суперкомпьютер.

Занимайтесь развитием памяти сами и развивайте память у детей. Развивать ее можно по пути на работу, по пути в детский сад, по пути в магазин, дома и на природе. Желаем вам отличной памяти.

источник

Память – важная функция нашей центральной нервной системы воспринимать полученную информацию и откладывать ее в каких-то невидимых «ячейках» головного мозга про запас, чтобы в будущем извлекать и пользоваться. Память – одна из главнейших способностей психической деятельности человека, поэтому малейшее нарушение памяти тяготит его, он выбивается из привычного ритма жизни, страдая сам и раздражая окружающих.

Нарушение памяти чаще всего воспринимают, как одно из многих клинических проявлений какой-то нейропсихической или неврологической патологии, хотя в иных случаях забывчивость, рассеянность и плохая память являются единственными признаками болезни, на развитие которой никто внимания не обращает, полагая, что человек такой от природы.

Память – сложный процесс, протекающий в центральной нервной системе и предполагающий восприятие, накопление, удерживание и воспроизведение полученной в разные периоды времени информации. Больше всего о свойствах нашей памяти мы задумываемся, когда нужно освоить что-то новое. От того, как кому удается зацепить, удержать, воспринять увиденное, услышанное или прочитанное, зависит результат всех усилий, приложенных в процессе обучения, что немаловажно при выборе профессии. С точки зрения биологии память бывает кратковременная и долговременная.

Информация, полученная мельком или, как говорится «в одно ухо влетело, из другого вылетело» – это кратковременная память, при которой увиденное и услышанное откладывается на несколько минут, но, как правило, без смысла и содержания. Так, промелькнул эпизод и улетучился. Кратковременная память ничего наперед не обещает, что, наверное, хорошо, ведь в противном случае человеку пришлось бы хранить всю информацию, которая ему совсем не нужна.

Однако при определенных усилиях человека информация, попавшая в зону кратковременной памяти, если на ней задержать взгляд или прислушаться и вникнуть, перейдет на долговременное хранение. Это происходит и помимо воли человека, если какие-то эпизоды часто повторяются, имеют особую эмоциональную значимость или занимают по разным причинам отдельное место среди других явлений.

Оценивая свою память, некоторые люди утверждают, что она у них кратковременная, потому что все запоминается, усваивается, пересказывается через пару дней, а потом так же быстро забывается. Это нередко происходит при подготовке к экзаменам, когда информация откладывается только с целью воспроизвести ее для украшения зачетной книжки. Следует отметить, что в подобных случаях, обращаясь опять к данной теме, когда она становится интересной, человек легко может восстановить, казалось бы, утерянные знания. Одно дело – знать и забыть, а другое – не получить информацию. А здесь все просто – приобретенные знания без особых усилий человека трансформировались в отделы долгосрочной памяти.

Долговременная память все анализирует, структурирует, создает объем и целенаправленно откладывает для будущего использования на неопределенный срок. Вот на долговременной памяти все и держится. Механизмы запоминания очень сложны, но мы настолько привыкли к ним, что воспринимаем, как естественные и простые вещи. Однако отмечаем, что для успешного осуществления процесса обучения, помимо памяти, важно иметь внимание, то есть, уметь концентрироваться на нужных предметах.

Человеку свойственно через некоторое время забывать прошлые события, если периодически не извлекать свои знания, чтобы пользоваться ими, поэтому не всегда неспособность вспомнить что-то, нужно относить к нарушению памяти. Каждый из нас испытал на себе чувство, когда «крутится в голове, но на ум не приходит», но это не значит, что в памяти произошли серьезные расстройства.

Причины нарушения памяти и внимания у взрослых и детей могут быть разными. Если у ребенка при врожденной умственной отсталости сразу возникают проблемы с обучением, то во взрослое состояние он уже придет с этими расстройствами. По-разному могут реагировать дети и взрослые на окружающую обстановку: детская психика более нежная, поэтому стрессы она переносит тяжелее. К тому же, взрослые уже давно изучили то, что еще только пытается освоить ребенок.

Как ни печально, но тенденция к употреблению алкогольных напитков и наркотических средств подростками, да и маленькими детьми, оставленными без присмотра родителей, стала пугающей: не так уж и редко фиксируются в сводках правоохранительных органов и лечебных учреждений случаи отравлений. А ведь для детского головного мозга алкоголь – сильнейший яд, крайне негативно влияющий на память.

Правда, некоторые патологические состояния, часто выступающие причиной рассеянности и плохой памяти у взрослых, как правило, исключаются у детей (болезнь Альцгеймера, атеросклероз, остеохондроз).

Таким образом, причинами нарушения памяти и внимания у детей можно считать:

  • Недостаток витаминов, анемии;
  • Астению;
  • Частые вирусные инфекции;
  • Черепно-мозговые травмы;
  • Стрессовые ситуации (неблагополучная семья, деспотизм родителей, проблемы в коллективе, который ребенок посещает);
  • Плохое зрение;
  • Опухоли головного мозга;
  • Психическое расстройство;
  • Отравления, употребление алкоголя и наркотических средств;
  • Врожденную патологию, при которой умственная отсталость запрограммирована (синдром Дауна и др.) или другие (какие угодно) состояния (недостаток витаминов или микроэлементов, применение отдельных лекарственных средств, изменение не в лучшую сторону обменных процессов), способствующие формированию синдрома дефицита внимания, который, как известно, память не улучшает.

У взрослых причиной того, что стала плохой память, появилась рассеянность и неспособность подолгу концентрировать внимание, являются различные заболевания, приобретенные в процессе жизни:

  1. Стрессы, психоэмоциональные нагрузки, хроническая усталость и души, и тела;
  2. Острые и хронические нарушения мозгового кровообращения;
  3. Атеросклероз;
  4. Артериальная гипертензия;
  5. Дисциркуляторная энцефалопатия;
  6. Остеохондроз шейного отдела позвоночника;
  7. Вертебро-базилярная недостаточность;
  8. Черепно-мозговые травмы;
  9. Метаболические нарушения;
  10. Гормональный дисбаланс;
  11. Опухоли ГМ;
  12. Болезнь Альцгеймера;
  13. Психические расстройства (депрессия, эпилепсия, шизофрения и многие другие).

