Меню

Чем занимается младший воспитатель в детском саду

Доброго времени суток, мои друзья! Сухих Татьяна Григорьевна рада поделиться информацией обо всем, что касается воспитания, обучения, развития дошкольников, а также особенностей деятельности воспитателей и другого персонала детского сада. Решила сегодня обсудить с вами обязанности младшего воспитателя, поскольку не все знают, что вообще есть такая должность в ДОУ и часто путают ее с должностью няни (помощника воспитателя).

Чтобы понять место младшего воспитателя в саду, уместно, думаю, описать примерную иерархическую лестницу ДОУ. Стоит сказать, что вообще организационная структура любого дошкольного заведения представлена в виде общественного и административного управления. Общественное управление осуществляется через родительский комитет, трудовой коллектив и педсовет.

Административное управление осуществляется на нескольких линиях, так сказать:

  • Заведующий, который единолично несет ответственность за деятельность детского сада в целом;
  • Заместитель заведующего по методической работе или старший воспитатель; заместитель по административно-хозяйственной части; врач или старшая медсестра; бухгалтер;
  • Воспитатели, музыкальный руководитель, психолог, логопед, инструктор по физкультуре, педагоги дополнительного образования, старший повар;
  • Младший обслуживающий персонал: помощник воспитателя, младший воспитатель, ночной младший воспитатель, медсестра, повара и т.д.

Как вы поняли, что касается дневного и ночного младшего воспитателя, то круг их обязанностей обусловлен местом в иерархии. Но не нужно воспринимать эту категорию персонала в садике как чисто технический персонал, который только следит за чистотой в группе и грубо говоря, вытирает детям попу.

В том и различие между функционалом помощника воспитателя, а проще сказать – няни, и младшим воспитателем: последний должен помогать воспитателю в проведении занятия, а няня этого делать не должна. Исходя из этого, младший дошкольный педагог должен иметь минимальную педагогическую подготовку.

Так что, тем, кто хочет работать правой рукой педагога-дошкольника, советую начать штудировать методическую литературу, например, рекомендую материалы из серии «Педагогическая видеомастерская», а именно, компакт-диск «ФГОС ДО: воспитание детей раннего возраста» .

Здесь очень доступно представлены требования по ФГОС, что касается организации развития ребенка в условиях ДОУ и семьи, взаимодействия родителей и педагогов, использования разных видов деятельности для всестороннего развития малышей в младшей группе.

Для общего развития могу посоветовать еще одну книгу «Как правильно воспитывать и развивать малыша. Книга для воспитателей и родителей» .

Обычно на должность младшего воспитателя ясельной группы приходят мамочки сразу после декрета, чтобы быть поближе к своему ребенку, так им в любом случае полезно будет почитать подобную литературу.

Ниже я подробно опишу функциональные обязанности младшей воспитательницы, а пока поговорим о требованиях к кандидату эту на должность. Дело в том, что с целью повышения уровня квалификации работников дошкольных учреждений, еще в конце 90-х годов прошлого века ввели в садиках должности младших педагогов-дошкольников в противовес няням.

Должность то ввели, но зарплата осталась и на сегодняшний день весьма скромной, а требования возросли. Если няней может работать человек с образованием 9 классов, то младший педагог должен иметь среднее профессиональное образование. Должностные обязанности у него такие же обширные, как и у нянечки, плюс к этому еще и участие в обучении и развитии детей.

Хотя, честно говоря, воспитатели жалеют своих младших коллег и не требуют от них более того, что входит в функционал няни. Дело в том, что особенно нет очереди на эту маленькую должность, тем более среди лиц с образованием.

Как говорится, обязанности выше крыши, а права минимальные, как и зарплата. Кстати, младший воспитатель должен знать нормативные документы, как и воспитатель:

  • Акты, документы, касающиеся дошкольной педагогики;
  • Конвенцию о правах ребенка. К слову, нашла отличные материалы для оформления стендов «Мои права. Дошкольникам о правах и обязанностях» . Они, безусловно, украсят информационные стенды;
  • Основы педагогики, психологии, физиологии, гигиены, доврачебной медпомощи, основы воспитания;
  • Санитарно-гигиенические нормы, правила ухода за детками, трудовой распорядок, правила охраны труда, пожбезопасности.

Иногда приходится слышать, что между воспитателем и младшим воспитателем почти нет никакой разницы, только в категории. Это в корне неверно, младшие наши помощники не имеют права заменять воспитателя, они только оказывают содействие работе педагога-дошкольника в направлении повышения эффективности образовательного процесса и создании благоприятных условий для развития воспитанников в условиях садика.

Это так инструкция гласит. На деле у младших наших коллег хватает забот в группе, помимо помощи воспитателю в проведении занятий.

Итак, основные обязанности младших воспитателей:

  • Принимает участие в организации и планировании учебно-развивающей деятельности в группе. Это как раз тот пункт, который отличает помощника от младшего воспитателя.

Как раз, кстати, для самоподготовки младшему воспитателю я подобрала еще хорошие книги: «Взаимодействие семьи и ДОО: программы развития детско-родительских отношений; совместная деятельность педагогов, родителей и детей» ; «Родитель – ребенок – педагог: модели развития взаимоотношений» ;

  • Обеспечивает благоприятную обстановку для жизнедеятельности воспитанников. Следит за соблюдением режимных моментов в группе;
  • Под руководством воспитателя совместно с медицинской сестрой проводит мероприятия по сохранению и укреплению здоровья малышей, способствует их всестороннему физическому и психологическому развитию;
  • Способствует развитию навыков самообслуживания у воспитанников, следит за безопасностью их жизнедеятельности, оказывает помощь по соблюдению санитарно-гигиенических норм. Обеспечивает распределение обязанностей по дежурству по группе между детьми;
  • Активно участвует в профилактической работе относительно предупреждения возникновения отклоняющего поведения, своим примером демонстрирует важность здорового образа жизни и отклонения вредных привычек;
  • Несет ответственность за состояние оборудования и помещений группы, строго выполняет требования санитарно-гигиенических норм;
  • Обеспечивает питание воспитанников со строгим соблюдением режима дня, следит за соблюдением нормы выдачи пищи;
  • Под руководством воспитателя обеспечивает уход и присмотр за воспитанниками, помогает собираться им на прогулки, в бассейн, на занятия по физкультуре, оказывает помощь при укладывании в постель, обеспечивает регулярную смену белья, мытье посуды, инвентаря, делает уборку помещений;
  • Обеспечивает выполнение требований охраны труда и пожбезопасности.

