Меню

Административное право задачи с решением

Истрин, будучи не согласен с содержанием составленного в отношении него протокола об административном правонарушении, решил его не подписывать, но просил вручить ему под расписку копию протокола.

1. Проанализируйте данную ситуацию в соответствии с требованиями КоАП РФ.

2. Правомерны ли действия начальника ПогЗ?

3. Каковы права лица, в отношении которого составляется протокол об административном правонарушении?

Статья 28.2 КоАП РФ определяет перечень сведений, подлежащих занесению в протокол об административном правонарушении. В соответствии с п. 4 ст. 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Норма ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ предусматривает обязательное вручение копии протокола об административном правонарушении физическому лицу, законному представителю юридического лица и потерпевшему под расписку. Форма протокола об административном правонарушении не предусматривает предварительной записи «С протоколом ознакомлен, согласен». Таким образом, действия начальника ПогЗ не соответствуют требованиям ст. 28.1 КоАП РФ.

Права физического лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, установлены п. 3, 4, 5, 6 ст. 28.2 КоАП РФ.

17-летний Бабкин после окончания школы поступил в военный институт и 22 августа был зачислен курсантом института. Находясь вне расположения института 28 августа, он вместе с 16-летним Павловым распивал спиртные напитки в парке, где они были задержаны работниками милиции. Начальник РОВД, рассматривая дело о правонарушении, наложил на Бабкина штраф в размере 2 МРОТ. На довод Бабкина о том, что он как курсант военного института не может быть оштрафован, начальник РОВД ответил, что Бабкин еще не принял присягу и потому не является военнослужащим, а административные наказания на него налагаются в общем порядке.

1. Правомерны ли действия начальника РОВД?

2. Как должны быть квалифицированы действия Бабкина и Павлова в соответствии с КоАП РФ?

3. К какому виду ответственности и в каком объеме могут быть привлечены правонарушители?

Действия начальника РОВД в отношении гражданина Бабкина не правомерны, т.к. в соответствии с пп. «д» п. 1 ст. 3 Положения о порядке прохождения военной службы (Указ Президента РФ от 16.09.99 г. № 1237) для граждан, поступивших в военно-учебные заведения и не проходивших военную службу или прошедших военную службу ранее, началом военной службы считается день зачисления в военно-учебное заведение. На основании этой нормы гражданин Бабкин должен привлекаться к административной ответственности по правилам, установленным ст. 2.5 КоАП РФ.

Действия граждан Бабкина и Павлова следует квалифицировать по ст. 20.20 КоАП РФ – распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах.

Гражданин Бабкин должен быть привлечен к дисциплинарной ответственности, гражданин Павлов – к административной ответственности.

Призывнику Семенову пришел вызов из военного комиссариата. Семенов не явился в военкомат в указанный срок и был оштрафован военным комиссаром на сумму 1/2 минимального размера оплаты труда. Семенов обжаловал это решение в суд, указав, что он не явился в военкомат по уважительной причине (у него была температура, и он находился дома все три дня). Документов, подтверждающих факт болезни, предъявлено не было.

1. Правомерно ли действие военного комиссара?

2. Квалифицируйте действия гражданина Семенова.

3. Категория каких дел подведомственна военным комиссарам? Ответ на 1-й вопрос.

Действия военного комиссара правомерны, т.к. в соответствии со ст. 21.5 КоАП РФ гражданин обязан явиться в установленное время и место по вызову в военный комиссариат. Неявка гражданина в военный комиссариат может быть обоснована только уважительной причиной и подтвержденной соответствующими документами. Ответ на 2-й вопрос.

Действия гр. Семенова следует квалифицировать по ст. 21.5 КоАП РФ – неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету. Ответ на 3-й вопрос.

Военным комиссарам подведомственны дела об административных правонарушениях в области воинского учета – ст. 21.1-21.7 КоАП РФ.

15 июня 2004 г. за нарушение требований режима чрезвычайного положения в связи с чрезвычайной ситуацией в зоне лесных пожаров начальником РОВД было применено к гражданину Шемякину А.М. административное наказание в виде административного ареста сроком на 20 суток.

1. Проанализируйте данную ситуацию в соответствии с КоАП РФ.

2. Соответствуют ли законодательству РФ действия начальника РОВД?

3. На основании какого нормативного акта, и какие документы об административном правонарушении должны быть составлены?

Административная ответственность граждан за нарушение требований режима чрезвычайного положения предусмотрена ст. 20.5 КоАП РФ в виде административного штрафа от 5 до 10 МРОТ или административного ареста на срок до 30 суток.

Действия начальника РОВД не правомерны, т.к. в соответствии с требованиями ч.1 ст. 3.9 и ч.1 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.5 КоАП РФ рассматривают и назначают административные наказания только судьи.

На основании КоАП РФ могут быть составлены следующие процессуальные документы:

– протокол об административном правонарушении (ст. 28.2 КоАП РФ);

– протокол об административном задержании (ст. 27.4 КоАП РФ);

– протокол личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице (ст. 27.7 КоАП РФ);

– постановление по делу об административном правонарушении (ст. 29.10 КоАП РФ).

20 марта 2005 г. за нарушение правил применения ремней безопасности на военнослужащего капитана Лаптева О.А. инспектором ГИБДД было наложено административное наказание в виде административного штрафа в размере – 1 МРОТ. Вопросы

1. Квалифицируйте действия нарушителя в соответствии с КоАП РФ.

2. Нарушено ли законодательство в данной ситуации?

3. Каковы особенности применения мер ответственности за совершение административных правонарушений к военнослужащим?

Действия капитана Лаптева следует квалифицировать по ст. 12.6 КоАП РФ – нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов.

Законодательство в данной ситуации было нарушено, т.к. санкция ст. 12.6 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере ½ МРОТ.

В соответствии с требованиями ст. 2.5 КоАП РФ военнослужащие несут ответственность за административные правонарушения в соответствии с дисциплинарными уставами. Вместе с тем, данная статья содержит перечень видов правонарушений, за которые указанные лица несут ответственность на общих основаниях, в том числе и за нарушения правил дорожного движения (гл. 12 КоАП РФ). При этом к военнослужащим не могут быть применены административные наказания в виде административного ареста, а к военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, также в виде административного штрафа. За административные проступки, ответственность за которые наступает не на общих основаниях, материалы на военнослужащих передаются командованию частей и подразделений для привлечения их к дисциплинарной ответственности.

