Меню Рубрики

Что делать если греется электродвигатель

Почему повышается температура электродвигателя до критических значений, угрожающих его работоспособности?

Все мы знаем, что механическое движение в электроустройствах разного назначения обеспечивается электродвигателем. Но при длительной работе в режиме повышенных нагрузок они начинают греться, что может привести к перегреву и поломке устройства. Поэтому, перед его эксплуатацией необходимо очень внимательно прочитать инструкцию.
Нередко приходится ремонтировать электроприборы и производить замену в них электродвигателя. Некоторые умельцы создают собственные электромеханические устройства, в состав которых входит электродвигатель. При монтаже системы водоснабжения также используются насосы, движущей силой, в которых есть электромоторы. Во время эксплуатации, при замене и установке мотора важно знать, почему происходит его нагревание, как подобрать такое устройство, чтобы увеличить период использования электроприбора в целом и снизить риск его поломки.

Относиться к проблеме нагрева двигателя нужно с особым вниманием, ведь изоляция его обмотки имеет слабое сопротивление повышенным температурам. Зачастую нормой является температура, в пределах 90-95 ºС. Существуют электромоторы обмотка, в которых рассчитана на максимальную температуру в 130 ºС.
Но в любом случае, во время эксплуатации могут возникать аварийные перегрузки или технологические неисправности, которые приводят к нагреву, являющемуся причиной выхода из строя изоляции. После чего зачастую происходит короткое замыкание. В результате, для восстановления работоспособности устройства, потребуется дорогостоящий ремонт двигателя или его полная замена. Менее затратным будет выяснить причину нагрева электромотора и устранить ее, нежели покупать новый двигатель или заказывать его перемотку.

Зачастую причиной перегрева двигателя является:
— неисправность линий электропередач;
— повышенные рабочие нагрузки;
— износ щеток электромотора;
— перекос вала;
— плохая смазка и повышенный износ подшипников;
— выход из строя или малоэффективная работа охлаждающего двигатель устройства (вентилятора).

Выяснить причину нагрева мотора можно, если включить его без нагрузки. Но предварительно необходимо изучить паспорт этого прибора, в котором отражена информация о максимальной нагрузке.

В том случае, если она больше фактической, нужно вначале снизить объемы выполняемых агрегатом работ.
О неправильности технологического монтажа свидетельствует идеальная работа двигателя без нагрузки. Но если он без нагрузки греется, то причины кроются внутри этого агрегата.

Многие из них, устранить не составит труда, например, если причиной повышения температуры есть неработающий вентилятор охлаждения. Он может быть плохо смазан или забит пылью, и чтобы восстановить нормальный режим его работы требуется всего лишь смазать или очистить от пыли вентилятор.
Независимо от того, что послужило причиной повышения температуры электромотора, эту неисправность необходимо устранить и как можно скорее. Так как дальнейшая эксплуатация двигателя может привести к более серьезным проблемам, его эксплуатационный ресурс снизится в несколько раз.
Чаще всего проблема повышенной температуры электродвигателя решается путем смазки подшипника, стабилизации напряжения в электросети, которая питает тот или иной силовой агрегат, удаление грязи и пыли с поверхностей обмотки. В том случае если не получается произвести выравнивание напряжения в сети необходимо уменьшить нагрузку на мотор. При этом нормально функционировать он будет при напряжении, которое меньше номинального не более чем на 20 %. Устранение более сложных причин нагрева осуществляется путем чистки или замены щеток, перемотки двигателя.

В случае если на повышение температуры двигателя влияет нагрев подшипника, то необходимо в первую очередь осуществить его чистку, убедиться в том, что крышки подшипника плотно закрыты. Если подшипник открылся в результате сильной вибрации то, скорее всего в него попала грязь и пыль. Чистка детали производится путем ее промывки керосином, после чего необходимо произвести продув сжатым воздухом.

В завершение восстановления нормальной работоспособности подшипника производится его наполнение чистой смазкой, характеристики которой соответствуют скорости работы электромотора. Добавлять ее нужно небольшими порциями с использованием специальных приспособлений. При этом важно не переборщить с количеством смазки, иначе скольжение будет затруднено, и мотор будет по-прежнему испытывать нагрузку.
Кроме этого, причиной нагрева мотора может быть проблема с питающим напряжением. Это может быть либо повышенное, либо пониженное напряжение, пропадание или перекос фаз. При такой ситуации, мотор работает в ненормальных условиях, что влечет за собой изменение его электрических характеристик, увеличение тока в обмотках. Поэтому необходимо взять тестер и проверить напряжение в сети, наличие фаз, равномерность напряжения тока на каждой из них. Определенные расхождения могут быть, но если их величина большая, то нужно искать и устранять причину.

В любом случае если было замечено, что температура электродвигателя повышена, а она должна быть меньше 125 градусов по Цельсию, то необходимо выяснять причины. Нужно посмотреть может, увеличилась механическая нагрузка на вале двигателя.

Может, происходит затирание подшипников внутри электромотора. А может двигатель без смазки и работает на сухую. Проверить, не замкнули ли провода в обмотке. Возможно, произошел перекос фаз или напряжение не соответствует норме.

Позволяют ли мощности двигателя работать в этом устройстве. В любом случае если имеет место перегрев мотора, то должна присутствовать одна из вышеперечисленных причин. При этом важно ее своевременно установить и побыстрее устранить, не подвергая двигатель повышенным нагрузкам продолжительный период времени.

Пишите комментарии,дополнения к статье, может я что-то пропустил. Загляните на карту сайта, буду рад если вы найдете на моем сайте еще что-нибудь полезное.

источник

В процессе эксплуатации электродвигатель может начать греться. Отнестись к этой проблеме следует с повышенным вниманием, так как изоляция обмотки не выносит высоких температур. В большинстве случаев она рассчитана для нормальной повседневной работы в пределах 90-95ºС. Некоторые двигатели созданы с применением обмотки, для которой критической является температура в 130ºС. Если в процессе эксплуатации возникнут аварийные перегрузки, либо технологические неисправности, то двигатель начине греться, а изоляция обмотки выйдет в результате этого из строя. Следующей стадией развития ситуации наверняка будет короткое замыкание, которое приведет к необходимости дорогого ремонта. Чтобы этого не произошло необходимо выяснить, почему греется электродвигатель и устранить причины. В большинстве случаев это менее затратно, чем заказывать перемотку или покупать новый мотор. Основные причины перегрева двигателяПричины, по которым может перегреваться двигатель, могут лежать в самых разных плоскостях. К основным из них относятся:

  • неисправности линии подачи электрического тока;
  • высокая рабочая нагрузка;
  • износ щеток электродвигателя;
  • перекос вала;
  • износ подшипников или плохая их смазка;
  • неисправность вентилятора, охлаждающего двигатель.

Выяснить, почему греется электродвигатель, можно включив его без нагрузки. Но перед этим стоит изучить паспорт мотора, в котором указана максимальная нагрузка. Если она не соответствует фактической, то стоит попытаться уменьшить объемы выполняемых работ силовым агрегатом. Когда подключенный без нагрузки двигатель работает идеально, то дело только в неправильных технологических процессах. В том случае, если мотор греется без нагрузки, то причины наверняка внутри силового агрегата. Некоторые из них устранить достаточно просто, например, если все дело в вентиляторе, охлаждающем ротор. Он может забиться пылью и достаточно очистить его, что бы температурный режим работы вновь стал нормальным. Основные способы устранения нагрева двигателяВыяснив причину нагрева двигателя – обязательно следует устранить неисправность. В противоположном случае срок эксплуатации двигателя может быть снижен в несколько раз. Наиболее часто используются такие способы устранения нагрева электродвигателей, как смазка подшипника, стабилизация напряжения в сети, питающей силовой агрегат, удаление пыли и грязи с поверхности обмотки. Если выровнять напряжение не удается, то следует снизить нагрузку на двигатель. Нормальная работа мотора возможно лишь в том случае, если напряжение будет не менее 80% от номинального. Более сложные причины нагрева мотора устраняются в специализированных мастерских, где чистят щетки или производят их замену, делают новую обмотку двигателя. Что же делать, если греется подшипник электродвигателя? Для нормальной работы необходимо обязательно позаботиться, что бы он содержался в чистоте. Следует убедиться, чтобы крышки подшипников были плотно закрыты. Если они открылись из-за сильной вибрации, то в них наверняка попала пыль, грязь или мусор. Для дальнейшей эксплуатации подшипника требуется удалить загрязненную смазку, тщательно промыть деталь керосином, продуть сжатым воздухом. После этого необходимо наполнить подшипник смазкой – той, которая соответствует скорости работы двигателя. Добавляется она небольшими порциями с помощью специальных приспособлений. Переусердствовать с количеством смазки нельзя, так как скольжение в этом случае будет затруднено и электродвигатель вновь будет испытывать повышенную нагрузку.

источник

Греется двигатель автомобиля.

Для понимания сути вопроса необходимо последовательно прочесть все пояснения автомеханика со стажем.