Почему у младшего воспитателя так много обязанностей? Но ведь мы работаем с детьми, вашими, детьми. Уход за одним малышом – занятие нелегкое, а представьте, если их 20-30?
Надеюсь, вы, как и я, будете больше ценить и уважать наших нянь или младших воспитателей, ведь они выполняют почти все то, что вы делаете для своих детей, и при этом не ждут благодарности…

На этом буду прощаться, но только до завтра! Просьба поделиться ссылками с друзьями, а также подписаться на обновления.

источник

Внимание! На сайте https://dou.su представлен типовой образец должностной инструкции. Это значит, что каждое учреждение адаптирует представленный текст под свои требования, правила и нормы, принятые в конкретном ДОУ, руководствуясь документом «Правила и порядок составления должностной инструкции в ДОУ». Администрация сайта не несет ответственности за использование шаблонного образца в качестве нормативного документа.

___________ /___________________/
подпись Ф.И.О.
протокол № ___ от «___»_____ 2019 г.

заведующий МБДОУ № ________

___________ /___________________/
подпись Ф.И.О.
Приказ № ___ от «___»_____2019 г.

_____________________________________
фамилия имя отчество

Пакет включает 37 инструкций и 1 положение в формате *.doc, который полностью совместим со всеми основными текстовыми редакторами: Microsoft Word, Open Office Writer, Libre Office Writer.

Каждая инструкция содержит не менее 6 разделов и размещается в отдельном файле, оформленном в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.97-2016.

Обновление: 23.03.2019 г.

1.1. Данная должностная инструкция младшего воспитателя детского сада (ДОУ) разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 г. №1155; на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26 августа 2010 г. в редакции от 31.05.2011 г.; в соответствии с ФЗ №273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 6 марта 2019 года, Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.

1.2. Младший воспитатель ДОУ принимается на работу и освобождается от должности заведующим дошкольным образовательным учреждением.

1.3. Младший воспитатель ДОУ должен иметь среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование и профессиональная подготовка в области образования и педагогики без предъявления требований к стажу работы.

1.4. Младший воспитатель детского сада непосредственно подчиняется заведующему ДОУ, выполняет указания заведующего хозяйством (завхоза), медицинского работника и воспитателя группы.

1.5. В своей профессиональной деятельности младший воспитатель ДОУ должен руководствоваться:

  • Конституцией Российской Федерации;
  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;
  • законодательными актами Российской Федерации;
  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования;
  • правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
  • Уставом и локальными актами дошкольного образовательного учреждения;
  • Правилами внутреннего трудового распорядка, утвержденными в детском саду;
  • приказами и распоряжениями заведующего дошкольным образовательным учреждением;
  • Также младший воспитатель руководствуется должностной инструкцией младшего воспитателя ДОУ, трудовым договором.

1.6. Младший воспитатель детского сада должен знать:

  • законы Российской Федерации и другие нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
  • основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, оказания первой доврачебной медицинской помощи;
  • основы теории и методики воспитательной работы;
  • способы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста и их родителями (законными представителями);
  • инструкции и правила по охране жизни и здоровья воспитанников, по уходу за детьми;
  • санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования и инвентаря в детском саду;
  • Правила внутреннего трудового распорядка дошкольного образовательного учреждения.

1.7. Младший воспитатель должен знать должностную инструкцию младшего воспитателя детского сада, порядок действий при при эвакуации в случае возникновения чрезвычайной ситуации, правила по охране труда и пожарной безопасности, пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи.

1.8. Младший воспитатель детского сада обязан строго соблюдать Конвенцию ООН о правах ребенка, а также Федеральный закон от 24.07.98г № 124-ФЗ (в редакции от 29 июня 2013 года) “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации“.

Младший воспитатель детского сада имеет следующие должностные обязанности:

2.1. Осуществление под руководством воспитателя группы ДОУ повседневной деятельности, обеспечивающей создание условий для социально-психологической адаптации воспитанников.

  • в организации деятельности воспитанников, в проведении занятий, организуемых воспитателем группы детского сада согласно образовательной программе с учетом требований ФГОС ДО;
  • в работе, направленной на профилактику отклоняющегося поведения и вредных привычек у воспитанников.
  • совместно с медицинским работником ДОУ и под руководством воспитателя группы детского сада сохранения и укрепления здоровья воспитанников, проведения мероприятий, способствующих их психофизическому развитию;
  • строгого соблюдения детьми режима дня возрастной группы;
  • состояния помещений и оборудования детского сада, которое соответствует санитарно-гигиеническим нормам их содержания в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13;
  • охраны жизни и здоровья воспитанников во время их пребывания в детском саду;
  • выполнения требований заведующего ДОУ, медицинского работника и заведующего хозяйством, которые связаны с педагогической деятельностью и охраной жизни и здоровья детей.
  • влажной уборки групповых помещений два раза в день с применением моющих средств;
  • влажной уборки в спальном помещении после дневного сна;
  • чистки ковров влажной щеткой и с применением пылесоса;
  • генеральной уборки всех помещений группы 1 раз в месяц (по графику) с применением моющих и дезинфицирующих средств; мытья окон 2 раза в год;
  • санитарной обработки посуды и детских столов перед каждым приемом пищи, детских горшков (при наличии) после каждого использования в соответствии с требованиями СанПиН;
  • смены постельного белья по мере его загрязнения, но не реже 1 раза в неделю;
  • ежедневной гигиенической обработки санузлов 2 раза в день;
  • дополнительных мероприятий, соответствующих требованиям СанПиН при неблагоприятной эпидемической ситуации.
  • работы по привитию воспитанникам навыков самообслуживания в соответствии с их возрастом;
  • общественно-полезного труда воспитанников старших и подготовительных групп (разовые поручения для младших групп), сервировки стола;
  • приема пищи воспитанниками, проведение работы по освоению детьми правил поведения за столом, культурно-гигиенических навыков.
Читайте также:  Как в америке появились американцы

2.6. Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников по вопросам, входящим в его компетенцию.