14 апреля 2005 г. п/н «Д» обнаружил следы одного человека, ведущие из КНР в Россию. В ходе пограничного поиска был задержан гражданин КНР. При задержании сопротивления не оказывал. В ходе личного досмотра документов удостоверяющих личность, не обнаружено.

1. Квалифицируйте действия правонарушителя в соответствии с КоАП РФ.

2. На основании какого нормативного акта, и какие необходимые документы должны быть составлены?

3. Кто уполномочен рассмотреть дело об административном правонарушении, совершенном на Государственной границе?

В соответствии со ст. 7 и 9 Закона РФ «О Государственной границе РФ» пересечение государственной границы на суше лицами осуществляется на путях международного железнодорожного, автомобильного сообщения либо в иных местах, определяемых международными договорами РФ или решениями Правительства РФ. Из условия задачи ясно, что данные правила были грубо нарушены гражданином КНР. Его противоправные действия следует квалифицировать по ч. 1 и 2 ст. 18.1 КоАП РФ «Нарушение режима Государственной границы РФ».

На основании КоАП РФ и ведомственных нормативных актов могут быть составлены следующие процессуальные документы:

– протокол об административном правонарушении (ст. 28.2 КоАП РФ);

– протокол об административном задержании (ст. 27.4 КоАП РФ);

– протокол личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице (ст. 27.7 КоАП РФ);

– постановление по делу об административном правонарушении (ст. 29.10 КоАП РФ).

Логично предположить, что дело об административном правонарушении будет рассмотрено должностными лицами пограничных органов, для которых рассмотрение дел об административных правонарушениях является основной деятельностью по применению мер административного принуждения в полном объеме.

В соответствии с ч.2 ст. 23.10 КоАП РФ таковыми лицами могут быть: начальник пограничного отряда, комендант пограничной комендатуры. В то же время норма данной статьи закрепляет право начальника пограничной заставы рассмотреть дело об административном правонарушении, но это является скорее не правилом, а исключением из него.

4 апреля 2005 г. начальник ПОГО вынес и вручил постановление о наложении штрафа в размере 2-х МРОТ на гр. Данилова за нарушение пограничного режима в пограничной зоне. Будучи не согласным с тем, что он совершил правонарушение, и, пытаясь защитить свои права, гр. Данилов 23 апреля 2005 г. подал жалобу на решение по делу в суд.

1. Проанализируйте данную ситуацию в соответствии с требованиями КоАП РФ.

2. Подлежит ли жалоба удовлетворению?

3. Каков порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении?

В соответствии со ст. 25.1, 30.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу, имеет право на обжалование постановления по делу. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, в соответствии с п. 3 ч.1 ст. 31 КоАП РФ может быть подана в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Жалоба удовлетворению не подлежит, т.к. в соответствии с ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По условию задачи гр. Данилов установленные ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ сроки пропустил.

Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении определен в ст. 30.2 КоАП РФ. В соответствии с ч. 1 и 3 данной статьи жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение 3-х суток со дня поступления жалобы, направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу. Жалоба может быть подана непосредственно в суд, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

21 мая 2005 г. тревожной группой в пограничной зоне был задержан военнослужащий контрактной службы мл. сержант Рытов А. В., занимающийся незаконным сбором дикоросов.

1. Квалифицируйте действия правонарушителя в соответствии с КоАП РФ.

2. На основании какого нормативного акта, и какие необходимые документы об административном правонарушении должны быть составлены?

3. Кто уполномочен рассмотреть дело об административном правонарушении, совершенном на Государственной границе?

Действия мл. с-та Рытова следует квалифицировать по ст. 18.2 КоАП РФ – нарушение пограничного режима в пограничной зоне. К административной ответственности правонарушитель за данное правонарушение должен привлекаться на общих основаниях (ст. 2.5 КоАП РФ). Ответ на 2-й вопрос.

На основании КоАП РФ и ведомственных нормативных актов могут быть составлены следующие процессуальные документы:

– протокол об административном правонарушении (ст. 28.2 КоАП РФ);

– протокол об административном задержании (ст. 27.4 КоАП РФ);

– протокол личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице (ст. 27.7 КоАП РФ);

– постановление по делу об административном правонарушении (ст. 29.10 КоАП РФ). Ответ на 3-й вопрос.

Логично предположить, что дело об административном правонарушении будет рассмотрено должностными лицами пограничных органов, для которых рассмотрение дел об административных правонарушениях является основной деятельностью по применению мер административного принуждения в полном объеме.

В соответствии с ч.2 ст. 23.10 КоАП РФ таковыми лицами могут быть: начальник пограничного отряда, комендант пограничной комендатуры. В то же время норма данной статьи закрепляет право начальника пограничной заставы рассмотреть дело об административном правонарушении, но это является скорее не правилом, а исключением из него.

2 декабря 2004 г. в темное время суток п/н «Дозор» в пограничной зоне на берегу залива Светлый был обнаружен и задержан гр. Орлов В.Н. При задержании оказал неповиновение и оскорблял наряд нецензурной бранью, отказывался проследовать к начальнику ПогЗ, не позволял произвести личный досмотр. Документов, удостоверяющих личность, не предъявил.

1. Квалифицируйте действия правонарушителя в соответствии с КоАП РФ.

2. На основании какого нормативного акта, и какие необходимые документы об административном правонарушении должны быть составлены?

3. Кто уполномочен рассмотреть дело об административном правонарушении? Ответ на 1-й вопрос.

Читайте также:  Как приготовить на зиму перец в томатном соусе

Действия гр. Орлова следует квалифицировать по ст. 18.2 КоАП РФ – нарушение пограничного режима в пограничной зоне и ст. 18.7 КоАП РФ – неповиновение законному распоряжению или требованию военнослужащего в связи с исполнением им обязанностей по охране Государственной границы РФ. В соответствии с ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ административное наказание гр. Орлову должно быть назначено в пределах санкции ст. 18.7 КоАП РФ, т.к. она предусматривает назначение более строгого административного наказания вплоть до административного ареста на срок до 15 суток. Ответ на 2-й вопрос.