На первый взгляд кажется очень просто – по показателям прибора температуры двигателя, или – датчика. Это верно, если бы не одно но – начинающие автомобилисты настолько увлечены дорожной обстановкой вокруг, что на панель приборов смотрят только в одном случае – сколько осталось топлива. Автомобилисты со стажем, наоборот, в силу уверенности в своих силах, также не смотрят на панель приборов автомобиля. И в результате, часто возникает ситуация, что перегрев обнаружен, когда температура двигателя давно превысила допустимые нормы, и двигателю нанесен непоправимый ущерб. Именно непоправимый перегрев – одна из самых сложных неисправностей, которая приводит к очень серьезным последствиям. Но об этом немого позже.
А ведь есть способ, который не даст пропустить момент перегрева. В пробке это проблематично, и не всегда присутствует явно, но следует знать вот о чем:

— Как только температура двигателя превысит допустимую норму, при резком нажатии на педаль газа, либо при ускорении автомобиля, даже небольшом, отчетливо прослушиваются детонационные стуки, которые в простонародии называются «стучат пальцы». Это не верно, но такое определение знают все.
Если Вы услышали такой звук – 99% вероятности, что двигатель перегрелся, и необходимо принимать меры.

Детонационный стук – звонкий металлический стук, частота которого совпадает с частотой вращения двигателя. Вы наверняка слышали такие звуки при заправке некачественным топливом. Откуда пошло понятие «стучат пальцы», мне лично неизвестно. А вот истинная причина возникновения подобных стуков – нарушение процесса сгорания топлива. То, что Вы слышите, не что иное, как взрывы топливной смеси. При нормальной работе двигателя, процесс сгорания – контролируемый, как только нарушается один из параметров работы – процесс выходит из-под контроля, и сгорание превращается во взрыв. Отсюда и понятие – детонационные (от слова детонировать — взрываться) стуки. При перегреве двигателя – это первый признак.

Прежде чем продолжить разговор, давайте определимся, что является нормально температурой, а что – перегревом. Односложного ответа нет, но есть общие правила.
Температура двигателя в пределах 85-95 градусов Цельсия, является рабочей.
Температура двигателя до 100 градусов, является допустимой. Это значит, что кратковременное повышение температуры до 100, иногда до 105 градусов – допускается. Именно кратковременно – до 5 минут.
Температура двигателя выше 105 градусов Цельсия – перегрев, и необходимо принимать меры.

1. Недостаток охлаждающей жидкости. Жидкость в двигателе закипает не потому, что ее мало, а вот почему: помните о наружной поверхности для охлаждения? При недостатке жидкости, поверхность соприкосновения жидкости и нагретого двигателя недостаточна, и перенос тепла в окружающую среду происходит плохо. Вот отсюда и перегрев. Система охлаждения двигателя не герметична, как многие полагают, и в процессе эксплуатации происходит испарение жидкости – не забывайте проверять ее уровень регулярно. И конечно, следите за состоянием радиатора и патрубков – течи недопустимы. Бывают случаи внутренней течи – в результате повреждения прокладки между головкой и блоком цилиндров. Вода из выхлопной трубы бежать не будет, но постоянное понижение уровня жидкости без видимых течей – повод насторожится и обратиться к специалисту. Накопившаяся в цилиндрах вода, в момент пуска двигателя может привести к гидро-удару – это в прямом смысле может разрушить поршневую группу, и не только.

2. Состояние радиатора. Просветы между сотами радиатора достаточно малы, и могут постепенно загрязняться представителями насекомого мира. Это не шутки, был случай, когда незначительное загрязнение радиатора (вкупе с плохим состоянием двигателя) – привели постоянному перегреву авто. Следите за чистотой радиатора, и хоть иногда обдувайте его сжатым воздухом.

3. Неправильно установленный угол зажигания. При нарушении угла зажигания, процесс сгорания топлива нарушается. Как следствие – повышение температуры сгорания, и понижение мощности. Мощность упала, а потребности нет. Что делаем? Правильно – сильнее жмем на педаль газа. Получается, что на расчетный режим работы двигателя (при котором происходит нормальное охлаждение) – тратится больше топлива. Отсюда и перегрев. К слову – проблема с зажиганием может возникнуть (именно самопроизвольно, а не после Вашего вмешательства в тонко отлаженный механизм двигателя) в случае растяжения ремня или цепи ГРМ. Это не единственная возможность, но распространенная – имейте в виду.

4. Качество топлива. Несоответствующее октановое число ведет к снижению мощности, и повышению температурного режима сгорания топлива. Тут выход один – заправляйтесь в одном месте, так вероятность получить плохой бензин – ниже.

5. Отложения на стенках двигателя и радиатора. Причина проста – использование некачественной охлаждающей жидкости, а то и вовсе, воды. Немного поподробнее. С точки зрения физики, использование воды – лучше, так как вода обладает лучшей теплопроводностью, чем спиртосодержащие антифризы. Но – в воде присутствуют соли (наблюдать можно на стенках чайника) – тоже происходит и внутри двигателя. В результате нарушается циркуляция воды, эффективность охлаждения понижается и двигатель перегревается. Если уж льете воду в расширительный бачок – лейте дистиллированную, она очищена от солей. А лучше всего использовать специальные антифризы. Поверьте – полностью удалить накипь из двигателя – невозможно. И еще одна «прелесть воды: если, после воды, например к зиме, Вы зальете антифриз – будьте готовы к потекам (потечь может в любом месте: радиатор, патрубки) – это факт. Если постоянно ездить «на антифризе», ничего не произойдет, а вот после воды – антифриз потечет в 99%.

6. Износ двигателя. Сюда можно отнести множество аспектов, но в большинстве случаев — это износ поршневой группы. При длительной эксплуатации автомобиля, поршневые кольца, служащие для герметизации камеры сгорания, изнашиваются, что ведет к снижению компрессии, нарушению сгорания топлива, потере мощности (помните про формулу) и перегреву авто.

Как то слишком сложно получилось. Если проще, то так: топливо лучше сгорает при определенном давлении, которое создается в камере сгорания. Давление – порядка 12 атмосфер. Если взять трубу, заткнуть картошкой и подуть внутрь, то внутри создастся давление, которое и называют компрессией. Сила, с которой Вы дуете, будет представлять силу расширения топлива при сгорании, которая давит на поршень и приводит во вращение коленвал. Кольца служат для более плотного прилегания поршня к цилиндру (в нашем случае картошка и трубка). Теперь, если Вы вложите кусочек картошки, неплотно прилегающий, и подуете – воздух будет проходить мимо картошки-поршня.

Вот это и происходит в двигателе при износе поршневой группы (износ колец и износ стенок цилиндра). В результате, часть энергии расширения топлива при сгорании, проходит мимо поршня (между поршнем и цилиндром), а также – снижается компрессия (оптимальное давление в камере сгорания), что ухудшает качество сгорания. И опять – потеря мощности и перегрев. Тут выход один – обратиться к специалисту.

7. Вентилятор радиатора. В некоторых (старых) моделях авто, такая причина отсутствовала, так как вентилятор приводился во вращение напрямую от коленвала через ремень. Теперь, вентиляторы электрические, и включаются при срабатывании датчика температуры. Датчик может не сработать, а вентилятор – не включится. Это довольно распространенная причина. Просто стоит выйти и посмотреть – возможно окисление контактов подключения двигателя.

8. Воздушные пробки, образующиеся при заливке жидкости. К слову, в таком случае датчик температуры может не показать повышение температуры. Как избавиться от пробки – тема отдельной статьи. От себя добавлю – при заливке жидкости в систему охлаждения, автомобиль должен стоять горизонтально.

9. Термостат. Термостат разделяет систему охлаждения на два круга – малый и большой. Малый используется для прогрева автомобиля (количество жидкости уменьшено, радиатор отключен), при достижении определенной температуры подключается большой круг (подключается радиатор) Если термостат заклинил, то используется только малый круг: количество жидкости недостаточно, радиатор отключен – перегрев авто. Определить можно, пощупав нижние патрубки, подходящие к радиатору: если они холодные, а авто перегрелось – меняйте термостат.

10. Помпа. Помпа – это насос, который принудительно перегоняет воду, для улучшения циркуляции. По большому счету, с помпой может приключиться две неприятности: она попросту потечет – Вы увидите, и вторая, которую определить сложнее – износ крыльчатки помпы. При износе крыльчатки, помпа медленно качает жидкость, в результате в двигателе жидкость нагревается быстрее, чем в радиаторе (ухудшается циркуляция воды) Определить можно по неравномерному нагреву – радиатор холодный, а двигатель кипит. Внимание – такие же симптомы и при неисправности термостата, и наличии воздушной пробки.

Так же могут быть и другие причины — одна из которых из разряда «нарочно не придумаешь». К примеру – не полностью ослабленный стояночный тормоз, что приводит к подтормаживанию авто, повышению нагрузки на двигатель, и перегреву. Трос «ручника» может подклинить – был такой случай. Машина подтормаживает незначительно, но этого достаточно в жару.

