Меню

Актер старыгин биография причина смерти

Этого замечательного артиста и сегодня любят и помнят во всех уголках бывшего Советского Союза. Сыгранный им старшеклассник Костя Батищев из культовой ленты «Доживём до понедельника», романтичный Арамис из «Д’Артаньян и три мушкетёра» и благородный царский офицер Владимир Данович из «Государственной границы» навсегда полюбились зрителям. Эти картины и сегодня с удовольствием пересматривают. И мало кому верится, что Игоря Владимировича Старыгина уже несколько лет как нет среди живых.

Игорь Старыгин родился в июне 1946 года в столице. Жил в коммуналке на знаменитой Плющихе. В его семье людей искусства не было. Дед в прошлом служил в НКВД, отец работал в гражданской авиации, а мама продавала билеты в театральной кассе.

Актер Игорь Старыгин

Отца Игорь не помнил – тот бросил семью, когда сыну не было и года. Наибольшее уважение у него вызывал единственный мужчина в доме – дедушка, хотя многие его побаивались. Мальчик знал, где хранится оружие деда и частенько его вытаскивал из тайника, чтобы полюбоваться.

Игорю Старыгину, как и многим мальчикам его возраста, хотелось быть мужественным и таинственным героем. Поэтому за образец и был взят любимый дед, а будущей профессией Старыгин-младший выбрал профессию разведчика. Парень перечитал десятки детективов и с упоением пересмотрел все фильмы, где были в наличии герои без страха и упрёка.

Игорь Старыгин и его мама

В 5 классе Игорь отправился в театральную студию, которую посещали многие одноклассники. Скорей всего, он пошел туда «за компанию». Но потом ему понравилась праздничная атмосфера, царившая перед каждой премьерой. Парень с удовольствием мастерил декорации и наблюдал, как девочки создавали из кусков ткани театральные костюмы. А вот на сцену он вовсе не стремился, ведь планировал поступать на юридический факультет МГУ.

После окончания школы бывшие одноклассники Игоря Старыгина, с которыми он сдружился в театральной студии, отправились поступать в ГИТИС. Профессия актёра на тот момент была особенно «модной». Экзамены в этот вуз начинались в мае. А вот экзамены в МГУ – в середине лета.

Игорь Старыгин в молодости

И снова сработал «стадный инстинкт»: Старыгин отправился поступать «за компанию» в ГИТИС. Как оказалось, огромный конкурс прошёл он один из всей компании. Потраченные усилия и сотни несчастных абитуриентов, оставшихся позади, убедили Игоря Старыгина не сходить из этой дороги. Так решилась его судьба. В ГИТИСе москвич попал на курс к талантливому наставнику Василию Александровичу Орлову. В 1968 году студенту вручили диплом о высшем театральном образовании.

Кинематографическая биография Игоря Старыгина началась малоизвестной картиной «Возмездие» режиссёра Александра Столпера. В этом фильме студент-второкурсник Старыгин снялся «нелегально». Ведь студентам ГИТИСа запрещалось сниматься в кино до окончания учёбы. Но это ослушание прошло незамеченным: по политическим мотивам картину положили «на полку».

Игорь Старыгин в фильме «Доживём до понедельника»

Но следующую работу в кино скрыть оказалось невозможно. Ведь это был культовый советский фильм «Доживём до понедельника». Станислав Ростоцкий поначалу отказал ребятам из ГИТИСа, которые пришли на пробы. Но вскоре Игорю Старыгину позвонили и попросили прийти на утверждение.

Так зрители впервые увидели молодого артиста, появившегося в картине в образе старшеклассника Кости Батищева. Эта роль принесла Старыгину узнаваемость. Ведь фильм по опросу журнала «Советский экран» был объявлен лучшим в 1968 году.

Игорь Старыгин в фильме «Обвиняются в убийстве»

В том же году Игорь Старыгин, окончив ГИТИС, устроился на работу в ТЮЗ. В этот период – 1970-е – он много снимался. В 1969-ом вышло сразу две заметные картины с его участием: драматический детектив Бориса Волчека «Обвиняются в убийстве» и знаменитая приключенческая картина «Адъютант его превосходительства».

Роль Норбера Де Ля Моля в драматической ленте «Красное и чёрное», хотя и была отрицательной, принесла Старыгину огромную популярность. Армия поклонниц артиста умножилась в несколько раз. Его заваливали письмами, а толпы поклонниц заставляли скрываться через «чёрный выход» театра.

Игорь Старыгин в фильме «Д’Артаньян и три мушкетера»

Но трудно себе даже представить, во сколько раз выросла популярность актёра после его появления на экране в фильме Георгия Юнгвальд-Хилькевича «Д’Артаньян и три мушкетера». Красавец-аристократ Арамис – это звёздная роль Старыгина. До неё, и особенно после, актёр сыграл ещё много прекрасных ролей, но повторить эту популярность было невозможно.

Мало кому известно, что режиссёр планировал на роль Арамиса взять Александра Абдулова. Но Михаил Боярский, уже утверждённый в роли Д’Артаньяна, предложил Юнгвальд-Хилькевичу посмотреть фильм «Адъютант его превосходительства», который как раз транслировался.