Безусловно, анемии разного происхождения, недостаток микроэлементов, вегето-сосудистая дистония, сахарный диабет и прочая многочисленная соматическая патология ведет к нарушению памяти и внимания, способствует появлению забывчивости и рассеянности.

Какие же виды расстройства памяти бывают? Среди них выделяют дисмнезии (гипермнезия, гипомнезия, амнезия) – изменения непосредственно памяти, и парамнезии – искажение воспоминаний, к которым добавляются личные фантазии пациента. Кстати, некоторые из них окружающие наоборот считают скорее феноменальной памятью, нежели ее нарушением. Правда, у специалистов может быть на этот счет несколько иное мнение.

Гипермнезия – при таком нарушении люди запоминают и воспринимают быстро, информация, отложенная много лет назад, беспричинно всплывает в памяти, «накатывает», возвращает в прошлое, которое далеко не всегда вызывает положительные эмоции. Человек и сам не знает, зачем ему нужно хранить все в голове, однако некоторые давно прошедшие события может воспроизвести до мелочей. Например, пожилой человек с легкостью может описать в деталях (вплоть до одежды учителя) отдельные уроки в школе, пересказать литмонтаж пионерского сбора, ему не составляет труда вспомнить и другие подробности, касающиеся учебы в институте, профессиональной деятельности или событий семье.

Гипермнезия, наличествуя у здорового человека при отсутствии других клинических проявлений, болезнью не считается, скорее, наоборот, это именно тот случай, когда говорят о феноменальной памяти, хотя с точки зрения психологии феноменальная память представляет собой несколько иное явление. Люди, обладающие подобным феноменом, способны запоминать и воспроизводить огромные объемы информации, не связанной каким-то особым смыслом. Это могут быть большие цифры, наборы отдельных слов, перечни предметов, ноты. Такой памятью нередко обладают великие писатели, музыканты, математики и люди других профессий, требующих гениальных способностей. Между тем, гипермнезия у здорового человека, не принадлежащего когорте гениев, но обладающего высоким коэффициентом интеллекта (IQ), не такое уж и редкое явление.

Как один из симптомов патологических состояний, нарушение памяти в виде гипермнезии встречается:

  • При пароксизмальных психических расстройствах (эпилепсия);
  • При интоксикациях психоактивными веществами (психотропные препараты, наркотические средства);
  • В случае гипомании – состояния, похожего на манию, но не дотягивающего до нее по тяжести течения. У пациентов может отмечаться прилив энергии, повышаться жизненная активность, и трудоспособность. При гипомании нередко сочетается нарушение памяти и внимания (расторможенность, неустойчивость, неспособность сосредотачиваться).

Очевидно, что разобраться в таких тонкостях, разграничить норму и патологию под силу только специалисту. Среди нас в большинстве – среднестатистические представители человеческой популяции, которым «ничто человеческое не чуждо», но мир при этом они не переворачивают. Периодически (не каждый год и не в каждом населенном пункте) появляются гении, их не всегда удается сразу заметить, ведь нередко таких индивидов считают просто чудаками. И, наконец, (может быть, и не часто?) в числе различных патологических состояний встречаются психические болезни, требующие коррекции и комплексного лечения.

Гипомнензия – этот вид обычно выражают двумя словами: «плохая память».

Забывчивость, рассеянность и плохая память наблюдается при астеническом синдроме, для которого, помимо проблем с памятью, характерны и другие симптомы:

  1. Повышенная утомляемость.
  2. Нервозность, раздражительность по поводу и без него, плохое настроение.
  3. Головные боли.
  4. Метеозависимость.
  5. Сонливость днем и бессонница ночью.
  6. Перепады АД, нарушения сердечного ритма.
  7. Приливы и другие вегетативные нарушения.
  8. Хроническая усталость, слабость.

Астенический синдром, как правило, формирует другая патология, например:

  • Артериальная гипертензия.
  • Перенесенная черепно-мозговая травма (ЧМТ).
  • Атеросклеротический процесс.
  • Начальная стадия шизофрении.

Причиной нарушения памяти и внимания по типу гипомнезии могут быть различные депрессивные состояния (всех не счесть), климактерический синдром, протекающий с расстройством адаптации, органические поражения головного мозга (тяжелые ЧМТ, эпилепсия, опухоли). В подобных ситуациях, как правило, помимо гипомнезии, также присутствуют и симптомы, перечисленные выше.

При амнезии выпадает не вся память целиком, а отдельные ее фрагменты. В качестве примера подобного вида амнезия так и хочется вспомнить кинофильм Александра Серого «Джентльмены удачи» – «Тут помню – тут не помню».

Однако не все амнезии выглядят, как в знаменитой кинокартине, есть более серьезные случаи, когда память утрачивается существенно и надолго или навсегда, поэтому среди таких нарушений памяти (амнезия) выделяют несколько видов:

  1. Диссоциативная амнезия из памяти стираются события, нанесшие психологическую травму. Сильный стресс вызывает защитную реакцию организма, и он старается подальше спрятать ситуации, которые человек не в силах пережить самостоятельно. Из глубины бессознательного эти события можно достать только специальными методами (гипноз);
  2. Ретроградная амнезия – человек забывает, что было до травмы (чаще всего это происходит после ЧМТ) – больной пришел в себя, но не помнит, кто он и что с ним случилось;
  3. Антероградная амнезия – до травмы (ЧТМ или сильная психотравмирующая ситуация) помнится все, а после травмы – провал;
  4. Фиксационная амнезия – плохая память на текущие события (человек забывает, что было сегодня);
  5. Тотальная амнезия – из памяти уходит вся информация, в том числе, и относительно собственного «Я».