2.7. Подготовка воды, предназначенной для закаливающих процедур детей и полоскания рта.

2.8. Оказание помощи воспитателю группы детского сада во время одевания и раздевания воспитанников: первые две трети одетых на прогулку детей выходят с воспитателем группы, оставшуюся одну третью часть детей, одевает младший воспитатель и выводит их на участок, передавая воспитателю.

2.9. Осуществление контроля чистоты полотенец и наличия в группе кипяченой воды для питья.

2.10. Совместно с воспитателем группы детского сада:

  • проведение гигиенических и закаливающих процедур;
  • подготовка участка для прогулки;
  • присмотр за воспитанниками во время «тихого часа» во время отсутствия воспитателя в группе по уважительной причине.

2.11. Проявление выдержки и педагогического такта в общении с воспитанниками и их родителями (законными представителями).

2.12. Младший воспитатель детского сада должен приходить на работу за 10 мин до начала рабочего дня.

2.13. Поддержание надлежащего порядка на своем рабочем месте и во всех помещениях закрепленной за ним группы. Бережное и аккуратное использование имущества дошкольного образовательного учреждения.

2.14. Своевременное прохождение ежегодного медицинского осмотра по графику, утвержденному в дошкольном образовательном учреждении.

  • прав и свобод воспитанников, которые содержатся в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» и в Конвенции ООН о правах ребенка;
  • требований должностной инструкции младшего воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС ДО;
  • правил и норм охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм и требований;
  • трудовой дисциплины, требований данной должностной инструкции и Правил трудового распорядка, установленных в дошкольном образовательном учреждении.

3.1. Младший воспитатель ДОУ имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», «Типовым положением о дошкольной образовательной организации», Уставом, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными актами дошкольного образовательного учреждения.

3.2. Младший воспитатель детского сада в пределах своей компетенции имеет право:

  • вносить свои предложения по улучшению воспитательно-образовательного процесса в детском саду;
  • знакомиться с проектами решений заведующего дошкольным образовательным учреждением, которые касаются его профессиональной деятельности;
  • требовать от администрации дошкольного образовательного учреждения создания условий, которые необходимы для выполнения профессиональных обязанностей;
  • участвовать в работе органов самоуправления.

3.3. Младший воспитатель имеет право на защиту профессиональной чести и достоинства, знакомиться с жалобами и другими документами, которые в той или иной мере содержат оценку его работы, давать по ним объяснения.

3.4. Младший воспитатель имеет право информировать заведующую ДОУ, заместителя заведующего по административно-хозяйственной работе (завхоза) о приобретении необходимых для воспитательно-образовательной деятельности развивающих и демонстрационных материалов и средств, необходимости проведения ремонтных работ оборудования или помещения группы.

4.1. Младший воспитатель ДОУ несет персональную ответственность:

  • за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных данной должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
  • за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей профессиональной деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
  • за причинение материального ущерба — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.2. В случае нарушения Устава дошкольного образовательного учреждения, условий Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, данной должностной инструкции младшего воспитателя детского сада, приказов заведующего младший воспитатель ДОУ подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации.

4.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, а также за совершение иного аморального поступка младший воспитатель ДОУ может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Федеральным Законом “Об образовании в Российской Федерации“. Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

4.4. За виновное причинение детскому саду или участникам воспитательно-образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей младший воспитатель несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством РФ.

Контроль исполнения данной должностной инструкции младшего воспитателя в ДОУ возлагается на воспитателя дошкольного образовательного учреждения.

Младший воспитатель детского сада:

5.1. Работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному заведующим ДОУ, участвует в обязательных плановых общих мероприятиях дошкольного образовательного учреждения, на которые не установлены нормы выработки.

5.2. Принимает участие в совещаниях, педагогических советах, других мероприятиях по вопросам воспитания и образования воспитанников.

5.3. Информирует заведующего ДОУ, заместителя директора по административно-хозяйственной работе (завхоза) обо всех недостатках в обеспечении воспитательно-образовательного процесса. Вносит конкретные предложения по устранению выявленных недостатков, по оптимизации работы младшего воспитателя.

5.4. Заменяет временно отсутствующего младшего воспитателя детского сада на основании почасовой оплаты и в соответствии с тарификацией.

5.5. Получает от администрации детского сада материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится с приказами, инструкциями и распоряжениями под расписку.

5.6. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией, педагогическими работниками и обслуживающим персоналом дошкольного образовательного учреждения.

5.7. Своевременно информирует заведующего ДОУ и соответствующие службы обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных с жизнью и здоровьем воспитанников.

6.1. Внесение изменений и дополнений в действующую должностную инструкцию производится в том же порядке, в котором принимается должностная инструкция.

6.2. Должностная инструкция вступает в силу с момента ее утверждения и действует до замены ее новой должностной инструкцией.