И еще некоторые грешат на включенный кондиционер. По большому счету, это скорее надуманная причина. Безусловно, кондиционер создает дополнительную нагрузку на двигатель, но это было учтено при разработке. Если уж совсем двигатель плох – полный износ, то такое может произойти. Что делать – отключить чудо современного автомобилестроения.

Читайте также:  Как хранить морковь если нет подвала

Пожалуй, на этом и остановимся. Единственное, о чем поговорим в конце – перегрев в пробке на дороге. От этого не застрахован никто.

При длительном движении авто на пониженной передаче, двигатель работает с повышенной мощностью, что само по себе ведет к перегреву. Добавьте сюда отсутствие встречного потока воздуха, необходимого для охлаждения радиатора.
Что делать?
Главное не паниковать. Кратковременный перегрев не страшен, а вот если видите, что машина не остывает, пора действовать.

Важно – без крайней необходимости не глушите двигатель. Именно – без крайней. Заглушенный, перегретый двигатель – почти 100% гарантия ремонта. Описывать происходящее в двигателе в таком случае довольно долго (проворачивание вкладышей вместе с коленвалом, при последующем пуске двигателя – меньшая, из возможных бед) , просто примите на веру.

Важно – не вздумайте поливать водой двигатель, или лить холодную воду в радиатор. Результат один – ремонт. Причем, можно так постараться, что без замены блока и головки цилиндров не обойтись. Еще одна «прелесть» холодной воды ¬– микротрещины внутри блока. Найти и устранить будет очень и очень сложно, если вообще возможно.

Авто перегрелось – постарайтесь съехать на обочину. Не получается – не паникуйте, и не обращайте внимания на окружающих – Вам важно сберечь двигатель.

Остановились на холостом ходу, включили печку отопления на полную, и ждете. Если через 5-10 минут ситуация не улучшается – глушите мотор.
Не лишним будет открыть капот, главное в панике не забыть установить авто на стояночный тормоз.

Единственной причиной заглушить двигатель сразу, являются клубы пара из-под капота. Скорее всего, лопнул патрубок охлаждения, и дальнейшая работа двигателя только ухудшит ситуацию.

Вот такой он, перегрев двигателя, если рассмотреть повнимательнее. Теперь Вы знаете – почему греется двигатель, и как с этим справится.
Автор: Игорь

спасибо,что рассказали всё подробно

У меня двигатель 1,3…, поставил себе маховик от 1,5 и , соответственно, увеличиное сцепление, и машина стала греться на продолжительной 4 пер. и продолжительной 5 пер. . В других моментах машина не греется вообще

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

источник

Электродвигатель является основным элементом любого электрического устройства, которое содержит в себе функцию движения, перемещения. Естественно, что электромоторы не столь идеальны в своей надёжности, как хотелось бы. Существует ряд определённых причин и условий, при которых электрический двигатель может функционировать ненормально или же работать, но в скором будущем, с высокой долей вероятности, он выйдет из строя, поломается. В этой статье разберём такое явление — повышенный нагрев электрического двигателя, его причины появления, к чему это может привести в последствии, что с этим делать.

Итак, почему греется электрический двигатель? Прежде всего из-за увеличенного тока, протекающего по рабочим обмоткам. При создании электродвигателя, на заводе производителе, в изначальных расчётах учитываются те номинальные характеристики, которыми должен обладать электромотор. Это, прежде всего, электрическая мощность, напряжение питания, количество подключаемых фаз, тип двигателя, его место и условия эксплуатации и т.д. По формулам и таблицам производится расчёт и подбор тех материалов, что будут использоваться при сборке движка. То есть, для определённого значения мощности электрический двигатель должен содержать определённое количество витков, сечение проволоки, по которой будет протекать определённая сила тока. Именно это номинальное значение тока и влияет на допустимый нагрев электродвигателя.

Если вдруг в обмотках двигателя начнут появляться короткозамкнутые витки (это когда замыкаются изолированные проводники внутри обмотки, уменьшая длину проволоки и сопротивление), то это ведёт к повышению силы тока, а это увеличит температуру. Следует учесть, что чем больше температура на электродвигателе, тем сильней происходит износ его частей (смазки, подшипников, изоляции). Следовательно, увеличение температуры нормального двигателя способствует сокращению срока службы этого устройства. Происходит некая последовательность явлений, которая только ускоряет поломку двигателя — нагрев » износ частей » появление дефектов » повышение температуры, и далее всё повторяется пока не произойдёт окончательный выход из строя.

Если двигатель изначально нормальный и не имеет заводского брака, то его место и условия работы могут быть причинами появления нагрева. К примеру, у Вас в каком-то устройстве сгорел старый двигатель, но в запасе имеется электромотор, у которого номинальная мощность немного меньше, чем у прежнего. Вы этому не предаёте особого значения и ставите его на устройство. При работе новый электродвигатель получает механическую нагрузку, которая больше его нормы, что будет естественным образом увеличивать рабочий ток, протекающий по обмоткам. А это ведёт к разогреву. Чрезмерная нагрузка на двигатель способствует его нагреву, и неважно, это происходит из-за недостатка мощности самого движка или же повышения нагрузки из-за прочих условий (затвердевания смазки, её отсутствие в устройстве, окисления механических частей, увеличение массы тяги и т.д.)

Помимо этого имеется ещё одна важная причина, по которой может происходить нагрев электрического двигателя. Это проблемы с питающим напряжением, а именно — пониженное или повышенное напряжение питания, перекос фаз, пропадание одной из фаз. В этих случаях также электродвигателю приходится работать в ненормальных условиях, что ведёт к изменению электрических характеристик и повышению тока в обмотках. Следовательно, нужно взять тестер и проверить наличие фаз, величину напряжений и тока, их равномерность на фазах. Небольшое расхождение имеет место быть, это нормально, но вот если оно значительное, то следует искать причину и устранять неисправность.

Так что имейте в виду, если Вы заметили что температура электрического двигателя высока, а она должна не превышать 125 градусов по Цельсию, то попытайтесь определить причины этого. Посмотрите, не увеличилась ли механическая нагрузка на вал двигателя? Не затирают ли подшипники внутри движка? Не работает ли движок на сухую (без смазки)? Не произошло ли замыкание внутри обмоток? Не произошёл ли перекос фаз, проподание одной из фаз? Соответствует ли напряжение питания норме? Той ли мощности Вы поставили электродвигатель на своё устройство, что соответствует рабочему номиналу мощности? Если есть перегрев в электродвигателе, то будет присутствовать одна из выше перечисленных причин!

источник

Здравствуйте! может кто подскажет мне не особо опытному)
В наличии газонокосилка макита, электрическая, в этом сезоне не запускался мотор, гудит и стоит на месте. Разобрал, почистил от травы, набил смазкой подшипники, собрал, вроде работает, но мотор стал греться, причем сильно, т.е. 10мин поработает без нагрузки и его в руки взять невозможно… разобрал опять и думаю деталей которые трутся там нет, подшипники только …
греется, что на фото, пардон, не помню как правильно, ротор или статор, обмотка тоже горячая…
Можно как то его реанимировать или на выброс уже?

похоже на межвитковое замыкание в обмотке.

Недавно была похожая проблема с болгаркой, долго мучился пока не догадался проверить вентиляционные каналы, оказались забиты мусором.

Как все сложно… Сделай просто — если подшипник и ось — холодная — значит все дело в обмотке . Перемотка это либо муторно, либо дорого. Покупай новую косилку. Макита — дорогая, бери попроще — страна происхождения одна, срок службы — одинаковый.

порадовал ответ, красовелла!

недавно отдавали на перемотку эл.двигатель с китайского компрессора (калибр -1,5кВт)
причем была обмотка из Al,
намотчик намотал медь (с Al наверное никто из кустарей не работает). 3000р.
Ищите мастеров, прикидывайте затраты, делайте вывод.

Межвитковое замыкание! Однозначно! На перемотку!

если внутри этой штуки задиров нет, то для начала поменять пусковой конденсатор, если не поможет, сдать статор на перемотку.межвитковое замыкание, .он грязи, вибраций и старости мог на проволочке гдето отшелушиться цапон-лак…

Возможно разбиты гнезда подшипников трет ротор об статор, но все же начните с проверки емкости конденсатора

Что ещё не писали …
При сборке возможен перекос фланцев, передний с задним, перекос — нагрузка на подшипники = греется

Двигатель с конденсаторным запуском. Причина скорее всего в заниженной емкости конденсатора.

Если межвитковое — разницы не заметите, оно все равно будет низкое, и мощность так не вычислишь, надо брать в рассчет реактивное сопротивление

Ты уверен что мощьность соответствует заявленному? Я совсем не уверен. Не имея точно такого же исправного сказать что есть межвитковое нельзя.

Может пусковая обмотка сгорела (к.з. в ней), может еще что. Так на вскидку сказать трудно, надо тестером мерять сопротивление обмоток. Если сгорела — то на выброс, цена перемотки мне кажется будет соразмерна цене изделия, и неизвестно как его перемотают и сколько он после этого проработает.