Особый вид потери памяти, с которым невозможно справиться – прогрессирующая амнезия, представляющая собой последовательную потерю памяти от настоящего к прошлому. Причиной разрушения памяти в подобных случаях значится органическая атрофия головного мозга, которая встречается при болезни Альцгеймера и сосудистой деменции. Такие больные плохо воспроизводят следы памяти (речевые расстройства), например, они забывают названия бытовых предметов, которыми пользуются ежедневно (тарелка, стул, часы), но при этом знают, для чего они предназначены (амнестическая афазия). В других случаях пациент просто не узнает вещь (сенсорная афазия) или не знает, для чего она нужна (семантическая афазия). Не следует, однако, путать привычки «радивых» хозяев найти применение всему, что имеется в доме, даже если оно предназначено совсем для других целей (из отслуживших свой срок кухонных часов в виде тарелки можно сделать красивое блюдо или подставку).

Парамнезии (искажение воспоминаний) тоже относят к нарушениям памяти, и среди них выделяют следующие виды:

  • Конфабуляцию, при которой фрагменты собственной памяти улетучиваются, а их место занимают придуманные пациентом истории и преподнесенные им «на полном серьезе», поскольку сам он верит в то, о чем говорит. Больные рассказывают о своих подвигах, небывалых достижениях в жизни и работе и даже иногда о преступлениях.
  • Псевдореминисценцию – замену одного воспоминания другим событием, которое в действительности имело место в жизни пациента, только совсем в иное время и при иных обстоятельствах (синдром Корсакова).
  • Криптомнезию, когда пациенты, получив информацию из различных источников (книги, кино, рассказы других людей), выдают ее за пережитые им самим события. Словом, больные в силу патологических изменений идут на невольный плагиат, который характерен для бредовых идей, встречаемых при органических расстройствах.
  • Эхомнезию – человек чувствует (вполне искренне), что с ним это событие уже происходило (или видел во сне?). Конечно, подобные мысли иной раз посещают и здорового человека, но разница в том, что больные придают таким явлениям особую значимость («зацикливаются»), а здоровые просто быстро об этом забывают.
  • Полимпсест – данный симптом существует в двух вариантах: кратковременные провалы в памяти, связанные с патологическим алкогольным опьянением (путаются эпизоды минувшего дня с давно прошедшими событиями), и совмещения двух разных событий одного периода времени, в конечном итоге, пациент сам не знает, что же было на самом деле.

Как правило, этим симптомам при патологических состояниях сопутствуют другие клинические проявления, поэтому, заметив у себя признаки «дежа вю», не нужно спешить ставить диагноз – такое бывает и у здоровых людей.

К нарушениям памяти и внимания, потере способности сосредотачиваться на конкретных объектах относят такие патологические состояния:

  1. Неустойчивость внимания – человек постоянно отвлекается, перескакивает с одного предмета на другой (синдром расторможенности у детей, гипомания, гебефрения – психическое нарушение, развивающееся, как одна из форм шизофрении, в юношеском возрасте);
  2. Ригидность (замедленность переключения) с одной темы на другую – данный симптом весьма характерен для эпилепсии (кто общался с такими людьми, тот знает – пациент постоянно «застревает», что затрудняет ведение диалога);
  3. Недостаточная концентрация внимания – про таких людей говорят: «Вот какой рассеянный с улицы Бассейной!», то есть, рассеянность и плохую память в подобных случаях часто воспринимают, как особенности темперамента и поведения, что, в принципе, нередко соответствует действительности.
Читайте также:  Чем сосуды отличаются от вен

Несомненно, снижение концентрации внимания, в частности, будет негативно сказываться на всем процессе запоминания и хранения информации, то есть, на состоянии памяти в целом.

Что касается детей, то все эти грубые, непреходящие нарушения памяти, свойственные взрослым и, особенно, пожилым, очень редко отмечаются в детском возрасте. Проблемы с запоминанием, возникающие по причине врожденных особенностей, требуют коррекции и при умелом подходе (насколько это возможно) могут немного отступать. Известно много случаев, когда усилия родителей и педагогов в прямом смысле творили чудеса при синдроме Дауна и других видах врожденной умственной отсталости, однако здесь подход индивидуальный и зависимый от разных обстоятельств.

Другое дело, если малыш родился здоровым, а проблемы появились в результате перенесенных неприятностей. Так вот у ребенка можно ожидать несколько иную реакцию на различные ситуации:

  • Амнезия у детей в большинстве случаев проявляется провалами в памяти в отношении отдельных воспоминаний об эпизодах, имевших место в период помрачнения сознания, связанного с неприятными событиями (отравления, кома, травма) – не зря говорят, что дети быстро забывают;
  • Алкоголизация подросткового возраста тоже протекает не так, как у взрослых – отсутствие воспоминаний (полимпсесты) на события, происходящие во время опьянения, появляется уже на первых этапах пьянства, не дожидаясь диагноза (алкоголизм);
  • Ретроградная амнезия у детей, как правило, затрагивает небольшой промежуток времени до травмы или болезни, да и выраженность ее не столь отчетливая, как у взрослых, то есть, у ребенка потерю памяти не всегда можно и заметить.

Чаще всего у детей и подростков наблюдается нарушение памяти по типу дисмнезии, что проявляется ослаблением способностей запоминать, хранить (ретенция) и воспроизводить (репродукция) полученную информацию. Расстройства подобного типа более заметны у детей школьного возраста, поскольку сказываются на успеваемости в школе, адаптации в коллективе и поведении в повседневной жизни.