На основании КоАП РФ и ведомственных нормативных актов могут быть составлены следующие процессуальные документы:

– протокол об административном правонарушении (ст. 28.2 КоАП РФ);

– протокол об административном задержании (ст. 27.4 КоАП РФ);

– протокол личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице (ст. 27.7 КоАП РФ);

– постановление по делу об административном правонарушении (ст. 29.10 КоАП РФ). Ответ на 3-й вопрос.

Логично предположить, что дело об административном правонарушении будет рассмотрено должностными лицами пограничных органов, для которых рассмотрение дел об административных правонарушениях является основной деятельностью по применению мер административного принуждения в полном объеме.

В соответствии с ч. 2 ст. 23.10 КоАП РФ таковыми лицами могут быть: начальник пограничного отряда, комендант пограничной комендатуры. В то же время норма данной статьи закрепляет право начальника пограничной заставы рассмотреть дело об административном правонарушении, но это является скорее не правилом, а исключением из него.

В случае, если начальник пограничного отряда или комендант пограничной комендатуры, к которым поступило дело о правонарушении, признает необходимым обсудить вопрос о возможности применения административного наказания гр. Орлову в виде административного ареста, то дело должно быть передано на рассмотрение судье (ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ).

Заместителем начальника РУВД г. Хабаровска был привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 10 МРОТ с административным выдворением за пределы территории РФ гражданин Казахстана, прибывший к своим родственникам в отпуск, за нарушение правил регистрации иностранных граждан на территории РФ.

1. Правомерны ли действия заместителя начальника РУВД?

2. Каковы основные правила регистрации иностранных граждан в Российской Федерации?

3. Какие необходимые процессуальные документы могут быть составлены?

Действия заместителя начальника РУВД в отношении гр. Казахстана не правомерны, т.к. в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 3.10 КоАП РФ назначение административного наказания в виде административного выдворения иностранного гражданина за пределы РФ исключительная компетенция судьи за исключением случаев совершения иностранным гражданином административного правонарушения при въезде в РФ. Заместитель начальника РУВД имел право назначить административное наказание только в виде административного штрафа.

В соответствии с Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.02 г. (ст. 20) иностранный гражданин, въехавший в РФ, обязан зарегистрироваться в течение 3-х рабочих дней со дня прибытия, а в случае перемены места пребывания в РФ иностранный гражданин обязан зарегистрироваться также в течение 3-х рабочих дней со дня прибытия на новое место пребывания.

На основании КоАП РФ могут быть составлены следующие процессуальные документы:

– протокол об административном правонарушении (ст. 28.2 КоАП РФ);

– протокол об административном задержании (ст. 27.4 КоАП РФ);

– протокол личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице (ст. 27.7 КоАП РФ);

– постановление по делу об административном правонарушении (ст. 29.10 КоАП РФ).

14 апреля 2005 г. прибывший на сработавший участок ЭСК п/н «ДН» обнаружил следы одного человека, ведущие в сторону пгт. Тайга, который входит в пределы территории поселений прилегающих к Государственной границе. В ходе поиска нарушителя в самом поселении был задержан гражданин КНР.

1. Квалифицируйте действия правонарушителя в соответствии с КоАП РФ.

2. На основании какого нормативного акта, и какие документы должны быть составлены?

3. Кто уполномочен рассмотреть дело об административном правонарушении, совершенном на Государственной границе?

В соответствии со ст. 7 и 9 Закона РФ «О Государственной границе РФ» пересечение государственной границы на суше лицами осуществляется на путях международного железнодорожного, автомобильного сообщения либо в иных местах, определяемых международными договорами РФ или решениями Правительства РФ. Из условия задачи ясно, что данные правила были грубо нарушены гражданином КНР. Его противоправные действия следует квалифицировать по ч. 1 и 2 ст.18.1 КоАП РФ «Нарушение режима Государственной границы РФ».

На основании КоАП РФ и ведомственных нормативных актов могут быть составлены следующие процессуальные документы:

– протокол об административном правонарушении (ст. 28.2 КоАП РФ);

– протокол об административном задержании (ст. 27.4 КоАП РФ);

– протокол личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице (ст. 27.7 КоАП РФ);

– постановление по делу об административном правонарушении (ст. 29.10 КоАП РФ).

Логично предположить, что дело об административном правонарушении будет рассмотрено должностными лицами пограничных органов, для которых рассмотрение дел об административных правонарушениях является основной деятельностью по применению мер административного принуждения в полном объеме.

В соответствии с ч. 2 ст. 23.10 КоАП РФ таковыми лицами могут быть: начальник пограничного отряда, комендант пограничной комендатуры. В то же время норма данной статьи закрепляет право начальника пограничной заставы рассмотреть дело об административном правонарушении, но это является скорее не правилом, а исключением из него.

26 октября 2004 г. в ходе реализации оперативных данных личным составом пограничного наряда совместно с группой местных жителей был задержан гражданин КНР Л., который в пограничной зоне занимался сбором папоротника.

1. Квалифицируйте действия правонарушителей в соответствии с КоАП РФ.

2. На основании какого нормативного акта, и какие документы об административном правонарушении должны быть составлены?

3. Кто уполномочен рассмотреть дело об административном правонарушении, совершенном на Государственной границе?

В соответствии со ст. 7 и 9 Закона РФ «О Государственной границе РФ» пересечение государственной границы на суше лицами осуществляется на путях международного железнодорожного, автомобильного сообщения либо в иных местах, определяемых международными договорами РФ или решениями Правительства РФ. Из условия задачи ясно, что данные правила были грубо нарушены гражданином КНР. Его противоправные действия следует квалифицировать по ч. 1 и 2 ст.18.1 КоАП РФ «Нарушение режима Государственной границы РФ».

На основании КоАП РФ и ведомственных нормативных актов могут быть составлены следующие процессуальные документы:

– протокол об административном правонарушении (ст. 28.2 КоАП РФ);

– протокол об административном задержании (ст. 27.4 КоАП РФ);

– протокол личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице (ст. 27.7 КоАП РФ);

– постановление по делу об административном правонарушении (ст. 29.10 КоАП РФ).