когда собирал мотор нужно было простучать вал вдоль оси… и проверить как он крутиться от руки, чтобы легко крутился…может при сборке его зажало, что не редко бывает

простукивал, все стало как надо, от руки тяжело крутиться, т.к там тормоз есть, при подаче питания он подымается вверх, при отключении срабатывает, т.е. выключил и мотор не крутится по инерции, а стопориться

может он не до конца срабатывает…и держит якорь…

У меня лесник эл.тримет, тоже когда в жару кошу греется и отключается, остыл и снова в бой. Эл.три меры рассчитаны на короткий период работы, 10 мин., косим потом отдых и так чередуем. Да и молодую и низкую траву косить. ТТХ у них такое и назначение тоже.

ну может тримеры да, но у меня 4 колесная повозка))) отдать ей должное отпахала она 4 сезона, именно отпахала!

Принял, возможно просто ресурс свой отработала. А после переборки обороты теже остались или может ощущается нагрузка?

думаю отработала, как пришлось перенести женскую эксплуатацию))))
Обороты думаю те же, на слух подшипники воют немного

Возможно, к.з. витки в обмотке. Тогда только перемотка.

Та же байда. Олео мак 1,3 кВт сдох зараза. 1 раз вылечить получилось — развёл 3 проводка на обиотке — на поверхности было потемнение. Засунул между ними бумажку, залил лаком. После этого пропахала она ещё 1,5 года. Потом сдохла.

Щас решил перемотать, но меня ждал феил 4500 стоит перемотка — я новую за такие деньги куплю.

ротор — то что крутится, статор — то что на месте. Межвитковое ищи.

+100 я по фото сразу понял чего надо человеку, не читая описание)) профессия такая) греется обмотка между фаз, если проверить тестером сопротивление то между 2-х его почти не будет )))

Т.е. либо перемотка либо новый статор либо новый двигатель, так?

про перемотку можно забыть 4500 двигатель импортный, нестандартный, за это в 2 раза больше берут

НУ если витковое значит ты стукнул какой то провод, (может при разборке/сборке, или нашло тонко место где порваться) так как запаха гари нет значит не сгорел. Ну можно узнать за перемотку можно найти и не дорого относительно, а в принципе единое решение покупать новый, но новому цена может быть как газонокосилке)

а я искал 1800 обычный движок отечественный, а за этот уже сразу 4500 берут. Ну и смысл, где гарантия, что хорошо перемотают?

Перематывает не человек, а механический станок, должен потом работать норм, ну тут лучше показать специалисту перед этим а не на автосайте решать по фото такую проблему, я б рискнул перемотать)

а Вы читали про гарантию у них. 3 месяца максимум год в самых крутых конторах, при условии установки «мастером», «специалистами» и т.д. Короче нет её.

У меня сгорел движок — витконул короче. Я развёл 3 проводка на обмотке — он ещё 1,5 года пропахал без проблем потом.

Я к тому, что перемотанный мотор — это лотерея. Что за проволку они используют? Старую, свою, какой лак?

При нынешней стоимости косилок перематывать смысла большого нет.

У меня косилка отпахала 4,5 года, у соседей уже 14 лет без проблем.

Тут хозяину товара решать, либо перемотка либо покупка новой, а эту на запчасти в киоск )

а Вы читали про гарантию у них. 3 месяца максимум год в самых крутых конторах, при условии установки «мастером», «специалистами» и т.д. Короче нет её.

У меня сгорел движок — витконул короче. Я развёл 3 проводка на обмотке — он ещё 1,5 года пропахал без проблем потом.

Я к тому, что перемотанный мотор — это лотерея. Что за проволку они используют? Старую, свою, какой лак?

При нынешней стоимости косилок перематывать смысла большого нет.

У меня косилка отпахала 4,5 года, у соседей уже 14 лет без проблем.

Перематывает не человек, а механический станок, должен потом работать норм, ну тут лучше показать специалисту перед этим а не на автосайте решать по фото такую проблему, я б рискнул перемотать)

про перемотку можно забыть 4500 двигатель импортный, нестандартный, за это в 2 раза больше берут

Хрена там нестандартного? Если только жадность у некоторых нестандартная.

+100 я по фото сразу понял чего надо человеку, не читая описание)) профессия такая) греется обмотка между фаз, если проверить тестером сопротивление то между 2-х его почти не будет )))

Между каких фаз на однофазном двигателе?

Двигатель 3-х фазный работает от однофазной сети через конденсатор, либо я не понимаю либо учите физику, тут вам не консультация гадалки по одной фотографии!

Самый заурядный однофазный двигатель с конденсаторной пусковой обмоткой. Во вторник именно такой от газонокосилки ремонтировал в своей собственной мастерской по ремонту промышленных электрических машин. Да и физику знаю, т.к основное образование — учитель физики. Еще вопросы?

Мы меня поправили спасибо, суть дела не меняет, просто не межфазное короткое, а получается на корпус? В общем решайте сами, но ему гайки))

кондёру хана, может запустится если крутануть рукой, по фотке видно что обмотки уже подгорели.Движки на 220 вольт капризны к напряжению,220-20,30 вольт под нагрузкой дают такие результаты.

Ха ) Научили, не работает электроника — меняй кондер! Какой тут кондер? Асинхронный однофазный двигатель, там его может и не быть. Может стартовое реле.

есть там фазосдвигающий кондёр

Точно? У меня есть асинхронный однофайзный и нет там кодера. там стоит пусковое реле.

Возможно межвитковое замыкание. Если конечно при сборке не перепутал провода. Двигатель состоит из двух катушек( обмоток) 1- рабочая. 2- пусковая. Так вот у пусковой обмотки сопротивление меньше чем у рабочей и если вместо рабочей подключить пусковую, то она будет быстро нагреваться.

Не ожидал такой скорой реакции, спасибо!
Конденсатор есть, на обмотке смазка( видать переборщил, когда подшипники набивал) накидало.
Если коротит обмотка, самому можно исправить или рациональнее поискать мотор?

Смазка в подшипники электродвигателей ложится не более 75% обьема. Может ротору трудно вращаться от обилия смазки? Попробуй промыть еще раз и положить меньше смазки в подшипники.

я продувал компрессором, а чем можно мыть?

Любым растворителем, керосином, бензином, потом высушить воздухом и набить смазки. Но в этом случае кашу маслом испортить можно. Бывали случаи, что из-за обилия смазки двигателя не проходили испытания ( по току).

понял, завтра попробую помыть, спасибо!

Тестер в помощь, походу межвитковое

Межвитковое тестер не определяет.

Межвитковое легко определяется шариком d10-12мм от подшипника.
1. Собрать цепь подключения двигателя. НЕ ВКЛЮЧАТЬ!
2. Положить статор горизонтально, внутрь положить шарик. Чтобы не выкатывался, прикрыть с торцов подходящими кусками диэлектрика (поликарбонат от теплицы — рулит 🙂 )
3. Подать питание на короткое время (пара секунд).

Если статор цел, шарик будет бегать внутри, как белка в колесе, если есть межвитковое замыкание — остановится на месте замыкания (прилипнет). Надолго питание на пустой статор подавать нельзя.
Причина межвиткового в статоре асинхронного двигателя, как правило — чрезмерный нагрев, а он, в свою очередь, может быть следствием НИЗКОГО напряжения в сети. На дачах и в деревнях — сплошь и рядом. Плюс длинная «переноска» малого сечения, а моторчик поди на 1-1,5 КВт?

1,8Квт. ПВС 2*1,5. Один удлинитель на 30, второй на 20 метров. работаю с полностью размотаными. Вот сейчас возник вопрос в еще 20, может взять еще 20 скажем на 2,5 квадрата и кидать эту переноску первой?

возьми СИП 2х16 — дешевле выйдет для удлиннителя на сотню метров 😉

Кста идея. влагозащищенных розеток даже одинарных и сип и пустить прям по середине двора. Что-то я момент прощелкал )

главное изоляцию СИПа проверь — чтобы явных признаков повреждения не было

1,8Квт. ПВС 2*1,5. Один удлинитель на 30, второй на 20 метров. работаю с полностью размотаными. Вот сейчас возник вопрос в еще 20, может взять еще 20 скажем на 2,5 квадрата и кидать эту переноску первой?

Первая или последняя, роли не играет. Закон Ома для участка цепи: сила тока=const. Сечение малО. 2,5 на всей длине. Можно просто измерить напряжение НА работающем двигателе, т.е., на КОНЦЕ всей этой длинной «веревки», и все станет ясно.

Читайте также:  Как заваривать сушеный боярышник

Да, как то залип на этом моменте. Сорр.

Межвитковое легко определяется шариком d10-12мм от подшипника.
1. Собрать цепь подключения двигателя. НЕ ВКЛЮЧАТЬ!
2. Положить статор горизонтально, внутрь положить шарик. Чтобы не выкатывался, прикрыть с торцов подходящими кусками диэлектрика (поликарбонат от теплицы — рулит 🙂 )
3. Подать питание на короткое время (пара секунд).