У малышей, посещающих детские дошкольные учреждения, симптомами дисмнезии являются проблемы с запоминанием стишков, песенок, дети не могут участвовать в детских утренниках и праздниках. Невзирая на то, что детский сад малыш посещает постоянно, каждый раз, приходя туда, он не может самостоятельно отыскать свой шкафчик, чтобы переодеться, среди других предметов (игрушки, одежда, полотенце) ему трудно найти свои. Дисмнестические нарушения заметны и в домашней обстановке: ребенок не может рассказать, что было в саду, забывает имена других детей, прочитанные многократно сказки каждый раз воспринимает, как будто, слышит их впервые, не помнит, как зовут главных героев.

Преходящие нарушения памяти и внимания, наряду с утомляемостью, сонливостью и всякими вегетативными расстройствами, нередко отмечаются у школьников при церебрастеническом синдроме различной этиологии.

Прежде чем приступить к лечению симптомов нарушения памяти, нужно поставить правильный диагноз и узнать, чем вызваны проблемы пациента. Для этого необходимо получить как больше информации о его здоровье:

  1. Какими заболеваниями он страдает? Возможно, получится проследить связь между имеющейся патологией (или перенесенной в прошлом) с ухудшением интеллектуальных способностей;
  2. Нет ли у него патологии, которая напрямую приводит к нарушению памяти: деменции, сосудистой недостаточности головного мозга, ЧМТ (в анамнезе), хронического алкоголизма, лекарственных нарушений?
  3. Какие медикаментозные препараты принимает пациент и связано ли ухудшение памяти с применением лекарств? Отдельные группы фармацевтических средств, например, бензодиазепины в числе побочных эффектов имеют подобного рода нарушения, которые, впрочем, носят обратимый характер.

Кроме этого, в процессе диагностического поиска весьма полезным может стать биохимический анализ крови, позволяющий выявить метаболические нарушения, гормональный дисбаланс, дефицит микроэлементов и витаминов.

В большинстве случаев при поиске причин ослабления памяти прибегают к методам нейровизуализации (КТ, МРТ, ЭЭГ, ПЭТ и др.), которые помогают обнаружить опухоль ГМ или гидроцефалию и, вместе с тем, дифференцировать сосудистое поражение мозга от дегенеративного.

В методах нейровизуализации возникает необходимость еще и потому, что нарушение памяти на первых порах может быть единственным симптомом серьезной патологии. К сожалению, наибольшие трудности в диагностике представляют депрессивные состояния, заставляющие в иных случаях назначать пробное антидепрессивное лечение (чтобы узнать, есть депрессия или ее нет).

Нормальный процесс старения сам по себе предполагает некоторое снижение интеллектуальных способностей: появляется забывчивость, запоминание дается не так легко, падает концентрация внимания, особенно, если «зажало» шею или поднялось давление, однако подобные симптомы не так значительно влияют на качество жизни и поведение в быту. Пожилые люди, адекватно оценивающие свой возраст, учатся сами себе напоминать (и быстро вспоминать) о текущих делах.

Кроме этого, многие для улучшения памяти не пренебрегают лечением фармацевтическими средствами.

Сейчас существует ряд препаратов, способных улучшить работу мозга и даже помочь в выполнении задач, требующих значительных интеллектуальных усилий. В первую очередь, это – ноотропы (пирацетам, фезам, винпоцетин, церебролизин, циннаризин и др.).

Ноотропы показаны немолодым людям, имеющим определенные возрастные проблемы, которые окружающим пока не заметны. Препараты данной группы подойдут для улучшения памяти при нарушении мозгового кровообращения, вызванного другими патологическими состояниями головного мозга и сосудистой системы. Кстати, многие из этих лекарственных средств успешно применяются и в педиатрической практике.

Однако ноотропы – лечение симптоматическое, а для получения должного эффекта нужно стремиться к этиотропному.

Что касается болезни Альцгеймера, опухолей, психических расстройств, то здесь подход к лечению должен быть очень специфическим – в зависимости от патологических изменений и причин, их повлекших. Единого рецепта на все случаи нет, поэтому и посоветовать пациентам нечего. Нужно просто обращаться к врачу, который, возможно, прежде чем назначить препараты для улучшения памяти, отправит на дополнительное обследование.

Сложна у взрослых людей и коррекция нарушений психической деятельности. Пациенты с плохой памятью под наблюдением инструктора заучивают стихи, разгадывают кроссворды, упражняются в решении логических задач, однако тренировки, принося некоторые успехи (вроде бы уменьшилась выраженность мнестических расстройств), все-таки особо значимых результатов не дают.

Коррекция памяти и внимания у детей, помимо лечения с помощью различных групп фармацевтических препаратов, предусматривает занятия с психологом, упражнения для развития памяти (стихи, рисунки, задачи). Безусловно, детская психика более мобильна и лучше поддается коррекции в отличие от психики взрослой. У детей есть перспектива прогрессивного развития, в то время как у людей в возрасте прогрессирует только обратный эффект.

источник

Плохая память, причины и пути преодоления….

Можете ли вы с уверенностью сказать, где лежат ключи от квартиры?
А в каком месте находится ваша расческа? Какая прическа была у продавщицы в магазине, куда вы заходили недавно? Наверное, подобных мелочей вам не удастся вспомнить. «Подумаешь, ничего страшного!» – скажете вы. И будете неправы.

Легкая рассеянность грозит обернуться в будущем плохой памятью. Сегодня мы поговорим о том, почему возникают проблемы с памятью и как их решить.

Память – мыслительный процесс, объединяющий функции запоминание информации, ее хранение и последующее воспроизведение.

Для того, чтобы щадить нашу нервную систему, уберечь ее от перенапряжения, существует функция забывания.

Обычно мозг старается «стереть» негативнуюинформацию и оградить человека от отрицательных эмоций. Именно по этой причине мы зачастую забываем выполнять те действия, которые нам не по душе.

Если пришло понимание, что с памятью есть проблемы, прежде всего, нужно определить, какой именно вид запоминания стал подводить.

Исходя из времени запоминания, память можно разделить на такие виды:

непосредственная – явление забывается сразу (например, напечатанная и тут же благополучно забытая буква);

кратковременная – информация хранится не более 30 секунд;

долговременная – хранение в сознании запомнившейся информации на протяжении многих лет;

скользящая – явление хранится ровно то количество времени, которое необходимо, затем стирается (к примеру, выученный экзаменационный билет).

