Меню

Актер сергей филиппов личная жизнь

«Есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе», «Масик хочет водочки» – эти фразы, произнесенные с экрана Сергеем Филипповым, стали крылатыми. За свою жизнь он сыграл в 100 фильмах и запомнился зрителям как яркий комедийный актер.

Сергей был единственным сыном в семье Филипповых. Он родился 24 июня 1912 года в одном из поселков Саратовской области. Отец работал на заводе у станка, мать вела домашнее хозяйство и брала шитье на дом. Семья перебивалась с копейки на копейку.

Актер Сергей Филиппов

Когда Сергею исполнилось 5 лет, началась революция. Завод остановился, отец с горя запил. Однажды он вернулся домой пьяным и заявил, что уходит воевать: больше отца Сергей не видел. Мать бралась за любую работу, поэтому на сына времени не оставалось. А вскоре в доме Филипповых появился отчим. Актер вспоминал его как властного человека, который даже на ночь клал пистолет под подушку.

Нервная атмосфера отражалась на учебе и поведении Сергея. Учился он плохо, как-то на уроке химии чуть не взорвал школу. Вскоре его отчислили. Тогда мать отвела сына работать в пекарню, но и там он долго не продержался. Сергея Филиппова уволили, когда он, зачитавшись романом Джека Лондона, забыл посолить хлеб. С немцем-краснодеревщиком у парня тоже не срослось: он испортил дорогой антикварный шкаф, вбив в него десяток гвоздей. Не вышло из него ни слесаря, ни садовника, ни грузчика.

Сергей Филиппов

Сергей обожал танцевать, мог часами репетировать возле зеркала или наблюдать за репетициями в танцевальной студии. Его взяли в танцевальный класс, хотя он и был высокий и худой. Филиппов мечтал стать танцором балета, но опоздал – набор в балетные училища уже закончился. Тогда упрямый юноша поступил в эстрадно-цирковой техникум. После окончания он умудрился поступить в труппу Театра оперы и балета. Правда, на четвертом представлении Сергей Филиппов потерял сознание прямо на сцене. Врачи констатировали инфаркт – о карьере в балете пришлось забыть.

После неудачной балетной карьеры Филиппов перешел работать в Театр-студию эстрады. На одном из выступлений его заметил Николай Акимов и предложил работать в Ленинградском театре комедии. В этом театре Сергей Филиппов проработал 30 лет, с 1935 по 1965 годы. Здесь он сыграл свои лучшие роли в спектаклях «Собака на сене», «Не все коту масленица», «Актриса», «Простая девушка», «Ревизор» и десятках других.

Сергей Филиппов в спектакле “Страшный суд”, 1939 год

Филиппов быстро прославился. В довоенные и послевоенные годы фильмов снималось не так много, поэтому люди охотно ходили в театр. За год Ленинградский театр эстрады ставил 16 спектаклей – Сергей Николаевич участвовал во всех. Ему талантливо и тонко удавалось сыграть все уродливое и пошлое, что есть в людях, и это всегда было неожиданно и мастерски.

В 1965 году актера уволили из театра. Последней каплей стали нецензурные ремарки, которые нетрезвый Филиппов подавал из-за кулис. Его уволили «по собственному желанию».

Сергей Филиппов начал сниматься в кино в 1937 году. Он дебютировал в роли финна в фильме «Падение Кимас-озера». Затем были съемки в «Волочаевских днях», «Члене правительства», «Новых похождениях Швейки», «Беспокойном хозяйстве», «Золушке».

Сергей Филиппов в фильме «Карнавальная ночь»

В 40-х годах советское кино не могло похвастаться большим количеством комедийных актеров, поэтому режиссеры часто приглашали талантливого Сергея Филиппова. Одной из самых ярких стала роль лектора в комедии «Карнавальная ночь». Еще одна интересная работа – Казимир Алмазов в фильме «Укротительница тигров».

В 1965 году Филиппову удалили опухоль мозга, но он продолжал сниматься. После многосерийного фильма «12 стульев», в котором он сыграл Кису Воробьянинова, актер уже не мог свободно ходить по улице – прохожие его узнавали, просили автограф.

Сергей Филиппов в фильме «12 стульев»

В 80-х Сергей Филиппов почти не появлялся на экране из-за проблем со здоровьем. Одной из последних работ в кино была эпизодическая роль пациента в фильме «Собачье сердце» в 1988 году.

Филиппов был женат два раза. С первой супругой Алевтиной Горинович он познакомился в училище. Вскоре они поженились, в 1936 году Алевтина родила сына Юрия. Юре было 10 лет, когда родители развелись. Первое время Сергей поддерживал отношения с сыном, но затем Алевтина Горинович иммигрировала в Америку. Отъезд бывшей жены и сына стал для актера ударом, он не смог их простить и не читал писем от сына.