Игорь Старыгин в фильме «Адъютант его превосходительства»

Когда режиссёр увидел Старыгина с его врождённой аристократичной внешностью, тонкими пальцами и голубыми глазами, без раздумий взял в свой проект. Как позже поделился Вениамин Смехов, сыгравший мушкетера Атоса, хрупкость и ранимость Арамиса, с которым долгое время отождествляли Игоря Старыгина, иногда были обманчивыми. В целях самозащиты он мог отпускать такие едкие колкости, что даже заработал кличку «гюрза».

В 1980-е вышли 1 и 2 фильмы «Государственной границы», где Игорь Старыгин появился в образе белого офицера Владимира Дановича. Картина чрезвычайно понравилась зрителям, хотя могла задержаться «на полке» на долгие годы, а может и десятилетия.

Игорь Старыгин в фильме «Государственная граница»

По каким-то причинам чиновники, просмотревшие фильм перед его утверждением, запретили его. И лишь знакомство режиссёра с Галиной Брежневой спасло ситуацию. Леонид Ильич Брежнев дал «добро» на показ. Кроме названной картины, успешной можно назвать ещё одну, вышедшую в 1980-х. Это приключенческий фильм «Слушать в отсеках».

Более «урожайным» это десятилетие оказалось для театральной работы Игоря Владимировича. В ТЮЗе он трудился до 1983-го. Затем перешёл в театр-студию «У Никитских ворот» к Марку Розовскому.

Игорь Старыгин в фильме «Слушать в отсеках»

Позже выступал на подмостках театра имени Моссовета, куда Старыгина позвал сам Юрий Завадский. Актёр навсегда запомнил те невероятные эмоции, которые пережил, выходя на одну сцену с такими легендами, как Фаина Раневская и Ростислав Плятт.

Главными фильмами 1990-х были картины Георгия Юнгвальд-Хилькевича «Мушкетеры двадцать лет спустя» и «Тайна королевы Анны, или Мушкетеры тридцать лет спустя». Больше Игоря Старыгина не звали сниматься. Да и здоровье ему не позволяло: в то время он перенёс несколько тяжёлых операций.

Игорь Старыгин в фильме «Возвращение мушкетёров»

В последние годы жизни, в 2000-х, после длительного перерыва Игорь Владимирович Старыгин снова вернулся на экраны. Его позвали в сериал «Кодекс чести», где он появился в роли банкира Мамаева. Потом были сериалы «Козлёнок в молоке» и «Потерявшие солнце».

Актёр никогда не был «пробивным». Он не выпрашивал роли и ничего не требовал. Эта скромность вкупе с «невостребованной» аристократичной внешностью стали причинами редкого появления Игоря Старыгина на экране.

Среди предков Игоря Старыгина аристократов не было. Тем не менее, его внешность, необыкновенная красота, благородные черты лица и рост словно были «списаны» с портретов позапрошлого столетия. Поэтому его обожали женщины. Он действительно был благороден и деликатен, никогда не хамил, был неспособен на подлые поступки.

Людмила Исакова, первая жена Игоря Старыгина

Наверное, по этой причине его любимые женщины, а их у Старыгина было немало, никогда не таили на него зла. После расставания с женами, их у Игоря Владимировича было 5, он сохранял добрые отношения. Даже дружил семьями.

Первый раз он женился ещё в институте. Его супругой стала однокурсница Людмила Исакова. Родители девушки – очень обеспеченные люди – справили им роскошную свадьбу. Но брак продержался лишь год.

Игорь Старыгин и Мика Ардова с семьей

Второй женой Игоря Старыгина стала его коллега Мика Ардова, с которой он познакомился в ТЮЗе. Когда они поженились, у Мики уже было двое детей – дочери от первого брака (в том числе известная актриса Анна Ардова). А в 1978-ом у них родилась дочь Настя. Пара прожила вместе 12 лет.

Но это был именно тот период, когда популярность артиста была в зените. «Арамис» не смог избежать соблазна, а Мика его не простила. Они расстались. Позже знакомые актёра говорили, что именно эту семью Игорь Владимирович считал настоящей. Ведь в ней появилась его единственная дочь.

Игорь Старыгин и его жена Екатерина

Личная жизнь Игоря Старыгина ещё не раз делала «зигзаги». Впоследствии он ещё не раз женился. Третьей супругой артиста была балерина. Четвёртой – продюсер. Пятая и последняя, с которой Игорь Владимирович прожил последние дни своей жизни, была Екатерина Табашникова – фотожурналистка газеты «Собеседник».

Жена была ангелом-хранителем актёра. Он даже называл её святой. Екатерина ухаживала за ним после болезни и – кто знает? – может, если бы не её забота, Старыгин умер бы гораздо раньше.

Могила Игоря Старыгина

Игоря Старыгина не стало 8 ноября 2009 года. Он так и не пришел в сознание после тяжёлого инсульта. Пролежав в коме много дней, он тихо ушел. Ему было всего 67 лет.

Похоронили артиста на Троекуровском кладбище.