Если память ухудшается, причина не в приближении старости или полученной травме, например, тяжелом сотрясении мозга.

Постепенное снижение способности запоминать информацию кроется в нарушении работы мозга.

Обычно это происходит по ряду определенных причин.

  1. Стресс, тревога, переживания. Мозг человека концентрируется на той проблеме, из-за которой он переживает беспокойство. Вследствие этого память ухудшается, человек становится рассеянным.
  2. Алкоголь. Замедляет процесс мышления, снижает восприятие окружающего мира. Подобное действие могут оказывать антидепрессанты и другие успокоительные лекарства.
  3. Курение. Никотин и другие отравляющие вещества значительно ослабляют визуальную и кратковременную память.
  4. Хроническая усталость и недостаток сна – одна из распространенных причин рассеянной памяти.
  5. Недостаток витаминов (фолиевой, никотиновой кислот).
  6. Самая распространенная причина – обычная привычка спешить. Второпях человек не концентрируется на мелочах, вследствие чего быстро о них забывает.

Бросаться в аптеку за лекарствами от «плохой памяти» совсем не нужно. Существует множество методик и способов улучшить запоминание, причем некоторые из них можно опробовать дома или во время поездки в общественном транспорте.

Если забывчивость не является последствием травмы, то с ней вполне успешно можно бороться. Воспользуйтесь следующими советами.

Внимательно относитесь к мелочам. Сосредоточьтесь на деле, которое выполняете, каким бы простым оно не казалось. Решайте задачу, как только вспомните о ней, и пусть сопутствующая информация станет подспорьем вашей памяти. Например, паркуя машину, отметьте, что рядом растут два дерева, а напротив – магазин с вывеской такой-то. Вы задействуете при этом несколько видов памяти, и информация запомнится лучше.

Старайтесь не отвлекаться от поставленной задачи. Зайдя в комнату в поисках, например, ключей, ищите именно их, не обращая внимания при этом на посторонние предметы.

Учитесь включать логику и строить ассоциативные ряды. Например, вы должны запомнить адрес Иванова, 12. Представьте, что у вас есть знакомый с такой фамилией, который зайдет к вам в 12 часов. Таким же образом поступайте с именами. Например, вам никак не удается запомнить фамилию начальника. Придумайте какую-нибудь ассоциацию к ней. Каждый раз, встречая этого человека, воспроизводите в мозгу придуманный образ.

Если память снижается из-за нехватки в организме витаминов, значит, нужно усиленно восполнять их дефицит. Учеными доказано, что ухудшение памяти связано с недостатком железа, цинка, бора. Фрукты, овощи, мясо должны входить в ваш рацион постоянно.

Ну и, конечно, главный враг памяти – неправильный образ жизни. Алкоголь, курение, вредная пища, стрессы и постоянная усталость приводят к нарушениям в работе мозга. Пусть вашим спутником станет здоровый образ жизни, и тогда даже в преклонном возрасте болезни будут вам нипочем.

источник

Добрый день! У меня большая проблема — очень плохая память, а мне всего 26 лет. Я почти ничего не помню. По работе еще как-то стараюсь сконцентрироваться, хотя уже и здесь начались проблемы, забываю даты, наименования, не помню телефоны и т.д. А с прочитанными книгами и просмотренными фильмами совсем беда! Через некоторое время забываю содержание, могу начать читать книгу или смотреть фильм как с чистого листа, помню только небольшие детали, в процессе вспоминаю концовку. Ужас. Хочу заметить, что я здоровый человек, никаких отклонений и жалоб никогда не было. Как научиться тренировать память, какие таблетки попить, помогите советом, благодарю.

Узнай мнение эксперта по твоей теме

Психолог, Консультации в Skype. Специалист с сайта b17.ru

Врач-психотерапевт. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Психолог-консультант Антрополог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Клинический психолог -Терапия. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Гештальт-терапевт. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Онлайн-психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Чуткий психолог. Специалист с сайта b17.ru

скачайте книжки полистайте может что-то вам и подойдет
http://www.koob.ru/eberhard_heuel/trening_koncentracji
http://www.telopa.com.ua/mind/

курите? Большую часть дня проводите в не проветриваемом помещении? Остеохондроз шейного отдела имеется? Работа стрессовая? А дома как, нервы никто не мотает? На диете сидите? Близкие родственники имели ли заболевания крови или вен, инсульты ? Бывают ли головокружения и головные боли? На самом деле заметное ухудшение памяти — это симптом. Таблетки глотать не зная причины можно, но поможет только на время. Потом может быть хуже.

Саша,у меня такая же проблема,испытываю затрудненя в повседневной жизни.Тоже не помню что читаю,что смотрю,доходитдо того, что забываю, что мне сказала подруга день назад.На работе из-за этого сложности,,всю информацию записываю, а толку никакого. Мне тоже 26. Проблемы с сосудами у меня есть, по наследству от матери, вот она и объяснила,что все беды из-за этого.

Щас конец зимы, авитаминоз, многие жалются. Одна знакомая челюсть вставную забыла.
Попейте витамины, пройдет к лету.

Автор, у меня то же самое(( Память все хуже и хуже. Несколько раз проводила эксперимент — вечером запланирую дела, которые я хочу выполнить на следующий день(ну или, к примеру, хочу что-то посмотреть в интернете), думаю об этом раз 100, прокручиваю в голове, как я буду это делать. Ложусь спать довольная, с мыслью, что теперь уж точно не забуду. Просыпаюсь как чистый лист бумаги! Помню, что что-то хотела, а что. Про прочитанные книги и просмотренные фильмы вообще молчу(все так же, как у вас).
4 — К лету не пройдет. У меня уже год так. Не знаю,что делать(((

Спасибо всем, кто откликнулся1 🙂 Действительно, проблемы с сосудами имеются по наследству, работа очень стрессовая, на воздухе практически не бываю и являюсь злостным пассивным курильщиком, т.к. муж очень много курит, причем дома и еще недосып. Сейчас стараюсь хоть немного но гулять, мужа ругаю за курение, но без толку он только смеется, хотя сам прикалывается и удивляется моей забывчивости! Моей бабушке 85 лет, она помнит наизусть очень много стихов и песен!