Сергей Филиппов с сыном

Сергей Филиппов был идейным коммунистом, после развода ему повсюду мерещились агенты КГБ и слежка. Он боялся, что за ним придут, и ждал этого.

Актёр познакомился со второй женой Антониной Голубевой в ресторане. В драке Филиппова кто-то ударил вилкой, а Антонина помогла остановить кровь, утешила. Так они начали жить вместе. Голубева была старше мужа на 13 лет, контролировала каждый его шаг, друзей, телефонные звонки, жутко ревновала его к коллегам и поклонницам.

Сергей Филиппов с женой Антониной Голубевой

Знакомые говорили, что актёр побаивался властной супруги. Он никогда не называл ее по имени – только Барабулькой. Вместе они прожили 40 лет.

Антонина Голубева была рядом, когда Сергея Филиппова уволили из театра, когда ему удаляли опухоль, выхаживала, заботилась, спасала.

Филиппов пережил свою Барабульку всего на год. Смерть супруги стала для него ударом, от которого он не смог оправиться: рак начал прогрессировать. Актер последние годы жизни страдал от одиночества. На пике славы он был расточителен, на старость денег не скопил. Коллеги и друзья к нему заглядывали лишь изредка.

Могила Сергея Филиппова

Он умер 19 апреля 1990 года в своей квартире, совсем один. Его тело обнаружили соседи лишь через две недели после смерти. Их поразила нищенская обстановка в квартире – не было библиотеки, дорогого антиквариата. Что-то актер распродал, что-то незадолго до смерти забрали родственники Барабульки.

Деньги на похороны собирали по знакомым, киностудия «Ленфильм» не выделила ни копейки. Скромный гроб, скромные проводы в последний путь до Северного кладбища в Санкт-Петербурге. Актера похоронили рядом с его второй супругой.

источник

Сергей Николаевич Филиппов. Родился 11 (24) июня 1912 года в Саратове — умер 19 апреля 1990 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Советский актёр. Народный артист РСФСР (1974).

Сергей Филиппов родился 11 (24 по новому стилю) июня 1912 года в Саратове в рабочей семье.

В школе учился плохо, в старших классах даже прослыл хулиганом. Как рассказывал актер, однажды на уроке химии в отсутствие учителя он смешал соляную кислоту с железными опилками, добавил пару реактивов. После такого эксперимента по всей школе распространился ужасно резкий запах. Занятия были сорваны, а Филиппова исключили из школы.

После исключения из школы устроился учеником пекаря в частной пекарне. Но эта работа его интересовала мало, и в течение последующих месяцев он перепробовал несколько профессий, от токаря до плотника, пока случай не привёл его в балетную студию. Занятия настолько увлекли Сергея, что через несколько недель он считался лучшим учеником и перед ним открывалось блестящее будущее в балете.

В 1929 году по совету преподавателей Филиппов отправился в Москву, поступать в балетное училище при Большом театре. Приехав в столицу, он узнал, что приёмные экзамены уже закончились, и по совету знающих людей отправился в Ленинград, в хореографическое училище. Но и на эти экзамены он опоздал и подал документы в только что открывшийся эстрадно-цирковой техникум, куда и был принят. Преподаватели прочили одарённому студенту блестящее будущее и, после окончания техникума, в 1933 году Сергей Филиппов был принят в труппу Театра оперы и балета.

Карьера балетного танцора оказалась слишком короткой — во время очередного спектакля Филиппову стало плохо. Приехавшие врачи констатировали сердечный приступ и посоветовали уйти из балета. Филиппов поступил в эстрадный театр-студию. Он много выступал на эстрадных площадках Ленинграда и во время одного из концертов его заметил Николай Павлович Акимов, предложивший молодому актёру перейти в Театр комедии.

В 1935—1965 годах — актер Ленинградского театра комедии, среди его работ: «Простая девушка» (1938 год, В.В. Шкваркин, реж. Эраст Гарин) – управдом Макаров; «Страшный суд» (1939 год, В.В. Шкваркин, реж. Николай Акимов и Павел Суханов) – член месткома Родионов; «Лев Гурыч Синичкин» (1946 год, Д.Т. Ленский, реж. и худ. Николай Акимов) – содержатель театра Пустославцев; «На всякого мудреца довольно простоты» (А.Н. Островский, 1946 год, реж. Борис Зон) – Крутицкий; «Ревизор» (Н.В. Гоголь, 1958 год, реж. Николай Акимов) – Осип; «Что скажут завтра» (1958 год, Д.Н. Аль и Л.Л. Раков, реж. Павел Суханов) – Брусков.