источник


Имя: Игорь Старыгин (Igor Starygin)

Дата рождения: 13 июня 1946 года

Дата смерти: 8 ноября 2009 года

Деятельность: актер театра и кино

Семейное положение: был женат

Игорь Старыгин – биография

В биографии Игоря Старыгина было немало женщин: красивый и талантливый, он всегда пользовался успехом у противоположного пола. Даже когда он постарел, потерял работу и здоровье, нашлась та, которая помогла и поддержала.

В тот роковой день Екатерина Табашникова зашла в комнату мужа и в ужасе замерла. Он неловко сидел в кресле, завалившись набок. Трясущимися руками женщина набрала номер скорой помощи. Инсульт.

Читайте также:  Газон как ухаживать осенью

Ситуация была критическая: тромб закупорил артерию, правое полушарие мозга поражено. Старыгин уже несколько лет мучился от атеросклероза; ему даже сделали пять операций на сосудах, однако это не спасло.

В больнице врачи сумели с помощью лекарств разрушить тромб. Актера подключили к аппарату искусственной вентиляции легких, но тут началось двустороннее воспаление легких. В довершение всего у Игоря Владимировича случился инфаркт.

Три тяжелых заболевания сразу в 63 года! Врачи понимали: шансов выжить у звезды немного. Единственным человеком, кто продолжал верить в благополучный исход, была жена Екатерина. Целый месяц она делала парализованному мужу массаж рук, ног, живота, спины. Брила, мыла, кормила через зонд и часами сидела у его постели, говоря о своей любви.

Старыгина всю жизнь окружали женщины, готовые ради него на все. Игоря, появившегося на свет в 1946 году, воспитывали мама с бабушкой. Отец ушел, когда сынишке и двух лет не было. Мальчишке так не хватало рядом человека, который научил бы верить в свои силы, брать на себя ответственность и самостоятельно разбираться с проблемами.

– У меня во дворе было прозвище Бабуля, – рассказывал свою биографию Старыгин. – Потому что если меня обижали, я сразу кричал: «Ба-бу-ля!», и она спешила на помощь. Наверное, с тех пор я и люблю быть «в люльке», чтобы меня опекали.

Удивительно, но дамы охотно брали на себя эту роль. Девственность он потерял уже в восьмом классе, когда девушка постарше, пригласившая на чай, без долгих разговоров решительно завалила красавчика Игоря на койку. Он не сопротивлялся – предпочитал, чтобы женщины действовали сами.

– Мне стоило дать понять, что я не против, и все. Она уже была моей. Завоевать меня легко! – вспоминал актер.

Старыгин был уверен, что именно благодаря женщинам он и двигался по жизни. Актером стал лишь потому, что хотел играть вместе с девочкой, в которую был влюблен. В свой первый нашумевший фильм «Доживем до понедельника» попал не без участия молоденькой ассистентки режиссера, а в ГИТИС – в том числе потому, что очаровал приемную комиссию, в которой было много дам.

Неудивительно, что женился Игорь первый раз рано, еще когда был студентом.

– Мы с ней вместе сдавали вступительные экзамены, потом учились в одной группе, – рассказывал Старыгин. – Милая девочка с точеной фигуркой. Поначалу я воспринимал ее просто как сокурсницу, а потом увидел в ней женщину. Все случилось само собой, и, как порядочный человек, я на ней женился.

Однако студенческий брак продержался всего год.

– Это был такой узаконенный секс, – смеялся актер, – но для настоящей семьи нужно нечто большее.

Увел у друга беременную жену

Что именно – он понял, когда увидел жену своего лучшего друга режиссера Бориса Ардова. Мика уже подарила мужу ребенка, была беременна второй дочкой, но Старыгина это не остановило.

– Я был безумно влюблен! – объяснял он. -И остановить меня было нереально. Мика в результате ушла от мужа. Боря спросил: «Ты будешь воспитывать моих детей? Ты ведь сам еще пацан!» Я сказал: «Почему бы нет?»

Мика была самой большой любовью Старыгина, родила ему дочку Анастасию. Впрочем, это обстоятельство не удержало его от любовных похождений на стороне. Поклонницы толпами караулили актера у театра и возле дома. Особенно невыносимой для жены стала ситуация после фильма «Д’Артаньян и три мушкетера», в котором ее супруг сыграл Арамиса.

Игорь Старыгин: все девушки «мушкетеров»-общие

На съемках актеры решили, что должны и в жизни подражать своим экранным героям. По словам Старыгина, все красивые девушки Львова, где снимали картину, побывали в номерах «мушкетеров».

– Самое смешное, что, когда режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич сравнивал наших «подружек» и тех «фрейлин», которых набирали в массовку для Алисы Фрейндлих, он недоумевал. Даже орал на ассистентов: «Посмотрите, каких кикимор вы мне приводите, и какие королевы с этими пьяницами-мушкетерами!» – вспоминал Старыгин.

При этом у актеров было правило: все девушки – общие. Но однажды Арамис отказался знакомить друзей с одной красивой дамой, за что его прозвали. Гюрзой.

– У нас с ней взаимные чувства были. После ночи любви утром прихожу завтракать. А эти «мушкетеры» на меня все, как волки, смотрят Сидят и молчат. Обиделись, видите ли. А потом Смирнитский мне говорит: «Ну, ты гаденыш! Настоящая змея». – «Гюрза!» – подхватил Боярский. Так и осталась за мной эта кличка.