Логично предположить, что дело об административном правонарушении будет рассмотрено должностными лицами пограничных органов, для которых рассмотрение дел об административных правонарушениях является основной деятельностью по применению мер административного принуждения в полном объеме.

В соответствии с ч. 2 ст. 23.10 КоАП РФ таковыми лицами могут быть: начальник пограничного отряда, комендант пограничной комендатуры. В то же время норма данной статьи закрепляет право начальника пограничной заставы рассмотреть дело об административном правонарушении, но это является скорее не правилом, а исключением из него.

Военнослужащий Пограничной службы капитан Кораблев Н.А. был оштрафован сотрудником ГИБДД на сумму в размере 5 МРОТ за управление транспортным средством в состоянии опьянения. Штраф был взыскан на месте.

1. Квалифицируйте действия капитана Кораблева Н.А. в соответствии с КоАП РФ.

2. Нарушено ли законодательство в данной ситуации?

3. Каковы особенности применения мер ответственности за совершение административных правонарушений к военнослужащим?

Действия капитана Кораблева следует квалифицировать по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ – управление транспортным средством водителя, находящимся в состоянии опьянения.

Законодательство в данной ситуации было нарушено, т.к. санкция по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере от 10 до 20 МРОТ. Сотрудник ГИБДД в соответствии с ч. 3 ст. 32.2 КоАП РФ не имел права взыскивать штраф на месте.

В соответствии с требованиями ст. 2.5 КоАП РФ военнослужащие несут ответственность за административные правонарушения в соответствии с дисциплинарными уставами. Вместе с тем, данная статья содержит перечень видов правонарушений, за которые указанные лица несут ответственность на общих основаниях, в том числе и за нарушения правил дорожного движения (гл. 12 КоАП РФ). При этом к военнослужащим не могут быть применены административные наказания в виде административного ареста, а к военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, также в виде административного штрафа. За административные проступки, ответственность за которые наступает не на общих основаниях, материалы на военнослужащих передаются командованию частей и подразделений для привлечения их к дисциплинарной ответственности.

Гражданин Китая С. нарушил режим в пункте пропуска при въезде на территорию РФ. За это правонарушение начальником ОКПП к нему было применено административное наказание в виде административного штрафа (4 МРОТ) с административным выдворением за пределы территории Российской Федерации. Вопросы

1. Квалифицируйте действия правонарушителя в соответствии с КоАП РФ.

2. Правомерны ли действия начальника ОКПП? Какие необходимые процессуальные документы должны быть составлены?

3.Как производится исполнение постановления об административном выдворении за пределы территории РФ?

Действия гр. Китая С. следует квалифицировать по ч. 2 ст. 18.4 КоАП РФ – нарушение режима в пунктах пропуска через Государственную границу РФ. Ответ на 2-й вопрос.

Действия начальника ОКПП правомерны, т.к. ч. 2 ст. 3.10 КоАП РФ предоставляет право соответствующим должностным лицам пограничных органов применять такую меру административного наказания, как административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства в случае совершения ими административного правонарушения при въезде в РФ. По условию ситуационной задачи правонарушение совершено при въезде на территорию РФ в пункте пропуска через Государственную границу РФ.

На основании КоАП РФ и ведомственных нормативных актов могут быть составлены следующие процессуальные документы:

– протокол об административном правонарушении (ст. 28.2 КоАП РФ);

– протокол об административном задержании (ст. 27.4 КоАП РФ);

– протокол личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице (ст. 27.7 КоАП РФ);

– постановление по делу об административном правонарушении (ст. 29.10 КоАП РФ). Ответ на 3-й вопрос.

Исполнение постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства производится в соответствии с правилами, установленными ст. 32.10 КоАП РФ.

Временно проживающий в г. Хабаровске гражданин Украины переехал для выполнения строительных работ в г. Владивосток, где был задержан сотрудниками ОВД и привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 10 МРОТ.

1. Есть ли в действиях гражданина Украины основания для привлечения его к административной ответственности?

2. Определите подведомственность данного дела.

3. Какие необходимые процессуальные документы могут быть составлены? Ответ на 1-й вопрос.

В действиях гр. Украины есть основания для привлечения его к административной ответственности по ст. 18. 8 КоАП РФ – нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в РФ, т.к. в соответствии со ст. 11 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» временно проживающий в РФ иностранный гражданин не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта РФ, на территории которого ему разрешено временное проживание, или избирать место своего проживания вне пределов указанного субъекта РФ. Ответ на 2-й вопрос.

Данное дело подведомственно ОВД (милиции) – ч. 1 ст. 23.3 КоАП РФ. Должностное лицо органа внутренних дел, к которому поступило дело о таком административном правонарушении, может признать необходимым обсудить вопрос о передаче дела на рассмотрение судье (альтернативная подведомственность) с целью вынесения более строгого административного наказания – административного выдворения иностранного гражданина за пределы РФ. Ответ на 3-й вопрос.

На основании КоАП РФ и ведомственных нормативных актов могут быть составлены следующие процессуальные документы:

– протокол об административном правонарушении (ст. 28.2 КоАП РФ);

– протокол об административном задержании (ст. 27.4 КоАП РФ);

– протокол личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице (ст. 27.7 КоАП РФ);

– постановление по делу об административном правонарушении (ст. 29.10 КоАП РФ).

14 апреля 2005 г. в ходе несения службы п/н «РГ» были обнаружены следы двух неизвестных, которые вели из КНР в Россию. В ходе пограничного поиска были задержаны мужчина и женщина – граждане КНР. В ходе разбирательства установлено, что нарушение границы произошло с целью сбора папоротника.

1. Квалифицируйте действия правонарушителей в соответствии с КоАП РФ.

2. На основании какого нормативного акта, и какие необходимые документы должны быть составлены?

Читайте также:  Как и когда сажать орех грецкий

3. Кто уполномочен рассмотреть дело об административном правонарушении, совершенном на Государственной границе?

В соответствии со ст. 7 и 9 Закона РФ «О Государственной границе РФ» пересечение государственной границы на суше лицами осуществляется на путях международного железнодорожного, автомобильного сообщения либо в иных местах, определяемых международными договорами РФ или решениями Правительства РФ. Из условия задачи ясно, что данные правила были грубо нарушены гражданами КНР. Их противоправные действия следует квалифицировать по ч. 1 и 2 ст. 18.1 КоАП РФ «Нарушение режима Государственной границы РФ».