Если статор цел, шарик будет бегать внутри, как белка в колесе, если есть межвитковое замыкание — остановится на месте замыкания (прилипнет). Надолго питание на пустой статор подавать нельзя.
Причина межвиткового в статоре асинхронного двигателя, как правило — чрезмерный нагрев, а он, в свою очередь, может быть следствием НИЗКОГО напряжения в сети. На дачах и в деревнях — сплошь и рядом. Плюс длинная «переноска» малого сечения, а моторчик поди на 1-1,5 КВт?

давненько так шутили, только статор стоял на лапах и ни чем не прикрывали. Включали с под стола.

источник

Почему греется электродвигатель и способы устранения нагрева. Почему греется электродвигатель 220 вольт

Почему повышается температура электродвигателя до критических значений, угрожающих его работоспособности?

Все мы знаем, что механическое движение в электроустройствах разного назначения обеспечивается электродвигателем. Но при длительной работе в режиме повышенных нагрузок они начинают греться, что может привести к перегреву и поломке устройства. Поэтому, перед его эксплуатацией необходимо очень внимательно прочитать инструкцию.Нередко приходится ремонтировать электроприборы и производить замену в них электродвигателя. Некоторые умельцы создают собственные электромеханические устройства, в состав которых входит электродвигатель. При монтаже системы водоснабжения также используются насосы, движущей силой, в которых есть электромоторы. Во время эксплуатации, при замене и установке мотора важно знать, почему происходит его нагревание, как подобрать такое устройство, чтобы увеличить период использования электроприбора в целом и снизить риск его поломки.

Относиться к проблеме нагрева двигателя нужно с особым вниманием, ведь изоляция его обмотки имеет слабое сопротивление повышенным температурам. Зачастую нормой является температура, в пределах 90-95 ºС. Существуют электромоторы обмотка, в которых рассчитана на максимальную температуру в 130 ºС.Но в любом случае, во время эксплуатации могут возникать аварийные перегрузки или технологические неисправности, которые приводят к нагреву, являющемуся причиной выхода из строя изоляции. После чего зачастую происходит короткое замыкание. В результате, для восстановления работоспособности устройства, потребуется дорогостоящий ремонт двигателя или его полная замена. Менее затратным будет выяснить причину нагрева электромотора и устранить ее, нежели покупать новый двигатель или заказывать его перемотку.

Зачастую причиной перегрева двигателя является:— неисправность линий электропередач;— повышенные рабочие нагрузки;— износ щеток электромотора;— перекос вала;— плохая смазка и повышенный износ подшипников;— выход из строя или малоэффективная работа охлаждающего двигатель устройства (вентилятора).

Выяснить причину нагрева мотора можно, если включить его без нагрузки. Но предварительно необходимо изучить паспорт этого прибора, в котором отражена информация о максимальной нагрузке.

В том случае, если она больше фактической, нужно вначале снизить объемы выполняемых агрегатом работ.О неправильности технологического монтажа свидетельствует идеальная работа двигателя без нагрузки. Но если он без нагрузки греется, то причины кроются внутри этого агрегата.

Многие из них, устранить не составит труда, например, если причиной повышения температуры есть неработающий вентилятор охлаждения. Он может быть плохо смазан или забит пылью, и чтобы восстановить нормальный режим его работы требуется всего лишь смазать или очистить от пыли вентилятор.Независимо от того, что послужило причиной повышения температуры электромотора, эту неисправность необходимо устранить и как можно скорее. Так как дальнейшая эксплуатация двигателя может привести к более серьезным проблемам, его эксплуатационный ресурс снизится в несколько раз.Чаще всего проблема повышенной температуры электродвигателя решается путем смазки подшипника, стабилизации напряжения в электросети, которая питает тот или иной силовой агрегат, удаление грязи и пыли с поверхностей обмотки. В том случае если не получается произвести выравнивание напряжения в сети необходимо уменьшить нагрузку на мотор. При этом нормально функционировать он будет при напряжении, которое меньше номинального не более чем на 20 %. Устранение более сложных причин нагрева осуществляется путем чистки или замены щеток, перемотки двигателя.

В случае если на повышение температуры двигателя влияет нагрев подшипника, то необходимо в первую очередь осуществить его чистку, убедиться в том, что крышки подшипника плотно закрыты. Если подшипник открылся в результате сильной вибрации то, скорее всего в него попала грязь и пыль. Чистка детали производится путем ее промывки керосином, после чего необходимо произвести продув сжатым воздухом.

В завершение восстановления нормальной работоспособности подшипника производится его наполнение чистой смазкой, характеристики которой соответствуют скорости работы электромотора. Добавлять ее нужно небольшими порциями с использованием специальных приспособлений. При этом важно не переборщить с количеством смазки, иначе скольжение будет затруднено, и мотор будет по-прежнему испытывать нагрузку.Кроме этого, причиной нагрева мотора может быть проблема с питающим напряжением. Это может быть либо повышенное, либо пониженное напряжение, пропадание или перекос фаз. При такой ситуации, мотор работает в ненормальных условиях, что влечет за собой изменение его электрических характеристик, увеличение тока в обмотках. Поэтому необходимо взять тестер и проверить напряжение в сети, наличие фаз, равномерность напряжения тока на каждой из них. Определенные расхождения могут быть, но если их величина большая, то нужно искать и устранять причину.

В любом случае если было замечено, что температура электродвигателя повышена, а она должна быть меньше 125 градусов по Цельсию, то необходимо выяснять причины. Нужно посмотреть может, увеличилась механическая нагрузка на вале двигателя.

Может, происходит затирание подшипников внутри электромотора. А может двигатель без смазки и работает на сухую. Проверить, не замкнули ли провода в обмотке. Возможно, произошел перекос фаз или напряжение не соответствует норме.

Позволяют ли мощности двигателя работать в этом устройстве. В любом случае если имеет место перегрев мотора, то должна присутствовать одна из вышеперечисленных причин. При этом важно ее своевременно установить и побыстрее устранить, не подвергая двигатель повышенным нагрузкам продолжительный период времени.

Пишите комментарии,дополнения к статье, может я что-то пропустил. Загляните на карту сайта, буду рад если вы найдете на моем сайте еще что-нибудь полезное.

В процессе эксплуатации электродвигатель может начать греться. Отнестись к этой проблеме следует с повышенным вниманием, так как изоляция обмотки не выносит высоких температур. В большинстве случаев она рассчитана для нормальной повседневной работы в пределах 90-95ºС. Некоторые двигатели созданы с применением обмотки, для которой критической является температура в 130ºС. Если в процессе эксплуатации возникнут аварийные перегрузки, либо технологические неисправности, то двигатель начине греться, а изоляция обмотки выйдет в результате этого из строя. Следующей стадией развития ситуации наверняка будет короткое замыкание, которое приведет к необходимости дорогого ремонта. Чтобы этого не произошло необходимо выяснить, почему греется электродвигатель и устранить причины. В большинстве случаев это менее затратно, чем заказывать перемотку или покупать новый мотор. Основные причины перегрева двигателяПричины, по которым может перегреваться двигатель, могут лежать в самых разных плоскостях. К основным из них относятся:

  • неисправности линии подачи электрического тока;
  • высокая рабочая нагрузка;
  • износ щеток электродвигателя;
  • перекос вала;
  • износ подшипников или плохая их смазка;
  • неисправность вентилятора, охлаждающего двигатель.

Выяснить, почему греется электродвигатель, можно включив его без нагрузки. Но перед этим стоит изучить паспорт мотора, в котором указана максимальная нагрузка. Если она не соответствует фактической, то стоит попытаться уменьшить объемы выполняемых работ силовым агрегатом. Когда подключенный без нагрузки двигатель работает идеально, то дело только в неправильных технологических процессах. В том случае, если мотор греется без нагрузки, то причины наверняка внутри силового агрегата. Некоторые из них устранить достаточно просто, например, если все дело в вентиляторе, охлаждающем ротор. Он может забиться пылью и достаточно очистить его, что бы температурный режим работы вновь стал нормальным. Основные способы устранения нагрева двигателяВыяснив причину нагрева двигателя – обязательно следует устранить неисправность. В противоположном случае срок эксплуатации двигателя может быть снижен в несколько раз. Наиболее часто используются такие способы устранения нагрева электродвигателей, как смазка подшипника, стабилизация напряжения в сети, питающей силовой агрегат, удаление пыли и грязи с поверхности обмотки. Если выровнять напряжение не удается, то следует снизить нагрузку на двигатель. Нормальная работа мотора возможно лишь в том случае, если напряжение будет не менее 80% от номинального. Более сложные причины нагрева мотора устраняются в специализированных мастерских, где чистят щетки или производят их замену, делают новую обмотку двигателя. Что же делать, если греется подшипник электродвигателя? Для нормальной работы необходимо обязательно позаботиться, что бы он содержался в чистоте. Следует убедиться, чтобы крышки подшипников были плотно закрыты. Если они открылись из-за сильной вибрации, то в них наверняка попала пыль, грязь или мусор. Для дальнейшей эксплуатации подшипника требуется удалить загрязненную смазку, тщательно промыть деталь керосином, продуть сжатым воздухом. После этого необходимо наполнить подшипник смазкой – той, которая соответствует скорости работы двигателя. Добавляется она небольшими порциями с помощью специальных приспособлений. Переусердствовать с количеством смазки нельзя, так как скольжение в этом случае будет затруднено и электродвигатель вновь будет испытывать повышенную нагрузку.