Жена Игоря, Мика, 12 лет прощала мужу измены, чтобы сохранить семью, но в какой-то момент чаша терпения переполнилась. Женщины стали приезжать к актеру домой, в довершение всего у него начался серьезный роман. В 1978 году, когда супруга родила ему дочку Настю, Игорь решил уйти из семьи. Третьей женой актера стала балерина, четвертой – продюсер из Свердловска, но от каждой он убегал через год.

Однажды, когда у Старыгина начались проблемы и со здоровьем, и с работой, он решил вернуться к своей Мике. И она простила его! Но как только он поправился, снова ушел.

В последние годы актер переживал тяжелые времена. Былая слава ушла, в театре он зарабатывал копейки.

– У меня был сложный период. Перестали предлагать роли. До кучи вылезли старые болезни. А актерская пенсия – всего 4000 рублей. Я даже пить стал и думать, к чему мне такая никчемная жизнь. -рассказывал Старыгин.

Дочь общалась с отцом, но серьезной поддержки оказать не могла, а больше официальных детей у Старыгина не было. Правда, когда он в очередной раз попал в больницу, его навестил внебрачный сын. Этот факт актера ничуть не удивил.

– Я всегда был готов к тому, что однажды ко мне подойдет парень, даст в морду и скажет: «Это тебе, подонок, за то, что бросил мою мать!» Тогда я утрусь и скажу: «Ну, извини, старик, так вышло».

Объявившийся сын бить родителя не стал. Наоборот, помог – купил лекарства и. пропал навсегда.

– Я очень ждал его. Ждал звонка. Ждал письма. Но тишина. Ничего! Мне до сих пор больно и обидно, что он больше не появился в моей непутевой жизни. -сокрушался Игорь Владимирович.

Снова больной и одинокий, он прозябал в своей квартирке. И в очередной раз его спасла женщина -фоторедактор Екатерина Табашникова, младше Старыгина на 20 лет.

– Я помню, в каком плохом состоянии его застала, когда мы познакомились, -вспоминает вдова. – Ему недолго оставалось до смерти. Он был без работы, без денег. Здоровья не было вообще. Часто падал в обмороки, ударялся головой.

Табашникова взяла его под свою опеку.

– Катя – не просто любимая женщина, – говорил артист. – Есть редчайший тип – женщина-мать. Вот она-такая!

Игорь Старыгин последние годы и смерть

За своего любимого она билась до конца. Достала новейшие японские антибиотики, и произошло чудо – тяжелую пневмонию удалось победить. Вскоре Старыгин очнулся, начал самостоятельно дышать и даже отвечать на вопросы. Врачи глазам не верили, а жена буквально летала от счастья. В их последнюю встречу Игорь Владимирович уже сам ел бульон, принимал приветы от знакомых. А потом – 8 ноября 2009 года -внезапная остановка сердца. Как объяснили врачи, организм Арамиса просто исчерпал свои ресурсы.

источник

В детстве Игорь Старыгин мечтал стать разведчиком, однако судьба распорядилась иначе. За свою жизнь талантливый актер успел сняться приблизительно в 40 фильмах и сериалах. Наиболее он запомнился по роли Арамиса в экранизации произведения Дюма «Д’Артаньян и три мушкетера». Игорь умер еще в 2009 году, но до сих пор не забыт поклонниками. Что же можно рассказать об артисте, его творчестве и личной жизни?

Герой этой статьи появился на свет в Москве, произошло это в июне 1946 года. Игорь Старыгин родился в семье, далекой от мира драматического искусства. Отец его был гражданским летчиком, а мать трудилась на разных работах.

Отец оставил семью, когда мальчику не исполнился еще и год. Мать пыталась прокормить семью, мало времени уделяла сыну. Воспитанием ребенка занимались в основном бабушка и дед. Своим дедом, работником НКВД, Игорь восхищался. Ему хотелось стать разведчиком, чтобы быть на него похожим. Ему нравилось играть с принадлежащем деду оружием. Также мальчик с удовольствием читал детективы.

В пятом классе Игорь Старыгин стал заниматься в театральной студии. К этому увлечению он относился несерьезно. Мальчику нравился скорее процесс подготовки к спектаклям, чем само действо на сцене. Его привлекала возможность создавать декорации, наблюдать за тем, как девчонки шьют костюмы.

В старших классах Игорь не сомневался в том, что продолжит образование на юридическом факультете МГУ. Поступать в театральный вуз Старыгин отправился за компанию с друзьями. Неожиданно для всех и в первую очередь себя самого он стал студентом ГИТИСа. Талантливого юношу взял в свою мастерскую Василий Александрович Орлов.

ГИТИС Игорь Старыгин окончил в 1968 году. Начинающий актер блестяще сыграл Хлестакова в дипломном спектакле «Ревизор». Перед ним гостеприимно распахнул свои двери Московский ТЮЗ, службе в этом театре Игорь отдал около шести лет. Затем в течение десяти лет Старыгин выступал на сцене театра имени Моссовета.