Читайте также:  Как формировать виноградную лозу

С 1965 года — актер киностудии «Ленфильм».

Сергей Филиппов в молодости

Высокого роста, худой и подвижный, с длинными руками и ногами, Филиппов очень хорошо двигался и танцевал. От природы был наделён грубым и очень выразительным лицом с угрюмым и зловещим выражением. Это сочеталось с блестящей актёрской интуицией, подвижностью, богатейшей мимикой и врождённым юмором, правда весьма грубым и во многих случаях неприличным.

В театре Филиппов не любил долгих репетиций, часто пропускал их, однако руководитель театра Н. П. Акимов часто прощал ему такое поведение, зная, что Филиппов способен идеально создать требуемый образ буквально с первого раза. Будучи очень наблюдательным от природы, Филиппов подмечал в людях разнообразные недостатки и воспроизводил их в своих героях очень зло, резко и метко.

На сцене и экране Филиппов воплощал людей неотёсанных, недалёких, хамоватых, наделённых многими недостатками, хитрых, изворотливых и часто надменных, играл лодырей, пьяниц, злобных неудачников. Однако несмотря на резко карикатурный стиль игры, Филиппов был органичен как артист в любом образе.

В кино снимался с 1937 года, дебютировав в картинах «За советскую Родину», «Волочаевские дни», «Выборгская сторона».

Сергей Филиппов в фильме “Выборгская сторона”

Популярность ему принесли комедийные кинороли в фильмах «Укротительница тигров» (1954), «Карнавальная ночь» (1956), «Девушка без адреса» (1957), «12 стульев» (1971), «Иван Васильевич меняет профессию» (1973).

Филиппов исполнял опасные трюки без дублёров. На киносъёмках он неоднократно падал с большой высоты на землю или в воду, входил в клетку с тиграми. Филиппов был мастером как больших и сложных ролей, так и эпизодов.

Даже в небольших эпизодах он создавал незабываемых гротескных персонажей: «Иван Васильевич меняет профессию» (Л. И. Гайдай, шведский посол), «Собачье сердце» (В. В. Бортко, богатый старик-клиент профессора Преображенского), «Карнавальная ночь», «Девушка без адреса» (Э. А. Рязанов, лектор и начальник), «Музыкальная история» (Г. М. Рапопорт, начальник клуба) и т.д.

Сергей Филиппов в фильме “Укротительница тигров”

Сергей Филиппов в фильме “Карнавальная ночь”

Сергей Филиппов в фильме “Зайчик”

Сергей Филиппов в фильме “12 стульев”

Сергей Филиппов в фильме “Иван Васильевич меняет профессию”

Сергей Филиппов в фильме “Не может быть!”

Сергей Филиппов в фильме “Собачье сердце”

В 1940-е — 1960-е годы актер был очень популярен в Ленинграде и крупных городах страны. Популярность была специфического свойства — его часто отождествляли с его глупыми и малоприятными героями, легко узнавали на улицах и в ресторанах и бурно приветствовали. Он это воспринимал как издевательство, и будучи человеком самолюбивым и нелюдимым, быстро возненавидел свою популярность и своих поклонников.

За несколько дней до смерти актер рассказал коллеге Любови Тищенко о своей несбывшейся мечте: “Знаешь, я ведь всю жизнь хотел сыграть положительную трагическую роль, а мне доставались одни мерзкие типы. Я даже плакал, когда узнал, что главная роль в фильме «Когда деревья были большими» досталась Юрию Никулину”.

В 1965 году у него была обнаружена опухоль головного мозга.

Последние годы своей жизни Филиппов провёл в одиночестве. Умер от рака легких 19 апреля 1990 года.

“Когда Сергей Николаевич умирал, никто из тех, кто был тогда рядом с ним, не сообщил сыну о надвигающейся потере, хотя и телефон, и адрес Юрия он хранил на прикроватном столике. Зато после смерти великого актера очень легко было растащить содержимое квартиры, а потом написать статью, что Сергей Николаевич Филиппов умер в нищете: кроме грязного белья и окурков в квартире ничего не было. А где его библиотека? Где мебель, картины? Где, наконец, его архив: фотографии, письма поклонников, статьи, кинотека? Кто может на это ответить?”, – вспоминала сноха актера Татьяна Гринвич.

Похоронен Сергей Филиппов на Северном кладбище в Санкт-Петербурге, рядом с Антониной Голубевой. Питерская гильдия киноактёров установила на могиле бюст.

В 2009 году вышла книга сына актёра — Юрия Сергеевича Филиппова — «Сергей филиппов. Есть ли жизнь на Марсе».