Электродвигатель является основным элементом любого электрического устройства, которое содержит в себе функцию движения, перемещения. Естественно, что электромоторы не столь идеальны в своей надёжности, как хотелось бы. Существует ряд определённых причин и условий, при которых электрический двигатель может функционировать ненормально или же работать, но в скором будущем, с высокой долей вероятности, он выйдет из строя, поломается. В этой статье разберём такое явление — повышенный нагрев электрического двигателя, его причины появления, к чему это может привести в последствии, что с этим делать.

Итак, почему греется электрический двигатель? Прежде всего из-за увеличенного тока, протекающего по рабочим обмоткам. При создании электродвигателя, на заводе производителе, в изначальных расчётах учитываются те номинальные характеристики, которыми должен обладать электромотор. Это, прежде всего, электрическая мощность, напряжение питания, количество подключаемых фаз, тип двигателя, его место и условия эксплуатации и т.д. По формулам и таблицам производится расчёт и подбор тех материалов, что будут использоваться при сборке движка. То есть, для определённого значения мощности электрический двигатель должен содержать определённое количество витков, сечение проволоки, по которой будет протекать определённая сила тока. Именно это номинальное значение тока и влияет на допустимый нагрев электродвигателя.

Если вдруг в обмотках двигателя начнут появляться короткозамкнутые витки (это когда замыкаются изолированные проводники внутри обмотки, уменьшая длину проволоки и сопротивление), то это ведёт к повышению силы тока, а это увеличит температуру. Следует учесть, что чем больше температура на электродвигателе, тем сильней происходит износ его частей (смазки, подшипников, изоляции). Следовательно, увеличение температуры нормального двигателя способствует сокращению срока службы этого устройства. Происходит некая последовательность явлений, которая только ускоряет поломку двигателя — нагрев » износ частей » появление дефектов » повышение температуры, и далее всё повторяется пока не произойдёт окончательный выход из строя.

Если двигатель изначально нормальный и не имеет заводского брака, то его место и условия работы могут быть причинами появления нагрева. К примеру, у Вас в каком-то устройстве сгорел старый двигатель, но в запасе имеется электромотор, у которого номинальная мощность немного меньше, чем у прежнего. Вы этому не предаёте особого значения и ставите его на устройство. При работе новый электродвигатель получает механическую нагрузку, которая больше его нормы, что будет естественным образом увеличивать рабочий ток, протекающий по обмоткам. А это ведёт к разогреву. Чрезмерная нагрузка на двигатель способствует его нагреву, и неважно, это происходит из-за недостатка мощности самого движка или же повышения нагрузки из-за прочих условий (затвердевания смазки, её отсутствие в устройстве, окисления механических частей, увеличение массы тяги и т.д.)

Помимо этого имеется ещё одна важная причина, по которой может происходить нагрев электрического двигателя. Это проблемы с питающим напряжением, а именно — пониженное или повышенное напряжение питания, перекос фаз, пропадание одной из фаз. В этих случаях также электродвигателю приходится работать в ненормальных условиях, что ведёт к изменению электрических характеристик и повышению тока в обмотках. Следовательно, нужно взять тестер и проверить наличие фаз, величину напряжений и тока, их равномерность на фазах. Небольшое расхождение имеет место быть, это нормально, но вот если оно значительное, то следует искать причину и устранять неисправность.

Так что имейте в виду, если Вы заметили что температура электрического двигателя высока, а она должна не превышать 125 градусов по Цельсию, то попытайтесь определить причины этого. Посмотрите, не увеличилась ли механическая нагрузка на вал двигателя? Не затирают ли подшипники внутри движка? Не работает ли движок на сухую (без смазки)? Не произошло ли замыкание внутри обмоток? Не произошёл ли перекос фаз, проподание одной из фаз? Соответствует ли напряжение питания норме? Той ли мощности Вы поставили электродвигатель на своё устройство, что соответствует рабочему номиналу мощности? Если есть перегрев в электродвигателе, то будет присутствовать одна из выше перечисленных причин!

P.S. Ненормальный нагрев электрического двигателя является индикатором ненормальной его работы, то есть это свидетельствует о том, что возможно в ближайшем будущем этот мотор выйдет из строя. Если Вы заметили повышение температуры на двигателе, не поленитесь, выясните причины этого, что позволит сэкономить деньги на ремонт или приобретение нового устройства.

Перегрев электродвигателя – одна из самых распространенных неисправностей, последствием которой может быть выход агрегата из строя. Почему греется асинхронный электродвигатель и что необходимо сделать, чтобы этого не происходило?

Нагрев может быть спровоцирован самыми разными факторами. Чаще всего виной тому:

  • Эксплуатация в недопустимом режиме. Устройство не должно долгое время работать при повышенной нагрузке, а также подвергаться механическим воздействиям (удары, резкие толчки, вибрация) – от этого нарушается целостность.
  • Коррозия, вызванная резкими и частыми перепадами температур и повышенной влажностью. Уменьшение зазора между элементами из-за ржавчины приводит к тому, что электродвигатель не набирает обороты и греется.
  • Несоблюдение правил хранения, монтажа и транспортировки. Следует четко следовать инструкциям, приведенным в паспорте.
  • Повреждение изоляции обмотки. Оно может произойти при попадании под корпус инородных частиц или при небрежной транспортировке. Последствия бывают разные – локальные короткие замыкания, деформация вала, неравномерное вращение ротора, и как итог – перегрев.
  • Эксплуатация при повышенном или пониженном напряжении в сети. Пытаясь найти ответ на вопрос: почему греется электродвигатель 3-хфазный, проверьте проводку и состояние розеток.
  • Засорение вентиляционных каналов. Чтобы этого избежать, достаточно регулярно проводить техосмотр и чистку двигателя.
  • Постоянная слишком высокая/низкая температура в помещении, где функционирует двигатель.
  • Разрушение подшипника. Признаки данной неисправности – неподвижность или плохое прокручивание ротора при включении устройства, полное заклинивание ротора и статора и нагрев корпуса.

В большинстве случаев предотвратить нагрев обмотки электродвигателя можно, просто строго соблюдая правила эксплуатации. Иногда достаточно выключить его и оставить в состоянии покоя на некоторое время. Если же элементы уже повреждены, требуется их починка или замена.

Конечно, лучше не доводить агрегат до поломки. Для этого следует принять меры, обеспечивающие защиту электродвигателя от перегрева:

  • Не допускайте перегрузки устройства.
  • Если двигатель пока не эксплуатируется, храните его в помещении с приемлемой температурой и влажностью.
  • Периодически проверяйте состояние узлов.

Если механизм и корпус часто и сильно нагреваются, следует выявить причины этого и устранить их:

  • Заменить подшипник.
  • Перемотать обмотки.
  • Отчистить детали от ржавчины.
  • Сменить изоляцию обмоток.
  • Прочистить каналы вентиляции.

В «запущенных» случаях придется отнести агрегат в ремонтную мастерскую.

Знать причины перегрева двигателя и способы их устранения необходимо для того, чтобы, во-первых, не допускать самого перегрева, во-вторых, уметь самостоятельно определить неполадку и исправить ее, если это в ваших силах.

Важное отступление для электродвигателей погружных насосов и вентиляторов!Глубинные насосы, дренажные насосы (типа ГНОМ, например), вентиляторы при некоторых условиях эксплуатации достаточно включить с открытым выходом (а для вентилятора — с открытым входом), чтобы перегрузить двигатель. По инструкции запуск насоса или вентилятора должен происходить при закрытой задвижке (вентиле) на выходе насоса или закрытом шибере на входе вентилятора. После пуска агрегата задвижка или шибер открываются одновременно с измерением тока потребления электродвигателя. Постепенно открытием задвижки или шибера значение тока доводится до номинального и при этом задвижка или шибер фиксируется. Дальнейшее открытие задвижки или шибера выводит электродвигатель в режим перегрузки. Но кто же так сложно делает — лучше сразу выбросить задвижку или шибер из схемы (что сэкономит средства) и включить агрегат напрямую. Результат не заставит долго ждать — глубинный насос может проработать и месяц, дренажный — минут 20, вентилятор — как повезет: если на выходе вентилятора есть сопротивление воздуху (узкие воздуховоды, например, или куча зерна при просушке) — работать может долго, но если сопротивление воздуху падает — двигатель быстренько переходит в перегрузку и выходит из строя.