  1. Вновь приобретённые игрушки перед поступлением в группы моют в течение 15 минут проточной водой при температуре воды 37°C с 2% мыльно-содовым раствором, а затем высушивается на воздухе. (2% мыльно-содовый раствор – 200гр. мыльно-содового раствора на 10 л. воды.)
  2. Игрушки моют ежедневно в конце дня, а в ясельных группах – 2 раза в день.
  3. Кукольная одежда стирается по мере загрязнения с использованием детского мыла и проглаживается.
  4. Пенолатексные, ворсованные игрушки обрабатываются согласно инструкции завода – изготовителя.
  5. Не допускается использование мягконабивных игрушек для игр детей.
  1. Посуду и столовые приборы моют в 2 или 3-гнездовых ваннах, установленных в буфетных каждого группового помещения.
  2. Столовая посуда после механического удаления остатков пищи моется с добавлением моющих средств (на 10 литров воды 200 грамм мыльно-содового раствора), (первая ванна) с температурой воды не ниже 40 градусов.
  3. Ополаскивается горячей проточной водой с температурой не ниже 65 градусов (вторая ванна) с помощью гибкого шланга с душевой насадкой и просушивается на специальных решётках.
  4. Чашки промывают горячей водой с применением моющих средств в первой ванне, ополаскивание горячей проточной водой производят во второй ванне и просушивают.
  5. Столовые приборы после механической очистки и мытья с применением моющих средств (первая ванна) ополаскивают горячей водой (вторая ванна). Чистые столовые приборы хранят в предварительно промытых кассетах в вертикальном положении ручками вверх.
  6. При возникновении случаев инфекционных заболеваний проводится обеззараживание (дезинфекция) посуды в установленном порядке.
  7. Посуду хранят в буфете.
  1. Санитарно-техническое оборудование подлежит обеззараживанию независимо от эпид. ситуации.
  2. Сиденья на унитазах, ручки сливных бочков и ручки дверей моют мыльно-содовым раствором ежедневно. Унитазы чистят 2 раза в день квачами и щётками с использованием чистящих и дезинфицирующих средств после использования квачи замачивают 3% «Самаровке» на 60 мин. (3% «Самаровка» – 30 мл. р-р + 970 мл воды или 0,1 клорсепта 30 мин. 7 таб. клорсепта+10 л воды.)
  3. Горшки моют после каждого использования при помощи квачей и 2% мыльно-содовым раствором (2% мыльно-содовый раствор – 200гр. мыльно-содового раствора на 10 л. воды.)
  4. Уборочный инвентарь для туалета (тряпки, вёдра, щётки) маркируют ярким цветом и хранят в туалетной комнате в специальном шкафу.
  5. Весь уборочный инвентарь после использования промывают горячей водой с моющими средствами и просушивают.
  6. Дезинфицирующие растворы (хранятся в тёмной посуде) и моющие средства хранятся в местах, недоступных детям.
  1. Ветошь – замачивается в дезинфицирующем растворе, затем простирывается в конце рабочего дня с 2% мыльно-содовым раствором, прополаскивают, сушат и хранят в специальной промаркированной таре.
  1. Смену постельного белья, полотенец проводят по мере загрязнения, но не реже 1 раза в неделю. Всё бельё маркируют. Постельное бельё, кроме наволочек, маркируют у ножного края. На каждого ребёнка необходимо иметь три комплекта белья, включая полотенца для лица и ног, и две смены наматрасников. Чистое бельё доставляют в мешках и хранят в шкафах.
  2. Бельё после употребления складывают в специальный бак, ведро с крышкой, клеёнчатый, пластиковый или из двойной материи мешок. Грязное бельё доставляют в постирочную (или в специальное помещение). Матерчатые мешки сдают в стирку, клеёнчатые и пластиковые – обрабатывают горячим мыльным или содовым раствором.
  3. Постельные принадлежности: матрацы, подушки, спальные мешки следует проветривать непосредственно в спальнях при открытых окнах во время каждой генеральной уборки, периодически выносить на воздух. Один раз в год постельные принадлежности подвергаются химической чистке или обработке в дезинфекционной камере.
  1. Дорожки «здоровья» изготавливаются из материала, подлежащего обработке (клеёнка, пленка самоклеющая, дерматин, линолеум, пластик, дерево ).
  2. После каждого применения дорожки «здоровья» протирают горячим мыльно-содовым раствором, используя таз для влажной уборки группового помещения.

__________ /_____________________
подпись Ф.И.О.

Один экземпляр получил на руки
и обязуюсь хранить на рабочем месте

источник

Кто знает, подскажите, чем занимается нянечка в садике? Хочу устроиться туда, но не знаю, что конкретно надо будет делать. Детей люблю, хотела бы с ними работать. Планирую поступать на дошкольное, но это только в следующем году.

Узнай мнение эксперта по твоей теме

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Клинический психолог -Терапия. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Чуткий психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Психоаналитик. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Психокоррекция веса. Специалист с сайта b17.ru

моет полы, посуду, перестилает кровати, одевает вместе с воспитателем на прогулку детей,когда дети на улице- наводит порядок в группе, переодевает детей если малыши, когда испачкаются

моет полы, посуду, перестилает кровати, одевает вместе с воспитателем на прогулку детей,когда дети на улице- наводит порядок в группе, переодевает детей если малыши, когда испачкаются

Когда я была в детском саду, нянечка кормила тех, кто не желал кушать сам. Я терпеть супы не могла, но нянечка со мной справлялась. До сих пор помню. Добрейшей души человек.

По-моему, нянечка в детском саду, это все равно, что санитарка в больнице. Все самое грязное на ней. Ребенок обкакается, обсикается, его стошнит – убирать все нянечке. Мне кажется, это самое противное в данной работе.

Кто знает, подскажите, чем занимается нянечка в садике? Хочу устроиться туда, но не знаю, что конкретно надо будет делать. Детей люблю, хотела бы с ними работать. Планирую поступать на дошкольное, но это только в следующем году.

работаю няней уже третий год .вся моем убираем кормим. надеюсь в скором времени подняться на планку выше

работаю няней уже третий год .вся моем убираем кормим. надеюсь в скором времени подняться на планку выше

Кто знает, подскажите, чем занимается нянечка в садике? Хочу устроиться туда, но не знаю, что конкретно надо будет делать. Детей люблю, хотела бы с ними работать. Планирую поступать на дошкольное, но это только в следующем году.

2 Наталья
А почему вы работаете там 3 год.

Всё делает нянечка а воспитатель только орет на летний

Работа няни в детском саду – тяжелый труд. и не оправдывает вложенные в работу силы. это просто нянечка.