В 2008 году в Пятигорске были открыты памятники Остапу Бендеру и Кисе Воробьянинову. Бронзовый Киса имеет явное портретное сходство с Сергеем Филипповым в этой роли в гайдаевском фильме «12 стульев». Аналогичный памятник установлен в Чебоксарах (скульптор В. П. Нагорнов).

Сергей Филиппов. Короли эпизода

Рост Сергея Филиппова: 184 сантиметра.

Личная жизнь Сергея Филиппова:

Первая жена — Алевтина Ивановна Горинович, артистка балета. Вместе прожили более 10 лет, разошлись перед войной. В 1970-х эмигрировала в США, в Россию не возвращалась, отчего брак остался не расторгнут.

У них родился сын — Юрий Сергеевич Филиппов, дизайнер.

Алевтина Горинович – первая жена Сергея Филиппова

Юрий – сын Сергея Филиппова

Вторая жена — Антонина Голубева (1899—1989), детская писательница, автор книг о С.М. Кирове («Мальчик из Уржума» и др.). Была старше Филиппова на тринадцать лет.

Сергей Филиппов и Антонина Голубева

Говорили, что актер в последние годы жил в бедности, но сын Юрий опровергал: “Это неправда! Папа любил окружать себя красивыми вещами: коллекционировал бронзовые фигурки, покупал мебель красного дерева, любил фарфоровую посуду, драгоценности». Он узнал о смерти отца слишком поздно и приехать на похороны не успел. По приезде обнаружил, что из квартиры Сергея Филиппова пропала антикварная мебель, драгоценности и семейный архив”.

Актриса Любовь Григорьевна Тищенко, ухаживавшая за Филипповым в последние годы его жизни, вспоминала: “Мне тогда было не до того. Я занималась оформлением документов на похороны, а дочка Голубевой (вторая жена Филиппова) вывозила всё из квартиры. Сергей Николаевич даже ещё не похоронен был. Надо документы оформлять, а внучка и дочь Голубевой все вещи растаскивают в это время. Он ещё в морге лежал, а они всё хватали и вынимали. Я орала на неё: «Перестань таскать вещи!» Документы я у них всё требовала, оформлять погребение. Ничего не хотели делать, только из квартиры всё спешным порядком увозили. У меня от Сергея Николаевича не осталось ничего. Даже моя кружка, которую я ему подарила, и ту украли”.

Фильмография Сергея Филиппова:

1937 — За советскую Родину («Падение Кимас-озера», «Поход Антикайнена») — белофинн
1937 — Волочаевские дни — партизан
1938 — Выборгская сторона — погромщик склада
1939 — Аринка — старый железнодорожник
1939 — Станица Дальняя — казак, счетовод в колхозе
1940 — Яков Свердлов
1940 — Член правительства — саботажник
1940 — Музыкальная история — Бабашкин
1941 — Приключения Корзинкиной — рыбак, покупающий билет на вокзале / Максимов, чтец «Умирающего гладиатора»
1942 — Железный ангел
1942 — Лесные братья
1943 — Март-апрель
1943 — Мы с Урала — Андрей Степанович
1943 — Новые похождения Швейка — немецкий ефрейтор
1944 — Кащей Бессмертный — палач
1945 — Здравствуй, Москва! — Семён Семёнович, баянист Брыкин
1946 — Беспокойное хозяйство — немецкий разведчик Краусс
1946 — Остров Безымянный
1947 — Золушка — капрал и скороход
1947 — Свет над Россией — спекулянт
1948 — Драгоценные зёрна
1949 — Константин Заслонов — Курт
1954 — Мы с вами где-то встречались — клиент в фотоателье
1954 — Укротительница тигров — дрессировщик тигров Алмазов
1954 — Запасной игрок — ревнивый муж
1955 — Двенадцатая ночь — Фабиан
1956 — Карнавальная ночь — Некадилов, лектор из общества по распространению
1956 — Медовый месяц — паромщик и хозяин катерка
1956 — Разные судьбы — Костя, водитель композитора Рощина
1956 — Триста лет тому… — монах
1957 — Всего дороже
1957 — Гуттаперчевый мальчик
1957 — Девушка без адреса — Комаринский, начальник «передаточной» конторы
1957 — Ночной патруль — Семён Григорьевич Ползиков, директор магазина № 6 «Ткани»
1957 — Улица полна неожиданностей — постовой
1957 — Шторм — Виленчук
1958 — Дружок — жулик
1958 — Девушка с гитарой — дрессировщик собак Цыплаков
1958 — По ту сторону — Майба
1958 — Олеко Дундич — Иван Козырев, белый квартирьер
1958 — Шофёр поневоле — шофёр Саврасов
1958 — Ленинградская симфония
1959 — Неподдающиеся — милиционер
1959 — Сомбреро
1959 — Я Вам пишу
1959 — Не имей 100 рублей. — дежурный администратор в гостинице
1960 — Осторожно, бабушка! — лесничий
1961 — Совершенно серьёзно — ведущий альманаха; писатель в новелле Как создавался Робинзон
1961 — Наш общий друг
1961 — Чёртова дюжина — пассажир
1962 — Большая дорога — городской голова
1962 — Половодье
1962 — Черёмушки — Мылкин, сосед
1963 — Большой фитиль (новелла «Расплата») — Филиппов, неплательщик взносов / игрок в шашки
1963 — Два воскресенья — камео
1963 — Крепостная актриса — управляющий Еппидифор
1964 — Зайчик — директор театра
1964 — Приключения Толи Клюквина — бухгалтер домоуправления
1965 — Иностранка — Абдулла
1965 — Первый посетитель
1965 — Спящий лев — помощник директора учреждения
1965 — Стряпуха — жулик на рынке
1966 — Последний жулик — тюремный надзиратель
1966 — Берегись автомобиля — зритель на самодеятельности
1968 — Новые приключения неуловимых — аптекарь Кошкин
1968 — Снегурочка — Бермята
1969 — Не горюй! — парикмахер
1969 — Старый знакомый — лектор Некадилов
1970 — Пеола
1971 — 12 стульев — Ипполит Матвеевич Воробьянинов, предводитель дворянства
1971 — 32 неожиданности — Дима Курочкин
1971 — Тень — Первый министр
1971 — Большой янтарь — дирижёр, член жюри конкурса
1972 — Табачный капитан — купец Карпий Смуров
1973 — А вы любили когда-нибудь? — врач Михаил Михайлович / Ольга Васильевна
1973 — Иван Васильевич меняет профессию — шведский посол
1973 — По собственному желанию
1974 — Царевич Проша — атаман
1975 — Не может быть! — певец на свадьбе
1975 — Ау-у! — король Абабуа
1975 — Яблоко как яблоко — специалист в трёх лицах
1976 — Синяя птица — Удовольствие любить (партнёр Богданова-Чеснокова)
1976 — Весёлое сновидение, или Смех и слёзы — Унылио VII, шахматный король
1976 — Песни над облаками — бригадир комбайнёров
1976 — Как Иванушка-дурачок за чудом ходил — заморский лекарь
1977 — Блокада — Василий Маркелович Губарев
1977 — Инкогнито из Петербурга — Осип
1978 — Пока безумствует мечта
1979 — Летучая мышь — лесничий
1979 — Соловей
1980 — За спичками — Хювяринен
1980 — Комедия давно минувших дней — Киса Воробьянинов, лектор Некадилов
1980 — Таинственный старик — Чикильдеев
1981 — Куда исчез Фоменко? — отец Алины
1982 — В старых ритмах — начальник уголовного розыска
1982 — Ослиная шкура — придворный
1982 — Спортлото-82 — станционный смотритель
1983 — Мера пресечения — продавец броши
1984 — И вот пришёл Бумбо. — шпрехшталмейстер
1984 — Перикола
1985 — Опасно для жизни! — деликатный
1987 — Сказка про влюблённого маляра — главный мудрец
1988 — Пусть я умру, Господи
1988 — Собачье сердце — пациент Преображенского
1989 — Частный детектив, или Операция «Кооперация» — возмущённый пенсионер

Читайте также:  Как хранить канны на зиму

Озвучивание мультфильмов Сергея Филиппова:

1948 — Федя Зайцев
1958 — Петя и Красная Шапочка — Волк
1960 — Лиса, бобёр и другие

источник


Имя: Сергей Филиппов (Sergey Filippov)

Дата рождения: 24 июня 1912 года

Дата смерти: 19 апреля 1990 года

Деятельность: комедийный актер

Семейное положение: был женат на Антонине Голубевой

Сергей Филиппов – биография

Среди многих «злодеев поневоле» Сергей Филиппов отличался не только талантом, но и потрясающей «демонической» внешностью. Однако за его грубыми манерами скрывалась тонкая чувствительная натура – при жизни актера не всем удалось ее разглядеть.

Вначале прошлого века в одном из приволжских городков в рабочей семье Филипповых 24 июня 1912 года родился единственный сын Сережа. Отец трудился у станка, мать занималась хозяйством и подрабатывала шитьем. Жили бедно, но любимого сына тянули как могли.