Запустить электродвигатель на двух фазах или при работе электромотора оторвать (отломать) или отключить провод с одной фазой. На двух фазах электродвигатель может работать — но недолго, т.к. при этом через обмотки, на которые подается напряжение, течет повышенный ток (ток через обмотку увеличивается до 50%).

Читайте также:  Перепревшие опилки как удобрение

Неправильно подключить обмотки электродвигателя. Обычно на бирке электродвигателя указан способ подключения обмоток для напряжений. Например Δ/Υ 220/380 — треугольником на 220В, звездой 380В. Если для такого двигателя соединить обмотки треугольником и включить в 380В, то двигатель заработает, через обмотки потечет ток в 1,5 раза превышающий номинальный, и через некоторое время (если повезет — то и через 20 секунд) двигатель перегреется и сгорит.

При насадке на вал полумуфты или шкива не надо обеспечивать упор для вала с противоположной стороны (часто ведь при этом надо снимать с двигателя защитный кожух вентилятора — но кто же так делает, вдруг и так сойдет ). Также при монтаже надо наносить мощные удары при насадке шкива или полумуфты. Сочетание этих действий почти гарантировано приведет к повреждению подшипников или задней крышки электродвигателя (особенно, если крышка чугунная). А треснутая крышка или поврежденный подшипник не выдержат нагрузок во время эксплуатации двигателя и будут причиной выхода двигателя из строя.

Важное доплнение! Главным условием надежного выхода из строя электродвигателя является отсутствие защиты электродвигателя или несоответствие устройств защиты электрическим параметрам электродвигателя. Электродвигатель защищают или подобранным магнитным пускателем с тепловым реле или специализированным устройствм для защиты электродвигателей.

Следует отметить, что защита электродвигателя — это лишние затраты (10-40% от стоимости двигателя). Поэтому если вы намерены обновлять электродвигатели у себя как можно чаще — то экономьте средства на защите.

С каждым годом бензиновые двигатели все больше и больше вытесняются электромоторами, устанавливаемыми на новом типе машин, именуемом электромобилями. Однако, как и двигатели внутреннего сгорания, электрические силовые агрегаты могут ломаться, вызывая проблемы в функционировании транспортного средства. Основная масса неисправностей электродвигателя возникает вследствие сильного износа деталей механизма и старения материалов, что подкрепляется неправильной эксплуатацией такого автомобиля. Причин появления характерных неполадок может быть множество, и о некоторых (наиболее распространенных) мы Вам сейчас расскажем.

Все возможные неисправности двигателя электромобиля можно разделить на механические и электрические. К причинам механических неполадок относят перекосы корпуса электромотора и его отдельных деталей, ослабление креплений и повреждения поверхности составляющих элементов или их формы. Кроме того, частой проблемой является перегрев подшипников, вытекание из них масла и появление ненормального рабочего шума. К наиболее типичным неисправностям электрической части приписывают короткие замыкания внутри обмоток электромотора, а также между ними, замыкания обмоток на корпус и обрывы в обмотках или во внешней цепи, то есть в питающих проводах и пусковой аппаратуре.

В результате появления тех или иных неполадок, в работе транспортного средства могут наблюдаться следующие сбои: невозможность запуска мотора, опасное нагревание обмоток, ненормальная частота вращения электродвигателя, неприродный шум (гул или стук), неравное значение силы тока в отдельных фазах.

Давайте рассмотрим поломки электродвигателей более детально, определив их возможные причины.

Электродвигатель переменного тока

Проблема: при подключении к сети питания электромотор не развивает номинальной частоты вращения и издает неприродные звуки, а при прокручивании вала рукой наблюдается неравномерность в работе. Причиной такого поведения, скорее всего, является обрыв двух фаз при соединении обмоток статора треугольником, или обрыв при соединении звездой.

Если ротор двигателя не вращается, издает сильный гул и нагревается выше допустимого уровня, с уверенностью можно утверждать, что виной тому обрыв фазы статора. Когда двигатель гудит (особенно при попытке запуска), а ротор хоть медленно, но вращается, зачастую причиной появления проблемы является обрыв в фазе ротора.

Бывает, что при номинальной нагрузке на валу электродвигатель устойчиво работает, но частота его вращения несколько меньше номинальной, а ток в одной из фаз статора увеличен. Как правило, это является следствием обрыва в фазе при соединении обмоток треугольником.

Если на холостом ходу электродвигателя присутствуют местные перегревы активной стали статора, то это значит, что из-за порчи межлистовой изоляции или выгорания зубцов вследствие повреждения обмотки листы сердечника статора замкнулись между собой.

При перегреве обмотки статора в отельных местах, когда двигатель не может развить номинального момента и сильно гудит, причину такого явления следует искать в витковом замыкании одной фазы обмотки статора или межфазном замыкании в обмотках.

Если весь электродвигатель перегревается равномерно, то неисправен вентилятор системы вентиляции, а перегрев подшипников скольжения с кольцевой смазкой обусловлен односторонним притяжением роторов (из-за чрезмерной выработки вкладыша) или плохим прилеганием вала к вкладышу. Когда перегревается подшипник качения, издавая при этом ненормальный шум, вполне вероятно, что причина этого кроется в загрязнении смазки, чрезмерном износе тел качения и дорожек или в неточной центровке валов агрегата.

Стук в подшипнике скольжения и в подшипнике качения объясняется серьезным износом вкладыша или разрушением дорожек и тел качения, а повышенная вибрация – это следствие нарушения балансировки ротора из-за взаимодействия со шкивами и муфтами, либо же результат неточной центровки валов агрегата и перекоса соединительных полумуфт.

Электродвигатель постоянного тока также может иметь свои характерные неисправности:

Под серьезной нагрузкой якорь машины может не вращаться, а если попытаться развернуть его внешним усилием, то двигатель будет работать «вразнос». Причины: плохой контакт или полный обрыв цепи возбуждения, межвитковые или короткие замыкания внутри обмотки независимого возбуждения. В условиях номинальных значений напряжения сети и тока возбуждения частота вращения якоря может быть меньше или больше установленной нормы. В этом случае виновниками такой ситуации являются щетки, сдвинутые с нейтрального положения по направлению вращения вала или против него.

Может быть и такое, что щетки одного знака искрят немного сильнее, нежели щетки другого знака. Возможно, по окружности коллектора расстояния между рядами щеток не одинаковые, или присутствует межвитковое замыкание в обмотках одного из основных или дополнительных «плюсов». Если к искрению щеток добавляется еще и почернение пластин коллектора, которые расположены на определенном расстоянии друг от друга, то виновником такой ситуации, скорее всего, является плохой контакт или короткое замыкание в обмотке якоря. Также, не стоит забывать и о возможности обрыва в катушке якоря, присоединенной к почерневшим пластинам.

В тех случаях, когда темнеет лишь каждая вторая-третья пластина коллектора, причиной неисправности может быть ослабшая прессовка коллектора или выступивший миканит изоляционных дорожек. Щетки могут искрить даже при нормальном нагревании мотора и полностью исправном щеточном аппарате, что объясняется недопустимым износом коллектора.

Причинами повышенного искрения щеток, перегрева коллектора и потемнения его большей части обычно выступают дорожки изоляции (говорят – коллектор «бьет»). При вращении якоря мотора в разных направлениях щетки тоже искрят с различной интенсивностью. Тут причина одна – смещение щеток с централи.

Если на коллекторе наблюдается повышенное искрение щеток, то стоит проверить плотность их прилегания, а также провести диагностику на предмет наличия дефектов рабочей поверхности щеток. Кроме того, причина может заключаться в неодинаковом давлении щеток или в их заклинивании в щеткодержателе. Естественно, при обнаружении любой из перечисленных проблем ее необходимо грамотно устранить, но довольно часто сделать это могут только высококвалифицированные специалисты.

Качественный капитальный ремонт электродвигателей можно произвести только на специализированных предприятиях. В ходе выполнения текущих ремонтных работ выполняется разборка силового агрегата и последующая частичная замена износившихся деталей. Давайте рассмотрим порядок выполнения всех действий на примере асинхронного электрического мотора.

На начальном этапе с помощью винтового съемника со шкива электродвигателя снимают шкив или полумуфту. После этого нужно открутить болты крепления кожуха вентилятора и снять его. Дальше, используя все тот же винтовой съемник, надо отвернуть стопорный винт и снять сам вентилятор. При необходимости, этим же инструментом можно снять с вала двигателя и подшипники, а затем, отвернув болты крепления, демонтировать и их крышки.

После этого следует выкрутить болты крепления подшипниковых щитов и легкими ударами молотка через деревянную прокладку снять эти щиты. Чтобы не повредить сталь и обмотки, в воздушный зазор помещают картонную прокладку, на которую опускают ротор. Сборка электромотора проводится в обратном порядке.

После выполнения ремонтных работ (особенности проведения зависят от характера поломки) электродвигатель следует протестировать. Для этого просто проверните ротор, взявшись за шкив, и если сборка выполнена правильно, то агрегат должен легко вращаться. Если все нормально, двигатель устанавливают на место, подключают к сети и проверяют работоспособность в режиме холостого хода, после чего мотор подсоединяют к валу станка и снова тестируют. Давайте рассмотрим варианты устранения неисправностей электродвигателя на примере некоторых характерных поломок.