я работаю 1 год. хочу вам сказать что труд атский , но куда деваться работать нужно где то .

Работала младшим воспитателем в д/саду. Никакой это не адский труд. Просто тяжелая и не квалифицированная работа. Еще зависит возраст деток. Не советую начинать с яслей. Обязанности:
– уборка помещений и санузлов с применением дезинфицирующих средств в соответствии с принятыми нормами (работа с медиками), ведение графиков уборки
– получение и раздача пищи
– уборка и мытье посуды
– проветривание помещений в соответствии с графиком
– помощь воспитателю в организации прогулки детей
– соблюдение питьевого режима
– маркировка посуды, инвентаря и ветоши, мягкого текстиля
– получение и заменя мягкого текстиля (полотенца и постельное белье) по графику
– уборка спальных мест после сна
– генеральные уборки
– при проверке контролирующими органами четко знать нормы израсходования и концентрации моющих и дезинфицирующих средств
Проработала няней четыре месяца, затем была переведена на должность заместителя директора по АХЧ.

Читайте также:  Как приготовить 5 раствор мочевины для опрыскивания

Работа няни – это замечательная работа. Мне 19, я с 3-4 летними (большинству по 3 с половиной было) работала 3 месяца, правда я была помощницей няни и воспитателя. Приходишь к 8, первым делом надо расставить посуду (ну в среднем 10-12 детей бывает), потом сходить за едой на раздачу и разложить кашу по тарелкам. Потом минут 15 свободные, пока дети едят. Сидишь и приглядываешь за ними. Потом собираешь эти 10-12 тарелок и кружек, моешь, протираешь столы и – свободное время. То есть с 8:30 до 10:00 можешь спокойно протереть пыль в группе, раздевалке и спальне, попить чаек, посидеть в интернете 🙂 В некоторые дни недели в этот промежуток времени – занятия, тогда надо еще и помыть кисточки после рисования или протереть столы после лепки. Ну, пятиминутное дело. В 10:00 помогаешь детям одеваться, попутно болтая с ними) Выпроваживаешь их и наслаждаешься тишиной^^ До 11:00. В это время моешь пол в группе и спальне, расстилаешь постели и потом делаешь что хочешь, то есть опять отдых. В 11:00 дети с воспитателем возвращаются. Помогаешь раздеться, накрываешь на столы и идешь на раздачу за обедом. Разливаешь суп, компот, опять сидишь наблюдаешь за детьми, то есть ничего не делаешь 🙂
Потом собираешь посуду, моешь, вытираешь столы. Дети уже по постелям. Моешь пол в раздевалке. И считайте 3 часа абсолютно свободного времени! Я на это время шла домой, но наверное не везде так. Но в любом случае, даже если надо присутствовать все это время – то атмосфера в группе приятная, просто в интернете посидеть, книгу почитать в тишине и покое – за милую душу.
Потом в 15:00 дети встают, накрываешь на столы, застилаешь постели, распахиваешь окна в спальне и идешь на раздачу. Раздаешь полдник, отдыхаешь. Моешь посуду, протираешь столы, идешь домой 🙂
Это все мы делали на двоих с няней, то есть часть всей вышеописанной работы выполняла моя непосредственная начальница (няня), а часть – я.

Ну это разве “тяжелая работа? Помыть 10 тарелок, протереть несколько полок в каждом помещении, пройтись шваброй в 2 комнатах. Все это – в теплом, светлом помещении, в приятной обстановке (я работала в том же садике, в который сама прежде ходила). Это просто цветник, отдых. Я работала кассиром 1 день 🙂 кондитером в общей сложности 9 месяцев (практика по 3 месяца на каждом курсе), уборщицей – чуть меньше месяца. Кассиром работать действительно тяжело, не только от самой работы устаешь (12 часов подряд пробивать товар под сотнями взглядов), но еще и отчетности какие-то сложные в конце дня, под ночь. Кондитер – вечно примятые под колпаком волосы, духота, рутина, да вообще творческой части (украшение тортов) там 2-3% из всей остальной работы, уборщица – большая территория за сжатые сроки времени, да еще тщательный контроль за качеством работы (а скорость и качество совмещать довольно-таки трудно, это только с опытом, наверное, приходит). Вот это – тяжелый труд. А садик. Ну действительно, 10 тарелок, 2 помещения – это вы называете “адским трудом”? Да это сказочная работа.
А, да. Помимо описанного – еще 2 раза в месяц надо менять постельное белье. И все!

источник

что делает младший воспитатель в детском саду?

    Это нянечка, она же помощник воспитателя. Делает то, что входит в е обязанности на работе.

2. Должностные обязанности.

2.1. Проводит своевременную уборку групповой комнаты, спальни, прихожей и других площадей влажным способом два раза в день.

2.2. Согласно графику проветривает помещения, строго контролирует дезинфекционную обработку посуды и соблюдает дезинфекционный режим группы при карантине.

2.3. Помогает воспитателю одевать и раздевать детей на прогулку, сон и другие мероприятия

2.4. Совместно с воспитателем проводит работу по воспитанию детей (предъявляя общие требования по указанию воспитателя) : привитию культурно-гигиенических навыков во время еды, умывания, одевания и т. д. Учит детей правильно сервировать стол, аккуратно заправлять постель.

2.5. Помогает воспитателю в подготовке к занятиям и уборке после них, помогает разводить детей по подгруппам на занятия.

2.6. Следит за чистотой детских полотенец и постельного белья, согласно графику меняет белье, своевременно вместе с воспитателем маркирует белье, следит за сохранностью имущества группы.

2.7. В случае неисправности мебели и другого оборудования своевременно делает заявку.

2.8. Получает питание с пищеблока строго по графику, надевает спецодежду, пищу в группу приносит в закрытой посуде.

2.9. Категорически запрещается брать детей на пищеблок.

2.10. Запрещается оставлять без присмотра пищу в местах, доступных детям.

2.11. Моет окна два раза в год.