В 1983 году началось сотрудничество Игоря с театром-студией «У Никитских ворот», куда его пригласил Марк Розовский. Главным его достижением стала роль Йоханнеса в постановке «Дневник обольстителя». В 1996 году актер перешел в МХАТ имени М. Горького, который оставил в 2000 году.

Читайте также:  Как хранить озимый чеснок в домашних условиях

Студентам ГИТИСа категорически запрещалось сниматься в кино. Из биографии Игоря Старыгина следует, что это запрет он нарушал неоднократно. Впервые молодой человек оказался на съемочной площадке в 1967 году. Игорь исполнил второстепенную роль в военной драме «Возмездие». Показ картины был отложен по политическим причинам, поэтому «преступление» Старыгина осталось незамеченным.

Следующая роль в кино подарила студенту ГИТИСа первых поклонников. Когда Старыгин пришел на пробы картины «Доживем до понедельника» в первый раз, Станислав Ростоцкий отказал ему. Однако затем с Игорем связались и попросили прийти на утверждение.

Студент блестяще исполнил роль старшеклассника Кости Батищева. Его персонажем стал холодный, бесчувственный, высокомерный и избалованный молодой человек. Такой герой не мог не привлечь к себе внимания. Картина «Доживем до понедельника» влюбила в себя тысячи зрителей, а у Старыгина появились первые поклонники.

После окончания ГИТИСа стал активно сниматься в кино Игорь Старыгин. Режиссеры с удовольствием предлагали талантливому, привлекательному и обаятельному парню роли. В 1969 году на зрительский суд был представлен мини-сериал «Адъютант его превосходительства», который основан на реальных событиях, имевших место в годы гражданской войны. Игорю досталась пусть и небольшая, но яркая роль. Он сыграл обаятельного поручика Микки.

Далее последовала одна из главных ролей в криминальной драме «Обвиняются в убийстве». Фильм рассказывает историю о том, как группа подвыпивших молодых людей избила влюбленную парочку. Затем актер засветился в биографической драме «Старый дом», которая посвящена жизни философа, революционера и писателя А. И. Герцена.

Режиссеры часто поручали Старыгину роли отрицательных персонажей. Именно такую ему довелось сыграть в экранизации знаменитого произведения Стендаля «Красное и черное». В этой картине актер воплотил образ маркиза Норбера де ля Моля.

Вкус настоящей славы ощутил в 1979 году Игорь Старыгин. Фильмография актера пополнилась мини-сериалом «Д’Артаньян и три мушкетера», сюжет которого был позаимствован из знаменитого произведения Дюма. Музыкально-приключенческая комедия Георгия Юнгвальд-Хилькевича имела необычайный успех у зрителей. История четверых друзей, готовых пожертвовать жизнью друг ради друга, запала в душу многим. Песни из картины распевались долгие годы.

Игорю досталась роль красавца-аристократа Арамиса. Его герой – мушкетер, обладающий привлекательной внешностью, имеющий большой успех у женщин. Изначально Юнгвальд-Хилькевич планировал поручить эту роль Абдулову. На актера Старыгина внимание режиссера обратил Михаил Боярский. Он убедил мэтра посмотреть картину «Адъютант его превосходительства». Игорь с его аристократической внешностью, голубыми глазами и тонкими пальцами произвел большое впечатление на Юнгвальд-Хилькевича. Режиссер тут же предложил ему роль.

Чем занимался в 1980-е годы Игорь Старыгин? Фильмы с его участием продолжали выходить. К примеру, актер убедительно сыграл белогвардейца Владимира Дановича в первой и второй частях «Государственной границы». Мало кто знает о том, что эту картину изначально запретили к показу. Добиться отмены запрета режиссеру помогло знакомство с Галиной Брежневой.

Затем Игорь засветился в фильмах и сериалах, которые перечисляются ниже.

  • «Впервые замужем».
  • «Лунная радуга».
  • «Блистающий мир».
  • «Прежде, чем расстаться».
  • «Семь стихий».
  • «Змеелов».
  • «Слушать в отсеках».
  • «55 градусов ниже нуля».
  • «Дорога в ад».
  • «Выстрел в гробу».

В 1993 году вышли картины «Мушкетеры 20 лет спустя» и «Тайна королевы Анны, или Мушкетеры 30 лет спустя». Старыгин вновь примерил на себя образ обаятельного Арамиса, любимца женщин. К сожалению, особого успеха у зрителей картины не имели.

В новом веке карьера Старыгина пошла на спад. Он не умел «продавать» себя, ждал, что ему будут предлагать роли. В ряде фильмов и сериалов Игорь все же засветился. Кино- и телепроекты с его участием, вышедшие в новом веке, перечисляются ниже.

Что известно о личной жизни Игоря Старыгина? Знаменитый актер вступал в законный брак несколько раз. Первой его супругой стала Людмила Исакова, с которой он учился в ГИТИСе. Брак, заключенный слишком поспешно, распался год спустя. Молодые люди разошлись мирно, без скандалов.