Итак, представим себе, что мотор не запускается из-за отсутствия напряжения в сети, отключения автомата или перегорания предохранителей. Наличие напряжения можно проверить при помощи специального устройства – вольтметра переменного тока, обладающего шкалой 500 В, или же используя низковольтный индикатор. Устранить проблему можно путем замены перегоревших предохранителей. Обратите внимание! Если хотя бы один предохранитель перегорает, двигатель будет издавать характерный гул.

Обрыв фазы обмотки статора можно обнаружить с помощью мегомметра, но перед этим следует освободить все концы обмоток мотора. Если внутри фазы обмотки обнаружен обрыв, то двигатель придется отправить в профессиональный ремонт. Допустимой нормой понижения напряжения на зажимах двигателя при его запуске принято считать показатель в 30% от номинального значения, который обусловлен потерями в сети, недостаточной мощностью трансформатора или его перегрузкой.

Если Вы заметили снижение напряжения на зажимах электромотора, необходимо выполнить замену питающего трансформатора или же увеличить сечение проводов подводящей линии. Отсутствие контакта сети питания в одной из обмоток статора (выпадение фазы) вызывает увеличение тока в обмотках элемента и снижение количества оборотов. Если Вы оставите двигатель работать на двух обмотках, то он просто сгорит.

Помимо перечисленных электрических неполадок, электродвигатели могут страдать и от неисправностей механического характера. Так, причиной чрезмерного нагревания подшипников часто становится неправильная сборка этих деталей, плохая центровка мотора, загрязнение подшипников или слишком сильный износ шариков и роликов.

В любом случае, прежде чем переходить к непосредственным действиям, следует провести полную диагностику электродвигателя и взаимодействующих с ним деталей. Процедура осмотра начинается с проверки аккумуляторной батареи, и если она находится в исправном состоянии, тогда следующий шаг – это проверка поступления питания на электросхему контроллера (ЭБУ, который управляет скоростью вращения электродвигателя). Вполне возможно, что на отрезке пути от аккумулятора до платы Вы обнаружите обрыв проводов. Поломка электронной платы – явление нечастое, но если имеются хотя бы малейшие сомнения насчет ее исправности, то лучше сразу визуально оценить состояние детали. Если имел место сильный нагрев элементов платы, Вы сразу обнаружите почерневшие и вздувшиеся участки с возможными подтеками.

В том случае, когда автовладелец обладает хотя бы минимальными знаниями в области электроники, он может самостоятельно проверить предохранители, полупроводниковые детали (вроде диодов и транзисторов), все контакты, емкости и качество пайки.

Когда во включенном состоянии на выходе ЭБУ имеется рабочее напряжение, то, как правило, причину неисправности стоит искать в самом электродвигателе. Сложность ремонта агрегата зависит от конкретной неисправности и типа механизма. Так, при обследовании электромоторов переменного тока с роторным питанием, прежде всего, необходимо проверить контактные щетки, ведь именно они чаще всего являются причиной поломок двигателей указанного типа. После этого следует проверить обмотки на наличие обрыва или короткого замыкания. В случае обрыва тестер не покажет никакого значения сопротивления, а при коротком замыкании – показатель сопротивления будет соответствовать нулю или единице Ома.

Обнаружив неисправность, ее, конечно же, нужно устранить. Сделать это можно либо путем ремонта и замены вышедших из строя частей (например, щетки), либо посредством замены всего мотора на исправный аналог.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

Почему греется электродвигатель

Почему повышается температура электродвигателя до критических значений, угрожающих его работоспособности?

Все мы знаем, что механическое движение в электроустройствах разного назначения обеспечивается электродвигателем. Но при длительной работе в режиме повышенных нагрузок они начинают греться, что может привести к перегреву и поломке устройства. Поэтому, перед его эксплуатацией необходимо очень внимательно прочитать инструкцию.Нередко приходится ремонтировать электроприборы и производить замену в них электродвигателя. Некоторые умельцы создают собственные электромеханические устройства, в состав которых входит электродвигатель. При монтаже системы водоснабжения также используются насосы, движущей силой, в которых есть электромоторы. Во время эксплуатации, при замене и установке мотора важно знать, почему происходит его нагревание, как подобрать такое устройство, чтобы увеличить период использования электроприбора в целом и снизить риск его поломки.

Относиться к проблеме нагрева двигателя нужно с особым вниманием, ведь изоляция его обмотки имеет слабое сопротивление повышенным температурам. Зачастую нормой является температура, в пределах 90-95 ºС. Существуют электромоторы обмотка, в которых рассчитана на максимальную температуру в 130 ºС.Но в любом случае, во время эксплуатации могут возникать аварийные перегрузки или технологические неисправности, которые приводят к нагреву, являющемуся причиной выхода из строя изоляции. После чего зачастую происходит короткое замыкание. В результате, для восстановления работоспособности устройства, потребуется дорогостоящий ремонт двигателя или его полная замена. Менее затратным будет выяснить причину нагрева электромотора и устранить ее, нежели покупать новый двигатель или заказывать его перемотку.

Зачастую причиной перегрева двигателя является:— неисправность линий электропередач;— повышенные рабочие нагрузки;— износ щеток электромотора;— перекос вала;— плохая смазка и повышенный износ подшипников;— выход из строя или малоэффективная работа охлаждающего двигатель устройства (вентилятора).

Выяснить причину нагрева мотора можно, если включить его без нагрузки. Но предварительно необходимо изучить паспорт этого прибора, в котором отражена информация о максимальной нагрузке.

В том случае, если она больше фактической, нужно вначале снизить объемы выполняемых агрегатом работ.О неправильности технологического монтажа свидетельствует идеальная работа двигателя без нагрузки. Но если он без нагрузки греется, то причины кроются внутри этого агрегата.

Многие из них, устранить не составит труда, например, если причиной повышения температуры есть неработающий вентилятор охлаждения. Он может быть плохо смазан или забит пылью, и чтобы восстановить нормальный режим его работы требуется всего лишь смазать или очистить от пыли вентилятор.Независимо от того, что послужило причиной повышения температуры электромотора, эту неисправность необходимо устранить и как можно скорее. Так как дальнейшая эксплуатация двигателя может привести к более серьезным проблемам, его эксплуатационный ресурс снизится в несколько раз.Чаще всего проблема повышенной температуры электродвигателя решается путем смазки подшипника, стабилизации напряжения в электросети, которая питает тот или иной силовой агрегат, удаление грязи и пыли с поверхностей обмотки. В том случае если не получается произвести выравнивание напряжения в сети необходимо уменьшить нагрузку на мотор. При этом нормально функционировать он будет при напряжении, которое меньше номинального не более чем на 20 %. Устранение более сложных причин нагрева осуществляется путем чистки или замены щеток, перемотки двигателя.

В случае если на повышение температуры двигателя влияет нагрев подшипника, то необходимо в первую очередь осуществить его чистку, убедиться в том, что крышки подшипника плотно закрыты. Если подшипник открылся в результате сильной вибрации то, скорее всего в него попала грязь и пыль. Чистка детали производится путем ее промывки керосином, после чего необходимо произвести продув сжатым воздухом.

В завершение восстановления нормальной работоспособности подшипника производится его наполнение чистой смазкой, характеристики которой соответствуют скорости работы электромотора. Добавлять ее нужно небольшими порциями с использованием специальных приспособлений. При этом важно не переборщить с количеством смазки, иначе скольжение будет затруднено, и мотор будет по-прежнему испытывать нагрузку.Кроме этого, причиной нагрева мотора может быть проблема с питающим напряжением. Это может быть либо повышенное, либо пониженное напряжение, пропадание или перекос фаз . При такой ситуации, мотор работает в ненормальных условиях, что влечет за собой изменение его электрических характеристик, увеличение тока в обмотках. Поэтому необходимо взять тестер и проверить напряжение в сети, наличие фаз, равномерность напряжения тока на каждой из них. Определенные расхождения могут быть, но если их величина большая, то нужно искать и устранять причину.

В любом случае если было замечено, что температура электродвигателя повышена, а она должна быть меньше 125 градусов по Цельсию, то необходимо выяснять причины. Нужно посмотреть может, увеличилась механическая нагрузка на вале двигателя.

Может, происходит затирание подшипников внутри электромотора. А может двигатель без смазки и работает на сухую. Проверить, не замкнули ли провода в обмотке. Возможно, произошел перекос фаз или напряжение не соответствует норме.

Позволяют ли мощности двигателя работать в этом устройстве. В любом случае если имеет место перегрев мотора, то должна присутствовать одна из вышеперечисленных причин. При этом важно ее своевременно установить и побыстрее устранить, не подвергая двигатель повышенным нагрузкам продолжительный период времени.

Пишите комментарии,дополнения к статье, может я что-то пропустил. Загляните на карту сайта. буду рад если вы найдете на моем сайте еще что-нибудь полезное.

источник