2.12. Поддерживает санитарно-гигиенический режим в группе.

2.13. Заменяет заболевших воспитателей в случае необходимости.

2.14. Выполняет требования руководителя, старшей медсестры, старшего воспитателя.

2.15. При отсутствии рабочего на кухне помогает повару.

2.16. Во время производственных мероприятий, проводимых в тихий час с участием воспитателя, находится с детьми.

раньше эта должность называлась нянечка: моет пол три раза в день, убирает и моет посуду за детьми, вобщем вся черновая работа

главное, любить детей, а ко всему остальному мы привыкли

а я воспитатель, мою попы я одеваю я, на стол и со стола я горшки я, постель я. а няня габаритами не вышла ей тяжело выполнять работу

Бегает за пивом для тех, кто главнее..

точно помогает старшему и зряплата меньше

  • я тоже считаю или конкретно разделены должны быть обязанности между воспитателем и так называемом пом. воспитателя. А то, что не попроси или вдохновенья нет делать или это не моя обязанность. А воспитатель должен все. Как в пословице и петь и плясать и на горшок сажать.
  • в яслях от горшков вешается) ) а вообще кормит, убирает, если человек хороший, помогает во всем.

    Это так называется нянечка..

    пом. воспитателя не легкий труд, должен выполнить свою работы и помочь еще воспитателю, а требований выше крыши и все за минимальную зплату.

    называется помошник воспитателя то есть нянечка а то чем она занимается написано выше.

    нянечка-убирает, одевает. прибирает, моет, подтирает

    Пол моет один раз! После обеда! Моет посуду 4 раза в день, в остальном работа, как по дому: влажная уборка, проветривание. В свободное время болтает с другими мл. воспитателями или возится с ребятишками. Работа не сложная, всегда сыта, но и платят не фонтан. Зато есть возможность всегда пристроить в этот садик своего ребенка. Многие именно из-за этого и идут на эту должность.

    источник

    Помощника воспитателя в повседневном общении в детском саду называют нянечкой. Как видно из названия этой должности, нянечка должна помогать воспитателю с его обязанностями – в уходе за детьми. Но что конкретно входит в это понятие?

    Помощник воспитателя – это младший персонал детского сада, однако именно нянечка имеет такой же контакт с детьми в саду, как и сам воспитатель. В группе обычно работает одна нянечка и два воспитателя. С самого раннего утра помощник воспитателя помогает принимать детей у родителей и раздевать их. Затем на кухне получает завтрак, приносит его в группу, раскладывает по тарелкам и сервирует столы. После приема пищи нянечка собирает и моет посуду, следит за тем, чтобы проводилась ее достаточная дезинфекция. После занятий с детьми, которые проводит воспитатель, нянечка помогает собирать детей на прогулку, одевать их, следить за их безопасностью и порядком при построении группы. Иногда она присутствует и на прогулке, но все же чаще у помощника воспитателя есть дела в группе, пока дети отсутствуют.

    Нянечка помогает раздевать детей после прогулки, приносит с кухни обед, а затем и ужин, кормит детей, затем помогает воспитателю раздевать и одевать их до и после дневного сна. Два раза в день помощник воспитателя обязан проводить влажную уборку группы – стирать пыль и мыть полы в прихожей, группе, спальне и других помещениях. Нянечка должна приводить в порядок игрушки в группе и на участке, мыть их после прогулки, содержать в порядке инвентарь группы, сообщать о поломках и замене мебели или игрушек. Также по расписанию нянечка проводит проветривание и кварцевание помещений. Особенно строго режим дезинфекции и санитарной обработки группы соблюдается при карантине, поэтому помощник воспитателя должен быть в курсе всех санитарных норм.

    Нянечка во всем подчиняется воспитателю и вместе с ним помогает воспитанию и обучению детей согласно принятым в группе правилам: объясняет детям, как сидеть за столами, как есть и вести себя, как раскладывать игрушки, сервировать столы и заправлять кровати. Общие правила и требования в группе должны выполняться вместе ее участниками. Нянечка помогает отводить детей на дополнительные занятия и забирает их после них, а также помогает подготовиться воспитателю к занятиям в самой группе и наводит порядок после них. Нянечка следит за чистотой детского постельного белья и полотенец в уборной и на кухне, меняет их при необходимости, но не реже, чем раз в 10 дней. Также она обязана мыть окна в группе 2 раза в год. Если нужно, нянечка может заменить заболевших воспитателей или же последить за детьми во время сна, когда у воспитателя возникают дела вне группы.

    Помощник воспитателя находится с детьми целый день, следит за ними и несет за них ответственность так же, как и воспитатель. Кроме того, нянечка обязана следить за сохранностью вещей и игрушек своих воспитанников и инвентаря группы. Нянечка обязана знать технику безопасности и следовать ей при обращении с детьми в вопросах их жизней и здоровья. Ответственность она несет и за исполнение всех правил, которые установлены для помощника воспитателя в конкретном саду.

    Обеспечение гигиены помещений группы – одна из обязанностей помощника воспитателя. Он должен осуществлять уборку помещений согласно графика уборки.

    График уборки помещений составляется на основании санитарных норм. Контроль за их соблюдением возлагается на медицинский персонал детского сада.

    Помощник воспитателя доставляет еду из пищеблока в группу. Кроме того, он оказывает помощь в организации питания детей, а именно осуществляет сервировку столов, порционную раздачу блюд, уборку и мытье посуды. Для обеспечения условий помощнику воспитателя по мытью и хранению посуды в группе предусмотрена отдельная моечная.

    В группах ясельного возраста в обязанности помощника воспитателя входит уход за малышами. При необходимости он должен подмыть ребенка, заменить ему одежду, грязную сложить в отдельный пакет.

    В спальне помощник воспитателя периодически осуществляет смену постельного белья. Грязное белье складывается в специальный мешок и доставляется в прачечную. Чистое постельное белье хранится в отдельном шкафу. Полотенца детей и персонала группы также подлежат своевременной замене.