Во второй раз Игорь женился в 1966 году. Избранницей его стала Мира Ардова, с которой он вместе работал в ТЮЗе. На момент знакомства со Старыгиным Мира состояла в браке с актером и драматургом Борисом Ардовым. Она была беременна, когда ушла от мужа к Игорю. Вместе Старыгин и его вторая жена прожили более 12 лет. Именно Миру «Арамис» называл своей настоящей любовью. Известно, что семья распалась из-за измен Старыгина.

В третий раз актер женился на Татьяне Сухачевой. Этот союз быстро распался, оставил у Игоря неприятные воспоминания. Бывшая супруга отняла у Старыгина квартиру в Бахрушинском переулке, которую он получил благодаря работе в театре.

В течение нескольких лет актер жил в гражданском браке с Ниной Выдриной. На этой женщине он так и не женился. Четвертой его женой стала Екатерина Табашникова. Эта женщина – фотожурналист, редактор фотоотдела газеты «Собеседник». Вместе они прожили около 9 лет, свадьбу сыграли в 2006 году. Разница в возрасте между ними составляла около 20 лет, однако влюбленных это не смутило.

Что известно о детях Игоря Старыгина? В первую очередь следует упомянуть о том, что известная актриса Анна Ардова приходится ему приемной дочерью. Она родилась уже после того, как ее мать Мира ушла от отца Бориса к Игорю. Популярностью своей Анна обязана скетчкому «Женская лига», а также шоу «Одна за всех», в котором она получила ключевую роль.

Нельзя также не рассказать и о родной дочери Игоря Старыгина. Анастасия родилась в 1978 году, незадолго до того, как ее родители развелись. Расставание Миры и Игоря никак не отразилось на отношениях Насти с отцом. Старыгин всегда много внимания уделял своему ребенку, он был очень близок с дочерью.

Анастасия не пошла по родительским стопам, с драматическим искусством свою жизнь не связала. Однажды она, правда, засветилась в клипе Андрея Губина «Лиза». В настоящий момент она работает менеджером у своей сестры Анны Ардовой. У Анастасии есть сын, мальчика зовут Арсений. К сожалению, имя отца единственного внука Игоря держится в секрете.

Смерть Старыгина стала для Анастасии тяжелым ударом, от которого она долго не могла оправиться. Анну Ардову также расстроила смерть отчима, который был ей ближе родного отца.

Какие известны интересные факты из жизни талантливого актера?

  • Что еще можно рассказать об Игоре Старыгине? Рост актера интересует многих его поклонников. Он составлял 185 см.
  • У Игоря не было предков-аристократов.
  • Известно, что первой женой звезды была актриса Людмила Исакова. Однако бывшая одноклассница Старыгина Юлия Аэрова уверяет в том, что именно она была первой супругой Игоря. Подтвердить или опровергнуть эту информацию пока не удалось.
  • Со своей четвертой женой Старыгин встретился на творческом вечере Ефима Шифрина. Екатерина обратила на него внимание из-за того, что он очень плохо выглядел. Ей стало жалко похудевшего и постаревшего «Арамиса». Позже она узнала о том, что Игорь перенес несколько операций на сердце, много лет страдал от атеросклероза.

Какова причина смерти Игоря Старыгина? Ответ на этот вопрос не может не интересовать его поклонников. Последней театральной работой «мушкетера» стала постановка «Театральная звезда», в которой он воплотил образ учителя музыки Удрю. Игорь всегда желал оставить позади амплуа красавца и героя, исполнить комическую роль. В этом спектакле ему наконец-то это удалось. Стоит ли говорить о том, что этой работе он придавал очень большое значение.

Первый инсульт у актера Игоря Старыгина случился в мае 2009 года. Около месяца он провел в больнице, затем сразу же вернулся к работе. Врачи рекомендовали ему еще немного подлечиться, однако он не обратил на эти советы никакого внимания. Старыгину хотелось как можно быстрее начать играть свою любимую роль, его ждали на репетициях. Возможно, что он прожил бы дольше, если бы соблюдал предписания специалистов.

Второй инсульт у Игоря случился в сентябре 2009 года. Актера доставили в реанимацию, однако предпринимать что-либо было уже поздно. Старыгина не стало в ноябре 2009 года, причина смерти – последствия инсульта.

Похороны талантливого актера, блестяще сыгравшего Арамиса, состоялись 12 ноября 2009 года. Могила Старыгина находится на Троекуровском кладбище. В июне 2011 года состоялось торжественное открытие памятника в его честь. Церемония была приурочена к 65-летию Игоря. Монумент был установлен на средства, собранные поклонниками.

источник

Игорь Старыгин. Пять новелл о любви

Старыгин Игорь – Прощай, мушкетёр

Игорь Старыгин – Московские резиденты

Игорь Старыгин — советский, российский актер театра и кино, заслуженный артист РФ. Родился в Москве в 1946 году.Наиболее известен по роли Арамиса в «Д’Артаньян и три мушкетёра» и по роли Кости Батищева в картине «Доживем до понедельника».

Игорь Старыгин родился в июне 1946 года в Москве. Однако предки его родом из рязанского региона. Тяга к искусству в нём проснулась не сразу. Сначала он хотел пойти по стопам деда, который работал в НКВД. Мальчик даже знал, где дед хранил пистолет, имел доступ к этой «игрушке».