На основании КоАП РФ и ведомственных нормативных актов могут быть составлены следующие процессуальные документы:

– протокол об административном правонарушении (ст. 28.2 КоАП РФ);

– протокол об административном задержании (ст. 27.4 КоАП РФ);

– протокол личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице (ст. 27.7 КоАП РФ);

– постановление по делу об административном правонарушении (ст. 29.10 КоАП РФ).

Логично предположить, что дело об административном правонарушении будет рассмотрено должностными лицами пограничных органов, для которых рассмотрение дел об административных правонарушениях является основной деятельностью по применению мер административного принуждения в полном объеме.

В соответствии с ч.2 ст. 23.10 КоАП РФ таковыми лицами могут быть: начальник пограничного отряда, комендант пограничной комендатуры. В то же время норма данной статьи закрепляет право начальника пограничной заставы рассмотреть дело об административном правонарушении, но это является скорее не правилом, а исключением из него.

Сотрудник ГИБДД капитан милиции Петров и его друг, майор пограничных органов Конюхов, были задержаны работниками охотинспекции, т.к. в их машине был обнаружен убитый кабан. Лицензии на отстрел кабана у них не было. Начальник районного отделения охотинспекции подверг обоих административному наказанию в виде штрафа в размере 5-ти МРОТ каждого.

1. Квалифицируйте действия правонарушителей в соответствии с КоАП РФ.

2. Правомерны ли действия начальника районного отделения охотинспекции?

3. На основании какого нормативного акта, и какие необходимые документы об административном правонарушении должны быть составлены? Ответ на 1-й вопрос.

Действия к-на милиции Петрова и м-ра Конюхова следует квалифицировать по ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ – нарушение правил пользования объектами животного мира (нарушение правил охоты). Ответ на 2-й вопрос.

Действия начальника районного отделения охотинспекции правомерны, т.к. в соответствии с ч. 2 ст. 23.26 КоАП РФ он является должностным лицом уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях в сфере охраны объектов животного мира.

В соответствии с требованиями ст. 2.5 КоАП РФ военнослужащие несут ответственность за административные правонарушения в соответствии с дисциплинарными уставами. Вместе с тем, данная статья содержит перечень видов правонарушений, за которые указанные лица несут ответственность на общих основаниях, в том числе и за нарушения законодательства об охране окружающей природной среды (гл. 8 КоАП РФ). При этом к военнослужащим не могут быть применены административные наказания в виде административного ареста, а к военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, также в виде административного штрафа. За административные проступки, ответственность за которые наступает не на общих основаниях, материалы на военнослужащих передаются командованию частей и подразделений для привлечения их к дисциплинарной ответственности. Ответ на 3-й вопрос.

На основании КоАП РФ и ведомственных нормативных актов могут быть составлены следующие процессуальные документы:

– протокол об административном правонарушении (ст. 28.2 КоАП РФ);

– протокол об административном задержании (ст. 27.4 КоАП РФ);

– протокол личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице (ст. 27.7 КоАП РФ);

– протокол досмотра транспортного средства (ст. 27.9 КоАП РФ);

– протокол изъятия вещей и документов (ст. 27.10 КоАП РФ);

– постановление по делу об административном правонарушении (ст. 29.10 КоАП РФ).

Начальником ПОГО был привлечен к административной ответственности гражданин Русаков В.Н. (административный арест сроком на 10 суток), за отказ от выполнения законных требований военнослужащих п/н «Заслон».

1. Квалифицируйте действия правонарушителя в соответствии с КоАП РФ?

2. Законны ли действия начальника ПОГО? 3. Как производится исполнение постановления об административном аресте?

Действия гр. Русакова следует квалифицировать по ст. 18.7 КоАП РФ – неповиновение законному распоряжению или требованию военнослужащего в связи с исполнением им обязанностей по охране Государственной границы РФ.

Действия начальника ПОГО не правомерны, т.к. в соответствии с ч. 1 ст.3.9 КоАП РФ право налагать такой вид наказания, как административный арест предоставлено только судье.

Исполнение постановления об административном аресте производится по правилам, установленным ст. 32.8 КоАП РФ.

Гражданин Китая Т. уклонился от выезда из г. Хабаровска по истечении установленного в туристической путевке срока. За содеянное начальником РОВД на него было наложено административное наказание в виде административного штрафа в 10 МРОТ.

1. Квалифицируйте действия гражданина Китая в соответствии с КоАП РФ.

2. На основании какого нормативного акта, и какие документы должны быть составлены?

3. Определите подведомственность данного дела.

Действия гр. Китая следует квалифицировать по ст. 18.8 КоАП РФ – нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в РФ, т.к. в соответствии с п.2 ст. 5 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» временно пребывающий в РФ иностранный гражданин обязан выехать из РФ по истечении установленного срока пребывания, если на момент истечения указанного срока им не получено разрешение на продление срока пребывания.

На основании КоАП РФ и ведомственных нормативных актов могут быть составлены следующие процессуальные документы:

– протокол об административном правонарушении (ст. 28.2 КоАП РФ);

– протокол об административном задержании (ст. 27.4 КоАП РФ);

– протокол личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице (ст. 27.7 КоАП РФ);

– постановление по делу об административном правонарушении (ст. 29.10 КоАП РФ).

Данное дело подведомственно ОВД (милиции) – ч. 1 ст. 23.3 КоАП РФ. Должностное лицо органа внутренних дел, к которому поступило дело о таком административном правонарушении, может признать необходимым обсудить вопрос о передаче дела на рассмотрение судье (альтернативная подведомственность) с целью вынесения более строгого административного наказания – административного выдворения иностранного гражданина за пределы РФ.

4 мая 2005 г. п/н «Д» при проверке контролирующих средств участка ПогЗ обнаружил неизвестного. В ходе пограничного поиска был задержан нарушитель – гр. КНР, занимающийся незаконным промыслом дикоросов.

1. Квалифицируйте действия правонарушителя в соответствии с КоАП РФ.

2. На основании какого нормативного акта, и какие необходимые документы об административном правонарушении должны быть составлены?