    Помощник воспитателя работает в тесной связи с педагогами группы. Он помогает осуществлять режимные моменты. Обучение детей сервировке стола, навыкам самообслуживания – все это входит в его обязанности.

    Один из важных моментов – организация детей. Помощник воспитателя использует при этом различные педагогические методы и приемы. Для обучения младшего педагогического персонала методической службой детского сада проводятся регулярные занятия в форме семинаров-практикумов, консультаций, индивидуальных бесед. Таким образом, помощники воспитателя имеют возможность не только получить новые знания, но и обменяться опытом работы с детьми.

    В работе с родителями воспитанников помощник воспитателя играет большую роль. Прямое общение с ними позволяет наиболее успешно выстроить образовательный процесс с детьми.

    В организации прогулки помощник воспитателя также принимает непосредственное участие, подготавливает игровое оборудование. Кроме того, он помогает готовить участок для прогулки детей – осуществляет уборку участка, пролив песка.

    Читайте также:  Как ухаживать за вишней

    В подготовке и проведении общегрупповых мероприятий помощник воспитателя принимает активное участие. Он может выступить в качестве игрового персонажа на утреннике, а также оказать помощь в изготовлении необходимых атрибутов.

    источник

    Многие воспитатели зачастую спрашивают: должны ли они делать ремонт в группе или покупать методическую литературу на свои деньги? Много вопросов на тему обязанностей воспитателя детского сада возникает и у родителей.

    Обязанности воспитателя детского сада четко закреплены в ряде нормативных документов:

    • в должностной инструкции,
    • в санитарно-эпидемиологических требованиях, предъявляемых к дошкольным учреждениям (СанПиН 2.4.1.2660),
    • в трудовом договоре, заключенным между воспитателем ДОУ и работодателем.

    Все, что не оговорено в этих юридических документах, не входит в обязанности воспитателя детского сада и, соответственно, выполнять он их не обязан.

    В качестве «шпаргалки» мы собрали всю информацию из юридических документов и распределили обязанности воспитателя детского сада по нескольким направлениям:

    • при приеме детей в группу,
    • при организации питания,
    • при работе в группе в течение дня,
    • при организации сна,
    • на прогулке,
    • в завершении рабочего дня.

    Обязанности воспитателя детского сада при приеме детей в группу

    • Ежедневный утренний прием детей проводят воспитатели, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей.

    Обязанности воспитателя детского сада при организации питания

    • Воспитатели помогают детям кушать, совсем маленьких детей – докармливают.

    Обязанности воспитателя детского сада при работе в группе в течение дня

    • Обеспечивает строгое выполнение установленного режима дня и сетки занятий.
    • Осуществляет наблюдение за поведением детей в период адаптации, помогает им; в группах раннего возраста ведет дневник наблюдений.
    • Регулярно информирует руководителя учреждения и старшую медсестру об изменениях в состоянии здоровья детей. Сообщает старшей медсестре об отсутствующих детях, выясняет причину их отсутствия, ведет табель учета посещаемости.
    • С уважением и заботой относится к каждому ребенку в своей группе, проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями.
    • Совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре готовит праздники, организует досуг детей.
    • С детьми второго и третьего года жизни занятия физическими упражнениями проводят по подгруппам воспитатели 2-3 раза в неделю. Занятия в детском саду с детьми второго года жизни проводят в групповом помещении, с детьми третьего года жизни – в групповом помещении или в физкультурном зале.

    Обязанности воспитателя детского сада при организации сна в группе

    • Детей с трудным засыпанием и чутким сном рекомендуется укладывать первыми и поднимать последними. В разновозрастных группах более старших детей после сна поднимают раньше. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.

    Обязанности воспитателя детского сада на прогулке

    • Воспитатель обязан помогать детям одеваться.
    • Во время прогулки с детьми необходимо проводить игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещения ДО.
    • На участке совместно с детьми ведет работу по благоустройству согласно программе своей возрастной группы.

    Обязанности воспитателя детского сада в завершении рабочего дня

    • При передаче смены в конце рабочего дня оставляет в группе образцовый порядок.
    • Смену воспитатель сдает лично второму воспитателю, детей передает по списку.
    • Передача детей строго родителям и законным представителям (только совершеннолетним).

    Кроме этого, в обязанности воспитателя входит планирование воспитательной деятельности, отчетность, повышение квалификации и взаимодействие с сотрудниками детского сада и родителями:

    • Выполняет требование руководителя, старшей медсестры, старшего воспитателя, связанные с педагогической работой и охраной жизни и здоровья детей.
    • Своевременно и четко ведет документацию.
    • Систематически повышает профессиональную квалификацию и педагогический уровень на курсах, семинарах, открытых просмотрах.
    • Участвует в педсоветах учреждений, методических объединениях в районе, округе, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках.
    • Ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работает с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы.

    Материал подготовлен Даниленко Марией.

    источник

    Валентина Бабошкина
    Консультация для младших воспитателей «Роль младшего воспитателя в создании и организации праздника»

    «Роль младшего воспитателя в создании и организации праздника».

    Первая ступень развития детского сада в рамках ФГОС – это изменение отношения к своей должности и к детям. Говоря о роли взрослых в дошкольной жизни детей, чаще всего имеют в виду родителей и воспитателей. И забывают про няню – сегодня «младшего воспитателя». Младший воспитатель также непосредственно или косвенно воздействует на развитие личности ребёнка.

    Сегодня название профессии младшего воспитателя предполагает определенную педагогическую направленность. В связи с этим изменились и требования при приёме работника на должность младшего воспитателя. Младший воспитатель – это зачастую любимый старший друг детей. Сегодня младший воспитатель должен понимать основы педагогики, участвовать в проектировании и реализации воспитательных мероприятий в дошкольном учреждении.

    В целом главная миссия младшего воспитателя – всесторонняя поддержка дошкольников и помощь старшему коллеге – воспитателю в реализации воспитательного процесса в ДОУ в соответствии ФГОС ДО.

    Каким же должен быть младший воспитатель?