Иногда, пока дед не видел, он играл с оружием и представлял себя в бедующем офицером. Ему нравилось, что деда побаиваются, уважают. Да и вообще, к сотрудникам НКВД в то время было особое, трепетное отношение.

Надо сказать, что первые шаги в искусстве были сделаны артистом неосознанно. Ему хотелось где-то скоротать время, поэтому он пошел в детский театр. Но даже тогда он не смог объяснить, что именно его притягивало там. Он считал, что это была не игра, а возможность пообщаться с другими ребятами, смастерить что-то своими руками. Девочки шили костюмы для выступлений, а мальчики создавали декорации, клеили, пилили. В общем, это была настоящая мастерская. И будущей звезде нравился именно процесс создания декораций.

Читайте также:  Верный способ бросить курить навсегда

Фото: Игорь Старыгин в детстве

Также он с упоением смотрел все фильмы про героев, офицеров, летчиков, сотрудников НКВД. Благо, что в советское время таких фильмов было предостаточно. Смотрел он их для того, чтобы примерить образы на себя, почувствовать себя офицером. Но, возможно, подсознательно это привело его к актерской профессии. Когда он закончил школу, то не сомневался в своём выборе. Он по-прежнему хотел пойти учиться на юриста, чтобы работать в правоохранительных органах или на военной службе.

Экзамены в профильное учебное заведение начинались в июне. Как известно, в театральных ВУЗах экзамены проходят на месяц раньше. Это сделано специально для того, чтобы толпы не поступивших абитуриентов не упустили шанс учиться в других заведениях. Конечно, конкурс был огромный. А пошёл он в театральный только потому, что посчитал, что если он не поступит, то ничего не потеряет и подаст документы в МГУ. К тому же, идею поступления ему подсказали друзья, которые сами желали стать актерами. Игорь просто пошёл вместе с ними для моральной поддержки. Как часто бывает в таких случаях, он оказался единственным, кто с первого раза прошёл конкурс в престижный ГИТИС.

Фото: Игорь Старыгин в молодости

Его не поступившие друзья искренне убедили его не бросать обучение, а воспользоваться этим прекрасным шансом. Возможно, будущая звезда советского экрана и сам не до конца понимал, насколько ему повезло.

ГИТИС был успешно им закончен в 1968 году. Следующим значимым событием в биографии Старыгина было приглашение в столичный ТЮЗ, в котором он проработал 6 лет, а затем перешел в театр имени Моссовета, в котором проработал еще 9 лет. С 1983 по 1996 год он являлся актером театра-студии «У Никитских ворот», а в 1996 году перешёл в Московский художественный академический театр, где проработал вплоть до 2000 года.

Он органично совмещал работу в театре и в кино, поскольку обладал потрясающей актёрской фактурой, удивительной внешностью благородного аристократического человека.

Такие актеры особо ценятся. Они идеально подходят для выступления на театральных подмостках и для кинематографа. Можно сказать, что Игорь Старыгин — универсальный актёр, поэтому он с успехом одновременно совмещал театральную и кинематографическую деятельность.

Конечно, именно кино принесло ему славу, поскольку позволило оценить его потрясающее мастерство миллионам людей. Первой его работой стал фильме «Возмездие». Он снялся в нём, скорее, для опыта. Вообще, студентам ГИТИСа запрещают сниматься в кино во время учёбы. Считается, что это отвлекает от учебного процесса, плюс, ГИТИС в основном направлен на выпуск театральных артистов. У студента из-за участия в картине могли быть серьезные неприятности вплоть до исключения. Однако фильм оказался политически некорректным, как посчитала советская цензура, поэтому его просто положили на полку. Таким образом первый кинематографический опыт артиста остался незамеченным, но может быть, это и к лучшему.

Фото: Игорь Старыгин в фильме «Доживём до понедельника»

А затем он снялся в своей, пожалуй, лучшей карте «Доживем до понедельника». К счастью, участие в ней он принял в 1968 году, когда успел закончить ГИТИС.

Этот фильм можно сравнить с бомбой, поскольку он по-настоящему стал культовым. Впрочем, таковым он остается и сейчас. В этом проекте исполнитель сыграл роль неформального лидера класса Кости Батищева. И сыграл его он так органично и убедительно, что по опросу зрителей, был назван «Лучшим актером 1968 года». Пожалуй, можно констатировать, что в это время в артиста влюбилась как минимум половина девушек Советского Союза.

Впервые режиссёр решился преподнести картину об обычной жизни людей, которые не стараются быть идеальными, патриотичными, идейными. Люди порядком устали от фильмов подобного плана. Но в картине «Доживем до понедельника» были подняты щекотливые вопросы взаимоотношений. Режиссеры показали, что учителя не всегда правы, что они могут быть черствыми и даже необразованными.

Например, в народ ушла фраза, которую произнесла одна из учительниц: «Я им говорю не ложьте, а они ложат».