Попробуйте пропить курс таблеток «Билобил», может поможет, но не факт

а я проще решаю эту проблему: все записываю, список дел на работе, список продуктов, которые нужно купить и т.д., напоминания на телефон ставлю. А таблетки. трата денег

Есть такая Школа ПАмяти Гарибяна. Интересно, там реально помогают улучшить память?

проверьте внутричерепное и внутриглазное давление, в норме ли внутричерепное кровообращение, есть ли остеохондроз (особенно шейного отдела). Если медицинские проблемы будут исключены, то пейте глицин (биотик, аминокислота) и делайте упражнения для тренировки памяти: КАЖДЫЙ день наизусть надо выучивать как минимум четверостишие, в последующие дни тренировать память. вспоминать вчерашнее, позавчерашнее, то, что было неделю назад, проговаривая его про себя. в любом порядке, не отрываясь от повседневных дел. говорят, очень помогает))) удачи)))

Читайте также:  Включить комп в безопасном режиме

Ко всму можно приспособиться. Меня спасают записочки, напоминания на телефоне, таймеры. Уже привыкла:)

Мне тридцать. С памятью заметные ухудшения. Не курю, муж не курит, голова не болит, Остеохондроза нет, на диете не сижу, в роду инсультов не было. Работаю с людьми, приходится распрашивать данные о них и тут же забываю что мне только что сказали. Стараюсь вникнуть, много вопросов задаю и тут же забываю ответ. Кошмар какой-то. Недавно стрессовую ситуацию пережила на работе, может это и есть последствие моей никудышной памяти.

У меня точно такие же проблемы, мне 20 лет а память такая как у 90 летнего старика, забываю имена, могу говорить а через минуту совсем не вспомнить о чем вел речь. пью глицин, ничего не помогает. раньше всегда отлично запоминал книги и стихи, когда играл в театре мог запомнить весь спектакль, а сейчас даже свои стихи вспомнить не могу. как заставить мой мозг работать как раньше?

Мой вам совет всем
бросайте курить и пьянствовать
займитесь спортом и всё будет как в сказке.

Мне тоже 20 лет-а памяти НЕт!Так почитала из-за чего это можетбыть все понятно. курю блин как паровозз,работа ужасно стрессовая не все выдерживают,Весь рабочий день в не проветриваемом помещении,и поесть не всегда время есть. тихий ужас..чему удивляться??

Люди, мне 16 лет! а пямяти нет вообще. (Меня мама попросила сказать брату, чтобы он собрался к школе. Я сразу же пошла, спустилась по лестнице и внизу уже забыла.)Это очень мешает в жизни, не помню что хотела сделать, что нужно сделать. У меня проблемы с сосудами, сосудистая дисфункция. это может влиять?

Я для укрепления памяти и общего уровня восприятия информации и. как следствие, интеллекта пила Леветон. В общем, с забывчивостью давно попрощалась, чего и остальным желаю.

меня тоже беспокоит та же проблема забываю все подряд когда я читаю книги якобы все понятно и опять же забываю это очень плохо хочу учить испанский не получается мне 15 лет кстати трудно в школе концентрироваться постоянно забываю пройденные темы задачи правила помогите((((

16 лет, большие проблемы с долговременной памятью, когда пытаюсь вспомнить прочит книгу, просмотренный фильм — сразу голова «напрягается», какой-то дискомфорт и не хочется дальше что-либо вспоминать; имею регулярные головные боли, записался к неврологу — сможет ли он что посоветовать или это не по его части(память)?

Мне 26 лет, по среди недели не могу вспомнить что делала на выходных. Плохая память на лицаи имена, работаю уже неделю в новой кабинете, а лица запомнила не всех. Названия фильмо не помню. Не знаю и не помню как зовут актеров. Вот сегодня, было, не могла вспомнить два названия кафешек. Ужас просто!

МНЕ 20 ЛЕТ.У БАБУЛИ ПАМЯТЬ ЛУЧШЕ!3 МЕСЯЦА НАЗАД СМЕНИЛА СИМ-КАРТУ,А НОМЕР СВОЙ ДО СИХ ПОР ЗАПОМНИТЬ НЕ МОГУ.НЕ МОГУ ЗАПОМНИТЬ ЛИЦО ЧЕЛОВЕКА,ДАЖЕ ПОСЛЕ МНОГОКРАТНЫХ ВСТРЕЧ. МНЕ КАЖЕТСЯ,ЧТО Я ЗАПОМНИЛА,А КОГДА НАЧИНАЮ ОПИСЫВАТЬ ОБЪЕКТ(СУБЪЕКТ),ТО ОКАЗЫВАЕТСЯ,ЧТО ПАМЯТЬ О НЕМ ИСКАЗИЛАСЬ «ДО НАОБОРОТ».В МЕСТНОСТИ ГДЕ БЫЛА 1-5 РАЗ ВООБЩЕ НЕ ОРИЕНТИРУЮСЬ.ОКРУЖАЮЩИЕ СМЕЮТСЯ НАД МОИМ БЕСПАМЯТСТВОМ, А Я РЕВУ,Т.К. НЕ МОГУ АДЕКВАТНО РАСЦЕНИВАТЬ ПРОИСХОДЯЩЕЕ С ПОСТОЯННЫМИ ПРОБЕЛАМИ В ПАМЯТИ.

капс тоже забываешь выключить? или ты еще и и д и о т к а ?