    Младший воспитатель один из основных помощников воспитателя. Это человек, который всегда находится в постоянном общении с детьми.

    Младший воспитатель должен знать: основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, доврачебной медицинской помощи, прав ребёнка, теории и методики воспитательной работы.

    Младший воспитатель – не только хранитель чистоты и уюта, но и большой затейник, и друг для каждого ребёнка.

    Какая же роль отводится младшему воспитателю в создании и организации праздника?

    Каждая минута жизни ребёнка, проведённая в детском саду, должна быть обучающей, развивающей и воспитывающей. Поэтому профессионализм каждого сотрудника детского сада измеряется тем, насколько точно и правильно осуществляется технология любого процесса работы.

    Работая музыкальным руководителем в детском саду, знаю, что праздники занимают особое и значимое место для детей дошкольного возраста. Любой ребенок любит играть, веселиться, любит петь и танцевать. И праздники в детском саду в первую очередь должны быть направлены на то, чтобы ребенок получал удовольствие от процесса, чтобы праздник действительно был праздником. -1522351069.jpg[/IMG]

    точки зрения общей педагогики праздники нужны детям, чтобы отдохнуть и повеселиться, снять эмоциональное и психологическое напряжение.

    Подготовка и проведение детского праздника – дело сложное, как для музыкальных руководителей, так и для всего коллектива. Признаемся, что некоторые младшие воспитатели игнорируют свое участие, считают праздник – это дополнительной нагрузкой к своей «основной» работе, не проявляют интереса, стараются свести свое участие в празднике к минимуму.

    Предпраздничная работа взрослых должна быть четко организованна и спланирована.

    -Между всеми членами коллектива распределяются обязанности — каждому поручается роль, определенный участок работы, за который тот отвечает перед праздником и во время проведения его. (Например, вовремя раздать детям атрибуты, помочь надеть костюмы, проведение игр и хороводов, вынос – раздачу-уборку атрибутов и др).

    -На репетиции определяется, что и куда положить из атрибутов, кто и что будет раздавать, кто и где будет стоять, как перемещаться, где разложить «подсказки» в зале.

    Утренник, не только долгожданный праздник, но и стресс для детей. Особенно это касается детей, которые долго не посещали детский сад и пришли сразу на праздник: им свойственны растерянность, непонимание происходящего и того, что им надо делать. Оставлять таких детей без доброго и внимательного взрослого помощника и наставника – младшего воспитателя, недопустимо.

    А сейчас я хотела бы показать вам, что младший воспитатель в нашем ДОУ делает от души, с желанием, для группы, для всего детского сада, для коллектива, для детей.

    (Показ презентации- «Наши – младшие воспитатели»).

    частвуют в проведении утренников, играют роли, украшают музыкальный зал к праздникам, шьют костюмы, оформляют полисадники. Относятся к своему делу с любовью и творчеством! А самое приятное, что наш педагогический коллектив, состоит из воспитателей, которые в своё время так полюбили эту профессию, что работая младшими воспитателями, учились и учатся, профессии – воспитатель.

    Чем же занять детей, в свободное время? Как привлечь детей? Каждому младшему воспитателю не раз приходилось сталкиваться с таким вопросом, проблемой, в своей воспитательной деятельности. Конечно, на помощь к вам придет подвижная игра. У каждого музыкального руководителя есть такие игры, но я пользуюсь играми по методике Железновых. Дети любят в них играть, потому что, выполняют движения согласно тексу песни.

    1. игра: “У жирафа пятна, пятна”

    2. игра: “Мы в ладошки хлопнем, раз, два, три”.

    А ещё на помощь придёт музыкальная сказка, но играть в неё дети будут, не только на музыкальных инструментах, а то, что есть под рукой – бросовый материал, различные предметы.

    Наступила Осень, Часто капает дождик. (Треугольник).

    Листочку было скучно одному на веточке, и он решил отправиться в путешествие. Налетел ветер, сорвал Листочек и закружил его над городом. (Бубен).

    Пролетал он над детским садом, где дети весело качались на качелях. (Металлофон).

    Пролетал и над лесом, где дятел делал дупло. (Ложки).

    Летел и над рекой, которая текла неспешно и красиво. (Шуршат бумагой).

    Летел и приземлился на ладошку мальчику. Он воскликнул: «Это осень прощается со мной!» и звонко рассмеялся. (Колокольчик).

    Консультация для родителей «Формирование речевого общения у младших дошкольников в процессе организации речевых игр» Консультация для родителей: «Формирование речевого общения у младших дошкольников в процессе организации речевых игр» Воспитатель: Репина.

    Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в музыкальной работе с детьми» Роль воспитателя в музыкальной работе с детьми Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в детском саду, – следовательно,.

    Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей» Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей «Музыка — могучий источник мысли. Без музыкального воспитания.

    Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах». Часть 1 Эта консультация будет полезна молодым педагогам. Неумолимая статистика констатирует нам тот факт, что за последние годы педагогический.

    Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах». Часть 2 1 слайд: Продолжаю тему особенностей организации режимных моментов в младших группах. Теперь хочу предложить рассмотреть модель организации.

    Консультация для воспитателей «Рекомендации для воспитателей по организации детского досуга летом» Консультация для воспитателей Рекомендации для воспитателей по организации детского досуга летом. Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного.

    Консультация для воспитателей «Роль воспитателя на музыкальных занятиях» Тема консультации: «Роль воспитателя на музыкальных занятиях». Ведущая роль на музыкальных занятиях принадлежит муз. руководителю, т. к.

    Консультация для воспитателей «Роль воспитателя на музыкальных занятиях и праздниках» В музыкальном развитии детей большая роль отводится воспитателю. На занятиях он активно помогает музыкальному руководителю: поёт, показывает.

    Консультация для воспитателей «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя при подготовке и проведении праздника» МБДОУ «Д/с № 17 «Росинка» Консультация для пед. работников “Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя при подготовке и.

    Консультация «Роль театрализованных игр для младших дошкольников» «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

    источник

  • Adblock
    detector