Сергей Филиппов – детские годы

Грянул 1917 год. Мгновенно обнищала вся страна. Завод встал, отец начал выпивать. Как-то раз явился домой пьяный, бросил с порога, что пойдет воевать. Забрал кое-какие вещи – и больше семья его не видела.

Детская биография Сережи Филиппова была тяжелой. Мать перебивалась случайными заказами: кому пальто перешить, кому платье. Ей было уже не до Сережи. А потом в доме появился отчим – нервный и властный комиссар, который даже спал с револьвером под подушкой. На впечатлительного мальчика такая домашняя обстановка действовала не лучшим образом. В школе перебивался с двойки на тройку, по поведению и вовсе имел кол. Когда же на уроке химии мальчик чуть не взорвал школу, его попросту отчислили – учителям надоело терпеть его выходки.

Мать отдала сына в ученики к пекарю, но Сережа зачитался Джеком Лондоном и забыл посолить хлеб. В итоге всю партию пришлось выбросить, а мальчику – искать нового наставника. Им стал немец-краснодеревщик. Казалось, этого флегматика ничто не может вывести из себя, но Филиппову это удалось: он испортил антикварный шкаф, вбив в него десяток гвоздей. Снова головная боль у матери: куда пристроить сына? Был он помощником и слесаря, и садовника, и даже грузчиком, но нигде надолго не задерживался.

Единственным занятием, которое заинтересовало Сережу, стали танцы. Он часами стоял перед зеркалом и втайне от посторонних глаз выделывал различные па и фуэте. Как-то раз Филиппов, возвращаясь домой мимо окон клуба, стал свидетелем занятий танцевального кружка и прилип к стеклу на целый час. Дома решился признаться в своей страсти матери. Та вздохнула: танцы так танцы.

Руководитель студии окинул взглядом высокого тощего подростка с длинными руками и ногами: «Ну как такой может танцевать?!» Но мальчиков в группе не хватало, поэтому Филиппову дали шанс. Вскоре он уже был первым учеником и даже решил подать документы в балетное училище.

Сергей Филиппов – из балета в театр

Путь в Москву, к заветной мечте, показался мгновением. Однако Филиппова ждало разочарование: он опоздал. Набор в балетную студию при Большом театре закончился. Тогда Сергей ринулся в хореографическое училище в Ленинграде -не успел и туда. Ему бы заплакать и вернуться в родной город, но Сережа был упрям. В итоге поступил в эстрадно-цирковой техникум, где стал любимцем преподавателей.

На более чем скромную стипендию не проживешь, поэтому Филиппов подрабатывал где мог: в кордебалете, на подтанцовке. Зная о его мечте танцевать в балете, преподаватели помогли ему сдать экзамены в Вагановское училище. Увы, Филиппова почти сразу выгнали оттуда за нарушение дисциплины. Тем не менее после окончания учебы в эстрадно-цирковом его каким-то чудом приняли в Театр оперы и балета.

Во время первого же представления ему стало плохо прямо на сцене. Приехавшие медработники констатировали у молодого танцора инфаркт: виноваты недостаток веса и голод. На балетной карьере пришлось поставить крест. Как же он сможет жить без сцены? И Филиппов поступил в театральную студию, а позже Николай Акимов пригласил его в Театр комедии.

Уже сложившаяся труппа театра приняла новичка враждебно. Филиппов часто слышал брошенные ему вслед реплики типа: «Кто этот человек с лицом убийцы?!» Но терпел, зато мог одной своей импровизированной репликой вызвать в зрительном зале приступ безудержного хохота.

Акимов его уважал и прощал многие выходки. Например, когда Филиппову выдали первую зарплату, он свирепо прокричал на весь театр: «Отдайте эту мелочь директору!» Когда тот вызвал строптивого актера на ковер, тот разошелся: «Да вы поймите, мне же не на мороженое. Мне семью кормить надо! У меня жена. » Акимов «понял» и повысил ему зарплату.

Американский сын Сергея Филиппова

Еще в цирковом училище Филиппов влюбился в симпатичную девушку Алевтину с актерского отделения. Они поженились, и вскоре у пары родился сын Юрий. Позже брак распался. Алевтина, работавшая учителем английского языка и переводчицей, при первой же возможности эмигрировала в Америку, забрав с собой ребенка.

Филиппов жену очень любил, но не смог ей простить такого поступка: Родину он любил больше. К тому же, говорят, он был рьяным коммунистом. Коллеги даже стали замечать, что после развода у Сергея Николаевича появились некоторые причуды – ему везде мерещились агенты КГБ, слежка, дома у него стоял «дежурный чемоданчик» на случай, если вдруг позвонят в дверь.