Фото: Игорь Старыгин в фильме Д’Артаньян и три мушкетёра

Второй фильм, который закрепил славу актера на олимпе — «Д’Артаньян и три мушкетера». Конечно, он был самым обаятельным из всех мушкетеров. Красавец Арамис стал его визитной карточкой на всю последующую жизнь.
Интересно, но режиссёр изначально планировал на роль Александра Абдулова, который также в то время считался секс-символом Советского Союза. Однако Михаил Боярский, уже утвержденный на роль, уговорил режиссера просмотреть картину «Адъютант его превосходительства», где снимался Игорь. Михаил Боярский своим чутким творческим чутьем понял, что на эту роль лучше всего подойдёт другой актер.
Режиссёр действительно посмотрел фильм и просто влюбился в талант прекрасного артиста. Он воплотил в себе черты офицера-аристократа, и именно такой образ искал режиссер. Это попадание было точно в цель. И в очередной раз вздохнула женская аудитория Советского Союза, умиляясь игре артистов.

Арамис отличается утонченным характером и неудивительно, что зрители и самого исполнителя отождествляли с ролью. Они считали, что он слишком благороден, интеллигентен. Актеру такое сравнение было не по душе, ведь он имел мало общего со своим воплощенным перед камерой героем. И для того чтобы доказать обратное, он даже не стеснялся отпускать едкие шуточки в адрес окружающих, чтобы дать им понять, что он ничего не имеет общего со своим персонажем. Из-за такой язвительности и даже колкости за ним закрепилось прозвище «гюрза».

Далее актёр появляется и в других культовых фильмах, например, «Государственная граница», что вышел в 1980 году. Этот проект чуть было не лег на полку на долгие годы, потому что советские чиновники по каким-то ведомым только им причинам не утвердили его к показу. Режиссеру пришлось лично обращаться к Галине Брежневой, с которой он был знаком. Она смогла подключить к этому своего влиятельного отца, и картина вышла на широкие экраны. Она тоже стала одной из самых любимых для советской аудитории.

Параллельно с этим актёр трудился и в театре. На его спектакли ходили толпы народа. Люди специально приезжали в столицу из ближайших регионов, чтобы попасть на спектакли самого красивого и утонченного артиста СССР. Он выступал на сцене с такими мэтрами, как Ростислав Плятт, Фаина Раневская.

В 90-ых годах он снялся в ремейке-продолжении картины про мушкетёров. Проектов было два: «Мушкетеры двадцать лет спустя», «Тайна королевы Анны, или Мушкетеры тридцать лет спустя».

Нельзя сказать, что эти проекты получились такими же удачными, как первоисточник. Скорее, в них прослеживается желание режиссеров по максимуму выжать из культовых шедевров, созданных в СССР. Но, возможно, у этих фильмов есть и свои искренние поклонники. Да, во многом картины удалось спасти благодаря обаянию главных героев, в том числе и Игоря Старыгина. Постаревший, но по-прежнему весёлый и лёгкий мушкетёр значительно сгладил углы.

За плечами у артиста немало браков. Впервые он заключил брак с Людмилой Исаковой, когда учился в институте. Людмила тоже актриса, хотя она не снималась в кино, а работала на сцене Ивановского драматического театра. К сожалению, их личная жизнь продлилась всего лишь год несмотря на то, что родители невесты подарили им роскошную квартиру. Но оказалось, что этот брак — ошибка в чувствах, и даже покровительство богатых родственников и не исправило ситуацию.

Фото: Игорь Старыгин с женой

Второй раз исполнитель женился на Мике Ардовой, она тоже была актрисой, работала в ТЮЗе. На тот момент она была разведена, у неё было 2 дочери. В 1978 году в браке у молодых людей родилась совместная дочь Настя. Этот брак был довольно долгим, он длился 12 лет. Но именно на него приходится пик популярности артиста. Неудивительно, что это явилось испытанием для жены артиста. Бешеная популярность, поклонницы, признание в любви, письма, выжидание у подъезда и у входа в театр — всё это, конечно, мешало тихой и размеренной совместной жизни.

Впоследствии у актера были и другие браки, но он говорил, что именно этот считает настоящим, ведь в нём родилась его единственная дочь Настя. Затем артист женился на балерине, но этот брак не выдержал проверку временем.

Последним официальным браком считается брак с Екатериной Табашниковой, фотожурналисткой, которая работала в газете «Собеседник». Она стала женой артиста в 2006 году, и вместе они прожили вплоть до его смерти в 2009. На тот момент исполнитель уже был в преклонном возрасте, всё чаще его подводило здоровье.

Фото: памятник Игорю Старыгину

Трагическая развязка наступила в ноябре 2009 года, когда артист умер от инсульта. Ему стало плохо, он на несколько дней провел в больнице, но так и не пришел в сознание после тяжелого недуга. К сожалению, врачи не смогли спасти его, и он тихо скончался 8 ноября 2009 года. Похоронен он 12 ноября 2009 года на московском Троекуровском кладбище.

  • 1967 — Возмездие
  • 1968 — Доживём до понедельника
  • 1978 — Д’Артаньян и три мушкетёра
  • 1984 — Семь стихий
  • 1992 — Выстрел в гробу
  • 2000 — 24 часа
  • 2007 — Возвращение мушкетёров, или Сокровища кардинала Мазарини

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter .

источник

Adblock
detector