3. Кто уполномочен рассмотреть дело об административном правонарушении, совершенном на Государственной границе?

В соответствии со ст. 7 и 9 Закона РФ «О Государственной границе РФ» пересечение государственной границы на суше лицами осуществляется на путях международного железнодорожного, автомобильного сообщения либо в иных местах, определяемых международными договорами РФ или решениями Правительства РФ. Из условия задачи ясно, что данные правила были грубо нарушены гражданином КНР. Его противоправные действия следует квалифицировать по ч. 1 и 2 ст.18.1 КоАП РФ «Нарушение режима Государственной границы РФ».

На основании КоАП РФ и ведомственных нормативных актов могут быть составлены следующие процессуальные документы:

– протокол об административном правонарушении (ст. 28.2 КоАП РФ);

– протокол об административном задержании (ст. 27.4 КоАП РФ);

– протокол личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице (ст. 27.7 КоАП РФ);

– постановление по делу об административном правонарушении (ст. 29.10 КоАП РФ).

Логично предположить, что дело об административном правонарушении будет рассмотрено должностными лицами пограничных органов, для которых рассмотрение дел об административных правонарушениях является основной деятельностью по применению мер административного принуждения в полном объеме.

В соответствии с ч. 2 ст. 23.10 КоАП РФ таковыми лицами могут быть: начальник пограничного отряда, комендант пограничной комендатуры. В то же время норма данной статьи закрепляет право начальника пограничной заставы рассмотреть дело об административном правонарушении, но это является скорее не правилом, а исключением из него.

Лейтенант погранвойск Тарасов и его жена, отдыхая в выходной день в лесу, нарушили правила пожарной безопасности, за что директор лесхоза оштрафовал каждого из них на 10 МРОТ.

1. Квалифицируйте действия нарушителей в соответствии с КоАП РФ.

2. Правомерны ли действия директора лесхоза?

3. Каковы особенности применения мер ответственности за совершение административных правонарушений к военнослужащим?

Действия лейтенанта Тарасова и его жены следует квалифицировать по ст. 8.32 КоАП РФ – нарушение правил пожарной безопасности в лесах.

Действия директора лесхоза правомерны, т.к. в соответствии с ч. 2 ст. 23.24 КоАП РФ он является должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях в сфере охраны лесов от пожаров и по должности приравнивается к старшему государственному инспектору по контролю за состоянием и защитой лесного фонда.

В соответствии с требованиями ст. 2.5 КоАП РФ военнослужащие несут ответственность за административные правонарушения в соответствии с дисциплинарными уставами. Вместе с тем, данная статья содержит перечень видов правонарушений, за которые указанные лица несут ответственность на общих основаниях, в том числе и за нарушения законодательства об охране окружающей природной среды (гл. 8 КоАП РФ). При этом к военнослужащим не могут быть применены административные наказания в виде административного ареста, а к военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, также в виде административного штрафа. За административные проступки, ответственность за которые наступает не на общих основаниях, материалы на военнослужащих передаются командованию частей и подразделений для привлечения их к дисциплинарной ответственности.

В ходе проверки документов при въезде на территорию РФ группы китайских туристов выявлен гражданин КНР Л., у которого была обнаружена частичная подделка документа, удостоверяющего личность. За это правонарушение к гражданину Л. начальником ОКПП было применено административное наказание – административный штраф с административным выдворением за пределы РФ.

1. Квалифицируйте действия гражданина Китая в соответствии с КоАП РФ.

2. На основании какого нормативного акта и какие необходимые документы должны быть составлены?

3. Правомерны ли действия начальника ОКПП? Ответ на 1-й вопрос.

Действия гр. Китая С. следует квалифицировать по ч. 2 ст. 18.4 КоАП РФ – нарушение режима в пунктах пропуска через Государственную границу РФ. Ответ на 2-й вопрос.

На основании КоАП РФ и ведомственных нормативных актов могут быть составлены следующие процессуальные документы:

– протокол об административном правонарушении (ст. 28.2 КоАП РФ);

– протокол об административном задержании (ст. 27.4 КоАП РФ);

– протокол личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице (ст. 27.7 КоАП РФ);

– постановление по делу об административном правонарушении (ст. 29.10 КоАП РФ). Ответ на 3-й вопрос.

Действия начальника ОКПП правомерны, т.к. ч. 2 ст. 3.10 КоАП РФ предоставляет право соответствующим должностным лицам пограничных органов применять такую меру административного наказания, как административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства в случае совершения ими административного правонарушения при въезде в РФ. По условию ситуационной задачи правонарушение совершено при въезде на территорию РФ в пункте пропуска через Государственную границу РФ.

Исполнение постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства производится в соответствии с правилами, установленными ст. 32.10 КоАП РФ.

При проверке документов в пункте пропуска через Государственную границу у двух пассажиров автобуса, принадлежащего российской туристической фирме, осуществляющей международную перевозку, предъявленные документы, удостоверяющие личность, оказались просроченными.

1. Проанализируйте данную ситуацию в соответствии с КоАП РФ.

2. Кто и к какому виду административного наказания может быть привлечен?

3. На основании какого нормативного акта, и какие необходимые документы об административном правонарушении могут быть составлены? Ответ на 1-й вопрос.

Федеральный закон от 15 августа 1996 года «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» определил, что контроль за наличием виз или иных разрешений на въезд-выезд в иностранное государство является обязанностью транспортной компании (перевозчика пассажиров), если иное не предусмотрено международным договором РФ. Из условия задачи видно, что обязанность по контролю за наличием действительных документов у пассажиров автобуса российская туристическая фирма не осуществила. Ее действия, как юридического лица, следует квалифицировать по ст. 18.14 КоАП РФ – незаконный провоз лиц через Государственную границу РФ, а действия двух пассажиров автобуса по ст. 18.14 КоАП РФ – нарушение режима в пунктах пропуска через Государственную границу РФ. Ответ на 2-й вопрос.

Российская туристическая фирма может быть привлечена к административной ответственности в виде административного штрафа в размере от 500 до 1000 МРОТ (ч. 1 ст. 18.14 КоАП РФ).