Больше он с Алевтиной не общался, хоть и признался однажды, что если бы она не уехала, их личная жизнь была бы долгой и счастливой. Сын писал ему из США письма, которые Филиппов даже не вскрывал. Но выбросить рука не поднималась – складывал их в коробку под кроватью. А конверты с иностранными марками все приходили и приходили. Много лет спустя Юра все же приедет на историческую родину – жаль, что отца в живых он уже не застанет.

Читайте также:  На что ловить лучше белого амура

Сергей Филиппов – актерское творчество комедианта

Сергей Филиппов обладал необыкновенным талантом комедианта. В отличие от большинства «шутов по случаю», он никогда не мечтал сыграть Отелло или произнести монолог Гамлета: наслаждался ролями злодеев, лентяев, пьяниц и прочих деградирующих «элементов». Незаметно высматривал психотипы на улицах, в транспорте, в магазинах. А потом с потрясающей точностью копировал на сцене «записанные» в памяти жесты.

Не кривлялся, нет. Просто выходил к зрителю таким, каким был – несуразным, с огромными ступнями и длинным носом. Таким его создала природа. Своим запоминающимся хрипловатым голосом произносил первые слова и. зрители падали от смеха. Сергея Филиппова много раз спрашивали, почему он берется только за отрицательных персонажей, на что тот резонно отвечал: «Посмотрите на мое лицо. Разве с таким лицом можно сыграть председателя партийной организации?»

Сергей Филиппов – кино

Наконец, актера пригласили в кино – конечно, не на главные роли. Но из любого эпизода он умел сделать шедевр. Режиссеры знали: есть Филиппов -значит, фильм публика запомнит. Рина Зеленая отзывалась о своем партнере по съемкам: «Он был так любим, что его героев цитировали все».

Каждый помнит шведского посла из комедии «Иван Васильевич меняет профессию», капрала и скорохода из «Золушки», лектора из «Карнавальной ночи», дрессировщика Алмазова из «Укротительницы тигров» и, конечно, начальника из «Девушки без адреса» с его крылатой фразой: «Масик хочет водочки!» А вот с водочкой у актера начались проблемы. От тоски и одиночества, которых не могла заглушить даже напряженная работа, Филиппов все чаще стал закладывать за воротник. Позволял себе даже появляться на сцене навеселе. Николай Акимов, сколько мог, прикрывал артиста, а сам оправдывался: «Для меня один талантливый пьяница дороже десятка трезвых бездарей!».

Снимать Филиппова любил и режиссер Эльдар Рязанов. Одна из ролей никак не удавалась Сергею Николаевичу. Обычно изобретательный и легкий на подъем, Филиппов все никак не мог попасть в точку. Дни съемок, метры пленки, столько стараний – все прахом. Делать нечего – неужели придется приглашать другого актера? И тут Рязанову приходит в голову идея. Он подзывает помощника и просит принести ему полрюмки водки. Протягивает Филиппову: «Пей!» После чудодейственного напитка все пошло как по маслу, сцену сняли с первого дубля.

Постепенно талант Филиппова заслужил уважение среди коллег и режиссеров. Несмотря на острый язык и вздорный характер, артист был трудоголиком и альтруистом: сам исполнял все трюки, отказывался от помощи. Надо несколько дублей подряд нырять в ледяную воду – нырял, зайти в клетку к хищникам -пожалуйста! Так было на съемках «Укротительницы тигров».

Все актеры попросили дублеров, а Филиппов отказался. Он признавался, что сначала у него мурашки бежали по коже от одной только мысли о хищниках. А когда увидел их вживую, от бравады не осталось и следа: сразу понял, какую глупость совершил. Но постепенно ему удалось найти общий язык с большими кошками, и они его даже полюбили. Филиппов так заигрался, что однажды одному из тигров дал увесистого пинка, после чего на него заорал дрессировщик: «Да что вы себе позволяете! Даже я так делать не смею. »

Популярность была для Филиппова и наградой, и пыткой. Его известность достигла таких масштабов, что народ останавливал его на улице. Алкоголики, тунеядцы, простые работяги считали его своим парнем. А Сергей Николаевич этого не терпел. Внутри он был очень ранимым, с тонкой душевной организацией, интеллигентным человеком. Но зрители почему-то всегда отождествляли его с исполняемыми им героями. Филиппов периодически жаловался коллегам: «Ну что я за актер такой? Почему ко мне вечно лезет знакомиться всякая шваль?»

Стоило ему приехать на гастроли – и тут толпа не давала прохода. Пожать руку, дернуть любимого артиста за карман пальто, потрогать за плечо – для провинциальных поклонников дело обычное. Иногда Филиппов срывался на крик: «О господи, что я вам – животное?! Вы можете пройти мимо и дать мне жить, как я хочу?» Без стеснения и матом послать мог. Но если приглашали выпить, всегда соглашался. Однажды после концерта он шел мимо буфета и увидел двух выпивающих коллег-актеров. Подошел к столику, опрокинул рюмку, а вместо благодарности бросил: «Не по таланту пьете!»