Александра вы знаете мне тоже 26 как и вам и я использую биотредин для того, чтобы память была лучше, кстати помогает. А мама у меня его три раза в день под язык кладет, как ей терапевт назначила, так как у нее начался климакс, а с ним плохая память и раздражительность. Так я замечаю, что у нее нет уже таких скачков в настроении, да и мама говорит, что стала запоминать лучше.

Я смотрю у многих с приходом менопаузы начинаются проблемы с памятью и настроением, как мне врач сказала это первые симптомы менопаузы. Да кстати а Биотредину отдаю особое предпочтение, оказывается он не только молодым сессии помогает сдавать, но и нам во время менопаузы.

Я смотрю у многих с приходом менопаузы начинаются проблемы с памятью и настроением, как мне врач сказала это первые симптомы менопаузы. Да кстати а Биотредину отдаю особое предпочтение, оказывается он не только молодым сессии помогает сдавать, но и нам во время менопаузы.

У меня были проблемы с памятью и очень серьезные, в точности как вы описали. Мне очень сильно помог один препарат, Найти его трудно но он того стоит Пантолен называется. я пила 2 капсулы 1 раз в день с утра. пропила месяц и результат на лицо

Катя, иди ты по дальше со своими добавками
месяц глицина 3 таблетки в день + каждый день учите по стиху + здоровый сон, вот вам и отличная память

Александра, у меня проблемы с памятью были, когда я очень уставала на работе. Вообще, ситуация была такова — работала швеей, поступила заочно учиться на бух.учет. Когда на 3-м курсе перешла на другую работу — ближе к профилю обучения, то тут и началось. Работала стала умственная, нагрузка большая и информации было много. В итоге и память стала подводить. Я тогда пошла в поликлинику и мне вазобрал принимать порекомендовали. Он улучшает мозговое кровообращение, предотвращает образование тромбов. И голова стала лучше работать и с памятью все в порядке стало. Я пока училась, курсами все время вазобрал принимала, иначе бы, наверное, не вытянула учебу и работу вместе. Но у меня все получилось. Чего и другим желаю.

Мне 28 лет. С памятью очень плохо. Раньше не обращала внимание думала проидет все это времено. Стала обращать внимание что коллеги перестали уважать и обращаться ко мне. Не помню что сказали мне Где услышала там и осталось. Не помню что делала вчера что ела это Катастрофа для меня. Плачу. Не знаю как дальше жить. Как быть . Люди добрые помогите не ужели я ***** . Ранее были проблемы с сосудами ВСД было. Шейный остеохондроз имеется. Как быть я в отчаянии.

У меня депрессия. Многие слова забываю в голове пустота. Легла утром проснулась и как будто сегодня родилась, не помню вчерашний день. Замкнулась в себе боюсь общаться с людьми чтобы ничего не спутать. Постоянное чувство усталости и вялости. Нет интереса к жизни полная апатия. Мне очень страшно. Забываю вплоть до мелочей- ключей, очков Где дома что лежить. Почему я не могу запомнить даже сказанное мне. Помогите пожалуйста. Я не больше так жить.

та же проблема, устроилась на новую работу, в продажи, у нас широкий ассортимент, вроде товар выучить не сложно, характеристики его, все понятно и элементарно, но вообще запомнить не могу ничего, только прочитаю что , сразу все забываю, не могу товар презентовать совсем( не могу грамотно клиента проконсультировать( работаю тут уже месяц, сайт изучила на сто раз, а результата ноль? ничего не помню(( что делать.
p.s. мне всего 23

та же проблема, устроилась на новую работу, в продажи, у нас широкий ассортимент, вроде товар выучить не сложно, характеристики его, все понятно и элементарно, но вообще запомнить не могу ничего, только прочитаю что , сразу все забываю, не могу товар презентовать совсем( не могу грамотно клиента проконсультировать( работаю тут уже месяц, сайт изучила на сто раз, а результата ноль? ничего не помню(( что делать. p.s. мне всего 23

Все абсолютно так само как и у всех из вас мне 24 .Я больше чем уверен что проблема в сосудах .У моего отца очень плохие сосуды по наследству и мне так же передалось ето все. Как то на пляже перегревшись на солнце через пару дней начала крутиться голова да так жестоко .что думал умру и где-то 3-4 дня под ряд. Потом отец мне сказал что в детстве было точно такое самое .и всю молодость крутилась голова как будто пяный.Потом он вичитал методику чистки сосудов спиртовой настойкой чеснока и говорит что чувствует себя лучше чем в молодости и ето не пустые слова.А я сейчас чистю чесноком и лимоном .На ночь аж голова розкалываеться думаю наверное помогаеь.Как пишет литература чеснок сбивает холестер. бляшки а лимон делает сосуд елатичними. Всем здоровя и помните не стоит опускать руки мой отец в 55 не опустил.

Катя, иди ты по дальше со своими добавкамимесяц глицина 3 таблетки в день + каждый день учите по стиху + здоровый сон, вот вам и отличная память

у меня большая проблем!
плохая память, вечно все забываю если щас я что-то планирую и на другой отвлекусь потом где-то уже через 2 мин забуду об этом, и из-за этого мама мне ругает говорить что я часто говорю слова «забыла»((
и в школе так же, учителя все говорят что я использую слова «забыла»
помогите пожалуйста
Спасибо!

Люди, мне 16 лет! а пямяти нет вообще. (Меня мама попросила сказать брату, чтобы он собрался к школе. Я сразу же пошла, спустилась по лестнице и внизу уже забыла.)Это очень мешает в жизни, не помню что хотела сделать, что нужно сделать. У меня проблемы с сосудами, сосудистая дисфункция. это может влиять?

Мне самой 25, а бывали уже проблемы с памятью, видимо, работа измотала меня. К вечеру совсем плохо дела были. В итоге пила нобен, он мне помог очень. Перестала путаться в мыслях и забывчивость исчезла.