Читайте также:  Что такое спринклерная система пожаротушения

Пассажиры автобуса могут быть привлечены к административной ответственности в виде предупреждения или административного штрафа в размере от 1 до 3 МРОТ (граждане России), а иностранные граждане – в виде административного штрафа в размере от 1 до 3 МРОТ с административным выдворением за пределы РФ или без такового. Ответ на 3-й вопрос.

На основании КоАП РФ и ведомственных нормативных актов могут быть составлены следующие процессуальные документы:

– протокол об административном правонарушении (ст. 28.2 КоАП РФ);

– протокол об административном задержании (ст. 27.4 КоАП РФ);

– протокол личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице (ст. 27.7 КоАП РФ);

– постановление по делу об административном правонарушении (ст. 29.10 КоАП РФ).

Гражданин Китая, прибывший в г. Хабаровск по туристической путевке, был задержан сотрудниками РУВД на торговом рынке «Выборгская». Срок действия путевки истек. За данное правонарушение заместителем начальника РУВД он был привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 10 МРОТ с административным выдворением за пределы территории РФ.

1. Квалифицируйте действия гражданина Китая в соответствии с КоАП РФ.

2. Правомерны ли действия заместителя начальника РУВД?

3. Какие процессуальные документы могут быть составлены?

Действия гр. Китая следует квалифицировать по ст. 18. 8 КоАП РФ – нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в РФ, т.к. в соответствии с п. 2 ст. 5 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» временно пребывающий в РФ иностранный гражданин обязан выехать из РФ по истечении установленного срока пребывания, если на момент истечения указанного срока им не получено разрешение на продление срока пребывания.

Действия заместителя начальника РУВД в части наложения административного штрафа правомерны, т.к. в соответствии с ч. 2 ст. 23.3 КоАП РФ он правомочен рассмотреть дело об административном правонарушении и налагать такой вид административного наказания, как административный штраф. Действия заместителя начальника РУВД в части применения такого вида наказания, как административное выдворение гр. Китая не правомерны, т.к. в соответствии с ч. 2 ст. 3.10 КоАП РФ административное выдворение находящихся на территории РФ иностранных граждан как меру административного наказания вправе назначить только судья.

На основании КоАП РФ и ведомственных нормативных актов могут быть составлены следующие процессуальные документы:

– протокол об административном правонарушении (ст. 28.2 КоАП РФ);

– протокол об административном задержании (ст. 27.4 КоАП РФ);

– протокол личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице (ст. 27.7 КоАП РФ);

– постановление по делу об административном правонарушении (ст. 29.10 КоАП РФ).

Гражданин Китая Т. уклонился от выезда из г. Хабаровска по истечении установленного в туристической путевке срока. За содеянное начальником РОВД на него было наложено административное наказание в виде административного штрафа в 10 МРОТ.

1. Квалифицируйте действия гражданина Китая в соответствии с КоАП РФ.

2. На основании какого нормативного акта, и какие документы должны быть составлены?

3. Определите подведомственность дел о нарушении режима пребывания иностранных граждан в РФ.

Действия гр. Китая следует квалифицировать по ст. 18. 8 КоАП РФ – нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в РФ, т.к. в соответствии с п. 2 ст. 5 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» временно пребывающий в РФ иностранный гражданин обязан выехать из РФ по истечении установленного срока пребывания, если на момент истечения указанного срока им не получено разрешение на продление срока пребывания.

На основании КоАП РФ и ведомственных нормативных актов могут быть составлены следующие процессуальные документы:

– протокол об административном правонарушении (ст. 28.2 КоАП РФ);

– протокол об административном задержании (ст. 27.4 КоАП РФ);

– протокол личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице (ст. 27.7 КоАП РФ);

– постановление по делу об административном правонарушении (ст. 29.10 КоАП РФ).

Данное дело подведомственно ОВД (милиции) – ч. 1 ст. 23.3 КоАП РФ. Должностное лицо органа внутренних дел, к которому поступило дело о таком административном правонарушении, может признать необходимым обсудить вопрос о передаче дела на рассмотрение судье (альтернативная подведомственность) с целью вынесения более строгого административного наказания – административного выдворения иностранного гражданина за пределы РФ.

23 мая начальником ОКПП было наложено административное наказание (штраф в размере двух МРОТ) на гр. Михалюка за нарушение режима в пунктах пропуска через Государственную границу РФ. 25 мая решение под расписку было вручено виновному. 3 июня было установлено, что штраф не внесен, и соответствующие материалы были направлены судебному приставу – исполнителю для взыскания суммы административного штрафа.

1. Правомерны ли действия начальника ОКПП в части принятия решения о принудительном взыскании штрафа?

2. Каков порядок исполнения постановления о наложении административного штрафа?

3 .Определите подведомственность данного дела.

Действия начальника ОКПП не правомерны, т.к. в соответствии с ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ на добровольную уплату административного штрафа установлен 30-дневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Из условия задачи видно, что установленный срок для добровольного внесения штрафа не истек. Ответ на 2-й вопрос.

Порядок исполнения постановления о наложении административного штрафа установлен ст. 32.2, 32.3 КоАП РФ. Ответ на 3-й вопрос.

Рассмотрение данного дела в соответствии с ч. 1 ст. 23.10 КоАП РФ подведомственно должностным лицам пограничных органов.

20 мая 2005 г. п/н «Д» обнаружил следы одного человека, ведущие из Эстонии в Россию. В ходе пограничного поиска был задержан нарушитель гр. России Романов А.Н.

1. Квалифицируйте действия правонарушителя в соответствии с КоАП РФ.

2. На основании какого нормативного акта, и какие необходимые документы об административном правонарушении должны быть составлены?

3. Кто уполномочен рассмотреть дело об административном правонарушении, совершенном на Государственной границе?

В соответствии со ст. 7 и 9 Закона РФ «О Государственной границе РФ» пересечение государственной границы на суше лицами осуществляется на путях международного железнодорожного, автомобильного сообщения либо в иных местах, определяемых международными договорами РФ или решениями Правительства РФ. Из условия задачи ясно, что данные правила были грубо нарушены гр. России Романовым. Его противоправные действия следует квалифицировать по ч.1 и 2 ст.18.1 КоАП РФ «Нарушение режима Государственной границы РФ».