Филиппов всячески старался приукрасить жизнь хорошей шуткой. Как-то раз зимой он шел с другом по центральной улице Петербурга. Смотрит – а там дворник ломом ледышки разбивает, большая куча образовалась. Встал Сергей Николаевич посреди ледяной груды и во всеуслышание произнес: «Ой, я где-то тут кольцо с бриллиантом оборонил!» Вокруг собралась жадная толпа желающих помочь -все глыбы разбросали. А довольный артист с гордостью удалился.

Словно желая восполнить школьные пробелы в образовании, в зрелые годы Сергей Николаевич пристрастился к чтению. Собрал огромную библиотеку, в которую входили ценнейшие раритетные издания. Нелюдимый и замкнутый, он любил проводить время в одиночестве в своей квартире. Наверное, поэтому окружил себя красивыми и дорогими вещами: антикварной мебелью, бронзовыми статуэтками, картинами в золоченых рамах, фарфором и драгоценностями. Благодаря своей известности даже во время тотального дефицита Филиппов мог достать практически любую вещь. Спускал все гонорары, ничего не копил. Мог вдруг сделать приятелю или совершенно незнакомому человеку очень ценный подарок.

Сергей Филиппов – биография личной жизни

При всей своей внешней непривлекательности Филиппов пользовался успехом у слабого пола. Любил красавиц и часто заводил интрижки. Возможно, это и послужило причиной распада его первого брака. Вскоре после развода в ресторане судьба свела Филиппова с его второй супругой, писательницей Антониной Голубевой. Она была старше на 13 лет.

Актер ужинал в одиночестве, но кто-то его побеспокоил, и Филиппов умудрился ввязаться в пьяную драку. Ему проткнули руку вилкой. Сидевшая за соседним столиком Антонина быстро подскочила к известному артисту, перевязала руку салфеткой и увезла к себе домой, чтобы оказать медицинскую помощь и утешить.

С тех пор они стали жить вместе, образуя, по словам знакомых,очень странную пару: он – высокий, худой, а она – маленькая, толстая, с вечно недовольным выражением лица и поджатыми губами. Окружение Филиппова моментально возненавидело его вторую супругу. Он и сам часто признавался, что не любил ее, и всегда называл Барабулькой. На вопрос, кто это, отвечал: «Маленькая паршивенькая рыбка с выпученными глазами».

Голубева жутко ревновала Филиппова и к коллегам-актрисам, и к сцене, поэтому всюду ездила с ним, часто принимала за него решения. Актер был абсолютно не приспособлен к быту, а хозяйственная жена о нем заботилась: варила борщи, утюжила стрелки на брюках. Наверное, роль подкаблучника все же нравилась Филиппову, как бы он ни сопротивлялся. В этом браке они прожили 40 лет, вместе съели пуд соли.

Сергей Филиппов – болезнь и смерь актера

Голубева поддерживала супруга, когда того уволили из театра – сильнейший удар по его самолюбию! Потом у него обнаружили опухоль мозга – нужно было выхаживать мужа после сложнейшей операции. Что бы о ней ни говорили, а Антонина мужа вытащила, спасла. И когда ее не стало, Филиппов сильно сдал. Протянул без своей Барабульки всего год: рак снова дал о себе знать.

Актер, любимый миллионами зрителей, умер один в своей квартире. Это произошло 19 апреля 1990 года. Прежде чем соседи обнаружили тело, прошло две недели. Нищая обстановка его жилья повергла всех в шок. В квартире остались голые стены: ни знаменитой библиотеки, ни антиквариата. Никто не знал, куда все делось. По одной из версий, находясь в отчаянном положении, Сергей Николаевич постепенно распродавал вещи. По второй – накануне его кончины все богатство вынесли из дома родственники второй супруги. Одиночество и страшная бедность пошатнули его рассудок. Очевидцы рассказывали, что он ходил по квартире абсолютно голым – так и дверь знакомым открывал.

Денег на похороны не было. И коллеги Филиппова обратились за помощью на «Ленфильм». Удивительно, но киностудия, сделавшая на гениальном артисте миллионные сборы, не выделила на его проводы в последний путь ни гроша. Всем известный Шурик, актер Александр Демьяненко, несколько часов просидел на телефоне, обзванивая знакомых. Кое-как насобирали на скромный гроб и похоронили на Северном кладбище Петербурга рядом с могилой его Барабульки.

источник

Adblock
detector