Такая же проблема, врачи ставят вегето-сосудистую дистонию, ничего толком посоветовать не могут. Сама пью постоянно ноотроп, с ним хоть что-то могу нормально запомнить.

Мне для памяти советовали нобен попить, я так и сделала, помогло очень хорошо. Я перестала забывать и путаться в событиях, голова ясная, думается хорошо. Так что, если есть проблемы с памятью-советую.

У меня тоже проблемы в памяти сто раз делаю и все вылетает сейчас в такси работаю и не могу одно и тоже место запомнить что посоветуете сначало.думал что это все пройдёт

И у меня проблема с памятью. Все забываю, таблицу умножения уже 3 год выучить не могу. Мне 25 лет. Не курю, не пью, занимаюсь конным спортом, много дышу свежим воздухом. Работа спокойная. Но у меня ЕГЭ в этом году, а я запомнить ничего не могу и вспомнить . Что делать?!

Вам поможет только ТИТАНИЧЕСКИЙ ТРУД над своей памятью.1. всю информацию вам нельзя и невозможно запомнить, надо лишние отсеивать и запоминать важное, главное. 2. существует схема запоминания — получил информацию, повторить ее в первый день 1-2 раза, во второй день -1 раз, на 4 день -1 раз, на 7 день 1 раз. Сработает обязательно. 3. читать книгу О.А. Андреев, Л.Н. Хромов. Тренировка внимания. и . другие 4.Завести общую тетрадь и в ней записывать любую важную для вас информацию и довольно часто перечитывать. 5. Разгадывать один кроссворд много раз. 6. Обязательно верить, что все у вас в норме прямо с этой секунды. 7. Пить таблетки молодым людям не надо, это вредно. 8.Ваша память как кошелек. Положите туда одну копейку, чуть-чуть, а потом добавите ТОЛЬКО С ПОМОЩЬЮ ТРЕНИРОВОК и НАУЧНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ (способов) в этой области.

Конечно вашему отцу помогла чесночная настойка,и спирт и чеснок расширяют сосуды.Но тут люди молодые,вряд ли у них есть холестериновые бляшки,хотя- всякое может быть.Анализ на холестерин не помешает.Глицин мало кому помогает,***** за три рубля.Память как формируется,образуются связи,по которым «бегает» электрохимический сигнал,чем больше синаптических связей-тем лучше память,НО. если сосуды извините меня *****,то как нейрону получить питательные вещества?как создать связи?Генетические проблемы с сосудами конечно усугубляют ситуацию,стрессы,курение-которое постоянно их спазмирует.Можно конечно жрать горстями кофеина бензоат,аминалон и прочее.Но лучше попить аскорутин и аскорбинку.Обратиться к флебологу и невропатологу.Потому что ваш единственный выход-это ангиогенез(построение новых сосудов),а на это уходит не лето,и не два лета-а гоооды.Вот у вас и кратковременной памяти нет,а она формируется на основании старых связей,значит и там проблемы,значит и там кровообращение *****

Бетховен за всю жизнь не выучил таблицу умножения,ну и?Если иностранный язык не даётся,а чаще так и бывает,то рече-слуховые поля Бродмана, либо средние либо маленькие(значит там мало нейронов),не стоит тратить на это время.Я французский учил около 8ми лет,толку ноль.Нахрена запоминать фильмы,названия фильмов и прочее гуамно,тем более что за последние несколько лет нормальных фильмов по пальцам пересчитать.Вы за ТРИ года не можете выучить таблицу умножения,у меня ушло на это пару месяцев,хотя я двоечник по математике.Лица и имена вообще отдельная тема(особенно имена).Вот фильм «Лица в толпе»,основан на реальной болезни,прозопагнозия.Но у вас это может быть вариант нормы,вы же банан от лимона можете отличить?Пробуйте запоминать что-то другое,голоса,характер,отличительные черты,родинки,шрамы и тд.С именами сложнее,сам мучаюсь,приходится буквально насиловать мозг чтобы запомнить,либо использовать готовые конструкции,хотя смотря что ещё за имя,Вася Пупкин думаю все запомнят а вот Йеллапрагада Суббарао-***** .*****.р с два. или Апу Нахасапимапетилон-на запоминание таких имен у меня уходит день,ну вот и нафиг оно надо?

Есть такая Школа ПАмяти Гарибяна. Интересно, там реально помогают улучшить память?

Здравствуйте! Подскажите где такая школа как называется

У меня лет до 25ти была память как у компьютера. Я помнила порядка 100 номеров телефонов партнеров по работе, друзей. Помнила номера банковских счетов партнеров по работе просто наизусть без особых усилий.. мне достаточно было просто взглянуть на номер из 20-25ти знаков и этого было достаточно. Но вот имена людей я запоминала всегда плохо и даты дней рождения. Училась всегда хорошо. Как-то за ночь я выучила наизусть стихотворение Есенина «письмо от матери» (если кто читал, знает, что стихотворение не маленькое..96 строк). Мне это было было нужно для школьного выступления в 11 классе. Запомнила сходу. Но как только я произнесла последнюю строчку — тут же напрочь все забыла. Потому все прочие предметы мне приходилось не заучивать, а именно изучать, чтобы понимать весь смысл, всю суть темы. Только в этом случае я запоминала урок. Но с числами, цифрами, номерами проблем не было никогда. Мама может мне надиктовать список продуктов всего из 3-4 предметов, если можно так выразиться, но один из них я обязательно забуду. Стала все записывать. А в последнее время и с числами, цифрами и номерами началась та же проблема. память то ли устала, то ли это лень какая-то. Попила карнитин (хотя пила для улучшения обмена веществ) и обратила внимание, что память улучшилась и восприятие информации облегчилось. Но более всего меня беспокоит то, что я плохо запоминаю людей. не только лица, но вообще, спустя неделю, забываю об их существовании, внешности и т.д., при условии, что мы общались не чаще двух раз. И никакой карнитин мне не помогает в исправлении этого косяка моей памяти ))

источник