На основании КоАП РФ и ведомственных нормативных актов могут быть составлены следующие процессуальные документы:

– протокол об административном правонарушении (ст. 28.2 КоАП РФ);

– протокол об административном задержании (ст. 27.4 КоАП РФ);

– протокол личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице (ст. 27.7 КоАП РФ);

– постановление по делу об административном правонарушении (ст. 29.10 КоАП РФ).

Логично предположить, что дело об административном правонарушении будет рассмотрено должностными лицами пограничных органов, для которых рассмотрение дел об административных правонарушениях является основной деятельностью по применению мер административного принуждения в полном объеме.

В соответствии с ч. 2 ст. 23.10 КоАП РФ таковыми лицами могут быть: начальник пограничного отряда, комендант пограничной комендатуры. В то же время норма данной статьи закрепляет право начальника пограничной заставы рассмотреть дело об административном правонарушении, но это является скорее не правилом, а исключением из него.

Жители г. Хабаровска Локтев В.Н., Смирнов С.С. распивали спиртные напитки на территории детского сада. При задержании данные граждане оказали неповиновение законным требованиям сотрудников ППС и были доставлены в отделение милиции в наручниках. В ходе личного досмотра документов, удостоверяющих личность, не предъявили.

1. Квалифицируйте действия правонарушителей в соответствии с КоАП РФ.

2. На основании какого нормативного акта, и какие необходимые документы должны быть составлены?

3. Правомерно ли в данном случае применение специальных средств (наручников)? В каких случаях применяются специальные средства (наручники) военнослужащими пограничных органов?

Действия правонарушителей Локтева и Смирнова следует квалифицировать по ст. 20.20 КоАП РФ – распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах; и по ст. 19.3 КоАП РФ – неповиновение законному распоряжению сотрудника милиции. В соответствии с ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ административное наказание нарушителям должно быть назначено в пределах санкции ст. 19.3 КоАП РФ, т.к. она предусматривает назначение более строгого административного наказания вплоть до административного ареста на срок до 15 суток. Ответ на 2-й вопрос.

На основании КоАП РФ и ведомственных нормативных актов могут быть составлены следующие процессуальные документы:

– протокол об административном правонарушении (ст. 28.2 КоАП РФ);

– протокол об административном задержании (ст. 27.4 КоАП РФ);

– протокол личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице (ст. 27.7 КоАП РФ);

– постановление по делу об административном правонарушении (ст. 29.10 КоАП РФ). Ответ на 3-й вопрос.

Применение наручников к нарушителям сотрудниками ППС правомерны. В соответствии со ст. 14 Закона РФ «О милиции» от 18.04.91 г. с изм. и доп. сотрудники милиции и военнослужащие пограничных органов имеют право применять специальные средства:

– резиновые палки, слезоточивый газ – для отражения нападения на граждан и сотрудников милиции и военнослужащих пограничных органов, для пресечения оказываемого сопротивления, для пресечения массовых беспорядков;

– наручники – для пресечения оказываемого сотруднику милиции или военнослужащему пограничных органов сопротивления, для задержания лица, застигнутого при совершении преступления против жизни, здоровья или собственности и пытающегося скрыться, для доставления задерживаемых лиц в милицию, когда они своим поведением дают основание полагать, что могут совершить побег либо причинить вред окружающим или себе или оказывают противодействие сотруднику милиции или военнослужащему пограничных органов. Задача 29

Гражданин Украины 1 июня 2005 года прибыл в РФ для проведения отпуска у родственников. 10 сентября 2005 года, следуя к месту постоянного жительства, он был привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 10 МРОТ за нарушение режима пребывания в РФ.

1. Есть ли в действиях гражданина Украины основания для привлечения к административной ответственности?

2. Определите подведомственность данного дела.

3. Какие необходимые процессуальные документы могут быть составлены? Ответ на 1-й вопрос.

В действиях гр. Украины есть основания для привлечения его к административной ответственности по ст. 18. 8 КоАП РФ – нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в РФ, т.к. в соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 5 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» срок временного пребывания в РФ иностранного гражданина не может превышать 90 суток, если на момент окончания указанного срока им не получено разрешение на продление срока пребывания либо разрешение на временное проживание. Из условия задачи видно, что гр. Украины превысил сроки временного пребывания на территории РФ. Ответ на 2-й вопрос.

Данное дело подведомственно ОВД (милиции) – ч. 1 ст. 23.3 КоАП РФ. Должностное лицо органа внутренних дел, к которому поступило дело о таком административном правонарушении, может признать необходимым обсудить вопрос о передаче дела на рассмотрение судье (альтернативная подведомственность) с целью вынесения более строгого административного наказания – административного выдворения иностранного гражданина за пределы РФ. Ответ на 3-й вопрос

На основании КоАП РФ и ведомственных нормативных актов могут быть составлены следующие процессуальные документы:

– протокол об административном правонарушении (ст. 28.2 КоАП РФ);

– протокол об административном задержании (ст. 27.4 КоАП РФ);

– протокол личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице (ст. 27.7 КоАП РФ);

– постановление по делу об административном правонарушении (ст. 29.10 КоАП РФ). Задача 30

30 мая 2004 г. в зоне проведения контртеррористической операции без специального разрешения был задержан сотрудник газеты гр. Басов В.Н., который пояснил, что хотел собрать материал для статьи в газете. Районный судья назначил гр. Басову В.Н. административное наказание в виде административного ареста сроком на 20 суток.

1. Квалифицируйте действия гр. Басова В.Н. в соответствии с КоАП РФ.

2. Определите подведомственность данного дела.

3. Нарушено ли законодательство в данной ситуации?

Действия гр. Басова следует квалифицировать по ст. 20.27 КоАП РФ – невыполнение в зоне проведения контртеррористической операции законного распоряжения лица, проводящего указанную операцию.

Данное дело в соответствии с ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ подведомственно только судьям.

Законодательство в данной ситуации не нарушено, т.к. в соответствии с ч. 1 ст. 3.9 КоАП РФ за нарушение требований режима в зоне проведения контртеррористической операции административный арест устанавливается сроком до 30 суток, хотя санкция ст. 20.27 КоАП РФ такого вида наказания не предусматривает.

источник

Adblock
detector